Консервация велосипеда на зиму

Способы консервации велосипеда на зиму

  • Важность консервации велосипеда
  • Как уберечь восприимчивые к холоду детали
  • Мойка, сушка и смазка
  • Ослабление напряженных узлов
  • Колеса и покрышки
  • Рекомендации от «шеф-поваров» велосипедной кухни
  • Заключение

Как показывает жизненная практика, большинство велосипедистов с приходом первых заморозков просто убирают велосипед подальше от глаз и забывают о нем до прихода весны. Почему не консервируем, ребята? Велосипед – это та же техника, это сложно устроенный механизм, состоящий из различных систем, слаженная работа которых дает невероятное удовольствие. Если вы начинаете сезон не с покатушек, а с капитального ремонта, то проблема, скорее всего, не в велосипеде, а в вашей безответственности. Поэтому не отлыниваем от работы, а вплотную занимаемся консервацией велосипеда на зиму. Сложного здесь ничего нет – достаточно внимательно пройтись по всем деталям велосипеда и грамотно выполнить работу. Мы обязательно расскажем, как правильно все сделать, а сейчас поговорим о том, почему нужно обязательно консервировать байки, что будет, если в очередной раз забьете на это дело.

Важность консервации велосипеда

Что происходит с женщиной, если ей не уделять достаточно внимания и заботы? Все правильно – она «ломается», в результате чего вас ждет искрометный вынос мозга и полный фарш в отношениях, а после этого придется еще потратиться на подарки, чтобы загладить свою вину. Примерно так же обстоят дела с любой техникой, будь то кухонный комбайн или горный велосипед. Если своевременно не уделять ему внимания, то вас ждет феерический ремонт, который чреват не только материальными и временными потерями, но и вымотанными нервами. Оно вам надо?

Сальники, покрышки, переключатели скоростей, велосипедная цепь, тросики и даже рама – время не щадит никого и ничего. Оставив велик на произвол судьбы зимой, вы рискуете получить крайне неприятный сюрприз весной в виде растрескавшихся резиновых деталей и маленьких паутинок на когда-то блестящей раме. Зачем лишний раз искушать судьбу, если можно потратить пару часов на то, чтобы правильно законсервировать байк и с чистой совестью отправить его на зимовку? Это же очевидно: покрышки за несколько месяцев обязательно спустятся, тросики ослабнут, а цепь растянется. Кроме того, перепады температуры и высокая влажность приводят к появлению ржавчины на цепи и подшипниках, а сильный мороз уж точно не пощадит карбоновую раму, оставив вам «привет» в виде маленьких, но очень некрасивых трещин.

Правильная консервация велосипеда состоит из нескольких этапов, которые в своей совокупности направлены на подготовку велосипеда к бездействию в период холодов и плохой погоды. Главная цель – уберечь все детали и механизмы от появления коррозии и других деструктивных процессов.

Как уберечь восприимчивые к холоду детали

Велосипедистов условно можно разделить на 3 категории:

  1. Модники: катаются просто потому, что ЗОЖ стал модным направлением, да и хипстеры сделали свое дело (забота об экологии, экономия и бла-бла-бла).
  2. Прагматики: катаются потому, что это реально выгодно, практично и удобно (можно беспрепятственно выехать за город, когда каждый второй житель мегаполиса вот уже второй час живет в пробке).
  3. Фанаты: это заядлые велосипедисты, которые считают байк не просто железным конем, но и верным другом, с которым не страшно пройти огонь, воду и медные трубы.

Соответственно, каждая категория велосипедистов отличается своим собственным отношением к байку. Кто-то просто убирает двухколесный транспорт на зиму, считая, что с ним ничего страшного не случится, а кто-то с особенной нежностью и заботой проверяет каждый миллиметр рамы и вручную очищает цепь от песка и грязи.

Самые заботливые владельцы велосипеда знают, что он непременно ответит взаимностью и гиперчувствительностью в начале следующего сезона. Поэтому расскажем о том, какими способами можно уберечь восприимчивые к холоду детали. О чем идет речь? По сути, это те элементы и механизмы велосипеда, которые не любят резких перепадов температур и морозы. Пластик, резина, электроника, окрашенные элементы – все это желательно снять и отправить на зимовку в теплое помещение. Навигатор, седло велосипеда, переключатели скоростей не займут много места в шкафу или на полке, поэтому лучше всего подержать их там до прихода весны. Это касается и велосипедных покрышек: если байк будет стоять, то сильный мороз непременно оставит свой след на колесах. Лучше подвесить транспорт или лишний раз подумать и все-таки найти подходящее место для зимовки. А теперь переходим непосредственно к консервации велосипеда, которую условно можно разделить на три этапа.

Мойка, сушка и смазка

Большая работа начинается с генеральной мойки. Велосипедную раму, цепь и звезды, подшипники и сальники – весь велосипед нужно тщательно вымыть. Возможно вы не знали, но городская грязь содержит специфические примеси, которые точно не делают ее идеальной смесью для консервации. Лишний раз напоминаем: мыть велосипед бытовыми и уж тем более промышленными керхерами нельзя – вы просто убьете байк. Но и не мыть его тоже нельзя: в противном случае начнете сезон с ржавой рамы. Достаточно протереть раму влажной тряпкой и вручную очистить некоторые элементы от песка и грязи.

Параллельно обращайте внимание на состояние трансмиссии и других систем. Когда зубья звезд «съедены» интенсивными нагрузками и агрессивной ездой, лучше сразу заменить их на новые. Если вы хоть раз в жизни чистили каждое звено велосипедной цепи старой зубной щеткой, то вам нет равных. Если бы цепь могла говорить, то обязательно сказала бы «спасибо» после того, как вы пройдетесь по ней, тщательно очищая каждое звено и смазывая его капелькой масла. Опять-таки, если она порядком истрепалась и сильно растянулась, лучше заменить и не мучиться.

Собственно говоря, на этом все: все механизмы, детали и элементы байка нужно вымыть, почистить, высушить и смазать. Что же касается велосипедной рамы, то здесь тоже есть свой способ консервации. Если краска новая и блестит, а вам хочется сохранить эту ослепительную красоту к следующему сезону, то придется аккуратно вымыть раму мягким моющим средством, ополоснуть водой, хорошенько высушить, нанести тончайший слой масла и укрыть все это дело пищевой пленкой.

Ослабление напряженных узлов

Хотите, чтобы переключатели скоростей на велосипеде радовали безупречной работой и четким реагированием? Тогда не забудьте ослабить напряжение пружин: это увеличит срок эксплуатации устройства, а также уменьшит нагрузку. Для этого достаточно переместить велосипедную цепь на самые маленькие звездочки.

