Колесо велосипеда имеет радиус

Какой размер колес для велосипеда лучше?

В весенне-летний период родители начинают задумываться о приобретении велосипеда своему ребенку. И именно в этот момент характеризуется допущением ошибок в поисках нужной покупки. В выборе, в первую очередь, не стоит опираться на внешний вид продукции, так как это обманчиво.

Перед покупкой необходимо знать, что правильно подобранный велосипед влияет на организм человека и на его дальнейшее состояние.

На рынке в советское время не было выбора, стандартный размер колес был 26 дюймом, что было допустимо под рост взрослого и высокого человека. Сейчас же в магазинах можно найти большой ассортимент велосипедов с различной высотой и диаметром колеса.

Таблица маркировки велосипедных колес

Диаметр колеса (дюйм), ус.ед Диаметр обода (мм) Для кого подходят
20 (XS) 406 Ребёнок до 10 лет
24 (S) 507 Подросток до 17 лет
26 (M) 622 Взрослые от 20 лет
27,5 (L) 622 Универсальные, для дорожных поездок
29 (XL) 622 Универсальные, для горного спорта и городских прогулок

Сравнение колес по размеру

В колесах от диаметра зависит многое: накат, сцепление колёс с дорогой и безопасность езды. С увеличением диаметра усиливаются качества обода и тем лучше для велогонщика.

20-дюймовые колеса

  • Диаметр обода: 406.
  • Детский велосипед на рост от 120 до 140 см.
  • Вес до 40 кг.
  • Складные механизмы подходят для начального этапа в обучении езды.
  • Хороший вариант для детей от 5 до 9-10 лет, которые только недавно сели за руль.

24-дюймовые колеса

  • Диаметр обода: 507.
  • Для взрослых и подростков ростом от 140 до 170 см и весом до 70 кг.
  • Есть модели с регулировкой руля, сиденья и возможностью сложить велосипед.
  • Модели подходят для городских прогулок и поездок по ровной дороге.

26-дюймовые колеса

  • Диаметр обода: 622.
  • Скоростные, горные модели для любителей быстрой и безопасной езды.
  • Рост от 160 до 185 см на вес до 90 кг

27,5-дюймовые колеса

  • Диаметр обода: 622.
  • Для подростков и взрослых ростом от 165 см.
  • Весом до 95 кг.
  • Дорожные велосипеды подходят для дорожных поездок на длинные дистанции.
  • Модели оснащены заниженной рамой и возможностью подбора скоростей.

29-дюймовые колеса

  • Диаметр обода: 622
  • Колёса для высоких людей (180+) с широким ободом и максимальным сцеплением колёс с дорогой.
  • Нагрузка весом до 105 кг.
  • Идеально подходит для городского мокрого асфальта и неровных гравийных горных дорог.

Связь между размером колес и ростом велосипедиста

Чтобы избежать неудачной покупки, лучше сразу определиться с типом велосипеда: городской, горный или прогулочный. Каждую модель можно подобрать под расчет веса, роста и навыков управления, поэтому необходимо затратить больше времени на анализ подходящей продукции.

Для детей нельзя приобретать транспорт «на вырост» с большим диаметром рамы, это может отрицательно сказаться на осанке ребенка.

Правильный выбор велосипеда зависит от качества продукции, цены и необходимости предмета. Но главным критерием среди этих является выбор колес под рост человека.

Правильно выбранные варианты не будут давать нагрузку на спину и коленные суставы, они будут правильно распределять вес велосипедиста.

Также велосипед нужно подбирать под индивидуальные возможности управления^

  • Для растущего организма до 165 см лучше выбрать вариант с амортизационной сидельной трубой, которая не даст опустить сиденья до конца в раму. Эта возможность свойственна для горных велосипедов;
  • Для высоких велосипедистов хорошими вариантами будут модели от 27 дюймов, которые исключат перегрузку на руки и спину;
  • Высоким людям подходит вариант с 29 дюймами и высокими скоростными способностями. Модели подходят для быстрой езды на дальние расстояния. Нет нагрузки на позвоночник, и движение педаль намного легче, чем на моделях с 27 и 28 дюймах.

Подбор типа велосипеда по росту:

  • Рост 190 см (и более) – шоссейные 50-52, дорожные 46-48, горные 41-44.
  • Рост 180 см – шоссейные 57-59, дорожные – 56-58, горные – 48-50.
  • Рост 170 см – шоссейные 53-55, дорожные – 50-52 и горные велосипеды 44-46.

При подборе велосипеда для детей, у них нога должна доставать до земли полностью. В колене не должно быть сгиба и дискомфорта при опускании педали. При езде у ребенка колени не должны задевать руль и нижнюю трубу велосипеда, поэтому транспорт лучше подбирать вместе с будущим велосипедистом.

Влияние размера колеса со скоростью велосипеда

Между скоростью и диаметром колеса прямая зависимость.

С физической точки зрения, чем больше размер колеса, тем больше расстояние можно проехать:

  • Допустим, если велосипед 29 дюймовый, то он будет намного быстрее и практичнее 20 дюймового.

Однако, эта зависимость даёт и обратный результат в другом. Чем меньше диаметр колеса, тем быстрее набрать скорость. В этом заключается основное преимущество детских велосипедов, которые при равной нагрузке могут разогнаться на тоже расстояние, что и взрослый человек на дорожном велосипеде.

Однако, сохранить скорость будет сложнее, понадобится постоянно крутить педали. На 26-29 дюймовых моделях расстояние проходится быстрее, разгон будет медленный, но скорость сохраняется дольше.

Проходимости велосипеда от размера колеса

На проходимость велосипеда влияет две вещи:

  • Профиль;
  • Ширина шины, которая не должна быть ниже 2 дюймов.

Профиль с глубоким, рельефным основанием позволит велосипедисту передвигаться по любым пересеченным местностям. В таком случае, 24 дюймовые модели будут намного маневренней и удобней на каменистой и песчаной почве, чем модели с 29 дюймовым диаметром.

Зависимость размера колеса влияет на проходимость, поэтому для сбережения сил на сложную территорию выбирают модели с маленьким диаметром колеса.

Получается, что перед покупкой нужно определить еще пару критериев:

  • Для чего предназначается транспорт;
  • Как часто он будет использоваться на каменистой и вязкой почве.

Определить размер рамы велосипеда можно по следующему принципу: измеряется расстояние от трубки под сиденьем до кареточного узла. В зависимости от изменения трубы будет изменяться пропорционально остальные параметры.

Полученное расстояние можно перевести в дюймы, чтобы определиться с размером необходимого велосипеда. В среднем, 2, 5 сантиметра равно одному дюйму. Из этого подсчета получится размер рамы.

При выборе моделей под персональные параметры стоит учитывать, что высокому и худощавому телосложению подходят модели от 27 дюймов, а более полному и низкому – до 26 дюймов включительно.

Такой подбор позволит велосипедисту чувствовать сцепление с дорогой лучше, и появится возможность маневрировать транспортом при опасной ситуации. Хорошим вариантом в выборе послужит учет стиля вождения и спортивной подготовленности велосипедиста.

Какой диаметр колёс велосипеда лучше, 27,5″ или 29″ дюймов

Да, в этой статье мы поднимем этот вопрос, причину бурных споров на форумах и холиваров. Какой выбор, в пользу какого размера колес, стоит сделать человеку открывшему дверь в мир MTB или просто решившему сменить свой старенький 26er, на что-то более современное, отвечающее возросшим потребностям и умениям владельца? Для начала разберемся, откуда вообще взялись эти размеры колес.

Читайте также  Научить ребенка на велосипеде

29 дюймов.

Размер колес так называемых «найнеров» (от англ. «twenty nine» — «двадцать девять») пришел к нам из мира гибридных велосипедов или кроссовых (а к ним – от шоссейных) велосипедов. Диаметр обода у них всех один – 700 мм, вся разница только в ширине и повышенной прочности обода у найнеров. Ну а размер 29 дюймов достигается путем установки более широкой и высокой внедорожной покрышки.

27,5 дюйма.

Размер колес 27,5” или 650B пришел в мир MTB из шоссейного велоспорта, а точнее, его детского отделения. Для юных гонщиков, которым взрослые 28 дюймов были великоваты, изготовили обода поменьше, диаметром не 700, а 650 мм. Затем этот стандарт перекочевал в MTB.

Какой размер колеса выбрать, 27,5 или 29 дюймов?

Точного ответа – какой лучше, а какой хуже, здесь дать нельзя. Все индивидуально и зависит от многих факторов, в том числе от уровня и стиля катания, антропометрических данных велосипедиста и т.п. Рассмотрим основные критерии выбора.

Рост велосипедиста

Самым важным критерием, на наш взгляд, является рост велосипедиста. В последнее время многие производители перешли на так называемую систему Size Split, при которой от размера рамы зависит и размер колеса – рамы от 14 до 18 дюймов имеют колеса 27,5, а рамы от 17 до 23 – 29 дюймов. Таким образом, исходя из этого принципа, если ваш рост не больше 175 см – то вам следует обратить внимание на байк с колесами 27,5 дюймов, но и не упускать из виду 17 раму найнера. Ну а если ваш рост 180 и более – то однозначно советуем 29-е колеса!

Маневренность велосипеда

29-е колеса обладают меньшей маневренностью, чем 27,5-дюймовые. Если вы до покупки найнера катались на 26-х колесах, то нужно будет привыкнуть к необычному для вас поведению больших колес. Некоторые производители велосипедов для компенсации этого эффекта ставят на найнеры рули чуть длиннее, чем на велосипеды с 27,5 колесами – это очевидно, ведь большему колесу, которое при вращении обладает большим гироскопическим эффектом, требуется больший рычаг для поворота. Колеса 27,5 дюймов лишены этого недостатка и по показателям приближены к старому 26” стандарту.

Угол атаки колеса.

Это угол, который образуется при наезде колеса на препятствие. Разницу в угле видно на картинке ниже.

У 29 колес здесь пальма первенства – угол меньше, соответственно, колесо не сильно сбросит скорость, проходя через препятствие и сам проход будет комфортнее для велосипедиста. А вот 27,5 колеса заметно снизят скорость, вплоть до остановки, если угол атаки окажется очень большим. Тоже самое касается и ямок и выбоин – там где найнер проедет комфортно и не снижая скорость, 27,5 колеса могут критически потерять сцепление с поверхностью или что называется «воткнуться» и полностью остановится!

Ускорение и накат.

27,5 колеса разгоняются быстрее, чем 29, это факт. Если вам нужно резко оторваться на старте – то 27,5 вам в этом помогут, найнер же придется «раскручивать» немного больше времени. Но при достижении определенной скорости, все-таки 29-е колеса катят дольше и это особенно заметно на больших дистанциях.

Площадь контакта колеса велосипеда с поверхностью.

При прохождении сложных трасс и маршрутов, сцепление покрышки с поверхностью очень много значит. И если отбросить компаунд и рисунок протектора, а взять в расчет только диаметр, то мы получим следующую картину.

Как видно на рисунке, большее пятно контакта имеет колесо найнера, соответственно, устойчивость и сцепление лучше, чем у 26 и 27,5. Это имеет большое значение при езде по пересеченной местности, лесным тропинкам, изобилующим корнями и камешками – в таких условиях меньше шансов , что покрышка соскочит с очередного мокрого корешка, а также повышается курсовая устойчивость велосипеда.

Надеемся, что данная статья поможет вам понять, какой велосипед вам лучше подойдет. У каждого размера колес есть свои преимущества, нельзя сказать, что одно лучше другого. Для разных потребностей и нужны разные диаметры колес. Наши покупатели всегда могут получить квалифицированную помощь в вопросе выбора 27,5” или 29” в нашем магазине «Mighty-Sport». Наши продавцы-консультанты регулярно участвуют в тестировании велосипедов и в соревнованиях и потому могут рассказать вам все о том или ином размере колес!

Колесо велосипеда имеет радиус

Выбор из списка

Если вашего города нет в списке, пожалуйста, напишите нам на контактный адрес info@navelikah.ru с пометкой «Маршруты в моем городе» — мы постараемся добавить ваш город в список и начать проработку маршрутов.

Большое спасибо и отличного настроения!

33 случайных слова

вконтакте

Помогите улучшить наш сервис — ждем ваших предложений в группе вконтакте

Последние новости вело-сообщества, обзоры аксессуаров и велосипедов

facebook

Следите за новостями нашего проекта в нашем велосообществе в facebook

Где покататься?

Найдите лучшие маршруты и пригласите друзей для совместных покатушек!

Размеры велосипедных колес

Велосипедное колесо – это часть конструкции велосипеда, которая состоит из камеры, спиц, втулки, обода и покрышки.

Колесо должно иметь четкую балансировку и отвечать по размерам определенным стандартам. Для начала стоит обратить внимание, что диаметр велосипедного колеса зависит напрямую от толщины шины велосипеда и диаметра обода. Чаще всего размер колеса указывают в английских дюймах, потому что размеры покрышки, обода и камеры должны соответствовать международным стандартам.

На сегодняшний можно выделить 6 наиболее распространенных размеров велосипедных колес, которые также напрямую указывают на радиус велосипедного колеса:

  • 20-ти дюймовые колеса (обод в диаметре составляет 406 мм) – устанавливаются на детские и раскладные велики, а также на модели BMX;
  • 24-х дюймовые колеса (507 мм обод в диаметре) – для велосипедов экстремального спорта и подростковых моделей;
  • 26-ти дюймовые колеса (559 мм для обода в диаметре) – это самый распространенный размер велосипедных колес. Ими оснащают городские, прогулочные модели, а также горные велосипеды;
  • 27-ми дюймовые колеса (обод в диаметре – 622 мм) – предназначены для шоссейных велосипедов;
  • 28-ми дюймовые колеса (диаметр обода также составляет 622 мм) – для дорожных и гибридных велосипедов. Такими колесами оснащены многие советские модели;
  • 29-ти дюймовые колеса (обод в диаметре также 622 мм) – сравнительно недавний стандарт определения размеров колес горных велосипедов. Популярность именно такой модели только начинает набирать обороты.

Можно обратить внимание, что размеры велосипедных колес трех последних типов имеют одинаковый диаметр обода, разница заключается лишь в толщине шин. Соответственно, стандартный и наиболее распространенный радиус велосипедного колеса равен 311 мм.

Для того, чтобы определить длину окружности велосипедного колеса, необходимо самостоятельно провести небольшое тестовое испытание на своем велосипеде. Нужно сесть на велик и проехать небольшое расстояние, при этом постараться точно зафиксировать момент касания поверхности определенной точкой колеса. Затем можно просто измерить расстояние от первой такой точки до второй и в соответствии с полученным результатом определить длину окружности колеса.

Читайте также  Сити байк велосипеды

Все данные манипуляции необходимы для правильного выбора покрышек нужного размера. Руководствуясь вышеприведенными простыми данными и советами, вы станете лучше понимать свой велосипед, сможете соответственно оборудовать его.

Похожие статьи

Худеем с велосипедом. Почему некоторые велосипедисты толстые?

Сторонники «велосипедного» образа жизни в качестве еще одного довода в пользу велосипеда всегда упоминают отсутствие проблем с лишним весом. Возникает вопрос: почему тогда некоторые велосипедисты даже из числа велоспортсменов, мягко говоря, «в теле»? Сегодняшняя статья нашего блога о стрессе как причине лишнего веса. Переходим, читаем, комментируем!

Грустные хайку об украденных наполовину великах

У вас такое было, чтоб велосипед украли наполовину? Ну, в смысле, велик оставили, а колеса или седло унесли? Если да, то вам на halfstolenbikes – там пишут грустные хайку, посвященные полуукраденным велосипедам. Мы перевели несколько самых сильных – переходите по ссылке и читайте в нашем блоге.

Подбор велопокрышки. Разеры, типы маркировки и взаимозаменяемость

Первое, что нужно знать при подборе покрышки – это размер обода. Измеряются они чаще всего в дюймах, но бывает и в мм. Их не очень много и самые распространенные это 12, 14, 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29.

  • 12, 14, 16, 18, 20 — устанавливают на детские велосипеды;
  • 20, 24, 26 — на подростковые
  • 26, 27.5, 29 — на горные и даунхильные велосипеды
  • 26 и выше — на взрослые модели.

Далее, что нужно знать еще – это посадочный размер (диаметр) обода или BSD (англ. Bead Seat Diameter). Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.

Если на колесе (ободе) написан размер (цифры в мм), например, как на фотографиях выше, они точно указывают посадочный размер обода и его ширину, что и является основными данными для подбора камеры и покрышки на колесо.

Маркировка велосипедных шин

Она бывает нескольких видов. Путаница в обозначении размеров началась в середине XX века, да и на сегодняшний день Великобритания и Франция используют для маркировки свои обозначения.

Раньше система размеров основывалась на внешнем диаметре покрышек. Его мерили в дюймах (24″, 26″, 28″) или в миллиметрах (500, 650, 700 и т.п.).

Со временем эта система потеряла смысл, т.к. у разных изделий с одинаковым внешним диаметром колеса (вместе с высотой покрышки) не совпадал внутренний диаметр (посадочный диаметр обода), на который эта покрышка одевалась. Сюда наложились еще и маркетинговые ходы производителей, да и точность перевода и округлений измерений в дюймах ниже, чем в миллиметрах.

Для преодоления этих путаниц и приведения всех размеров к одному стандарту Международная организация стандартизации (ISO — International Organization for Standardization) разработала универсальную систему для обозначения размеров покрышек — ISO 5775. Ранее эта система была известна как «ETRTO». Ее предложила одноименная организация: ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization или по-русски: «Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам»).

Виды маркировок велосипедных покрышек:

  1. Маркировка согласно спецификациям ISO (ETRTO). Самая точная, понятная и удобная. Описывает в миллиметрах все нужные размеры. Например, 37-622, где 37 мм – ее ширина и 622 мм – внутренний (посадочный) диаметр.

  1. Маркировка в дюймах в виде простой дроби, типа 28×1 1/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, а 1 1/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и одна восьмая дюйма).
  2. Маркировка в дюймах в десятичной дроби. Например: 26х1.75. Аналогично: 26 — внешний диаметр в дюймах, а 1.75 — ширина. В чем разница между простыми и десятичными дробями в этих обозначениях, и какие это несет проблемы, мы поговорим чуть ниже.
  3. Обозначение размеров в виде нескольких чисел в дюймах: 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 — высота велопокрышки в дюймах (одна целая и пять восьмых дюйма), 1 3/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и три восьмых дюйма).
  4. Французская маркировка. У нас она встречается реже, однако, на произведенных в Европе или для Европы колесах, ее часто наносят.

Сначала она была в виде числа и буквы, например, 700С – 700 наружный диаметр покрышки в мм. Буква определяла ширину от «A» — самая узкая до «D» — широкая.

Сейчас маркировка приобрела более современный вид. Например: 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний (посадочный) диаметр. В данном случае «С» – это 622 мм.

  1. На старой советской велорезине маркировка была также в миллиметрах, но вида 533х37. Т.е. сначала внутренний диаметр покрышки (посадочный размер обода) — 533 мм, а затем ее ширина – 37 мм. (инструкция на советские велосипеды: «СПОРТ», «Салют»)

Проблема обозначения размера покрышек в дюймах в виде простой и десятичной дроби

Обратите внимание на очень важный нюанс и парадокс в размерах, обозначенных в дюймах. Размеры покрышки могут указываться как в виде десятичной дроби, например 26х1.75, так и в виде простой дроби, например 26х1 3/4.

С точки зрения математики эти дроби равны: 1.75=1 3/4.

Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так и что самое неприятное – покрышки с такими размерами могут быть не взаимозаменяемы.

И это обстоятельство нужно всегда учитывать, приобретая себе новую велорезину.

Таблица взаимозаменяемости (совместимости) и соотношения размеров покрышек в разных системах маркировки

В приведенной ниже таблице мы попытались собрать наиболее часто встречающиеся обозначения размеров покрышек в разных системах и показать их совместимость.

Возможно не все размеры, встречающиеся в жизни были учтены, но если у Вас есть шина с размерами, не указанными в таблице – попробуйте прикинуть ее размеры, исходя из аналогичных ближайших или подобных размеров.

Размер посадочного диаметра обода
в мм по ISO

Размер покрышки
в простых и десятичных дюймах

Французский размер покрышек

Размер покрышки
в мм по ISO
(ширина — посадочный диаметр)

Диаметр колеса велосипеда, виды, маркировка и определение размера

Колеса велосипеда — один из самых важных элементов, без которых невозможно даже сдвинуться с места.

В течение жизни велосипедисты меняют «железных коней» в зависимости от возраста и стиля катания, проходя все стадии от трехколесных аналогов в детстве, до профессиональных байков.

Конечно же, меняется форма рамы и руля, седла и педалей и, конечно же, постоянно меняется диаметр колес велосипеда; о том, какие бывают маркировки колес и пойдет речь ниже.

Классификация и размеры колес велосипеда

Не будем затрагивать диаметры колес, которые устанавливают на детских велосипедах, а сразу перейдем к самым распространенным вариантам у так называемых «взрослых» велосипедов.

Читайте также  Шорты для велосипеда мужское

Существует несколько диаметров колес, каждый из которых «заточен» под определенную дисциплину, стиль езды, требования и предпочтения велосипедистов. Как правило, речь идет велосипедах с диаметром колес начиная от 20, 24, 26, 27, 27.5, 28, 29 и заканчивая новыми 36 дюймовыми «монстрами».

Диаметр 20 дюймов. Фанаты BMX с любовью называют этот вид колес «двадцатка», так как велосипеды с такими колесами очень трудно повредить, и предназначены они для выполнения трюков.

Минус такого диаметра, конечно же, скорость, которая не позволяет становиться в колонну с велосипедистами, предпочитающими дальние дистанции.

Диаметр 24 дюйма. Об этих колесах лучше всего расскажут наши родители, и даже родители их родителей, так как устанавливали их на советские велосипеды марки «Аист», «Салют» и прочие.

Но некоторые из фрирайдеров облюбовали этот диаметр из прошлого и активно применяют его на велосипедах, предназначенных для скоростных спусков по бездорожью.

Диаметр 26. Колеса с 26-м диаметром считаются самыми распространенными. Их особенность — универсальность, позволяющая добиться удивительной надежности и при этом возможности катать как по трассам, так и по грунтовым дорогам и бездорожью. Этот диаметр очень часто устанавливают на горные велосипеды.

Диаметр 27. Стандартный диаметр колес у «шоссейника», который был одним из самых распространенных во время проведения велогонок Тур де Франс.

Диаметр 27,5. Новый, специализированный диаметр колес, появившийся в 2012 году и устанавливаемый на горные велосипеды.

Диаметр 28. 28-е колеса – это стандартный вариант для оснащения так называемых гибридов, на которых можно с одинаковым комфортом гонять по городу, выезжать на трассу или осуществлять поездки по внедорожным территориям.

Диаметр 29. Один из самых популярных вариантов колес начиная с 2016 года, которые устанавливали на новые велосипеды под названием «найнеры». Найнер – это настоящий универсал, позволяющий с одинаковым комфортом развивать приличную скорость на трассе и без снижения скоростных показателей преодолевать бездорожье.

Диаметр 36. Неизвестно, насколько «приживется» этот радиус колеса велосипеда, но попытки внедрить столь внушительный диаметр уже ведутся. Конечно же, больше диаметр – лучше накат, но что делать с увеличившейся «парусностью»? Время покажет.

Маркировка колес велосипеда

Обычному пользователю достаточно визуально посмотреть на размер колес велосипеда, чтобы принять решение о покупке транспортного средства, но, рано или поздно, желание разобраться в маркировке колес возьмет верх. Так что же можно узнать, прочитав символы на колесах велосипеда?

Производитель. Конечно же, большими буквами на любых колесах пишут бренд производителя, который на протяжении продолжительного времени эксплуатации колес, является рекламной площадкой.

Размер покрышки. Как правило, за основу взяты стандарты ETRTO. На покрышке цифрами написано 52-559, а в скобочках 2.00*26. Первые цифра это внутренний и внешний диаметр в миллиметрах, а в скобках указан размер в дюймах.

Давление. Мелкими цифрами и буквами по внутреннему радиусу колес пишут давление, до которого можно накачать колеса. Измерения пишутся в разных единицах измерения (чаще всего — Атмосферы(Атм), Bar и PSI [1 Bar примерно = 1 Атм; 1 Атм = 14 PSI]), от минимального до максимального показателя.

Направление движения. Этот параметр также очень важен, так как конструктивные особенности покрышек рассчитаны на определенные физические нагрузки и при неправильной установке износ покрышек произойдет в разы быстрей.

Для того, чтобы не ошибиться, на покрышках обычно указано направление движения в виде стрелки.

Дата производства. Ну и, конечно же, немаловажной информацией является дата производства покрышки. Эти цифры можно отыскать не на всех колесах, но самые добросовестные производители обязательно укажут на «свежесть» продукта.

Как определить диаметр колеса?

Как правило, диаметры колес велосипеда указаны на самих колесах или покрышках, но что делать в том случае, если никакой информации на поверхности колес нет? В этом случае стоит вспомнить школьный курс геометрии и, вооружившись рулеткой, измерить колесо вручную.

  • Ставим велосипед вертикально.
  • Измеряем не от краев втулки, а от ее центра.
  • Рулетку выставляем не вдоль спиц, так как они располагаются под углом, а строго вертикально.
  • Полученный радиус умножаем на два и получаем диаметр.
  • Таким же способом можно измерить сразу диаметр, только измерения осуществлять не от втулки, а от поверхности земли до верхней точки покрышки.

К примеру, вы получили результат в миллиметрах равный 720 мм. Переводим в сантиметры (720мм = 72см), делим его на 2,54 (дюйм) и получаем 28, 3 дюйма. Значит диаметр ваших колес «28».

Еще один способ установить размер колеса велосипеда рассчитан на тех, кто не ищет легких путей, а заодно желает попрактиковаться в геометрии.

  • Поставьте метку маркером или мелом на покрышке.
  • Теперь отметьте эту же точку на поверхности земли.
  • Катите велосипед до тех пор, пока метка не сделает полный оборот и вновь не окажется у земли.
  • Измерьте пройденное расстояние и разделите на число пи 3,14 , вы получите диаметр в миллиметрах, а разделив его вновь на дюйм 2,54, получите необходимый результатв дюймах.

Итак, подведем итоги. Правильно подобранный велосипед, размер колес которого соответствует росту владельца, а также стилю его катания, обеспечит комфортную езду на протяжении длительного времени.

Главное — хоть немного обращать внимание на подсказки продавцов или производителей, и тогда покупка на 100% принесет удовольствие.