Крепление дисковых тормозов на велосипед

Советы по установке дисковых тормозов на велосипед

В любом транспорте, включая двухколесный, главным элементом считают тормоза, поскольку от них во многом зависит человеческая жизнь. Поэтому так важна правильная установка дисковых тормозов на велосипед и уход за ними. Идея их проста: колодки прижимаются примитивным устройством к стальному диску, крепящемуся слева к втулке колеса.

От силы, с которой они прижимаются, зависит эффективность торможения. Разработчики ищут для колодок материал, который бы обеспечивал надежное торможение, но не быстро изнашивал алюминиевый обод. Абразивные колодки, например, в негодность его приводят очень быстро. Диск же из стали работает годами без замены и регулировки.

Тормоза дисковые различают:

  • механические;
  • гидравлические;
  • гибриды.

Гидравлические состоят из управляющего цилиндра, размещенного в ручке тормоза, поршня силового цилиндра (или двух), ответственного за работу колодок. Он приводит их в действие благодаря маслу, находящемуся внутри высокопрочного рукава, соединяющего цилиндр с колодками.

Механический конструктивно собой представляет следующее: незамысловатый механизм, управляемый тросиком, прижимает колодки к диску. Разнообразием он не отличается и представлен клином и кулачком либо винтом ходовым, сходным с тем, что ставят в водопроводную кран буксу, являющуюся родственницей клина. Но она поворачивается вокруг оси, а клин перемещается вдоль нее. Движение колодок и троса происходит в перпендикулярных друг другу направлениях.

Гибриды, понятно, удачно объединяют гидравлику с механикой. Трос через рычаг действует на гидравлику, находящуюся в корпусе тормоза. Составляют ее два цилиндра, между которыми находится немного масла — управляющий и силовой.

Чем привлекают дисковые тормоза:

  • между диском и колодками выше коэффициент трения, что обеспечивает эффективное торможение;
  • продолжительнее срок службы деталей, участвующих в процессе торможения: колодок, ободов и дисков;
  • отсутствие зависимости от погоды;
  • не восприимчивость к разогреву, что особенно важно для прохождения горных трасс (даунхилл);
  • высокую мощность торможения;
  • точное распределение тормозного усилия;
  • отсутствие необходимости в частой регулировке.

Эти тормоза на сегодня являются наиболее актуальной тормозной системой, состоящей из следующих деталей:

  • гидролинии;
  • тормозной ручки;
  • ротора;
  • калипера с бочками, в которые заливается тормозная жидкость, находящаяся под давлением, обеспечивающая взаимодействие колодок и ротора;
  • адаптера для крепления калипера к раме.

Этот тип тормозов значительно превосходит по эффективности механические, поскольку плотность жидкости в гидролинии не меняется, она не деформируется и не сжимается, подобно тросику. Но, повышение или понижение температуры, если поставлены дисковые тормоза на велосипед, требуют регулировки колодок.

Процедура установки дисков может потребоваться в случаях, когда:

  • необходимо поменять или отремонтировать какую-то деталь;
  • заменить комплект новым;
  • установить на байк, где ранее установлены были другие тормоза.

Для установки дисковых тормозов на велосипед, вначале определяются с креплением. При его принадлежности к международному стандарту, поставить их непросто.

В иных случаях установка дисковых тормозов на велосипед осуществляется в несколько этапов:

  • закрепляют на руле регулирующуюся шестигранником ручку тормоза;
  • в предусмотренное на раме отверстие помещают калипер, но временно его не затягивают, оставляя «плавать». Затем смотрят, равномерно ли выдвигаются колодки. Для установки в нужное место калипера, тормоз зажимают, и резко отпускаю, прокручивают колесо в обе стороны, проверяя на отсутствие трения. Если оно есть, т.е. колодка трется о ротор, слегка расслабляют болты, а калипер сдвигают в направлении трущейся детали. Устранив трение, затягивают болты. Если их ослабили чрезмерно, придется вновь проделать такие действия: отпустить ручку плавно, затем резко нажать. Чтобы колодки приблизились к диску на нужное расстояние, необходимо (при прижатом калипере) нажать резко ручку от 15 до 30 раз;
  • тормозной диск, крепят к втулке болтами, входящими в комплектацию;
  • тросик закрепляют на ручке, вставляют в рубашку, используя направляющие рамы;
  • в конце, его закрепляют и регулируют тормоза.

