Какие бывают велосипеды

Какие бывают велосипеды

Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе. Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Это тот же горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесах. Задняя амортизация гораздо сложнее передней. Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески. Условно их можно разделить на два вида: четырёхрычажные подвески и однорычажные подвески.

Велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь. Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам.

Он же шоссер. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:легкий вес, руль баран, узкие покрышки (слики). Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.

Или просто циклокросс. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые. Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.

Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки. Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов (это около 50 см). На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.

Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для достижения спортивной посадки. Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.

Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.

Или ситибайк. Классификация велосипедов городского типа довольно обширна. Если коротко, то это байки для поездок на работу и прогулок по парку, Свойства городского велосипеда: тяжелый, комфортный, есть багажник или корзинка, передние и задние крылья, защита цепи, широкое седло, вертикальная или почти вертикальная посадка, подножка. Одним словом, этот вид оптимален для коротких поездок по городу в любую погоду и в любой одежде. Ситибайкам характерна неприхотливость в обслуживании. Данный тип очень распространен во многих странах Европы в качестве основного транспортного средства.

Виды велосипедов настолько богаты своим разнообразием, что понадобилось создать отдельный тип, который перенял в себя свойства горного, шоссейного и городского велосипеда. Формально это упрощенный горный байк, более приспособленный для езды по асфальту. Многие дополняют свой велосипед крыльями, багажником, рогами и другими аксессуарами. Кому подойдет такой велосипед? Тем, кто ищет универсальности.

Туристический велосипед. Такой тип велосипеда идеален для туризма по асфальтовым дорогам. Внешне напоминает шоссейный тип за счет руля барана. Однако у туринга есть ряд своих отличий: материал рамы — сталь, алюминий, хромоль или титан; багажник с расчетом на большой вес (передний и задний), прочные и надежные колеса, хорошая защита от грязи, мощная светотехника. Поскольку этот тип велосипеда рассчитан на преодоление больших расстояний с багажом, то в нем надежность важнее веса.

Отличный вариант для передвижения по городу. За счет небольших колес велосипед легко складывается и его можно взять с собой в офис. Скорость, комфорт и управляемость держатся на среднем уровне из-за компактности. Накат на таком велосипеде слабоват, но если ваша цель не десятки километров за подход, то это отличный выбор.

Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (два дополнительных боковых колеса). Чаще всего имеют одну скорость и ножной тормоз. Но некоторые производители комплектуют свои детские велосипеды многоскоростной трансмиссией и тормозами разного типа, делая их похожими на взрослые.

Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем. Сидения учитывают особенности женской анатомии. Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.

Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе. А еще они довольно популярны в некоторых азиатских странах. Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой.

Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах. Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.

Тандем — это велосипед, на котором могут ехать одновременно два человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем. Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители также выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.

Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.

Или моноцикл. Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.

Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками». Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.

Типы и виды велосипедов. Полный список.

Всем привет, сегодня мы хотели бы наконец разобраться в классах и типах велосипедов и разделить их на группы.

Внедорожные велосипеды.

Это велосипеды, созданные для пересеченной местности. Их отличительная особенность — агрессивный протектор и ширина покрышек. Из данной категории можно выделить горные велосипеды.

Горный велосипед — самый популярный и распространенный вид велосипеда. Отлично подходит как для прогулок в парках, так и для гонок по пересеченной местности. На данный момент, является самым универсальным велосипедом. Оснащен большим количеством передач и амортизационной вилкой.

Велосипед двухподвес — это по сути тот же горный велосипед, отличающийся только наличием заднего амортизатора. Подробнее о данном классе велосипедов и типах подвески мы рассказали в нашей статье про двухподвесы.


Фетбайк- велосипед, придуманный американской компанией Surly Bikes. Они бородаты, любят пиво и регулярно придумывают всякие странные велосипеды, внезапно становящиеся культовыми. Так велосипед, который они придумали для катания по пляжам в Калифорнии получил мировое признание и нашел применение там, где обычный велосипед никогда не проедет. Его основное отличие это колеса шириной до 5 дюймов.

Спортивные велосипеды.

Такие велосипеды не подходят для вечерних прогулок по набережной. Эти велосипеды относятся к спортивному инвентарю и на некоторых из них даже нельзя ездить по улице.


Шоссейный велосипед. Узкие покрышки и «рогатый» руль — являются отличительными чертами велосипедов из этого класса. Самое главное в нем это вес и накат. Рассчитан на хорошее дорожное покрытие и готов к езде на высоких скоростях.


Велосипед для циклокросса. Визуально этот велосипед отличается от шоссейного не сильно. Однако, если приглядеться, то отличия можно найти во всем. Более прочная рама, дисковые тормоза, покрышки с протектором. Циклокросс это тип гонок, где на трассе встречаются как асфальтовые участки, так и пересеченная местность. На некоторых участках трассы велосипед приходится нести на плече, поэтому вес здесь играет не последнюю роль.


Трековый велосипед. Это специальный тип велосипедов, предназначенный для гонок на специальном треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза, а передача фиксированная. «Горбатый» руль для спортивной посадки. Является самым легким велосипедом.


Велосипед для триатлона. В таком велосипеде самую важную роль играет аэродинамика. Узкие колеса, руль с лежаком и геометрия рамы, заточенная на максимальную обтекаемость воздухом.

