Кронштейн для хранения велосипеда

Кронштейны для хранения велосипедов в Москве

  • Подставки и кронштейны для аудио- и видеотехники
  • Кронштейны, держатели и подставки для компьютерной техники
  • Оборудование для автосервисов
  • Автомобильные крепления и аксессуары для багажа
  • Инструменты для велосипедов
  • Прочие аксессуары для велосипедов
  • Уголки, кронштейны, держатели

Кронштейн для хранения и демонстрации велосипеда H014 Horst

Кронштейн для двух велосипедов HA08

Вертикальный кронштейн для настенного крепления велосипеда BIKE HAND YC-101 (черный)

Кронштейн настенный для хранения велосипеда,со складными крюками, стальной (KW-7012-02)

Настенный кронштейн Menabo Wally (для боксов и вело)

DuraTrax Кронштейны для велосипеда за раму (горизонтально, 2шт)

Аксессуары TBS BCCN Крепление настенное для хранения велосипеда

Крепление для хранения велосипеда вертикально вдоль стены

9771 Настенный кронштейн для хранения велосипедов в гараже

Кронштейн настенный YC-30H Bike Hand/290037/230092

Подставки, кронштейны Кронштейн настенный Peruzzo Orione для 3-х в-дов

Esse Держатель на 2 велосипеда

Кронштейн крепление для велосипеда на стену (для 2 велосипедов) Esse HA08

Horst Крепеж для крепления велосипеда на стену Horst H09A

Кронштейн для хранения велосипеда на стене за педаль

Кронштейн для хранения велосипеда на стене за руль

Подставки, кронштейны Bike hand Кронштейн настенный YC-30F

Кронштейн для велосипеда с замками

Подставки, кронштейны Кронштейн настенный BBB BTL-126

Крепеж для велосипеда на стену Horst H040A, складной

Horst Крепеж для крепления велосипеда на стену Horst H09B

Крюк для велосипеда на стену GSH29

Вертикальный складной кронштейн Author для хранения велосипеда за переднее колесо (черный)

Horst Крепеж для велосипеда на стену Horst H040A, складной

Разновидности настенных кронштейнов для велосипеда

8 минут Автор: Михаил Скворцов 2366

  • Принципы хранения
  • Типы кронштейнов
  • Известные производители
  • Кустарное производство
  • Заключение

Первое, с чем сталкивается человек, купивший велосипед по приезде домой, – это вопрос о том, где же будет храниться велосипед? В зависимости от места жительства и размеров семьи, этот вопрос решается по-разному. В частных домах вопрос о дополнительном оборудовании обычно не стоит, но в небольших городских квартирах единственное спасение – это кронштейн для велосипеда.

Принципы хранения

Почему хранению уделяется такое внимание? Просто потому, что байк занимает много места! А если в семье не один велосипедист, то организация хранения байков превращается в настоящее испытание для хозяина дома.

В квартирах основной принцип хранения велосипеда – если им не пользуются прямо сейчас, он не должен занимать какое-либо место. Достигается «исчезновение» такой махины достаточно тривиальным способом – использованием третьего измерения. В том или ином виде все способы хранения велосипедов приходят к тому, что механизм следует поднять и закрепить, а вот каким способом – это зависит от типа кронштейна.

Типы кронштейнов

Кронштейны для велосипедов уже достаточно хорошо типизированы, так как их рынок сложился. Новые устройства являются, скорее, дизайнерскими проектами, а не полезными доработками.

На стену за раму

Основной способ крепежа – настенный за раму. Не требует больших затрат на изготовление и установку, соответственно, стоит недорого и может быть установлен в любую точку квартиры (обычно часто выбирают коридор или кладовую комнату. Второй плюс – на такой тип кронштейнов можно повесить более одного велосипед, что часто может быть очень полезным.

Самый простой кронштейн такого типа представляет собой два металлических уголка, закрепляемых на одном уровне на стене и покрытых мягким слоем, чтобы не царапать раму велосипеда.

Зачастую, дизайнеры выбирают для экспериментов именно этот тип кронштейна. Так появились, к примеру, полочки с креплением, которые совмещают в себе сетку или полку из 1-2 ярусов и небольшой элемент для подвешивания велосипеда.

На стену за колесо

Второй по популярности способ крепления – за колесо. Очень часто кронштейн в таком варианте представляет собой небольшой настенный крюк, и способ крепления дешевле найти вряд ли возможно. У крюков есть два крупных минуса:

  1. Для крепления на простой крюк велосипедные колёса должны быть сухими и чистыми, иначе стена будет испачкана очень быстро, или же необходимо оборудовать специальную контактную площадку для нижнего (или верхнего) колеса висящего велосипеда;
  2. Из-за размеров и частых ошибок при самостоятельной установке такое крепление остаётся одним из самых ненадёжных. Постоянная большая нагрузка на, зачастую, единственный саморез или дюбель приводит к неприятным последствиям в виде упавшего (иногда на хозяина) велосипеда.

Существуют модели, совмещающие в себе надёжность настенного кронштейна и принцип крепления на колесо, когда колесо вешается не на крюк, а на хорошо оборудованную, распределяющую вес площадку, которая, в свою очередь, надёжно крепится на стану.

Стойки

Стойки можно чаще увидеть, приходя в велосипедный магазин или на трек, но не в городской квартире. Они изящны, компакты, позволяют не только хранить велосипед, но и удобно его осматривать и даже ремонтировать. К сожалению, стойка никак не может сравниться по экономии места с настенными типами крепления.

Единственная ситуация в доме, когда стойка особенно удобна, – это крепление сразу для двух велосипедов, которые используют по очереди. Тогда кронштейн-стойка, занимающая место ровно одного велосипеда, позволит хранить 2-3 байка намного более удобным способом в сравнении с настенными крюками и уголками.

Под потолком

Верх инженерной мысли – это хранение велосипеда под потолком. Обычно это сложная система из нескольких креплений на потолке, блоков, троса и фиксатора с крючками-крепежами. Для использования такого кронштейна требуется подвести велосипед к месту крепления, опустить трос, закрепить крюки или хомуты на раме, а затем потянуть на себя тросы, которые через блок поднимут велосипед вверх. После закрепления тросов фиксатором, места в квартире байк больше занимать не будет.

Как ни странно, такой способ очень надёжен. Обычно механизмы не выходят из строя, а наличие нескольких точек крепления и нескольких тросов гарантирует защиту велосипеда от падения. К минусам относятся очень высокая цена всей системы (от $100) и сложность установки. Кроме того, такой крепёж требует аккуратного использования.

Прочие виды хранения

Несмотря на определённые индустриальные стандарты, фантазию не остановить, поэтому постоянно появляются экспериментальные устройства для хранения велосипедов. Вот некоторые из них:

  • Крепление за педаль – один кронштейн позволяет разместить велосипед на стене, чуть-чуть приподняв его и закрепив отведённую вверх педаль – не очень надёжно, но быстро и удобно.
  • Крюки на потолке – просто, надёжно, но потребует стремянки и изрядной физической силы.
  • Ящики для велосипедов внутри шкафов – не экономит место, зато эстетично.
  • Кронштейны, совмещённые с чем угодно – от сеток для продуктов, до креплений для телевизионной и аудио техники.
  • Крепёж на дверь и дверной косяк.
  • Распорные механизмы для фиксации руля или седла.
  • Обычный ремонтный держатель.

Кроме того, к «домашнему крепежу» часто относят ремонтные стойки, позволяющие приподнять велосипед над полом. Место они не экономят, а всего лишь позволяют удобно осматривать и ремонтировать велосипед, приподняв его над полом.

Известные производители

Бренды, под которыми производятся кронштейны, можно условно разделить на два направления:

  • Функциональные – обычно их никто не знает, или же известный бренд со смежного рынка просто клеит свою бирку на очередное китайское изделие.
  • Дизайнерские – здесь простор для фантазии. Это и экологичные деревянные полочки, и футуристичные крепления из титана, и просто аккуратные, яркие и радующие глаз изделия.

