Как упаковать велосипед для перевозки

Как упаковать велосипед для отправки?

    1. Коробка для велосипеда
    2. Процедура упаковки
    3. Упаковка велосипеда для перевозки в другие города — видео

В этой статье обсуждается порядок упаковки велосипеда для отгрузки покупателю. Процесс упаковки зачастую предполагает разборку различных частей велосипеда.

Несмотря на то, что разборка является неудобством для повторной сборки, это делается для хорошей защиты велосипеда во время перевозки. Безопасная перевозка велосипеда в значительной мере зависит от упаковки.

Коробка для велосипеда

  • педальный ключ;
  • шестигранный ключ;
  • набивочный материал, например, пенопласт или воздушно-пузырчатая пленка;
  • упаковочная лента хорошего качества;
  • полиэтиленовые пакеты для упаковки мелких деталей;
  • лента для отметки позиций установки деталей велосипеда.


Начать необходимо с подбора хорошей коробки. Самый лучший вариант транспортировки — специальный кейс для велосипеда, изготовленный специально для этой цели. Они доступны у нескольких производителей, и различаются по качеству и цене. Кроме того, можно использовать картонную коробку. Как правило, это коробки, используемые производителями велосипедов, при поставке нового велосипеда в розничную торговлю.

Материал картонной коробки будет отличаться по прочности и толщине, в зависимости от марки. Сперва необходимо осмотреть коробку, определить, не является ли она слишком тяжелой, а материал толстым. Иногда стоит заплатить немного больше за коробку хорошего качества, нежели получить бесплатную коробку, качество которой вызывает подозрение.

Следует связаться с транспортной компанией для того, чтобы узнать, какие установлены ограничения по весу и размеру, а также перепроверить эту информацию. Перед полетом коробку велосипеда следует оставить открытой, для возможности ее проверки.

При разборке велосипеда следует соблюдать меры предосторожности во избежание потери деталей. Если есть сомнения по поводу использования тех или иных деталей при сборке, к ним стоит прикрепить бирку и записать название. Если какой-то из компонентов разбирается, то лишний болт может к нему подойти, поэтому стоит проверить такие компоненты и вернуть лишние детали на место. Кроме того, свободно лежащие детали могут перемещаться по коробке и создавать шум, или вовсе выпасть из коробки.

Процедура упаковки

  1. Помойте и смажьте велосипед. Отправляя чистый и настроенный велосипед, можно сэкономить массу времени;
  2. Отсоедините педали. Нанесите смазку на резьбу для повторной сборки и храните их в полиэтиленовом пакете;
  3. Снимите переднее колесо и отсоедините ось эксцентрикового крепления (шпиль). Храните шпиль в полиэтиленовом пакете с деталями;
  4. Снимите все роторы с колес. Оберните их для защиты и храните в пакете с деталями.
  5. Внимание: не разрешается накачивать шины при отправке авиатранспортом, так как при перевозке внешнее давление будет меньше 1 атмосферы;
  6. Дополнительно: Снятие передней вилки, как правило, обеспечивает более безопасную отправку, но потребуется больше усилий при разборке и сборке;
  7. Бывает необходимо извлечь руль из выноса. Другой вариант заключается в извлечении выноса из вилки, однако, по прибытии потребуются специальные инструменты для сборки. Примечание: если руль извлечен из выноса, замерьте положение руля рулеткой;

Примечание: Сборка велосипеда имеет решающее значение для производительности и безопасности, поэтому велосипед нужно собирать осторожно, не торопясь.

Упаковка велосипеда для перевозки в другие города — видео

Как упаковать велосипед для перевозки на большое расстояние

Если вы решили паковаться самостоятельно, чтобы сэкономить немного денег, то вам может быть интересно, как упаковать свой велосипед так, чтобы он оставался неповрежденным на протяжении всего переезда.

Шаг 1. Подготовьте упаковочные материалы

Чтобы упаковать велосипед для отправки, нужно будет подготовить правильные упаковочные материалы. Большинство из них – стандартные упаковочные принадлежности, но есть и специальные, которые вам нужно будет купить в местном магазине велосипедов.

Вот что вам понадобится, чтобы упаковать велосипед для переезда:

  • 1 коробка для велосипеда,
  • 1 средняя картонная коробка (стандартная),
  • 10 трубчатых протекторов из пенопласта,
  • 1 протектор вилки,
  • 10 стяжек на молнии,
  • Пузырчатая пленка,
  • Оберточная бумага,
  • Упаковочная лента.

Потребуется большая и прочная картонная коробка, которая защитит велосипед в дороге. заранее знаете уточните его размер.

Шаг 2. Подготовьте инструменты для разборки велосипеда

Чтобы упаковать велосипед в коробку, его придется частично разобрать, иначе он не поместится внутри картонного контейнера. Поэтому нужно будет иметь инструменты для этой частичной разборки.

  • Один комплект шестигранных ключей (3, 4, 5, 6 и 8 мм),
  • Тарированный ключ,
  • Педальный ключ (15 мм),
  • Пара плоскогубцев.

Как правило, большинство инструментов есть в базовом ремкомплекте велосипеда.

Шаг 3. Помойте велосипед

Первый шаг – хорошо очистить велосипед водой и мягкой тряпкой (или губкой). Обратите особое внимание на шины и цепь.

Во время чистки велосипеда внимательно осмотрите его на наличие каких-либо признаков повреждения или чрезмерного износа. Если что-нибудь заметите, не забудьте проверить и починить его после переезда.

