Колодки на дисковые тормоза на велосипед

Типы тормозных колодок для дискового тормоза велосипеда и их особенности

Тормозные колодки – это расходный материал. Одна из самых востребованных запчастей для велосипеда и других транспортных средств. Замена их необходима один-два раза в сезон или чаще при интенсивной эксплуатации велосипеда.

Каждый раз при замене колодок человек сталкивается с проблемой выбора новых колодок.

Давайте в этой статье рассмотрим, какие бывают колодки для дискового тормоза велосипеда и чем они отличаются.

Дисковые тормоза получили широкое распространение, но существуют ещё и другие типы тормозных систем велосипеда: барабанные или клещевые (вибрейки). Для них информация из этой статьи не будет полезна (хотя иногда колодки для вибрейков изготавливают из аналогичных материалов).

Итак, велосипедисты делятся на два типа: те, кто тщательно подбирает компоненты и те, кто ставит то, что влезет физически. Наверное, информация будет полезна как для тех, так и для других. Начнем по порядку.

Дисковый тормоз велосипеда включает в себя пару трения (чаще всего металл-неметалл), которая представлена металлическим диском (или ротором) и неметаллическими (бывают и металлические композиты) тормозными колодками.

При выборе новых колодок нужно обратить внимание на следующие важные параметры:

1. Под какие колодки рассчитан ваш ротор (если вы конечно не планируете заменить и его)

2. Какой стандарт колодок используется сейчас – размерная характеристика

3. Какой материал используется для колодок, которые установлены на велосипеде сейчас

Пройдемся по каждому из пунктов подробно.

Ротор для дискового тормоза велосипеда и его совместимость с колодками

Роторы могут быть изготовлены из разных материалов и иметь разные покрытия. Бывают и комбинированные роторы (с использованием паука для рассеивания тепла и облегчения конструкции). Некоторые роторы считаются универсальными, а некоторые подходят только для определенного типа колодок.

Например, если на роторе красуется надпись Resin PAD Only, то ротор можно использовать только с мягкими органическими колодками (чуть дальше описано, что такое органические колодки). Материал диска в этом случае более мягкий и вязкий, что не особенно хорошо скажется на долговечности детали и качестве торможения в случае использования твердых колодок.

Есть и ещё одна проблема – если диск мягкий, а колодки слишком жесткие, металл будет «наматываться» на поверхность колодок и портить фрикционные свойства колодок.

При выборе колодок изучите характеристики вашего ротора. Информацию эту обычно чрезвычайно сложно раздобыть. Особенно если речь идёт про ноунейм китайское железо.

Единственный источник информации обычно – это или официальный сайт производителя, или гравировка на самом диске. Прайсам большинства велосипедных магазинов лучше не доверять. Замученный жизнью котентщик лупит всем подряд дискам одинаковые характеристики, а проверить это невозможно. Поэтому, можно сильно обжечься при выборе. Да и в большинстве каталогов попросту отсутствует подобная характеристика. В этом случае логично будет приобрести те колодки, которые у вас уже были установлены – на самих колодках часто тоже есть маркировка.

Есть и более изощренные способы, например, измерить твердость диска и тем самым определить, какой это материал. Но способ весьма сложный, да и такая точность редко бывает необходима.

Прежде, чем мы продолжим обсуждение, нам нужно запомнить, что такое модуляция тормозов. Эта характеристика часто встречается в статьях и на форумах. Часто прошаренные велосипедисты умничают, закидывая новичка сложными терминами.

Итак, модуляция тормоза – это способность тормоза реагировать на силу нажатия. Сильнее надавили на ручку – сильнее затормозили. Эта характеристика не всегда линейна и не всегда соответствует описанной закономерности. Напротив, некоторые колодки при сильном нажатии перестают реагировать на увеличение силы нажатия ручки, а на дешевых материалах может вообще начать проскальзывать. Соответственно, тип и материал колодок напрямую влияют на модуляцию тормозов.

Стандарт колодок и размерная характеристика

Для разных тормозных машинок используются разные колодки. В этом нет ничего нового. Хорошо, когда производитель использует одинаковые расходники для всей линейки своих продуктов. Тогда проблем с подбором колодок не возникнет.

Все колодки имеют разные размеры. Подобрать аналогичные можно или исходя из маркировки на колодках, или по типу используемой тормозной системы, или непосредственно замерив ваши колодки и выбрав такие же.