Велосипеды для асфальта.

К данному классу относятся велосипеды, которые не созданы для пересеченной местности. Однако отлично походят для передвижения по городу или по загородным трассам.


Городской велосипед (дорожный велосипед) — отлично подходит для прогулок по парку или для поездок на работу. Оснащается полноразмерными крыльями, мягким сиденьем и багажником. Тем самым велосипед становится очень удобен в ежедневном применении.


Велосипед круизер создан для неспешных прогулок по парковым дорожкам. От городского велосипеда отличается необычным дизайном и «лежачей» посадкой. На нем можно ездить целый день и совсем не устать.

Читайте также  Смазка для цепи велосипеда


Велосипед туринг — туристический велосипед, рассчитанный для больших путешествий. Визуально напоминает шоссейник, однако имеет ряд отличий:

  • наличие багажника
  • прочные колеса
  • хорошая защита от грязи
  • фонари


Складной велосипед. Отличный вариант для передвижения по городу. Благодаря своим габаритам и возможности складывания, очень удобен в ежедневном применении и в транспортировке. Накат у такого велосипеда слабоват, хотя он ему и не нужен.

Прочие велосипеды.

В данный раздел мы отнесли велосипеды, которые сложно отнести к какому либо конкретному классу.


Грузовой велосипед. Легко догадаться, что эти велосипеды созданы для транспортировки грузов. Такой велосипед — отличный помощник в хозяйстве в какой нибудь деревне. Его главная отличительная особенность это два колеса сзади и огромная корзина.


Велосипед тандем — велосипед, на котором одновременно могут кататься вдвоем. За переключение скоростей и рулевой управление отвечает человек, сидящий спереди. А сидящий сзади крутит педали.


Детский велосипед. Такие байки созданы для самый маленьких райдеров. Их огромное количество. Чем они отличаются и как правильно подобрать велосипед под ребенка мы рассказывали ранее.


Женский велосипед. В этой категории нет четкого велосипеда. В каждом вышеописанном классе имеются велосипеды с геометрией, разработанной специально для прекрасной половины человечества. Характерной особенностью является длинна и высота рамы.

Конечно же все эти спецификации являются условными. Иногда, что-бы изменить класс своего велосипеда, достаточно поставить другие покрышки. При выборе велосипеда, Вам нужно сначала определиться, где Вы хотите кататься.

Какие бывают велосипеды?

11 минут Автор: Михаил Скворцов 2256

  • Массовое производство
  • Городские и круизеры
  • Горные велосипеды
  • Спортивные модели
  • Прочие варианты
  • Заключение

Чем шире развивается тот или иной рынок, тем больше множатся на нём разные варианты классификаций и типологий. Так и байки. Меньше ста лет назад никто и не думал вводить разные их типы, а уже к концу 90-х годов появились и Trial, и складные городские велосипеды, и огромное количество спортивных разновидностей. Виды велосипедов стали сложными, подразделяющимися на несколько направлений. В итоге различные модели стали попросту конфликтовать друг с другом.

Принимают разные подходы к объединениям и классификациям велосипедов, но самыми актуальными остаются те, которые учитывают не только назначение или технические параметры, но все особенности вместе. Т.е. «дорожным» велосипед стоит называть только тогда, когда он предназначен для движения по дорогам общего пользования и реально используется для этого, а также конструктивно для этого подходит.

Пойдём по этому пути, исключив из обзора только технические способы выделения видов, как «байки с мягким седлом» или «найнеры» (байки с общей окружностью колеса в 29 дюймов). Так какие бывают велосипеды?

Массовое производство

Выделим несколько велосипедов «массового» сегмента, постепенно уходящего в зону «сверхдешёвые байки» или «ашан-байки». Массовым этот сегмент был до середины-конца девяностых годов, когда сами технологии ещё не были готовы к недорогому и качественному производству горных байков.

Отличается этот класс полностью жесткой подвеской (английское заимствование «ригид») и приводом минимальной сложности. Это либо одна скорость («синглспид»), либо простая трансмиссия с задним переключателем. В основном описываемые классы велосипедов относятся к советскому производству.

Дорожные

То, что можно называть «обычный велосипед». Жесткая рама, 1 скорость, тормозная втулка или простые тормоза – никаких ухищрений, максимальная надёжность и минимальная цена. Ремонта и обслуживания требуют минимум и служат десятилетиями. Ведь и сейчас можно увидеть немного подновлённый и очищенный «Урал» 70-х годов выпуска, да ещё и в состоянии, получше иного импортного бренда всего двух-трёх лет от выпуска.

Туристические

Мечта любого советского мальчишки, да и мужчины – серьёзный туристический велосипед. Это аналог дорожных велосипедов, на которые добавлена усложнённая трансмиссия (3-4 скорости на заднем переключателе) для преодоления крутых подъёмов и навесное оборудование, такое как фонари, дополнительные сумки, багажники и другие аксессуары.

Туристические велосипеды отличались высокой ремонтопригодностью и большим выбором запасных частей, ведь с собой в дальний поход стоило везти буквально всё – подшипники, спицы, втулки, резину, сменные цепи и многое другое.