Шаг 4. Снимите педали

Теперь пришло время частично разобрать велосипед, чтобы он мог поместиться в коробке.

Используйте педальный ключ, чтобы снять обе педали с велосипеда. Чтобы отвинтить правую педаль, поверните ее против часовой стрелки. Чтобы отвинтить левую педаль, поверните ее по часовой стрелке.

Оберните обе педали в упаковочную бумагу, а затем поместите их в обычную упаковочную коробку.

Шаг 5. Отсоедините сиденье и подседельную стойку

Ослабьте стойку сиденья и снимите ее вместе с сиденьем. Упакуйте их в одно целое, используя оберточную бумагу, чтобы обеспечить им лучшую защиту во время перевозки, а затем скотчем закрепите сверток.

Упакуйте подседельный штырь и сиденье в ту же картонную коробку, в которую упаковали педали.

Шаг 6. Снимите все аксессуары для велосипеда

Если велосипед оснащен велокомпьютером, то демонтируйте его и упакуйте либо в оригинальную коробку, либо заверните в пузырчатую пленку и поместите в коробку с деталями. Снимите также крепление компьютера и надежно упакуйте его.

Зеркала, звонок и другие мелкие аксессуары также должны быть удалены и упакованы отдельно в мягкую оберточную бумагу.

Шаг 7. Снимите передний тормоз

Пора снять передние тормоза с велосипеда в качестве подготовительного шага к снятию переднего колеса. Этот шаг может быть немного сложным, поэтому обратите пристальное внимание на то, как это делается.

Снимите передний тормоз с вилки (в случае боковых тормозов), затем снова закрепите гайку и закрепите весь блок упаковочной бумагой и лентой. Оставьте кабель как есть – не вынимайте его, потому что потом может быть трудно заново настроить его.

Выньте боковую часть велосипедного тормоза, которая крепится к тросу (в случае линейно-тягового или консольного тормоза), затем закрепите все упаковочной бумагой и лентой.

Шаг 8. Снимите руль

Снятие руля – это необходимый шаг при упаковке велосипеда для переезда. Вот как это делается:

Открутите болты ступени, чтобы открыть шток и отпустить руль, затем установите болты штока назад и оставьте ступеньку на велосипеде. Если стержень и руль можно извлечь как одно целое, то так и сделайте.

Поместите руль (и стержень в некоторых случаях) на пол – его нужно будет закрепить, когда будете упаковывать велосипед в коробку.

Шаг 9. Снимите переднее колесо

Следующим шагом является снятие переднего колеса – довольно простая задача, которая должна занять всего минуту или около того. Все, что нужно сделать, это отвинтить болты переднего колеса. Вместо обычных болтов у вас могут быть быстроразъемные болты, с которыми еще проще.

Осторожно выньте переднее колесо и отложите его в сторону. Затем установите протектор вилки. Блок защиты вилки очень важен, потому что он будет защитит вилочную конструкцию от деформации во время транспортировки.

Шаг 10. Спустите шины

Завершите разборку велосипеда, спустив шины примерно на половину.

Шаг 11. Закрепите задний переключатель

Задний переключатель – самая тонкая и хрупкая часть велосипеда, поэтому нужно очень хорошо защитить его от любых ударов или вибраций во время транспортировки. Существует два быстрых шага для защиты заднего переключателя от случайного повреждения:

  1. Переместите цепь в маленькое цепное кольцо и самый большой задний винтик.
  2. Оберните задний переключатель в пузырчатую пленку (вместе с цепью), а затем закрепите сверток на месте с помощью застежек-молний или упаковочной ленты.

Шаг 12. Защитите раму велосипеда

Расположите пенопластовые трубки вокруг и вдоль рамы велосипеда, убедившись, что не оставили никаких металлических частей открытыми. Затем закрепите их стяжками на молнии или просто упаковочной лентой.

Если не удалось найти подходящие пенопластовые трубки, то вместо них можно использовать пузырчатую пленку с той же целью – защитить металлические поверхности велосипеда от царапин, сколов краски или вмятин. Не экономьте на защитных материалах и используйте как можно больше мягкой обивки.

Шаг 13. Прикрепите переднее колесо к раме

Прежде всего, оберните коленчатый вал левой педали пузырчатой пленкой, а затем закрепите его лентой. Во-вторых, положите велосипед на землю так, чтобы сторона без цепи (левая сторона) была обращена к вам.

Затем расположите отсоединенное переднее колесо таким образом, чтобы защищенный коленчатый вал левой педали попал между спицами колеса. Убедитесь, что коленчатый вал и обод колеса не соприкасаются.

Используйте застежки-молнии, чтобы надежно привязать переднее колесо к левой стороне велосипеда.

Шаг 14. Защитите руль

При упаковке велосипеда для отправки также нужно будет закрепить руль – последний этап упаковки.

В случае плоских рулей лучший вариант – закрепить руль на верхней раме велосипеда. Каждая часть велосипеда должна быть достаточно мягкой, чтобы не было прямого контакта металла с металлом.

Всякий раз, когда это необходимо, добавьте больше пузырчатой пленки или другого прокладочного материала для дополнительной амортизации. Затем привяжите руль к раме велосипеда.

Шаг 15. Положите велосипед в коробку

Последний шаг упаковки велосипеда для транспортировки – это его перенос в коробку.