Ассортимент типорзамеров колодок для дискового тормоза огромный.

Важно понимать, что требуется 100% размерное соответствие. Отклонение в несколько миллиметров уже может сделать использование запчасти невозможным.

Вам также будет полезно ознакомиться со следующими статьями на нашем проекте:

Какие типы колодок для дискового тормоза существуют?

Вот мы и подошли к самой интересной части статьи. Сейчас мы рассмотрим материалы, из которых изготавливают колодки. Всего сейчас существует несколько типов: органические колодки, керамические колодки (часто называются органическими, хотя по своей сути, ими и являются), полуметаллические, спеченный металл.

Они различаются фрикционным материалом (фрикционные материалы – это группа материалов, разрабатываемая специально для увеличения трения в паре трения), который нанесен на жесткую оснастку.

Органические колодки (Resin PAD)

В этих колодках фрикционный материал представлен композитом, состоящим из металлической стружки (или, правильнее сказать, металлических включений), которые погружены в специальный компаунд. Таких включений в составе композита не более 30%. Компаунд может быть представлен органическими смолами, стойками при высокой температуре, резинами или другими мягкими материалами. Часто обозначаются Resin PAD.

Характерные особенности

  • Относительно быстро стираются, но при этом обладают высокой эффективностью торможения.
  • Не особенно хорошо справляются с плохими погодными условиями. При попадании жидкости или грязи требуют регулярной просушки. В плохую погоду теряют львиную часть эффективности.
  • Обладают высокой модуляцией (благодаря общей высокой мягкости). Один из лучших показателей среди всех типов.
  • Используются с роторами, не имеющими сильных выступов и зазубрин – ротор пила легко сотрет в порошок такие колодки за пару недель.
  • Не рекомендуются для использования велосипедистам с большим весом.
  • Не рекомендуются для электровелосипедов или электросамокатов.
  • Очень быстро притираются.
  • Имеют меньший срок службы.
  • При правильном подборе пары трения ротор-колодка практически не шумят.
  • Довольно сложно очистить такие колодки от загрязнения – прокаливать колодки нужно с большой осторожностью (читайте статью о том, что делать, если на колодки попало масло), а мыть их не всегда помогает. Поэтому, к очистке нужно подходить аккуратно. Прокаливание может уничтожить неметаллический компаунд.

Спеченные металлические колодки – неорганические колодки (Sintered PAD)

Колодки изготовлены из металлической крошки или стружки, которая спрессовывается в брикеты и спекается. Металлы используются как однородные, так и разнородные. Применяются такие металлы как медь или высокоуглеродистая сталь. Иногда используют модифицирующие добавки, например, графит. Цель таких добавок разнообразная. В частности, мягкий графит иногда исключает задиры ротора.

Характерные особенности

  • Хорошо работают в любую погоду. Ни в дождик, ни в снег не теряют своей эффективности.
  • Долго притираются
  • Обладают средней модуляцией – колодки твердые и прожимаются плохо.
  • Должны использоваться только с подходящим ротором. Ротор для резиновых колодок быстро изотрётся и на нем появятся тормозные канавки, которые не позволят колодкам плотно прилегать к ротору, а значит и эффективность торможения уменьшится.
  • Обладают низкой эффективностью торможения. Работают стабильно в любую погоду, но требуют большей силы нажатия на ручку. Имеют чуть больший тормозной путь.
  • Не требуют постоянной просушки.
  • Даже при правильном подборе пары ротор-колодка в плохую и морозную погоду часто вопят.
  • Имеют высокий ресурс.
  • Подходят для тяжелых велосипедистов и выосконагруженных велосипедов – тяжелые байки или электровелосипеды.
  • Могут быть легко очищены от любого загрязнения как прокаливанием, так механическими способами очистки.

Полуметаллические колодки (Semi-Metallic)

Состав фрикциона здесь не отличается от органических, а вот количественный состав изменен – допускается до 65% металлических включений. Они всё также погружены в специальную термостойкую смолу или другое связующее.