Колеса и покрышки

Тут многое зависит от способа хранения велосипеда зимой. Так, если байк будет находиться в подвешенном состоянии, то лучше подкачать колеса, чтобы сама конструкция велосипеда не деформировала покрышки, но без фанатизма. Оптимальные показатели давления: 2 или 1,5 атм. Если велик будет храниться стоя, то покрышки следует накачать до упора. Причем время от времени нужно проведывать верного друга и проверять упругость колес. Отдельный совет для перфекционистов: покрышки можно обработать специальным силиконовым спреем.

Несколько слов об электронике: фонарики, навигаторы, велосипедные компьютеры и прочая электроника, содержащая элементы питания, должна быть снята с велосипеда и отправлена на зимовку.

Рекомендации от «шеф-поваров» велосипедной кухни

В любом деле есть свои профессионалы, которые знают парочку секретов. Мы поговорили с ребятами, которые катают далеко не первый год и имеют солидный опыт отношений с различными моделями велосипедов. И вот, что нам удалось узнать:

  1. Колеса велосипеда, который зимой стоит в классическом виде, желательно периодически подкачивать.
  2. Если позволяет время, можно смазать покрышки глицерином с наружной и внутренней стороны -это убережет резину от высыхания и растрескивания.
  3. Лучше отправить байк на зимовку в подвешенном состоянии: это предотвратит деформацию колес.

По сути, все эти манипуляции не отнимут у вас много времени. Зато результат очевиден: велосипед обрадует своего владельца слаженной работой всех механизмов и систем.

Заключение

Любая техника нуждается в соответствующем уходе. Не зря производители рассчитывают определенную продолжительность гарантийного срока: этот показатель во многом зависит от отношения владельца к технике. Понятно, что оставшаяся грязь на велосипеде буквально за пару месяцев разъест цепь так, что начало нового сезона будет ознаменовано покупкой новой трансмиссии. Зачем лишний раз тратить деньги, если можно качественно законсервировать велосипед и наслаждаться комфортной ездой?

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Как консервировать велосипед на зиму

Обычно велосипедисты с окончанием теплого сезона, спешат убрать свои велобайки на хранение до будущей весны (на всю зиму). Но далеко не все знают, что велотранспорт надо подвергнуть консервации, а не только хорошо вымыть и высушить. Как консервировать велосипед на зиму правильно, какие этапы и основные моменты существуют в этой подготовке, рассмотрим подробнее далее.

  • Чем важна консервация велосипеда
  • Условия хранения
  • Подготовка комплектующих велосипеда
  • Мойка конструкции
  • Профилактический техосмотр
  • Необходимая смазка деталей
  • Колеса и покрышки
  • Подготовка пружин
  • Подготовка тормозов
  • Подготовка седла
  • Советы от профессионалов
  • Варианты хранения байка
  • Итоги

Чем важна консервация велосипеда

Любая техника требует от своего владельца ухода и заботы, в противном случае она очень быстро выйдет из строя и сломается. Это же относится и к транспортному средству – велосипеду, консервация на период хранения необходима. За длительное время бездействия шины спускаются, тросы вытягиваются, сальники высыхают, может появиться ржавчина (на раме, цепи, подшипниках), потрескаться и облезть краска, в период минусовой температуры зимой. На карбоновых рамах часто появляются микротрещины.

Консервация велосипеда включает в себя поэтапные действия, которые направлены на правильную подготовку элементов и деталей к сохранению. Главная цель – избежать коррозии и другой порчи во время всего периода хранения.

Условия хранения

Первым делом, перед консервацией, стоит определиться с подходящим помещением:

  • В месте хранения двухколесника должна быть минимальная влажность;
  • Предпочтительней закрытые помещения с плюсовой температурой – кладовые, квартиры, гаражи и застекленные лоджии;
  • Не должно быть больших перепадов температуры и влажности – это ускоряет процессы коррозии.

При расположении лоджии на солнечной стороне лучше воспользоваться чехлами для защиты резины и пластмассы от потери эластичности и выгорания лакокрасочных покрытий рамы велобайка на протяжении всей зимы.

При отсутствии хороших условий, когда “зимовка” доступна только на открытом балконе, следует приобрести влагонепроницаемый чехол. Это крайне нежелательный способ, сюда относятся и влажные подвалы. Лучше обратиться в веломастерские, которые предлагают услугу по хранению велосипеда на всю зиму в соответствующих условиях, и сделают весеннюю профилактику техники.

  • при хранении на период зимы на балконе, цепь, седло и колеса снять и хранить в квартире – коррозийная защита обязательна;
  • консервация велобайку нужна по минимуму, если он убран до весны в коридоре или комнате квартиры;
  • при дефиците пространства в гараже, кладовке или квартире его можно разобрать на части, тогда он займет намного меньше места;
  • при падении температуры ниже нуля в период зимы на застекленной лоджии, необходимо снимать фонарь, фары, велокомпьютер, вилку, колеса с крыльями, грипсы, седло (следует унести все это на хранение в теплое место).

Не рекомендуется ставить на зиму велотранспорт рядом с отопительными приборами, они ускоряют процесс разрушения лакокрасочного покрытия и деталей из пластика.

Подготовка комплектующих велосипеда

Подготовку к консервации проводят поэтапно, начинают с очищения.

Мойка конструкции

Все детали, поверхности и колеса велосипеда для хранения на зиму должны быть вымыты, очищены от грязи, пыли и старой смазки. Моющее – не агрессивное средство и мягкие губки с ветошью идеально для этого подойдут. После очищения вся конструкция должна хорошо просохнуть.

Профилактический техосмотр

Далее целесообразно провести техосмотр велосипеда, и если обнаружатся какие-то неполадки, то зима, это то время года, когда можно не торопясь отремонтировать свой велотранспорт. Изношенные звездочки, цепи, тормозные колодки оставлять на зиму незачем, их заменяют на новые.

Если обнаружены небольшие потертости и сколы краски, следует их подкрасить, чтобы за время консервации этот дефект не увеличивался. Если на велосипеде используется фонарь с питанием от батареек, то на период зимы эти элементы вынимают, так как в разряженном состоянии они могут начать протекать.

Необходимая смазка деталей

После того, как старая смазка с деталей была удалена, проводят смазывание заново:

  1. Велосипедную цепь тщательно обрабатывают специальной смазкой, чтобы во время хранения, ее мелкие звенья не затронула коррозия. Обработка проводится следующим образом: на каждое звено цепи капают по капле смазочного вещества. Распределяют смазку по звездам, путем переключения скоростей на холостом ходу и прогону цепи. Излишки масла удаляются салфетками или ветошью;
  2. Мелкие детали – подшипниковые, рулевые узлы, каретки, втулки, а также резьбу педалей перебирают и смазывают.
  3. Детали, тросы переключателей скоростей, тормозные системы велосипеда желательно обработать маслом (типа Литола). Его стабильная вязкая консистенция не стекает и надежно защищает элементы от возможных перепадов температуры и влажности на время консервации (в течение зимы);
  4. Не карбоновый подседельный штырь выкручивают и обрабатывают смазкой. Это защищает внутренние металлические элементы от коррозии и «прикипания».

Масленой ветошью протирают весь велобайк для полной изоляции от проникновения влаги при хранении, особенно хромированные части.

Колеса и покрышки

Если хранение велосипеда планируется не в подвешенном состоянии, то шины должны быть накачены до упора, чтобы за время консервации зимой тяжесть конструкции не повредила резину (при слабом давлении в покрышках).

Читайте также  Велосипед для взрослого и ребенка

При выборе хранения велосипеда в подвешенном состоянии проводят следующие работы:

  • уменьшают давление в покрышках до 2 или 1,5 атм.– чтобы во время консервации в течение зимы они не находились в напряжении и не деформировались;
  • колеса снимают с велотранспорта и обрабатывают смазкой все резьбовые соединения.

После этого покрышки можно отправлять на хранение в подвешенном состоянии на всю зиму.

Подготовка пружин

Для зимней консервации (не разобранного велосипеда) производят ослабление натяжений пружин в заднем и переднем переключателях. Эта подготовка к зиме позволит сохранить пружины от ненужного напряжения и увеличит срок эксплуатации в дальнейшем. Для этого велосипедную цепь переключают на самые маленькие звездочки. В этом положение цепь будет находиться в наиболее расслабленном состоянии, что идеально подходит для хранения.

Подготовка тормозов

В случае ободных V-brake тормозов, в положении разведенных коромысел, «расстегивают» направляющие пружины на переднем и заднем колесах. За время консервации велосипеда пружинные элементы в свободном состоянии лучше сохранятся и не деформируются.

Подготовка седла

В случае, когда во время эксплуатации велосипеда, сидение поднимают высоко под рост ездока, необходимо изменить его положение. Сидение опускают в крайнее нижнее положение. В таком виде металлические детали и крепеж не перегружены и в собранном состоянии лучше сохраняются от коррозии.

Советы от профессионалов

Существуют некоторые нюансы и их стоит принять к сведению:

  • если велосипед на период хранения находится в обычном состоянии – стоя, то следует периодически подкачивать шины и прокручивать колеса;
  • дополнительным плюсом в консервации будет обработка покрышек глицерином внутри и снаружи – резина лучше сохранится, растрескивания здесь не грозят;
  • “зимовка” велобайка в подвешенном состоянии предпочтительней, так как покрышки и колеса в этом случае не деформируются;
  • подготовленный к консервации велобайк обязательно надо укрывать на весь период зимовки от возможных загрязнений и пыли;
  • болты фиксации руля можно ослабить, а руль повернуть параллельно раме – это уменьшит габариты велотранспорта;

Снятые с конструкции детали и аксессуары надо хранить в одном месте, чтобы за долгую зиму они не затерялись, если будут находиться в разных местах.

Варианты хранения байка

Часто бывает так, что велосипед занимает много пространства и его на период консервации необходимо разобрать. Можно это сделать и оставить на консервацию по частям:

  • снять переднее колесо или оба с крыльями, и хранить в горизонтальном положении или в подвешенном;
  • установить педали «внутрь» или снять совсем на время хранения;
  • снять седло;
  • подвесить велосипед или одну раму без колес на стену или даже на потолок.

Варианты размещения велобайка на стене: за раму, руль или колеса. Можно использовать самодельные или покупные крючки. Покупка специального чехла дает возможность подвешивать конструкцию за специальные ручки на период консервации.

Итоги

Итак, чтобы после окончания теплого сезона отправить свой велосипед хранить на всю зиму до весны, необходимо предварительно провести несколько важных этапов, связанных с консервацией. Очистка от грязи, техосмотр, нанесение смазочных материалов, ослабление напряжения деталей и подготовка колес – это обязательные процедуры. Благодаря им, весной Ваш байк будет в прекрасном рабочем состоянии. Но надо не забывать и о том, что место хранения техники имеет огромное значение. Лучше отдавать предпочтение теплому, закрытому и сухому помещению.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Консервация велосипеда на зиму, кодекс велотуриста

Консервация велосипеда на зиму и неписанный кодекс велотуриста

-Сегодня, друзья, мы поговорим с вами о консервации велосипеда на зиму, — с напускной важностью объявил нам с утра наш бессменный веломеханик Андрей, когда мы в очередной раз собрались вместе на нашей велобазе в дачном массиве неподалеку от села Русская Лозовая под Харьковом.

В зимнее время лучше держать велосипед при плюсовой температуре в сухом помещении. Если нет такой возможности, то внести в тепло нужно хотя бы колеса, запасные камеры и покрышки, велокомпьютер, GPS-навигатор, фару-фонарь, красный задний «маячок», батарейки и аккумуляторы, велоаптечку, велошлем и остальное, что боится мороза и перепадов температуры.

Независимо от места хранения «двухколесного скакуна» его камеры должны быть достаточно накачены воздухом и иметь нормальную форму. Если велосипед при хранении стоит на колесах, то их желательно периодически проворачивать на четверть оборота и не допускать, чтобы «конь» стоял на спущенных «копытах».

Но лучше хранить его, подвесив за раму. Для большей компактности руль (не колесо) можно повернуть на 90 градусов, а педали выкрутить и ввернуть их с внутренней стороны шатунов. Как вы помните, на левой педали – левая резьба и откручивать ее надо по часовой стрелке, а вкручивать в шатун – против часовой. На правой педали – наоборот. (Не забудьте смазать резьбу осей педалей перед ввинчиванием их в шатуны).

Перед «зимней спячкой» велосипед надлежит вытереть сухой щеткой и тряпкой. Затем протереть промасленной тряпкой все никелированные, хромированные, оцинкованные поверхности, а также детали из легких сплавов и алюминия. При этом нельзя допускать, чтобы смазка попала и осталась на резиновых и пластмассовых деталях велосипеда и на лакированных поверхностях. Естественно, смазать нужно и цепь, и все подшипники, и амортизаторы внутри вилки, и другие трущиеся детали.

Тросы тормозов и переключателей нужно ослабить, для чего разъединить их с тормозными скобами, а передачи поставить в соответствующие крайние положения цепи. Цепь надо снять с ведущей звездочки (той, которая находится на правом шатуне), чтобы цепь не натягивала ролики заднего переключателя и не сокращала срок службы его пружины натяжения. Механизм локаута передней амортизационной вилки надо отключить (т.е. вилка под вашим весом должна пружинить).

Хорошо бы не откладывать замену изношенных деталей на весну, а разобрать велосипед и заменить их осенью (в веломастерской или самостоятельно).

Следуя вышеизложенным советам, вам, уважаемый читатель, наверняка удастся сохранить то велосипедное, что вы имеете. И встретить новый велосезон верхом на своем любимом «скакуне»! Чего автор вам и желает.

Неписанный кодекс велотуриста в Украине

Спортивный велотурист – это тоже человек, хотя настоящий турист, как правило, живет дольше человека (поскольку является неисправимым оптимистом). Причем, живет очень активно, с радостью и пользой для себя и окружающих, а не просто доживает свой век. Он до последнего дня ходит и ездит в походы, считая, что из велотуризма не уходят, из него – только выносят.

По непроверенным слухам, сей почти и100рический документ, неизвестно как попавший на эти страницы, откопал неизвестно кто, неизвестно когда, неизвестно где и неизвестно зачем. Но поскольку автору этих строк некоторые мысли показались заслуживающими внимания, то он позволил себе познакомить с ними не только широкую (не в смысле широкую в талии – таковых среди велоспортсменов он не встречал) велотуристскую публику, но и просто почитаемых людей.

То есть тех, кто любит почитать, а значит и пользуется уважением. А коль вы, уважаемый читатель, дочитали статьи по велотуризму аж до сих строк, то, несомненно, относитесь к почитаемым гражданам. И именно для вас – некоторые выдержки из этого своего рода Кодекса велотуриста.

Всегда и в любом деле праведном и похвальном верь в себя и настраивайся токмо на победу – таковая будет непременно.
Как в походе, так и в жизни повседневной тебе, Велотуристу с Большой Буквы, не следует смолить табаку окаянного и нельзя травить дымом смердючим люду окружающего, ибо сие – не к лицу спортсмену и здоровья твоего не пользы для.

А такожды трезвому надо быти всегда и целиком, дабы пары винные, пивные, водочные, коньячные и всякие иные не мешали голове твоей мыслить здраво и воспринимать адекватно все окружающими молвленное, да не препятствовали в любой обстановке принимать решения скорые и правильные единственно.
Всегда надлежит быти, допреже всего, одетым, как долженствует человеку порядочному – ряшливо, со вкусом и не наперекор представлениям общепринятым в местности сей.

А такожды надлежит быти бриту старательно, ногтями стрижену, волосами причесану аккуратно и мыту тщательно без пропускания оных мест, дабы щетиною своею мерзкою и всем остальным непотребным урону не нанести имиджу своему вообще и велотуристскому – в частности.

Перед путешествием, жданым долго, путь свой грешный на просторах велотуристских выбирая, соизмеряй желания с возможностями, определи сотоварищи главную цель похода и пляши от этой печки.

Как при подготовке похода, так и на маршруте пользуйся токмо достоверной информацией и точными картографическими материалами, не полагаясь полностью на электронную навигацию супостатскую, дабы не блукать потом аки Ванька Сусанин.
Сведения потребные в ту часть разума откладывай, коя забывчивости менее остальных подвержена. Либо записывай оные и пользуй их в момент надобный во благо свое и окружающих.

Тщательно и заблаговременно подготавливай все свое снаряжение, а особливо колесницу, ежели не хочешь каждый день в походе починкой «коня» своего двухколесного заниматься да сотоварищей по велопутешествию в пути задерживать.
К велопоходу задуманному загодя готовь свое тело бренное и душу грешную упражнениями, закаливанием и тренировками нужными и в количествах потребных.
Никто не должон дерзнуть никакого табаку или горячего вина и прочих заповедных питий для употребления в поход брать или покупать в пути открыто или тайно под потерянием всего того без повороту и сверх того наказанием по обстоятельству, по важности вины смотря.

Едь на велосипеде не далее одного метра от правого края полотна дороги, строго соблюдая правила дорожного и придорожного движения, а всей группой едучи двигайся токмо в колонну по одному друг за другом, соблюдая безопасное расстояние до впереди движущегося, и не обгоняй на спуске сотоварищей по велопоходу.
В движении всегда головой велошлем носи и никогда не пренебрегай иными писаными и неписаными правилами безопасности для.

Сажай «на колесо» отставшего сотоварища и едь впереди него, рассекая воздух грудью богатырской и давая ему возможность отдохнуть на ходу. И в этих и в иных случаях везде и всюду помни: ВЕЛОТУРИСТЫ СВОИХ НЕ БРОСАЮТ!
За рулем будучи и на пути едучи или идучи, всегда имей при себе здравый смысл и голову трезвую да ясную на плечах, дабы вовремя и правильно на изменившуюся обстановку среагировать и сим колесницу, здоровье и жизнь свою драгоценную сберечь для дел праведных и похвальных.

Как давно тронутую, так и нетронутую природу – твою мать – береги пуще глаза своего и в жизни повседневной, и в жизни походной.
Не сори в местах как людных, так и безлюдных, а сор весь до грамма после трапезы или опочивания в пакеты мусорные аккуратно складывай да в урны и контейнеры специальные сорные отвози.

Во избежание гигиены строго соблюдай антисанитарию, памятуя, что претворение в жизнь высказываний типа «Больше грязи – толще морда!» не имеет места быть.
Поломку «коня» двухколесного обнаружив, не упоминай чью-то мать всуе, а устраняй дефект всеми средствами имеющимися, ибо выход из любой безнадежной ситуации всегда есть.
Терпимым будь к собственным недостаткам, обнаружив таковые у сотоварищей по походу.

Аки подобает спортсмену, нететерпимым будь к недостаткам сотоварищей по походу, обнаружив таковые в себе.
На привале старайся сделать роботу свою походно-пользительную до того, как ее сделают сотоварищи.
Не оставляй никого в беде: съел сам – помоги соседу.
Стойко переноси походные тяготы и лишения, туда, куда укажет Руководитель группы достижения благой и похвальной цели для.

Яства и питие употребляй умеренно и в сочетаниях дозволенных, дабы содержание не испортило ненароком форму. И чтобы животом не создавать проблемы себе и окружающим да остановками частыми движение сотоварищей не задерживать.
На глас повышенный и взгляд недобрый тем же ответить не моги, уподобаясь оппоненту окаянному, и не обкладывай никого в стиле барокко, а умей разрядить обстановку к месту и вовремя сказанной шуткой-прибауткой, не доводя напряженность до предела взрывоопасного.

С людьми лихими, не дай Боже, встретившись, робости не показывай, в раж не входи и не паникуй. Достоинства не теряй, аргументируй четко, ясно, сомнения всякие отбросив напрочь, и правоту свою пресвятую отстаивай словами нужными и своевременными. А ежели к месту и пользы для – то и юмором.

Поступай смело и решительно при необходимости от кого бы то и от чего бы то ни было физически защитить жизнь свою драгоценную (или спутника своего, поскольку велотуристы своих не бросают!), а такожды здоровье и имущество свое бесценное. И в то же время действуй гибко, последовательно и адекватно обстановке, аки подобает настоящему спортсмену.

Используй для защиты и обороны все возможности, силы и средства подручные, Богом данные.

Чаще улыбку сотворяй на лице безгрешно-спортивном своем. И никогда ни в жизни повседневной, ни в жизни походной не теряй оптимизм и чувство юмора. А, потеряв оные нечаянно, тут же отыщи их, ибо без чувства юмора, оптимизма, а также без доброжелательного отношения к ближнему своему и велопутешествие – не путешествие, и жизнь – не жизнь.

