Как снять грипсы с руля велосипеда

Как снять старые грипсы и поставить новые на руль велосипеда

В предыдущей статье «Как выбрать грипсы (ручки руля) на велосипедный руль» были рассмотрены типы грипсов, из каких материалов их делают и на что обратить внимание при их выборе.

В этой статье мы рассмотрим как снять старые и поставить новые грипсы на руле с наименьшими затратами времени, физических и моральных сил.

Как снять старые грипсы с велосипеда

После некоторого времени эксплуатации, особенно если прошло хотя бы пару лет, грипсы не так уж и просто снять с руля. Они как будто «прикипают» к металлической поверхности. В этом случае ручку не получится просто стянуть. Да и вообще хорошую грипсу вряд ли получится стянуть, прикладывая усилие только вдоль руля. Она же должна сидеть на руле прочно и не прокручиваться.

Если грипса закреплена на руле с помощью замков (фиксирующих колец), естественно, сначала снимите их. К сожалению, бывают случаи, когда винты на них так «прикипапают», что открутить их становиться очень сложно. Иногда доходит до того, что приходится просто срезать их ножовкой или напильником.

Лучше всего ее скручивать вращательными движениями вокруг оси руля и одновременно тянуть к краю.

Есть несколько способов снятия старых грипс.

  1. Если старая грипса «прикипела» к рулю и просто так не снимается, а использовать ее в дальнейшем Вы никак не собираетесь, просто срежьте ее аккуратно ножом с руля. Можно канцелярским или другим острым ножом сделать надрез по всей длине грипсы и снять ее с руля. Этим Вы реально сэкономите кучу времени и своих нервов.
  2. Если грипса в дальнейшем еще пригодится, например, Вам просто нужно поменять манетки или ручки тормозов, то снимать ее нужно так, чтобы не повредить. Если просто скрутить не получается, попробуйте взять смазку типа WD с носиком трубкой и отвертку, лучше тоненькую. Просовывайте отвертку между металлом руля и грипсой как можно глубже и, вставляя в образовавшуюся щель трубочку с WD-шкой, брызгаете внутрь смазку. Делать это нужно в 3-4 местах, желательно с каждой стороны грипсы. Если грипса без торца и можно подлезть с торцевой стороны руля сделайте там тоже самое.

После этого попробуйте скручивать грипсу с руля.

Да, еще очень важно – после того как снимете грипсу, обязательно насухо вытрете сам руль. Иначе оставшаяся смазка останется на руле и, попадя под новую грипсу, та будет на ней скользить и прокручиваться.

Операцию, подобно описанной выше, можно проделать с использованием шприца и иглы. Нужно проколоть грипсу и под ее материал впрыснуть мыльную воду или жидкое масло. Сделать это так же нужно в разных местах. После этого грипсы будут значительно легче скручиваться и сниматься с руля. Использовать этот способ с пластмассовой или кожаной ручкой сложнее, но можно впрыснуть смазку с торцов грипсы, а у кожанной попробовать просунуть иглу в шитой шов.

Хочется отметить вот что, по-поводу использования масла. Подходить к этому нужно творчески. Материал грипсы не должен впитывать в себя масло, иначе она потом постоянно будет прокручиваться на руле.

  • Еще один способ, но он несколько сложноватый и не для всех типов грипс подходит. Можно попробовать облить грипсу кипятком или очень горячей водой и немного подождать. Тогда она немного расширится и легче снимется с руля. Опять же при снятии немного прокручивайте грипсу вдоль оси руля.
  • Как одеть грипсу на руль велосипеда

    Процесс одевания ручек на руль очень похож на снятие.

    Прежде всего, проверьте грипсы по диаметру – они точно должны подходить к диаметру велосипедного руля. Обычно диаметр руля на концах 22,2 мм или 23,8 мм. Как узнать диаметр руля на велосипеде можно почитать здесь.

    Чем плотнее грипса одевается на руль, тем крепче она будет держаться, не будет прокручиваться и соскальзывать с руля.

    Если ваши ручки руля с фиксирующими кольцами, то для их установки достаточно надеть грипсы на руль и закрутить на них болты.

    При одевании грипс есть один маленький секрет: их нужно смочить внутри для уменьшения трения. Можно смочить просто водой, водой с мылом, подсолнечным маслом (только его нужно совсем чуть-чуть), тогда грипса оденется на руль значительно легче. Правда при таком способе вода из-под грипсы будет долго сохнуть, иногда более суток и все это время кататься на велосипеде не желательно.

    Для того чтобы этого избежать, можно смазывать руль перед надеванием ручек спиртом или любой спиртосодержащей жидкостью, даже одеколоном. Тогда спирт гораздо быстрее испарится и можно будет кататься без опасения, что ручки на руле слетят или будут прокручивать.

    Можно брызнуть внутрь грипсов лаком для волос и сразу одеть их на руль. Тогда во время надевания лак играет роль смазки, а после засыхания – роль клея.

    И еще один способ. Если у Вас очень жесткие грипсы, можно кинуть их на пару минут в кипящую воду. После такого купания они станут мягче и их можно быстро натянуть на руль. После остывания ручки будут намертво закреплены на руле.

    Если не хочется возится с кипящей водой – попробуйте разогреть их феном.

    Для надевания поролоновых грипс есть еще и способ с использованием спиц. Берем 3-4 тонкие вязальные спицы или жестких проволочки. Можно вместо спиц использовать пластмассовые хомутики, штук пять-шесть. Всовываем их в грипсу равномерно по всей окружности и потом просто натягиваем на руль, заезжая грипсой по спицам как по салазкам. В конце вытаскиваем спицы и все.

    Велосипедные ручки или как правильно устанавливать грипсы на велосипед

    Не каждому человек известно обозначение слова «грипс», но как не странно, каждый его видел и пользовался. В народе это обыкновенные велосипедные, резиновые накладки на руль. Во время езды мы держимся именно за них. Обычно они изготавливаются из силикона или резины, которая в свою очередь может быть разного качества.

    Большую роль играет уровень фиксации рулевых накладок:

    1. Средняя фиксация (плотно держатся в ладони, не придают дискомфорт, не скользкие, хорошая сцепка с рулем);
    2. Жесткая фиксация (натирают руки, низкий уровень амортизации, в эксплуатации держат качество очень долго). Для такого руля, как правило, велосипедисты покупают специальные перчатки.
    3. Поролон (служат короткое время, очень легкие, высокий уровень амортизации).
    4. Силикон (очень легкие, дорогие, при потении рук или попадании воды не скользят, удобные в использовании, высокий уровень амортизации).

    Так же существует отдельная категория грипсов – эргономичные. Анатомические изгибы способствуют правильной фиксации рук, таким образом, уменьшается нагрузка на запястье. Такие накладки создаются для каждого человека индивидуально и являются самыми дорогими. Для более крепкого контакта с рулем лучше всего надевать велосипедные перчатки.

    Как снимать грипсы, рассмотрим разные методы:

    Хоть грипсы и плотно прилегают к ручкам велосипеда, но существует несколько способ их снятия.

    Для этого понадобится: мыло, вода и шприц. Ручку велосипеда нужно хорошенько обколоть иглой со шприца, для того, чтобы туда попал воздух. Далее внутрь рукоятки вливается мыльная вода и выкручивающими движениями снимается. Но этот вариант подходит не для всех типов ручек. Например, кожаный или пластиковый грипс поможет снять только растворитель.

    Для снятия нужно поддеть ручку отверткой и влить внутрь побольше растворителя, после таких манипуляций, рукоятка легко соскочит.

    В третьем способе снятия накладок поможет хомут, но для этого нужно будет приложить много сил. Во-первых, понадобится шестигранник, чтобы раскрутить зажим. Во-вторых, нужно снять пластиковые заглушки и одним резким движением снять накладки. Но, чтобы так не мучиться, ручки лучше обрезать вдоль и снять. В этом нам поможет канцелярский нож или даже бритва.

    Перед установкой новых рукояток, нужно хорошенько прочистить места старых рукояток на штанге и высушить.

    Установка новых грипсов

    Перед тем как приступить к установке, нужно проверить, правильно ли подобраны ручки. Размер штанги должен соответствовать размеру ручек. Они должны натягиваться плотно, чтобы не скользить.

    Очень удобно использовать в установке кабельный провод. Его следует продеть через рукоятку и вместе с кабелем надевать на штангу. После фиксации кабель вытаскивается.

    Читайте также  Как поставить колесо на велосипед

    Существуют специальные рукоятки, у которых предусмотрен фиксатор, который стягивается с помощью болтов. Такие ручки очень легко устанавливать.

    Некоторые грипсы и снимаются и натягиваются с помощью мыла. Мыло дает скользящий эффект, но в некоторых случаях не избежать прокрутки.

    Если резиновая рукоятка высокой жесткости, ее можно положить в кипяток на 5-10 минут. Велосипед будет готов к эксплуатации после полного остывания и абсолютной сцепке насадки со штангой.

    Съезжание накладок с руля можно предотвратить с помощью заглушек, которые крепятся на самые кончики штанги.

    Как предотвратить проворачивание рукояток

    В случае проворачивания грипсов не спешите их менять. Это может быть признаком того, что под них попала влага или мусор. Грипсы следует стянуть, промыть и просушить, тоже самое нужно сделать и со штангой и только после всего этого установить их назад. Если вы не уверены в плотности установки, можно воспользоваться super-клеем, но не желательно.

    Делаем правильную обмотку руля шоссейного велосипеда обмоточной лентой

    Не все велосипеды имеют грипсы. Например шоссейные не оснащены ими, в комплектацию такого байка входят резиновые ленты.

    Как ими пользоваться:

    • Во-первых, идет фиксация тормозных тросов (чтоб не мешались);
    • Во-вторых, левая часть штанги обматывается по часовой стрелке, правая – против часовой стрелки;
    • В профессиональных комплектах существует лента, для фиксации рук при езде;
    • Лента, с помощью которой происходит фиксация проходит через тормозной механизм. Существует широкая и узкая ленты. Первая для лишнего объема на руле, а вторая наматывается восьмеркой. Но нужно быть внимательным, чтобы не создать слишком большой объем на руле.
    • Лента, всегда пропитана клеем с одной стороны для плотной сцепки. Начинать обмотку следует с крайних частей штанги с клейкой стороны ленты.
    • Следует замотать полностью руль, даже тормоза.
    • Лишний кусок ленты отрезать.

    Если вам тяжело возится с резиновыми лентами, можно поискать накладки для шоссейных велосипедов, они тоже существуют, но нужно знать тонкости их установки, как правило, их тяжело заменить самостоятельно.

    Велосипедные рукоятки играют важную роль во время езды. Нужно хорошо понимать, что вам нужно. Под каждый вид езды существуют свой тип грипсов, вам просто нужно подобрать его под себя и под свой велосипед, чтобы максимально повысить уровень комфорта во время поездки.

    Как снять старые грипсы и поставить новые на руль велосипеда

    Автор: best-of-moto · Опубликовано 14.04.2014 · Обновлено 25.06.2018

    В прошлой статье «Как выбрать грипсы (ручки руля) на велосипедный руль» были рассмотрены типы грипсов, из каких материалов их делают и на что обратить внимание при их выборе.

    В данной статье мы разглядим как снять ветхие и поставить новые грипсы на руле с мельчайшими затратами времени, физических и моральных сил.

    Как снять ветхие грипсы с велосипеда

    По окончании некоего времени эксплуатации, в особенности в случае если прошло хотя бы несколько лет, грипсы не так уж и просто снять с руля. Они как словно бы «прикипают» к железной поверхности. В этом случае ручку не окажется.

    Да и по большому счету хорошую грипсу вряд ли окажется стянуть, прикладывая упрочнение лишь на протяжении руля. Она же обязана сидеть на руле прочно и не прокручиваться.

    В случае если грипса закреплена на руле посредством замков (фиксирующих колец), конечно, сперва снимите их. К сожалению, бывают случаи, в то время, когда винты на них так «прикипапают», что открутить их становиться крайне проблематично. Время от времени доходит до того, что приходится их ножовкой либо напильником.

    оптимальнееее скручивать вращательными перемещениями около оси руля и в один момент тащить к краю.

    Имеется пара способов снятия ветхих грипс.

    1. В случае если ветхая грипса «прикипела» к рулю и просто так не снимается, а применять ее в будущем Вы никак не планируете, ее бережно ножом с руля. Возможно канцелярским либо вторым острым ножом сделать надрез на всей протяженности грипсы и снять ее с руля. Этим Вы реально сэкономите кучу времени и собственных нервов.
    2. В случае если грипса в будущем еще понадобится, к примеру, Вам легко необходимо поменять манетки либо ручки тормозов, то снимать ее необходимо так, дабы не повредить. В случае если не получается, попытайтесь забрать смазку типа WD с носиком трубкой и отвертку, лучше тоненькую. Просовывайте отвертку между металлом руля и грипсой как возможно глубже и, вставляя в появившуюся щель трубочку с WD-шкой, брызгаете вовнутрь смазку. Делать это необходимо в 3-4 местах, нужно с каждой стороны грипсы. В случае если грипса без торца и возможно подлезть с торцевой стороны руля сделайте в том месте также самое.

    Затем попытайтесь скручивать грипсу с руля.

    Да, еще крайне важно – по окончании того как снимете грипсу, в обязательном порядке насухо сотрёте сам руль. В противном случае оставшаяся смазка останется на руле и, попадя под новую грипсу, та будет на ней скользить и прокручиваться.

    Операцию, подобно обрисованной выше, возможно выполнить с применением иглы и шприца. Необходимо проколоть грипсу и под ее материал впрыснуть мыльную воду либо жидкое масло. Сделать это так же необходимо в различных местах. Затем грипсы будут существенно легче скручиваться и сниматься с руля. Применять данный метод с пластмассовой либо кожаной ручкой сложнее, но возможно впрыснуть смазку с торцов грипсы, а у кожанной попытаться просунуть иглу в шитой шов.

    Хочется отметить вот что, по-предлогу применения масла. Доходить к этому необходимо творчески. Материал грипсы не должен впитывать в себя масло, в противном случае она позже всегда будет прокручиваться на руле.

  • Еще один метод, но он пара сложноватый и не для всех типов грипс подходит. Возможно попытаться облить грипсу кипятком либо весьма тёплой водой и мало подождать. Тогда она мало расширится и легче снимется с руля. Снова же при снятии мало прокручивайте грипсу на протяжении оси руля.
  • Как одеть грипсу на руль велосипеда

    Процесс одевания ручек на руль весьма похож на снятие.

    В первую очередь, удостоверьтесь в надежности грипсы по диаметру – они совершенно верно должны доходить к диаметру велосипедного руля. В большинстве случаев диаметр руля на финишах 22,2 мм либо 23,8 мм. Как определить диаметр руля на велосипеде возможно почитать тут.

    Чем плотнее грипса наряжается на руль, тем крепче она будет держаться, не будет прокручиваться и соскальзывать с руля.

    В случае если ваши ручки руля с фиксирующими кольцами, то для их установки достаточно надеть грипсы на руль и закрутить на них болты.

    При одевании грипс имеется один мелкий секрет: их необходимо намочить в для уменьшения трения. Возможно намочить легко водой, водой с мылом, подсолнечным маслом (лишь его необходимо совсем чуть-чуть), тогда грипса оденется на руль существенно легче. Правда при таком методе вода из-под грипсы будет продолжительно сохнуть, время от времени более дней и все это время кататься на велосипеде не нужно.

    Чтобы этого избежать, возможно смазывать руль перед надеванием ручек спиртом либо любой спиртосодержащей жидкостью, кроме того одеколоном. Тогда спирт значительно стремительнее испарится и возможно будет кататься без опасения, что ручки на руле слетят либо будут прокручивать.

    Возможно брызнуть вовнутрь грипсов лаком для волос и сходу одеть их на руль. Тогда на протяжении надевания лак играет роль смазки, а по окончании засыхания – роль клея.

    И еще один метод. В случае если у Вас весьма твёрдые грипсы, возможно кинуть их на несколько мин. в кипящую воду. По окончании для того чтобы купания они станут мягче и их возможно скоро натянуть на руль.

    По окончании остывания ручки будут намертво закреплены на руле.

    Если не хочется копается с кипящей водой – попытайтесь разогреть их феном.

    Для надевания поролоновых грипс имеется еще и метод с применением спиц. Берем 3-4 узкие вязальные спицы либо твёрдых проволочки. Возможно вместо спиц применять пластмассовые хомутики, штук пять-шесть.

    Всовываем их в грипсу равномерно по всей окружности и позже на руль, заезжая грипсой по спицам как по салазкам. В конце извлекаем спицы и все.

    Читайте также  Кататься на велосипеде на немецком языке

    Рекомендуемые товары
    В корзину
    48 грн
    Грипсы резиновые ровные (тёмные) на руль диаметром 22мм
    Подробнее
    53 грн
    Грипсы поролоновые на спортивные тренажёры и руль велосипеда
    В корзину
    290 грн 300 грн
    Грипсы с рогами на руль диаметром 22мм

    Как снять и надеть грипсы без упрочнений. RollAllDay FAQ Bike

    Велосипедные ручки или как правильно устанавливать грипсы на велосипед

    Какие грипсы лучше выбрать

    Итак, друзья, перво наперво надо определиться какой у вас велосипед. Если это шоссейник с изогнутым рулем — то вам понадобится делать обмотку руля велосипеда. Если у вас обычный прямой руль, то тут подойдут обычные грипсы.

    • Содержание статьи:
    • Какие виды велосипедных ручек существуют
    • Как снимать грипсы — рассмотрим разные методы
    • Как одевать грипсы на руль без прикладывания усилий
    • Обмотка руля шоссейного велосипеда лентой

    Какие виды велосипедных ручек существуют

    Резиновые (универсальные) грипсы .

    Грипсы велосипеда могут различаться по цвету и по материалу, из которого они сделаны. Самый универсальный вариант — это вариант грипсы сделанный из резины средней жесткости. Эти грипсы, не будут натирать вам руки при езде и обеспечат крепкий захват руля. Эти грипсы самые распространенные и если вы пользуетесь велосипедом не в профессиональной сфере, то вас должен вполне устроить такой вариант.

    Другие ручки — это ручки из жесткой резины. Они прослужать вам очень долго и практически не подлежат износу. Но имеют достаточно внушительный минус — такие грипсы будут натирать вам руки при длительной езде, в этому случае вам могут помочь велоперчатки. Эти ручки будут стоить вам недорого.

    Грипсы с фиксирующими кольцами .

    Есть еще ручки с фиксирующими кольцами по бокам. Их проблема в том, что бывает затруднительно снять их с течением времени. Был случай у знакомого покупки таких грипс на аукционе. Стоили они очень не дорого. Через год службы резина в них превратилась в кашу, при этом при снятии была свернута фаска на шестиграннике и пришлось распилить фиксирующее кольцо напильником.

    Эргономические грипсы (с удобным выпирающим выступом) .

    Еще есть эргономические грипсы, но опыт другого человека тоже не привел ни к чему хорошем. Эргономические грипсы — это такие в которых ручка подобрана под форму руки. Там где пальцы должны идти идут специальные выемки под них. Там где ложиться ладонь тоже придумана определенная выпуклость. Один человек купив такие грипсы все боялся что отломается этот выступ со временем. Выступ таки отломался, правда у его знакомого, когда он решил прокатится. Это конечно история. Но в принципе интересный вариант ручек, вполне возможно, что стоит к нему присмотреться со временем повнимательней. Вы ведь наверняка тоже постепенно ставите на свой байк все более крутые велоаксессуары, поэтому эргономические грипсы могут стать как раз тем самым дорогим подарком для вас.

    Мягкие грипсы для спорта .

    И последний вид грипс, которые хотелось бы отметить — это мягкие грипсы. Они обычно используются профессиональными велогоньщиками, дабы обеспечить отличный (очень крепкий) захват руля. Но такие грипсы используются только один сезон, после чего приходят в состояние негодности и подлежат утилизации и замене.
    Что касается материала, из которого делают ручки, то это может быть резина, кожа или пробка.

    Как снимать грипсы — рассмотрим разные методы

    Проблема заключается в том, что грипсы при длительном (в принципе при любом) использовании намертво прикипают к рулю велосипеда. Что делать в этом случае? Как раз об этом и будет рассказано ниже.

    Самый распространенный способ снятия грипс — это с помощью шприца и воды. Можно проткнуть грипсу иглой и впрыснуть туда содержимое шприца, можно впрыснуть содержимое просто подоткнув иглу с любой стороны ручки. В качестве содержимого шприца лучше всего использовать мыльную воду. Короче говоря в таком случае грипса должна без проблем соскользнуть с руля. Второй способ состоит в том, чтобы раскрутить шестигранники на манетки, ослабив их тем самым. Снимать грипсы будем манетками. Так чаще всего делают в веломеханники в веломагазинах. Для этого прийдется приложить небольшие физические усилия, желательно чтобы при этом кто-нибудь держал руль велосипеда с другой стороны, удобно будет поставить велосипед на подножку.

    Еще способ похожий на первый. Если у вас нет шприца, то можно воспользоваться отверткой отогнув аккуратно, чтобы не повредить руль велосипеда, край грипсы и плеснув под резинку воду (желательно опять же это делать шприцом).

    Как одевать грипсы на руль без прикладывания усилий

    Одеваются ручки на руль таким же образом как и снимаются. Методика в принципе заключается в том, чтобы смочить грипсу сделав её таким образом влажной. Можно смочить водой. Ручка после этого одевается легко и без проблем. Но есть одно НО. В этом случае она будет сутки сохнуть, если не дождетесь её высыхания, то она может прокручиваться или вообще соскальзывать во время езды.

    Поэтому выбирайте лучше второй способ. Второй способ состоит в использовании для смачивания не воды, а спирта. Можно использовать для этого обычный дезодорант, к примеру. Все происходит как и в первом случае (с водой) без проблем, только спирт при этом высыхает очень быстро и не придется ждать целый сутки, чтобы ручки высохли.

    Еще один метод. Если у вас очень жесткие грипсы, а бывают и такие. Что делаем? Доводим до кипения воду в кастрюле, бросаем туда ваши велосипедные ручки на пару минут, вынимаем их и. Вуаля:) Ваши ручки стали сразу мягкими и поддатливыми. Теперь натянуть их на руль не составить абсолютно никакого труда. Самое главное ручки в этом случае, когда остынут сразу будут намертво держаться на руле.

    В общем какой из вышеперечисленных способов использовать вам решать. Есть люди, которые вообще не пользуются какими-то методами, а тупо берут и одевают их. Так же тупо берут и снимают их. Сила есть — ума не надо.

    Обмотка руля шоссейного велосипеда лентой

    Обмоточная лента для шоссейного велосипеда .

    Если у вас шоссейник то грипсы вам скорее всего не подойдут. Будем использовать в данном случае специальную резиновую ленту.

    Последовательность действий в этом случае такая:

    1. Фиксируем тормозные тросики велосипеда обвязочной лентой. Это делается для того чтобы тросики не мешали нам при наматывании ленты на руль;
    2. Левая и правая ручки руля обматываются лентой соответсвенно по часовой стрелке и против часовой стрелки;
    3. В наборе с обмоточной лентой есть маленький кусочек ленты, он используется для того чтобы просунуть его под колпачок тормозных ручек. Обычно лента достаточно широкая, поэтому использование этого короткого отрезка ленты считается оправданным. Если лента узкая то довольно часто велосипедисты проходят участок тормозных ручек восьмеркой — перекидывая ленту попеременно по форме восьмерки, обматывая тормозные ручки таким образом. Если же у вас широкая лента, то в таком случае может образоваться неудобный нарост лишней ленты (выпуклость), абсолютно вам не нужная. Короче используйте для этого лучше тот самый короткий участок ленты;
    4. Дальше. Лента с другой стороны имеет самоклеющуюся поверхность — делаем пару витков ленты у самого края руля, чтобы первоначально зафиксировать ленту, а затем плотно и крепко начинаем неспеша наматывать ленту на руль. Обходим также аккуратно и не спеша участок с тормозной ручкой, покрывая наш уже наложенный отрезок ленты новым слоем ленты. Доходим до места обрыва ленты и аккуратно обрезаем его ножницами;
    5. Теперь осталось только накрутить изоленту на отрезанный участок. В несколько слоев ложем изоленту и обрезаем её. Шаги 3-5 проходим с противоположной ручкой велосипеда, наматывая ленту в обратном направлении.

    Еще хочется сказать в догонку, что иногда некоторые ленты имеют так называемые колпачки. Они удобны тем, что с лентой составляют единое целое. Одеваем колпачок и начинаем накручивать ленту. Кстати еще существуют специальные мягкие длинные грипсы для шоссейников. Какие выбрать думать вам, но чаще используют все таки намоточную ленту в таких случаях. Одевать такие грипсы удобно с аппаратом атмосферной подачи воздуха. Но такие обычно используются только в специализированных мастерских, поэтому лучше воспользуйтесь вышеописанными способами одевания грипсы на руль.

    В качестве вывода надо сказать, что грипсы это неотъемлемый аксессуар любого велосипеда. Подойдите к выбору этого аксессуара также ответственно как и к покупке других частей и принадлежностей вашего велосипеда и они прослужат вам долго верой и правдой.

    Читайте также  Стоимость тренажера велосипед

    Делаем правильную обмотку руля шоссейного велосипеда обмоточной лентой

    Как снять грипсы с руля

    Грипсы — это ручки которые одеваются на руль велосипеда, по краям, там где мы держимся за него руками. При покупке велосипеда, на нем уже имеются «родные» грипсы. Но к сожалению бывает так, что ручки на руле часто не удовлетворяют наши потребности — просто могут не понравится формой, слишком жесткие, ну и существует масса других причин. Если вы увидели в магазине грипсы которые подходят вашему характеру, и купили их, теперь перед вами стоит вопрос: как поменять грипсы на велосипеде?

    Ручки на руль велосипеда бывают разных типов и сделаны из разных материалов. Самые популярные которые продаются с велосипедом — это простые резиновые грипсы. Бывают еще поролоновые ручки. Грипсы с зажимами — будут удобны для агрессивной езды для лучшей фиксации на руле.

    Снять поролоновые ручки с руля велосипеда не составляет никаких проблем, просто берем и стягиваем их. Чтобы снять грипсы с зажимами необходимо расслабить, раскрутив зажимы затем они снимаются достаточно легко как и поролоновые. Чтобы снять резиновые ручки (грипсы) с руля — необходимо применить небольшие хитрости, так как резина может крепко прилипнуть к металлическому руля, и могут возникнуть проблемы со снятием.

    Для легкого снятия ручки с руля, нам необходимо смочить ее внутри. Это можно сделать несколькими способами, например, можно аккуратно поддеть резиновую грипсу маленькой плоской отверткою или спицею и налить под ручку воды.

    Следующий вариант, если у Вас есть шприц с иголкой, достаточно проколоть ручку посредине, или подсунуть иглу под грипсу и выпустить воду, далее стянуть ручку с руля велосипеда получится достаточно легко.

    После того как грипсы сняты, нам необходимо одеть новые или эти же. Чтобы одеть ручки на руль велосипеда, необходимо смочить их внутри водой или спиртом, и потихоньку натянуть их на руль. Спиртом удобно смачивать потому, что он быстрее испаряется, чем вода, а пока под грипсами будет вода, ручка будет легко прокручиваться, что не удобно при езде на велосипеде. Существует еще один способ одевания грипсов — путем их разогрева в горячей воде, но только стоит помнить о технике безопасности. Так как грипсы будут горячими, необходимо это делать в перчатках, чтобы не обяжется.

    Как снять ручки с руля велосипеда видео

    Если при езде прокручиваются грипсы на руле, необходимо снять их и протереть поверхность руля в месте их расположения, причиной этому может быть скопившаяся пыль или грязь. Затем оденьте их удобным для вас способом на чистую поверхность и вперед.

    Перед началом каждого сезона любой уважающий себя велолюбитель проверяет железного коня на предмет износа тех или иных деталей. Иногда оказывается, что бывшие в конце сезона грипсы «отбегали» свое и их необходимо заменить. Тут-то и может появиться проблема с их снятием и последующей установкой. И если надеть их не так уж сложно, то снять бывает крайне затруднительно. Проблема с установкой решается довольно хитрым способом: мыльной водой протираются концы руля, и… Готово! Мыло позволяет грипсам отлично разместиться на положенном месте, а когда вода высохнет, грипсы намертво будут сидеть на руле. Можно провернуть тот же фокус и без мыла, использовав обычную воду. Но как выйти из ситуации, когда грипсы надо снять: такое случается, если необходимо заменить тормозные ручки или же манетки. Стандартный метод – пытаться стянуть при помощи собственной силы. Этот опыт непременно запоминается, так как легким и малозатратным по времени это занятие точно не назвать. Обычно сыпется град «нехороших» выражений, которые в обычной жизни нечасто слышатся. Стоит поумерить пыл и пораскинуть мозгами. Понадобится пара простейших аксессуаров: мыльная вода, шприц. Мыльная вода набирается при помощи шприца и осуществляется инъекция между резиной и металлом. Возможно, придется немного повозиться, но через некоторое время ручки практически сами сползут с руля. Сил, во всяком случае, тратится гораздо меньше, ровно как и времени. Масло или ВД40 тоже вполне подойдут. Однако, стоит принять во внимание, что масло имеет свойство впитываться в ручки, а от этого полследние впоследствии могут прокрутиться. Более сложный и трудоемкий вариант: просторная ванна и горячая вода. Необходимо подставить грипсы под горячую воду, через некоторое время она нагреется и достаточно легко снимется с руля. В случае, когда ничто из вышеперечисленного не помогает, можно прибегнуть к крайнему способу: срезать ручки при помощи канцелярского ножа. Опытные велосипедисты, скорее всего, уже давно решили для себя данную проблему (или наоборот никогда с ней не сталкивались). Но для новичков вышеупомянутая хитрость очень пригодится. Почти каждый новичок проходит через эти, честно признаться, круги ада. Большой выбор грипс на рынке позволяет выбрать на любой вкус и размер, для всех видов катания. Имеет смысл посмотреть на силиконовые грипсы, которые поглощают вибрации, приятны на ощупь и позволяют полноценно чувствовать велосипед.

    • добавить в избранное
    • Мнения + (1):
    • dirtyshiza

    Пару дней назад мне написал обескураженный читатель, который пожаловался, что никак не может снять грипсы с руля.

    Действительно, некоторые грипсы имеют очень узкий посадочный размер, причем настолько, что ставить и снимать их оказывается весьма мучительным занятием.

    С установкой всё относительно просто — берете немного мыльной воды и протираете концы руля. По мылу грипса отлично налезает на своё законное место, через несколько часов вода высыхает, всё замечательно.

    А что делать, когда такие зловредные грипсы нужно снять — это может понадобиться, например, когда меняешь тормозные ручки или манетки. Если действовать стандартным путем, то есть стягивать их при помощи силы рук и такой-то матери, то незабываемый опыт обеспечен.

    Я помню, как снимал стоковые резиновые грипсы с гибрида, чтобы поставить длинные рога в центр руля, в итальянском стиле.

    Вот эти с виду приличные грипсы Ritchey заставили меня вспомнить все матерные выражения, которые я когда-либо слышал. Как оказалось, существует более изящное решение, помогавшее мне в последующих операциях на эту тему.

    Итак, чтобы быстро и просто снять грипсы, нужна опять-таки мыльная вода и любой шприц. Набираем воду, загоняем иголку между металлом и резиной, и производим инъекцию. После этого непокорная грипса слезает с руля чуть ли не сама.

    Слышал, что некоторые вместо мыла пользовались маслом или wd40, но на мой взгляд, это не совсем правильно — масло может впитаться в материал грипсы, и потом она будет прокручиваться.

    Вариант номер два — чуть более геморный. Нужно доставить велосипед в кухню или ванную, и подставить грипсу под горячую воду. Как только она нагреется, то стянется с руля достаточно легко.

    Наверно, более опытные велосипедисты прекрасно знают об этой процедуре (или наоборот, вообще не сталкивались с проблемой), но начинающим вполне может пригодиться данная хитрость.

    Что касается, какие грипсы выбрать, то я бы советовал моим читателям либо эргономичные Ergon, либо неопреновые Ritchey WCS Truegrip Ergo . Последние — очень приятные на ощупь и гасят вибрации, благодаря пенному материалу.

    Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое.Пройдите по ссылке, пожалуйста.

    Читать также:

    • Как править восьмерки на колесах и менять спицы
    • Почему плохо переключаются передачи на велосипеде
    • Имеет ли право любитель покупать дорогой велосипед

    Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

    Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте: