Кататься на велосипеде на немецком языке

ВЕЛОСИПЕД

Смотреть что такое ВЕЛОСИПЕД в других словарях:

ВЕЛОСИПЕД

Iили самокат (Vélocipède, Fahrrad, cycle) — этим именем обозначают разнообразные экипажи, приводимые в движение едущим в нем человеком. Колеса так обле. смотреть

ВЕЛОСИПЕД

(франц. vélocipéde, от латинского velox, родительный падеж velocis — быстрый и pes, родительный падеж pedis — нога) Прототипы В. — 4-колёсные по. смотреть

ВЕЛОСИПЕД

ВЕЛОСИПЕД, -а, м. Двухколесная или трехколесная машина для езды,приводимая в движение ножными педалями. Гоночный в. Детский в. Ехать навелосипеде. * Изобретать велосипед (разг.) — придумывать то, что давноизвестно. II прил. велосипедный, -ая, -ое. В. спорт. смотреть

ВЕЛОСИПЕД

велосипед м. Двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение ногами с помощью педалей.

ВЕЛОСИПЕД

велосипед м.bicycle; cycle, bike разг.; (трёхколёсный) tricycle ехать на велосипеде — cycle, bicycle

ВЕЛОСИПЕД

велосипед железный конь, трицикл, тандем, велик, лисапед, стальной конь, двухколесный конь, двухколесная машина, ровер, аквапед, самокат, лайба Словарь русских синонимов. велосипед велик (прост.); самокат (устар.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. велосипед сущ., кол-во синонимов: 33 • аквапед (1) • асо (3) • бицикл (1) • велик (3) • велодрезина (1) • двухколесная машина (1) • двухколесник (3) • двухколесный конь (3) • железный конь (13) • квадруплет (1) • квинтоплет (1) • коза (44) • кросс-кантри (1) • лайба (4) • лигерад (2) • лисапед (1) • ляс (1) • майнтинбайк (1) • маутинбайк (2) • минивелосипед (1) • моноцикл (1) • мускулолет (3) • прялка (7) • рикамбент (2) • ровер (2) • самокат (6) • стальной конь (7) • тандем (6) • тандем-велосипед (1) • трицикл (4) • уницикл (2) • электровелосипед (1) • юнисайкл (3) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: аквапед, асо, бицикл, велик, велодрезина, двухколесная машина, двухколесный конь, железный конь, квадруплет, квинтоплет, кросс-кантри, лайба, лигерад, лисапед, ляс, маутинбайк, минивелосипед, моноцикл, мускулолет, рикамбент, ровер, самокат, стальной конь, тандем, трицикл, уницикл, электровелосипед, юнисайкл. смотреть

ВЕЛОСИПЕД

безмоторное колесное транспортное средство, приводимое в движение седоком (велосипедистом) и предназначенное для передвижения на значительные расстояни. смотреть

