Какие подшипники велосипеде

Все о велосипедах

Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

Какие подшипники на велосипеде: советы по выбору

Разновидности подшипников для велосипеда

Велики считаются популярными средствами передвижения, состоящими не только из рамы, но и многочисленного навесного оборудования. Важнейшими элементами любого байка выступают подшипники, которые являются частью опоры или упора. Основная цель их использования заключается в поддержке вала, оси или любой подвижной детали с нужным показателем жесткости. Они обеспечивают легкое вращение различных механизмов, используемых для движения байка. Подшипники гарантируют плавную и качественную работу основных узлов велосипеда, а также надежно фиксируют его детали. Поэтому опытные велосипедисты должны знать, какие подшипники на велосипед ставятся, а также чем они отличаются.

Особенности изделий

Подшипники устанавливаются на разные механизмы велосипеда. Они представлены в трех крупных разновидностях:

  • качения;
  • скольжения;
  • керамические.

Все разновидности обладают своими особенностями, конструкцией и предназначением. Желательно разобраться в характеристиках и размерах подшипников для велосипедов, чтобы при необходимости заменять поломанные детали или улучшать работу оборудования.

Подшипники качения

Они формируются с помощью двух колец, которые называются телами качения и обладают разной формой, а также присоединяются к сепаратору, благодаря которому кольца отделяются друг от друга. Эти элементы находятся на одинаковом расстоянии, а направление их движения определяется сепаратором.

Подшипники качения представлены на рынке в двух разновидностях:

  • Насыпные. По-другому такие изделия называются конус-чашками. Они состоят из нескольких шариков, свободно катающихся по чашке, которая может быть впрессованной в корпус механизма или съемной. К преимуществам таких подшипников относится простота конструкции, а также при необходимости их несложно отрегулировать. Но для многих велосипедистов главным недостатком считается важность периодической регулировки конусной гайкой, без которой оборудование не будет правильно функционировать. Необходимо правильно выбрать прижимное усилие, но действовать придется осторожно, поскольку при слабом воздействии образуется люфт, а если закрутить слишком сильно, то колесо будет прокручиваться затруднительно. Насыпные подшипники считаются идеальным выбором для велосипедистов, предпочитающих длительные поездки. Такие изделия практически никогда не ломаются, но иногда трескается корпус. В полевых условиях их можно промыть или смазать различными материалами, что позволит устранить загрязнения и пыль.
  • Промышленные. Их еще называют неразборными или картриджными. Они представлены неразборным механизмом, состоящим из двух колец. Между ними катаются свободно небольшие шарики. Изделие впрессовывается непосредственно на заранее выбранное посадочное место, но его при необходимости можно заменить. Для промо подшипников не требуется регулировка, что значительно упрощает процесс обслуживания велика для владельцев. Но их основным недостатком считается завышенная стоимость, а также если внутрь попадает грязь, то удалить ее не получится, поэтому придется полностью заменять деталь.

Сказать точно, какие лучше подшипники: насыпные или промышленные, практически невозможно, поскольку каждый вид обладает собственным назначением, преимуществами и недостатками. В каждом виде установлен сепаратор, формирующий оптимальное расстояние между шариками, а также защищает устройство от высыпания элементов.

Подшипники скольжения

Они представлены опорой или направляющей, состоящей из нескольких поверхностей, которые сопряжены друг с другом, за счет чего происходит трение. Для создания изделия применяются трущиеся материалы, обладающие низким коэффициентом трения. С течением времени самый мягкий материал сильно истирается, поэтому его приходится заменять.

Данный вид подшипников предназначен для создания доступных по цене педалей или роликов переключателя, находящегося сзади велосипеда. К недостаткам их использования относится необходимость регулярной переборки и замены изношенных деталей. Поэтому обычно выбираются для тех частей, на которые не воздействуют существенные нагрузки или удары, а также нет специфических условий к люфту. Ниже представлены фото подшипника на велосипеде.

Керамические конструкции

У качественных изделий некоторые изделия выполняются из керамики, например, часто встречаются шарики или кольца, сделанные из этого материала. Традиционным материалом для этих целей считается сталь. Основное отличие керамических подшипников заключается в повышенном показателе прочности и жесткости. Редко встречаются изделия, полностью сделанные из керамики, поскольку они обладают слишком высокой стоимостью. Поэтому обычно выбираются смешанные или гибридные модели, в которых только шарики или кольца создаются из этого материала.

Для формирования сепаратора в этих видах подшипника применяется синтетический материал, обладающий низким показателем трения. К преимуществам таких изделий относится:

  • эффективно функционируют даже при высокой температуре, что положительно влияет на скорость работы;
  • керамика не подвергается коррозии, а также стойка перед разными агрессивными воздействиями кислот или щелочи;
  • материал не магнитится и не пропускает электричество;
  • конструкции отличаются высоким показателем прочности и упругости;
  • размеры велосипедных подшипников могут быть разными, что позволяет приобрести изделие, идеально соответствующее имеющемуся велику.

Внимание! Керамика по всем своим параметрам считается более качественной по сравнению со сталью.

Но даже керамические подшипники регулярно нуждаются в чистке и обслуживании, а иначе не прослужат слишком долго. Их необходимо своевременно смазывать подходящими материалами, а также важно грамотно подобрать средство. Если неправильно или несвоевременно смазывать подшипник, то он может сломаться в любой момент.

Предназначение смазки

Смазка подшипников велосипедов позволяет создать на поверхности изделия специальную маслянистую пленку. Она выполняет сразу несколько важных задач:

  • снижается трение, что положительно влияет на срок службы изделия;
  • уменьшение посторонних звуков, возникающих во время катания на байке;
  • охлаждение важнейших частей оборудования, что предотвращает их нагревание до критического показания;
  • защита от процесса коррозии, поскольку качественные смазки обладают водоотталкивающими характеристиками;
  • предотвращается серьезное загрязнение подшипника;
  • обеспечивается защита от истирания небольших деталей, поэтому увеличивается срок службы конструкции.

Но данными характеристиками обладают только наиболее качественные средства.

Разновидности смазок

Сказать точно, какая лучше смазка для подшипников велосипеда, просто невозможно, поскольку каждый вариант обладает как положительными, так и отрицательными характеристиками. К самым популярным видам смазок относится:

  • Консистентные. Этот материал считается очень густым, а также с его помощью формируется долговечное смазочное покрытие, которое легко выдерживает воздействие низких и высоких температур. Но сложности часто возникают при нанесении средства, а также приходится убирать много излишек. Другим значимым минусом считается оседание большого количества пыли.
  • Жидкие. Велосипедисты, задумывающиеся о том, чем смазать подшипники велосипеда, часто обращают внимание на это средство. Им очень легко пользоваться, поскольку детали байка обрабатываются с помощью масленки или шприца, а излишки легко снимаются тряпкой. Но к минусам относится появление потеков во время работы, а также при изменении температуры состав меняет вязкость.
  • Двухкомпонентные. Они продаются в аэрозольных баллончиках, что упрощает процесс смазывания подшипников. К минусам относится то, что состав при распылении попадает на лишние участки. Поэтому после процесса обслуживания придется убирать остатки.

Любой велосипедист может разобраться в том, чем смазывать подшипники велосипеда, если изучит различные варианты смазочных материалов, представленных на рынке.

Заключение

Подшипники для велосипедов предлагаются изготовителями в нескольких разновидностях, отличающихся конструкцией, внешним видом и другими характеристиками. Важно правильно выбрать изделие, которое будет идеально подходить для байка. Дополнительно требуется качественное и регулярное обслуживание, которое заключается в использовании смазочных материалов.

Всё о велосипедных подшипниках

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Важнейшие элементы велосипеда – подшипники – вдыхают жизнь в велосипед. Вы не сможете крутить педали, катиться, поворачивать без подшипников. В этой статье мы подробно остановимся на разных типах подшипниках, применяемых в конструкции велосипеда, и рассмотрим способы ухода за ними, чтобы продлить срок их службы.

  1. Насыпные подшипники
  2. Сепараторные подшипники
  3. Игольчатые подшипники
  4. Промышленные подшипники
  5. Втулки скольжения
  6. Керамические подшипники
  7. Из чего сделаны?
  8. Уход за подшипниками

Насыпные подшипники

Данный вид подшипников считается традиционным и наиболее распространенным в конструкции велосипеда. Он состоит из трёх частей: специальной чашки, шариков и конуса. Такие подшипники можно и по сей день встретить во втулках колес – чашки находятся на втулке, а конусы накручиваются с двух концов оси, образуя тем самым единую систему, в которой шарики свободно вращаются.

Такие подшипники ценятся в первую очередь за простоту конструкции и лёгкостью ухода. При обслуживании такого подшипника следует уделять внимание аккуратности сборки и затяжки конусов, чтобы с одной стороны не ослабить слишком сильно и не получить люфт, а с другой стороны – не пережать и не увеличить износ конусов с чашками в разы. При правильном уходе и своевременной смазке с заменой шариков такие подшипники могут «проходить» довольно долго.

Сепараторные подшипники

Схожие по функционалу, но отличающиеся по конструкции от насыпных – сепараторные подшипники. Их особенность – шарики в таком подшипнике установлены в специальном сепараторе, который устанавливается в необходимый узел велосипеда.

Читайте также  Здоровье езда на велосипеде

Большие требования предъявляются к уходу за такими подшипниками. В первую очередь при недостаточной чистке и смазке страдают шарики, которые можно легко и быстро заменить. Если этого не было сделано, начинается износ конусов. Замена конусов стоит дороже, к тому же иногда сложно найти подходящий конус на определенный тип подшипника. Следующий этап, требующий замены подшипника и чаще конструкции целиком – это износ чашки. В таком случае меняется втулка целиком, рулевая или педали.

Игольчатые подшипники

Такие подшипники, к сожалению, не так широко распространены на рынке. В их конструкции применяется не традиционный металлический шарик, а металлический цилиндр. Игольчатые подшипники высокого качества могут показывать очень высокое качество работы и выдерживать большую нагрузку за счет большего распределения веса на внутренние части.

При производстве таких подшипников требуется уделять внимание качеству производства деталей и их обработке, при некачественной сборке такой подшипник выйдет из строя быстрее обычного шарикового подшипника. Одна из главных причин, по которой такие подшипники перестали использовать в рулевой (вращательные нагрузки), это их плохая способность выдерживать прямолинейные нагрузки (вперед и назад).

Промышленные подшипники

Прогресс не стоит на месте и на данный момент самым оптимальным вариантом подшипника считается промышленный подшипник. Он состоит из специального картриджа с шариками, который монтируется в определенное посадочное место велосипеда (втулка, рулевая, каретка и т.д.). Шарики спрятаны в специальную дорожку между внутренним и внешним кольцами, заправлены смазкой и закрыты пыльниками. Это не даёт им 100% защиту от грязи и воды, так что такие подшипники тоже приходится обслуживать.

Главными достоинствами таких подшипников можно назвать относительную дешевизну при производстве, а также простоту замены. Даже если картридж с шариками полностью изношен, он не разобьет посадочное место и узел, где он установлен, но это не значит, что такие подшипники не надо обслуживать. К недостаткам можно отнести сложность обслуживания таких подшипников, так как их нельзя полностью разобрать и промыть.

Втулки скольжения

Еще один тип подшипника, используемый в роликах переключателей и в конструкции подвесок велосипедов, также именуется бушингом. Конструкция такого подшипника представляет собой металлический цилиндр и специальная металлическая втулка, которая в него вставляется. Для уменьшения трения и плавности работы трущиеся части смазываются.

Керамические подшипники

Специальная линейка, созданная для максимальной «скорости» подшипника, имеет в своей конструкции изделия из керамики. Керамические подшипники – по-настоящему прорывное решение, однако у него есть свои недостатки. Так, например, в подшипниках используется смазка более жидкой консистенции в меньшем количестве, что увеличивает скорость вращения, но делает доступ грязи и воды к шарикам более лёгким.

Керамические шарики твёрже и более износоустойчивые, так что стальные дорожки колец изнашиваются быстрее и подшипник требует замены. Полностью керамические подшипники (шарики и дорожки) дороги в производстве и требуют высокой точности обработки, но служат дольше любых других подшипников.

Из чего сделаны?

Современные подшипники производятся из разных материалов, таких как хромированная сталь, нержавеющая сталь, азотистая сталь и нитрид кремния. В зависимости от места применения подшипники изготавливаются из комбинаций разных материалов таким образом, чтобы у покупателя был выбор подшипника под свои нужды (долговечность и надежность или лёгкость и плавность работы).

Уход за подшипниками

Велосипед устроен так, что все вращающиеся части должны работать плавно и без излишнего трения, залог этому – своевременное обслуживание. Если речь заходит об обслуживании подшипников, то следует разделять уход за насыпными подшипниками и промышленными подшипниками.

Насыпные подшипники при обслуживании следует достать из чашки и тщательно промыть. От грязи и остатков смазки вычищается также сама чашка и конус. Перед установкой шариков их следует проверить на предмет выработки и при необходимости заменить. Также следует проверить конус и чашку на предмет наличия образования дорожек – в таком случае они также подлежат замене. После промывки подшипника, шарики или сепаратор смазываются, посадочное место также смазывается и подшипник собирается.

Отличие и удобство промышленного подшипника состоит в том, что при его выходе из строя он попросту меняется и не требует замены других частей механизма. Полностью разобрать промподшипник не получится, как максимум – снять пыльник. После этого сепаратор тщательно промывается от грязи и оставшейся смазки, а затем в него закладывается новая смазка и закрывается пыльником.

Современный велосипед по праву считается произведением искусства, сочетающем в себе красивый внешний вид и отличную производительность. Но без должного ухода за подшипниками и крутящимися деталями он далеко не уедет. Так уделите же больше внимания уходу за велосипедом — если вы чувствуете подозрительное сопротивление при вращении, нет плавности или появились посторонние звуки — обратите внимание на механизм и при необходимости обслужите его или выполните ремонт.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Разновидности и замена велосипедных подшипников

8 минут Автор: Михаил Скворцов 2262

  • Виды велосипедных подшипников
  • Обслуживание и замена подшипников каретки
  • Разборка и замена подшипников на передней вилке
  • Замена подшипников колесных втулок
  • Заключение
  • Комментарии

Подшипники – специальные детали для поддержания работоспособности и фиксации вращающихся узлов. Область их применения касается всего, где есть вращение и сопряжение. Велосипед не остался в стороне, ведь, по сути, это полноценный транспорт со всеми его особенностями.

Подшипники для велосипеда устанавливаются во всех его частях, которые вращаются, меняют положение и находятся под нагрузкой. Их можно встретить в устройстве приводного механизма – каретке, втулках колес, рулевой колонке и более сложных устройствах – трещотках, переключателях, задних амортизаторах.

Виды велосипедных подшипников

По типу конструкции детали разделяются на два типа: качения и скольжения.

Подшипники качения представляют собой две сопряженные детали с канавками, в которые вставляются тела качения – шарики. Их равномерное распределение позволяет максимально снизить трение в узле и, соответственно, продлить срок службы всего подшипника. Фиксацию положения шариков обеспечивают специальные перегородки – сепараторы. Простые детали без перегородок потребуют более частой регулировки.

Используются на велосипеде в подвижных узлах, где требуется высокая стойкость к нагрузкам на истирание и давление и не допускается проскок – рулевая колонка, втулки, каретка. Могут устанавливаться и в сложных механизмах – шарнирные узлы амортизатора и ролики переключателя.

Подшипники скольжения – бесшариковые детали. Представляют собой два элемента, вращение которые происходит относительно друг друга по касательной. Материалы для изготовления – бронза, стальные сплавы, металлопласты и все, которые имеют низкий коэффициент трения.

По сравнению с подшипниками качения менее стойкие к истиранию, так как две детали взаимодействуют друг с другом напрямую. Износ провоцирует появление зазора, который вызывает люфт. Из-за этого чаще требуется периодическая замена всего узла или изношенных компонентов, а также регулировка.

Подшипники качения на велосипедах разделяются на два типа: конус-чашечные и промышленные.

Первые – насыпные подшипники – детали открытого типа. Представлены чашкой, в которой по желобку распределены шарики, зафиксированные при помощи конусной гайки. Корпус прессуется непосредственно в саму деталь – рулевую колонку или кареточный стакан.

Пром подшипники – закрытые детали, целиком вставляются в подвижный узел. В этом их принципиальное отличие от насыпных. Система защищена от попадания влаги и грязи, благодаря чему срок службы дольше по сравнению с конус-чашечными конструкциями.

Преимущества подшипников качения насыпного типа:

  • простота съема и установки;
  • можно отрегулировать в полевых условиях;
  • допустимо менять компоненты по отдельности.

К недостаткам относятся частая настройка и необходимость очищать от попавшей пыли и грязи.

Пром подшипники не требуют регулировки, смазки и чистки. Расположение шариков, количество смазывающего материала в закрытом корпусе сохраняются постоянными. Внутрь картриджа не попадает вода и абразив.

Тем не менее, если подшипник износился, его понадобится заменить целиком. Вдали от цивилизации сделать это проблематично. Цена «промов» существенно выше по сравнению со стоимостью на насыпные.

Отдельно стоит отметить керамические и керамо-металлические подшипники. Они полностью или частично выполнены из керамики, благодаря чему стойкость к коррозии у них выше по сравнению с металлическими аналогами. Кроме этого, они лучше выдерживают температурные перепады. Детали этого типа устанавливают на велосипеды высокого класса.

Обслуживание и замена подшипников каретки

Периодическая очистка, смазка и замена изношенных деталей позволит избежать внезапных проблем с движением на велосипеде. Признаки неисправного состояния каретки:

  • «зажимы» в педалях – затрудненное вращение или провороты;
  • болтаются шатуны;
  • хрусты.
Читайте также  Как сделать педали на велосипеде

Для снятия шатунов и кареточных чашек понадобятся специальные инструменты – съемники и внутренний шестигранный ключ. Процесс демонтажа выглядит следующим образом:
1. Перевернуть и зафиксировать велосипед.

2. Открутить гайки-фиксаторы полым ключом. Можно воспользоваться и молотком с зубилом, правда, гайки нужно выбивать аккуратно, чтобы не повредить шатуны.

3. При помощи съемника скрутить их с оси. Здесь потребуется значительное усилие.

4. Кареточным съемником вытащить чашки из стакана. Первой выкручивается чашка со стороны, противоположной звездам. Затем извлечь ось.

5. Вынуть подшипники, осмотреть и заменить поврежденные детали.

6. Очистить в керосине, установить на место и смазать. При установке внимательно следим за положением: с одной стороны подшипник ставится шариками наружу, с другой – внутрь.

После замены, очистки и смазки собрать каретку в обратном порядке. После затяжки шатунов проверить их вращение: отсутствие усилия и провороты говорят о том, что нужно подтянуть чашки, и наоборот. В этих случаях придется повторить разборку и регулировку.

Пром подшипники устанавливаются сразу, регулировка не требуется.

Разборка и замена подшипников на передней вилке

Износ шарнирного узла вилки проявляется в люфтах, тяжелом ходу руля и посторонних звуках из колонки. Откладывать проблему в долгий ящик не рекомендуется, ведь исправность рулевого управления наряду с тормозами – гарантия безопасности.

Как поменять подшипник вилки? На первый взгляд, подобраться к нему непросто. Узел надежно запрессован и скрыт в рулевом стакане. Однако на практике все выглядит просто:

  1. Перевернуть велосипед и открутить переднее колесо.
  2. Поставить байк в обычное положение и вытащить руль с выносом (понадобится гаечный ключ или шестигранник для внутренней гайки).
  3. Скрутить контргайку при помощи разводного ключа и вытащить стопорную шайбу.
  4. Выкрутить чашку.
  5. После демонтажа корпуса аккуратно вынуть сам подшипник. Детали на вилках большинства велосипедов не оснащены сепараторами, поэтому следим, чтобы шарики не рассыпались.
  6. Внимательно осмотреть все компоненты. Ржавые, выбитые шарики обязательно заменить новыми.
  7. Очистить стакан, подшипник и чашку от грязи, а затем тщательно смазать.

Подшипниковые картриджи целиком заменяются на новые. Справедливости ради надо отметить, что частичная замена насыпных шарниров – это не есть хорошо для вилки, и рекомендуется также ставить другую деталь. При покупке нового подшипника нужно точно знать предписанные размеры – для разных вилок они могут отличаться. Если они неизвестны, деталь в магазине подбирается по старой.

Установка вилки выполняется в противоположном порядке: после впрессовки подшипника закручивается стакан, затем накидывается шайба и контргайка. Проверка затяжки стакана: при наклоне велосипеда переднее колесо должно отклоняться от прямого положения на 15 – 20 градусов. Если оно практически не сдвигается, необходимо ослабить шарнир. Большое отклонение колеса говорит о слабом затягивании, и стакан требуется подтянуть.

Замена подшипников колесных втулок

Втулка – не просто ось вращения колеса. Без встроенного шарнирного механизма усилия на нее передавались бы неравномерно, а велосипед бы не смог двигаться. Те же признаки проявляются, когда подшипники изношены.

Разобрать втулку так же просто, как вилку. Для заднего колеса процедура будет чуть сложнее, чем для переднего, так как понадобится сначала снять кассету со звездочками. На односкоростном велосипеде демонтируется стопорное колечко и сама звездочка.

В общем случае разборка выглядит следующим образом:
1. Снять колеса с дропаутов.

2. Демонтировать звезды с помощью кассетного съемника и хлыста-фиксатора. На синглспиде разомкнуть стопор отверткой или специальным разжимом.

3. Ключом на 15 открутить крепежные гайки. Для втулки заднего колеса откручивается гайка с противоположной звездам стороны.

4. Вытащить шайбы и подшипниковые узлы. Насыпные перебираются, промышленные меняются на новые.

5. Очистить детали и поменять поврежденные компоненты.

6. Вытащить оси, протереть внутренние полости втулок.