Читайте также  Контактные педали для велосипеда

Характерные особенности

Традиционно принято считать, что полуметаллические колодки являются компромиссом между органикой и неорганикой. Они обладают достоинствами одного вида и лишены недостатков другого. В частности, они:

  • Меньше шумят, чем неорганика, но при этом имеют лучшую модуляцию.
  • Тормозят эффективнее спечённых колодок, но изнашиваются медленнее органических.
  • Быстрее притираются.
  • Работают с любыми типами роторов, кроме откровенных роторов-пил.
  • Адекватно реагируют на изменение погодных условий.
  • Прокаливать нужно с большой осторожностью.

Керамические колодки (Ceramic)

Довольно редкое явление для велосипедной отрасли, однако периодически встречаются. Стоят относительно дорого. Фрикционный материал тут представлен керамикой с фрикционными свойствами.

Характерные особенности

  • Требуют использования специального ротора.
  • Не воспринимают мелкие удары. Фрикцион может раскрошиться.
  • Быстро замыливаются в грязи. Плохо работают при изменении погодных условий.
  • Долго притираются.
  • Имеют самый большой ресурс из всех видов колодок.
  • Стоят дорого, а распространены мало. Изначально пришли в велоспорт как оружие профессионалов и не особенно хорошо подойдут для повседневного использования.

Заключение

Мы ознакомились с основными типами велосипедных колодок для дискового тормоза и их особенностями. У каждого из типов колодок есть свои достоинства и недостатки. Конечно же, у каждого типа есть как фанаты, так и ненавистники. Какой из них предпочесть решить нужно вам самостоятельно. Однозначного ответа на этот вопрос нет – одни колодки хорошо ведут себя в одной ситуации, а другие в другой.

Компромисс между этими характеристиками – это только ваш выбор, который должен быть основан на личных предпочтениях и здравом смысле.

На практике часто бывает удобно использовать один тип колодок на одном колесе, а другой на другом. Так, иногда очень удобно установить спечённые металлические колодки на задний тормоз, так на него попадет больше грязи и нагрузка там выше, а на передний поставить органику.

Полезно попробовать использовать как один тип колодок, так и другой, а на основе личного опыта сделать окончательный вывод.

Тормоза и комплектующие для велосипеда

Тормоза и комплектующие

Тормоз Alhonga TWINER-R дисковый механический, комплек.

8 060 руб. Цена: 6 234 руб.

Тормоза и комплектующие

Тормоз Alhonga ALH_HJ-MD11 диск.мех.черн.

3 640 руб. Цена: 2 709 руб.

Тормоза и комплектующие

Тормозной диск Alhonga HJ-DXR1607-BK 160мм 6 отв

Тормоза и комплектующие

Тормоз передний Shimano Nexus IM41F, NEXAVE роллерны.

Тормоза и комплектующие

Тормозная ручка Shimano, MT200, левая, для гидравличес.

Тормоза и комплектующие

Тормоз передний Shimano ST-M4050(L)/BR-MT400(F) гидрав.

Тормоза и комплектующие

Тормозные колодки Shimano, для дисковых тормозов, B01S.

Тормоза и комплектующие

Тормоза Alhonga V-Brake ALH_HJ-621AD7FR алюм.20-38мм

Тормоза и комплектующие

Колодки торм. Alhonga HJ-DS38 Disc Avid BB5

Тормоза и комплектующие

Ручка тормоза Alhonga HJ-4123ADС комплект лев/прав

Тормоза и комплектующие

Тормоз задний Shimano BL-M506L(R)/BR-M447L(R), гидравл.

4 670 руб. Цена: 3 990 руб.

Тормоза и комплектующие

Тормоз передний Shimano XT M765 гидравлический, IBRM76.

Тормоза и комплектующие

Колодки торм. Alhonga HJ-DS30 Disc Promax DSK-400

Тормоза и комплектующие

Колодки торм. Alhonga HJ-DS10 Disc Deore M515/M475

Тормоза и комплектующие

Тормозной диск, Shimano Deore, j-kit, BL(прав M6100)/B.

Тормоза и комплектующие

Тормозной диск Shimano RT10, 160мм, C.Lock, только для.

Тормоза и комплектующие

Тормозной диск Shimano RT800, 180мм, C.Lock, с lock ri.

Тормоза и комплектующие

Тормозная ручка Shimano Alivio, T4000, прав, черный, v.

Тормоза и комплектующие

Тормоз задний Shimano ST-M4050(R)/BR-MT400(R) гидравли.

4 860 руб. Цена: 4 500 руб.

Тормоза и комплектующие

Тормоз дисковый гидр. Shimano, MT200, BL(прав)/BR(задн.

Тормоза и комплектующие

Калипер гидравлический Shimano, MT400, post mount, пла.

Тормоза и комплектующие

Калипер гидравлический Shimano MT200, post mount, плас.

Тормоза и комплектующие

Тормоза Alhonga V-Brake ALH_HJ-721ADX алюм.22-39мм

Тормоза и комплектующие

Тормоз v-brake STG 7 HJ-612AD7-BK (в компл. входит: 2 .

560 руб. Цена: 490 руб.

Тормоза и комплектующие в Москве в интернет-магазине «Велосити» по цене от 490 руб. с доставкой по Москве и России.

После оформления заказа Вы можете самостоятельно забрать товар в нашем пункте выдачи по адресу: Москва, Огородный пр-д, д. 6, рядом с метро «Бутырская».

Никакого сбора за самовывоз у нас нет.

Если Вы не нашли нужной Вам модели или затрудняетесь с выбором — обратитесь к нашему консультанту в онлайн-чате или по телефону в Москве 8 (499) 922-43-34.

© Все права защищены 1998 — 2021

127254 , Москва , Огородный проезд, д.6

Часы работы: ПН-СБ: 09.00-21.00,

Есть вопросы по заказу? Пишите нам: olziv@velocityk.ru

Не является публичной офертой Рассылка от Velocity Подписаться на рассылку Velocity

Тормозные колодки для велосипеда

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • .
  • 13
  • Все товары

Подпишитесь и получайте дополнительные скидки:

    Компания Bro-Sport
  • Главная
  • О компании
  • Доставка
  • Оплата
  • Региональным клиентам
  • Условия возврата
  • КонтактыСтатьи
    Каталог продукции
  • Велосипеды
  • Велоаксессуары
  • Велозапчасти
  • Велоэкипировка
  • Инструменты
  • Автокресла
  • Скейтборды
  • Самокаты
  • Батуты
  • Гироскутеры
  • Лыжероллеры
  • Роликовые коньки
  • Аксессуары для скейтбордов и роликов
  • Зимние спортивные товары
  • Спортивные тренажеры
    Спецпредложения
  • Новинки
  • Хиты продаж
  • Распродажа
    Связаться с нами
  • +7 (495) 023-47-20

    Принимаем заказы 24/7

    г. Москва, Восточный административный округ, район Восточный, Западная улица, 4А

    Copyright © 2018 — 2021 Все права защищены

    Предоставленная на сайте информация несёт справочный характер. Информация на сайте не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.

    Дизайн и
    продвижение сайта

    Велосипедные колодки для дисковых тормозов в Москве

    Тормозные колодки RB-D29 для дисковых тормозов

    Тормозной диск SHIMANO Shimano, RT54, 160мм, Center Lock, только для пластиковых колодок

    Тормозные колодки дисковые Shimano B01S, композитные

    Колодки для диского тормоза (пара), серый

    Колодки для дисковых тормозов XLINE P08

    Тормоза Тормозные колодки Baradine DS15 для диск. тормозов Shimano

    Велозапчасти Тормоз дисковый велосипедный Shimano BR-M375 перед или зад, без переходника

    Тормозные колодки дисковые DBP-11 RB-D27 для дисковых тормозов

    Колодки для дисковых тормозов XLINE P07

    Калипер тормоза дисковый Shimano BR-M375

    Комплект колодок для дисковых тормозов «HJ-DS26»

    Тормозные колодки для велосипеда CLARK`S для дисковых тормозов 3-033

    SHIMANO Тормозные колодки, для диск т., J04C, метал, с радиатором, пара, с пружин, с шплинтом

    Тормозные колодки для электросамоката Kugoo M4/M4 Pro (2 шт)

    SHIMANO Тормозные колодки, для диск т., M02, к BR-M555, пара, пластик

    Комплект колодок для дисковых тормозов «M-26»

    Тормозные колодки для велосипеда CLARK`S для дисковых тормозов VX-849C 3-117

    Велозапчасти Колодки тормозные Baradine ds-10 металло-органика, для дискового тормоза Shimano, Tektro

    Тормозные колодки для велосипеда Shimano B01S (полимерные (organic))

    Колодки для дисковых тормозов XLINE P01 для дисковых тормозов Novela/IOX/Lyra

    Калипер тормоза дисковый Shimano BR-MT200

    Колодки для дискового тормоза

    Колодки для дисковых тормозов Shimano K04S на стальной основе для дисковых тормозов

    Тормозные колодки CLARK`S CPS-301 цветные всепогодные 72мм с крепежом 3 профиля

    Тормоза Stels Тормоз диск. мех. JAK-7 160мм зад.