ВЕЛОСИПЕД

Велосипед «изобретали» несколько раз в разное время и в разных странах. Еще в 1680 году в Нюрнберге Стефан Фарфлер сконструировал трехколесную самодвижущуюся машину с ручным приводом. С 1690 года во Франции была построена подобная машина под названием «селерифер». Само слово «велосипед» пришло к нам из Франции в конце XVIII века. В переводе оно означает «быстрые ноги». В России считают, что еще в 1801 г. крепостной крестьянин Ефим Артамонов проехал от Урала до Санкт?Петербурга на двухколесной тележке собственного изобретения. Изобретатель приводил свое детище в движение, отталкиваясь ногами от земли. За это изобретение Артамонов получил вольную. Многие исследователи отрицают существование велосипеда Артамонова. Еще одним претендентом на авторство велосипеда является немецкий лесничий Карл фон Дрез, живший в начале XIX в. в г. Карлсруэ. Он был талантливым изобретателем, создавшим, в частности, прообраз пишущей машинки, мясорубку. Его любимым творением стала «беговая машина», построенная им в 1817 г. Ее конструкция очень проста: два высоких колеса – одно за другим, между ними узенькое сиденье. Седок отталкивался от земли ногами и мог передвигаться со скоростью 20 км/ч. Над Дрезом, ехавшим по улице на велосипеде, все смеялись. Но его машина, названная по фамилии изобретателя дрезиной, имела успех, правда, недолгий, в Лондоне и Париже. То, как выглядел велосипед Дреза, известно по карикатурам в юмористических журналах. Насмешки стали причиной забвения дрезины. Сам Дрез умер в нищете, его велосипед продали за 5 марок. А название «дрезина» закрепилось за другим изобретением Дреза – тележкой, передвигающейся по железнодорожным рельсам. Увлечение самокатом пережила Англия в 20?х годах XIX в. Там он сделался фирменным средством передвижения лондонских денди. Их самокаты изготавливались в виде потешных лошадок и назывались «денди?кони». Именно в Англии в 1818 г. был выдан первый патент на велосипед. Запатентованное устройство описывалось как «машина, служащая для уменьшения трудов и усталости от хождения, позволяющая в то же время использовать большую скорость и обгонять пешеходов». Следующий этап в истории велосипеда связан с изобретением в 1836 г. шотландцем Гевином Дальзелем педалей, избавивших ездока от необходимости отталкиваться ногами. Размеры переднего колеса начали неудержимо расти, пока не превысили человеческий рост. Такая конструкция была весьма неустойчива, особенно из?за отсутствия тормозов. Последние были придуманы в середине XIX в. одновременно в Германии и Франции. Филипп Фишер, слесарь из немецкого городка Оберндорф, до старости ездил на велосипеде собственного изготовления – с тормозами. В 1884 г. его сын Фридрих открыл фабрику по производству велосипедов. В отличие от Фишера француз Пьер Мишо, сконструировавший велосипед с тормозами в 1855 г., сам поставил на конвейер производство своих «мишолинов» и, продавая их по 500 франков за штуку, первым разбогател на этом изобретении. В 1858 г. англичанин Джон Шергольд придумал велосипедную цепь, а седло переместил к середине рамы. Во второй половине XIX столетия велосипед постоянно усовершенствовался. В 1867 г. появились спицы, в 1868?м – резиновый обод, в 1869?м – ведущее заднее колесо. Велосипеды постепенно перестали восприниматься как экзотика: в Париже в 1869 г. их насчитывается уже 1300 штук, а через тридцать лет – в пятьсот раз больше. Но основным недостатком велосипеда оставалась тряска при передвижении. В 1885 г. шотландский врач Данлоп, купивший своему сыну новый «бициклет», задумался над тем, как избавиться от непрерывной тряски. Он взял садовый шланг и обернул в него колеса. Сначала шланг наполнялся водой, но эта конструкция оказалась слишком тяжелой. Данлоп стал надувать отрезок шланга воздухом, ему же принадлежит идея ниппеля. Количество изобретений и усовершенствований, связанных с велосипедом, не иссякало: в 1892 г. во Франции было выдано 1000 патентов, в Англии – 2400, в США – 4000. В 1893 г. оба колеса стали одинакового диаметра, а в 1898 г. была придумана «трещотка», то есть свободный ход. Вот так постепенно велосипед получил привычный для нас вид. В начале XX в. велосипед был невероятно популярен: проводились бесконечные соревнования «циклистов», выпускалась специальная обувь и «велодоги» – револьверы для защиты от собак. Велосипедами снабжали почтальонов и курьеров. В Германии, а затем и в других странах начали создаваться велосипедные подразделения (в России они назывались «самокатными»). Разрабатывались велосипеды спортивные, охотничьи, складные, детские, дамские и т. д. В XX в. велосипед стал излюбленным средством передвижения во многих странах Европы и в Китае. В странах Азии на смену традиционным рикшам пришли велорикши. Развитие велоспорта привело к разделению спортивных велосипедов на шоссейные и трековые. Кроме того, долгое время в программе Олимпийских игр были трековые гонки на тандемах – велосипедах с двумя спортсменами. Технический прогресс второй половины XX в. не обошел и велосипед. Даже дорожные велосипеды стали многоскоростными. В изготовлении велосипедов стали применяться новые материалы – легированные стали, алюминиевые сплавы, композиты. Это позволило облегчить машины, сделать их более прочными. В конце XX в. стали популярны горные велосипеды с прочной рамой, широкими шинами. Велосипеды стали практически «вездеходными». смотреть

