Колеса без спиц для велосипеда

Как устроены велосипеды без спиц

В наш век развитых технологий ни для кого не секрет, что современный велосипед постоянно совершенствуется. Существуют самые разные модификации современных моделей двухколесника, предназначающихся для прогулок, кросс-кантри, горных и других экстрим покатушек. Однако современные изобретатели не хотят останавливаться на достигнутом, и продолжают удивлять мир чудо-новинками. Одной из таких является велосипед без спиц. Разновидности и устройство, а также плюсы и минусы этой конструкции из будущего, рассмотрим далее.

  • Откуда и зачем появились велосипеды без спиц
  • Разновидности колес без спиц
  • Эллиптические ленты
  • Литые диски
  • Nulla
  • Итоги

Откуда и зачем появились велосипеды без спиц

Первый велосипед появился чуть более 200 лет назад, и представлял он собой полностью деревянную конструкцию (и колеса тоже), с лавочкой для сидения посередине. А чтобы деревянный обод не сломался под весом ездока, внутри него были вставлены деревянные палочки. Спустя два века велобайк сильно изменился, но колеса оставались стандартными, со спицами – это было удобно и практично. Но желание изменить их консервативный вид у инженеров никогда не пропадало.

Идея поменять классическое велоколесо появилась у дизайнера – конструктора из Италии Франко Сбарро. В 1989 году он применил колесную конструкцию без оси в модели автомобиля. «Волшебное колесо» не имело тормозного диска и ступицы, их задачу выполнял оригинальный обод специальной конструкции.

Позднее американская компания Amen Design предложила миру на удивление модернизированную модель мотоцикла с колесами без спиц и оси.

И вот, поломав все стереотипы, производители стали предлагать на мировом рынке и велосипеды безспицевой модификации трех видов, очень ярких, креативных дизайнов.

Разновидности колес без спиц

В короткие сроки мир узнал сразу о трех альтернативных предложениях модификации стандартного колеса на велосипеде. Среди них: эллиптические ленты, литые диски и Nulla.

Эллиптические ленты

Английский инженер-конструктор Сэм Пирс совсем недавно создал колесную модель необычной формы – петельной (Loopwheel). Ее технические характеристики следующие:

  1. Центральная часть колеса велосипеда – ось имеет форму треугольника. У него внутри размещена втулка;
  2. Ленты из специального углепластика, закрученные в виде петель, крепятся к внешней поверхности треугольника своими краями. Середины каждой ленты прикрепляются к ободной части. На каждое из двух колесных вращателей велосипеда приходится по три эллиптической ленты.

Эта нестандартное решение дает достаточно прочное и равномерное крепление и распределение нагрузки. Петельная конструкция колеса без спиц полностью соответствует своему названию. Края каждой эллиптической ленты закрепляются на треугольнике не внахлест, а параллельно друг другу. Это дает дополнительный эффект надежности велосипеду.

Достоинства и недостатки модели на эллиптических лентах

Новинка имеет свои плюсы и минусы. Петельная конструкция заслужила популярность благодаря положительным характеристикам:

  • эксклюзивный, оригинальный и запоминающийся дизайн колес и велосипеда;
  • углеродный пластик, из которого изготовлены ленты, имеет легкую структуру и повышенную прочность;
  • модель может испытывать многократные деформации, сохраняя первоначальный вид и форму, обеспечивая велобайку долговечность и надежность;
  • при движении эллипсы прекрасно справляются с растяжением и сжатием, а это значит, что колеса и обода получают хорошую амортизацию.

К минусам можно отнести следующее:

  • разогнаться на этом чуде инженерии до “сверхскоростей”, как на шоссейных болидах – невозможно;
  • конструкция не предназначена для использования в экстрим езде, преодоления больших неровностей рельефа, на горных трассах, исполнения трюков;
  • невысокая динамика, тяжело подниматься в горку;
  • стоимость новинки высокая.

Велосипед на эллиптических лентах создан исключительно для праздных, спокойных поездок по городским паркам или на даче, с учетом ровных дорожных покрытий. А если при этом хочется еще и эффектно выделиться, то данная модель просто незаменима.

