Как сшить чехол для велосипеда

Как сшить чехол для велосипеда

Всем доброго времени суток. Решил поделиться с Вами, как я сшил чехол для велосипеда, надеюсь кому поможет. Сразу скажу, я никогда не пользовался швейной машинкой и опыта портного у меня не было.

Ранее у меня был чехол ПИК99, но меня он не устраивал тем, что он довольно большой, хлипкий, и в итоге он порвался. Сейчас у большинства авиакомпаний правило по багажу таково, что бесплатно вы можете сдать только одну сумку либо велосипед, раньше можно было сдать багажа на два места, главное чтоб в сумме он не превышал 23 кг. Идею я подсмотрел у Мурбо, я неоднократно пользовался его чехлом, и захотел сшить аналогичный. Основные требования:
1. Минимальные габаритные размеры, связано опять же с требованиями авиакомпаний. У одних груз по сумме трех измерений не должен превышать 150 см, другие допускают превышение, при условии что Вы везете спорт инвентарь, коим и является велосипед + очень часто приезжает такси не универсал, и нужно все уместить в обычный багажник. Но, при этом, в чехле должно быть место под вещи и инструменты.
2.Для легкости транспортировки требуются колесики на дне и ручки.

Материалы и инструменты:
1. Швейная машинка
2. Лавсановые нитки, либо аналогичные прочные
3. Ножницы и нож
4. Иглы для машинки запасные (в процессе я две сломал)
5. Мел и длинная линейка, либо прямая палка + рулетка
6. Пластик либо аналогичный материал, который вы будете использовать в качестве дна сумки, и к которому будут крепиться колеса.
7. В качестве материала для чехла мне посоветовали кордуру, плотная как брезент. Взял кусок 1.4 на 3 метра, это с запасом
8. Молния с 2мя бегунками, не покупайте дешевую.
9. Стропы и фурнитура к ним.
8. Липучка
9. Булавки
10. 6 шт мебельных колес
11. Болты, антивибрационные гайки и кузовные шайбы для крепления колес к дну
12. Дрель с сверлом

Все необходимое я купил в магазине, занимающимся туристическим снаряжением, потратил 1800 р., липучку купил в «все для шитья»

1. Прикидываем размеры чехла.
Я снял колеса с байка, развернул вилку неправильной стороной и замерил базу — в итоге взял длину 107 см. Замерил ширину дропаутов, взял с запасом 19 см ширину. Затем замерил высоту колеса с покрышкой + припуск (тут я не помню сколько оно, кажется я брал 70 см ).

2. Вырезаем основную часть нашего чехла: одна сторона складывается из 70 + 70 (так как две стенки) + 19 (ширина пола) + запас 15 см (лучше потом отрезать лишнее) = примерно 175 см, другая сторона обуславливается шириной чехла, с запасом взял 120 см. Для разметки я пользовался палкой, мелом и рулеткой, но получилось не ровно

3. Требуется найти центр по длинной стороне и провести линию, она как бы укажет положение дна. Я понимал, что дно нужно сделать двухслойным, так как оно будет постоянно тереться и подвергаться большим нагрузкам + как раз эта часть не будет видна и можно потренироваться шить на машинке. Путем проб и ошибок я понял, для того чтобы получилась более или менее ровная строчка, нужно края прикалывать булавками. Двойное дно я шил наобум. Получилось соответственно криво косо и у меня машинка постоянно стопорилась, ибо я учился нить вставлять и ее нужно было смазать.

Тут фотки нет=(, вставлю из самого процесса шитья.

4. Теперь требуется еще один слой, уже ровный, куда вы будете вставлять сам пластик, выполняющий роль дна. я его отцентровал на основном куске, приложил ткань, прицепил булавками и отрезал. Затем пришил.

Фото самой сэндвич панели для дна, взял два слоя и скрутил скотчем (пс чехол
уже использовал, панель выдержала, ее достоинство — это низкий вес):

5. Теперь нужно пришить стропы. Чтоб снять нагрузку при переноске с чехла и переместить ее на стропы, я пропустил их через дно. Внимание, не прошейте на машинке дно, у вас же там двойное дно для вставки под пластик, либо, я сразу не догадался, сделайте этот шаг раньше и не забудьте оставить стропы для ручек.

