Колеса велосипеда имеют диаметр

Какой диаметр колеса лучше: 26”, 27.5” или 29”?

Какой размер колес для велосипеда лучше: 26”, 27.5” или 29”?

Споры по этой интересной теме не утихают ни на минуту: Каждый новый сезон производители предлагают нам новые стандарты компонентов, в том числе и колес.

Новые диаметры колес — новые причины для обсуждений и вопросов о том какой же стандарт лучше выбрать. К сезону производители предлагают нам все больше новых стандартов. Особенно важными нововведениями являются новые диаметры колес. Еще 4 года назад 26-дюймовые колеса были фаворитами и 29-дюймовые колеса встречались редко, и считались сугубо кросскантрийными.

Но все течет, все меняется, и 26” колеса уже вовсе выходят из моды, уступая место новомодным 27,5” и 29”, которые используются как в гонках кросс-кантри, так и в даунхилле. Конечно, тут важно понимать, что у каждого типа колес есть свои неоспоримые преимущества. Прежде чем выбирать, с каким диаметром колес велосипед лучше купить, нужно разобраться в основных различиях для катания в диаметре колес.

Об этом мы сейчас и поговорим.

Начнем с 26-дюймовых колес, их сильные и слабые стороны:

Плюсы:

  1. Жесткие — более короткие спицы придают торсионной жесткости колесу, при прочих равных с 27.5” и 29”;
  2. Ремонтопригодные — более 15 лет велорынок насыщался различными комплектующими: от самых бюджетных до самых дорогих и высококачественных;
  3. Лучшая маневренность, по сравнению с 27.5” и 29”;
  4. Легче разгоняются, за счет меньшего диаметра;
  5. Зачастую дешевле, чем модели с большим диаметров обода.

Минусы:

  1. Сокращается выпуск покрышек и ободов последних моделей: купить самые крутые новомодные обода не получится — такой модели просто не будет;
  2. Хуже, чем 27.5” или 29” переезжают препятствия;
  3. Обладают более слабым накатом по прямой;
  4. Хуже амортизируют удары и мелкую тряску

Итак, подводя итог о 26-дюймовых колес можно сказать: надежные, простые в эксплуатации, велосипед на таких колесах лучше чувствует себя при маневренной езде, например, при катании по лесу. Максимальная простота и ремонтопригодность делают их идеальными для обычного велосипеда на каждый день. К тому же, запчасти на них (камеры, покрышки, спицы, обода) найдутся почти в любом веломагазине.

Теперь рассмотрим 27.5-дюймовые колеса.

Плюсы

  1. Лучше катятся, чем 26” колеса;
  2. Лучше держат скорость;
  3. Обладают более высокой стабильностью;
  4. Очень популярны — новые модели компонентов для данного стандарта всегда в наличии в крупных веломагазинах;
  5. Лучше перекатываются через препятствия, нежели их 26” собратья;
  6. Большее пятно контакта покрышки способствует лучшему сцеплению — так желаемому на техничных подъемах или спусках.

Минусы

  1. Меньшая жесткость, чем у 26”;
  2. Ниже ремонтопригодность – маленькие магазины не всегда располагают запчастями для 27,5” колес;
  3. Не самые дешевые, почти всегда дороже 26” аналогов;
  4. При прочих равных незначительно, но тяжелее;
  5. Хуже разгоняются;
  6. Чуть более низкая маневренность велосипеда по сравнению с 26-дюймовыми аналогами.

Итого: 27,5-дюймовые колеса хороши для активного внедорожного катания, с изобилием подъемов и спусков — здесь реализуется их лучшая способность к качению и повышенное сцепление, благодаря этому не так будет заметна меньшая маневренность. На сегодняшний день 27.5” колеса ( или 650b) являются эталоном универсальности, самым модным стандартом — следовательно велосипед, с таким стандартом колес будет актуален по техническим решениям еще как минимум 3 года. В нашей стране еще не везде есть полный ассортимент деталей на них, поэтому важно отслеживать состояние компонентов и вовремя проводить замены.

Рассмотрим “старый-новый” стандарт колес — 29-дюймовые.

Плюсы:

  1. Лучшее сцепление, в сравнении с 26” и 27.5”;
  2. Лучшая катимость;
  3. Лучшая плавность и гашение ударов;
  4. Проще переезжают препятствия;
  5. Лучше держат скорость.

