Как сделать бмх из обычного велосипеда

Как собрать BMX из обычного велосипеда

5 минут Автор: Михаил Скворцов 1940

  • Перед тем, как начать
  • Что потребуется?
  • Рама и вилка
  • Руль
  • Колеса
  • Педали
  • Плюсы и минусы
  • Итог

BMX – трюковые велосипеды, которые пользуются большой популярностью у подростков и молодежи. Купить их не составляет большого труда, но находятся и те, кто решается на собственноручное творение байка. Как сделать bmx из обычного велосипеда и стоит ли оно того?

Перед тем, как начать

Как только в голову пришла идея создания BMX кустарным способом, следует взвесить все плюсы и минусы, а еще ответить на ряд вопросов. Во-первых, необходимо точно рассчитать свои силы и возможности. Действительно ли получится создать аналог байка, который можно купить в магазине? Дело в том, что точные расчеты произвести не получится, а даже малейшая ошибка может стоить здоровья райдера при выполнении различных трюков.

Второй момент – это стоимость изготовления. Вполне вероятно, что собственноручный велосипед обойдется дороже, чем покупной. Следует не упускать еще и тот момент, что во втором случае будут сэкономлены драгоценные силы и время.

Если идея не покинула будущего творца, то следует набраться терпения и приготовиться к тому, что, возможно, что-то не будет получаться с первого раза. Для начала потребуется найти «сырье» и необходимые инструменты.

Что потребуется?

В первую очередь будет необходим старый велосипед, который будет служить донором для будущего экстремального бмх. Кто-то использует подростковые и детские велосипеды, а кто-то и вовсе советские велики с открытой рамой. Любая рама будет претерпевать серьезные изменения.

Что касается инструментов, то главным товарищем на период изготовления BMX станет сварочный аппарат. Если его нет, то придется подружиться с его обладателем. Желательно найти человека с неплохим опытом работы с аппаратом, поскольку плохая проварка может обернуться травмами.

Остальные инструменты, которые могут понадобиться, должны быть у любого велосипедиста. Кроме них могут пригодиться еще и металлические трубы, прутья и вообще любые кусочки металла. Они будут необходимы для усиления рамы. Как только все инструменты и материалы будут готовы, можно приступать к работе.

Рама и вилка

Рама и вилка – компоненты, над которыми следует поработать больше всего. Какая рама ляжет в основу будущего BMX, не имеет особого значения. Дело в том, что любую раму придется переваривать. На что конкретно следует обратить внимание:

  1. Длина рамы. Трубы, скорее всего, придется укоротить в соответствии с ростом и комплекцией райдера;
  2. Геометрия. Точных расчетов произвести не получится, но следует придерживаться среднестатистической геометрии BMX великов;
  3. Перья придется укорачивать под колеса 20 или хотя бы 24 дюйма.

Вилку тоже можно использовать от старого велосипеда. Правда, она тоже будет нуждаться в тюнинге. В первую очередь придется адаптировать ее под необходимый диаметр колес. Во-вторых, вилка БМХ должна быть прямая.

Руль должен быть прямой и достаточно высокий. Обязательно приварить дополнительную перекладину для увеличения жесткости. Длину и диаметр штока подбирать тоже придется индивидуально. Все будет зависеть от типа крепления штока к вилке: резьба или нет. Скорее всего, подобный кустарный руль не получится регулировать по высоте. Поэтому придется учитывать этот момент при первоначальном монтаже.

Колеса

Колеса лучше всего купить специализированные. Колеса БМХ велосипедов имеют широкий профиль и гасят большую часть энергии ударов. Если поставить обычные узкопрофильные колеса, то покрышки с большой вероятностью лопнут, а обода погнуться после первого же трюка. Простые колеса в совокупности с низким уровнем качества сварных швов и вовсе сулят поломку всего байка.

По желанию можно прикрепить еще и пеги, но сделать это надежно вряд ли получится.

Педали

Для самодельного БМХ отлично подойдут и обычные металлические педали, только при условии, что на байке не будут выполняться определенные трюки, предполагающие скольжение по перилам и подобное. Шатуны оставлять не желательно, поскольку любительские шатуны вообще не предназначены для высоких нагрузок.

Плюсы и минусы

Кто-то будет получать истинное удовольствие от этого процесса, а кто-то, наоборот, лучше бы просто купил новенький байк в магазине. Какие же объективные плюсы и минусы в БМХ, собранном из обычного велосипеда?

