Как снять педаль с велосипеда без съемника

Как снять шатуны с велосипеда без съемника – инструкция

  • Для чего нужно снимать шатуны
  • Необходимый инструмент
  • Пошаговая инструкция
  • Демонтаж шатуна без съемника
  • Советы
  • Заключение

Пожалуй, нет другой детали в конструкции велосипеда, которая испытывала бы столь большие нагрузки. Речь идет о шатунах. Сравнительно недавно производители для их изготовления начали использовать разнообразные современные сплавы, облегчающие конструкцию и увеличивающую ее прочность. Порой для снижения веса шатуны делают полыми. На бюджетных моделях чаще всего стоит неразборный блок, состоящий из шатунов и звездочек – не самый практичный вариант, поскольку при ремонте приходится менять полностью весь узел.

Сегодня мы расскажем о том, как снять шатуны с велосипеда, и когда возникает данная необходимость.

Для чего нужно снимать шатуны

Конструкция шатунов и их непосредственное назначение не подразумевает трепетного ухода и сложностей с обслуживанием. Необходимость в замене детали возникает чаще всего после механического повреждения обсуждаемого элемента. Снимают шатуны и тогда, когда нужно добраться до каретки или полностью разобрать узел для смазки и чистки.

После долгого катания под дождем или по лужам может появиться неприятный скрежет, который возникает при попадании песка на место соединения вала с шатуном. В этом случае придется разобрать узел, очистить его и смазать.

Важная информация! Нельзя просто взять и снять шатун. Для этого нужна ловкость фокусника или специальный инструмент.

Необходимый инструмент

Оптимальный вариант – использование специализированного инструментария, то есть съемника для шатуна. Он подходит не только для демонтажа обсуждаемой детали, но поможет снять каретку и даже педали при необходимости.

Шатун удерживается достаточно массивным болтом с размером головки 8 мм. Открутить болт не трудно – с этим может справиться даже ребенок. А вот дальше начинается самое интересное – шатун крепко сидит на валу с небольшим натяжением, имея конусообразную посадку. Разорвать эту крепкую связь непросто. Ситуация усугубляется еще больше, когда в место сопряжения попадает мусор и влага – в этом случае шатун прикипает к валу и разомкнуть этот тандем очень сложно.

Имея под рукой съемник, ситуацию можно решить, приложив определенные усилия. Что же делать, если под рукой съемника нет? На помощь придет обычный молоток, если работа предстоит со стандартным креплением типа Octalink или квадрат.

Пошаговая инструкция

Лучше придерживаться алгоритма, дабы не усугубить ситуацию:

  1. Открутить заглушку с помощью обычной отвертки.
  2. Открутить болт, который удерживает шатун на каретке.
  3. Место сопряжения вала с шатуном сбрызнуть WD-40 или обычной тормозной жидкостью. Это облегчит процесс отсоединения деталей.
  4. Важный момент: убедитесь, что шток съемника меньше диаметра четырехгранника, на который надет шатун. В противном случае ваша операция потерпит поражение – вы просто сорвете резьбу.
  5. Если все в порядке, ввинчиваем съемник в шатун до максимально возможного предела, следя за тем, чтобы шток съемника был вывинчен.
  6. Плавно закручиваем болт съемника с помощью гаечного ключа. Закручивая винт по часовой стрелке, можно заметить, как шатун сместился с «насиженного места».
  7. Откручиваем рабочий инструмент.

Прикладывать слишком много усилий не стоит – резьбу можно повредить одним неверным движением. Если элементы прикипели друг к другу, лучше еще раз замочить их в специальных составах, чтобы облегчить процесс съема.

Демонтаж шатуна без съемника

Если специального инструмента под рукой не оказалось, используем народную мудрость и смекалку, чтобы решить проблему. Алгоритм действий следующий:

  1. Отвинтить болты, которые стягивают рычаг с кареткой.
  2. Проехать небольшое расстояние без деталей.
  3. Постучать по шатуну твердыми тупым предметом (деревянным молотком, например).

По идее, шатун должен легко сниматься после этого. Некоторые советуют нагреть место сопряжения с кареткой горячей водой.

Важно! Ни в коем случае не используйте горелки – вы повредите механизм.

