Как сделать фонарик для велосипеда

Изготовление фонаря для велосипеда своими руками

Рынок запчастей для велосипедов изобилует различными фонарями и фарами, но всегда приятнее изготовить такую деталь самостоятельно. Тем более что это не слишком сложно и к тому же даёт простор для творчества: вы можете выбрать цвет луча, размер корпуса и способ крепления, настроить силу свечения и т.д. Как сделать фару на велосипед, вы узнаете из дальнейшей инструкции.

Фонарь для велосипеда

Что вам понадобится?

  • Светодиод или светодиодная лента.

Проще всего сконструировать фонарик с помощью этих элементов. Сейчас в продаже имеется огромный выбор светодиодов на любой вкус. Вы можете выбрать цвет и мощность в зависимости от своих нужд. Цвет луча может быть и синим, и красным, но лучше всего освещает ночную дорогую обычный белый светодиод. Если вы хотите получить действительно яркую фару на велосипед, советуем рассматривать элементы мощностью не менее 10 ватт. В этом случае водители встречного транспорта испытают великий шок, обнаружив обычный велосипед там, где они ожидали увидеть по меньшей мере мотоцикл. Для фонаря средней мощности достаточно будет светодиода на 5 ватт.

  • Переключатель (тумблер).

Он потребуется, чтобы вы могли включать и выключать свой фонарик.

  • Линза для фонаря.

Как сделать фару, используя светодиод? Для этого потребуется линза. Она необходима для направления светового потока. Учитывайте, что линза будет находиться на некотором расстоянии от светодиода. Можно взять кусок толстого акрилового стекла — тогда линза получится прочной и лёгкой, а можно разобрать старое увеличительное стекло и использовать его в деле.

Подготовка крепления фонаря

  • Радиатор.

Потребуется для отведения тепла от светодиода. Можно использовать радиатор от процессора.

  • Элементы питания.

Как правильно сделать подходящий фонарь на велосипед своими руками, чтобы его свечения было достаточно для освещения ночной дороги? Вам нужно будет взять такие элементы питания, мощности которых будет достаточно, чтобы запитать выбранный вами светодиод.

  • Подходящий корпус.

Корпус достаточного размера и подходящей формы, чтобы разместить и зафиксировать в нём все необходимые детали.

  • Термоклей или суперклей и герметик.
  • Инструменты для работы.

Приступаем к сборке

Разбираемся дальше, как сделать фонарь на велосипед своими руками. Сначала фиксируем линзу в передней части корпуса с помощью термоклея. Термоклей — наиболее надёжный вариант, но, если он недоступен, можно использовать хороший суперклей, впоследствии обработав оставшиеся щели герметиком.

Прикрепленный велофонарь на руле велосипеда

На некотором расстоянии от линзы установите светодиод, предварительно закрепив его на радиаторе. В радиаторе потребуется просверлить отверстия для выведения проводов. На этом этапе нужно запитать устройство и выяснить, какое расстояние окажется оптимальным. Опробуйте свой фонарик в тёмной комнате, направляя луч света на стену — так вы сможете наиболее наглядно оценить результат.

Зафиксируйте радиатор на нужном месте. В зависимости от того, какой корпус вам удалось подобрать, выберите способ крепления. Возможно, термоклея окажется недостаточно, тогда придётся просверлить отверстия по бокам и закрепить радиатор винтами.

Теперь нужно установить заднюю крышку вашего фонаря. Если она не предусмотрена в корпусе, можно вырезать её из куска пластика. Между радиатором и крышкой должно быть расстояние. Закрепите на внутренней стороне крышки элементы питания, а снаружи — переключатель, подключив его согласно схеме установки вашего светодиода. Установите крышку на корпус. Лучше всего, если крышка будет крепиться винтами, тогда её можно будет снимать для замены элементов питания.

Крепление к велосипеду

Как сделать фонарик для велосипеда, мы разобрались, теперь необходимо прикрепить его к вашему транспортному средству. Проще всего сделать это при помощи обычного пластикового хомута. Просверлите корпус вашего устройства с двух сторон ближе к задней стенке, лучше всего — там, где есть расстояние между радиатором и задней стенкой. Проденьте в получившееся отверстие пластиковый хомут и затяните его в удобном месте на руле вашего велосипеда.

Фонарик для велосипеда

Готово! Вы сделали фонарик для велосипеда своими руками. Подошло время хорошенько протестировать его в условиях вечерней езды. Не забудьте взять с собой обычный ручной фонарь на случай, если что-то пойдёт не так и ваш новый велосипедный фонарик потребует доработки. Удачи на дорогах!

