Какую вилку выбрать для велосипеда

Как выбрать вилку для велосипеда

Велосипедные вилки, назначение

Это запчасть, которая удерживает переднее колесо, соединяет его с рулем и позволяет совершать поворотные движения. Помимо визуального привлечения внимания к транспорту, она выполняет функцию амортизации. Зачем это нужно?

      1. Комфортное катание. Отсутствие тряски и ударов в рулевую установку – залог удобной езды.
      2. Сохранение здоровья. Вибрация и нагрузка на запястья, а также удары в руки, негативно влияют на суставы.
      3. Удобное управление. Амортизационная вилка снижает нагрузку, а колесо не скользит.
      4. Экономия сил и энергии. Амортизатор берет все колебания на дороге, облегчая усилия велосипедиста.

Важные параметры велосипедного механизма:

  • Амортизационные свойства;
  • Регулировка;
  • Соответствие устройства предпочитаемому стилю езды.

Какие бывают вилки для велосипеда

По особенностям конструкции выделяют: жесткие и амортизационные вилки.

Первая категория применяется при езде по гладкой поверхности на условиях максимальной скорости, например, в велогонках. Жесткие велосипедные вилки не должны использоваться для бездорожья, сложных трасс. Они отвечают за балансировку положения рамы при входе в резкие повороты, гасят незначительные неровности. Основная причина износа такой конструкции – это высокая нагрузка.

Главным предназначением второй категории является гашение всех неровностей в момент движения. Вилка амортизационная применяется на бездорожье и способна перенести серьезные толчки, вибрацию от поверхности. К ее достоинствам относят способность подстраиваться под любые условия передвижения, обеспечивая комфортную езду. Из недостатков выделяют ограниченность в скорости и неустойчивость в крутых поворотах, по причине большого хода амортизатора. В настоящее время жесткие конструкции встречаются очень редко, ввиду универсальности амортизационного механизма.

Вилка велосипедная амортизационная, конструкция

Корпус непростой велодетали состоит из следующих элементов:

    • “штаны” – два стакана, в которые вставляются ноги;
    • “шток” – ось, крепится к раме;
    • “корона” – соединяет шток и две ноги;
    • “ноги” – трубчатые части, соединяются с осью колеса, либо задвигаются в “штаны”.

Для лучшей работы штаны обрабатываются маслом при сборке, так ноги легко движутся по направляющим. Между штанами и короной происходит сглаживание неровностей. Отскок – это “мягкость” движения, с какой скоростью вилка отреагирует сжатием, а значит, гасит удар. Скорость отскока можно регулировать. Демпфирующие части: стальная пружина, воздух.

Таким образом, вилка состоит из:

      • амортизатора – перенимает основную нагрузку в момент движения;
      • демпфера – гасит неровности, отсутствует в дешевых товарах;
      • корпуса – составляющие элементы;
      • фурнитуры – переключатели для настроек.

Средняя величина хода вилки – до 203 мм. Больший ход нужен для неровных поверхностей, меньший – для ровных.

За диаметром труб разных систем закреплены стандарты (в дюймах):

      • 1 – на старых образцах;
      • 1 и 1/8 – популярный стандарт;
      • 1 и ¼;
      • 1 и ½.

Помимо этого, устройства различаются по диаметру колес, для каждого размера подойдет определенный вариант.

По типу крепления различают механизмы: резьбовые и безрезьбовые. На сегодня второй способ на подшипниках – более распространенный.

По размеру хода выделяют конструкции:

      • Короткоходные (до 40 мм);
      • Средние (до 100 мм);
      • Длинноходные (до 300 мм).

Как выбрать вилку для велосипеда

В зависимости от характера, стиля езды выбирают передние вилки с соответствующими амортизаторами.

Рассмотрим распространенные виды систем по типам амортизаторов, какая вилка для велосипеда лучше, их недостатки и преимущества:

Базовый вариант для любой недорогой модели велосипеда, а так же для детского транспорта. Крайне не рекомендуют ставить дешевые экземпляры. Пружинные – не гасят большие нагрузки, все значительные колебания переходят на запястья. Пробить их легко людям с весом более 70 кг, просто заехав на бордюр. Частые поломки – протечка сальников, люфт в ногах. Бюджетный вариант для прогулочного катания. Одна из наиболее удачных моделей – RST от Santour, например, https://www.velopiter.ru/view/veloaddon/5444.htm.

Конструкция с эластомерами (демпферами) более качественно заглушает удары и годится для городских и туристических байков. Эти элементы изготавливаются в форме стержня из резиновых материалов (либо воздушные клапаны). Стоимость такой вилки оправдывает себя. Невозможность работы при отрицательной температуре, ввиду изменений основных свойств демпфера, оправдывает себя исключением протечки масла. Благодаря трению об эластомер, пружина не успевает разжиматься. Надстройки не предумсмотрены.

Воздушная вилка работает за счет сжатого воздуха, вместо пружины. В специальную камеру накапливается воздух под большим давлением. Им гасятся крупные и мелкие колебания, толчки. Воздушная вилка для велосипеда относится к специальному оборудованию, но имеет один существенный недостаток – короткий эксплуатационный срок, так как система требует регулярной подкачки воздуха. Агрессивное катание изнашивает конструкцию еще быстрее. Тем не менее многие велосипедисты отдают предпочтение такой модели.

Эта модель отличается более высокой ценой, которая зависит от типа применяемого масла и особенностей картриджа. Воздушно-масляная вилка прослужит долго, если регулярно контролировать давление в картридже, который отвечает за гашение ударов. Достоинством является его способность исправно работать при низких температурах.

Такая система стоит более 300 долларов, устанавливается на профессиональных байках. Совместная работа демпфера (масляного картриджа) и пружины выдерживает существенные нагрузки. В таких сборках качество деталей на высоте. Эксплуатация при отрицательных температурах требует более частую замену масла. Из недостатков можно выделить небольшой диапазон регулировок. Лучшая велосипедная вилка для каждого любителя и профессионала своя. Типы амортизаторов велосипеда подбираются индивидуально, исходя из опыта велосипедиста, климатических условий, частоты эксплуатации транспорта, личных предпочтений и финансовых возможностей. С ассортиментом можно ознакомиться здесь https://www.velopiter.ru/cat/veloaddon/0/39/1.htm.

