Калькулятор спиц для велосипеда

Форма калькулятора длины спиц для Мотор Колеса:

На экранах более 768px доступен расширенный калькулятор!

Спицы
Перекрестий
Диаметр обода mm
Диаметр отверстия под спицу mm
Смещение отверстий в ободе mm
Диаметр ступицы mm
Парные отверстия mm
Длина оси mm
Смещение влево mm
Смещение вправо mm
Длина спиц слева: 323 mm
Длина спиц справа: 323 mm

Диаметр отверстий под спицу

Диаметр МК как на фото

Расстояние между отверстиями под спицы в МК

Если разный диаметр справа и слева

Смещение отверстий в ободе

Пример использования основного калькулятора спиц для МК:

Порядок: Изображение: Действие:
1 1. Измерьте диаметр обода (см. изображение)
2 2. Измерьте отверстие под спицу в мм (см. изображение)
3 3. Укажите количество отверстий под спицы (обычно 36, но может быть и другое количество)
4 4. Укажите сколько перекрестий планируется при спицеваниии мотор колеса
5 5. Укажите диаметр МК (см. изображение)
6 6. Укажите расстояние между отверстиями под спицы в МК (см. изображение)
7 7. Укажите смещение отверстий под спицы в ободе (см. изображение)
8 8. Укажите смещение L (см. изображение)
9 9. Укажите смещение R (см. изображение)
Итог расчётов: Внизу будет указана рекомендуемая длина спиц для установки мотор колеса в обод, в примерах изображений показан обод и МК для фэтбайка 26 радиуса. У меня получился такой результат, и он совпал с длиной спиц в МК так как оно уже заспицованно. Длина моих спиц 240 мм — мотод спицевания в 3 перекрестия.

Видео спицовка мотора MXUS в три креста:

Информация — варианты спицовки мотора:

Как заспицевать мотор колесо в 3 креста MXUS XF15R в обод горного велосипеда stern.

Заказать спицы по выгодной цене:

Спицы EVFITTING для мотор колеса толщина 2.2 мм

Спицы для мотора Электровелосипеда — толщина 2,2 мм — длина от 127мм до 279 мм
Стальные, с нипелями.
Комплектом 37 штук.

976,90 — 1 300 руб.

  • Длина от 127 мм до 279 мм
  • Толщина: 2,2 мм
  • Материал: Сталь
  • Ниппеля: в комплекте
  • Кол-во: 37 шт

Спицы JQORG для мотор колеса толщина 2.26 мм

Спицы для мотора Электровелосипеда — толщина 2,26 мм — длина от 120 мм до 225 мм
Стальные, с нипелями.
Комплектом 40 штук.

797,21 — 1 019 руб.

  • Длина от 120 мм до 225 мм
  • Толщина: 2,26 мм
  • Материал: Сталь
  • Ниппеля: в комплекте
  • Кол-во: 40 шт

Спицы EVFITTING для мотор колеса толщина 2.5 мм

Спицы для мотора Электровелосипеда — толщина 2,5мм — длина от 65 мм до 237 мм
Стальные, с нипелями.
Комплектом 37 штук.

714,04 — 1 184,04 руб.

  • Длина от 65 мм до 237 мм
  • Толщина: 2,5 мм
  • Материал: Сталь
  • Ниппеля: в комплекте
  • Кол-во: 37 шт
Вопросы и комментарии:

Миша 2021-05-04 10:55:00

Спасибо. Калькулятор очень помог!

Сергей 2021-04-17 11:58:00

Заспицевал мотор в два креста. Спасибо. Калькулятор очень выручил, всё сошлось.

Администратор Elektro-Velik.ru

Здравствуйте. Рады что вам помогла наша информация.

Евгений 2021-04-03 13:02:00

Спасибо. Высчитал длину спиц для своего мотора MXUS, спицевал в 26 обод, собрал в три креста и все подошло по размеру.