Рекомендации по настройке дисковых тормозов

Процесс этот несложный, следовательно, выполнить его можно самостоятельно. Потребуется:

  • закрепив колесо, калипер отцентровать относительно диска, используя для этого шайбы разной толщины (входят в комплект). Ставят их между креплением на раме и ротором, подбирая тщательно. Если замечено, что колодка трется о диск, ее требуется развести, для чего на калипере выкручивают шестигранник;
  • чтобы отрегулировать положение тормозной ручки, под рычагом тормоза откручивают маленький шестигранник. При значительном увеличении хода, что негативно сказывается на мощности торможения, возможно, придется прокачать тормоза;
  • чтобы не попал в систему воздух, во время проведения работ, велосипед не рекомендуется переворачивать;
  • действия по разжиманию колодок требуются, если последние сжались, что происходит из-за нажатия ручки, когда система не заполнена маслом и не установлен ротор;
  • после завершения всех операций, подтягивают болты вновь, проверяют, нет ли перекоса и смещения диска. Чтобы понять это, нажимают ручку.

Поможет произвести правильно установку и настройку дисковых тормозов на велосипед видео «Установка тормоза дискового вместо v-brake»

Что важно знать, приступая к регулировке

Тормоза очень чувствительны к смещению оси колеса, поэтому, чтобы отрегулировать дисковые тормоза на велосипед, амортизатор при затягивании эксцентрики и болтов следует прижать (можно сесть на байк).

Приступая к регулировке колодок, требуется сильно прикрутить переходник, установить калипер согласно приведенной здесь инструкции, выдвинуть одну из колодок, повернув на пол оборота винт, отрегулировать положение этой детали.

Если байк укомплектован тормозами Hayes, то прежде чем выполнять последнее действие, выкручивают блокирующий шестигранник. Когда настройка завершена, его поворачивают в прежнее положение.

Калипер с большой аккуратностью прижимают к ротору, чтобы совместились их плоскости. Когда приступают к регулированию дисковых тормозов на велосипеде, обязательно отсоединяют рубашку и трос. После этого, болты, крепящие калипер, попеременно подтягивают.

Затянув 2 шестигранника, болт регулировочный поворачивают в первоначальное положение, прокручивают колесо, проверяют, нет ли трения. Если это так, допускается регулировочным болтом слегка вперед выдвинуть колодку. В противном случае выполняют обратные действия.

Далее, переходят к подтягивания рычага с прикрепленным тросиком, для чего прижимают подвижную колодку и незначительно смещают ротор к неподвижной.

Рекомендуем:

  • Обслуживание педалей велосипеда
  • Проблемы с цепью велосипеда и их устранение
  • Какие выбрать тормоза велосипеда

Устанавливают рубашку и тросик в требуемое положение, контролируя расположение внешней колодки, которая должна быть прижатой. Слегка закручивают соответствующий болт.

Чтобы подтянуть дисковые тормоза на велосипеде, должен занять правильное положение, для чего, аккуратно прижмите тормозную ручку (до рабочего хода). Затянув крепление троса, еще раз проверяют, есть трение или отсутствует. В первом случае на ручке нужно слегка закрутить регулировку. Если нет трения, действия выполняют обратные.

При правильно настроенных тормозах, на ручке регулировка выкручена минимально – проще отрегулировать на рычаге калипера положение троса, сохранив резьбу ручек.

«Настройка заднего и переднего тормоза»

Устраняем неисправности самостоятельно

При обнаружении трения обеих колодок, потребуется их развести, для чего выкручивают шестигранник в тормозной ручке, помня, что, чем больше его выкрутить, тем большим станет ход ручки, т.е. слабее будут схватываться колодки.

Органические тормозные колодки

Если ход отрегулировать не удается, т.е. диск продолжает тереться, его проверяют – не погнут ли. Чтобы выровнять, его кладут на ровную поверхность и отгибают разводным ключом край, который трется о диск, в противоположную сторону. Предварительно ключ обезжиривают. Делайте все аккуратно, чтобы лишним усилием не повредить диск окончательно.

Проще «справиться» с погнутым диском механического привода. Колодку в этом случае, отводят в сторону, точно определяя, какой сектор загнут, и выравнивают, не снимая с велосипеда. Затем переходят к выравниванию другого участка, повторяя действия, пока ровным не станет весь диск.

Если стали дисковые тормоза на велосипеде плохо тормозить, причину искать нужно в засоренных поршнях. Чтобы очистить подтормаживающий поршень, поступают следующим образом: снимают колесо, извлекают колодки, отодвигают чистый поршень металлической пластиной с отверстиями для крепления штырей.

