Как сделать поворотники на велосипед

Как сделать самодельные поворотники на велосипед

В этой инструкции я расскажу, как своими руками в домашних условиях сделать мигающие поворотники на велосипед. Мигающие фонарики съёмные. Они были собраны из компонентов старых неработающих фонариков, которые нашлись у меня дома. Так что это скорее не пошаговая инструкция по сборке поворотников для велосипеда, а руководство к действию, так как ваши старые фонарики могут значительно отличаться от тех, что были у меня.

Компоненты, необходимые для сборки поворотников для велосипеда своими руками:

  1. Три велосипедные мигалки
    Вам понадобятся три независимо управляемых фонарика: один справа, один слева и один в центре. Центральный фонарик очень важен. Расстояние между левым и правым фонариками намного меньше, чем на автомобиле, и отличить одно направление поворота от другого без помощи центрального фонарика не так то и просто.
  2. Два тумблера
  3. USB кабель длиной 1,83 метра
  4. Несколько старых проводов, хомутов и других мелочей

Шаг 1: Выбираем задние мигалки.

Чем проще конструкция заднего фонарика, тем лучше. Большинство велосипедных мигалок достаточно сложные — у них много режимов работы и светодиодов. Задние мигалки, которыми я воспользовался, имели три светодиода и одну кнопку, выключающую режим мигания. Центральный фонарик я использую совместно с задними мигалками. Он не выполняет функцию сигнальных огней. Два боковых фонарика представляли собой две обычные дешёвые велосипедные мигалки.

Далее нам нужно создать систему включения и выключения боковых фонариков с помощью тумблера.

Разберите мигалку и включите её. Далее вам потребуется определить провода, питающие светодиоды фонарика. Это могут быть отдельные провода для каждого светодиода или одна пара проводов для всех сразу. Чтобы найти питающие провода, соединяйте разные проводки другим проводом — если светодиод погаснет, то это будет означать, что вы нашли питающий провод. Прежде чем окончательно убедиться в правильности определения питающих проводов, несколько раз их замкните и разомкните, одновременно наблюдая за светом.

Проделайте данную процедуру с обеими боковыми фонариками на обеих сторонах. Выведите найденные провода через маленькие отверстия в корпусе мигалок.

Шаг 2: Сборка поворотников.

Чтобы соединить переключатели, находящие спереди велосипеда, с мигалками сзади, мы воспользуемся USB-кабелем.

Для начала нам необходимо объединить три фонарика в один. По центру я разместил уже установленную на велосипеде заднюю мигалку. Это съёмная мигалка, которая уже была закреплена с помощью болтов на моём велосипеде.

Два других боковых фонарика я привинтил с помощью шурупов и большого количества горячего клея.

Отрежьте от USB кабеля около четырех дюймов с одного края (не имеет значения с какого), зачистите провода и найдите четыре отдельных проводка (у вас может быть их больше, но потребуется только четыре). Объедините их в группы по два, например, красный и зеленый составят левую группу, а чёрный и белый правую.

Далее присоедините эти группы проводков к каждому фонарику. Закрепите USB провод к доске и зафиксируйте его дополнительно с помощью небольшого количества горячего клея, чтобы гарантировать, что он не будет болтаться во время езды на велосипеде.

Шаг 3: Установка выключателей поворотников.

Я использовал переключатели от старой игрушечной клавиатуры. Подсоедините оба переключателя к оставшемуся USB кабелю, причём левую группу проводов подключите к одному переключателю, а правую к другому.

Теперь проверьте работоспособность вашей сборки.

Сначала включите все три фонарика. Если у мигалок много режимов работы, то оптимальным вариантом будет установить центральной фонарик в немигающий режим, а боковые в мигающий.

Соедините оба разъёма USB кабеля. Теперь вы сможете включать и выключать фонарики с помощью двух переключателей: один тумблер включает и выключает левую мигалку, а другой включает и выключает правую.

Установка кабеля и выключателей на велосипед зависит от типа вашего велосипеда и использованных выключателей.

USB кабеля длиной 1,83 метра должно быть более чем достаточно, чтобы его можно было протянуть от руля до задней части велосипеда. Не натягивайте провод слишком туго, так как должен оставаться запас кабеля на случай поворотов руля.

Сборку из мигалок установите на тоже самое крепление, которое использовалось для установки центрального фонарика. Во время закрепления фонариков на доску, убедитесь, что она не будет мешать закреплению центрального фонарика на своё крепление.