Детские

Детские велосипеды – это не просто «дорожники», уменьшенные в размерах. Своя геометрия рамы (прямая и надёжная для частых нестандартных нагрузок), высокий руль и седло с большим диапазоном регулировок, небольшие колёса – всё максимально подходит для маленького велосипедиста.

Последние годы пришли новые веяния в детских изделиях. На смену самокатам стали выпускать «беговелы» – небольшие рамы на двух колёсах, с рулём и седлом, но без крутящихся педалей и привода от них. Ребёнок просто «играет в велосипед», а родители тратят меньше денег и минимизируют риски от высокой скорости передвижения своего чада.

Городские и круизеры

Упрощённые версии бывают не только для детей. Среди дорожных байков встречались удобные и для мужчин, и для женщин «городские» прогулочные велосипеды с минимумом механики. Этот вид байков доступен и сейчас, когда все предыдущие становятся «редкими гостями» в магазинах, заменяя популярный ранее дорожный. Т.е. городской байк – это тот же дорожный, но дешевле и доступнее, но достаточно комфортный для редких велопрогулок.

Дизайнерским вариантом городского велосипеда стали круизеры – похожие на стильные мотоциклы заниженные велосипеды с широкими колёсами, призванные предоставить максимальный комфорт в «тепличных» городских условиях. К сожалению, сложность их конструкции серьёзно влияет на цену, и к доступным сегментам круизеры не отнесёшь.

Горные велосипеды

Итак, самый часто встречающийся (и чуть-чуть не дотягивающий до «самого массового») современный вид велосипедов. Горные байки появились в 70-х годах в США совместно с повышением качества материалов, новыми изобретениями в механике и тормозных системах.

Классические отличия горного класса: наличие амортизаторов, жесткий руль, полная тормозная система (на оба колеса), трансмиссия с двумя переключателями (хотя и не всегда).

Внутри горных велосипедов – огромное количество подтипов. И на первый план всегда выходит конструкция:

  • хардтейл (англ. жесткий хвост) – байки с одним передним амортизатором и двухподвес;
  • дисковые или ободные тормоза;
  • конфигурация рамы;
  • сложность и набор навесного оборудования.

Тем не мене, основные направления типизации выделить можно.

Кросс-кантри

«База» для горного велосипеда. Достаточно простой велосипед с двумя переключателями скоростей, прямым рулём на небольшом выносе, с передним амортизатором и достаточно агрессивным протектором на колёсах диаметром 26 дюймов. Есть множество вариантов, которые относятся к конструктивным особенностям. Перечисление их будет слишком долгим.

Гибрид

Веяния горных байков добрались до шоссейных (о них далее), и появился новый класс – гибридные байки. Идеальные для дороги и длительного катания по улицам, гибриды – тоже хардтейлы, но с достаточно крупной рамой и узкими колёсами. Набор передач часто смещают в сторону скорости, а колёса иногда увеличивают. К гибридам относится большинство «найнеров», выпускаемых для массового потребителя, хотя появились они, конечно, в спортивном кросс-кантри.

Даунхилл

А это направление, хотя и является спортивным, стало «квинтэссенцией» горного велосипеда – тяжёлые двухподвесные байки с мощными амортизаторами, защищённый трансмиссией и максимально эффективными дисковыми тормозами с гидравлическим приводом – всё назначение этого велосипеда в том, чтобы выдержать огромные нагрузки при скоростном скатывании с горки.

Спортивные модели

Спорт, из которого приходит большинство велосипедных нововведений, не стоит на месте. Максимальные бюджеты и, конечно, максимальное число инженерных находок приходится на шоссейные гонки, хотя гонки по пересечённой местности, к примеру, дали миру «горные» байки. Почти все разновидности тех деталей, которые можно увидеть на массовых моделях, когда-то появились в спортивном мире.

Шоссейные гонки

Максимально эффективный и дорогой велосипед на текущий момент в мире. Сверхлёгкие сплавы в раме и всех элементах, удивительные конфигурации звёздочек и цепей, эффективные и лёгкие тормоза, один велосипед для шоссейной гонки изготавливается индивидуально под конкретного спортсмена и может стоить десятки тысяч долларов. Синергия тренировок и инженерного гения создаёт самый футуристичный велосипед мира – шоссейный гоночный байк.

Хотя всего 50 лет назад шоссейные гонки происходили на более технологичном и дорогом, но ничуть не отличающемся от массового дорожного, велосипеде.

Трековые гонки

Если в шоссейных гонках велосипеды – это нишевая заточка под скорость и конкретного спортсмена, то трековые велосипеды идут по этому пути дальше. Внутри трека всё синтетично и нет никаких дополнительных препятствий. Жесткая резина колеса, сверхлёгкие сплавы, ободные клещевые тормоза (для эффективности и веса), аэродинамическая заклейка – всё для максимальной скорости.

Нормальной средней скоростью на длинных трековых соревнованиях является 50 км/ч, в пиках – до 90 км/ч.

Стрит

BMX и Триал стоит описать вместе. BMX – особое направление «уличного спорта». Появившись как Bicycle Moto Cross, BMX сформировал свои правила – наборы трюков и своё строение велосипеда. Небольшие, до 20 дюймов колёса, короткие тормоза, крепчайшая рама с дополнительным обвесом, высокий руль и весьма «условное» низкое седло – идеальный короткий и лёгкий байк для прыжков, переворотов и различных скольжений.

