Какой велосипед выбрать для города и бездорожья

Как выбрать велосипед для города и бездорожья. Полное руководство.

Каждый год (особенно в весенний период) большое количество людей начинает ловить себя на мысли – «мне нужен велосипед»! При этом мотивация для данного поступка может быть самой разной – «покататься, как в детстве», «сэкономить на фоне высоких цен на топливо», «заняться спортом» и т.д… Однако всех новоиспеченных велолюбителей объединяет один момент – они практически поголовно, при выборе впервые, сталкиваются с массой «недопонимания»: начиная от разнообразия вариантов исполнения двухколесного транспорта и заканчивая его техническими параметрами.

На самом деле, выбирать велосипед не так уж и сложно, главное – понимать для чего он вам нужен и на что нужно обратить внимание / чем руководствоваться… примерно как выбирать обувь (когда важен не только внешний вид, но и удобство, размер, предназначение) – вы же можете выбрать себе обувь, вот и велосипед выбрать сможете, а мы подскажем как это делается. В этой статье мы обсудим все о велосипедах!

В первую очередь, перед покупкой велосипеда, стоит определиться – в каких условиях и на какой местности он будет преимущественно эксплуатироваться (поскольку байки, как и другие виды транспорта, в этом плане подразделяются на различные классы):

Горные велосипеды (или маунтинбайки) – это, пожалуй, наиболее «распиаренная» разновидность «двухколесников», в большинстве случаев чем-то напоминающих «кроссоверы»: выглядят внушительно, но при этом больше годятся для городской эксплуатации, нежели покорения серьезного бездорожья. Ну а истинные горные велосипеды – как «суровые джипы»: они действительно круты за пределами дорог, но не всегда удобны в городе (да и нужны, по своим возможностям, далеко не каждому).
Так вот маунтинбайки, в свою очередь, делятся на два типа:

Хардтейлы – велосипеды с «жёстким» (без амортизации) креплением заднего колеса и, как правило, обладающие амортизацией переднего колеса. Они предназначены для катания, как по ровным дорогам, так и в условиях пересеченной местности. Вообще, это – достаточно универсальный двухколесный транспорт, так как позволяет и с комфортом ездить в городской среде, и уверенно чувствовать себя на проселочных и грунтовых покрытиях, а также в парках. Однако для сугубо городской эксплуатации хардтейлы являются скорее «избыточными вариантами».

Стоит отметить, что самые дешевые модели хардтейлов оснащаются настолько простенькими амортизационными вилками, что лучше уж склонить свой выбор в пользу «гибрида-ригида» (с жёсткой передней вилкой), но более высокого качества и с более добротным навесным оборудованием.

Двухподвесы – это уже скорее стезя профессиональных спортсменов, поскольку благодаря наличию передней и задней подвесок, их стихией является пересеченная местность с буераками, природными склонами и другими препятствиями. Такие маунтинбайки выглядят очень эффектно, но для города подходят не лучшим образом (в частности из-за высокого веса).
Тут стоит отметить, что реальные способности двухподвесов прямо пропорциональных их стоимости (чем выше цена – тем реальнее байк). Хороший полноподвесный велосипед априори не может стоить дешево, а бюджетные модели в данном сегменте – это «суррогат», от которого не следует ждать чего-либо хорошего (он с большой долей вероятности придёт в негодность при первом же серьезном выезде на бездорожье).

Гибридные велосипеды – сочетают в своей конструкции атрибуты горных и шоссейных байков: у первых они заимствуют раму типа «хардтейл» с амортизационной вилкой спереди, рулевую колонку и навесные компоненты, а у вторых – 28-дюймовые колеса с более узкими и гладкими покрышками. Такие велосипеды ориентированы, в первую очередь, на простых велолюбителей – которые предпочитают кататься не только в городских условиях, но и по грунтовкам в парках (при этом не желая или не имея возможности приобретать сразу несколько разноплановых «железных коней»).
Велогибриды – это своего рода компромисс, поскольку они не предоставляют тот уровень комфорта, которым могут похвастать «чисто городские» велосипеды, но при этом серьезно уступают во «вседорожных» способностях «истинно горным» моделям.

шоссейный гибрид – это шоссер, укомплектованный прямым рулем, который подходит и для городской эксплуатации, и для велопутешествий на большие дистанции;

треккинг-байк – «двухколесник», приспособленный к велопоходам, но еще не дотягивающий до классических туристических велосипедов, который может быть оборудован как обычным багажником, так и полным комплектом оборудования, включая динамо-втулки.

Городские велосипеды – байки, созданные для повседневной эксплуатации в городской среде и неспешных велопрогулок по дорогам с хорошим покрытием. Они не предназначены для использования в качестве спортивного инвентаря, так как «заточены» для поездок в обычной одежде, а их конструкция нацелена на практичность и комфорт. Подобные «двухколесники» адресованы простым велолюбителям, для которых велосипед – в первую очередь средство передвижения.
Ситибайки бывают нескольких видов:

Классические модели – их конструкция максимально подходит для езды по городу: жесткая вилка (хотя в некоторых случаях она может быть и амортизационной); небольшое количество передач; широкое и мягкое седло; наличие «заводских» аксессуаров. Они отлично приспособлены для размеренных покатушек по городским улицам и паркам.

Круизеры – комфортные велосипеды, предназначенные для городских велопрогулок. Их можно распознать за счет уникальных дизайна и конструкции (как правило – с вытянутой геометрией рамы) и широкого руля, обеспечивающих расслабленную посадку.

Чопперы – те же самые круизеры, но увеличенных размеров, которые «щеголяют» удлиненной базой, массивной рамой оригинальной формы, широкими колесами и большой двухкоронной вилкой.

Тандемы – еще одна из разновидностей круизеров, созданная для одновременного катания на одном велосипеде двоих человек. Такие байки обычно обладают колесами размерностью 24-26 дюймов, планетарной трансмиссией и задним ножным тормозом.

Дорожные модели – велосипеды, предназначенные как для городской эксплуатации, так и для велопутешествий. Подобные «двухколесники», как правило, «щеголяют» легкой рамой (с геометрией, напоминающей о маунтинбайках), многоскоростными трансмиссиями, ободными или дисковыми тормозами, а также дополнительными аксессуарами (багажник, крылья и т.д.).

Шоссейные велосипеды – велосипеды, созданные для скоростного передвижения по дорогам с хорошим покрытием, которые отличаются от других баков, в первую очередь, особой формой руля (так называемые «бараньи рога»), растянутой посадкой и исключительно ригидной рамой. Вообще, шоссеры ориентированы уже на более «продвинутых» велосипедистов, которые любят быструю езду и часто преодолевают на двухколесном «железном коне» внушительные расстояния по асфальтированным или ровным грунтовым дорогам.
Кроме того, в данную категорию можно отнести и байки класса «туринг» (то есть – туристические) – они подготовлены для длительных велопутешествий в активном темпе, но не только по асфальтированным покрытиями, но и по дорогам среднего качества. По своей компоновке такие велосипеды близки к шоссейным, но отличаются «растянутой» рамой, улучшающей плавность хода, более прочными колесами, а также увеличенным диапазоном передач.

Складные велосипеды – байки, обладающие рамой со складным механизмом. Такие «двухколесники» – выбор, в первую очередь, городских жителей, для которых главную роль играет компактность: складные велосипеды удобно не только хранить в условиях ограниченного пространства, но и перевозить практически во всех видах транспорта (в том числе – общественного, что разрешено официально).
Кстати, складными могут быть не только городские/прогулочные модели, но также горные, электрические и даже трехколесные.
Основополагающим фактором при выборе велосипедов данного типа является их компактность в сложенном состоянии, на что напрямую влияет размер колес – чем они меньше, тем соответственно меньше места займет и «железный конь» в сложенном состоянии. Кроме того, положительно на компактности складных байков сказывается и возможность складывания руля и педалей, однако наличие таких механизмов ощутимо увеличивает их стоимость.
Ещё одна из важнейших характеристик велосипедов со складной рамой – вес: наибольший вклад в легкость делает материал, из которого изготовлен непосредственно сам остов.

Выше перечислены основные, но не все типы велосипедов – их существует великое множество, в особенности спортивной, экстремальной и трюковой направленности. Однако такие байки редко вызывают интерес у начинающих велосипедистов, поскольку их выбор крайне специфичен (именно по этой причине они здесь и не рассматриваются).

При выборе велосипеда для взрослых людей (и подростков старшего возраста) следует учитывать пол (хотя не мало моделей «унисекс», но они, как и любой «компромиссный вариант» – максимального удобства они не обеспечат).

Поэтому, если Вы выбираете велосипед исключительно для себя – учитывайте его «половую ориентацию»:

Мужские модели велосипедов обладают, как правило, высокой рамой (но это не обязательное условие), а так же могут «похвастать» лучшей приспособленностью конструкции под анатомию именно мужского тела: оснащаются более низким и широким рулем, удлиненными шатунами, зауженным сиденьем и т.д. Впрочем, при покупке велосипеда, мужчине следует опираться, прежде всего, на свои предпочтения/ощущения – так как большинство велосипедов «по-умолчанию» всё же ориентированы на «сильный пол».

А вот женские велосипеды появились сравнительно недавно – это отдельный тип современных велосипедов, которые изначально проектируются с учетом анатомических особенностей именно женского тела – они обладают иным строением рамы (обычно – с заниженной верхней трубой), особой «анатомией» седла и конструкции рулевой колонки, а так же других узлов… Всё это сделано с одной целью – упростить женщинам подбор велосипеда обеспечивающего максимальный комфорт (т.к., как уже было отмечено выше, даже «унисекс»-модели созданы «с прицелом» на мужскую половину велолюбителей).

Когда вы определились с моделью велосипеда – необходимо выбрать его размер, где нужно ориентироваться на размер рамы или, говоря иначе,на её ростовку (которая изменяется в зависимости от индивидуальных особенностей организма и типа велосипеда). При увеличении ростовки происходит пропорциональное изменение длины всех труб рамы – потому правильно подобранный размер велосипеда способен обеспечить не только комфорт при езде, но и исключить возникновение болей в спине и коленных суставах.

Читайте также  Как снять заднее колесо скоростного велосипеда

Таким образом, перед «походом за велосипедом», следует заранее измерить собственный рост (без обуви). Соотношение длины тела человека к рекомендуемым параметрам рамы велосипеда (в зависимости от его типа) можно узнать из таблиц, приведенных ниже:

Велосипед для города и бездорожья – как сделать правильный выбор?

На сегодняшний день велосипед является, пожалуй, самым экономичным, экологичным и комфортным видом транспорта. Систематические прогулки позволят вам поддерживать прекрасную физическую форму и станут хорошей профилактикой ряда серьезных заболеваний. Поэтому с каждым годом все больше людей вливаются в дружные ряды велолюбителей.

Главный залог комфортной езды, которая не приносит ничего кроме удовольствия – это правильно выбранный тип велосипеда. Современные производители предлагают широчайший ассортимент продукции, но каждый байк предназначен для конкретных условий езды. Наибольшей популярностью среди потребителей пользуются городские велосипеды и байки для езды по бездорожью. А каким именно параметрам должны соответствовать такие велосипеды, мы с вами рассмотрим ниже.

Какие модели будут оптимальными в условиях поездок по городу?

Хотя многие не задумываясь скажут, что для езды по мегаполису идеально подойдет классический городской велосипед, не стоит торопиться с выводами. Даже выбирая байк исключительно для катания по городу, вы должны учесть массу нюансов и определить какой именно тип велосипеда идеально удовлетворит ваши потребности.

Итак, давайте рассмотрим перечень наиболее популярных видов байков, которые предназначены для езды по городу:

  • Классический городской велосипед – подходит для катания по хорошему ровному асфальту. На нем комфортно совершать непродолжительные прогулки в парковой зоне или по центральным улицам города с идеальным покрытием;

  • Гибрид – представляет собой облегчённую версию горного велосипеда. На таком байке удобно передвигаться по спальным районам, которые обычно характеризуются неровной местностью и не слишком хорошим асфальтным покрытием. Резкие подъёмы и спуски будут легко преодолеваться благодаря хорошей системе скоростей; Перейти в каталог гибридных велосипедов>>>
  • Складной велосипед – отличный вариант для тех, кто не желает добираться на работу в душном метро, а предпочитает комфортную прогулку на свежем воздухе. Этот вид велосипедов очень легко складывается и помещается в специальною сумку чехол. Поэтому его можно брать с собой на работу, в супермаркет и другие многолюдные места. Но выбирая эту модель, вы должны понимать, что, несмотря на облегченность варианта, вас ожидает нагрузка лишними 10 килограммами веса. Перейти в каталог складных велосипедов>>>

Какой байк идеально подойдет для езды по бездорожью?

Любой специалист, который считает себя неравнодушным к миру велоспорта, однозначно скажет, что для этой цели лучше всего подойдет горный велосипед. Но проблема состоит в том, что данный вид байка не ограничивается одной моделью, поэтому чтобы определится с выбором, вам необходимо четко понять, как именно и по какой местности вы планируете кататься. К наиболее популярным видам горных байков относятся:

  • Хардтейл – классический вариант для обычной езды по пересеченной местности. Наличие амортизационной вилки делает более комфортными резкие спуски с горы и подъёмы в гору
  • Кросс-кантри – более усовершенствованная версия горного байка. Благодаря надежному карбоном сплаву может развивать очень приличную скорость движения. К отличительным особенностям кросс-кантри можно отнести качественную трансмиссию и дисковую систему тормозов
  • Даунхилл – велосипед, на котором можно проехать практически по любой местности. Этот вид байка очень актуален для крутых горных спусков благодаря прочной раме и надежной амортизации

А самое главное, какой бы тип велосипеда вы не приобретали, перед покупкой обязательно воспользуйтесь услугой тест драйва и попробуйте байк в действии. Обратите внимание на расстояние от рамы до седла, на особенности работы тормозов и диаметр колеса. Правильно выбранный байк прослужит вам длительное время и принесет огромное количество положительных эмоций!

Какой велосипед лучше выбрать для езды в городе, по бездорожью или горной местности

  • Какие бывают велосипеды
  • Какой велосипед подойдет для города
  • Какой велосипед выбрать для бездорожья
  • На что обратить внимание, покупая горный велосипед
  • Как выбрать велосипед — видео

Езда на велосипеде сегодня очень популярное занятие. И не удивительно, ведь это приносит массу удовольствия, полезно для мышц и, к тому же, экологично и экономично. Сотни людей во всем мире используют велосипеды, чтобы добираться на работу, путешествовать, тренироваться или просто с удовольствием проводить время. Вместе с тем, современный спортивный рынок предлагает огромное количество велосипедов: горные, городские, шоссейные, с разным диаметром колес, системой скоростей, типом тормозов и даже формой рамы. Как не запутаться в этом разнообразии и правильно подобрать велосипед для реализации своих целей? Об этом и поговорим в статье.

Какие бывают велосипеды

Прежде чем начать разговор о том, какую модель купить, нужно знать, из чего выбирать. Вот самые распространенные типы современных велосипедов:

  1. Горный. Самый популярный и универсальный на сегодня «железный конь». Вообще, словосочетание «горный велосипед» — это сборное понятие, под которым объединяется несколько видов, из которых по-настоящему горный лишь один. Большинство великов этого типа имеют алюминиевую раму, амортизационную вилку, дисковые тормоза, обладают средней высотой посадки и удобной конфигурацией, не нагружающей руки.
  2. Городской. У этих велосипедов высокая посадка, большой диаметр колес и покрышки с мелким или средним протектором, предназначенные для комфортного передвижения по улицам города. Как правило, они максимально просты, в некоторых моделях могут отсутствовать передачи или даже система тормозов. Благодаря такому минимализму их не нужно часто обслуживать, и они дольше служат, просто потому, что тут нечему ломаться.

Складной велосипед удобен при транспортировке

Итак, вы уже можете отличать одни велосипеды от других и понимаете разницу между ними. Теперь можно подробнее поговорить о том, какой «байк» лучше всего подойдет для каждого конкретного случая.

Какой велосипед подойдет для города

Традиционным вариантом для езды по улицам считается городской велосипед. Однако тут есть большое «но». Для какого именно города вам нужно средство передвижения? Изначально, городские велосипеды создавались для неспешной прогулочной езды по ровным улицам «авеню» и «стрит». Если вам повезло жить в таком городе или вы собираетесь кататься только в центре, наслаждаясь пейзажами и архитектурой, то это вариант для вас.

В большинстве же случаев, для езды в городе понадобится гибрид или облегченный горный велосипед. Именно на них идеально выезжать из спального района и добираться в центр на работу или учебу, минуя рельефную местность, бордюры и другие, умеренно агрессивные неровности асфальта. Достаточно хорошие системы скоростей на этих байках позволят вам комфортно себя чувствовать на подъемах и спусках, излишне не нагружая колени.

Еще один хороший вариант для города – складывающийся велик. Он отлично подойдет тем, кто не хочет ехать в душной маршрутке до метро и в то же время приехать на работу свежим и чистым. После нескольких тренировок, такой велосипед складывается и раскладывается за пару минут. Большинство из них идут в комплекте со специальным переносным чехлом, который можно носить с собой.

Совет. Но подумайте заранее, сможете ли вы таскать с собой, пусть и в метро, килограмм 10 лишнего веса.

Горный велосипед — самый популярный и универсальный

Существует большой риск, что покупка может стать бесполезной, поскольку на таких велосипедах сложно совершать полноценный заезды из-за их маленьких колес, не позволяющих как следует набрать скорость. В общем, даже в городе каждый случай индивидуальный, так что выбирайте тот, что будет максимально комфортен именно вам.

Какой велосипед выбрать для бездорожья

Ответ почти однозначный – горный или гибрид. Среди этих велосипедов также существует множество различий в механике. Насколько качественной и прокачанной она должна быть, зависит от ваших целей, частоты катаний и «агрессивности» выбранной местности. Еще один важный вопрос — как именно вы будете кататься? Как уже говорилось выше, горные байки бывают разными и предназначаются для разных видов езды.

Например, так называемые хардтейлы предназначены для обычной езды по пересеченной местности. На них достаточно комфортно ехать как в гору, так и с горы. Большинство из них обладают амортизационной вилкой, которая смягчает прыжки и езду по ухабистой дороге. Более усовершенствованный вариант этого же велосипеда – кросскантри. Он почти всегда обладает системой дисковых тормозов и хорошей трансмиссией. К тому же, большинство кросскантри изготовляется из карбонового сплава, а не алюминия, что облегчает велосипед и позволяет увеличить скорость передвижения. Некоторые из этих велосипедов обладают двуподвесной системой, что означает наличие не только амортизационной вилки, но и дополнительной пружины под рамой, смягчающей удары и делающей езду более комфортной.

Существуют также байки, предназначенные для спусков с гор, так называемые, даунхиллы. Они изготавливаются из очень прочных рам и обладают хорошей амортизационной системой. Минус даунхиллов – они не предназначены для крутого подъема наверх. На гору их обычно транспортируют. Зато на фрирайде, гибриде даунхилла и обычном горном велике забираться на гору можно. Они легче, но и не такие крепкие. Зато на них можно катать практически по любой местности.

Любителям трюков и прыжков подойдут специальные горные байки с низкой рамой. Они изготавливаются из очень прочной рамы, имеют жесткую вилку. Седло часто отсутствует или расположено очень низко. Как правило, у этих байков тяжелое заднее колесо и легкое переднее, что позволяет делать на нем всевозможные трюки и прыжки, не только в горной местности, но и по городским бордюрам и перилам.

На что обратить внимание, покупая горный велосипед

Выбирая горный велосипед, следует уделить внимание:

  1. Диаметру колес. Чаще всего выбирать приходится между 26 и 29. Чем меньше колеса, тем хуже разгон, но зато они легче. Большие колеса облают лучшим сцеплением с поверхностью, соответственно – быстрее тормозят.
  2. Тормозам. Обычно это или дисковые или вибрейки (клещи). Первые качественнее, у них меньше тормозной путь, вторые – более дешевые. Но в большинстве случаев, если вы не собираетесь съезжать с крутых гор, и брать большой разгон, то особой разницы не почувствуете.
  3. Раме. Сегодня доступно три варианта: сталь, алюминий и карбоновый сплав. Расположены они в порядке облегчения веса и возрастания цены. Решать вам.

Это основные вопросы, с которыми вам придется столкнуться. Перед покупкой важно не забыть тщательно осмотреть велосипед на предмет повреждений и сделать на нем пробную поездку.

Надеемся, что представленная информация помогла вам определиться с типом велосипеда. Покупайте, катайтесь и наслаждаетесь процессом!

Как выбрать велосипед — видео

Какой велосипед выбрать для города и бездорожья взрослому

Все больше людей задумывается о том, чтобы купить велосипед для поездок. Но не каждый будущий владелец байка представляет себе, какую модель лучше выбрать для города и бездорожья взрослому.

Какие типы велосипедов бывают и как их выбирать

Для разных дорог необходимы различные велосипеды — их конструкция и цена значительно отличаются. Например, нет смысла приобретать слишком дорогую модель для города, где дороги по большей части ровные, и велосипед практически не ломается. Также следует присмотреться к основным функциям байка и набору скоростей.

Чтобы понять, какой велосипед выбрать для города и бездорожья взрослому, стоит обратиться для начала к классификации.

Существует традиция делить все байки для обычной езды на две категории:

  • горный велосипед — предназначен именно для сельской местности, леса, бездорожья;
  • городской универсал — «паркетный» байк специально для хороших и ровных городских дорог.

Горные велосипеды отличаются колесами большего диаметра, чем у городских — от 26 дюймов. У таких моделей усиленный протектор и ободы, толстая, прочная рама и более18 скоростных режимов для комфортной езды по любым дорогам и без них.

Горные байки довольно тяжелые, ими надо уметь управлять, поэтому новичкам их не рекомендуют — скорее всего, падения и травмы будут неизбежны. Но для опытных туристов такие байки будут оптимальным решением, конечно, если захочется выложить круглую сумму денег.

Для города лучше всего покупать универсальный велосипед. Диаметр колес у него от 24 до 26 дюймов, это оптимальный размер. Количество передач варьируется от 3 до 8, что вполне достаточно для города. Велосипед легкий по весу и комфортный в управлении, поэтому женщинам и подросткам такой подойдет по всем параметрам.

Есть и гибридные модели, которые сочетают в себе разные признаки двух основных типов. Гибридные байки не очень легкие по весу, зато у них есть больше скоростей, чем у городских моделей. Такие неплохо себя ведут на дачных дорогах, где, как правило, насыпной грунт из мелкого щебня и песка.

Некоторые люди предпочитают даже для сельской местности выбирать универсальный байк. Здесь все зависит от качества дорог в регионе. Универсал легко справится с ровной грунтовкой или сухими лесными тропинками без подъемов и выраженных спусков, но спасует перед ямами и размокшей после дождя глиной.

На какие вопросы себе следует ответить

Пытаясь определить, какой велосипед выбрать для города и бездорожья взрослому, надо учитывать, по каким дорогам вы будете передвигаться. Не стоит переплачивать за бренд или лишние функции байка. Все равно мало кто сможет оценить вложенные деньги, а комфортность езды не зависит напрямую от производителя.

Некоторые люди думают, что, купив горный велосипед, ездить в городе будет лучше, чем на универсале. На самом деле разницу вы даже не почувствуете, потому что на ровных дорогах преимуществ у горной модели перед городской нет никаких. К тому же горный байк тяжелый — его будет проблематично затаскивать в транспорт или поднимать на этаж.

Перед походом в спортивный магазин за велосипедом стоит ответить себе на следующие вопросы:

  1. Куда я буду ездить на нем, по каким дорогам?
  2. Буду ли пользоваться велосипедом только я или мои близкие тоже: жена (муж), ребенок, пожилые родители?
  3. Могу ли я похвастаться своими навыками управления велосипедом?

От ответов зависит то, насколько «навороченную» модель байка стоит выбирать, и какой ее тип предпочесть: универсал или горный велосипед, а, может быть, и гибрид.

Рейтинг лучших моделей

Рассмотрим разные модели по трем основным типам: городской, горный и гибридный байки. Все они сгруппированы по цене, чтобы выбор был удобнее.

Городские, универсальные модели

Это самые популярные модели по отзывам покупателей. Достоинство этих байков — в надежной конструкции, которая помогает улучшать навыки вождения велосипеда новичкам.

Forward Valencia 1.0

Одна из лучших складных моделей на рынке. Этот велосипед предназначен исключительно для ровных городских дорог. Его можно хранить даже в квартире, он не занимает места. Перевозить легко в багажнике даже небольшого автомобиля.

Управление чрезвычайно простое — всего одна передача. Цена — 9000 руб. Это велосипед для новичков и размеренных поездок.

Алюминиевая рама делает этот байк суперлегким, а гидравлические тормоза обеспечивают комфортное вождение. Колеса диаметром 24 дюйма и протекторы средней толщины позволяют эксплуатировать транспорт в городе без ограничений.

Парки с дорожками, асфальтированные улицы и даже песок у водоемов — вот родная среда для езды на нем. Его часто используют велогонщики-любители для небольших городских соревнований. Стоимость — около 17 000 руб.

Типичный велосипед для женщин. Подходит для дам любого возраста и комплекции. С низкой алюминиевой рамой. Лидер продаж для прекрасной половины человечества. На нем можно ездить даже в юбке, что удобно для тех женщин, у которых на работе действует дресс-код.

Посадка руля, удобство и мягкость амортизаторов, высота рамы — все это прошло не одно испытание у производителя, и в результате появилась эта модель — удобная и красивая. Седло анатомической формы, что важно для дам. Цена — около 28 000 руб.

Для сельской местности и бездорожья

Это отдельная категория. Она также включает немало достойных вариантов. Посмотрим на лучшие из них.

Cronus Soldier 2.5

Если у вас есть дача в деревне, значит вам необходима именно эта модель. Велосипед безотказно ведет себя на природе: в лесу, в поле, на грунтовке или по пересеченной местности. Трансмиссия в 27 ступеней и возможность складывать агрегат делают его удобным в использовании и перевозке.

В сложенном состоянии он поместится даже в самом небольшом автомобиле. Удобно хранить на балконе. Гидравлика безупречна — можно не бояться случайных срывов тормозов. Стоимость — примерно 12 000 руб.

Stels Navigator 800

Очень простой байк без особого тюнинга и наворотов. Тормоз ободного типа легко выдержит сильные рывки и неровности на дороге.

Вилка с амортизацией, удобное седло и крепкая рама из качественно окрашенного алюминия сделают поездки за городом приятными и беспроблемными. Хороший и надежный для женщин и мужчин. Стоимость — 22 000 руб.

Merida Big Nine 300

Байк для тех, кто понимает, что иногда цена — показатель качества и необходимых функций. Колеса диаметром в 29 дюймов и толстые протекторы обеспечат невероятно комфортное передвижение по лесам и полям, даже там, где не протоптаны тропинки.

Скорость можно выбрать из 27 вариантов. Вес в 14 кг необычный для таких моделей — их легко перевозить и заносить на этаж, даже в доме без лифта. Модель развивает большую скорость, поэтому предназначена для опытных ездоков. Стоимость — 42 000 руб.

Гибридные байки

Если вы так и не определились, какой велосипед выбрать для города и бездорожья, обратите внимание на гибридные модели. Они универсальны и годятся как для ровной дороги, так и для не самых удобных трасс с многочисленными препятствиями.

Giant Roam 1 Disc

Скоростной велосипед порадует опытных пользователей, которым важен комфорт в передвижении по городу и в сельской местности. Этот байк способен развивать высокую скорость, поэтому на нем удобно ездить даже по шоссейным дорогам со специальным скоростным режимом.

Хорошая амортизация позволит покорять и пересеченную местность без риска падений и травм. Трансмиссия на 30 скоростей и колеса 28 дюймов станут залогом безопасной езды вне города. Стоимость — 70 000 руб.

Merida Crossway 100

Хороший мужской байк для походов и поездок за городом. Задняя и передняя скорости, 27 передач, надежная гидравлика на дисковых тормозах сделают езду по любой местности удобной и скоростной.

Протекторы легко держат скорость как на асфальте, так и на грунтовке, можно даже передвигаться по песчаной местности — велосипед не увязнет. У этой модели много положительных отзывов. Стоимость— 45 000 руб.

Scott Silence 10

Какой велосипед выбрать для города и бездорожья взрослому владельцу, если цена не имеет для него решающего значения? Scott Silence 10 станет лучшим в этом случае. Довольно дорогая модель, но ее качество и надежность с лихвой отрабатывают свою стоимость.

Этот байк совершенно «неубиваемый». Он легко будет ездить по городу и по лесу без всяких дорог. Более 30 скоростей дадут возможность каждому выбрать оптимальный режим перемещения.

