Кассета трещотка велосипеда

Чем отличается кассета от трещотки на велосипеде

  • Как определить, что установлено на велосипеде
  • Как отличить кассету от трещотки
  • Определение сборки велосипеда
  • Снятие трещотки и кассеты
  • Нужные инструменты
  • Демонтаж: инструкция
  • Что лучше выбрать: кассету либо трещотку
  • Заключение

Не только начинающему, но и опытному велосипедисту нужно знать, из чего состоит велосипед, и какие механизмы отвечают за тот или иной процесс. Трещотка – достаточно загадочный элемент конструкции, снятие которого требует определенной сноровки. Многие путают его с кассетой, в результате чего при ремонте или замене узла возникают определенные трудности с выбором подходящей детали.

Чем отличается трещотка от кассеты? Тонкости ремонта и замены механизма. Что лучше: трещотка или кассета? Сегодня мы узнаем ответы на эти и другие вопросы.

Как определить, что установлено на велосипеде

Есть два способа:

  1. При помощи подсчета звезд. На трещотках их обычно максимум семь. Если 3–6 звезд – 100% трещотка. Если семь – то это уже может быть и кассета (тогда вам в помощь другой метод определения).
  2. Визуально. Здесь достаточно взглянуть в центральную часть звездного блока – чуть позже мы расскажем, что в ней может быть интересного.

Надо сказать, что внешне они схожи. По незнанию их легко спутать друг с другом.

Как отличить кассету от трещотки

Скажем сразу, что первопроходцем является трещотка. Именно она появилась первой в конструкции многоскоростных велосипедов. Позже в обиход велосипедистов вошли и кассеты. Чтобы понять, чем трещотка отличается от кассеты, следует дать определение обоим механизмам. Итак:

  • Трещотка – комплект звездочек, имеющих встроенный храповой механизм. Его накручивают на задней втулке на резьбу.
  • Кассета – это тоже комплект звездочек, но они склепаны либо собраны в один узел.

Принципиальное отличие: кассету надевают на барабан специальной кассетной втулки для заднего колеса. Крепится шлицевым соединением при помощи гайки. Кассеты чаще встречаются на дорогих моделях велосипедов, так как они являются более надежным и выносливым механизмом по сравнению с трещоткой. Последняя, кстати, отличается сложностью ремонта – если сломалась одна либо несколько звезд, проще заменить полностью весь узел.

Определение сборки велосипеда

Если велик новый, то можно сказать, что на нем, скорее всего, стоит кассета. Однако ситуации бывают разные, например, бывает, что определить, сколько в комплекте ведомых звезд, невозможно. В такой ситуации следует обратить внимание, есть ли резьба на дне втулки. Она присутствует исключительно на трещотках, а на кассетах устанавливают барабаны со шлицевым соединением, имеющие едва заметные выступы.

Снятие трещотки и кассеты

Процесс этот нельзя отнести к простому ремонту. Здесь пригодятся определенные знания и навыки. Кроме того, не обойтись и без соответствующего инвентаря.

Нужные инструменты

Специальный съемник и разводной ключ – без этого демонтаж не выполнить. Кроме того, понадобится старая и чистая ветошь – в этой работе без грязи не обойтись. Под рукой желательно иметь небольшую емкость для шариковых подшипников. Если механизм совсем старый – только замена. Если детали прикипели – понадобится специальная жидкость WD-40.

Демонтаж: инструкция

Чтобы процесс прошел гладко и без сюрпризов, желательно придерживаться определенного алгоритма действий:

  1. Снять заднее колесо и опереть его на какую-нибудь поверхность.
  2. Отвинтить все крепления, которые держат механизм у оси колеса.
  3. Надеть съемник на гайку втулки и слегка пристукнуть молотком, если входит с недостаточной плотностью.
  4. Установив разводной либо гаечный ключ на съемник и двигаясь против часовой стрелки, частыми и короткими рывками открутить трещотку. Если дело не сдвигается с мертвой точки, стоит удлинить рычаг.
  5. Убрать подручные инструменты и снять звезды трещотки, после чего против часовой стрелки раскрутить самую маленькую.
  6. Соблюдайте осторожность: в процессе съема из втулки могут посыпаться подшипники (их крайне нежелательно растерять).

После демонтажа необходимо тщательно очистить каждый элемент и смазать велосипедным маслом. Подшипники с темными пятнышками или деформированной поверхностью желательно заменить на новые.

Что лучше выбрать: кассету либо трещотку

Кассеты устанавливаются преимущественно на современных моделях. Трещотка – это, скорее, изживающий себя механизм. Она по-прежнему используется на производстве великов, но по большей части для сборки бюджетных моделей.

Многоскоростной велосипед с трещоткой подходит тем, кто изредка спокойно катается по городу и не нагружает заднюю ось.

Соответственно, байки с кассетами – это полная противоположность. Механизм не боится агрессивной езды, легко преодолевает неровности и бездорожье, а также отличается большей выносливостью и износостойкостью.

Заключение

Кассеты предлагают более широкий диапазон скоростных режимов. Кроме того, современный механизм является максимально удобным и практичным решением для велосипедистов, которые любят преодолевать сложные участки дорог и неровное покрытие.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

В чем разница между трещотками и кассетами

В трансмиссии многоскоростного велосипеда при переключении передач на заднем колесе используются два стандартных механизма: кассета или трещотка.

В чем между ними разница, что и для какого велосипеда лучше использовать мы и разберемся в этой статье.

Рассуждать о плюсах и минусах каждого типа можно долго – слишком много нюансов есть в вопросе выбора кассет. В этой статье мы остановимся только на основных моментах.

Первыми, при появлении многоскоростных велосипедов, были разработаны трещотки. Затем, через некоторое время, появились кассеты, в которых исправили практически все проблемы и недочёты трещоток.

Прежде всего, давайте посмотрим, в чем конструктивно кассета отличается от трещотки.

Трещотка (Threaded Freewheel) – набор звёзд, с встроенным храповым механизмом, который накручивается на резьбу на задней втулке.

Состоит из

  • 6-8 звездочек, собранных вместе, с количеством зубьев от 13-14 до 28-34.
  • Механизма свободного хода: собачки, пружинки, храповик. Он позволяет прокручиваться в одном направлении и не позволяет в другом.
  • Подшипника.
  • Резьбового кольца для навинчивания на резьбу втулки заднего колеса.

При поломке или износе даже нескольких звёзд проще и дешевле заменить всю трещотку целиком. Хотя нельзя сказать, что это аксиома. Есть мастера, разбирающие и ремонтирующие их, но процесс этот значительно сложнее, чем при ремонте и замене звезд в кассете.

Кассета (Cassette Cluster) – набор звезд собранных или склёпанных вместе.

В отличие от трещотки, кассета надевается на барабан специальной кассетной втулки для заднего колеса. Крепится на нём с помощью шлицевого соединения и фиксируется гайкой. Отверстие в середине кассеты имеет специальные выемки, которыми она цепляется за выступы на поверхности барабана задней втулки.

Кассеты ставят на велосипеды дорогих моделей, так как они более надежные, легкие и ремонтопригодные.

Муфта свободного хода, также состоящая из собачки, пружинки и храповика, расположена внутри барабана задней втулки. Называется такая конструкция — Cassette Freehub.

Зажимная гайка обеспечивает надежное крепление кассеты на шлицах втулки. Её можно смазывать специальным резьбовым герметиком, для предотвращения самостоятельного отвинчивания.

Звезд в кассете обычно больше – от 7 до 11. Чаще всего самая маленькая звезда имеет от 11 зубьев, а большая до 24-36. Хотя встречаются и 11 скоростные кассеты с количеством зубьев от 10 на самой маленькой до 40-42 на самой большой звезде. Стоит она правда около 250 евро.

Читайте также  Велосипед dahon suv

Появились даже 12-ти скоростные трансмиссии для MTB, в которых звезды имеют от 10-11 до 50 зубьев.

Кассеты различаются по конструкциям, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы как в весе, так и в цене. Более подробно об их типах и конструкциях можно почитать в статье «Виды велосипедных кассет. Конструкции и материалы.»

