Какие лучше крылья велосипеда

10 лучших крыльев для велосипедов

Компактные и недорогие крылья для езды по городу, а также усиленные модели для реально экстремальных условий.

Лучшие крылья для велосипедов с простым креплением

Подобные модели обладают высокой прочностью и надежно фиксируются на основании. Они предназначены для постоянного использования, но сложно очищаются от загрязнений.

SKS Velo 65 Mountain 29″ (11471)

Velo Mountain выполнены из высокопрочного пластика, не боятся резких ударов и царапин, отличаются малым весом. Расширенная конструкция защищает велосипедиста от брызг даже при прохождении сложного маршрута.

Масса комплекта — 290 г. Надежные и универсальные крепления дают возможность зафиксировать крылья на велосипедах различного типа. А набор U-stay гарантирует устойчивость брызговика в любых условиях.

Достоинства:

  • легкие;
  • прочные;
  • надежное крепление.

Недостатки:

SKS Rowdy 20-24″ подойдут для маунтинбайков и других спортивных моделей.

Stels XH-B171 24-26″

Основным материалом изготовления входящих в комплект крыльев выступает полипропилен. Это обеспечивает их малый вес, устойчивость к резким ударам и легкость чистки от загрязнений после завершения поездки.

Подходящая ширина протектора шины — до 2,15 дюйма. Переднее крыло фиксируется на кронштейне, заднее — на подседельной трубе. Элементы креплений устойчивы к большой нагрузке и деформациям.

Достоинства:

  • ударостойкость;
  • малый вес;
  • легкая очистка;
  • надежное крепление.

Недостатки:

  • сложная установка.

Stels XH-B171 24-26″ можно использовать на велосипедах различного назначения, но лучше всего они подходят для подростковых моделей.

STG GH-363F/R 27.5-29″

Крылья STG отличаются удлиненной конструкцией. Это гарантирует надежную защиту от вылета грязи во время езды. В качестве материалов изготовления выступают пластик и сталь, что обеспечивает модели прочность и долговечность.

Масса комплекта — 400 граммов. Крепление переднего крыла осуществляется при помощи специального кронштейна, заднего — к подседельному пальцу. Двухточечная регулировка дает возможность настроить угол наклона в зависимости от особенностей конструкции велосипеда.

Достоинства:

  • простое крепление;
  • регулировка угла наклона;
  • высокая прочность;
  • удлиненная конструкция.

Недостатки:

Крылья STG GH-363F/R 27.5-29″ подойдут для установки на горные велосипеды и езды в сложных условиях.

Stern CRM2BL-S18

Основным материалом изготовления крыла Stern стал высокопрочный полипропилен. Благодаря этому оно не боится механических повреждений, отличается гибкостью и надежностью при любых условиях эксплуатации.

Рекомендуемый диаметр колес 20-29 дюймов. Крепление осуществляется на подседельный штырь и не занимает много времени. Небольшой вес исключает ухудшение динамических показателей велосипеда.

Достоинства:

  • малый вес;
  • надежная фиксация;
  • высокая прочность;
  • низкая цена.

Недостатки:

  • небольшие размеры.

Stern CRM2BL-S18 подойдет для установки на велосипеды различного типа, которые эксплуатируются в городских условиях.

Zefal Croozer Road (8529470)

Несмотря на вес всего 60 граммов, модель имеет оптимальные размеры для защиты от брызг при езде на высокой скорости (ширина 50 миллиметров). Универсальное крепление обеспечивает простую установку крыла вне зависимости от конструкции велосипеда. Подходящий диаметр колеса — 28 дюймов.

Все основные элементы изготовлены из высокопрочного пластика, устойчивы к резким ударам и появлению микротрещин. Применение специальной резины способствует гибкости крыла и сохранению формы на протяжении всего срока эксплуатации.

Достоинства:

  • минимальный вес;
  • простая установка;
  • сохранение формы.

Недостатки:

  • непрочные крепежи.

Zefal Croozer Road устанавливается на нижнюю трубу рамы — универсальное крыло для велосипедов различного назначения.