Как выбрать вилку для горного велосипеда

Катаясь на горном байке, к выбору велосипедной системы стоит подходить с особой ответственностью, так как от ее характеристик и параметров зависит безопасность и комфорт велосипедиста. Она делает поездку более плавной, обеспечивает легкое управление.

В рейтинге лучших вилок для горных велосипедов первое место занимает масляно-пружиная система. Она универсальна и подойдет под любой байк. Наилучшие амортизационные свойства позволяют ей эксплуатироваться в транспорте премиум класса. Пружина из стали, масляный демпфер гарантируют плавный ход велосипеда.

Второе место занимает масляно-воздушная система. Она обладает более широким диапазоном регулировок и высокой грузоподъемностью. С большим давлением увеличивается динамика и снижается чувствительность к температурным изменениям. Чем меньше давление, тем больше запас прочности и ресурс. Но последний вариант требует повторной настройки при перепадах температуры.

Какая велосипедная вилка лучше, можно определиться только протестировав в действии и тот, и другой механизм.

Как подобрать вилку под раму

Велоиндустрия развивается, возникают новые модели байков и запчастей на них. Выбор велосипедной вилки стоит начать со знакомства с популярными производителями.

Велосипедные вилки: выбор, отличия, типы, конструкции, материалы

Итак, сегодня мы рассмотрим тему велосипедных вилок с амортизацией — именно они позволяют нам ездить дольше, смягчают удары и повышают комфорт езды.

Если вы уже знаете какой — тип вилки вам нужен, тогда вам будет интересна статья про недорогие вилки на велосипедах до 50 000 рублей.

Амортизационная вилка — это сложная велодеталь, включающая в себя “штаны” — часть к которой крепится колесо и “корону-ноги-шток” — часть, крепящаяся к раме и рулю. Так же она включает в себя картриджи отскока, компрессии, пружины, масло.

То есть, вся обработка неровностей должна происходить как раз между штанами и короной — “ноги” двигаются по направляющим внутри штанов вилки, смазываемые маслом. Масло при сборке вилки наливается в штаны, снизу вилки.

Если ноги работают двигаясь по направляющим в штанах вверх и вниз, то что-то должно это движение смягчать и задавать ему характеристики “мягкости” — на какое давление со стороны колеса вилка отзовется сжатием (гашением удара) и скорости сжатия и разжатия (это называется “отскок”). Скорость отскока регулируется, а в качестве демпфирующего элемента в современном веломире выступают три элемента: стальная (титановая) пружина, обычная пружина, воздух.

Ход вилки обычно от 65 мм до 203 мм. Чем больше хода тем более вилка раскачиваеся и сложнее ехать по ровным поверхностям, но при этом лучше ехать по неровным.

Теперь подробнее об этих элементах. Они задают конструкцию и цену вилок. От этого же зависит и плавность работы и качество вилки в целом.

Пружинные вилки (в качестве пружины — используется стальная пружина, демпфер отсутствует) — почти полностью отсутствует амортизация. Самый бюджетный вариант, отличительная черта — загиб штанов у дропаутов, как на жестких вилках.

Эластомерные вилки (в народе “эластомерки”). (в качестве пружины — стальная пружина, демпфером является элластомер) Вместо картриджа отскока тут находится эластомерная вставка (похожа на плотную резиновую вставку). Вилка сжимается так быстро, как позволяет мягкость пружины, а разжимается умеренно быстро, отскок на таких вилках не регулируется. Скорость отскока предустановлена и зависит от характеристик эластомерной вставки. . Как пример — RST Launch. Вилки такого типа буду смягчать неровности, но высокого качества работы от них сложно ожидать. Позиционируются как “бюджетные, любительские модели”

Пружинно-масляные вилки. (пружиной является стальная или титановая пружина, демпфером является масляная система (картридж)). В такой вилке стоит стальная или титановая пружина, подбираемая под вес велосипедиста. Такие вилки не считаются бюджетными. В данном случае качество вилки значительно выше — это вилки могут быть как “продвинутого любительского уровня”, так и “профессионального”. Здесь за сжатие отвечает пружина, за скорость отскока отвечает отдельный масляный картридж. Данный картридж представляет набор шайб с отверстиями разного сечения, вращением рычажка настройки отскока площадь сечения этих отверстий снижается или увеличивается, замедляя или ускоряя отскок. По сути отскок зависит от скорости прохода масла через отверстия картриджа. Например, Rock Shox Sektor TK.

Масляно-воздушные вилки (часто назыются просто воздушные) (в качестве пружины — воздух, в качестве демпфера — масло). Тут роль стальной пружины выполняет поршень, закрепленный в штанах и герметичная воздушная камера в ноге вилки. Поршень двигается в камере, сжимая накачанный в нее воздух. Конечно же, данная воздушная камера имеет ниппель для подкачки. Давление воздуха внутри камеры определяет мягкость вилки. За отскок, как и с пружинно-масляной вилкой отвечает картридж с маслом. Это вилки также “полупрофессионального-профессионального уровня”. Примером данных вилок является Rock Shox Revelation Solo-air.

Вцелом, мы разобрались с общей конструкцией вилки. Существует множество технологичных разновидностей:

  • различные покрытия ног вилки(это позволяет снизить трение и улучшить чувствительность вилки);
  • различные картриджи компрессии (компрессия помогает точнее настроить работу вилки — чувствительность к раскачке от педалирования или от проседания в повороте);
  • различные стандарты крепления колеса.

Все это — удорожает конечный продукт, и, соответственно, улучшает пользовательские характеристики. Но, как это обычно бывает, что-то хорошее стоит дорого — так и вилки: воздушная вилка с регулировкой двух компрессий, под самый современный стандарт крепления колеса, с самым гладким покрытием ног стоит неприлично много. Средняя цена вилки профессионального уровня варьируется от 40 до 150 тысяч рублей, в зависимости.

Обслуживание вилок.