Втулки для кассеты и трещотки

Как видно из-за особенностей конструкции кассеты и трещотки для каждой из них нужна своя задняя втулка. Трещотку нельзя накрутить на втулку, предназначенную для установки кассеты и соответственно наоборот – кассету не получится поставить на втулку для трещотки.

Втулки для трещоток — с резьбой, а втулки для кассет — с барабаном, на котором есть выступы для шлицевого соединения с самой кассетой. Это различие хорошо видно на рисунке выше.

Важным плюсом при эксплуатации кассет является то, что подшипники у них расположены по краям втулки, близко к дропаутам. Это, в отличие от трещоток, позволяет значительно лучше переносить большие нагрузки на ось втулки при тяжёлом велосипедисте (более 90-100 кг), большом грузе на багажнике, либо при сильных динамических нагрузках на заднее колесо.

Ось на втулках для трещоток, при таких же нагрузках может погнуться, так как в этих втулках подшипник, держащий нагрузку, расположен под первыми звездами, а дропауты давят на края оси. В результате возникает значительно большее, чем у кассет, плечо у силы давления дропаутами на ось и большая нагрузка на неё, которая и может привести к изгибу или даже поломке оси.

В то же время, при покупке кассет необходимо учитывать и их совместимость со втулками разных производителей, о чём в этой статье мы рассказывать не будем.

Далее. Так как у трещотки механизм свободного хода расположен внутри, то шарики у подшипников в нем маленькие и, соответственно, нагрузку они выдерживают меньшую, чем кассета, у которой механизм свободного хода расположен внутри втулки. Места там больше, поэтому шарики в подшипниках более крупные, а значит – они выдерживают большие нагрузки. В дорогих и качественных моделях втулок производители устанавливают промподшипники. Таким образом, механизм свободного хода у кассеты более надежный, чем у трещотки.

Плюсы и минусы трещоток и кассет

Самый большой плюс трещоток – низкая цена. Они всегда дешевле кассет, чем и обуславливается их использование на всех типах детских, подростковых и бюджетных велосипедов.

С точки зрения надежности можно сказать так: кассета более надёжна, чем трещотка, особенно при эксплуатации велосипеда с большими нагрузками. При спокойных покатушках трещотка нормально справляется с переключением скоростей и не стоит переплачивать за кассету.

К минусам трещоток можно отнести такой момент – снять её бывает очень проблематично. Связано это с тем, что резьба на них обычная, правосторонняя, и поэтому, когда велосипедист крутит педали – он все-время закручивает трещотку на втулке. Именно поэтому, чтобы снять её с колеса, нужен специальный съемник и значительное усилие или большой рычаг.

Снять кассету значительно проще, так как прижимная гайка никак не связана с движением колеса – она просто накручивается на барабан. Снимается с помощью двух инструментов: съемника и «хлыста». Съемник вставляется в кассету, так, чтобы его шлицы полностью вошли в пазы стопорного кольца. Затем на одну из больших звезд накидывается цепь хлыста, которым удерживается кассета, пока ключом со съемником откручивается прижимная гайка.

Важный плюс кассет для опытных велосипедистов – количество зубьев на самой маленькой звезде. На кассете их обычно 11, а у трещотки 13-14. Таким образом, на кассете, при одинаковом количестве зубьев на передней звезде и одинаковой скорости вращения педалей (каденсе) можно ехать быстрее. Например: если на передней звезде 32 зуба, а на задней 11, то можно разогнаться до 40 км/ч. А вот при 13 зубьях на трещотке и той же частоте вращения педалей – только до 34 км/ч.

Так же разброс передаточных чисел на звездах у кассет обычно больше и лучше, чем у трещоток.

Как визуально отличить кассету от трещотки

Если Вы держите в руках и она не установлена на велосипеде, то проще всего посмотреть: если на задней стороне есть резьба – значит это трещотка, нет резьбы, а есть выемки в центре – это кассета.

