Каретки для велосипеда на промподшипниках

Стандарты: Типы кареток для велосипеда

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Благодаря «маркетинговым войнам», за последние несколько лет на рынок вылилось большущее количество различных стандартов кареток. Благо, в основном это касается только дорогих велосипедов, а в бюджетном и среднем ценовом диапазоне всё более-менее ясно.

Алгоритм выбора каретки

Алгоритм выбора любой каретки выглядить прмерно так:

1. Первым делом при выборе каретки вам нужно разобраться с типом крепления шатуна. Совместимость здесь бывает только в рамках одного стандарта.

Cotter Pin – знакомый нам стандарт из советского прошлого. Такая каретка была стандартом для кареток на велосипедах времён СССР. Фиксация шатуна на каретке происходила непосредственно при помощи пина (у нас его называли «пальцем»), который продевался сквозь шатун и проходил через вырез в оси каретки, отсюда и название. Из-за динамических нагрузок пины вечно раскручивались, и шатуны изрядно болтались.

SQR – квадрат (от Англ. square). Наиболее распространенный стандарт для бюджетных решений в данный момент. Раньше во время расцвета МТВ являлся основным стандартом для кареток. Убить шатуны на такой каретке становится слегка труднее, чем предыдущий вариант, однако раскрутившийся кареточный болт может это быстро «исправить».

Octalink – шлицевой стандарт исключительно для шатунов Shimano. Чтобы потребителям не показалось мало существовал в двух версиях Octalink v1 и Octalink v2 с 5мм и 9мм шлицами соответственно.

ISIS Drive – (от Англ. International Spline Interface Standard или Международный Стандарт Интерфейса Шатунов) за счёт больших шлицов и большого диаметра оси каретки увеличивается площадь контакта шатуна с осью, это делает каретку практически не убиваемой. Сама ось полая внутри, что позволяет экономить вес. Стандарт был предложен ещё в 1999 году и был весьма прорывным на тот момент. Его использовали Truvativ, Chris King, Race Face и FSA.

Howitzer – шлицевой стандарт от Truvativ (ныне SRAM), последовавший за ISIS. Первый стандарт, у которого ради увеличения размеров подшипников их сделали «выносными». Встречались каретки и привычном варианте с подшипниками внутри каретки.

Hollowtech II – самый свежий стандарт от Shimano для шатунов с встроенной 24-миллиметровой осью. Сама каретка представляет из себя просто чашки с подшипниками. На такую каретку можно установить любые шатуны с осью 24мм. В данный момент это самый распространённый стандарт.

Giga X Pipe (GXP) – аналог Hollowtech II и развитие ISIS Drive теперь уже от SRAM. Отличия лишь в пыльнике ведомой (левой) чашки, который, несмотря на одинаковый диаметр оси в шатунах (24мм), не позволит вам установить эту каретку не любые другие шатуны не от SRAM.

2. С типом крепления каретки в раме дела обстоят чуть проще. Если у вас МТВ, то с большой вероятностью можно сказать, что у вас BSA стандарт. Однако, узнать точно можно будет после демонтажа каретки.

Резьбовые каретки – это каретки, которые вкручиваются непосредственно в раму. Все каретки, приведенные выше являются резьбовыми. Называется стандарт ISO/English/BSC или BSA. Посадочный диаметр 34.6 — 34.9мм. Будьте внимательны! В МТВ используется English версия, где ведущая (правая) чашка имеет левую резьбу. Вариант с одинаковой резьбой называется Italian и используется в ВМХ.

Press-Fit каретки – не имеют резьбы и запрессовываются в раму. Логичным выглядит этот стандарт в карбоновых рамах, где в кареточных узлах нет металлической «вклейки» с резьбой.

