Колесо дорожного велосипеда

Колеса электровелосипеда

Казалось бы колеса электровелосипеда могут быть точно такие же, как и на обычном велосипеде, но это не так. Давайте разбираться почему?

  • На обычном велосипеде – чем тоньше и легче колеса – тем проще крутить педали. Электровелосипед позволяет не ощущать проблем с кручением педалей. Толстые и тяжелые колеса влияют только на проходимость, комфорт и расход заряда батареи (он заметно выше).
  • Электровелосипеды тяжелее педальных (мотор+батарея) и развивают большую скорость. Соответственно, каждый удар на ямке, камне или корне дерева намного разрушительнее для конструкции колес в целом и ободьев в частности. По этой причине для электровелосипедов предпочтительнее использовать более прочные и дорогие ободья, втулки и покрышки.
  • Использование мотор-колеса увеличивает нагрузку на обод.
  • У колес некоторых электробайков внутри ободьев пустота… Ни втулок, ни спиц.

Когда вы собираетесь купить электровалосипед или электрифицировать имеющийся обычный, раздумий над выбором колес не избежать. В сети есть множество очень умных статей о колесах с множеством цифр и графиков. Поскольку большинство пользователей электровелосипедов не имеют никакого желания вникать в тонкости колесостроения, попробую объяснить все просто.

Выбор диаметра колес электровелосипеда

Складные, детские, компактные, грузовые и электровелосипеды, которые хотя и с педалями, но на самом деле электроскутеры могут иметь размер колес 16”-24”. Обычные электровелосипеды имеют размеры: 26”, 27.5” или 29”. Их плюсы и минусы давно известны.

Характеристики 26” 27.5” 29”
Прочность +++ ++ +
Маневренность +++ ++ +
Быстрота разгона +++ ++ +
Цена +++ ++ +
Преодоление мелких препятствий + ++ +++
Накат по прямой + ++ +++
Амортизация + ++ +++
Сцепление с субстратом + ++ +++

Как считают разработчики велосипедов Kona и многих других компаний, наиболее универсальны 27,5-дюймовые колеса, но все это очевидно и без мнений экспертов из приведенной выше таблицы основанной на впечатлениях множества райдеров.

Ободья

Из-за больших нагрузок ободья электровелосипеда используемого для катания по пересеченной местности должны быть прочные.

На данный момент модели ободьев разнообразны и многочисленны. Специалистов разбирающихся во всем этом многообразии нет и не может быть. Методология выбора ободьев для электровелосипеда такова:

  • Не слушайте продавцов в веломагазинах. Это продавцы, а не тестеры.
  • Не пользуйтесь советами с форумов. Там пишут скучающие болтуны, а не тестеры.
  • Покупайте ободья только известных фирм: DT Swiss, WTB, Alex Rims, Mach1, Mavic, Sun Ringle. У них есть деньги на испытания и они дорожат своей репутацией.
  • Вес не имеет значения (у известных производителей любой обод относительно легкий). Важна только прочность.
  • У всех вышеперечисленных фирм ободья производятся под конкретные виды спорта. Выбираете для: кросс-кантри, фрирайда, трэйла, эндуро или даунхилла.
  • Покупать можно на chainreactioncycles.com (если нахапать велодобра на 9999 руб, то доставка бесплатная).

И не забивайте себе голову особенностями сплавов, количеством стенок, характером спицевания, пистонами и прочей чушью. Это все нужно знать только инженерам – разработчикам, они за это деньги получают.

Стандарт размера покрышек ISO (в прошлом ETRTO)

International Organization for Standardization разработала универсальную систему обозначения размера покрышек, с целью избежать ошибок и проблем несовместимости.

В системе ISO используется два числа. Первое обозначает ширину покрышки или обода (ободья измеряются между фланцами) в миллиметрах. Второе число — обозначает посадочный диаметр обода (BSD) в миллиметрах. Если это число совпадает у обода и покрышки, то они совместимы.

Важно учитывать, что ширина покрышки должна быть примерно в 1,45−2 раза шире внутренней ширины обода.

Если покрышка слишком узкая для обода, значительно повышается риск повреждения обода от ударов. Если покрышка слишком широкая для обода, ухудшается управляемость на низких скоростях, увеличивается вероятность быстрого износа боковин покрышки, а также опасность потерять контроль над управлением велосипедом на сдутой шине.

Таблица совместимости ободьев и покрышек:

Выбор ширины покрышек электровелосипеда

Так выглядит совершенно примитивная и условная классификация ширины покрышек:

Протектор

Протектор оказывает огромное влияние на ходовые качества электровелосипеда и расход заряда батареи. Общие различия типов протекторов хорошо понятны по растиражированной по велосайтам картинке:

Довольно интересный вариант быстрой замены протекторов – это норвежская система reTyre. На базовые слики одеваются быстросъемные “шкуры” с протекторами для грунтовых дорог или шипами.

На мой субъективный взгляд, наиболее универсальной покрышкой для русской равнины является Schwalbe Marathon Plus MTБ. Она хорошо катится, как по асфальту, так и по грунтовкам. И, что немаловажно, снабжена одной из лучших на рынке защитой от проколов. Ее относительно высокая цена полностью компенсируется тем, что не нужно тратить деньги на замену камер.

В зимнее время можно использовать только шипованную резину. На обычных покрышках, что в городе, что на природе вы будете падать. Мой рекорд 34 падения на осенних наледях за 5 км пути. Выбор шипованных покрышек не велик. Из фирменных большинство велосипедистов рекомендуют один из двух вариантов:

Можно купить в Декатлоне KLONDIKE KENDA. Но по отзывам это довольно посредственные покрышки.

Камерки или бескамерки?

В России на обычных и электрических велосипедах пока более распространены покрышки рассчитанные на использование камеры. В среде европейских и американских владельцев горных электровелосипедов (e-MTB) большинство перешли на бескамерные покрышки.

Преимущества бескамерных покрышек: меньший вес (выигрыш примерно 100 г на колесо), возможность ездить на низком давлении, лучше сцепление, чуть меньшее сопротивление качению и лучшая защита от проколов. Почти все e-MTB от ведущих брендов имеют бескамерные покрышки и обода рассчитанные на их использование.

Недостатки бескамерных покрышек: высокая цена, специальные ободья, сложно устанавливать, раз в полгода в идеале нужно вычищать засохший герметик, невозможно отремонтировать в поездке в случае появления большого пореза.

Если вы все еще используете покрышки с камерами, стоит задуматься о переходе на более современный вариант. Меня пока устраивают морально устаревшие камерные покрышки.

Втулки

Есть два варианта втулок: на насыпных подшипниках и на закрытых промышленных подшипниках. Какие выбрать – вопрос религиозного характера.

Я сторонник простых путей, поэтому использую втулки на “промах”. Многие катальцы накатывающие за сезон до 5000 км рекомендуют не тратить деньги на бренды и брать китайские втулки на промах Novatec. Цена низкая, качество хорошее.

Колеса велосипеда одинаково хорошо крутятся, как на дорогих, так и на дешевых втулках.

Любителям дальних поездок вдали от цивилизации могут быть интересны динамо-втулки.

Покрышки и закон

В России никакого законотворчества на тему покрышек электровелосипедов еще не случилось. Вы можете кататься, как одних ободьях, так и на любой резине.

За рубежом с обычным электрическим горным велосипедом (до 25 км/ч) законодатели не устанавливают никаких правил относительно используемых покрышек. С S-Pedelecs (до 45 км/ч) во многих странах выбор покрышек регламентирован законодательством. В Европе используемые вами покрышки должны быть одобрены и иметь знак ECE-R75. У Schwalbe есть покрышки сертифицированные для скоростных (выше 25 км/ч) электровелосипедов. Про других производителей не знаю.
Размеры покрышек, которые одобрены для вашего электровелосипеда, указаны в его документации.

Читайте также  Что запрещено водителю велосипеда

Текст: Дмитрий Константинов
Картинки производителей

Боковые колеса для велосипеда: как выбрать и установить?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Особенности
  2. Нюансы выбора
  3. Тонкости установки

Многие дети просто обожают кататься на велосипеде. Но быстро научиться ездить на велосипеде получается не у каждого, поэтому отличным дополнением являются боковые колёса для велосипеда. С их помощью удерживается равновесие во время езды. Ребёнок приобретает уверенность в себе, поэтому и быстрее получает навык катания на велосипеде. В статье рассмотрим подробнее характеристику боковых колёс для велосипеда, нюансы выбора и тонкости установки.

Особенности

Стоит выделить главные характеристики, которые имеет велосипед в ансамбле с боковыми колёсами.

  • Безопасность. Благодаря дополнительным колёсам ребёнок не будет падать, что гарантирует его безопасность во время езды на велосипеде. Родители могут быть полностью спокойными. Дополнительные колёсики позволяют отлично удерживать равновесие. Взрослые могут не ходить рядом с велотранспортом, чтобы поддерживать деток.
  • Ребёнок может кататься на велотранспорте длительное время, ведь ему не нужно напрягаться, чтобы удержать равновесие. Ведь многие согласятся, когда длительное время что-то не получается, то чаще всего теряется интерес к этому занятию, тем более если во время езды на велосипеде вы ещё и травмируетесь при падениях. Небольшие колёсики позволяют детям наслаждаться ездой на велосипеде даже при первых попытках.
  • С помощью страховочных колёс великолепно развивается вестибулярный аппарат малыша, что позволит в дальнейшем отлично удерживать равновесие. С помощью этого метода можно и улучшить здоровье малыша, если диагностировали проблемы с развитием вестибулярного аппарата.
  • Езда на велосипеде положительно сказывается на развитии ребёнка. Такого рода физнагрузки укрепляют здоровье ребенка.
  • Колёсики-помощники способствуют улучшению осанки, поскольку во время езды малыш сидит прямо. Ребёнок начинает ориентировать в ближайших окрестностях, а также уже знакомиться с правилами дорожного движения.

Нюансы выбора

Обычно при покупке детского велосипеда в комплект не входят дополнительные элементы, к их числу принадлежат и боковые колёса для велосипеда. Поэтому для взрослого перед покупкой детского велосипеда важно разобраться, для каких целей нужны боковые колёса, как их правильно выбрать, какой они должны быть длины, из какого материала изготовлены и так далее. Изначально стоит обратить внимание на количество дюймов при выборе подходящих боковых колёсиков для детского велосипеда.

Сегодня в продаже представлены колёса на 12, 14, 16, 18, 20 дюймов, а вот варианты на 24 и 26 дюймов для детского велосипеда не подходят. Чтобы правильно подобрать этот параметр, необходимо отталкиваться от размера самого колеса велотранспорта. Чем больше размер колеса, тем больше дюймов должны иметь боковые модели.

Если правильно подобрать размер боковых колёс для велосипеда, то малыш довольно быстро научится кататься на этом транспорте, а также будет уверенно себя чувствовать во время езды по неровностям.

Стоит отметить, что стоимость боковых колёс может варьироваться. Обычно на их цену влияет размер, материал изготовления, а также марка производителя. Оптимальным выбором выступают колёсики с кронштейнами из прочного материала, поскольку они обеспечивают прочность и надёжность. Колёса не сломаются во время езды. Этот вариант стоит отметить как самый надёжный и безопасный, поэтому его выбирают многие родители. В среднем такое дополнение стоит недорого.

Тонкости установки

Очень важно во время установки дополнительных колёс помнить, что они не должны соприкасаться с дорогой, а как бы оставаться в воздухе, другими словами – они должны быть на разных уровнях с задним колесом. Боковые колёсики обычно располагаются выше на 1-1,5 сантиметра, если сравнивать с задним.

Стоит понимать, что главная задача боковых колёс – защита от падения, при этом они не должны полностью удерживать велотранспорт во время катания. Если боковые колёсики будут расположены на том же уровне, что и основное заднее колесо, тогда ребёнок не сможет самостоятельно удерживать устройство во время езды и уже не сможет управлять транспортом без дополнительных колёс.

Стоит понимать, что в таком случае малейшая неровность на дороге приведёт к тому, что заднее колесо может повиснуть в воздухе, и поехать уже не получится. Сегодня в специализированных магазинах представлены боковые варианты не только для обычного велосипеда, но и для многоскоростных моделей. Сначала необходимо приобрести специальные боковые колеса, предназначенные для велотранспорта с переключателем скоростей. От обычных вариантов они выделяются видами кронштейнов. Их можно крепить с наклоном вбок к оси заднего колеса или на перья рамы велотранспорта.

О том, как установить колеса на детский велосипед, смотрите далее.

Колёса

Для каждого велосипеда колесо является его неотъемлемой частью. Именно оно воспринимает нагрузку во время езды, обеспечивая удобную и комфортную поездку. А значит, велосипедные колеса должны быть крепкими и достаточно прочными, чтобы выдерживать сильные удары и преодолевать любые неровности дороги.

Разновидности велосипедных колес

Современные велосипеды могут предусматривать наличие колес самых разных размеров, которые измеряются в английских дюймах. Самыми распространенными принято считать размеры в диапазоне от 20 до 29 дюймов. В тоже же время диаметр обода колеса представлен на современных моделях велосипедов от 406 до 622 мм. Выбор колеса зависит от предпочтений самого велосипедиста, а также типа трассы, на которой планируется эксплуатация транспортного средства.

Велосипед-найнер с 29-дюймовыми колесами:

Так, например, для любителей быстрых поездок оптимальным принято считать диаметр колеса 559 мм. А вот для спокойной городской езды отлично подойдет велосипед с ободом в 622 мм. Многие специалисты рекомендуют выбирать велосипед еще и по росту его владельца. К примеру, для детей и подростков оптимальным принято считать двухколесное транспортное средство с диаметром колеса 20 или 24 дюйма.

Если же вы предпочитаете кататься за пределами городской черты, транспортируя свой велосипед в багажнике автомобиля, отличным вариантом будут 26 дюймовые колеса, не занимающие слишком много места. Однако если основной упор делается на скорость езды, хорошо подойдет велосипед с диаметром колес 27 дюймов. 29-дюймовые варианты станут отличным выбором велосипедистов, чей рост превышает отметку в 180 см.

Выбор колес для шоссейного велосипеда

Большинство любителей шоссейных велосипедов отдает свое предпочтение самым легким колесам. Однако вес колеса далеко не главный критерий, на который обращают внимание любители и спортсмены. Огромную роль играет его жесткость, которую обеспечивает обод, спицы и способ их натяжки. Наиболее жестким принято считать колесо, собранное с помощью радиальной схемы набора, которая применяется в большинстве современных велосипедов. В то же время в задних колесах шоссейника принято использовать более сложную схему, нередко предусматривающую наличие большого количества спиц. В данных моделях в качестве материала для производства обода довольно часто используется прочный и недорогой алюминий либо легкий и жесткий карбон. Самыми известными компаниями, которые занимаются производством шоссейных велосипедных колес, принято считать:

  • Ritchey
  • Campagnolo
  • Mavic

Небольшой видео-обзор колес Mavic Cosmic

Видео-обзор технологий Campagnolo

Выбор колес для дорожного велосипеда

Размер колеса дорожного велосипеда в большинстве случаев равен 28 дюймам или меньше, а его покрышки характеризуются средней толщиной. Важным условием для данных моделей двухколесных транспортных средств принято считать наличие протектора, способного обеспечить во время поездки достаточно прочное сцепление с дорогой. Для этой цели также используются и прочные спицы в количестве от 32 до 36 на каждом колесе. Очень часто заднее колесо дорожного велосипеда производители оборудуют тормозной втулкой, которая гарантирует максимальный уровень комфорта во время езды.

Читайте также  Правила езды на велосипеде для детей

Выбор колес для горного велосипеда

После появления «горняков» в продаже наиболее популярными для таких моделей было принято считать 26 дюймовые колеса. На данный момент большим спросом пользуется диаметр в 29 дюймов, обеспечивающий хорошее сцепление с дорогой и намного меньшее сопротивление. Кроме того, именно этот размер позволяет быстрее преодолевать препятствия, встречающиеся на пути велосипедиста. От выбора колес во многом зависит и стоимость горного велосипеда, которая на данный момент находится в следующем диапазоне:

  • до $900 – базовые модели с 26 или 29 дюймовыми колесами, предназначенные для несложных маршрутов;
  • от $900 до $1400 – хардтейлы, предназначенные для поездок по маршрутам с разной степенью сложности;
  • от $1400 до $2500 – двухподвесные модели начального уровня, используемые во время соревнований;
  • свыше $2500 – гоночные модели великолепного качества.

Аксессуары для велосипедных колес

Аксессуары для колес велосипеда представляют собой различного рода дополнения, способные решать, как эстетические, так и функциональные задачи. Огромным спросом сегодня пользуются:

  • маячки
  • мигалки
  • фары
  • подсветка

Самым простым способом сделать велосипед оригинальным и неповторимым принято считать светодиодную подсветку. Она представляет собой небольшую насадку на ниппель, которая может демонстрировать различное цветовое исполнение. Также возможно использование светодиодной ленты, обеспечивающей простое свечение одним цветом или мультицветное RGB свечение, создающее любой желаемый оттенок.

В качестве подсветки многие велосипедисты нередко используют и специальные маячки для спиц. Благодаря датчику освещенности при движении такое приспособление обеспечивает мигание с высокой частотой, меняя разные цвета. Уникальная конструкция данного аксессуара способствует хорошей видимости подсветки с каждой из двух сторон.

Достоинства и недостатки литых дисков для велосипеда

5 минут Автор: Михаил Скворцов 2414

  • Кому нужны литые диски?
  • Посмотрим правде в глаза
  • Все так плохо?
  • Комментарии

Очень эмоционально и задиристо. Экстравагантно и неординарно. Такие мысли приходят в голову в первую очередь, когда видишь велосипед на литых дисках. Выводов пока делать не будем, а рассмотрим литой диск с прагматической точки зрения. Эстетическую составляющую пока опустим.

Кому нужны литые диски?

В первую очередь спортсменам. И именно нужны, как воздух. Дело в том, что в одиночных гонках на велотреке используются карбоновые или стеклопластиковые диски. Их изготавливают разными способами – начиная от гидроформирования до литья под давлением. При использовании на треках на переднее колесо ставят лопасть – 2-3 реберную, а заднее колесо выполняют сплошным. На закрытых треках, где нет необходимости бороться с парусностью, ставят сплошные колеса спереди и сзади. Литье в велоспорте на трековых гонках – необходимость. Вот почему:

  • легкость конструкции;
  • достаточная для трека жесткость;
  • нет необходимости в установке тормозов;
  • уменьшение коэффициента сопротивления воздуха;
  • улучшение управляемости.

С появлением нездоровой тенденции ставить литье на любые велосипеды, такие производители как HED, H+Son, Lightweight предлагают их в свободной продаже. На велосипедных треках применяют и более дешевый вариант борьбы с сопротивлением воздуха – щитки, которые надевают поверх спиц.

Из соображений безопасности в групповых гонках запрещено использование аэродинамических литых колес. Вот откуда ноги растут. В первую очередь – функциональность и узконаправленность привела литье в велосипедный спорт. А на прилавки магазинов литые диски для велосипеда ставят по другим причинам, но об этом позже.

Посмотрим правде в глаза

Огромным заблуждением большинства непосвященных стал факт о том, что литые диски для велосипеда гораздо легче спицованных колес. С полной ответственностью заявляем, что это полнейшая ахинея.

Будет достаточно всего нескольких примеров. Вес обычного диска без резины составляет в среднем 1 100 – 1 200 г, а вес литых дисков, который заявлен самим производителем – 1 465 г. (Колеса Grimeca, 26”, made in Italy).

Также очень распространен миф о том, что литые велосипедные диски крепче, чем спицованные. Тоже не совсем правда. По прочности с обычными колесами могут тягаться только карбоновые диски для велосипеда. Но их цену нельзя и рядом поставить с ценой на обод со спицами.

Литые диски не поддаются ремонту и подвержены разрушению при механических перегрузках – достаточно одного конкретного бордюра, чтобы литье навсегда вышло из строя. За рубежом ситуация несколько иная – там никто и думать не будет о том, чтобы ровнять или выкатывать литое колесо – сразу на цветмет, потому что здоровье дороже. И еще один момент, не совсем понятный для рожденных на наших просторах. На самые бюджетные МТВ за бугром стараются ставить именно литье. Почему? Правильно. Оно дешевле. А у нас его причислили к лику святых и повесили соответствующий ценник.

Спицованное же колесо отлично держит удары во всех плоскостях и с легкостью поддается ремонту – перетяжке спиц, правке, в конце концов, выкатке обода. Спица позволит не переживать в дороге о том, что колесо в любой момент может рассыпаться и поездка закончится плачевно.

Все так плохо?

Конечно же, нет. Постараемся найти некоторые преимущества литых колес для велосипедов, основываясь на здравом уме и отзывах.

Практически все диски, которые доступны в магазинах на сегодняшний момент, изготовлены в Китае. Это не предвзятое отношение, а просто факт. Если вы не видите ничего зазорного в этом – отлично. Но лучше выбирать из дисков, произведенных в Тайване. А это говорит об улучшении качества как минимум.

Литые диски редко выпускают с одинарным ободом, зная подверженность к разрушению. Поэтому двойной обод придаст прочности и уверенности.

Конструкция лопастей литого диска позволяет добиться лучших аэродинамических свойств. Пускай заметно это не сразу, но факт будет греть душу, когда вспомните о потраченных 120$.

Конструктивно возможна установка не только дисковых тормозов, но и V-Brake. Такая возможность, конечно, расширит ореол обитания литья.

Отдельно стоит упомянуть о прекрасных байках на литых колесах компании BMW. Цен на них мы озвучивать не будем, но полюбоваться можно.

Вот видеонарезка от производителя, в которой рассказано, как прекрасно кататься на литых дисках Teny Rims по США.

Каждый велобайкер вправе решать, нужны ли ему литые диски. То, что это необычно – факт бесспорный. Но вот хороша ли такая необычность – вопрос спорный..

Оптимальный размер колес на велосипеде.

Оптимальный размер колес на велосипеде.

Перед покупкой велосипеда самое важное решить для себя, как и где вы будете катать на нем и, в соответствии с предпочтительным стилем езды, брать двухколесного друга себе по вкусу. Оптимальным выбором для наших дорог, по мнению многих вело любителей, сейчас являются «горные» многоскоростные велосипеды. Буквально пять лет назад в этом сегменте господствовал колесный стандарт в 26 дюймов, однако, благодаря стараниям маркетологов велосипедного рынка, сейчас повсеместно можно видеть новых представителей “горников” со стандартами колес в 29 дюймов и 27,5 дюймов. Стоит ли покупать байки на таких колесах? В чем их преимущества в сравнении со старой, доброй «двадцать шестеркой» и есть ли недостатки? Так какой диаметр колес лучше, давайте попробуем ответить на эти вопросы.

Читайте также  Какие шины на велосипед

Стандарт колеса 26 дюймов.

Наиболее распространенный на данный момент размер колес в велосипедах, встречается не только в «маунтинбайках”, но также и в комфортных, прогулочных сити байках. Так уж сложилось исторически, что именно этот размер был выбран первыми производителями «горных» велосипедов, не в последнюю очередь из-за экономической выгоды и до недавнего времени байки на колесах этого типоразмера были единственным предложением — они отличаются довольно компактными размерами, неплохим крутящим моментом и, как следствие, высокой подвижностью. Главным недостатком небольших колес в «кросс-кантри» является невысокая скорость и умеренная проходимость по сложным грунтам. Большим достоинством можно назвать то, что годы практики позволили инженерам довести общую геометрию велосипеда на таких колесах практически до совершенства — он обеспечивает комфортную посадку большинству райдеров, а рынок комплектующих для «классических маунтин байков» заполнен под завязку. Купить горный велосипед с колесами 26 дюймов вы можете в нашем магазине.

Стандарт колеса 29 дюймов.

Малоизвестный до настоящего времени и в связи с этим непопулярный формат колес «твентинайн» пережил настоящий бум около пяти лет назад. Сейчас трудно найти производителя велосипедов, не предлагающего в своем ассортименте велосипеды с колесами такого размера, а причина здесь проста — эти колеса едут лучше, чем 26-ки. Причиной здесь является уменьшение соотношения размер/масса — 29-е колеса обеспечивают гораздо лучший накат, но при этом незначительно тяжелее 26-х. Помимо высокой скорости «найнеры» обладают лучшей проходимостью, сохраняя управляемость на уровне 26-х, и повышенным комфортом при езде: большие колеса лучше «съедают» неровности дороги. Успех этих велосипедов настолько оглушителен, что некоторые фирмы с мировым именем начинают отказываться от производства «двадцатьшестерок» в их пользу. Но где же зарыта собака? И здесь главное достоинство «твентинайнеров» оборачивается их главным недостатком — они просто-напросто большие. Если райдер не обладает ростом около 180 сантиметров или выше, то на велосипеде данного типа, даже с рамой небольшой ростовки, он просто не получит комфортной посадки, задуманной инженерной конструкцией. К недостаткам также можно отнести возросшую конечную стоимость таких байков: при равном уровне навесного оборудования «найнер» будет значительно дороже «двадцатьшестерки». Купить горный велосипед с колесами 29 дюймов вы можете в нашем магазине.

Стандарт колеса 27,5 дюймов.

Новомодный стандарт, который держится в тренде уже два с небольшим года. На самом деле более точное его название, отражающее реальный размер — это 650B, но чтобы не углубляться в тонкости метрических систем разных стран и не пускаться в долгие объяснения, примем 650B=27,5″. Это отнюдь не новый колесный типоразмер, он поддерживался индустрией еще до того, как «найнеры» получили свое повсеместное распространение, но был сильно обделен вниманием производителей, так как по их мнению затраты на разработку и производство велосипедов такого формата не перевешивали в целом преимущества колес 27,5 дюймов. Сейчас ситуация изменилась в корне – маркетологи утверждают, что байки на таких колесах имеют все преимущества “найнеров” и при этом сравнимы легкостью и компактностью с “двадцатьшестерками”. Однако, не стоит слепо доверять рекламе данный размер – это даже не что-то среднее между 26” и 29”, это еще один размер со своими достоинствами и недостатками. Главное, что он позволяет невысоким райдерам опробовать колеса большего размера. Еще одна интересная особенность заключается в том, что колеса такого диаметра с помощью специальных переходников вполне могут встать на раму и вилку, рассчитанные под 26 дюймов – это будет, наверное, самый недорогой способ попробовать велосипед нового формата. Однако стоит сперва изучить технические характеристики рамы и вилки, так как такие колеса встают с минимальными зазорами, при этом сильно ограничивая экспериментатора в выборе покрышек. Велосипеды с колесами 27,5” в отличии от “твентинайнеров” предлагаются меньшим количеством фирм-производителей, дефицита рынка при этом конечно же нет, но ассортимент выходит значительно уже. Купить горный велосипед с колесами 27,5 дюймов вы можете в нашем магазине.

Естественно, все вышеизложенное является сугубо субъективным мнением, основанном на собственном личном опыте. Как показывает практика, лучший способ определить для себя, какой размер колес подходит лучше – это опробовать велосипеды вживую.
Катайте с удовольствием!