О ком можно услышать на рынке кронштейнов:

  • Trophy – простые и красивые кронштейны. Фирма специализируется именно на велосипедах, но выбор достаточно узок, и ассортимент обновляется нечасто;
  • Cyclos – известный дизайнерский бренд из Англии. Выделяются яркими образами и цветами;
  • Knife & Saw – фирма, производящая дизайнерские изделия из дерева, их линейка полочек с креплением для рамы достаточно известна;
  • RAD Cycle Products – американская компания, занимающаяся кронштейнами на профессиональном уровне. Имеются как простые механизмы-подставки, так и сложные линейки подвесных кронштейнов и стоек;
  • Thule – шведская компания, занимающаяся крепежом высокого качества, предлагают несколько линеек кронштейнов;
  • Bikehand – один из «среднячков» — производят большое количество разнообразных устройств, которые можно найти даже в обычных веломагазинах. Основное направление деятельности – инструмент;
  • Cyclotech – средний сегмент аксессуаров от южноафриканской компании.
Читайте также  Марка велосипедов gt

Кустарное производство

Если нет желания тратиться на дорогостоящие бренды, кронштейн для велосипеда легко изготовить своими руками. Легче всего изготавливаются:

  • стандартные кронштейны для крепления на стену – два уголка, лист полиуретана или моток изоленты – и кронштейн готов;
  • деревянная полочка с крепежом для велосипеда – в стандартной полке выпиливаем лобзиком пазы под размер рамы;
  • крюк для колеса – используем, как и в случае с обычным настенным кронштейном, подручные скобяные изделия, но уделяем чуть больше внимания креплению на стену.

Конечно, умельцы изготавливают сложнейшие механизмы, но стоит задуматься о том, необходимо ли это вам, ведь, чем выше сложность, тем меньше надёжность.

При самостоятельном изготовлении крепежа следует не забыть несколько моментов:

  • Создавать многократный запас прочности – велосипеды могут храниться очень долго, и никому не нужны неожиданности.
  • Проверять стену, на которую планируется закреплять держатель – самый лучший дюбель может плохо держаться в некачественном бетоне или деревянной вставке.
  • Хорошо изолировать мягким материалом точки соприкосновения кронштейна и деталей – особенно, если это крепление за колесо, вес всего велосипеда может легко повредить обод.

Заключение

Кронштейн для хранения велосипеда – недорогое, но очень полезное устройство, помогающее сохранить комфорт даже в самой маленькой квартире, используя пространство стены для размещения громоздкого байка. Широкий выбор кронштейнов в магазинах и возможность легко и быстро изготовить самостоятельно аналог делают их доступными для любого велолюбителя.

Все виды креплений для хранения велосипедов: от улицы до квартиры

Мы уже писали о том, как можно хранить велосипед даже в небольшой квартире. После чего читатели попросили нас подробней рассказать о разновидностях креплений для хранения велосипедов. Выполняем эту просьбу.

Начнём с улицы. В принципе, в своём собственном дворе велосипед можно оставить на ночь просто под навесом, на веранде, прислонив к забору или ближайшему дереву. Но специальные велосипедные парковки-стойки всё же намного удобней. Готовая металлическая стойка, рассчитанная на пять двухколёсных транспортных средств, стоит порядка 6 тысяч рублей.

Но, как видим, не составит труда сделать стоянку для велосипедов всех членов семьи своими руками. Например, из поддона, нескольких небольших досок, бревна с пропилом нужного размера или загнутой полоски металла. И выглядят такие самодельные парковки для велосипедов просто отлично!

Стойку для хранения велосипедов в гараже или сарае тоже вполне можно сделать самому. Вот три примера — из обрезков труб ПВХ, из тех же поддонов, из досок в виде коробов под лестницей. Однако в случае хранения в помещении всё же чаще применяются покупные крепления, как более привлекательные, компактные, позволяющие разместить велосипеды, заняв минимум свободного пространства.

Приведём примеры крепления для велосипедов, которые отлично подходят не только для гаражей, но и квартир. Например, вот это фото — модель итальянской фирмы Peruzzo. Стоит 2500 рублей, крепится на стену, велосипед можно подвесить под любым углом, не только за раму, но и подседельный штырь, как удобно. Держатель можно поворачивать на 180 градусов.

Настенный держатель для велосипедов в виде вешалки от KP Cykler. Стоит 120 долларов, удобен и при этом украсит даже прихожую дома.

Держатель-полка. Подобных моделей существует сегодня много, изготавливаются они разными брендами, могут стоить 3–8 тысяч рублей в зависимости от вместительности и дизайна. Удобно, что крепление для велосипеда одновременно выступает местом хранения для инструментов (внутри полки), шлема и других мелочей (наверху).

Простой подвес с двумя крюками для велосипеда на стену. Стоит порядка 2 тысяч рублей

Если до этого мы представляли горизонтальные крепления для велосипедов на стену, теперь приведём примеры вертикального подвешивания. Например, эта модель Topeak Swing-Up ЕX Bike Holder выдерживает нагрузку до 16 килограммов, стоит около 2,4 тысячи рублей.

Ещё один вариант вертикального крепления велосипеда — модель Elite Taka. Стоит дороже — 5 тысяч рублей.

Отметим, что некоторые варианты хранения велосипедов мы уже приводили в статьей про обустройство гаража. Поэтому постараемся не повторяться.

Эта модель парковочного места для велосипеда подходит как для улицы, так и для гаража, даже в доме можно найти место. Называется модель Parkis, предлагается литовским производителем за 239 долларов США.

Особняком стоят подвесные системы, позволяющие хранить велосипеды всех членов семьи под потолком гаража или остеклённой лоджии. Стоимость такой потолочной системы хранения для четырёх велосипедов с удобным механизмом опускания превышает 10 тысяч рублей. При покупке подобных моделей очень важно узнавать, на какую нагрузку они рассчитаны. Также необходимы надёжные анкеры для подвешивания и правильный монтаж.

Цена простого потолочного подвеса для одного велосипеда составит порядка 2 тысяч рублей.

Такую систему хранения велосипедов под потолком гаража можно сделать своими руками. Потребуется металлический профиль, трубы или брус, а сам двухколёсный транспорт будет цепляться за крюки вверх ногами, за колёса. Правда, придётся прилагать усилия, чтобы перевернуть и подвесить велосипед, ребёнку это окажется не по силам.

Модель потолочного крепления Bicycle Up. Стоит 75 долларов США, раскладывается, опускается и поднимает велосипед к потолку, может использоваться даже в тесном коридоре, весит подвес четыре килограмма.

Ещё один пример самостоятельно сделанного подвеса для велосипеда. Потребовались металлические крюки, дюбели для крепления, надёжный шнур и два пластиковых ролика, позволяющие опускать транспорт.

Видео по теме

Какой лучше выбрать и где купить держатель велосипеда

После покупки велосипеда у всех велосипедистов, которые живут в квартирах, возникает вопрос, где его хранить? Особенно это актуально в зимний период, когда велик ставят на длительное хранение. Понятно, что отдельного гаража для этого транспорта ни у кого нет. Так, где же его хранить? В этой статье мы дадим рекомендации по правильному хранению велосипеда, а также посоветуем, какой выбрать держатель велика и где его лучше купить.

1. Выбор места

Казалось бы, поставил велик перед зимой на балкон или в тамбур, и готово. Потом весной взял его и поехал кататься. Некоторые умельцы даже вывешивают байк за пределы балкона, на самодельных крючках. Но, здесь не все так просто, долго стоящий на открытом балконе или висящий за ним велик придет в негодность, никуда Вы на нем без ремонта уже не поедете.

Ставить надолго велик в общем тамбуре, на общем балконе, на лестничной клетке или в колясочной, вообще крайне не рекомендуется. В этом случае большая вероятность кражи. По статистике, из таких мест, где байки подолгу стоят без присмотра, их крадут гораздо чаще. Остается личный балкон, лоджия, коридор или комната в квартире. Это самые распространенные варианты, но велик – это довольно громоздкое транспортное средство, которое не так просто разместить в квартире, так чтобы он никому не мешал.

Хранить байк лучше в подвешенном состоянии, для этого в продаже имеются специальные крепления, которые мы и рассмотрим ниже. Подвешенный на стену или потолок байк, занимает гораздо меньше места, которого и так мало на балконе или в комнате. К тому же, транспортное средство не должно долго стоять на полу без движения, в этом случае придется периодически немного прокручивать колеса, чтобы менялась точка опоры. Держатель решает эту проблему, колеса прокручивать не нужно. Перед подвешиванием руль лучше повернуть на 90 градусов, педали и седло снять, можно и переднее колесо снять, тогда велик станет гораздо компактнее.