Mинусы:

  1. Самая низкая прочность;
  2. Низкая торсионная жесткость;
  3. Менее маневренные, при неудачной геометрии рамы ощущаются ленивыми и неповоротливыми;
  4. Ограниченный ассортимент деталей;
  5. Низкая ремонтопригодность вне крупных городов — скудный ассортимент магазинов ограничивает ремонтопригодность данных колес;
  6. Самые дорогие из всех 3 вариантов колес.

Итак, можно подчеркнуть, что 29” колеса очень хороши там, где нужно держать высокую скорость, важно хорошее сцепление и хороший накат — долгие поездки по асфальту и вне его, соревнования по кросс-кантри или марафону, длительные поездки в горах.

Как это ни странно, разобравшись с размером колес, подобрать нужный велосипед уже не составит труда — модель велосипеда проектируется именно под диаметр колес: геометрия, хода подвесок, навесное оборудование.

Так, 29” колеса требуют максимально низкого подъема руля — за счет больших колес велосипед и так получается немного выше, чем если бы был собран на 26” или 27.5” колесах. Например, 29” колеса корректируют длину шатунов, соотношение передач — тут все подбирается для максимальной эффективности, ведь больший диаметр колес вносит свою лепту в разгон, так же, благодаря большим колесам велосипеду проще заезжать в горку — вот он снова диапазон передач трансмиссии. Обладая отличными скоростными показателями, такие велосипеды часто имеют более низкую маневренность и резвость в управлении. В некоторых дисциплинах это неприменимо. К тому же, с 29” колесами обычно возникают проблемы в подборе амортизационных вилок – ассортимент магазинов в этом сегменте весьма ограничен.

Велосипеды с 27.5”-дюймовыми колесами являются четкой серединой между 29” и 26” велосипедами. Взяв от первых хорошие качества для подъема в гору и лучшую обработку неровностей, а от вторых — юркость и маневренность. Инженеры достигли приятного результата. Таким образом, если говорить о негативной стороне велосипеда с 27.5 колесами, то это лишь ограниченный ассортимент компонентов к ней и их стоимость в местных веломагазинах.

Что же касается старого стандарта 26” колес, то это максимально рабочие велосипеды, без лишних сложностей, заморочек и супер-технологий. Не самые технологичные, но зато ремонтопригодные, они хороши для любого катания, где нужно максимум отдачи от велосипеда — будь то простые поездки по парку или дальние велопутешествия. А широкий ассортимент запчастей всегда поможет починиться с минимальными денежными и временными затратами.

Рисунок — схема: показывает бОльший угол наезда на неровность у 29″, чем у 26″.

Рисунок — схема: показывает насколько сложнее «ускориться» на велосипеде с Большими колесами.

Рисунок-схема: показывает площадь пятна контакта у разных колес.

Часто, в сети можно прочитать мнение, что для людей небольшого роста нужно подбирать строго велосипеды на 26-ти дюймовых колесах… а для высокорослых — только 29”. Так вот, это миф. Стереотип крепко сидит в головах потребителей, но здесь таится самое приятное: выбор диаметра колес не привязывается к росту велосипедиста. Понятное дело, что подбирать ребенку 10-ти лет велосипед на 29″ колесах не стоит! Важно подобрать раму верного размера (подбирается под рост велосипедиста), а колеса являются лишь фактором, который выбирает покупатель — что ему нужно от велосипеда: подъемы и марафоны, или же экстремальное катание вниз с холма.

Автор: Дамир Сафин

12 лет в маунтинбайке, перепробовал все типы велосипедов и их подвесок — от обычных кросс-кантри моделей до тяжелых даунхильных велосипедов. Истинный фанат своего увлечения. Способен подбирать комфортную высоту руля в течении 1,5 месяца.

Как подобрать колесо для велосипеда

Колесо велосипеда – важнейшая его деталь, которая оказывает огромное влияние на такие характеристики как вес, ускорение, скорость, маневренность, проходимость, сцепление с трассой и т.д. Поэтому, подбору этого важнейшего велосипедного элемента, нужно отнестись со всей серьезностью и внимательностью. Эта статья рассчитана на начинающих велосипедистов, она поможет им правильно подобрать колеса.

При выборе колеса нужно обращать внимание на его размер, вес и прочность. Если с весом и прочностью все понятно, чем легче и прочнее, тем лучше, то с размером не так все просто. Нельзя однозначно сказать, что тот или иной размер лучше, чем другой, для всех случаев. Поэтому при выборе размера, начинающий велосипедист может быть озадачен, но и здесь нет ничего сложного, этот параметр зависит от роста велосипедиста и области применения велосипеда. Также, не нужно забывать про совместимость размера колес с вилкой и рамой велика.

Читайте также  Приспособление для перевозки велосипеда

О выборе размеров колес мы подробнее расскажем в третьей главе, а сейчас остановимся на весе и прочности. Понятно, что чем легче и прочнее колесо, тем лучше, но от чего это зависит? Вес и прочность зависят от формы профиля и материала изготовления обода, а также от толщины спиц и качества покрышек.

1. Конструкция, форма профиля ободов.

Все велосипедные обода для бортовых шин обладают стандартной конструкцией коробчатого сечения с несколькими ребрами жесткости и U-образными бортами.

Прочность и надежность коробчатой конструкции во многом зависит от ее многостенности. U-образное сечение обода может быть:

  • без перемычек – одностенный (одинарный) обод;
  • с 1 перемычкой – двустенный (двойной) обод;
  • с 2 перемычками – трехстенный (тройной) обод.

Чем больше перемычек, тем выше прочность конструкции, это большой плюс! Но и вес, а также стоимость увеличивается – это минусы. Поэтому лучший вариант для любителей – двойной обод!

Сегодня большинство нормальных брендовых любительских великов комплектуются именно двойными ободами, они прочнее одинарных, обычно легче их и совместимы с любым типов тормозов. Высокая прочность обеспечивается второй перегородкой, а меньший вес объясняется применением алюминиевых сплавов, в отличии от одинарных, где применяется тяжелая сталь.

Тройные — самые прочные, но и самые тяжелые модификации, которые встречаются редко.

Обода для бескамерных покрышек изготавливаются по технологии UST (Universal System Tubeless) или BST (Bead Socket Technology).

Высота и ширина профиля также влияет на прочность. Чем выше профиль, тем лучше его прочность на складывание и устойчивость к фронтальным ударам, чем он шире, тем выше торсионная жесткость. Высокий профиль меньше страдает от езды по ямам и кочкам, поэтому рекомендуется для тех, кто ездит по плохим дорогам и легкому бездорожью на хардтейлах.

Для любителей трюков и прыжков и тех, кто любит погонять по бездорожью, лучше выбирать профиль большой высоты и ширины, поскольку в этих случаях хватает ударов со всех сторон.

2. Материалы.

При изготовлении ободов применяются следующие материалы:

  • алюминиевые сплавы;
  • сталь;
  • хромомолибденовая сталь;
  • карбон.

Для большинства начинающих любителей можно посоветовать именно алюминиевые модели. Они легче, а иногда даже прочнее обычной стали, за счет специальной формы профиля и термической обработке. При этом они стоят дороже обычных стальных.

Стальные изготавливаются уже десятки лет. Они достаточно прочные и дешевые, на них проще исправить поставленную при ударе в бордюр «восьмерку». Недостатками являются тяжелый вес и подверженность коррозии. Хороший вариант для бюджетных односкоростных байков с барабанными ножными тормозами, но они не совместимы с V-brake тормозами.

Добавка в сталь хрома и молибдена значительно улучшают ее прочностные характеристики, поэтому хромомолибденовые термообработанные модели ценятся среди любителей экстремальных трюков и прыжков, а также тех, кто гоняет по шоссе, бездорожью или спускается на огромной скорости с горного склона. Отличный вариант для БМХ, двухподвесного байка или грэвелбайка.

Карбоновые модификации – идеальный вариант для гонщиков. Очень легкий и прочный материал, который очень дорого стоит, поэтому для многих любителей не по карману.

3. Размеры и маркировка.

Самыми важными геометрическими параметрами колеса являются:

  • внешний диаметр;
  • ширина обода и покрышки.

Единицей измерения чаще всего являются дюймы. Иногда встречается маркировка в миллиметрах, это обычно касается шоссейных, гибридных, а иногда и городских моделей. Самые распространенные диаметры: 20″, 24″, 26″, 27″, 27.5”, 28″ и 29″.

Маркировка указывается на боковой стороне покрышки, надпись 26х1.75 означает, что диаметр колеса 26 дюймов, ширина 1,75 дюймов.

При выборе обода и покрышки, нужно обращать внимание на посадочный диаметр обода и диаметр покрышки. Посадочный диаметр обода быть: 406, 507, 559, 584 и 622 миллиметров. Причем размер 622 мм предназначен одновременно для 27″, 28″ и 29″ покрышек. В этом случае больший диаметр колеса получается за счет большей высоты покрышки.

Для исключения путаницы с размерами, ниже приведем табличку, в которой укажем маркировочные универсальные размеры ISO для различных типов байков.

Диаметр колеса велосипеда

Как выбрать детский велосипед по росту ребенка? Сколько дюймов должен быть обод и рама горной модели? нужны ли скорости и тормоз ребенку?

Многие люди, катаясь на велосипеде, не придают большого значения самостоятельному обслуживанию транспорта. Такие вопросы как смена звездочек, спицевание или ремонт покрышки достаточно сложны в действии, и возникает желание узнать о железном коне чуть больше, а иногда и полностью собрать своими руками велосипед. Последний вариант позволит сделать транспорт максимально удобным, езду комфортной и учесть все индивидуальные особенности.

Выбирая велосипед, неважно какого типа и для какой возрастной категории, необходимо обратить внимание на диаметр колеса. Этот параметр обычно измеряется в английских дюймах и указывается на боковой стороне покрышки. Для каждой категории двухколесного транспорта существуют определенные размерные параметры. Нужно помнить одну важную вещь: диаметр колеса велосипеда зависит от диаметра обода и толщины велосипедной шины. Таким образом можно подобрать оптимальный вид техники, на которой будет удобно ездить.

Существует 7 наиболее популярных размеров колес. Для простой систематизации лучше всего разместить типы диаметров в таблице. Это сделает восприятие данных более удобным и правильным. Как определить размер колеса велосипеда?

Колеса 27, 28 и 29 имеют одинаковые параметры обода, разница заключается в толщине покрышки. Размер влияет на многие качества техники, но какого-либо определенного мнения на этот счет нет. С точки зрения физики, если размер колеса большой, то будет преодолено большое расстояние, но потребуется приложение больших усилий. Таким образом, увеличивается время разгона. Велосипеду с маленькими колесами проще придать большую скорость, чем с противоположным вариантом.

Выбор в зависимости от роста

При выборе двухколесного транспорта для детей очень важно обращать внимание на диаметр колес. Первый велосипед малыша должен быть такой высоты, чтобы опущенная вниз нога доставала до поверхности. Ребенку будет гораздо проще ориентироваться в пространстве во время езды, у него не будет возникать ощущения того, что он упадет с большой высоты. Поэтому для большей безопасности и для избежания детского страха перед техникой выбирать следует колеса небольшого диаметра.

По мере роста увеличивается и высота велосипеда. Когда ребенок научиться прекрасно кататься, можно обратить внимание на более функциональные модели, которые имеют размер колеса дюймов 24. В дальнейшем, при достижении среднего роста, можно выбрать технику с большим размером покрышки и колеса. Это дает возможность переключения скорости, преодоления различных участков трассы и достижения необходимых навыков.

В зависимости от потребностей, подбирается вид транспорта. Велосипеды существуют следующих типов: горные, подростковые, ВМХ, детские, дорожные и др.

Детский велосипед

Для того чтобы ребенку было комфортно кататься и он быстрее научился управлять транспортом, необходимо подобрать правильные параметры колес. Данные в нижеприведенной таблице позволяют понять, для какого возраста какой лучше всего подходит размер.

Диаметр в дюймах Рост, см Предполагаемый возраст
12 90 — 95 2 — 4 года
14 100 — 105 3 — 5 лет
16 105 — 110 4 — 6 лет
18 110 — 120 5 — 7 лет
20 125 — 140 6 — 11 лет
22 140 — 150 10 — 12 лет
24 150 — 160 11 — 14 лет

В большинстве случаев колеса для детского транспорта литые, при повреждении нужно купить новое. Двухколесные модели для детей имеют одинаковый размер покрышки и на заднем и на переднем колесе. Правильно подобранный диаметр и высота сделают езду безопасной. По мере роста и улучшения навыков езды следует приобретать другие модели.

Стандартные маркировки диаметра колес велосипеда, размеры в дюймах

В последнее время все больше детей, а также взрослых предпочитают экологически чистые виды транспорта. Эта тенденция особенно заметна весной и летом. Важно выбрать правильный диаметр колеса велосипеда, это спасет ездока от многих неприятностей во время путешествия. Не стоит определять размер визуально, дополнительная маркировка изделия поможет не совершить ошибку.

  1. На что влияет параметр
  2. Размеры в дюймах
  3. Дополнительная маркировка
  4. Советы по выбору
  5. Видео

На что влияет параметр

Выбор велосипедов — ответственная и серьезная задача. От диаметра колес зависят многие характеристики самого доступного, экологичного транспорта. Например:

  • скорость;
  • маневренность;
  • вес и внешний вид;
  • частота поломок.

Самым устойчивым, скоростным считается транспорт с большим диаметром велосипедного колеса. Такой вариант предпочтителен для взрослых опытных ездоков — для тех, кто профессионально занимается спортом. Но для ребенка лучше выбрать небольшие габариты, тогда малышу не придется тратить много физических усилий на разгон.

Специалисты рекомендуют начинать катание с моделей, имеющих большой диаметр колес велосипеда, только с 14 лет, когда, по закону, подросток имеет право выезжать на проезжую часть. Для неторопливой прогулки по парку лучше использовать маленькие компактные складные варианты. С ними нельзя развить большую скорость, но и безопасность на высшем уровне.

Если транспорт хорошо подходит владельцу по росту, его нога, опущенная в расслабленном состоянии, должна свободно дотягиваться до земли; тогда ребенок или взрослый сможет быстро затормозить. Высота седла и руля у большинства моделей регулируется.

От диаметра колес зависят скорость, маневренность, вес и внешний вид, а также частота поломок велосипеда
Транспорт с колесами большого диаметра считается самым устойчивым и скоростным
Чтобы ребенку не пришлось тратить много физических усилий на разгон, модель велосипеда следует подбирать соответственно возрасту
Если транспорт хорошо подходит владельцу по росту, его нога, опущенная в расслабленном состоянии, должна свободно дотягиваться до земли

Размеры в дюймах

Выбирать велосипед следует по росту. Значение имеют диаметр колеса и размер рамы. Они, в большинстве случаев, указываются в дюймах.

Таким образом, размер колеса зависит от габаритов рамы. При этом параметры покрышки не учитываются. Как утверждает таблица, подбирать велосипед рекомендуется в соответствии с ростом и возрастом.

Диаметр колеса в дюймах

На какой рост рассчитан, см

Компактные складные модели

Для спортсменов и путешественников

Также следует учитывать индивидуальные особенности того, кто будет кататься. Высокому тинейджеру лучше подобрать полноценную взрослую модель. Совершеннолетний велосипедист маленького роста, наоборот, будет прекрасно чувствовать себя на складном компактном транспорте.

Отечественные производители часто указывают размеры в сантиметрах. В этом случае следует иметь в виду, что один дюйм составляет примерно 2,5 см.

Дополнительная маркировка

Если присмотреться к транспорту, можно обнаружить на нем маркировку, сделанную латинскими буквами. Эти символы обозначают диаметр. Разобраться несложно. Любой ездок сможет узнать, как определить диаметр колес велосипеда.

Размеры колес в дюймах

Диаметр 24 дюйма — идеальный вариант для велосипеда, если нужно ежедневно ездить на работу по хорошей дороге (например, в городе). С целью катания за городом и по пересеченной местности лучше выбирать от 26. Чем выше колеса, тем проще ехать на скорости (не затрачивая на это много усилий), тем меньше вибрируют седло и руль.

В последнее время большой популярностью у любителей велосипедной езды пользуются компактные складные варианты с колесами не более 20 дюймов, размер покрышки у них тоже небольшой. Они хорошо подходят людям всех возрастов. Однако, на плохой дороге такой транспорт менее устойчив, по сравнению с традиционными крупногабаритными вариантами. Тем, кто быстро устает от повышенной нагрузки на колени, следует выбирать небольшую раму и руль с регулируемой высотой. Это значительно снизит утомляемость и хорошо влияет на здоровье.

Для регулярных передвижений по хорошей дороге, например, в городе, идеальный размер колес — 24 дюйма
Для загородных прогулок и езды по пересеченной местности лучше выбирать колеса диаметром от 26 дюймов
Компактные складные модели с колесами не более 20 дюймов подойдут людям всех возрастов

Советы по выбору

При выборе подходящего размера велосипедных колес нужно учитывать вес и рост владельца. Место пользования транспортом (шоссе или пересеченная местность) тоже имеют значение. Также необходимо:

  1. Определиться с желаемым размером рамы (небольшие более маневренны, крупногабаритные более устойчивы).
  2. Учесть максимальную динамическую нагрузку, на которую рассчитана конкретная модель.
  3. Выбирать вариант и радиус колеса в зависимости от пола владельца (у женского и детского велосипедов комфортная посадка, рама занижена или вовсе отсутствует).
  4. Немного покрутить педали, стоя в седле.

Чтобы убедиться в том, что высота рамы для взрослого точно является подходящей, нужно перебросить через сиденье ногу и выпрямиться во весь рост. Свободное пространство над верхней трубой должно быть не менее 10 см. Это позволит спрыгнуть с велосипеда, не ударившись.

Женские модели сконструированы с учетом анатомических особенностей их строения. Также они имеют более яркий цвет, чем транспорт нейтральной ориентации. Руль узкий, чтобы девушке было удобно его держать. Седло мягче, чем у мужских вариантов, и во время езды отсутствует сильная вибрация. Часто производитель предусматривает наличие дополнительных предметов, входящих в комплект. Это багажники, корзины спереди и подножки для установки байка на твердую поверхность. Диаметр колес велосипеда небольшой.

При заказе велосипеда по росту по интернету необходимо измерить длину ноги от стопы до бедра. Полученный результат умножается на 0,57; это высота рамы в сантиметрах. Для того чтобы получить ее в дюймах, эту цифру необходимо поделить на 2,54. Этот нехитрый способ поможет легко определиться с размерами и при этом не допустить ошибок.

Ни в коем случае нельзя приобретать детям велосипеды на вырост. На транспорте с большими колесами маленький ездок будет чувствовать себя некомфортно и рискует получить травму. Со временем можно обменять подростковое изделие на взрослое, например, по объявлению в газете или интернете.

Велосипед должен строго соответствовать возрасту и росту владельца, иначе езда может превратиться из удовольствия в мучение. Для ребенка, который катается во дворе или на детской площадке, прекрасно подойдет небольшой размер колеса на велосипеде. Однако, для взрослого, который планирует ежедневно ездить на работу, такой вариант даже рассматривать не стоит.

Выбирать вариант и радиус колеса следует, ориентируясь на пол владельца велосипеда
Модели с небольшой рамой более маневренны, крупногабаритные более устойчивы
Женские модели велотранспорта имеют более узкий руль, мягкое седло и небольшой диаметр колес
Нельзя приобретать детям велосипеды на вырост: большие колеса сделают поездку дискомфортной и могут стать причиной травмы

Видео


Kак узнать диаметр колеса велосипеда – способы измерения

  • Стандартные размеры велосипедных колес
  • Методы определения диаметра колеса велосипеда
  • Определение диаметра колеса по системе ISO
  • Способы вычисление длины окружности колеса
  • При помощи шнурка
  • Нанесением метки
  • С помощью формулы
  • Заключение

Как узнать диаметр колеса велосипеда? Такой вопрос наиболее часто встречается либо в процессе поиска нового железного друга, либо при замене проколотой камеры. Обычно параметры велосипеда становятся известны владельцу при покупке. Поэтому вопрос о том, как правильно измерить диаметр колеса, чаще возникает у тех, кто одалживает велосипед на время.

Для начала стоит разобраться с терминологией.

  • Диаметр колеса – это промежуток между двумя крайними точками с наружной стороны покрышки, проходящий через центр.
  • Диаметр обода – это промежуток между двумя точками внутренней границы покрышки, проходящий через центр.

Данные значения иногда прописываются на покрышке велосипеда, но не всегда маркировка читабельна, потому что со временем резина стирается и надпись исчезает.

В статье приведены методы, благодаря которым вы узнаете, как измерить диаметр колеса велосипеда, в том числе и детского в дюймах или сантиметрах.

Стандартные размеры велосипедных колес

Размеры колеса и обода обладают своей классификацией, основанной на модели велосипеда:

  1. Детский, ВМХ
    1. Размер колеса – 20 дюймов (508 мм),
    2. Размер обода – 406 мм.
  2. Подростковый
    1. Размер колеса – 24 дюйма (609 мм),
    2. Размер обода – 507 мм.
  3. Горный
    1. Размер колеса – 26 дюймов (660 мм),
    2. Размер обода – 559 мм.
  4. Дорожный, шоссейный
    1. Размер колеса – 28 дюймов (711 мм),
    2. Размер обода – 622 мм.
  5. Велосипед-найнер
    1. Размер колеса – 29 дюймов (736 мм),
    2. Размер обода – 622 мм.

В качестве меры измерения чаще применяются дюймы, потому что они более удобны для подсчетов.

Системы определения размеров колес для велосипеда:

  1. Классическая система, в дюймах или сантиметрах;
  2. Стандарт ISO, в миллиметрах.

Для упорядочивания мер измерения была введена универсальная величина по ISO. Именно она используется при производстве колес для велосипедов по всему миру.

Чтобы купить велосипед для малыша, стоит узнать его рост и возраст – это поможет определить, какой размер колеса ему соответствует. Как это узнать:

  • Рост до 98 см, 3 года – 12 дюймов.
  • Рост 98-104 см, 3-5 лет – 14 дюймов.
  • Рост 104-110 см, 4-5 лет – 14 или 16 дюймов.
  • Рост 110-116 см, 5-6 лет – 16 или 18 дюймов.
  • Рост 116-128 см, 6-8 лет – 20 дюймов.
  • Рост до 164 см, от 8 лет – 24 дюйма.

От 24 дюймов начинается модельный ряд для взрослых. Отдельно располагается BMX (20 дюймов).

Методы определения диаметра колеса велосипеда

Чтобы узнать диаметр, воспользуйтесь одним из пяти приведенных методов.

1.Обозначение на покрышке.


Наиболее легкий способ. Чтобы определить размер и диаметр колеса велосипеда по покрышке, изучите маркировку, содержащую два числа, разделенных чертой.

В классическом варианте два числа выглядят следующим образом:

  • диаметр велосипедного колеса, дюймы;
  • ширина профиля покрышки, дюймы.

К примеру: 44.4/406.

  • высота профиля, мм;
  • посадочный диаметр обода, мм.

К примеру, 20/1.75.

Исходя из универсальной маркировки ISO, можно вычислить диаметр обода:

  • 20/1.5 – 2.125. Обод – 406 мм.
  • 24/1.5 – 2.125. Обод – 507 мм.
  • 26/1 – 2.35. Обод – 559 мм.
  • 27/1 – 1.75. Обод – 622 мм.
  • 28/1 – 175. Обод – 622 мм.
  • 29/1.75 – 2.35. Обод – 622 мм.

2.Обозначение на ободе.

Также один из простых способов, где нет необходимости проводить измерения самостоятельно. Маркировка используется на обод (мм), где два числа через «x» обозначают:

  • посадочный диаметр;
  • ширина колеса.

К примеру, ETRTO 622×19 или ETRTO 622×14.

Исходя из посадочной величины, определяется размер самой покрышки.

Чтобы узнать, какой диаметр колес на велосипеде, вычислите радиус с помощью обычной сантиметровой ленты.

  1. Расположите велосипед прямо и перпендикулярно к поверхности.
  2. Замерьте промежуток от втулки до земной поверхности, то есть от центра до наружного края покрышки. Эта величина и есть радиус колеса.
  3. Умножьте значение на два, чтобы узнать диаметр.

Для измерений лучше воспользоваться деревянной или металлической линейкой – так вы получите наиболее точные значения.

Таким способом можно узнать, какой диаметр колеса велосипеда в сантиметрах. Чтобы перевести величину в дюймы, поделите на 2,54.

Например, радиус равен 35,5 см. Значит, диаметр равен 35,5*2, то есть 71 см. Делим на 2,54 и получаем величину в дюймах – 27,9. Округляем до целого числа, получаем 28 дюймов.

Международная организация стандартизации (ISO) ввела общий способ определения величины колеса. Данный метод используют все производители.

Его принципиальное отличие в том, что радиус измеряется от втулки до внутренней границы покрышки. Такой способ исключает погрешности, связанные с различием в ширине протектора. Потому что протектор иногда может не соответствовать ободу. Например, широкие шины могут использоваться на неровной местности, а узкие – на шоссе или магистралях.

Измерения по ISO, содержат величины (мм):

  • ширина покрышки;
  • диаметр обода.

При обозначении сначала прописывается ширина. К примеру, 53,3 х700 или 56×550. Чтобы определить размер колеса велосипеда и его диаметр в дюймах, поделите полученную величину (мм) на 25,4.

Метод по ISO – наиболее точный способ для определения размера велосипедного колеса.

5.Используя длину окружности

Вычислить размер колеса можно через длину окружности. Это значение также может пригодиться при точной настройке следующих деталей велосипеда:

  • компьютерное устройство;
  • одометр;
  • спидометр.

Для определения диаметра нужно разделить длину окружности на число Пи, то есть на 3,14. Чтобы узнать размер колеса на велосипеде в дюймах, поделите полученное значение (см) на 2,54 и округлите до целого.

Определение диаметра колеса по системе ISO

Для обозначения размера колеса по ISO нужны две величины, определим каждую из них.

  • Ширина покрышки.

Воспользуйтесь металлической рулеткой, чтобы избежать погрешностей.

Плотно приложите рулетку к внешней стороне шины и измерьте ее (мм).

  • Внутренний диаметр обода.
  1. Убедитесь, что велосипед стоит прямо и перпендикулярно поверхности.
  2. Вычислите радиус обода. Для этого замерьте промежуток от втулки до внутренней границы покрышки (мм).
  3. Определите диаметр обода. Для этого удвойте величину радиуса.

Способы вычисление длины окружности колеса

Узнать диаметр колеса на взрослом или детском велосипеде можно путем измерения длины окружности.

Для этого можно воспользоваться тремя методами:

  1. измерение шнурком;
  2. нанесением метки;
  3. с помощью формулы.

При помощи шнурка

Для вычисления в качестве шнурка можно взять толстую нитку или длинную веревку.

Как измерить размер колеса велосипеда в дюймах, используя шнурок:

  1. Приложите шнурок к середине протектора.
  2. Закрепив начало шнурка на протекторе, протяните его по всей окружности.
  3. Нанесите пометку на шнурок в точке соединения с началом измерения.
  4. Измерьте полученную длину шнурка (мм) – длину окружности.
  5. Поделите ее на число Пи (3,14), чтобы получить диаметр (мм).
  6. Поделите на 2,54, чтобы получить размер в дюймах.

К примеру, длина окружности – 2073 мм. Делим эту величину на 3,14 – получаем диаметр, равный 660 мм. Разделим на 25,4 и округляем – получаем 26 дюймов.

Нанесением метки

Достаточно простой способ вычисления. Чтобы нанести отметку на шину, возьмите мелок или краску. Способ вычисления:

  1. Поставьте одну отметку на покрышку.
  2. Прокатите велосипед по прямой линии, пока не получите на земле 2 следа от одной метки.
  3. Померьте промежуток от одной отметки до другой, обозначающий длину окружности.
  4. Поделите значение на число Пи (3,14), что определит диаметр.
  5. Если необходимо, то переведите меры измерения в дюймы. Для этого величину в см поделите на 2,54, а величину в мм – на 25,4.

Например, промежуток от одной отметки до другой равен 1595 мм. Делим длину окружности на 3,14 (число Пи), получаем диаметр – 508 мм. Чтобы перевести в дюймы, разделим на 25,4 и округлим – получаем 20 дюймов.

С помощью формулы

Выявить длину окружности можно используя диаметр. Для этого стоит воспользоваться математической формулой:

  • L – длина окружности велосипедного колеса;
  • D – диаметр;
  • π – число Пи, равное 3,14.

К примеру, диаметр колеса – 24 дюйма. Умножаем на число Пи (3,14) и получаем 75,36 дюймов – длина окружности.

Заключение

Велосипеды активно входят в жизнь современного человека. Они потихоньку вытесняют привычные виды транспорта. Главная причина распространения велоспорта – это поддержание здорового образа жизни и забота об экологии.

Пик популярности велосипедного спорта приходится на весенний и летний периоды. С каждым годом все больше людей приобщается к данному виду транспорта. Новичкам предстоит вникать в тонкости конструкции и эксплуатации.

Есть несколько способов, чтобы определить диаметра колеса велосипеда, они просты в использовании даже для детей.

Во-первых, можно прочесть обозначение на покрышке или ободе. Во-вторых, вычислить через радиус или длину его окружности. В-третьих, определить с помощью системы ISO. Способ, основанный на системе ISO, считается наиболее точным и универсальным методом определения размеров. Поэтому именно он используется при производстве велосипедов по всему миру.

Знать диаметр необходимо при следующих ситуациях:

  • выбор велосипеда для ребенка,
  • смена проколотой камеры,
  • настройка дополнительных устройств для велосипеда.

Теперь в процессе вычисления у вас не возникнет сложностей.

Автор статей. Высшее образование по специальности: “Технологии транспортных процессов”. Люблю велопрогулки и другой активный отдых.