Однако, благодаря добрым дядям-маркетологам эти каретки появлялись и на алюминиевых рамах. Например, алюминиевый Specialized Demo 2011 года оснащался данным кареточным узлом. Причём самих кареток на момент выпуска не было, и рама оснащалась пластиковым (!) переходником под каретки BSA. И если владельцев комплитов наличие пластикового переходника между кареткой и рамой волновало чисто теоретически, то покупателям рам такой переходник вручали в довесок. Нужно ли говорить, что переходник требует точной центровки и запрессовывается при помощи специального инструмента и не подлежит перепрессовке?

Самих стандартов кареток для запрессовки целых 8 штук и в них сам черт ногу сломит. BB90/BB95, PF86/92, BB30, BB30A, PF30, BBright, BB386 EVO и T47. Последний стандарт, кстати, использует посадочное место каретки стандарта PF30, но прессуется во время установки сам, благодаря резьбе внутри каретки. Вопрос «Зачем» и Press-Fit идут бок о бок вместе.

Благо, все они в МТВ встречаются достаточно редко, поэтому не будем заострять на них своё внимание.

3. Подходящую ширину каретки определить просто. Измерьте ширину кареточного узла на вашей раме.

Каретки шириной 68/73мм – устанавливаются на большинство МТВ велосипедов. Сами каретки не отличаются абсолютно ничем. Для использования каретки шириной 73мм на раме с кареточным узлом 68мм обычно вам необходимо установить 3 проставочных кольца (если в инструкции каретки не указано другое), 2 на ведущей стороне и 1 на ведомой. 73мм каретка устанавливается с одним проставочным кольцом на ведущей стороне.

Каретки шириной 83мм – обычно устанавливаются в велосипеды для скоростного спуска и фрирайда, то есть там, где нужна большая жесткость конструкции. 83-миллиметровая каретка не совместима с 68/73мм рамами.

4. Самые простые каретки стандарта Cotter Pin и SQR нередко отличаются по длине вала каретки. Они бывают 110 мм, 113 мм, 118,5 мм, 122,5 мм и 128 мм. Чтобы не прогадать с размером – просто измерьте длину кареточного вала на вашем велосипеде.

5. Даже если у вас стояла каретка на насыпных подшипниках, лучше сменить её не на такую же, а на каретку с промподшипниками. Они не прихотливы и позволят вам не заморачиваться по поводу состояния кареточного узла.

Насыпные подшипники – используются в самых бюджетных каретках. По совместительству самые проблемные, так как требуют постоянной проверки и обслуживания. В противном случае быстро начинают люфтить и разваливаться. Обычно это каретки от ноунейм производителей. Делаются для стандартов Cotter Pin и SQR.

Картриджные подшипники – набор из двух и более промподшипников. Живут долго и крайне неприхотливы в использовании. Производятся всеми, кому не лень, начиная от Neco и заканчивая Shimano. Делаются для стандартов SQR, Octalink и ISIS Drive.

Выносные подшипники – промподшипник увеличенного диаметра, спрятанный внутри выносной чашки каретки. Делаются для стандартов Howitzer, Hollowtech II, и Giga X Pipe (GXP). В данный момент это самый распространённый стандарт.

Совместимость

Обратите внимание, что в 99.9% случаев, кроме стандартов Cotter Pin и SQR, даже не смотря на внешнюю схожесть шлицов различные шатуны абсолютно не совместимы между собой. Если хотите заменить один испортившийся шатун, то делайте это в рамках подходящего стандарта, а лучше замените оба.

Итоги

Ввиду засилья патентных войн и битв маркетологов на рынке появилось целая куча стандартов. Старайтесь использовать каретки на промышленных подшипниках, они гораздо живучее и легко устанавливаются. Приобретайте только каретки совместимые с вашим кареточным узлом. Надеюсь наша статья позволит вам разобраться со своей кареткой и не прогадать во время покупки новых железок!

Читайте также  Велосипед super formula

Видео по теме:

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Каретки для велосипедов

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

Добавить в избранное

Добавить к сравнению

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • .
  • 17
  • Все товары

Вы думаете, что колеса вращаются потому, что мы крутим педали? Нет. За вращение колес и педалей отвечает кареточный узел.