Устанавливая велосипед внутри коробки, убедитесь, что внутри нет ничего свободного или движущегося. Заполните все пустые промежутки газетами или предметами одежды, чтобы обездвижить его. Все части велосипеда должны быть надежно закреплены, тогда ничто не будет дребезжать, трястись или двигаться внутри коробки.

Когда закончите, заклейте коробку с велосипедом скотчем и наклейте на нее соответствующую этикетку. Напишите «хрупкое» на картонном контейнере. Кроме того, закрепите и закройте картонную коробку с велосипедными принадлежностями, сиденьем и подседельным столбом, а также педалями.

Читайте также  Передний фонарь для велосипеда

Если внутри коробки для велосипеда достаточно места, то лучше упаковать аксессуары для велосипеда и отдельные детали именно в нее, а не перемещать их в отдельную коробку.

Правильная упаковать велосипед для перевозки, что бы он остался целым

Как подготовить велосипед к транспортировке на самолете, поезде или транспортной компанией? Так или иначе с этим вопросом сталкиваются все велолюбители, решившие провести активный отдых вдали от дома. И лучше найти ответы до того, как время и обстоятельства уже будут подгонять вас. Разберемся в том, как упаковать велосипед вне зависимости от того, в каких условиях вы находитесь и каким способом намерены перевозить своего «коня».

  • Поездка на отдых с велосипедом
  • Риски транспортировки
  • Способы упаковки
  • Разборка и упаковка велосипеда
  • Разборка велосипеда
  • Упаковка в чехол
  • Шпаргалка
  • Итоги

Поездка на отдых с велосипедом

Вы владелец шоссейного велосипеда и живете в городе, а хотите провести отпуск катаясь по дорогам Европы? Вы владелец маунтинбайка и мечтаете покататься на трейлах в горах, но живете в мегаполисе? В любом из вариантов, будь вы шоссером, даунхильщиком или кросс-кантрийщиком, решившим съездить в отдаленные от дома живописные места, вам придется столкнуться с определенными трудностями.

Кроме того, что вам нужно будет продумать то, как вы доберетесь до этих красот, но и то, как вы доставите до них свой велосипед.

Будь то доставка велотранспорта самолетом, поездом или транспортной компанией, вам придется позаботиться о качественной надежной упаковке своего любимца.

Риски транспортировки

Запомните! Не важно каким способом вы будете транспортировать свой велобайк и насколько этот способ дорогой. Ни транспортировщик, ни его грузчики не будут относиться к вашему грузу как-то по-особенному и выделять его из сотен, а то и тысяч остальных. Стоимость и хрупкость вашей «прелести» знаете только вы, а при погрузке в багажное отделение поезда или самолета она (прелесть) будет обезличена и находиться наравне с чемоданом, заполненным кирпичами.

А если речь идет о карбоновом байке, то эти риски сильно возрастают. Карбон не боится сгибания и растягивания, но он ох как не любит точечные удары…

Поэтому забота о качестве упаковки груза лежит именно на вас.

Способы упаковки

Существует три основных распространенных способа упаковки велосипеда:

  1. В коробку. Самый экономный в плане финансов вариант упаковки. В данном случае может послужить коробка, в которой был приобретен велосипед в магазине. Если таковой не имеется, то стоит попробовать подойти в любой ближайший веломагазин и спросить о наличии ненужных коробок. Зачастую магазинам они без надобности, и они будут только рады избавиться от макулатуры;
  2. Мягкий чехол. Стоимостью около 1500 рублей, имеет ручки для переноски. Удобный способ для транспортировки, но имеет слабую степень защиты от внешних повреждений. Сам чехол также подвержен разрыву от педалей и других более-менее острых предметов;
  3. Жесткий чехол. Самый дорогой, но и самый надежный вариант. Весит чехол немало – около 8 кг. И стоит около 15 – 20000 рублей. Может комплектоваться колесиками для перевозки по земле, имеет высокую степень защиты от внешних повреждений.

Чехлы есть возможность брать в аренду.

Принципиально упаковка любым из способов не отличается.

Разборка и упаковка велосипеда

Для комфортного процесса упаковки велотранспорта стоит запастись некоторыми вспомогательными средствами:

  • Стяжки или изолента;
  • Пузырчатая упаковка, в народе – «пупырка». Так же сойдет поролон или материал для утепления сантехнических пластиковых труб;
  • Набор инструментов для разборки велосипеда. Обычно хватает нескольких разновидностей шестигранников.

Далее можно приступать непосредственно к разборке.

Разборка велосипеда

При упаковке велосипеда важно снять с него все выступающие за контур рамы части конструкции:

  • Первым делом снимаем педали и заворачиваем их в пузырчатую упаковку. Важно «нейтрализовать» острые углы и шипы педалей;
  • Далее на очереди колеса. Их при упаковке также нужно снять и укладывать отдельно;
  • Роторы. Если тормоза гидравлического типа, то с колес скручиваем роторы и запаковываем в какие-нибудь коробочки или картонки. Иначе шанс их погнуть при перевозке стремительно вырастает;
  • Тормоза. Если тормоза гидравлического типа, то необходимо заблокировать движение колодок в калипере, при непреднамеренном нажатии тормозной ручки. В противном случае велика вероятность вытекания масла через поршни и даже выбивания поршней со своих посадочных мест. Сделать это можно с помощью пластикового блокиратора, который обычно есть в комплекте при покупке велосипеда в магазине. При отсутствии такового, это можно сделать любым другим способом, например, согнув пополам ненужную банковскую карту и вставив ее между колодками (на место ротора);
  • Переключатель скоростей. Переключатель скоростей и в повседневном использовании подвержен искривлению, а при упаковке и транспортировке и в помине. Если быть точным, то гнется петух, на котором крепится переключатель, но именно удар по «переклюку» несет за собой это повреждение;
  • Руль. Руль не даст упаковать велобайк в чехол, поэтому откручиваем его от выноса и приматываем к раме. Замотав руль в пупырку или утеплитель, стяжками или скотчем приматываем вдоль рамы велосипеда.

