Как собрать разобранный велосипед

Как самостоятельно разобрать велосипед

7 минут Автор: Михаил Скворцов 2289

  • С чего начать
  • Разборка – последовательность работ
  • Как правильно упаковать велосипед
  • Заключение

Велосипед – отличное транспортное средство, которое доставит куда угодно, и порой быстрее, чем общественный транспорт и автомобиль. Но иногда возникают ситуации, когда велик нужно разобрать и компактно сложить, чтобы перевезти его на большие расстояния или оставить на длительное хранение в небольшом закутке. В этой статье мы узнаем, как разобрать велосипед самостоятельно, как подготовиться к работе, какова правильная последовательность демонтажа и упаковки.

С чего начать

Итак, перед нами стоит задача освободить раму велосипеда и затем компактно упаковать все составляющие в сумку, чехол или ящик. Начать стоит с самого маленького и простого – убрать все навесное оборудование:

  • багажник, корзину;
  • фонари;
  • отражатели;
  • велокомпьютер;
  • зеркало заднего вида;
  • звонок;
  • видеорегистратор;
  • крепления для фляги.

И прочие навесы, которые помогают нам в пути, но будут мешать при разборке велосипеда. Может встать вопрос, а надо ли вымыть велосипед? В принципе, это необязательно, даже лучше будет отмыть потом все детали по отдельности.

Следующий этап подготовки – «растормаживание». Для снятия тормоза v-brake нужно:

  1. Открутить тросик.
  2. Снять суппорт с вилки.
  3. Убрать с руля тормозную клешню.

По аналогии разбираем задний тормоз и аккуратно вынимаем приводной тросик с рамы велосипеда. С дисковыми тормозами все то же самое – выкрутить тросы или демонтировать гидролинию, снять калиперы с креплений рамы и демонтировать ручки тормоза с руля. Сами диски оставить на колесах. На классических велосипедах с советским барабанным тормозом ничего растормаживать не нужно.

Разборка – последовательность работ

Исходное положение байка при разборке – «вверх ногами» – поставить в устойчивое положение на седло и прямой руль. Рассмотрим в качестве примера классический скоростной велосипед на двусторонней трансмиссии – с передним и задним переключателями.

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • гаечные ключи необходимых размеров;
  • отвертки;
  • съемник шатунов;
  • выжимка цепи;
  • пластмассовые монтажки;
  • съемник задней кассеты с хлыстом;
  • шестигранники;
  • чистые тряпки;
  • перчатки.

Приступаем к разборке велосипеда. Четкая последовательность шагов необязательна, но по данному алгоритму закончить работу получится скорее.
1. Снимаем педали. Для откручивания их с шатунов желательно иметь специальный ключ с тонкими рожками, но можно воспользоваться и классическим гаечным ключом, стандартный размер педального болта – 15 мм. На некоторых моделях педали могут быть прикручены обычными шестигранными гайками, тогда специальный съемник и не понадобится. Педали снимаются легко, за 3 – 5 минут.

2. Левый шатун. Снимается наружная заглушка – ее можно подцепить плоской отверткой. Внутри будет обычная шестигранная гайка, которую можно снять внутренним ключом или аккуратно ослабить отверткой и молотком. Далее понадобится специальный ключ – съемник с толкателем. Ключ необходимо полностью вкрутить в резьбу, после чего выкручивать съемник наружу. Шатун будет идти с усилием, так и должно быть.

3. Переднее колесо. В основном скоростные модели имеют эксцентриковое крепление колес к дропаутам, там снять колесо проще простого. Особых сложностей не возникнет и со скручиванием гаек с помощью рожкового или накидного ключа.

4. Перед снятием заднего колеса необходимо переключить трансмиссию на высшую передачу – так легче снять цепь со звездочек. Затем отсоединить тросик заднего переключателя. После этого демонтируем заднее колесо.

5. Снимаем цепь при помощи выжимки:

6. Снять задний переключатель с крепления рамы. Потребуется отвертка или шестигранный ключ, в зависимости от модели.

7. Передний переключатель может закрепляться на подседельной трубе или каретке. Во втором случае понадобится сначала снять шатун. Впрочем, делать это придется в любом случае.

8. Когда переключатели сняты, убираем манетки с руля.

9. Правый шатун выкручивается по аналогии с левым – с помощью съемника.

10. Переворачиваем велосипед (точнее, его остов) в исходное положение и снимаем седло. Гайку скручиваем с помощью соответствующего ключа, а с эксцентриком вообще проблем никаких.
11. Выкрутить руль. Закрепляться в колонку он может наружно или внутренней гайкой. Для первого варианта идет накидной ключ, для второго – шестигранник. Горный руль именно так и закрепляется.

12. Снимаем вилку: открутить кольцевые гайки на рулевой колонке, аккуратно вынуть стопорные гайки и подшипники из чашек. После этого аккуратно достаем вилку:

13. Снять кассету с заднего колеса. В принципе, для перевозки велосипеда это делать необязательно. Другое дело, если планируется замена кассеты или некоторых звездочек от нее. Вставляем съемник на ось, хлыстом придерживая звезды. Таким образом и снимаем кассету – прокручиваем в сторону, противоположную вращению звезд и одновременно фиксируем хлыстом самую большую из них.

14. Разбортировать колеса. Для снятия покрышек понадобятся специальные монтажки-лопатки. Можно воспользоваться и обычной плоской отверткой или ложкой для обуви, но есть риск повредить ободья. Предварительно спускаем весь воздух из камеры, двумя монтажками поддеваем борт покрышки со стороны, противоположной ниппелю, а третьей расширяем область разбортировки. Извлеченная наполовину покрышка легко снимется с обода. Аналогично со вторым колесом.

15. Протереть все детали от грязи и аккуратно сложить в сторону. Велосипед разобран, и теперь можно спокойно заняться его упаковкой.

Как правильно упаковать велосипед

Для перевозки велосипеда желательно использовать специальный чехол – он и места много не займет, и не порвется в самый неподходящий момент. А еще чехлы – это удобно, ведь зачастую они приспособлены только для велосипедов, имеют различные отсеки и карманы. Можно положить велик в просторную капроновую сумку, а затем плотно перевязать ее сверху.

Первой пакуется рама – кладем максимально ближе к одной из стенок сумки, чтобы хватило достаточно места упаковать рядом с ней колеса. Их, если чехол достаточно просторный, можно положить друг на друга, оставив по бокам место для других запчастей. В плоский чехол колеса кладутся рядом с небольшим заходом друг на друга.

Снятые запчасти с велосипеда – руль, вилку, седло и детали трансмиссии – по отдельности заворачиваются в плотные пакеты или газету. Так они не потеряются и не повредятся при перевозке. Компактно уложить их можно между трубами рамы. В отдельный пакет кладутся навесные аксессуары.

Заключение

Разобрать велосипед своими руками проще простого, а вся работа займет не более часа. Указанная выше последовательность разборки позволит быстро упаковать своего двухколесного коня и подготовить его к дальней дороге.

Как собрать велосипед из коробки? (инструкция)

Обычно сборка велосипедов без аккумулятора занимает не более 30 минут. Если вы делаете это впервые, может быть, придется повозиться целый час. Мы рекомендуем вам сделать это самостоятельно с помощью нашей статьи чтобы в будущем понимать, что и как работает в узлах вашего байка.

Как собрать велосипед за 30 минут?

Пошаговая инструкция по сборке велосипеда от экспертов «ВелоМатрикс.ру»

На фото: разобранный байк

Сборка велосипеда из коробки

Пришел тот час, когда ваш велобайк наконец доставили почтой или вы сами забрали его из магазина в заводской упаковке.

На фото: байк в упаковке

Теперь дело за малым — собрать его для полноценной езды. В этом пункте вопросы появляются подобно тому, как на раме байка появились узлы, требующие регулировки: тормоза и переключатели скоростей. Далее мы расскажем по пунктам, как происходит сборка велосипеда в гараже или дома.

Что нужно из инструмента?

Чтобы собрать покупку, приготовьте:

  • Кусачки или плоскогубцы, которыми можно перекусить тросик
  • Комплект ключей-шестигранников
  • Отвертка, желательно “перевертыш” (+ и — в одном корпусе)
  • Педальный ключ или обычный рожковый “ключ на 15”
  • Насос с манометром

Фото инструментов для сборки

Вело-бояре, помимо указанных простых инструментов, имеют собственную стойку. В этом случае регулировка велосипеда будет неутомительна.

Стойка — приспособление, на котором можно закрепить велосипед за раму или подседельный штырь на уровне груди, чтобы не сидеть перед ним на корточках и не ронять во время манипуляций.

На фото: велосипедная стойка

Примечание. Если есть гараж, или балкон, то, как вариант, байк можно закрепить на крюках на стене или подвесить его на цепи.

Как собрать велосипед по запчастям

Шаг первый. Руль.

Итак, упаковка целая, комплектация полная, и вы уже выбрали место для работы. Сначала собираем руль. Первое, что мы ставим — вынос руля, на котором есть хомуты для установки самого руля.

Его нужно тщательно отцентровать по меткам и постепенно зафиксировать хомуты, поочередно затягивая винты “крест-на-крест”. Ручки тормозов и манетки выставляем, но не затягиваем. Все равно потребуется регулировать их положение, когда вы оседлаете своего нового коня.

Манетка — привод переключателя скоростей на руле

Фото крепления руля

Шаг второй. Тормоза.

Тормоза мы ставим следующими, т.к. их тросики выходят из ручек, которые находятся на только что установленном руле. Их-то (тросики) мы и фиксируем к раме в первую очередь, еще до установки переднего колеса.

Фото тросики в креплении

Примечание. Система тормозов и конструкция различается у разных моделей. Это значит, что сборка велосипеда с нуля подразумевает разные крепления тросиков — хомуты на защелке, винтовые хомуты или пластиковые винтовые крепления. Ориентируйтесь по ситуации.

Далее пути, по которым идет сборка велосипедов, расходятся в зависимости от системы тормоза. Мы рассмотрим два самых популярных вида — дисковый и V-brake (Ви-брейк).

Дисковый тормоз.

На фото: дисковый тормоз

Устанавливаем штырь с эксцентриком во втулку, наживляем гайку, не забываем про пружины. При этом зажимная лапка — со стороны диска тормоза. Ставим колесо в вилку и закрепляем его гайкой, но не сильно, при этом колесо не болтается и свободно крутится.

Далее — закрепляем тормозную машинку (калипер) на вилке шестигранным ключом. Затягивать винты калипера нужно в положении, когда ручка переднего тормоза выжата полностью. Таким же образом устанавливаем задний тормоз.

Фото затяжка калипера

Как проверить правильность установки колес и дискового тормоза — диск не цепляется за калипер при вращении колеса.

V-brake

Устанавливаем рычаги тормоза в штатные крепления на раме, предварительно смазав посадочные места. Затем устанавливаем и закрепляем тормозную колодку — это деталь с резиновым бруском. Колодку выставляем так, чтобы она точно и полностью прилегала к ободу — от этого зависит качество торможения и скорость износа резины колодки.

Читайте также  Марка велосипеда stels

Фото колодки V-brake

Теперь продеваем трос в рубашку (это гибкий пластиковый тоннель для троса) и устанавливаем в штатные крепления на раме.

Внимание! Старайтесь делать максимально плавные изгибы рубашки чтобы трос ходил свободно.

Вставляем тросик в посадочные места ви-брейка. Регулируем силу пружины винтами сбоку рычагов. Варьируем силу пружины до тех пор, пока рычаги не будут ходить равномерно, а колесо будет свободно крутиться, не задевая колодки.

Фото регулировка V-brake

Обрезаем излишек троса, оставляя 10-15см,ставим заглушку, чтобы конец троса не расплелся и заправляем хвостик под рычаг или закрепляем пластиковым хомутом.

ВИДЕО — Как настроить V-brake?

Если регулировка тормоза удалась, то, возможно, сборка велосипеда на заказ — это ваше.

Шаг третий. Настройка переключателей скоростей

Все веломагазины стандартно присылают заводские комплекты, где переключатели уже установлены на раму. Главный общий признак трансмиссии — наличие двух винтов, расположенных рядом. Верхний — high (Н), нижний — low (L). Их регулируют по отдельности — сначала L, после — Н.

Задний переключатель

Когда цепь находится на 2-й передней звездочке, переключаем ее на малую заднюю звездочку. Если цепь переключилась сразу и четко, то регулировка не требуется. Если соскочила или не переходит, то на самой большой задней звезде ослабляем L. Затем вращаем педали и переключаемся на меньшие звезды. Если цепь не переходит на меньшие диаметры, проворачиваем L на пол-оборота по часовой стрелке. Затем проверяем работу передач, переключая их вверх.

Фото задний переключатель

Работу переключателя на руле — манетки — регулируем натяжителем троса, который расположен на самой манетке, либо на заднем переключателе.

Фото натяжитель манетки

Передний переключатель

Винт L — регулирует положение узла относительно рамы. Когда цепь на большой задней звезде, она будет, скорее всего, задевать за переключатель. Болт L сместит его к раме. Если в ситуации “цепь на большой передней и на малой задней звезде” цепь задевает за верх переключателя, подкручиваем винт Н, пока трение не исчезнет.

Фото винты переднего переключателя

Настройка трансмиссии велосипеда — самое трудоемкое занятие. Если нет времени или неохота связываться с этим делом, поинтересуйтесь, сколько стоит собрать велосипед в ближайшем веломаге или силами товарищей по велопрогулкам.

Шаг четвертый. Установка педалей, накачка колес, регулировка высоты седла.

Если вы справились с передачами, то остальное будет работой в удовольствие. Главное не перепутать педали:

  • левая (L) вкручиватеся против часовой стрелки
  • правая (R) — по часовой

Здесь-то нам и пригодится ключ на 15.

На покрышках есть обозначение давления, которое нужно поддерживать в шинах.

Фото давление от 2,8 до 4,5 бар

Накачиваем колеса, пока манометр не покажет заветные цифры. Ловите среднее давление, если катаете по ровному асфальту, ниже среднего по рыхлой дороге (шлак, песок) и выше среднего, если тянет в грязь и офф-роад.

Седло выставляем так, чтобы нога на педали в нижнем положении была согнута минимально, но не полностью выпрямлена.

Фото правильной посадки

Сейчас — самый подходящий момент чтобы затянуть все гайки, винты и болты, выставить манетки и ручки тормозов.

Пара слов о запчастях

Ни один настройщик или механик “при памяти” не посоветует вам ставить на новый, только что из коробки, велосипед (телевизор, холодильник, перфоратор и т.д.) б/у детали. Оставьте это на момент, когда вы проедете 3000-5000 км и узлы начнут просить замены (особенно если байк недорогой и сложной конструкции). Тогда, разумеется, вы будете менять узлы на новые, но постепенно, по мере выхода из строя. И тогда на вашем велосипеде будут одновременно стоять новые и старые детали. Повторимся, что заводская комплектация подразумевает, что все узлы — новые.

Приятного катания и до встречи в новых статьях!

Как разобрать велосипед

Обслуживание: ремонт велосипеда своими руками

Существует множество причин, почему может понадобиться разобрать велосипед на составные части, будь то его хранение, транспортировка на дальние расстояния или замена какой-то детали. В любом случае, стоит подготовить «хирургический кабинет» и иметь под рукой все необходимые инструменты для «операции». Лучше сразу разложите рядом все ключи, шестигранники и смазочные материалы. Если есть подставка под раму велосипеда — смело доставайте и ее. Также может сгодиться небольшой магнит. Для чего? Рассмотрим в процессе разбора. Ну что ж, приступим?

Разборка

Прежде всего, с велосипеда стоит снять весь тюнинг и девайсы: сумки и торбы, боковые зеркала, клаксон, фары, светодиоды и отражатели. Если присутствует ручной тормоз, имеет смысл сразу отсоединить тросик от руля. Готово! Теперь приступим к порядку разбора основных частей:

  • В первую очередь стоит разобрать руль;
  • После этого извлекаем из рамы седло;
  • Скручиваем педали;
  • Переходим на передний щиток и колеса;
  • Можно снять задний щиток и переднюю вилку. Как разобрать вилку — подробнее описано ниже;
  • Багажник;
  • Рама и кареточный механизм. Теперь вы имеете представление о порядке действий разбора велосипеда. Рассмотрим каждую деталь отдельно.

Как снять руль

Чтобы разобрать руль у велосипеда, берем ключ и проворачиваем им затяжной болт на несколько оборотов (достаточно 4). Затем кладем инструмент поверх болта и с силой бьем по нему молотком. Так можно осадить и конус, и сам болт. Теперь необходимо вытащить руль. Лучше всего, если вы зажмете переднее колесо ногами и потихоньку начнете проворачивать руль. Так можно избежать прокручивания. После этого можно вынуть стержень и саму вилку из трубы.

Седло

Здесь тоже у опытного велосипедиста вряд ли возникнут сложности. Редки случаи, когда байкер не менял свое «кресло» на более удобное. Поэтому берем ключ, отворачиваем подседельный болт и, упираясь в педали ногами, тянем седло велосипеда вверх, слегка прокручивая.

Педали

В этом случае необходимо под рукой иметь разводной ключ и отвертку. Что делаем: для начала снимаем заглушку с педали велосипеда. Для этого используем отвертку. Теперь можно раскрутить контргайку. Лучше всего при этом удерживать ось в стационарном положении ключом. Затем откручиваем конус и вынимаем подшипники. Помните, что мелкие шарики могут разлететься в разные стороны! Поэтому лучше под рукой иметь магнит или, из-за отсутствия оного, сложить мелкие детали в платок. Готово! Можно снять педаль с оси.

Передний щиток

Чтобы разобрать передний щиток, надо на передней вилке отвернуть ключом гайку и убрать винты, освободив тем самым подпорки щитка. Затем отвернуть винт для крепления щитка к коронке вилки. Лучше всего при этом повернуть переднее колесо на 90⁰.

Переднее колесо, задний щиток и колесо

После того, как вы убрали щиток, самое время снять первое, переднее колесо. Очень часто новички сталкиваются со страхом — вдруг я не смогу правильно разобрать эту важную деталь? Но бояться на самом деле нечего. Пожалуй, переднее колесо дается в разборе велосипеда легче всего.

Для начала стоит определиться, чем оно крепится: гайкой или эксцентриком. Если вы склоняетесь к первому варианту, необходимо взять оба болта ключами и, удерживая в неподвижном положении один, прокручивать против часовой стрелки вторую гайку. Если вы счастливый обладатель эксцентрика, то здесь весь процесс займет не более двух минут. Просто потяните его на себя и немного покрутите против часовой стрелки. Все! Теперь тянем колесо вверх и снимаем без особых усилий.

Было бы неплохо при снятии колес установить свой байк на спецподставку, так будет легче.

Чтобы разобрать задний щиток, отвинтите гайки крепления щитка к наконечникам цепной вилки и открепите винты; затем проделайте то же самое с гайками и винтами на нижнем и верхнем мостиках рамы велосипеда и снимите щиток с подпорками.

Заднее колесо как две капли воды похоже на своего собрата. Поэтому процесс разбора идентичен. Следите только за тем, чтобы цепь не находилась на оси.

Багажник

Разобрав велосипед почти полностью, разбор багажника уже не составит никакого труда. Нужно просто отвинтить гайку и удалить винт, которым он крепится к подседельной стойке. Закончили!

Какую бы цель вы не преследовали, после того, как велосипед разобран, его необходимо обязательно почистить и смазать. Старайтесь не упускать ни единой детали, проведите генеральную уборку. Тем самым вы обречете свой байк на долгую службу.

Особенное внимание стоит уделить велосипедной вилке. Казалось бы, такая мелкая и с виду незначительная деталь. И все же отнеситесь к ней серьезно. Все дело в том, что правильно отрегулированная вилка снижает нагрузку на руки при катании, улучшает управляемость байка, а также повышает время износа рулевых подшипников благодаря уменьшению вибрационного эффекта. Так как разобрать вилку?

Сборка велосипеда происходит в обратном порядке.

Как разобрать вилку

Для того чтобы разобрать вилку, необходимо снять руль и переднее колесо. Как это сделать, вы уже знаете. Теперь достаем нужную нам деталь и снимаем с нее опорное конусное кольцо (лучше всего делать это отверткой). Половина работы уже сделана! Осталось только открутить нижние опорные болты, достать эластомер и снять «штаны».

На этом этапе вам непременно понадобится ветошь, ведь с вилки начнут течь масло и вода. Лучше заранее позаботиться о том, чтобы тряпки были под рукой. Все. Теперь имеет смысл осмотреть все детали на наличие трещин и других повреждений, смазать вилку маслом. Теперь ваш байк готов к новым приключениям!

Разобрать велосипед — это просто!

Для хранения или перевозки велосипед часто требуется разобрать. Не обязательно для этого прибегать к помощи веломастеров, все действия можно выполнить самостоятельно, достаточно иметь набор шестигранников. Пошаговая инструкция представлена в статье.

Читайте также  Советский массовый и культовый двухколесный велосипед подростковый

Чаще всего разобрать велосипед требуется для перевозки. Хранить железного друга в зимний период многие также предпочитают в разобранном виде. Обычно достаточно снять только переднее колесо, чтобы существенно уменьшить занимаемый велосипедом объем, но иногда этого недостаточно и требуется снять большее количество деталей, сделав его еще компактнее. Простого набора шестигранных ключей вам хватит для выполнения большинства действий.

Разборка велосипеда для перевозки

Разбирать ли велосипед для перевозки в наземном транспорте или пригородной электричке – просто вопрос удобства и личного выбора.

Если в автобусе или вагоне достаточно свободно, не стоит тратить время на какие-либо манипуляции. А вот в метрополитен вас, скорее всего, не пустят с неразобранным велосипедом – правилами разрешен провоз этого транспортного средства только в сложенном состоянии или со снятым передним колесом.

Для перевозки велосипеда поездом дальнего следования или авиатранспортом требуется снять аксессуары, педали, вспомогательные крепления, велокомпьютер, рога руля, задний и передний фонари, сидение нужно будет опустить в нижнее положение. Так можно будет убрать велосипед в специальный чехол – этого требуют правила провоза.

Как снять переднее колесо

Процесс может немного различаться в зависимости от вида тормозов. Если тормоз ободной, его сначала требуется разжать. Сожмите руками колодки и вытащите из паза дугу. Дисковые тормоза не требуют никаких предварительных действий.

  • Поверните велосипед вверх колесами, обращая внимание на то, чтобы установленное оборудование не было повреждено или запачкано, в идеале лучше подложить тряпку или газету, чтобы не поцарапать переключатели скоростей. Велосипед с гидравлическими дисковыми тормозами старайтесь не держать долго в таком положении – в гидролинию может попасть воздух, тормоза придется прокачивать
  • Колесо может быть закреплено посредством гайки или эксцентрика (рычага)

В первом случае вам понадобятся 2 ключа. Чтобы снять колесо, нужно накинуть их с двух сторон и, крепко держа на месте один, крутить второй против часовой стрелки. До конца можно не откручивать, достаточно ослабить гайки так, чтобы колесо можно было свободно вынуть. Такое крепление чаще встречается на подростковых и детских велосипедах, а так же на бюджетных моделях.

Если на велосипеде эксцентриковое крепление, вам просто надо «отжать» рычажок-эксцентрик и покрутить его против часовой стрелки, придерживая установочную гайку с другой стороны. Когда почувствуете, что колесо легко можно снять – вытаскиваете его.

Если на велосипеде установлены дисковые тормоза, воспользуйтесь заглушкой для тормоза (идет в комплекте к каждому велосипеду) или обычной сложенной в несколько раз бумажкой. Вставив ее в щель, в которую входил тормозной диск, вы предотвратите блокировку тормозного механизма. Она может произойти случайно, если вы заденете ручку переднего тормоза.

При установке колеса на место, обратите внимание, чтобы рисунок протектора был обращен в нужную сторону – направление указывается на протекторе. Если вы не снимали заднее колесо, можно просто посмотреть, куда направлен его рисунок и установить переднее также. Не пережимайте эксцентрик, он должен закрываться достаточно плотно, но без усилия.

Как снять заднее колесо

Новички часто боятся снимать заднее колесо из-за оборудования, установленного сзади. Тем не менее, снятие заднего колеса от снятия переднего отличается только тем, что предварительно потребуется ослабить цепь, в этом нет ничего сложного, просто нужно перевести ее на самые маленькие звезочки. Далее все действия полностью идентичны.

Но «на всякий случай» заднее колесо лучше не снимать, делайте это только при необходимости. Главная причина – со снятым колесом довольно легко можно деформировать задний переключатель.

Что еще можно снять для облегчения перевозки?

  • Педали. Обычно достаточно бывает открутить левую педаль, а правую перевести в нижнее положение. Так вам не придется перенастраивать систему скоростей после сборки велосипеда. Педали откручивают разводным ключом или специальным ключом для педалей, резьба у этих деталей разносторонняя – так что крутить надо будет в разные стороны
  • Рога на руль, если они установлены, лучше снять. Прикручивая их обратно, не переусердствуйте, перетянув слишком туго, можно расколоть детали
  • Велокомпьютер. Его можно просто вынуть из крепления, само крепление оставить на руле
  • Фонари – задний и передний. В зависимости от того, как они закреплены, нужно будет либо удалить стяжки, либо открутить винты с помощью шестигранника
  • Крылья. Если вы снимаете колеса, можно снять и крылья. Быстросъемные крылья снимаются простым нажатием кнопок, стационарные крылья нужно будет отвинтить или снять с них стяжки
  • Все прочие аксессуары так же можно демонтировать, если они могут помешать транспортировке или они достаточно хрупкие и вы боитесь за их сохранность при перевозке

Вне зависимости от цели, с которой вы разбираете велосипед, помните о главном правиле – не снимайте «лишних» деталей. Если достаточно снять, к примеру, только переднее колесо, лучше ограничится этим. В таком случае вам не придется отлаживать каждый раз настройки различных узлов, да и сборка велосипеда займет гораздо меньше времени.

Как разобрать велосипед

Иногда возникает необходимость разобрать велосипед. Как правило, это делается для его транспортировки, хранения (велосипед в разобранном виде может занимать существенно меньше места) или для того, чтобы заменить какие-то его узлы. В разных случаях требуется разная степень разборки. Это не так сложно и почти всегда требует только набора шестигранников.

Разборка велосипеда для перевозки в метро

Как правило, сотрудники требуют складные велосипеды сложить пополам, а во всех остальных случаях — снять переднее колесо. Если у вас тормоза-колодки (ви-брейки), то ничего страшного — просто ослабьте эксцентриковый механизм и снимите колесо с вилки.

Но в том случае, если у вас дисковые тормоза, нужно быть осторожным: если вы или кто-то из случайных прохожих нажмёт на ручку переднего тормоза, выдавив поршень, то тормозной механизм заклинится. Поэтому лучше использовать специальную заглушку, которая прилагается к каждому новому велосипеду (заменить ее запросто сможет сложенная в несколько раз бумажка, вставленная в щель, где до снятия колеса находился тормозной диск). Собирается всё в том же порядке, но не применяйте излишнего рвения, фиксируя эксцентрик.

Разборка велосипеда для провоза в электричках и поездах дальнего следования

Правила провоза велосипеда в электричке в разных регионах страны почему-то отличаются: в Московской области не так давно разрешён бесплатный провоз (в определённые часы) и велосипед не требуют разбирать, в некоторых областях контролёры всегда проверяют наличие билета на велосипед, в некоторых — не берут за него денег, если он разобран и лежит в чехле. А вот для провоза велосипеда железной дорогой всегда требуется более детальная разборка велосипеда, а для этого, соответственно, — инструмент, больше места и времени. Чтобы перевозить велосипед как багаж в поездах дальнего следования, его нужно упаковать. Для этого продаются специальные велочехлы (как правило, к ним прилагается инструкция о том, как лучше упаковать велосипед в этот чехол, иногда даже со схемами). Если вдруг такой шпаргалки не нашлось, не нужно отчаиваться. Всё очень просто.

Если сочтёте необходимым, то можете снять все вспомогательные крепления и аксессуары, но чаще всего это лишний труд — достаточно снять только сами велокомпьютер , передний и задний фонари, оставив все крепления на месте.

Но рога на руль (особенно большие) лучше всё-таки открутить. Седло опустите в максимально низкое положение. Затем аккуратно снимите переднее колесо. Точно так же, как это было описано выше. Но если есть возможность, то установите между перьями передней вилки специальный ограничитель-заглушку, которая защитит её от деформаций в случае ударов или иных компрессий. Если было установлено крыло, то снимите и его. Заднее колесо снимать необязательно. Тому есть несколько причин, но главная — колесо защищает задний переключатель («петух») от деформаций. Согнуть его проще простого, достаточно опереть на него велосипед всем своим весом. Для того чтобы велосипед был компактнее, рекомендуем открутить левую педаль. Это можно сделать или специальным педальным ключом, или же подходящим разводным. Правую педаль откручивать необязательно, её лучше перевести в нижнее положение: это поможет сохранить систему переключения скоростей в рабочем состоянии. Конечно, при необходимости правая педаль откручивается почти точно так же, как и левая, за одним исключением: резьба у них разносторонняя). Снятые педали положите в карман велочехла или в рюкзак, колесо — внутрь чехла, на раму.

Как снять заднее колесо велосипеда

Иногда требуется ещё более «глубокая» разборка велосипеда, например, при перевозке самолётом некоторые авиакомпании могут потребовать снять ещё и заднее колесо. Конечно, намного компактнее велосипед не станет, но давайте сделаем это. Хотя кажется, что из-за механизма переключения скоростей это сделать очень сложно, на самом деле всё просто. Сначала максимально ослабьте цепь — переведите её на самые маленькие звёзды, после чего ослабьте эксцентрик, несколько раз прокрутите его, придерживая гайку. Затем отведите рычаг переключателя назад и, удерживая его, аккуратно извлеките колесо. Не забудьте проделать с задним тормозом те же операции, что и с передним, чтобы избежать его блокировки!

Сборка велосипеда производится в порядке, обратном разборке!

Как собрать велосипед из коробки

Велосипедная индустрия не стоит на месте, она постоянно развивается, улучшая технические и эргономические характеристики байка. Для осуществления различных направлений применения велосипеда используются технические аспекты подходящего параметра. Доя того, чтобы достичь определенных высот или повысить степень комфортности многие велолюбители усовершенствуют своего железного друга. Некоторые просто меняют свою модель на более современный вариант, другие не в силах расстаться со своим любимцем постоянно нашпиговывают его новыми деталями. Существует и третий тип пользователей. Загоревшись идеей здорового образа жизни, они предпочитают приобретение нулевого велосипеда, собираясь при этом произвести самостоятельную сборку.

В принципе, вся история велосипедного спорта и отдыха подразумевала самостоятельные действия в этой сфере. Если человек сам собрал велосипед, то он точно будет разбираться в предназначении каждой детали и таким образом сможет повысить в будущем технические характеристики, которые подходят его стилю езды. Данная статья предназначена для тех, кто имеет желание собрать байк своими руками. Обязательно произведем акцент на главные функции ключевых деталей велосипеда. Основное – правильно произвести пошаговость действий по сборке велосипеда, ориентируясь на предоставленную развернутую инструкцию.

Читайте также  Планетарная втулка на велосипед как работает

Фото 1. Детали и элементы обычноговелосипеда.

Как собирается и настраивается велосипед из упаковки

Итак, чтобы собрать велосипед с нулевого уровня, сперва потребуется провести подготовительный этап. Получив новую упаковку с велосипедом, следует произвести вскрытие очень аккуратно, потому что набор элементов обладает острыми концами и может поранить.

Что мы извлекаем из коробки?

  1. Раму с произведенным на заводе монтажом заднего колеса и навесного оборудования.
  2. Рулевое управление.
  3. Переднее колесо.
  4. Набор необходимых комплектующих и нужных запчастей.
  5. Инструкция по сборке.
  6. Если комплектация предусматривает установку крыльев, то они тоже будут присутствовать в коробке.

Фото 2. Что мы достаем из коробки.

Теперь следует открыть и рассмотреть непосредственно коробку, содержащую отдельные элементы и запасные части.

Такая упаковка, как правило, наполнена следующими деталями:

  • инструкцией по эксплуатации изделия с заполненным талоном гарантии;
  • набором катафотов;
  • креплением для монтажа катафот;
  • эксцентриком переднего колеса;
  • подседельным штырем;
  • седлом;
  • педалями.

Сразу стоит отметить, что любой упакованный велосипед никогда не снабжается ключами для сборки. Инструментарий каждый велолюбитель использует свой или приобретает в торговых точках.

Встает законный вопрос, – какие инструменты необходимы для этапов самостоятельной сборки велосипеда?

Умелец, собирающий велобайк своими руками должен обладать:

  • кусачками;
  • набором шестигранников;
  • ножом;
  • отверткой крестовой;
  • отверткой шлицевой (плоской);
  • ключом на 15;
  • смазкой.

Фото 3. Процесс монтажа.

Нужно подробно остановиться на последнем пункте. Упакованный велосипед, обычного поставляется в смазке завода. Но задача этого вещества, сохранность велосипеда от атмосферных влияний возможных в процессе транспортировки. Ваша смазка, к примеру, предполагает обработку цепи после полноценной сборки.

После того, как упаковочный материал снят и убран, можно переходит непосредственно к сборке изделия.

Этап №1. Установка руля

Большинство любителей начинают свои действия именно с монтажа руля. Используется для помощи шестигранник на «пять». Действовать нужно по ниже предоставленному плану.

  1. Откручиваем верхний болт и снимаем со штока защитный вариант картонной втулки.
  2. Расправляем тросики. Левая и правая стороны рамы обязательно содержат по одному тросику для переключения и/или торможения. Одеваем вынос на вилковый шток.
  3. Используя шестигранник на 5, воздействуем на крышку якоря. После этого стягиваем элемент рулевой колонки. Важно не затягивать до упора. Этот болт предназначается только для регулирования люфта рулевого управления.
  4. Затягиваем болты сбоку от выноса рулевой колонки. Они предназначаются для процесса окончательной фиксации.
  5. Установление в идеальном положении тормозных ручек и переключателей на руле.

Если ваш велобайк сконструирован с резьбовой колонкой, то вынос, в этом случае, просто вставляется в раму (в подготовленное отверстие). Фиксируется болтом с верхнего участка при помощи шестигранника на 6.

Тестирование предполагает незамедлительную проверку на присутствие люфта рулевой колонки. Он не должен существовать. В противном случае повторяем действия и находим ошибку в сборке.

Фото 4. Разбираемся с вилкой.

Этап №2. Монтаж переднего колеса.

Одним из самых простых действий в сборке велосипеда является механизм установки переднего колеса. Действуем по плану.

  1. Достается из коробки с комплектующими эксцентриками.
  2. Если ваш набор не был укомплектован данным элементом, это значит, что процесс фиксации осуществляется крепежом гаек. В этом случае используется ключ на 15 или педальный вариант.
  3. Эксцентрик вставляется во втулку. При этом рычаг эксцентрика должен располагаться слева по направлению хода велосипеда.
  4. Следующий шаг – установка колеса непосредственно на посадочное место с обеих сторон вилки.
  5. Если байк обладает дисковым тормозом, то нужно точно определить место попадания. Место тормозного диска – строго между двумя колодками.
  6. Последний штрих – закручивание эксцентрика по ходу часовой стрелки и его затягивание в таком положении, чтобы он установился параллельно велосипедной вилке.

Этап №3. Установка седла

В руки нужно взять элемент подседельного штыря, саму седушку и шестигранный ключ на 6. Все фиксаторы на штыре ослабляются при помощи шестигранника, ног при этом не стоит демонтировать бот до конца. Рамки, располагающиеся под местом седла, служат базой закрепления выноса.

Теперь можно перейти к монтажу самого седла. Соединяем его с выносом и отверстием подседельной трубки. Сразу нужно заняться регулировкой наклона, подходящего седоку по стилю езды. Затягивание в этом случае должно быть крепким и надежным. В велоспорте правильным будет такое расположение, при котором седло строго параллельно земле.

Этап №4.Устанавливаем крылья.

Последовательный сборочный процесс составных частей велобайка, обязательно приведет нас к установке крыла. Задний вид крыла приделывается к подседельному штырю велосипеда. Существуют варианты установки прямо на раму.

Что касается монтажа переднего крыла, то здесь возможно применение двух методов.

  1. Крыло крепиться под вилку. Штоки вилочного элемента служат ему опорой.
  2. Установка производится на траверсе вилки.

Поэтому не выбрасывайте сразу основную инструкцию. В ней может находиться полезная и информация, предназначенная конкретно этой модели.

Комплект перед установкой надо разделить. Начинают процесс монтажа с передних крыльев. Фиксирующая резинка разрезается. После, эти резинки крепятся в шток вилки. Их главная задача помешать крылу оставит свое посадочное место.

Берем резинку с подходящим диаметром для данного велосипеда. Нужен также кронштейн. После насаживания резинок происходит закрепление гайками. Лишние запасные части, предназначенные для других диаметров, в нашей работе уже не пригодятся. Частично готовая конструкция фиксируется на кронштейне крепления. Во теперь производим установку крыла на велосипед.

Как собирается заднее крыло? С этим моментом намного проще. Процесс осуществляем по предыдущему принципу. Обязательно разложить все по порядку. Место крепления крыла заднего вида подседельный штырь. Так как это место поддается сильным встряскам и вибрациям необходимо подложить прокладку из резины между фиксатором крыла и областью подседельного штыря.

Теперь остается на этом этапе только отрегулировать наклон крыла. Для этого действия предназначаются специальные пластиковые гайки. Для подбора нужного угла, первоначально гайку нужно ослабить по максимуму. Таким крепление нужно обращаться нежно, поэтому, в случае сопротивления крыла не надо делать резких и сильных надавливающих движений. Иначе поломка гарантирована.

Этап № 5. Педали и их установка.

Для начала нужно разобрать, где находится правая педаль, а где левая. Маркировка обычно наносится педальные оси. Латинская буква L обозначает левую сторону. А использование буквы R – правую. Обращаем внимание на разные резьбы обеих педалей. Правый элемент необходимо крутить по часовой, а левый в обратную строну. Зафиксировать педали вам поможет специальный педальный ключ.

Этап № 6. Разбираемся с камерами. И скоростной, и обычный велосипед требуют полных камер воздуха для осуществления езды. Камеры необходимо накачать до их рабочего давления. Такие показатели указываются на покрышках. Если взять для примера горный велосипед, то давление находится в диапазоне 3-4 Bar. У многих велолюбителей насос не имеет манометра. В этом случае можно воспользоваться старым дедовским методом. При накачке ориентируемся на свой вес. То есть при нахождении на велосипеде камеры не должны проседать больше чем на 1/5 своего размера. Не забывайте, что степень давления в камерах отвечает за:

  • безопасность вашего передвижения;
  • ходовую легкость;
  • долговечность эксплуатации колеса.

Велосипед собран. Можно проверить все болты, затянуть до нужного уровня и перейти к тестированию в уличных условиях.

Процесс сборки и настройки велосипеда дома

Каждый велолюбитель предъявляет к байку свои требования и, основываясь на этом составляется план сборки велосипеда в домашних условиях. Для того чтобы грамотно собрать байк дома, нужно самое главное придерживаться порядка действий.

Алгоритм последовательной сборки составных элементов велосипеда.

  1. Монтаж узлов каретки, шатунов и звездочек переднего вида.
  2. Установка кассеты на заднее колесо.
  3. Монтирование руля и вилки в стакан рамы спереди.
  4. Последовательное соединение руля с корпусом вилки. Подседельный штырь монтируется с седлом.
  5. На колесо одеваются камеры и покрышки. Производим процесс накачивания.
  6. Следующий этап – механизм установки заднего колеса, переключателя скорости и настройка цепки.
  7. Прикрепление переднего колеса.
  8. Установка и настройка тормозной системы.

Сборка велосипеда дома – мероприятие долгое, но увлекательное и полезное. Человек учится подбирать запасные части с учетом тех критериев, которые он сам выдвигает к своему велосипеду. При этом возникает возможность усилить какой – либо эффект или наоборот ослабить ненужную функцию. Главное можно насладиться результатом работы, сделанной своими руками. В принципе, такой процесс – творческий.

Какие преимущества у сборочной модели перед покупным велосипедом.

Приобретая велосипед в торговой сети, вы в первую очередь покупаете модели ориентированные на массового потребителя и усредненные эргономические показатели. То есть здесь не будет возможности проявления индивидуальности. Для того чтобы избежать похожести на толпу можно решить проблему тремя способами.

  1. Приобрести велосипед и докупая запасные части придать ему те характеристики, о которых вы мечтали. Но такой путь довольно дорог и затруднителен. Не все запасные части могут подойти именно вашему байку или его установленным параметрам.
  2. Заказать индивидуальную сборку. Этим путем следует идти при наличии определенных финансов и точном знании того, что вы хотите увидеть на финише.
  3. Собрать велосипед своими руками из различных запасных частей. Это довольно модное в последнее время увлечение позволяет создать собственную модель байка. При этом всегда появляется несколько существенных плюсов:
  • можно не тратит деньги на покупку нового велосипеда;
  • оплачивать работу не придется;
  • отличные детали можно приобрести подешевле в интернет – магазине;
  • часто используют качественные детали уже бывшие в употреблении и почти ничего не стоящие.

Сборка велосипеда представляет собой процесс по завершении, которого вы будете им гордится. А езда при индивидуальных параметрах, только усилит это чувство.