Как сделать коляску для велосипеда

Как сделать велосипед с коляской своими руками

Материалы:
Профильная труба 25х25х1.5.
Профильная труба 40х20х1.5.
Уголок 20х20х2.
Мебельная труба диаметром 30мм,толщина стенки 1мм.
Болты М10х1.25(класс прочности как можно выше, я взял 8.8), гайки и широкие шляпки к ним.
Отрезки шпильки М10.
Болт М8х1.25 с шайбой и гайкой.
2 крепления для водопроводных труб(подбирать по размеру рамы).
Доски шириной 150мм, толщиной 20мм.
Саморезы по дереву.
Колесо от велосипеда 18 дюймов(лучше взять 20, у меня не было).

Инструменты:
Дрель
Сверла
Болгарка
Гаечные ключи
Шуруповерт

Первым делом я закрепил на болт М10 через шайбы с правой стороны велосипеда отрезок профильной трубы 25х25х1.5:

Затем я взял 2 отрезка трубы 25х25х1.5 по 80см( те, что перпендикулярно), и 2 отрезка трубы 40х20х1.5 100см( те, что параллельно), и скрепил их болтами как на фото:



Далее 2 отрезок, его крепим с отступом в 24 см от педали, чтобы пролезала нога( рабочая часть прицепа получилась шириной 56см):


Спереди крепим уголок на болты к уже имеющимся трубам:


Уголок в свою очередь крепим через тягу из профильной трубы 25х25х1.5 20см к раме. Использован болт М10 и водопроводный хомут. Тягу лучше сделать пожестче, а не с «лопухами» как у меня)



Теперь колесо коляски, оно 18 дюймов, потому что не было 20, как на самом велосипеде. Колесо пришлось приподнимать с помощью конструкции из труб и отрезков шпилек М10, как на фото, но она не совсем правильная, т.к. не было крепления с другой стороны, и ось колеса могла погнуться, поэтому позже сделал для него вилку! Фото:




Для устойчивости коляски сделал дополнительную тягу из мебельной трубы, и закрепил так же, как и первую тягу.


Последним этапом зашил коляску досками, которые закрепил на саморезы, а слишком длинные подпилил болгаркой:




Для теста взял отрезки бруса, результатом более чем доволен, потом еще и друга увез:)


Вот такой получился велосипед с коляской, на котором я много чего возил, классная штука) Всем удачи и рабочих самоделок.

Прицеп для велосипеда — весело и удобно! Как своими руками сделать прицеп-коляску для детей к велосипеду?

Велосипед – давнее изобретение человечества, сам по себе является уникальным устройством. Для того чтобы расширить его функциональные возможности, люди стали применять дополнительные конструкции, к ним и относятся велосипедные прицепы. Прицеп для велосипеда помогает решить некоторые задачи при перевозке.

В чем польза велоприцепа?

  • Прицеп позволяет существенно увеличить количество и вес перевозимого груза, при этом велосипеду не наносится никакого ущерба при передвижении, ведь вся тяжесть перераспределяется на сам прицеп.
  • Очень удобны прицепы для перевозки детей, путешествие покажется комфортным и легким.
  • Габаритные грузы также с легкостью можно переместить, если велосипед оборудован прицепом.

Туристический одноколесный велосипедный прицеп легко позволяет перевезти груз при путешествии даже по узким дорожкам, по пересеченной местности с ним двигаться легко и просто.

Прицеп для велосипеда для ребенка имеет требования к конструкции пожестче, чем просто для транспортировки каких-либо грузов. Такие прицепы должны быть оснащены ремнями безопасности, амортизаторами. Каждый, кто сооружает конструкцию самостоятельно, должен об этом помнить. Промышленный детский прицеп для велосипеда обязательно проходит жесткий тест, не уступающий по значимости автомобильным.

Наиболее часто используются двухколесные прицепы, обычно это конструкции для перевозки детей или грузовые.

Одноколесные модели представляют собой гибкий тандем, так сказать, добавочное место, которое имеет независимый привод, цепную передачу на прицепленное колесо. Такой прицеп движется достаточно послушно по прямому отрезку пути, но вот при поворотах возникают сложности: заднее колесо начинает тащиться, а не катиться.

Еще одна модель, встречающаяся намного реже – это когда прицеп прикреплен спереди. Велосипед не тащит за собой прицеп, а как бы толкает его. Такая конструкция наиболее усложнена, и управлять ею нелегко.

Как сделать прицеп для велосипеда

В летнее время очень многие сменяют душный неудобный транспорт на легкий и простой в управлении велосипед. Чтобы путешествия проходили увлекательно не только для взрослых, но и для детей, многие используют для перевозки прицеп. Покупка конструкции стоит денег, поэтому многие умельцы изобретают её на свой лад. Так как же можно собрать прицеп для велосипеда своими руками? Опишем наиболее простой способ.

Какие основные материалы потребуются для работы?

  • Три трубки диаметром 2 см, каждая длиной по три метра.
  • Втулки.
  • Медная корзина или лист МДФ (из чего можно соорудить корзину).
  • Две контргайки.
  • Нарезчик резьбы.
  • Колеса.
  • Амортизаторы.
  • Ремни безопасности.

Последовательность действий

Когда материал подготовлен, можно смело, не сомневаясь в успехе, приступать к работе. Основой прицепа будет служить рама. Для её создания просто необходимо заранее подготовить чертеж. По нему будет выгибаться труба. Возьмите большой лист, начертите на нем форму будущей рамы, лучше, если это будет овал. По нарисованным линиям изогните трубу.

Одна такая изогнутая трубка послужит дном для прицепа, из другой изогните спинку по типу саней. Два этих элемента нужно между собой спаять. По краям рамы припаяйте втулки в местах, где будут крепиться колеса. Установите сами колеса.

Следующий шаг – установка дна. Теперь понадобится медная корзина. Вместо неё можно взять толстый лист МДФ, но минус этого материала в том, что он быстро намокает. Для днища лучше использовать влагоустойчивые материалы, подойдет, например, ламинированная фанера. Боковые стенки можно смастерить из плотного брезента или из тонких древесных панелей.

Если прицеп будет служить для перевозки детей, установите амортизаторы. Оборудуйте удобные сиденья с ремнями безопасности.

Соединение с велосипедом

Припаяйте к прицепу металлическую трубку, при помощи которой конструкция будет скрепляться с велосипедом. Помимо самой прицепной конструкции, необходимо изготовить узел, соединяющий прицеп с велосипедом, так называемое дышло. Сделать можно его из дюймовой трубы и металлических пластин. Трубу выгнуть в Г-образную форму. На месте угла припаять металлические пластины, между ними вставить болт, который сыграет роль хомута. Перпендикулярно верхнему установить нижний болт, он должен пересекать отверстие в трубе и присоединяться к нижнему хомуту.

Не забудьте про фаркоп. На велосипеде обязательно должен присутствовать багажник. Одну шарнирную часть установите на дышле, а вторую – на багажнике.

Таким нехитрым способом сооружается прицеп для велосипеда своими руками. Он сможет вам послужить в семейных путешествиях для перевозки детей или для перемещения малогабаритных грузов.

Эксплуатация

Прицеп для велосипеда совсем не сложен в эксплуатации. Все, кто пробовал им пользоваться, могут это подтвердить. При катании по горизонтальной поверхности прицеп, набитый детворой, совершенно не ощущается. Он не сковывает движений, не мешает управлению, маневренности.

Только следует помнить о том, что сам прицеп пошире велосипеда, поэтому не нужно забывать оставлять побольше места при развороте или при проезде в узких местах (между деревьями, по тропинкам). Учитывайте, что при развороте прицеп-коляска для велосипеда движется по внутренней дуге. При съезде с горки велосипед разгоняет именно прицеп, но правильным притормаживанием эта проблема легко решается.

Читайте также  Дорожные скоростные велосипеды

Возникают проблемы при езде по рыхлому грунту или в гору. Конечно же, это происходит из-за веса прицепа, ведь весит он вместе с грузом, как ни крути, не меньше 50 кг. И все же с прицепом ехать несколько проще, чем если везти такой же вес на багажнике.

Безусловно, передвигаться по асфальту с прицепом намного проще, но можно смело утверждать, что велоприцеп удобен и для езды по плотным грунтовым дорогам, брусчатке, траве. С такой конструкцией можно даже преодолевать неглубокие колеи, ведь зазор между днищем и дорогой не такой уж и маленький. Риск опрокидывания отсутствует, даже если на неровной дороге местами одно колесо будет находиться выше другого.

Проблему для передвижения создают сыпучие подъемы. Велосипед вместе с прицепом слишком быстро в них зарывается. Тяжело с прицепом преодолевать и какие-то препятствия, будь-то бревна, канавы. По узким тропам езда также крайне неудобна, велосипед с трудом вписывается в повороты и задевает всё, что торчит вокруг.

В целом же прицеп для велосипеда – это большое подспорье. Продумав маршрут заранее, можно весело и легко отправляться в интересное путешествие всей семьей.

Тема: Боковая складная ВЕЛОКОЛЯСКА к велосипеду справа (дешево своими руками)

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Боковая складная ВЕЛОКОЛЯСКА к велосипеду справа (дешево своими руками)

    С начала велосипедного сезона ребенок в семье достаточно подрос для активного перемещения на выходные например в парк. Раньше я ездил отдельно от жены с сыном (их отвозила теща на машине по пути в одну сторону парка, назад пешком на метре было сложно до 40 минут) на велосипеде до парка и это занимало минут 15. Далее мы гуляли в парке брали на прокат за 400 р./полчаса какой нибудь трехколесный «велосипед» чтобы поездить вместе. Дети в возрасте до 5ти лет очень любят свои маленькие пластиковые самокаты — так что он и пакет с игрушками всегда был с собой. И назрела мысль возить сына туда-обратно на велосипеде. Маршрут не самый простой, т.к. на пути есть ремонт тротуаров, спуски-подъемы, витиеватые каменные дорожки, тротуары под большим боковым наклоном. Посоветовавшись с женой мы решили что безопаснее всего будет ездить с боковой велоколяской, варианты ребенок сзади или спереди на раме были отвергнуты сразу по своим соображениям. Искал варианты колясок в продаже но таковых просто не было в нужном ценовом диапазоне. Пришлось остановиться на велоприцепе «Пчелка 2» случайно найденному в объявлениях на авито.. ее продают там перекупщики за цену почти в 2 раза больше реальной цены с завода.

    Расходы на велоколяску:
    прицеп «Пчелка 2» — 3000 ( вес 16 кг) (Реальная стоимость с Саранского Механического Завода 1695 р.)
    Баллончики с авто эмалью черный матовый — 150 (3 шт.)
    Компьютерное кресло (Б/У) — 500 р.
    Футболка — 165 р.
    Стальная труба 20х3 мм — 600 р.
    Стальная труба 10х2 мм — 300 р.
    Алюминиевая труба 20х2 мм — 60р.
    Болты с гайкой и шайбой на 6 мм + уголки — 300р.
    Эксцентрики зажима подседельного штыря — 140 р./шт.
    Сварной крест «Х» — заднее крепление у сварщика 700р.
    Металлические хомуты с гайкой — 30 р./шт.
    Грипсы — 160 р.

    Велоколяска имеет следующие характеристики:
    Материал: велосипедная сталь (СМЗ делает велосипеды).
    Габариты со сложенной спинкой 100х90х60 д-в-ш.
    Крепление переднее фиксируется эксцентриком и поворачивается внутрь при хранении.
    Крепление заднее выполнено в форме не симметричного креста, откручивается 3 болтами/эксцентриками, подворачивается под сидение для хранения/транспортировки из дома на улицу.
    На сидение есть ремень безопасности который ребенок может сам застегивать.
    Клиренс 20» колеса и то что оно под сидением позволяет проезжать над бордюром справа от пешеходной дорожки если сложно разойтись с пешеходом.
    Одно колесо используем, второе лежит как запасное дома, есть возможность крепления второго колеса для перевозки взрослого человека, но будет сложнее на поворотах.
    Вес коляски в сборе: 15 кг.

    Итоги можно сделать такие: минимальный радиус колеса должен быть 20 дюймов. Взрослого будет сложно утащить в горку своим ходом без мотора.
    До 12 градусного подъема на педалях нормально едет. Всё что больше 15 — приходится спешиваться. Надо быть готовым часто спешиваться, т.к. проезду мешают плохо изученный маршрут, ремонты дороги и тротуаров что в Москве с избытком включая долгострои. Пешеходы стараются отходить, но такое бывает очень редко т.к. габариты минимальные. Надо пропускать встречных велосипедистов на узких дорожках если таковые имеются загодя.
    50% Асфальтированных дорожек кривые и составляют 3-5-10 градусов — очень неудобно, большая вероятность сваливания на бок.
    При повороте на право надо следить за наклоном и тормозить правой ногой, чтобы центр тяжести был между велосипедом и коляской.
    Собирать одному коляску с велосипедом тяжело. Надо удерживать 2 объекта в равновесии, кроме того держать эксцентрики и закручивать. Следует сменить подножку к велосипеду на двойную чтобы он мог сам стоять даже под небольшим наклоном. Кроме того надо найти сразу ровную площадку для сборки при выходе из подъезда. У меня асфальт у дома покатый, это создает небольшие трудности при сборке.
    При увеличенной массе обязательно нужен исправный ручной тормоз.
    Ощущения от езды только положительные. Коляску не тянет в бок, третье колесо дает стабильность положения при остановке, можно трогаться с места держа ноги на педалях. Максимальная скорость примерно 16-20 кмч.
    Испытывал коляску с электромотором — 13-17 кмч.
    Всегда в центре внимания, люди подходят и интересуются где купить, дети требуют от своих родителей такую же.

    Особенности конструкции:
    Ее классический вид меня не устраивал. Нужна была как бы двухэтажная конструкция для ног сидения и спины, и желательно с багажным отделением. Родное составное крепление позволяло с хорошей жесткостью соединить одну половину с другой в форме буквы S.
    Un9l2pwMUik.jpg

    Измерив расстояние между косяками уличной двери в 74 см стало ясно что по ширине коляска должна быть не больше 70 см. От колесной дуги снаружи конструкции пришлось избавляться.
    fxU_cqGCVTw.jpg

    Было огромное желание использовать все части велоколяски, включая крепление «фаркоп». Эта дуга и послужила креплением между двух колес в нижней части коляски.
    sQd75U4VHDs.jpg

    Плита оргалита была распилена на три части и закреплена уголками, кстати многие заводские отверстия подходили для моих целей переконструирования. Сверлилось не так много под болты 6 мм. Так же на НЕ равные две части была распилена ручка прицепа для создания в дальнейшем переднего крепления.
    coPTjcBzoVE.jpg

    Самым сложным и тормозящим на несколько дней обдумывания было создание крепления коляски к велосипеду. Нельзя было сверлить велосипед. В итоге отрезанная меньшая часть от ручки прицепа была прикручена с одной стороны на место заднего тормоза и с нижней — на штатное место заднего багажника. Получилось как бы второе заднее перо к которому и крепится сварной крест. Со стороны коляски с таким же наклоном как на велосипеде крепится отрезок покупной трубы 20х3 мм. Сверлится и затягивается болтами.

    Читайте также  Вред велосипеда для мужчин

    При создании переднего крепления следует хорошо подумать т.к. оно находится в состоянии доработки. При том как его сделал я (на фото можно рассмотреть два отрезка трубок 20х3 мм и затягиванием двумя эксцентриками) оно даже с резиновыми прокладками прокручивается и создает наклон при поворотах.

    Что касается кресла то нижняя пластиковая крышка от компьютерного кресла не использовалась, в самом кресле есть металлические крепления с внутренней резьбой для фанеры. Перенеся их в нужные места можно напрямую болтами крепить сидение к раме коляски. В передней части сидения понадобится отрезок трубки 10х2 мм. А в задней отрезок 5 см 20х2 см что остался от переднего крепления. Так сидушка никуда не проваливается и стоит предельно жестко. Толстый поролон для ребенка весом в 16-17 кг является амортизатором.
    Спинку пришлось выдумывать складную. Для хранения и транспортировки коляски своим ходом это удобно. Не мешает встречный ветер, можно легко накрыть полиэтиленом от дождя. Или использовать как столик при перекусах в парке. Чтобы создать жесткий упор потребовалась черная дуга от компьютерного стола! На ней был прикручен хомут с ручкой, которую большинство из вас может найти справа сзади своего компьютерного кресла. Когда эта ручка направлена на спинку это сидячее положение, когда вниз — спинка уходит до «конца» — положение для сна. Да и ткань на кресле пришлось заменить т.к. оно было сильно б/у. Вот для чего была использована футболка — крепление к фанере ткани обычным степплером, под пластиком не видно.

    Последний раз редактировалось NodsFrend; 04.09.2014 в 14:31 .

    velomobil-tambov.ru

    Форум Тамбовских веломобилей

    • Список форумовГотовые конструкциисамодельные вело прицепы
    • Изменить размер шрифта
    • Версия для печати
    • FAQ
    • Вход

    Велосипед с боковым прицепом Комара А.А (история создания)

    Велосипед с боковым прицепом Комара А.А (история создания)

    kab » 21 апр 2012, 20:25

    Велосипед с боковым прицепом Комара А.А, г. Тамбов, 2012 г в процессе изготовления, сегодня был первый выезд.

    Первоначальная идея автора — велосипедный прицеп с мягкой подвеской колеса и приводом на колесо прицепа.
    Подробнее первоначальные идеи можно прочитать в теме:
    Велосипед с двойным приводом

    История, рассказанная Сан Санычем.
    Началась история прицепа в 1996 году.
    Ко мне обратился знакомый, чтобы возить родственника — инвалида на процедуры и прогулки.
    Мы обговорили технические детали.
    На мою долю приходилось идея и изготовление чертежей, а воплощение в металле брал на себя заказчик.
    Требовалось пристроить инвалидную коляску к велосипеду с возможностью инвалиду ездить на получившемся аппарате самостоятельно.
    Велосипед и коляска жёстко должны были соединяться друг с другом с помощью системы тяг.
    И уже тогда в глубине души возникла идея, что на самом деле соединение коляски и велосипеда должно быть между собой — подвижным,
    с возможностью наклона велосипеда буксировщика на некоторый угол.
    Была идея использования электропривода, установленного на велосипеде для самостоятельного движения инвалида без водителя..

    Через несколько лет после выхода на заслуженный отдых у меня возникла идея повторить эту же конструкцию для личного пользования.

    На готовой конструкции проводился интересный тест — влияние дополнительного груза на колёса.
    для этого использовались обычные бытовые весы,
    но , чтобы понять что вообще происходит с изменением нагрузки на разные колёса этого было достаточно.
    Колесо бокового прицепа находится по оси заднего колеса велосипеда, чтобы реализовать идею полноприводного велосипеда.
    Эксперименты проводили с моим коллегой, весом около ста кг, такой же вес и у меня.

    Веса элементов конструкции:
    Велосипед — 18 кг.
    Коляска 12 кг.
    Пилоты — испытатели — 2х100.
    итого: 230 кг.
    В результате взвешивания получили распределение нагрузки по колёсам:
    переднее — 40 кг.
    Заднее — 120 кг.
    Боковое — 70 кг.

    По результатам теста возникла идея дополнительно добавить нагрузку на переднее колесо, подвинув кресло вперёд.
    Но возникло сомнение, что переднее колесо будет тяжёлым в управлении.
    К сожалению. ходовые эксперименты не проводились, так что для возможных поклонников идеи боковых прицепов оставлено немеряное поле для экспериментов.
    Колесо прицепа не имеет схождения и развала, как например колесо мотоциклетной коляски.

    Деталировка прицепа наиболее полно видна на виде сзади.
    Привод бокового колеса пока не установлен.

    Re: Велосипед с боковым прицепом Комара А.А

    kab » 29 апр 2012, 10:46

    1 Отдельные детали и узлы в процессе изготовления.

    2 Ведущая звёздочка колеса на прицепе.

    3

    4

    5

    6 Маятник колеса прицепа.

    7 Детали маятника подвески колеса прицепа.

    8 Маятник в сборе. Колесо ещё не установлено.

    9

    10 Крепление маятника прицепа к раме самого прицепа.

    Re: Велосипед с боковым прицепом Комара А.А

    kab » 19 окт 2014, 16:21

    Готовый вариант велосипеда с боковым прицепом.
    На фото:
    Автор идеи и главная движущая сила проекта — Комар Сан Саныч.
    ***
    Подробную деталировку велосипеда с боковым прицепом Комара А.А, и впечатлениями от поездок на нём можно посмотреть здесь:
    viewtopic.php?f=27&t=815&p=2003#p2003

    Re: Велосипед с боковым прицепом Комара А.А

    Александр » 07 ноя 2014, 10:47

    Re: Велосипед с боковым прицепом Комара А.А

    AASergeev » 18 мар 2016, 00:07

    Шьем чехол-бублик на липучке для колеса коляски или велосипеда

    Поделилась Милиана.

    Шьем чехол-бублик на липучке для колеса коляски или велосипеда.

    Также приготовим сантиметр, мел, резинку и нитки.

    Для экономии времени ткань складываем вдвое и рисуем круг диаметром равном диаметру колеса + 25 см.

    Скрепляем верхний и нижний слой ткани булавочками вдоль нарисованной линии внутри круга, чтобы ткани не сместились.

    Аккуратно вырезаем наш круг.

    Вот такой круг мы получили

    Далее нам необходимо два раза подвернуть кромку сантиметра на 1,5-2. Изогнутый край подвернуть аккуратно сложно. Я подворачиваю край на 1,5 см, подкалываю булавочками, прострачиваю, снова подворачиваю на 1,5-2 см, подкалываю булавочками и прострачиваю.

    Вот такой край получается.

    На последней строчке оставляем 1 см недостроченным для втягивания резинки.

    При помощи булавки втягиваем резинку. Связываем вместе края резинки и прячем их в «дырочку», оставленную для вдевания резинки.

    Повторяем ту же последовательность операций для второго чехла.

    Надеюсь, мой опыт вам поможет и в вашей квартире больше не будет грязи и воды с колес вашего транспорта!

    Отмеряем и отрезаем прямоугольник таких размеров:

    ширина = 25 см (на колесо шириной 5-7 см);

    длина = окружность колеса (окружность = диаметр х 3,14) + 10-15 см

    Подворачиваем два раза по 1,5-2 см сначала короткие стороны и прострачиваем.

    Только потом подворачиваем два раза по 1,5-2 см и прострачиваем длинные стороны.

    Прикладываем к короткой стороне, отмеряем и отрезаем необходимое количество липы.

    Пристрачиваем липу — мягкую часть на лицевую часть чехла, жесткую часть на внутреннюю (изнанка) противоположную сторону.

    Внимание: липу пристрачиваем, не доходя 1 см до края! Это важно, так как нам еще необходимо будет втянуть резинку.

    С помощью булавки втягиваем резинку.

    Читайте также  Настройка скоростного велосипеда

    Резинку с обоих сторон закрепляем машинной строчкой или от руки.

    Вот такой прямоугольник, собранный гармошкой у нас получается.

    Если соединить липучки и расправить, получается вот такой бублик 🙂

    Чтоб надеть этот чехол на колесо, мы кладем его на пол, расправляем прямоугольником. Поверх чехла ставим колесо и, натягивая оба края, обхватываем чехлом колесо. Проводим один край под крылом колеса и соединяем липучки.

    Колесо готово к заезду в квартиру!

    Если есть желание, то на неповоротные задние колеса также можно сделать чехлы-бублики. Необходимости использовать липу в данном случае нет. Вам стоит просто сострочить вместе короткие стороны прямоугольника, подвенуть два раза на 1,5-2 см и прострочить длинные стороны, оставив на каждой стороне недостроченный 1 см для втягивания резинки. С помощью резинке втягиваете резинку, связываете вместе края, прячете их. Вуаля! Чехол-бублик без липы готов! Надеюсь, мой опыт будет вам полезен! Удачи!