Как сделать багажник для велосипеда

Изготовление багажника на велосипед своими руками

Идея сделать багажник на велосипед своими руками может возникать по различным причинам: у кого-то просто бюджет ограничен, а покупка дешёвой модели является неприемлемой, а кто-то просто любит создавать вещи своими руками. Что бы ни подвигло вас на создание такого важного и необходимого дополнения к своему велику, принцип работы и особенности подхода будут одинаковыми.

Любой велосипед уникальный транспорт не только для катания, но и для перевозки различных грузов

Основные этапы работы

Любой велосипед можно превратить в уникальный транспорт, на котором можно не только кататься, но и перевозить различные грузы. Многие багажники, которые в большом количестве находятся на полках магазинов, рассчитаны на транспортировку небольшого по весу и габаритам груза. Выход только один — узнать, как сделать багажник на велосипед своими руками. Просто не будет, но и ничего сверхсложного в этом также нет.

Создание багажника осуществляется в несколько этапов:

  1. Выбор качественного материала, который будет довольно прочным и не создаст сложностей при его сваривании. Алюминий сразу нужно исключить, поскольку процесс его сваривания сложен, требует наличия специального оборудования и навыков работы. Обойтись болтами и заклёпками также не выйдет, поскольку конструкция получится недостаточно надёжной и долговечной. Совсем другое дело — сталь, которая является довольно надёжным материалом и легко поддаётся свариванию.
  2. Определение необходимой высоты будущей конструкции. Ошибочно предполагать, что низкий центр тяжести сделает велосипед устойчивым в гружёном состоянии. На практике оптимальная высота багажника должна совпадать с верхней трубой на раме. Такое расположение обеспечит удобное закрепление длинного груза (удочки, трубы, доски) вдоль велобайка.
  3. Сбор конструкции может осуществляться по-разному в зависимости от её типа и особенностей. Если был использован профиль прямоугольной формы, то понадобятся тиски для его сгибания. При работе с уголками и металлическими трубками необходим сварочный аппарат, при помощи которого из материалов создают простую конструкцию. Изготовление багажника на велосипед может быть совсем простым, если использовать заводскую конструкцию в качестве основы.
  4. Сделанный багажник необходимо закрепить. Процесс закрепления готового изделия на велосипеде требует изготовления специальных элементов, которые упростят этот этап и позволят багажнику хорошо держаться даже в гружёном состоянии. Если вы имеете дело с классическим багажником, то необходимо будет уделить внимание укреплению вертикальных стоек и горизонтальных перекладин. Как показывает практика, если стойки и ушки приварить к консольному контактнику в целях закрепления на конструкции заднего маятника, то конструкция получается более амортизированной, надёжной и долговечной. Все сварочные швы необходимо сгладить при помощи круглого напильника, что сделает конструкцию более аккуратной и облегчит процесс окрашивания.

Надо очень серьезно отнестись к процессу крепления багажника, чтобы он хорошо держался даже в гружёном состоянии

Варианты создания багажника

С общими моментами ознакомились, пришло время рассмотреть несколько вариантов создания багажника для велосипеда.

Велобагажник на основе дорожной сумки

Если у вас дома завалялась старая дорожная сумка, которую вы уже никуда не будете использовать, то из неё можно сделать отличный самодельный багажник на свой велосипед. Дно у нашей основы должно быть твёрдым. Если конструкция сумки не предусматривает этой особенности, то необходимо самостоятельно соорудить жёсткую основу для сумки.

Когда сумка должным образом подготовлена, можно приступать к работе над профилем, трубками и проволокой с диаметром 4 мм. Профиль необходимо прикрепить к байку. Для этого оказываются удобными отверстия для дисковых тормозов, которые можно найти на концах перьев. С другой стороны закрепление профиля осуществляется за счёт хомута, накинутого на штырь под седлом. Из проволоки выгибаем петли, в которые будет продет болт. В результате хомут будет соединён с багажником.

Дно сумки необходимо прикрутить к согнутым пластинам из металла, которые обхватывают проволоку с багажника. Такой багажник на велосипед своими руками сделать очень просто. На это требуется минимум времени, сил и материалов. Но его конструкция не позволяет перевозить длинные предметы, да и габариты ограничены размерами сумки. Но отметать этот вариант всё же не стоит, такому багажнику можно найти массу применений.