Правила сии нехитрые соблюдая, достойно пройдешь ты поход свой велосипедный, конфузов избежишь, посильную лепту свою в развитие и популяризацию велотуризма и здорового образа жизни внесешь. А также уважение сотоварищей, родных, знакомых и незнакомых завоюешь, здоровье свое бесценное сохранишь и приумножишь, да еще и успеха на любом богоугодном поприще добьешься всенепременно!

Читайте также  Регулировка колес велосипеда

Подготовка велосипеда к хранению зимой

Сезон катания подошел к концу и нужно приготовить велосипед к межсезонному длительному зимнему хранению.

В этой статье мы рассмотрим как подготовить велосипед к хранению зимой. Хотя почему только к зиме? Они относятся ко всем случаям, когда Вы прекращаете кататься и ставите своего железного коня на более-менее долгий срок на хранение и это не только межсезонье. Бывают и такие ситуации, когда старший ребенок уже вырос из своего велика, а младший еще не дорос. Байк должен долго лежать в гараже без движения.

Правила подготовки касаются всех мест хранения, как в теплых помещениях (квартирах, отапливаемых гаражах и балконах), так и в неотапливаемых помещениях (неотапливаемые гаражи, сараи, подвалы, балконы).

Вариант хранения велика на открытом балконе и улице совсем плохой, но в жизни бывает и так.

Правила подготовки велосипеда к длительному хранению по пунктам:

  1. Прежде всего, велосипед перед зимой нужно помыть.

Смыть всю грязь с рамы, колес, покрышек, вымыть цепь, кассеты, натяжитель цепи, педали и т.д. Если грязь останется, то скорее всего в этом месте начнет появляться ржавчина.

При мытье велосипеда не нужно полностью погружать его в воду, бросив в речку или в ванну. Мыть велик нужно струей воды или протирая влажной тряпочкой, вода должна с него быстро стекать. И эта симпатичная девушка велосипедистка на фото моет велосипед правильно и видно, что с любовью!

Не забудьте после тщательного мытья удостовериться в том, что внутрь рамы не попала вода (особенно это касается стальных и карбоновых рам) и велосипед полностью высох.

Были случаи, когда стальной велосипед мыли, затем прятали мокрым в подвал или неотапливаемое помещение и к весне получали ржавчину. Карбоновая рама внутри не имеет защитного слоя и вода может разрушать карбон. Еще веселей, если вода начнет внутри рамы тухнуть.

Более подробно как и чем мыть велосипед можно прочитать в статье «Как правильно мыть велосипед».
После мойки нужно обновить смазку цепи, втулках колёс, натяжителе цепи, каретке, в рулевой колонке и на педалях.

Причем при подготовке байка к зиме на цепь желательно нанести больше смазки (и со всех сторон цепи), чем как при обычной смазки цепи для катания.

В случае, если предполагается хранить велосипед в неотапливаемом помещении (в холодном гараже, на застекленном балконе и т.д.) хорошо бы нанести на хромированные детали, царапины и сколы краски слой силиконовой смазки. Хотя часто им покрывают вообще все металлические детали велосипеда. Для чего это делается? Силиконовая смазка защитит металл от коррозии, а краску от растрескивания. Можно полностью протереть весь велосипед промасленной тряпочкой. Особенно это важно для байков со стальной рамой. Карбону, алюминию и титану это все не нужно.

Также для защиты краски и лака на окрашенных металлических поверхностях можно использовать восковую полироль.

Тросики переключения скоростей, дисковых и ви-брейковых тормозов можно смазывать обычным хозяйственно-бытовым, самым дешевым маслом или спреем WD-40. Только помните, что смазывать их нужно только сухими. Масло не ляжет поверх воды. Стальные тросики нужно смазывать обязательно, а тефлоновые по желанию.

Только не нужно ни в коем случае смазывать роторы дисковых тормозов.

Резьбу педалей лучше смазывать густой смазкой. Если этого не делать, то потом их будет сложно открутить. Как открутить педали на велосипеде описано здесь. В случае если в месте хранения чередуются плюсовые и минусовые температуры, то педаль в резьбе может «прикипеть».

  • По опыту многих велосипедистов лучше сразу исправить все мелкие поломки, заменить износившиеся детали, например, цепь (как проверить износ цепи можно почитать здесь), звезды кассет и прочее. Все, ремонтом чего в сезон заниматься было некогда и откладывалось на потом, лучше сделать перед зимой. Если сразу все отремонтировать не удалось, то постарайтесь за зиму довести своего железного коня до ума. Тем более, что зимой появляется больше свободного времени, да и веломагазины делают скидки на свои товары – все-таки не сезон.
  • Цепь нужно поставить в положение на самые маленькие звезды спереди и сзади. В этом положении на задний переключатель самая маленькая нагрузка, да и цепь находится не в натянутом состоянии. Это, кстати, вообще лучше всегда делать после поездок.
  • Давление в камерах нужно уменьшить до 1-1.5 атмосфер. При таком давлении покрышка сохраняет свою форму, но довольно легко сжимается пальцами и велосипед не стоит на ободах. Даже если велосипед не будет стоять на колесах, а будет висеть на стойке или крюках на стене не нужно держать колеса совсем спущенными или полностью накаченными.

    Если байк будет стоять на колесах, то время от времени нужно будет подкачивать камеры, т.к. они будут спускать воздух.

    Помните, резина не должна быть полностью спущена, а велосипед не должен стоять на ободах.

  • Если велосипед хранится в холодном помещении, а Ваши покрышки качественные (дорогие) и не предназначены для использования в холодное время года, то их можно смазать глицерином или специальной смазкой для предотвращения растрескивания на морозе.
  • Если в гараже или подвале, где будет храниться велосипед, полы будут промерзать, то рекомендуется поставить колеса не прямо на пол, а подложить под них досточки или пенопласт.
  • Если на байке установлена различная электроника (навигатор, велокомпьютер), то ее из неотапливаемого помещения ее лучше снять и унести домой.

    Вытащите все батарейки и аккумуляторы из передних, задних фонарей и других электрических устройств, что бы они не разрядились и не протекли (при этом не важно в теплом или холодном помещении хранится велосипед).