В зависимости от способа крепления к шатунам бывает:

  • шлицевая;
  • под квадрат.

Шлицевая подходит для спортивных велосипедов, выдерживает значительную нагрузку. Распространенный вид — это каретка под квадрат. Крепление с шатунами более жесткое.

На детских велосипедах чаще устанавливается деталь с шатунами из одной оси, на которую крепятся педали и ведущая звездочка.

Кареточный узел может быть:

  • Открытого типа. Представляет собой ось с двумя, подшипниками, чашками и специальной гайкой. Такой узел требует периодического обслуживания и замены подшипников.
  • Закрытого типа. Не требует обслуживания, так как подшипники закрыты. Может понадобиться замена картриджа.

Основной параметр, характеризующий каретку — длина оси или картриджа.

Купить каретку для велосипеда можно в нашем интернет-магазине.

Подпишитесь и получайте дополнительные скидки:

    Компания Bro-Sport
  • Главная
  • О компании
  • Доставка
  • Оплата
  • Региональным клиентам
  • Условия возврата
  • КонтактыСтатьи
    Каталог продукции
  • Велосипеды
  • Велоаксессуары
  • Велозапчасти
  • Велоэкипировка
  • Инструменты
  • Автокресла
  • Скейтборды
  • Самокаты
  • Батуты
  • Гироскутеры
  • Лыжероллеры
  • Роликовые коньки
  • Аксессуары для скейтбордов и роликов
  • Зимние спортивные товары
  • Спортивные тренажеры
    Спецпредложения
  • Новинки
  • Хиты продаж
  • Распродажа
    Связаться с нами
  • +7 (495) 023-47-20

    Принимаем заказы 24/7

    г. Москва, Восточный административный округ, район Восточный, Западная улица, 4А

    Copyright © 2018 — 2021 Все права защищены

    Предоставленная на сайте информация несёт справочный характер. Информация на сайте не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.

    Дизайн и
    продвижение сайта

    Каретки для велосипеда

    Каретка SHIMANO, UN26-E, 73/122.5(LL123), б/болт

    Каретка Shimano, BB52, MTB, 68/73 мм, BSA

    Каретка SHIMANO шлиц., вал: BSA 73 mm-121 б/болтов

    Каретка, UN300, 68/127.5(D-EL), с болтами, без уп.

    Каретка, UN300, 73/122.5(D-NL), с болтами, инд уп.

    Каретка, UN300, 73/122.5(D-NL), с болтами, без уп.

    Каретка, UN300, 73/113мм, без болтов, без уп.

    Каретка Shimano UN100, 68/122.5(LL123), б/болтов, без .

    Каретка Shimano MT800, (BSA), с TL-FC25

    Каретка Shimano DXR, SM-MT800S, BSA, коротк. кожух для.

    Каретка Shimano UN26, italian, 70/113(LL113), б/болтов

    Каретка Shimano SAINT, BB80, 68/73мм, BSA

    Каретка Shimano BB52, MTB, BSA, 83мм

    Каретка SHIMANO BB-ES30(02) шлиц полый вал

    1 860 руб. Цена: 1 690 руб.

    Каретка Neco B940CT 68х113,5mm корпус карбон, промподш.

    6 080 руб. Цена: 5 065 руб.

    Каретка Neco B920AL 68х116 mm 2 промподшипника на квад.

    Каретка Neco BB401 Hollowtech 68×73

    1 580 руб. Цена: 1 151 руб.

    Каретка Nanoo, сталь

    608 руб. Цена: 513 руб.

    Каретка CHIN HAUR CH85 73×113 ISIS промподшипник

    Каретка Shimano MT500-PA, press fit mtb

    Каретка Neco B940CT 68х116mm корпус карбон, промподшип.

    6 080 руб. Цена: 5 065 руб.

    Каретка, UN300, E-type, 68/122.5(123LL), без болтов, и.