Администратор Elektro-Velik.ru

Здравствуйте. Очень рады что калькулятор помог вам высчитать нужную длину спиц. Спасибо за комментарий.

Настало время протестировать новую сборку бюджетного электровелосипеда своими руками. В первый день планируем провести тесты…

Самостоятельна сборка аккумуляторной батареи для электровелосипеда формата 10S4P из литий ионных аккумуляторов форм фактора…

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ. Информация представленная на сайте носит рекомендательный характер исходя частично из собственного опыта, покупок и использования.

Тема: Длина спиц, таблицы и прога. Вопросы по выбору спиц — сюда

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Длина спиц, таблицы и прога. Вопросы по выбору спиц — сюда

    Дарова братва
    решил поменять втулкки наконец . ну и спицы (а то кое какие пострадали )
    так вот . проблема в следующем .

    колёса 26 на 32 спицы оба рассчитаны .

    все колёса до этого собирал в 3 креста .
    вопросы ? :
    -есть ли более «прочные» плетения под заданное колесо .

    -и есть ли таблицы или прога , в которой можно вычислить длинну спиц под заданную втулку и обод .
    ( а то как то к мастеру не прёт каждый раз бегать 🙄 )

    http://www.dtswiss.com/SpokesCalc/Welcome.aspx — здесь приведены готовые распространенные модели ободов и втулок

    ==
    Все вопросы по расчету длины спиц задавать в этой теме.
    Модератор.

    Последний раз редактировалось Чингачгук; 25.04.2010 в 17:15 .

    вопрос по поводу более крепкого рисунка плетения остался в силе . 🙄

    в 3 креста — оптимальное спицевание, что на 32, что на 36 дыр. По соотношению продольной и поперечной жесткости лучше вроде пока не придумали.

    Оке, спасибо, я так и предполагал . вроде вопросов больше не осталось )))

    если вам не в лом расскажите как это в три креста или лучшее ссылочку или рисуночек. 😳 😳 😳 😳

    Три креста: спица по пути от втулки к ободу трижды пересекает другие спицы.
    Четыре креста (часто используется, когда спицы слишком длинные) — четырежды.
    Два креста (очень редко используется) — дваждый.
    Про один крест ни разу не слышал.
    Ноль крестов — ни разу. Это т. н. «солнышко», т. е. радиальная оспицовка. Часто так спицуются передние колеса с ободными тормозами. Колесо получается с самыми короткими спицами и очень жесткое в радиальном направлении. «Солнышко» нельзя использовать на заднем колесе и/или с дисковыми тормозами.

    передняя втулка DT240 дисковая
    обод Alex DM-24 (No. 5)

    спицы DT Campion 2.0
    а вот длину не знаю.

    а сколько денег ТЫ заплатишь нам, за то что МЫ посчитаем?
    подсказка: www.dtswiss.com

    чета нету на DT такого обода, какой подходит вместо?!
    просто видел как то топик, кто то предлагал подсчитать, вот и обратился

    Еще что заметил акаца на правую сторону одной длины на левую другой.
    ну помогите плиз. втулку заказал оплатил, ее могут отслать, а спиц нет, чтобы не платить дважды за доставку решил еще и спицы в придачу заказать.

    Как использовать калькулятор длины спиц

    Велосипед — это пользующееся спросом средство передвижения, на котором катаются как спортсмены, так и любители. Иногда некоторые детали, например спицы, могут выходить из строя. Для правильной замены необходим калькулятор длины спиц велосипеда.

    Какие параметры необходимы для измерения

    Чтобы узнать данный показатель, нужно знать следующие параметры:

    • ширина втулки (ступицы);
    • диаметр обода (от одной внутренней стороны до другой);
    • количество спиц;
    • диаметры правого и левого фланцев;
    • расстояние между фланцами;
    • диаметр отверстия для спицы;
    • количество крестов, т.е. пересечения;
    • расстояние от фланца ступицы до центра.

    Классификация велосипедных спиц

    Велосипедные спицы нужны для того, чтобы конструкция колеса была прочной и могла выступать в качестве амортизатора. Классификация этой детали основывается на разных параметрах:

    • по материалу;
    • по размеру;
    • по количеству;
    • по спицовке.

    Для изготовления применяют различные материалы, например алюминий, титан, карбон или нержавеющую сталь. Алюминиевые изделия служат для уменьшения веса всего велосипеда, титановые или карбоновые устанавливают на спортивные модели.

    Размер зависит от типа транспортного средства. Для детских велосипедов подходят 12-, 16-, 18-дюймовые спицевые стержни, а для BMX нужны изделия 20″. 26” подходит для горных моделей, а имеющее показатель 28″ колесо ставится на взрослые велосипеды.

    Велосипедные колеса различаются также по способам спицевания, которые подразделяются на радиальные и крестообразные. В первом случае спицевые стержни располагают от обода прямо к втулке. Но такой способ ненадежный. По этой причине чаще всего используют крестообразный вариант, когда крепление к ступице осуществляется по касательной, при этом пересекаются другие спицы.

    Как производятся замеры

    Правильное осуществление замеров необходимо для того, чтобы купить нужную длину детали. Велосипедное колесо состоит из камеры, обода, спиц, втулки. Последний элемент представляет собой изделие, располагающееся в центре и вращающееся вокруг оси. Также в строение ступицы входят фланцы, к которым прикрепляются спицевые стержни. Ширину ступицы рассчитывают по контргайкам. Для вычисления диаметра отверстий необходимо измерить диаметр от центральной точки одного фланца до центра другого (противоположного).

    Измерение расстояния от фланца втулки до центра осуществляется в несколько шагов:

    1. Нахождение длины от контргайки до центральной части левого и правого фланцев (значение L и R). Важно учитывать, что заднее колесо, в отличие от переднего, имеет разную длину спиц.
    2. Вычисление необходимого расстояния с учетом заранее измеренной ширины ступицы (OLD) по формуле:
      • для левого фланца: OLD/2 — L;
      • для правого фланца: OLD/2 — R.

    Чтобы узнать размер внутреннего диаметра обода, нужно найти расстояние между двумя спицевыми стержнями, которые находятся диаметрально противоположно. А количество крестов вычисляется путем подсчета числа пересечений.

    Калькулятор онлайн

    После измерения всех необходимых параметров найти длину можно по специальной формуле: Length1 = SQRT (Wx2 + Dx2 + Do2 — 2*Dx*Do*cos(360 / (N / 2) * K)), где:

    • Length1 — длина спицы (левой или правой);
    • SQRT — квадратный корень;
    • Wx — расстояние от центральной части до фланца втулки (левого или правого);
    • Dx — значение диаметра фланца (левого или правого);
    • Do — внутренний диаметр обода;
    • N — количество спиц;
    • K — количество крестов.

    Учет левой или правой спицы важен только в том случае, если их длина имеет разное значение (в заднем колесе). После этого необходимо скорректировать полученное число по формуле: Length2 = Length1 — S/2 — 1, где S — диаметр отверстия для спицы.

    Но такой способ сложный, поэтому в интернете существуют онлайн-калькуляторы, которые автоматически рассчитывают длину на основе введенных значений. Кроме этого, есть оффлайн-калькуляторы, сделанные в виде листов Excel, и инструмент, работающий на языке программирования Java.

    Что, если калькулятор выдает несуществующую длину?

    Однако иногда калькулятор может выдавать несуществующую длину. Основной причиной неправильного вычисления являются ошибки при нахождении значений параметров. Для перерасчета следует заново измерить каждую деталь и ввести полученные значения в онлайн-калькулятор.

    Таким образом, расчет длины спицы для велосипеда — трудоемкий процесс. Но он необходим для выбора правильных и подходящих деталей, с помощью которых обеспечивается безопасная и комфортная езда.

    Как рассчитать длину спиц велосипеда

    Материал ниппеля

    У латуни и алюминия есть свои плюсы и минусы, давайте их рассмотрим.

    + Не подвергаются коррозии

    + Никелевое покрытие действует как смазка при сборке

    – Нет разнообразия цветов

    Если вы скажете, что выбор латунных ниппелей очевиден, то смеем с вами не согласиться. Несмотря на то, что они очень прочные, иногда это может сыграть злую шутку. Там, где мог сломаться ниппель, сломается спица. Согласитесь, ниппель поменять проще, чем спицу, особенно если она установлена со стороны звёзд на заднем колесе.

    При сборке колёс на алюминиевых ниппелях вам понадобятся качественные ключи и предельная внимательность, чтобы не переусердствовать и не свернуть их. И не забывайте, что алюминий подвержен коррозии. Если вы часто катаетесь в грязных условиях, то ниппели запросто могут закиснуть на спицах и убрать восьмерку без замены спицы уже не получится.

    3. Предварительная сборка

    Предварительна сборка включает в себя в первую очередь размещение обода по центру между краями втулки, т.е. зонт.

    Выставив зонт, далее необходимо проверить радиальное биение, т.е. яйцо. Нормой считается радиальное биение не более 0,5 мм(на стыке может быть больше) и 0,2-0,3 мм боковое биение(восьмерка), хотя при эксплуатации даже 0,5 мм восьмерка не приносит никакого дискомфорта. На этой этапе в сборку колеса подключатся индикаторы ИЧ, которые показывают радиальное и боковое биения.

    На этапе предварительной натяжки яйцо получается где-то 0,8-1 мм и моя задача – уменьшить до 0,5 мм и меньше, т.е. в одних местах подтянуть спицы, в других ослабить.

    После настройки радиального биение наступает этап предварительно выравнивания натяжение спиц, так как до этого момента спицы натянуты в разнобой, хотя колесо может быть идеально ровным.

    Так выглядит диаграмма натяжения на этапе предварительной сборки.

    Моя задача выравнять натяжение так, что б получились фигуры максимально похожие на круги, так как если этого не сделать, на выходе мы получим “ровное” колесо с неравномерным натяжением и диаграмма его будет примерно такой-же только в 3 раза большей.

    Пользуюсь тензометром ParkTool и ихней программой соответственно. ParkTool заявляет о погрешностях в натяжении +-20% от среднего значения на сторону. То есть вложившись в эти 20% натяжение можно считать равномерным. При сборке колес, я стараюсь что б погрешность не превышала 8-10% на сторону. Выравняв натяжение переходим к этапу натяжки колеса.

    КАЛЬКУЛЯТОР ДЛЯ РАСЧЕТА ДЛИНЫ СПИЦ

    (ссылка на сайт производителя)

    Если у вас возникнут проблемы с определением длины спиц — звоните нам +7 (499) 748-09-79, наши менеджеры будут рады помочь!


    Количество спиц

    До начала 80-х годов 20-го века у практически всех взрослых велосипедов было 72 спицы. 32 спицы на переднем колесе и 40 на заднем было стандартном для английских велосипедов, по 36 спиц на переднем и заднем колесе было стандартом в остальных странах. И только гоночные «велосипеды мечты» специального назначения могли иметь по 32 спицы спереди и сзади.

    Великая спицевая афера. В начале 80-х годов годов смекалистые маркетологи додумались комплектовать серийные велосипеды серийными же колесами, но на 32 спицы. Благодаря представлению покупателей о таких колесах как о принадлежности дорогих высококачественных и редких велосипедов, производителям не только удалось экономить на производстве, но и продавать такой велосипед как улучшенную версию. Такие колеса получались заметно менее прочными, чем стандартные 36-ти спицевые, но были достаточно прочны для большинства покупателей и применений.

    С тех пор подобный ход повторялся не раз, со все более «экстремальным» количеством спиц: 28, 24 и даже 16 спиц. И каждый раз новое колесо преподносилось как улучшение. На самом деле такие колеса в большинстве случаев не дают никакого преимущества. Когда расстояние по ободу между спицами увеличивается, требуется более прочный обод для коменсации этого увеличения, который и более тяжелый. Таким образом, зачастую, такие колеса не дают преимущества в весе. Кроме того, натяжение спиц в таком колесе должно быть значительно больше — на меньшее количество спиц распределяется тот же вес велосипедиста. Если спица в таком колесе лопается, то такое колесо сразу становится непригодным для езды.

    Если требуется наилучшее качество, то лучше использовать колеса с меньшим количеством спиц на переднем колесе и с большим на заднем. Например, 28-36 лучше, чем 32-32. Проблем с передним колесом бывает гораздо меньше потому, что: у переднего колеса симметричный «зонт» на переднее колесо меньше нагрузка переднее колесо не воспринимает крутящую нагрузку — не передает крутящий момент (если только оно не с тормозной втулкой). Если на Вашем велосипеде одинаковое количество спиц на переднем и заднем колесе, то это значит, что или переднее колесо тяжелее, чем нужно, или заднее — слабее, чем требуется.

    Каждая сторона колеса несет набор ведущих и тормозящих спиц. Ведущие спицы — тянут, тормозящие — останавливают, во время чего сжимаются. Тянущие и тормозящие спицы располагаются в ободе через одну и направлены в противоположные стороны. Таким образом, спицовка велосипедного колеса состоит из четырех шагов:

    1. устанавливаются ведущие спицы на одну сторону
    2. на ту же сторону устанавливаются тормозящие
    3. колесо переворачивается, и все повторяется. Сначала ведущие
    4. потом тормозящие спицы

    Калькулятор длины спиц велосипеда — как пользоваться

    Заполните поля ниже, чтобы рассчитать длину спиц для мотор-колеса. Если вы не знаете как заполнить определённые параметры, нажмите на кнопку «дополнительная информация», чтобы увидеть подсказку.

    2Введите значения

    Заполните все поля для получения результата

    Отсутствуют значения! Пожалуйста заполните поля, отмеченные красным.

    Количество крестов

    Сначала нужно решить в какое количество «крестов» вы будете спицевать колёса. Что же это значит? А вот что:

    Повальное большинство современных колёс спицуется в 3 креста, так достигается оптимальное соотношение жесткости колеса в поперечном (боковом) сечении и сопротивлению скручиванию (когда вы тормозите дисковым тормозом или разгоняетесь). Но если у вас нет возможности купить спицы необходимой длинны для спицовки в 3 креста, то можно попробовать заспицевать колесо в 4 креста. Это чуть сложнее, зато вы не останетесь без колеса.

    Дополнительная информация

    • Внутренний эффективный диаметр ободавверх

    Что бы узнать данную величину, вам необходимо измерить внутренний диаметр обода, и прибавить к нему длину ниппеля, который будет находиться внутри обода. Обычно это 2-3 мм.

    Диаметр мотор-колесавверх

    Диаметр вашего мотор колеса нужно измерять от одного отверстия для спиц до другого. Считать следует от внешнего края отверстия.

    Расстояние от центральной оси велосипеда, до фланца мотор-колесавверх

    Это расстояние от начала спицы во фланце мотор-колеса, до центральной оси велосипеда. При этом надо учитывать, что у некоторых двигателей фланец с отверстиями для спиц расположен по центру относительно оси колеса таким образом, чтобы расстояние от оси колеса было одинаковым с обеих сторон (пример А), тогда как у других двигателей фланец с отверстиями для спиц не центрирован относительно оси колеса, поэтому может возникнуть необходимость выбрать разную длину спиц для обеих сторон колеса (пример В).

    Количество крестоввверх

    Крестом называется точка пересечения одной спицы с другой, расположенных на одной стороне колеса.

    • Пример А – 0 крестов
    • Пример В – 1 крест
    • Пример С – 2 креста
    • Пример D – 3 креста
  • Количество спицвверх

    Общее количество спиц в колесе. Обычно в мотор-колёсах фланцы под 36 спиц и обод 32 спицы не подойдёт.

    Так же бывают мотор-колёса и под 32 спицы.

    3Результат

    Длина спиц на левой стороне: Длина спиц на правой стороне:

    Sapim не может быть привлечен к ответственности в отношении использования этого онлайн-калькулятора, введенных данных, а также результатов, полученных с помощью этого онлайн-калькулятора. А также за любые решения, принятые на основе этих результатов.

    Откройте для себя продукцию Sapim.

    Как измеряется длина спиц?

    Обращаем ваше внимание, что длина спиц измеряется именно так, как показано на рисунке:

    Если вы измерите общую длину спицы, то её может не хватить для нормального накручивания ниппеля.

    А если нет такой длинны, какую показал калькулятор?

    Если калькулятор показывает вам условные 255,5мм и вы не можете найти такую спицу, то не стоит волноваться. Спицы обычно идут с шагом в 1 или 2мм, так что вы можете взять как спицу 254мм, так и 256мм (мы рекомендуем брать чуть длиннее).

    Размер ниппеля

    Посадочная ширина у всех ниппелей одинаковая, а вот высота самого ниппеля бывает разной, 14мм или 16мм для латунных или 12мм для алюминиевых.

    Материал ниппеля

    У латуни и алюминия есть свои плюсы и минусы, давайте их рассмотрим.

    + Не подвергаются коррозии

    + Никелевое покрытие действует как смазка при сборке

    – Нет разнообразия цветов

    Если вы скажете, что выбор латунных ниппелей очевиден, то смеем с вами не согласиться. Несмотря на то, что они очень прочные, иногда это может сыграть злую шутку. Там, где мог сломаться ниппель, сломается спица. Согласитесь, ниппель поменять проще, чем спицу, особенно если она установлена со стороны звёзд на заднем колесе.

    При сборке колёс на алюминиевых ниппелях вам понадобятся качественные ключи и предельная внимательность, чтобы не переусердствовать и не свернуть их. И не забывайте, что алюминий подвержен коррозии. Если вы часто катаетесь в грязных условиях, то ниппели запросто могут закиснуть на спицах и убрать восьмерку без замены спицы уже не получится.

    Калькулятор

    Существуют калькуляторы, в которых можно выбрать множество моделей втулок и ободов, например, как этот Pro Wheel Builder Spoke Length Calculator:

    В принципе, все обозначения понятны и видно, что от вас хотят узнать. Но если у вас большие проблемы с иностранными языками, то советуем вам этот калькулятор от Sapim. Он на русском, так что вы точно поймёте что от вас хотят.

    Разная длина спиц

    Часто люди пугаются, когда калькулятор выдаёт им разные длины спиц для каждой стороны. Не удивляйтесь, возможно у вас разного размера фланцы, или для компенсации смещения зонта (так называют переплёт спиц) вам нужно воспользоваться более короткими спицами с одной стороны.

    Если фланцы одинаковые, а длины спиц всё равно разные, это тоже не ошибка. Из-за наличия на втулке крепления под дисковый тормоз или барабана для кассеты её центр тоже может смещаться и для ровного зонта нужна разная длина спиц.

    Если вы в таком случае будете использовать одинаковую длину спиц, то колесо проблематично будет отцентровать. С одной стороны спицы будут либо слишком сильно торчать из ниппелей, или находиться на недостаточной глубине.

    О том, как самостоятельно заспицевать колесо мы поговорим в следующей статье.