Триал, в свою очередь, является полным аналогом мотоциклетной дисциплины, и велосипеды для него являются горными, аналогичными по своим параметрам байкам для даунхилла.

Прочие варианты

Конечно, постоянно находятся дизайнеры и инженеры, которые создают что-то новое, не входящее ни в какую классификацию. Посмотрим, что уже существует и признано, хотя некоторое время никто не мог поверить, что такие байки возможны.

Складные мини-велосипеды

Новый тренд мегаполисов после складных самокатов – складные велосипеды. Небольшие, как у детского байка, колёса без протекторов, короткая рама и маленький руль – и вот перед нами велосипед, который с помощью 5-6 движений можно превратить в чемоданчик и занести с собой в метро. Единого стандарта не появилось до сих пор, но этот класс байков явно находит своего покупателя, ведь города становятся всё теснее, и не везде можно пройти и проехать с «громадой» классического велосипеда.

Электробайки

Дополнительное оборудование велосипеда электромотором превращает его в электрический мотороллер и делает механизированным транспортом. Тем не менее, электровелы столь часто изготавливаются самостоятельно и столь широко представлены именитыми производителями, что забывать об этом виде байков не стоит.

Тандемы

Один класс, который относится скорее к конструктивным, всё-таки стоит выделить. Это велосипеды-тандемы. Их устройство просто, и может быть отнесено к дорожной «классике». Для них характерны жесткая длинная рама, отсутствие амортизации и каких-либо «излишеств».
Отличие совсем невелико. На тандеме раздельная система привода и два (а бывает и более) места для седоков. Интересная конструкция и нестандартное использование – тандем является развлекательным байком и редко приобретается для личного использования, скорее это популярный аттракцион.

Читайте также  Эмблемы велосипедов ссср

Аттракцион этот, к слову, отнюдь не теряет своей популярности вот уже 20-30 лет. Семьи собираются, чтобы вместе прокатиться на необычном велосипеде.

Заключение

Мы рассмотрели лишь очень крупные «семейства» велосипедов. Их можно подразделять и дальше – по функциональным возможностям, по конструктивным особенностям, по каждой в отдельности или блоками, по размерам, производителям и пользователям. Мы не описали утилитарные грузовые велосипеды и фикседы, пропустили несколько редких видов спорта.

Тем не менее, ясно одно: велосипедный мир огромен и интересен, и каким бы ни был «тип велосипеда», для любого режима катания можно выбрать или, на худой конец, полностью сконструировать и собрать свой идеальный байк.

ВИДЫ ВЕЛОСИПЕДОВ

У каждого человека хоть раз в жизни наступает момент, когда он хочет купить велосипед. Конечно, есть люди, которые сталкиваются с этим вопросом не впервые, так как он хочет обновить свой парк или ему просто надоел старый байк. Тем не менее наша статья «Виды велосипедов» поможет Вам определится, какой выбрать себе велосипед из того количества, которые сейчас выпускают производители.

Для того, чтоб подобрать правильно тип велосипеда, необходимо определиться, для чего нужен велосипед, где Вы будете на нем кататься. Естественно необходима информация какие существуют модели велосипедов. Итак, представляем Вашему вниманию виды велосипедов.

Виды велосипедов

В данной подборке составлены самые популярные виды велосипедов, как говориться, на все случаи жизни. Итак, начнем с одного из самого популярного велосипеда советского прошлого, с дорожного.

Дорожный велосипед

Дорожный велосипед

Самый популярный вид велосипеда СССР. На таком велосипеде можно ездить как за хлебом, так и на рыбалку. Конечно, у такого типа есть свои недостатки, он неповоротлив, достаточно тяжелый и неудобный. Из достоинств можно отметить то, что он не прихотлив в обслуживании, и он надежный. Подобные велосипеды имеют вес от 15 до 18 кг и они не предназначены для больших нагрузок.

Шоссейные велосипед

Шоссейные велосипеды предназначены для быстрой езды по ровной асфальтированной дороге. Они очень легкие, имеют узкие шины и изогнутый руль. Обычно такие велосипеды изготавливают из двух материалов: алюминиевые сплавы и композитные материалы. Вес такого велосипед, как правило, не превышает и 10 кг. На таком велосипеде при одинаковой нагрузке можно ехать на 7-10 км/час выше, чем на городском или горном велосипеде.

Горный велосипед

Горный велосипед

Самый популярный вид велосипеда на текущий момент. Подобные велосипеды предназначены для скоростного спуска с горы, для езды там, где нет асфальта. На таком велосипеде установлены скорости, обычно до 20 скоростей, широкие шины, мощнейшие колеса и парой две амортизационной вилки, которые гасят удары. Вообще, горные велосипеды имеют несколько разновидностей. Начального уровня. Данные велосипеды имеют только внешний вид горного, а на самом деле предназначены для прогулки.

Кросс-кантри велосипед

Кросс-кантри велосипед

Такие модели велосипедов имеют прочную и легкую раму с баттингом (переменной толщиной стенок), амортизационными вилками с блокировкой, которые имеют короткий ход и дисковыми тормозами. Посадка на таком велосипеде очень низкая, и нет мягкого сиденья. Такой велосипед предназначен для горных спусков и поездок по пересеченной местности. Такой велосипед можно посоветовать любителям экстрима.

Триал велосипед

Триал велосипед

Такой велосипед предназначен для соревнований по преодолению препятствий или для городской прогулки с постоянными прыжками, спуском по лестницам и т.п. конечно, для всех этих целей у велосипеда очень мощная рама малого роста, мощнейшее заднее колесо и очень легкое переднее. Руль на таком велосипеде установлен широкий, а седло, как правило, отсутствует. В таком велосипеде, не заморачиваются на установку скоростей, поэтому в большинстве видов она всего одна. Если Вы готовы для городского экстрима, то выбор такого велосипеда именно для Вас.

Даунхилл велосипед

Даунхилл велосипед

Подобные модели велосипедов предназначены для спуска по пересеченной местности на очень большой скорости. В таком виде велосипеде есть все, и амортизаторы с длинным ходом и очень тяжелая и прочная рама. Это специализированные велосипеды для даунхилла.

Все оставшиеся разновидности горных велосипедов, это подвиды описанных вышей байков.

Туристические велосипеды

Туристические велосипеды

Подобный велосипед предназначен для туристических путешествий. По конструкции он схожий с шоссейным велосипедом, но немного длиннее, что в свою очередь, обеспечивает плавность хода. На туринге можно ездить как по хорошему асфальту, так и по дорогам среднего качества. Еще одно отличие от шоссейного состоит в том, что задний переключатель установлен от горного велосипеда. На таком велосипеде от производителя устанавливаются багажник и удлиненные щитки.

Гибридные велосипеды

Гибридный велосипед

Это велосипед, который сочетает в себе лучшие качества от прогулочного велосипеда, горного и шоссейного велосипеда. На таком велосипеде рама более высокая, большие диаметром колеса (28 дюймов). На таком велосипеде устанавливают дисковые тормоза, багажник и крылья. Такой велосипед подойдет для любителей прогулок по лесу и скоростной езде по трассе.

Складной велосипед

Складной велосипед

Данный велосипед очень удобный. Его можно хранить как в кладовой, так и перевозить в багажнике. На таких велосипедах, как правило, устанавливают передний и задний амортизатор, мягкое седло, крылья, багажник. Более всего складной велосипед подходит для велопрогулок, поездок в магазин, на работу. Это идеальный велосипед для старшего поколения.

BMX — Велосипеды

BMX — Велосипед

Этот велосипед предназначен только для выполнения трюков. Особенности: 1) маленькие колеса 2) упоры по бокам колес 3) геророторный механизм (прокручивание руля). Данный велосипед стоит покупать тогда, когда Вы понимаете, для чего он нужен или хотите предаться моде.

Трековые велосипеды

Трековые велосипеды

Данные модели велосипедов используются на велотреках. Предназначение данных велосипедов – это развитие максимальной скорости на ровном треке. На трековом велосипеде нет скоростей, отсутствует свободный ход заднего колеса. Диаметр колес составляет 27 дюймов, руль – это классика, тип «рога». Велосипед имеет наименьший вес среди всех велосипедов.

Электрические велосипеды

Электрические велосипеды

Это велосипеды, которые оснащены электродвигателем мощностью 200-300 Вт. Основная функция электродвигателя заключается в помощи при вращении педалей. Электрические велосипеды бывают различных форматов от городских до складных. Приблизительно стоит такой велосипед от 30 тысяч рублей и может достигать стоимость 120 тысяч. Достаточно не дешевое удовольствие.

Тандемные велосипеды

Тандемные велосипеды

Это велосипеды, которые предназначены для двух человек и оснащены двумя парами педалей. Управление велосипедом принадлежит первому велосипедисту. Мало кто знает. Но есть велосипеды и на три и более человек. Хорошо подходит данный вид для семейных поездок или людей с ограниченными возможностями.

Лежачий велосипед

Лежачие велосипеды

Самые скоростные велосипеды из-за своей аэродинамики. На текущий момент запрещены для участия в различных соревнованиях. На таком велосипеде можно ехать полулежа или на животе. Основное преимущество – это отсутствие нагрузки на спину и комфорт при перемещении. Из недостатков – сложность подъема в гору и медленный разворот. Имеют большой вес и размер.

Уницикл

Уницикл

Это велосипед, который имеет всего одно колесо. Предназначен больше для развлечения, чем для перемещения. Такие велосипеды часто используют в цирках. В последнее время очень популярны в Европе. В РФ такой велосипед можно купить только под заказ.

Круизеры

Круизеры

Данный велосипед предназначен для неспешных прогулок по городу. Он получил свое название от типов мотоциклов. Круизер обладает преимуществами: 1) удобная посадка 2) массивная рама 3) высокий руль. Да, на таком велосипеде, вы быстро не покатаетесь, но получить удовольствие Вы сможете 100%.

Конечно, существуют и другие виды велосипедов. Велотакси, водные, летающие и т.п. Какой велосипед нужен именно Вам? Как вы его будете использовать? Для поездок на работу или в магазин? Для спуска по горным дорогам или прыгать по бордюрам? Конечно, Ваши потребности помогут определиться с разновидностями велосипеда, и с местом Ваших покатушек.

Видео про велосипеды

Классы, типы и виды велосипедов, их характеристики и классификация.

Лето – замечательная пора для велопрогулок по свежему воздуху. Но чтобы выбрать тот велосипед, на котором будет комфортно и приятно кататься, необходимо понимать, какой вид этого транспорта подойдет именно Вам. В зависимости от назначения, способа эксплуатации и определенных особенностей конструкции велосипеды делятся на классы, виды и типы.


Какие бывают велосипеды по назначению?

В зависимости от сферы использования велосипеды разделяют на такие классы:

Шоссейные

Такой вело транспорт, используется для езды по ровной поверхности на большой скорости.

Трековые

Велосипед данного класса предназначен для участия в соревнованиях на трековых дорожках. Поэтому при его производстве большое внимание уделяется аэродинамическим свойствам конструкции.


Кроссовые

На таких велосипедах спортсмены принимают участие в кроссовых состязаниях. Они хорошо подходят для езды по пересеченной местности.

Горные

Вело транспорт этого класса понравиться любителям отдыхать в горах. В сравнении с шоссейным велосипедом горный наделен увеличенной базой, поэтому более устойчив.


Велосипеды БМХ

БМХ – соревнования по веломотокроссу и естественно, что для участия в гонке требуется специальный велосипед. Такое транспортное средство отличается устойчивой рамой с низкой, но длинной базой.

Для триала

Этот вид спорта в последнее время стал очень популярен среди молодежи и спрос на него значительно возрос. Его отличительная черта – маленькая усиленная рама.

Типы велосипедов

Зависимо от способа амортизации и количества амортизаторов, вело транспорт делится на такие типы:

Ригид

Тип велосипедов, у которых нет ни заднего, ни переднего амортизатора. Вместо переднего амортизатора на такие велосипеды ставится более легкая и жесткая вилка. Поэтому ригид легкий и может развивать большую скорость за счет увеличенной жесткости. Но ездить на таком вело транспорте лучше только по ровной асфальтированной дороге. К этому типу относятся такие виды велосипедов, как шоссейный и трековый.

Хардтейл

У велосипедов этого типа есть только один передний амортизатор. В сравнении с ригидами они более комфортны во время езды по бездорожью и отличаются средней степенью проходимости. Хардтейлы не могут похвастаться развитием высокой скорости и проигрывают в весе, но все же именно они являются одним из самых распространенных типов велосипедов. К типу хардтейлов относятся гибриды и туристические велосипеды. Вы можете посмотреть какие бывают велосипеды на видео и сразу же увидите разницу.

Софттейл

Этот тип велосипедов оборудован двумя амортизаторами. Этим он схож с двухподвесами, только подвеска заднего колеса у него деформационная, а не рычажная. Софттейлы не подходят для видов велоспорта, в которых присутствуют прыжки, но очень хороши при катании по неровным тропинкам. К типу софттейлов относятся прогулочные велосипеды. Вы можете посмотреть, какие бывают велосипеды на фото и сразу же увидите отличие от предыдущих типов.

Читайте также  Какие мышцы на велосипеде

Двухподвес

Также как и предыдущий тип вело транспорта, имеет два амортизатора. Впереди это подвижная вилка, сзади, как правило, пружина или масляный амортизатор. К типу двухподвесов относится, пожалуй, самый распространенный вид велосипедов – горный.


Виды велосипедов и их назначение

Теперь, когда вы знаете, какие бывают велосипеды по типу, давайте разберемся с самой обширной частью темы, как же вело транспорт делится на виды.

Горные

Этот вид велосипедов самый популярный и востребованный на современном рынке. На таком транспорте удобно кататься по пересеченной местности, они доступны и просты в эксплуатации. Главные характеристики горного велосипеда, это наличие прочной рамы, амортизационной вилки, амортизационной задней подвески, поднятой каретки, толстых покрышек и прочных колес.

Гибридные

Данный вид велосипедов представляет смесь шоссейного и горного велосипеда. Это универсальный транспорт, на котором можно кататься как по ровной асфальтированной дороге, так и по неровных тропинках. На гибридном велосипеде можно без опаски отправляться в дальнее путешествие, ведь у него достаточно прочная рама. Но он совершенно не годиться для занятий велоспортом или экстремальной езды. Просмотрите виды велосипедов на фото и сразу увидите отличия от предыдущего вида.

Туристический

Главное предназначение вело транспорта этого вида – обеспечение максимального комфорта в походе. Туристы отмечают, что на таком велосипеде очень удобно перевозить груз. Данный вид делиться на два подвида: грузовой и спортивный. Первый подвид имеет гнутый руль, закрытые колеса, широкий багажник, освещение, несколько флягодержателей. Второй подвид тоже подходит для туристических прогулок, но только по городу, ведь на нем нет столько возможностей для фиксации туристического снаряжения.

Прогулочный

К виду дорожных велосипедов часто относят этот вид велосипедов. По конструкции они почти не различимы с гибридами, но обладают большим количеством всевозможных аксессуаров очень полезных при движении по городским улицам. Например, здесь есть зеркала, генератор, освещение, подножка, багажник и корзинка. Это делает прогулочный велосипед очень комфортным для поездок в черте города.


Синглспид

В переводе с английского singlespeed означает односкоростной. Это отличительная черта данного вида: у всех велосипедов есть только одна передача. Данный вид транспорта также оснащен трещотками и ручным тормозом.

Круизеры

Велосипеды, которые принято считать не столько транспортом, сколько частью имиджа своего «наездника». Они имеют низкую посадку и небольшое количество скоростей. Большой акцент при разработке моделей делается на уникальный современный дизайн.

Это основные виды велосипедов на современном рынке. Если вы задались вопросом, какие виды велосипедов существуют еще, предлагаем ознакомиться со списком узконаправленных, дополнительных видов велосипедов.

Какие бывают виды велосипедов еще?

Складные велосипеды

Очень компактный вид вело транспорта, его удобно перевозить и легко хранить даже в небольшом помещении. Это стало возможным благодаря специальным петлям, которые позволяют сложить транспортное средство.

Тандемы

На таких велосипедах могут кататься сразу несколько человек. Их часто используют любители семейных прогулок или люди со слабым зрением.


Унициклы

Одноколёсным велосипедом сегодня никого не удивишь, прошли времена, когда его использовали только в цирке. Теперь уницикл можно приобрести в обычном велосипедном магазине.

Классификация горных велосипедов

Сегодня велосипед — излюбленное транспортное средство для многих людей. Езду на велосипеде можно легко сделать частью своей повседневной жизни.

Это прекрасный способ дать телу нужную нагрузку. С помощью него можно быстро похудеть и обрести хорошую физическую форму. Для этого необходимо регулярно заниматься спортом и правильно питаться.

В специализированных магазинах представлен широкий ассортимент велосипедов и разных аксессуаров. Большой популярностью пользуются горные велосипеды. Существует несколько видов горных байков. Начиная от Ригид и заканчивая Хардтейл. Каждый вид имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Виды горных велосипедов

По типу подвески байки делятся на 3 вида:

  • ригид;
  • двухподвес;
  • хардтейл.

Рассмотрим каждый вид подробнее.

Хардтейл

Хардтейл — это байк, у которого сзади установлена жесткая рама. Хардтейл оснащается только одним амортизатором. Это отличный вариант для российских дорог. Хардтейл предназначен для езды по пересеченной и ровной местности.

К преимуществам относят:

  • высокое качество;
  • прочная и надежная рама;
  • простой и доступный ремонт;
  • демократичная стоимость;
  • амортизатор обеспечивает должный уровень комфорта;
  • при необходимости можно установить багажник;
  • отличная ремонтопригодность;
  • отсутствует раскачка при вращении педалей.

Главным преимуществом является стоимость. Поэтому большинство велосипедистов отдает предпочтение таким байкам.

Двухподвес

Двухподвес — это горный велосипед, который оснащен двумя амортизаторами. Это заветная мечта многих велосипедистов. Для многих это недостижимая мечта, потому что стоимость хорошего двухподвеса начинается примерно от 60 тыс. руб. Высокая стоимость — это один из главных недостатков и причина выбора другого байка.

Амортизация на обоих колесах помогает контролировать байк на неровностях. Это помогает удерживать переднее колесо от блуждания и дрейфа. Амортизаторы превосходно смягчают удары. Таким образом, обеспечивается высокий уровень комфорта.

Двухподвесы предназначены для спортивной езды в холмистой местности и горах.

Существует три вида подвесок:

  1. Треугольник. Главное преимущество такой подвески — это небольшая нагрузка на звёздочки и цепь.
  2. Многорычажная. Такая подвеска пользуется большой популярностью. Главным преимуществом многорычажной подвески является долговечность.
  3. Консольные. Это простая и надежная подвеска.

К преимуществам двухподвесов относят:

  • высокий уровень комфорта;
  • установлены качественные и надежные амортизаторы;
  • стильный внешний вид;
  • подвеска может обработать любые препятствия;
  • хорошая устойчивость в разных условиях;
  • интересные ощущения при езде;
  • отличная управляемость на бездорожье.

Без недостатков не обошлось:

  • высокая стоимость;
  • конструкция требует специального обслуживания;
  • чрезмерно большой вес.

Ригид

Ригид — это велосипед, который не имеет амортизаторов. Этот тип велосипедов совершенно не имеет подвески. Ригид лишён недостатков амортизационных вилок.

К преимуществам относят:

  • относительно низкая стоимость;
  • значительно дешевле хардтейлов, а также двухподвесов;
  • устанавливается простая и надежная рама;
  • не требуют частого техобслуживания;
  • байк может развить хорошую скорость;
  • повышенный КПД;
  • отличные ходовые качества на ровных дорогах;
  • небольшой вес.

К недостаткам относятся:

  • уровень комфорта оставляет желать лучшего;
  • байк достаточно жёсткий;
  • плохая проходимость;
  • ухудшаются ходовые качества на бездорожье.

Типы горных велосипедов

По своему назначению горные велосипеды делятся на такие типы:

  • фрирайд;
  • велотриал;
  • дерт-джампинг;
  • даунхилл;
  • кросс-кантри.

Рассмотрим каждый тип подробнее.

Кросс-кантри

Кросс-кантри — это молодая и перспективна дисциплина в маунтинбайке. Популярные соревнования по велосипедному спорту.

Эта дисциплина пользуется большой популярностью среди велосипедистов. Поэтому она была внесена в программу Олимпийских игр. Ежегодно создаются искусственные трассы и проводятся марафоны.