Упаковка в чехол

Когда все подготовлено к упаковке в чехол (коробку), остается завершить процесс, уложив все максимально компактно, исключая возможность трения деталей друг об друга во время перевозки.

Амортизатор и вилка. Если ваш велосипед ригидный (не имеющий вилки и амортизатора), то этот пункт можно пропустить. Если же присутствует подвеска в виде воздушной вилки или вилки и амортизатора, то воздух стоит спустить. Это поможет сэкономить в объеме сооружаемой конструкции.
Если упаковка достаточно объемная, чтобы не обращать внимание на вкладываемые в нее детали, то этот шаг также не обязателен. Но желательно не оставлять подвеску в предельно накаченном виде. Во время транспортировки багаж будет претерпевать различные перегрузки, как температурные, так и давления (в случае самолета).

Иногда велолюбители при упаковке используют «лайфхак» с велозащитой вместо мягких упаковочных материалов. То есть, например, между рулем и рамой вставляют велозащиту. Таким способом можно «убить двух зайцев» – изолировать детали друг от друга и сэкономить место в чехле на дополнительных принадлежностях. Но стоит понимать, что есть вероятность поцарапать или даже порвать материалы велозащиты, потому не стоит так делать с новокупленными наколенниками, налокотниками и прочими атрибутами велоспортсмена.

Различные велопренадлежности. Если в упаковке осталось достаточно свободного места, то можно занять его всяческими велоатрибутами. В роли таковых могут быть: насос для колес, насос для подвески, необходимый инструмент для сборки-разборки велосипеда, велосумка или рюкзак, шлем, велообувь и другие атрибуты катальца.
Кроме того, дополнительная жесткость багажа, которую придаст заполнение пустот, во время транспортировки в багажном отделении самолета или поезда, лишней точно не будет.

Контроль веса. Не стоит забывать о различных условиях компаний, которые будут перевозить ваш багаж, касательно веса. Багаж, признанный негабаритным, влечет за собой сильное увеличение стоимости его транспортировки. Потому, в целях экономии средств, стоит учитывать условия компании и следить за конечным весом багажа. Если вес багажа достиг лимита, а все еще есть пустоты в чехле, то для жесткости конструкции можно заполнить их тем же картоном или поролоном.

Шпаргалка

Подобьем краткую шпаргалку по основным нюансам упаковки велосипеда для перевозки самолетом, поездом или любой другой транспортной компанией:

  1. Всегда помним, что нет гарантий «лояльного» обращения с вашим грузом со стороны перевозчика. Самолет, поезд или транспортная компания – это тряска, трение, а возможно и бросание вашего груза при погрузке-разгрузке;
  2. Вместилищем может послужить как коробка из-под велосипеда, так и специальные велочехлы для транспортировки;
  3. Если велосипед не ригидный, то спускаем воздух в подвеске;
  4. Снимаем с велотранспорта все торчащие, острые и подверженные деформации детали;
  5. Если тормоза гидравлические, то ставим распорки между колодками;
  6. Все снятые детали тщательно упаковываем в пупырку или трубный утеплитель и приматываем к раме;
  7. Если есть свободное место в чехле, то упаковываем туда же различные велопренадлежности;
  8. В зависимости от условий перевозчика, варьируем конечный вес багажа.

Итоги

Поездка на активный отдых с велосипедом, это всегда муторное дело. Мало выбрать удобный способ «транспортировки» себя самого, так нужно еще и позаботиться об уточнении условий и требований транспортной компании к перевозке багажа. Следующий этап не менее трудоемкий и требует ответственного отношения. Но понимая, что и как правильно делать пошагово и для чего это нужно, процесс будет уже не такой головной болью для велолюбителя. Если все упаковано верно и ваш багаж не потерялся транспортной компанией, то можно считать, что приятный активный отдых уже у вас в кармане. Садимся на поезд, самолет, сдаем туда же или в транспортную компанию своего «коня» и в путь!

Безопасная и компактная упаковка велосипеда для перевозки в поезде или самолёте

Автор: Образцов
Дата записи

В таком виде велосипед пролазит на багажную полку купейного вагона, не вызывает отторжения у проводников поездов-экспрессов (с сидячими местами). Для перевозки в плацкартном вагоне лучше ограничиться снятием переднего колеса и разворотом руля параллельно плоскости рамы: в таком случае велосипед легко помещается между третьих полок.

  1. Поставьте велосипед колёсами вверх. Если седло дорогое и манетки — GripShift, не забудьде постелить что-нибудь мягкое на пол.
  2. Снимите колёса, вставьте клинья в калиперы, если на велосипеде установлены дисковые тормоза. Установите фиксатор ног вилки, если есть.
  3. Спустите колёса на 30%, если велосипед будет транспортироваться в самолёте.
  4. Из каждого колеса выньте эксцентрики.
  5. Открутите педали.
  6. Открутите багажник.
  7. Открутите петух с задней перекидкой.
  8. Прочно привяжите один (любой) шатун к заднему нижнему перу. Для привязывания удобно пользоваться полосками резины от старой камеры и багажной резинкой с крючками, если вы берёте такую с собой в поездку.
  9. Расположите заднюю перекидку между задними перьями велосипеда, прочно привяжите её к перьям, так, чтобы она не выступала за раму.
  10. Снимите цепь, если она с замком и положите её к педалям и эксцентрикам. Если цепь без замочка, опустите её ниже 1-ой звезды и подвяжите к нижнему перу заднего треугольника, чтобы не болталась.
  11. Опустите до минимума седло.
  12. Если велосипед будет транспортироваться без контроля с вашей стороны, в самолёте или багажном вагоне, открутите оба тормозных ротора.
  13. Расположите оба колеса с двух сторон рамы так, чтобы пивоты заднего треугольника рамы были защищены покрышками. Если роторы откручены, кассета должна быть обращена к раме, но не касаться её.
  14. Прочно привяжите оба колеса к раме в двух точках.
  15. Открутите руль от выноса велосипеда.
  16. Разверните вилку на 180 градусов в случае ободных тормозов. В случае дисковых — ослабьте затяжку выноса и разверните его на 180 градусов, чтобы он смотрел на седло, затяните снова(на фотографиях это не сделано, калипер тормоза может быть повреждён при фронтовом ударе).
  17. Переместите все тросики и гидролинии так, чтобы не было резких изломов. Гидролинии не должны выступать или лежать на раме или вилке, как на наковальне (на фотографии не самый удачный вариант, вилка должна быть в не развёрнутом положении).
  18. Расположите руль в плоскости рамы. Как вариант, оберните нижнюю трубу рамы куском ижевской пенки и прочно привяжите руль к ней. Постарайтесь расположить руль так, чтобы манетки и тормозные ручки были максимально защищены. Если рожки руля мешают, снимите их.
  19. Разместите багажник сверху конструкции между выносом и седлом так, чтобы перья багажника расположились поверх прикрученных по бокам колес. В таком случае конструкция становится более монолитной и крепкой.
  20. Привяжите вынос к верхней трубе рамы так, чтобы вынос с вилкой оставались неподвижны при транспортировке.
  21. Соберите все снятые части (педали, эксцентрики, цепь и т.д.) в один кулёк и привяжите его к раме.
  22. Жёстко привяжите багажник к раме и колесам. Если у чехла велосипеда нет ручки, велосипед удобно носить, удерживая за багажник.
  23. Если нет специального чехла для велосипеда, сделайте переносную ручку из крепкой толстой веревки, привязав её к раме в двух местах, чтобы центр масс велосипеда оказался как раз под этой ручкой. Расстелите на полу полиэтилен (примерно кусок 2 * 1,5 м), поставьте велосипед сверху на колеса и вилку и качественно замотайте его полиэтиленом, а затем скотчем.
  24. Обмотайте ручку для переноски яркой изолентой или скотчем. Налепите на велосипед наклейки “не бросать”, “хрупкое”, “ручка тут” и в путь!
Читайте также  Цирк одноколесный велосипед

Похожие статьи:

  1. Что влияет на накат велосипеда — обновлено
  2. Влияние геометрии рамы на поведение велосипеда
  3. FAQ: правильное использование и техническое обслуживание горного велосипеда
  4. FAQ: общие вопросы эксплуатации горного велосипеда
  • Метки

4 ответа к “Безопасная и компактная упаковка велосипеда для перевозки в поезде или самолёте”

Руководствовались этой инструкцией при авиаперелете. Хочу дополнить — обязательно надо вставлять жесткую распорку между перьями рамы. В багажном отделении на велосипед могут бросить чей-то тяжелый чемодан, в результате чего может нарушиться геометрия рамы. У нас такой распорки не было, в результате — на одном из велов перья сжались между собой так, что заднее колесо теперь вставить довольно сложно — надо растягивать перья в разные стороны. Как следствие — колеса должны быть прижаты к раме ободами, но никак ни спицами, иначе спицы могут быть погнуты.

Жесть!
Обращение с велосипедами удручает. Так можно и трубы прогнуть, не то что геометрию нарушить.

Грамотно.
Сразу видно — человек летал самолетом. Однако багажник у вас не разборный и звезды лучше дополнительно обернуть хотя бы мягким материалом.
На финальной стадии можно обернуть все пленкой стрейч.
Удачных вам путешествий.

Лёгкий цельносварной багажник из стальных трубок — он великолепен своей неразрушимостью 🙂

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Как упаковать велосипед в велочехол?

Это руководство является отличным дополнением к нашей статье о перевозке велосипедов поездами дальнего следования компании РЖД и ее «дочек».

Если вы ни разу не перевозили велосипед в поезде, то благодаря этому материалу вы легко сможете научиться упаковывать свой велосипед для дальнейшей транспортировки. Способ упаковки справедлив и для перевозки велосипеда в качестве ручной клади, и для перевозки в багажном вагоне.

Перед выездом в велопоход обязательно отрепетируйте эти манипуляции дома, чтобы избежать ненужных трат времени при посадке.

Основные принципы, которыми руководствуемся мы, — это убрать максимум габаритов велосипеда при минимальных трудозатратах. Третья полка вагона, на которой мы обычно перевозим ручную кладь, и багажное купе имеют ограниченные размеры. И если велосипед не «уменьшить» в размерах, то могут возникнуть проблемы с размещением или изъятием. А это нам не нужно, особенно если мы покидаем поезд на станции с ограниченным временем стоянки.

Максимум габаритов можно убрать за счет:
— Опускания высоты седла
— Снятия переднего колеса
— Снятием педалей (почти 2/3 ширины велосипеда)

Этих манипуляций, как правило, достаточно.

Шаг 4.
Отстегиваем и раскручиваем эксцентрик (не обязательно до предела) и снимаем колесо. Не забудьте, на снятом колесе эксцентрик снова затянуть, чтобы не открутились и не потерялись важные детали. При снятии колеса с велосипеда с ободными тормозами — не будьте «расстегнуть» тормоза.

Далее два важных, но не смертельных момента:

— Первый для тех, кто использует дисковые гидравлические тормоза: в тормозной машинке в пространство, где только что находился тормозной диск, стоит вставить специальную заглушку или плотно сложенный лист бумаги/картона.

Заглушки можно было бы не выкидывать, если вы купили новые тормоза или попросить у друзей велосипедистов. Может быть можно попросить в велосервисе или в веломагазине, они там как мусор. Может быть, кто-то такие даже продает. Но если нет — ваш друг листок бумаги. Даже если нет бумаги — ничего страшного, сведенные колодки можно будет развести шлицевой (плоской) отверткой.

— Второй момент не обязателен для перевозки в поезде, но очень важен при перевозке самолетом, где велосипед за вас грузят специально не обученные аэропортные грузчики-силачи. Речь идет о проставках на вилку.

Пластиковая проставка идет в комплекте с новой вилкой. Можно покляньчить в велосервисах/веломагазинах. Стальную можно купить рублей а 250-300 на алиэкспрессе. Проставки позволят сохранить вилку от воздействия на нее поперечных нагрузок.

Шаг 5.
Самый сложный шаг для велосипедистов без опыта — снятие педалей.
Если вы едете один — можно особо над этим не потеть. Но если едете группой, то погрузка нескольких велосипедов без педалей экономит время и пространство.

Самое главное, что нужно знать о педалях в этой статье:

— Педаль — это то, на чем стоит ваш ботинок, а не вся система со звездами и шатунами.

— Педали откручиваются специальным педальным ключом на 15мм. Можно открутить обычным рожковым ключом на 15 мм (он даже будет компактнее).
Есть педали (не самые дешевые), которые можно открутить шестигранником — тогда вам не нужно возить дополнительные ключи.

— У педалей разная резьба. У правой педали — правая, у левой — левая. Это важно знать при откручивании и закручивании педалей. Разная резьба сделана специально, чтобы при вашем кручении они затягивались и не отваливались.

Это важно знать, но если вы забыли всю эту кутерьму помните:

И левая, и правая педали откручиваются в направлении «на переднее колесо» (на руль), при положении ручки ключа/шестигранника сверху. Закручивается — «на заднее колесо». Остальное все сложно =)

Шаг 6.
Упаковка велосипеда в велочехол — это еще пара минут манипуляций. И чтобы время не увеличилось нужно правильно понять какой стороной поставить велосипед в велочехол.

Почти все современные «конструкции» мягких велочехлов имеют форму прямоугольника, одна сторона которого закругленная. Эта сторона для заднего колеса. Если у вас просто прямоугольны — то разницы куда что ставить нет.

В более дорогих версиях велочехлов есть специальный кармашек для вилки и кармашек для колеса. Они не дают вилке вращаться, а колесу болтаться внутри чехла. Но эти все элементы не обязательны.

Дальнейший порядок действия прост:
— Вставляете велосипед задним колесом в закругленную сторону
— Вставляете вилку в кармашек (если есть)
— Натягиваете велочехол на руль и не полностью застегиваете его
— Вставляете колесо в кармашек, если он есть. Если нет — то просто кладите в чехол. Желательно чтобы колесо размещалось примерно в центре рамы велосипеда, ротором (тормозным диском) развернутым в сторону рамы (так чтобы он ни во что не упирался). Для фэн шуя колесо следует поместить так, чтобы его прикрывал руль. от внешнего воздействия. Совсем безумцы фиксируют лишние движения руля/вилки и колеса «изолентой к раме».
Не забудьте про крылья. Если забыли, то даже к лучшем. Зачем бесполезные штуки с собой возить?
— Застегиваете чехол полностью, затягиваете стропы для компактности всего чехла.
— Кладете педальки в специальный внешний карман, если есть. Если нет — просто в велосумки. Главное помнить куда.

Далее идете грузить велосипед в вагон.

Необязательная для прочтения информация.

В статье использовался велочехол «Велолаб», которого уже лет 10 нет в продаже. Но он послужил прототипом велочехлов серии «Велоангар», в разработке которых автор статьи тоже принимал участие. Возможно с тех давних пор уже были внесены изменения и улучшения в «конструкцию».

Габариты велосипеда-гибрида на «22й раме» в велочехле измерялись рулеткой и составили 160х80х15 см. Как видите, сумма трех измерений куда больше 180 см, предельной для перевозки ручной клади бесплатно. Придется доплачивать.

Если максимум разобрать велосипед не снимая руля и вилки, то есть снять ко всему багажник, заднее колесо, переключатель (чтобы не сломался), габариты в велочехле составят 130х80х25 см. Сумма все равно больше 180 см.

А если снять еще вилку и руль — 100х80х25. Опять сумма больше 180 см. Гипотетически «отбрехаться» от оплаты с проводником можно, аппелируя замерами на глазок, но времени вы потратите знатно. И на сборку и на разборку этого «конструктора». А если проиграете эту высокоинтеллектуальную дискуссию — пойдете в кассу за билетом.

Читайте также  Какой модели велосипед

Так что вам нужно быть мастером-карликом, чтобы не платить за велосипед. Или ездить в велопоходы на складном велосипеде, но об этом виде извращенства мы писать не будем.

А можно заплатить лишние 100-200 рублей и не знать проблем.

Как перевезти велосипед в самолете

В настоящее время многими авиакомпаниями практикуется перевозка велосипедов в качестве багажа. «Аэрофлот» не остался в стороне от этой услуги и разрешает перевозить двухколесный транспорт на борту своих самолетов. А также это возможно сделать и на рейсах S7.

Но при этом надо учитывать некоторые особенности, связанные с перевозкой:

  1. До бронирования билетов следует уточнить, возможен ли провоз велосипеда в самолете и на каких условиях.
  2. Выяснив, что это возможно, нужно предварительно позвонить в авиакомпанию, чтобы уточнить существующие нормы и правила провоза. А также вы должны знать данные по весу и габаритам транспорта, предназначенного к помещению в багажное отделение самолета.
  3. В каком виде компания готова принять на борт самолета велосипед: в разобранном или обычном. Для складного транспорта этот вопрос не актуален. (см. также ПЕРЕВОЗКА ГОРНЫХ ЛЫЖ В САМОЛЕТЕ)

Надо также поинтересоваться условиями оплаты, так как такой груз сверх нормы, а, значит, и отдельная плата за него будет взиматься. Это немаловажный момент при транспортировке велосипеда в самолете.

Плата за перевозку

Перевозка велосипеда в самолете оплачивается отдельно, потому что это негабаритный дополнительный груз. Сейчас практически все авиакомпании перевозят этот транспорт, но он не относится к категории бесплатного багажа, если превышает определенные установленные нормы по весу.

  1. S7 разрешает бесплатно провозить велосипед, если он не превышает 20 килограмм и соответствует габаритам.
  2. Аэрофлот позволяет провозить велосипед беплатно, если не превышается общий вес разрешаемый вес провоза багажа – 23 килограмма.

Сколько стоит такой багаж, определяет каждая компания. В некоторых из них, если вес велосипеда не превышает определенных пределов, это на стоимости перевозки не скажется. Его позволят провезти как обычный багаж.

Как перевезти велосипед в самолете, не нарушая правил? Надо знать о следующем:

  • Необходимо отдельно упаковать негабаритный груз.
  • При регистрации надо встать в отдельную очередь для тех, кто провозит нестандартные грузы с уже упакованной машиной. Именно здесь можно получить специальную бирку на нее и отправить багаж по назначению.
  • При получении придется подождать какое-то время, так как доставлен багаж в руки тех, кто должен его получить, будет не сразу.

Как перевозить велосипед с авиакомпанией Thai Airways

В 2021 году каждая авиакомпания сама определяет стоимость нестандартного багажа и его размеры. В таблице отражены цены на провоз велобайка в наиболее крупных авиакомпаниях.

Авиакомпания Стоимость
Air France 75 евро
American Airlines 150 долл.
Emirates Бесплатно, если не превышает норму багаж (30 кг)
Qatar Airways Бесплатно, если не превышает норму багаж (30 кг)
Аэрофлот 50 евро
S7 Бесплатно, если не превышает норму багаж (20 кг)
KLM 55 евро
Аэрофлот Бесплатно, если не превышает норму багажа (30 кг)

В чем перевозить велосипед

Велосипед в самолете вполне может быть размещен, но надо еще знать о том, как его перевозить. Ведь современные двухколесные машины довольно сложные устройства, что учитывается в правилах перевозки велосипедов.

Последние каждая компания составляет отдельно. Ограничения на перевозку велосипеда по весу также надо учитывать перед тем, как сдавать его в багаж. В случае если есть превышение, за лишнее придется заплатить.

Перевозится машина в специальном чехле для перевозки велосипеда.

Кроме чехла, используется еще кофр или бокс для велосипеда.

Специальный кофр

Чтобы провезти велосипед в целости и сохранности, недостаточно просто упаковать его. Нужен специальный кофр, который надежно защитит машину от повреждений и станет гарантией того, что рама по прибытии на место будет целой.

Чтобы правильно выбрать такой кейс, надо учитывать некоторые важные параметры:

  • Наличие ручек и ремня через плечо, которые помогают в том случае, когда приходится переносить кейс, преодолевая препятствие.
  • Колёсики, значительно облегчающие перемещение кофра по земле.
  • Не стоит ставить на кофр замок просто потому, что при таможенном досмотре его могут снять, так как бокс перемещается в багажном отделении. Достаточно замков-бегунков на нем.
  • Сумка должна быть вместительной и удобной. Но при этом надо учитывать то, что некоторые авиакомпании устанавливают ограничения по размеру багажа. По своим габаритам кофр должен вписываться в эти нормы.
  • При разборе велосипеда снимаются все детали, которые аккуратно укладываются внутрь. А также колеса, для которых есть место в боксе.