  1. Большой вес из-за сварных швов и дополнительных труб усиления;
  2. Невысокая прочность. Современные БМХ велосипеды собираются на специализированных заводах с применением современных технологий, доступа к которым нет у «гаражных мастеров»;
  3. Большой объем работы и времени;
  4. Внешний вид будет не самым привлекательным даже после покраски.
  1. Низкая стоимость готового байка;
  2. Возможность создать индивидуальную геометрию.

Сделать БМХ своими руками из обычного велосипеда возможно. Только это отнимет много времени и сил, а результат в итоге может и не оправдаться. Это неплохой способ, только в свете полного отсутствия денег на новый байк и ярого желания вложить в него частичку себя. Правда не следует забывать о том, что прочность такого велосипеда будет невысокой, что может проявиться в самый неподходящий момент.

Как переделать обычный велосипед в скоростной

  • Односкоростной VS многоскоростной
  • Необходимые инструменты
  • Необходимые детали
  • Пошаговая инструкция
  • Заключение

Рано или поздно у владельца самого обычного велосипеда возникает желание немного преобразовать свой транспорт. И если кто-то ограничивается легким тюнингом, то другие начинают искать возможности, позволяющие из обычного велосипеда сделать скоростной. Возможно, ему скажут: «Да брось! Проще купить новый и не заморачиваться». Но наш парень или прекрасная леди не из робкого десятка и некоторое время в мастерской – приятное времяпрепровождение, позволяющее самостоятельно собрать железного коня. Приступим!

Односкоростной VS многоскоростной

Несмотря на тотальное заполнение магазинов современными моделями спортивных и горных байков, находятся ярые поклонники классических городских великов, имеющих всего один скоростной режим, которые ни за что на свете не променяют его даже на самую навороченную и надежную модель велосипеда.

И действительно, для вальяжных прогулок по городским улицам и парковым дорожкам, набережным и ровным широким тротуарам наличие многоскоростного велосипеда не так уж и обязательно. Здесь вполне сгодится обычный прогулочный байк – он и по карману не ударит, и в плане обслуживания не капризничает.

А когда речь идет о поездке по гравийной дороге или рыхлому грунту, вылазке в луга и лесные массивы, то здесь уже понадобится более мощный агрегат, способный легко преодолевать бездорожье и выдерживать значительные нагрузки. Такие модели обладают целым спектром преимуществ:

  1. возможность подниматься в гору на низких передачах;
  2. снижение требуемых усилий при встречном ветре;
  3. хороший разгон на ровной дороге;
  4. максимальная настройка параметров под конкретные условия езды и предпочтения райдера;
  5. велосипедист меньше устает;
  6. более продуманная тормозная система.

А теперь взглянем на другого участника «батла» – односкоростные велосипеды. Их простая, как и все гениальное, конструкция отличается надежностью – это видно сразу. Что же касается других плюсов, то можно выделить следующие:

  1. низкая стоимость;
  2. неприхотливость в обслуживании (элементы трансмиссии практически не убиваемы);
  3. новая цепь легко притирается к старым звездам (в случае с многоскоростными моделями этот фокус не пройдет);
  4. отличная тренировка для всех групп мышц;
  5. позволяет научиться быстро крутить педали.

К слову сказано, современные односкоростные велосипеды отличаются привлекательным дизайном и легкой конструкцией. В то же время производители спортивных моделей не отстают, изготавливая облегченные байки, которые открывают возможности для езды в разных условиях.

Так что, если у вас появилось желание самостоятельно переделать обычный велосипед в скоростной – подготавливаем необходимый инструмент, находим нужные детали, покупаем недостающие запчасти, включаем приятную музыку и начинаем работать.

Необходимые инструменты

По сути, вся переделка сводится к установке механизма, отвечающего за переключение передач. Этот процесс мы разберем поэтапно чуть позже. По желанию, можно изменить раму, установить другие колеса с более широким профилем и агрессивным рисунком протектора, заменить руль и поставить более эргономичное седло для комфортной посадки велосипедиста. Это уже детали, с которыми легко разберется даже тот, кто имеет лишь теоретическое представление о ремонте.

Что же касается основного процесса, то здесь понадобятся следующие инструменты:

  1. Стандартный гаражный комплект велосипедиста: набор шестигранников, гаечный ключ, отвертка.
  2. Спицевой ключ (в крайнем случае, можно воспользоваться обычными плоскогубцами).
  3. Выжимка для цепи.
  4. Съемник кассеты.
  5. Точильный станок (необязательно, но очень желательно).
  6. Расходные материалы: тросики, хомуты и т.д.

Все необходимое для работ наверняка найдется в каждом гараже. В противном случае всегда можно найти человека, который позволит воспользоваться его инструментом. А вот запчасти и детали, которые понадобятся для модернизации, лучше купить новые – они и прослужат дольше, и не будет проблем с установкой.