Лучшие быстросъемные крылья для велосипедов

Модели этого типа фиксируются при помощи специальных зажимов, благодаря чему их установка и демонтаж занимают считаные секунды. Как правило, они располагаются на удалении 10-20 сантиметров от покрышки, что несколько ухудшает их защитные качества.

Simpla Hammer 3 SDE

Оба крыла отличаются легковесностью и оптимальной формой для защиты велосипедиста от брызг во время езды. Наличие светоотражающих элементов повышает уровня безопасности в темное время суток.

Защелка SPEEDclick выдерживает большую ударную нагрузку, вкручивается в корону вилки. При необходимости можно установить адаптер для трубы диаметром 1,5 дюйма. Двойной шарнир позволяет отрегулировать положение крыльев с учетом особенностей рамы и колеса.

Достоинства:

  • небольшой вес;
  • высокая прочность;
  • надежная фиксация;
  • гибкая регулировка.

Недостатки:

Simpla Hammer предназначены для установки на МТВ с амортизационными вилками и езды в экстремальных условиях.

Oxford Mudstop MTB Set 26-29″

В набор входят два крыла из прочной пластмассы и мягкого резинопласта. Они отличаются гибкостью, ударостойкостью и увеличенной площадью в области брызговиков — для надежной защиты от вылета грязи. Общий вес 410 г. Передний элемент устанавливается в нижнее отверстие штока вилки диаметром 20-33,7 мм, задний — на подседельный штырь.

Достоинства:

  • стильный дизайн;
  • высокая прочность;
  • расширенные брызговики;
  • надежная фиксация.

Недостатки:

  • относительно тяжелые.

Комплект Oxford Mudstop MTB Set явно предназначен для горных велосипедов и вполне подойдет для постоянной эксплуатации.

Flinger SW-669QR

Модель имеет простую и надежную конструкцию, не боится резких ударов и отличается гибкостью. Материал изготовления — специальный пластик, не подверженный растрескиванию и быстро восстанавливающий форму при деформации.

Длина крыла — 47 сантиметров, предназначено оно под колеса размеров 24-26 дюймов. Крепление осуществляется к подседельному штырю любого диаметра. Регулировка угла наклона и высоты фиксации в двух точках позволяет подобрать оптимальное положение защиты.

Достоинства:

  • высокая прочность;
  • сохранение формы;
  • малый вес;
  • настройка положения.

Недостатки:

  • небольшие размеры.

Flinger SW-669QR подойдет для установки на велосипеды, не имеющие отверстия для крепежа на раме. Хороший выбор для владельцев подростковых моделей.

Topeak DeFender RC11 TC9632

Одной из особенностей модели является удлиненная конструкция (60,1 см), что гарантирует максимальную защиту от брызг и грязи. Угол наклона крыла можно легко отрегулировать при необходимости.

В качестве материала изготовления использован ударопрочный пластик. Это обеспечивает долговечность крыла при любых условиях эксплуатации. Полированная внутренняя поверхность снижает вероятность скопления грязи.

Достоинства:

  • малый вес — 98 граммов;
  • надежная защита от брызг;
  • регулировка угла наклона;
  • довольно просто чистится.

Недостатки:

  • непрочный крепеж.

Topeak DeFender предназначено для колес диаметром 28-29 дюймов шоссейных и трековых велосипедов.

SKS ShockBoard XL 26-29″

Крыло ShockBoard устанавливается в рулевую трубу при помощи специального переходника. Широкая и удлиненная конструкция обеспечивает надежную защиту от вылета грязи при любом стиле езды.

Вес модели всего 96 граммов. В комплектацию вместе с крылом входят пять конических адаптеров. Материалом изготовления защиты служит качественный пластик.

Достоинства:

  • стильный дизайн;
  • малый вес;
  • надежная защита от брызг;
  • наличие адаптеров в комплектации.

Недостатки:

  • невысокая прочность.

Переднее крыло SKS ShockBoard XL 26-29″ рекомендовано владельцам горных и гибридных велосипедов, подходит для вилок любого типа.

Какие крылья для велосипеда лучше купить

Популярными считаются полноразмерные крылья, которые закрывают большую часть колеса, обеспечивая надежную защиту от вылета брызг. Шоссейные модели имеют укороченную конструкцию и отличаются меньшим весом.

Для снижения риска вылета грязи ширина крыла должна превышать размер покрышки. Некоторые производители оснащают свои модели дополнительными вставками по бокам и в нижней части, позволяющими увеличить полезную площадь без излишнего утяжеления конструкции.

Важным критерием является материал изготовления крыла. Самой высокой прочностью обладают стальные модели, зато пластиковые отличаются малым весом.

Читайте также  Стрит триал велосипед

Оптимальным решением станет покупка крыла, имеющего двухкомпонентную структуру: изготовленного с применением металла и ударостойких композитов.

Можно обратить внимание и на строение внутренней поверхности крыла:

  • Наличие специальных канавок и углублений обеспечит более эффективное отведение воды.
  • Дополнительная полировка уменьшит налипание грязи во время езды по пересеченной местности и избавит от необходимости регулярной чистки.

Неправильный подбор крыльев может ухудшить динамические характеристики велосипеда. Поэтому при установке подобных элементов нужно учитывать угол поворота колес и максимальный ход подвески.

Крылья для велосипеда: разновидности, советы по выбору и установке

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Виды
  2. Преимущества и недостатки
  3. Как выбрать?
  4. Нужно ли ставить?

Покупка велосипеда чаще всего является значимым событием для человека. Однако после этого или в процессе эксплуатации обладатель может задаться вопросом о целесообразности приобретения крыльев на переднее и заднее колеса. Кто-то считает их абсолютно бессмысленным приспособлением, другие же, напротив, склоняются к значительным преимуществам. Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Нужно отметить, что велосипедные крылья отличаются друг от друга даже визуально. Однако можно выделить несколько основных видов. Они предназначаются для разных велобайков, подходят для спортивных, горных, шоссейных моделей, складных и универсальных, взрослых и детских, отлично подойдут, к примеру, для двухподвесного велосипеда, на котором удобно передвигаться по труднопроходимой местности. Могут быть как легкосъемными, так и стационарными. Однако основными считаются длинные стационарные, короткие стационарные и короткие съемные крылья.

Что касается коротких стационарных моделей, они обычно выполняются из легкого материала, к примеру, пластика. Их установка не вызывает сложностей. Они фиксируются на раме посредством всего одного болта. Кроме того, крыло может крепиться на вилку. Установка производится единожды, после чего элементы постоянно находятся на велобайке.

Однако нужно учитывать, что голени ездока, а также район переключателей практически не защищаются от грязи.

Если речь идет о коротких съемных крыльях, внешне они похожи на предыдущие экземпляры. Материалом изготовления также является пластик. Элементы фиксируются с помощью специального зажима. Пользователи не считают этот вариант особенно удачным, так как он расположен слишком далеко от колеса, соответственно, грязь летит в разные стороны, однако она при этом не забивает крылья. Кроме того, защита легко снимается в случае необходимости.

Нельзя оставить без внимания и длинные стационарные крылья. Они могут быть металлическими или металлопластиковыми. Существуют цельнометаллические модели. Их отличительной чертой является способность закрывать колеса практически на четверть. Это позволяет по максимуму обеспечить защиту от неблагоприятных дорожных условий. Однако нравятся подобные модели не всем. Дело в том, что они находятся рядом с колесами, соответственно, быстро забиваются, а также довольно много весят. Не рекомендуется применять их при езде по пересеченной местности или лесу.

Кроме того, набор велосипедиста можно пополнить крыльями мини. Изначально их функцией считалась защита сиденья и нижней части туловища велосипедиста. Однако модель не стала особенно популярной.

Крылья для велосипеда

Верите или нет, но отношение к такому простому аксессуару, как велосипедные крылья – один из самых главных предметов спора на велофорумах.

С одной стороны — вело-фетишисты и примкнувшие к ним «яспортсмены», утверждающие, что щитки портят внешний вид и аэродинамику байка, с другой — обычные покатушечники, не представляющие себе езды в нашем климате без этого полезного дополнения.

Несмотря на то, что я отошел от фетишизма, должен признаться, что остаюсь в первой категории. До сих пор не могу спокойно смотреть на шоссер или горный байк с полноразмерными крыльями. Насчет аэродинамики аргумент мне всегда казался надуманным, но ухудшение внешнего вида — на лицо. Умом все понимаю, но сердцем принять — не могу.

Но я-то уже человек испорченный, поэтому рекомендую своим читателям, кто только в начале велосипедной карьеры, не верить догмам, пропагандируемым на форумах. Самое главное — это практичность и целесообразность.

Катать на велосипеде в нашем климате без крыльев — это всегда лотерея, сколько раз я возвращался насквозь промокшим и грязным только из-за того, что начавшийся дождик намочил грунт в лесу. Тем не менее, склонные к фетишизму граждане согласны выглядеть так, как гонщики на дистанции Париж-Рубе.

В данной статье я не агитирую ни за, ни против велосипедных щитков — это дело абсолютно хозяйское. В конце концов, мокнуть (или не мокнуть) каждому придется лично, поэтому выбор за вами. Просто замечу, что не стоит агрессивно отстаивать свою точку зрения на форумах или общих покатушках, с какой стороны бы вы не находились в данном вопросе.

Давайте пробежимся по основным аргументам противников велосипедных крыльев.

1. Лишний вес. В одной из моих статей я выражал свое отношение к облегчению велосипеда, но вкратце — не надо заниматься дурью. По отношению к крыльям это означает, что в наше время все хорошие варианты щитков имеют совершенно приемлемые весовые категории. Металл в качестве материала давно ушел в прошлое.

2. Ухудшается аэродинамика. На мой взгляд, этот пункт мог бы быть использован только в гонках с раздельным стартом, где важна каждая секунда. В обычных покатушках, при нормальных скоростях влияние крыльев на аэродинамику исчезающе мало. Тем, кто реально ощущает негативный эффект, могу только посоветовать больше тренироваться и кушать.

3. Портится внешний вид. Тут ничего не могу возразить — для меня крылья на велосипеде отвратительны, и я ничего не могу с этим поделать. Замечу только, что я речь веду про спортивные байки, на ситибайках и турингах щитки смотрятся вполне гармонично.

4. Крылья не защитят от дождя, всё равно будешь мокрый. Звучит разумно, но только в случае ливня. Тем не менее, чаще всего у нас случаются небольшие дожди, которые не являются проблемой, так как велоформа сохнет на глазах. Совсем другое дело, когда поток воды с заднего колеса бьет аккуратно в филейную часть, промачивая памперс. Ехать с мокрым памперсом — занятие довольно неприятное, а на многих седлах и мучительное. Я уже не говорю про возможные проблемы со здоровьем.

Крылья для ситибайков и турингов

Я рекомендую всем, кто катает на ситибайках, турингах и прочих утилитарных велосипедах, поставить полноразмерные крылья и закрыть этот вопрос. На таком типе двухколесного транспорта всегда есть крепления — это отверстия для болтиков на дропаутах (около колесных осей), сверху на вилке и на верхних перьях рамы сзади.

Ширина щитка должна полностью перекрывать покрышку. Важный момент — брызговики, без них вода с переднего колеса будет мочить обувь. Можно не мудрствовать и купить самые дешевые крылья, которые найдете в ближайшем веломагазине.

Теперь перейдем к спортивным велосипедам. Существует много легкосъёмных решений, которые могут помочь ездоку в дождливую погоду.

Крылья для горных велосипедов

Полноразмерные крылья, помимо того, что смотрятся дико и неспортивно, неприемлемы для мтб по причине забивания грязью зазоров между протектором и самим щитком. Поэтому, если вы используете свой байк по назначению, то могу порекомендовать хороший комплект, которым пользуюсь сам:

Читайте также  Пыльник каретки велосипеда

Переднее крыло
Заднее крыло , рекомендую брать версию для найнеров, даже если у вас 26″
Щиток на нижнюю трубу рамы , защищает от брызг снизу от переднего колеса.

