Как сделать старый велосипед

Как улучшить советский велосипед (реставрация велосипедов)

Перед тем как начать апгрейдить советский велосипед необходимо выяснить подойдет ли его крепление под новые вилки, дисковые тормоза и остальные детали. Также следует знать, что если велосипед оснащен трещоткой и стальной рамой, то кассету на него установить не получится. А вот если все его параметры подходят под новые детали, то приложив максимум усилий можно сделать хороший тюнинг советского велосипеда и сконструировать современную модную модель.

Реставрация старого велосипеда или покупка нового

Целесообразность реставрации зависит от предполагаемых сфер применения. Если в прерогативе катание по пересеченным местностям, надежность и комфортность езды, скоростное передвижение и бездорожье, то лучше вложиться в новый транспорт.

А вот любителям старины можно сделать тюнинг ХВЗ, с учетом того что катание будет производиться только в городских условиях и по асфальтированным дорожкам.

Поверхностные отделки

Внешняя оболочка велосипеда является одной из важных составляющих апгрейда: устанавливаются новые шины, перекрашивается рама, добавляются аксессуары.

Для покраски необходимо вначале полностью разобрать велосипед и снять раму. После этого приступить к самому окрашиванию:

  1. Растворителем удалить старый слой краски;
  2. Зачистить ржавчину;
  3. Обезжирить поверхность;
  4. Перегрунтовать;
  5. Полностью просушить;
  6. Покрасить несколькими слоями из пульверизатора;
  7. Высушить.

Детали рамы и вилки окрашивается отдельно, отличительные знаки наносятся трафаретом или наклеиваются.

Также отдельно подготавливаются и прокрашиваются ободья колеса. Чтобы предотвратить попадание краски на втулку и спицы их следует обмотать полиэтиленом.

Аксессуары для тюнинга:

  • Мягкие ручки на руль;
  • Установка зеркал заднего вида;
  • Фары и задние фонарики;
  • Спидометры и велосипедные компьютеры;
  • Велоаптечка навесная;
  • Подкрылки, локеры и брызговик;
  • Держатель для фляги;
  • Велосипедные подножки.

Световой тюнинг актуален при катании вечером и ночью:

  • В качестве прокачки устанавливаются светящиеся элементы на ниппель. Детали имеют несколько режимов свечения, что обеспечивает постоянное обновление отражающихся лучей;
  • Светодиод на колеса и рамы;
  • Аниматоры на спицы колеса, такие вставки начинают мигать при кручении педалей.

Техническая модернизация

Для апгрейда советского велосипеда необходимо установить современные:

  • Каретки, шатуны, педали;
  • Переднюю вилку и руль;
  • Новые покрышки и диски;
  • Тормозную трансмиссию;
  • Сидение;
  • Шифтер, переключатель скоростей.

Установка шифтера

Шифтер (каретка) представляет собой главный узел в системе передач. Идентичные советскому стандарту модели не выпускаются, поэтому подбирается картриджная деталь.

Для установки каретки следует:

  1. Модифицировать резьбу или поставить переходник;
  2. Собрать и установить шифтер;
  3. Поставить шатуны и педали для трехзвездочной системы.

Установка вилки

Переборка старой вилки включает в себя замену или очистку и смазывание всех внутренних деталей, после этого она устанавливается обратно.

Руль менять не обязательно, даже проржавевший можно хорошо отчистить и покрасить, но при желании подбирается новый руль с учетом предполагаемого типа езды.

После замены первоначальных элементов обновляется тормозная система: самый оптимальный вариант – v-brake, для его установки потребуется сварочный аппарат: на вилку необходимо наварить специальные насадки.

Не обязательно зачищать старую вилку – можно купить новую жесткую вилку среднего класса. Замена вилки позволит безбоязненно кататься по сложным участкам дорог.

Замена трансмиссии

Плохое переключение передач может значительно ухудшить езду на велосипеде. Для повышения качества езды следует грамотно настроить трансмиссионную систему. Если предполагается покупка трансмиссии, то следует акцентировать на задний переключатель, он должен быть хорошего качества. Часто четкость переключения зависит от шифтеров (манеток) поэтому следует также внимательно подходить к выбору манетки, обращая внимание на технические характеристики, а не низкие цены.

Переключатель на передней стороне велосипеда, как правило, требует меньше усилий, одноразовая настройка системы позволит долгое время беспрепятственно работать.

Целиком замена системы осуществляется только по желанию, если нет цели облегчить вес велосипеда, то ее можно оставить.

Замена колес

Выбирать колеса лучше с двойным ободом, так как они характеризуются длительным сроком эксплуатации. В идеальном варианте устанавливаются 28 дюймовые колёса с двойным ободом. Некоторые советские велосипеды сразу оснащаются колесами с тормозной втулкой. Если нет посадочных мест, то колеса устанавливаются на предварительно наваренные места посадки.

Если советский велосипед был скоростным, например: Старт Шоссе, то тюнинг необходимо производить с заменой переключателя и манетки. Самостоятельная замена системы не представляет труда, главное выбрать подходящие детали. На советские велосипеды легче устанавливаются трещотки, но на такие модели как Старт-Шоссе и Турист можно подобрать кассеты.

Замена шин

Резина должна соответствовать катанию, поэтому при езде по болотистым местам, лесам и грунтовым дорогам желательно приобрести шипованные покрышки. Хорошие покрышки стоят немалых денег, но это полностью оправдывается последующим комфортным катанием по бездорожью.

Педали

Для комфортной езды лучше приобрести контактные педали, самый практичный вариант продается под маркой Shimano V540. Эта марка будет особенно актуальна, если вес велосипедиста не достигает 80 кг. Педали Шимано имеют отличный внешний вид, жесткость крепления, легкость сцепления и не зависят от степени загрязнения трассы и шипов.

Популярный велосипед Турист с тюнингом может обойтись как в крупную, так и в незначительную сумму, все зависит от мастерства и фантазии велосипедиста, а также от технических характеристик первоначальной модели. Основные детали для апгрейда — это амортизация, тормоз, покрышки и трансмиссия, все остальное меняется по желанию, и особых изменений в комфортности езды не приносят.

Реставрация велосипеда – как отреставрировать своими руками

  • В каких случаях стоит реставрировать велосипед
  • С чего начать восстановление старого велосипеда
  • Необходимые инструменты
  • Творческий подход
  • Каких трудностей стоит ожидать
  • Какие детали нужно заменить в первую очередь
  • Проверка функциональности
  • Когда лучше сразу к специалисту
  • Пошаговая инструкция реставрации
  • Поверхностная отделка
  • Техническая часть
  • Тросы и рубашки
  • Трансмиссия и цепь
  • Заключение

Расстаться со старым велосипедом не так просто, как хотелось бы. Как это бывает со многими вещами, сопровождавшими нас на протяжении долгого времени, велик ассоциируется с определенными событиями, некоторыми людьми, да и просто – представляет собой особую концентрацию энергетики. Даже если в гараже уже стоит новехонький горник, мало кто спешит выбрасывать старый велосипед. Сегодня мы расскажем о том, как вдохнуть в него новую жизнь. Реставрация велосипеда – шанс преобразить технику до неузнаваемости.

В каких случаях стоит реставрировать велосипед

В широком смысле слово «реставрация» означает возвращение какому-либо предмету прежних свойств. Эта идея чаще всего приходит в голову народным умельцам и рукастым ребятам, которых хлебом не корми, а дай что-нибудь отреставрировать или сконструировать. На барахолках часто встречаются объявления о поиске старых велосипедов. Тем более, что в последнее время начала четко прослеживаться мода на раритетные модели.

Кто-то восстанавливает старые велосипеды только потому, что непосредственно сам процесс доставляет колоссальное удовольствие. Кто-то зарабатывает этим на жизнь, а кто-то – для того, чтобы в дальнейшем использовать вещь по своему назначению. Цель в данном случае не имеет принципиального значения. Куда важнее сам процесс.

Реставрация велосипеда – кропотливое и трудоемкое занятие. Вы наверняка останетесь довольны результатом, но будьте готовы к тому, что на весь процесс уйдет несколько дней, а может даже и недель. Если в голове сложилась четкая картинка того, каким должен быть идеальный велосипед, то можно расстелить в углу комнаты газетки и неспешно творить произведение инженерного искусства своими руками, с любовью протирая его тряпочкой, параллельно подыскивая кожаное седло эргономичной формы и необычные спицы.

Если конечной целью является починить старый велосипед, чтобы просто кататься на нем, то проще купить новый недорогой, чем полностью восстанавливать старый экземпляр. Это обойдется дешевле и с финансовой стороны, и с точки зрения временных затрат. Это значит, что браться за реставрацию нужно только в том случае, если соблюдены некоторые условия:

  1. Есть конкретное представление о том, что должно получиться в конечном итоге.
  2. Сырье, то есть старый велосипед имеет духовную ценность.
  3. Наличие минимальных технических навыков.
Читайте также  Сборка велосипеда на заказ

Если эти факторы слились в одном флаконе, можно смело приступать к работе.

С чего начать восстановление старого велосипеда

Исходя из темы нашего разговора, можно сделать вывод: старый велик у нас уже есть. Теперь с боевым настроем нужно определиться с объемом работ, то есть оценить состояние старого велосипеда и представить, что должно получиться в итоге. Здесь не помешает перенести на бумагу план действий, параллельно составляя список запчастей, деталей и аксессуаров, которые пригодятся для работ.

Учтите, что многообразие современных элементов на раритетном велосипеде только изуродует технику – старайтесь соблюдать баланс. Понятно, что у каждого свои планы, касающиеся пожилого байка, но все же портить классику – это кощунство, ребята.

Составив план действий и список необходимых деталей, берем в руки калькулятор и подсчитываем расходы. Хорошо, если запчасти достаточно замочить в растворе и отмыть от ржавчины. В противном случае воскрешение железного старичка может превратить в весьма дорогое удовольствие – многие запчасти к советским велосипедам уже и не найти. Поэтому вполне возможно, что придется потратить большую сумму.

Необходимые инструменты

Перед началом кропотливого процесса не мешало бы заручиться поддержкой человека, знающего толк в этой работе. Восстановление велосипеда – это, конечно же, не ремонт вертолета, но владеть некими навыками и опытом все же нужно. Да и инструмент может пригодиться разный:

  • набор шестигранников (порой нужны даже самые маленькие);
  • семейный ключ – легендарный инструмент, который считается универсальным набором (особенно, когда речь заходит о советской технике);
  • отвертки: плюсовая и минусовая;
  • разводной ключ, если есть. В противном случае сгодится хороший набор из обычных;
  • выжимка для цепи. Несмотря на то, что народные умельцы уже давно научились снимать цепь и без специального инструмента, проще и безопасней делать это с выжимкой;
  • ключ для снятия шатуна и трещотки.

Для полного восстановления понадобится металлическая щетка, чтобы снять старую краску, расходные материалы (тросики и хомутики), а также другие принадлежности, которые можно найти практически в любом гараже.

Творческий подход

Куда ж без него! Одно дело, когда требуется просто восстановить велосипед для того, чтобы можно было на нем ездить. И совсем другое дело, когда своей работой хочется удивлять окружающих. Здесь без творческого подхода не обойтись.

Кастомные модели – это отдельная категория искусства со своими почитателями. Есть такие умельцы, которые из старого «Аиста» делают нечто подобное на чоппер или переделывают «Туриста» в необычное животное. Здесь основной упор делают на внешний вид и дизайн велосипеда. Что же касается практичности, то в данном случае достаточно соблюсти примитивные требования.

Каких трудностей стоит ожидать

С большой долей вероятности вы столкнетесь с этой проблемой – отсутствием нужных запчастей для велосипеда. Их лучше сразу начинать искать на барахолках и блошиных рынках. На худой конец всегда можно обратиться к токарям или фрезеровщикам, которые могут изготовить или подогнать под нужные размеры необходимые элементы. Это касается в первую очередь трансмиссии велосипеда, которой пользовались еще в прошлом веке.

Второй момент – это баланс между работой и отдыхом. Тратить на реставрацию все свободное время – не самое лучшее решение. Все-таки к такому процессу нужно подходить творчески, с вдохновением. В противном случае вам может быстро надоесть это дело, и велосипед так и останется в промежуточном состоянии. Если дозировать время, проведенное рядом с железным старичком, то и процесс будет приносить удовольствие, и работа будет продвигаться.

Увеличение расходов. Вполне возможно, что в ходе ремонтных работ вы столкнетесь с дополнительными затратами. Это нормально, тем более, что опытные мастера говорят: планируемые на любой ремонт расходы можно смело увеличивать в полтора раза – тогда выйдет более-менее реальная сумма. И действительно, в процессе реставрации может обнаружиться дополнительный дефект, который не был учтен на подготовительном этапе.

Какие детали нужно заменить в первую очередь

Если речь идет о старом велосипеде, то первым делом нужно заменить все расходные детали. Если мы говорим о совсем дряхлом старичке, то на пенсию отправляется велосипедная цепь, шурупы, всевозможные винтики и звездочки – железные элементы придется долго отмачивать, чтобы убрать коррозию. Но это еще не самое страшное. Хуже всего то, что очищенные элементы могут раскрошиться в самый неподходящий момент. Поэтому только замена и никаких компромиссов.

Покрышки, если и сохранились, то давно иссохли и потрескались. Былую прочность вы все равно им не вернете, поэтому тоже меняем. Благо, размеры ободьев с прошлого века не изменились.

А вот к седлу велосипеда присмотритесь внимательней. Как правило, вещи из СССР отличаются достойным качеством и добротностью. Вполне вероятно, что седло можно восстановить. Дело в том, что современная модель может подпортить внешний вид раритетного велосипеда.

Проверка функциональности

Не спешите апгрейдить велосипед путем обвеса его всевозможными аксессуарами и функциональными приспособлениями. Наша главная цель – вернуть работоспособность, а уж затем, под настроение, менять его под себя и свои интересы. Люфты, зазоры, какие-то скрипы или скрежет – не должно быть ничего, что вызывает сомнения. То есть в первую очередь мы делаем все возможное для того, чтобы велосипед поехал, но не сам, а с велосипедистом, гордо сидящим в седле.

Когда лучше сразу к специалисту

Случаи бывают разные – порой реально отдать велосипед в опытные руки и забрать его в совершенно ином обличье. Понятно, что не в каждой мастерской возьмутся за восстановление старого велосипеда. Но фанаты своего дела есть и в таких местах. Вполне возможно, что какой-нибудь мастер старой закалки возьмется за это дело чисто из-за спортивного интереса. Если вы не уверены в своих силах – лучше отдать профессионалу.

Пошаговая инструкция реставрации

Напомним, что восстановление старого велосипеда оправдано лишь тогда, когда вы планируете ездить на нем исключительно для всеобщей зависти, то есть неспешно, по ровной дороге, без прыжков по бордюрам и прочих виражей. Если вам нужен транспорт для покорения бездорожья – практичней будет купить новый велик.

Итак, начнем реставрационные работы.

Поверхностная отделка

Она сводится к перекрашиванию рамы, замене резины и установке дополнительных аксессуаров (багажник, седло и т.д.). Последовательность работы:

  1. Удаляем старый слой краски (растворитель и металлическая щетка вам в помощь).
  2. Зачищаем ржавые места.
  3. Обезжириваем поверхность.
  4. Хорошо просушиваем.
  5. Красим в несколько слоев из пульверизатора.
  6. Тщательно просушиваем.

Отличительные знаки можно нанести с помощью трафарета или сделать наклейки. Ободья красятся отдельно. Чтобы краска не попала на втулку и спицы, их можно обмотать пищевой пленкой.

Что сгодится для тюнинга велосипеда:

  • грипсы;
  • зеркала заднего вида;
  • фары и фонарики;
  • подкрылки, брызговики и локеры;
  • крепление для бутылки;
  • светоотражающие элементы на ниппель;
  • элементы подсветки и т.д.

Про седло мы уже говорили. Если оно сделано из кожи или дерева – вполне можно восстановить, если подойти к этому процессу со всей серьезностью.

Техническая часть

Она сводится к замене основных механизмов и узлов велосипеда: передняя вилка и руль, диски и покрышки, шатуны, педали и каретки, элементы трансмиссии, установка тормозов и т.д.

Тросы и рубашки

Это вены вашего велосипеда. Если они потрепаны, изношены и забиты грязью, то ничего хорошего от них ждать не стоит. Только заменить на новые расходники – в противном случае переключатель скоростей адекватно работать не сможет. Необязательно покупать дорогие изделия – лучше отдать предпочтение бюджетным моделям рубашек и тросов.

Читайте также  Велосипед leader kids

Трансмиссия и цепь

Этот узел нужно менять полностью – никаких исключений. Вряд ли цепь будет в хорошем состоянии, а ее замачивание и чистка дадут лишь временный результат. Поэтому только замена. Это касается и звездочек. На советский велосипед вполне реально поставить многоступенчатую трансмиссию.

По сути, от старого велосипеда останется лишь экстерьер. Чтобы в итоге получилась достойный агрегат, желательно поменять практически все детали, за исключением рамы, рулевой колонки, ободьев, седла и др. Но результат того стоит.

Заключение

Тюнинг того же советского «Туриста» может обойтись как в крупную, так и в незначительную сумму. Все зависит от того, что хочет получить в итоге потенциальный владелец кастомного велосипеда. Можно ограничиться заменой функциональных элементов, а можно действительно сделать оригинальную и необычную модель. В любом случае, без замены покрышек, тормозов и трансмиссии не обойтись. Все остальное – по желанию.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

zinvach › Блог › Проект «велосипед» — переделка спорт турист 1983 года. Часть 1

Дело было летом 2014. Тогда у моего отца был неплохой велосипед Author, модель не помню, я на нем катал, и еще куча велосипедов в гараже (мамин Author, с женской рамой, мой старый горный велосипед, купленный еще в далеком 2005 тысяч за 7 к, велосипеды сестер в количестве двух штук и на этом все). Катали мы с друзьями, и у одного парня не было велосипеда, я отдал ему свой старый горный велосипед. Закончилось лето, прошла осень и зима, и началась весна. И само собой у нас в гараже случается пожар, который уносит жизни всех моих велосипедов, остались только ошметки и пепел. Это была велосипедная Помпея. Уцелел только старый горный, и то, потому что он был у друга, но друг его отдавать не хотел, так как он ему очень понравился, да и я спорить не стал, потому что взамен мне предложили ХВЗ спорт турист, как выяснилось при разборке, он был 1983 года выпуска, и кстати, он неплохо сохранился. Вот тут я и подумал, что это идеальный кандидат для того, что бы сделать из него велосипед моей мечты. На дворе 2016 год. Была прочитана куча форумов, изучена мат часть, я даже поехал за консультацией в велодрайв, отстояв большую пробку на трассе по жаре и проклиная все вокруг. Окей, сказано сделано. Начал заказ всех составляющих. Первое. В старых велосипедах диаметр рулевой был около дюйма (встречаются разные рамы того времени, на некоторых диаметр был равен 22,8 см, а на некоторых 25 см). По этому чтобы перейти на теперешний стандарт в дюйм одна восьмая, мне потребуется переходник «Граната». Правильно он называется Sten convertor.

Далее вопрос по подбору цвета, была выбрана краска с кодом RAL 6034.

Но тут назрел второй вопрос. Из чего сделана вилка и рама, ведь грунт тоже бывает разный, посредством кусочка магнита, выяснил, что металл, купил соответствующий грунт. Цена вопроса вместе с краской 1500 р. И не забываем про отвердитель для акриловой краски.
Далее на сайте onlyfix.ru заказал необходимые детали. Ребятам отдельное спасибо, на все мои максимально тупые вопросы, мне отвечали в лучшем виде и максимально все разжевывали, такие люди не всегда попадаются.
Вынос Octopus (черный)
Вилсет Octopus JT 45 (спицы черные с серебристыми ниппелями)
Заднее (выкрашено RAL 1018 )
Переднее (выкрашено RAL 6018)
Обмотка Octopus Lite (74 гр.) (черное)
Педали Wellgo Nylon (черные)
Руль Octopus Bullhorn (черный)
Седло Octopus (красный)
Тормоз в сборе Octopus (черный задний)
Тормоз в сборе Octopus (зеленый передний)
Цепь KMC Z410 (красный)
Покрышка Kenda 700x23C X2
Камера Kenda 700x23C 60mm X2
Флиппер Octopus х2
Фривил Tri-Diamond
Система Octopus newbie 48 зубов алюминий
Хомут подсельный с эксцентриковой стяжкой
Борт компьютер Author
Через недельку все уже было у меня.
Так же заказал подсел Uno в Fixed Lab (vk.com/fixedlab), так как он специфический на 25,0 вообще у ХВЗ нет понятия стандартный размер я думаю. Родной очень короткий, если вы резко вырастите, то регулировка родного подсела вам точно вам не поможет.

Супер! Теперь дело за малым, разобрать старый велосипед, выкинуть все ненужное, и поставить все нужное, а ну и конечно же перекрасить фреймсет в выбранную краску. Вот кстати и виновник торжества.

Возникли проблемы при снятии рулевой каретки, слева все нормально снялось, а справа не удалось все сразу, мы битый час ее вкручивали, вместо того что бы выкручивать, сложили гору матов, в итоге приварили кусок, что бы открутить, и тут друг подсказал, что резьба может быть реверсивной. Спасибо Женя, ведь это могло продолжаться вечно! Далее срезали ненужные «висюльки», и разобрали фреймсет для того, что бы отпескоструить.

Отпескастуили. Кстати было потрачено 105 кг песка, а это довольно большой жирный ребенок. Не знаю как красили в СССР, но делали это явно лучше, чем сейчас.

Нарезали кареточный узел, еще раз спасибо ребятам из Fixed lab. В этом велосипеде резьба каретки метрическая, в то время как во всех современных велосипедах – дюймовая, это значит, что для установки современной каретки на ХВЗ придется нарезать новую резьбу, что мы и сделали.

Далее соорудили небольшой стенд для грунтовки и покраски возле гаража. Повесели раму на проволоку, что бы удобнее было подобраться к ней со всех сторон. И сделали пригруз из канистры с водой.

Новая Жизнь Старого Велосипеда или Мысли о «Крокодилах»

Очень может быть, что у вас на антресолях (в кладовке, в гараже, на даче, . ) завалялся старый советский велосипед. Также может быть, что вы прямо сейчас старательно выплачиваете проценты по кредиту за новую яхту и лишней наличности на новый велосипед уже не остаётся. Или вам чисто эстетически приятен вид велосипедов той эпохи. В таком случае у вас есть потрясающая возможность вернуть к жизни старый велосипед и красоваться по улицам родного города, полям и весям родной страны на уникальном аппарате!

Как правило, занимаются возрождением старых велосипедов выпуска ХВЗ (Харьковского Вело Завода): Спорт-Шоссе, Старт-Шоссе и Чемпион-Шоссе, Спутник, Турист, Чемпион, Стартон. Возрождение и модернизация других велосипедов или велосипедов производства России, Белоруссии, Украины времён перестройки также возможно, но представляет меньше интереса ввиду худшего качества «исходного материала». Впрочем, единственное ограничение — ваше желание.

Прежде всего, раз велосипед дожил до наших дней с момента выпуска, например, в 60-х годах 20 века, это уже говорит о его прочности. Современные велосипеды с алюминиевыми деталями легче, но и изнашиваются значительно быстрей, чем их стальные предшественники.

Далее, необходимая степень модернизации зависит от состояния конкретного велосипеда и вашего желания его осовременивать. Чем лучше исходное состояние, тем меньше надо менять. В большинстве случаев полностью меняют колёса — технологии не стоят на месте, да и износу обода весьма подвержены, едва ли сохранились в хорошем состоянии. Наибольшие сложности вызывают каретка и манетки.

Правильно собранная каретка и шатуны на клиньях не разбалтываются, не люфтят, чтобы ни говорили на форумах те, кто ими реально не пользовался. Прямые руки решают всё. Но каретка — один из наиболее изнашиваемых узлов, поэтому имеет смысл заменить на современную картриджную. Вот тут и возникает сложность — дело в том, что в разное время разные изготовители делали каретки разного диаметра с резьбой разных типов. Совсем не факт, что современный картридж удастся установить без дополнительных усилий. Часто оказывается необходимо перерезать резьбу специальным метчиком. Иногда делают специальные переходники с большего диаметра на меньший.

Читайте также  Как снять ручки с руля велосипеда

Сложности с манетками заключаются в следующем. Это спортивные велосипеды или близкие к ним с изогнутым шоссейным рулём «бараном». Горные тормозные ручки и манетки имеющиеся почти в любом магазине не подходят. Удобней всего использовать комбинированные шоссейные моноблоки манетка+тормозная ручка. Но они дорогие, а обычно обновление велосипеда стремятся провести с минимальными капиталовложениями. Кроме того, велосипеды тех времён снабжались 3-5 звёздами, а сейчас меньше 7 сложно найти. Отсюда необходимость либо разгибать раму, либо подбирать манетки для работы с трещёткой на 5-6 звёзд, либо придумывать оригинальные комбинации из популярных комплектующих для горников.

Иногда дополнительно на раму наваривают бонки для крепления V-break тормозов, держателей для бутылок, креплений для дополнительных тросиков переключателей. Это уже дело вкуса/потребностей. Например, тормоза вибрейкс найти проще, чем подходящие клещевые U-Образные, если родные пришли в негодность. Если есть возможность и не слишком заботит внешний вид, то проще приварить крепления, чем искать кантилеверные тормоза с длинными «лапками» (расстояние от крепления до обода больше 5см.).

Результат аккуратной модернизации выглядит весьма привлекательно (изящество тонкой стальной рамы и узких колёс) и катит на асфальте лучше, чем МТБ. Разумеется, получается велосипед не для соревнований — спорт и экстремальные нагрузки требуют совершенно другой техники. Как правило, такие велосипеды после восстановления ближе всего к классу туристических (touring, «туринг») или шоссейников для тренировок (вес примерно от 11кг). Впрочем варианты городского велосипеда с высокой посадкой и прямым рулём также не редкость.

Такие модернизированные велосипеды часто называют «крокодилами». Почему именно так уже сложно сказать. Может быть название пошло из-за того, что велосипеды ХВЗ популярные для модернизации исходно были зелёными. Или первые восстановленные были такими страшными. Весьма правдоподобна версия, что так ещё в FIDO называли любой old-school велосипед доработанный владельцем до чего-то уникального (сейчас назвали бы custom bike), впоследствии название распространилось на все модернизированные велосипеды.

Может показаться, что восстановление старых велосипедов — исключительно отечественное развлечение. Всё-таки ХВЗ. но, как вы видели по паре ссылок выше, и англоговорящие страны занимаются реанимацией старых велосипедов и custom-доработкой.

В заключение несколько примеров «крокодилов» с описанием процесса их модернизации.

Весьма подробное описание процесса модернизации этого велосипеда от профессионально занимающейся этим мастерской: velomastera.ru

Описание модернизации и её обсуждение на форуме.

Обсуждение: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=14162 там же ссылка и на крупные фотографии отдельных узлов.

Описание и обсуждение на форуме: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=9476

Модернизация в сторону гибрида

Ещё один вездеход.

Что можно сделать из старого велосипеда

Велосипеды – один из наиболее распространённых способов передвижения среди молодёжи, но и более старшее поколение пользуется им, так как он полезен для здоровья. Стоит отметить, что если ежедневно проезжать по 5-10 км на этом виде транспорта, риск сердечно-сосудистых заболеваний сильно снижается.

Совсем недавно, ещё в начале 2000-х годов о профессиональных велосипедах с большим количеством переключаемых скоростей на территории СНГ почти никто не знал. Ввиду этого, большая часть населения покупала себе или детям велосипеды без скоростей или с числом, не превосходившим 8.

На данный момент, каждая из этих моделей устарела как морально, так и физически. Если вам жалко выбрасывать их, то прочитайте статью ниже и узнайте, что можно сделать из любого велосипеда.

Дачная скамья

Довольно интересный в исполнении вариант, так как со стороны выглядит это довольно необычно. Однако, при реализации данного вариант, колёса следует закрепить или зафиксировать ось вращения.

Столик

Так как форма велосипедного колеса круглая, его можно использовать в качестве столика. Причём для разных целей. Во-первых, из него можно создать передвижной стол. Во-вторых, колёса можно использовать для удержания поверхности.

Люстра

Самый креативный выбор, если вы ищете себе люстру. Для создания понадобятся те же самые инструменты, что и для монтажа обычной.

Фигуры для сада

Тут фантазия человека сама решает, что и как делать. Однако, если вам лень думать, то посмотрите на изображения ниже.

Оригинальный и забавный вариант. Наиболее актуален при наступлении Нового года. Для создания необходимо использовать разного диаметра колеса. Надевать их нужно сверху вниз и от большего к меньшему.

Вешалка для одежды

Чего только не придумают люди, чтобы сохранить жизнь старым друзьям. В этом случае, понадобятся педали от велосипеда. Следует прикрепить педали к стене. Они будут выступать в роли держателей вещей.

Подсвечник

Эту фантазию довольно легко реализовать в современном мире. Его можно повесить в саду, чтобы в тёмное время суток знать куда идти. Можно найти место и детской. Ребёнок будет рад такому оригинальному подарку.

Кольцо для баскетбола

Любите спорт? Обратите внимание на старый велосипед! Его можно использовать в качестве кольца. Для этого необходимо снять колесо и достать все спицы. Повесить можно как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Весёлая игра обеспечена.

Вешалки

Креативный вариант, который довольно непрост в реализации. Следует составить план действий и чертежи, чтобы не произошло ошибок.

Скамья из сидений

Для этого понадобится несколько сидений от велосипеда. Их нужно составить и поставить, как на изображении ниже. После этого скамья будет готова.

Стульчик

Оригинальную реализацию используют в барах Европы. Для создания стула понадобится лишь седушка от транспортного средства.

Светильник

Хотите креативно украсить сад? Сделайте светильники из велосипеда. Реализовать данный вариант не составит большого труда, но внешний вид того стоит.

Стакан для карандашей из цепи

Сложно представить, как этого сделать. Однако, нужно всего лишь найти дно для будущего стакана. Цепь следует обмотать вокруг стакана и склеить.

Наиболее сложный в реализации вариант, так как нужно самостоятельно или с чей-то помощью сделать рабочие часы. После этого, колесо можно использовать в роли красивого абажура.

Кресло качалка

Один из похожих вариантов был рассмотрен выше. Но этот обладает интересной особенностью. Чтобы можно было нормально качаться, следует установить фиксаторы для максимального показателя движения оси.

Клумба для цветов

Кто бы мог подумать, что клумба – один из вариантов следующей жизни велосипедов. Причём использовать можно как колёса, так и другие детали. Прикреплять их следует, как душа пожелает.

Рамка для зеркала

Непросто реализовать это, так как следует потратить большое количество времени на то, что рамка точно соответствовала заготовленной форме зеркала.

Забор

Хотите показать свою территорию самым нестандартным образом? Сделайте забор из велосипедов! Однако, эта постройка будет носить исключительно декоративный характер.

Браслеты

Удивите друзей, сделав браслеты из частей траспортного средства. Люди никогда не догадаются, из чего они сделаны.

Парковка для велосипедов

Старый велосипед в плохой состоянии? Подарите ему новую жизнь в качестве парковки. Пусть он будет помощником для новых моделей.

Вешалка для кастрюль

Способ выделиться любой домохозяйке. Спицы от велосипеда идеально подойдут в качестве держателей различной кухонной утвари.

Подвязки для огурцов или фасоли

Вариант, который понравится каждому дачнику. Чтобы использовать колесо для подвязки, необходимо зафиксировать его на нужной высоте при помощи палки.

Открывалка для пива

Тут вам понадобится цепь из велосипеда и умения работы с металлом.