Как встать на заднее колесо на велосипеде

Как научиться ездить на заднем колесе (wheelie)

1. Предмет обучения

Вилли. По-английски – wheelie. Слово это изначально означает езду на заднем колесе на любом двухколесном транспорте, и, в общем-то, любым способом. Однако на MTB «вилли» называется езда на заднем колесе, при которой райдер сидит на сидушке и держит баланс наклоном тела, тормозом и кручением педалей. Трюк когда райдер едет на заднем колесе крутя педали стоя называется , хотя так тоже можно довольно далеко ехать (это актуально для триалистов — у них нет сидушек).

2. Скорость

Сложно точно назвать скорость, с которой лучше всего учиться делать вилли. В принципе, для освоения это не так уж и важно, главное – не ставьте очень большую или очень маленькую передачу. Передача должна быть примерно такая, с какой вы обычно перемещаетесь по тротуарам – ну, или чуть легче. Обычно это в районе от 1-5 до 2-4 (однако, опять же, в других статьях советовали даже больше 2-4 – пробуйте все варианты). Учиться дергать нужно где-то с 10-12 км/ч – с места (или с маленькой скорости) делать вилли будет гораздо сложнее.

3. Место

Естественно, поверхность должна быть ровная и без выбоин – по такой, даже умея, тяжело ездить. Учиться делать вилли гораздо легче в горку. Почему – описано ниже. Под горку не стоит даже пытаться – это будет только сбивать.

4. Подготовка

Сразу оговорюсь – абсолютно все делаем, не отрывая пятой точки от седла. Толчковая нога – та, которая при обычной езде (при банике, при всех трюках) находится сзади (на ней удобнее прыгать на одной ноге и ее вы выставите, чтобы не упасть, если вас неожиданно толкнут в спину). Палец держим на заднем тормозе, тормоз должен быть хорошо настроен и отрегулирован – конечно, желательна гидравлика, однако на ви-брейках тоже можно запросто крутить вилли. Едем. Сгибаем руки в локтях, немного нагибаемся к рулю. Так едем до того момента, пока шатуны не будут параллельны земле (или под углом – так, что передняя нога ниже задней), а толчковая нога не будет находиться сзади. Если непонятно, объясню по-другому – начальное давление на педаль делает толчковая нога – для этого она должна находиться в «заряженном» состоянии, т.е. сзади или сверху. В этот момент делается рывок.

5. Рывок

Из этого положения резко прокручиваем педали и, выпрямляя руки, дергаем вел назад.

Внимание: основное усилие делается на педали, корпусом просто перемещаем центр тяжести назад. Если сильно дергать руками, велосипед будет сильно колбасить, и удержать баланс будет сложнее. Во время обучения обращайте внимание на силу рывка – у новичков две основные ошибки: «перевыдерг» — вел выдергивается слишком сильно, байкер пугается и резко нажимает на тормоз (повторяться это может много раз) — и «недовыдерг» — вел выдергивается недостаточно, чтобы дойти до точки баланса, байкер едет на заднем, но недолго – из-за ускорения (об этом ниже). И то, и другое нежелательно. Старайтесь найти промежуточное состояние – в этом вся суть вилли.

6. Баланс

Руки во время вилли всегда прямые в локтях. Обычно дело обстоит так: начинающий райдер, проехав метра два, в последний момент сгибает руки и проезжает лишние полметра. Создаётся впечатление, что это помогло, и он начинает при любом маломальском завале вперёд гнуть локти, в итоге, вместо того, чтобы выровняться при помощи подкрута, и поехать дальше, он проезжает те же полметра (в лучшем случае) и переднее колесо опускается на землю. Крутим педальки. Клонит вперед – крутим быстрее (сильнее отклоняемся корпусом назад, сгибаем спину, съезжаем попой по сидушке), заваливает назад – притормаживаем (выгибаем спину, двигаемся попой на сидушке вперед, можно даже голову наклонить, главное – не сгибать руки! Это не поможет!). Важно научиться тормозить плавно, по чуть-чуть, чтобы не сразу опускать колесо на асфальт, а просто чуть-чуть снижать. Клонит вправо – выставляем левое колено в сторону, правое прижимаем к раме. Рулем и телом совершается поворот (который тоже участвует в балансе – чтобы не упасть вправо, мы вправо поворачиваем). Клонит влево – то же самое, но в другую сторону. На самом деле довольно сложно описать всю технику баланса, тут участвуют и тело, и колени, и переднее колесо, в общем, все, что только можно. Усвоить баланс поможет только практика. А когда вы научитесь хорошо делать вилли, вы сможете поворачивать и даже ездить кругами на заднем колесе. На видео можно хорошо рассмотреть, как райдер балансирует, чтобы не упасть влево/вправо.

7. Теория

Очень важный момент: это тяжело объяснить на словах, но я попробую. Вот посмотрите на это художество:

1 Велсипед едет на обоих колесах. Все усилие педалирования переходит в набор (или поддержание) скорости, и вел едет прямо. Основная ошибка новичков (после согнутых рук, конечно) – велосипед в таком положении будет ехать на заднем колесе, но недолго (если крутить педальки с постоянной силой и скоростью). Вначале вел немного поднимется, «покозлит», но, по мере набора скорости, колесо опустится, и поедете вы, как простой турист. Я не особо силен в физике, но думаю, что это происходит потому, что переднее колесо поднимается не за счет баланса, а только за счет крутящего момента от ускорения, т.е. чем сильнее ускоряетесь – тем выше поднимаетесь. Но ускоряться невозможно вечно, поэтому правильное вилли – это вилли с минимальным ускорением.

Правильное положение велосипеда для вилли. Так вы сможете ехать долго и устойчиво, потому что усилие, передаваемое на педали, будет большей частью идти на поддержание скорости, и лишь меньшей – на поднятие переднего колеса – и так будет гораздо легче держать баланс. Если переднее колесо поднимется еще чуть-чуть выше – то это уже будет тот же серф (мануал), только сидя (иногда это называют «вилли-серф»), т.е. можно будет просто катиться на заднем, не крутя педали (с горки, например). Дальше уже не расскажешь, нужна лишь практика.

8. Заключение

Напоследок – соберем важные детали воедино:

  1. поэкспериментируйте со скоростью – найдите наиболее удобную для рывка
  2. только в горку!
  3. не забывайте про тормоз – кроме того, что он участвует в балансе, он еще и спасет вашу спину и затылок
  4. старайтесь выдергивать как можно плавнее
  5. руки всегда прямые – помните об этом
  6. не останавливайтесь на одном-двух оборотах педалей, продолжайте крутить как можно дольше – ноги так же участвуют в балансе, как и тело
  7. чувствуйте тормоз – при нажатии на него колесо не должно сразу же биться об землю, оно должно лишь немного опускаться
  8. 8) больше дрючьте, но меньше зацикливайтесь – как только чувствуете, что устали, и все перестало получаться – сделайте паузу, займитесь чем-нибудь другим

Когда вы научитесь уверенно ездить на заднем колесе, можно начать учить фишки, связанные с вилли – one-hander, one-footer, no-footer, crankflip и т.д., но об этом – в других статьях.

Катайте dh, и да прибудет с вами сила 🙂

Меня зовут Евгений, и я велосипедист. Вот уже более 15 лет занимаюсь велоспортом и попробовал разные дисциплины — bmx, mtb, downhill и другие. Свой первый велосипед «школьник» я сломал пополам при попытке преодолеть земное притяжение. Я уверен, что заинтересую вас своим сайтом и расскажу о тонкостях велосипедной индустрии, чтобы вы стали профессионалами!

Как научиться ездить на заднем колесе

Среди поклонников велосипедной езды весьма популярны размещенные в интернете видеозарисовки, где опытные мастера умело и эффектно передвигаются на заднем колесе. Зрелище это достаточно интересное, вызывающее у тинэйджеров особое желание научиться подобной практике езды.

Передвижение на заднем колесе велосипеда называется Wheelie (вилли) или серф-езда. Чтобы научиться этому, понадобится несколько обязательных уроков, поэтапно раскрывающих технику и тонкости трюка.

Готовимся к первым занятиям

    Прежде, чем приступить к занятиям, разумным будет предусмотреть средства защиты – велосипедный шлем, налокотники и наколенники. К сожалению, практика показывает, что без падений на первом этапе обучения практически не обходится.

Второй вопрос – выбор техники. Для езды на заднем колесе подходят практически любые велосипеды, но лучше всего осваивать этот способ на моделях горного класса. Они имеют иную конструкцию, нежели остальные типы, и по-другому их называют велосипедами для бездорожья или маутинбайками. На таких моделях обучение будет проходить быстрее и проще — параметры устойчивости подобных велосипедов намного выше. Вообще, для езды на заднем колесе лучше всего подойдут мощные, упрочненные рамы и колеса диаметром 26 дюймов.

Оптимальный выбор передачи – самая малая звездочка на педалях и средняя – на колесе (1-3). Установка слишком высокой передачи помешает поддерживать баланс, слишком малая – не даст необходимого разгона.

Для удобства освоения методики сиденье лучше опустить на минимальную высоту. Важна будет работа заднего ручного тормоза, в идеале — если он гидравлический.

Новый вид роликовой доски появился не так давно, но вполне успешно завоевывает мир. Роллерсерф — скейтборд на двух колесах.

Так же не пропустите интересный рассказ о том как научиться паркуру.

Читайте также  Багажник для велосипедов на запасное колесо
  • Следующий момент — выбор оптимального места для занятий. Понятно, что поверхность дорожного покрытия должна быть ровной, без ямок, бугров и широких трещин. Лучше всего для этой цели подойдут отдаленные парковые площадки, где, кстати, будет меньше «зрителей» и так мешающих порой «советчиков». Кроме того, уменьшаются шансы столкновений или наезда на прохожих. Замечательно, если на первых порах поможет хороший товарищ, уже освоивший этот велосипедный трюк.

Учиться кататься на заднем колесе лучше всего на незначительный подъем – первоначальная стадия отрыва переднего колеса будет значительно облегчена.

Первые метры

Итак, первый урок – необходимо научиться правильно поднимать переднее колесо.

Двигаясь на средней скорости (около 15 километров в час), руль удерживают прямыми руками. Затем необходимо, одновременно с нажатием на педаль своей толчковой ногой, перенести центр тяжести в район заднего колеса и сделать небольшой рывок прямыми руками.

По всем законам физики переднее колесо должно приподняться над поверхностью дорожного покрытия. Понятно, что все движения и усилия должны быть строго соразмерены, чтобы велосипед банально не выкатился из под седока или не принял сразу же исходное положение.

Удерживать равновесие нужно тоже движениями тела, а никак не рывковым приложением силы к рулю. Вообще, руки должны всегда находить в прямом и напряженном состоянии. Допустимо некоторое сгибание напряженных рук, но так они очень быстро устанут.

Хорошо помогает для поддержания баланса манипулирование усилием нажатия на педали или кратковременное применение ручного заднего тормоза

Не надо надеяться, что первые успехи в отрыве колеса от земли – это уже практически все. Только длительная практика, которая может потребовать немало времени, поможет тонко прочувствовать момент равновесия и позволит удерживать его достаточно долго.

В чем сходство и различие лонгборда, скейтборда и мини-лонгборда можно узнать из материала на нашем сайте.

Вы когда-нибудь мечтали научиться летать? О некоторых разновидностях парапланов можно узнать здесь.

Для любителей паркура мы собрали пять лучших фильмов об этом экстремальном спорте. Читайте по ссылке: pro-extrim.com/other/kino/film-pro-parkur.html

Учимся правильно контролировать свой велосипед

Итак, достигнуты первые успехи – удается проехать определенную дистанцию на заднем колесе. Необходимо теперь учиться управлять велосипедом в таком положении.

Опять вспоминаем физику, правила векторного разложения приложенной силы, в данном случае – от центра тяжести. Использую свои колени в качестве противовеса, можно достаточно быстро научиться «рулить» — достаточно наклонить их в нужную сторону поворота. Понятно, что должны быть исключены резкие движения – это спровоцирует неизбежное падение.

Можно регулировать направление движения и с помощью руля, но в зеркальном виде – для поворота направо руль выворачивается влево, и наоборот. Побольше практики – и каждый велосипедист найдет для себя наиболее приемлемый способ выполнения поворотов.

Зачастую возникают споры – лучше сидеть в седле или стоять на педалях на полусогнутых ногах. Общего рецепта нет – обе методики имеют право на существование, главное, чтобы соблюдалось правильное расположение центра тяжести над задним колесом. Кстати, во многом это зависит и от конструкционных особенностей велосипеда. Во всяком случае, обладая хорошими навыками, можно будет ездить, сидя в седле, с видом полнейшей безмятежности.

Типичные ошибки начинающих

    Зачастую, страх перед падением преобладает над желанием выучиться этому трюку. Посоветовать можно одно — преодолеть его. Немалую роль в этом может сыграть защитная амуниция, позволяющая избегать серьезных травм. Кроме того, можно, для начала, попрактиковаться в правильном соскоке на обе ноги с велосипеда, вставшего на дыбы и вышедшего из под контроля, пропуская его «под себя» — это, наверняка, прибавит уверенности.

«Опускание рук» после первых неудач. Не надо надеяться, что успех придет моментально. Не верьте тем, кто говорит, что поехал с первого раза. Даже обучение простой езде на велосипеде требует времени и терпения, что уж говорить о таком экстремальном виде вождения. Практика показывает, что значимые успехи приходят после недели тренировок.

Про это уже говорилось – при отрыве переднего колеса нельзя полагаться только на рывок руля руками – это тупиковый вариант.