    Каретка, UN300, 73/122.5(123LL), без болтов, инд уп.

    Каретка, UN300, 73/122.5(123LL), без болтов, без уп.

    Каретки в Москве в интернет-магазине «Велосити» по цене от 513 руб. с доставкой по Москве и России.

    После оформления заказа Вы можете самостоятельно забрать товар в нашем пункте выдачи по адресу: Москва, Огородный пр-д, д. 6, рядом с метро «Бутырская».

    Никакого сбора за самовывоз у нас нет.

    Если Вы не нашли нужной Вам модели или затрудняетесь с выбором — обратитесь к нашему консультанту в онлайн-чате или по телефону в Москве 8 (499) 922-43-34.

    Велосипедные каретки

    Устройство: втулки на промподшипниках

    Велосипедной кареткой называется подшипниковый узел, который обеспечивает соединение шатунов с рамой велосипеда и поддерживает функцию крутящего момента. Она располагается в кареточном стакане, который находится на пересечении нижних перьев велосипедной рамы и нижней трубы. Как правило, каретка либо ввинчивается, либо запрессовывается в кареточный стакан.

    Задача этой детали в том, чтобы передавать крутящий момент от педали к колесу с минимальными потерями. Рассмотрим виды кареток для велосипеда.

    Каретки делятся на два основных вида:

    Закрытого типа, они же картриджные. Их конструкция являет собой особый картридж с несколькими подшипниками в корпусе, который устанавливается в велосипедную раму. Такие модели являются хорошо защищёнными от доступа пыли и грязи, а также от влаги и, соответственно, ржавчины. Закрытый тип не требует за собой никакого технического обслуживания, так как его конструкция не предполагает возможность разбора. Такие детали довольно неприхотливы в использовании, однако при износе или выходе из строя их можно только заменить на новую модель.

    Открытого типа. Это конструкция из вала и набора подшипников, который обеспечивают его вращение. Подобный механизм не является защищённым от непосредственного попадания грязи и влаги внутрь, а, соответственно, такая деталь велосипеда в процессе эксплуатации требует довольно частого технического обслуживания, так как велика роль возникновения коррозии внутри каретки, а также перекашивания подшипников и их быстрый износ. Плюсы такого вида каретки в том, что при приведении в негодность какой-то детали нет необходимости менять всю конструкцию, а можно заменить лишь то, что вышло из строя.

    На промподшипниках

    Относительно «начинки» каретки делятся на те, что содержат в себе насыпные подшипники, и каретки для велосипеда на промподшипниках. Насыпные подшипники являются относительно недорогим материалом, однако такие детали требуют особого внимания и обслуживания. Механизмы с ними более настраиваемые и поддаются ремонту, однако, в то же время их срок службы относительно не долог, и они быстро выходят из строя.

    Велосипедные каретки на промышленных подшипниках имеют более надёжные пыльники, которые защищают внутренности от грязи и влаги. Это существенно увеличивает срок службы таких деталей. Они не нуждаются в обслуживании и являются неремонтопригодными в виду отсутствия возможности разобрать их. Так что, в случае поломки, всю конструкцию необходимо менять. Однако в настоящее время большинство кареток имеют в своей конструкции именно промподшипники, так как они являются более удобными в эксплуатации.

    Есть ещё один вид, у которых промподшипники располагаются с внешней стороны. Они находятся в двух больших чашках, которые выступают по бокам каретки. Такой тип строения позволяет увеличить площадь распределения тяжестей за счёт увеличения диаметра подшипников, а вследствие этого увеличивается срок службы самого шарика.

    Shimano

    Велосипедные каретки Shimano имеют довольно обширный модельный ряд и большую востребованность среди велолюбителей. Данная компания предлагает большое количество вариантов с различными комплектующими, что позволит спокойно подобрать нужный вариант, который подойдёт к конкретному тому или иному велосипеду и его владельцу. Каретки Shimano отличаются хорошим соотношением цены деталей и качества материалов, что позволяет угодить покупателю практически любой категории.

    Фирма Neco предлагает своим покупателем довольно высококачественные велосипедные каретки по достаточно доступной цене. Их модели имеют несколько различных модификаций, тип которых зависит от оси, что позволяет подобрать деталь практически на любой велосипед. К тому же, цены этой фирмы делают все каретки доступными любому велосипедисту.

    Каретки

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

    Все выбранные покупки в интернет-магазине компании NovaSport можно оплатить наличными или с помощью банковской карты (VISA, Mastercard).

    Доставка по Москве и Московской области:

    • Бесплатная доставка при сумме заказа от 6000 руб (в пределах МКАд)
    • Доставка осуществляется в течение одного-двух дней после получения заказа.
    • Минимальная сумма заказа для доставки 2000 рублей;
    • Если сумма заказа от 2000р. до 6000р. стоимость доставки составит 300р. (В приделах МКАД);
    • Доставка за пределы МКАД осуществляется по тарифу 25 руб/км.

    Доставка в другие города России:

    • Внимание с 1 января 2018 года мы БЕСПЛАТНО доставляем велосипеды в любой город России!
    • Доставка товара в регионы осуществляется: Транспортными компаниями: Байкал-сервис, Деловые Линии, ЖелдорАльянс, Желдорэкспедиция, ПЭК, Ратек.
    • подробнее http://novasport.ru/sotrudnichestvo/

    Вниманию розничных покупателей!

    • Самовывоз осуществляется с 10:00 до 18:00 часов по предварительному заказу.
    • Пункт самовывоза: Московская область, г. Реутов, ул. Транспортная дом 1.
    • Минимальная сумма заказа — от 200 рублей.

    Оформить заказ Вы можете:

    • через корзину, после чего с Вами свяжутся наши менеджеры;
    • по телефону 8 (495) 646-81-10
    • Банковской картой (через сайт);
    • Банковской картой при получении товара;
    • Наличными при получении товара;
    • Безналичный расчёт (для юр. лиц).

    Обращаем Ваше внимание, что компания NovaSport является официальным дилером торговых марок велосипедов, представленных на нашем сайте. Все велосипеды, которые мы реализуем розничному покупателю, проходят предпродажную подготовку.

    Наши специалисты осуществляют профессиональную сборку, настройку и проверку каждого велосипеда, продаваемого конечному потребителю, за исключением велосипедов, которые отправляются в заводских коробках в регионы посредством транспортных компаний.

    Будьте внимательны при покупке велосипеда в не специализированных интернет-магазинах. Покупая велосипед в коробке, существует большая вероятность, что самостоятельная сборка и настройка велосипеда не будет осуществлена должным образом, что повлияет на его работу и гарантию.

    Сэкономив при покупке, Вы рискуете большими тратами при дальнейшей эксплуатации велосипеда.

    Оплата происходит через авторизационный сервер процессингового центра ПАО «Промсвязьбанк» с использованием банковских карт следующих платежных систем:

    При оплате заказа банковской картой обработка информации и платежа происходит на авторизационном сервере процессингового центра Банка. Это значит, что Ваши конфиденциальные данные (реквизиты карты) не поступают в интернет-магазин. Информация по защищенному каналу связи SSL передается в зашифрованном виде напрямую на авторизационный сервер Промсвязьбанка. Для передачи информации используются специальные технологии безопасности интернет-платежей Verifed by Visa, MasterCard SecureCode и MIR Accept . Все операции по Вашей карте осуществляются при полном соблюдении требований VISA International, MasterCard Worldwide и Национальной платежной системы МИР. Безопасность обработки интернет-платежей через Промсвязьбанк гарантирована международным сертификатом безопасности PCI DSS.

    Нашел дешевле, снизим цену!

    Если вы нашли цену ниже, чем у нас — сообщите нам, и мы сделаем более выгодное предложение!

    Все о велосипедах

    Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

    Задняя втулка на промподшипниках: плюсы и минусы

    Задняя втулка на промподшипниках

    Этот элемент для велосипедного транспорта считается одним из немаловажных, потому что именно с его помощью колесный обод соединяется с рамной конструкцией, а также обеспечивается возможность к передвижению. А в тех местах, где возникает необходимость в надежной фиксации и поддерживании фунцкиональности узлов, выполняющие вращение, в обязательном порядке используются подшипники.

    В большинстве современных втулок для велотранспорта применяют подшипник качения, в котором роль рабочего элемента отведена тонковатым роликам цилиндрической формы либо шарикам. Такие подшипники, соответственно, называют игольчатыми или шариковыми. Последний вариант проще в изготовлении, да и стоимость его находится в доступном диапазоне, поэтому он пользуется большей популярностью среди потребителей.

    Шариковый подшипник по конструктивным особенностям бывает насыпным или промышленным. Первый вариант разбирается свободно, второй представляет собой цельный неразъемный картридж. Насыпной подшипник собирается из пары элементов, считающихся основными – чаши и конуса затягивающегося типа, а между ними располагаются шарики. Эти изделия обслуживаются без особых затруднений, считаются ремонтопригодными, любую деталь можно заменить новым аналогом. Подшипник промышленной группы разборке не подлежит, его выбирают по параметрам посадочного гнезда в велосипедной втулке, в случае выхода из строя он меняется на другой, пригодный к работе.

    Предлагаем рассмотреть основные преимущества и отрицательные стороны промышленного подшипника по отношению к насыпному.

    Плюсы втулки на промподшипниках

    • продолжительный эксплуатационный период. Рабочая поверхность и шарики промподшипника, как правило, прикрыты пластиковым либо металлическим пыльником, создающим надежную защиту от негативного воздействия грязи и влажной среды. Этот тип изделия изнашивается медленно, втулки для велосипеда на промподшипниках отличаются хорошим накатом на протяжении всего срока службы;
    • необходимости в регулярном обслуживании нет. Промышленный подшипник в регулировке не нуждается, очистка и обновление смазки не требуются, потому что шарики размещаются на постоянных местах, объем заводской смазки не уменьшается. Следовательно, о промподшипниках, установленных на задней втулке для велосипеда, можно забыть, пока они полностью не износятся. Но это вовсе не значит, что велосипедному транспорту не проводятся периодические техосмотры на предмет появления люфта и посторонних «похрустываний»;
    • процесс замены не вызывает сложностей. Если возникает необходимость в смене насыпного подшипника, в большинстве случаев покупают новую колесную втулку и выполняют переспицовку колесного обода, потому что узел, утративший свою работоспособность, разбивает гнездо, предназначенное для посадки. Подшипник промышленной группы, даже при значительном изнашивании, к подобным проблемам не приводит, меняется легко, но для этого могут понадобиться соответствующие инструменты, чтобы извлечь нерабочий элемент и запрессовать на его место новый;
    • универсальное применение. Подшипник, являющийся промышленным, считается более универсальным, может применяться для любого ездового стиля – неспешного катания по парковым дорожкам, в агрессивных спортивных соревнованиях, потому что он легко переносит большие нагрузочные воздействия. При этом возьмите себе на заметку, что экстремальное катание подразумевает пристальный контроль за прочностью велосипедных узлов, и ось задней втулки с промподшипниками исключением не является. Дешевые подшипники от мало кому известных компаний, в большинстве своем, изготовлены из недорогостоящих материалов, высоким показателем прочности похвастаться не способны;
    • прекрасное решение для заезда на длинную дистанцию. Каждый подшипник в процессе работы однозначно разогревается, металл от воздействия температурного режима расширяется, что влечет за собой изменение геометрических параметров шариков и всех направляющих. В подобных условиях при поездке на большое расстояние (свыше пяти десятков километров), насыпной подшипник порой заклинивает, что становится причиной аварии и падения велогонщика с транспортного средства. Известны случаи, когда проблема оборачивалась для велосипеда поломкой, не подлежащей восстановлению. Промышленный подшипник отличается настолько высокоточной сборкой и подгонкой деталей, что нагревается слабо, и вероятность проблем, связанных с заклиниванием, сведена к нулю.

    Ось втулки на промподшипниках: минусы

    В обслуживании имеются определенные сложности. Промподшипник изготовлен в форме цельного картриджа, боковые части его прикрыты пыльниками, и разборка его с целью очистки не представляется возможной. Правда, передняя или задняя втулка на промподшипниках у велосипеда работает до тех пор, пока в картридже не закончится заводская смазка и не наступит его полное изнашивание, потому что выполнить ремонтные работы, в особенности – в дороге, не получится.

    Отсутствие возможности для ремонта. Изношенный промподшипник восстановлению либо ремонту не подлежит. Его приходится менять полностью, даже если вылетел один шарик, разорвало кольцо, утерян пыльник. В таких случаях приходится приобретать новую переднюю или заднюю втулку на промподшипниках.

    Высокая стоимость. Если промышленный подшипник отличается отменным качеством, цена на него составляет несколько тысяч рублей. Фирменные комплекты от популярных брендов, которыми пользуются профессиональные велогонщики на спортивных состязаниях, иной раз стоят дороже, чем некоторые модели велосипедного транспорта. Подшипники хоть и не нуждаются в частой замене, накатывают в среднем по десять – двадцать тысяч километров, обновление их во время ремонта все же сильно сказывается на бюджете.

    Появляется дополнительный вес. В среднем любая велосипедная втулка на промподшипниках весит больше, чем такой же элемент на аналоге насыпного типа. Несмотря на то, что расхождение в весе в десятки граммов для многих велогонщиков кажется малозначительным, спортсмены, стремящиеся максимально облегчить свое транспортное средство, лишнему весу нисколько не обрадуются. Сегодня при изготовлении подшипников стали часто использовать керамику, которая дала возможность нивелировать разницу. Но по стоимости подшипники, полностью или частично изготовленные из керамики, отличаются в разы от стандартных экземпляров.

    Возникают трудности в подборе подшипников с нестандартными параметрами и форм-факторами. Для современного велотранспорта, как правило, пользуются стандартными деталями, но определенные разновидности отыскать достаточно трудно. Поиск нужных запчастей в подобных случаях отнимает много свободного времени, влечет за собой дополнительные денежные затраты.

    Особенности обслуживания втулки

    В первую очередь придется демонтировать колесо. С помощью съемного ключа извлекается кассета, после чего наступает очередь барабана.

    Теперь можно вычистить скопившуюся внутри грязь, осмотреть зубцы во втулке, пружинные собачки барабана. Удостоверившись в отсутствии повреждений, удаляем отработавшую свой срок смазку. Проворачиваем подшипник, чтобы убедиться в его рабочем состоянии. Ход его должен быть плавным, без рывков и заклиниваний. Наносим свежую смазку, в обратной последовательности выполняем сборку втулки и устанавливаем ее на колесо.

    Заключение

    Втулки на промподшипниках от Shimano отличаются большей надежностью, имеют продолжительный период эксплуатации, в особых регулировках не нуждаются, в уходе не вызывают сложностей. Их считают идеальным решением для велотранспорта, на котором предстоит преодолевать значительные расстояния. Поклонники велосипедного спорта отдают предпочтение именно этому варианту.

    К сожалению, полноценно обслуживать их не получится – в случае выявления любой проблемы будьте готовы к полной замене вышедшего из строя элемента, и такой выход является единственным вариантом решения вопроса. Хоть и стоят такие элементы достаточно дорого, но в среднем расходы и длину пробега можно сопоставить с насыпным вариантом подшипников. Следовательно, выбирая втулки для велосипедного транспорта, рекомендуется обращать внимание на те детали, в комплект которых входят подшипники промышленной группы.