Читайте также  Где можно взять велосипед

ВЕЛОСИПЕД

ВЕЛОСИПЕД а, м. vélocipède m. 1. Самокат, сиденье на 2 или 3 колесах, который можно (севши на него) приводить в движение ногами с помощью особого меха. смотреть

Тем, кто боится кататься на велике без рук, лучше не смотреть. Немка встаёт вверх ногами, держась лишь за руль

Гифка, на которой девушка едет на велосипеде, сидя на руле, а потом делает на нём стойку, вышла в топ Reddit. Пользователи сайта не понимают, как такое возможно, но у девушки есть целый инстаграм-аккаунт, где можно посмотреть ещё больше пугающих трюков.

На Reddit в топ вышла гифка, на которой девушка демонстрирует свои навыки катания на велосипеде. Только вот делает она всё наоборот. Сидит не на седле, а на руле, и едет лицом вперёд.

Но это ещё не самое удивительное. Спустя несколько секунд такого катания девушка встаёт на раму, а затем и на руль, и делает стойку вверх ногами, держась за руль только руками. И всё это — на велосипеде в движении.

Полную запись трюка можно посмотреть ниже.

В комментариях пользователи не понимают, как героиня ролика не боится так делать, и считают её карьеру в цирке делом решённым. Наверное, ей стоит подумать о совместном выступлении вот с этими братьями-близнецами, лазающими по стенам, хотя для этого девушке придётся лететь аж в Австралию.

Да уж, а я всё ещё боюсь ездить без рук…

Откуда она берёт смелость, чтобы вообще попытаться провернуть этот трюк?

Она только что прошла собеседование на работу в цирке…

Автором поразившего всех катания оказалась 23-летняя жительница Германии по имени Виола. Для этого трюка девушка тренировалась семь лет. У Виолы есть ещё и инстаграм-аккаунт, где можно посмотреть больше пугающих видео.

У девушки очень плотный график: она то снимается в рекламе, то побеждает в соревнованиях по велосипедному спорту.

Немецкий чемпионат! . В прошлую субботу я выиграла в немецком чемпионате и прошла в мировой чемпионат по велосипедному спорту! Вот это день! ?

А когда у Виолы бывает свободное время, то прогуливается по своему городу она, видимо, вот так.

Но один из комментаторов на Reddit приоткрыл завесу тайны трюков девушки.

Это ещё и особый велосипед. Вилка велосипеда практически перпендикулярна земле, так что повороты не качают велосипед из стороны в сторону. На обычном велосипеде сделать такое было бы практически невозможно. А на таком велосипеде — да, тяжело, но больше похоже на упражнение на турниках, чем на катание на велосипеде. Для этого нужно огромное количество тренировок, таланта, умение держать равновесие. Но это не так сложно, как вы думаете.

Но ещё не все трюки Виоле под силу. Некоторые настолько сложны, что девушка практикует их со страховкой.

Для многих детей Виола уже стала кумиром.

Если же кто-то из этих ребят всё ещё боится сесть за руль велосипеда, то этот папа из США придумал, как им помочь. Своего сына он учит кататься с помощью воздуходувки.

Дружить, кататься на велосипеде и не жадничать: чему учат в немецкой школе

Одна из главных проблем при переезде в другую страну — устройство ребёнка в школу. Её надо выбрать, придумать, как быстро выучить язык и помочь ребёнку найти там друзей. Елена Сай живёт в Берлине уже больше двух лет. При переезде она столкнулась со всеми этими проблемами, но оказалось, что в немецкой школе их правда помогают решать. И заодно учат многим вещам, про которые забывают в российской школе.

Мы живём в Берлине уже два с половиной года — я, муж, пятилетняя дочь, десятилетний сын и кот. Сын закончил в России первый класс, совсем немного поучился во втором, а потом мы переехали. Когда я готовилась к переезду, просиживала ночами на форумах, собирая информацию. Тогда моим самым главным страхом был страх за сына (дочка была ещё слишком маленькой). Ведь мы должны были вырвать ребёнка из привычной среды — из класса, в котором он был лучшим учеником, в котором у него были друзья, и поместить в совсем новые обстоятельства.

Где и как в Германии учатся дети, которые не знают немецкий

Немецкого сын не знал — за два месяца до отъезда он с репетитором выучил только все буквы и фразу «Меня зовут Максим». В Берлине его отправили в интеграционный класс для иностранцев, куда по новому закону идут все дети без знания немецкого. Об этом интеграционном классе (в Берлине его называют Willkommensklasse) у меня остались противоречивые воспоминания.

С одной стороны, с детьми занимался логопед, с каждым ребёнком — индивидуально. Упор был не на обычные программные предметы (хотя и они, конечно, в были), а на освоение немецкого — учили новые слова по карточкам, играли в словесные игры. Всё это совершенно бесплатно. С другой стороны, в классе не было ни одного немца. Была группа сирийских детей, которые сбивались на переменах кучками и болтали на своём языке, и мальчик из Санкт-Петербурга, с которым Максим, соответственно, общался на русском.

Сыну было на занятиях скучно, учёбы толком не было, я начала замечать, что его интерес к школе быстро теряется. Через полгода я пошла к директору и произнесла пламенную речь о том, что у Максима нет ни одного немецкого друга, нет полноценного погружения в немецкую среду, ему не хватает нагрузки по математике, он хочет учиться, а не называть предметы по карточкам. Директор впечатлился и перевёл Макса в обычный немецкий класс.

«Школьный долг» при полной свободе самовыражения

Немецкая общеобразовательная школа сильно отличается от российской. Во-первых, система оценок «наоборот». Единица — высший бал, пятёрка — самая низкая оценка. В Германии школьное образование — обязательное, и называется Schulpflicht, что дословно переводится как «школьный долг». Ребёнок-инвалид с самым тяжёлым диагнозом обязан посещать школу. В школу дети идут в шесть и учатся 12 лет.

Здесь нет школьной формы. Дети одеваются так, как им нравится — джинсы, футболки с любимыми героями. С четвёртого класса — цветные пряди в волосах и даже пирсинг

Однажды Макс пришёл домой и рассказал, что его одноклассник Люка покрасил волосы в зелёный цвет.

— А учитель что сказал? — спросила я, ожидая учительского порицания минимум, вызова родителей в школу — максимум.

— Учитель сказал, что прежний Люка ему нравился больше, но и так — очень красиво.

На переменах детей в обязательном порядке отправляют играть на свежий воздух в школьной двор (при каждой школе есть детская площадка). В плохую погоду дети проводят перемены в специальной игровой комнате с настольными играми и конструкторами. На первый взгляд немецкая школа кажется практически идеальной — детские площадки во дворе, игровые комнаты, мини-фермы с кроликами, бесконечные поездки и экскурсии с классом.

Читайте также  Размер обода велосипеда

4 вещи, которым учат в немецкой школе (кроме обязательных предметов)

В немецкой школе — и это её безусловный плюс — помимо немецкого или математики учат многим важным вещам.

Ездить на велосипеде. Возможно, это исключительно берлинская история, потому что столица Германии — рай для велосипедистов. При переезде сюда многие продают машины и пересаживаются на велосипед. Отсюда особенное внимание к безопасности на дороге. В школьном дворе есть дорожный перекрёсток в миниатюре, с разметкой и настоящими светофорами. Каждый год в апреле в школу привозят велосипеды, приходят полицейские и весь месяц учат детей ездить по правилам. В конце месяца дети сдают полицейским экзамен и получают самые настоящие права.

Бережно относиться к природе. Сортировать мусор, беречь воду, экономить бумагу детей учат с детского сада. Воспитатели выключают кран, пока дети чистят зубы, не выдают новый лист бумаги, пока ребёнок не изрисует обе стороны. В школе постоянно запускаются экологические проекты. Классы, например, могут соревноваться, кто наберёт больше пластиковых крышек от молока, сока и йогурта. Каждый день дети приносят крышки в класс и ссыпают в огромный бак. Потом этот бак все вместе отвозят на перерабатывающий завод.

Делиться. В классе сына есть традиция — приносить в класс что-то вкусное и делить на всех. Это называется «Austeilerrunde» (что-то типа — «делимся по кругу»). Один-два раза в неделю кто-то приносит в класс пачку конфет или мармелада, печенье, воздушную кукурузу — угощение делится на всех. Причём учительница тоже в этом участвует. Однажды даже директор в честь своего дня рождения принёс к нам в класс коробку конфет и раздал всем детям.

Дружить. В немецкой школе социализации уделяют огромное внимание. В первый год на индивидуальном разговоре родителя с учителем (такое двадцатиминутное счастье положено каждому родителю раз в год) учительница говорила со мной о том, что у сына нет друзей. Это её ужасно беспокоило — намного больше, чем успеваемость и оценки. Ещё в школе есть специальная организация «Помощь при конфликтах». В неё входят старшеклассники. Туда может обратиться ребёнок с любой проблемой — поссорился с другом, подрался, дразнят одноклассники, чувствует себя одиноким или страдает от неразделённой любви.

Сочинение Кататься на велосипеде

Я очень люблю кататься на велосипеде. Сложно передать словами вспыхивающие яркие эмоции во время путешествия навстречу нежному ветру и зависшему над горизонтом солнцу. В это чудесное время последние солнечные лучи не спеша растворяются, готовятся угаснуть с приближением темноты, и душа загорается желанием жить. Это счастливое мгновение требует каплю свободного времени и желания выйти из дома. Истинную радость приносит езда в вечернее время суток: домашнее задание уже сделано, остаток дня свободен, остаётся просто наслаждаться этим. Смена обстановки «перезагружает» мозг, расслабляет даже в будние дни. Поблагодарим за такую возможность Карла Дреза, немецкого изобретателя, который построил двухколёсный транспорт и назвал своё первое творение «машиной для бега».

В школе мы знакомимся с произведениями классиков и изучаем биографии писателей. Мне нравятся высказывания прославившихся на весь мир авторов про велосипед. Джек Лондон ездил каждый день и однажды сказал, что это наполняет жизнь смыслом. Он советовал ездить с бешеной скоростью по три часа в день и по возвращению домой принимать ванну. Эрнест Хемингуэй считал, что велосипед, в отличие от автомобиля, даёт возможность в полной мере изучить красоту мира, и в качестве примера берёт горы с холмами, незабываемые впечатления от которых помогает получить именно «двухколёсная машина». Френсис Уиллард, написавший книгу «Как я научился ездить на велосипеде», примерно выразился так: освоивший мастерство езды на велосипеде осваивает мастерство жизни.

Предпочтение я отдаю быстрой езде. Мчась по тротуарам и аллеям в парке, ты будто погружаешься в реалистичную картину, написанную профессиональным художником: перед глазами проплывает слегка размытое, но насыщенное красками изображение. Незабываемое зрелище!

У меня есть ещё один тип езды — спокойный. Речи об адреналине быть не может, но здесь есть свои преимущества — безопасность, к примеру, или минимальный расход своей энергии. У нас в семье только один велосипед — красный горный «Stels», который принадлежит мне. На выходных с родителями мы бесцельно катаемся по городу несколько часов. Берём ещё два велосипеда на прокат и едем. С мамой и папой особо не разгонишься, но время проведёшь с пользой.

Один из лучших способов проявления любви к дорогим людям — быть рядом и иметь с ними общение. К этому добавляется свежий воздух, спорт. Разве не прекрасно?

Сочинение Люблю кататься на велосипеде

Наверное, у каждого есть свое любимое занятие, которое приносит не только физическое наслаждение, но и духовное. Будь то чтение книг, занятие спортом, танцами, игра на музыкальных инструментах, да, все что угодно может быть! Но для меня – это езда на велосипеде.

Все началось с того времени, когда мне подарили мой первый велосипед. Это была привязанность с первой минуты катания. Конечно, были и слезы, и падения, и разбитые коленки, но удовольствие всегда брало вверх над всем. С тех пор меня никогда не покидало желание схватить своего верного друга и прошвырнуться по улочкам в приятную погоду.

Многие, кто катается на велосипеде, знают, что это не только полезно для здоровья, но это еще и духовное умиротворение. Ты словно становишься единым целым со своим напарником. Оденешься скорее, возьмешь его и убегаешь ото всех на час или два. Приятно ехать мимо знакомых домов, парков, магазинов, машин, вечно спешащих куда-то людей. Ветер на скорости трепет твои волосы и закладывает уши. Вот, начнешь крутить сильнее педали, и чувствуешь это свободу, что можешь все. И тут руки сами поднимаются с руля. Секунду, две, десять. Кажется, что в это мгновенье велосипед едет сам под тобой, и ты полностью ему доверяешь. Такое занятие поднимает настроение и заряжает положительной энергией на весь день.

Как только наступают первые теплые денечки весной, то я скорее бегу на улицу вместе с ним, где меня ждут такие же ребята, влюбленные в это занятие. Нам нравиться устраивать между собой соревнования, например, кто кого обгонит, пробовать различные трюки. Но и одному мне никогда не бывает скучно с моим железным другом. Когда меня просят съездить по каким-либо поручениям, то я всегда беру его с собой не только потому, что это быстрее, сколько из-за незабываемых впечатлениях. Столько интересных и запоминающихся моментов я могу вспомнить с ним.

Еще немалое удовольствие мне приносит езда в вечернее время, когда большинство дел уже сделано, и ты со спокойной душой можешь воспользоваться этим моментом. Едешь и любуешься последними заходящими лучами солнца. В этот момент не хочется никуда торопиться, едешь себе спокойно и теряешься во времени. Такое занятие расслабляет после учебы даже в будние дни.

Читайте также  Правильная высота седла велосипеда

В холодное время года мне очень часто не хватает таких моментов, и с легкой тоской на душе я поглядываю на свой велосипед. И я с нетерпением жду, как только растает снег, я возьму своего друга и накатаюсь за все эти месяцы.

Также читают:

Картинка к сочинению Кататься на велосипеде

Популярные сегодня темы

Прочитав повесть Николая Васильевича Гоголя Тарас Бульба можно окунуться в каждодневный быт казаков, их традиции, ценности, и всё об их жизни во время войн и походов.

Проходит время, а в памяти людей будут долго жить воспоминания о тяжёлых боевых сражениях. Не мало времени промчалось после военных действий, а травма в душе осталась

Одним из основных персонажей произведения является Юлий Капитоныч Карандышев, официальный жених главной героини пьесы Ларисы Дмитриевны Огудаловой.

А. П. Чехов в своей повести «Палата №6» затронул актуальные для общества неприятности. В произведении автор стремился решить проблемы, затрагивающие плохое отношение к простым людям

Человечность… Что означает это слово? Найти ответ на этот вопрос совсем не трудно. Достаточно выделить корень, и все станет понятно. Люди должны быть человечными. Это непременное условие существования нашего общества

Топик на немецком: «Велосипеды» (Fahrräder топик, текст)

Radfahren ist eine tolle Sache nicht nur für Kinder. Das Fahrrad ist das umweltfreundlichste Verkehrsmittel der Welt. Es braucht kein Benzin, er verursacht keine Abgase, es macht keinen Lärm. Alle Städte könnten tief aufatmen, wenn in ihren Straßen mehr Fahrräder und weniger Autos fahren würden. Smog und Ozonbelastung gehen nämlich hauptsächlich auf das Konto der Autos. Wegen der Ozonbelastung sollen Kinder im Sommer über die Mittagszeit nicht ins Freie. Diese Ozonbedrohung hat nichts mit dem Ozonloch am Himmel zu tun. Ein Gas aus den Autoabgasen — Stickoxid — wird bei schönem Wetter in Ozon verwandelt. Es ist dasselbe Ozon, das wir in 50 Kilometer Höhe so dringend als Schutz gegen aggressive Sonnenstrahlen bräuchten. Hier unten in unserer Atemluft aber können wir es gar nicht brauchen. Ozon reizt die Schleimhäute. Leider können wir das überflüssige Ozon hier unten nicht in den Himmel hinaufschicken.

на велосипеде — замечательное занятие не только для детей. Велосипед — это самое экологичное транспортное средство в мире. Ему не нужен бензин, он не выделяет выхлопные газы и не производит никакого шума. Все Города смогли бы глубоко вздохнуть, если бы на их улицах ездило бы больше велосипедов и меньше автомобилей. Смог и озоновая нагрузка обязаны своим происхождением в основном автомобилям. Вследствие озоновой нагрузки летом детям нельзя находиться на открытом воздухе в районе полудня. Эта озоновая нагрузка не имеет ничего общего с озоновой дырой в небе. Один из газов в составе выхлопных газов

Neue Straßen zu bauen wäre überflüssig, wenn mehr Menschen aufs Rad umsteigen würden. Ein Fahrrad braucht viel weniger Platz als ein Auto. Pro Meter Straßenbreite können in einer Stunde 750 Menschen mit dem Auto transportiert werden. Unter denselben Bedingungen hätten auf dieser Straße aber 1500 Radler Platz. Wer eine weite Reise unternehmen will, braucht auch nicht unbedingt ein Auto. Er kann in den Zug steigen.

Не было бы необходимости строить новые улицы, если бы больше людей пересели бы на велосипеды. Для велосипеда нужно намного меньше места, чем для автомобиля. На метр ширины улицы можно перевозить по 750 человек в час на автомобиле. На тех же условиях на этой улице нашлось бы место для 1500 велосипедистов. Тому, кто хочет отправиться в дальнее путешествие, не обязательно нужен автомобиль. Он может сесть и в поезд.

800 Millionen Fahrräder gibt es auf der Erde. Die Räder sind absolute Spitze im Energiesparen. Wenn man 16 Kilometer weit radelt, verbraucht man 350 Kalorien. Das ist soviel Energie, wie eine Schüssel Reis liefert. Für die gleichen 16 Kilometer Fahrstrecke braucht ein Durchschnittsauto zwei Liter Benzin.

На Земле имеется 800 миллионов велосипедов. Велосипеды вне конкуренции в смысле экономии электроэнергии. Если проехать 16 километров на велосипеде, будет истрачено 350 калорий. Это то количество энергии, которое мы получает от тарелки риса. Для тех же 16 километров среднему автомобилю понадобятся два литра бензина.

An einem Auto ist eine Menge dran — Metall, Kunststoff, Energie. An einem Durchschnittsauto ist sogar so viel dran, dass man aus diesem ganzen Material und mit dieser Energie 100 Fahrräder bauen könnte.

В машине имеется очень много всего — металла, пластмассы, энергии. На один среднестатистический автомобиль уходит столько всего, что из этих материалов и с такими энергозатратами можно было бы изготовить 100 велосипедов.

Radfahren ist gesund. Gesünder als Autofahren. Radfahrer schlucken auch im dicksten Berufsverkehr noch weniger Abgase als ein Autofahrer, der über die Klimaanlage die Abgase vom Vordermann ins Auto holt. Die Luft im Innern des Autos ist fünfmal so hoch mit Blei belastet, mehr als dreimal so hoch mit Brom und doppelt so hoch mit Eisen wie die Luft, die die Radler einatmen.

Езда на велосипеде полезна для здоровья. Гораздо полезнее, чем езда на автомобиле. Велосипедисты даже при интенсивном движении в час пик вдыхают меньшее количество выхлопных газов, чем водитель автомобиля, который через кондиционер (вентилятор) впускает в свой автомобиль выхлопные газы находящегося перед ним автомобиля.