Уровень технологичности вилки напрямую диктует и условия ее обслуживания. Так, эластомерную вилку можно не обслуживать в течении сезона, при повседневном катании по парку. А вот сложную, но очень чувствительную, жесткую и технологичную воздушную вилку для скоростного спуска надо обслуживать каждые 20-30 часов наката, с использованием специальных масел и инструментов.

Читайте также  Давление в шинах горного велосипеда

Проще говоря, в разрезе сферы велосипедных амортизационных вилок, цена указывает лишь на “профессиональный уровень” нагрузок вилки, с частотой сервиса и его тщательностью дела обстоят лучше у эластомерной или пружинно-масляной вилки. Обслуживание вилки тем сложнее, чем больше опций у вилки: дополнительные настройки, карбоновые элементы, новомодные стандарты.

И, конечно, логично предположить, что чем вилка дороже, тем приятнее она работает (при правильной настройке). Сразу хочется сказать, что покупать новичку вилку самой последней модели — вовсе необязательно: органичное улучшение техники катания велосипедиста должно идти в ногу с апгрейдом его велосипеда. Начать лучше с обычной эластомерной вилки, или с простенькой воздушной/пружинно-масляной. Переход на улучшенные модели должен происходить исходя из потребности в более качественной работе вилки.

Какую вилку выбрать?

Лучше купить вилку хотя бы полу-профессионального уровня, чтобы в ней была стальная/титановая/воздушная пружина, чтобы была регулировка отскока и компрессии. Это, можно сказать, стандартная классика — относительно недорого, но прибавит комфорта и уверенности в езде. С такой моделью вы будете получать максимум удовольствия от езды, прикладывая минимум лишних усилий!

На затравку — пример работы вилки для даунхилла.

Вам также может быть интересно:

Об авторе: Дамир Сафин

12 лет в маунтинбайке, перепробовал все типы велосипедов и их подвесок — от обычных кросс-кантри моделей до тяжелых даунхильных велосипедов. Истинный фанат своего увлечения. Способен подбирать комфортную высоту руля в течении 1,5 месяца.

Лучшая вилка для горного велосипеда

Велосипедная вилка выполняет задачи амортизатора (демпфера). Она загашает колебания и вибрации, смягчает ход при езде по неровностям, уменьшает нагрузки на руки райдера и повышает комфортность поездок. Кроме этого передняя вилка держит колесо, обеспечивает его поворот в соответствии с углом поворота руля, ощутимо влияет на стиль езды и воспринимает нагрузки в процессе торможения. От выбора вилки для горного велосипеда зависит безопасность и комфорт велопрогулок, амортизационный эффект и легкость управления.

Компоненты велосипедной вилки

Функциональность вилки во многом зависит от особенностей ее конструкции. При поверхностном рассмотрении классической вилки видно, что она имеет строение «труба в трубе», как у телескопа. Она состоит из рулевой трубы, постепенно переходящей в корону. В больших трубах (штанах) находится амортизатор, и по ним ходят более тонкие трубы – ноги. В местах их соединения предусмотрены манжеты. Они защищают внутренние компоненты от попадания загрязнений.

Внутренние трубы идут из короны. Они входят в ноги – трубчатые элементы, задвигающиеся в штаны. Для упрочнения конструкции ноги часто соединяются гориллой. Модели с длинным ходом обычно выполняются двухкоронными – с 2 звеньями, соединяющими ноги. Однокоронные модели рекомендуются для горных и гибридных байков с незначительным ходом, а 2-коронные – для велосипедов, приспособленных к экстремальным спускам и прыжкам.

Главными узлами вилочной конструкции выступают:

  1. Пружина. Она сжимается, загашая удары и вибрационные нагрузки. Бывает из стали, титана и пневматическая (содержит сжатый воздух).
  2. Демпфер. Он гасит колебания путем мгновенного сжатия и постепенного восстановления в исходную позицию. Бывает масляный, эластомерный, воздушный. Доступный вариант – эластомерный амортизатор из полимера, но он недолговечен. Остальные – служат дольше и надежнее.
  3. Регулировка демпфера. Для изменения жесткости пружины и интенсивности отскока вилки используется регулировка Preload. Длина хода настраивается при помощи регулировки Extension Control. Для блокировки хода вилки и временного превращения ее в жесткую модель предназначен блокиратор

Принцип работы

Перед тем как составить рейтинг вилок для горных велосипедов, рассмотрим принцип их работы. При надавливании на руль при проезде по ямам, кочкам и другим дорожным неровностям внутренние трубы испытывают сопротивление пружины и вводятся в ее ноги. При ударной нагрузке пружина принимает ее и погашает внутри конструкции. При колебаниях задачи амортизации выполняет демпфер. Благодаря ему пружина не мгновенно отходит назад, а перемещается постепенно, без рывков. Поэтому даже при агрессивном стиле катания и поездках в сложных дорожных условиях поддерживается плавный ход.

Типы велосипедных вилок

В зависимости от видов и сочетания внутренних компонентов велосипедные вилки бывают:

  1. Пружинные. В их конструкции есть пружины из стали, и нет демпфера. Амортизируют они слабо. Подходят для детского транспорта.
  2. Пружинно-эластомерные. Имеют пружину из стали и амортизатор-эластомер, который быстро стирается. Еще один их недостаток – быстрый возврат с исходное положение после незначительного замедления сжатия. Поэтому для экстремальной езды такой вариант не подойдет. Но он годится для прогулочных и туристических байков, для недальних велопоездок по городским дорогам.
  3. Воздушные. Содержат камеры с нагнетенным воздухом. Оптимальны для спокойных велопоездок. Для экстремальных покатушек они нежелательны, поскольку склонны к износу.
  4. Масляно-воздушные. Одни из лучших вилок для горных велосипедов. Содержат масляную капсулу в роли демпфера и нагнетенный воздух взамен пружинному механизму. Имеют высокую грузоподъемность и массу настроек. Бывают с различным давлением. Чем оно больше, тем лучше динамика и меньше чувствительность к температурным изменениям. У моделей с меньшим давлением больше запас прочности и ресурс, но их приходится перенастраивать при смене температуры более чем на 10 °С.
  5. Масляно-пружинные. Самые лучшие вилки на горные велосипеды и байки остальных типов. Имеют наилучшие амортизационные свойства. Преимущественно встречаются в транспорте премиум класса. Содержат пружину из стали и демпфер в виде масляной системы. Гарантируют высокоточный плавный ход и актуальны для всех стилей езды. Но по диапазону регулировок они уступают масляно-воздушным системам.