Не следует пригибаться к рулю, даже если это кажется самым безопасным положением – центр тяжести в такой позе удержать невозможно.

Резкие движения, разгоны и торможения – прямой путь к падению. Все должно быть плавно и соразмеренно.

Как научиться кататься на скейтборде — советы начинающему скейтбордисту.

Слышали про фингерборд? Это «микро» скейт, похожий на игрушку. Однако трюки на нем довольно сложные и требуют недетского терпения. Подробнее здесь.

Для того, чтобы научиться ездить на заднем колесе, важно не бояться и не паниковать при первых неудачах. Только упорные тренировки принесут со временем положительные результат. Однако, пройдет время, когда вы посмеетесь на собой теперешним, когда подобный трюк будет легко исполняться рефлекторно и странной покажется даже мысль, что этого кто-то не может освоить.

Видео

Видео наглядно покажет как нужно поднимать переднее колесо и сохранять равновесие:

Читайте также

  • Готовимся к зимнему велосипедному сезону
  • Изобрести велосипед
  • Особенности выбора горного велосипеда

18 комментариев

Долго и безуспешно училась ездить на заднем колесе, но безрезультатно. Прочитав статью, поняла, что допускала кучу ошибок. А самое главное, это страх упасть. К средствам защиты я бы еще добавила подушечку сзади на спину:), ну это так, для уверенности. Теперь, учитывая все свои ошибки и следуя рекомендациям, остается только дождаться лета и, вперед учиться, учиться и учиться!

Да, мне о таком только мечтать! Меня то просто езде на двухколесном велосипеде обучали с месяц, а тут езда на заднем. Ну кстати я не пробовала. Хотя их езды на велосипеде я умею эффектно тормозить, ездить без рук, поворачивать на очень узком промежутке и подпрыгивать при езде вместе с великом. Теперь дождусь лета для освоения нового трюка.

Я очень быстро научилась ездить на велосипеде, а в школе и мотоцикл освоила (ребята соседские помогли))) На заднем колесе ездить тяжеловато было — проезды были не большими, короткими, но радости много приносили.

Как научиться делать Вилли (wheelie) на велосипеде

В жизни каждого райдера, особенно в молодости, наступает момент, когда просто кататься на велосипеде становится неинтересным. Хочется скорости, драйва, внимания. Чаще всего именно тогда велосипедист впервые задумывается о трюках. И первым на ум приходит вилли – зрелищный, эффектный и не слишком сложный элемент. Чтобы научиться делать этот трюк, подойдет любой велосипед, а наличие хорошей физической подготовки поможет новичку, но не является обязательным условием. О том, как научиться делать вилли на велосипеде, рассказывается в этой статье.

  • Что такое вилли и зачем его делать
  • Подготовка и экипировка
  • Техника езды
  • Маневрирование
  • Нюансы освоения
  • Итоги

Что такое вилли и зачем его делать

Необычным словом вилли (wheelie) обозначается трюк, при котором велосипед движется лишь на заднем колесе. При этом райдер обычно сидит в седле, хотя, отточив мастерство и научившись виртуозно балансировать, может привстать на педалях и крутить их из этого положения. Балансировка осуществляется при помощи коленей и заднего тормоза. Зачем люди начинают делать трюки и используют двухколесник столь нетипичным образом? Умение встать на заднее колесо моментально выделяет райдера среди других велосипедистов. Это свидетельствует о мастерстве владения своим байком, ловкости и смелости наездника. Райдеры, умеющие делать wheelie, часто оказываются в центре внимания и пользуются авторитетом среди коллег – велосипедистов.

Подготовка и экипировка

Прежде, чем приступить к освоению элемента, необходимо приобрести соответствующую экипировку. И, если использовать велосипед в обычных условиях допускается без шлема и наколенников, то экстремальная езда, при которой для движения используется исключительно заднее колесо, не терпит безалаберного отношения к безопасности. Практика и опыт тысяч райдеров показывают, что научиться делать вилли без падений невозможно. Но и опытные велосипедисты, поднимая свой велосипед на заднее колесо, иногда оказываются на асфальте. Поэтому перед началом тренировок необходимо озаботиться приобретением качественных налокотников, наколенников и шлема.

Освоить трюк можно на любом велосипеде. Но быстрее встать на заднее колесо получится обладателям горных велобайков, укомплектованных колесами размером 26 дюймов, а также владельцам ВМХ. Прочность рамы у маунтинбайков значительно выше, чем у других модификаций, к тому же этот велосипед обладает повышенной устойчивостью и комплектуется надежными вилками, ручками и переключателями .

Вилли удобней выполнять при движении на малой скорости. Седло рекомендуется поднять на максимальную высоту, при которой вы сможете все еще комфортно вращать педали. Так как при выполнении трюка большую роль играет упор таза в седло и как бы придерживание седла бедрами.

Для выполнения многих трюков также важна работа тормозов. В идеале заднее колесо должно комплектоваться гидравлическим тормозом. Перед тем, как отправиться на тренировку, велосипед необходимо тщательно проверить на предмет исправности тормозов.

Читайте также  Езда на велосипеде спорт

Для обучения wheelie лучше выбрать с уклоном вверх или ровную асфальтированную площадку, на которой можно разогнать велосипед до необходимой скорости и где не будут располагаться предметы, удары о которые способны привести к серьезным травмам и повредить велосипед.

Пожалуй, самое важное значение при освоении данного трюка имеет выбор правильной передачи. Слишком малая передача не позволит разогнать велобайк, при установке слишком высокой – будет слишком сложно сохранить равновесие. Не стоит выбирать передачу менее 1 – 4. Опытные трюкачи предпочитают вставать на заднее колесо на скорости 2 – 6. Однако на первых порах некоторым райдерам, испытывающим трудности с балансировкой, можно попробовать вилли на передаче 1 – 3.

Техника езды

Освоение вилли начинается с тренировки навыка поднятия переднего колеса. Для этого необходимо разогнать велосипед до скорости примерно 15 км/час. При этом руль необходимо удерживать прямыми руками, как можно ближе наклонившись к нему.

В момент, когда толчковая нога велосипедиста занимает крайнее верхнее положение, необходимо сместить центр тяжести назад и одновременно с усилием нажать на педаль. При этом руль нужно рывком поднять на себя. Следуя законам физики, в этот момент переднее колесо должно приподняться над дорогой, а катиться будет только заднее.

Опытные райдеры не рекомендуют переходить к следующему этапу, не научившись как следует отрывать переднее колесо. Чаще всего оттачивание навыка занимает не один день. Лишь после того, как встать на заднее колесо получается практически с каждой попытки, следует начинать учиться удерживать двухколесник в равновесии. Опытным путем необходимо найти точку, в которой велобайк не будет заваливаться в разные стороны при попытке сделать вилли. При падении назад, выровнять велосипед можно путем использования заднего тормоза. При заваливании вперед – следует ускорить вращение педалей. При наклоне велобайка в сторону исправить ситуацию помогут следующие манипуляции: при заваливании влево необходимо как можно ближе приблизить к раме левое колено, а правое отвести от нее на максимально возможное расстояние. При наклоне вправо манипуляции выполняются в обратном порядке.

В процессе освоения вилли стоит отработать соскок с педалей, чтобы избежать падения на спину, если байк завалится назад. Для выполнения соскока тело следует приподнять над седлом, ноги в прыжке уходят назад, в то время, как велосипед, удерживаемый за руль, еще некоторое время движется вперед.

Маневрирование

Научившись отрывать переднее колесо от земли и проезжать, используя лишь заднее несколько метров, можно переходить к следующему этапу освоения вилли и начинать маневрировать велобайком.

Существует два способа управления при совершении вилли – стандартный, при помощи руля и противовесный, который предусматривает использование коленей.

При выполнении вилли менять направление движения, в котором следует велосипед, можно привычным образом – повернув руль. Однако все команды выполняются зеркально – для поворота направо руль должен быть повернут налево и наоборот. Не каждый райдер способен быстро перестроиться с обычного режима в зеркальный, но регулярные тренировки помогут справиться с непривычной особенностью вилли.

Альтернативным способом, позволяющим изменить направление движения велобайка при выполнении wheelie, является смещение центра тяжести. Для этого следует научиться использовать колени в качестве противовеса, просто наклонив их в сторону поворота.

Осваивая данную технику езды, стоит быть готовым к неизбежным падениям в процессе тренировок.

Большинству райдеров потребуется не менее недели регулярных тренировок, чтобы гарантированно проехать 20 метров, используя исключительно заднее колесо.

Нюансы освоения

Чтобы освоить вилли и поражать окружающих зрелищным трюком, следует придерживаться следующих правил:

  • преодолеть страх. Нередко неизбежные падения приводят к возникновению боязни получить серьезную травму и повредить велосипед. Освоение навыка своевременного соскока назад и качественная экипировка позволит осознать надежность защиты и избавиться от страха при выполнении трюка;
  • осваивая этот трюк, не стоит вставать на педалях, по крайней мере до того момента, когда техника выполнения вилли не окажется на приемлемой высоте;
  • вилли выполняется при движении на байке исключительно с прямыми руками;
  • не следует делать резких движений, совершать торможение или разгон при подъеме на заднее колесо – wheelie выполняется плавно;
  • поддерживать хорошую форму и развивать физическую силу, так как подняться на заднее колесо райдеру, не обладающему хорошими спортивными данными, будет весьма непросто.

Итоги

Не стоит отчаиваться, если стать на заднее колесо не получается сразу. На оттачивание этого трюка у большинства райдеров уходит не одна неделя, а то и месяц. Стоит набраться упорства и терпения – и заинтересованные взгляды зрителей не заставят себя ждать.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Как встать на заднее колесо на велосипеде

Автор: best-of-moto · Опубликовано 11.03.2010 · Обновлено 25.06.2018


Содержание

  • Приёмы езды на заднем колесе
  • Выбор места для обучения
  • Поднимаемся на заднее колесо. Самый распространённые неточности
  • Как удержать равновесие

Непременно всякого любителя велосипеда посещает идея о том, что было бы хорошо обучиться выполнению каких-нибудь трюков. Новичок храбро берётся за поставленную задачу, но по окончании каждого больного падения его пыл всё стремительней угасает. В итоге, он приходит к выводу о том, что велотрюки – это не для него, и переключается на что-то второе. Однако изучение многих базисных приёмов экстремальной езды на байке не требует каких-то сверхъестественных свойств.

В их основе лежат несложные правила, узнаваемые любому из школьного курса физики, и при верном подходе овладение ими не составит особенного труда.

Приёмы езды на заднем колесе

Для начала необходимо обучиться ездить на заднем колесе. По окончании освоения этого приёма возможно задаться вопросом, как поднять заднее колесо на велосипеде, дабы сделать трюк банни-хоп.

Существует два главных варианта катания «на дыбах»:

  • Вилли (от британского заглавия «wheelie»), при котором передвижение на одном осуществляется путём вращения педалей.
  • Сёрф. В этом случае ездить приходится без участия педалей, а только за счёт предварительно собранной скорости.

Выбор места для обучения

Для обучения направляться выбрать подходящее место, причём для каждого из приёмов требуются диаметрально противоположные условия. Вилли значительно легче делать в горку, а для освоения сёрфа подойдёт площадка с маленьким плавным уклоном под гору. И в том и другом случае дорога, на которой предстоит кататься, должна быть ровной, долгой и ровной.

Выполнение вилли на велосипеде

Перед тренировкой стоит позаботиться о защите, по причине того, что падения на начальной стадии неизбежны.

Седло необходимо опустить, в противном случае будет сложно сохранять равновесие. Нужно подобрать такую высоту, дабы в момент, в то время, когда шатуны параллельны поверхности дороги, колени были согнуты под углом около 90°. Руки нельзя сгибать, они должны быть прямыми.

Поднимаемся на заднее колесо. Самый распространённые неточности Как верно прыгать на велосипеде

Тяжело выяснить оптимальную скорость, на которой направляться обучаться ездить на заднем колесе, да это не верно уж и принципиально важно. Чем стремительнее, тем легче держать равновесие. В большинстве случаев выбирается средняя звёздочка на обоих колёсах.

Разогнавшись до 12–15 км/час, возможно затевать выдёргивать руль вверх и поднимать переднее колесо, предварительно перенеся вес тела назад. Тут проявляется основное различие между вилли и сёрфом. При выполнении вилли райдер остаётся сидеть в седле, быстро прокручивая педали на протяжении рывка.

Чтобы сделать сёрф, необходимо подняться на педалях. Все остальные моменты однообразны и в том и другом случае. Руки неизменно должны быть прямыми. Попытка тащить переднее колесо на себя согнутыми руками – одна из основных неточностей новичков.

Быть может, удастся проехать пара лишних метров, но наряду с этим велосипедом будет нереально руководить.

Ещё одной распространённой неточностью, которую допускают новички при попытке подняться на одно колесо, есть чрезмерная либо недостаточная сила, которая прилагается к рулю при его выдёргивании. В первом случае велосипед начинает заваливаться назад, и приходится нажимать на тормоз. Во втором – он не успевает достигнуть точки баланса и опускается вниз.

Нужно отыскать что-то среднее, и тогда выход на заднее колесо не создаст никаких неприятностей.

Как удержать равновесие

По окончании того, как велосипед поднялся на дыбы, и баланс пойман, основное – обучиться удерживать равновесие. При выполнении вилли управление байком является следствием изменения центра и перемещения тяжести его скорости. Если он падает вперёд, то нужно крутить педали стремительнее, а корпус отклонять назад.

В случае если заваливается назад – мягко и медлено притормаживать, смещаясь наряду с этим вперёд. При наклоне вправо левое колено выставляется в сторону, а правое прижимается к раме. При наклоне влево – всё напротив.

Управление велосипедом при сёрфе требует таких же действий, но без участия педалей.

При верном подходе освоение езды на одном колесе велосипеда будет лёгким и стремительным, и возможно будет перейти к изучению более сложных приёмов. Необходимо только чаще практиковаться и избегать неточностей, и непременно ваши упрочнения принесут желаемый итог. Не забывайте, что все профи проходили через неудачи, и основное, что отличает вас от них – опыт, купленный продолжительными часами изнурительных тренировок.

Читайте также  Электроколесо для велосипеда переднее

Как поднять переднее колесо, Как ехать на заднем колесе велосипеда

Как ездить на заднем колесе на велосипеде: способы езды

  • Варианты езды на заднем колесе
  • Выбор подходящего места для обучения
  • Подготовка
  • Техника езды
  • Равновесие
  • Какие ошибки могут возникнуть
  • Заключение

Велосипед – это не просто средство передвижения. Это еще и инструмент, с помощью которого можно научиться выполнять различные трюки. Попрыгать по лестнице и бордюрам, вилли, бани хоп, езда без рук, дроп – смелые и отважные ребята любят выполнять эти не обязательные, но греющие душу, элементы. Если неспешная езда вам уже поднадоела, самое время научиться ездить на заднем колесе велосипеда. Трюк весьма зрелищный и впечатляющий, поэтому идеально подходит для тех, кто хочет обратить на себя внимание. Вилли, серф или мануал (это все существующие варианты катания на заднем колесе) относятся к базовым трюкам, поэтому они — лучший вариант для новичков, которые только открывают для себя мир экстремального катания на велосипеде.

Варианты езды на заднем колесе

По сути, есть два способа езды на одном колесе: крутя педали и по инерции. Исходя из этого, можно выделить следующие типы катания:

  • вилли;
  • серф или мануал.

Соответственно, вилли – это катание на заднем колесе с поднятым рулем и вращением педалей. Мануал или серф выполняется без вращения педалей, то есть, велосипедист сначала сильно разгоняется, поднимает переднее колесо и отпускает педали, двигаясь за счет набранной скорости, по инерции.

Выбор подходящего места для обучения

От правильно выбранного места во многом зависит результат вашей подготовки к выполнению трюка. Дорога или площадка должна быть идеально ровной, без бордюров, ям, ухабов и прочих неровностей. Обращайте внимание и на то, чтобы рядом не было людей или, чтобы присутствующие вам не мешали. Для того, чтобы встать на заднее колесо, предпочтительней выбрать площадку или дорогу с незначительным уклоном: это поможет хорошо разогнать велосипед до нужной скорости.

Подготовка

Как показывает жизненная практика, с первого раза выполнить трюк без падения у вас вряд ли получится. Поэтому настраивайте себя на то, что вам придется неоднократно встречаться лицом, руками, спиной и другими частями тела с твердыми поверхностями и асфальтом. Исходя из этого, следует первый обязательный пункт подготовки и следующие за ним:

  1. Экипировка. Даже если вы никогда не носили шлем и защиту локтей/коленей, сейчас пришло лучшее время, чтобы ее надеть. По крайней мере, вы убережете себя от ссадин и серьезных травм. Опытные трюкачи в один голос твердят о том, что научиться ездить на заднем колесе велосипеда без падения нереально. Более того, даже профессиональные райдеры иногда падают, поэтому шлем, налокотники и наколенники – наше все.
  2. Встать на заднее колесо можно на любом велосипеде, но лучше выполнять трюк на горном байке с широкими колесами размером 26 дюймов или ВМХ. Прочность рамы маунтинбайков заметно выше, нежели у других моделей. Кроме того, такой велосипед обладает большей устойчивостью к механическим повреждениям, комплектуется надежными вилками, переключателями и ручками.
  3. Удобней всего вставать на заднее колесо на малой скорости. Рекомендуется поднять седло на максимальную высоту, при которой вы сможете комфортно вращать педали. Дело в том, что при выполнении трюка большое значение имеет упор таза в седло: вы будете как бы придерживать сиденье велосипеда бедрами.
  4. Немаловажное значение имеет исправность и работа тормозной системы. Идеальный, но не обязательный вариант – гидравлика. Подойдут и любые другие тормоза. Главное – их исправность и безупречная работа.

Есть еще один момент, на который стоит обратить внимание в процессе подготовки к выполнению трюка, – выбор передачи. Слишком малая не позволит хорошо разогнать велосипед, а слишком высокая не даст сохранить равновесие. Опытные трюкачи предпочитают вставать на заднее колесо на скорости 2 – 6. Однако новичкам, которые с трудом держат равновесие, удобней вставать на заднее колесо на передаче 1 – 3.

Техника езды

Освоение трюка «вилли» следует начинать с навыка поднятия переднего колеса. Для этого нужно разогнать велосипед до скорости 15км/час и удерживать руль прямыми руками, как можно ближе наклонившись к нему. В момент, когда толчковая нога велосипедиста занимает крайнее верхнее положение, нужно быстро сместить центр тяжести назад и одновременно с усилием нажать на педаль, резко подняв руль на себя. Законы физики не подведут: в этот момент переднее колесо приподнимется над дорогой, а катиться велосипед будет только на заднем.

Не спешите с выводами: вы еще не научились ездить на заднем колесе. Опытные райдеры советуют отработать навык отрыва переднего колеса от дороги до совершенства. Только после этого можно переходить к следующему этапу. На оттачивание мастерства уйдет далеко не один день. Лишь после того, как встать на заднее колесо вы сможете с первой попытки, можно начинать учиться удерживать равновесие на велосипеде. Тут не обойтись без ошибок и падений: опытным путем следует найти точку, в которой байк не будет заваливаться в разные стороны при попытке сделать вилли. При падении назад выровнять велосипед можно с помощью заднего тормоза, при заваливании вперед начинайте быстрее вращать педали. При наклоне байка в сторону исправить положение помогут следующие манипуляции:

  1. Влево – как можно ближе приведите левое колено к раме, а правое отведите от нее на максимально возможное расстояние.
  2. Вправо – максимально приблизьте к раме правое колено, а левое отведите как можно дальше.

Когда будете учиться вставать на заднее колесо и ездить на нем, параллельно осваивайте соскок с педалей. Этот навык убережет вашу спину в случае заваливания назад. Чтобы соскочить, нужно приподнять тело над седлом и увести ноги назад. По инерции велик, удерживаемый за руль, еще некоторое время будет двигаться вперед.

Равновесие

Научившись отрывать переднее колесо от земли и проезжать несколько метров на заднем, приступайте к освоению следующего навыка —маневрирование. Существует два возможных способа удерживать равновесие:

  • стандартный — с помощью руля;
  • противовесный — с помощью коленей.

При езде на заднем колесе менять направление движения можно привычным способом – повернув руль в нужную сторону. Но все действия следует выполнять зеркально. То есть, чтобы повернуть велосипед направо, нужно повернуть руль влево и наоборот. Далеко не каждый велосипедист может быстро перестроиться с обычного режима на зеркальный, поэтому приготовьтесь к тому, что у вас уйдет прилично времени на отработку навыка. Альтернативный способ, позволяющий сменить направление движения байка, – смещение центра тяжести. Это можно сделать с помощью коленей, которые будут использованы в качестве противовеса.

Запаситесь терпением и зеленкой – падения неизбежны. Большинство велосипедистов тренируется не меньше недели, чтобы свободно проехать 20 метров на заднем колесе.

Какие ошибки могут возникнуть

Чтобы освоить вилли и удивлять окружающих безупречной ездой на заднем колесе, придется немало потрудиться и не один раз упасть. Но результат того стоит: можно снимать эффектные видео и обращать на себя внимание противоположного пола. В процессе обучения могут возникнуть определенные сложности. Если у вас хороший горный велосипед в исправном состоянии, есть необходимая защита, багаж терпения и непреодолимое желание научиться ездить на заднем колесе, то вам остается только познакомиться с наиболее распространенными ошибками новичков:

  1. Страх. Он присущ каждому, и часто именно это чувство не дает отработать навыки. Поэтому экипировка и умение соскакивать с велосипеда в нужный момент здесь будут очень кстати. Это поможет избавиться от страха перед падением.
  2. Осваивая навык езды на заднем колесе, не стоит становиться на педали. По крайней мере, делать этого нельзя до тех пор, пока не научитесь выполнять вилли в совершенстве.
  3. Ни в коем случае не паникуйте и не совершайте резких движений. Научитесь владеть своим страхом, чтобы в случае падения не навредить себе. Выполнять все элементы вилли нужно плавно, без резких рывков.

И самый главный совет начинающим трюкачам: поддерживайте физическую форму. Без определенной тренировки поднять руль с передним колесом в движении не так просто, как кажется на первый взгляд.

Заключение

Глядя на то, как профессиональные райдеры ловко прыгают по лестницам и бордюрам, ездят на заднем колесе велосипеда и выполняют самые разнообразные акробатические трюки, хочется попробовать сделать нечто подобное. Хорошая подготовка, терпение и упорство помогут вам добиться желаемого результата. Уже через несколько дней вы сможете удивлять окружающих безупречным выполнением вилли.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.