Велосипеды для кросс-кантри имеют ряд характерных отличий:

  • специальная утонченная конструкция;
  • установлены специальные контактные педали;
  • жесткая алюминиевая рама;
  • оснащаются качественными и надежными передними амортизаторами;
  • такие байки могут развивать высокую скорость;
  • установлены качественные колёса, которые могут выдержать большую нагрузку;
  • небольшой вес.

Даунхилл

Даунхилл — это опасная и захватывающая гоночная дисциплина. Даунхилл представляет собой экстремальный спуск на велосипеде. Трассы для этой дисциплины очень сложные и опасные.

Велосипеды для даунхилл имеют ряд характерных отличий:

  • используется руль изогнутой формы;
  • максимально прочная и надежная рама (конструкция должна выдерживать большие нагрузки);
  • достаточно длинная колесная база;
  • чуткие и надежные дисковые тормоза;
  • установлены два амортизатора;
  • применяются широкие шины;
  • небольшое количество скоростей.

Для даунхилла требуется разная экипировка (фиксатор кисти, шлем и т. д.).

Дерт-джампинг

Дерт-джампинг — это популярная спортивная дисциплина, которая включает в себя прыжки над насыпями. Эта дисциплина возникла в 80-х годах.

Характерные отличия велосипедов для дерт-джампинга:

  • установлены специальные усиленные вилки;
  • широкое седло;
  • высокая рама;
  • длинный вынос;
  • отсутствует передний тормоз.

Велотриал

Велотриал — это популярная акробатическая дисциплина. Эта дисциплина имеет немало поклонников во всём мире. Суть велотриала заключается в преодолении препятствий.

Характерные отличия байков для велотриала:

  • используются алюминиевые обода с отверстиями;
  • устанавливают механические или гидравлические тормоза;
  • используются втулки из алюминия;
  • алюминиевые педали (подшипники закрытого типа);
  • грипсы устанавливаются на концах руля;
  • на трубы ввариваются дополнительные косынки для увеличения прочности рамы.

Фрирайд

Фрирайд — специальная дисциплина. Байки для фрирайда схожи по характеристикам с даунхильными.

Рассмотрим характерные отличия:

  • усиленная рама;
  • применяются чуткие и надежные дисковые тормоза;
  • подвеска имеет большой ход;
  • прочная и надежная конструкция;
  • вес варьируется от 13 до 18 кг.;
  • даже на обрывистых склонах сохраняется управление;
  • используются крепкие большие шины.

Конструктивные особенности горных велосипедов

Чтобы понять какой байк лучше, следует учитывать конструктивные особенности.

Основными особенностями горного велосипеда являются:

  • шины;
  • колёса;
  • тормоза;
  • вилка;
  • рама.

Рассмотрим каждый пункт подробнее.

Рама является главным конструктивным элементом байка.

Рамы изготавливаются из таких материалов:

  • карбон;
  • титан;
  • алюминий;
  • сталь.

Карбоновые рамы обладают превосходными свойствами. Главным их недостатком является высокая стоимость.

Титановые рамы достаточно дорогостоящие. Тем не менее, обладают уникальными характеристиками. Горные велосипеды с титановыми рамами пользуются популярностью среди профессиональных спортсменов.

Алюминиевые рамы получили широкое распространение среди обычных велосипедистов. Главным недостатком является вибрация.

Главным преимуществом стальных рам является низкая стоимость. Стальные рамы прочные и долговечные.

Вилка

Существует такие вида амортизационных вилок:

  1. Воздушные. Это самый продвинутый вариант. Главным конструктивным элементом является воздушный картридж. К преимуществам относятся: возможность настройки, надежность, небольшой вес.
  2. Масляные. Масляный амортизационной вилки пользуются большой популярностью. При необходимости вилку можно настроить. Главным преимуществом является надежность.
  3. Пружинные. Самый простой вариант. Пружинная амортизационная вилка практически не гасит колебаний.

Тормоза

Существует три вида велосипедных тормозов:

  • Дисковые.
  • Ободные.
  • Барабанные.

Дисковые тормоза получили широкое распространение благодаря большому количеству преимуществ. Существуют механические и гидравлические тормоза.

К преимуществам дисковых тормозов относятся:

  • долговечность;
  • легкость в ремонте;
  • могут работать при любых погодных условиях.

Ободные тормоза бывают разных видов:

  • гидравлика;
  • кантилеверы;
  • клещи;
  • V-брейки.

Большой популярностью пользуются V-брейки. Они часто устанавливаются на недорогих моделях.

К преимуществам ободных тормозов относятся:

  • демократичная стоимость;
  • небольшой вес;
  • эффективная и простая конструкция.

К преимуществам относятся:

  • долговечность;
  • низкая стоимость.

Колеса и шины

Велосипеды оснащаются колесами диаметром от 24 до 28 дюймов. Используются прочные и надежные колёса от известных производителей. Как правило, горные велосипеды оснащаются агрессивной резиной. Количество спиц варьируется от 32 до 36 штук.

Существует следующие виды горных велосипедов:

  1. Хардтейл не имеет задней подвески.
  2. Двухподвес имеет амортизаторы на обоих колесах.
  3. Ригид не имеет амортизаторов.