  • Если у Вас карбоновый велосипед не забудьте ослабить хомуты крепления подседельного штыря, руля и выноса. Это нужно сделать, что бы уменьшить давление на карбон.
  • Для стальных велосипедов, если хранение будет в местах со сменой плюсовых и минусовых температур, можно вынуть из подседельной трубы подседельный штырь с сиденьем. Бывает так, что поверхности «прикипают» друг с другом.
  • Снимите натяжение пружин и тросов переключателей скоростей, дисковых и V-brake тормозов. Тормозные рычаги лучше разъединить для ослабления натяжения пружин.
  • Если на велосипеде установлены дисковые тормоза, желательно ослабить винты крепления так, чтобы колодки не касались диска тормоза. Часто в месте касания диска колодками начинает появляться ржавчина.
  • Если вилка амортизационная — нужно обильно полить ноги вилки (трущиеся поверхности) силиконовой или тефлоновой смазкой. После этого несколько раз прожать вилку на сколько можно и оставить на 10-15 минут. За это время масло стечет вниз, на сальники, и его излишки нужно будет вытереть тряпкой.
  • Если у велосипеда воздушная или воздушно-маслянная амортизационная вилка – снизьте в ней давление.
  • Если на велосипеде стоит маслянная амортизационная вилка, то по возможности, попытайтесь, что бы при хранении она не переворачивалась вверх ногами.
  • Если на байке установлено хорошее кожаное седло, то или заберите его в теплое помещение или намажьте его мазью Proofide (на основе телячьего жира). Помните, что кожа не любит прямого солнечного света и много воды.
  • Для уменьшения занимаемого места можно развернуть руль вдоль рамы и снять педали. Иногда их вкручивают с обратной стороны шатуна (к раме) чтобы хранились вместе с велосипедом.
  • Если есть возможность, накройте велосипед чехлом.

    Если Вы хорошо и правильно подготовили свой велосипед к хранению, то на следующий сезон его будет значительно проще и быстрее приготовить к летним покатушкам.

    Видео о подготовке велосипеда к хранению зимой

    Правильно готовим велосипед к сезонному хранению

    Всё чаще берёте ветровку на велосипедную прогулку, а щиколотки обдувает весьма холодный ветер? Осень подобралась незаметно, а это значит, что скоро надо будет готовить велосипед к сезонному хранению.

    Мы уже писали о том, как и где лучше всего хранить велосипед, а сегодня расскажем о правильной подготовке велосипеда к долгосрочному хранению. Ведь даже новичок-любитель знает о том, что если вовремя не смазать все механизмы и не посвятить подготовке к хранению пару часов, то весной вас встретит не бодрый железный конь, а унылая ржавая лошадка.

    Чтобы сохранить велосипед в хорошем состоянии, вам потребуется: 7 минут, чтобы прочитать нашу статью, несколько тряпок, мультитул и энергичный плейлист из любимых треков, что работать было веселее. Поехали!

    Содержание статьи:

    1. Как подготовить велосипед к хранению — пошаговая инструкция
    2. Этапы подготовки
    3. Стоп-лист по зимнему хранению велосипеда
    4. Как хранить так, чтобы было комфортно и вам, и велосипеду
    5. Всегда на драйве

    Как подготовить велосипед к хранению — пошаговая инструкция

    Правильная подготовка состоит из нескольких этапов. Все они несложные, но требуют внимательности. Эти этапы подготовки одинаково подойдут и для хранения в тёплых домашних условиях, и для сурового хранения в условиях неотапливаемого гаража или лоджии. Однако минусовая температура и повышенная влажность очень плохо влияют и на резину, и на механизмы, и на раму. Даже самая тщательная подготовка не спасёт в этом случае от появления ржавчины на металле и трещин на покрышках.

    Этапы подготовки

    1. Начинаем с мойки. Мыть велосипед надо аккуратно под небольшой струёй воды с помощью мягкой тряпки. Никогда не погружайте велосипед целиком в воду, иначе вода попадет в раму, что может вызвать коррозию. Тщательно смойте грязь с рамы, колёс, крыльев, цепи и всех её механизмов и звёздочек.
    2. Сушка. После мытья пройдитесь по всем частям велосипеда сухой тряпкой и дождитесь полного высыхания. Перед зимним хранением он должен быть чистым и сухим, так как оставшаяся грязь или влага моментально дадут зелёный свет коррозии, бороться с которой потом будет очень сложно.
    3. Обновление смазки. Очищенную цепь и втулки смажьте специальной велосипедной смазкой. Не нужно наносить слишком густо, достаточно будет равномерного тонкого слоя, всегда удаляйте излишки сухой салфеткой.
    4. Осмотр и мелкий ремонт. Эта часть подготовки требует максимального внимания: осмотрите все детали, рычаги, механизмы на предмет неисправностей или трещин. Если где-то что-то плохо работает, не открывается, заедает или издаёт странные звуки, обязательно исправьте мелкую поломку самостоятельно или отдайте мастеру в ремонт.
    5. Ослабление натяжения цепи. Цепь нужно поставить в положение на самые маленькие звезды спереди и сзади. В этом положении на задний переключатель самая маленькая нагрузка, да и цепь находится не в натянутом состоянии. Это, кстати, можно делать не только для того, чтобы подготовить велосипед к зимнему хранению, но и каждый раз после поездки.
    6. Давление в камерах нужно уменьшить до 1-1,5 атмосфер. При таком давлении велосипед не стоит на ободах, а сами покрышки легко сжимаются. Даже если байк будет храниться в подвешенном состоянии, не держите колеса совсем спущенными или полностью накаченными.
    7. Силиконовая смазка для резины. Если вы будете хранить велосипед в холоде — на балконе или в холодном гараже, то обязательно смажьте резину специальной смазкой. Её нужно нанести не только на покрышки, но и на хромированные детали, царапины и сколы. Силиконовая смазка защитит металл от коррозии, а краску от растрескивания.
    8. Снимите всю электронику с велосипеда — навигатор, велокомпьютер, вытащите все батарейки и аккумуляторы из фонарей, чтобы они не разрядились и не протекли.
    9. Ослабьте хомуты крепления подседельного штыря, руля и выноса у карбонового велосипеда, чтобы снизить давление на карбон.
    10. Снимите натяжение пружин и тросов переключателей скоростей, дисковых и V-brake тормозов. Рвзъедиите тормозные рычаги для ослабления натяжения пружин.
    11. Ослабьте винты крепления, если установлены дисковые тормоза.
    12. Смазка амортизационной вилки. Очищенную цепь и втулки смажьте специальной велосипедной смазкой, нанося её равномерным тонким слоем. После этого несколько раз прокачайе вилку на сколько можно и оставьте на 10-15 минут. За это время масло стечёт вниз, на сальники. Вытрите излишки тряпкой.
    13. Если у вашего велосипеда воздушная или воздушно-масляная амортизационная вилка, то снизьте давление.
    14. Теперь в чехол? Да! Велосипед в чехле защищён от пыли, а значит механизмы цепи сохранятся максимально чистыми. Если чехла нет, то можно обернуть байк стрейч-плёнкой. В целом это необязательное условие, если вы собираетесь хранить велосипед в тёплом, чистом и проветриваемом помещении.
    15. Если вы хотите максимально безопасно хранить велосипед, чтобы на его рабочие узлы не приходилось никакого давления, то лучше подвесить его на специальные крепления. Сделать это можно либо за колесо, в таком случае велосипед будет храниться вертикально, либо за раму — в этом случае он будет висеть горизонтально. В подвешенном виде нет нагрузки на колёса и раму, таким образом мы сохраняем велосипед как можно дольше новым.

    Стоп-лист по зимнему хранению велосипеда

    Вот 6 действий, которые убьют ваш велосипед за одну зиму так, что придётся покупать новый. Запомните эти пункты и никогда так не делайте, если хотите, чтобы ваш железный друг после зимней спячки катался без жалоб и поломок.

    1. Не оставляйте на хранение велосипед грязным или мокрым, а тем более не бросайте его в таком виде в подвал или на балкон.
    2. Не храните велосипед на холоде, под открытым небом, под снегом, дождём или в условиях постоянной влажности. Это прямой путь к появлению коррозии и трещин на резине.
    3. Не храните велосипед в сломанном виде, с косметическими дефектами, такими, как сколы на краске или с поломками в механизме переключения передач. Долгое нахождение в таком состоянии усугубит поломку, и скорее всего, после такого хранения придётся покупать новые детали.
    4. Не храните велосипед с полностью накаченными колёсами и не кладите на него посторонние тяжёлые вещи.
    5. Не храните велосипед рядом с отопительными приборами — это плохо для краски, резины и пластиковых деталей байка.
    6. Не отправляйте велосипед на долгосрочное хранение со старой смазкой в цепи и без обработки остальных элементов — металла и резины. Свежая смазка помогает предотвратить появление коррозии и обеспечить надёжную работу цепи и других подвижных механизмов в начале следующего сезона.
    Читайте также  Велосипед stark black one challenger

    Как хранить так, чтобы было комфортно и вам, и велосипеду

    После того, как вложено столько сил, чтобы подготовить велосипед к сезонному хранению, он достоин витрины Лувра, не меньше. Ну, или хотя бы самого красивого и чистого места в вашей квартире. Допустим, вы даже поставили туда байк и вот уже как минут 5 не можете оторвать глаз от блеска цепи и сияния чистой рамы. Вот только будет ли удобно обходить или спотыкаться об велосипед все последующие 5-6 месяцев?

    А пыль? Сначала вы заметите на велосипеде обычную пыль, затем много пыли, а потом он начнёт обрастать одеждой как вешалка. Любые неиспользуемые или временно ненужные вещи в квартире мешаются и захламляют собой пространство. Чтобы такого не происходило, есть удобное и простое решение — сдать велосипед на Чердак.

    На тёплом складе Чердака есть все необходимые условия для длительного хранения велосипеда:

    • постоянная температура в пределах 18-20 градусов Цельсия;
    • влажность 60%;
    • проветривания и уборка 3 раза в неделю;
    • круглосуточная охрана и видеонаблюдение по всему периметру склада без слепых зон;
    • специальные крепления, которые включены в стоимость услуги хранения велосипедов.

    При этом главное преимущество Чердака — это сервис доставки по всей Москве! Чтобы сдать велосипед на хранение на зиму, вам надо оставить заявку на сайте или через приложение в один клик, муверы приедут к вам домой и заберут велосипед на тёплый склад. Как только вы захотите забрать его, мы можем доставить его домой или в терминал выдачи, где вы заберёте его в любое удобное время. Сезонное хранение велосипеда на складе позволит вам не только не беспокоиться о его сохранности и безопасности, но и поможет освободить место в коридоре или комнате.

    Всегда на драйве

    Фикс или круизер, шоссейник или даунхилл-монстр, модный фэтбайк или компактный ситибайк — неважно, какой у вас велосипед, важно, как вы о нём заботитесь. Чтобы каждый сезон быть на велодрайве, надо грамотно готовить велосипед к хранению и хранить его только в правильных условиях. На Чердаке уже хранятся несколько десятков велосипедов, с радостью возьмем в компанию и вашего коня!

    Консервация велосипеда на зиму

    Гражданский проспект, 118к1
    Трасса Юкки 1 (Мега Парнас)

    Будни с 10:00 до 22:00
    Выходные с 10:00 до 23:00

    • Главная
    • Цены и условия
    • SKI сервис
    • Где мы находимся
    • SKI блог
    • Склоны Лен. области

    Как хранить велосипед зимой — советы по консервации

    Одним из важных аспектов поддержания велосипеда в хорошем состоянии является консервация. Предлагаем пройтись по ее основным этапам.

    Содержание:

    Зимний период в средней полосе длиться до полугода. В это время погода для “покатушек” заставляет многих держать своего двухколесного коня, что называется “на приколе”, а точнее на балконе, в гараже или просто, в коридоре квартиры.

    Столь длительный период — от 3 до 6 месяцев — велосипед следует держать в надлежащих условиях, предварительно позаботившись о приведении в порядок всех деталей.

    Как благополучно законсервировать свой байк до следующего сезона, рассмотрим в этой статье, а также попытаемся дать несколько важных советов.

    Они позволят без труда расчехлить по весне двухколесник заново, избавив вас от излишних проблем с ремонтом.

    Зачем консервировать велосипед

    Несмотря на “каламбурность” данного вопроса, для многих вело-байкеров кажется странным, зачем необходимо готовить свой двухколесник к особому хранению зимой?

    Не достаточно ли просто подыскать для него подходящее сухое место в гараже или на балконе, позабыв о нем до наступления нового потепления? Опытные велосипедисты с уверенностью ответят что? безусловно, этого недостаточно.

    Все дело в том, что сам по себе современный велосипед представляет достаточно сложное сочетание различных запчастей, состоящих в свою очередь из различных материалов — резины, пластика, металла (преимущественно железа, алюминия и титана, иногда карбона).

    Все они между собой взаимодействуют, и в результате трения, изнашиваются, покрываются грязью, коррозией.

    Все это может дать знать о себе по весне — заедающие тормоза, спускающие колеса, скрипы в конструкции во время хода и плохой, порой даже, “отвратительный” накат.

    Дабы не встать в новом сезоне перед необходимостью капитального ремонта, следует прежде всего, подготовить транспортное средство на зимнее хранение.

    В этом случае, существуют два варианта — в комнатных условиях, то есть в квартире, в комнате, порой на потолке, зачастую в коридоре. Другой — в сухих условиях, но на морозе — в гараже, балконе, складе и т.д.

    Каждое место требует учета собственной специфики хранения.

    Также следует обратить внимание на узловые части, которые следует предварительно обработать.

    Чтобы помочь лучше подготовиться к предстоящей вело-зимовке, мы собрали 5 самых действенных правил, с подробными советами, описывающими их.

    Здесь почерпнут много полезного как новички, так и опытные катальщики, которые смогут разобраться во многих нюансах правильной консервации.

    Правило 1. Правильно подберите место хранения

    Порой это важнее, чем собственно приготовление. Если это гараж или подвал — он должен быть сухим, балкон — застекленным. В комнатных условиях можно снять колеса, сложив их куда-то компактно вместе с рамой.

    Например мы, в нашем прокате велосипедов , каждую зиму увозим все наши байки на теплый отапливаемый склад, предварительно тщательно моем и смазываем.