Если она уже установлена на велосипеде – посмотрите снаружи на центр блока звезд. На трещотке два маленьких углубления, одно напротив другого, с помощью которых можно открутить крышку, за которой находятся подшипники. На кассете можно увидеть плоскую гайку со шлицами, с помощью которой звезды прижимаются к барабану.

Можно посмотреть по маркировке, нанесенной на первой, самой большой звезде, вбив её в любом поисковике, и выяснить в интернете, что это: кассета или трещотка.

Если никак определить тип не удается, можно считать так:

  • если на велосипеде до 18 скоростей – то в 99% случаев там стоит трещотка;
  • если 21 скорость – 95% это трещотка, кассеты на 7 скоростей – достаточно редкий случай;
  • если скоростей больше 24 – кассета.

Маркировка кассет и трещоток

Обычно если в маркировке есть символы CS (Cassette Sprocket) – это кассета. Если есть буквы MF-TZ или просто TZ – это трещотка.

Количество зубьев на звездах трещоток и кассет обозначается одинаково: две цифры через дефис и буква “T”. Буква “T” от английского слова tooth – зуб, зубец.

Например: 14-28Т. На маленькой звезде 14 зубьев, а на большой – 28.

Выводы

Трещотки отлично подходят для:

  • не дорогих моделях велосипедов различных типов,
  • детских,
  • подростковых,
  • женских велосипедов.

Если вес велосипедиста до 100 кг, он катается спокойно, без рывковых нагрузок на цепь и заднее колесо, особенно на крайние наружные звезды – то трещотка отлично справляется с задачей переключения скоростей. Часто у таких велосипедистов трещотки служат многие тысячи километров и нормально себя ведут.

Если вес велосипедиста более 100 кг или велосипед используется для длительных туристических поездок с большой нагрузкой на багажник – лучше использовать кассету. Она более надежная и легче переносит большое давление на ось задней втулки.

Если Вы любитель агрессивных стилей катания, гоняете по пересеченной местности, и при этом байк испытывает сильные динамические нагрузки на заднее колесо, например, при прыжках, скоростных горных спусках и т.п. – то однозначно для переключения скоростей нужно применять кассету.

Если Вы цените надежность, часто пользуетесь разными скоростями, Вам нужны большие передаточные числа и самое главное нет проблем с финансами – берите кассету.

И еще маленькое замечание – не забывайте еще и о планетарных втулках. В них вообще нет звезд, скорости переключаются прямо внутри втулки и не требуют никакого обслуживания.

Что лучше кассета или трещотка для велосипеда?

Когда приходит время обслуживать или модернизировать ваш велосипед, важно знать, какая из этих двух систем используется на вашем велосипеде. А именно: трещотка или кассета, ведь они не одинаковые. Эта конкретная страница предназначена для того, чтобы помочь вам определить, какой тип вашего велосипеда оснащен, потому что есть много путаницы в том, какой именно. Термины «трещотка» и «кассета» часто используются взаимозаменяемо, ошибка, которая приводит к большим потерям времени и денег.

Читайте также  Туристический велосипед merida

Традиционные задние втулки пришли со стандартизированным набором нитей, к которым стандартная звездочка кластер может быть привинчены. Это позволяло устанавливать любую обгонную муфту на любой марке ступицы. Если вы измотали свои звездочки или хотели использовать разные передаточные числа, вы можете отвинчивать кластер и устанавливать новый.

Что лучше кассета или трещотка?

Большинство малоопытных велосипедистов интересуются вопросом, что лучше кассета или трещотка. Можно сразу дать ответ — лучше кассета. Начиная рассматривать два данных механизма, можно прийти к выводу, что трещотка применялась ранее и имела перечень недочётов. Кассета была придумана позже, после чего в нее внедрили лучшие характеристики, полностью устранит ранее присутствующие недочёты. За счет чего, владельцы кассет могут использовать велосипед с большим комфортом для себя при ежедневной эксплуатации. Одним из основных дефектов трещоток является лопнувшая ось или ее частичное искривление. Трудность заключается в том, что переключение скоростей становится проблематичным. Почти все велосипеды, изготовленные в конце 1980-х годов, использовали эту систему.

Кассетные механизмы

В последнее время все чаще можно заметить на новых моделях велосипедов установленные кассеты, вместо трещоток. Большинство велосипедов достойного качества, изготовленных от ведущих брендов, используют этот значительно улучшенный дизайн.

Цель этой страницы — помочь вам отличить один тип от другого. Наш сайт также содержит гораздо более подробные статьи на колесах свободного хода и кассетах, объясняющие плюсы и минусы каждой системы. Велосипед кассета кластер звездочек, расположенных на задней втулке вашего велосипеда, прочно удерживаются на месте с помощью резьбового кассетного стопорного кольца. Узнайте все, что вам нужно знать, в нашем руководстве по покупке кассет.

Что такое велосипедная кассета?

Велосипедная кассета является кластером звездочек, расположенных на задней втулке вашего велосипеда. Они прочно удерживаются на месте с помощью резьбового кассетного стопорного кольца. Типичная кассета может иметь от 5 до 13 звездочек, хотя внушительное множество современных трансмиссий используют 9, 10 или 11. В последнее время кассеты с 12 звездочками стали чаще использоваться в высокопроизводительных группах.

Что делают кассеты?

Ваша кассета является неотъемлемой частью трансмиссии велосипеда. Находящаяся на стороне привода вашей задней ступицы, она состоит из нескольких круглых металлических дисков с зубцами по краям, от маленьких до больших — они называются «звездочки». При покупке новой кассеты вы заметите, что они различаются по спецификации, от количества звездочек до количества зубьев на каждой звездочке.

Ваша кассета обычно имеет 8, 9, 10, 11 или 12 звездочек в зависимости от количества передач в вашей трансмиссии (9, 10 или 11 для дорожных велосипедов). Например, трансмиссия с 9-звездочной кассетой и тремя передними цепочками предлагает всего 27 передач (3 × 9), в то время как две передние цепи и 10-скоростная кассета обеспечат 20 вариантов передач (2 × 10).

Звездочки различаются по размеру в зависимости от количества зубьев. Поэтому кассета может иметь размер 11-32т. Первое число относится к числу зубьев на самой маленькой звездочке (самая высокая передача, для быстрого вращения педалей на скорости), а второе число относится к самой большой звездочке (самая низкая передача, для подъемов по холмам). Чем ближе две фигуры друг к другу, тем менее заметна разница между передачами (например, кассета 11-21 т называется «узким» диапазоном передач, а 11-34 т — «широким» диапазоном передач).

Диапазон передач на вашей кассете, в сочетании с размером и числом передних цепочек, дает вам передаточное число вашего велосипеда или «передачу». Велосипеды, которые будут работать с широким разнообразием местности — как на дорогах, так и на бездорожье — требуют большого разнообразия передач, в то время как профессиональные гоночные / гоночные велосипеды требуют более узкого диапазона и более плавных переходов между передачами.

Ваша кассета вместе с другими частями трансмиссии со временем изнашивается, поэтому важно поддерживать ее в чистоте и хорошей смазке и заменять при износе. Если вы не хотите читать наше подробное руководство по кассетам, вы можете перейти непосредственно на соответствующие страницы продукта в каталоге. Если вы думаете о переходе на 12-скоростную систему, скорее всего, вам придется сменить свой корпус.

На современных дорожных велосипедах кассеты продаются как сменные узлы, а не как отдельные звездочки. Однако специальное стопорное кольцо, которое обеспечивает кассету для вашего велосипеда может потребовать замены в случае повреждения. Если вам нужно удалить кассету, чтобы вписаться в новом, либо заменить стопорное кольцо вы будете нуждаться в специализированных инструментах. В том числе цепи кнут и удаление кассеты инструмента, как хорошо, как хороший разводной гаечный ключ. Не забывайте держать вашу кассету — и остальную часть вашей трансмиссии — чистой и хорошо смазанной, чтобы продлить ее срок службы.

Кассеты, как правило, предлагают широкий диапазон передач, чтобы позволить гонщикам справляться с изменяющейся местностью, с которой они могут столкнуться. От коротких крутых технических подъемов, требующих очень низкой передачи (самая большая звездочка), до более длинных спусков, которые можно быстро крутить (самые маленькие). Они, как правило, отличаются от дорожных кассет наличием больших зазоров в передаче между каждой звездочкой. Рассматривая ответ на вопрос, что лучше кассета или трещотка, можно прийти к выводу, что первый вариант является максимально удобным и инновационным для современных владельцев велосипедов.

Кассеты, трещетки и звезды для велосипеда

Кассеты, трещетки и звезды

Кассета Sun Race 11-46, 11 ск. на алюминиевом пауке

Кассеты, трещетки и звезды

Кассета SUN RACE 11-36, 9 ск

Кассеты, трещетки и звезды

Кассета SUN RACE 11-42, 10 ск, на алюминиевом пауке

5 280 руб. Цена: 3 885 руб.

Кассеты, трещетки и звезды

Кассета Shimano HG31, 8ск, 11-32

Кассеты, трещетки и звезды

Кассета Sun Race 11-28, 11 ск. на алюминиевом пауке

Кассеты, трещетки и звезды

Кассета Shimano XTR CS-M980 10 скоростей, 11-34

23 456 руб. Цена: 18 350 руб.

Кассеты, трещетки и звезды

Звезда для кассеты Shimano XT, M771-10, 11T, BL

Кассеты, трещетки и звезды

Кассета Shimano HG50, 10ск, 11-36

Кассеты, трещетки и звезды

Кассета Sun Race 11-46, 10 ск. на алюминиевом пауке

Кассеты, трещетки и звезды

Звезда ведущая Carry Me 84t

4 410 руб. Цена: 3 726 руб.

Кассеты, трещетки и звезды

Трещотка Shimano TZ510, 6ск, 14-28, с защитой, б/уп.

Кассеты, трещетки и звезды

Кассета Shimano HG500, 10ск, 11-25

Кассеты, трещетки и звезды

Звезда передняя Shimano Acera FC-M361, 32T

Кассеты, трещетки и звезды

Кассета Shimano HG31, 8ск, 11-30

Кассеты, трещетки и звезды

Кассета Shimano SLX, M7000 11ск. 11-13-15-17-19-21-24-.

Кассеты, трещетки и звезды

Кассета Shimano SLX, HG81, 10ск, 11-36

Кассеты, трещетки и звезды

Кассета Shimano HG41, 8ск, 11-32

Кассеты, трещетки и звезды

Кассета SUN RACE 11-40, 10 ск, на алюминиевом пауке

5 280 руб. Цена: 3 459 руб.

Кассеты, трещетки и звезды

Кассета SUN RACE 11-36, 10 ск, на алюминиевом пауке

Читайте также  Езда на велосипеде по дорогам общего пользования

Кассеты, трещетки и звезды

Трещотка Shimano TZ510, 6ск, 14-28, б/уп.

Кассеты, трещетки и звезды

Кассета Shimano XT, M771, 10ск, 11-32

Кассеты, трещетки и звезды

Звезда передняя Shimano XT для FC-M8100-2, 36T-BJ, для.

Кассеты, трещетки и звезды

Звезда задняя Shimano DXR, MX66, 15T

Кассеты, трещетки и звезды

Кассета Shimano Deore, M4100, 10ск., 11-46T

Кассеты, трещетки и звезды в Москве в интернет-магазине «Велосити» по цене от 446 руб. с доставкой по Москве и России.

После оформления заказа Вы можете самостоятельно забрать товар в нашем пункте выдачи по адресу: Москва, Огородный пр-д, д. 6, рядом с метро «Бутырская».

Никакого сбора за самовывоз у нас нет.

Если Вы не нашли нужной Вам модели или затрудняетесь с выбором — обратитесь к нашему консультанту в онлайн-чате или по телефону в Москве 8 (499) 922-43-34.

Отличия трещотки от кассеты на велосипеде. Что лучше?

С этим вопросом рано или поздно сталкиваются многие любители велосипедов. Кто-то задается этим вопросом заранее, еще перед покупкой своего нового “боевого” коня, а кто-то уже впоследствии, чтобы понять, как обслуживать и ухаживать за ним. Вне зависимости от того, к какой категории относитесь именно вы, скоро завеса этой тайны раз и навсегда приоткроется для вас.