Собрать в обратном порядке. Важно правильно поставить подшипники и запрессовать конусы, так же, как это было до разборки. Ни в коем случае не допускать перекосов, детали должны ровно становиться на свои законные места. При переборке не желательно менять их местами. Это грозит люфтами и ухудшением хода колеса.

Новые подшипники заранее подбираются по старым – они должны быть такими же, какие стояли и до ремонта. Смазка – ключевой момент переборки и замены (в случае с «насыпью»). При установке «промов» сам узел смазывать не нужно, только внутренние полости втулки и ось. После монтажа проверяем работоспособность колес: плавный ход без люфта и зажимов говорит о том, что детали установлены правильно.

Заключение

Итак, велосипедный подшипник, как мы выяснили, – важнейшая деталь в каждом подвижном узле. Его исправное состояние, своевременное обслуживание и замена обеспечат хорошие ходовые характеристики и безопасность передвижения.

Статья Промы или шары. Вечные споры о втулках.

Промы или шары. Вечные споры о втулках.

Очень часто возникают споры о том, что лучше: промышленные подшипники или насыпные.

Мы же как всегда, сравним достоинства и недостатки и сделаем вывод.

Разберем вариант на промышленных подшипниках.

Пром подшипник — это отдельный элемент, состоящий из: внутренней и внешней обоймы, сепаратора, шариков, пыльников и смазки.

Итак, чем же они хороши:

Отличный накат благодаря низкому трению. Не греются даже на больших дистанциях. К примеру колеса на недорогих втулках, превосходят того же уровня втулки с насыпными подшипниками по этому показателю.

Срок службы. На такой втулке можно проехать от 20-30 тысяч километров на заводской смазке.

Подшипники не требуют никаких регулировок (единственное что можно сделать это поменять смазку, но при условии, что установленные подшипники высокого уровня качества. В остальных случаях проще поменять, например, популярные подшипники SKF можно купить от 500 рублей). Установить подшипник неправильно просто невозможно, он подбирается ко втулкам и осям и садится идеально без зазоров и перекосов. В случае износа, просто меняется на другой, и втулка как новая. Чтобы не произошло с подшипником, это никак не повлияет на другие элементы во втулке.

Защита от грязи и воды. Пыльники надежно защищают подшипник, от попадания песка грязи и воды, пробить такую защиту подвластно только долгому погружению в воду или мытье колес под сильным давлением.

Конечно стоит отметить, что не все втулки на промах такие вот идеальные, как и у всего вело оборудования существует градация уровня компонентов, качества и исполнения. Если говорить о задних втулках, то они могут быть на двух и на четырех подшипниках (т.е. два во втулке, два в барабане) Существуют и более дешёвые (два во втулке, а в барабане насыпные)

Основной и единственный минус — это цена. Хорошие втулки на промах стоят значительно дороже, ну и замена подшипников требует специального инструмента либо обращения в вело мастерскую.

(хотя можно сообразить пресс из оси и двух гаек).

Некоторые отказываются от промов из-за утверждения «что мол их нельзя обслужить в поле»

Честно говоря, это полный бред, что такого может произойти с промами в пути, что потребует их замены. А вот с насыпью еще как может, (грязь, вода или песок попали во внутрь, гайка открутилась, люфт, стала закусывать и еще море проблем) поэтому любители таких втулок вечно берут с собой конусные ключи густые смазки, и бог его знает, что еще в дорогу.

Насыпные подшипники во втулках.

Такой тип подшипников самый распространенный.

Выглядит это так: за частую внутренние чашки впрессованы во втулку и являются ее непосредственной частью, в чашках находится смазка и подшипники, прокручиваясь и перекатываясь, создают опору при качении, прижимаются конусами с разных сторон.

Такие подшипники не подходят для ударных нагрузок, проще говоря их легко разбить.

К плюсам многие относят простоту конструкции, возможность обслуживания в полевых условиях, неприхотливость в эксплуатации.

Но я бы так не сказал.

При обслуживании таких подшипников требуется уделять максимальное внимание, быть чрезвычайно аккуратным при сборке и затяжке конусов. Идеально законтрить, прижать подшипники так, чтобы не было люфта и при этом не перетянуть (в противном случае износ конусов и чашек увеличится в разы) Так же, если повредить чашки, то придется менять втулку целиком.

При идеальных погодных условиях эксплуатации, такие втулки нуждаются в обслуживании каждые 3-4 тысячи км, а круглогодичная эксплуатация требует обслуживания каждую тысячу.

Но стоит отметить, что если установлены втулки уровня Deore , Deore XT и тому подобные, то они тоже имеют отличный накат, защиту от грязи и воды, и при правильном и своевременной уходе, с заменой шариков, такие втулки могут служить довольно долго.

Читайте также  Какой стороной клеить заплатку на камеру велосипеда

Вывод прост: Несмотря на все преимущества промов над насыпью, использование их еще и дешевле, рассмотрим:

Задняя втулка Novatec D041SB стоит 4500 руб (четыре подшипника)

В мастерской, замена пром подшипников в обеих втулках стоит 1000 рублей, их стоимость начинается от 100 рублей за штуку. Если к примеру, возьмем хорошие подшипники, вместе с работой все выйдет 2000 рублей. 2000 рублей раз в 20- 30 тысяч км.

Задняя втулка велосипеда Shimano Deore FH-M595 Disc стоит 2600 руб.

В той же мастерской, переборка втулок на насыпных подшипниках стоит ту же тысячу и каждые 2-3 тысячи км. придется ее тратить. Или тратить свое время и силы на обслуживание самостоятельно.

Разница очевидна, но решать конечно же вам.

Подшипники для велосипеда

Двухколесный друг.

В далеких семидесятых очень популярной была песенка, которая начиналась так:

Ее напевали все, особенно те, кто крутил ногами педали велосипеда. Знаменитые изделия ХВЗ, ПВЗ (Харьковского велосипедного завода, Подольского велосипедного завода). Они пользовались спросом, как в городе, так и в сельской местности, да ещё и купить их было непросто. Постепенно, с развитием автомобильной промышленности велосипеды потихоньку ушли в тень. Но человечество, наконец, стало понимать, что машина, хоть и удобное и быстрое средство передвижения, но она не заменить тихой прогулки по дорожкам парка или пригородного леса. Во многих городах выделены специальные дорожки для велосипедов, появилось большое количество велосипедов на прокат. Но лучше, конечно, иметь свой.

Моделей велосипеда изобретено много. Это и спортивные велосипеды, позволяющие профессионально заниматься велоспортом; и внедорожники, на которых можно ездить по пересечённой местности, например, по лесным тропкам; для асфальта, на которых можно ежедневно ездить на работу и в выходные прокатиться семьей в парке. Естественно, как и все механизмы, они иногда ломаются.Наиболее частые поломки случаются по вине выхода из строя подшипника.

Подшипник как один из элементов велосипеда.

Подшипники бывают как подшипники качения, так подшипники скольжения. В велосипедах стоят подшипники качения. Это изделие, которое состоит из двух колец, верхнего и нижнего, самих тел качения, т.е. шариков или роликов, и сепаратора, который разделяет это тела качения и не дает им сбиться в одну сторону. Бывают изделия и без сепараторов, но это специальные и встречаются они гораздо реже. Как разновидность, эти изделия бывают открытыми, тогда их нужно периодически осматривать, очищать от загрязнения и смазывать. У них есть свои преимущества. Но в основном они ставятся на велосипеды недорогих моделей. Есть закрытые с одной стороны и с двух сторон. Причем закрываться могут как металлическими шайбами, которые не касаются боковой поверхности, так и из специальной синтетической металлорезины. Такие подшипники ставятся на более дорогие модели.

Вот эти изделия в велосипеде присутствуют во всех узлах, которые вращаются, поворачиваются или делают другие движения. Они находятся в разных переключателях, в амортизаторах, втулках колес, рулевой колонке, каретке. Если подшипник выходит из строя, это можно понять по тому, что деталь начинает или болтаться или наоборот, ее заклинивает. Тогда нужно делать разборку и смотреть подшипник. Обычно подшипник просто меняют на аналогичный.

Подшипник каретки велосипеда

Каретка это такой узел, который соединяет раму со звездочками и педалями. Это как двигатель в автомобиле. Каретка бывает как открытого, так и закрытого типа.

Обычно вся грязь и вода летит на этот узел и подшипник должен быть защищен от неё и смазан. Если стоит изделие бюджетного варианта, т. е. открытый, за ним нужен уход, периодическая очистка и смазка. Но и замена при необходимости.

Каретка велосипеда с подшипником открытого типа

Для более дорогих велосипедов, например горных, применяются закрытые каретки. Они пользуются большей популярностью, так как закрыты от попадания грязи и влаги, меньше покрываются коррозией.

Каретка велосипеда с подшипником закрытого типа

Но он не ремонтируется, а сразу при выходе из строя подлежит замене.Подшипник открытого типа выглядит так. Сразу видно, что он требует постоянного ухода.

Закрытые же ставят на более дорогие виды велосипедов, они служат дольше, смазки повторной практически не требуют. По типу – радиально-упорные.

По виду каретки подразделяются на:

  • Euro (считается более устаревшим видом);
  • Spanish (более надежный, отличное соотношение цена – качество, посадочный d = 37 мм);
  • Mid (более надежный, посадочный d =41 мм);
  • American (запрессовка подшипника через чашку);
  • Bottom Bracket 30 (BB30) (посадочный d =42 мм, более совершенный вид, используются 2 подшипника в запрессовке);
  • Bottom Bracket Press Fit (PF30),(2 чашки, посадочный d =46 мм);
  • Bottom Bracket 90 (BB90) (современный аналог Spanish, но d =24 мм);
  • Bottom Bracket 86 (BB86) (современный аналог Mid, S стакана – 68 или 70 мм);
  • Bottom Bracket 92 (BB92) (как и предыдущий, но качество всех Bottom Bracket не самое высокое, подшипники для них быстро выходят из строя)

современные подшипники для каретки велосипеда с двумя чашками

Детали для Shimano Hollowtech.

Подшипники для втулок велосипеда

Втулка – это фактически главная часть в велосипеде, без неё невозможна поездка. Ну как автомобиль без валов. И автомобиль и не едет. Чем лучше работает втулка, тем лучше работает двухколесный (в основном) друг. Работа втулки зависит, естественно, от подшипника. Причем по выбору втулок каждый ориентируется по своим пристрастиям. Они изготавливаются из:

  • Сплава алюминия, специально упрочнённого, что дает преимущество в весе и защите от коррозии;
  • Из стали, они дешевле;
  • Из титана, но это для дорогих марок велосипедов, например Shimano XTR.

По назначению бывают передними и задними. Соответственно, передняя втулка находится на переднем колесе, задняя на заднем. Передняя втулка имеет простую конструкцию, отвечает только за вращение переднего колеса.

Передняя втулка для велосипеда

Задняя втулка немного сложнее, так как кроме обеспечения вращения колеса, она служит основанием для кассеты.

Для задней и передней втулки подшипники бывают двух видов, открытые и закрытые. Открытые, как сообщалось выше, более дешёвые, быстро выходят из строя и требуют смазки и ухода.Закрытые устанавливаются по 2 штуки на каждую втулку, не требуют частой смазки и ухода, универсальные. Но везде есть свои плюсы и минусы. Открытые намного дешевле, их проще устанавливать, например, если поломка далеко от дома, закрытые более долговечны, но дороже.

Подшипник рулевой колонки велосипеда

Руль или более конкретно, рулевой механизм, это устройство, которое дает возможность управлять велосипедом. Механизм состоит из таких деталей: руль, рулевая труба, рулевой стакан, рулевая колонка и вынос.

Рулевая колонка и рулевой стакан являются более сложными частями, чем руль и рулевая трубка. Например, рулевая колонка состоит из двух чашек и двух подшипников. Дополнительно бывают кольца, которые дают возможность трубе поворачиваться в стакане. Колонки бывают резьбовые, или классические, которые в основном ставится на недорогих велосипедах. Недорогие, неприхотливые, но мене надёжные. Затем идут безрезьбовые или неинтегрированные, более современные, часто используются. Здесь поочередно чашки напрессовывают в стакан, потом устанавливается подшипник руля велосипеда, который закрывается кольцом качения.

Рулевая колонка с деталями

Подшипники можно применять, как открытые, так и закрытые.

Следующий вид – полуинтегрированные, считаются самые лучшие. Подшипники здесь применяются в основном закрытые, иногда допускаются варианты.

Наконец, интегрированные, где подшипники при помощи устройства запрессовки устанавливаются в раму. При этом они должны быть специальные, для определенных моделей, что является недостатком, и сложны при замене. При срочной необходимости их менять можно при наличии такого устройства, но это при дальней прогулке совсем неудобно.

Как выяснилось, что подшипники для втулок велосипеда действительно являются важным конструктивным элементом и обеспечивают движение байка. Поэтому, если нужно купить подшипник для велосипеда или сразу втулку в сборе, по совету профессионалов, лучше на этом не экономить, а купить втулку или сам подшипник классом получше. Сам подшипник выбирайте по своему велосипеду и тем условиям езды, которые вы используете. Ну и почитать отзывы в интернете. Для байков высокого класса можно приобрести керамические подшипники, они очень долговечные. Иногда оправданы подшипники производства Китай, Тайвань, если на них стоит клеймо страны- производителя и серийный номер. Они среднего качества и не дорогие.