Читайте также  Самокаты велосипеды для детей

Необходимые детали

Поскольку мы переделываем обычный велосипед в скоростной своими руками, то, соответственно, нам нужна основа, то есть непосредственно сам байк. Мы разберем пошаговый процесс переделки на примере синглспида. Попробуем превратить его в скоростную модель с одинарной системой переключения. Нам понадобятся:

  • синглспид;
  • бестормозная втулка;
  • тормоза v-brake или клещи (передний и задний);
  • задняя кассета на 6 звезд;
  • две цепи для скоростного велосипеда;
  • переключатель;
  • манетка.

Отправляясь на шоппинг в ближайший вело-магазин, заранее определитесь с типом тормозов. Обратите внимание на перья и вилку: если на них не предусмотрены выемки под тормоза (на классических рамах их, кстати, нет), то покупаем «клещи». Если же посадочные места есть – смело берем v-brake.

Для тех, кто не ищет легких путей, – устанавливать аналогичную вилку под векторы, а назад поставить клещ. Но здесь придется снимать и менять вилку.

Пошаговая инструкция

Надо сказать, те, кто решился переделать обычный велосипед в скоростной байк – люди, которые не боятся сложностей. Процесс весьма кропотливый и трудоемкий, но затраченные ресурсы с лихвой окупятся удовольствием, полученным от проделанной работы. Итак, приступим:

  1. Снимаем заднее колесо. Его нужно разбортировать.
  2. Снимаем цепь – она нам больше не пригодится.
  3. Из двух цепок с помощью выжимки собираем одну, состоящую из 128 звеньев, подходящую для шестискоростной кассеты.
  4. Затем устанавливаем бестормозную втулку в заднее колесо. Процесс можно разделить на 3 этапа: демонтаж старой втулки, перетяжка спиц колеса и установка новой детали. Самостоятельно перетянуть заново спицы очень сложно – эту работу лучше доверить опытному мастеру. Простейший вариант – купить готовое колесо с 6-звездочной кассетой.
  5. С помощью съемника кассеты устанавливаем звезды.
  6. Установить заднее колесо на перья классической рамы нельзя – скоростные втулки чуть шире. Но можно слегка разжать перья буквально на пару сантиметров (делать это лучше на станке).
  7. Далее ставим дерайлер с креплением на ось, поскольку конструкция классических рам не предусматривает соответствующее крепление.
  8. Монтируем передний тормоз в обычном режиме.
  9. У передней шестерни на односкоростных байках более толстые зубья, поэтому многоскоростная цепь на нее не налезет. Нужно обточить немного зубья на станке или вручную напильником.
  10. Собираем байк: ставим колесо на дропауты перьев, переднюю звездочку – на каретку, и замыкаем цепь велосипеда.
  11. Когда заднее колесо окажется на своем месте, устанавливаем «клещ».
  12. Ставим задний шифтер для переключателя.
  13. Соединяем манетку и переключатель, крепим тросик на верхней трубе рамы с помощью хомутиков.

Остается только настроить трансмиссию и проверить слаженность работы всех механизмов. По сути, основной объем работы выполнен – достаточно было изменить конфигурацию трансмиссии и поставить более эффективные тормоза. Дело остается за малым – слегка тюнинговать новый велосипед. Его можно покрасить, поставить более комфортное сиденье, эргономичный руль типа «бараньи рога» и т.д.

Заключение

Сделать из обычного велосипеда скоростной – не сложно, как может показаться на первый взгляд. Если вы не боитесь кропотливой и последовательной работы, привыкли основательно и скрупулезно разбираться в деталях, то буквально за один день сможете преобразить велосипед до неузнаваемости.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Делаем свой BMX Легче!

Я думаю, что каждый из нас задумывался о том, как сделать свой вел чуточку легче. Наверняка многие устали пробовать оторваться от земли на своём многокилограммовом коне. Но к любому вопросу нужно подходить с умом. Нельзя забывать о соотношении веса и прочности велика. Многие западные про могут творить со своими байками всё, что им заблагорассудится, но нельзя идти по их стопам, в конце концов далеко не каждый из нас может каждый день покупать новые запчасти. Что же может сделать рядовой райдер? Если конечно позволяют средства, можно приобрести титановые оси. Даже в России появляются места где их можно заказать. Кроме веса это также поспособствует прочности.