Литые диски

Более известный и распространенный вид по сравнению с эллипсами это литые диски. Они, бесспорно, покоряют с первого взгляда своим необычным ажурным дизайном, элитным лоском, напоминают эффектные колеса машин. Характеристики следующие:

  1. У велосипеда спицы заменены на лопасти. Их может быть от трех до шести у каждого диска, а соединяются лопасти с ходовой частью втулкой. Форма и рельеф лопастей могут быть разными;
  2. Колеса являются неразборными – регулировка натяжения не актуальна. Вначале колеса такой конструкции выпускали для гоночных, спортивных велобайков, так как их аэродинамические показатели выше классических. Сейчас их можно приобрести всем желающим, как отдельно, так и и в комплектации с велосипедом;
  3. Современные технологии позволяют создавать высококачественные диски из карбона, сплавов алюминия с углеродом или магнием, достигается хорошая жесткость и небольшой вес. Жесткость конструкции возрастает еще и благодаря двойным усиленным ободам;
  4. На велосипедах устанавливают чаще тормоза дисковые, но встречаются и V-brake.

Модели с литыми дискам выпускаются также и под известными автомобильными брендами, такими как Ferrari, BMW, Land Rover.

Достоинства и недостатки литых дисков

Колеса на велобайке с литыми дисками имеют свои плюсы:

  • легко разгоняются на ровной дороге;
  • отлично сопротивляются потоку встречного воздуха по сравнению со спицами;
  • благодаря высокой жесткости не пружинят;
  • просты в техобслуживании – выравнивания обода ненужно;
  • конструкция устойчива к легким ударам и повреждениям;
  • повышенная аэродинамика за счет изогнутости формы лопастей, увеличивает скорость велосипеда;
  • покоряет оригинальный и эффектный дизайн.

Колеса в виде литых дисков имеют и минусы:

  • вес конструкции по сравнению с классической моделью, увеличивается до 200-300гр.;
  • диск может получить небольшую деформацию, преодолевая неровности – такие изделия рекомендованы для ровных дорожных покрытий;
  • серьезные повреждения ремонту не подлежат – только замена колеса;
  • высокие цены.

Так как оригинальные велосипеды выпускаются только известными автомобильными брендами, то велика вероятность «нарваться» на подделку, в том числе и китайскую. Это значит, что вместо высококачественного сплава алюминия, можно приобрести у непорядочных продавцов колеса на дешевых литых дисках. А это уже «деньги на ветер» и риски получить травмы. Профессионалы советуют совершать покупку только в специализированных магазинах, с хорошей репутацией.

И конечно же, большинство велосипедов на литых дисках, встречающихся на прогулках в городах, ни что иное как типичный стальной, в лучшем случае абы как сваренный алюминиевый ширпотреб на “паролоновых” колесах. Такие поделки продаются на кассах продуктовых гипермаркетов и зовутся “Ашанбайками”.

Nulla

Самая инновационная конструкция – Nulla (в переводе – пустота) еще находится в стадии доработок и усовершенствований. Конструкторы в настоящее время разбираются с вопросом – куда лучше навешивать тормоза, амортизацию и систему передач, так как обода у колес действительно пустые! Отсутствуют не только спицы, но и центры вращения. Технические характеристики инновации:

  1. Колесо велобайка выглядит в виде ободного кольца;
  2. Геометрия рамы в виде неполного треугольника;
  3. Минимализм в дизайне и аксессуарах – в соответствии с названием;
  4. Заднее ободное колесо сконструировано в виде внутренней шестерни, в зацеп с ней располагается внешняя шестерня-втулка. Механизм находится вблизи педалей – это обеспечивает сильную эффективность крутящего момента;
  5. Передача энергии происходит через приводной ремень;
  6. Альтернативное предложение – передача цепная. Здесь крутящий момент передается от звезды к промежуточной оси, на концах которой расположены большая и маленькая звезды. Большая звезда передает усилие на звездочку втулки. Втулка, раскручиваясь, сцепляется с зубчиками ободной части – она начинает двигаться;
  7. На роликах, к рулевой части велосипеда крепится переднее колесо. Конструкция выполняет функцию управления поворотами и движения;
  8. Передней вилки нет.

Оригинальная итальянская версия велосипеда доступна только самим разработчикам и немногим желающим, готовым платить баснословные деньги за эксклюзив.

Достоинства и недостатки

Nulla, конструкция из будущего, притягивает к себе своей новизной, к ее плюсам можно отнести:

  • супер инновационный, футуристический дизайн;
  • возможны подсветки светодиодами ободных колец;
  • легкая конструкция из углеродной рамы;
  • размещение (в скором будущем) багажных контейнеров – «корзин-бабочек» в колесных «пустотах»;
  • возможное электронное переключение скоростей и другие приложения-опции.

К недостаткам относятся:

  • отсутствие в настоящее время серийного потока;
  • чрезвычайно высокие цены, так как велосипед можно приобрести только на заказ;
  • в случае поломки придется выходить на производителя, ввиду отсутствия в магазинах запчастей;
  • модель в разработке, и возможны не совсем отлаженные функции – лучше дождаться окончательного завершения цикла создания.
Читайте также  Сколько стоит арендовать велосипед

Ну а так как видеоматериалов про описанные дизайнерские изыски в русскоязычном сегменте ютьюба практически отсутствуют, предлагаем вам ознакомиться с распространенными представителями “болидов” на литых дисках 🙂

Итоги

Современные разработки инновационных велосипедов поражают и покоряют своей необычностью, яркостью и совершенством. Выбрав любой из вышеперечисленных инженерных изысков и подобрав соответствующую экипировку, можно стать велосипедистом «из будущего». Восторженные взгляды будут провожать со всех сторон. Но надо помнить и о существующих минусах для всех этих красот – дорогие новинки не предназначены для экстремальных видов покатушек и любых других проявлений агрессивной езды.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Конструкции велосипедов без спиц

С каждым годом производители велосипедов всё больше поражают своим многообразием модельного ряда. Разработчики разными способами совершенствуют внешний вид и технические характеристики моделей, а в последнее время и вовсе ломают стереотипы, удивляя отсутствием спиц в колёсах. Поколение современных байков, несомненно, радует креативом дизайнерских решений. Попробуем разобраться, чем же инженеры заменили спицы в колёсах, что теперь будет выполнять их функцию и как устроены велосипеды без спиц.

Велосипед без спиц

Литые диски

Стильная инженерная разработка в виде литых дисков имеет как ряд преимуществ, так и недостатков.

Велосипеды с цельнолитыми дисками отличаются:

  • оригинальностью дизайна;
  • высокой аэродинамикой;
  • жёсткостью конструкции;
  • более низким коэффициентом сопротивления воздуха;
  • ненадобностью дополнительного ухода;
  • хорошей управляемостью и реакцией на торможение.

Вместо обычного обода с множеством тонких спиц цельные диски имеют несколько более широких лопастей, соединяющих втулку с ходовой частью конструкции. Лопасти могут иметь разнообразную форму и цвет, благодаря чему каждая модель выглядит особенно.

Такое колесо не разбирается, а также при повреждении не подлежит ремонту. И если тот факт, что подкручивать и настраивать в процессе пользования ничего не придётся, является плюсом, то неремонтопригодность — это существенный недостаток.

Производство таких дисков стоит недёшево, поэтому стоимость оригинальных брендовых агрегатов очень высока. Многочисленные китайские подделки высокой прочностью не отличаются, поэтому, кроме расстройства по поводу поломки, поездка на таком велосипеде может оказаться травмоопасной. Велосипеды на литых дисках смотрятся эффектно и необычно, напоминая своим видом колёса машин. Многие из них даже носят имена известных брендов, таких как Land Rover, BMW, Mersedes и других.

Велосипед с литыми дисками

Среди недостатков также можно отметить вес изделия, который, как ни крути, всё же больше, чем у классического колеса. Из-за жёсткости конструкции область применения подобных велосипедов тоже довольно небольшая — только ровные прямые дороги.

Эллиптические ленты

Ещё одно современное дизайнерское решение — Loopwheel («петельное колесо»).

Ленты углепластика закручены в виде петли таким образом, чтобы равномерно закрепить обод к оси вращения. Края лент крепятся к треугольнику, внутри которого расположена втулка, а середины непосредственно к ободу. Этим обеспечивается надёжное крепление обода и равномерное распределение усилий.

Преимущественными особенностями колёс на эллиптических лентах являются:

  • прочность конструкции;
  • отличная амортизация;
  • своеобразность исполнения.

Велосипед с Loopwheel

Сами ленты сделаны из углеродного пластика — это прочный, гибкий и лёгкий материал, благодаря которому такое колесо порадует своего владельца долговечностью, обеспечит хорошую амортизацию и лучшее передвижение по неровной дороге. Но в связи с малой жёсткостью минусом такой конструкции будет плохая динамика, а это небольшое сопротивление воздуху, медленный разгон велосипеда и тяжёлый подъём в гору. Тут уже каждый велосипедист выбирает для себя сам, какие характеристики двухколёсного друга преимущественно важны в зависимости от условий эксплуатации.

Nulla — колесо будущего

Это, наверное, самый безумный футуристический концепт велосипеда без спиц в колёсах.

Внутри такого колеса абсолютная пустота, чем и обусловлено, собственно, само его название. Несмотря на отсутствие привычной втулки по центру, колесо вращается при помощи зубцов, расположенных во внутренней части обода. Так, задний обод представлен в виде внутренней шестерёнки и зацепляется с внешней — втулкой. Благодаря узлу, который близко расположен к педалям, обеспечивается высокая продуктивность крутящего момента. Усилие передаётся посредством приводного ремня, а повороты руля и собственно движение осуществляются при помощи роликов, к которым закреплено переднее колесо. Треугольная рама также придаёт модели необычный вид.

На данный момент подобные велосипеды ещё находятся в стадии разработки, потому как модификация продумана не до конца и ещё стоит продумать, как установить систему передач, тормозов и переключателей. На таких велосипедах можно будет ездить только по ровным дорогам из-за плохой амортизации конструкции.

Несмотря на то, что велосипед уже изобретён и классическое колесо исправно выполняет свои функции, инженеры-дизайнеры пытаются уйти от классики и продолжают вносить креатив, теперь предлагая потребителю велосипед без спиц.

Многие велосипедисты не знают, как подобрать спицы для велосипеда. Предлагаем вашему вниманию рекомендации от профессионалов. А также вы узнаете, какие бывают виды спиц.

Как натянуть спицы на велосипеде так, чтобы продлить срок службы колёсам? Эффективные способы регулировки колеса, устранение основных видов деформации при помощи специальных инструментов и подручных средств.

Виды велотриала и особенности велосипедов, сконструированных под требования этого вида велоспорта. Чем отличаются триальные велосипеды между собой.

Как устроены велосипеды без спиц

6 минут Автор: Михаил Скворцов 2250

  • Велосипед на литых дисках
  • Колеса на эллиптических лентах
  • Nulla – конструктивная особенность и дизайн
  • Комментарии

Велосипедные колеса – что может быть проще? Ходовые узлы байка – ободья, закрепленные к центральной втулке через спицы. Их равномерное натяжение обеспечивает прочность и целостность. Сами детали настолько легкие, что почти не влияют на общий вес конструкции.

Спицевое колесо – годами проверенное решение. Его ставят на любую современную модель синглспида, шоссейника, МТБ, гибрида и т.д. Свыше 90% великов оснащены спицами. Несмотря на выгодный консервативный подход к сборке колес, инженеры стремятся изменить их конструкцию и прийти к тому, чтобы заменить спицы на что-то другое или вовсе собрать велосипед без спиц.

Велосипед на литых дисках

Литые диски – простой способ уйти от стандарта. Спицы заменены лопастями, которые соединяют втулку с ходовой частью. Никакой регулировки натяжения у литья нет, колеса неразборные.

Велосипеды на литых дисках носят названия известных автомобильных брендов (правда на самом деле большинство из них не более чем низкокачественные китайские подделки не имеющие к этим брендам никакого отношения):

  • BMW,
  • Ferrari,
  • Land Rover.

Принципиальные отличия от спиц:

  • оригинальный дизайн;
  • повышенная жесткость;
  • высокие аэродинамические показатели.

Литые диски придают байку своеобразный автомобильный лоск, выглядят круто, привлекают внимание. Эффектность им добавляет световой тюнинг.

Из-за высокой жесткости по сравнению со спицевой конструкцией, эти колеса не пружинят и легче разгоняются на ровных дорогах, но абсолютно не подходят для экстремальной езды. Обслуживать такие колеса намного проще, а вот ремонт поврежденного диска невозможен.

Изогнутая форма лопастей улучшает аэродинамику, что должно положительно сказываться на скорости велосипеда. Однако это преимущество перекрывается увеличением общей массы. Привес литья к велосипеду 1 – 1.5 кг, в то время как спицы не прибавят и полкило.

Стоимость дисков довольно высока, особенно с учетом их непригодности к ремонту. Ставить отдельно на велосипед накладно, а катать нужно с особой аккуратностью, что в общем невыгодно.

Колеса на эллиптических лентах

Эллиптические ленты – свернутые ленты углепластика для закрепления обода к оси вращения. Центральная часть представляет собой треугольник, внутрь которого помещена втулка. Середины лент закреплены к ободу, края – к внешним плоскостям треугольника. На колесо приходится по три эллипса. Таким образом обеспечивается равномерное крепление и распределение усилий.

Читайте также  Кататься на велосипеде в прошедшем времени

Идея создания велосипеда на «эллипсных» колесах принадлежит британскому конструктору Сэму Пирсу. Сама конструкция получила название Loopwheel, что буквально означает «петельное колесо». Иллюстрация показывает, что края лент закреплены к треугольнику параллельно, а не внахлест, что придает эллипсам форму петель.

К достоинствам колес на эллиптических лентах можно отнести:

  • высокую амортизацию;
  • надежность конструкции;
  • оригинальный стиль.

В движении эллипсы испытывают растяжение и сжатие, за счет чего колеса приобретают амортизационные свойства. Углеродный пластик – прочный и легкий материал – может испытывать многократные деформации с сохранением первоначальной формы. Благодаря этому, колесу можно приписать надежность, устойчивость и долговечность.

Все преимущества перечеркивает один существенный недостаток – плохая динамика. Недостаточная жесткость будет препятствовать разгону велосипеда и преодолению сопротивления воздуха. Подняться в горку также проблематично.

Впрочем, сам конструктор заявляет, что такие колеса и предназначены для спокойной езды по дорогам с незначительными неровностями на небольшие расстояния.

Nulla – конструктивная особенность и дизайн

В переводе с итальянского, Nulla – ничто, пустота. Это не просто колеса без спиц, у них отсутствуют даже центры вращения.

Ободное кольцо – все, что осталось от привычного велосипедного колеса. Надо сказать, это упрощение значительно сказалось и на геометрии рамы – теперь это просто треугольник. Минималистичный дизайн полностью оправдывает название байка. Сейчас эти велосипеды на стадии разработки, так как отсутствие спиц и стандартного привода колеса приводят к некоторым сложностям:

  • установка системы передач;
  • переключателей;
  • тормозов;
  • амортизации.

Для решения проблем со скоростями можно внедрить планетарную втулку или поставить электромотор.

Особенность конструкции. Задний обод выполнен в виде внутренней шестерни, в зацеплении с которой находится внешняя шестерня – втулка. Узел расположен в непосредственной близости от педалей, что гарантирует высокую эффективность крутящего момента на выходе. Усилия передаются через приводной ремень.

Альтернативный вариант – цепная передача. Принцип работы:
1. Передача крутящего момента от ведущей звезды к промежуточной оси. По ее концам расположены маленькая и большая звездочки.

2. От большой ведомой звезды через цепь усилие передается на звездочку втулки.

3. Раскручиваясь, втулка входит в зацепление с зубчиками обода и приводит его в движение.

К рулевой части рамы крепятся ролики, на которых установлено переднее колесо. Эти ролики обеспечивают две функции – поддержание движения и поворот. Передняя вилка отсутствует – это еще один шаг к принципиальному изменению конструкции велосипеда.

Подведем итог. Сегодня велосипед без спиц относится к разряду редких и уникальных моделей. Основная задача производителей – учесть все конструктивные нюансы, доработать технические детали и тщательно изучить возможность спроса у покупателей. Поскольку эти модели кардинально меняют стандартный подход к сборке, они могут смело претендовать на отдельный класс велосипедов.

Велосипеды без спиц – виды и особенности

  • История создания велосипеда без спиц
  • Разновидности велосипедных колес без спиц
  • На литых дисках
  • На эллиптических лентах
  • Nulla
  • Преимущества и недостатки велосипедов без спиц
  • Литые диски
  • Эллиптические ленты
  • Nulla
  • Популярные модели велосипедов без спиц
  • Заключение

Велосипед без спиц – это нестандартное решение по улучшению внешнего вида привычного байка. Разрушать стереотипы и создавать что-то новое – девиз инженеров 21 века. Современные технологии не прошли мимо велосипеда. Изменения коснулись не только технических характеристик, но и внешнего вида: руля, колес, сидений и прочих элементов.

Езда на велосипеде – это один из наиболее популярных способов передвижения. Такие прогулки экономичны и экологичны, а самое главное – полезны для здоровья. Велолюбителей с каждым годом становится все больше и больше. Поэтому спрос на байки растет, а новые идеи предлагают сами владельцы.

Но чем же можно заменить велосипедные спицы в колесе и как такое возможно? Выясним подробнее в статье.

История создания велосипеда без спиц

Первый велосипед изобрели более 200 лет назад. В 1820-х годах первые модели полностью изготавливали из дерева – это касалось и колес, а вместо спиц использовали деревянные палочки.

Функция спиц – соединять центральную втулку колеса с ободом. Если их вынуть, то колесо просто не будет закреплено, и передвигаться будет невозможно. Поэтому трудно представить велосипед, модель которого функционирует без спиц, а в колесах ничего нет.

Первый велосипед с колесами без спиц спроектировал итальянский дизайнер Франко Сбарро. Впоследствии колеса без спиц стали появляться на мотоциклах и автомобилях.

Сейчас существует несколько компаний-производителей, специализирующихся на выпуске оригинальных моделей велосипедов без спиц. Поэтому отыскать подобный байк – не проблема.

Разновидности велосипедных колес без спиц

Инженеры нашли три способа замены спиц:

  1. Литые диски.
  2. Эллиптические ленты.
  3. Nulla.

Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Отличаются они друг от друга элементами, которые креативно заменяют обычные спицы. Рассмотрим каждый в отдельности.

На литых дисках

Колеса с литыми дисками – это наиболее распространенный вариант. Внешне колеса велосипеда с литыми дисками вместо спиц напоминают автомобильные. Они солидно выглядят и привлекают внимание. Дизайн не остается незамеченным.

  • вместо спиц – лопасти различной формы;
  • количество лопастей – от 3 до 6 на диск;
  • колеса неразборные;
  • на байках установлены дисковые тормоза или V-брейк тормоза;
  • материал дисков – карбон и сплавы алюминия.

Первоначально литые диски изготавливались для гоночных моделей велосипедов. Потому что они оказывают наименьшее сопротивление воздуху и позволяют спортсмену набрать максимальную скорость при езде. Литые диски созданы для тех, кто любит погонять.

Помимо изготовления колес для велосипедов, многие известные марки также используют литые диски при производстве автомобилей. Например: BMW, Ferrari, Land Rover.

На эллиптических лентах

Колесо велосипеда с эллиптической лентой иначе называют «петельное колесо». Механизм изобрел британский инженер Сэм Пирс. Края лент соединяются в центральной части, а середины лент – с ободом колеса. Таким образом, нагрузка распределяется равномерно.

  • вместо спиц – эллиптические ленты;
  • количество лент – 3 штуки на обод;
  • центральная часть выполнена в форме треугольника, где установлена втулка;
  • материалом эллиптических лент служит углепластик.

Форма петель достигается за счет того, что ленты устанавливаются в центральной части параллельно, а не внахлест. Конструкция прекрасно амортизирует велосипед на неровных дорогах и разнообразных препятствиях.

Nulla

Итальянская модель велосипеда Nulla поражает своим дизайном и конструктивными особенностями. Увидев фотографии или видео велосипеда, можно подумать, что это транспорт будущего. Трудно вообразить, что он может спокойно проезжать по улицам города.

В переводе с итальянского «nulla» означает «пустота». Такое название прекрасно подходит байку, потому что в колесе велосипеда вместо спиц – пустота.

  • отсутствуют центры вращения и передняя вилка;
  • заднее колесо является внутренней шестерней, рядом с которой находится внешняя шестерня-втулка;
  • переднее колесо монтируется к рулю благодаря роликам.

Nulla находится в разработке, поэтому не выпускается массово. Приобрести ее можно у производителей за высокую цену как индивидуальный заказ.

Два варианта передачи усилия:

  1. Приводной ремень. Обод заднего колеса является внутренней шестерней, а втулка – внешней. Таким образом, узел располагается вблизи педалей, поэтому достигается максимальная эффективность крутящего момента.
  2. Цепная передача. Усилие крутящего момента от ведущей звезды передается к промежуточной оси, концы которой имеют большую и маленькую звездочки. Большая звезда с помощью цепи передает усилие к звездочке втулки. Втулка приходит в движение и зацепляется с зубчиками обода заднего колеса, которое начинает раскручиваться.

Как было сказано выше, модель Nulla пока не выходит массово. Доступна она лишь изготовителям и тем, кто готов платить невероятно большие суммы за эксклюзив.

Преимущества и недостатки велосипедов без спиц

Каждый вид велосипедов без спиц в колесе имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим каждую из перечисленных выше разновидностей.

Читайте также  Как выбрать велосипед для подростка

Литые диски

  1. Возможно развить максимальную скорост ь благодаря минимальному сопротивлению встречного воздуха.
  2. Высокая жесткость из-за единой конструкции.
  3. Легко разгоняются и не пружинят.
  1. Ремонт диска невозможен.
  2. Масса велосипеда увеличена на 1-1,5 килограмма.
  3. Подходят только для ровных дорог.

Эллиптические ленты

  1. Высокая амортизация.
  2. Подходят для езды как на ровных, так и на неровных дорогах.
  3. Не добавляют веса и обладают высокой прочностью.
  1. Медленный разгон.
  2. Сложность подъема в гору.
  3. Невозможность выполнения трюков.

Nulla

  1. Легкая рама.
  2. Возможность внедрения электронных приложений.
  3. Пустоты в колесах возможно использовать для хранения багажа.
  1. Модель еще полностью не разработана.
  2. Приобрести детали или произвести ремонт возможно только у изготовителя.

К общим преимуществам можно смело отнести внешний вид, однозначно внимание окружающих будет приковано к колесам вашего байка.

Общим недостатком является высокая стоимость, а также сложность приобретения и ремонта.

Популярные модели велосипедов без спиц

Велосипеды без спиц с эллиптическими дисками и велосипеды Nulla на сегодняшний день не имеют конкретных моделей. Что касается велосипедов на литых дисках, то среди них стоит отметить трех главных фаворитов:

  1. BMW X3;
  2. Porsche;
  3. NOVABIKE NRG 27.5.

Стоимость рассмотренных моделей на литых дисках варьируется от 20 до 35 тысяч рублей. Как было сказано ранее, велосипеды с такими дисками обладают большой массой, а также способностью набирать высокую скорость благодаря аэродинамичному дизайну.

Заключение

Велосипед без спиц в колесах – это инженерное чудо, на базе которого дизайнеры и конструкторы будут проектировать и изобретать следующие новинки. На таком велосипеде вы станете центром внимания всех прохожих и почувствуете себя велосипедистом из будущего.

Автор статей. Высшее образование по специальности: “Технологии транспортных процессов”. Люблю велопрогулки и другой активный отдых.

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Видео

Всегда под рукой

Метки

Рубрики

  • (2719)
  • ВСЕ О ДНЕВНИКЕ И БЛОГЕ (355)
  • Анимашки (34)
  • Генераторы (36)
  • Клипарты (2)
  • Оформление постов, дневника (164)
  • Плеер (26)
  • Рамки (49)
  • Рамочки для видио (4)
  • Схемы (106)
  • Фоны (9)
  • ДАЧА, ДОМ (1325)
  • Идеи для сада, ландшафтный дизайн (312)
  • Огород (378)
  • Ремонт, интерьер, идеи для дома, декор (510)
  • Шторы (7)
  • Животные (765)
  • Кошки (433)
  • Здоровье, народная медицина, помощь (393)
  • Худеем вместе (141)
  • Интернет-магазины (105)
  • КОМПЬЮТЕР (323)
  • Полезные ссылки (152)
  • Программы (91)
  • Работа в инете (40)
  • Скачать бесплатно (64)
  • Фотошоп (27)
  • КУЛИНАРИЯ (3432)
  • Блины, оладьи (137)
  • Бутерброды (79)
  • Выпечка (850)
  • Закуски (470)
  • Запеканки (89)
  • Мясные блюда (525)
  • Напитки (29)
  • Овощные блюда (374)
  • Погребок (278)
  • Праздничные блюда (662)
  • Рыбные блюда (161)
  • Салаты (451)
  • Сладости (318)
  • Торты (221)
  • Украшение блюд, карвинг (103)
  • ЛИЧНОЕ (267)
  • Мои ролики (35)
  • МОДА (143)
  • Мои гифки, коллажи (41)
  • МОИ САМЫЕ УДАЧНЫЕ ПОСТЫ (166)
  • НУ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО (10201)
  • Автомобили (64)
  • Видео (1538)
  • Гороскопы (8)
  • Живопись (480)
  • Игры (277)
  • Известные люди (138)
  • Картины (305)
  • Книги (12)
  • Красота (1009)
  • Креатив (205)
  • Музыка (2220)
  • Мультфильмы (30)
  • Полезности (1612)
  • Приколы (246)
  • Природа (202)
  • Притчи (108)
  • Путеществия, прогулки по миру (649)
  • Рекламная пауза (22)
  • Религия, молитвы (17)
  • С добрым утром (96)
  • Стихи (2774)
  • Тесты (41)
  • Фильмы (113)
  • Флешки (38)
  • Фото (620)
  • Художники (2445)
  • Цветы (156)
  • Цитаты, мудрые мысли (45)
  • Эротика (42)
  • Юмор (656)
  • О ДЕТЯХ И ДЛЯ ДЕТЕЙ (835)
  • О жизни (267)
  • О любви (183)
  • Подготовка к НГ 2017 (16)
  • ПРАЗДНИКИ (820)
  • 1 апреля (13)
  • 1 мая (3)
  • 23 февраля (6)
  • 8 марта (21)
  • День рождения (153)
  • 9 мая (22)
  • День святого Валентина (27)
  • Другие праздники (3)
  • Масленица (15)
  • Новый год (272)
  • Пасха (86)
  • УРОКИ (54)
  • ХОББИ (710)
  • Витражи (5)
  • Вышивание (18)
  • Вязание (257)
  • Делаем игрушки (94)
  • Из кожи (7)
  • Квиллинг (2)
  • Мастер-классы (243)
  • Плетение из газет (3)
  • Подарки (127)
  • Пэчворк (14)
  • Разные виды рукоделия (134)
  • Фриформ (7)
  • Шитье (94)
  • Это надо знать (183)

Цитатник

Сегодня земной день рождения Ирины-Тверичанка . Этот пост я посвящаю ей Я часто с нежностью.

Танюшенька, с днём рождения! (для tanuuusa) .

Поздравляю Танечку с Днем Рождения . (tanuuusa) .

Фильмы с сайта ProtonVideo Медуэй (2019)Под водой (2020)Однажды в Голливуде (2019)Анна (201.

Символы можно просто скопировать и вставить в текст, также можно их увеличить или уменьшить как шр.

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Велосипеды без спиц— это фантастика!

Как-то незаметно подбирается к нам лето и пора подумать о железном друге. О велосипеде, конечно! По ссылке серии велосипедов можно выбрать отличный вариант! Мы все с детства знаем, как выглядит классическая модель велосипеда и прекрасно представляем, например, из каких составных частей состоит обычное колесо. Это соединенные спицами, крепящимися на центральной втулке, ободы.

Так создаётся прочность и целостность колеса за счет спиц, которые равномерно натянуты. Спицы, как правило, очень легкие и абсолютно не влияют на вес самого велосипеда. Спицевые колеса — это классика. В основном они и ставятся , хотя давно ведутся инженерные разработки по замене спиц на что-то принципиальное новое. Об этом и порассуждаем.

Литые диски

Конечно, что самое первое пришло в голову современным инженерам — полностью уйти от использования спиц и сделать литые диски. Так вместо спиц вставляются на центральную втулку лопасти. В этом случае натяжение не регулируется и колесо становится не разборным. Часто такие велосипеды получают названия известных авто-брендов, но нередко к этим брендам не имеют ни малейшего отношения.

У литых колёс повышенная жесткость и высокие аэродинамические данные. Они смотрятся стильно, напоминают мини-авто, а если добавить подсветку — это будет выглядеть круто!

Но такие супер колеса не применимы для экстремальных гонок, так как не пружинят, но зато на ровной и прямой дороге на них легко разогнаться.

Уход за данными колесами прост, но если вдруг повреждается диск, велосипед уже не спасёшь — придется покупать новый!

Увы, совсем мало плюсов и много минусов. Не очень удачная будет покупка.

Эллиптические ленты

Ещё вариант современного колеса без спиц— «петельное» колесо. Спицы заменяются на на так называемые эллиптические ленты, имеющие в готовом виде форму петли. Изготавливаются из из углепластика. Крепление колеса весьма оригинальное. К треугольнику, в котором втулка, крепится край ленты, а к ободу — середина ленты. Получается три эллипса, гарантирующие надежное крепление обода и равное распределение усилий.

Конечно, здесь ценятся замечательная амортизация, прочная конструкция и необыкновенный привлекательный внешний вид. Передвижение на неровной дороге становится очень комфортное, так как эллипсы при движении растягиваются и сжимаются, что способствует удобству велосипедисту. Материал надежный и долговечный. Поэтому такой велосипед будет долго вас радовать.

Но, к сожалению, есть и минусы. Очень плохая динамика из-за плохой жесткости. Медленный разгон и тяжелый подъем в гору. Но на небольшую прогулку по ровной дороге — очень удобно.

Колесо Nulla

Вот мы добрались до самых оригинальных колес. Вам что-нибудь говорит итальянское название Nulla? В переводе «пустота». Да! В колесе нет спиц и даже втулки! Только обод. Рама смотрится как треугольник. Эта модификация еще не полностью продумана, полно проблем, например, как установить переключатели, тормоза, систему передач.

Но кое-что уже заслуживает нашего внимания. Задний обод имеет вид внутренней шестерни, с ней сцеплена внешняя шестерня. Эффективность крутящего момента повышает близкое расположение к педалям самого узла. Через приводной ремень передаётся усилие. Ролики, на которых крепится переднее колесо, обеспечивают эффективную проворачиваемость и таким образом способствуют движению.