Удерживая его, стараются выдвинуть проблемный поршень, для чего требуется нажать на ручку. Очистив его, наносят на поверхность минеральное масло, возвращают на прежнее место, удалив излишек смазки салфеткой, смоченной в обезжиривающем растворе.

При проваливании тормозной ручки виновником может быть воздух, попавший в гидролинию или протечка. В первом случае потребуется прокачать тормоз, во втором – заменить линию.

Причиной плохой работы тормозов может быть износ колодок или попавшее на них масло. Для устранения первой причины достаточно заменить колодки, для второй — обезжирить диск и колодки (можно прокалить).

Выбор и установка шоссейных дисковых тормозов

Могу я как-нибудь приспособить дисковые тормоза на свой велосипед?

Читайте также  Высота руля на велосипеде

Коротко: нет. Суппорты дисковых тормозов требуют специфических точек установки на вилке и раме, а колёсам нужны специфические ступицы, на которые можно установить роторы. Хотя в начальные времена дисковых тормозов были велосипеды (в основном для велокросса), которые могли совмещать эти форматы, в настоящее время шансы того, что вы сможете установить дисковые тормоза на ободную раму, практически равны нулю.

Ни обычные шоссейные ступицы, ни рамы не предусматривают установку дисковых тормозов.

Если представить себе всё колесо как диск, это ведь уже и есть дисковые тормоза?

Теоретически да. Однако преимущества дисковых тормозов заключаются не в размерах ротора, а в том, насколько эффективно усилие передается от рычага к тормозной поверхности. Коэффициенты трения алюминия и, тем более, карбона не так хороши, как стальных тормозных роторов, а тормозные суппорты ободных тормозов гораздо более поддаются изгибу под нагрузкой, чем компактные гидравлические дисковые тормозные суппорты. Есть исключения, как, например, некоторые специально обработанные тормозные поверхности ободьев и гидравлические суппорты для них, но, по большей части, это далеко не одно и то же.

Какова разница между центральным замком и креплением диска на 6 болтах?

Это два способа крепления роторов на ступицы. Центральный замок использует шлицевой интерфейс для удержания диска, а стопорное кольцо (которое обычно затягивается инструментом для затяжки кассеты, но иногда инструментом для кареточного узла) фиксирует его на месте. Шикарная система, введённая Shimano и теперь также предлагаемая аналогами SRAM и Campagnolo.

Шесть болтов слева, центральный замок справа.

Встречающаяся, как правило, на более дешёвых велосипедах, система крепления дисков на 6 болтах проще и крепится инструментом Torx T25.

Легко определить тип крепления ротора, просто посмотрев на него или на ступицу. Центральный замок со шлицами находится, естественно, в центре ступицы, а шесть болтов – они и есть шесть болтов.

Адаптер центрального замка позволяет закрепить шестиболтовый ротор на шлицевой втулке.

Стоит отметить, что шестиболтовые роторы могут быть установлены на шлицевые ступицы с соответствующим адаптером, но обратное невозможно.

Что такое «Ice Tech»?

Технология управления теплоотдачей Ice Tech применяется для специфических моделей суппортов и тормозных дисков Shimano.

Для роторов Ice Tech имеет трёхслойную конструкцию, где внутренний алюминиевый слой располагается между тормозными поверхностями из нержавеющей стали. Поскольку алюминий значительно лучше стали проводит тепло, эта конструкция лучше рассеивает нагревание при торможении, чем полностью стальной ротор. На топовых моделях, таких как RT-99, эта технология совмещена с технологией Freeza, где алюминиевый сердечник также имеет своего рода «жабры», рассеивающие тепло. Shimano утверждает, что охлаждение таких дисков примерно на 50% более эффективно, чем роторов только с Ice Tech.

В тормозных колодках Ice Tech относится к опорным пластинам со встроенными радиаторами. Как и в дисках, они помогают отводить тепло подальше от зоны торможения и рассеивать его в окружающий воздух. Недостатками таких ребристых колодок являются чуть больший вес и довольно высокая стоимость.

Суппорты с Ice Tech отличаются ребристыми радиаторами, рассеивающими тепло.

Хотя они обычно не устанавливаются на велосипедах в заводской комплектации, большинство шоссейных тормозов Shimano совместимы с Ice Tech. Иногда обновление тормозных колодок — это всё, что требуется.

Какова разница между суппортами «флэт-маунт» (flatmount) и «пост-маунт» (postmount)? Совместимы ли они?

Пример крепления тормоза пост-маунт.

Пример крепления тормоза флэт-маунт.