Кстати, можно обойтись без переднего крыла, если воспользоваться вот такой экзотической штукой . Она будет перехватывать брызги, которые забрасываются передним колесом вперед, подхватываются встречным потоком воздуха и направляются в лицо велосипедисту.

Этот кусок неопрена реально работает, проверено на себе. Конечно, защищает хуже, чем крыло, но если не хотите портить внешний вид фетишистского байка — эта штука для вас.

Крылья для шоссейных велосипедов и гибридов

Здесь вопрос внешнего вида еще важнее, чем в случае с горными байками. Существует очень изящный вариант, который почти не уродует шоссер — Crud RoadRacer Mk2 . Лично я еще не успел обзавестись, но мне порекомендовал это приятель-шоссейник.

Система легкосъемная и адаптивная, такие крылья на велосипеде почти не заметны. По словам моего знакомого, защищают от воды отлично.

Как вариант, можно поставить и классические SKS Race Blade . Такие я ставлю на гибрид, с наступлением сезона дождей в нашей Эстонии. Конструкция тоже легкосъемная, впечатления от нескольких лет эксплуатации положительные.

В общем, думайте своей головой, не принимайте на веру чужие догмы. Если вы считаете, что на вашем велосипеде должны постоянно стоять полноразмерные крылья — так тому и быть, а все рассуждения фетишистов о внешнем виде (типа моих) посылайте подальше.

Чтобы комфортно катать, озаботьтесь осенней велоодеждой, которую я советовал недавно, вроде бы даже скидки еще действуют. Дожди за окном — это совсем не повод, чтобы ставить байк в стойло, главное — правильно экипироваться.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Выбираем велокрылья

Прогулка на велосипеде приносит массу удовольствий, укрепляет здоровье и заряжает энергией. Но приятные ощущения может омрачить изменившаяся погода. Внезапный дождик заставит велосипедиста не только до нитки промокнуть, но и серьезно испачкаться. Даже один переезд по луже оставит след на вашей спине.

Для защиты от брызг воды и грязи из-под колес существуют велокрылья. В данной статье мы рассмотрим, какие виды крыльев можно встретить на рынке, и как правильно подобрать крыло под тип велосипеда.

Но сначала попробуем разобраться в вопросе, волнующем опытных велосипедистов уже много лет: стоит ли тратить деньги на это приспособление или можно вполне обойтись без него.

Стоит ли покупать велокрылья?

Чтобы выяснить, стоит ли приобретать крылья на велосипед, разберем несколько обвинений в адрес этих устройств.

Они увеличивают вес байка

Велокрылья действительно в определенной мере утяжеляют велосипед, но их масса незначительна.

Для байков, которые используют для кросс-кантри или в городских условиях, дополнительные граммы от крыльев не влияют на динамику.

Ездить без велокрыльев некомфортно

О подобных мелочах целесообразно заботиться, если Вы профессиональный гонщик. Там важна каждая доля секунды.

Но гоночные байки и так лишены крыльев. Поэтому данный аргумент для любителей обычных «покатушек» не имеет значения. Более того, сейчас продаются карбоновые крылья, которые весят совсем немного.

Они портят внешний вид

На рынке аксессуаров для велосипеда можно найти множество моделей, которые не только не нарушат, но и украсят внешний вид вашего байка.

Главное – грамотно отнестись к выбору и приобрести подходящее крыло для Вашего агрегата.

Препятствуют правильной аэродинамике

Как и трудность с дополнительным весом, данный аргумент можно считать неуместным для любительских поездок. Подобные вещи играют роль в профессиональном велоспорте.

Они бесполезны

Другие не хотят приобретать крыло, поскольку считают, что оно не выполняет свою функцию – защита от брызг.

Действительно, крылья не дают стопроцентную защиту от грязи и воды, но они существенно снижают степень загрязнения. И снова эффективность детали напрямую зависит от правильности выбора.

Типы велокрыльев

Прежде чем приступать к выбору элемента, необходимо рассмотреть его разновидности. По материалу изготовления крылья бывают:

  • Пластиковые;
  • Металлические.

Это основные материалы. Существуют также крылья с применением карбона. Их преимущество в лучшей характеристике веса.

По способу крепления встречаются:

  • Быстросъемные;
  • Стационарные (их также называют полноразмерными).

Быстросъемные

Данный вид крыльев выполнен преимущественно из пластика и больше подходит для горных велосипедов. Они крепятся к передней и задней вилке через отверстие в них. Все болты идут в комплекте с деталью.

Однако перед покупкой важно убедиться, что на вилках вашего байка имеются данные отверстия.

В противном случае Вам подойдут быстросъемные крылья с другим типом крепления. Заднее крыло с помощью зажима или ремня устанавливается на подседельный штырь.

Передняя деталь имеет болт, который вворачивается во втулку передней вилки, фиксируя элемент. Конструкция крыльев позволяет регулировать высоту.

Преимуществом данного типа крыльев является:

  • Малый вес;
  • Удобство при установке и демонтаже;
  • Легкость в чистке;
  • Большой зазор между крылом и покрышкой.

Кстати, одинаковое расстояние от крыла до колеса имеет как плюсы, так и минусы. Горные велосипеды обладают серьезным протектором на покрышках.

Если расстояние до крыла будет маленьким, грязь начнет забиваться под него, и достать ее оттуда будет проблематично.

А при большом зазоре комки и брызги начнут разлетаться во все стороны, снижая полезность велокрыла.

К недостаткам быстросъемных элементов относят:

  • Низкая степень защиты от грязи (результат большого зазора);
  • Слабая прочность (выполнены чаще всего из пластика);
  • Слабая фиксация креплений.

Поскольку данный тип крыльев держится на одном болте, а некоторые детали и вовсе на зажиме, при езде по пересеченной местности высота и положение элементов может сбиваться.

А учитывая, что «быстросъемники» устанавливают на горные байки, которые редко ездят по ровному асфальту, крылья регулярно приходится поправлять.

Стационарные

Стационарные аналоги называют полноразмерными, поскольку они плотно прилегают к колесу и практически покрывают большую его площадь. Благодаря этому они обеспечивают лучшую защиту от грязи и брызг.

Говоря коротко, плюсы стационарных крыльев являются недостатками быстросъемных, а преимущество первых превращается в минус последних.

К плюсам относят:

  • Лучшую защиту;
  • Высокую прочность;
  • Надежное крепление.

Крепится стационарное крыло в трех местах: на вилке, перьях и в раме у оси.

Недостатки полноразмерных деталей:

  • Вес;
  • Сложность очистки внутренней стороны из-за малого зазора;
  • Не универсальное крепление.

В отличие от быстросъемных пластиковых крыльев, данный вид подходит ко всем велосипедам. Поэтому, собираясь приобрести товар, убедитесь в радиусе детали и наличии отверстий для крепления.

Подбор крыльев под различные типы велосипеда

Читайте также  Шлем фулфейс для велосипеда

Городские агрегаты

Велокрылья на городском велосипеде

Для городских и дорожных моделей лучше всего подойдут классические полноразмерные крылья из металлопластика.

Они обеспечат водителя боковой защитой от брызг, и не будут образовывать коррозию на поверхности детали. Учитывая малый зазор между колесом, лучше в дождливую погоду ездить исключительно по асфальту.

Горные велосипеды

«Быстросъёмы» на горном велосипеде

Для любителей кросс-кантри и бездорожья лучше использовать пластиковые «быстросъемники».

Благодаря широкому ассортименту моделей на рынке можно подобрать крылья подходящей толщины, чтобы они обеспечивали боковую защиту от брызг.

Хотя идеально чистым в дождливую погоду уехать все равно не получится.

Шоссейные байки

Полноразмерные велокрылья на шоссейном велосипеде

«Шоссейники» — это единственный тип велосипеда, где важен вес и аэродинамика. Для них применяются полноразмерные пластиковые (иногда карбоновые) крылья. Без них ездить по мокрым городским улицам некомфортно, поэтому для шоссейных моделей рекомендуется приобрести надежные велокрылья.

Как мы увидели, велосипедные крылья – весьма полезная вещь, если грамотно подойти к их выбору.

Велосипедные крылья: разновидности, назначение и правильный выбор

Если летом о защите от грязи велосипедисты не вспоминают, то в осенне-весенний сезон проблема становится актуальной. Регулярные дожди, лужи и грязь могут испортить даже самую замечательную велопрогулку. В данной статье мы разберемся, нужны ли крылья на велосипед, и на что обратить внимание при выборе.

Для чего нужны велосипедные крылья?

В дождливую погоду образуются лужи и грязь. Во время езды из-под колес брызги летят непосредственно на велосипедиста. В результате без должной защиты он становится полностью мокрым и грязным.

Помимо грязи, серьезную опасность представляют мелкий песок и гравий, летящие из-под колес. Без защитных очков они попадут в глаза, вызвав жуткое раздражение. Прогулка будет однозначно испорчена. Для защиты от брызг и камушков рекомендуем установить велокрылья.

Отметим, что данный аксессуар не нужен гоночным великам или BMX. Смотреться они будут нелепо. При этом ухудшат аэродинамические характеристики велосипеда, утяжелят его. Однако для обычных велолюбителей, катающихся по городу, крылья придутся как нельзя кстати.

Разновидности велосипедных крыльев

На рынке представлен широкий выбор велосипедных крыльев. Поэтому давайте разберемся, какие велокрылья выбрать в зависимости от типа Вашего велосипеда, стиля езды и предполагаемого места катания.

Полноразмерные модели

Дают максимальную защиту от попадания водных брызг и грязи на велосипедиста. Они полностью закрывают ближнюю к райдеру часть колеса. Часто они устанавливаются непосредственно на заводах при изготовлении дорожных велосипедов.

Также они есть в продаже как отдельный аксессуар. Однако установить их самостоятельно на горный байк будет затруднительно. Под них нужны специальные крепления, которые в подобных моделях велосипедов производители не предусматривают. Полноразмерные велокрылья можно легко установить на гибриды. В дропаутах вилок есть необходимые отверстия под резьбу, еще они расположены в «горилле».

Быстросъемные модели

Идеальный вариант для горных байков. Производители на них часто сами устанавливают небольшие быстросъемные крылья. Их легко поставить или снять. Передний щиток крепят с помощью кронштейна из пластика. Крепление производится непосредственно на вилочной короне вилки. Сзади установка производится с помощью хомута непосредственно к подседельному штырю. Детали для монтажа идут в комплекте с велокрыльями.

Щитки для установки непосредственно на раму

Данные модели крыльев дополнительно защищают кареточный узел с передним переключателем от образования грязи. Установка производится непосредственно на раму. При этом закрывается нижняя труба.

Крылья под шоссейные байки

Шоссейные велосипеды должны быть легкими и аэродинамичными. Поэтому крылья здесь нужно использовать соответствующие. Они должны быть незаметны во время езды, хорошо противостоять грязи. Более того, иметь легкий вес. Часто используется укороченный тип регулируемых крыльев.

Как выбрать крылья для велосипеда

При выборе необходимо в первую очередь учитывать диаметр и ширину колес. Найти размеры можно непосредственно на покрышке колеса. Стоит помнить, что размеры часто указываются в дюймах. Однако, иногда используется французская система. Учитывайте, что крылья должны быть немного шире покрышек. В противном случае от грязи они вас не спасут.

Дополнительно при выборе обратите внимание на:

  • Крепление. Часто они стандартные, но стоит проверить все ли хомуты, болты с винтами и резинками на месте.
  • Тип крыльев. О них мы писали выше. Учтите погодные условия, при которых вы будете кататься, маршрут и внешний вид самих крыльев.
  • Наличие дополнительных вставок в нижней части. Они дополнительно будут работать как брызговики.

Дополнительно стоит учитывать, какая геометрия у переднего или заднего щитка. Известные бренды прорабатывают все до мелочей, используя каждый сантиметр для улучшения защиты от брызг и сохранения аэродинамических свойств.

Обратите внимание на материал, из которого выполнены крылья. В большинстве случаев встречается пластик. Он должен быть достаточно прочным и, при этом, пластичным, гибким, ведь на велокрылья будут часто лететь камешки под большой скоростью.