Как определиться с выбором аккумулятора для электровелосипеда. Какие характеристики имеют различные виды аккумуляторов. Как собрать аккумулятор своими руками.

Если вы мастер на все руки и любите создавать интересные вещицы, почему бы не научиться изготавливать самодельные велосипеды. На велобайке можно колесить по городу, хвастаться необычным самодельным сооружением перед соседями, а главное — показать сыну, какими талантами обладает его отец, научить основным приёмам и ещё больше упрочить понятие «хозяина» в доме.

Как сделать велосипед из дерева своими руками. Рама из дерева не только стильный, но и практичный элемент велосипеда. Создаём прочную деревянную конструкцию.

Делаем передний и задний фонарь для велосипеда своими руками

Сегодня приобрести велосипедный фонарь не проблема. Вот только одних не устраивает качество китайских велофар, а других – цена. В результате перед велосипедистами встаёт вопрос: «Как сделать фонарик для велосипеда самостоятельно?» Ответ прост. Заказываем мощный светодиод из Китая, а остальное – это подручный материал, который несложно найти дома или в хозяйственном магазине. Итак, приступим.

Передний фонарь из подручных материалов

Чтобы смастерить яркий фонарь для велосипеда своими руками, в первую очередь, определимся со светодиодом. В нашем случае сердцем схемы будет CREE XM-L мощностью 10 Вт. Его светоотдачи в 1000 лм хватит не только осветить дорожное полотно, но и удивить водителей встречного транспорта. Для формирования узконаправленного луча понадобится небольшая линза и крепление для неё. В качестве фиксатора можно использовать фланец от транзистора П213 и часть пластиковой трубки от какой-либо катушки. Основанием для фонаря служит радиатор от компьютерного процессора, в котором нужно просверлить два отверстия под крепление светодиода, два под провода и два под крепление фокусирующей линзы. Сначала фиксируем светодиод, не забывая нанести термопасту. Затем продеваем в отверстия провода и припаиваем к плюсу и минусу CREE XM-L. Следующим шагом производим сборку фокусирующей части. Возможно, придётся поэкспериментировать с фокусным расстоянием и немного уменьшить длину трубки. Далее – корпус. Можно взять запчасти от старой велосипедной фары, а можно изготовить своими руками из фольгированного текстолита. Размеры корпуса подбираются индивидуально, в зависимости от формы радиатора. В данной конструкции предусмотрено место под драйвер (его схему можно посмотреть в данной статье) и микровыключатель, размещенный за радиатором. Спереди линзу защищает оргстекло, которое удерживают 4 винта (эффективней и эргономичней было бы его зафиксировать термоклеем). Окрашиваем корпус в черный цвет и передний фонарь на светодиоде CREE XM-L готов к монтажу на велосипед. Осталось запастись двумя литиевыми аккумуляторами и можно отправляться в путь.

Самодельный задний фонарь из старого катафота

Собрать задний фонарь на велосипед своими руками тоже несложно. За основу возьмем обычный катафот в пластиковом корпусе, который является неотъемлемой частью любого велосипеда. Кроме него нам потребуется:

  • красный светодиод;
  • радиатор;
  • термопаста;
  • два медных провода;
  • фольгированный текстолит;
  • термоклей.

Первым делом необходимо разобрать катафот: отделить отражатель от корпуса с помощью канцелярского ножа. Отражатель надёжно приклеен к задней крышке, чтобы выдерживать сильную вибрацию во время езды. Поэтому разделять составные части следует аккуратно, иначе отражатель может треснуть. На следующем этапе нужно определиться со светодиодом и способом его крепления. В самом простом случае внутри корпуса можно закрепить алюминиевую пластину, которая послужит радиатором. Ввиду того что эффективность такого теплоотвода довольно низкая, то мощность светодиода не должна превышать 0,5 Вт. Зато в таком исполнении внутреннего пространства хватит для плоского радиатора и нескольких smd-светодиодов, после чего светящийся катафот можно собирать обратно.

Второй способ предполагает монтаж более мощного радиатора с ребрами, улучшающими теплоотвод. Прекрасно подойдет любой радиатор, демонтированный с советской аппаратуры или с процессора старого компьютера. Обрезаем его до нужных размеров, примеряем и сверлим два отверстия под крепление светодиода. Затем сверлим 4 отверстия в пластмассовом корпусе диаметром 4,5 мм под стяжки. Нейлоновые стяжки должны быть не самые тонкие, например, 4 мм на 160 мм, которыми крепко стягиваем радиатор с корпусом катафота.

Читайте также  Велосипед mercedes складной

Теперь устанавливаем красный светодиод мощностью 1 Вт на радиатор с обязательным нанесением термопасты. Припаиваем два провода, заранее продуманной длины, к светодиоду и выводим их на штекер с другой стороны. Вся сборка должна подключаться к источнику питания через драйвер или на крайний случай через резистор. Так как полученная конструкция открыта с четырёх сторон, то изготавливаем окантовку из фольгированного стеклотекстолита необходимой высоты. Устанавливаем эту деталь корпуса и сверху одеваем отражатель. Когда все детали заднего фонаря собраны, нужно зафиксировать их между собой с помощью термоклея. Также клеем изолируем зазоры в местах прохождения стяжек.

Сделанный фонарь полностью герметичен, что одновременно и хорошо и плохо. С одной стороны, такая задняя фара полностью защищена от любых погодных условий. С другой стороны, корпус из текстолита и пластмассы препятствует возможности охлаждения светодиода.

Чтобы снизить тепловые потери на светодиоде, самодельный задний фонарь можно усовершенствовать несколькими способами:

  • подключить светодиод к регулируемому драйверу, задав режим половинной мощности;
  • использовать радиатор другого форм-фактора, чтобы избежать его полной изоляции;
  • установить несколько сверхъярких красных светодиодов типа smd 3014.

Велофара своими руками – пошаговая инструкция по изготовлению

  • Почему стоит сделать велофару своими руками
  • Схема
  • Как сделать велофару своими руками
  • Для чего необходимы мощные светодиоды
  • Свойства самодельной фары со светодиодами
  • Изготовление крепления для велосипедной фары
  • Подготовка креплений
  • Основание
  • Как установить фару на велосипед
  • Заключение

Без фары передвигаться на велосипеде вечером или ночью небезопасно. Она освещает дорогу, дает возможность увидеть велосипедиста издалека, препятствует созданию аварийных ситуаций на дороге. Велосипедную фару можно купить в магазине, на рынке или сделать своими руками. Самодельная фара на велосипед сэкономит ваши деньги и создаст условия для безопасного передвижения по темной дороге.

Почему стоит сделать велофару своими руками

Велофары известных производителей стоят очень дорого и не для всех они по карману. Недорогие фары могут быть низкого качества, поэтому лучше всего сделать ее своими руками. Кроме того, самодельная велофара—уникальный элемент велосипеда, который будет отличать ваш двухколесный транспорт от других моделей. Чтобы сделать велофару своими руками, нужно проявить творчество, фантазию. Если вы решили сделать фару самостоятельно, то вы можете использовать яркие светодиоды высокой мощности по своему желанию.

Схема

Перед тем, как сделать фару на велосипед своими руками, важно начертить ее схему. Используем 3 светодиода. Соединяем их последовательно. Конденсаторы располагаем параллельно цепочке светодиодов. Через них проходит ток 50мА.

Как сделать велофару своими руками

Изготовить велофару самостоятельно несложно. Главное – найти подходящий корпус. Рассмотрим процесс изготовления велофары своими руками из перечницы с сетчатой подложкой.

  1. Диск, на котором будут закреплены светодиоды, будем изготавливать из алюминия. Толщина металла 3мм.
  2. На круге диаметром 50мм делают 4 отверстия:
  • 3 – по бокам и один – в центре. Диаметр трех боковых отверстий составляет 3,5 мм, а диаметр центрального отверстия немного меньше – 3,4 мм. На нем делают резьбу.
  • В боковые отверстия вставляются ножки коллиматора, а затем монтажным термоклеем крепятся светодиоды.
  1. По краю диска сверлят отверстие диаметром 3,3 мм, делают в нем резьбу. Данное отверстие необходимо для установки конденсаторов.
  2. Из перечницы сетку удаляют, откладывают защитное кольцо.
  3. Вырезают стеклянный диск из защитных очков.
  4. В крышку ставят уплотнительное кольцо, стеклянный диск и фиксируют защитным кольцом. Для лучшей фиксации можно использовать силиконовый клей.
  5. Срезают нижнюю часть перечницы, чтобы коллиматор и светодиоды плотно соприкасались с ней.
  6. С боковой части корпуса просверливают отверстие толщиной 4 мм для того, чтобы соединить светодиоды с кабелем.

Для чего необходимы мощные светодиоды

Для изготовления самодельной фары на велосипед необходимы мощные светодиоды. Они позволяют ярко осветить дорогу в темное время суток. Лучше всего подойдут светодиоды Luxeon.

Свойства самодельной фары со светодиодами

Самодельная фара с мощными светодиодами обладает рядом положительных свойств.

  1. Одним из важных качеств самодельной фары на велосипед считается яркое освещение. Некоторые покупные модели фар светят настолько слабо, что могут лишь обозначить велосипед на дороге. Самодельная фара с мощными светодиодами подходит для полностью темных участков дорог, а также в лесу.
  2. Корпус для самодельной велофары сделан из нержавеющей стали, поэтому он прослужит достаточно длительное время.
  3. Размер фары небольшой, поэтому имеет малый вес.
  4. Монтаж велофары своими руками достаточно прост и удобен.
  5. Благодаря мощному аккумулятору фара держит заряд длительное время.

Изготовление крепления для велосипедной фары

Устанавливают велосипедную фару на руль с помощью специальных креплений, которые можно сделать самостоятельно.

Подготовка креплений

В качестве креплений используют зажим, который изготавливают из 2 металлических скоб диаметром 2 мм. В скобах аккуратно проделывают отверстия.

Основание

В качестве основания используют алюминиевый уголок. Чтобы он не скользил, его с 2 сторон проклеивают резиновой прокладкой. Сверлят в уголке отверстие и прикручивают его к рулю винтом и гайкой.

Как установить фару на велосипед

Велофара ставится легко и быстро. Под скобы кладется подкладка. Фара скрепляется с ними с помощью болта и гайки.

Заключение

Самодельная фара на велосипед поможет вам передвигаться на байке в любое время суток. Она не только ярко осветит вашу дорогу, но и сэкономит ваши денежные средства, сделает ваш велосипед уникальным.

Автор статей. Интересуюсь велосипедами и всем, что с ними связано. Начинающий велолюбитель, ценю активный образ жизни.

Самодельный светодиодный свет на велосипед из 3w led.

  • Цена: 1.45$
  • Перейти в магазин

Продолжаем велотему.
Есть велосипед с генераторной втулкой в переднем колесе и с стандартным фонарем с лампой-галогеном.
Нужно сделать на него удобный широкий заливной светодиодный свет, при этом генераторная втулка выдает около 3w.
Задумка была реализована на 100%, описание и фото далее.

Велосипед был куплен с стандартным фонарем на 6-вольтовой галогенке, при этом на фонаре не было кнопки выключения, снимать и одевать клеммы напрягало.

Фонарь на светодиоде как минимум в 8 раз эффективнее.

Электрическая часть самодельного фонаря состоит из:
-кнопки
-драйвера светодиода
-светодиода
-конденсатора

Кнопка маленькая типа «клавиша» на 3А (3A spst на али), стоимость около 0,1$ за штуку при покупке 10 шт. Кнопка подает питание на вход драйвера и на провод наружу — на включение заднего фонаря.
Драйвер типа для лампы с цоколем MR16. (MR16 driver на али), стоимость около 0,5$.
Генераторная втулка выдает переменку, в таком драйвере уже есть диодный мост. От драйвера отпаиваются контактные штыри, припаиваются провода к кнопке и светодиоду. Я выбирал драйвер на 600мА, если использовать светодиод на 1W то и драйвер желательно на 300-240мА.
Драйвер понижающий, начинает отдавать 600мА на светодиод примерно от 5 вольт.
Я намерял на генераторе максимум 7В и 0,5А, что примерно соответствует наклейке на втулке 3 W.
Светодиод был куплен за большие деньги на фасте, так как продавцы на али и оффлайн постоянно продают всякое г**но, выдавая за 3W мелкие 0,5-1W светодиоды.
Эти же при тестах показали около 3,7В — 0,7А. Может кто посоветует нормальные светодиоды на реальные 3W, эти немного дороги.
Светодиод на звезде 20мм, подходит к линзе.
Конденсатор припаян параллельно светодиоду, чтоб уменьшить мерцание, генераторная втулка дает переменку.

Начитавшись самоделок в интернете, было решено изготовить корпус из квадратного алюминиевого профиля.

Корпус — квадрат 25*25мм, толщина стенки 1,5мм.
Отрезал 60мм профиля, просверлил отверстие D18мм.
В отверстие встает TIR линза в полоску, обзор ее уже делал на муське.
На оптике есть бортик, им она центрируется и удерживается в отверстии внутри корпуса.
Изнутри стоит светодиод, он подперт парой пластин алюминия с термопастой. Они держат светодиод и линзу и обеспечивают теплоотвод.

На фото подсобранный корпус, вид в торец — линза, светодиод в термопасте, прокладки алюминия.

Читайте также  Лучшие гибридные велосипеды

Отверстие в квадратном профиле сверлил ступенчатым сверлом, кончик сверла просверлил его насквозь. Для того, чтоб закрыть ненужное отверстие, и для крепления фонаря, отрезал два куска уголка по 20мм, они крепятся к фонарю на винты М3, за них же фонарь крепится на велосипеде.
Верхний торец фонаря закрыт заглушкой их вспененного пвх, края проклеены термопистолетом и, для надежности, заглушка зафиксирована шурупами.
Нижний торец фонаря закрыт такой же заглушкой с кнопкой, приклеил на суперклей.

Сначала спаял электрику, как на фото выше, проверил — все работает. Потом начал собирать — ничего не входит, места очень мало. Пришлось менять конденсатор с 1000mF на 470mF, укорачивать все провода, драйвер припаивать на кнопку, все совсем впритык.

Свет фонаря широкий, заливной. Особенность TIR оптики (колиматорной) в том, что нет четкого хотспота и боковой заливки, как у дальнобоев типа C8. Нет круглого освещенного блина, как у линзовиков. У колиматоров центр яркий, чем дальше от центра, тем яркость меньше. Самое ближайшее — отражатель типа «апельсиновая корка», и то у отражателя границы хотспота и засветки резче. Эта линза рифленая, что растягивает круговую диаграмму распространения света в овальную, дорога освещается шире и меньше света летит в пустоту.
Примерную форму луча можно увидеть на фото.

После установки выявилась особенность — при вращении колеса рукой фонарь не светит, а дико моргает, установка конденсатора помогла мало. Фонарь с лампой накаливания тоже моргал, но спираль лампы не успевала так быстро изменять свое состояние, моргание на малых скоростях было более сглаженным. Светодиод же моргает как стробоскоп. Но при реальных испытаниях моргания не видно ни на дороге ни на протекторе покрышки при скорости выше минимальной. Оно проявляется только при скоростях около 5-7 км-ч, то есть скорости пешехода. Фонарь светит широко и достаточно ярко для скоростей 15-25 км-ч, в городе этого достаточно. Автоматически загорается при движении, тухнет при остановке, батарейки не нужны.
Нагрев фонаря не заметен. Может питаться от 5 до 15 вольт (возможно и больше), полярность не важна.


Из минусов могу отметить то, что генераторная втулка создает сопротивление качению постоянно, сильнее при включении нагрузки.
Из плюсов — отсутствие батарей, миниатюрность.

Велофара своими руками — инструкция по изготовлению

Установленная фара на велосипеде поможет избежать транспортных происшествий в темное время суток или туман. Каждому велосипедисту рекомендуется обязательно иметь небольшой фонарик на задней или передней части транспортного средства.

Где лучше всего прикрепить самодельный свет

Есть 3 зоны для крепления, каждая из них имеет свои плюсы и минусы:

  1. Сверху на руле чаще всего встречается фонарь, плюсы – это дальность светового луча, а минус угол падения
  2. На соединении между вилкой и рулем, плюсы – хороший обзор, а минус нечеткий световой луч
  3. Два фонаря с разных сторон вилки, плюсы – хорошее освещение, минус — можно ослепить впереди едущего водителя, закрыть ему задний обзор и увеличить слепые зоны.

Все эти нюансы очень просто решаются, главное, правильно подобрать мощность осветительных элементов и выбрать оптимальное место для крепления, опираясь на конструкцию.

Дабы повысить безопасность, нелишним будет прикрепить небольшую лампочку и в задней части велосипеда, чтобы водители лучше вас видели ночью.

Осветительный элемент — какой лучше

Для велосипеда хватает одного светодиода, такой фонарь долго живет от одной батарейки или заряда аккумулятора. Светодиоды монтируются в небольшие фонарики очень легко, и купить из стоит совсем немного.

Можно приобрести и большую лампу, которая более требовательная, но и производительность у нее гораздо выше.

Есть еще вариант фонариков, работающих от трения с передним колесом, чем выше скорость, тем больше световой поток «Динамка».

Самодельная фара для велосипеда – инструкция по изготовлению

Для изготовления такого просто приспособления потребуются запчасти:

  • Светодиоды, вы сами можете выбрать их количество, в зависимости от нужной дальности освещения
  • Батарейки, кроны или аккумуляторы
  • Корпус, можно взять пластиковую трубу большого диаметра или водопроводное колено
  • Резистор для ограничения напряжения
  • Линза от лупы или очков и клей
  • Коллиматор для направления света вперед
  • Алюминиевый диск
  • Конденсаторы

Простое руководство по изготовлению

Алюминиевый диск будет устанавливаться внутри корпуса, заранее в диске просверливаются 3 дырки – 2 для проводов и одна под светодиод, который закрепится термоклеем. Возле него устанавливаем конденсаторы. Выведенные проводы присоединяются к аккумулятору, затем линза, вырезанная по диаметру, вставляется в пластмассовое колено или трубу и крепится термоклеем.

Все провода должны быть изолированные! Такое простое приспособление, станет неотъемлемой частью велосипеда.

Преимущества самодельного фонарика

Покупая нужные детали отдельно, можно вложиться в очень скромный бюджет. При конструировании вы получите новые знания и удовольствие от процесса. В момент изготовления есть возможность настроить яркость и поместить нужное количество светодиодов.

Крепления

В магазине сантехники продаются замечательные зажимы, с помощью которых крепят трубы к стене, они имеют форму скобы, в нее легко что-то засунуть и немного сложнее вытянуть. Кронштейн для водопровода крепится на руль, где он впоследствии и останется, а к задней стенке фары, прикрепляем небольшой кусок трубы нужного диаметра. Такое крепления для велосипеда обойдется очень дешево, но от этого оно не менее эффективное.

Есть множество способов заменить дорогой магазинный фонарь, на простой самодельный, для этого потребуется немного времени, денег и базовых технических знаний

Велофары своими руками. подробная инструкция

Автор: best-of-moto · Опубликовано 01.02.2010 · Обновлено 25.06.2018

  • Велосипедные фары, обзор фар
  • Стоит ли брать?
  • Что дешевле и качественней: приобрести либо собрать?
  • Велосипедная фара собственными руками
  • инструкции и Схемы
  • Процесс изготовления велофар собственными руками
  • Применение замечательных светодиодов
  • Самодельная велосипедная фара с тремя светодиодами Luxeon
  • Крепление велофары собственными руками
  • Как изготовить крепление
  • Как верно прикрепить фару на велосипед
  • Заключение

Велофары на велосипедах снабжают функции освещения ночью. Несколько опытный велосипедист неимеетвозможности обойтись без данной ответственной подробности на велосипеде. За счет них возможно избежать важных аварий на проезжей части, потому, что как раз они оказывают помощь обозначить велосипедиста на дороге.

Но, хорошие и качественные велофары стоят достаточно дорого и их не всегда возможно отыскать. В таких обстановках имеется выход – сделать фары для велосипеда самостоятельно.

Точно не каждый знает правила изготовления этих устройств освещения, исходя из этого для начала необходимо определить их чёрта, конструкцию, какие конкретно фары оптимальнееприменять для велосипедов, и лишь затем приступать к их изготовлению.

Велосипедные фары, обзор фар

Фары для велосипедов имеют многообразную конструкцию и отличаются по внешнему виду. Кроме этого они имеют тип освещения и различные способы крепления.

Велофары бывают двух типов:

1. Передние фары.

Они делают функции освещения и обозначают велосипедистов на проезжей части ночью. Но не каждый осветительный прибор владеет броским освещением. На данный момент частенько применяют светодиодные фары, они вправду прекрасно освещают путь и снабжают хорошую безопасность велосипедисту.

Кроме этого применяют ксеноновые фары, но они много стоят.

Работа у этих фар не редкость в двух режимах – постоянный и мигающий. Они делают функции обозначения велосипедиста для тех, кто едет сзади него ночью либо в непростых погодных условиях. Частенько в качестве этих аксессуаров применяют светодиодные задние фары.

Они имеют приемлемую цену и владеют хорошими качествами. Кроме этого совместно с ними применяют поворотники, прочие аксессуары и лазерные габариты. Принципиально важно на протяжении установки задней фары сделать эргономичный крепеж.

Крепеж обязан снабжать эргономичный угол наклона и хорошую видимость на протяжении езды.

На данный момент большое количество компаний создают хорошие и броские велофары, каковые отличаются по своим особенностям. Кое-какие имеют хорошее освещение, другие хороший уровень заряда.

Вследствие этого возможно выделить следующие виды фар:

  • Светодиодные фары (LED).

Они весьма экономичные и имеют хороший уровень освещения. Уровень заряда у них достаточно продолжительный, исходя из этого они весьма долго ярко светят. Цвет освещения у них бело светло синий.

Читайте также  Велосипед бмв черный

Светодиодные фары бывают двух типов — передние и задние.

  • Галогенные лампы.

Данный тип освещения весьма недорогой. Принцип работы таких ламп, содержится в следующем – электрический ток проходит через нити накала и нагревает их до для того чтобы уровня, что они начинают излучать свет. Галогенные лампы применяют весьма редко.

Они светят ярко, но они весьма энергозатратные. Исходя из этого такие фары предназначены лишь для краткосрочного применения;

  • Ручной фонарик.

Данный прибор кроме этого возможно применять для освещения дороги. Он владеет хорошими особенностями – эргономичное крепление, универсальность, мобильность. Кроме этого кроме этого, уровень заряда разрешает применять его до полутора часов.

  • Фонарь для велосипедного шлема.

Данный метод освещения имеет главное преимущество – в какую сторону велосипедисты поворачивают голову в том направлении и будет падать освещение от фонаря, что закреплен на шлеме. Фонарь возможно установить на шлеме собственными руками, либо купить шлем с уже установленным прибором освещения.

Но стоит не забывать, что не требуется устанавливать на шлеме громадной и замечательный фонарь, на нем хватит 3-х ватного фонарика.
Стоит ли брать?

Современные велофары стоят достаточно дорого. Особенно если они фирменные. Не следует думать, что в случае если фара брендовая, то значит, она имеет самые лучшие характеристики.

Эти фары частенько имеют в собственной конструкции устаревшие светодиоды, каковые владеют не сильный освещением.

К примеру, Китай производит светодиодные фары в маленьком количестве и с самыми свежими диодами. Цена китайских фар намного ниже фирменных. Средняя цена брендовых фар образовывает 500 американских долларов, а китайских около 100 долларов.

Все таки велофары высоко ценятсяи не каждый может себе позволить данный аксессуар. Но без этого прибора на велосипеде никак не обойтись и время от времени приходится платить солидную сумму денег.
Что дешевле и качественней: приобрести либо собрать?

Потому, что велофары на современном рынке имеют достаточно большую цену, не каждый велосипедист может позволить себе данный аксессуар. Иногда хороший и броский осветительный прибор стоит практически как целый велосипед, а время от времени и больше. Исходя из этого необходимо задуматься о независимой сборке этого прибора.

На протяжении сборки возможно сделать качественные фары, каковые будут иметь хороший уровень освещения, и делать все нужные функции.
Велосипедная фара собственными руками

Изготовить велосипедную фару собственными руками это совсем не непростая работа, но для этого необходимо хорошая фантазия и большое терпение. Кроме этого кроме этого нужно купить материалы и инструменты для того чтобы изготовить.

Материал для велофары:

  • Три светодиода Luxeon Star на 1 Ватт либо 2/3 Ватт либо светодиодная лента на силиконе;
  • Перечница из нержавеющей стали;
  • Узкий алюминиевый лист (4-6 мм);
  • Болты;
  • Термоклей либо силикон;
  • Термопаста;
  • Кабель;
  • Тройной коллиматор Френа с держателем;
  • Резиновая муфта для подсоединения кабеля;
  • Акриловое стекло толщиной 1 мм;
  • Уплотнительное кольцо с внутренним диаметром 50 мм и толщиной 2 мм;
  • Два электролитических конденсатора 1000 uF 16 Ватт.

Кроме этого не считая материала пригодится инструмент для рабочего процесса:

  • Паяльник мощностью от 25 Ватт;
  • припой и Флюс;
  • Канцелярский нож;
  • Ножницы;
  • Кусачки;
  • Отвертка – плоская и фигурная;
  • Маркер для пометок;
  • Дрель;
  • Сверло для дрели на 4 мм.

инструкции и Схемы

Перед началом изготовления велофары необходимо создать схему светодиодных фонарей. Внизу на рисунке продемонстрирована схема велосипедной фары на трех светодиодах и импульсном DC/DC преобразователе на микросхеме LT1932.

Уровень яркости светодиодах обеспечивается за счет диапазона питающего напряжения от 2 до 12 вольт. Большой ток через светодиоды образовывает 50 мА. Работа генератора осуществляется на частоте 1 Мгц.

Дроссель L1 — готовый, допускающий ток не меньше 100mA.

Процесс изготовления велофар собственными руками

По окончании того как все инструменты и материалы подготовлены, возможно приступать к изготовлению фары. Процесс изготовления складывается из следующих действий:

1. Подготовка диска.

Для этого пригодится лист алюминия толщиной 5 мм. Из него нужно вырезать диск диаметром 50 мм.

2. Установка светодиодов.

После этого на диске нужно просверлить три отверстия диаметром 3, 5 мм и установить в них калориметр. Затем в центре просверливается отверстие размером 3,4 мм и нарезается резьба М4. Силиконом либо монтажным термоклеем прикрепляются светодиоды.

Удерживать их необходимо при помощи ножек калориметра.

Светодиоды необходимо соединять последовательно. Кроме светодиодов устанавливаются конденсаторы. Для этого в диске делается еще одно отверстие около края, диаметр этого отверстия обязан составлять 3,3 мм.

Кроме этого необходимо сделать резьбу М4.

3. стекла и Установка крышки.

Всю конструкцию со светодиодами аккумулятором и диском оптимальнееустановить в перечницу. После этого вырезается в форме диска акриловое стекло. Стеклянный диск обязан совершенно верно соответствовать размерам крышки перечницы.

Затем в крышку устанавливается уплотнительное кольцо, защитное кольцо и стеклянный диск. Все эти элементы фиксируются при помощи силиконового клея. Чтобы перечница хорошо прилегала к сборке калориметра у нее необходимо обрезать нижнюю часть.

4. Присоединение кабеля к светодиодам.

Сбоку перечницы просверливается отверстие и устанавливается резиновая муфта. После этого через нее устанавливается кабель и подсоединяется к цепочке светодиодов. Кабель скрепляется при помощи термопасты.

Затем через кабель подается ток к светодиодам.

Применение замечательных светодиодов

Чтобы фара светила ярко, оптимальнееприменять замечательные светодиоды. Но не каждый знает, какие конкретно светодиоды самые хорошие и имеют броское освещение. На современном рынке предоставлено масса таких осветительных устройств.

самый подходящим вариантом для установки светодиодов в велофары являются светодиоды Luxeon.

Самодельная велосипедная фара с тремя светодиодами Luxeon

Фара для велосипеда собственными руками на базе светодиодов Luxeon владеет следующими особенностями:

  1. Хорошая яркость;
  2. Хорошая сила освещения;
  3. Железный корпус;
  4. Эргономичная установка;
  5. Маленькие размеры;
  6. Хорошая совокупность охлаждения;
  7. Долговечность;
  8. Большой уровень заряда.

Крепление велофары собственными руками

Крепление это очень важный элемент этого аксессуара, потому, что от крепления будет зависеть предстоящая эксплуатация. Крайне важно дабы крепление было надежным и разрешало осуществить нужный угол наклона.

Как изготовить крепление

Процесс изготовления крепежа складывается из следующих действий:

1. Подготовка самого крепления

Крепление для фары возможно изготовить из зажима. Данный зажим возможно изготовить из двух скоб для скрепления двух дюймовых скоб. Скобы из стали с диаметром 2 мм, самый прекрасно подходят для руля велосипеда.

Чтобы прикрепить скобы в них необходимо сделать отверстия.

Сделать правильные отверстия крайне важно, потому что именно от них будет зависеть верная установка. Кроме этого необходимо учитывать то, что они делаются у самого края и одно скобы и неверное движение станут не пригодны для предстоящего применения.

В качестве основания возможно применять уголок алюминия размером 3 мм. После этого на него необходимо приклеить прокладку с двух сторон – это обеспечит хорошую устойчивость, и вся конструкция не будет скользить. Просверливаем в уголке отверстие и прикручиваем его к рулю велосипеда при помощи винта 6х32 и гайки.

Затем винт нужно подпилить.

Как верно прикрепить фару на велосипед

Завершающий этап всей работы это прикрепление фары к велосипеду.

Он осуществляется следующим образом:

  • Крепление из скобы устанавливается на руль велосипеда. Нижняя и верхняя скоба устанавливается при помощи прокладок;
  • Скрепление крепежа и фары гайкой и болтом;
  • Склейка резьбы особым клеем и покраска.

Фары для велосипеда это ответственный элемент для каждого велосипедиста, потому, что за счет них обеспечивается надёжная езда на дорогах в чёрное время. Исходя из этого они должны отвечать всем нужным требованиям – броское освещение, хорошая сила света, продолжительный заряд, эргономичное применение.

На протяжении изготовления фар самостоятельно крайне важно учитывать все эти свойства. Сделать данный прибор самостоятельно не сложно, основное купить качественные материалы и иметь громадное терпение.

Батарейная сборка для велофары собственными руками