Если вы не увлекаетесь скольжениями на звезде и скользите с другой стороны, следует отказаться от супер толстых звёзд и поставить нечто тоненькое с большим количеством отверстий. Но только в том случае, если звезда не испытывает ударов. Заметно снижает вес использование меньшей передачи, например 39-14. Можно, конечно, поставить 36-13, но проблема в том, что втулки кассетного типа, позволяющие установки задней звёздочки на 13 зубьев, сами по себе тяжелее обычных втулок, так что экономии веса не получится. Опять-таки, если вы редко бьётесь звездой, то можно подумать о покупке более тонкой и, соответственно, более лёгкой цепи. Не следует бездумно следовать за всеми и покупать толстенную и тяжеленную цепь, которая вам будет ненужна.

В продаже имеются магнезиумные педали. Они ощутимо легче алюминиевых аналогов, хотя и несколько дороже. Если в вашу ежедневную программу не входят различные гэпы (ну там через ступеньки, например), то вполне можно обойтись не очень дорогими и лёгкими ободами. Можно даже на 36 спиц. Если хорошо натягивать спица, то по прочности они не будут уступать ободам на 48. Переднее колесо подвергается обычно меньшим нагрузкам, чем заднее, поэтому вполне можно поставить 10-ти миллиметровую ось и втулку с низкими фланцами. Отпилите торчащие концы осей. Веса немного, но каждая капля помогает приблизится к заветной цели. Для нашей страны данный совет неактуален, но помнить о нём следует. По возможности оснастите свой вел титановыми спицами. Это помогает легче закручивать раму, да и обода гнуться меньше будут.

Если вы не делаете барспин или делаете, но не зажимаете седло, самое время избавиться от огромного и, конечно, очень мягкого «кресла» и поставить нечто маленькое и лёгенькое. В деле веса комфорт идёт на последнем месте! Отпилите излишне длинный подседельный штырь. Главное помнить, что заканчиваться он должен ниже уровня верхней трубы, так что не перестарайтесь! Если у вас стоит подседельный зажим огромного размера, например, с тремя болтами, полезно поставить зажим с одним болтом и размером поменьше. Убрать лишний жир можно и из руля. У нас пока не такой большой выбор, но всё равно лучше выбрать руль с толщиной стенок 0.065, а то и 0.049 дюйма. Многие компании начали использовать трубы со шлицами (fluted tubing). Это решение позволяет убрать из руля лишний вес без ущерба для прочности. Если найдёте такой, вперёд! Не прогадаете!

Вынос можно тоже поставить более лёгкий. Огромные выносы ничем не отличаются по прочности от более элегантных собратьев. Кое-какой вес можно сэкономить поставив более лёгкую вилку, но тут уж каждый сам для себя должен решить стоит ли это делать или нет, как-никак вилка испытывает очень большие нагрузки. Если вы катаетесь с ротором, но не делаете барспины или тейвипы, избавьтесь от него в пользу простого одинарного тросика. Кроме прочего это хорошо отразится на работе тормозов. Снимайте пеги с той стороны, на которой не скользите, и используйте, по возможности, более лёгкие пеги. Для пущей убедительности можно поставить титановые. Фейерверк на гранях обеспечен!

Отдельные советы флэтлэндерам. Экстра прочные велы им ни к чему, так что можно использовать решения, которые для стрита не подходят. Например, флэтеры за бугром начинают постепенно использовать колёса на 24 спицы. Опять-таки главное их натянуть. Можно вооружиться дрелью и проделать дырочки в пегах, звезде, седле и остальных частях вела.

Надеюсь, я помог вам, друзья, облегчить вашу жизнь в прямом и переносном смысле.
Главное подходить ко всему с головой, чтобы потом не пожалеть!

Трюки на велосипедах ВМХ

Освоить езду на обычном велосипеде, не так просто, а некоторым и вовсе не под силу. Но есть среди нас асы, которые не только ездят, но делают финты на велосипедах ВМХ, предназначенных для сложных задач. Понадобится ловкость, смелость и чуточку удачи для выполнения трюка. Существуют манёвры для новичков, профессионалов, как им научиться и покорить мир, разберёмся.

Особенности велосипеда ВМХ

В отличие от обычного велосипеда, эта марка выделяется прочной стальной конструкцией, надёжностью, возможностью выполнять трюки с наивысшим успехом, благодаря некоторым деталям:

  • рама отличается супер прочностью;
  • руль вращается вокруг своей оси, что позволяет разнообразить трюк;
  • на колесных осях: специальные выступы, позволяющие скользить по гладким поверхностям;
  • ручки руля оснащены элементами, для прочного захвата при движении;
  • педали из долговечного сплава;
  • система тормозов даёт возможность выполнять сложнейшие трюки;
  • небольшой размер колёс.
Читайте также  Тренажер велосипед какие мышцы

Такая характеристика позволяет достичь отличных результатов и облегчить выполнение самых непредсказуемых манёвров. Желательно выбрать подходящую модель ВМХ, под вид трюка, чтобы обезопасить себя и исключить поломку велосипеда.