Крепление суппорта пост-маунт было позаимствовано от горных велосипедов в начальную эпоху дисковых тормозов для шоссе. При таком способе суппорт тормоза устанавливают на резьбовые отверстия на раме, при этом болты проходят через суппорт. Система позволяла легко перемещать и регулировать суппорты в первые дни шоссейных дисковых тормозов.

Более новое флэт-маунт – специфическое крепление дисковых тормозов для шоссе, которое компактнее и легче пост-маунт. При флэт-маунт задний суппорт крепится двумя болтами на плоскую поверхность пера или при помощи переходника, прикрепленного к суппорту — суппорт сначала крепится к адаптеру, который затем крепится двумя резьбовыми отверстиями на пере.

Суппорт пост-маунт можно установить на некоторые рамы флэт-маунт, но наоборот никак нельзя.

Шоссейный стандарт флэт-маунт меньше по размерам и, соответственно, требует меньше места на раме.

Каков стандартный размер ротора?

Вопрос дискуссионный и зависит от того, какого производителя вы спросите. Ротор большего диаметра обеспечивает системе больший рычаг и, благодаря этому, увеличение тормозного усилия по сравнению с меньшим диаметром. Плюс к этому, большая площадь поверхности означает большую теплоотдачу. С другой стороны, роторы меньшего диаметра легче, с меньшей вероятностью ломаются при аварии, обеспечивают более мягкое тормозное действие и более аэродинамические.

Большинство компаний, включая SRAM и Campagnolo, предлагают для шоссе передние роторы диаметром 160 мм как консервативно безопасный вариант для отведения тепла на продолжительных спусках. Тем не менее, в Shimano уверены, что гонщикам ничто не угрожает с передним диском диаметром 140 мм, если он оснащён технологией рассеивания тепла Ice Tech.

Есть тенденция, позаимствованная у горных велосипедов и других транспортных средств с дисковыми тормозами, различных размеров дисков спереди и сзади. Поскольку до 70% вашей тормозной мощности приходится на переднее колесо, вперёд часто ставят диаметр 160 мм, а назад – 140 мм.

Независимо от аргументации, рамы обычно делаются оптимальными для определённого размера.

Что такое роторы из двух частей?

Давайте сначала рассмотрим целиковые роторы — они штампуются из цельного куска стали. Большинство недорогих дисков на 6 болтах целиковые.

Роторы из двух частей имеют тормозную поверхность, закреплённую на отдельном держателе, или «пауке». Часто это делается для обеспечения шлицевого крепления центрального замка, но на моделях более высокого класса это также может уменьшить вес, увеличить жёсткость ротора и помочь с теплоотдачей, охлаждая тормозную поверхность.

В чем разница между металлическими и органическими колодками?

Большинство изготовителей тормозов предлагают выбор материала колодок. Обычно это резиновая смесь (слева) или металлические (справа).

Эти материалы имеют разные характеристики и выбор должен зависеть от вашего стиля езды, спортивной дисциплины, местности и того, ездите ли вы в плохую погоду.

Колодки для дисковых тормозов из резиновой смеси, также известные как «органические», обеспечивают лучшую модуляцию и более тихое торможение. Некоторые бренды, такие как SRAM и Campagnolo, также утверждают, что они лучше рассеивают тепло, чем металлические.

В свою очередь, металлические колодки, также известные как «спечённые», изготовлены из более твёрдых материалов и имеют большее содержание металла, чем органические. В результате, металлические колодки обеспечивают большую тормозную мощность и служат дольше, чем органические колодки, пусть и за счёт более шумной работы и более быстрого износа дисков.

Для маунтинбайкеров давний выбор — металлические колодки, ведь они обеспечивают большую надёжность. Поскольку на шоссе меньше (гораздо) песка, меньше потребности в экстренных торможениях и желательно тормозить потише, большинство шоссейников с дисковыми тормозами предпочитают колодки из резиновой смеси.

Примечание: некоторые недорогие велосипеды с оборудованием Shimano поставляются только с резиновыми колодками и с дисками из «менее прочных стальных сплавов». Если вы решите использовать металлические колодки, вам понадобятся диски получше.

Видел премиум-колодки, предлагаемые с алюминием или титаном. В чём тут дело?

Это всё для снижения веса. Дисковые тормозные колодки обычно крепятся к стальным опорным пластинам, но если использовать алюминиевые или титановые, то это сэкономит несколько граммов. Вообще, резиновые колодки премиум-класса часто ставятся на алюминиевые пластины, тогда как металлические обычно на титановые. Из этих двоих алюминиевые легче, но, сами понимаете, более гибкие и менее надёжные.

Не следует путать это с технологией Ice Tech для колодок, которая подробно описана выше.

Мой велосипед похож на птичье гнездо. Можно ли обрезать шланги гидравлического тормоза?

Да. Возможность укоротить тормозные шланги — характеристика всех систем на рынке. Однако это может оказаться довольно сложной работой.

Как минимум, вам понадобится аккуратно обрезать армированный шланг, а сменные уплотнительные «гвоздики» и «оливки» (даже если вы не представляете, о чём идёт речь, – увидев их, сразу поймёте) подтолкнуть к новому концу шланга. Они создают герметичные уплотнения везде, где крепится шланг. Хотя возможно отрезать большинство шлангов без протечки системы, скорее всего, протечка так или иначе произойдёт.

Читайте также  Лучшие камеры для велосипеда

Тормозные шланги используют металлические «гвоздики» и «оливки», которые сжимаются для герметичной посадки. Если вы обрезаете шланг, нужно будет установить новые.

Могу я использовать для тормозной системы компоненты разных брендов?

Как и с использованием компонентов трансмиссии, официально дисковые тормозные системы имеют очень ограниченную совместимость между собой, но есть некоторые исключения.

Совместимость различных компонентов является одним из ключевых преимуществ механических дисковых тормозных систем, а смешивание и согласование различных рычагов и суппортов не просто возможно, но и часто закладывается в конструкции. Однако имейте в виду, что не все тормозные рычаги тянут одинаковую длину троса при аналогичном нажатии и некоторые комбинации будут работать лучше, чем другие. Shimano, как правило, имеют более тугие рычаги с большим зазором колодок, но меньшую мощность, тогда как рычаги SRAM и Campagnolo обычно дают отличную мощность, но при меньшем зазоре колодок и более мягком чувстве рычагов.

Гидравлические системы в этом плане гораздо более ограничены. Ёмкость для жидкости, типы тормозной жидкости, диаметры поршня и штуцеры шлангов соответствуют в них изготовителю суппортов и рычагов. Есть некоторые случаи, когда вы можете сочетать разные поколения оборудования одного и того же бренда, но, опять же, производители редко обеспечивают такую возможность.

Тормозные роторы — это другая история и, хотя вы, вероятно, получите больше эффективности, поставив диски и тормозную систему одного производителя (особенно это касается моделей Shimano высокого класса), смешивание брендов в этом случае редко приводит к каким-либо серьёзным проблемам.

Можно ли просто и быстро менять колёса на велосипеде с дисковыми тормозами?

Если колеса, которые вы меняете, имеют одинаковые ступицы, или, быть может, вам повезёт и в размещении ротора нет никакой разницы, то вы легко сможете менять колёса. Но, с таким небольшим зазором между тормозными колодками и достаточной вариативностью различных марок и моделей ступиц и колёс (а иногда даже в пределах одной и той же марки и модели), тормозные роторы часто могут располагаться по-разному относительно дропаутов. Если вы редко меняете колёса, то очевидный ответ подрегулировать суппорт. Однако если вы хотите менять их регулярно, то стоит потратить время, чтобы установить колеса так, чтобы все диски находились в одной плоскости.

Крепление дисковых тормозов на велосипед

Лента

Полная расшифровка всех значков панели приборов на авто

Если говорить о том, что полная расшифровка всех значков панели приборов на авто определенно требует знаний. Все запомнить не слишком легко, поэтому рекомендуем сохранить страницу.

Каждый день тысячи водителей сталкиваются с новыми, незнакомыми сигнальными лампами на приборной панели. Мы можем помочь узнать что они означают, на этой странице! Здесь вы можете узнать, что случилось с вашим автомобилем, прежде чем отправиться в сервисный центр. Небольшие знания сэкономят вам много времени и денег!

Почему проскакивает цепь на велосипеде?

Почему проскакивает цепь на велосипеде? Скольжение — одна из распространенных проблем велосипедной механики, с которой сталкивается каждый велосипедист.

Эта проблема не может оставаться незамеченной так как испортит вам впечатление от езды на велосипеде.

Пропуск цепи может быть вызван множеством вещей, связанных с системой трансмиссии, в большинстве случаев изношенной или несовместимой цепью. Чтобы решить эту проблему, вам потребуется провести тщательный осмотр нескольких частей, чтобы узнать, что именно источник проблемы.

Как правильно выбрать велосипед по росту?

В этой статье мы поговорим о том, как правильно выбрать велосипед по росту.

Выбор размера велосипеда зависит от типа велосипеда, вашего роста, стиля езды и ваших предпочтений. Правильно подобранный велосипед будет более комфортным, более эффективным и более увлекательным. Это руководство по размерам велосипедов дает нашим клиентам общие рекомендации по выбору правильного размера. Это только руководство, и мы всегда рекомендуем посетить один из магазинов для личного тестирования.

С чего начать подбор велосипеда по росту?

Обзор механического дискового тормоза Spyre компании TRP

Главные фишки этой тормозной системы для велосипеда были реализованы в пределах, заявленных на выставке, в марте прошлого года. Главное, что хочется отметить: вес 158 г. Немного легче, чем большинство подобных моделей, представленных на рынке в данном ценовом диапазоне. Важно отметить и больший диаметр алюминиевого суппорта – он позволяет сделать процесс установки проще, а износ тормозных колодок более равномерным.

Обзор инновационной трубчатой покрышки Chicane для шоссейного велосипеда

Грубо говоря, покрышка Chicane наглым образом «склеена» из прочных стенок в центральной части и правильно спроектированной части протектора на плоскости контакта. По крайней мере такой вывод можно сделать если взглянуть на любую из фотографий данного товара.

Новый подседельный штырь PRO KORYAK

В 2017 году PRO представила на рынке популярную модель подседельного штыря Koryak с ходом 120 мм. Осенью 2018 в ассортименте компании представлена вся коллекция Pro Koryak, включающая четыре модели с шагом от 70 до 170 мм и диаметром от 27,2 до 31,6 мм.

Обзор велосипеда VNV FX Team

Сегодня на украинском рынке сложно найти велосипед для кросс-кантри с карбоновой рамой дешевле 2000 долларов. Но иногда встречаются исключения. Одним из таких является велосипед украинской марки VNV FX Team. Цена на велосипед около 36000 грн, что вполне оправдано: марка vnv новая и пока себя не успела зарекомендовать на велосипедном рынке, да и оборудование полупрофессиональное, что не часто встретишь на велосипедах с карбоновой рамой. Тем не менее велосипед получился неплохой.

Обзор шоссейного велосипеда Scott Addict R1

Scott Addict R1 6 Велосипед Scott Addict R1 является топовым велосипедом профессиональной линейки и именно на нём вы могли видеть спортсменов на Тур де Франс или Джиро де Италия.Scott удалось создать по настоящему лёгкий велосипед (всего 6,1 кг) и только после установки педалей и двух подставок под воду велосипед с трудом может вписаться в весовые требования UCI (6,8 кг).Такой, по настоящему низкий вес удалось достичь во многом благодаря карбоновой раме с весом всего 800 грамм, вилка весит 320 грамм, а насадка на интегрированный подседельный штырь, вынос и интегрированная рулевая колонка Ri

Обзор велосипеда Bergamont Sweep 4.0

Обзор велосипеда Bergamont Sweep 4.0 Подобные велосипеды в нашей стране не пользуются особой популярностью так как, по сравнению с горными велосипедами они не так универсальны и не подходят для езды по пересечённой местности. Тем не менее, если вы живёте в городе и собираетесь ездить на велосипеде, к примеру, на работу или же заниматься фитнесом на выходных, такой велосипед обладает рядом преимуществ. Он легче горного и более приспособлен для скоростной езды.

Смарт велошлем Livall Bling

Новый смарт велошлем от Livall В Шэнчьжэне разработчики обещают перевернуть представление о велосипедном шлеме. Шлем от Livall не только сделает катание на велосипеде более безопасным, но и обладает множеством полезных функций.Внешне Livall отличается от обычного велошлема своей светодиодной подсветкой.

Установка дисковых тормозов на велосипед своими руками

Дисковые тормоза (они еще носят наименование роторных) установлены на большей части модификаций горных велосипедов. Хороший уровень модуляции и высокое качество торможения – это важно при езде по бездорожью и (или) с большими скоростями. Для установки дисковых тормозов на велик вы можете обратиться к мастеру или попытаться выполнить это собственноручно. Тема статьи – установка дисковых тормозов на велосипед. Отдельно рассмотрим два вида установки: с механической и гидравлической системами.

  • В каких случаях необходимо установить дисковые тормоза
  • Особенности механических дисковых тормозов
  • Особенности дисковых тормозов гидравлического типа
  • Необходимый инструмент для установки дисковых тормозов
  • Порядок установки механических дисковых тормозов
  • Установка гидравлических дисковых тормозов
  • Итоги

В каких случаях необходимо установить дисковые тормоза

Установка дисковых тормозов на велосипед бывает актуальна в таких случаях.

  • Починка или замена определенных комплектующих;
  • Полная замена комплекта новым;
  • Установка роторных конструкций на велосипед, где их раньше не было.

Различают 2 разновидности дисковых тормозов: гидравлические и механические. В системах с механикой применяется трос из металла в оплетке. Гидравлическая система – это конструкция из цилиндров силового типа и гидравлической линии. Есть и гибридный вид, сочетающий элементы обеих модификаций.

Читайте также  Большая звезда на велосипед

Плюсы дисковых тормозов.

  • Мощное торможение велосипеда;
  • Значительное трение между абразивом и ротором;
  • Хорошая работоспособность тормозной системы в непогоду;
  • Стабильная работа при поврежденных ободах;
  • Длительный рабочий ресурс.

Особенности механических дисковых тормозов

Механика – это удобное и надежное решение, в особенности для недорогих велобайков. Все преимущества механической системы оценят любители путешествовать на велосипеде не просто по неровным дорогам, но и по незаселенной местности. Если сравнивать с гидравликой, ремонтопригодность дисковых тормозов с механикой значительно выше. Установка, в сравнении с гидравлической системой, достаточно простая, а затрат значительно меньше. Поставить «диски» бывает целесообразно, если обода велосбайка искривлены. В этой ситуации ви-брейки начинают тормозить значительно хуже. Безусловно, ничего хорошего в искривленных ободах велика нет, даже если до «восьмерки» дело не дошло. Однако, если втулка дает возможность закрепить диск, а само колесо велосипеда в сносном состоянии, то почему – нет?

Особенности дисковых тормозов гидравлического типа

Если сравнивать с механической системой велика, «гидравлика» имеет такие преимущества.

  • Лучшее качество модуляции и торможения велосипеда;
  • Не бывает промежуточных потерь усилий. В самой гидролинии и на выходе из нее значения давления равные;
  • Нет необходимости в частом регулировании дисковой тормозной системы. Достаточно это сделать однократно. Единственное исключение из правила – однопоршневые модели велосипедов.

Не лишена гидравлика и определенных минусов: она «боится» воздуха, ее невозможно отремонтировать вне мастерской. Кроме того, стоимость ее выше, чем для механической системы.

Необходимый инструмент для установки дисковых тормозов

Вам понадобиться следующий основной инструмент:

  • Ротор, комплект метизов для крепления на втулке;
  • Калипер, с ним – переходник и колодки, рычаг;
  • Тросик;
  • Шестигранник;
  • Кусачки;
  • Хомуты, чтобы зафиксировать на раме трос.

Порядок установки механических дисковых тормозов

Для того, что бы правильно поставить дисковые тормоза механического типа необходимо выполнить следующий порядок действий:

  • Переверните велосипед и снимите колесо;
  • Снимите старый диск и калипер, освободите из приводного рычага тросик и снимите его;
  • Разожмите тормоз ви-брейкового типа и демонтируйте его с велобайка;
  • Укрепите ротор на колесной втулке велосипеда и прикрутите на винты (6 шт.). Затяните до упора. Чтобы усилия распределились равномерно, используйте шайбы под болты;
  • Смонтируйте ручку дискового тормоза велосипеда (или, как вариант, отрегулируйте ее). Используя шестигранник, зафиксируйте положения приводного троса и рычага;
  • Поставьте на раму калипер через адаптер;
  • Соедините трос с калипером;
  • Поставьте колесо велосипеда на гайки или эксцентрик.

Заключительный момент по монтажу системы – отрегулируйте калипер по отношению к ротору. Выставьте положение колодок. В среднем, оно составляет 0,3-0,4 мм, меньше в несколько раз, по сравнению с ободной конструкцией.

Положение троса настраивайте при помощи шестигранника, со стороны прижимающего механизма. Избыток троса «откусите» кусачками. После того как правильное положение колодок установлено, а срабатывание системы велосипеда происходит на ½ сжатия рычага, зафиксируйте на болтах калипер окончательно. Естественно, что, по окончании процесса установки, выкатите и опробуйте велобайк в действии.

Установка гидравлических дисковых тормозов

Перед тем как поставить гидравлику на велобайк, заправьте ее специальной жидкостью. Для продукции Shimano это минеральное масло, другие модификации используют жидкость DOT. Чтобы удалить воздух из гидролинии, ее нужно прокачать. Герметическое закрепление гидролиний к силовым и рабочим цилиндрам – главное условие, чтобы не допустить проникновения воздуха внутрь системы. После разрыва шланга, эти места – на втором месте по риску появления воздушных пузырьков.

Набор инструмента для установки системы с гидроприводом тот же, что и для механической системы, а алгоритм действий, связанных с установкой, такой же.

  • Переверните велосипед, демонтируйте колесо и смонтируйте ротор на втулку;
  • Смонтируйте рычаг для торможения и подсоедините гидравлическую линию;
  • Установите на раму калипер с адаптером. Сразу же укреплять его «начисто» не следует;
  • Прикрутите велосипедное колесо с ротором;
  • Спрямите линию гидравлики при помощи хомутов или направляющих ячеек (имеются в тех моделях велобайков, где гидравлика запроектирована изначально);
  • Подсоединив линию гидравлики, проверьте ее работоспособность. Для этого медленно нажимайте тормозные ручки велосипеда. Если все сделано верно, колодки равномерно сжимают диск равномерно. При этом, калипер становится в рабочее состояние. Теперь остается затянуть “начисто” болты крепления;
  • При трении колодок о диск или неравномерном прижатии к нему, нажмите 10-20 раз на ручку тормозной системы велосипеда (калипер при этом зажмите вручную).

Главная причина некорректного срабатывания гидравлических дисковых тормозов – это некорректное положение калипера. При необходимости, открутите комплектующую и установите заново.

Итоги

Смонтировать и отрегулировать дисковые тормоза на велобайк самостоятельно – это вполне реально. Особой сложностью манипуляция по установке не отличается. Некоторая последовательность действий, немного сноровки и терпение и вуаля. Чтобы выявить и своевременно устранить недостатки, нужно сразу же, по окончании монтажа, обкатать велосипед.

Стандарты крепления тормозов

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Ободные тормоза

Начнём с ободных тормозов, потому что они появились раньше и прошли долгий путь развития. Такой тип тормозов прост в обслуживании и при правильной настройке может показывать неплохие результаты. Ободные тормоза хорошо подходят для неэкстремальных дисциплин катания и обычной езды по городу. Большую роль в эффективности работы играют колодки, материал не должен быть загрязнен смазочными веществами и быть твердым, как пластмасса. Ободные тормоза могут быть настолько мощными, что начинают раздвигать в стороны верхние перья и ноги вилки, для избегания таких деформаций устанавливают дополнительные пластины для увеличения жесткости конструкции.

V-Brake тормоза

Классические тормоза, которые теперь устанавливаются только на самые простые велосипеды для их максимального удешевления. Но раньше такой тип тормозов активно использовался в горных велосипедах, и топовые версии с параллельным подводом колодок не уступали по усилию торможения дисковым моделям. V-Brake крепятся к велосипеду при помощи двух стержней, выступающих с каждой стороны из рамы и вилки. В стержень вкручивается болт, который удерживает механизм на месте, но позволяет вращаться вокруг него.

Кантилеверные тормоза

Применялись в шоссе и циклокроссе. Простая конструкция, малое усилие торможения, огромный грязевой зазор. Требуется специальный крепеж на раме и вилке, в который упирается оплетка троса. Сам механизм крепится также, как тормоза V-Brake

Клещевые тормоза

В настоящий момент применяются в шоссейных велосипедах. Малые габариты, хорошая аэродинамика, небольшой вес, достаточная мощность торможения. В большинстве случаев крепления для них уже имеются на рамах шоссейных и городских велосипедов. В раме и вилке имеется одно отверстие, расположенное над колесом, в которое вставляется единственный болт, удерживающий весь механизм тормоза. Благодаря такому креплению отсутствует эффект разгибания рамы и вилки, а значит их можно делать легкими и менее прочными.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза бывают механическими, гидравлическими и механо-гидравлическими (это когда вдоль рамы проложен тросик, который приводит в действие гидравлический поршень на калипере). Независимо от типа тормоза крепления являются универсальными и подойдут к любой модели с соответствующим расположением отверстий.

International Standart (IS)

На раме и вилке выполнены две проушины на расстоянии 54 мм. К ним через шайбы прикручивается тормозной калипер. Шайбы нужны для центрирования ротора между колодками. С таким крепежом поверхности колодок всегда будут параллельны тормозному диску и обеспечится полный контакт.

Post Mount (PM)

На раме и вилке есть выступы на расстоянии 74 мм с внутренней резьбой, к которым болтами крепится тормозной калипер. Простая система настройки зазора между колодками ротором, не нужны никакие шайбы (кроме тормозов avid). Такое крепление более безопасно: если сорвать резьбу в калипере IS, то там не всегда можно нарезать новую резьбу, а в отверстии Post Mount можно нарезать резьбу большего диаметра (кроме некоторых карбоновых рам)

Шоссейные дисковые тормоза

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине