Как сделать велосипед легче

Как облегчить велосипед

Колеса — основа облегчения велосипеда

Практически все, кто приобретает байк, сразу начинают думать о его усовершенствовании. И уменьшение его веса в числе главных таких изменений. Главным элементам велосипеда, которые дают значительное его облегчение – это колеса, а не различные мелкие детали, замена которых практически не влияет на вес.

Такое изменение для велосипеда является очень существенным. Он сравнимо с тяжелой экипировкой для легкоатлета, бегущего длинную дистанцию. Через определенное время на дистанции марафонец начинает понимать в этом случае, насколько тяжела его спортивная обувь. Точно так же и велосипедисту приходится во время ускорения раскручивать колеса.

Поэтому крутить колеса велосипедисту на старте, и когда уже проехал большую дистанцию — это разные физические состояния. И тяжелые колеса в этом случае очень сильно мешают развить скорость. При этом следует помнить, что очень часто, как в случаи с облегчение колес, малые денежные затраты дают максимальный эффект.

Покрышки

Не рекомендуется приобретать покрышки, имеющие небольшую массу. Недостаточное содержание резины в покрышке ведет к преждевременному износу изделия и частым повреждениям в виде проколов, порезов стеклом и другими колющими и режущими предметами, которых на трассе всегда в достаточном количестве.

Оптимальным вариантом массы не очень облегченной летней шины является вес 450гр. (26’’), 650 гр. (29”). Для зимнего варианта покрышки таким оптимальным весом будет 900-1000 гр., конкретная масса шины в этом случае тоже зависит от диаметра колеса.

Лучшие производители велосипедных покрышек – это всемирно известные фирмы Michelin, Continental и Schwalbe.

Пара колес (вилсет)

Если облегчение велосипеда продолжается, то следующий этап — это уменьшение массы пары колес без учета резины (у велосипедистов пара колес без резины – это вилсет). Причем в самом колесе существенный по весу – это обод, потом идет масса всех спиц. Втулка не имеет существенного вклада в инерционную систему велосипеда.

Обычно вес вилсета – это 2,2-2,5 кг. Более надежный и в то же время недорогой вариант вилсета стоит от 300$ до 400$ и при этом его вес уже существенно отличается от предыдущего, он весит 1,7- 18кг.

Однако покупка такого дорого вилсета – это выгодное вложение денег в будущее, если вы занимаетесь этим видом спортом серьезно. Купив хороший байк, можно со временем в нем использовать данный вилсет дополнительно увеличив скоростные качества велосипеда новенькой шоссейной резиной шириной 28мм.

Амортизационная вилка

После успешной замены покрышек и вилсета очередь изменить вес дошла и до амортизационной вилки. Первое, что нужно проверить — это какая рулевая колонка в вашем велосипеде. Если эта колонка под размер 1.1/8”, тогда все в порядке, заменять вилку можно. Если же рулевая колонка под старый размер,1”, тогда вилок для замены нет в продаже.

Замена вилки преследует два улучшения велосипеда:

  • значительное уменьшение веса велосипеда;
  • улучшение амортизационных качеств транспортного средства.

Недорогие велосипеды оснащены некачественными амортизационными вилками, точнее вилками-имитаторами. Они имеют ряд очень существенных недостатков:

  • не обеспечивают устойчивость курса при движении:
  • не способны амортизировать все неровности и дефекты дорожного полотна при движении велосипеда;
  • имеют большую массу.

Это, как и качественный вилсет, поможет значительно улучшить характеристики велосипеда, в частности скорость и устойчивость велосипеда.

Палки

И наконец, заменяем тяжелый подсидельный штырь и рулевой штырь, или проще говоря – меняем палки . Сегодня лучшим изделием для палок являются карбоновые палки. Интересно то, что кроме облегчения веса, они еще и поглощают микровибрации.А это существенный плюс.

И наши предприимчивые китайские изготовители выпускают алюминиевые изделия, которые покрываются слоем карбона. Они только выглядят как карбоновые, а на практике не решают проблему облегчения велосипеда, скорее даже наоборот. Но они дешевле и смотрятся «дорого». Такие изделия подходят тем велолюбителям, кому больше нравится внешний эффект, который производит велосипед, нежели его реальные характеристики.

Как уменьшить вес велосипеда – советы и рекомендации

  • Колеса
  • Покрышки
  • Камера
  • Седло
  • Подседел
  • Руль
  • Вынос
  • Амортизационная вилка
  • Болты
  • Заключение

Легкий, как пушинка, чтобы одной рукой можно было поднять – наверняка большинство велосипедистов мечтает о том, чтобы их железный друг «похудел» на пару килограммов. Есть мнение, что легкий велосипед способен развить куда большую скорость, нежели его тяжеловесный брат. Это весьма спорное утверждение, но не стоит списывать его со счетов, поскольку легковесные байки обладают рядом преимуществ. Как облегчить велосипед?

Прежде чем приступать к переделке своего железного коня, нужно понять, какие компоненты можно менять на более легкие элементы, а где стоит поумерить свой пыл.

Колеса

Мнение большинства велосипедистов сошлось на том, что начинать следует именно с них – параметры и вес колес влияют на интенсивность разгона и торможение. Отчасти это действительно так. Если вы являетесь обладателем бюджетного велосипеда, то с большой долей вероятности его базовая комплектация предусматривает широкие шины, внутри которых находятся тяжелые камеры. В этом случае установка обычных полусликов начального уровня позволит избавиться от лишних 0,5 кг.

Казалось бы, всего лишь 500 грамм. Но для велосипеда колеса – это как кроссовки для марафонца. Чем легче они, тем быстрее одна нога сменяет другую. Дело в том, что даже при малейшем ускорении и при каждом градусе подъема велосипедисту приходится раскручивать инертную силу. И в этом смысле облегчение велика действительно имеет большое значение.

Покрышки

При выборе подходящих шин их вес не должен становиться главным критерием. Слишком легкие изделия не отличаются достаточной прочностью. Чем меньше в ней резины, тем «охотнее» она будет прокалываться острыми камнями, стеклами и другим хламом, которого в избытке на наших дорогах.

Оптимальный вес облегченных летних покрышек – 450 г (26 дюймов) и 650 (29 дюймов). Зимняя резина весит чуть больше – почти 1 кг. Обращайте внимание на наличие антипрокольного слоя – на облегченных моделях покрышек он должен быть обязательно.

Камера

Многим отказаться от камер не позволяют религиозные убеждения. Что ж, и для них найдется решение. К счастью, производители давно начали выпускать облегченные камеры, которые гораздо легче стандартной резины. Да, их стоимость отличается в два раза, но пусть вас это не пугает, поскольку комплект из двух камер обойдется примерно в 2000 рублей.

Для справки: вес хорошей камеры для шоссейного велосипеда составляет всего лишь 50–80 г.

Седло

Вот тут следует проявить максимальную осторожность, поскольку снижение веса может существенно изменить показатели комфорта. Дело в том, что большинство облегченных велосипедных седел представлены жесткими «табуретками», на которых далеко не уедешь.

Но если вы готовы идти до конца и максимально облегчить вес своего байка, тогда обратите внимание на следующие модели:

  • Pro Griffon (Pro Bike Gear) с титановыми салазками. Вес – 205 г, цена – $25.
  • Fizik Volta R1 – своеобразный рекордсмен в данной категории. Седло весит всего 165 граммов, но за него придется отдать как минимум $165.
  • Selle San Marco Mantra Superleggera – на сегодняшний день это одно из самых легких седел для велосипеда – вес составляет всего 112 граммов. Правда, стоит такое облегчение около $200.

Для сравнения: среднестатистическое седло велосипеда весит около 440 граммов. Поэтому если конечный результат имеет большое значение, то разница весьма ощутима после замены седла на хорошую облегченную модель.

Подседел

Вы уже поняли, насколько дорого обходится облегчение велосипедной конструкции? Замена лишь некоторых деталей может вылиться в стоимость второго велосипеда. Ну что ж, будем удивлять дальше.

Если вы поставили себе цель – максимально облегчить вес велосипеда, то и действовать нужно радикально. Чаще всего производство облегченных велосипедных запчастей носит штучный характер, то есть на известном заводе вам их не сделают – придется искать специализированное предприятие или обращаться к частному мастеру.

Что касается уменьшения веса подседельного штыря, то обычная замена на скандий, титан или карбон может стать вполне рациональным решением проблемы. Здесь на помощь могут прийти следующие варианты:

  • Selcof Delta HM – карбоновый монокок, который весит всего 210 граммов. Это неплохой вариант за $75.
  • Fizik Cyrano R3 – вес модели составляет 215 граммов, а обойдется примерно в $90.
  • Thomson Elit весит около 200 граммов, а ценник начинает свою разбежку с $60. Есть несколько моделей, отличающихся по длине и весу.

Пилить подседельный штырь не рекомендуется, поскольку к уже имеющимся расходам может добавиться покупка новой рамы. Помните о том, что экономия должна быть рациональной.

Длина подседела – это не просто взятая из чьей-то головы цифра. Стандартные 30–45 см рассчитаны таким образом, чтобы получился остаток в раме на уровне около 15 см. Цифра может меняться в зависимости от геометрии рамы и конструкции подседела. Важно понимать, что отклонение от рекомендуемых значений чревато неприятными историями.

Подседел вас выдержит, даже если глубина его погружения составит всего 5 см. Не выдержит рама – она попросту лопнет. В этом плане повезло чуть больше обладателям шоссейных велосипедов – в них длина подседельных штырей колеблется в пределах 25 см с учетом погружения на 10–15 см.

А вот здесь можно браться за ножовку. Как говорится, «Пилите, Шура, пилите!». Если вы решились на радикальное снижение веса велосипеда, смело отпиливайте лишнее – тем более, что производитель уже предусмотрел подобный вариант развития событий и даже оставил вам специальные отметки под грипсами. Отпилили ненужное? Поздравляем! А теперь идем в магазин за новым рулем облегченной версии.

Читайте также  Виды тормозов на велосипедах

На самом деле спиливание нескольких сантиметров частично решает проблему. Но есть более перспективный вариант – переход на руль из карбона. Материал не только существенно облегчает детали, но и сказывается на улучшении амортизационных свойств.

Что касается цены вопроса, то здесь можно отметить одну интересную особенность: существенной разницы между хорошим алюминиевым сплавом и карбоном вы не заметите. А вот разница в весе ощутима – примерно 100 грамм.

Вынос

Здесь бюджетных способов нет и в ближайшее время, к сожалению, не предвидится. Распространенная длина данного элемента составляет 110 мм, вес варьируется в пределах 140–150 граммов. Можно, конечно, заменить вынос на Ritchey WCS 260 весом 110 грамм. Но тратить $100 ради 30–40 граммов вряд ли кому-то покажется бюджетным способом облегчения велосипеда.

Амортизационная вилка

Базовая комплектация предусматривает тяжелые стальные или эластомерные вилки. И снова на помощь приходит карбон – апгрейд вилки на инновационный материал позволяет уменьшить общий вес велосипеда на 500 грамм (а порой и больше). Но это еще не все – замена вилки не только облегчает конструкцию байка, но и заметно улучшает его амортизационные показатели.

Вслед за ней можно немного облегчить раму велосипеда. При покупке новой модели старайтесь выбрать подходящую для вас геометрию, например, удлиненные перья или укороченный передний треугольник.

Болты

Вот мы и подошли плавно к тому моменту, где следует поумерить свой запал. Гайки, болты и другие крепления – это совсем не то место, где велосипеду нужно «худеть». Да, в магазинах есть титановые и алюминиевые болты. Да, они такие все легкие и воздушные, кажутся прочными и надежными. Но нет! По поводу титана вопросов не возникает, а вот что касается алюминиевых болтов – пройдите мимо.

Использовать алюминиевые крепления можно для держателей бутылок, на креплениях гидравлической линии, рубашек тросов – на этом, пожалуй, хватит. Болт из алюминия невозможно закрутить до нужного момента – резьба слизывается и стягивается. Замена крепежа на облегченный вариант может сыграть с вами злую шутку и подпортить настроение незапланированными падениями.

Заключение

Облегчить велосипед – удовольствие не из дешевых. Более того, здесь нужно четко понимать, в каком месте эксперименты оправданы, а куда лучше не соваться. Что касается моделей, то облегчить шоссейник чуть сложнее, чем горный велосипед, поскольку конструкция первой модели обусловлена спецификой эксплуатации.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Как сделать велосипед легче, когда нет денег

Все любят и хотят легкие байки. Но такие стоят немалых денег. Поэтому будем на них копить. А пока копим, параллельно узнаем, как сделать велосипед легче.

Колеса

Важная составляющая. Может весить до 2,15 кг. Поменяйте их на более легкие. Например, продайте и купите что-то полегче. Разумеется, финансы придется доложить. Но это все равно дешевле, чем покупать новые раму или велосипед.

  • Примечание: есть и такие колеса, которые могут стоить как сам велосипед. Но знайте: кататься на таких – сплошное удовольствие.

Самый крутой способ сделать легче велосипед — поставить карбоновые колеса

Покрышки

Один из компонентов колес, тоже влияющий на вес. Особенно если этот компонент (покрышки то есть) со стальным, а не кевларовым кордом.

Наш вам совет: выбирайте не только то, что полегче, но и что понадежнее – чтобы не проколоться в пути.

Наличие протектора утяжеляет вес покрышки. Избавьтесь от нее, если катаете по городу

Тормоза

Дисковые тормоза – круто, но тоже «тяжело». Особенно на фоне с легкими ободными тормозами. Хотите сделать велосипед легче – ставьте v-brake. Для городской езды их вам будет предостаточно.

V-brake — надежные и легкие тормоза. Идеальны для езды по городу

Руль и вынос

Экономить на весе велосипеда за счет руля и выноса – удовольствие не из дешевых. Один только вынос может обойтись минимум в $65. Но овчинка стоит выделки: не только сможете сделать велосипед легче, но и изменить посадку, уменьшить силуэт, повысить аэродинамические характеристики.

Не обязательно гнаться за карбоновыми рулем и выносом. Для начала можно поискать варианты из облегченных сплавов алюминия и б/у – на какой-либо из торговых площадок. Благо, таких сегодня хватает (как торговых площадок, так и компонентов).

Как сэкономить на покупке руля и выноса — ищите б/у

Подседельный штырь

Та же история, что и с рулем да выносом. Можно, кстати, заменить и седло – на более легкое и аэродинамичное. Тут главное – знайте, как правильно его выбирать.

Выбирайте подседельный штырь в соответствие раме

Гайки да болты

Еще один способ обмануть систему «облегчиться» – сменить стальные гайки да болты на легкие титановые или алюминиевые. Но есть одно «но»: при такой махинации манипуляции растет риск смены или нарушения целостности конструкции детали. Проще говоря, можете повредить стержень руля или подседельного штыря (если решите менять болт именно там) или еще бог знает что. Последствия такого принимать на себя будет только ваша мужественная промежность грудь. Так что с этим аккуратнее, а в идеале – обращаться к специалисту.

Эпилог

Помните: главное в велосипеде – «прокладка» между шлемом и педалями. Если ездок слаб, не поможет ни один лайфхак. Так что в первую очередь тренируйтесь и правильно питайтесь. А все остальное обязательно придет. Успехов!

Желаете получать наши статьи в соцсетях? Подписывайтесь на наши каналы в Telegram и Facebook!

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Как облегчить велосипед и нужно ли это?

Зачем нужно облегчать велосипед?

В первую очередь очень и очень много внимания уделяют теме легкого велосипеда профессиональные спортсмены и их команды. Кастомные рамы, компоненты, сверх дорогие болтики — все ради победы. Для них это понятно. А зачем это обычному, рядовому велосипедисту. Я отвечу так — потому что хочется.

Вряд ли обычный велосипедист поедет завтра на этап Вуэльты в Италии и сэкономленные даже 5 кг веса велосипеда помогут ему только чувствовать себя лучше…ну и заносить велосипед в лифт, особенно когда приезжает маленький;)

Также не стоит забывать про навязывание «легкости» от велобрендов. Нам продают историю, чтобы мы могли себя почувствовать как те чемпионы с очередного куба мира. Нам продается такая же форму, такого же цвета рама и рассказываются секреты побед. Причем неважно, что купивший все это будет выезжать кататься раз в месяц. Однако разве все это не интересно и внутренне приятно?;)

Чтобы сбить сгущенные краски, отмечу что все таки низкий вес приносит свои плоды. Такой велосипед будет лечге разгоняться, быстрее заезжать в гору и иметь лучший накат, а значит и вам удастся «снять» например лишние 3 минуты на дистанции в 10 км при одном и том же физическом состоянии.

«Постепенное снижение весом может стать еще форматом рассрочки покупки велосипеда, да еще и подгон его под свои требования. Постепенные замены можно производить в течении нескольких лет.»

Скорее всего такое желание может придти к уже опытному велосипедисту, который наслушался своих друзей или просто появилось возможность и желание улучшить свой байк.

Дополнительный фактор почему это полезно, также потому что облегчение идет вместе с общим улучением уровня велосипеда. Поясню. Более легкие компоненты, также и более качественные, лучше работают и надежнее. Поэтому облегчая свой велосипед, вы также делаете апгрейд. Конечно цели могут быть разные, кому то вес, кому то важен функционал, кому то цена. Мы придерживаемся важному моменту к осознанным апгрейдам велосипеда.

«Важно не переходить черту и разумно делать выбор для вложения своих средств в хобби.»

Это сильно зависит от модели и стоимости велосипеда, который уже стоит дома, а также вашего желания. В данной статье попробуем отталкиваться от соотношения улучшенных характеристик и цены за 100 г снижения веса.

Да, при апгрейдах, разумно считать что вы получите в итоге и сколько это будет стоить. Так как снизить вес велосипеда за 10 000 рублей на 1 кг можно за 2-4 тысячи рублей. А вот снизить вес велосипеда за 150 000 рублей хотя бы на 200-400 грамм, потребуется суммы от 10 000 рублей, например чтобы перейти на карбоновые или титановые детали.

В большинстве случаев начать можно с покрышек. Они просты в замене и стоят относительно недорого, при этом дают заметные улучшения. Чаще всего в стандарте они весьма тяжелые и могут не соответствовать протектором вашему стилю катания. Поэтому смело ищем покрышки весом 450-600 грамм и сходу экономим до 800 г на весе велосипеда! (В зависимости от бренда, покрышки стандартные могут весить 700-1000 грамм).

Заодно можно поменять тяжелые камеры на облегченные и сэкономить еще до 200 грамм.

Такими заменами мы сильно улучшаем накат нашего велосипеда (так как за него отвечает вес сосредоточенный именно на ободе (покрышка, камера, обод).

«Не покупайте совсем легкие модели, так как они могут начать часто прокалываться!»

2. Педали, руль, подседельный штырь, вынос и седло.

Дальше можно взвесить вес ваших педалей/руля/подседельного штыря/выноса/седла. На недорогих велосипедах они могут быть весьма «чугунные». После того, как вы будете знать их вес, можно посмотреть в магазинах велозапчастей вес предлагаемых там замен и уже от этого отталкиваться.

Читайте также  Час езды на велосипеде

То есть сбросить с руля 30 грамм за 1500-3000 рублей, вряд ли имеет смысл. А вот если разница будет 200-300 грамм, то можно призадуматься.

На вскидку с данных компонентов можно дополнительно сэкономить 400-800 грамм.

Да именно все колесо целиком (без покрышек конечно если их уже заменили) — обода, спицы, втулки, ободная лента. (Не бойтесь собирать колеса отдельно, любой веломастер соберет вам ваша запчасти в колесо за 500-800 рублей).

Скорее всего в стандарте будут стоять не самые легкие обода и втулки, а спицы будут для прогулочного катания. Все можно упрочнить, облегчить и повысить эффективность качения вашего велосипеда.

«При подборе спиц к новой связке обод/втулка обязательно обратитесь в веломастерску. «

Средний вес вилсета может быть 2-2,5 кг. Если купить или собрать среднего уровня вилсет, он будет весить уже менее 2 кг. Экономим еще 300-700 грамм.

Снова в стандарта с целью экономии и малой осведомленности покупателей ставят неразборные тяжелые системы шатунов со звездами. Системы же уровня Deore имеют уже полые оси и легче и прочнее аналогов. Также новая система позволит увеличить эффективность педалирования за счет более жестких шатунов. Экономим еще 200-500 грамм.

Совсем продвинутым шагом может стать переход на систему с одной NarrowWide звездой спереди (звезда имеющая особенное сечение зубьев, не позволяющих цепи упасть со звезды) 1×10 или 1×11. Это придаст велосипеду очень современный вид, а также позволит сбросить прилично веса за счет отказа от двух звезд спереди, переднего переключателя и успокоителя цепи. Такого уровня замена может стоить около 10 тысяч рублей на 9 сентября 2017 года. Такой апгрейд может позволить сбросить от 400-500 грамм и выше.

5. Амортизационная вилка

В стандарте стоят на среднем велосипеде тяжелые стальные или эластомерные амортизационные вилки. Апгрейд их на карбоновые или модели с воздушной пружиной позволит сэкономить до 500 грамм (и даже больше), а также существенно улучшить работу данногоа компонент.

Совсем крайний вариант — переход на жесткую вилку с мягкой. Экономия более 1,5 кг.

Теперь, у вас оказался весьма и весьма прокаченный велосипед со старой рамой, которая обычно к этому времени просится на покой. При покупке новой, заодно можно выбрать более удобную для вас геометрию — например более длинные перья или более короткий передний треугольник. Достаточно будет лишь сравнить геометрию старой и потенциально новой рамы.

Оставили их на самый последний момент. Хотя с целью улучшения вашего велосипеда мы их ставим чуть ли не на первое место. Однако с целью облегчения, по нашему опыту, если у вас модель велосипеда за 25-30 тысяч рублей, то замена данных компонентов окажется весьм дорогим событием, а вес снизить сильно не поможет. Поэтому оставим эту замену на момент когда вам «захочется».

Не секрет, что катясь на велосипеде, вы просто боретесь с силой тяжести, закатывая свой вес + вес велосипед в гору. Можно конечно вложить условные 100$ в новую железку, а можно взять старые кросовки и месяц другой побегать и снизить вес вашей экосистемы на космические, по меркам велосипеда 2-3 кг. Эффект будет также заметен;)

P.S. А еще можно взять в руки дрель. но я об этом вас не писал!

Автор статьи: Смирнов Денис. Гонщик — даунхилл, слалом. Призер соревнований в России и за рубежом c 2006 года. Призер Кубка Москвы по даунхиллу 2018.

Уменьшаем вес велосипеда

Облегчение велосипеда

Облегчать и апгрейдить есть смысл горные велосипеды начального или среднего уровня, потому, как велосипеды очень уж бюджетного уровня облегчать в принципе не имеет смысла.

При помощи колес

Начинать надо именно с колес. Когда вы ездите на велосипеде начального или среднего сегмента, то на нем скорей всего установлены недорогие широкие покрышки и тяжелые камеры. Если использовать полуслики, то на одной только на смене шин и камер сэкономить можно до 500 грамм веса, а это уже прорыв.

На каждом подъеме или ускорении, велосипедисту приходится раскручивать эту инертную систему под названием колесо

Облегчение тут действительно имеет важное значение. Пока вы свежий, разница незаметна, однако, через время, те лишние граммы превращаются в килограммы

Но, не приобретайте слишком легкие покрышки, в них мало резины, они будут прокалываться, резаться стеклами, всем тем, что валяется на обочинах дорог. Хорошо будет под беговую дорожку установить антипрокольный слой.

Продолжить облегчение можно, если приобрести новые колеса. В колесе также важен вес обода. Приобретя вилсет (набор без резины из двух колес), можно получить облегчение на 500 — 1000 граммов, но и «попасть» соответственно на 300-800$. Как видно, такой способ облегчения велосипеда слишком затратный и незначительная весовая экономия обходится в очень уж круглую сумму.

Облегчить велосипед амортизационной вилкой

Все велосипеды начального уровня и большинство среднего, оснащены вилко-имитаторами, не способными выполнять работу, которая на них возложена — обрабатывать неровности дороги и обеспечивать курсовую устойчивость. К тому же имеют большой вес. Поэтому, замена вилки является операцией, которая способна осуществить одновременно две цели: привести в порядок амортизацию велосипеда и сбросить вес.

Качественная амортизационная вилка является неотъемлемым узлом современного горного велосипеда. Замена нерабочей «левой» вилки позволит сбросить не менее 500 грамм веса. А обойдется вам это удовольствие приблизительно в 300-500$. Но, как уже было сказано выше, не надо забывать, что это очень практичное вложение.

Облегчение велосипеда заменой руля и подседельного штыря

Есть смысл эти компоненты заменить на карбоновые. Помимо уменьшения веса, у углеволокна есть полезное свойство — это поглощать микровибрации. Но, здесь надо быть осторожным, и не нарваться на китайскую подделку в виде изделия из алюминия, покрытого слоем карбона. Эти выносы, рули, и подседельные штыри, часто бывают даже тяжелее алюминиевых. Стоят они дешевле, и очень уж своим внешним видом привлекают глаз.

Любые другие действия снижения веса могут быть не столько практичными, сколько очень затратными. Если менять тормоза, трансмиссию, седло, и другое, вплоть до болтиков, то это дает минимальную экономию веса и обходится огромную сумму.

Говорят, что, если байкер купил себе электронные весы, чтобы взвешивать и сравнивать компоненты, то это уже диагноз (не знаю).

Меньше надо жрать!

А теперь вернемся с весу системы велосипедист/велосипед. Прежде, чем апгрейдить своего любимца, взвесьтесь сами. Вполне возможно, что у вас есть 5-10 килограммов, а может и больше лишнего веса. А это половина веса всего велосипеда (не будем говорить о том, у кого лишний вес равен весу велосипеда).

Может просто меньше «жрать», и денег можно сэкономить, и здоровья будет больше, и велосипед трогать не придется? Тем более, что при весе человека более 80 кг, все суперлегкие компоненты выходят из строя в два раза быстрей.

Резкий наклон велосипеда без наклона тела

Такой подход к прохождению поворотов пользуется популярностью среди новичков — они боятся наклонов и намного более уверенней чувствуют себя, когда не наклоняясь держатся прямо. Такая техника также рекомендуется отдельными тренерами гонщикам и объясняется тем, что она вроде бы позволяет удачно выходить из заносов, но я в это не верю.

Резкий наклон тела без наклона велосипеда

Это делают велосипедисты, которые переживают по поводу зацепления педалями земли при повороте. Особенно это относится к тем, кто ездит на велосипеде, не имеющем системы передач — на таком велосипеде трудно проходить повороты с острым углом. Такую технику прохождения поворота рекомендуют некоторые тренеры гонщикам все по той же причине — хороший выход из заноса, но я в это также не верю.

Наклон тела и велосипеда вместе

Совместный наклон тела и велосипеда, чтобы их сохранить в одной плоскости, также, как при движении по прямой, позволяет сохранять рулевое управление. При этом точка соприкосновения оси системы «велосипед и велосипедист» в месте соприкосновения шины с землей, а также центр тяжести системы находятся в одной плоскости. Такое положение позволяет сохранять физические характеристики движения велосипеда и вероятность заноса маловероятна.

Эксперимент

Чтобы самому это проверить, поведите эксперимент, который предлагает Джобс Брандт.

Многие верят, что разворачивая колени или наклоняя тело таким образом смогут сделать более легким прохождение поворота. Колени выставляют безшабашные мотогонщики на треке. Это внушающее уверенность движение, но бесполезное на неровной дороге работает прямо против вас

Даже небольшая часть массы тела, которая не отцентрирована относительно велосипеда — не важно, за счет разворота коленей или наклона велосипеда, затрудняет управление рулем на недостаточно гладкой дороге. Смещение в стороны с седла тоже делает сложными отдельные маневры

Проверьте это сами — станьте на одну педаль и прокатитесь по прямой, но ухабистой дороге, само собой что велосипед при этом «перекашивает» в сторону. Посмотрите, какая извилистая траектория, по которой движется велосипед. А если свой вес отцентрировать относительно велосипеда, то проехав по той же ухабистой дороге, можно без проблем проехать прямо, даже не держась за руль.

Наклоняя велосипед, вы делаете проблематичным преодоление неровностей дороги, особенно при движении по кривой траектории. Чтобы лучше контролировать велосипед необходимо центрировать свое тело относительно него.

Еще почитать:

Остановка на велосипеде. Остановка на велосипеде для большинства велосипедистов не является сложным приемом, но у многих вырабатываются вредные привычки и навыки, которые неприемлемы, когда надо остановить велосипед и от них необходимо избавляться…

Сезонный перерыв в езде на велосипеде. Велосипедист, который потерял форму после длительного перерыва в езде, продолжавшегося несколько месяцев или даже больше может иметь проблемы с болью в мышцах ног и болью от седла велосипеда. Вначале первых поездок, без отсутствия тренировок…

Читайте также  Очень хороший велосипед

Боль от седла при езде на велосипеде. Что вызывает боль от седла при езде на велосипеде. Причин для возникновения этих симптомов существует несколько и как их предотвратить или что сделать когда это произошло рассмотрим по порядку…

Проблемы с простатой на велосипеде. В последние несколько лет в обществе поднялась неоправданная истерия на тему импотенции и проблемы с простатой у мужчин, которые связывают с регулярной ездой на велосипеде. Сторонниками этого мнения выдвигается аргумент, что при нагрузке…

Раздельное седло велосипеда. Одним из способов решить проблему действия седла велосипеда на мужские половые органы является раздельное седло. К этой конструкции не раз возвращались на протяжении многих десятилетий. Раздельное седло велосипеда изготовлено из двух круглых подушечек…

Как облегчить свой велосипед

В один из тех безмятежных февральских дней, когда старый велосипедный сезон уже давно закончился, а новый даже не думал начинаться, я как всегда сидел у камина преисполнен светлой грусти. А не вернуться ли мне ещё раз к такой важной теме, как вес велосипеда, подумал я и сам удивился глубине и своевременности этой мысли. Время течёт быстро, панове, скоро опять весна.

Итак, в своей последней статье “Дешёвый велосипед против гоночного супербайка” я доказал, что даже разница в 5 килограмм важна только для гонщиков, але ніде правди діти, вес таки влияет на ходовые качества велосипеда, и я готов признать это даже без наличия ножа у моего горла. Если вы хотите ездить немного быстрей, то любое уменьшение веса будет иметь значение. То же самое, если вы живёте на пятом этаже без лифта.

Как же сделать велосипед легче? Есть всего два способа:

Апгрейдить его облегчёнными комплектующими.

Продать тяжёлый велосипед и купить лёгкий.

Сверление отверстий в велосипеде по понятным причинам не рассматривается, хотя мне приходилось видеть и таких новаторов.

Воспользовавшись одним из этих вариантов вы сделаете велосипед на несколько килограмм легче. Заодно существенно облегчите свой кошелёк. Но мы уже знаем что такое несколько килограмм, так что если вы хотите ездить не просто быстрее, а ощутимо быстрее, было бы неплохо облегчить велосипед килограмм на 20. В определённом смысле это возможно. Причём вы не только не потратите ни копейки, но даже сэкономите на новый велосипед. Теряетесь в догадках? Тогда приготовьтесь к самому худшему. Нужно худеть самому.

Знаете ли вы, что лидеры мирового велоспорта проезжают по 50.000 км в год и при этом вынуждены жёстко контролировать свой вес? Если нет, то знайте. Главный резерв уменьшения веса системы человек-велосипед именно в первой её части, в человеке. Я уже приводил пример Криса Фрума, который весил 75 кг при росте 186, но вынужден был похудеть ещё на 10 кг после того, как в 2009 году заключил контракт с профессиональной командой «Team Sky». Только после этого он стал тем Крисом Фрумом, которого мы все знаем, т.е. самой яркой звездой мирового велоспорта последнего десятилетия. Вес его велосипедов при этом существенно не менялся.

А сегодня я перевёл статью профессионального американского гонщика Нейла Бездека, который описал те неимоверные усилия, которые прикладывают гонщики, чтобы жрать поменьше. Проезжать несколько десятков тысяч километров в год на велосипеде и при этом ограничивать себя в еде конечно не подвиг, но что-то героическое в этом есть.

Безмежно вдячний тобі, друже Нейле, за підтрмку, ти справжній козак!

Кажется я сказал всё, что хотел,так что приятного чтения.

«Для меня отдых от велосипеда — это не просто физическое восстановление, это отдых от всех стрессов, связанных с переездами и соревнованиями. Главным среди них являются усилия, направленные на поддержание последовательной диеты , которая может быть особенно сложной, когда окружение и ежедневные потребности в еде постоянно меняются.

Многие велосипедисты одержимы весом и потерей веса из-за простого закона физики: лёгкий значит быстрый. Для производителей, богатых людей и фанатов оборудования, это обеспечивает удобное обоснование для инвестирования тысяч долларов в роскошное ультралегкое оборудование. В моем случае это означает, что я приобрел вкус к диетической коле и часто заказываю детское меню.

Раньше я занимался главным образом критериумами, которые можно рассматривать как фаст-фуд велосипедных гонок. Критериум — быстрая, эмоциональная и лёгкая в организации гонка, но это американское времяпрепровождение напоминает фаст-фуд, который может оказать влияние на вашу талию. К сожалению, в течение нескольких месяцев я сильно переедал, и вот почему: тяжелый 90-минутный крит выматывает вас так же, как многочасовая тренировка, но требует значительно меньше энергии.

Обычный энергетический батончик, бутылка смеси для напитков и регенерационный коктейль, как правило, достаточны, чтобы компенсировать калории, сжигаемые во время типичного крита. Тем не менее, боль в ногах и чувство усталости часто заставляют меня заменить детское меню полной тарелкой пищи, даже когда мне это не нужно.

Мотивация и образование

Итак, я был психологически готов ещё до конца отпуска вернутся к своим спартанским привычкам в еде, и для начала вспомнил, как первый раз действительно занялся диетой и весом. В межсезонье перед тем, как начать с Team Mountain Khakis, я сбросил 7 кг, не смотря на то, что мой текущий вес не менялся уже около 10 лет. Как оказалось, мой вес больше всего зависел от величины порции, чем от чего-либо еще. Я тренировался как сумасшедший, и не хотел быть голодным. Но я понятия не имел, сколько калорий потреблял или сколько сжигал. Поэтому я сделал несколько важных шагов для мотивации и обучения:

Я каждый день вставал на весы и показания записывал. Специалисты не советуют так делать, уверяя что вы станете невротиком и потеряете мотивацию. Может быть. Но в моем случае это было ежедневное напоминание о том, что управление моим весом является важной целью и своеобразным отчётом перед самим собой, в котором я нуждался. К тому же, прислушиваясь к самочувствию я понял, какие суточные колебания веса являются нормой для меня.
Я вёл журнал еды. Удивительно видеть, сколько я ел! Опять же, записывая все свои действия можно получить отличную мотивацию эффективно решать любую проблему. И как то пропадает желание съесть какую нибудь гадость, если придётся зафиксировать это в журнале.
Я считал калории. Примерно раз в неделю я просматривал журнал и подсчитывал потреблённые калории. Есть много хороших онлайновых калькуляторов калорий, но поиск в Интернете «калорий в ______» почти также эффективен. Было интересно наблюдать, как быстро прибавляются цифры и как несколько невинных вкусняшек (типа миндального масла) портили мою замечательную отчётность.
Я начал на всё обращать внимание. Я старался понять, сколько еды необходимо, чтобы потребить 2000 калорий за день. Понадобилось всего несколько дней контроля потреблённых калорий, чтобы значительно расширить свои знания о калорийности продуктов. Раньше я понятия не имел, сколько еды я ел и сколько должен есть. Теперь, когда я смотрю на тарелку с едой, у меня есть общее представление о том, много это или мало. Я также обратил внимание на то, что стал чувствовать правильное количество пищи, т.е. насколько я должен быть голоден, чтобы поесть и насколько я должен быть сыт, чтобы остановится. Я также узнал, что механизм голода устроен так, что заставляет меня съедать больше, чем необходимо, и что употребление правильного количества пищи обычно оставляет меня слегка голодным. Я также понял, что для того, чтобы восполнить количество калорий, сгоревшие даже во время тяжелейшей тренировки, нет необходимости съедать чудовищное количество пищи.
Я узнал общие принципы и перестал концентрироваться на деталях. Я работал с группой консультантов по управлению, которые проповедовали правило 80/20. Для любой проблемы, которую вы пытаетесь решить, первые 20 процентов работы обеспечивают 80% результата. Т.е делая остальные 80%, вы получите гораздо меньше вознаграждений за свою работу. Нет смысла получать учёную степень в науке о питании и подсчитывать каждую калорию, следование нескольким простым фундаментальным принципам привели меня от нуля к тому, чтобы иметь хороший контроль над моей диетой.
»
Оригинал статьи по ссылке http://www.bicycling.com/food/weight-loss/how-to-revisit-healthy-eating

Автор статьи и перевода Артём Горев

КОММЕНТАРИИ

Я буду рад, если вы выскажете здесь своё мнение или зададите вопрос, но, как вы сами понимаете, рад я далеко не всему, поэтому некоторые комментарии буду удалять и вот по каким причинам:

-неаргументированный негатив, на который невозможно аргументированно ответить, типа «Автор некомпетентен и статья мусор».

-комментарий содержит нецензурную лексику или как-то иначе оскорбляет мою тонкую и ранимую душу.

-комментарий не относится к теме данной статьи. Для связи со мной используйте любой способ, опубликованный на странице «КОНТАКТЫ», а не данную форму.

-ответ на комментарий уже содержится на странице «Часто задаваемые вопросы» (FAQ)

Обратите также внимание на то, что комментарии, содержащие ссылки, будут опубликованы только после проверки.