Трещотка или кассета?

Начнем с самого простого — зачем вообще сий интересный атрибут нужен.

Трещетка через цепь переносит все ваши усилия при прокручивании педалей на заднюю ось колеса, что и приводит велосипед в движение. Сама конструкция состоит из 3 элементов — муфты свободного хода, ведомых звезд, кольца с резьбой.

Чем отличается трещотка от кассеты? Кассета в свою очередь, на первый взгляд, очень похожа на трещетку, но имеет свои характерные отличия.

Разница кассеты от трещетки

Трещетка отличается:

  • Наличием небольших круглых проемов на внешней стороне, которые служат для снятия крышки, под которой спрятаны сами подшипники;
  • Наличием резьбы для крепления ко втулке на внутренней стороне.

Кассета отличается:

  • Наличием плоской гайки со шлицами на внешней стороне, которая прижимает все звезды к самому барабану;
  • На внутренней стороне заметны шлицы для барабана втулки.

Если вы до сих пор еще сомневаетесь, то для полной уверенности можно посчитать количество звезд (сколько всего колец). Если их не более семи, то практически с полной уверенностью можно заявить, что перед вами трещетка. Если их больше семи, то перед вами кассета. Если их ровно семь, то лучше всего все-таки найти визуальные отличия, описанные выше, так как иногда семь звезд могут быть как у трещетки, так и у кассеты.

Еще один из способов — подсчитать количество зубчиков на самой маленькой звездочке — если их одиннадцать или двенадцать — это кассета, если же их тринадцать или четырнадцать — значит это трещетка.

Если же перед вами только втулка или колесо и необходимо понять, какая деталь стоит у вас, то сделать это легко и просто. Характерная черта втулок под трещетку — наличие резьбы, на которую накручивается сама трещетка со звездами. У втулок под кассеты можно увидеть барабан, на который и надевается кассета.

Как продлить время службы трещетки или кассеты

В процессе эксплуатации вашего двухколесного друга, в зубцы звездочки попадает грязь, трава и песок, что может обусловить скорую возможную неисправность данного компонента. Чтобы избежать подобного, необходимо ухаживать за данной деталью — разбирать, очищать и смазывать маслом. Порой возможный износ потребует и вовсе полной замены, как в случае стирания зубчиков на самих звездочках.

Демонтаж трещетки

Для того, чтобы снять трещетку, вам потребуется специальный съемник. Они могу выглядеть по разному, но суть и принцип у них один и тот же. Без него, снять трещетку с велосипеда у вас не получится.

Демонтаж кассеты

Для снятия кассеты вам понадобятся два инструмента. Помимо специального съемника под кассету, вам также будет необходим ключ-хлыст.
Если вы это делаете впервые, процесс покажется вам сложным. Мы настоятельно рекомендуем запастись бумажными полотенцами и тряпками, чтобы не извозюкаться в масле.

Что лучше кассета или трещетка?

Мы всецело рекомендуем, конечно же, делать свой выбор в пользу кассеты. С точки зрения прогресса и эволюции — она новый этап в развитии велосипедного строения. Главный плюс кроется в расположении подшипника ближе к краю оси, за счет чего, кассету практически невозможно согнуть или деформировать. По сути, она учла все недочеты и изъяны своего предшественника. К сожалению, она не только более современная и надежная, но также и более прихотливая — требует гораздо большего ухода и внимания.

С точки зрения финансов, за все плюсы кассеты придется доплатить. Поэтому стоит задуматься, как часто вы собираетесь кататься? Если один раз в год, то есть ли смысл переплачивать.

Помимо этого, стоит также учитывать стиль и манеру катания, а также тип покрытия. Если вы катаетесь агрессивно, вам по душе прыжки, а пересеченная местность ваша излюбленная трасса — то кончено же стоит отдать предпочтение кассете. Если же вы любите размеренные прогулки по гладкой и асфальтированной поверхности — трещетка, не самое плохое сочетание.