Все детали надо изолировать друг от друга любым мягким материалом так, чтобы они не могли соприкасаться. Сам материал, из которого изготавливаются боксы, можно разделить на три вида:

  • Мягкие с алюминиевыми рамами. Такие кейсы лёгкие, недорогие, предохраняют машину от повреждений. Но они не защитят в случае падения или когда что-то тяжелое упадет на такой кофр.
  • Боксы из полутвердых полимеров. Хорошо защищают от ударов, но дороже стоят.
  • Кейсы с твердыми стенками. Очень надежны в качестве защиты от ударов. Но стоят они дороже всех остальных, есть боксы за 60 000 рублей.

Максимально безопасный провоз велосипеда в самолете может обеспечить специальный жесткий кофр.

Из какого материала выбрать кейс, во много будет зависеть от финансовых возможностей. Но если нужна гарантия полной сохранности велосипеда, то лучше всего выбрать кофр из твердых или полутвердых полимеров.

Мягкий чехол

Это самая доступная велосипедная упаковка для самолета, которую можно изготовить собственными руками, например, из обычных больших хозяйственных сумок. Правда, такая конструкция будет ненадежная и временная. Однако сгодится для того, чтобы выполнить требования авиакомпании на один-два перелета.

Лучшие мягкие чехлы производятся из ткани типа Rip Stop Sport. Она прочная, непромокаемая и легкая. Весить такой чехол будет не больше 300 г.

Чтобы разместить велобайк в чехле, придется снять колеса. И здесь важно знать, рассчитана ли подобная сумка на то, чтобы в ней помещался велосипед с одним снятым колесом или же с двумя. Есть также отдельные чехлы для колес и для рамы.

Наиболее известные производители велосипедного снаряжения

Велосипед — дорогая машина с множеством деталей, которые легко повредить при неправильной транспортировке. Поэтому не стоит экономить на кофрах, а приобрести те, что производятся зарекомендовавшими себя с хорошей стороны компаниями.

The biknd helium

Данный вид сумок выпускается для того, чтобы перевозить велосипеды Helium.

Biknd Helium Bike Travel Case выпускается для того, чтобы перевозить велосипеды Helium.

  1. Вес — 11 кг.
  2. Футляр полужесткий с надувным слоем для защиты машины от повреждений.
  3. Габариты — 85 х 127 х 31 см.
  4. Есть ручка и колесики, так что можно везти сумку по полу.

Veloangar

Это компания, специализирующаяся на разработке и производстве мягких чехлов из прочных тканей для велобайков и отдельных их частей, например, колес. Можно изготовить здесь чехол на заказ под конкретную машину. Цены начинаются от 1700 рублей.

Чехол для велосипеда Veloangar №29

Производят также небольшое количество боксов для велосипедов.

Evoc bike travel bag

У сумки плотные непромокаемые стенки, большая вместительность. Можно перевозить спортивный шоссейный велобайк. В боксе предусмотрено несколько карманов.

У сумки EVOC Bike Travel Bag плотные непромокаемые стенки, большая вместительность.

  • Изготовлена из брезента, пропитанного полиуретаном.
  • Вес — 8,6 кг.
  • Габариты — 135 х 80 х 38 см.

Dakine bike bag

Чехол для перевозки велосипеда разработан и производится компанией Dakine. Он сделан из полужесткого непромокаемого материала и очень вместителен. Помимо того, что в него поместится любой велосипед, есть еще место для обуви, шлема и карман для инструмента.

Чехол кофр для велосипеда Dakine Bike Bag. Он сделан из полужесткого непромокаемого материала и очень вместителен.

Предусмотрена отдельная секция для колес. В состоянии без велосипеда чехол можно сложить в три раза.

Polaris eva bike pod plus

Сумка изготовлена из особого композитного материала EVA. Она ударопрочная и практически не подвержена истиранию.

Сумка Polaris eva bike pod plus изготовлена из особого композитного материала EVA

Из остальных характеристик:

  • Габариты — 120 х 90 х 28 см.
  • Вес — 6 кг.
  • Предусмотрены два специальных отсека под колеса.

Помимо велосипедов, в качестве багажа приходится перевозить самокат. Здесь многое зависит от авиакомпании.

«Аэрофлот» разрешает его перевозку только в багаже. «Трансаэро» допускает складные самокаты везти в ручной клади в салоне самолета. В общем, надо заранее уточнить у представителей своего перевозчика, какие существуют ограничения.

Какие бывают складные механизмы самоката

Что касается детского велосипеда, то его также провозят в багаже в разобранном виде, тщательно упакованным, чтобы не повредились детали.

Как упаковать велосипед в чехол для перевозки в самолете

В том случае, когда велосипед перевозится в чехле или просто в коробке, надо обязательно сделать следующее:

  • Снять роторы тормозные.
  • Снять задний переключатель вместе с петухом, привязать их изолентой к вилке.
  • В самой вилке поставить пластиковую подставку, чтобы она не прогнулась.
  • Руль повернуть параллельно раме.
  • Снять педали.

Практически все компании требуют, чтобы велосипед перевозился со спущенными шинами. В целом, если все эти требования выполнены, то не понадобится и чехол, достаточно завернуть велосипед в полиэтилен.

Что положить в чехол с велосипедом

При перевозке в чехле лучше всего обернуть раму каким-то мягким упаковочным материалом. А дополнительно можно положить палатку, спальник, одежду.

Авиакомпании не очень приветствуют такие «добавки» в чехле. Но если общий вес не превышает установленной нормы в 20–30 кг, то это не мешает провозу дополнительных вещей. А они могут очень пригодиться, если предполагаются длительные велосипедные прогулки, занимающие несколько дней.