Велобагажник на основе дорожной сумки

Надёжный багажник из труб

В этом случае можно изготовить надёжную конструкцию, которая позволит перевозить груз любых габаритов. Необходимо подготовить качественный, надёжный металл в виде трубок. Использовать б/у материалы можно, но нежелательно. Если есть возможность купить новый металл, то лучше не экономить на материале. Конструкция и размеры будущего багажника можно определять самостоятельно или воспользоваться многочисленными схемами и примерами из интернета. Как показывает практика, багажник лучше делать широким. Это позволит перенести основную нагрузку на раму.

Багажник нуждается в дополнительной опоре, для организации которой можно использовать крепление с детского кресла или другие подручные элементы. Ограничений вашей фантазии нет. Не будет лишней дополнительная рама, которая позволит, например, пристёгивать каремат.

Есть смысл сделать задние дуги немного изогнутыми. Такая особенность конструкции позволит дугам «играть» на ямках. К тому же перевозимый груз, например сумки или пакеты, не будет цеплять заднее колесо. Нижние крепления стоит сделать усиленными, чтобы придать конструкции ещё большей прочности.

Багажник из труб для велосипеда

Вместительный багажник из ящика

Такой тип багажника можно использовать на даче или в сельской местности, поскольку выглядит он не особо привлекательно, зато удобный и вместительный, делается очень быстро из подручных материалов. Изначально нужно найти пластиковый ящик. В подобной таре хранятся и перевозятся овощи и фрукты. Такие ящики не особо жёсткие, да ещё и дно является слабым местом. Поэтому нужно провести некоторые мероприятия для укрепления конструкции. Для этого подойдёт обычная фанера с толщиной около 4 мм. Из листа фанеры вырезаем заготовку в соответствии с размерами ящика. Вырезанные заготовки стоит крепить не с внутренней стороны, а с внешней.

Берём металлическую полоску, разрезаем её на четыре заготовки в соответствии с размерами ящика. От края подготовленных полос отступаем примерно по 15 мм и просверливаем отверстия. От проделанных отверстий отмеряем 20 мм в сторону центра и вновь делаем отверстия с диаметром приблизительно 6 мм.

В фанере также необходимо сделать соответствующие отверстия. Соединяем заготовки из фанеры, штатный багажник с велосипеда, фанеру и ящик. Снизу всю эту конструкцию необходимо закрутить гайками.

Вместительный багажник из ящика для дачи или сельской местности

Переделка готового багажника

Если в наличии имеется багажник с «Украины» либо с «Минска» или имеется возможность приобрести подобный элемент, то почему бы не использовать готовую конструкцию для создания нового аксессуара для своего байка. Чтобы сделать самодельный багажник на велосипед на основе готового элемента, взятого с совкового велика, необходимо выполнить ряд несложных этапов.

  1. Примеряем имеющийся багажник к велосипеду, отмечаем места несостыковок и набрасываем приблизительный план работы. Желательно сделать соединения жёсткими, чтобы увеличить поперечную жёсткость багажника. Регулируемые соединения нам не нужны, поскольку багажник создаётся под конкретный велосипед.
  2. Во время переделки элемента со старого велосипеда под новый, часто возникает проблема с несоответствием колёс, под которые рассчитан багажник. В этом случае придётся укорачивать или увеличивать высоту конструкции. Хотя каждый случай необходимо рассматривать в индивидуальном порядке, присматриваться и решать насколько необходимыми являются подобные изменения.
  3. Возможно, нижние крепления будут подходить под конструкцию велосипеда, а вот верхние крепежи придётся доработать. Для этого можно подготовить планки нужной нам длины, выставить багажник на велобайк, придерживаясь уровня, приложить планки, отметить, отрезать лишнее и приварить их.
  4. Для создания уха необходимо взять стальную проволоку с высокой жёсткостью. Что касается дизайна этого элемента, который в народе часто называется собачьей ногой, то можно не ограничивать себя в желаниях. Выбирать можно любой дизайн, но он должен быть опорой для груза и ограждать его от попадания в колесо.
  5. Остаётся зачистить готовую конструкцию, избавиться от окалин и покрыть краской.
Читайте также  Характеристики велосипеда спутник

Магазинные велосипедные багажники не позволяют везти тяжёлый груз, а их стоимость несоизмерима с эксплуатационными характеристиками. Другое дело — багажник, созданный своими руками из прочных материалов. Как говорится, дело мастера боится. Стоит только начать работу над созданием дополнения к своему велобайку, и всё пойдёт как по маслу.

Зачем покупать велоприцеп и отдавать за него более сотни долларов, если такое дополнение к велосипеду можно сделать своими руками? Выделив всего полдня и потратив несколько десятков долларов, вполне реально получить полноценный и надёжный прицеп для велосипеда.

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Конструируем детское велосипедное кресло своими руками самостоятельно. Как выбрать сидение, опору для ног, способы крепления. Вопросы безопасности детского велокресла.

Багажник для велосипеда из того что под рукой

Практически каждый в 2019 году имеет свой велотранспорт, ведь это удобное средство передвижение, которое не наносит вред окружающей среде и имеет относительно доступную цену для большинства потребителей отечественной страны. Однако, низкими их назвать тоже нельзя, ведь заработная плата, на данный момент, не очень щедрая, что заставляет людей экономить, считая каждую копейку перед тем, как приобрести тот или иной товар. Именно поэтому и приходиться выкручиваться при помощи тех способов, которые доступны. Например, можно немного сократить растраты и сделать багажник для велосипеда самостоятельно, если первоначально он не был предусмотрен или был повреждён.

  1. Виды багажников на велосипеды
  2. Как сделать багажник своими руками?

Виды багажников на велосипеды

Перед тем, как приступать к изготовлению, нужно обязательно ознакомиться с основными видами багажников, чтобы определить, какой именно предстоит собирать. Виды багажников для велосипеда:

  1. Классический. Это стандартный и универсальный вариант, который подойдёт практически для любых целей. Это задний багажник, в котором можно спокойно перевозить небольшие грузы или даже детское кресло, чтобы, например, взять с собой ребёнка. Подобные конструкции удобнее всего устанавливать на заднюю раму. Однако большой ошибкой является установка на последнюю трубу. При таком раскладе событий багажное место будет довольно сильно расшатываться, это может привести к фатальным последствиям, особенно если речь идёт о перевозке пассажира.

Важно: Возить пассажиров на не предусмотренных для этого местах очень опасно, подобная халатность может создать много нелицеприятных ситуаций, поэтому лучше не нарушать банальные правила безопасности.

  1. Передний багажник. Подобные конструкции встречаются намного реже, что неудивительно. Переднюю корзину чаще всего можно лицезреть на транспортном средстве, туристов которым предстоит пересечь большое расстояние, для чего нужно большое количество припасов и подручных бытовых средств. Этот способ имеет популярность в узких кругах потому, что используя такую конструкцию всё всегда находиться под рукой, что очень удобно для путешественника.

Важно: По правилам безопасности запрещено возить в переднем багажнике груз весом более 7 кг. Соблюдать общепринятые нормы очень важно, если у водителя нет желание попасть в ДТП, которая может кончится довольно трагично.

  1. Консольный багажник. Подобный багажник ещё принято называть съёмным. Это миниатюрные корзины, которые способны вместить в себя небольшой груз, весом от 1 до 2 кг. Они не предназначены для перевозки чего-то тяжёлого, однако могут быть полезны в относительно недалеких путешествиях.

Как сделать багажник своими руками?

Почему важно знать виды багажников перед тем, как начинать изготовление? Существуют разные виды велосипедов, которые предназначены для выполнения разных целей. Например, на обычном бюджетном транспортном средстве нельзя поехать в горы или участвовать в велогонке.

Для горного велосипеда неплохо подойдёт консольный багажник. Стоит помнить, что он не предназначен для перевозки больших и тяжелых грузов, однако, маловероятно, что эта функция понадобиться в горах. Конкретно для этой ситуации подойдёт решение проблемы в виде крепления небольших деревянных корзин на задней части велосипеда. Можно использовать и алюминиевые, но это значительно превысит затратность.

Остаётся ответить на главный вопрос, так, а как же создать бюджетный, но качественный багажник своими руками? Для этого нужно будет приобрести несколько алюминиевых труб и взять в аренду сварочный аппарат. Для начала нужно начертить чертёж на листочке, после чего можно будет смело варить трубы. Подобным скреплением можно создать хороший и прочный багажник, который будет служить долгие годы.

Однако просто создать багажник недостаточно, ведь его нужно ещё и прикрепить к велосипеду. Для этого в сборке багажника рекомендуется использовать родные рамы, которые просто идеально будут взаимодействовать с велосипедом. Ни в коем случае нельзя проигнорировать следующий этап, а именно — приварку уха. Материал уха, в большинстве случаев — стальная проволка. Сделать это будет не сложно, однако, если пренебречь действием, в будущем может возникнуть множество проблем.

Используя все вышеперечисленные советы, можно собрать неплохой багажник, не опустошив свой кошелёк.

Как сделать багажник на велосипед своими руками – конструкция самодельного велобагажника

Предлагаем простой и достаточно дешевый способ перевозки продуктов и других вещей. Если на вашем велосипеде нет велобагажника, то не спешите покупать его. Сделаем багажник на велосипед своими руками из отрезков ПВХ-труб и пластмассового ящика из-под молочной продукции.

Шаг 1: Материалы

Пластмассовый ящик и отрезки трубы ПВХ диаметром 20 мм и общей длиной около 2 метров, а также фитинги к ней (4 тройника, 4 уголка на 90 градусов и 6 заглушек).

Шаг 2: Вымеряем и режем ПВХ

Основание для установки корзины состоит из пары креплений, которые фиксируются к раме велосипеда на болты крепления заднего крыла (около задней оси). При этом нужно заменить болты, крепящие крыло к раме на более длинные. В трубах просверлите отверстия под эти болты.

Подберите правильную длину вертикальных трубок с учетом установки на них тройников. Нижние торцы не должны упираться в гайки крепления колеса.

Отрежьте и припаяйте горизонтальные трубки с уголками-отводами на концах.

Шаг 3: Устанавливаем ящик

Обратите внимание, что тройники и уголки должны располагаться напротив ромбовидных отверстий ящика (см. фото). В последствии в эти тройники и уголки впаяем небольшие отрезки 20-мм трубы ПВХ с заглушками на концах.

Шаг 4: Делаем крепление ящика к сиденью

Чтобы корзина не болталась из стороны в сторону на поворотах, ее нужно дополнительно закрепить к стойке сиденья. Спаяйте из фитингов и отрезков конструкцию на стойку сиденья (см. фото). Добавьте к конструкции два горизонтальных отрезка, которые будут вставляться в ячейки с торца ящика. После установки ящика их нужно будет обрезать до необходимой длины.

Шаг 5: Окончательная установка корзины

Впаяйте в уголки и тройники основания небольшие отрезки ПВХ. Установите ящик, пропустив через его ячеи нижние и боковые трубы.

Отрежьте лишнюю длину боковых трубок, соединенных со стойкой сиденья. Припаяйте на все шесть трубок, входящих в ящик, заглушки.

Теперь ваша корзина надежно зафиксирована на велосипеде.

Шаг 6: Финальные штрихи

Получившаяся конструкция должна выглядеть как на фото. Если нужно, отрегулируйте размеры деталей из ПВХ-труб.

Читайте также  Скоростной велосипед какой лучше

Шаг 7: Изолируем трубы для эстетики

Теперь вы можете возить продукты из магазина в корзине своего велосипеда.

Чтобы демонтировать конструкцию с велосипеда, достаточно открутить болты крепления крыла и снять сиденье.

Получившийся самодельный багажник на велосипед достаточно прочный и надежный.

Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

velo-travel.com |

Как сделать багажник для велосипеда своими руками?

Всем привет! Кто следит за нами в социальных сетях, помнит пост о самодельном багажнике (пример из интернета). Под фотографией разгорелись бурные споры о том, надежен ли он, практичен ли он, сколько выдержит и в какую сумму обойдется.

Так вот, я, Жека, и мой отец, Вячеслав, решили попробовать изготовить багажник для велосипеда своими руками.

В этой статье я отвечу на такие вопросы:

• Какие плюсы и минусы перед магазинным багажником.

• Как крепиться багажник к раме велосипеда.

• Как правильно продумать конструкцию.

• Как сэкономить еще больше.

• Как улучшить изделие (все то, что я еще с ним сделаю).

• Сколько килограмм, и при каких нагрузках выдерживает багажник .

• И еще немного о главном.

Почему у меня возникла идея сделать багажник для своего туристического велосипеда своими руками? Принял во внимания два фактора – большая стоимость нового туристического багажника с низким качеством исполнения и то, что мой отец может сделать своими руками что угодно и на высшем уровне.

По правде сказать, эта идея возникла еще в прошлом году, когда я продал своего велосипеда «Lakes» и как бонус отдал туристического багажника. После купил себе «Muddy Fox» без багажника и по немного начал продумывать конструкцию и искать материал для изготовления.

Первым вариантом были алюминиевые трубки, диаметром 8-10 миллиметров, из под старой коляски. Была идея сварить их и сделать очень надежный багажник. Чертеж сделал, трубки разметил, и уже можно было приступать выполнять задуманное. Но, каждый опытный человек знает, что жизнь бывает очень сильно крутить тобой. Вот и я попал в этот вир и идею создать багажник вытеснили более важные цели. Прошло около полугода…

И вот я опять вернулся к созданию багажника на велосипед. И что я хочу Вам сказать – все, что не делается, ЭТО ВСЕ К ЛУЧШЕМУ, однозначно! Потому, что моему отцу спустя 6 месяцев пришла идеальная идея – взять старый багажник от Украины и переделать его под туристический.

И вот, сразу посыпались вопросы: а чем варить, а какой материал, выдержит ли он вообще, он же такой тонкий! Но отец был уверен в надежности и мы приступили.

Для сварки был использован электрический сварочный аппарат. Как заготовка для багажника – багажник не с Украины, а с Минска. У них есть небольшое конструктивное отличие. Но не столь важное.

Для начала мы примеряли багажник на велосипеде и с учетом того, что багажник делается индивидуально к моему велосипеду — решили, что все соединения будут жесткие. Что это дает? А это первый плюс перед магазинным багажником. Дело в том, что на рынке зачастую продают универсальные багажники, как под разные типы рам, так и под разные диаметры колес. Чем больше в конструкции багажник регулируемых (не жестких) соединений, тем меньше поперечная жесткость багажника.

С первым плюсом определились, но все же, мы придумали еще и вариант универсального самодельного багажника с жесткими креплениями. Кому нужно сделать на заказ – пишите, выполним! Кстати, вскоре будем делать багажник для Саниного велосипеда Giant с универсальными креплениями, поэтому следите за новыми статьями и не забывайте в комментариях писать интересующие вопросы или же свои предложения.

Так вот, следующий вопрос. Так как багажник предусмотрен на 28-дюймовое колесо, а у меня 26” — думали, стоит ли его укорачивать или нет. По сути, на два сантиметра опустить его не мешало бы. Таким образом, центр тяжести был бы ниже и управляемость при езде с баулом возросла. Но, есть два фактора – трудоемкость работы и индивидуальность баула. У меня велобаул от фирмы «Travel Extream» на 70 литров и длина штанины идеальна под ту длину ноги багажника, что была изначально. Вот мы и решили его не укорачивать.

Крепление к раме багажника. Все очень просто – снизу родные крепления встают идеально, а вот сверху мы немного переделали. Изготовили планки необходимой длины. Выставили багажник на велосипед, выставили его по уровню, примерили планки, наметили, обрезали, приварили.

Родное крепление багажника решили не отрезать, так как оно идеально соединяется старым креплением отражателя. Дело в том, что японцы очень качественно сделали даже планку для отражателя. И первые пару дней я проездил с багажником, который крепился именно за эту планку. Для чего я так сделал? Чтобы проверить, удобен ли такой багажник.

Вот, планки приварили, установили – все подходит и это нестранно, потому что делали все аккуратно и качественно.
Следующий и очень важный этап – приварить ухо. Материал уха – стальная жестка проволока. Дизайн уха, или как его еще называют, собачей ноги, выбираете сами. Самое главное – обеспечить опору для штанины баула и исключить попадание рюкзака в колесо. Я выбрал обычный дизайн.

Что осталось сделать? Зачистить все, сбить все окалины, покрасить. Красил на первый раз обычной краской с баллончика, потому что уже знал, что скоро будет еще модернизация. На данный момент я все еще не модернизировал его, но, как говориться, все еще впереди!

И так, что же я еще переделал?

Самое важное – удлинил бы багажник на 2-3 см, потому что для моего баула длины данного багажника хватает впритык.

Следующее изменение – хорошо зачистить багажник, грунтовать и покрасить хорошей краской. Потому что краска с баллончика быстро стирается без грунтовки.

На краю багажника приварил бы вертикальную планку, сделал в ней несколько отверстий. Чтобы можно было закрепить отражатель или фару, зацепиться веревкой, когда что-то привязываешь на багажнике (бауле).

Да, тормоза у меня стоят типа V-brake, и проблем с переделкой багажника не было. Для тех, у кого стоят дисковые тормаза, я бы советовал не делать изгиб (хотя это не проблематично сделать), так как при этом надежность падает. В 90% случаях можно обойтись другим путем – прикрепить багажник на обычное крепление на раме, но на длинный (до 2 см) болт, или штырь. Таким образом мы отгибаем стойку багажника от тормозного суппорта. С другой стороны сделать также, для симметрии и проблема решена!

А теперь самый главный момент – испытание конструкции.

Самое интересное, Саня изначально сомневался в качестве такого багажника. А его сомнения развеялись в поездке в Никоновку на 100-летие школы .

За селом мы провели испытание. Дорога была сплошная брусчатка, а в качестве груза на багажнике был Саня. И вот, он, 70 килограмм живого веса, сел на багажник и мы тронулись. Да, поначалу мне было трудно привыкнуть к такому весу сзади, но спустя 100 метров я уже разогнался до скорости 32 км/час. Для того, чтобы Вам было яснее – у меня ригидный велосипед, сликовая, хороша накачанная (до 3 атмосфер) покрышка . Сане было одновременно очень плохо, но и хорошо. Потому что когда он слез первое, что он сделал после того, как размял ягодицы – произнес слова: «Джексон, хочу себе такой же. Сделаешь?»

Читайте также  История велосипеда кратко

Через два дня мы поехали в небольшую поездку в начале мая, где я напихал в баул все что можно и провел испытания с баулом. Таким образом, я могу ясно утвердить, что надежность такого багажника выше, чем самого простого туристического магазинного. К тому же, вес багажника около 800 грамм, а магазинного – 1,4 кг.

Багажник сидит намертво, не шатается и не ломается уже достаточное количество времени и каждый день подвергается нагрузкам. Советую всем, кто хочет рационально использовать свои денежные средства и получить больше надежности.

Найди свой спорт

При частых и длительных путешествиях на своём двухколёсном друге целесообразно установить багажник на велосипед. Это значительно облегчит любую поездку. Багажник хорошо использовать в качестве альтернативы тяжёлому рюкзаку на плечах, дающему немалую нагрузку на позвоночник.

Каждый велотурист, заботящийся о своём здоровье, предпочитает перевозить любой груз в багажнике. Используя приспособление для перевозки грузов, путешественнику нет необходимости перегружать свою спину тяжёлым рюкзаком.

Некоторые опытные велосипедисты перевозят поклажу, прицепив её на руль. Как правило, езда на велосипеде становится неудобной, а управлять им несколько сложнее.

Важно! Выбирая велобагажник, желательно сделать акцент на приспособлении с запасом относительно прочности. Дело в том, что в дороге зачастую встречаются кочки, преодоление которых приводит к подпрыгиванию поклажи. Вследствие этого давление на несущие стойки транспортного средства существенно увеличивается.

Выбор типа велобагажника

В зависимости от целей назначения предпочтение отдаётся:

  • Заднему, классическому типу – универсальному приспособлению для транспортировки грузов. Этот вариант подходит и для крепления детского кресла. Лучше всего установить велобагажник, прикрепив его сверху непосредственно на перья треугольника задней рамы. С приведённым способом крепления практически исключается шаткость багажника при езде.
  • Переднему велобагажнику, корзине – дополнительному приспособлению для транспортировки маленьких грузов с небольшим весом. Если попытаться перевезти тяжёлую поклажу, управлять велосипедом станет совсем непросто. То же самое можно сказать и о сумках на руле. Мало кто пользуются корзинками спереди. Передний багажник используется преимущественно дальними путешественниками, чей велосипед нуждается в дополнительном приспособлении для размещения всех предметов необходимости. Путь велосипедистов-дальнобойщиков обычно проходит по ровной трассе, что не вызывает никаких затруднений в управлении гружёным велосипедом.
  • Консольному, быстросъёмному багажнику, на котором перевозятся преимущественно рабочие авоськи с тормозком, документы в папке, фотоаппараты в чехле. Перегрузка консольного контактника приводит к его же раскачиванию при езде. В случае совпадения его раскачивания с частотой велосипедного вероятность риска того, что контактник вскоре отломается, очень высока.

Вариативность установки багажника на разные модели велосипедов

Хардтейлы или горные велосипедные модели предполагают установку абсолютно любого типа багажника. Оптимальный вариант для горных моделей – консольный багажник, особенно часто встречающийся на двухподвесе. Крепление последнего производится исключительно за подседельный штырь.

Что касается велосипедной модели с ободными тормозами, возможна установка любого велобагажника, но только при условии учёта размера колёс.

К велосипеду на дисковых тормозах установка классической конструкции непосредственно с 4-мя точками крепления производится несколько сложнее. Предполагается изготовление самодельного крепления. Можно сделать изгиб вертикальной стойки, позволяющий обогнуть тормозной калипер.

Пределы допустимой грузоподъёмности

  • Для задней, классической конструкции допустимая норма груза – 20–25 кг. В случае превышения разрешённой нагрузки высока вероятность выхода из строя крепёжных деталей – болтов, резьбовых отверстий в велосипедной раме.
  • Для передней конструкции, корзины допускается перевозка груза весом от 5 до 7 кг. В принципе, корзина выдерживает и груз с большим весом. Только здесь необходимо владеть хорошими навыками управления велосипедным транспортом. Трудно спрогнозировать езду с перегруженным рулём.
    Оптимальное соотношение распределения веса в дороге – 70 процентов поклажи на заднем багажнике, переднем – 30%.
  • Для консольного, быстросъёмного приспособления допустимая норма груза составляет 10–15 кг.

Внимание! Следует учитывать, что вся нагрузка поклажи на контактнике производится непосредственно на подседельный штырь и трубу велосипедной рамы. Помните, что тяжесть вашего тела – это уже перегрузка для подседельного штыря.

О материалах изготовления

Багажники на велосипед изготавливаются из следующих материалов:

  • Стали, плотность которой составляет 7,7–7,9 на кубический сантиметр. Масса готового приспособления приближена к 1 кг.
  • Алюминиевых сплавов с плотностью 2,7 г на куб. см. Сварной багажник весит минимум полкило.
  • Титановых сплавов, у которых плотность – 4,54 г на куб. см. Весит, как и предыдущий, от 0,5 кг.

Несмотря на сравнительно больший вес багажника из стали по сравнению с алюминиевыми и титановыми аналогами, он гораздо легче ремонтируется с помощью обычного сварочного аппарата. Кроме этого, прочность стальных приспособлений лучше, чем в алюминиевых конструкциях.

Каждый магазин, реализующий велосипеды, имеет в продаже багажники из стали и алюминия. Также они продаются на любой точке рынка с запчастями на велосипед.

Титановые багажники отличаются повышенной стоимостью, из-за чего крайне редко реализуются даже в специализированном магазине. В таком случае можно воспользоваться услугами под заказ.

Рекомендации по приобретению багажника на велосипед

  1. Для фиксации не тяжёлой сумки или пластиковой бутылки предпочтение следует отдать велобагажнику с прижимной скобой.
  2. Если выбирается багажник универсального назначения, тогда он должен быть оснащён длинными и гибкими крепёжными усами. С их помощью крепление производится непосредственно к подседельной трубе.
  3. При выборе универсального приспособления акцент ставится также на наличии регулируемых по высоте несущих стойках. Тогда крепление легко сделать на велосипедах, имеющих разный диаметр колёс (24–29 дюймов).
  4. При условии наличия велонасоса в дороге, предпочтительнее выбрать модель с приваренным креплением для обычного насоса и шланга.
  5. Чтобы закрепить задний фонарь, модель снабжается вертикальной металлической пластиной.
  6. При необходимости путешествовать на дальние расстояния, целесообразно обратить внимание на приспособление с боковыми рамками. Если у сумки свисают бока, эти рамки предупреждают их попадание в колесо. Существуют багажники, имеющие по две или три вертикальные стойки с каждой стороны, что также препятствует зацеплению краёв сумки о спицы колеса.
  7. Наличие изогнутой снизу вертикальной стойки багажника позволяет довольно просто установить приспособление на модель с дисковыми тормозами.
  8. Цельносварные багажники сравнительно устойчивее разборных приспособлений в плане шаткости.
  9. Поскольку консольные контактники не регулируются под углом, следует обратить внимание на то, как выполнена конструкция велосипедной рамы.
  10. Если предполагается частый съём контактника, приспособление должно иметь эксцентрик, а не болты.

Инструкция по изготовлению велобагажника своими руками

Если на велосипеде планируется перевозить мешки и большие трубы, необходимо создать конструкцию, которая выдержит вес до 40 кг. При производстве допустимая норма багажников меньше в два раза, что не устраивает многих дачников. Поэтому они изготавливают багажник самостоятельно.