Нетипичные модели

Кроме амортизационных вилок классической конструкции, встречаются «перевертыши». Они устроены по тому же принципу, но в перевернутом виде, т.е. их поршни находятся внизу.

Преимущества такого решения – увеличенная прочность, улучшенное сцепление с дорожной поверхностью, лучший обкат неровностей. Но «перевертыши» тяжелее, дороже и более подвержены загрязнению поршней.

Встречаются нетипичные вилки с увеличенным количеством поршней и рычагамиов, модели с 1 ногой и другие новаторские решения.

Стандартизация по размерам, креплению, классам хода

Решая, какую вилку выбрать для горного велосипеда, примите во внимание ее размеры. По диаметру рулевой трубы есть 4 базовых стандарта:

  • 1” – характерен для велосипедов прошлых лет;
  • 1 1/8” – наиболее распространенный стандарт, характерен для львиной доли нынешних амортизационных вилок;
  • 1 ¼ ”;
  • 1 ½ ”.

Длина крепежной трубы зачастую близка к 25 см, а излишки затем убираются ножовкой. По габаритам колеса производятся модели от 10” до 28”. Имеет значение и дистанция между перьями. Крепления под тормоза встречаются 2-х видов – для V-break и дисковых (есть классы IS и PM). Поэтому перед тем как выбрать вилку для горного велосипеда необходимо выяснить тип используемой тормозной системы.

По принципу крепления (зависит от особенностей рулевых колонок) вилки бывают:

  1. Безрезьбовые – В них подшипник фиксирует вынос руля при помощи якоря – специального расширяющегося стержня, помещающегося в трубу. Он надежно фиксирует вынос и не допускает расшатывания системы. На трубе вынос затягивается 2 массивными винтами. Это надежный и самый популярный тип среди современных вилок.
  2. Резьбовые – headset. В таких моделях подшипник фиксируется гайками. Используется гайка с конусом, после нее идет шайба с усом и контргайка. Вынос руля держится в трубе посредством расширяющегося крепления. Минус такой системы – неустойчивость к расшатыванию и люфту.

По величине хода вилки бывают:

  1. Длинного хода (120–300 мм) – применяются для двухподвесов, скоростных спусков даунхилл.
  2. Среднеходные (50–75 мм) – рекомендуются для туризма, гонок кросс-кантри и активных покатушек.
  3. Короткого хода (25–40 мм) – востребованы при оснащении прогулочных, кроссовых, городских и гибридных байков.

При выборе велосипедной вилки нужно учесть тип байка, стиль езды, рельеф и другие условия поездок. Также имеют значение личные предпочтения, желаемый уровень амортизации и выделенный бюджет – чем выше функционал вилки и сложнее конструкция, тем она дороже.

Смотрите в нашей предыдущей статье ТОП-5 лучших горных велосипедов.

ТОП 10 вилок для горного велосипеда

Горный велосипед предназначен для того, чтобы пользователь смог проехать там, где нет возможности пробраться на обычном, городском велосипеде. Для максимально комфортного использования двухколесного транспорта в таких условиях нужна качественная амортизация, которую обеспечивает качественная вилка. Однако выбрать по-настоящему хороший амортизатор — задача весьма сложная. Некоторые модели вилок не могут обеспечить должного комфорта, другие часто выходят из строя, быстро изнашиваются. Для облегчения выбора данной продукции ниже приведен рейтинг самых популярных амортизационных вилок для горного велосипеда.


Фото: https://www.velodrive.ru/

Содержание:

ТОП 10 вилок для горного велосипеда

Чтобы вы не ломали голову над вопросом выбора из-за многообразия брендов и моделей, наши специалисты составили рейтинг лучших вилок для горных велосипедов. Надеемся, что данная информация пойдет вам на пользу и облегчит ваш выбор.

SR Suntour XCM


Фото: https://beru.ru

Наш обзор начинает одна из самых простых модификаций амортизационной вилки для горных велосипедов. Минимальный ход 100 мм, подойдет больше для повседневной и умеренной езды. SR Suntour XCM гарантирует эффективное смягчение на кочках и ухабах. Внутренняя часть основана на пластиковых бушингах, что, конечно же, не очень хорошо сказывается на долговечности, однако снижает стоимость сервисного обслуживания. Современный вид деталь обретает благодаря магниевым штанам и алюминиевой короне.

Достоинства:

  • минимальный ценник
  • простота конструкции
  • регулировка жесткости
  • дешевые запчасти
  • симпатичный дизайн

Недостатки:

  • большой вес
  • низкая эффективность
  • малый срок эксплуатации

RST GILA ML


Фото: https://beru.ru

Основное предназначение RST GILA ML — внедорожные бюджетные велобайки. Конструкция основана на магниевых штанах, скомпонованных со стальными ногами. Внутренняя часть вилки оснащена масляным демпфером закрытого типа, имеющего дополнительную регулировку отскока. Другая часть стоит на стальной пружине с регулировкой преднагрузки. Отдельно стоит отметить технологию принудительной блокировки, которая позволяет отключить амортизатор для более эффективного преодоления подъемов.

Достоинства:

  • минимальный ценник
  • элементарная конструкция
  • простота обслуживания

Недостатки:

  • малая эффективность
  • ненадежная конструкция
  • не подходит для агрессивной эксплуатации

RST Blaze


Фото: https://beru.ru

Вилка RST Blaze обладает ходом 130 мм. Модель предназначена для начинающих водителей экстремальных дисциплин. Внутренняя часть устройства основана на механической пружине с регулировкой преднагрузки. Другая сторона вилки основана на масляной камере с принудительной блокировкой. Однако толщина ног 30 мм говорит о невозможности экстремальных нагрузок, иначе возможен эффект просаживания пружины или деформации картриджа, что в итоге может привести к полному выходу из строя. Имеются комплектации с креплением дисковых, ободных тормозов.