Разделение трюков по группам

Существует немало трюков, отличаются они разнообразием, выполнением, сложностью и разделяются на группы:

  • Стрит-трюки: выполняются на ландшафтной поверхности с использованием прыжков.
  • Дерт-трюки: показывает мастерство велосипедиста преодолевать трамплины на трассе.
  • Верт-трюки: манёвры, выполняющиеся в воздухе.
  • Флетленд-трюки: проходят на ровной поверхности.

Чтобы научиться выполнению трюков профессионально, для начала нужно освоить простые манёвры.

  1. Тренируйтесь уверенно ездить на велосипеде в положении стоя, так как трюки выполняются в основном в такой позе. При этом ежедневные тренировки, дают нагрузку на группу мышц, что с непривычки может вызвать болевые ощущения.
  2. Начинайте тренировку с минимальной скорости. При езде на педалях, удерживайте равновесие.
  3. При движении нужно определить ведущую ногу, это позволит качественно выполнять маневры.
  4. Потренируйтесь ездить на слегка зажатом тормозе, чтобы быть уверенным в себе во время исполнения скоростных трюков.

Базовые трюки

Велосипеды ВМХ рассчитаны на нагрузку любой сложности, проекция позволяет выполнять плавные скольжения и высокие прыжки, а от вас потребуется лишь умение и навык, чтобы представить свой трюк. Вне зависимости от сложности приёма, необходимо освоить упражнения.

Отрыв переднего, заднего колеса

Задача: нажимая на тормоз, резко оторвать переднее колесо от земли и отклоняясь назад поднять велосипед наверх.

Цель упражнения: как можно дольше научиться удерживать равновесие в данном положении.

Когда освоите этот приём, приступайте к следующему: езда на байке с поднятым колесом, проезжать в данном положении нужно небольшое расстояние.

Отрыв заднего колеса тренировать по этому же принципу, наклоняя корпус вперёд. Здесь нужно быть осторожнее, трюк опасный. Не пытайтесь освоить всё быстро, спешка может привести к травме. Такой приём требуется довести до автоматизма, для более лёгкого выполнения последующих трюков.

Прыжок

Этот простой, на первый взгляд, элемент является основой трюков в мире профессионалов. Чтобы новичку освоить этот приём, придётся потрудиться. Понадобится выполнить несколько действий:

  • следует разогнаться, заняв позицию в положении стоя;
  • отклонившись назад, подтянуть руль на себя;
  • не используя педали, совершить рывок переднего колеса;
  • на вытянутых руках, продвинуть руль от себя, одновременно сделав прыжок, ноги подтягиваем к телу;
  • если всё правильно сделать, вы плавно приземлитесь на два колеса.

Популярные трюки

Управление без рук

Считается простым трюком, не требующим особых навыков, начинаем с минимальной скорости.

  • руль не держим;
  • руки свободны;
  • сохраняем равновесие, благодаря балансу тела, рук, коленей.

Для начала осваивайте приём с близко расположенными руками к рулю, постепенно их отдаляя. Скорость увеличивайте по мере практики, чтобы избежать падений.

Лестница

Спуск с лестницы, кажется простым трюком, но это лишь после усердных тренировок. Начинать нужно с 1-2 ступеньки. Последовательность действий:

  • поза, стоя на педалях;
  • корпус отведён назад;
  • спуск совершать на низкой скорости.

Такой приём стоит выполнять максимально сосредоточенным, чтобы избежать падения.

Приёмы для более опытных

Согласитесь, выступление опытных велобайкеров, заслуживают оваций. Но мало кто представляет, что за этим мастерством стоят долгие, упорные тренировки, которые не всегда приводят к успеху, многие заканчиваются травмами. Поэтому выполнение таких трюков сопровождается повышенной безопасностью.

Один из главных трюков среди профессионалов. Выполнение трюка происходит с невысоким препятствием, на подготовленной территории.

Делать его желательно со средней скоростью, во избежание травмы, но на высокой скорости получается лучше

  • силу отталкивания прыжка регулируем индивидуально;
  • равновесие и баланс отрабатывается со временем;
  • приземление происходит на два колеса. За счёт нагрузки на ноги, удар смягчается.

На большой скорости приземление выходит лучше, за счёт группировки корпуса.

Мануал

Красивый трюк, заключающийся в езде на заднем колесе, не используя педали.

  • на средней скорости предстоит дёрнуть руль на себя, при этом вес тела балансирует назад;
  • с помощью работы коленей, маневрируя руками, удерживается баланс;
  • если чувствуете, что теряете равновесие следует затормозить, во избежание травм.

Этому манёвр подойдёт даже новичкам при соблюдении необходимых рекомендаций.

Бархоп

Элемент с переносом ног через руль во время движения. Выглядит очень эффектно. Выполняется элемент только на модели ВМХ, на средней скорости, ровной поверхности.

  • во время движения райдер встаёт на педали, крепко держась руками за руль;
  • благодаря упору на руки и ноги, вес тела переносится через руль, подтягиваем колени;
  • велосипедист садится на руль или спрыгивает на землю, завершая трюк.

Приём легко выполнить, если изрядно потренироваться.

Вилли

Трюк схожий с Мануалом, но в действии с педалями. Приём делается на средней скорости, со слегка опущенным седлом и на ровной поверхности.

  • делаем резкий рывок руля на себя, одновременно надавливая на педали;
  • во время ускорения необходимо удерживать баланс.

Выполнение такого трюка очень энергозатратное, освоить его получится не сразу, нужны усиленные тренировки. Для исключения падения назад, нужно спрыгивать с педалей, таким образом велосипед проедет вперёд и падения не будет.

Требует внимания и считается сложным маневром, в виде движения на переднем колесе, используя педали. Для освоения трюка понадобится скоростной велосипед, чтобы развить определенную скорость.

  • разгонитесь и резко затормозите, по инерции корпус тела окажется выше;
  • заднее колесо поднимется, движение продолжится на переднем колесе;
  • равновесие необходимо регулировать с помощью тормозной системы.

Данный трюк считается трудным, травмоопасным. Результат достигается путём постоянных тренировок, но благодаря им элемент выглядит зрелищно и эффектно.

Банни-Хоп

Классический трюк, проводить нужно осторожно. Во время элемента велосипед подвергается большой нагрузке.

  • перед препятствием, на низкой скорости, необходимо резким движение потянуть руль на себя;
  • стоя на педалях, тело фиксируется назад, переднее колесо поднимается;
  • во время отрыва колёс от земли, поднять ноги;
  • балансируя, осторожно приземлиться.

Необходимо начинать приём с небольших препятствий. Также следует проверять состояние велосипеда, во избежание поломок

Фронтфлип

Самый опасный трюк. Выполняется сальто через голову вперёд вместе с байком. Для изучения элемента требуется подготовленная территория и приземление на мягкую поверхность.

  • на быстрой скорости въезжают на площадку;
  • во время выполнения прыжка отклоняетесь назад, группируетесь, прижимаясь телом к рулю;
  • голова не выходит за руль;
  • совершаете сальто;
  • после прыжка приземляются сидя.

При выполнении обязательно надевайте защиту, во избежание травм.

Тайлуни

Очень зрелищный трюк, выполняется вращение рамы под собой, при этом переднее колесо остаётся неподвижным. Новичку приём будет не под силу, если выполнять его, то под контролем профессионалов.

Цель элемента в том, чтобы переднее колесо байка едет по грани, а велосипедист скользит задней пегой. Байк передним колесом должен оказаться на бордюре, задним — ниже. Во время приземления амортизация приходится на руки и ноги. Баланс тела должен распределиться над байком. Приём заканчиваем при снижении скорости, прыжком в бок.

Таким образом трюков существует много. Чтобы их освоить нужна тренировка, физическая сила и выполнение несложных элементов. В дальнейшем это позволит достичь результата в самом популярном, экстремальном виде спорта на велосипедах ВМХ.

Как собрать bmx по запчастям: онлайн помощь, собрать рулевую

  • Что делать до начала?
  • Что нужно, если вы решили собирать BMX?
  • Что нужно для сборки BMX?
  • Для этого есть пошаговая инструкция:
  • Небольшой итог сборки BMX

Трюковые велосипеды BMX с каждым годом собирают все больше поклонников среди тинейджеров и молодежи. Купить при сегодняшнем разнообразии выбора их совсем несложно в магазине или интернете.

Но даже сейчас, в 2019 году, находятся и те, кто решаются собрать bmx самостоятельно. Но вот как это сделать своими руками, и вообще стоит ли оно того, тот еще вопрос. Профи говорят, что да. Но понадобятся усилия.

Что делать до начала?

Как только вашу голову посетила идея собрать bmx по запчастям в домашних условиях, нужно хорошо это обдумать. Да, в кино это выглядит увлекательно и интересно, но помните, это короткая причесанная версия.

Как собрать bmx по запчастям

На самом деле нужно подойти со всей серьезностью к вопросу, взвесить минусы, плюсы. Ответьте сразу на эти вопросы:

  1. Под силу ли вам самостоятельно собрать bmx?
  2. Сможете ли вы сделать то, что продается в магазине?
  3. Сможете ли вы сделать адекватные расчеты ,ведь малейшая ошибка могут стоить здоровья?
  4. Стоимость кустарной сборки. Многие просто не понимают, что сборка велосипеда дома может стоить дороже, чем его покупка в магазине в уже готовом виде. Ведь на это потребуется очень много времени и сил.
Читайте также  Хороший велосипед для подростка

Что нужно делать чтобы правильно собрать bmx

Но если все эти вопросы не напугали будущего творца, а природа наградила его терпением и выдержкой, то нужно быть готовым, что не все с первого раза будет получаться. Можно посмотреть в сети, как собрать bmx онлайн. Перед началом работы вам понадобится закупиться сырьем и подготовить инструменты.

Что нужно, если вы решили собирать BMX?

Чтобы собрать bmx по запчастям, вам нужно сначала раздобыть старый велосипед, который станет донором для вашего будущего экстремального железного коня. Каждый использует то, что ему больше нравится – кто-то детские и подростковые велосипеды, кто-то советские модели. Но все они становятся лишь основой, и изменяются в процессе трансформации до неузнаваемости.

Что нужно, если вы решили собирать BMX

Теперь об инструментах. Самое главное ,что понадобиться для сборки экстремального велосипеда, — это сварочный аппарат. Конечно, он есть не у каждого, но у вас точно есть сосед или друг у которого такой инструмент в гараже имеется. В идале, конечно, найти человека, который имеет опыт в сварке, потому что если детали между собой плохо будут сварены, езда на нем может оказаться травматичной.

Помимо сварочного аппарата ничего сложного не нужно, все остальные инструменты должны иметься у любого, кто собирается или уже катается на велосипеде. Помимо этого, нужны металлические прутья, трубы, и металлические частицы. Это все понадобится для усиления рамы.

После подготовительных работ можно приступить к сборке.

Что нужно для сборки BMX?

BMX получится собрать самостоятельно, если у вас есть все детали для этого.

Вам нужны: каркас, руль, дорожка подшипника, вилка, рулевая колонка, вынос, шатун, каретка, вал каретки, педали, обод колеса, колесо, шины разные по размеру, звездочка, цепь, сидение для велосипеда.

Что нужно для сборки BMX

Профи могут всего за пару часов из казалось бы горы металлолома собрать трюковой велосипед.

Для этого есть пошаговая инструкция:

    1. Каркас собирается в первую очередь. Его можно назвать скелетом будущего велосипеда, поэтому так важно все очень качественно сделать уже на первом этапе. Размеры каркаса будущего BMX должны соответствовать росту велосипедиста: при росте 1,6 – 1,7 м нужна рама 49,3 см: при росте 1,7 – 1,76 м – 50,8 см, а для тех, кто выше 1,8 м нужна рама 53,34 см.
    2. Теперь нужно заняться внешними деталями BMX. Нужно подготовить руль, вынос и узел. Взять их можно как с одного велосипеда, так и с разных. Совершенно не важно, кто производитель, главное, чтобы детали друг другу хорошо подходили.
  1. Результат сборки bmx в лучших стилях
    1. Дальше работать придется с рамой и вилкой. Если вы пока не знаете. Вам стоит сразу сказать, что на это пойдет больше всего времени. Все дело в том, что любая рама нуждается в переваривании. Вилку тоже можно от старого велика взять, но обязательно затюннинговать. Она требует адаптации под диаметр колес. Также важно: вилка для БМХ должна быть прямой.
    2. Теперь время разобраться как собрать рулевую на bmx. Руль в таком велосипеде должен быть высоким и прямым. Чтобы увеличить жесткость, требуется приварить дополнительную перекладину. Диаметр и длина штока подбирается в каждом случае индивидуально, а зависит это от типа крепления штока к вилке: есть резьбы или нет. Руль сделанный дома, на высоте, скорее всего не отрегулируешь, и это при первичном монтаже очень важно.
    3. Колеса. Лучше специальные купить, обычные слишком узкопрофильные, они не способны загасить какую-то часть энергии во время ударов. Обычные колеса долго не протянут, покрышки лопнут, а обода после первого трюка погнутся. А если к простым колесам еще низкокачественные швы добавить, то это вообще катастрофа. Поэтому на колеса придется потратиться.

  1. Педали. Их можно снять со старого велосипеда ,но для серьезных трюков они не подойдут. Шатуны вообще не желательны, так как высокие нагрузки они не потянут.

Небольшой итог сборки BMX

Как видите, если приложить усилия и уделить время, то получиться собрать хороший трюковой байк своими руками. Многие самодельные велосипеды не то что не уступают магазинным, а даже обходят их по качеству.

Небольшой итог сборки BMX

Одним из главных плюсов является возможность выбрать дизайн и проявить индивидуальность. Можно полностью проявить свое «я», и быть на улицах самым креативным.

Вам понадобится:

Как делают БМХ за несколько часов

  1. Для начала нужно собрать каркас для вашего ВМХ велосипеда. Так называемый «скелет» очень важная деталь всей конструкции. В основном, размер каркаса велосипеда зависит от физических данных велосипедиста.
    • При росте от 160- до 170 см используется рама 49, 53 см;
    • При росте от 170- до 176 см используется рама 50,8 см;
    • При росте от 180 см используется рама 53,34 см;

Шаг № 2

Внешние детали БМХ велосипеда (руль, вынос, вилка (узел велосипеда, в котором закрепляется ось колеса)). Можно взять детали от разных велосипедов. Не имеет значения, какая компания, что выпустила, главное- это чтобы детали хорошо подходили друг другу.

Шаг 3

Рулевая колонка (стержень передней вилки в сборе с головной трубой и подшипниками рамы). Если при постройке вашего ВМХ велосипеда вы используете цельную головную трубу рамы, в которой крепится передняя вилка, то тогда вам понадобится цельная рулевая колонка. При стандартной головной трубе рамы вам понадобится рулевая колонка стандартного размера. (3 см).

Шаг №4

Шатун (рычаг коленчатого вала), вал каретки (концы вала каретки предназначены для посадки шатунов), педали, каретка (подшипники и вал, расположенные в нижней части рамы). Педали напрямую зависят от типа шатуна, который в свою очередь зависит от вала каретки, которая выбирается под стать самой каретки, которая зависит от типа руля. Эти детали должны быть одной марки и желательно частями одного механизма.

Шаг 5

Сидение. Сидения с поворотом самые популярные, их часто используют в современных БМХ велосипедах. Их легко снимать и регулировать. Сидения прикрепляются к раме с помощью специального болта (длина 6 мм).

Шаг 6

Шины и обод колеса. Лучше всего использовать шины 20 x 1.95см. Но нужно учитывать то, что шины разных размеров используются для различных поверхностей (асфальт, трава, грязь).

    • Шины для катания по улицам обычно таких размеров: 20 x 2.0, 20 x 2.25, 20 x 2.3.
    • Грязь. Профессиональные бемиксеры рекомендуют шины.
    • Парк. Park . Поищите гладкие, но надёжные шины.

Шаг № 7

Обратите внимание на такую деталь, как трещотка в сборе с блоком ведомых звёздочек, навёртываемая на резьбе на корпус втулки заднего колеса велосипеда (такая трещотка может быть свинчена с колеса целиком вместе с блоком звездочек без разборки механизма свободного хода).

Шаг № 8

Звёздочка. Звёздочка (обычно задняя) очень важная деталь велосипеда. Она регулирует переключения скоростей на вашем ВМХ велосипеде. Лучше расположить звёздочку по правой стороне от велосипедиста. Стандартный размер этой детали — 19 мм, реже встречаются звёздочки размером 22 мм. Лучше всего пойти в магазин и купить самую лучшую звёздочку, которую вам могут предложить. От этой маленькой детали зависит не только работа всего БМХ велосипеда, но и ваша собственная жизнь.

Если вы прислушаетесь ко всем выше указанным советам, то у вас получится сделать ВМХ велосипед своими руками, который по своему качеству будет не хуже, а даже лучше профессиональных велосипедов. Ещё один существенный плюс того, что лучше создать БМХ своими руками — это то, что вы сами вправе выбирать дизайн. Пустите в ход свою креативность и будьте самым ярким покорителем улиц. Поверьте, чем ярче велосипед, тем больше зрителей соберутся на вас посмотреть.

Естественно очень тяжело собрать велосипед самому, но это реально. По картинкам и тексту в статье может быть не понятен сам процесс сборки, поэтому ниже находится отличное видео о том, как собрать ВМХ велосипед, в чьём качестве и надёжности вы не усомнитесь.

Посмотрите видео о том, как сделать велосипед BMX своими руками: