Какие переключатели велосипеда лучше

Какие переключатели скоростей лучше использовать на велосипеде?

9 минут Автор: Михаил Скворцов 2300

  • Скоростные велосипеды
  • Конструкция и работа
  • Обслуживание и настройка
  • Ёмкость переключателя
  • Приводы Shimano и SRAM
  • Выбор и покупка
  • Заключение
  • Комментарии

У большинства современных райдеров установлены два переключателя скоростей на велосипед. Конечно, их может и не быть, а у некоторых прогулочных моделей он только один, да и выглядит нестандартно, так как находится внутри планетарной втулки. Тем не менее, с переключателями так или иначе знакомы все.

Скоростные велосипеды

Откуда пошли переключатели? Идея сформировать удобную для управления трансмиссию реализовалась в начале двадцатого века, но система была не особо удобной – с каждой стороны заднего колеса было по звёздочке, и чтобы «перекинуть» скорость, необходимо было буквально перенести цепь с одной звёздочки на другую.

Такой механизм остался бы стандартом (на практике к тому же неиспользуемым, так как ему на смену пришли планетарные модели), если бы не спортивные дисциплины. В 1950-х годах итальянец Туллио Компаньоло изобрел и впервые опробовал на практике современный задний переключатель.

Конструкция и работа

Принцип переключения передачи, по сути, очень прост. Оба устройства – это рамки, которые, управляясь через приводной тросик манеткой (ручкой переключения), смещают своё положение относительно звёзд на системе или задней втулке, передвигая с собой велосипедную цепь.

На первых взгляд, тривиальная задача осложнена многими факторами:

  • большой нагрузкой на трансмиссию – современные передние и задние переключатели предъявляют высокие требования к материалам;
  • точностью позиционирования – небольшие ошибки в позиции рамки (и, соответственно, цепи) могут приводить к быстрому повреждению цепи и звёзд путём некорректного переключения;
  • тонкостью механизма – в современном устройстве более двух десятков элементов, каждый из которых должен быть практически идеально позиционирован и работать под нагрузкой.

Современные модели – это тонкие механизмы, которые требуют серьёзной разработки и не менее серьёзного обслуживания.

Рассмотрим данные устройства подробнее. Не следует забывать, что и задний, и передний переключатель имеют свои ограничения по типам крепления и размерам допустимых звёзд в трансмиссии. Задние рамки, кроме того, ограничиваются по общей длине.

Передний переключатель

Передний переключатель скоростей для велосипеда – более простой из двух, но и, как ни удивительно, чуть более редкий. Есть целый класс моделей (старые спортивные и туристические, прогулочные и круизеры), в которых не используется данный элемент. Обычно это делается с целью упрощения конструкции или удешевления велосипеда.

Обычно устройство состоит из нескольких элементов:

  • рамка переключателя – основной элемент, который работает при переключении, сквозь него проходит цепь;
  • параллелограммный механизм – набор сочленений, позволяющий рамке двигаться в пространстве, не отклоняясь от вертикальной оси трансмиссии;
  • крепление к раме.

Креплений бывает несколько:

  • Хомут на раму – самый простой и распространённый. Есть некоторый риск ошибиться в диаметре хомута, но эта ошибка легко исправляется заменой или дополнительными проставками. Есть несколько креплений на хомуты, с одним, двумя и тремя точками крепления. Кроме того, такие крепления могут различаться по точке завода тросика в механизм.
  • E-Type – предложенная Shimano и ставшая де-факто стандартом система крепления к кареточному узлу системы. Применяется на двухподвесах и иных велосипедах со сложной конфигурацией труб рамы.
  • Болтовое крепление к раме – достаточно редкое, но очень надёжное крепление, когда на раме уже предусмотрено посадочное место.

Задний переключатель

Задний механизм несколько сложнее переднего. Его ход больше, а точка крепления опаснее.

Состоит он из следующих элементов:

  • рамка переключателя;
  • параллелограммный механизм – в отличие от переднего, здесь пружина намного крупнее и заметнее, чтобы обеспечивать больший ход;
  • крепление к раме (включая петух);
  • верхний и нижний ролики – они отвечают за направление цепи в рамку и за корректную её протяжку обратно в трансмиссию.

Задний переключатель находится в намного более подверженном повреждению месте, и точка его крепления через петух стала де-факто стандартом. Петух – это небольшой элемент, держатель переключателя, устанавливающийся в паз на пере (крайней трубе рамы), и который можно легко заменить. Его основная функция – защита переключателя. В случае получения удара в область заднего крепления петух становится там слабым местом, которое сломается, уберегая от приёма всей нагрузки раму и переключатель.

Обслуживание и настройка

Переключатели – одни из самых тонких в настройке элементов велосипеда. Минимальные допуски и фатальный эффект некорректной настройки на цепь и звёзды – всё это резко повышает важность корректной настройки.

Так как ход сейчас уже стандартизирован, у велосипедистов чуть меньше забот при настройке. Раньше необходимо было работать ещё и с натяжением тросика. Сейчас главное – это выставить корректное положение крайних точек переключателя.

Делается это с помощью болтов H (High, высокое положение) и L (Low, низкое положение). Цепь перекидывается сначала на самую большую звезду спереди и самую маленькую сзади, и при постоянном наблюдении, с помощью винта H, велосипедный переключатель скоростей выставляется таким образом, чтобы плоскости звезды, цепи и рамки переключателя стали параллельными. Затем аналогичная настройка производится для других крайних звёзд с помощью болта L.

Существует много препятствий, которые могут помешать простой настройке переключателей, и которые потребуют более серьёзного вмешательства, которое сделать своими руками уже проблематично:

  • повреждение любой рамки;
  • несоответствие набора звёзд ёмкости переключателя;
  • повреждение рамы или петуха;
  • несоответствие тросового привода.

Лучше избегать данных проблем до начала настройки.