Достоинства:

  • минимальный ценник
  • подходит для начинающих
  • легко найти запчасти

Недостатки:

  • недостаточная эффективность на сложных участках
  • низкая прочность
  • невозможность модернизации

RST Dirt T


Фото: https://beru.ru

RST Dirt T предназначена для новичков дерт-джампинга. Вилка имеет усиленную конструкцию и укороченные штаны, что позволяет перенести удары и тяжелые нагрузки более комфортно. Гибридный амортизатор обладает регулировкой преднагрузки. Скорость отскока зависит от вязкости масла, залитого в демпфер, и дополнительной регулировки, вынесенной на топ кэп. В целом система крайне популярна за счет минимальной стоимости и относительной прочности, но эффективность амортизации все равно оставляет желать лучшего, поскольку происходит не полное гашение удара.

Читайте также  Как подвесить велосипед на стену

Достоинства:

  • адекватный ценник
  • вилка способна перенести ударные нагрузки
  • долговечность при правильной эксплуатации

Недостатки:

  • большой вес
  • можно порвать корону

SR Suntour XCR LOR


Фото: https://beru.ru

Вилка SR Suntour XCR LOR предназначена для кросс-кантри и повседневной езды. Конструкция основана на алюминиевых штанах, которые дополнены хромомолибденовыми ногами на магниевой короне. Внутренняя часть модели состоит из масляного демпфера закрытого типа и стальной пружины. Модель оборудована калибровкой отскока, преднагрузки. Также она обладает блокировкой амортизатора. Простая установка обладает достаточной долговечностью при использовании по назначению, чем притягивает многих покупателей.

SR Suntour XCR LOR

Достоинства:

  • оптимальная производительность
  • неплохая прочность
  • пристойный ценник

Недостатки:

  • невозможность ремонта ввиду отсутствия расходников
  • не подходит для высоких нагрузок

Rock Shox XC 30 TK


Фото: https://beru.ru

Бюджетная вилка предполагает использование в агрессивном режиме кросс-кантри или для интенсивного катания. Высокое качество масляной камеры и применение керамических бушингов максимально продлевает срок эксплуатации изделия. Конструкция демпфера имеет блокировку, а благодаря технологии Turn Key будет происходить гашение вибраций даже во время закрытого клапана. Единственным недостатком данной вилки является высокая цена. Не знаете, какая вилка лучше для горного велосипеда? Мы советуем Rock Shox XC 30 TK!

Rock Shox XC 30 TK

Достоинства:

  • неплохая прочность
  • умеренный вес
  • ремонтопригодность

Недостатки:

  • цена
  • не подходит для экстремальной эксплуатации

SR Suntour Raidon LOR 15mm


Фото: https://beru.ru

SR Suntour Raidon LOR 15mm предполагает 120 мм хода, которого хватит для эффективного гашения ударных нагрузок кросс-кантри или в режиме активной езды по бездорожью. Данная модель первая в списке вилок с воздушными пружинами и масляными демпферами. Наличие подкачки позволяет с максимальной точностью откалибровать жесткость, исходя из веса ездока и сложности ландшафта. Масляный картридж разборный, есть возможность переборки и регулировки отскока.

SR Suntour Raidon LOR 15mm

Достоинства:

  • крепление 15 мм оси
  • воздушная подкачка
  • небольшой вес
  • умеренная стоимость

Недостатки:

  • трудности с поиском запчастей
  • быстро вытираются сальники

SR Suntour Epixon LOR


Фото: https://beru.ru

Данная модель амортизационной вилки предназначена для гонок кросс-кантри или агрессивной езды по лесным тропам, грунтовкам. Магниевые штаны и стальные перья гармонично дополняют керамические бушинги, позволяющие переносить жесткую езду без эффекта расшатывания. Конструкция минимизирует появление люфтов, что гарантирует продление жизни сальникам и уплотнителям. Правая сторона вилки оборудована воздушной пружиной с возможностью блокировки. Камера позволяет установить нужную жесткость для каждого водителя, типа дорожного покрытия. В левой ноге находится масляная камера обслуживаемого типа.

SR Suntour Epixon LOR

Достоинства:

  • прочное основание
  • малый вес
  • достаточная эффективность демпфера
  • долговечность узлов

Недостатки:

  • затрудненный ремонт
  • малый выбор расходников

Rock Shox XC 32 TK Solo Air


Фото: https://beru.ru

Данная модель рассчитана на активное применение в соревнованиях кросс-кантри. Легкая вилка имеет воздушную пружину и масляной демпфер, что все вместе позволяет эффективно устранять значительные удары. Выпускаются несколько версий вилки: с выносным или стационарным локаутом, дропаутами под 9 или 15 мм. Уплотнители подобраны с учетом обеспечения предельной эффективности и долговечности. Масляная камера также сохраняет работоспособность даже спустя 1-1,5 сезона без обслуживания.

Rock Shox XC 32 TK Solo Air

Достоинства:

  • отличная эффективность
  • умеренная стоимость
  • простота ремонта
  • минимальный вес

Недостатки:

  • не рассчитана на критические нагрузки
  • требует тщательного ухода

Marzocchi DJ 3


Фото: https://beru.ru

Вилка итальянского производителя, продукция которого славится неубиваемостью и долговечностью. Marzocchi DJ 3 разработана по технологии открытой масляной ванны, благодаря чему будет происходить обильное смазывание всех внутренних поверхностей. К тому же, на борту имеется подкачка воздухом, что влияет на плавность хода и возможность точной калибровки под каждый тип поверхности дороги и вес ездока. Полностью алюминиевая конструкция снизила вес вилки, если сравнивать с более старыми модификациями, а также повысила надежность. Небольшой ход 100-120 мм дает необходимую торсионную жесткость, которая крайне полезна при агрессивной езде. Если вы еще не определились с тем, какую вилку выбрать для горного велосипеда, то присмотритесь к моделям этого бренда.

Достоинства:

  • превосходная торсионная жесткость
  • длительность эксплуатации
  • устойчивость к жестким перегрузкам
  • феноменальная прочность

Недостатки:

  • значительный вес

На этом наш топ лучших вилок для горных велосипедов 2020 года подошел к концу. Мы надеемся, что предоставленной информации, собранной нашими экспертами, оказалось достаточно, чтобы вы смогли выбрать нужную модель.

