Как снять цепь с велосипеда без замка

Как снять цепь с велосипеда без выжимки

Диагностика неисправностей

Основным признаком, что что-то пошло не так, считается неточное переключение передачи посторонние шумы при движении.

Экспресс-метод диагностики помогает определить без специальных инструментов, что цепь нуждается в замене. Выставьте переключатель скоростей на самую большую звездочку. Оттяните цепь в сторону от зубьев. Оцените получившийся зазор. Если в него входит больше 4 зубцов, то велоцепь нуждается в срочной замене. Два зубца «предупреждают» о том, что ездить конечно можно, но износ уже не за горами.

Вообще, решать вопрос о том, как снять цепь с велосипеда, приходится в следующих ситуациях:

  • необходимость замены старой детали;
  • установка на байк новых переключателей скоростей;
  • укорачивание длины на несколько звеньев;
  • чистка конструкции от грязи и налипшего мусора.

Последовательность действий при снятии цепи

Алгоритмы действий при работе со сплошной и замочной конструкцией будут несколько отличаться. Итак, вы осмотрели цепь и обнаружили зажимное устройство (чаще всего именно на нем выбито название бренда).

  1. Отверткой или вязальной спицей поддеваете клещевой зажим. Работайте аккуратно, стараясь не повредить элемент и не потерять, он пригодится при установке на место.
  2. Затем расцепляете все звено. Без инструментов справиться не удастся, пользуйтесь пассатижами или клещами для размыкания.
  3. Снимаете цепь и выполняете нужные действия.

Если замка нет, то чтобы снять цепь, вам придется потрудиться.

  1. Определитесь со звеном, которое будете вскрывать. Возьмите специальный инструмент – выжимку. С её помощью удобно и легко выдавить пин (ось звена).
  2. Разместите выбранное звено так, чтобы напротив пина располагалась выжимная ось.
  3. Крутите ручку и выдавливаете ось звена. Направление выдавливания – в сторону винта выжимки, то есть на себя.
  4. Контролируйте, чтобы пин не выскочил из гнезда, иначе потом его трудно будет поставить на место. Велоцепь готова к замене или ремонту.

Обратите внимание: если снимаете цепь уже не в первый раз, то размыкайте другое звено. Так вы уменьшите вероятность расшатывания звеньев

Инструмент

Интернет-специалисты и знатоки советских баек обычно рекомендуют гвоздь и камень, но прогресс не стоит на месте и лучше приобрести выжимку цепи (chaintool) — несложный инструмент, напоминающий детские тиски без станины, приобрести который можно за 500-1000 р.

Держать выжимку в рюкзаке есть смысл только при сложных многодневных походах, обычно это инструмент мастерской, потому при выборе не стоит обращать внимание на облегчённые версии и выжимки в мультитулах — обычно они ненадёжны и выбрасываются через 5-10 применений.

Если выжимки рядом не оказалось — поможет молоток, пара гаек и гвоздь, но об этом позже.

Причины проскоков цепи через звезды

Неполадки «плохого поведения» трансмиссии проявляются при нагрузке: давлении на педали при переключении передач. Особенно ярко выражено проскальзывание при движении в гору, когда эта нагрузка максимальна. Эта закономерность одинаково справедлива и для синглспида, и для скоростного велосипеда. Разберемся, что служит тому предпосылкой, и можно ли это исправить.

Причины, по которым происходит срыв звеньев цепи со звезд, просты и прозрачны:

  • удлинение звеньев вследствие износа;
  • источены зубья задних и передних звездочек;
  • оба фактора одновременно.

Последний вариант встречается чаще всего, если цепь или кассета ранее не менялись по отдельности.

Показателем износа цепи является ее длина. Стандартная величина составляет 304, 8 мм. Растягивание ведет к тому, что сильнее стачиваются зубчики сначала малых, а затем больших звезд, из-за чего эффективность переключения передач на скоростном велосипеде в разы падает. Особенно заметно удлинение скажется на переходе от низших к высшим скоростям.

Если расстояние между роликами цепи увеличивается, то ширина звездочных зубьев уменьшается. Заметить выработку можно легко своими глазами. Для вычисления степени сточки сравниваются толщины зубьев изношенной и новой звезды одинаковых размеров.

И, наконец, еще одна причина, почему трансмиссия быстро изнашивается – это неправильное переключение передач. Для простоты запомним раз и навсегда:

  1. Спереди звезды отсчитываются от самой маленькой.
  2. Нумерация на задней кассете начинается от самой большой звездочки.
  3. Необходимо сочетать высшие передачи с высшими (большие звезды спереди и маленькие сзади), и наоборот.
  4. Так как на передней кассете звездочек меньше, на каждую из них приходится несколько звезд на задней кассете. Для стандартной системы 3Х8:
Передняя 1 2 3
Задние 1, 2, 3 4, 5, 6 6, 7, 8

Правильное использование системы переключения передач позволяет избежать чрезмерного перекоса цепи, из-за которого детали испытывали бы колоссальный износ.

Так пользоваться передачами нельзя

Конструкция велоцепи и ее особенности

Велосипедная цепь — это достаточно простая конструкция из металла, основное предназначение которой передача крутящего момента на заднее колесо. Большие динамические нагрузки во время езды приводит к износу цепного механизма, поэтому велосипедисту необходимо представление об устройстве.

Цепь состоит из отдельных звеньев, в каждом есть:

  • внутренняя и наружная пластины;
  • пин (ось);
  • ролик;
  • втулка.

Основное различие конструкций в наличии или отсутствии замка. Замочная велоцепь имеет специальное зажимное устройство, замок. Такое устройство удобнее при ремонте, но в эксплуатации сплошная конструкция надежнее, у нее меньше слабых мест.

На синглспидах цепь ходит по звездочкам прямо, практически без отклонений, и может не меняться весь период эксплуатации байка. Со скоростными велосипедами все сложнее: между передними и задними звездами нет ровной линия, цепь располагается под углом относительно рамы. Поэтому владельцам скоростных велосипедов задумываться, как снять цепь приходится чаще. Своевременная замена цепного механизма позволит избежать износа всей трансмиссионной конструкции.

Особенности работы при отсутствии выжимки

Отсутствие выжимки — тоже не беда. Вместо выжимки достаточно штыря — гвоздя, сверла, дюбеля, чуть меньше валика диаметром, и молотка, которым этот штырь будет выбивать пин

Главное — это аккуратность действий, важно чтобы удары не согнули пластины звена — для этого под цепь и внутрь звена прокладывают гайку или иной усилитель.

Если укорачивание без выжимки будет производиться впервые — рекомендуется потренироваться на неиспользуемом звене, так как работа потребует сноровки. Кроме того, без выжимки цепь в любом случае придётся снять с велосипеда, так как потребуется твёрдая опора.

Последовательность действий

Рассмотрим, как укоротить велоцепь конструкции Галля (именно такая используется на 95-99% всех современных велосипедах).

Разъединяем

  1. Устанавливаем выжимку так, чтобы её стержень был ровно по центру пина (валика).
  2. Плавно вращаем ручку выжимки, пока валик не выйдет до уровня второй внутренней пластины.
  3. Разъединяем звено, не вынимая до конца пин.

Удаляем лишние звенья

  1. Фиксируем необходимую длину и определяем пин для выжимки, учитывая, чтобы освобождаемые пластины звена совпали с пластинами уже выжатого.
  2. Повторяем последовательность из п. № 1, полностью выжав валик.

Соединяем

Сводим цепь и аккуратно, отцентрировав выжимку на старте и контролируя процесс каждые 0,2-0,3мм, вжимаем пин в освобождённое в п. № 2 звено. Некоторые предпочитают снять цепь — в таком случае перед соединением следует проверить, продета ли она в переключатели.

Проверяем работоспособность

  1. Сам запрессованный ролик. Если наблюдаются скрипы или проблемы с подвижностью на звене — устанавливаем пластины на место, изгибая цепь вдоль плоскости звена до прекращения щелчков, хватит силы рук, инструмент не потребуется.
  2. Вся укороченная цепь. Пробуем сделать несколько оборотов на самых маленьких звёздочках — если есть проблемы, это будет заметно сразу.

Для цепи повторяющегося типа (half-link, с одной парой повторяющихся пластин) — процесс упрощается, выбирать парность не надо. Укоротить цепь облегчённых моделей и некоторых спортивных вариантов можно только специализированным инструментом, и порядок укорачивания описывается в фирменной документации.

Вид 1: Цепной замок с двумя пинами

Давно уже не встречались мне такие замки, но их по-прежнему используют для односкоростных цепей и на старых советских велосипедах. Например, замок KMC MissingLink 1 sp Z410-SO.

Конструкция

Конструкция их предельно проста — есть щечка, на которой расположены 2 пина. Они просовываются в отверстия в звеньях цепи и прижимаются шайбой с двумя отверстиями. Все фиксируется стопорной щечкой.

Как установить замок цепи с двумя пинами

Чтобы закрыть данный замок, необходимо упереться пасатижами в пин и в щечку замка со стороны, где нет разреза. Давим пасатижами, и замок установлен. Если нет пасатижей, используем отвертку. Упираемся отверткой в край щечки, где нет разреза, и жмем, пока замок не закроется.

Как разомкнуть замок цепи с двумя пинами на одной стороне

Эти замки открыть проще всего. Достаточно пасатижами схватить пин и стопорную щечку со стороны разреза, немного надавить — и замок открыт. Если нет пасатижей, можно использовать отвертку. Упираемся отверткой в край щечки со стороны разреза и жмем, пока замок не откроется.

Видео по установке и снятию замка:

Как снять цепь с велосипеда. Выжимка цепи — что это такое и как ей пользоваться.

В прошлой статье мы рассматривали вопрос о том, как мыть и смазывать велосипедную цепь.

Один из способов предполагал снятие цепи с велосипеда. Возникает естественный вопрос — как быстро и просто снять цепь с велосипеда.

Читайте также  Потому что у меня велосипеда не было

Первое о чем хочется сказать сразу это то, что работать с цепью лучще всего в перчатках — меньше шансов перепачкать руки маслом и потом их долго отмывать. Но, в общем-то, этот совет на любителя.

Тут нужно понимать следующее: цепи бывают со специальным замком и цепи без замка.

Замки односкоростных и многоскоростных цепей отличаются типом блокировки. В многоскоростной цепи заклепки практически не должны выдаваться над боковыми пластинами, иначе они будут мешать переключению передач. Замковое звено для многоскоростной цепи состоит из двух половинок, каждая из которых – это щечка с запрессованным с одной стороны штифтом.

Даже если на вашей цепи изначально нет замка, лучше его поставить при первом снятии цепи, когда решите ее помыть. Поверьте, так будет значительно легче в будущем снимать и ставить цепь. В интернете продается много отдельно замков для самых разных цепей, как для односкоростных, так и для многоскоростных моделей.

Снятие цепи, на которой есть специальный замок

Снимать такие цепи легко и просто, занимает это 1-2 минуты. Вы просто разжимаете замок и цепь снята.

Существуют даже специальные инструменты для этого и их можно приобрести в интернете или в специализированных велосипедных магазинах. Они работают как на разжатие, так и на сжатие, чтобы ими можно было снять и поставить замок.

Но наш человек не ищет легких путей, а тратиться на такие инструменты не каждый любитель велосипедов согласен, так что все это можно проделать и с помощью обычных плоскогубцев или круглогубцев с узкими носиками.

Если замок тугой и не поддается просто так, можно попробовать снять его с помощью старого тросика от тормозов или переключения передач, крепкой веревки или проволочки. Для этого проволочку продевают между замковыми звеньями, как показано на рисунке. Парой плоскогубцев беремся за оба края и резко дергаем в противоположные края, разжимая замок.

Видео как снять замок цепи с помощью веревки

Некоторые цепи снимаются вообще вручную. Как это делается показано в этом видео.

Снятие цепи без замка с использованием выжимки цепи

Здесь уже все не так просто, как в предыдущем случае, хотя это то же не представляет больших сложностей.

В этом случае помогает специальный инструмент, который называется выжимка цепи (веловыжимка). Они бывают как в отдельном исполнении, так и в виде велосипедного мультитула, что значительно удобнее в поездке или дома.

Как пользоваться выжимкой цепи мы сейчас рассмотрим.

Для начала выбираем звено, которое будем разбирать. Если цепь разбирается впервые – это может быть любое звено, но лучше поискать то звено, которым цепь собиралась на заводе при сборке велосипеда. Обычно этот пин выделяется среди остальных. Если цепь таким способом уже разбиралась, то лучше выбрать другое звено, а не то, что было в прошлый раз. Это связано с тем, что выжимка немного расшатывает пин.

Далее выбранное звено нужно положить в выжимку так, чтобы пин оказался прямо перед выжимной осью.

Теперь просто не спеша крутим ручку, выдавливая пин. И вот здесь самое главное: постоянно проверяйте, чтобы пин не выскочил полностью. Если он выскочит – вставить его обратно очень сложно (даже используя все возможности великого и могучего русского языка).

Еще один маленький момент: следите, чтобы не потерять ролик из звена, в котором выдавили пин. Иначе потом будут проблемы.

Сборка цепи после помывки и смазки происходит в обратном порядке. Вы соединяете звенья, вставляете пин, не забывая про ролик, и винтом выжимки вдавливаете пин обратно.

Видео как снять цепь с помощью выжимки цепи.

Можно ли снять цепь велосипеда без выжимки?

Конечно можно. Нет для нашего человека ничего не возможного. В далеком детстве, когда не было всех этих приспособлений и инструментов для того чтобы снять цепь или звено с цепи велосипеда мы пользовались обычным молотком и тоненьким болтом или гвоздем.

Цепь клали на гайку или так, чтобы ось оказалась в узкой щелочке между камнями на бордюре (чтобы ей было куда выдавливаться), приставляли гвоздь к оси и, потихоньку постукивая по нему молотком или просто другим камнем, выбивали пин. Главное было не выбить пин полностью. Так же цепь собирали обратно.

Такое обращение выдерживали советские односкоростные цепи, но вряд ли выдержат современные цепи для многоскоростных моделей. Слишком они нежные для этого. Можно просто погнуть звено цепи. Так что лучше пользуйтесь выжимкой цепи для всех этих работ.

Видео о снятии велосипедной цепи без выжимки

Как снять велосипедную цепь без замка – пошаговая инструкция

  • В каких ситуациях необходимо снимать цепь с велосипеда
  • Необходимый инструмент
  • Причины проскоков цепи через звезды
  • Как пользоваться выжимкой цепи
  • Пошаговая инструкция по разъединению цепи без замка с выжимкой
  • Можно ли снять цепь велосипеда без выжимки
  • Инструкция по смене цепи с велосипеда без выжимки
  • Заключение

Приятно покататься на велосипеде в сухую теплую погоду, почувствовать дуновение свежего ветерка, полюбоваться красотой природы. Но иногда во время приятной прогулки встречаются неприятности — может разомкнуть цепь. О том, как снять цепь с велосипеда без замка, и пойдет наш разговор.

Отдельные участки цепи на байках отечественных производителей связаны между собой замками, которые нетрудно разъединить, если нужно ее заменить. Ход цепи в обычных велосипедах прямой, без отклонений от звездочек. Скоростные велосипеды более нежные и подвержены механическим повреждениям. Сплошная цепь в них располагается под углом к раме и звездочки не связаны между собой прямой линией. Поэтому перед их владельцами часто стоит задача снять цепь со скоростного велосипеда без замка. Наша статья поможет в этом владельцам разных байков.

В каких ситуациях необходимо снимать цепь с велосипеда

Цепь велосипеда без замка требуется снимать в ряде случаев:

  1. когда необходимо заменить старые детали;
  2. если вы решили поставить на байк новое переключение скоростей;
  3. иногда для большего удобства требуется укоротить звенья на несколько зубьев или удлинить цепь;
  4. велосипед нуждается в чистке от грязи;
  5. байку требуется смазка. Обычно используется солидол.

Необходимый инструмент

Инструментом для разъединения звеньев с велосипеда служит выжимка. Она напоминает детские тиски без станины. Устройство продается отдельно или входит в велосипедный набор — мультитул. Выжимки бывают разных размеров от разных производителей. Если выжимки нет, то можно воспользоваться гвоздем, гайками и молотком. Могут потребоваться пассатижи или клещи, тонкая проволока.

Причины проскоков цепи через звезды

Часто во время переключения скоростей, особенно, когда требуется подняться в гору и давление на педали максимально, наблюдается проскальзывание звеньев через звезды.

Таких причин несколько:

  1. удлинение звеньев из-за износа валиков и роликов;
  2. стачивание зубьев задних и передних звезд;
  3. иногда обе причины возникают одновременно;
  4. неправильное переключение скоростей.

Существует индикатор износа цепи, который контролирует ее степень, показывает, когда звенья цепи следует заменить.

Как пользоваться выжимкой цепи

Прежде чем понять, как снять цепь с велосипеда без замка в домашних условиях, давайте рассмотрим ее конструкцию. Звенья соединены между собой внутренними и внешними полузвеньями. Полузвенья скреплены пином—специальной осью, на которой располагается ролик. Ролик касается зубчиков звездочек.

Если у нее есть замок, то разъединять его выжимкой нельзя. Выжимка необходима для разъединения велосипедной цепи. Чтобы разъединить внешние и внутренние полузвенья между собой, нужно вытащить пин, который их соединяет. Соединительный чип трогать не стоит, потому что он более толстый и быстро изнашивается. Поэтому, если вы будете использовать соединительный пин повторно, то звенья могут сломаться быстрее, и цепь придет в негодность.

После выбора пина ставят звенья в выжимку таким образом, чтобы винт был поближе к ним, чтобы избежать их повреждения. Винт накрепко фиксирует выжимку и звенья. Острие выжимки надавливает на пин. Вращать винт следует медленно и аккуратно, чтобы не повредить ее участки. Если вы часто ее меняете, то выжимать нужно разные пины, иначе цепь долго вам не прослужит.

Пошаговая инструкция по разъединению цепи без замка с выжимкой

Выжимкой снять звенья легко даже в неразомкнутой цепи. Познакомим с технологией, как разъединить цепь на велосипеде без замка

  1. Сначала определяют, какой участок нужно разобрать.
  2. Пин должен оказаться напротив зажимной оси.
  3. Регулировочный винт фиксирует звенья, чтобы они стояли прочно и не гнулись.
  4. Следует полностью выдавить пин, вращая ручку.
  5. Размыкают цепь. Ненужные участки убирают. Остальные звенья промывают и смазывают.
  6. Звенья соединяют между собой, укладывая их друг на друга. Штифт не дает звеньям разъединиться между собой. Штифт в щечке направляют в вашу сторону. Пин должен совпасть со втулкой. Щечки разъединяют плоскогубцами.
  7. Затем запрессовывают пин, вставив цепь в выжимку так, чтобы он совпал со штоком. Вращают воронок до тех пор, пока пин полностью не войдет в отверстие.
  8. Проверяют, симметрично ли расположен штифт и щечки звеньев, регулируют их.
  9. Выясняют подвижность звеньев и регулируют их плоскогубцами.
Читайте также  Производители велосипедов bmx

Можно ли снять цепь велосипеда без выжимки

Если во время прогулки на байке и неожиданной поломки у вас не оказалось выжимки под рукой, то не расстраивайтесь, любой подручный материал поможет вам освободиться от лишних звеньев и вернуть байку рабочее состояние. Подумайте немного, оглянитесь вокруг и вы сами найдете способ, как снять цепь с велосипеда без выжимки.

Еще в советские времена ее разъединяли обычным камнем. Для этого укладывали ось в стыки между камнями бордюра и гвоздем или острым предметом выбивали пин. Затем собирали звенья обратно. Односкоростные цепи советских времен были крепкие и прочные и выдерживали любой удар. Снять звенья со спортивного велосипеда сложнее, потому что многоскоростные модели более нежные и можно погнуть звенья.

Инструкция по смене цепи с велосипеда без выжимки

«Как снять велосипедную цепь без замка и без выжимки?» Этот вопрос часто задают владельцы разных байков. Если выжимка отсутствует, то ее заменить может любой гвоздь, дюбель или сверло, которые будут служить штырем для выбивания пина. Кроме штыря при отсутствии выжимки потребуется молоток. Снимать звенья без выжимки следует аккуратно, чтобы сильным ударом не повредить их пластины. Внутрь звена и под него в данном случае нужно подложить гайку. Гвоздь вставляется в звено и молотком выбивается пин. Он проскальзывает в гаечное отверстие, соответствующее его размеру.

Заключение

Мы рассказали вам, как снять цепь с велосипеда без замка с выжимкой. Старайтесь аккуратно, без повреждений звеньев выдавить пин, снять лишние участки и вернуть цепь на место. Теперь вы знаете, как снять цепь с горного велосипеда без замка, со скоростного и других видов байков. Уверены в том, что наши советы помогут вам заменить ее и продолжить путь на своем велосипеде, устранив неполадки.

Автор статей. Интересуюсь велосипедами и всем, что с ними связано. Начинающий велолюбитель, ценю активный образ жизни.

Как снять цепь с велосипеда

Вы стали обладателем велосипеда и постепенно разбираетесь в тонкостях его обслуживания. Многие вещи можно сделать самостоятельно — заменить колесо, установить новый переключатель скорости, отремонтировать и почистить некоторые детали. Сегодня мы расскажем, как снять цепь с велосипеда.

Какой инструмент нужен

Мы рекомендуем приобрести велосипедный мультитул. Это очень классная вещь, которая пригодится любому райдеру. Мультитул может выручить в дальней поездке. В него включен такой инструмент, как выжимка цепи. С ее помощью можно легко разомкнуть звенья цепи.

Кстати, веловыжимка продается не только в составе мультитула, но и отдельно. Также вам пригодятся специальные клещи или пассатижи, кусочек проволоки, тонкого троса от тормозов или веревки.

Как снять цепь с замком

Каждое звено цепи состоит из полузвеньев — внешнего и внутреннего. Они соединены между собой осью (пином). На пин надет ролик, который в свою очередь соприкасается с зубьями звездочек.

Как на велосипеде снять цепь, если на ней стоит заводской замок? Это легко сделать двумя способами.

  1. Специальными клещами можно не только разжать, но и обратно сжать замок. Вы можете приобрести их в веломастерской или спортмагазине. Как ими пользоваться понятно интуитивно — сомкните оси и снимите крышку замка.
  2. Если вы не хотите покупать инструмент, воспользуйтесь плоскогубцами или круглогубцами.

Замок слишком плотно закрыт и не поддается? Возьмите тонкую проволоку или трос от тормозов, проденьте между звеньями. Резко дерните края проволоки в разные стороны, звенья разомкнутся и замок откроется.

Как снять цепь без замка

Сейчас рассмотрим пошагово, как правильно пользоваться веловыжимкой:

  1. Выберите звено, которое будете размыкать. Легче всего поддается то, с которого начинали сборку цепи на заводе. Если присмотреться, оно немного отличается от других. Но можно выбрать совершенно любой пин.
  2. Выбрали звено? Разместите его пин прямо перед выжимной осью.
  3. Не торопясь крутите ручку в одну сторону и постепенно выдавливайте пин. Следите, чтобы он не выскочил полностью, обратно вы его не вставите самостоятельно. Также не потеряйте ролик из звена.
  4. Разомкните цепь, снимите ее, вымойте и смажьте.

Если вы уже разбирали цепь с помощью выжимки, не размыкайте то же самое звено. Так вы расшатаете его, и крепление станет непрочным. Каждый раз выбирайте новое звено.

Теперь вы знаете, как снять цепь с велосипеда без замка. Как видите, ничего сложного!

Как сделать ремонт цепи самому

Цепь становится шире и длиннее за счет увеличения расстояния между деталями. Это происходит потому, что пины расшатываются при регулярных нагрузках. Цепь нужно менять на новую, когда она удлиняется на 0,5%. Если у вас нет специальной ленты для измерения, воспользуйтесь другим способом:

  1. Установите цепь на ведущую звезду и оттяните ее в сторону от зубьев.
  2. Измерьте расстояние, на которое получилось оттянуть цепь. Если оно больше 4-х зубьев, ее нужно менять или ремонтировать.

Что делать? Снимите цепь и удалите несколько лишних звеньев, чтобы она свободно, но без провисания проходила по большой звезде. Убрать лишние звенья можно с помощью выжимки. Только в этом случае пины выдавливаются полностью. Не перестарайтесь и не уберите слишком много.

Как установить цепь на велосипед

Вернуть цепь на односкоростной велосипед просто. Наденьте ее на звезды, вверните пин с помощью выжимки или защелкните замок.

Сборка самой цепи происходит так:

  • соедините звенья;
  • вставьте пин и ролик;
  • разместите пин напротив выжимки, прокручивая винт, и вдавите его обратно.

Цепь на многоскоростной байк навешивается следующим образом:

  • зафиксируйте переключатели на малых звездах;
  • наденьте цепь на звезды, учитывая расположение натяжных роликов;
  • совместите звенья, зажмите цепь и вдавите веловыжимкой пин или закройте замок;
  • проверьте ход цепи, несколько раз прокрутив педали.

Если провисание устранено, педали идут легко и не «стопорятся» — все отлично! Вы самостоятельно укоротили цепь и качественно ее установили.

Выжимка для цепи и как снять цепь без выжимки

Что может быть лучше, чем день, проведенный загородом на велопрогулке! Однако, удовольствие может быть омрачено неожиданной поломкой цепи. Если отечественные велосипеды в большинстве своем состоят из разъемных участков цепи, замки между которыми без особого труда можно разделить, то в спортивных байках цепи зачастую неразъемные. О том, как снимается цепь, и какие для этого существуют приспособления, мы и поговорим сегодня.

В каких случаях с велосипеда снимают цепь?

Бывалые велосипедисты снимают цепь регулярно. Например, в случае, когда замена системы либо только кассеты повлекла за собой изменение числа зубьев, цепь придется укорачивать, снимая зубья, или удлинять, добавляя дополнительные. Кроме того, цепь снимают для того, чтобы:

  • помыть;
  • проварить в солидоле;
  • заменить (если ремонт уже невозможен).

Инструкция по самостоятельной замене цепи с выжимкой

Снятие цепи выжимкой .

Обычно для снятия с байка цепи используют вспомогательный инструмент – выжимку. С его помощью легко снять даже неразъемную цепь. Последовательность работ при этом такова:

  1. Определиться с участком цепи для разбора. В случае повторного разбора цепи, то предпочтительно взять не ремонтируемый участок цепи.
  2. Вставить в выжимку цепь таким образом, чтобы пин был напротив зажимной оси.
  3. Зафиксировать цепь рифленым винтом.
  4. Крутить ручку , выдавливая пин наружу.
  5. Убрать ненужные звенья с помощью выжимки, выпрессовывая пин целиком.
  6. Соединить звенья цепи. При этом штифт, находящийся в щечке, должен смотреть наружу по направлению к вам. Сначала нужно провести цепь сквозь задний и передний переключатели. Затем наложить звенья цепи один на другой так, чтобы пин совпал со втулкой.
  7. Разжать «щечки» плоскогубцами. После того, как концы цепи наймут свое место, выходящий наружу штифт не даст звеньям разъединиться.
  8. Вставить выжимку в звено, чтобы оси пина и штока идеально совпали, и вращать воронок, запрессовывая пин в отверстие.
  9. Проверить симметрию положения штифта и «щечек» звеньев. Откорректировать их положение, если это нужно.
  10. Проверить звенья на подвижность друг относительно друга. При необходимости увеличить подвижность плоскогубцами.

Последовательность действий по снятию цепи с велосипеда без выжимки своими руками

Выжимка – полезное приспособление. Однако, не всегда оно оказывается под рукой. Что же тогда делать? Перспектива остаться с нерабочем велосипедом посреди первозданной природы где-то за много км от города не выглядит привлекательной. Снять цепь с байка можно и без выжимки. Сделать это самостоятельно будет непросто, но вполне реально. Рассмотрим подробно варианты разбора цепи с замком и без него.

Модель с замком

Как проверить, есть ли у цепи замок? Проще простого! Беглого осмотра, чтобы увидеть, имеет ли цепь звено, которое отличается от соседних. Это и есть замок. Разъединить его можно путем сдвигания пинов на каждом из звеньев руками или пассатижами. Чтобы собрать цепь, нужно проделать аналогичные действия в обратной последовательности.

Читайте также  Первый велосипед для ребенка

Модель без замка

В этом случае без выжимки придется непросто. И результат будет непредсказуемым. Но, если других вариантов нет, из 2 зол выбираем меньшую. Итак, снимаем цепь без замка с велосипеда подручным средствами в таком порядке.

  1. Привинтить к столу обыкновенные тиски.
  2. Зафиксировать в тисках цепь, подложив с одной стороны гайку, отверстие которого соотносится с пином.
  3. Прилепить с другой стороны небольшой шуруп шляпкой.
  4. Зажимая тиски, протолкнуть шариком пин в гаечную дырку.

Подводя итоги, можно уверенно заявить, что выжимка — незаменимая вещь в дороге для каждого велосипедиста. И если поломанную цепь с замком еще можно снять с велосипеда без этого приспособления, то, что касается цепи без замка, то без нее обойтись будет сложно. Впрочем, на случай форм-мажорных обстоятельств, можно воспользоваться приведенными выше инструкциями.

  • Машинка для мойки цепи (цепемойка). www.velosipedinfo.ru/mashinka-dlya-moyki-tsepi
  • Что делать если прокручиваются велопедали или слетает цепь? Узнать.
  • Как подтянуть цепь на велосипеде

Видео. Как разъединить, расклепать, разомкнуть, велосипедную цепь. Снять замок

Какими инструментами и как снимать с велосипеда цепь, порядок действий

Владельцы любых транспортных средств знают, что техника нуждается в бережном обращении и регулярном обслуживании. Часто ремонт приходится выполнять самостоятельно. Одна из наиболее распространенных проблем: как снять цепь с велосипеда своими руками. Именно от состояния этого элемента зависит функциональность, удобство эксплуатации всего механизма.

  1. Разновидности изделий
  2. Когда нужно снимать
  3. Как выполнить демонтаж разных типов цепей
  4. Без замка с выжимкой
  5. С замком
  6. Самостоятельная установка
  7. Видео

Разновидности изделий

Велосипедная цепь представляет собой один из ключевых элементов трансмиссии. Существует две разновидности подобных изделий:

  1. Замочная. Данный тип дополнен специальными замками, которые служат для фиксации звеньев между собой. Чтобы снять зажимное устройство, необходимо просто разъединить его. Проще всего отыскать разъемы на предварительно очищенной цепи. Обычно на поверхности детали имеется клеймо производителя.
  2. Сплошная. Представляет собой непрерывную линейку звеньев без разъемов. Такие изделия не могут разомкнуться во время езды или затеряться. Снятие цепи происходит сложнее, чем в предыдущем варианте. Если произвести открепление от звездочек, полотно просто провисает вниз, поэтому весь процесс может занять довольно много времени. Главный минус модели – неудобство использования.

Специалисты не рекомендуют ремонтировать цепь на скоростных велосипедах прямо на дороге, поскольку это грязная работа. Скорее всего, одежду, в которой производят подобные манипуляции, придется выбросить. Если в пути случилась поломка, лучше попросить знакомых довезти транспорт до дома, и уже там выполнить все процедуры.

Замочная
Сплошная

Когда нужно снимать

О неисправности цепного узла велосипеда со скоростями можно узнать еще до появления серьезных проблем. Для этого необходимо оценить количество преодоленных километров. На состояние детали влияют также следующие факторы:

  • правильность выбора подходящей передачи;
  • нагрузки, приходящиеся на педали;
  • качество дорожных покрытий;
  • скорость передвижения на велосипеде.

Первые признаки неисправности – это непривычные звуки при условии, что смазка была произведена вовремя, а также возникновение сложностей при переключении передач. Для оценки состояния цепи необходимо отогнуть ее от большой звездочки. Если деталь свободно отходит от 3-х и большего количества зубцов, необходимо срочно заменить ее. Снимать элемент придется и по другим причинам:

  • полноценная чистка, необходимо проводить систематически для удаления скопившегося абразива и смазки;
  • механические повреждения, замена вышедших из строя звеньев;
  • изменение длины полотна при новых комбинациях звездочек на горном велосипеде;
  • замена вышедшего из строя элемента.

Со временем любая цепь велосипеда изнашивается. Определить степень повреждений можно по состоянию полотна. Если оно растянулось, смещение ячеек приводит к серьезному повреждению звездочек. На глаз выявить износ довольно сложно, поэтому лучше измерить длину детали. Стандартный показатель – 24 звена.

Существует информативный метод определения уровня изношенности. Велосипедную цепь необходимо снять и измерить. 30,5 см – идеальные значения, 30,6-30,8 см – средняя степень, более 30,8 см – повреждение звеньев, звездочки и всей трансмиссии.

О неисправности цепи свидетельствуют непривычные звуки при условии, что смазка была произведена вовремя, а также возникновение сложностей при переключении передач
Растянутое полотно цепи и смещение ячеек приводит к серьезному повреждению звездочек
Для оценки состояния цепи необходимо отогнуть ее от большой звездочки: срочная замена требуется в том случае, если деталь свободно отходит от 3-х и большего количества зубцов

Как выполнить демонтаж разных типов цепей

Все инструкции о том, как можно снять цепь с велосипеда, описывают один и тот же порядок работ. Для выполнения потребуется стандартный набор инструментов:

  • ключ для откручивания заднего колеса;
  • плоскогубцы, необходимы для удерживания пина и сегментов;
  • выжимка – специальное устройство для выпрессовки пинов.

Замена поврежденного, провисающего, разорванного или соскакивающего полотна требует снятия цепи. Существует два способа выполнения процедуры. Оптимальный вариант зависит от разновидности крепления звеньев.

Ключ для откручивания заднего колеса

Плоскогубцы
Выжимка

Без замка с выжимкой

Правильно выполнить процедуру поможет выжимка, которая состоит из металлического основания и закручивающегося болта. Иногда этот инструмент входит в комплектацию набора шестигранников. Специалисты рекомендуют брать его с собой в дорогу. Цепь без замка снимают в соответствии с инструкцией:

  • в первую очередь выбирают одно или несколько звеньев для размыкания;
  • ячейки кладут на инструмент так, чтобы пин располагался непосредственно перед выжимной осью устройства;
  • аккуратными движениями винт выкручивают, натягивают ось в направлении на себя;
  • ось ставят на место при помощи зажима звеньев и возврата первоначального положения пина.

Снять цепь с велосипеда без замка довольно сложно. Если пин выдавить до конца, обратно вставить его самостоятельно уже не получится. Механизм не разбирается без специальных инструментов, поэтому не пользуется популярностью среди любителей велоспорта.

Если приходится многократно разбирать цепь на велосипеде, необходимо каждый раз выбирать разные звенья. Выдавливание одного и того же штифта снизит прочность полотна.

С замком

Замковое полотно соединяется специальным устройством, которое легко разбирается. Чтобы найти крепление, необходимо внимательно осмотреть цепь со всех сторон. На разъемном звене обычно выбито название бренда. Раскрыть его можно при помощи отвертки, пассатижей либо ключа с выемками или любого другого инструмента. Процедура состоит из нескольких этапов:

  • необходимо найти разъемные звенья, выбрать одно из них;
  • ячейку зажимают подходящим инструментом и выполняют осторожные движения в сторону;
  • деталь снимают для выполнения ремонтных работ либо замены.

При поломках в дороге далеко не всегда при себе имеются специальные инструменты. В такой ситуации можно снять цепь с замком с велосипеда, используя только руки. Процедура осуществляется по инструкции:

  • выбранную ячейку зажимают большим и указательным пальцами;
  • производят сдвиг конструкции из металла в сторону (удобно использовать для этого обычную нитку);
  • нить аккуратно цепляют за край полотна в выбранном заранее месте, затем тянут ее в сторону, отодвигая механизм;
  • после этого вышедший из строя элемент на велосипеде без скоростей снимают для ремонта либо замены;
  • если предполагается замена, после снятия старого новый элемент осторожно вставляют в общее полотно.

При наличии цепи с замком производят ремонт велосипеда без выжимки. Экстренный ремонт производят во избежание соскакивания детали либо ее разрыва. Сделать это можно своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

Самостоятельная установка

Процедуру можно выполнить самостоятельно, для этого потребуется стандартный набор инструментов, выжимка. Установка цепи на синглспид наиболее простая, состоит всего из двух этапов. Сначала полотно навешивают на обе звездочки, затем защелкивают замок. Со скоростными велосипедами необходимо действовать иначе:

  • переключатели фиксируют на маленьких звездочках;
  • на звезды крепят цепь, с учетом расположения натяжных роликов;
  • соединяют ячейки цепного узла;
  • велоцепь сжимают, запрессовывают ось.

Особенности установки цепи на велосипед во многом зависят от разновидности полотна. Изделия с замком сначала крепят на малые звездочки, затем сверяют положение специальных роликов. После установки звеньев механизм затягивают, зажимают вокруг него всю конструкцию.

После того как получилось собрать полотно, необходимо проверить правильность выполнения работы. Если наблюдается сильное натяжение либо провисание, положение механизма меняют, в противном случае велосипедист может получить травмы в процессе езды.

Снятие и замена цепи на скоростных велосипедах обычно не вызывает никаких сложностей. С монтажом вполне может справиться даже новичок, не имеющий опыта в подобной работе. Если процедуру выполняют впервые, стоит воспользоваться пошаговыми инструкциями с подробным описанием каждого этапа.

Установка цепи на синглспид состоит всего из двух этапов: сначала полотно навешивают на обе звездочки, затем защелкивают замок
На скоростных моделях переключатели фиксируют на маленьких звездочках, крепят цепь, после чего соединяют ячейки цепного узла, сжимают велоцепь и запрессовывают ось

Видео