Необходимо учитывать, что место длительного содержания байка должно быть сухим, иначе Ваше транспортное средство поржавеет. Если Вы думаете, что алюминиевый или карбоновый байк не боится сырости, то это не верно, ведь из алюминия или углеволокна изготовлена только рама, вилка, руль. А ржавчиной могут покрыться и другие детали, изготовленные из стали, которых достаточно в велике. К тому же алюминиевую раму и особенно руль часто хромируют, вот они и поржавеют в первую очередь. Поэтому, если Вы решили хранить байк на балконе, то он должен быть застекленным, в этом случае это будет хорошее место, особенно если Вы его подвесите на держатель к стенке.

Читайте также  Тренажеры для детей велосипеды

2. Подготовка велика к хранению

Перед длительным хранением необходимо протереть промасленной ветошью все металлические детали, особенно хромированные, все механизмы обязательно смазать специальной смазкой. Также не забудьте ослабить все механизмы. Переведите передачи на самые маленькие звездочки или вообще снимите цепь, ослабьте тормоза, немного снизьте давление в шинах и амортизаторах.

От большого мороза и перепада температур могут полопаться покрышки, поэтому желательно, чтобы балкон был отапливаемый, иначе необходимо перед холодами смазать резину глицерином. Также пагубное воздействие оказывает пыль, которая оседает на механизмы и ультрафиолетовое излучение, от которого поблекнет краска. Поэтому велик желательно накрыть чем нибудь, защищающим от пыли и солнца.

Хранить байк лучше в подвешенном состоянии, для этого в продаже имеются специальные крепления, которые мы и рассмотрим ниже. Подвешенный на стену или потолок байк, занимает гораздо меньше места, которого и так мало на балконе или в комнате. К тому же, транспортное средство не должно долго стоять на полу без движения, в этом случае придется периодически немного прокручивать колеса, чтобы менялась точка опоры. Подвешивание решает эту проблему, прокручивать ничего не нужно. Перед подвешиванием руль лучше повернуть на 90 градусов, педали и седло снять, можно и переднее колесо снять, тогда велик станет гораздо компактнее.

3. Выбор держателя

Перед походом в магазин, и выбором крепления, определитесь со следующими моментами:

  • Будете ли Вы заниматься ремонтом байка? Необходим ли Вам держатель для ремонта или только для хранения велика?
  • Где в Вашей квартире имеется место под байк (для хранения и для ремонта)? Несущие ли в этих местах стены? Какая высота потолка?
  • Сколько весит Ваш байк?
  • Сколько планируется хранить великов?
  • Насколько Ваш велик крут в плане дизайна, хотите ли Вы постоянно смотреть на свой велик и любоваться им?

В зависимости от ответа на эти вопросы и нужно выбирать крепление для ремонта или/и хранения велика настенного или потолочного типа. Возможно, Вам лучше купить и подставку для ремонта и держатель для хранения.

3.1. Держатели для хранения.

В продаже имеются настенные (за колесо, за 2 колеса, за педаль) и потолочные модификации, а также специальные демонстрационные стенды.

Если у Вас тяжелый велик, тогда не забудьте при выборе модели крепления, узнать на какой вес оно рассчитано, ведь у них есть ограничения по весу, обычно до 20 кг.

Настенное крепление

Если Вы хотите купить относительно недорогое крепление для хранения, без требования свободно вращающихся колес для настройки трансмиссии и тормозов, то настенное крепление – как раз то, что Вам необходимо.

Самое бюджетное и популярное решение подвески байка на стену, при котором он занимает как можно меньше места — это фиксация крюком в стене за колесо. Если Вы думаете, что вешать велик за колесо нельзя, что это может привести к его деформации, то Вы ошибаетесь. На практике никаких проблем при таком методе подвешивания не возникает, конечно если не вешать на спицу.

Для удобства фиксации и снятия велика с крюка, при выборе места монтажа крюка, предусмотрите свободное пространство над, под и по бокам от висячего велика, сантиметров 15-20. Свободное пространство позволит без больших трудностей пользоваться крюком хоть каждый день.

Если подвешиваться будет несколько байков, то крюки – самый лучший вариант, предусмотрите по одному крюку на каждый велик. В этом случае крюки можно разместить достаточно близко друг к другу и вешать байки «валетом».