6. Я задумал пару карманов, один для педалей (я их планирую скручивать), другой для всякой мелочевки. Для начала нужно вырезать сам карман (тут я делал на глаз), после, пришиваем к карману липучку а затем прикалываем булавками уже к чехлу и пришиваем. Затем аналогично для «крышечек» карманов:

7. На этом шаге я пришивал борта, причем я их делал не до верху. Это для того, чтоб удобнее было складывать что либо на дно. Тут очень важно следующее, с одной стороны все наши слои на дне можно зашить наглухо к борту. Затем вставляем пластик и смотрим сколько лишнего осталось, прихватываем булавками, но! только за верхний слой, два других не прихватывайте, это нужно для того, чтоб у вас остался «карман» для дна, и в случае если вы его сломаете — открыть и заменить. На этом этапе я видимо уже устал и перестал фоткать( . Прежде чем пришивать борт, нашейте липучку на него, потом нужно обрезать лишнее от чехла, оставив «крышку» для кармана

8. Берем отмеряем молнию, с запасом по 10 см по периметру чехла и отрезаем. Затем я нарезал ленту из кордуры, шириной в половину ширины чехла (примерно 10 см) и длиной с молнию и пришил к молнии, соответственно у вас должно получится две полоски сшитые из молнии и кордуры:

9. Тут следует пришить ленты с молнией к чехлу, вывораичиваем наизнанку , прикалываем булавками и шьем. По сути чехол готов, уголки, там где не подлезть машинкой, я прошивал вручную. Теперь отрезаем ручки, ставим фурнитуру для для строп.

10. Размечаем дырки для колес, я располагал их на расстоянии 3 см от длинной стороны, а крайние 10 см от короткой стороны чехла. Соответственно средние посередине. Не забудьте подложить шайбы, пластик мягкий.

Все, чехол готов, пару фоток с байком в процессе упаковки:

ПС извиняюсь за качество фото, телефон уже не торт.
ПС2 коты лезли повсюду.

Как сшить чехол для велосипеда

28.01.2019
Первомайский велофестиваль 2019
Первомайский велофестиваль 2019 от Абаканского велоклуба «ВЕЛАБА» и веломастерской «36 спиц» при поддержке Туристского информационного центра Хакасии на основе турбазы «Иван да Марья»
Читать

09.04.2017
Первомайская ТрансХакасия с 29 апреля по 9 мая
После определенных размышлений, колебаний и консультаций с друзьями и соратниками возникла идея в этом году провести РЫБАЦКИЙ велотур))
Читать

12.08.2016
ПВД — Учум-Шира август 2016
В ближайшие выходные планируется поход выходного дня от озера Учум до озера Шира.
Читать

Бывают всякие исключения, но рисковать, планируя провезти велосипед в поезде без чехла не стоит.

Читайте также  Велосипеды v brake

Обычно я использовал в качестве чехла тент 3х4м. Заворачивал в него велосипед, затем обматывал скотчем.

Таким образом я убивал двух зайцев — и велосипед упакован, и тент в многодневных походах вещь не лишняя, а иногда даже очень полезная.

И вот однажды я решил, что все-таки чехол нужен. Можно было конечно его купить — предложений в Интернете масса, но даже неискушенному в туристическом снаряжении обывателю понятно, что чехол предмет довольно простой и в самостоятельном изготовлении вещь не трудная. Обмерив велосипед, я пошел в магазин за тканью.

Надо сказать, что выбор материалов сейчас очень широк, и оставляет большое поле для творчества. Простояв с четверть часа перед развешенными тканями в магазине, я остановился на материале Oxford 210T камуфляжного цвета. Взял его 2.20м, при ширине погонного метра 1.5м

На этот момент я еще не решил, как я буду его застегивать, оставил принятие решения на потом. А собственно, какие могут быть варианты. Это либо молния, либо «липучка», либо «вязочки», либо пуговицы, либо. а вот на этом я и остановился в последствии.
Итак, я набросал чертеж (конечно, я это сделал до того, как пошел покупать ткань):

Жена мастерски все это дело сшила (спасибо ей за это), и вот пришло время подумать как «застегивать» чехол. Молния мне не понравилась из-за своей сомнительной надежности, все остальные варианты я отмел из-за того, что велосипед в геометрическом смысле предмет сложный, и хотелось, чтоб он в чехле фиксировался надежно.

А также я не хотел удорожать конструкцию, равно как и усложнять ее. Остановился я на люверсах. Это такие металлические колечки, типа как в кедах или другой обуви, куда вставляются шнурки. Я подумал, что таким образом я более плотно смогу фиксировать чехол на велосипеде.

Отверстия под люверсы делал разогретым паяльником — отлично получилось. Люверсы использовал диаметром 6мм, 20шт, по 10 с каждой стороны.
Но собственно вы можете придумать свой способ застегивания чехла, я не настаиваю.

Открытым остался вопрос переноски велосипеда в чехле. Изначально планировал что-то типа ремня, для переноски на плече.
Но, сопоставив вес велосипеда и прочность ткани, решил отказаться от такого способа.

PS Должен предупредить:
1.Чехол предназначен для переноски велосипеда в частично разобранном состоянии. Снимается переднее колесо, откручивается одна педаль. Снятое колесо ставится на вторую педаль и фиксируется к раме растяжками, руль поворачивается параллельно раме. Кстати, планировал сделать в чехле карман для снятой педали. Но пока не стал.
2.Данный чехол шился для GT Avalanche со средним («М») размером рамы. Боюсь, что для бОльших размеров может не подойти, так как я старался
максимально подогнать размер под свой велосипед.

Итак, себестоимость чехла: 280р. ткань, 30р. люверсы.
310 рублей !

Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Найди свой спорт

Планируя транспортировку велосипеда, появляется необходимость подобрать чехол для его перевозки. Существуют определённые правила предоставления услуг, где предусматривается обеспечить пассажирам чистую перевозку их вещей. Поэтому велосипед требуется запаковать в чехол.

Что касается транспортировки самолётом, каждая авиакомпания предусматривает исключительно упакованный груз. В целях экономии провоза багажа допускается содержимое чехла дополнить личной одеждой, спальником, палаткой. Заодно тряпичные вещи защитят велораму от возможных царапин при перевозке.

Важно! В основном допустимый вес габаритного груза – 30 кг. Больший вес недопустим.

С автобусом дело обстоит немного проще. Но! Во избежание конфликтов и пачканья пассажиров, следует позаботиться об упаковке своего байка. Тогда никаких претензий не возникнет.

Отправляясь в поход, следует отдать предпочтение непромокаемому чехлу, который ночью защитит велосипед от возможных осадков. Зимой также удобно хранить велосипед в чехле, повесив сумку на гвоздь.

Разновидности велочехлов

Поскольку чехлы изготавливаются из разных тканей, они бывают:

  • Мягкими. На пошив мягких футляров требуется лишь один слой ткани.
  • Твёрдыми. Изготовление твёрдых футляров подразумевает наслоение тканей или пластмассовую основу.

Жёсткий чехол по внешнему виду ассоциируется с огромным футляром для очков. Подобные кейсы весьма популярны среди спортсменов, соревнования которых проводятся в разных городах. Чтобы доставить свой велосипед к месту соревнований в целости и сохранности, велосипедисты отдают предпочтение твёрдым упаковкам. Тем самым снижая риск повреждения байка практически к нулю.

Стоимость твёрдого кейса варьируется в зависимости от материала его изготовления. Они бывают пластиковыми и карбоновыми. Поскольку карбоновые или пластиковые кейсы имеют довольно высокую стоимость, обычным любителям велопутешествий они не подходят. При обычных туристических походах размещение огромного и дорогого ящика весьма проблематично.

Выбираем чехол корректно

Безупречный велосипедный чехол должен соответствовать четырём правилам:

  1. Материал для пошива выбирается лёгкий и прочный.
  2. Чехол оснащается ручками для удобной переноски.
  3. Велосипед с двумя колёсами свободно помещается в чехле.
  4. Наличие быстрой и надёжной застёжки на чехле.

Поскольку чехлы различаются по размерам, учитываются ключевые факторы: длина и высота байка, диаметр колёс. Размер чехла определяется:

  • Измерением высоты байка без переднего колеса. Замеряется высота от заднего колеса до высоты седла. Длина подразумевает расстояние между рулём и краем заднего колеса.
  • В соответствии с полученными показателями подбирается чехол с небольшим запасом.

Выбор чехла с учётом колёс

Размер велосипедного чехла зависит от следующих условий:

  • байк пакуется без переднего колеса;
  • снятие двух колёс и передней вилки;
  • отсутствие двух колёс.

Существует чехлы для складных байков и отдельно для колёс.

При условии перевозки велосипеда без колёс, необходимо соблюдать осторожность. Это обуславливается уязвимостью передней вилки и задних треугольников рамы. Для деформации свободных треугольников рамы вполне достаточно небольшого сжатия. Также отмечается выхождение заднего переключателя за раму, если снято заднее колесо. Выступающий переключатель без труда подвергается поломке при перевозке вместе с отколом кусочка крепёжного элемента велорамы. По прибытии потребуется снова установить все запчасти на свои места. Корректное крепление заднего колеса предотвратит возможную поломку переключателя и велорамы.

Поскольку запаковать в чехол велосипед целиком невозможно, снимается переднее колесо, без которого задняя часть велорамы несколько уязвимее, чем сама передняя вилка. Для обеспечения жёсткости передней вилки промеж перьев вставляются специальные втулки.

Внимание! Перевозя велосипед поездом или самолётом, нет необходимости в съёме заднего колеса. Его снятие практически не сокращает размеры байка. Более тщательная разборка велосипеда может потребоваться при автобусной транспортировке.

Перевозка складных велосипедов самолётом или поездом производится исключительно в упаковке. Размер чехла складного байка вдвое меньший по габаритам, чем обычный. Подобные чехольные сумки бывают мягкими и жёсткими.

Желающие иметь под рукой запаску обычно приобретают чехлы для колёс, в каждый из которых вмещается одно колесо. Для лучшего восприятия информации представлена таблица.

Прежде чем использовать чехол для велосипеда, нужно как следует вымыть предполагаемый груз. Начинаем упаковывать байк согласно инструкции:

  1. Переворачиваем транспорт колёсами кверху.
  2. Опустив подседельный штырь, производим съём переднего колеса, его роговых частей и крыльев байка (при наличии). Делаем разворот руля на 90 градусов.
  3. Натяжку чехла начинаем с заднего колеса, постепенно помещая велосипед целиком. Основание вилки помещаем в отдельный кармашек (при наличии).
  4. Натянув чехол до упора, переворачиваем байк.
  5. Переднее колесо размещаем в специальном отделении чехла (при наличии). Отделения бывают внутренними и наружными.
Читайте также  Сколько можно ездить на велосипеде

Поскольку съём переднего колеса проще и экономичнее по времени, лучше выполнять именно его демонтаж. При съёме заднего колеса высока вероятность повреждения заднего переключателя во время перевозки. Дополнительно потребуется при сборке вернуть необходимые настройки.

Велочехол своими руками

Чтобы своими руками сделать чехол для велосипеда, нужно подготовить:

  • 4 метра ткани. Расход может быть меньшим, но небольшой запас не помешает.
  • 2 бегунка, чтобы сделать молнию.
  • Молния длиной 3 метра либо 40–50 штук заклёпок.
  • 6 метров строп для изготовления ручек.

Шьем чехол в соответствии с конструктивными особенностями заводских аналогов:

  1. Объём чехла определяется замерами велосипеда без переднего колеса и левой педали, при снятом и опущенном седле. Правую педаль нет смысла снимать. Это лишь незначительно сократит размеры сложенной модели, поскольку именно справа велосипед оснащён системой переключения скоростей.
  2. В месте размещения заднего колеса чехол закругляется точно по нему, исключая свободное болтание пустого уголка сумки.
  3. Чехол, сшитый с одного края из боковых, более удобный в применении, чем сумка в виде книжки.
  4. В предполагаемом месте размещения передней вилки байка пришивается для неё карман. Вилка в кармане предотвращает деформацию мягкого чехла.
  5. Переднее колесо ставится отдельно справа от размещённого в чехле велосипеда с упором в неснятую педаль. Некоторые чехольные модели дополняются отдельным карманом. Их удобство обусловлено возможностью отдельного размещения колеса, которое не будет перекатываться, как внутри сумки. К переднему колесу допускается подложить крыло. Подобное размещение деталей очень удобно.

Переходим к делу:

  • Нам потребуется ткань 1,5 метровой ширины и 2 метровой длины. Лучше взять непромокаемый и нетяжёлый материал типа ткани Турист. Выкраиваем заготовку размером 1,5/1,6 м. Подобный кусок рассчитан на велосипед, замеры которого составляют 140 см. Напоминаем, замеры производятся, начиная с передней вилки и заканчивая внешним краем заднего колеса. Чтобы разметить выкройку точнее, снимаем переднее колесо и замеряем.
  • Заранее покупаем колечки и приспособления для их же вставки. Низкая себестоимость этих элементов позволяет закупить их больше. При размещении множества колец чехол можно завязать поплотней.
  • Переходим к пошиву боковой стенке согласно рисунку – в точке размещения заднего колеса.
  • Пришиваем к любой стенке карман, предназначенный для передней вилки.

Чехол на сиденье велосипеда

Как сделать, или где купить, чехол для седла велосипеда, чтобы оно стало удобнее и мягче? Это первый вопрос, который возникает у велосипедного новичка даже после непродолжительного катания на своём байке?!

Кстати говоря, у велосипедов «седло», а не «сиденье». «Сиденье», это то на чем приходиться сидеть. Поправлю сам себя. Значит правильно -чехол на седло велосипеда.

Неважно даже, какой у вас велосипед, новый или старый, дорогой или бюджетный. Кайф от езды на велосипеде исчезает, когда седло начинает натирать и сдавливать промежность и остальные части этой области, не щадя своего хозяина! Какая уж тут езда! Причём проблемы с седлом возникают у большинства любителей велобайков.

Бюджетное седло велосипеда создаёт только проблемы, а не кайф от езды.

Поэтому я, как велосипедный дилетант, подумал! Сейчас сделаю мягонький чехол на седло и всё будет в шоколаде.

Чехлы от дождя, и мягкие чехлы с гелевыми вставками.

Хотя в продаже можно найти большое разнообразие чехлов для велосипедного седла. Причём уже с гелевыми вставками. Подучается такая мягкая подушка или накидка на седло. Вполне реально подобрать модель под себя, согласно индивидуальным особенностям владельца велобайка.

Но зачем тратить деньги!? Поэтому и возникла идея, что лучше всего чехол сшить самому!

Чехол у меня, конечно же получился, но как я ошибся в предназначении чехла. Флисовый верх и подкладка из ватина совсем не решили проблему удобства седла. Зато, как ни странно, изменилась посадка, поэтому пришлось привыкать к седлу с чехлом. Но проблемы с пятой точкой как были так и остались. Углубившись в суть вопроса, я понял, что удобство седла зависит не от чехла, даже самого мягкого, а совершенно от других показателей.

Оказывается, седло, это очень важный фактор для велосипедиста любого уровня. Ведь седло принимает на себя основную нагрузку. Седло поддерживает тело велосипедиста в удобном положении. В итоге, от удобства седла зависит состояние здоровья велосипедиста. Будет он получать от езды кайф или нет.

Нужен ли чехол на седло велосипеда

Чехол нужен, чтобы закрыть старое седло, придать ему более свежий вид. Как вариант, это сшить велочехол из непромокаемого материала, чтобы седло оставалось сухим, во время дождя. Как видите, чехол для седла в некоторых случаях всё же нужен. При наличии чехла:

  • Продлевается срок службы сиденья;
  • Это защита от ненужных механических повреждений;
  • Чехол предохранит от загрязнений и деформаций, вызванной лишней влажностью;

Сегодня можно приобрести любые чехлы на седло велосипеда. Основное назначение, как вы поняли, это выполнение защитных функций. Чехлы обычно делают из специальных водоотталкивающих, и пыленепроницаемых материалов. Такие чехлы укроют велосиденье от дождя, снега, пыли. Более функциональными считаются изделия, предназначенные для езды.( Это мягкие чехлы с гелевыми вставками или другим мягким материалом). Они имеют те же свойства, и придают комфортность ездоку.

Чехол для седла велосипеда можно сшить и в домашних условиях

Разновидности чехлов для седла велосипеда

  1. Из мягкой высококачественной кожи. Такой чехол на седло создаёт отличный микроклимат при любых погодных условиях. И в дальней дороге с ним приятно.
  2. Чехлы из кожзама. Стоимость у этих чехлов тоже довольно большая, но они проигрывают кожаным по износостойкости. Быстро растрескиваются и рассыпаются.
  3. Выдерживают большие нагрузки и менее деформируются изделия из поливинилхлорида, но их недостатком является низкая гигроскопичность и способность скользить. Чехлы из стретчевой кожи тоже достаточно скользкие, но обладают большим запасом прочности.
  4. Велочехлы из мягких тканей. Они значительно снижают трение, что положительно сказывается на состоянии кожного покрова велосипедиста при длительной езде. Она не повреждается, на ней не появляются покраснения.
  5. Чехлы с гелевой прослойкой. Подобный чехол на велоседло придаст даже жёсткому сидению определённую мягкость. Снижают тряску.

Конечно же покупные чехлы для велоседла , комфортнее самодельных. Но при всех своих достоинствах они не всегда могут решить проблему с пятой точкой, а только отсрочить неприятные ощущения. Но чехол всё же нужен. Ведь с помощью велочехла сохраняется седло велосипеда в идеальном состоянии. А поменять чехол намного дешевле, чем решать вопрос с затёртым седлом.

Кожаное седло для велосипеда. это всегда кайф и комфорт но и стоят такие сёдла не дёшево.

Поэтому предлагаю вашему вниманию самый простой и быстрый способ изготовления велочехла для своего байка. Тут не надо даже проходить курсы кройки и шитья! Немного терпенья и усердия и всё получится.

Как сшить чехол на сиденье велосипеда своими руками без выкройки

Шьем чехол-бублик на липучке для колеса коляски или велосипеда

Поделилась Милиана.

Шьем чехол-бублик на липучке для колеса коляски или велосипеда.

Также приготовим сантиметр, мел, резинку и нитки.

Для экономии времени ткань складываем вдвое и рисуем круг диаметром равном диаметру колеса + 25 см.

Скрепляем верхний и нижний слой ткани булавочками вдоль нарисованной линии внутри круга, чтобы ткани не сместились.

Аккуратно вырезаем наш круг.

Вот такой круг мы получили

Далее нам необходимо два раза подвернуть кромку сантиметра на 1,5-2. Изогнутый край подвернуть аккуратно сложно. Я подворачиваю край на 1,5 см, подкалываю булавочками, прострачиваю, снова подворачиваю на 1,5-2 см, подкалываю булавочками и прострачиваю.

Вот такой край получается.

На последней строчке оставляем 1 см недостроченным для втягивания резинки.

При помощи булавки втягиваем резинку. Связываем вместе края резинки и прячем их в «дырочку», оставленную для вдевания резинки.

Повторяем ту же последовательность операций для второго чехла.

Надеюсь, мой опыт вам поможет и в вашей квартире больше не будет грязи и воды с колес вашего транспорта!

Отмеряем и отрезаем прямоугольник таких размеров:

ширина = 25 см (на колесо шириной 5-7 см);

длина = окружность колеса (окружность = диаметр х 3,14) + 10-15 см

Подворачиваем два раза по 1,5-2 см сначала короткие стороны и прострачиваем.

Только потом подворачиваем два раза по 1,5-2 см и прострачиваем длинные стороны.

Прикладываем к короткой стороне, отмеряем и отрезаем необходимое количество липы.

Пристрачиваем липу — мягкую часть на лицевую часть чехла, жесткую часть на внутреннюю (изнанка) противоположную сторону.

Внимание: липу пристрачиваем, не доходя 1 см до края! Это важно, так как нам еще необходимо будет втянуть резинку.

С помощью булавки втягиваем резинку.

Резинку с обоих сторон закрепляем машинной строчкой или от руки.

Вот такой прямоугольник, собранный гармошкой у нас получается.

Если соединить липучки и расправить, получается вот такой бублик 🙂

Чтоб надеть этот чехол на колесо, мы кладем его на пол, расправляем прямоугольником. Поверх чехла ставим колесо и, натягивая оба края, обхватываем чехлом колесо. Проводим один край под крылом колеса и соединяем липучки.

Колесо готово к заезду в квартиру!

Если есть желание, то на неповоротные задние колеса также можно сделать чехлы-бублики. Необходимости использовать липу в данном случае нет. Вам стоит просто сострочить вместе короткие стороны прямоугольника, подвенуть два раза на 1,5-2 см и прострочить длинные стороны, оставив на каждой стороне недостроченный 1 см для втягивания резинки. С помощью резинке втягиваете резинку, связываете вместе края, прячете их. Вуаля! Чехол-бублик без липы готов! Надеюсь, мой опыт будет вам полезен! Удачи!