Ёмкость переключателя

Ёмкость переключателя – это значение, вычисляемое как сумма диапазонов наборов звёзд, т.е. формула для вычисления = (Зубьев на большой звезде спереди – Зубьев на малой звезде спереди) + (Зубьев на большой звезде сзади – Зубьев на малой звезде сзади). После нехитрых вычислений появляется значение в диапазоне от 10 до 50, которое уже можно использовать при поиске нужной модели.

Физически, разница эта – в длине рамки, находящейся между двумя роликами заднего переключателя, и возможность её отклонения становится определяющей в дельте размеров звёздочек. Снизу этот показатель жестко ограничен допуском в 10 единиц.

Приводы Shimano и SRAM

В мире переключателей есть два де-факто монополиста. Как минимум, в области стандартов. Бывают, конечно, уникальные вещи от Specialized и других VIP-марок, но большинство байков оснащается аксессуарами по стандартам этих двух производителей.

Shimano продвигает свои типы креплений. В первую очередь, это практически признанный за всеобщий стандарт E-Type с креплением на кареточный узел. SRAM, в свою очередь, предлагает несколько видов креплений на раму.

Основное же отличие и главная причина несовместимости при замене устройств от Shimano и SRAM – это «передаточное число» тросика от манетки, установленной на руле. В случае SRAM сдвиг на одну позицию означает движение тросика на 2.5 мм, а в моделях от Shimano этот сдвиг составляет 5 мм движения троса. Таким образом, эти виды устройств не могут быть взаимозаменяемыми.

К слову, до сих пор нет единого мнения о том, какой стандарт эффективнее. Одни отмечают, что ход Shimano более чёткий, а другие – что SRAM надёжнее и легче в эксплуатации. Какие мнения более «правдивы», решает только практика.

Выбор и покупка

Хотя, как и всегда, основным фактором являются деньги, при выборе переключателя не следует забывать о нескольких технических характеристиках:

  1. Тип крепления.
  2. Ход тросика.
  3. 3Ёмкость.

Сколько стоит хороший переключатель? На деле – от 1.5 тысяч рублей. Большинству райдеров совершенно не нужны профессиональные решения с титановыми элементами и защитой, с огромной шоссейной ёмкостью или нестандартным Shadow (конструкция на 30% меньше шириной), которая удорожает модель раза в два-три. Но если цена не важна, выбор меняется разительно. Стоит выбирать только лучшее, подбирать и современные композиты, точно подгадывать ёмкость, чтобы ни единого миллиметра провисания допущено не было.

Заключение

Переключатели скорости для велосипеда – пожалуй, самый сложный, хрупкий и тонкий в настройке элемент велосипеда. Тем не менее, современные технологии позволяют выпускать недорогие и доступные устройства, которые служат не один год. Главное, не потеряться в мириадах стандартов, размеров, ёмкостей и дополнительных модулей, которыми щедро наполняют рынки десятки производителей.

Есть разные виды переключателей, но принцип работы их описать достаточно просто. В этой статье мы коснулись текущего стандарта, а о планетарных и иных механизмах логичнее будет написать отдельно.

По данным комплектующим есть ряд стандартов, и они более жёсткие, чем типоразмеры других элементов велосипеда, что упрощает замену и обслуживание. Идеального же изделия так и нет. Выбор всегда остаётся за велосипедистом, и делать его нужно из индивидуальных предпочтений, модели велосипеда, финансовых и физических возможностей.

Transmission: какие лучше переключатели скоростей на горном велосипеде в различных сферах эксплуатации

Современная компоновка трансмиссии, будь то шоссейного или горного велосипеда, берет свое начало в середине в 20 века. В 1950-х итальянец Туллио Компаньоло изобрел весьма удобное средство переброса цепи по звездам задней кассеты – задний дерейлер. Со временем появился и передний.

Выясняем, какие переключатели скоростей на горном велосипеде лучше из линейки Shimano

Основное практическое отличие аналогичных компонентов Шимано и СРАМ – ход тросика, обеспечиваемый манеткой. Переключение на скорость выше/ниже означает перемещение троса на 2,5 мм у SRAM и 5 мм у Shimano.

Линейка дерейлеров Шимано представлена 8-ю группами.

  • Tourney. Узлы этой линейки относятся к компонентам начального уровня. Яркое преимущество – очень низкая цена. Сферу применения оборудования раскрывает рейтинг велосипедов : это прогулочные байки для движения исключительно по асфальту стоимостью до 20 тыс. р. Существенный минус – переключатели постоянно подлежат регулировке и при незначительном загрязнении вовсе перестают функционировать.
  • Altus. Линейка начального любительского уровня. Можно эксплуатировать по легкой пересеченной местности, не требуют столь частой подналадки, как Турней.
  • Acera. Компоненты средней любительской группы. Подходят для условий использования легкий грунт/асфальт в пропорции 50/50. Частота подстроек заметно меньше, нежели у Альтуса.
  • Alivio. Линейка, являющаяся промежуточной между любительским и профессиональным уровнями. Надежны, неприхотливы, весьма длительное время «держат» заданные пользователем регулировки. Особой популярностью компоненты пользуются у велотуристов. Весьма посредственно работает в загрязненном состоянии.

Определяемся, какие переключатели скоростей на горном велосипеде из линейки SRAM лучше в эксплуатации

Спектр оборудования СРАМ разбит на 7 групп.

  • X3/X4. Изделия любительского уровня, идентичные соответственно Shimano Altus/Acera.
  • X5. В линейке SRAM данная группа позиционируется как Alivio у Шимано: оборудование для продвинутых любителей и заядлых велотуристов. Отличительная особенность – превосходное соотношение цены и качества. Пользоваться инструкцией, как настроить задний переключатель , владельцам Х5 придется всего несколько раз в сезон – изделия долго сохраняет запрограммированные настройки, но умеренно работает в загрязненном состоянии.

Анализируя, какие переключатели скоростей на горном велосипеде лучше, стоит принять к сведению, что топовой линейкой в ассортименте компонентов SRAM является XX. Это оборудование признано лучшим в мире. Комплектующие СРАМ ХХ установлены на байках звезд велоспорта мирового класса.

Что в итоге?

Каждой сфере применения – соответствующая группа коммуникаторов. Именно так грамотно определяется лучший велопереключатель для горного велосипеда.

  • Для неспешных прогулок по парковой зоне беспроблемными окажутся Shimano Altus/SRAM X3.
  • Эксплуатация в щадящем любительском режиме 50% – плотные грунты/ 50% – асфальт будет умеренно неприхотливой в случае установки дерейлеров Шимано Acera/СРАМ Х4.
  • Shimano Alivio/SRAM X5 прописаны велотуристам и продвинутым велолюбителям для тренировок по средним грунтам. Такой переключатель скоростей на велосипеде практически не нуждается в ремонтах или подналадках.
  • Шимано Деор/СРАМ Х7 рекомендованы любителям потренироваться на сложной «пересеченке». Нередко находят свое применение в велотуризме.
  • Профессиональным спортсменам, участвующим в сложных заездах по бездорожью рекомендуются селекторы из линеек Shimano SLX/XT/XTR-SRAM X7/X0.
  • SRAM XX – лучшее оборудование в мире. Применяется на байках, готовящихся к ответственным соревнованиям мирового уровня.

8 лучших переключателей скоростей

Подборка суппортов для установки на различные модели велосипедов — самые надежные переключатели скоростей для езды по городу и преодоления сложных маршрутов.

Лучшие задние переключатели скоростей

Подобные модели характеризуются наличием мощной пружины. С ее помощью параллелограммный механизм перемещает лапку с закрепленными роликами вдоль оси. Переключение передач в одну сторону происходит благодаря натяжению привода, в противоположную — под действием пропущенной через суппорт цепи.

SRAM GX Eagle 00.7518.097.000

Главной особенностью модели является поддержка технологии струйной передачи. Она обеспечивает плавную кривую смещения во время переключения скоростей.

Благодаря этому трансмиссия функционирует последовательно, точно и бесшумно. Четкому перемещению также способствуют системы X-Actuation и X-Horizon.

Вес суппорта составляет 290 граммов, материал корпуса — алюминий. Стальная пружина сохраняет упругость на протяжении всего срока эксплуатации. Крепления роликов выполнены из нержавеющей стали и не боятся сложных условий эксплуатации.

Достоинства:

  • прочность;
  • коррозионная стойкость;
  • плавное переключение;
  • тихая работа;
  • малый вес.

Недостатки:

SRAM GX совместим со всеми трансмиссиями серии Eagle – это профессиональный переключатель для серьезных горных велосипедов.

Campagnolo Super Record EPS RD12-SR1EPS

Особенностью модели является высокая скорость переключения передач. Переход на 11 звездочек осуществляется в течение 1,5 секунд даже при большой нагрузке.

Применение датчика положения гарантирует идеальное перемещение цепи. Все компоненты конструкции обработаны специальными составами для повышения износостойкости.

Количество поддерживаемых скоростей — 11. Весит узел 203 грамма. Основные элементы корпуса изготовлены из монолитного углеродного порошкового технополимера, что обеспечивает их небольшой вес и жесткость. Система ручного расцепления облегчает обслуживание трансмиссии в случае неисправности.

Достоинства:

  • водонепроницаемость;
  • ударопрочность;
  • быстрое переключение;
  • малый вес;
  • удобство обслуживания.

Недостатки:

  • дорогостоящий ремонт.

Campagnolo Super Record стоит приобрести для эксплуатации в сложных условиях. Однозначно, это – вариант для маунтинбайков.

Shimano Acera RD-M360-SGS

Одной из особенностей модели является широкий линк, обеспечивающий точность переключения скоростей. Корпус суппорта изготовлен из высокопрочного пластика, не боится повреждений при столкновениях.

Количество зубьев 34, скоростей — 7 или 8. Простая и надежная конструкция гарантирует совместимость с различными цепями и кассетами. Лапка из алюминиевого сплава не подвержена коррозии, что также повышает срок службы дерэйлера.

Достоинства:

  • долговечность;
  • универсальность;
  • малый вес;
  • высокая прочность.

Недостатки:

  • сложная установка.

Shimano Acera RD-M360-SGS стоит приобрести для установки на трансмиссию прогулочного или туристического велосипеда. Переключатель поддерживает кассеты с наименьшей звездой 11Т и наибольшей 34Т.

SunRace RDM41

Модель устанавливается при помощи крепежа под крюк и может быть зафиксирована на петухе либо специальном отверстии в раме. Это обеспечивает совместимость суппорта с трансмиссиями различных типов. Поддержка индексного переключения передач гарантирует четкую смену скорости.

Максимальная передняя разница зубьев — 20. Весит переключатель 376 граммов. Корпус дерэйлера изготовлен из металла и пластика. Он устойчив к резким ударам и не подвержен коррозии, что гарантирует стабильную работу в сложных условиях.

Достоинства:

  • универсальное крепление;
  • прочный корпус;
  • точность переключения;
  • долговечность;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • крупные габариты.

SunRace RDM41 совместим с семискоростными трансмиссиями – недорогой, но надежный вариант для владельцев горных, шоссейных или гибридных велосипедов.

Лучшие передние переключатели скоростей

Конструкция таких моделей включает металлическую рамку, перемещающуюся из стороны в сторону над передними звездами. Суппорт может быть закреплен при помощи хомута на раме, каретке или специальной платформе (Braze-on).

Shimano XTR IFDM9020D6

Большое тяговое усилие модели гарантирует легкое переключение скоростей и снижает риск перетирания цепи. Применение системы Side Swing обеспечивает более плавную смену скоростного режима. Суппорт закрепляется при помощи бокового хомута, что позволяет увеличить зазор.

Емкость переключателя — 10 зубьев, вес 116 г. Основные элементы дерэйлера изготовлены из нержавеющей стали и алюминия. Они устойчивы к ударам и агрессивному воздействию среды. Технология Dyna Sys улучшает соотношение передаточных чисел 11-скоростной трансмиссии.

Достоинства:

  • плавное переключение;
  • долговечность;
  • малый вес;
  • прочность;
  • быстрый монтаж.

Недостатки:

Shimano XTR хорош для быстрого переключения скоростей во время прохождения сложного маршрута. Сфера его применения – горные велосипеды.

Power FD-10TT

Металлическая конструкция модели, подвергнутая цинкованию, отличается устойчивостью к ударам, деформации и воздействию влаги. Переключатель использует верхнее направление подвода троса.

Диапазон скоростей задней передачи — от 5 до 7, максимальный размер звезды 42Т. Суппорт фиксируется на раме диаметром 28,6 мм хомутом, что позволяет установить его за несколько минут.

Достоинства:

  • высокая прочность;
  • простой монтаж;
  • стойкость к коррозии;
  • малый вес;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • задержка перед переключением.

Power FD-10TT не боится сложных условий эксплуатации и будет полезен для переключения скоростей городского или шоссейного велосипеда.

Stels KFD-01

Установка этого переключателя осуществляется с помощью хомута и одного болта с гайкой. Она не занимает много времени и не требует наличия инструментов. Для монтажа на рамы небольшого диаметра может быть использована специальная прокладка.

Вес суппорта составляет 0,145 кг, число зубьев передней звезды — 42Т. Корпус изготовлен из порошкового металла и подвергнут антикоррозийной обработке, что исключает риск заклинивания при длительной эксплуатации в плохую погоду.

Достоинства:

  • легкий монтаж;
  • не боится влаги;
  • минимальный вес;
  • доступная цена.

Недостатки:

  • непрочный корпус.

Stels KFD-01 поддерживает семискоростные трансмиссии, поэтому подходит для шоссейных и городских велосипедов.

Microshift FD-M22

Для фиксации на раме модель использует хомут диаметром 34,9 мм. В комплектацию включены адаптеры, обеспечивающие надежное закрепление суппорта и на более тонких конструктивных элементах. Универсальная тяга облегчает установку на велосипед с любым типом рамы.

Линия цепи — 50/47,5 мм, масса переключателя составляет 152 г. Дерэйлер изготовлен с применением стали и алюминия. Это дает и легкий вес, и устойчивость к механическим повреждениям в результате столкновений.

Достоинства:

  • универсальное крепление;
  • высокая прочность;
  • малый вес;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • неустойчивость к коррозии.

Microshift FD-M22 подойдет для переключения до трех скоростей. Неплохое решение для установки на городские велосипеды.

Какой переключатель скоростей лучше купить

При выборе суппорта следует обратить внимание на материал его изготовления. Переключатель может быть выполнен из стали, титана, алюминия, углепластика и пр. На горный велосипед, эксплуатируемый в сложных условиях, лучше установить металлическую конструкцию. Владельцам шоссейных моделей будет достаточно пластикового дерэйлера.

Необходимо определить тип используемого крепления — будет суппорт фиксироваться на амортизирующем кронштейне или прямо на втулке. Первый вариант является более распространенным. Второй отличается надежностью, однако при поломке переключателя может потребовать замены ступицы.

Советуем учитывать характер подвода тросика. В зависимости от специфики крепления переключателя, он соединяется с ним сверху или снизу. Чтобы не ошибиться с выбором, приобретайте универсальный суппорт, поддерживающий подвод тросика с обеих сторон.

От емкости переключателя зависит максимально допустимый диапазон шестеренок, который может быть отработан без заедания или провисания цепи.

Для передних дерэйлеров нужная емкость определяется разницей количества зубцов на самой большой и самой маленькой звездах. Для задних — суммой диапазонов системы и кластера. На горных велосипедах она составляет 40-45 зубцов.

Как подобрать передний переключатель скоростей, и какой из них лучше

С течением времени у каждого велосипедиста возникает необходимость замены переднего переключателя скоростей. Это может быть по нескольким причинам: переключатель вышел из строя, стал плохо работать (образовались люфты), или же просто собрались поменять перекидку на более хорошую. И после того как вы решились купить новый, возникает закономерный вопрос: как правильны выбрать передний переключатель скоростей велосипеда, на какие параметры следует обращать внимание, и какой из них лучше. В этой статье мы рассмотрим основные характеристики передних переключателей, их конструкцию и принцип действия.

Конструкция и принцип действия

Передний переключатель велосипеда состоит из нескольких деталей: хомут, для крепления перекидки на раму, параллелограмм с пружинами, регулировки крайних положений L и H , болта-фиксатора тросика и направляющей рамки.

Передний переключатель скоростей велосипеда работает по следующему принципу: при переключении скоростного режима на манетке, происходит натяжение или ослабление троса (в зависимости от того, увеличиваете вы скорость или уменьшаете). Трос приводит в движение параллелограмм, на котором закреплена направляющая рамка. Она давит на цепь внешней или внутренней стороной (зависит от того на какую скорость вы переключаете) и сталкивает цепь на нужную вам звезду. Если вы уменьшаете скорость, то уменьшается натяжение троса, и рамка под воздействием пружины смещается в сторону рамы, сталкивая цепь на меньшую звезду. В случае увеличения передачи, трос натягивается, и рамка, смещаясь от рамы, давит на цепь, которая, цепляясь за специальные штыри и выступы, (расположены на внутренней стороне 2 и 3 звезд) перескакивает на более крупную звезду системы.

Как работает переключатель можно посмотреть на данном видео.

Как вы могли заметить, конструкция и принцип действия передней перекидки не слишком уж сложны. Все основывается на банальной грубой силе. Но не каждый переключатель подойдет к определенному велосипеду. Далее мы рассмотрим, чем отличаются передние переключатели скоростей велосипеда.

Выбираем передний переключатель по параметрам

Перед тем как купить передний переключатель для велосипеда следует определиться с параметрами и выбрать тот, который на 100% подойдет к вашему байку. Таких параметров несколько.

Способ крепления переключателя

На данный момент существует три способа крепления переднего переключателя: при помощи хомута на трубу рамы, установка на специальную площадку («Braze-on») или на каретку велосипеда («E-type»). Последние два типа встречаются очень редко и являются стандартами.

Крепление переключателя хомутом к раме имеет 3 стандарта (зависит от толщины трубы рамы велосипеда): 28.6, 31.8, 34.9 мм. Некоторые переключатели имеют в комплекте специальные прокладки, которые могут вставляться внутрь хомута, тем самым давая возможность устанавливать переключатель на рамы с меньшим диаметром подседельной трубы. Плюс ко всему бывают модели передних переключателей с верхним и нижним хомутом.

Направление подвода тросика

На велосипедах встречается несколько способов проводки троса от руля к переключателю скоростей. Обычно их два: по нижней трубе треугольника, под кареткой, или же по верхней трубе рамы.

Соответственно переключатели бывают с нижней тягой, верхней тягой и универсальные. Большинство переключателей в данный момент на рынке с универсальной тягой, но все же перед покупкой данный параметр следует уточнить.

Параметры системы звезд

Выбор переднего переключателя не заканчивается подбором по способу крепления и направлению подачи троса. Передние перекидки разрабатываются под определенные параметры системы передних звезд, о которых мы поговорим ниже.

  1. 2-х или 3-х скоростные системы. На велосипедах с передним переключателем скоростей может устанавливаться две или три передних звезды. Соответственно от этого меняются конструкционные особенности перекидки, свойственные каждой системе.
  2. Количество звезд в задней кассете. Данный параметр производители указывают из-за того, что в зависимости от кол-ва задних звезд меняется толщина цепи. У велосипеда с трансмиссией 3х8 толщина цепи составляет 7,05 – 7,1 мм, а у 3х9 — 6,6 мм. Поэтому направляющая рамка на системах 3х8 обычно шире. Как заметили веломастера, данный параметр не сильно влияет на качество переключения, но если вы уж решили купить себе новый переключатель, то лучше чтобы он полностью подходил к вашему велосипеду.
  3. Размер самой большой звезды. Направляющая рамка переключателя имеет специальный изгиб, который должен соответствовать размеру (измеряется в количестве зубьев) максимальной звезды. Если переключатель будет рассчитан на 48 зубьев, а звезда будет на 44 или меньше, то мы получим неравномерное удаление внешней части рамки от звезды (хвостовик рамки будет удаляться). Это может привести к трудностям в настройке, а при сильно большой разнице к невозможности завершить ее вовсе.
  4. Емкость системы. Емкость системы – это разность между количеством зубьев самой большой и самой маленькой звезды. Этот параметр также указывается в спецификации к каждому переключателю скоростей.
  5. Минимальная разность зубьев самой большой и средней звезды. Соответственно, если в спецификации указано, что минимальная разность не должна быть меньше 12, то мы не можем использовать переключатель на системах с разницей, например, 8. Из-за несоответствия данного параметра могут наблюдаться проблемы в переключении со 2-ой скорости на 3-ю.
  6. Длина оси каретки. Для различных переключателей данный параметр разный. Его тоже следует учитывать. Если длина оси будет больше чем указано в спецификации к перекидке, есть вероятность, что вы не сможете настроить переключатель, или же он будет работать не в полном диапазоне.
  7. Угол нижних перьев. Рассчитывается как угол между нижними перьями и подседельной трубой рамы. Данный параметр вы можете узнать в спецификации к раме велосипеда.

Советуем вам, определившись с моделью переключателя, найти в интернете на него инструкцию и сверить все пункту перед покупкой. Ниже мы приведем, в качестве примера, небольшой скрин из спецификации к переднему переключателю.

Использование систем переключения одного производителя

На сегодняшний день самыми крупными и распространёнными производителями передних переключателей для велосипеда являются две фирмы: Shimano и SRAM. Поэтому возникает вопрос можно ли использовать, например, манетку от Shimano , а переключатель от SRAM или наоборот. Ответ – лучше не стоит. Это связанно с тем, что системы от шимано и срам при переключении передач смещают тросик на разное расстояние. Например, у переключателей Shimano за одно переключение тросик смещается приблизительно на 5 мм, а у SRAM – на 2,5 мм. Если используете переключатели от шимано, то и манетки стоит выбрать от данного производителя.

Какой передний переключатель скоростей лучше

Как говорилось ранее, самыми популярными переключателями передач являются продукты от Shimano и SRAM . По сети и на форумах постоянно пылают споры, у какой же фирмы переключатели скоростей лучше. Ответ прост: и те и другие одинаково хороши, с учетом, что они одного уровня. Чем выше уровень, тем более четко будет работать переключатель при загрязнении и под нагрузкой. Картинки с таблицами, в которых проиллюстрировано разделение переключателей по уровням представим ниже.

Здесь, как говорится, принцип простой: выбирайте максимально высокий уровень переднего переключателя, который вы сможете потянуть по бюджету. Хотя, если вы не собираетесь участвовать в соревнованиях, то Shimano Alivio или Acera (или переключатель от SRAM того же уровня) будет вполне достаточно. Они не сильно дорогие и в тоже время достаточно надежные.

Разница систем переключения передач заключается в другом. Компания Shimano для своего оборудования в большинстве своем использует триггерные двухрычажные манетки (rapidfire), хотя есть и исключение в виде серии Tourney, а SRAM предпочитает тип вращающейся ручки (grip shift). У каждого велосипедиста есть свои предпочтения, так что стоит на это обратить внимание.

После того как вы выбрали и купили нужную вам модель следует правильно настроить и отрегулировать передний переключатель скоростей, что вы можете сделать перейдя по ссылке.

Заключение

Выбор переднего переключателя скоростей велосипеда очень важное мероприятие, так как от его правильности зависит простота настройки, четкость переключения, и комфорт при езде. Поэтому прочитав данную статью можно сделать несколько выводов: выбирать манетки и перекидку одного производителя, перед покупкой ознакомиться с инструкцией к переключателю и сравнить все параметры, подобрать лучший переключатель, который потянет ваш бюджет.

Лучшие велосипедные манетки (шифтеры) в 2021 году

Просмотрено: 23880

  • Время прочтения: 10 мин.
  • С началом велосипедного сезона многие пользователи задаются вопросом о ремонте собственного велосипеда, или сборке нового коня на грядущий сезон.

    В этом мире скорости и полной свободы многие производители предлагают собственные разработки трансмиссионного оборудования, однако среди общей массы сильно выделяются два представителя – это компании SHIMANO и SRAM. Оба конкурента являются производителями высококачественного оборудования, предназначенного для различных уровней техники.

    Конкретно на отечественном рынке наиболее популярны линейки оборудования, предназначенные для внедорожного или повседневного применения компании Шимано. Поэтому сегодня внимание будет сконцентрировано именно на нем.

    SHIMANO для горных моделей

    По праву большей популярности, первой по списку становится компания Шимано – это японский бренд с длинной историей, предлагающий пользователям линейки оборудования от самого простого до флагманских образцов, предназначенных для мировых этапов гонок по асфальту и бездорожью. Далее приведен список по мере возрастания.

    Открывает рейтинг самый простой класс оборудования, предназначенный для установки на детские или подростковые модели велосипедов. В линейку входят переключатели, выполненные из самых простых сортов стали и пластика. Касательно запаса прочности, модели достаточны для нечастых выездов по городу и редких моментов бездорожья.

    В комплект оборудования входят передний и задний переключатели, а также шифтеры, рассчитанные на 18-21 передачу.

    Устанавливается комплект, как правило, на модели, не превышающие по стоимости 8 – 10 тысяч рублей.

    • минимальная стоимость;
    • огромная распространенность.
    • не лучшее качество.

    Вторая ступень оборудования начального класса от японской компании. Как и все серийные модели невысокого типа, производится на территории Китая.

    Комплект оборудования включает в себя передний, задний переключатели, кассеты, цепи и моноблоки или триггерные переключатели.

    Группа предназначена для повседневного катания по городу из точки А в точку Б. При этом не допускается использование на бездорожье или грунтовых тропах в активном режиме.

    По прочности модели немного превосходят самый начальный тип, благодаря применению более качественных пружин и металла.

    Поставляется в комплекте с велосипедами около 10000 – 20000 рублей.

    • минимальная цена;
    • распространенность.
    • низкое качество;
    • большой вес.

    Оборудование, позиционируемое компанией, как линейка, способная выдержать повседневные поездки в умеренном ритме по городу или легкому бездорожью.

    Оборудование отлично показывает себя во время рабочих поездок, активного отдыха или небольших походов. Однако для агрессивного применения Алтус не подходит категорически – есть риск «развалить» перекиды в самый ответственный момент, что чревато возможным падением.

    Примечательно, что данный тип имеет модификацию переднего переключателя с креплением на кареточный узел – очень удобно в некоторых случаях, когда аналог установить невозможно.

    Это минимальный класс, где допускается использование втулок кассетного типа на 7 или 8 позиций.

    Версия обычно монтируется на байки стоимостью 17 – 30 тысяч рублей.

    • распространенность;
    • адекватная стоимость.
    • не выдерживает агрессивную езду;
    • значительный вес.

    Далее по списку модель, находящаяся примерно на одном уровне, что и Алтус. Позиционируется заводом, как трансмиссия, позволяющая уверенно себя чувствовать на городских улицах и умеренном грунте. Здесь уже имеются комплекты на 24 и 27 скоростей.

    Благодаря невысокой стоимости и достаточной надежности, считается одной из самых популярных трансмиссий пользовательского уровня. Однако в некоторых ситуациях потребителям не нравится громоздкость и некоторые запоры между передачами – скорость реакции перекида на действия пользователя оставляет желать лучшего, что не допускает применение даже в самых простых гонках.

    Также именно с этой позиции начинается уровень переключателей совместимых с гидравлическими тормозами, за исключением не серийных модификаций, выполненных под заказ заводами собирающими готовые велосипеды.

    Комплектуется на моделях, чей ценник находится на уровне 17 – 30 тысяч рублей.

    • адекватная стоимость;
    • приемлемое качество сборки;
    • простота настройки и монтажа.
    • предназначен для умеренного ритма езды;
    • значительный вес.

    Продолжает список линейка оборудования, предназначенная для байков любительского уровня. В серию помимо переключателей попадают втулки, кассеты, шатуны и тормоза.

    Применяется пользователями для активного отдыха в городе или на лесных тропах. Дополнительно конструкции обладают достаточным запасом прочности и качества, что позволяет их применение в качестве туристических деталей начального типа. Многие начинающие велосипедисты применяют именно это оборудование.

    Встречается на готовых байках ценой от 30000 до 60000 рублей.

    Как правило, серийные модификации рассчитаны на 24 – 27 передач.

    • умеренный ценник;
    • приемлемое качество сборки;
    • можно погонять по лесам.
    • не выдерживает агрессивную езду;
    • значительный вес.

    Качественное оборудование любительского уровня. Трансмиссия этого класса способна выдержать активное применение по дорогам и лесным тропам. Отличается от более простых собратьев повышенной надежностью и качеством сборки.

    Здесь применяется нержавейка и высококачественные композиты, что дает возможность повысить прочность деталей, при этом не сильно потеряв в весе.

    Также имеется полная совместимость с гидравлическими тормозами.

    Используется любителями не занимающимися спортом профессионально.

    Обычно устанавливается на горные байки, ценник которых переваливает за 85000 рублей.

    • умеренный ценник;
    • качество сборки;
    • неплохая отзывчивость;
    • может выдерживать приличные нагрузки;
    • применяется нержавейка и дорогие композитные элементы.
    • значительный вес.

    Продолжает список класс оборудования, рассчитанный на любителей, переходящих в профессиональное звено или пользователей, которые дают большие нагрузки при частом использовании.

    В моделях интегрируются полимерные композитные составы, нержавейка, а также имеются отличные показатели надежности, что крайне важно во время агрессивных покатушек.

    Большинство велосипедистов отдают предпочтение именно этому классу ввиду оптимального соотношения стоимости и качества.

    Также приятным бонусом становится приличная скорость реакции на команды.

    В 2021 году устанавливается на модели велосипедов стоимостью от 90000 рублей.

    • умеренный вес;
    • добротное исполнение;
    • оптимальная прочность.
    • не потянет экстремальное использование.

    Яркий представитель бюджетной категории, разработанной для самых жестких грунтовых дисциплин.

    Прекрасное качество исполнения дополняется повышенной надежностью для обеспечения достаточного запаса прочности.

    Для простоты обслуживания и минимизации деталей задняя перекидка может быть закреплена непосредственно на раму, если имеется такая возможность.

    Также набор трансмиссии рассчитан на 10 скоростей, поэтому передний переключатель отсутствует как таковой, но там, где применяют Zee, он только мешает.

    Оборудование встречается на велосипедах от 200000 рублей.

    • оригинальный дизайн;
    • феноменальная прочность конструкции;
    • низкий вес;
    • полная интеграция карбона;
    • применение жестких пружин для максимальной стабилизации цепи.
    • используются стандартные подшипники.

    Флагманская линейка, предназначенная для самых суровых дисциплин, скоростных спусков. По сути, механизмы схожи с линейкой прошлой ступени, но имеется один существенный плюс – снижен вес конструкции и заменены подшипники на керамические втулки скольжения.

    Очень часто можно встретить линейку на профессиональных соревнованиях и кубках мира по скоростным спускам DownHill, Free Ride.

    Из минусов пользователи называют солидный ценник комплекта. Заводом оборудование устанавливается на байки стоимостью от 350000 рублей.

    • феноменальная прочность;
    • очень привлекательный дизайн;
    • максимальная эффективность.
    • ценник может шокировать неподготовленного пользователя.

    Представитель профессиональной линейки оборудования компании Shimano. Высочайшее качество и минимальная масса позволяют активно применять модели на различных соревнованиях или в длительных походах.

    В комплект оборудования входит полностью вся ходовка велосипеда, дополненная тормозными системами высочайшего качества.

    Часто можно встретить этот ряд на байках предназначенных для Cross Country или легкого Free Ride. Также некоторые пользователи вовсю гоняют на данном типе трансмиссии DownHill.

    В линейке полностью реализовано применение передовых технологий производителя, ролики задней перекидки выполняются на промышленном подшипнике, наблюдается полная интеграция карбона и высокопрочных полимеров, что позволяет снизить вес и повысить надежность комплектующих.

    Встречается на байках от 350000 рублей.

    • прекрасное исполнение;
    • может использоваться для жестких дисциплин;
    • красивый дизайн.
    • стоимость далека от демократической;
    • требуется профессиональная настройка.

    Абсолютный флагман производителя, предназначенный сугубо для профессиональных гонок различного характера. В составе конструкции присутствуют только самые передовые технологии компании. Полностью интегрирована разработка карбоновых и титановых элементов, что позволяет снизить вес до предела и поднять надежность.

    Многие гонщики, находящиеся в мировых топах, предпочитают использовать именно это оборудование.

    Также имеется разделение линейки на два класса, Race и Trail. Первый является самым дорогим, премиальным сегментом, второй благодаря использованию менее дорогих материалов может применяться в повседневной езде.

    Встречается на заводских велосипедах стоимостью от 60000 рублей и выше.

    • флагман с превосходными характеристиками.
    • цена посильная только для спонсоров или состоятельных пользователей.

    SHIMANO для туристических моделей

    Отдельного упоминания достойна ветка производителя, предназначенная для использования на туристических моделях.

    Как правило, образцы, сконструированные под туризм, отличаются от горных механизмами и запасом прочности.

    Представляет собой аналог горного оборудования. К отличиям конструкции относятся более длинная лапа задней перекидки (для туризма не критично разбалтывание на кочках, и используется шатун с большими звездами, что принуждает использовать удлиненный элемент).

    Также немного разнится вес – горные детали прочнее, поэтому масса больше.

    Стоимость велосипеда построенного на уровне Deore составляет около 80000 рублей

    • умеренный ценник;
    • неплохая отзывчивость;
    • может выдерживать приличные нагрузки;
    • применяется нержавейка и дорогие композитные элементы.
    • немного ниже прочность относительно вне дорожных модификаций.

    Продолжает список оборудование, используемое на туристических или гибридных моделях велосипедов, предназначенных для серьезных нагрузок. В комплект входят элементы тормозов, переключателей и ходовой части.

    Линейка не имеет аналогов среди горных конструкций, что делает ее максимально направленной именно на туризм.

    Изделия создаются максимально просто – это нужно для возможности ремонта в полевых условиях. Полностью заменить приводные тросы и перенастроить переключатели или тормоза можно при помощи стандартного набора шестигранников, который в наличии у любого велосипедиста.

    Также для серии характерно применение контактных педалей и ободных тормозов.

    Встречается на байках стоимостью от 150000 рублей.

    Как правильно выбрать задний переключатель скоростей

    Переключатель скоростей велика – важная деталь для разных моделей велосипедов: будь это городские или горные модификации. От состояния устройства зависит не только удовольствие, которое вы получите от велопрогулки, но и безопасность езды. Поэтому перед началом сезона велосипедных поездок нужно проверить исправность этого узла. Для этого нужно иметь представление о том, что такое — устройство заднего переключателя скоростей. Об этом и пойдет речь в статье.

    • Назначение заднего переключателя скоростей
    • Особенности выбора заднего переключателя скоростей
    • Материалы изготовления заднего переключателя скоростей
    • Ролики
    • Виды конструкций задних переключателей скоростей
    • Длина рамки
    • Направление пружины
    • Передаточное отношение
    • Крепление на раме
    • Способы защиты
    • Особенность эксплуатации заднего переключателя скоростей
    • Итоги

    Назначение заднего переключателя скоростей

    Задний переключатель скоростей или дерайлер – устройство перекидывания передач, дающее возможность для перемещения цепи, пропущенной через ролики и рамку по звездочкам трещотки или задней кассеты. Цепь велика перекидывается при передвижении переклюка по осевой части трещотки или кассеты. Кроме того, есть возможность передвижения устройства в вертикальной плоскости, чтобы поддержать постоянный интервал между роликом и задними звездочками.

    Чаще всего, в заднем переключателе скоростей велосипеда применяется привод тросового типа (он может быть электрическим или с гидравликой). Переключение устройства с маленьких звездочек к большим осуществляется натяжением троса, а в обратном направлении – при помощи натяжения цепи.

    Выполнять переключение скоростей нужно в процессе вращения педалей велика, с минимальной нагрузкой. В этом случае задний дерайлер прослужит дольше, а переход от одной скорости к другой будет четче.

    Особенности выбора заднего переключателя скоростей

    Для правильного выбора заднего переключателя скоростей на велосипеде нужно знать его конструкцию и некоторые особенности устройства. Ниже мы кратко расскажем о важным моментах при выборе.

    Материалы изготовления заднего переключателя скоростей

    От того, из какого именно металла выполнен задний дерайлер велосипеда, зависят такие факторы, как стоимость велобайка, его прочность и масса. Самый бюджетный вариант – это переключатель, выполненный из стального сплава, для бюджетных велосипедов. Минус такого устройства – подверженность деформациям, да и прочностные характеристики не лучшие. Гораздо лучшими вариантами являются.

    • Титан;
    • Углепластик.

    Рамка изготавливается из карбона, а пружина титановая. Конечно, такие устройства используются в дорогостоящих велобайках высокого уровня.

    Задние переклюки скоростей на основе сплава алюминия – своеобразный компромисс между приведенными вариантами. При этом отдельные комплектующие устройства (например, пружина) выполнены из стали.

    Ролики

    Предназначены для натяжения и направления цепи велосипеда. Различают 2 разновидности роликов.

    • Направляющие;
    • Натяжные.

    Как правило, изготавливают их из пластика. Поскольку они значительно стираются, то требуют периодической замены. С износом роликов велобайка ухудшается качество переключений передач. Натяжные и направляющие ролики не являются взаимозаменяемыми деталями устройства. Кроме того, ролики от разных компаний-производителей велосипедов также не совмещаются.

    Виды конструкций задних переключателей скоростей

    Задние переклюки скоростей велика периодически изнашиваются. Когда встает вопрос о том, чтобы заменить дерайлер, нужно не ошибиться с выбором. Все переключатели классифицируют по таким признакам.

    Длина рамки

    Этот параметр носит наименование емкости переключателя скоростей. От значения показателя зависит вариативность передаточных отношений велосипеда, с которым устройство работает. Вычисляется этот параметр как сумма между разностями в количестве зубцов малой и большой звездочек системы и кассеты.

    Направление пружины

    Наиболее распространенный вариант – Top normal (переключение тросиком выполняется от малой звездочки к большой). Большинство производящих фирм придерживается именно этого принципа. Помимо этого, бывает направление Low normal, или обратное, со сбрасыванием цепи на маленькие звездочки. Переклюк на большие звездочки можно при помощи пружины. Это устройство имеется только в линейке велосипедов от Shimano. Существенных преимуществ в обратном переключении нет, поэтому большой популярностью такая продукция не пользуется.

    Передаточное отношение

    Это частное от деления двух перемещений: троса и переключателя. Оно может быть:

    • 1/1 – Sram;
    • 2/1 – Shimano.

    Поэтому передачи велосипедов от этих компаний не взаимозаменяемы. При этом, четкость переключения скоростей примерно одинаковая.

    Крепление на раме

    Есть 2 способа закрепления задних дерайлеров.

    • Под крюк – крепление на втулку велосипеда. Это достаточно надежное крепление, но при случайной поломке заднего переключателя выходит из строя и втулка, что влечет за собой дополнительные расходы;
    • Под болт. Задний переклюк закрепляется либо к отверстию на раме велобайка, либо через переходник, называемый «петухом». Преимущество такого устройства в том, что при падении не повреждается ни переклюк, ни ось, а только переходник. Естественно, ремонт обойдется гораздо дешевле, чем в предыдущем варианте.

    Способы защиты

    • Использование технологии Shadow. Эта технология была запатентована фирмой Shimano. Особенности размещения дерайлеров таковы, что при падении велосипеда и они, и переходники страдают намного меньше;
    • Защитные рамки. Это стальное устройство, которое закрепляется на раме велосипеда и прикрывает переключатель. Заодно больше шансов остаться невредимым при падении и у переходника.

    Особенность эксплуатации заднего переключателя скоростей

    Чтобы дерайлер велосипеда работал стабильно и исправно, важно не просто правильно настроить его, но и соблюдать определенные правила хранения. Это объясняется следующим. Повышение скорости происходит за счет натяжения пружины в переключателе, а снижение – за счет ослабления. Со временем, она становится не такой упругой, как первоначально. Это происходит отчасти потому, что, оставляя велобайк на длительное хранение зимой, забываете о том, что осталась включена высокая передача. Чтобы избежать ослабления пружины, надо перед тем как определить велосипед на хранение, выставить такую скорость, при которой натяжение ее будет минимальным. В этом случае, и пружина, и сам переключатель прослужат гораздо дольше.

    Еще одна распространенная проблема – загрязнение роликов велосипеда. По мере необходимости нужно их чистить и особенно следить за износом. Признак того, что ролики надо менять – заострение зубцов. У новых роликов велосипеда кончики зубцов плоские. Нелишне очищать и сам механизм, поскольку он постоянно имеет контакт с грязью. Периодически, примерно дважды в год, надо менять тросики переключателей. Работа эта непростая, требующая определенного навыка, поэтому лучше воспользоваться услугами мастера. Выполнение этих правил способствует тому, что ваша «лошадка» прослужит долго и стабильно.

    Итоги

    Задний переключатель скоростей является сложной деталью, которая стоит особого внимания как в выборе, так и в обслуживании. Если все сделать верно, то от катания на велосипеде Вы получите максимальное удовольствие.

    Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.