    Тормозные колодки Zeit DK-65 AL для дисковых тормозов

    Комплект колодок для дисковых тормозов «Venzo»

    Калипер тормоза дисковый Shimano BR-MT400

    Тормозные колодки для велосипеда VRX839C CLARK’S (Avid BB5) (металлизированные (sintered))

    Комплект колодок для дисковых тормозов «RB-D27»

    Комплект колодок для дисковых тормозов «RB-D23»

    Тормозные колодки для велосипеда CLARK`S для дисковых тормозов VX-811C 3-036

    Тормозные колодки P03 для дисковых тормозов/510244

    Тормозные колодки ободные V-Brake 55 мм X55

    Тормозные колодки P08 для дисковых тормозов/510249 (арт. 28066)

    Тормоз гидравлический дисковый Artek «ADC-SLP», задний 1350 мм

    Тормозные колодки дисковые DBP-08 RB-D30

    Колодки Artek BP-15 (HC-02) для дисковых тормозов Shimano Deore M555 hydraulic / C900/901 Nexave cal

    Тормозные колодки для велосипеда v-brake ACME CSV 908, универсальный компаунд (70 мм комплект 1 пара)

    Тормозные колодки дисковые Shimano M05, композитные

    Колодки на дисковые тормоза на велосипед

    Лента

    Полная расшифровка всех значков панели приборов на авто

    Если говорить о том, что полная расшифровка всех значков панели приборов на авто определенно требует знаний. Все запомнить не слишком легко, поэтому рекомендуем сохранить страницу.

    Каждый день тысячи водителей сталкиваются с новыми, незнакомыми сигнальными лампами на приборной панели. Мы можем помочь узнать что они означают, на этой странице! Здесь вы можете узнать, что случилось с вашим автомобилем, прежде чем отправиться в сервисный центр. Небольшие знания сэкономят вам много времени и денег!

    Почему проскакивает цепь на велосипеде?

    Почему проскакивает цепь на велосипеде? Скольжение — одна из распространенных проблем велосипедной механики, с которой сталкивается каждый велосипедист.

    Эта проблема не может оставаться незамеченной так как испортит вам впечатление от езды на велосипеде.

    Пропуск цепи может быть вызван множеством вещей, связанных с системой трансмиссии, в большинстве случаев изношенной или несовместимой цепью. Чтобы решить эту проблему, вам потребуется провести тщательный осмотр нескольких частей, чтобы узнать, что именно источник проблемы.

    Как правильно выбрать велосипед по росту?

    В этой статье мы поговорим о том, как правильно выбрать велосипед по росту.

    Выбор размера велосипеда зависит от типа велосипеда, вашего роста, стиля езды и ваших предпочтений. Правильно подобранный велосипед будет более комфортным, более эффективным и более увлекательным. Это руководство по размерам велосипедов дает нашим клиентам общие рекомендации по выбору правильного размера. Это только руководство, и мы всегда рекомендуем посетить один из магазинов для личного тестирования.

    С чего начать подбор велосипеда по росту?

    Обзор механического дискового тормоза Spyre компании TRP

    Главные фишки этой тормозной системы для велосипеда были реализованы в пределах, заявленных на выставке, в марте прошлого года. Главное, что хочется отметить: вес 158 г. Немного легче, чем большинство подобных моделей, представленных на рынке в данном ценовом диапазоне. Важно отметить и больший диаметр алюминиевого суппорта – он позволяет сделать процесс установки проще, а износ тормозных колодок более равномерным.

    Обзор инновационной трубчатой покрышки Chicane для шоссейного велосипеда

    Грубо говоря, покрышка Chicane наглым образом «склеена» из прочных стенок в центральной части и правильно спроектированной части протектора на плоскости контакта. По крайней мере такой вывод можно сделать если взглянуть на любую из фотографий данного товара.