Есть еще парочка способов, позволяющих демонтировать шатун без съемника:

  • Вариант первый – с использованием кувалды и тряпки темного цвета. Вероятность успеха – 2%. Применяя данные «аксессуары», легко повредить подшипники каретки. Это, конечно, не смертельно, но неприятно, если к ремонту прибавится еще одна работа.
  • Вариант второй – с использованием WD-40. Вероятность успеха – 35%. Тщательно сбрызнуть место крепления и сделать чашечку ароматного кофе. Как только сделан последний глоток, выехать на прогулку с открученными болтами. Во время катания нужно максимально нагружать шатуны. Должно сработать.
  • Вариант третий – с использованием болгарки. Вероятность успеха – 100%. Берем инструмент и надпиливаем втулку шатуна. Далее с помощью пробоя и молотка отправляем деталь в мир иной.
  • Вариант четвертый – с помощью совета опытного велосипедиста. Вероятность успеха – 100%. Ничего не делаем, а едем в ближайший магазин с запчастями для велосипеда и покупаем съемник.

Надо сказать, что инструмент этот в хозяйстве пригодится, и не один раз. Поэтому приобрести его все-таки стоит, если вы сами предпочитаете заниматься ремонтом своего железного коня.

Советы

Чтобы не прибегать к радикальным методам снятия шатуна, следует периодически смазывать места крепления велосипедной смазкой. Да и перед выполнением обсуждаемой задачи желательно обработать проблемную зону, дабы ослабить «хватку».

Заключение

Снять шатуны можно и без специального инструмента. На это, правда, уйдет больше сил и времени, да и такие методы чреваты появлением новых проблем. Поэтому, если уж решили делать ремонт самостоятельно – покупайте соответствующий инструмент либо отдавайте байк в мастерскую, где есть все, что нужно для гуманного съема шатунов.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Как снять шатуны с велосипеда

Активное использование велосипеда приводит к тому, что с течением времени детали изнашиваются и требуют замены. И, готовя велотранспорт к открытию нового сезона, каждому велосипедисту требуется снять и заменить какую-либо деталь или, как минимум, смазать цепь. А так как именно на трансмиссию приходится максимальная нагрузка, потребность в замене шатунов возникает достаточно часто. А вот как снять шатуны с велосипеда и какой инструмент необходим для их демонтажа, знают далеко не все велолюбители.

  • Зачем необходимо снимать шатуны
  • Какой инструмент понадобится
  • Последовательность действий
  • Как обойтись без съемника
  • Итоги

Зачем необходимо снимать шатуны

Современные производители предпочитают использовать для изготовления различных конструкций шатунов алюминиевые, титановые, стальные или карбоновые сплавы.

Но даже обладая повышенной прочностью, они подлежат демонтажу в различных ситуациях:

  • в результате нечастых поломок;
  • если велосипед комплектуется неразборной конструкцией шатун – звезда. Данный вариант является наименее практичным, так как при замене звезды придется также снять и заменить оба кривошипа;
  • при демонтаже и ремонте каретки;
  • в случае попадания в место соединения шатуна с валом песка. Специалисты рекомендуют полностью очистить велосипед от загрязнений, для чего необходимо полностью снять кривошипы, тщательно их очистить и смазать.

Какой инструмент понадобится

Качественный велобайк подразумевает надежное крепление всех деталей и узлов. Для демонтажа любых компонентов требуется наличие специального инструмента и приложения определенных усилий. Чтобы без повреждений снять оба шатуна с каретки, необходимо воспользоваться универсальным съемником. Накрученная на большой винт головка позволяет без особых усилий произвести демонтаж болта, даже если велосипед периодически эксплуатировался в неблагоприятных погодных условиях, а песок и грязь забились в места непосредственного соединения шатуна и вала. Если велосипед не чистился и не смазывался очень долго, снять рычаг, скорее всего, будет проблематично. В таких ситуациях опытные велосипедисты предлагают использовать для облегчения процесса разборки специальную жидкость WD-40, которая способна справиться даже с самой застарелой коррозией и помочь снять любые модификации кривошипов. Игнорирование этого совета может привести к тому, что резьба окажется сорванной, а сам двухколесный конь поврежден.

Последовательность действий

Чтобы снять шатуны с вала велобайка без повреждений, следует строго соблюдать последовательность действий, используемую в профессиональном ремонте велотехники. Систем крепления шатунов множество и они между собой различны. Мы рассмотрим популярную систему в бюджетных велосипедах – “под квадрат”:

  • снять пластиковые заглушки, если велосипед ими укомплектован;
  • залить сочленение кривошипа и вала жидкостью WD-40 для полного растворения грязи и облегчение процесса демонтажа. В случае ее отсутствия можно воспользоваться тормозной жидкостью или машинным маслом, чтобы снять рычаг как можно легче;
  • зафиксировать велосипед. Проверить соответствие размеров четырехгранного вала в месте крепления шатуна и штока съемника. Последний должен быть меньше, иначе демонтаировать рычаг будет невозможно – сорвется резьба;
  • отвинтить и снять болт, удерживающий рычаг на вале;
  • поместить инструмент в рычаг и закрутить его до предела. Резьбу перед этим необходимо тщательно очистить. При этом шток съемника должен быть вывернут до максимального уровня;
  • с усилием выдавить оба шатуна с вала, завершив процесс демонтажа. Следует соблюдать при этом особую осторожность, так как чрезмерное усилие едва ли поможет демонтировать кривошипы, а вот сорвать резьбу способно с большой долей вероятности.
Читайте также  Скорости передачи на велосипеде

Демонтаж узлов велобайка должен быть продолжено очисткой и обильной смазкой всех рабочих компонентов, что должно будет помочь в ремонте в будущем и избавит велосипед от лишнего износа, а также от посторонних скрипов и шумов при прогулке.

Как обойтись без съемника

В прошлом для крепления рычагов активно использовались клиновидные конструкции. Однако произвести снятие кривошипа, не повредив детали, было очень сложно. На смену им пришли каретки с квадратным валом, активно использующиеся и сегодня, и позволяющие демонтировать любую конструкцию шатуна с минимальными усилиями.

Однако если потребность починить велосипед возникла внезапно, например, в результате поломки кривошипа, а взять инструмент чтобы снять деталь негде, демонтировать кривошипы без специальных съемников поможет проверенный способ:

  • в первую очередь необходимо снять заглушки, если велосипед обладает данной опцией;
  • выкрутить шестигранные болты, используемые в большинстве современных кареток. Для этого вполне подойдет обычный ключ на 13;
  • чтобы избежать повреждения шатуна, перед тем как снять, его необходимо плотно обмотать несколькими слоями ткани, а затем скотчем;
  • затем нужно перевернуть велосипед и надежно зафиксировать его на руле и седле, прочно придерживая байк рукой;
  • при помощи молотка или кувалды следует начать стучать по внутренней стороне шатуна, стараясь наносить удары как можно ближе к оси. При этом необходимо пытаться расшевелить рычаг.

В случае прочной спрессовки конструкции и невозможности снять отдельные компоненты, допускается нанесение точечных ударов стамеской или другим инструментом, приставленным к головке шатуна. Необходимо учитывать, что использование данного метода демонтажа может значительно повредить велосипед. Чаще всего страдают рамы и кареточные узлы. А один неудачный удар по звезде может полностью деформировать деталь и исключить ее дальнейшее использование.

Существуют и более простые способы:

  • нанесение на велосипед специального состава, например, WD-40. Необходимо распылить жидкость в месте соединения вала и шатуна, дать проникнуть составу внутрь узла. Затем расшатывая и постукивая по рычагам, попытаться снять их;
  • открутить соединительные болты, обильно смазать составом WD-40 место соединения. Не закручивая гайки проехать несколько километров. В трети всех случаев снятие кривошипа произойдет без приложения дополнительных усилий;
  • если железный конь эксплуатируется в течение длительного периода, существует большая вероятность того, что детали прикипели друг другу чрезвычайно прочно. В этом случае для демонтажа могут пригодиться законы физики. Следует максимально нагреть место соединения вала с рычагом, а затем резко охладить, приложив предварительно подготовленный лед. Деталь в этом случае можно демонтировать без особых проблем.

Однако нужно принимать во внимание, что данные способы не всегда сработают при прикипевших друг к другу деталях. При спаявшихся друг с другом деталях опытные велолюбители рекомендуют разбирать велосипед с использованием при разборке болгарки или обычной дрели и с их помощью делать надпил на велосипедной втулке. Молоток, кувалда или другой инструмент помогут окончательно снять шатуны. Данный способ следует использовать только в том случае, если все прочие способы были безуспешными. При проведении манипуляций с велобайком необходимо соблюдать особую осторожность, так как одно неловкое движение в попытке демонтировать поврежденную деталь может окончательно испортить транспортное средство.

Итоги

Чтобы избежать повторения сложившейся ситуации и избежать проблем со снятием кривошипов в будущем, перед монтажом деталей нужно обработать места крепления машинным маслом или смазкой. А также нанести её на кареточный вал. Приобретение специального съемника также способно значительно облегчить процесс демонтажа и позволит полноценно использовать велосипед.

Все о велосипедах

Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

Как снять педали с велосипеда без съемника: подробное руководство

Как снять педали без съемника?

Даже если вы не являетесь профессиональным механиком, вы должны быть знакомы с основными советами по ремонту и обслуживанию велосипедов. Вы просто никогда не знаете, когда и где может произойти катастрофа. Кроме того, вы также хотите потратить наименьшую сумму денег на ремонт вашего велосипеда в случае катастрофы.

Зачем нужен съемник?

Для общего ремонта и технического обслуживания вам понадобится съемник педалей велосипеда. Это в основном специальный инструмент, который вы будете использовать для демонтажа и сборки коленчатого вала велосипеда. Вы также можете использовать его для целого ряда общих ремонтов и технического обслуживания.

Как правило, этот инструмент состоит из болтов и гаек. При включении он отрывает кривошип от оси. В большинстве случаев этот инструмент изготовлен из алюминия, который легче и стабильнее. Вам нужны некоторые специальные навыки и опыт, чтобы справиться с этим инструментом. Это потому, что это потенциально вредно и может привести к некоторым необратимым повреждениям вашего велосипеда.

Когда может понадобиться снять педали велосипеда?

Давайте начнем с выяснения обстоятельств, при которых вам может потребоваться заменить педали велосипеда. Как правило, такая необходимость возникает в следующих случаях:

  • проведение планового предсезонного технического обслуживания;
  • если обнаружен какой-либо скрип или хруст;
  • замена велосипедных педалей или шатунов;
  • подготовка велосипеда к зимнему хранению или транспортировке.

Кроме того, многие велосипедисты из соображений безопасности снимают педали велосипеда, потому что без них вы далеко не уедете, поэтому очень вероятно, что вор обойдет ваш автомобиль. Но мы не рекомендуем вам использовать этот метод. Качественный замок — гораздо более эффективный способ предотвратить кражу.

Как снять педали на велосипеде без съемника?

Первое, что вам нужно сделать, чтобы снять педаль без съемника, — это иметь защиту на руках. Вы хотите избежать травм рук. Один из правильных способов сделать это — надеть пару рабочих перчаток. Переключите велосипедную передачу на самый большой винтик, чтобы он не зацепился за ваши руки или руки. Убедитесь, что вокруг вас нет ненужных предметов, таких как жидкость, которая может пролиться или упасть на вас.

  1. Когда вы это сделаете, он ослабит шатун и болт и позволит вам легко снять его. Сделайте это, повернув болт или гайку против часовой стрелки.
  2. Вы хотите делать это медленно, зная, что ваша цепь может соскочить и, возможно, ударить вас по рукам, если она не настроена должным образом.
  3. Вы можете снять пылезащитные колпачки, если под ними находится болт. Вы также можете выдернуть резьбу или удалить ее, медленно продев болт, в зависимости от типа кривошипного рычага вашего велосипеда.
  4. Избавьтесь от шайб ваших кривошипов. Вы найдете их на своем шатуне. Шайбы представляют собой металлические диски с отверстиями в центре. Они обычно располагаются под резьбовыми болтами и гайками. Шайбы поддерживают движение колес в одном направлении с помощью заостренных изогнутых рычагов. Используйте болт или гаечный ключ, чтобы снять и ослабить их.
  5. Используйте лучший инструмент для снятия кривошипного рычага и кривошипных болтов.
  6. Осторожно поверните резьбовую муфту съемника, пока не почувствуете, что шестигранный фитинг и болт уже утоплены в нем. Убедитесь, что он не пересекает нить, чтобы не повредить ее поверхность.
  7. Проденьте привод шпинделя съемника непосредственно в кривошипные рычаги после того, как вы полностью повернете резьбовую муфту. Будьте очень осторожны в этом, потому что вы будете использовать только грубую силу своей руки.
  8. Вставьте драйвер шпинделя непосредственно в прорезь, предназначенную для него. Медленно поворачивайте привод против часовой стрелки до тех пор, пока рукоятки не будут полностью натянуты.
  9. Проверьте натяжение педали несколько раз, чтобы убедиться, что она не ослаблена. Свободный драйвер может повредить кривошипные рычаги и ослабить другие компоненты.
  10. Поверните шпиндель по часовой стрелке после того, как вы полностью затянете его. Вы хотите убедиться, что кривошипные рычаги полностью отключены. Не торопитесь с этим шагом!
  11. Вам нужно делать это медленно и осторожно, чтобы избежать повреждения вашего квадратного конического шатуна, резьбы и болта или, возможно, травмы.
  12. Снимите инструмент для съема кривошипных рычагов с кривошипов. Осторожно вытащите его из рукоятки. Этот шаг является самым рискованным, так как ваши костяшки пальцев могут ударить по бокам рукоятки.
  13. Проделайте то же самое с другой рукояткой. Проверьте свой велосипед, правильно ли работают все его компоненты, особенно кривошипный рычаг.
Читайте также  Как сделать старый велосипед

Как установить велосипедные педали?

  1. Вставьте правый кривошип прямо в шпиндель. Вы также можете разместить шайбы вокруг шпинделя перед его установкой.
  2. Затем вставьте правую сторону набора кривошипов в правый шпиндель и оберните цепь вокруг его кольца. Убедитесь, что он хорошо закреплен на шатуне.
  3. Медленно проведите левую рукоятку прямо через шпиндель. Вставьте левый кривошипный рычаг в шпиндель, а затем с помощью резинового молотка постучите по нему и аккуратно поставьте на место.
  4. Плотно вкрутите кривошип в гнездо с помощью шестигранного ключа. Вставьте кривошипные болты обратно в соответствующие гнезда. После этого открутите кривошипный болт.
  5. Дважды проверьте компрессионный колпачок и убедитесь, что зажимные болты затянуты. Затяните крышку и болт вместе с рекомендуемым моментом с помощью динамометрического ключа.
  6. Прикрутите педали на кривошипных рычагах. Поместите педаль на каждую розетку и поверните ее против часовой стрелки. Повторите процесс, с другой стороны. После этого дважды проверьте все гайки и болты.

Что такое шатуны? Когда нужно его снять

Если предполагается техническое обслуживание или замена соединительных стержней на велосипеде, что обычно делается с предпродажной подготовкой, очисткой или смазкой всей системы, необходимо запастись специальным инструментом. Очень трудно снять этот элемент со своего места. Он кипит за счет сил межмолекулярного взаимодействия, поэтому снятие шатунов производится со значительным усилием. С одной стороны он поворачивается в специальное отверстие на шатунах, а с противоположной стороны вращается с помощью гаечного ключа. Усилия, прилагаемые к инструменту, должны быть равномерными, так как в противном случае могут быть повреждены шатуны и их каретка. Стержень, находящийся в центре выжима, постепенно выдавливает деталь из ее седла, и через некоторое время процесс можно считать завершенным.

Главное преимущество шатуна в качестве детали заключается в том, что деталь не требует сложного ухода. Но иногда шатуны выходят из строя. Основные причины замены шатуна:

  1. Некоторые велосипеды дополнены шатунами, которые заключены в одну деталь вместе со звездочками. Как правило, дешевые модели оснащены подобной системой. Поскольку система общая, то заменить придется всю конструкцию. Но это совершенно неудобно. Если происходит замена, лучше купить отдельные детали, чтобы в будущем избежать подобных проблем.
  2. Если езда проводится при неблагоприятных погодных условиях, например, во время дождя, в скором времени водитель сможет услышать скрип. Скрип будет исходить из механизма, который входит в соединительную конструкцию.

Как установить шатуны?

Рассмотрим принципы правильной установки шатунов и основные проблемы, которые могут возникнуть в процессе их обкатки. Если вам кажется, что деталь установлена правильно и претензий к ее качеству нет, то необходимо действовать методом исключения. Сначала нужно убедиться, что шатуны не неисправны, и если это обнаружено, то необходимо выполнить гарантийную замену.

В более сложном случае, когда с деталью все в порядке, но она все равно продолжает раскручиваться, необходимо обратиться к другому установщику. Несмотря на то, что многим такое решение кажется слишком радикальным, его влияние среди любителей сильно недооценивается. Ведь шатуны на велосипеде регулируются в пространстве только установщиком, и некоторые неисправности могут быть результатом его небрежности. Ну а самым категоричным вариантом крепления может быть использование резьбового замка.

Действие этого клея на металл выражается в следующем: после нанесения нескольких капель на поверхность детали скручиваются и образуют монолитное соединение, которое очень трудно разорвать. Кривошипы на велосипеде больше не причиняют никаких неудобств, однако их удаление намного сложнее. Этот метод чрезвычайно радикальен и обычно используется только в полевых условиях или при поспешном устранении неисправностей, поэтому его следует использовать с осторожностью и предусмотрительностью.

Выполнив эти несколько простых шагов, теперь вы можете снять педали велосипеда без помощи каких-либо причудливых инструментов, таких как съемник. Эти шаги просты и могут быть выполнены любым человеком с помощью некоторых основных инструментов. Если у вас возникнут какие-либо проблемы с удалением педалей, вы всегда можете обратиться за помощью к специалисту.

Как самостоятельно открутить шатуны велосипеда?

5 минут Автор: Михаил Скворцов 2416

  • В каких случаях необходим демонтаж шатуна
  • Применение съемника
  • Технология демонтажа
  • Демонтаж без съемника
  • Комментарии

Наверное, больше нагрузки, чем на шатун, не приходится ни на одну деталь велосипеда. На моделях последних лет выпуска для их изготовления вместо стали начали использовать разнообразные сплавы. Это облегчает конструкцию и придает ей прочность. Иногда для уменьшения веса шатуны делают полыми, бывают они и из композитного материала, что несколько удорожает сам байк, но и значительно облегчает его.

На недорогих моделях велосипедов делают неразборный блок шатун-звездочки. Неудобный и непрактичный вариант, т.к. при замене звездочек придется менять оба шатуна сразу. Если вы взялись за ремонт каретки или замену звезд, то мы рекомендуем сразу заменить оба шатуна на конструкцию, предполагающую разъемное соединение шатуна и звездочек.

В каких случаях необходим демонтаж шатуна

Шатун никакого обслуживания и особого ухода не предполагает. Его замена проводится только в случае, который мы описали выше и при механическом повреждении. Необходимость в демонтаже возникает, когда нам нужно добраться до каретки или полностью ее разобрать смазки, промывки или регулировки.

Также иногда после дождя возникает малоприятный скрип, который вызван попаданием песка в сопряжение шатун-вал. В этом случае его приходиться разбирать и чистить посадочное место.

Просто так шатун не снимется и для этого нужно применить либо определенную ловкость рук, либо специальный съемник. Об этих способах мы расскажем подробно.

Применение съемника

Специальное приспособление, которое предназначено для демонтажа трудносъемных деталей называют съемником. Это и ежу понятно. В нашем случае, для снятия шатуна с вала каретки велосипеда. Выглядит он так.

Такой вид съемника шатунов предусматривает возможность для снятия также и педали.

Шатун на валу удерживается мощным болтом с размером головки 8мм. Отвинтить болт не представляет никакого труда. Но сложность в том, что шатун сидит на валу с небольшим натягом и имеет конусообразную посадку. Очень часто в мокрую погоду вода и грязь проникают в место сопряжения шатуна и вала. Тогда он прикипает к валу и снять шатун практически невозможно. Но у нас в инструментарии, конечно же, имеется съемник для шатунов, который представляет собой сложную токарную деталь – винт с двухуровневой головкой под рожковый ключ и гнездовой. На винт навинчена хитрая гайка с наружной и внутренней резьбой. Долго объяснять, а на фотографии все предельно понятно.

Технология демонтажа

  1. Перед началом процесса место сопряжения шатуна и вала взбрызнуть волшебным раствором WD-40. Он растворит остатки грязи и облегчит процесс. Можно с таким же успехом использовать тормозную жидкость БСК, если она завалялась у вас в гараже. Так же можно поступить, если не откручивается болт.
  2. Важно! Убедитесь, что шток съемника меньше диаметра четырехгранника, на который надет шатун. Иначе операция потерпит фиаско – сорвется резьба.
  3. Отвинчиваем болт крепления.
  4. Ввинчиваем съемник в шатун до предела, проследив чтобы шток съемника был максимально вывинчен.
  5. Закручиваем болт съемника плавно и без рывков, иначе есть риск повредить резьбу.

Вот пошаговая фото-инструкция, объясняющая процесс наглядно.

Демонтаж без съемника

В этом случае научно технический прогресс предлагает немного вариантов.

  • Сам собой напрашивается вариант первый. Шансов снять шатун 2%. С применением высокотехнологичной кувалды и ударокомпенсирующей старой футболки желательно темного цвета. Но мы крайне не рекомендуем этот метод, т.к. несложно повредить подшипники каретки. Не смертельно, конечно, но неприятно будет из-за собственной лени менять еще и каретку.
  • Вариант второй. Срабатывание 35%. С помощью той же WD-40 тщательно обрызгиваем место крепления со всех сторон и выезжаем на прогулку с открученными болтами. При этом нужно стараться максимально нагружать шатуны. Может помочь.
  • Вариант третий. Срабатывание 100%. Берем болгарку и делаем надпил на втулке шатуна. Затем пробоем и молотком окончательно добиваем деталь. Жаль только, что после этой манипуляции ей место только на помойке…
  • Вариант четвертый. Срабатывание 100%. Ничего не делаем, садимся на велосипед и едем в ближайший магазин за съемником. Самый надежный и проверенный на практике вариант, позволяющий безболезненно снять шатуны.

Как видим, нам никуда не уйти от передовых технологий и прогрессивных методов. Даже в таком, казалось бы, пустяковом вопросе.

Читайте также  Обучение езды велосипеде для детей

Как быстро и аккуратно снять педали с велосипеда для чистки или замены

Любители велогонок и прогулок нередко берутся за ремонт транспорта самостоятельно. Необходимость снятия или разбора частей может быть продиктована разными причинами. Важно знать, как снять педали с велосипеда, чтобы сменить их на новые, избавиться от скрипа. Процедура требует наличия определенных инструментов, проводится в строгой последовательности. При этом полезно знать нюансы демонтажа.

  1. Конструкция изделия
  2. Необходимые инструменты и материалы
  3. Как открутить педали
  4. Что делать, если резьба прикипела
  5. Инструкция по установке
  6. Видео

Конструкция изделия

Необходимо знать, как снимать педали с велосипеда для ремонта, профилактической чистки. Части деталей разного вида идентичны. Различают стандартные и контактные педали. Последние отличаются особым креплением для лучшего сцепления со специальной обувью. Стандартные изделия состоят из следующих элементов:

  1. Платформа. Самая широкая часть, на которую ставят ногу. Должна выдерживать частую эксплуатацию, постоянное воздействие.
  2. Ось. Основа педали, к которой крепится платформа. По внешнему виду представляет собой трубку из металла.
  3. Подшипники. Соединительный элемент, который скрепляет ось и платформу. Обеспечивает вращение изделий.
  4. Фурнитура. Болтики, гайки и любой другой крепеж. Сдерживает все элементы конструкции вместе.

Также детали нередко дополняют контргайками, колпачками, чашками, накладками, светоотражателями. Чем сложнее конструкция, тем труднее разобрать педали велосипеда. Ремонт может осложниться дополнительными элементами, туго закрученной фурнитурой. К отдельной категории относят контактные педали и обувь, которую называют велотуфлями. Изделия трудно поддаются ремонту, так как имеют другую схему монтажа.

Существуют комбинированные детали. Так, с одной стороны располагают пластину контактного типа, а с другой – стандартную. Но ремонт проводят так же, как и для контактной педали. Снятие изделий может потребоваться в следующих случаях:

  1. Предотвращение угона. Отличный способ уберечь имущество, но потребуется носить с собой инструменты, дополнительный чехол для хранения. Да и сниматься педали должны оперативно.
  2. Упрощение транспортировки. При перевозке снимают любые детали, которые можно отсоединить, что позволяет уменьшить габариты транспорта.
  3. Для простого хранения. Чтобы сохранить функциональность и целостность при длительном хранении.
  4. Замена. Установка новых педалей подразумевает демонтаж прежних изделий.
  5. Во время технического обслуживания. Снимают для того, чтобы смазать и почистить детали, предотвратить поломку, появление скрипа.

Откручивать руками их не стоит, для этого используют инструменты. Вне зависимости от причины снятия, процесс проводят по инструкции. Для работы с обычными педалями достаточно ознакомиться с рекомендациями специалистов. Контактные изделия требуют опыта и сноровки.

Необходимые инструменты и материалы

Откручивать педали на велосипеде легче, заручившись инструментами, материалами. Любители велопрогулок и профессиональные гонщики имеют в арсенале стандартный набор приспособлений, пригодный для ремонта. Потребуются следующие вещи:

  • рожковый и разводной ключи;
  • шестигранный ключ;
  • велосипедный набор;
  • съемник.

Снять педали с велосипеда без съемника получится только в случае со стандартными изделиями, для контактных придется дополнительно удерживать ось при прокручивании. Понадобится также растворитель для снятия, допустимо взять обычный керосин.

Можно взять ключ, который сочетает в себе шестигранник и обычный рожковый вариант на 15 мм.

После снятия педали велосипеда обязательно очищают, детали смазывают. Смазка может быть как обычной, так и специальной. Безворсовая мягкая тряпка заменит ветошь. Излишки смазки обязательно удаляют. Контактные педали для шоссейного или спортивного велосипеда снимают такими же инструментами.

Рожковый ключ
Разводной ключ
Шестигранный ключ
Велосипедный набор
Съемник
Смазка

Как открутить педали

Демонтаж выполняют в строгой последовательности. Для снятия педалей заранее готовят свободное пространство, материалы и инструменты. Ставят транспорт на колеса для упрощения процесса. Фиксировать велосипед не нужно. Затем снимают правую педаль. Важно знать, в какую сторону выставлять шатун (для правой – на 3 часа, для левой – на 9 часов).

Шатун должен быть обращен к переднему колесу, оставаться параллельным полу. Правую педаль крутят против часовой стрелки, а левую – по часовой. Снимают педали для велосипеда. Очищают их от загрязнений и откладывают в сторону. С боковой части платформы снимают заглушку – откручивается контргайка.

Вторым ключом поддерживают ось при раскручивании контргайки.

Снимают шайбу и в последнюю очередь приступают к платформе. После того как всю систему сняли, вынимают подшипники. В процессе пользуются рожковым ключом на 15 мм, шестигранным 6 х 8 х 10 мм, и разводным. Втулка педали велосипеда обязательно очищается, смазывается.

Если подшипники сборного типа, их снимают над тканью или расстеленной газетой, чтобы не растерять шарики.

Учитывают, что резьба на левой педали – в обратную сторону. Прежде чем поменять левую, завершают демонтаж правой детали. В остальном алгоритм не меняется. Для горного велосипеда или модифицированных моделей снимают изделия по той же инструкции.

Для снятия правой педали ее крутят против часовой стрелки, при этом шатун должен быть обращен к переднему колесу и оставаться параллельным полу
Завершив демонтаж правой детали, приступают к левой – ее следует крутить в обратную сторону
Перед установкой новой педали тщательно удаляют загрязнения с мест резьбовых соединений и наносят тонкий слой смазки

Что делать, если резьба прикипела

При демонтаже может возникнуть распространенная проблема – прикипание резьбы. Справиться с ней можно своими руками. Место прикипания обрабатывают специальным составом WD-40, оставляют на несколько минут. Через некоторое время пробуют воздействовать на крепление снова. WD-40 можно заменить на аналогичные составы.

Сгодится обычный керосин, но тогда выдерживают жидкость на крепеже до трех часов и более.

В сложных случаях устранить прикипание керосином и даже специальной жидкостью не получится. Тогда установка осложняется. Специалисты рекомендуют удлинить рычаг, надеть ключ на трубу, чтобы увеличить силу воздействия. Маленькие велосипедные ключи окажутся бесполезными. Есть и другие способы:

  • обдать место соединения кипятком;
  • разогреть строительным феном;
  • нагреть паяльником.

Запрещено воздействовать открытым огнем. Любой нагрев запрещен для пластиковых изделий, поэтому выбор педалей влияет на способ демонтажа. Допустимо сильно стукнуть по резьбе, но удар должен быть точным, запрещено механически воздействовать на шатун.

Облегчить снятие помогает нагревание. Процесс постепенно снижает плотность посадки.

Если резьба на оси прикипела и не снимается, а воздействовать механически, нагревать нет возможности, используют специальные составы. Время воздействия увеличивают, периодически пробуют надавливать на деталь. Если крепеж рассыпался, покрылся ржавчиной, имеет повреждения, его следует заменить на новый. Гайки и болты приобретают в строительных магазинах, на интернет-площадках производителей.

Если резьба прикипела, это место обрабатывают средством WD-40 и оставляют на несколько минут, после чего пробуют открутить педаль снова
В сложных случаях можно обдать место соединения кипятком, прогреть строительным феном или паяльником

Инструкция по установке

После разбора нужно знать, как правильно установить педали на велосипед. Предварительно места соединения и детали чистят, смазывают. Проверяют наличие смазки на резьбе. Дополнительно обрабатывают растворами против коррозии.

Если остались следы прошлой смазки, их удаляют специальным обезжиривающим раствором.

Все вкручивается перпендикулярно оси так, чтобы не допустить перекоса. Специалисты рекомендуют все действия проводить без инструментов. Закрутить нужно аккуратно, без повреждения резьбы. Установка педалей происходит по тому же алгоритму только в обратном порядке. Все крепится руками, докручивается ключами, лишняя смазка убирается ветошью. После установки все проверяют в такой последовательности:

  • надежность зажимов;
  • качество стяжки;
  • отсутствие люфта;
  • наличие зазоров.

При необходимости подтягивают ключом гайки, устраняют появившиеся зазоры. Полезно осмотреть корпус – нет ли трещин или сколов. При практической проверке становятся на педаль ногой и прокручивают несколько раз. Проверяют действие визуально и на слух.

Неправильно установленная педаль велосипеда потенциально травмоопасна. Она может заклинить или развалиться в процессе езды.

Любители велопрогулок, профессиональные спортсмены должны исследовать устройство транспорта, отдельных деталей. Обслуживание и ремонт велосипеда – несложное мероприятие, если знать внутренние составляющие конструкции. Достаточно изучить инструкцию, иметь набор ключей и материалов. Следуя алгоритму, можно избежать классических ошибок при смене педалей.

После установки педалей следует проверить надежность зажимов и качество стяжки
При необходимости подтянуть ключом гайки, устранить появившиеся зазоры
Желательно встать ногой на педаль и прокрутить ее несколько раз, проверяя действие визуально и на слух

Видео