    Порой, жилплощадь позволяет хранить в коридоре, однако самый ходовой вариант в нашей стране — вместе с закатками, отправить “на антресоли” (что подчас подразумевает хранение на морозе).

    В любом случае, это следует учитывать, как и то, что на балконах у нас часто хранятся овощи.

    Они также могут стать причиной избыточной влажности.

    Иными словами: рядом с двумя мешками картошки лучше байк не хранить зимой.

    Насколько реально вредны морозы и влажность? Эти факторы не в лучшую сторону сказываются на внешнем состоянии, вплоть до того что краска может потускнеть или облупиться.

    Влажность вредит также цепи и подшипникам, в то время как солнечный свет и мороз — эластичным деталям.

    Рассчитывая использовать ту же резину и в будущем, на морозном балконе или в железном гараже лучше оставить только руль и раму. Остальные детали — колеса, цепь, педали, и даже седло с грипсами, храните в тепле.

    Стальные рамы лучше смазывать маслом, там, где присутствуют неокрашенные части и царапины, а руль следует повернуть вдоль рамы.

    В случае с квартирой или комнатой, наиболее эргономичное решение представляет хранение в подвешенном состоянии.

    В данном случае существуют три варианта:

    • Крюк или кронштейн, лучше два. Стоит очень дешево, можно сделать все самостоятельно.
    • Рога, на которые можно повесить раму велосипеда. Обычно такие рога рассчитаны на большую грузоподъемность, и в случае чего на них можно подвесить и два байка. Продаются в специализированных магазинах.
    • Подвесить на потолок. Вариант подойдет для людей небольшого роста, которым подвешенный на потолок велик будет совершенно не мешать. Главный недостаток таких систем подвешивания — ограниченная грузоподъемность до 20 кг (все зависит от качества монтажа и крепости потолка).

    Ну и в довершении темы, следует отметить существование еще одной альтернативы — поставить велик вверх ногами, на сиденье и руль, лишив колеса какой либо нагрузки!

    Если есть возможность — храните так, и проще и дешевле.


    Правило 2. Ходовая часть — самая уязвимая

    Самый уязвимый узел — колеса, покрышки и камера.

    Если они не старые, зимой, в комнатных условиях с ними ничего не случится. Если камеры старые — они просто спустят от возраста, но ничего критичного в этом не будет.

    Как уже было отмечено, хранение в холодном и морозном помещении требует определенных специфических нюансов. При минусовой температуре, резина ведет себя иначе чем в теплое время года, становится тверже и сжимается.

    Так что если спущенные шины после такого хранения надуть по максимуму весной, камера просто может лопнуть.

    Порой страдает и покрышка, которая может значительно искривиться, не желая принимать правильную форму.

    Поэтому следует запомнить две главные вещи:

    • Перед накачиванием после долгого хранения, обязательно прогрейте колеса!
    • Никогда не храните велосипед со спущенными колесами под нагрузкой (тогда он не деформируется и не идет трещинами). Также не стоит при хранении на морозе накачивать покрышки “до звона”, ведь это тоже может вызвать в дальнейшем появление трещин. Лучше всего оставить колеса в полуспущенном состоянии.

    Правило 3. Рама — основа основ

    Рама — довольно необычная деталь, которая, по сути, является основной и самим велосипедом. Руль, колеса, цепи, тормоза и педали всегда можно поменять, а вот с рамой меняется и весь байк… Вот почему к этой детали следует относится особо бережно.

    Если вы обладатель велика с железной рамой, то сразу же после помывки его следует сразу же тщательно высушить.

    Железные рамы ржавеют быстрее всех и полностью. Менее подвержены коррозии карбоновые рамы. Следует оберегать от того чтобы вода попадала внутрь труб, так как там нет лако-декоративного слоя, и скорее всего они будут разрушаться от воздействия воды.

    Третий вид материалов в современных велосипедах самый распространенный — это алюминий, и различные сплавы из него. Такие рамы абсолютно не страдают от влажности и не образуют коррозии.

    Впрочем, каждому приятно иметь чистый и сухой байк, так что не забывайте его промывать и чистить, независимо из какого материала сделана рама.

    Правило 4. Узловые части — берегите от коррозионно-жировой напасти!

    Тросики брейковых или тросики механических дисковых тормозов, а также тросики переключения скоростей есть смысл смазать обычным хозяйственно-бытовым маслом (можно найти в магазинах).

    Наносить такое масло следует исключительно на чистые и сухие тросики.

    Масло имеет меньшую плотность воды, и та ее просто вытеснит. С другой стороны — если тросы проржавеют, они перестанут выполнять свою функцию переключения и торможения, так как перестанут разжиматься в обратном положении.

    Как подготовить тросики для зимовки

    Для этого следует открутить тормозной винт и достать со стороны винта тросик через рубашку полностью.

    Затем следует вымыть, обезжирить и высушить тросик. Можно наносить масло, для которого используется также и шприц.

    Цепь обрабатывается немного иначе, но практически по тому же принципу. Она чиститься либо вручную щеткой, либо специальной машинкой. Обрабатывают велосипедные цепи либо простым машинным маслом, либо специальной полимерной смазкой из тефлона.

    Чистую и смазанную цепь лучше хранить, сняв с велосипеда до весны. Не используйте для этого смазки типа “WD” так как они достаточно легко смываются.

    Первое время такая смазка, конечно поможет, но все лишь один дождь смоет все покрытие. Не следует использовать и слишком густые смазки, которые будут собирать в себя грязь (например “Литол”).

    После определенного времени, такая смазка превратиться просто в абразив, который просто “съест” звезды и цепь.

    Используйте лучше специально предназначенную для этого смазку, которую к слову можно найти в любом автомобильном магазине (графитовая либо тефлоновая). При консервировании на зиму используется больше смазки, чем использовалось бы при катании.

    Помимо цепи не забудьте почистить и смазать звезды — еще один элемент, а именно педальные узлы.

    Дисковые тормоза вообще не рекомендуется смазывать.

    И конечно же не забудьте про задний и передний суппорты, которые к слову как раз отлично смазывать “WD”. Ну подытожив можно сказать что смазывайте всегда гуще и плотнее — от этого хуже деталям никогда не бывало!

    Правило 5. Умейте ждать

    Это весьма немаловажный навык при консервировании велосипеда на зиму, так как зачастую, многие, особо нетерпеливые райдеры начинают сезон слишком рано.

    От календарных дат один сезон не схож с другим, но критерий его начало всегда один и тот — необходимо чтобы была установлена сухая плюсовая погода (если на улице всего 5 градусов, но уже достаточно сухо, можно попробовать и расчехлить двухколесник).

    Зимой велосипедисту тоже есть чем заняться — подготовить велосипед к зимовке не такое уж и простое занятие.

    К тому есть время для продумывания новых маршрутов и велопутешествий, которые откроют новые чудеса и виды уже в будущем сезоне. Просто надо запастись терпением и бережно относится к собственному двухколеснику. Удачи!