    Новый подседельный штырь PRO KORYAK

    В 2017 году PRO представила на рынке популярную модель подседельного штыря Koryak с ходом 120 мм. Осенью 2018 в ассортименте компании представлена вся коллекция Pro Koryak, включающая четыре модели с шагом от 70 до 170 мм и диаметром от 27,2 до 31,6 мм.

    Обзор велосипеда VNV FX Team

    Сегодня на украинском рынке сложно найти велосипед для кросс-кантри с карбоновой рамой дешевле 2000 долларов. Но иногда встречаются исключения. Одним из таких является велосипед украинской марки VNV FX Team. Цена на велосипед около 36000 грн, что вполне оправдано: марка vnv новая и пока себя не успела зарекомендовать на велосипедном рынке, да и оборудование полупрофессиональное, что не часто встретишь на велосипедах с карбоновой рамой. Тем не менее велосипед получился неплохой.

    Обзор шоссейного велосипеда Scott Addict R1

    Scott Addict R1 6 Велосипед Scott Addict R1 является топовым велосипедом профессиональной линейки и именно на нём вы могли видеть спортсменов на Тур де Франс или Джиро де Италия.Scott удалось создать по настоящему лёгкий велосипед (всего 6,1 кг) и только после установки педалей и двух подставок под воду велосипед с трудом может вписаться в весовые требования UCI (6,8 кг).Такой, по настоящему низкий вес удалось достичь во многом благодаря карбоновой раме с весом всего 800 грамм, вилка весит 320 грамм, а насадка на интегрированный подседельный штырь, вынос и интегрированная рулевая колонка Ri

    Обзор велосипеда Bergamont Sweep 4.0

    Обзор велосипеда Bergamont Sweep 4.0 Подобные велосипеды в нашей стране не пользуются особой популярностью так как, по сравнению с горными велосипедами они не так универсальны и не подходят для езды по пересечённой местности. Тем не менее, если вы живёте в городе и собираетесь ездить на велосипеде, к примеру, на работу или же заниматься фитнесом на выходных, такой велосипед обладает рядом преимуществ. Он легче горного и более приспособлен для скоростной езды.

    Смарт велошлем Livall Bling

    Новый смарт велошлем от Livall В Шэнчьжэне разработчики обещают перевернуть представление о велосипедном шлеме. Шлем от Livall не только сделает катание на велосипеде более безопасным, но и обладает множеством полезных функций.Внешне Livall отличается от обычного велошлема своей светодиодной подсветкой.

    Что лучше выбрать для велосипеда: V brake тормоза или дисковые?

    Извечный спор двух концепций – ободных и дисковых тормозов велосипеда, ещё не окончен, хотя ободные тормоза постепенно сдают свои позиции, сдвигаясь в область чисто непрофессионального использования. Отчего это происходит попробуем разобраться в этой статье

    Особенности ободных тормозов, преимущества и недостатки

    Что такое ободные тормоза? Это две фрикционные колодки с очень большим коэффициентом трения. Усилие для сведения колодок на ободе передаётся от рычага, стоящего на руле, посредством тросика. При нажатии на рычаг правильно отрегулированные колодки сходятся, зажимая обод велосипеда, останавливая таким образом движение. Такие тормоза имеют три разновидности, которые отличаются друг от друга в основном применением их в разных условиях эксплуатации.

    • Кантилеверы. Применяются крайне редко, в основном на циклокроссовых спортивных моделях велосипедов.
    • Клещевые тормоза. Их ставят в основном на шоссейники.
    • U-brake. Это мини v brake Их ставят в основном на ВМХ.
    • V-brake. Самая массовая модель ободных тормозов. Название получила от V-образной формы тормозных рычагов.

    Но к работе ободных тормозов есть масса претензий, связанных как с условиями эксплуатации велосипеда, так и c его конструктивными особенностями.

    «Минусы» v-brake тормозов

    1. Плохое качество торможения в условиях сырости и мокрой грязи
    2. В условиях, когда на дороге есть грязь, страдают от повышенного износа как тормозные колодки, так и обода колеса: грязь работает как абразив, стирая материал колодок и металл.
    3. При разбалансировке колеса и образовании «восьмёрки», связанными с неравномерной натяжкой спиц, отдельные сегменты колеса постоянно трутся о тормозные колодки.
    4. Постоянная подстройка пружин рычагов, нужная при экстремальных условиях вождения.
    5. На длительных спусках, когда необходимо постоянно притормаживать, сильно греется обод, что может даже послужить причиной разбортировки покрышки из-за размягчения резины.
    6. Конструктивный зазор у ободного тормоза вибрейк не даст поставить на байк широкие обода и покрышки.