Амортизационные велосипедные вилки бывают

Вилки первых двух видов можно отнести к наименее амортизационным, они обеспечивают не намного лучшие ощущения от езды, чем жесткие вилки, при том, что жесткие весят намного меньше.

Распространенные бренды велосипедных вилок

  • RockShox. Детали данного производителя являются наиболее распространенными среди всех категорий байкеров. Модели данного бренда представлены во всех ценовых диапазонах.
  • Fox. Это производитель дорогих и качественных амортизационных вилок для профессиональных спортсменов.
  • Magura. Дорогие и надежные изделия высокого уровня, предназначенные также для профессионалов.
  • Manitou. Уровень вилок данного производителя относят к среднему и выше среднего.
  • RST. Деталями этого производителя комплектуются велосипеды низкого и среднего уровня, их надежность и качество соответствующие.
  • SR Suntour. Это производитель для той же категории велосипедов, но помимо дешевых моделей низкого качества, он предлагает также более качественные воздушно-масляные вилки, которые неплохо конкурируют с моделями RockShox.
  • Marzocchi. На сегодняшний день изделия данного бренда можно отнести к среднему уровню и распространены в украинской велосреде они достаточно слабо.

Чем следует руководствоваться при выборе

Наиболее простой вариант – руководствоваться стоимостью, поскольку она отражает качество и долговечность детали. Дешевые амортизационные вилки отличаются как по конструкции, так и по принципу действия, и обеспечить действительно качественную амортизацию они не могут.

Они оснащены простейшими пружинными амортизаторами и имеют небольшой срок эксплуатации. Кроме того, в данных моделях отсутствуют какие-либо регулировки. Однако они вполне могут быть полезны, если вы предпочитаете кататься по гладкому асфальту.

Цена на рабочие вилки, которые позволят с комфортом кататься по лесным и горным тропинкам, начинается от 150-200 $. Это современные высокотехнологичные изделия, которые обеспечивают хорошую управляемость байка. Качественная амортизационная вилка значительно снижает уровень ударно-вибрационной нагрузки на переднюю часть байка (на рулевую колонку, раму, руль и руки).

Среди недостатков данных деталей необходимо отметить их достаточно большой вес (от 1,3 до 3 кг), а также потерю части энергии при раскачивании, поскольку она гасится амортизацией. Если же вилка имеет настройки, последнее неудобство можно минимизировать, сделав ее более жесткой или же блокируя ее ход.

Выбирая ход вилки, нужно ориентироваться на длину детали, которая изначально была установлена на вашем велосипеде. Для горных байков в большинстве случаев используются вилки с ходом 100 мм (реже – 80 или 120 мм). Среди параметров, учитывая которые следует подбирать амортизационную вилку для своего байка, следует также отметить размер колеса, тип, материал и длину штока, материал ног вилки, тип пружины (воздушная или витая) и др.

Один из важных моментов, который следует принимать во внимание при выборе, к какой весовой категории относится ездок. Для легкого ездока оптимальный вариант – воздушные амортизационные вилки с негативной воздушной пружиной. К примеру, подойдут все воздушные детали Rock Shox и Magura, а особенно варианты моделей с Dual Air.

Дешевые экземпляры, имеющие стальную пружину – однозначно неподходящий вариант. Выбирая вилку для тяжелого ездока, следует отдавать предпочтение моделям, обладающим хорошим запасом механической прочности и жесткости.

В этом случае не стоит покупать дешевые, а также сверхлегкие модели, которые не рассчитаны на достаточно серьезные нагрузки. Подойдут также воздушные вилки, поскольку их нетрудно настроить под любой вес, вплоть до 100 кг и более.

Необходимо отметить, что выбор амортизационной вилки – дело сугубо индивидуальное. И хотя рекомендации опытных байкеров лишними не будут, в данном вопросе какого-либо единого авторитетного мнения не существует. Выбирать оптимальный вариант следует, исходя из собственных предпочтений, параметров детали и доступного ценового диапазона.

Какой ход вилки мне требуется?

Желательно использовать вилку такой же длины, как и та, которая изначально устанавливалась на вашу раму. На горных велосипедах «общего назначения» обычно используются вилки с ходом 100 мм (иногда — 80 или 120 мм). Установка вилки с большим ходом имеет смысл только в случае, если байкер четко представляет себе, что он получит и что потеряет от такого внесения изменений в геометрию.

Какая пружина лучше: воздушная или стальная?

Воздушная пружина хороша практически всем, кроме двух вещей: она относительно дорогая (и требует покупки специального вилочного насоса) и может травить воздух на морозе. Разумеется, дубовая сталь теоретически надежнее за счет своей простоты, но в реальных условиях из строя чаще выходят другие узлы вилок. Тем не менее, в дальний поход лучше везти один вилочный насос на группу. Большой недостаток пружинных вилок — если вес байкера заметно отличается от средних 65-75 кг, то может встать проблема поиска пружины подходящей жесткости.

Кроме того, в рассматриваемом классе стальными пружинами оснащены преимущественно вилки низкого уровня, они могут плохо работать по своей сущности.

Какая вилка лучше подойдет для легкого ездока?

Однозначно хорошо подойдут воздушные вилки, у которых негативная пружина также воздушная (например, все воздушные Rock Shox и Magura), особенно модели с Dual Air. Однозначно не подойдут особо дешевые вилки со стальной пружиной, рассчитанной на 100-кг байкера, и не подразумевающей замену на более мягкую. В остальных случаях возможны варианты — следует читать отзывы в Сети и задавать вопросы на форумах.

Какая вилка лучше подойдет для тяжелого ездока?

Вообще, тяжелым байкерам в плане амортизации проще, чем легким — гораздо большее количество вилок покажется им плюшевыми и хорошо отрабатывающими мелочь. Однако здесь уже встает проблема механической прочности и жесткости, которая усугубляется тем, что для тяжелого байкера вполне естественно поставить и ротор большего диаметра.

Таким образом, тяжелым наездникам не очень показаны сверхлегкие гоночные вилки и, одновременно, — самые дешевые модели с тонкими ногами, не рассчитанные на серьезные нагрузки. Необходимо учитывать, что вилка со стальной пружиной может не подойти под большой вес и будет пробиваться на каждой кочке, а сменную пружину найти может быть RSTочень тяжело. В то же время, воздушные вилки легко настраиваются под любой вес, вплоть до 100 кг и более.

Нужна ли манетка блокировки вилки?

Манетка блокировки однозначно полезна для гонщиков кросс-кантри. При обычной езде блокировка используется не очень часто (как правило, только при активных разгонах и подъемах в гору), и необходимость манетки не так очевидна.

Тем не менее, манетка действительно радикально повышает удобство управления блокировкой. Большой недостаток манетки — ее можно сломать (например, при перевозке велосипеда), и до покупки новой манетки у вас блокировки не будет вообще.

Читайте также  Как выбрать седло для велосипеда мужское

Нужны ли расширенные настройки демпферов?

Опять же, возможность изменять с полдюжины настроек вилки для гонщика — это шанс подстроить работу вилки под особенности конкретной трассы и под свой стиль езды, что позволит выиграть столько-то секунд с круга. Туристы и покатушечники обычно методом проб и ошибок выставляют настройки в некое оптимальное для них положение, а в дальнейшем изменяют их разве что ради развлечения.

Нужна ли возможность изменения хода?

Некоторые вилки позволяют изменять ход при разборке в пределах 20 мм. Это полезно, если пришлось купить вилку, не соответствующую по ходу геометрии рамы, или если в будущем планируется замена рамы. Отдельные модели вилок также позволяют менять ход на 30-40 мм без разборки, иногда — прямо на ходу.

Такая функция полезна в горах, особенно на грунте, когда вверх удобнее карабкаться на малом ходе, а лететь вниз — на большом. Однако, если активное катание по горам не планируется, то такая функция — скорее, дорогая игрушка.

Какая толщина ног предпочтительнее?

Еще несколько лет назад типичным диаметром ног вилки для кросс-кантри было 28 мм. Однако массовое распространение дисковых тормозов привело к необходимости увеличить жесткость вилок на скручивание, для чего типичный диаметр ног был увеличен до 32 мм.

Это позволяет использовать роторы диаметром до 210 мм, против 160 мм у 28-миллиметровых старых вилок. А «тонкие» ноги остались лишь на вилках низкого уровня, не предназначенных для серьезных нагрузок.

Нужна ли хорошая вилка для езды по асфальту?

В цивилизованных странах — однозначно нет, потому что при езде по гладкому асфальту амортизационная вилка не имеет весомых преимуществ перед жесткой. В Украине же, даже если принципиально не съезжать с твердого покрытия, всегда есть риск неожиданно попасть на «лунную поверхность», где жесткая вилка очень быстро выбьет из байкера силы и желание куда-либо ехать.

Разумеется, привыкнуть можно ко всему, но если есть возможность увеличить комфорт в дальней поездке, то логично такой возможностью воспользоваться — хорошая амортизационная вилка на разбитом асфальте ощутимо сэкономит силы и сохранит хорошее настроение. А для езды по хорошему асфальту вилку можно (но далеко не всегда нужно) заблокировать.

Амортизационная вилка — это сложное техническое устройство, и она априори менее надежна, чем жесткая. Однако хорошая вилка для долгой беспроблемной службы требует лишь 1-2 ТО в сезон, а между ними — периодическую очистку ног от грязи и их обработку силиконовой смазкой (без растворителя; тефлоновая не подойдет).

Наиболее часто встречающиеся неисправности велосипедных вилок

  • воздушная вилка иногда может травить воздух, особенно в сильный мороз (справедливости ради отметим, что в обычных условиях исправная вилка держит давление месяцами);
  • у ряда вилок Rock Shox может вытекать масло из ног в штаны, вилка теряет ход, лечится переборкой;
  • может сочиться масло из-под регуляторов на короне, проблема в уплотнительных кольцах, они меняются;
  • если не следить за состоянием штанов (сколы и т. п.), то они могут корродировать, поскольку сделаны из магниевого сплава;
  • на некоторых недорогих вилках, если не следить за чистотой ног, может облезать анодировка, а сами ноги — тяжело ходить в направляющих (кстати, на хороших вилках гофрыMarzocchi на ногах не нужны, поскольку пыльники и сальники надежно изолируют внутренности от окружающей среды);
  • кое-какие недорогие вилки имеют ненадежные картриджные демпферы, но эта проблема также решаема.

Список выглядит жутковато, но нужно отметить, что почти все эти поломки не влияют на возможность дальнейшего движения (если только они не были вызваны сильным воздействием извне, но тут уже «против лома…»). В то же время, такая «безобидная» и распространенная поломка бюджетной вилки, как трещина в штанах, в лучшем случае приведет к сходу с маршрута…

Где дешевле купить?

Традиционно, самые дешевые варианты находятся в зарубежных интернет-магазинах. Там же — и самый широкий выбор. Однако за исключением некоторых трудностей с совершением покупки, вилка, купленная за рубежом, имеет проблему, связанную со сложностью гарантийного ремонта.

В случае чего, придется отправлять вилку обратно в магазин и получать обратно минимум через месяц. А такое ожидание довольно неприятно, особенно если проблема в каком-нибудь копеечном колечке, которое меняется за полчаса. Соответственно, во многих случаях владелец вынужден либо устранять проблему самостоятельно, либо платить деньги специалисту, что съедает часть выгоды при покупке за рубежом.

В украинских магазинах цены выше, а выбор уже, но зато покупатель обеспечивается более или менее полноценным гарантийным обслуживанием, что особенно актуально для особо дорогих или изначально «проблемных» вилок.

Видео-обзор по выбору вилки для МТБ

Про велосипедные вилки: назначение, виды, выбор

Велосипедная вилка – это устройство, позволяющее крепить колесо к раме велосипеда, и поворачивать его, когда это необходимо. Велосипедная вилка во многом определяет стиль катания райдера.

Помимо визуального привлечения внимания к транспорту, часто она выполняет функцию амортизации. Зачем это нужно?

  1. Комфортное катание. Отсутствие тряски и ударов в рулевую установку – залог удобной езды.
  2. Сохранение здоровья. Вибрация и нагрузка на запястья, а также удары в руки, негативно влияют на суставы.
  3. Удобное управление. Амортизационная вилка снижает нагрузку, а колесо не скользит.
  4. Экономия сил и энергии. Амортизатор берет все колебания на дороге, облегчая усилия велосипедиста.

Рассмотрим подробнее типы вилок.

Какие бывают вилки?

Вилка велосипеда может изготавливаться из различного материала: алюминия, стали, титана, карбона, магния. Материал вилки определяет прочность и долговечность конструкции велосипеда.

Жесткая конструкция

Выделяют два вида велосипедных вилок: жесткий и амортизационный. От вида вилки зависят амортизационные свойства и качество хода. Вилкой жесткой конструкции сейчас комплектуются только дорожные и детские модели велосипедов, предназначенные для езды по ровной поверхности. Во взрослых же моделях чаще всего встречаются амортизационные вилки, которые в разной степени сглаживают неровности дорожного покрытия, позволяют легко преодолевать преграды в виде бордюров, ям и всевозможных кочек.

Вилки амортизационные подразделяются на передние и задние. Передняя вилка осуществляет поворот колеса, производит амортизацию велосипеда. Задняя амортизационная вилка на велосипедах устанавливается редко, в основном только на велосипедах для езды по очень сложным дорожным покрытиям, или самых дешевых велосипедах класса “Ашанбайк”.

«Жесткие» вилки

Не смотря на простоту задумки данного агрегата, в «жесткой» вилке есть свои плюсы, например:

  • Её вес обычно меньше, чем вес амортизационной. На замене вилки с амортизационной на «жёсткую», можно выиграть в весе от 1 до 1,5 кг.
  • Лучше разгон, особенно когда разгоняешься, вставая из седла. Те, кто пробовал так кататься, знают, о чём речь.
  • Если катаешься зимой, можно не волноваться по поводу работоспособности «жёсткой» вилки.
  • Жёсткие вилки стоят мизерные суммы и могут быть установлены на любой байк быстро и легко.
  • Отсутствие движущихся деталей даёт максимальную надёжность при высокой нагрузке на трассе или треке.

Если сравнивать амортизационные вилки с «жесткими», то первые обладают большим весом. Это способствует потери скорости, при раскачивании амортизационной вилки часть усилия уходит на амортизацию. Однако прогресс не стоит на месте, и вилки становятся все более и более лёгкими. На них давно появились настройки, позволяющие отрегулировать жёсткость (амортизацию) или просто заблокировать ход.

Вилки с амортизатором или «мягкие вилки»

Амортизатором может являться пружина, масло, или воздух. Так же эти три составляющие (от двух до трёх) могут сочетаться в одной вилке. Это довольно сильно влияет на качество работы вилки и её стоимость. Амортизационная вилка прежде всего снижает ударно–вибрационную нагрузку на переднюю часть велосипеда: на рулевую колонку, раму, руль. А так же на ваши руки. Помимо всего, она снижает «тормозящий эффект» дорожных неровностей, мягко подстраиваясь под них. При этом сохраняется уверенная управляемость велосипедом. Хорошая амортизационная вилка экономит ваши силы и деньги ещё и за счёт того, что увеличивает срок службы ряда узлов благодаря компенсации ударов.

Наибольшее внимание в вилках уделяют амортизаторам, а точнее, их типам. Собственно, от типа амортизационного механизма и зависит, как будет вести себя велосипед, какой вес ему доступен, какие будут настройки, и сколько модель сможет прослужить. Перейдём к типам.

Большинство типов двусоставные, потому что внутри вело вилки образуется амортизационный блок (например, пружина), который отвечает за «длинный» ход самой вилки, и демпфер – блок компенсации мелких ударов и вибрации.

В зависимости от типа амортизатора велосипедные вилки подразделяются на следующие виды:

  • Пружинные – самые дешевые и недолговечные вилки со стальной пружиной и недостаточно мягкой амортизацией. Такие вилки можно использовать только для катания по ровным дорогам города.
  • Пружинно-эластомерные – более дорогие, но недостаточно прочные вилки с эластомерами.
  • Пружинно-масляные вилки – достаточно дорогие вилки c масляным картриджем. Отличаются отличным качеством и длительным сроком службы.
  • Масляно-воздушные(часто называются просто воздушные) – дорогие и легкие вилки отличного качества. В качестве пружины используется воздух, в качестве демпфера – масло.

Существует множество технологичных разновидностей:

  • различные покрытия ног вилки(это позволяет снизить трение и улучшить чувствительность вилки);
  • различные картриджи компрессии (компрессия помогает точнее настроить работу вилки – чувствительность к раскачке от педалирования или от проседания в повороте);
  • различные стандарты крепления колеса.

По размеру хода амортизатора вили выделяют конструкции:

  • Короткоходные (до 40 мм);
  • Средние (до 100 мм);
  • Длинноходные (до 300 мм).

Также все вилки различаются по размеру колеса, как вы, наверное, уже поняли. Соответственно, бывают вилки для детских велосипедов под колеса 10″, 12″, 16″, 18″, 20″, подростковые или экстремальные 24″ и взрослые 26″, 27,5″, 28″ и 29″

Как выбрать вилку для горного велосипеда

Катаясь на горном байке, к выбору велосипедной системы стоит подходить с особой ответственностью, так как от ее характеристик и параметров зависит безопасность и комфорт велосипедиста. Она делает поездку более плавной, обеспечивает легкое управление.

В рейтинге лучших вилок для горных велосипедов первое место занимает масляно-пружиная система. Она универсальна и подойдет под любой байк. Наилучшие амортизационные свойства позволяют ей эксплуатироваться в транспорте премиум класса. Пружина из стали, масляный демпфер гарантируют плавный ход велосипеда.

Второе место занимает масляно-воздушная система. Она обладает более широким диапазоном регулировок и высокой грузоподъемностью. С большим давлением увеличивается динамика и снижается чувствительность к температурным изменениям. Чем меньше давление, тем больше запас прочности и ресурс. Но последний вариант требует повторной настройки при перепадах температуры.

Какая велосипедная вилка лучше, можно определиться только протестировав в действии и тот, и другой механизм.