Как разобрать вилку на велосипеде

Все о велосипедах

Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

Как разобрать велосипедную вилку: советы и руководство

Как разобрать велосипедную вилку?

Велосипед – это несложно транспортное средство в точки зрения конструкции, но провести ремонт самому иногда невозможно, или слишком сложно. Но каждый раз везти транспортное средство в мастерскую слишком энергозатратно, и стоит немалых денег. Именно поэтому лучше один раз и навсегда научиться делать все самому. Например, можно узнать, как правильно демонтировать, и разбирать вилку для того, чтобы провести техническое обслуживание и ремонтные работы своими усилиями в домашних условиях.

Причина, по которой нужно снимать и разбирать вилку велосипеда

Время от времени каждая деталь велосипеда проходит естественный процесс изнашивания, несмотря на способ использования, и стиль езды. Вилка велосипеда так же иногда выходит из срока эксплуатации, поэтому требуется провести замену, а затем провести ремонтные работы. Но техническое обслуживание или ремонт невозможно провести, если предварительно не снять вилку с велосипеда. Но при особенно сложных способах придется затрагивать амортизатор на запасные части. Сразу снимать не нужно, предварительно придется разобраться в причине поломки, и методе исправления ситуации. Снимать точно придется в том варианте, когда запчасть требуется замены. Кроме того, снимать придется, если проводится замена старого подшипника на новый, или же когда требуется нанести материал для смазки. Но многие другие ремонтные работы проводятся так же со снятием вилки.

Но в большинстве случаев вилка снимается, когда требуется провести замену любой запчасти, которая износилась после определенного периода времени, или когда нужно смазать детали, чтобы оптимизировать их работу.

Как правильно снять вилку для велосипеда?

Если вы в первый раз занимаетесь снятием вилки, то вам особенно полезно будет ознакомиться с этой статьей, поскольку в ней представлена самая подробная инструкция. Если грамотно следовать этапам инструкции, то процедура пройдет быстро. Алгоритм действий по снятию вилки велосипеда:

  1. Перед началом выполнения снятия детали требуется правильно провести подготовительную работу. Нельзя сразу же хватать велосипед, и снимать вилку. Первоначально требуется снять детали, которые крепятся вилка. В подобном варианте вначале аккуратно снимаем калипер, который относится к системе тормоза. Затем аккуратно проводится снятие гидролинии дисковых тормозов в передней области транспортного средства, система крепления, которой осуществляется с использованием зажима по отношению к штанам вилки.
  2. После того, как дополнительные детали удалены, продолжаем работу. Снимаем болты, которые проводят фиксацию выноса на рулевой трубе. После этого следует так же аккуратно снять болт якоря, который относится к вилке велосипеда.
  3. Когда все болты сняты, можно продолжать аккуратно снять руль. Но удалить руль недостаточно, требуется убрать и вынос из общей конструкции. Если не хотите повредить конструкцию гидролинии, то требуется проявить аккуратность. Если быстро схватиться, то можно поцарапать детали, или случайно ударить их.
  4. Затем постепенно удаляем проставочные кольца, и гильзу, которая осуществляет подачу направления. Проделать операцию можно при помощи отвертки плоской формы. С использованием отвертки следует поддеть, но только в области пропила. Главное, не повредить конструкцию. Когда процесс завершен, и все удалено, можно снимать кольцо качения и подшипник, который расположен в верхней части.
  5. Если провести все процедуры грамотно и аккуратно, то получится снять рулевую трубу из области стакана. Вы сами поймете, когда можно начинать проводить процедуру, поскольку все детали будут легко отходить.
  6. Остается только снять подшипник, кольцо качения, которое находится в нижней части велосипеда, и колеса, которое расположено в передней части. Перед снятием следует немного раскрутить эксцентрик, и дополнительные болты. Когда все элементы сняты, процедура снятия вилки велосипеда завершена.

Как разобрать вилку правильно?

Выделить все части вилку велосипеда несложно, если правильно провести операцию. Если требуется заменить старую смазку на новую, то требуется не только взять отдельно вилку и все дополнительные элементы системы, но и разобрать амортизатор. Проводить процедуру смазывания можно только с внутренней стороны, поэтому без разбора вилки не получится дальше продолжать работу.

Инструкция, как правильно разобрать амортизатор, чтобы в итоге провести замену смазочного материала на новый:

  1. Провести разбор вилки не получится, если предварительно ее не перевернуть.
  2. Затем аккуратно снимаем все болты, которые осуществляют крепежную систему. Снимаем болты аккуратно, поскольку в дальнейшем они могут пригодиться для того, чтобы обратно собрать конструкцию.
  3. Затем аккуратно удаляем штаны с поверхности ног вилки. Если операция не проводится просто и быстро, то предварительно следует удалить сальники из конструкции.
  4. Затем проводим снятие смазочного материала, который уже не подходит к использованию. Удалить материал следует со всех поверхностей, до которых можно будет добраться. Конечно, операцию чистки можно провести в тот момент, когда вся конструкция будет разобрана. Но если хотите оказаться испачканными в масло, то лучше провести операцию в самом начале. Особенное внимание уделяем мелким и труднодоступным элементам системы.
  5. Чтобы можно было продолжать работу, требуется удалить ограничители и упоры. Для подобной операции требуется приложить физическую силу, и стянуть детали со штоков.
  6. Регулировку требуется снять с каждой ног вилки. Но просто так снять детали не получится, поскольку потребуется специально разработанный ключ. Чтобы не тратить время и усилия, лучше предварительно приобрести подходящий ключ в магазине инструментов.
  7. Затем постепенно удаляем пружины, и штоки.
  8. Когда полностью все детали сняты, можно снимать смазочный материал. Главное обработать все детали, чтобы в итоге получить чистую поверхность, на которую можно наносить материал для смазки.

Разборка вилки велосипеда не займет много времени. Когда старая смазка удалена, и все детали разобраны, можно проводить нанесение новой смазки, которая поможет продлить срок пользования велосипедом.

Какой смазочный материал выбрать для обработки вилки велосипеда?

Теперь, когда ты знаете, как разобрать вилку велосипеда с амортизатора, можно приступать к замене смазки, но первоначально требуется ее выбрать. Выбор смазки дело непростое, но необходимое. Именно от выбора материала зависит качество проделанной работы.

Хорошим вариантом считается смазка Литол-24. Конечно, некоторые говорят, что смазка оказывает отрицательное воздействие на детали велосипеда, которые изготовлены из алюминия, но только в случае проникновения внутрь влаги. Но при регулярном использовании не было выявлено никаких подобных проблем. Если рассматривать преимущества смазочного материала Литол-24:

  1. Материал отлично выдерживает повышенный уровень температурного режима.
  2. Смазка остается в первичном состоянии даже при особенно высоких температурах до 150 градусов Цельсия.
  3. Материал не твердеет при низких температурах, даже до – 50 градусов.

Многие начинающие любители используют и другие материалы для смазки, например, машинное масло или масло, которое предназначено для работы швейных машинок. Но велосипед требует специального подхода, поскольку лучше не брать универсальные варианты. Логично, что если бы масла, которые находятся в жидкой форме, были столь хорошими, то сами производители использовали именно жидкие материалы.

Как использовать смазочный материал?

Первоначально наносим смазку на пружину, лучше добавить побольше смазки, чтобы хорошо промазать все детали. Не следует переживать, если налить смазку в избытке, то лишняя часть сама выйдет через отверстия, которые рассчитаны под шток. Но вот смазывать требуется тонким слоем, чтобы конструкция не слиплась, и не испортилась.

Читайте также  Велосипеды smart machine

Как собрать вилку, и завершить работу?

Сбор и установка вилки на велосипед проходят ровно в той же последовательности, в которой выполнялась разборка, но только в абсолютно обратном порядке. Затем аккуратно возвращаем все детали на место.

Как часто смазывать вилку?

Нельзя точно назвать срок, который необходим для того, чтобы произвести замену смазки. Все зависит от стиля езды, и особенностей дорожного покрытия. Если дорога покрыта пылью и грязью, то проводить операцию чаще.

Как разобрать вилку велосипеда

Передняя амортизационная вилка велосипеда, как и остальные его части, требует своевременного технического обслуживания (замена смазочного материала и износившихся компонентов, а иногда и ремонт вилки). Поэтому периодически нам потребуется ее разбирать. Советуется это делать каждые 5000 км пробега (но все зависит от покрытия, по которому Вы ездите). Сегодня мы с Вами рассмотрим, как разобрать переднюю вилку велосипеда на примере пружинно-эластомерной вилки RST GILA 100 mm под дисковые тормоза (хотя конструкция данного класса вилок практически одинакова).

Подготовительные процессы

Перед тем как разобрать переднюю вилку необходимо демонтировать колесо и калипер тормозной системы (если у Вас V-brake, то демонтируем его), который установлен на вилке.

Если тормоза гидравлические следует действовать максимально осторожно, чтобы не повредить гидролинию. После демонтажа закрепляем калипер к выносу руля при помощи изоленты (чтобы он не мешал). Запасаемся большим количеством ветоши (внутри вилки много смазки). На этом подготовка закончена, приступаем к разборке вилки.

Разбираем переднюю вилку

Откручиваем нижние фиксирующие болты и снимаем штаны вилки.

Удаляем старую смазку на всех поверхностях (операцию удаления смазки можно выполнить и позже). Далее снимаем нижний ограничитель хода и упор ограничителя.

Затем откручиваем регулировочные колпачки (регулировки) и достаем внутренности ног амортизационной вилки.

Далее тщательно удаляем старую смазку и наносим новую. В качестве смазки я использую Литол-24. Встречал негативные отклики про данный тип смазки (приводит к ускоренному выходу из строя сальников, а так же к окислению алюминия), но прочитав литературу и посидев на форумах, использую ее уже не первый год (замечаний обнаружено не было). Смазку наносим с избытком, лишнюю в процессе езды выдавит через сальниковые уплотнения. Часто встречал советы, что в штаны вилки следует заливать жидкое машинное масло (или отработку). Особой разницы в работе не заметил, поэтому этого больше не делаю (да и не встречал в таких вилках заводской жидкой смазки). На этом процесс разборки закончен.

Собираем вилку обратно

Сборку вилки осуществляем в обратной последовательности. Ниже будет приведена условная схема (на ней указаны только те элементы, которые мы снимали).

Единственное с чем может возникнуть проблема так это с продеванием штока в нижнее отверстие ног вилки. Я использовал два прямых куска проволоки. Один задействовал как направляющую, а вторым проталкивал шток.

Кстати, при разборке вилки у меня отсутствовал ключ для регулировочных колпаков. Нашел временный способ, выгнув проволоку данной формы. Все открутилось и закрутилось без особых проблем.

Заключение

Как Вы уже могли понять, разобрать вилку велосипеда не так уж и сложно. Главное не торопиться и следовать инструкции. Спасибо за внимание и удачи Вам при ремонте велосипеда.

Как снять, разобрать и смазать вилку велосипеда

Если вы не знаете как снять и разобрать амортизационную вилку горного велосипеда для обслуживания, ремонта или ее замены, то эта статья вам поможет узнать что для этого нужно, и как это сделать в домашних условиях. Так же здесь будут рассмотрены такие вопросы: как и чем смазать переднюю вилку, периодичность обслуживания и прочие советы по данной теме. Все это будет представлено в виде подробной инструкции с картинками для каждого действия, а также подобрано видео по разборке амортизационной вилки велосипеда. В данной статье мы разберем пружинно-эластомерную вилку RST GILA 100 mm с креплениями под дисковый тормоз.

Зачем снимать и разбирать вилку велосипеда

Вилка велосипеда, как и все остальные компоненты, могут подлежать замене, ремонту или обслуживанию. Поэтому прежде чем приступить к данным процедурам, нам необходимо снять ее с велосипеда, а в некоторых случаях и разобрать амортизатор по запчастям. В каких же случаях нам придется ее снимать? Прежде всего — это при ее замене на другую. Во вторых – может понабиться замена подшипников и/или опорных чашек, нанесение нового смазочного материала, а также, бывают случаи, когда необходимо выравнивать рулевую трубу или производить другие ремонтные работы.

Разобрать амортизатор вилки велосипеда чаще всего приходится для замены смазки или износившихся компонентов. Например, такими могут быть сальники (манжеты) и т.д.

Как снять велосипедную вилку

Ниже будет представлена подробная инструкция по демонтажу передней амортизационной вилки с поясняющими картинками.

  1. Первым делом выполняем подготовительные работы, а именно откручиваем все, что крепиться к вилке. В нашем случае это калипер тормозной системы, а также гидролиния передних дисковых тормозов, которая крепится зажимом к штанам вилки. Если у вас установлены тормоза типа V-brake, то демонтируем их. Это также касается датчика скорости, идущего от велокомпьютера, переднего крыла и т.д.
  2. Откручиваем болты, фиксирующие вынос на рулевой трубе, а затем выкручиваем болт якоря вилки велосипеда.
  3. Аккуратно снимаем руль вместе с выносом и опускаем его вниз. На данном этапе следует действовать аккуратно, дабы не повредить гидролинии или случайным ударом металлических частей руля о раму не поцарапать последнюю.
  4. Снимаем проставочные кольца и направляющую гильзу (конус). Для этого аккуратно поддеваем ее небольшой плоской отверткой в районе пропила. Затем достаем верхнее кольцо качения, и верхний подшипник. Все данные действия иллюстрированы картинками ниже.
  5. Все операции выполнены и теперь можно аккуратно извлекать рулевую трубу из стакана. После этого нам осталось достать подшипник, нижнее кольцо качения и снять переднее колесо. Для этого мы ослабляем эксцентрик или откручиваем фиксирующие болты (в зависимости от типа крепления). На этом процесс снятия вилки велосипеда завершен.

Как разобрать амортизационную вилку велосипеда

После того как мы сняли амортизационную вилку с велосипеда, со всех вышеперечисленных компонентов, а именно подшипников, чашек и колец качения, а также рулевой трубы и других участков следует удалить старую отработанную смазку. Наносить новую пока не стоит, ее мы добавим на стадии установки вилки обратно в стакан.

Далее приступим к разборке амортизатора для дальнейшей замены смазки.

  1. Переворачиваем вилку и откручиваем крепежные болты.
  2. Снимаем штаны с ног вилки. В случае необходимости извлекаем сальники.
  3. Удаляем отработанный смазочный материал со всех доступных поверхностей. Данную процедуру можно оставить на потом и выполнить после полной разборки, но предпочтительней это сделать сразу, дабы избежать масленых следов на одежде, инструменте и т.д. Не забываем удалить грязь и смазку с манжет вилки велосипеда, а также внутри самих штанов.
  4. Затем снимаем нижние ограничители хода и упоры ограничителей. Для этого прилагаем небольшое усилие и стягиваем их со штоков.
  5. Откручиваем регулировки на каждой из ног вилки. Они откручиваются при помощи специального ключа, которого у нас, к сожалению, не было. Поэтому нам пришлось сделать самим самопальный ключ для этих дел. Фотку мы приложим ниже, вдруг кому пригодится. Достаем пружины с крышками и эластомерами, а также два штока (по одному из каждой ноги).
  6. Удаляем старую смазку со всех поверхностей вилки.
Читайте также  Длина горного велосипеда

На этом процесс разборки амортизатора вилки велосипеда закончен. Далее следует нанести новую смазку. Что можно использовать в качестве смазки мы рассмотрим ниже.

Чем и как можно смазывать амортизационную вилку велосипеда

Для смазки всех узлов передней вилки велосипеда, включая как амортизатор, так и подшипники рулевой трубы, я использую смазку Литол-24. Есть мнения, что она негативно влияет на алюминиевые детали при попадании влаги. Но используя ее на протяжении пяти сезонов, никаких негативных последствий замечено не было. К преимуществам данной смазки можно отнести хорошую устойчивость к температурам. Она не густеет как на сильном морозе до -50 С, так и при сильной жаре (до 150 С).

Многие советуют заливать в штаны вилки жидкие машинные масла, масло для швейных машинок и прочие. Лично на моем опыте было замечено ухудшение работы амортизатора вилки (наблюдались рывки при сжатии и отскоке пружины). Да и если бы жидкие масла работали лучше, производители заливали бы их изначально, чего они не делают.

Чем смазывать вилку велосипеда мы разобрались. Далее рассмотрим как это делать. Наносим смазку на пружину с избытком (втрамбовываем смазочный материал между колец пружины), лишняя выйдет через отверстие под шток и в случае избытка ее в штанах, выдавится через сальниковые уплотнения (но перебарщивать тоже не стоит). Также наносим смазку в пазы манжет и добавляем в штаны вилки. Тонким слоем смазываем все трущиеся детали.

Перед установкой вилки в стакан не забываем смазать подшипники, кольца и чашки.

На этом процесс смазки окончен и можно перейти обратно к сбору и установке велосипедной вилки.

Как собрать и поставить вилку обратно

Процесс сборки и установки амортизационной вилки велосипеда выполняется в обратной последовательности. Единственное, что следует тщательно и внимательно выполнять данную операцию во избежание неверной установки компонентов. После того как вы установили собранную вилку обратно на велосипед, закрепили вынос руля, обязательно проверьте отсутствие люфтов рулевой трубы в стакане рамы. Если они наблюдаются, то перед поездкой обязательно их устраните.

После того как вы все установите и начнете кататься, первое время будет наблюдаться обильное выделение смазки через манжеты штанов велосипедной вилки. Не переживайте, это нормально. Со временем лишнее масло выдавится, и данный процесс прекратится. В это период не ленитесь, и не забывайте стирать избытки смазочного материала после каждой поездки.

Периодичность обслуживания вилки

Периодичность замены смазки вилки велосипеда не в последнюю очередь зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Если на ваших маршрутах присутствует обилие пыли, грязи, песка и прочего абразивного материала, то частоту обслуживания следует увеличить. Здесь мы приведем средние цифры, по истечению которых следует выполнять техническое обслуживание.

Приблизительно каждые 700-800 км следует разбирать и смазывать сальники, а каждые 4000-5000 км перебирается и смазывается вся вилка целиком.

Видео по теме


Заключение

Как вы могли заметить, снять, разобрать и смазать амортизационную вилку горного или городского велосипеда в домашних условиях не так уж и сложно. Главное отнестись к данному процессу ответственно и делать все последовательно. Чем лучше вы будете ухаживать за своим железным конем, тем дольше он вас будет радовать своей безотказной работой.

tleher › Блог › ремонт передней вилки форвард(BENEFICA 1) своими руками

велосипед штука хорошая.
Особенно если велосипед хороший…
Однако здравствуйте.
Поговорим сегодня про коней. Педальных.
Давным давно( уж лет… Да не помню даже) был куплен велосипед. Двухподвес.
Кантри кросс кажется серия называется.
Хороший, крепкий. Тяжёлый правда.
Всему срок приходит, вилка передняя люфтить стала. Искал я новую купить. Хрен.
Такой нет, новые другие идут. толщина меньше, вид не тот, да и окрас другой. велик то весь из себя красивый, красненький.
Искал я как то инфу, для разборки и ремонта передней вилки, не нашёл ничего. Ни про разбор, ни запчасти. Потом нашёл, как вилка разбирается! Ура!
А толку… Втулок то нет для замены. Отложил до лучших времён.
Таааак… Теперь то я токарь, хрен ли, сам сделаю!
Вот.
Мой рассказ про ремонт вилки велосипеда форвард. Инфы в сети подобного плана не нашёл. Пилю свой гайд.

Разбор начинается с малого. Нужно снять вилку.

Фиксация вилки осуществляется двумя длинными винтами в грубине штоков. Под заглушками( а меня несколько лет убеждали, что вилка завальцована…)

Открутить длинные винты можно звёздочкой Т40, хотя винты под шестигранник.

Дело за малым — демонтировать изношенные втулки и изготовить новые для замены.

Привожу схему передней вилки. Разложил на верстаке для наглядности.

Пора снять размеры со старой пластиковой втулки…

Размеры( примерные) есть, пора готовить материал для замены. Это графитонаполненный капролон. Низкий коэффициент трения по стали и хорошая износостойкость. Самое то, для велосипеда!

Точу внутренний размер. По внутренней части будет бегать вилка. Чем меньше зазор, тем лучше. Я зассал и сделал зазор в десятку. Забегая вперёд скажу, можно было точить и плотнее. Но нужно ли?)

После проточка наружнего размера( с примеркой по месту)

После точу сужение (под нижнюю часть пера вилки)

Внутри втулки тоже всё ровненько)

Обе втулочки готовы.

надел их на штоки вилки…

Пора посадить их на место. Оправка была из того же капролона.

Зангнал на место втулки…

Сравнил с новоделом… На фото не понятно, но вилка тоньше заметно и длина хода меньше.

Мазал снова спецмазью синего цвета.

Ну и финал.
Начало подготовки к велосезону положено!

Для любителей кино, я сделал довольно подробное поэтапное видео, как я чинил железного друга. правда я тогда был с соплями, простите за посторонние звуки =):

Ремонт вилки велосипеда – как снять и разобрать своими руками

  • Для чего нужно снимать и разбирать вилку велосипеда
  • Как снять велосипедную вилку
  • Инструменты
  • Поэтапная инструкция
  • Как собрать и поставить вилку обратно
  • Как часто нужно обслуживать вилку
  • Рекомендации
  • Заключение

Передняя вилка велосипеда – это не только соединительный элемент, который располагается между рамой и передним колесом. Это неотъемлемая часть конструкции байка, от исправности которой зависит комфорт во время катания, а также безопасность райдера. Более того, на некоторых моделях (в частности, МТБ) вилка играет роль главного амортизатора, нивелируя часть колебаний, уменьшая нагрузку на кисти рук и снижая воздействие на движущиеся узлы и раму. Следовательно, обсуждаемый элемент требует к себе периодического внимания со стороны владельца.

Ремонт вилки подразумевает ее разборку, регулировку и возможную замену некоторых составляющих. Можно ли справиться с этой задачей самостоятельно, без обращения к опытному технику? Вполне – для этого понадобится свободное время, парочка инструментов и наши инструкции.

Для чего нужно снимать и разбирать вилку велосипеда

Разумеется, так просто лезть в сложные узлы и механизмы велосипеда точно не нужно. Без особой надобности разбирать ходовые части не стоит. Но есть ряд случаев, когда это сделать все-таки придется:

  • замена узла, подшипников или сальников;
  • подготовка велика к началу нового сезона, когда необходимо очистить и смазать все механизмы;
  • выравнивание рулевой трубы.
Читайте также  Как сделать из велосипеда мотоцикл

Ремонт передней вилки подразумевает замену некоторых составляющих (шайбы, подшипники, сальники, демпфера, пружины). Но периодически разбирать вилку следует просто для того, чтобы очистить компонент и нанести на него свежий смазочный состав.

Как понять, что велосипедная вилка нуждается во внимании со стороны владельца? Существует ряд признаков, говорящих о том, что пришло время для ремонта:

  • появление стука во время движения;
  • заклинивание вилки и невозможность ее регулировки;
  • очевидные признаки износа подшипников;
  • появление скрипа (симптом отсутствия смазки);
  • проворачивание или тяжелый ход руля;
  • появление трещин на «ногах» и «штанах».

Важная информация! Опытные мастера по ремонту байков рекомендуют чистить и смазывать «ноги» в сальниках каждый раз, когда велик отправляется на зимовку. Желательно также ежегодно полностью менять масло в вилках.

Как снять велосипедную вилку

Чтобы разобрать вилку велосипеда с амортизатором, необходимо произвести ряд манипуляций: подготовить место для работы и необходимые приспособления, создать, так сказать, атмосферу и выделить несколько часов в своем плотном графике, дабы выполнить все правильно и аккуратно.

Можно, конечно, отвезти велик разбирающемуся в этом вопросе человеку и не париться по этому поводу, но так вы лишите себя возможности глубже изучить механизмы велосипедной конструкции.

Инструменты

Какие-либо специфические приспособления вам не понадобятся. Все что нужно для разбора вилки, найдется практически в любом гараже. Это:

  1. Отвертки (понадобится плюсовая и минусовая).
  2. Пассатижи.
  3. Газовый и гаечный ключи.
  4. Шестигранник.
  5. Плоский острый предмет.
  6. Молоток.

Заранее подготовьте чистую, сухую и ненужную ветошь для очистки механизма, а также смазочный состав. Если у вас в дальнейших планах поход в кино или кафе с друзьями – подготовьте перчатки, потому что отмыть руки будет сложно.

Поэтапная инструкция

Все необходимое для разборки и последующей сборки вилки подготовлено, – можно приступать. Чтобы вы смогли сделать все правильно, мы подготовили подробную инструкцию о том, как снять вилку с велосипеда своими руками:

  1. Для начала необходимо поставить байк колесами вверх. Следите за тем, чтобы устойчивость велика была на максимальном уровне – для этого можно закрепить его с помощью дополнительных креплений или попросить кого-нибудь придерживать велик.
  2. Чтобы разжать ободные тормоза, нужно откинуть зажимную дугу.
  3. Теперь нужно снять переднее колесо вместе с тормозными дисками. На данном этапе можно снять и крылья вместе с другими приспособлениями.
  4. Теперь велосипед нужно вернуть в привычное для него и вас положение, после чего вынуть вилку из стакана.
  5. Далее необходимо отжать боковые болты, которые находятся на выносе руля, после чего полностью открутить крепеж рулевого штыря.
  6. Теперь аккуратно вынимаем руль с передней вилки и сразу же протираем открывшиеся части чистой тряпкой.
  7. Далее пригодится любой острый предмет (можно воспользоваться отверткой или канцелярским ножом), с помощью которого следует поддеть фиксатор (металлическую шайбу) над стаканом.
  8. С помощью того же острого инструмента нужно выпрессовать уплотнительную прокладку под шайбой. Как только она отойдет от края стакана, вытянуть ее руками.
  9. Теперь необходимо приподнять раму и как можно аккуратнее потянуть вилку снизу, чтобы не повредить механизм и не потерять подшипники.
  10. Дальнейший этап – отделение короны от штока. Для этого следует выбить соединительное кольцо с помощью небольшого молотка.

А теперь, вооружившись плоским острым предметом и молотком, необходимо отделить кольцо от края передней вилки. По сути, это все – процесс демонтажа можно считать завершенным.

Этим же методом можно снять вилку с горного велосипеда, шоссейника, хардтейла и любой другой модели. Когда все манипуляции с обслуживанием и ремонтом закончены, возникает вполне логичный вопрос: «А как все вернуть обратно?». Без паники – сейчас расскажем.

Как собрать и поставить вилку обратно

После того, как вы сняли обсуждаемый элемент, внимательно осмотрите подшипниковое кольцо. В идеале на нем не должно быть ни одного намека на повреждения. В противном случае придется заменить деталь на новую. Теперь можно ставить вилку обратно. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. Надеваем кольцо туда, где стык передней вилки соединяется с рулевой колонкой.
  2. Плотно охватываем кольцо газовым ключом в верхней части.
  3. Вооружившись небольшим молотком и нанося мягкие удары по губкам ключа, стараемся равномерно запрессовать кольцо. Ориентироваться следует по звуку: если он глухой – продолжаем наносить аккуратные удары, как только звук стал звонким – деталь стала на свое место.
  4. Теперь смазываем поверхность стопора (можно специальным составом, а можно воспользоваться обычным буксолом или литолом-24).
  5. Аккуратно укладываем подшипник, чтобы его шарики располагались вверху. На этот компонент тоже можно нанести небольшое количество смазочного состава. Не забывайте положить под подшипник уплотнительную шайбу.

Теперь аккуратно вставляем шток в стакан и возвращаемся к алгоритму по снятию передней вилки – всю последовательность нужно повторить в обратном порядке.

Как часто нужно обслуживать вилку

Периодичность обслуживания велосипедной вилки зависит непосредственно от того, как вы катаетесь и по каким дорогам чаще всего проходят ваши маршруты. Если вы колесите по чистым и ровным городским дорогам, не прыгаете через бордюры и стараетесь максимально бережно эксплуатировать свой байк, то обслуживание передней вилки достаточно проводить 1 раз в два года.

Но если ваши пути богаты на пыль, грязь, мелкие камни и прочие «прелести», частоту обслуживания следует увеличивать. Мастера по ремонту велосипедов рекомендуют:

  • после каждых 700 км следует разбирать, чистить и смазывать сальники (при необходимости выполнять замену расходников);
  • через каждые 4000 км полностью перебирать переднюю вилку.

Разумеется, это общие рекомендации. При появлении тревожных симптомов (о них мы говорили раньше), следует как можно скорее проникнуть внутрь механизма и разобраться в причинах неисправности.

Рекомендации

Стоит заострить внимание на особенностях смазочного материала. Многие отдают предпочтение смазке «Литол-24», несмотря на то, что данный состав может негативно сказываться на алюминиевых компонентах байка при попадании влаги. Так это или нет, сказать точно нельзя, поскольку со стороны велосипедистов нареканий по этому поводу не было. «Литол-24» демонстрирует хорошую устойчивость к радикальным температурам: не густеет на морозе и не разжижается жарким летом.

Некоторые используют автомобильные масла, а также составы, предназначенные для швейных машинок. Как показывает жизненная практика, регулярное использование таких составов (это, кстати, касается и парафиновой смазки) отражается на работе амортизатора.

Заключение

Демонтаж и обратная сборка передней вилки не представляют особой сложности. С этой задачей может справиться даже неопытный мастер, если будет неукоснительно следовать инструкции. Подготовка байка к сезону подразумевает широкий спектр манипуляций с основными узлами и механизмами, поэтому демонтаж обсуждаемого элемента можно приурочить к общим профилактическим мероприятиям. Это позволит избежать появления серьезных проблем и снизить стоимость ремонтных работ в дальнейшем.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.