Переключатели я закрепил с помощью хомутов и изоленты по краю тормозных ручек.

USB кабель можно подсоединить к велосипедной раме с помощью большего количества хомутов. Необходимо оставить несколько дюймов провисающего кабеля между рулём и рамой. Кабель проводите аккуратно, чтобы случайно не натянуть тормозные тросики.

Шаг 4: Сигналы велосипедиста.

Не забывайте во время езды на дороге своевременно подавать сигналы. Ваша безопасность значительно возрастёт, если водитель автомобиля будет заранее предупреждён о вашем манёвре

Имейте в виду, что подобные поворотники практически бесполезны днём, так что вам всё равно придётся подавать сигналы руками.

Также всегда контролируйте ситуацию на дороге. Немного осторожности и знаний правил дорожного движения никогда не помешает.

Как сделать поворотники на велосипед своими руками

Если вы часто ездите на велосипеде в темное время суток, то вам потребуются не только передняя фара и задний красный фонарь. Для большей безопасности движения велосипед нужно оснастить сигналами поворота, т.к. сигналы руками не всегда могут быть замечены пешеходами в темноте.

Установим комплект велосипедных поворотников. Конструкция сигналов очень проста, для ее изготовления не потребуется каких-либо сложных инструментов. По возможности применим готовые детали заводского изготовления, которые вы сможете купить в спортивном магазине, магазине электроники или интернет-магазине.

В данной статье рассматривается как сделать поворотники на велосипед своими руками. Такие же точно сигналы вы можете установить на велосипед спереди.

Шаг 1: Необходимые материалы и инструмент

Нам потребуются (цены в долларах США):

Материалы и запчасти:

  1. Два задних мигающих фонаря для велосипеда (8 долларов каждый). Лампы в фонарях обязательно должны быть постоянно мигающими. Можно использовать такие: ссылка. Но у этих фонарей есть один недостаток схемы: если не включать их в течении 20 минут, то они начинают гореть постоянно, и в мигающий режим их нужно переключать вручную.
  2. Один контактный отсек для двух элементов питания типа ААА (0,7 долларов).
  3. Один двухполюсной двухпозиционный переключатель (4 доллара). Лучше взять и переключатель, и батарейный отсек в водонепроницаемом исполнении.
  4. Красный и черный провод длиной около 2 метров каждый (их длины должно хватать от руля до сиденья и обратно до руля).
  5. Один длинный болт, который должен подходить по резьбе к монтажной гайке на креплении фонарей.
  • Водостойкий силиконовый герметик.
  • Полоска ленты «липучки» для одежды небольшой длины.
  • Паяльник и припой. Можно использовать токопроводящую эпоксидную смолу, ели у вас нет паяльника.
  • Перочинный нож.

Еще могут понадобиться кусачки и штатив типа «третья рука».

Шаг 2: Выбираем место установки выключателя и фонарей

Определим, куда будет крепиться на велосипеде выключатель и фонари. Затем измерим между ними расстояние и отрежем провода необходимой длины.

В первую очередь выберем место для установки выключателя и временно его установим. Это нужно сделать для того, чтобы:

  1. Определить ориентацию тумблера переключателя, куда его будет удобнее включать: вверх-вниз или вправо-влево.
  2. Узнать длину проводов.
  3. Убедиться, что выключатель не будет создавать помех повороту руля.
Читайте также  Защита каретки велосипеда

Фото №1. Возьмите монтажный кронштейн (хомут) для выключателя и определите место его установки. Убедитесь, что длинный болт подходит в отверстие кронштейна. Стандартный болт не подойдет по длине, т.к. в соединение кронштейна дополнительно будет вставляться планка с переключателем. Чтобы убедиться, что длины проводов достаточно, поверните руль вправо, затем влево. Снимите кронштейн.

Фото №2. Возьмите два монтажных кронштейна для фонарей и установите их на те места, где будут крепиться сигналы. Отмерьте длину проводов и отрежьте их с запасом.

Фото №3. Убедитесь, что фонари не помешают работе тормозов.

Шаг 3: Изготавливаем крепежную планку под переключатель

Сделаем крепление для переключателя. Возьмите кусок пластмассовой планки (можно металлическую). Сделайте три отверстия в ней: первое – для крепления на кронштейн, второе – для крепления переключателя и третье – для штырька на переключателе: чтобы он не вращался.

Фото №1: Сделайте отверстие в планке для переключателя. Если у вас нет дрели и сверла, то можно проделать отверстие нужного диаметра с помощью ножа. Если планка из металла, то ножом здесь не обойтись – нужно сверло.

Фото №2: Посмотрите на переключатель, вы увидите на нем шайбу с одной стороны которой имеется шип. Такая шайба с шипом служит для фиксации переключателя от проворачивания. Вставьте переключатель в отверстие и отметьте место, где будет находиться шип.

Фото №3: Просверлите маленькое отверстие в месте разметки шипа.

Фото №4: Установите переключатель на планку, зафиксируйте его гайкой.

Фото №5: Вставьте планку в крепежный хомут и отметьте на ней место отверстия под болт. Возможно, чтобы вставить планку, ее придется немного подрезать.

Фото №6: Просверлите отверстие на планке для крепления ее к хомуту. Прикрутите планку с выключателем к крепежному хомуту.

Шаг 4: Распаиваем контакты переключателя

Определить, к какому контакту переключателя какой провод припаивается, не составит труда. Посмотрите на переключатель снизу. Вы увидите две группы контактов, разделенные ребром. Эти группы независимы друг от друга. Одна группа контактов будет использоваться для положительной цепи, другая – для отрицательной (земли).

Фото №1: seat stays. Соедините плюсовой вывод батареи с контактом «С» переключателя (красный провод), а минусовой – с контактом «D» (черный провод). Если рычажок переключателя перевести вправо, то замкнутся контакты «С» и «Е», а также контакты «D» и «F». Если переключатель перевести в другую сторону, замкнутыми окажутся контакты «С» и «А», и контакты «D» и «В». Когда переключатель находится в среднем положении, все контакты разомкнуты, и оба фонаря будут выключены.

Фото №2: Припаяйте «плюс» батарейного отсека к контакту «С», а «минус» – к контакту «D» переключателя. Затем припаяйте два красных провода к контактам «Е» и «А», а два черных провода к контактам «F» и «В».

Шаг 5: Устанавливаем переключатель и монтируем провода

Зафиксируйте переключатель на руле с помощью монтажного хомута. Т.к. в соединение хомута еще будет вставлена наша планка с переключателем, то длины стандартного болта будет недостаточно для того, чтобы затянуть хомут. Замените стандартный болт на более длинный. На данном этапе батарейный отсек у нас не закреплен и просто болтается на проводах.

Шаг 6: Фиксируем батарейный отсек

Теперь крепим батарейный отсек на раме велосипеда. Можно закрепить его в другом месте, например, на руле.

Фото №1 и 2: Прикрепите кусок ленты-липучки к батарейному отсеку и к раме (или к рулю). С помощью липучки не получится закрепить жестко батарейный отсек на раме, она лишь будет удерживать его на месте не позволяя соскользнуть.

Фото №3: Для более жесткого крепления, воспользуйтесь изолентой. Примотайте ей батарейный отсек к раме.

Шаг 7: Устанавливаем фонари

Фото №1: Сначала просверлите небольшое отверстие в задней части крышки батарейного отсека фонаря. Отверстие должно быть таким, чтобы через него проходили два провода.

Фото №2: Затем продерните провода в отверстие. Предварительно облудите зачищенные концы проводов.

Фото №3: Припаяйте провода к клеммам в батарейном отсеке фонаря. Если вы внимательно посмотрите на контакты в отсеке, вы увидите, что один контакт положительный, а второй – отрицательный. Припаивайте провода к клеммам, которые не соединены друг с другом.

Фото №4: После того, как припой остынет, натяните провода. Замажьте отверстие, через которые проходят провода силиконовым герметиком, чтобы предотвратить попадание воды внутрь корпуса фонаря.

Шаг 8: Фиксируем провода

Фото №1: Возьмите оставшуюся полоску липучки и разрежьте на несколько частей. Закрепите провода на раме с помощью этих кусков липучки.

Шаг 9: Советы на будущее

По желанию вы можете улучшить конструкцию поворотников, например:

  1. Сделать сигналы поворота легкосъемными: чтобы можно было быстро их снимать и устанавливать.
  2. Использовать переключатель в водонепроницаемом корпусе.
  3. Собрать вместо существующей схемы другую, простую электронную схему: чтобы поворотники все время были в режиме мигания.
  4. Установить фонари в виде стрелок: чтобы было понятнее, что это сигналы поворотов.
  5. Использовать вместо красных оранжевые фонари.
  6. Установить фонари дальше друг от друга.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

Изготовление поворотников для велосипеда

В этой статье можно узнать о том, как своими руками можно собрать простейшие поворотники для велосипеда. Это будет особенно полезно для тех, кто постоянно ездит на велосипеде по городу. Ведь показывать руками направление поворота не всегда может быть удобно, да порой и небезопасно, так как рулить приходится одной рукой, да и внимание снижается.

Автор собрал свою самоделку из трех фонариков, которые нашел у себя дома. Чтобы не придумывать отдельную схему для мигания фонарей, лучше всего приобрести уже готовые самые дешевые «мигалки» для велосипеда. Если обойтись самым бюджетным вариантом, то можно собрать простую схему на мигающем светодиоде.

Наверняка здесь многих заинтересовал вопрос — почему используется три фонаря. Дело в том, что на велосипеде фонари расположены на небольшом расстоянии друг от друга, если сравнивать с авто. В связи с этим нужно как-то ориентироваться, где же находится центр. Вот в качестве центра, который горит непрерывно, автор и решил применить использовать еще один фонарь.

Материалы и инструменты для самоделки:
— три велосипедных мигалки;
— два тумблера для включения поворота;
— USB-кабель (у автора длиной 1.83 метра);
— хомуты, провода и другие мелочи.

Процесс создания самоделки:

Шаг первый. Как выбрать нужные фонари
Необходимо будет купить самые обычные и дешевые велосипедные мигалки. Чем проще будет конструкция, тем лучше. Отлично подойдут две мигалки с тремя светодиодами и одной кнопкой для выключения. В качестве центрального фонаря можно выбрать любой на свой вкус.










Далее можно подключать фонари, как известно в USB-кабель имеет четыре провода, при этом на каждый фонарь будет идти по два провода. Места подключения нужно замотать изолентой, а лучше всего применять термоусадку. В заключении провод нужно надежно прикрепить к основе конструкции, то есть к фанере или доске, смотря, что использовалось. Можно использовать степлер, для максимальной надежности сверху не лишним будет капнуть горячим клеем.

Читайте также  Виды велосипедов картинки

Шаг четвертый. Завершающий этап сборки
Далее нужно установить переключатели поворотников. Их должно быть двое, по одному с каждой стороны. Выключатели должны быть удобными, чтобы поворот можно было включить быстро и без больших усилий. Также они должны быть водонепроницаемыми, так как при попадании воды поворотники могут самопроизвольно включиться. Само собой правый поворотник подключается к правому выключателю, а левый к левому.

Для подключения автор опять же использует USB-кабель с разъемом типа «мама», ну или наоборот. Впоследствии, чтобы объединить всю систему воедино, нужно соединить USB-кабели. Впрочем, для этих целей подойдет и обычный четырехжильный провод. После этого систему можно тестировать.



Если все работает верно, теперь осталось проложить провод по раме. Длина и способ прокладки могут быть разными, все зависит от модели велосипеда. Автору хватило кабеля длиной 1.83 м. Важно понимать, что провод в районе руля не должен быть сильно натянут, иначе его оборвет при повороте. Провод также можно закрепить на раме с помощью пластиковых хомутов. Не следует стягивать хомуты поверх тормозных тросиков, иначе их можно натянуть.
Переключатели автор закрепил, используя хомуты и изоленту. Переключатели были позаимствованы из старой игрушечной клавиатуры.

Для тех же, кто решил и далее использовать классические сигналы велосипедиста, будет полезна картинка ниже.

Как сделать велоповоротники

Жестикуляция велосипедиста не всегда различима в темноте, поэтому светодиодные поворотники на велосипед, изготовленные в фабричных условиях или собранные своими руками, повышают безопасность движения в городском потоке вне зависимости от освещенности улицы.

Монтаж указателей не требует доработки конструкции транспортного средства и использования специального инструмента.

Необходимость велоповоротников в городе

Сигнальные фонари для велосипеда используются при движении по городским улицам или загородным шоссе. В комплект светотехники входят красный габаритный сигнал и указатели поворота, оборудованные пластиковыми рассеивателями оранжевого цвета.

Как правильно расположить

Сигнальные элементы в виде единого блока крепятся винтовыми зажимами на руль и вертикальную стойку рамы, на которой находится седло. Сигнальные блоки располагаются выше уровня крыльев колес. Не допускается перекрытие фонарей деталями велосипеда или вещами велосипедиста.

Для улучшения видимости рекомендуется использовать светотехнику с увеличенной площадью рассеивателей, которые не должны создавать препятствий при движении.

Схема велоповоротников

Фронтальный фонарь состоит из центрального плафона с прозрачным стеклом и боковых повторителей с рассеивателями оранжевого цвета. Сзади вместо фары находится сигнальная лампа красного цвета. Источник питания располагается внутри плафонов, для управления сигналами используется пульт с тумблерами, который соединен с фонарями гибкими медными проводами.

Существуют поворотники, выполненные в виде светодиодной панели. При переключении тумблера на табло загорается стрелка, указывающая направление поворота. Дополнительные сигнал красного цвета и фара могут работать в режимах мигания или непрерывного горения (выбирается кнопками на пульте).

Возможно управление светотехникой при помощи беспроводных технологий: в этом случае сигнал передается при помощи радиопередатчика в кнопочном блоке.

Готовые сигнальные системы

Стандартный блок велосипедного типа состоит из боковых указателей и центральной секции, визуально разделяющей световой поток от поворотников. Китайские производители предлагают оригинальные жилеты с интегрированным светодиодным индикатором. Для управления используется блок с беспроводной связью, который крепится на руле. Кормовой фонарь состоит из центрального габаритного огня и указателей направления поворота, оснащенных рассеивателями оранжевого цвета.

Особенности выбора

При подборе оборудования учитывают конструктивные особенности:

  1. Указатели, расположенные на жилете, предусматривают установку пульта управления на руле. Индикация присутствует только на спине, поэтому рекомендуется установить на велосипед фронтальную фару и задний габаритный огонь.
  2. Поворотники классической конструкции с проводным способом коммутации отличаются сложностью установки. Производители предлагают стандартные плафоны со светодиодом или лампой накаливания. Существуют и прямоугольные панели, на которых направление поворота указано светящейся стрелкой.
  3. Изделия с беспроводным управлением требуют установки батареек в передатчик и приемники сигнала. Из-за низкой защищенности от радиочастотных помех при установке не требуется крепить на раму велосипеда жгуты проводки.

Сборка поворотников

Для сборки необходимо:

  1. Распаковать оборудование и проверить состояние деталей и комплектность набора.
  2. Установить на штатные места кронштейны или крепежные винты (количество деталей и способ соединения зависят от производителя набора).
  3. Вставить элементы питания в гнезда, расположенные внутри корпусов или в блоке управления (с учетом полярности). Информация об этом нанесена на крышках или кожухах.
  4. Подсоединить коммутационные кабели, которые оборудованы пластиковыми герметичными разъемами (опционно).
  5. Продумать схему установки компонентов на велосипеде.

Пошаговая установка

Алгоритм монтажа поворотников:

  1. Установить корпус со светодиодными индикаторами на вертикальную часть рамы. Для крепления используют пластиковый разрезной хомут, который стягивают винтом. Не рекомендуется прилагать излишние усилия при закручивании резьбового соединения, поскольку существует риск поломки кронштейна.
  2. Смонтировать на руль пульт управления, соединить его с другими блоками жгутами электропроводки. Кабели прокладывают вдоль рамы велосипеда на удалении от подвижных элементов (например, педалей или цепного привода). При использовании беспроводного оборудования монтаж электропроводки не требуется.
  3. Проверить работоспособность указателей направления поворота.

Самодельные велоповоротники

Чтобы изготовить задние поворотники на велосипед своими руками, необходимо купить:

  1. Пару велосипедных фонарей, способных работать в мигающем режиме. В плафонах, оборудованных рассеивателями красного или оранжевого цвета, предусмотрен защитный элемент, переключающий источники света в режим непрерывной работы через 20 минут. Для повторной активации мигающего режима требуется переключить питание.
  2. Герметичную коробку с контактными пластинами, рассчитанную на установку батареек или аккумуляторов стандарта АА или ААА.
  3. Переключатель с 3 рабочими положениями, оснащенный влагозащищенным кожухом. Допустимо использовать блок для элементов питания с интегрированным тумблером.
  4. Медные многожильные кабели, оснащенные изоляцией красного и черного цветов (для идентификации полюсов блока питания).
  5. Крепежные элементы для монтажа дополнительных элементов.

При сборке самодельной конструкции необходимы паяльник и набор компонентов для пайки. Использовать флюсы на кислотной основе не рекомендуется, поскольку в точке соединения начинается коррозия. Необходимо подготовить изоляционную ленту или специальную термоусадочную трубку, защищающую контакты от воздействия влаги.

Может пригодиться и силиконовый герметик, который не допускает коротких замыканий в электрических цепях.

Плюсы и минусы создания своими руками

Преимущества самодельной конструкции:

  • низкая стоимость компонентов;
  • возможность собрать систему поворотников по собственной схеме;
  • применение фары и заднего габаритного огня с отдельным управлением.
  • использование отдельного блока для элементов питания;
  • сложность с обеспечением защиты контактных пластин от воздействия влаги;
  • несоответствие конфигурации рассеивателей и корпусов светотехники дизайну велосипеда.

Процесс изготовления пошагово

Для изготовления указателей поворота необходимо:

  1. Определить точки установки компонентов, что позволяет разметить электрическую проводку. Тумблер и кабели не должны создавать препятствий при управлении велосипедом.
  2. Изготовить монтажную пластину из пластика или листа металла для крепления переключателя. Конструкцией предусмотрены хомут для фиксации на руле и специальный канал, предотвращающий его проворачивание вокруг оси. Отверстия в пластиковых деталях выполняют ножом и выравнивают круглым надфилем. Для обработки стального или алюминиевого элемента потребуется ручная или электрическая дрель.
  3. Вставить тумблер в отверстие, совместив выступ с выемкой в кронштейне. Затянуть гайку крепления при помощи ключа. Лучше использовать пружинную шайбу, предотвращающую самопроизвольное откручивание резьбового соединения.
  4. Смонтировать крепежный хомут на руле. Элемент не должен иметь острых кромок, способных нанести травмы велосипедисту. В кронштейне предусмотреть отверстие для соединения элемента с хомутом.
  5. Припаять провода питания к переключателю в соответствии с выбранной электрической схемой, а затем защитить контактные пластины изоляционными материалами.
  6. Установить переключатель и развести кабели питания по раме велосипеда.
  7. Прикрепить батарейный отсек на руль или раму велосипеда с помощью эластичных хомутов или клейкой ленты.
  8. Подключить электрическую проводку к патронам лампочек, установленных в фонарях.
  9. Закрепить поворотники на раме велосипеда или решетке багажника. Для улучшения визуального восприятия разнести фонари на расстояние 200-250 мм (например, с помощью монтажной пластины, закрепленной на раме).
  10. Зафиксировать электропроводку на раме пластиковыми хомутами. Для улучшения эстетичного вида провода укладывают в эластичные рукава, торцевые кромки чехлов заливают герметиком. Полученная конструкция обладает повышенной прочностью и улучшенной защитой от воздействия влаги. Кабели, расположенные между подвижными элементами (рулем и рамой), монтируют с провисом, компенсирующим отклонение деталей в процессе эксплуатации велосипеда.
Читайте также  Электропривод с аккумулятором для велосипеда

Как подключить сигналки

Коммутация поворотников предусматривает постоянное подключение отрицательного полюса источника питания к патронам ламп. К переключателю подведен положительный кабель, контактная группа обеспечивает подачу питания к левым или правым указателям (в зависимости от положения тумблера). В центральном положении подача напряжения автоматически прерывается. После завершения монтажных работ необходимо проверить работу светотехники, при обнаружении сбоев произвести корректную коммутацию электропроводки.

Если используется 2-полюсной переключатель, то к контактной группе подсоединяются оба выхода от элемента питания. На корпусе тумблера предусмотрены пояснительные надписи, позволяющие определить полярность и назначение выходов. Выходы соединяются с патронами в плафонах (полярность при коммутации не учитывается). В центральном положении поворотники выключены, при отклонении рычага влево или вправо включается указатель. Световая сигнализация работает в прерывистом режиме до момента перевода тумблера в центральную позицию.

Велосипед — самодельные поворотники и открытие сезона.

На улице теплеет, а значит уже скоро можно будет вернуться к летнему образу жизни. И первый шаг я сегодня сделал — на работу я поехал не как обычно, на машине, а на велосипеде. Так что свой велосезон я открыл.

На самом деле, состояние дорог и температура воздуха делают езду на велосипеде вполне комфортной. Так что могу сказать на личном опыте — пора доставать своих двухколёсных коней. Единственное неудобство — это снег на просёлочных дорогах. Но это актуально только для сельской местности, да и то ровно до момента выезда на асфальт. В Москве же препятствий для велосипедистов я не вижу.

Но, я бы не был сам собой, если бы просто взял велик и поехал — мне нужно с ним сто-то сделать, что-то полезное и большее, чем просто предсезонная смазка и протяжка тормозов.

В прошлом году я уже оснастил свой велосипед навигатором, который выполняет роль маршрутного компьютера (думаю, в скором времени напишу об этом пост). И вот теперь я решил реализовать свою прошлогоднюю идею об оснащении велосипеда сигналами поворотов.

Идея возникла после того, как я освоил путь на работу по маршруту Казанский вокзал (от электрички) — МГУ. По пути приходилось много маневрировать в потоке машин. Понятно, что для обозначения своих намерений достаточно поднять руку, но вот управление велосипедом на неровной дороге в потоке машин одной рукой — далеко не самое удобное занятие. Выход — установить поворотники, как на мотоцикле. Собственно, именно это я вчера и сделал. При том, учитывая, что специальных магазинов рядом нет, всю конструкцию я собрал из подручных средств (под катом подробности):

Сами лампочки я сделал из китайских фонарей (благо, их в кладовке было несколько штук). Это удобно прежде всего тем, что такая конструкция позволяет менять лампочки, не прибегая к разбору системы.

Сами лампочки решил оставить галогенные, от тех же фонарей. Это обусловлено двумя критериями. Во-первых, лампы имеют номинал 2,4 В, что идеально подходит для работы от двух аккумуляторов АА или ААА. Во-вторых, эти лампы имеют высокую яркость, что просто необходимо, особенно днём в солнечную погоду. Да, у них высокое потребление энергии, но ведь поворотник не должен постоянно работать — за одну поездку лампочка будет гореть суммарно не больше минуты. Так что высоким энергопотреблением можно пренебречь.

Оранжевого цвета поворотников я добился, вырезав соответствующие круги из прозрачной оранжевой упаковки от CD диска. Далее этот круг приделал изолентой. В принципе, если блюсти внешний вид, то можно было посадить на клей, но мне, как говориться, надо ехать, а не шашечки.

Далее я решил, что сигналы поворотов должны быть вынесены за габариты багажника, для большей заметности. Для этой цели я использовал деревянную рейку. Прикрепил и её саму, и поворотники к ней, изолентой. Опять-таки, можно было просверлить дыры и посадить на винты и клей. Но, как уже говорил выше, эстетической стороной вопроса я не занимался.

Таким образом, сами поворотники я установил. Теперь осталось сделать систему питания и поставить кнопку переключения.

В качестве элементов питания я решил использовать два аккумулятора ААА (просто были под рукой бесхозные). Как базу для аккумуляторов я использовал часть старого пульта от телевизора. Получилось вполне удобно — аккумуляторы можно легко и быстро поменять (на фото блок без крышки).

При установке аккумуляторного блока, я сразу предусмотрел возможность подключения других устройств, что будет нужно при дальнейших модернизациях.

Осталось поставить кнопку переключения. Здесь возможно несколько путей, которые можно свести к двум основным вариантам — установке кнопки типа выключателя и использования в цепи прерывающую схему, для достижения мигания лампочки, или же использовать возвратную кнопку без прерывателя, т.е. обеспечить мигание лампочки ручным способом. Я выбрал второй вариант, что, в моём понимании, более удобно эргономически (более удобная кнопка).

В качестве возвратной кнопки я использовал трёхпозиционный переключатель с автоматическим возвратом в нейтральное положение. Такой есть в любом старом CD/DVD приводе. Это решение обеспечило эргономическое удобство.

Сам переключатель я расположил на левой стороне руля, так, что бы можно было легко активировать подворотник пальцем.

Далее соединил всё это проводами и поворотники готовы!

В принципе, это базовая система и есть множество путей её дальнейшей модернизации. Приведу только некоторые из них:

Прежде всего, мы получили источник питания в 2,4В, к которому можно подключать что угодно. Как минимум, можно сделать задний мерцающий огонь. Если использовать в нём диоды, то система будет экономно расходовать энергию аккумуляторов.