    «Плюсы» ободных тормозов вибрейк

    1. Невысокая цена
    2. Малый вес
    3. Конструктивная простота и соответствующая ей простота в обслуживании
    4. Возможность ремонта вне специализированных мастерских, буквально в дороге, в полевых условиях.
    5. Взаимозаменяемость бюджетных и дорогостоящих тормозов, притом, при минимальном навыке, своими силами.
    6. Широкое распространение v brake и связанная с этим возможность покупки как нового тормоза, так и его комплектующих (рычаги, тросики в оболочке, фрикционные накладки на тормозные рычаги-колодки).

    Дисковые тормоза: особенности эксплуатации, плюсы и минусы

    Дисковый тормоз работает так же, как его аналог на автомобиле: усилие от управляющего элемента (рычага на руле велосипеда, педали на автомобиле) передаётся тросом или гидравликой на ротор диска. Это позволяет ободу колеса оставаться холодным из-за отсутствия трения во время торможения, в отличие от использования ободных колодок у вибрейков, так как тормозной диск закреплён практически на оси колеса и вращается вместе с ним.

    Оттого, что в торможении внешняя часть колеса не принимает никакого участия, допускается езда даже при наличии «восьмёрок». Хотя, конечно, исправлять их своевременной подтяжкой или ослаблением нужных спиц следует своевременно.

    Эффективность торможения снижается в таком случае в разы, для того, чтобы вернуть колодкам способность блокировать тормозной диск, приходится их снимать и отмачивать, с последующей просушкой, в спирте или ацетоне. Грязи же или воды дисковые тормоза велосипеда практически не боятся, прорези и отверстия в диске позволяют избавиться от них в процессе прижима тормозной колодки.

    Важнейшим положительным фактором использования дисковых тормозов является их модуляция – чувствительность к нажатию на ручку рычага тормоза, находящуюся на руле. Чуткость реагирования ощущается сразу, стоит только пересесть с велосипеда, у которого ободные тормоза, на байк с дисковыми тормозами. У ободных существует большое количество потерь в усилии в системе рычаг-тросик-его оболочка-пружины ободного тормоза-колодки. Нет обратной связи, рука чувствует не прижим колодок к ободу, а сопротивление движения тросика и пружин.

    Так что рассматривая сильные стороны дисковых тормозов велосипеда, нужно отметить

    • Возможность движения вне наличия или отсутствия «восьмёрок»
    • У дисковых тормозов обод не перегревается при длительных торможениях (затяжные спуски, сложные и неравномерные по качеству участки дорог)
    • Возможность использования в жёстких, нестандартных условиях.
    • Длительный, по сравнению с ободным – в разы, срок службы.
    • Хорошая модуляция

    В случае с дисковым тормозом модуляция является прямым следствием прижима колодок к тормозному диску. Пальцы даже ощущают лёгкие щелчки прорезей отверстий диска о тормозную колодку.

    • Все что хотите знать про дисковые тормоза велосипеда
    • Узнайте также почему роллерный тормоз так любят велосипедисты
    • А также почему планетарная втулка велосипеда и роллерный тормоз часто идут бок о бок друг с другом

    К недостаткам же дискового тормоза чаще всего относят

    • Более высокую, по сравнению с ободными тормозами, стоимость как системы в целом, так и её отдельных деталей.
    • Возможность ремонта только в условиях мастерской – съём ротора и тормозной системы требует специального инструмента.
    • Существенное добавление веса в общую массу велосипеда.
    • Отсутствие универсальных деталей.
    • Отрицательное воздействие на втулку колеса в момент торможения дисковым тормозом из-за разнонаправленного вектора силы.

    То, что нет универсальности в деталях и в способах их установки, является, пожалуй, самым большим «минусом» дисковых тормозных систем. В своё время фирмам-производителям не удалось договориться о едином стандарте, поэтому во всём многообразии продающихся на рынке моделей почти невозможно найти запчасть одной фирмы, которая подошла бы к байку, выпущенному другой.

    Не получится также поставить дисковый тормоз на велосипед с уже установленной ободной системой торможения – хотя бы просто из-за отсутствия посадочного места на оси колеса для тормозного диска. Имеющиеся в продаже редкие модели с возможностью двойной комплектации разными тормозными системами являются редкими исключениями, да и цена их ощутимо отличается от бюджетной.

    Выбор между механикой и гидравликой: что лучше

    Механической системе передачи импульса силы на тормозную колодку, посредством нажатия на рычаг и смещения тросика в оболочке, не один десяток лет. Технология отработана и достигла некоего предела в развитии.

    Особенности этой системы знакомы каждому, остаётся только напомнить её основные принципы действия:

    1. От нажатия на рукоятку рычага на руле велосипеда усилие передаётся на трос, начинается его поступательное движение внутри оболочки в направлении к водителю.
    2. Натяжение троса тормоза на противоположном от рычаге конце, у втулки колеса, приводит в движение тормозную колодку в калипере.
    3. Прижатая к диску-ротору колодка тормоза препятствует вращению колеса велосипеда
    4. При ослаблении воздействия рычага на руле тормозная колодка пружиной оттягивается от тормозного диска.

    Передаточных узлов от руки до диска ротора меньше, чем на v-brake, поэтому модуляция ощущается «вживую».

    Но дальше начинаются «интересности» в виде растягивания тросика и его затруднённом перемещении внутри оболочки. Иногда даже заклинивании – если условия эксплуатации были приближены к экстремальным, как это бывает на просёлочных грунтовых дорогах. И если второе лечится вовремя введённой смазкой, то вытягивание тросика можно до каких-то пределов компенсировать подкруткой регулировочных опорных винтов. И регулировать ими можно, пока хватает резьбы винта. Потом приходится менять тросик.

    От этих недостатков полностью избавлена гидравлическая система торможения велосипеда. Правда, избавившись от одних, она, как это часто бывает, приобрела другие.

    Видео. Механика vs гидравлика

    Гидравлическая система и её элементы

    1. Бачок с маслом или специальной тормозной жидкостью.
    2. Масляные трубки повышенного давления.
    3. Поршни тормозного цилиндра и сам тормозной цилиндр.

    Действие гидравлического тормоза в отдалённом приближении подобно действию механического, только вместо перемещающегося в оболочке тросика после воздействия на тормозной рычаг на руле импульс силы передаётся на тормозную жидкость. Её сжатие через магистраль воздействует на силовые поршни, а они, сдвигаясь в цилиндре, передают усилие на тормозные колодки останавливая велосипед.

    Но настройка гидравлических тормозов уже требует некоторой квалификации, приобретаемой в процессе учёбы или долгой эмпирической практикой.

    Как и что выбрать

    Механический привод к дисковым тормозам дешевле и проще. Выбирая бюджетную модель, лучше остановиться на этой системе. Там, где по условиям эксплуатации байка в приоритетах сила, точность, скорость торможения короткий тормозной путь – лучше брать велосипед с гидравлическим тормозом. Делать это имеет смысл только, если поблизости от места проживания и эксплуатации есть специализированная мастерская, где смогут сделать настройку, прокачку и ремонт с заменой комплектующих.

    Заключение

    Использование тех или иных тормозов велосипеда полностью зависит от того где вы собираетесь кататься и как использовать велосипед. Что это будет? Экстремальный спорт на горных дорогах ли вообще по бездорожью? Тогда рама у велосипеда будет усиленной, выдерживающей запредельные нагрузки и, как следствие, тормоза у такого байка должны быть чутко реагирующие на нажатие рычага тормоза и надёжными Тогда, однозначно – дисковые с гидравликой.

    Условия эксплуатации чуть менее жесткие (просёлки, зимняя, в условиях морозов, эксплуатация, длительные многокилометровые поездки) могут позволить установить на велосипед дисковый тормоз.

    А если велосипед относится к бюджетным моделям, покупаемым для непродолжительных велопрогулок, то ободные тормоза – это то, что вас вполне устроит по всем показателям.

    И уж совсем в заключение – банальный, но всегда актуальный совет:

    Видео. Сколько стоит переход с v brake на дисковые тормоза