Подведем итог

  1. Чтобы выбрать правильную модель велосипеда, нужно представлять, где он будет использоваться больше всего.
  2. Можно подобрать байк по весу: для женщин — полегче, мужчинам можно выбирать более тяжелые, со стальной рамой.
  3. Удобные и красивые модели, созданные в соответствии с анатомическими формами человека, можно купить до 30 тыс. руб. Это касается как городских, так и моделей, созданных для бездорожья.

Твой «железный конь»: как правильно выбрать велосипед взрослому мужчине

Основные виды велосипедов и подсказки по выбору идеальной для тебя модели.

Здесь и далее фото pexels.com

Возможно, парень на велосипеде выглядит не так эффектно, как на байке, но этот транспорт очень удобен, экологичен и помогает одновременно передвигаться по местности и тренироваться.

Как выбрать велосипед для мужчины? Если ты новичок в этом деле, от характеристик и терминов может голова пойти кругом — настолько их много. Но не переживай, ниже тебя ждет понятный и простой гайд для первого знакомства с этой темой.

Содержание

Как правильно выбрать велосипед взрослому: начни со своих потребностей

Итак, ты загорелся идеей купить себе велосипед, приходишь в ближайший спортивный магазин или заглядываешь на сайт. Что именно ты ищешь? Просто «классный велик»? Увы, по такой формулировке ты вряд ли сможешь найти то, что нужно.

Поэтому для начала определись, для чего именно тебе нужен велосипед. Вот какими они бывают.

Горные велосипеды: прочные и предназначены для использования на бездорожье, но на них можно ездить и по тротуару.

Шоссейные велосипеды: созданы для использования на тротуарах, например, для езды по городу. Кроме того, они подходят для передвижения по гравийным и грунтовым дорогам.

Гибридные велосипеды: нечто среднее между горными и шоссейными велосипедами. Не такие быстрые, как шоссейные, и не так прочные, как горные, но хорошо подходят для поездок на работу.

Круизеры: повседневный велосипед для прогулок. Такие велосипеды выбирают люди, которые планируют кататься по сухим и чистым улицам.

Конечно, существуют и другие специфические типы велосипедов: тандемные велосипеды, велосипеды BMX, с электроприводом, складные, беговелы — трехколесные не будем даже упоминать. Но для нас, новичков, перечисленные выше четыре вида — хорошая отправная точка.

Подсчитай, сколько ты хочешь и можешь потратить денег

Само собой разумеется, что велосипеды могут быть дорогими. Однако цены этого вида транспорта варьируются от нескольких тысяч рублей до нескольких сотен тысяч в зависимости от того, что именно ты покупаешь.

Низкий диапазон составляет примерно от 8 до 50 тысяч рублей. Обычно это довольно простые функциональные модели, хотя часто они также и вполне стильные. Найти их можно как в гипермаркетах, так и специализированных спортивных магазинах.

Велосипеды среднего класса стоят от 30-40 тысяч рублей. Эти алюминиевые или более легкие металлические велосипеды — лучший выбор для повседневных поездок, потому что высококачественные колеса, цепи и педали повышают долговечность использования таких моделей.

Высококлассные велосипеды, как правило, стоят дороже 100 000 рублей. Эти модели обычно изготавливаются из самых легких металлов, включая углерод и титан, и предназначены для более профессионального повседневного использования или любительских заездов.

Кроме того, велогонщики могут создать свою собственную модель в магазине или в интернете, выбрав один из нескольких различных размеров рамы, типа колес и других характеристик.

Ты также можешь найти приличные, доступные по цене, подержанные велосипеды на различных онлайн-классифайдах (сайтах с объявлениями).

Как только ты поймешь, какой велосипед тебе нужен и какой уровень качества ты ищешь, пришло время углубиться в специфику.

Как выбрать велосипед по росту

Важно найти модель, которая не только круто выглядит, но и располагает правильным для тебя размером рамы, иначе велосипед покажется неудобным, и им будет трудно управлять. Твой идеальный размер рамы зависит от типа велосипеда, который ты выбрал, твоего роста и внутреннего шва (измерение расстояния от промежности до земли).

Итак, вот как можно рассчитать интересующий тебя показатель (Х):

Для круизера: внутренний шов x 0,68 = Х

Для горного велосипеда: внутренний шов x 0,66 = Х

Для шоссейного велосипеда: Внутренний шов x 0,70 = Х

Также можешь воспользоваться нашими таблицами.

Для горного велосипеда:

Рост Внутренний шов Размер рамы
158-168 см 63-78 см 38-40 см (S)
168-178 см 66-78 см 40-43 см (M)
178-185 см 68-81 см 43-45 см (L)
185-193 см 71-83 см 45-48 см (XL)
193-198 см 73-86 см 48+ см (XXL)

Для шоссейного велосипеда:

Рост Размер рамы
160-168 см 51-53 см (S)
168-175 см 54-55 см (M)
175-183 см 56-58 см (L)
183-191 см 58-60 см (XL)
191-198 см 61-63 см (XXL)

Для круизера или гибрида:

Рост Внутренний шов Размер рамы
155-165 см 63-76 см 38 см
165-175 см 66-78 см 40 см
175-183 см 68-81 см 43 см
183-191 см 71-83 см 45 см
191-198 см 73-86 см 48 см

И вот напоследок краткое эмпирическое правило: размер рамы должен быть примерно в 65 раз больше твоего внутреннего шва.

Как выбрать велосипед по параметрам

Помимо размера рамы, есть еще несколько важных характеристик, на которые стоит обратить внимание.

Форма и положение руля зависят от велосипеда, который ты покупаешь. Вот несколько распространенных видов, и для чего они используются.

Классический шоссейный руль, ака «баран»

Встречается на большинстве шоссейных велосипедов. Легкий и аэродинамичный, поэтому идеально подходит для быстрой езды. Ты находишься в более низком, сгорбленном положении, что может быть неудобно для спины.

Прямой руль

Распространен на гибридных велосипедах, иногда на шоссейных или горных. Он позволяет сидеть прямо в более удобном положении, что уменьшает нагрузку на руки, запястья и плечи.

Райзер

Этот тип руля распространен на горных велосипедах. Он немного расширяется вверх и назад и позволяет сидеть дальше назад, чтобы видеть дорогу впереди и поддерживать рулевое управление.

Руль в виде усов

Такой руль можно найти на некоторых шоссейных и гибридных велосипедах. Что-то вроде «барана», но падение не такое глубокое. Эти рули дают возможность использовать различные положения рук, позволяя сидеть более прямо, чем в случае с классическим рулем.

Как только ты решишь, какой тип велосипеда тебе нужен и какая посадка подходит, пришло время решить, что ты хочешь от его функционала. Для этого нужно рассмотреть такие параметры, как передачи, подвеска и тормоза.

Передачи

Сегодня велосипеды поставляются со всевозможными передачами (их может быть и 21), и о них можно написать отдельный материал. Но вот что тебе нужно знать, как новичку. Чтобы ездить было удобно, самые важные нюансы, которые следует учитывать, — это твой уровень физической подготовки и местность, на которой ты будешь кататься.

Так, если твой маршрут проходит через большое количество холмов, на которые трудно взбираться, выбирай больше передач (скоростей). А если ты сильный велосипедист или ездишь только по ровной местности, тебе не понадобится так много низких передач, как в первом случае.

Подвеска

Возможно, ты также присмотришься к подвеске своего велосипеда. Она предназначена для того, чтобы держать тебя хорошо подвешенным (изолированным от неровных поверхностей), когда ты едешь по пересеченной местности. Если ты ищешь горный велосипед, тебе, вероятно, нужна модель с полной или, по крайней мере, передней подвеской.

Полная подвеска помогает сохранять контроль и увеличивает тягу. Передняя подвеска, в свою очередь, поглощает удары и обеспечивает плавную езду, а также идеально подходит для гибридов. Если ты покупаешь шоссейный велосипед, он может вообще не включать в себя подвеску.

Тормоза

И, наконец, в велосипеде есть тормоза. Существует несколько различных типов, и все они имеют свои плюсы и минусы. Вот наиболее распространенные:

Ободные тормоза

Это колодки, которые крепятся к ободам колеса. Они просты в обслуживании, но могут изнашивать обод колеса и быть менее эффективными, если обод мокрый или грязный.

Дисковые тормоза

Это тормоза, которые крепятся к ступице колеса. Их может быть сложнее проверить и заменить, чем ободные, но они лучше работают в различных погодных условиях.

Барабанные тормоза

Интегрированы в ступицу колеса. Они не требуют технического обслуживания и устойчивы к атмосферным воздействиям. Однако если они изнашиваются, возможно, потребуется заменить ступицу и колесо.

В зависимости от велосипеда у тебя может не быть большого выбора в отношении тормозов, но хорошо, по крайней мере, знать, с какими тормозами поставляется выбранная модель.

На что обратить внимание во время тестовой поездки

Когда ты крутишь педали и нога полностью опущена, колено должно быть слегка согнуто. Если нога прямая (колено зафиксировано), сиденье слишком высоко. Если колено согнуто слишком сильно — сиденье низкое для тебя.

Любая из этих проблем может повредить колени, а слишком низкая высота сиденья также лишает тебя силы и затрудняет езду.

Возьми свой велосипед для пробного заезда. Когда ты это сделаешь, есть несколько важных нюансов, на которые следует обратить внимание:

Комфорт

Тебя устраивает поза, необходимая для велосипеда, который ты выбрал? Если это гибрид, ты согласен сидеть прямо? Если это шоссейный велосипед, который ты собираешься использовать для поездок на работу, будет ли тебе удобно крутить педали все то время, которое потребуется, чтобы добраться до офиса?