Перед вкручиванием крюков в стену, убедитесь в ее прочности и толщине, желательно, чтобы стена была несущей, тонкие межкомнатные перегородки не всегда способны выдержать несколько висящих великов.

Рекомендуемая настенная модель: держатель велосипедный AUTHOR настенный, торцевой, складной вертикальный. Предназначен для подвешивания велосипеда в вертикальном положении за переднее или заднее колесо. Этот универсальный держатель изготовлен из стали и покрыт антицарапающим составом, он подходит для всех размеров колес. В комплекте крепеж.

Существуют и более крутые версии подобных держателей, в которых можно поворачивать байк относительно стены.

Если Вы хотите фиксировать оба колеса, то существуют модели из 2-х крюков.

Довольно необычное настенное крепление — за педаль байка. Оно не так популярно из-за того, что висящий на нем велосипед будет вымазывать стену грязными покрышками, а также из-за меньшего количества вариантов размещения. Для долговременного зимнего хранения велосипеда в чистом виде, это неплохой вариант.

Подвес к потолку.

Если в Вашей квартире высокие потолки — 3,5 метра и больше, тогда для зимнего хранения вполне реально смонтировать подвесной держатель байка к потолку. Его преимуществом является то, что подвешенный к потолку велик не занимает место в квартире или на балконе. Недостаток – часто опускать/поднимать велик не так легко.

Пример подобного держателя: подвесное крепление к потолку HORST H044, рассчитанное на вес байка до 20 кг и высоту потолков до 4м.

Демонстрационные стенды.

Крутой байк со стильным дизайном может служить не только средством передвижения, но и элементом домашнего интерьера. Если у Вас в квартире много места и минималистичная обстановка или просто имеется подходящая просторная стена, тогда красивый велик, размещенный на небольшой высоте, параллельно земле, может стать ярким акцентом, украсив собой комнату.

Существует много вариантов, как разместить велик параллельно стене, самые простой и недорогой среди которых — это откидное крепление с 2-мя крюками, за которые и вешается рама байка. При этом он не касается стены, его удобно снимать и вешать. Существуют варианты с крючками, вешалками и полочками, которые дают дополнительные функции.

Если не хотите сверлить стены, существуют и напольные стенды для байков. Они делятся на демонстрационные стойки для одного велика и многоярусные стенды для размещения нескольких. Первые обычно фиксируют транспортное средство за шатун или ось, а вторые — за раму и применяются, в основном, на выставках и в магазинах.

3.2. Приспособления для крепления велика во время ремонта.

Подставка под ось заднего колеса

Если Вы планируете по мелочи ремонтировать свой байк, но не хотите чтобы стенд для ремонта занимал много места, тогда лучшим вариантом станет стойка-подставка под заднее колесо. С ее помощью удобно регулировать задний тормоз, перекидки скоростей, кассету, переднюю систему с шатунами и цепь. Недостаток — не очень удобный доступ к задней перекидке.

Такие подставки подходят для большинства байков с задней осью 13,5 см (можно и на 14,2 см натянуть, но с трудом), с креплением гайками или эксцентриками. Для некоторых карбоновых и топовых алюминиевых великов, у которых резьба под ось нарезана в раме, такие стойки не подойдут.

Стойка под задние перья

Есть и другой вариант поднятия и фиксации велика, это стойки под задние перья. Они более универсальные, но менее устойчивые. Также подходит для регулировки заднего тормоза, перекидки скоростей, кассеты, переднюю системы с шатунами и цепи, при этом абсолютно не ограничивает доступ ко всем узлам. При неверной установке, крючки стойки могут цепляться за спицы, тем самым мешая кручению колеса при обслуживании байка.

Подходит для всех великов, крючки регулируется под различную геометрию рамы. При обслуживании нескольких байков с разной геометрией рамы, такой стойкой пользоваться неудобно.

Крепления для серьезного ремонта.

Если Вы планируете выполнять серьезный ремонт, при котором потребуется фиксация рамы с изменением ее наклона, тогда лучше приобрести полноценную стойку на пол или крепление для ремонта на верстак или стену. Такие держатели очень удобны для ремонта, но они покупаются в основном велосипедными мастерскими, поскольку имеют большие габариты и высокую стоимость. Если у Вас есть желание заниматься серьезным велоремонтом, а также имеется место для установки ремонтного стенда и деньги на его покупку, тогда это именно то, что Вам нужно.

Читайте также  Сиденье для перевозки детей на велосипеде

4. Где лучше купить держатель

Держатель для хранения или ремонта байка лучше покупать в крупном спортивном универмаге, в котором имеется большой велоотдел. Лучше если этот универмаг будет иметь собственный интернет магазин, тогда Вы сможете заранее увидеть весь ассортимент моделей и в спокойной домашней обстановке посмотреть параметры, почитать отзывы и сделать предварительный выбор. Кроме того, интернет магазин позволяет сделать заказ по интернету, с бесплатной доставкой домой.

Если Вы живете в Санкт Петербурге или Самаре, то рекомендуем выбирать держатель в спортивном универмаге USPORTS, при котором работает интернет магазин и сервисный центр. Опытный консультант ответит на все Ваши вопросы и поможет сделать правильный выбор.

Возможные варианты крепления велосипеда к потолку

  1. Что нужно учитывать
  2. Виды потолочных креплений
  3. Потолочные крюки
  4. Подвижные зацепы
  5. Рамное крепление
  6. Лифтовые системы
  7. Подводим итоги

Здравствуйте, друзья! Сегодня говорим про крепление для велосипеда к потолку. Это распространенный вариант хранения велотехники в квартире, также в частном доме.

Нужно только решить, какой из вариантов конструкции подходит больше.

Существует несколько способов реализовать задумку. За основу можно взять готовые решения, купив в магазине, либо изготовить своими руками.

Что нужно учитывать

Планируя сделать или установить крепление для велосипеда на потолок своими руками, нужно принять во внимание несколько нюансов.

Есть 2 ключевых требования:

  • Несущую конструкцию или систему из крюков нужно делать из металла, а также крепить к поверхности с помощью дюбелей;
  • На замках, которые фиксируют велик, должен присутствовать предохранитель, либо дополнительная скоба. Это защитит от случайного падения при поломке или неисправности основного механизма.

Если потолок обшит гипсокартоном, то в роли подвеса лучше взять раму, которая будет крепиться к кирпичному или бетонному основанию.

Продумайте заранее хранение велосипеда на потолке. Не обязательно использовать потолок. Еще есть стены и пол. Существует несколько способов хранения байка в квартире.

Оптимально, если потолочное крепление велосипеда будет располагаться на балконе. Или в коридоре. На участке, где человеку не придется проходить и нагибаться, дабы разминуться с байком.

Обычно байкеры предпочитают устанавливать велосипед к потолку горизонтально, чтобы не мешал нормальному прохождению.

Виды потолочных креплений

Теперь пора выбрать подходящее крепление для байка , которое будет располагаться над головой. То есть на потолочной плоскости.

Можно выделить несколько популярных вариантов:

  • стальные крюки;
  • лифтовые системы;
  • поворотные кронштейны;
  • рамные фиксаторы.

Выбирая подвесное крепление для велосипеда, учитывайте несколько моментов:

  • количество байков;
  • активность использования;
  • конструктивные особенности транспорта;
  • свободное пространство;
  • собственные физические возможности и пр.

Тот же массивный горный байк проще установить на полу, либо использовать настенное крепление .

Хорошим вариантом станет фиксация за обод специальными крюками. А вот шоссейные велосипеды таким образом хранить запрещено.

Давайте пройдемся по представленных способом установки.

Потолочные крюки

Считаются простым, но эффективным решением. Для велобайков предусмотрено несколько разновидностей зацепов.

Самые простые — это изогнутые стальные прутья, на концах которых имеется накатанная резьба.

Крепеж подойдет только под монтаж на бетон или кирпич. Если потолок из панелей или гипсокартона, то придется добираться до перекрытия.

Суть монтажа простая. Нужно просверлить отверстие под дюбель, вбить последний, а также закрутить туда крюки за счет наличия резьбы.

Фиксатор подходит для удержания тяжелых байков весом до 40 килограмм. Примерно на такую нагрузку рассчитан 1 подвес.

Многие подвесные потолочные крюки не имеют защитных покрытий. К ним байк цепляется только за колеса. А это не особо удобно.

Альтернативой станет крепление BTwin. Монтируется также в деревянные потолки. Есть мягкая полиуретановая накладка. Спицы, колеса и другие элементы защищаются от повреждений.

Подвижные зацепы

Это более комфортный способ установки велосипеда. Это полноценная система крепления. Имеет подвижные подвесы.

Конструкция включает 2 части. Это фиксатор, а также раскачивающаяся серьга. Шарнир между ними защищает от ненужного шатания велосипеда при установке. Плюс в том, что байк легко цепляется под потолок с помощью зацепов и монтажного шнура.

Есть другое объективное преимущество применения зацепов. Это простота, а также компактность конструкции. Актуально, когда в семье несколько байков. Подвешиваются в один или два ряда.

Крюки с зацепами можно установить на подвижный профиль. Вариант для тех, кто часто меняет велотранспорт, но переезжать в другой дом или квартиру не планирует. Подвижный профиль позволяет перемещать зацепы вдоль заданной плоскости. Так можно легко подвесить велик с любым расстоянием между осями колес.

Рамное крепление

Учтите, что подвесное крепление для велосипеда, где используются зацепы, ограничено. Хранить байк в таком положении можно, если колеса накачаны. Если давление упадет ниже нормы, то спицы будут вытягиваться, а также деформируется резина.

Из-за этого рамные и станочные фиксаторы считаются предпочтительнее.

Рамные конструкции актуальны при размещении в хозяйственных, а также подсобных помещениях. Это сарай, гараж или пристройка. Система будет крупной и тяжелой.

Оптимально для фиксации кронштейна использовать потолочные балки перекрытия.

Фактически крепится рама из трубы. С одной стороны фиксируется шарниром на кронштейне под потолком. Конструкцию можно поворачивать, и вертикально опускать, а также возвращать под потолок на раме крепления. Для облегчения подъема и опускания можно поставить 1-2 возвратные пружины.

У рамных систем хранения есть 2 очевидных преимущества:

  • Велосипед хранится в разгруженном состоянии. Что это означает? Конструкция и сила притяжения никак не воздействуют на обод, тормоза, а также рулевую колонку. А это самые уязвимые элементы байка;
  • Применение рычага подъема, а также возвратных пружин значительно упрощает эксплуатацию системы. Поднимать велик в 2-3 раза легче, чем закидывать на крюки транспорт весом около 15 килограмм.

Если требуется одновременно хранить 2 велосипеда, тогда раму делают из 2 стоек, расположенных параллельно.

Лифтовые системы

У потолочного хранения велосипеда есть один большой недостаток. Это необходимость поднимать технику.

Занятие физически не самое простое. Неаккуратные движения могут привести к тому, что при подъёме байк рухнет на человека.

Есть 2 решения. Первый вариант — использовать настенные, а также напольные конструкции, которые будут более безопасными в плане. Второе решение — использовать лифтовое крепление.

Популярная система представлена в виде 2 кронштейнов с роликами, которые крепятся на потолке. Через них протягивается прочный шнур. Байк следует захватить со стороны рулевой колонки, а также седла вилкообразными креплениями. Натягивая шнуры, велосипед начинает постепенно подниматься. Привязав шнур, либо применив стопор, транспорт будет надежно зафиксирован.

Сдвоенные ролики в такой системе позволяют прикладывать незначительное усилие. Основную часть масса берет на себя механизм. Человеку же остается подтянуть шнуры.

В других лифтовых системах применяют траверсы, а также рейки с блоками.

Есть даже автоматизированные устройства. Работают за счет крепления электромоторчика. Но для функционирования требуется подключение к электропроводке. Заводские модели обычно просто подключаются в розетку. Потребление энергии минимальное. Даже если пользоваться системой каждый день. Но при отключении электричества воспользоваться устройством не получится. Потому желательно, чтобы механизм опускания и подъема был комбинированным.

Подводим итоги

Размещение велосипеда на потолке — это практичное, оригинальное, а также удобное для многих решение.

Оптимально, когда байк располагается горизонтально. Либо стоит вертикально, но колеса или руль никак не мешают свободному проходу и перемещению в той зоне.

Сейчас в продаже доступно множество готовых конструкций для подвешивания. Некоторые собирают своими руками, опираясь на заводские аналоги.

Что думаете про потолочное крепление для байков? Какой механизм считаете лучшим, а также практичным?