Как разобрать пружинную вилку велосипеда

Ремонт вилки велосипеда – как снять и разобрать своими руками

  • Для чего нужно снимать и разбирать вилку велосипеда
  • Как снять велосипедную вилку
  • Инструменты
  • Поэтапная инструкция
  • Как собрать и поставить вилку обратно
  • Как часто нужно обслуживать вилку
  • Рекомендации
  • Заключение

Передняя вилка велосипеда – это не только соединительный элемент, который располагается между рамой и передним колесом. Это неотъемлемая часть конструкции байка, от исправности которой зависит комфорт во время катания, а также безопасность райдера. Более того, на некоторых моделях (в частности, МТБ) вилка играет роль главного амортизатора, нивелируя часть колебаний, уменьшая нагрузку на кисти рук и снижая воздействие на движущиеся узлы и раму. Следовательно, обсуждаемый элемент требует к себе периодического внимания со стороны владельца.

Ремонт вилки подразумевает ее разборку, регулировку и возможную замену некоторых составляющих. Можно ли справиться с этой задачей самостоятельно, без обращения к опытному технику? Вполне – для этого понадобится свободное время, парочка инструментов и наши инструкции.

Для чего нужно снимать и разбирать вилку велосипеда

Разумеется, так просто лезть в сложные узлы и механизмы велосипеда точно не нужно. Без особой надобности разбирать ходовые части не стоит. Но есть ряд случаев, когда это сделать все-таки придется:

  • замена узла, подшипников или сальников;
  • подготовка велика к началу нового сезона, когда необходимо очистить и смазать все механизмы;
  • выравнивание рулевой трубы.

Ремонт передней вилки подразумевает замену некоторых составляющих (шайбы, подшипники, сальники, демпфера, пружины). Но периодически разбирать вилку следует просто для того, чтобы очистить компонент и нанести на него свежий смазочный состав.

Как понять, что велосипедная вилка нуждается во внимании со стороны владельца? Существует ряд признаков, говорящих о том, что пришло время для ремонта:

  • появление стука во время движения;
  • заклинивание вилки и невозможность ее регулировки;
  • очевидные признаки износа подшипников;
  • появление скрипа (симптом отсутствия смазки);
  • проворачивание или тяжелый ход руля;
  • появление трещин на «ногах» и «штанах».

Важная информация! Опытные мастера по ремонту байков рекомендуют чистить и смазывать «ноги» в сальниках каждый раз, когда велик отправляется на зимовку. Желательно также ежегодно полностью менять масло в вилках.

Как снять велосипедную вилку

Чтобы разобрать вилку велосипеда с амортизатором, необходимо произвести ряд манипуляций: подготовить место для работы и необходимые приспособления, создать, так сказать, атмосферу и выделить несколько часов в своем плотном графике, дабы выполнить все правильно и аккуратно.

Можно, конечно, отвезти велик разбирающемуся в этом вопросе человеку и не париться по этому поводу, но так вы лишите себя возможности глубже изучить механизмы велосипедной конструкции.

Инструменты

Какие-либо специфические приспособления вам не понадобятся. Все что нужно для разбора вилки, найдется практически в любом гараже. Это:

  1. Отвертки (понадобится плюсовая и минусовая).
  2. Пассатижи.
  3. Газовый и гаечный ключи.
  4. Шестигранник.
  5. Плоский острый предмет.
  6. Молоток.

Заранее подготовьте чистую, сухую и ненужную ветошь для очистки механизма, а также смазочный состав. Если у вас в дальнейших планах поход в кино или кафе с друзьями – подготовьте перчатки, потому что отмыть руки будет сложно.

Поэтапная инструкция

Все необходимое для разборки и последующей сборки вилки подготовлено, – можно приступать. Чтобы вы смогли сделать все правильно, мы подготовили подробную инструкцию о том, как снять вилку с велосипеда своими руками:

  1. Для начала необходимо поставить байк колесами вверх. Следите за тем, чтобы устойчивость велика была на максимальном уровне – для этого можно закрепить его с помощью дополнительных креплений или попросить кого-нибудь придерживать велик.
  2. Чтобы разжать ободные тормоза, нужно откинуть зажимную дугу.
  3. Теперь нужно снять переднее колесо вместе с тормозными дисками. На данном этапе можно снять и крылья вместе с другими приспособлениями.
  4. Теперь велосипед нужно вернуть в привычное для него и вас положение, после чего вынуть вилку из стакана.
  5. Далее необходимо отжать боковые болты, которые находятся на выносе руля, после чего полностью открутить крепеж рулевого штыря.
  6. Теперь аккуратно вынимаем руль с передней вилки и сразу же протираем открывшиеся части чистой тряпкой.
  7. Далее пригодится любой острый предмет (можно воспользоваться отверткой или канцелярским ножом), с помощью которого следует поддеть фиксатор (металлическую шайбу) над стаканом.
  8. С помощью того же острого инструмента нужно выпрессовать уплотнительную прокладку под шайбой. Как только она отойдет от края стакана, вытянуть ее руками.
  9. Теперь необходимо приподнять раму и как можно аккуратнее потянуть вилку снизу, чтобы не повредить механизм и не потерять подшипники.
  10. Дальнейший этап – отделение короны от штока. Для этого следует выбить соединительное кольцо с помощью небольшого молотка.

А теперь, вооружившись плоским острым предметом и молотком, необходимо отделить кольцо от края передней вилки. По сути, это все – процесс демонтажа можно считать завершенным.

Этим же методом можно снять вилку с горного велосипеда, шоссейника, хардтейла и любой другой модели. Когда все манипуляции с обслуживанием и ремонтом закончены, возникает вполне логичный вопрос: «А как все вернуть обратно?». Без паники – сейчас расскажем.

Как собрать и поставить вилку обратно

После того, как вы сняли обсуждаемый элемент, внимательно осмотрите подшипниковое кольцо. В идеале на нем не должно быть ни одного намека на повреждения. В противном случае придется заменить деталь на новую. Теперь можно ставить вилку обратно. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  1. Надеваем кольцо туда, где стык передней вилки соединяется с рулевой колонкой.
  2. Плотно охватываем кольцо газовым ключом в верхней части.
  3. Вооружившись небольшим молотком и нанося мягкие удары по губкам ключа, стараемся равномерно запрессовать кольцо. Ориентироваться следует по звуку: если он глухой – продолжаем наносить аккуратные удары, как только звук стал звонким – деталь стала на свое место.
  4. Теперь смазываем поверхность стопора (можно специальным составом, а можно воспользоваться обычным буксолом или литолом-24).
  5. Аккуратно укладываем подшипник, чтобы его шарики располагались вверху. На этот компонент тоже можно нанести небольшое количество смазочного состава. Не забывайте положить под подшипник уплотнительную шайбу.

Теперь аккуратно вставляем шток в стакан и возвращаемся к алгоритму по снятию передней вилки – всю последовательность нужно повторить в обратном порядке.

Как часто нужно обслуживать вилку

Периодичность обслуживания велосипедной вилки зависит непосредственно от того, как вы катаетесь и по каким дорогам чаще всего проходят ваши маршруты. Если вы колесите по чистым и ровным городским дорогам, не прыгаете через бордюры и стараетесь максимально бережно эксплуатировать свой байк, то обслуживание передней вилки достаточно проводить 1 раз в два года.

Но если ваши пути богаты на пыль, грязь, мелкие камни и прочие «прелести», частоту обслуживания следует увеличивать. Мастера по ремонту велосипедов рекомендуют:

  • после каждых 700 км следует разбирать, чистить и смазывать сальники (при необходимости выполнять замену расходников);
  • через каждые 4000 км полностью перебирать переднюю вилку.

Разумеется, это общие рекомендации. При появлении тревожных симптомов (о них мы говорили раньше), следует как можно скорее проникнуть внутрь механизма и разобраться в причинах неисправности.

Рекомендации

Стоит заострить внимание на особенностях смазочного материала. Многие отдают предпочтение смазке «Литол-24», несмотря на то, что данный состав может негативно сказываться на алюминиевых компонентах байка при попадании влаги. Так это или нет, сказать точно нельзя, поскольку со стороны велосипедистов нареканий по этому поводу не было. «Литол-24» демонстрирует хорошую устойчивость к радикальным температурам: не густеет на морозе и не разжижается жарким летом.

Читайте также  Велосипед schwinn sprite

Некоторые используют автомобильные масла, а также составы, предназначенные для швейных машинок. Как показывает жизненная практика, регулярное использование таких составов (это, кстати, касается и парафиновой смазки) отражается на работе амортизатора.

Заключение

Демонтаж и обратная сборка передней вилки не представляют особой сложности. С этой задачей может справиться даже неопытный мастер, если будет неукоснительно следовать инструкции. Подготовка байка к сезону подразумевает широкий спектр манипуляций с основными узлами и механизмами, поэтому демонтаж обсуждаемого элемента можно приурочить к общим профилактическим мероприятиям. Это позволит избежать появления серьезных проблем и снизить стоимость ремонтных работ в дальнейшем.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Как снять и разобрать переднюю вилку велосипеда

6 минут Автор: Михаил Скворцов 2262

  • Для чего нужно снимать велосипедную вилку
  • Как снять и поставить вилку – пошаговая инструкция
  • Как поставить вилку обратно на велосипед
  • Разборка передней вилки на запчасти

Вилка на велосипеде служит не только связующим элементом между рамой и передним колесом. На моделях МТБ она еще выполняет функцию основного амортизатора, сглаживая колебания, нагрузку на руки и негативное воздействие на механизмы и раму. Как и любой механизм, она требует периодического обслуживания, регулировки и замены составляющих деталей. А все это потребует снятия и разборки. Возможно ли разобрать вилку велосипеда самостоятельно? Вполне, для этого нужно лишь немного времени, несколько простых инструментов и аккуратность.

Для чего нужно снимать велосипедную вилку

Очевидно, что просто так демонтировать ее с велосипеда не нужно. Для этого есть ряд причин – замена, переборка и обслуживание. Под заменой понимается снятие непригодной детали и установка вместо нее новой.

Ремонт – частичная замена составляющих. Это могут быть подшипники, шайбы, пружина, демпфер или сальник. В обслуживание входит настройка, очистка, смазка.

Основные симптомы, которые указывают на то, чтобы снять вилку с велосипеда и привести ее в порядок:

  • стук на ходу;
  • вилка заклинила и не регулируется;
  • износ подшипников;
  • отсутствие смазки (скрипит);
  • провороты, тяжелый ход руля;
  • трещины на ногах и штанах.

Устройство классической передней амортизационной системы – металлическая пружина и резиновый демпфер. Усадка пружины и удлинение эластомерного стержня ухудшают свойства амортизатора, из-за чего он становится жестким. Независимо от настройки, вилка будет стучать на препятствиях.

Люфт и тугой ход руля указывают на износ подшипников и уплотнительных колец, а также на загрязнение полости вилки. Подозрительный скрип при движении велосипеда говорит о том, что необходимо смазывать деталь, и без ее снятия не обойтись.

Любое механическое повреждение влечет за собой неожиданную поломку системы. При обнаружении трещин на корпусе и ногах вилку немедленно следует поменять на новую!

В разборке амортизатора своими руками понадобятся инструменты:

  • набор отверток;
  • плоский острый предмет;
  • гаечные ключи + раздвижной;
  • шестигранник;
  • маленький молоток.

При работе необходимо будет очистить и смазать деталь заново, поэтому понадобятся баллончик со смазкой, несколько мягких тряпок и перчатки.

И несколько рекомендаций напоследок:

  • проверять велосипедную вилку на целостность каждые 500 – 1000 км пробега;
  • очищать ножки на сальниках каждые 150 – 200 км пути;
  • несколько раз в сезон наносить немного смазки на сальниковую часть ног;
  • специально для гидравлических амортизаторов – менять масло через каждые 5000 км пробега.

Как снять и поставить вилку – пошаговая инструкция

На первом этапе нужно освободиться от переднего колеса. Для этого переворачиваем велосипед вверх ногами. Ободные тормоза разжать, откинув зажимную дугу. С дисками можно сразу приступить к снятию колеса. Тут же снимаются крылья и прочие приспособления.

Ставим байк в привычное положение. Теперь нужно вытащить руль и извлечь вилку из стакана:

1. Отжать боковые болты на выносе руля.

2. Полностью выкрутить крепеж рулевого штыря, или «якорный» болт.

3. Руль аккуратно вынимается с вилки. Сразу же можно протереть трубу мягкой тряпочкой.

4. Тонким острым предметом (отверткой или канцелярским ножом) поддеть фиксирующую металлическую шайбу над стаканом.

Этим же инструментом выпрессовать уплотнительную прокладку под шайбой. Как только кольцо отойдет от края стакана, аккуратно вытянуть его руками.

5. Приподнять раму и предельно аккуратно вытянуть вилку снизу. Почему? Чтобы не повредить и не растерять подшипники.

6. Далее нужно отделить корону от штока. Для этого необходимо выбить соединительное кольцо, на которое ложится подшипник рулевой колонки.

Аккуратно с помощью тонкого острого предмета и молоточка отделить кольцо от края вилки. На этом процесс снятия закончен.

Как поставить вилку обратно на велосипед

Для начала осмотреть подшипниковое кольцо. На нем не должно быть повреждений и отбитых краев. В противном случае понадобится его замена (если ставится старая вилка). Последовательность сборки:

1. Надеть кольцо на стык вилки с рулевой колонкой.

2. Охватить его разводным ключом сверху.

3. С помощью молотка мягкими ударами по губкам ключа равномерно запрессовать кольцо. Забиваем «по звуку»: пока он будет глухой, продолжаем прессовать, звонкий – кольцо стало на место.

4. Смазать поверхность стопора (смазка – литол-24, буксол или специальный состав).

5. Аккуратно уложить подшипник шариками наверх. На него тоже можно нанести немного смазки. Под подшипник обязательно кладется уплотнительная шайбочка.

6. Аккуратно вставить шток в стакан и повторить все работы по снятию в обратном порядке.

Разборка передней вилки на запчасти

Для замены деталь разбирать не нужно, а вот ее ремонт потребует «влезть» в механизм и тщательно покопаться в нем. Рассмотрим, как перебрать амортизационную вилку пружинно-эластомерного типа:

  1. Отвинтить нижние крепления с помощью шестигранного ключа.
  2. Выкрутить болт регулировки сжатия пружины – Preload. Он является основным регулятором хода амортизатора.
  3. Вынуть эластомер-ограничитель, или демпфер.
  4. Снять «штаны».
  5. При помощи отвертки извлечь из штанов уплотнители.

К основным причинам, почему вилка скрипит, издает стуки и не сглаживает колебания на ходу велосипеда, относится износ деталей, попадание воды и грязи, отсутствие внутренней смазки. Приводим в порядок:

  1. Удалить всю грязь с внутренней поверхности штанов.
  2. Тщательно протереть ноги вилки, пружину и уплотнители.
  3. По необходимости заменить неисправную деталь.
  4. Поставить эластомерный демпфер (залить масло через ниппель для гидравлической вилки).
  5. Смазать внутреннюю полость – впрыснуть масло из баллончика.
  6. Установить крепежный болт и Preload.

Так выглядит переборка велосипедной вилки своими руками. Нужна ли она для новой детали? Существует мнение, что перебранная сразу вилка будет лучше настроена и дольше прослужит. Здесь многое зависит от качества комплекта, а выяснится это в реальных условиях катания.

Плановый ремонт делается по необходимости, переборка раз в сезон. И конечно, не стоит забывать о профилактике. После каждой поездки удалять грязь с поверхности сальников, смазывать, проверять крепления и целостность.

Как разобрать вилку велосипеда

Обслуживание: ремонт передней вилки велосипеда своими руками

Передний амортизатор полностью отвечает за то, насколько удобно и комфортно управляется ваш велосипед, нет ли, например, вибрации, которая отдает в кисти.

Читайте также  Как поставить колесо на велосипед

Основная цель работ по разбору велосипедной вилки – очистить, смазать и залить свежее масло. Благодаря регулярному проведению таких процедур, можно значительно увеличить срок службы детали.

Прежде чем начать, подготовьтесь:

  • Выберите одежду, которую не жалко будет запачкать, подготовьте старые тряпки, застелите рабочую поверхность газетами, работа с маслом — это грязное дело;
  • Приготовьте необходимые инструменты;
  • Купите масло на замену.

Как снять вилку?

Поставьте велосипед вверх колесами и снимите переднее колесо. Затем скрутите руль и рулевую трубу. Вы добрались до велосипедной вилки. Теперь можно аккуратно снять ее, постаравшись при этом не растерять шарики из подшипников. Под ней находится опорное конусное кольцо, его тоже нужно снять.

Как разобрать?

Теперь рассмотрим процесс разбора непосредственно самой вилки, в нашем случае — пружинной.

  • Необходимо открутить нижние крепежные болты и выкрутить болт, который контролирует пружину;
  • Извлечь эластомер, который ограничивает ход пружины;
  • Открутить болты и снять «штаны», чтобы вытащить оттуда сальники и слить масло.

На этом процесс разбора велосипедной вилки заканчивается. Важно внимательно рассмотреть все элементы, которые оказались перед вами, на предмет трещин и деформаций, смазать пружины, а затем аккуратно собрать в обратном порядке. В первую поездку следует быть осторожным и постепенно разрабатывать вилку.

Как видите, разобрать вилку – работа не самая сложная, но ее проведение сможет продлить срок ее службы на некоторое время. Ремонт пружинной вилки велосипеда, как разобрать и смазать – информации об этом много на профессиональных форумах в сети.

Когда мы говорим «велосипедная вилка», чаще всего мы представляем себе передний амортизатор. Но современные модели велосипедов оснащают еще и задним амортизатором, за которым также нужен уход.

Как устроен задний амортизатор?

Задний амортизатор это рессора (пружина) и демпфер – собственно, то устройство, которое и гасит качения и колебания. Он выглядит как масляный или воздушный картридж, в зависимости от типа.

Задний амортизатор отвечает за минимизирование нагрузки на ваш позвоночник во время езды по пересеченной местности. Уровень и качество демпфера, а также его цена, зависят именно от его способности демпфировать – то есть поглощать.

Процесс разбора и снятия заднего амортизатора похож на процесс разбора передних вилок.

Переворачиваем велосипед, начинаем снимать колесо. Откручиваем резьбовое стопорное колесо и видим, что там находится задняя звезда – трещотка или кассета, в зависимости от вида. Скорее всего, у вас стоят кассетные втулки.

Основная сложность заключается в том, чтобы осторожно и аккуратно снять звездочку и втулку. После этого можно спокойно снимать задний амортизатор.

Однако если вы снимаете задний амортизатор не с целью профилактики, а с целью ремонта, и хотите, например, устранить скрип или скрежет, то причину вы вряд ли найдете и придется в любом случае обращаться в сервис.

Помните, всегда можно доверить ремонт обслуживание передней пружинной вилки профессионалам. Они помогут разобрать и смазать вилки велосипеда. Но, например, то самое обслуживание переднего пружинного амортизатора велосипеда — это процесс, который важно понимать любому, кто заботливо относится к своему двухколесному транспортному средству.

Ремонт велосипеда своими руками — видео инструкция поможет выполнить любую задачу.

tleher › Блог › ремонт передней вилки форвард(BENEFICA 1) своими руками

велосипед штука хорошая.
Особенно если велосипед хороший…
Однако здравствуйте.
Поговорим сегодня про коней. Педальных.
Давным давно( уж лет… Да не помню даже) был куплен велосипед. Двухподвес.
Кантри кросс кажется серия называется.
Хороший, крепкий. Тяжёлый правда.
Всему срок приходит, вилка передняя люфтить стала. Искал я новую купить. Хрен.
Такой нет, новые другие идут. толщина меньше, вид не тот, да и окрас другой. велик то весь из себя красивый, красненький.
Искал я как то инфу, для разборки и ремонта передней вилки, не нашёл ничего. Ни про разбор, ни запчасти. Потом нашёл, как вилка разбирается! Ура!
А толку… Втулок то нет для замены. Отложил до лучших времён.
Таааак… Теперь то я токарь, хрен ли, сам сделаю!
Вот.
Мой рассказ про ремонт вилки велосипеда форвард. Инфы в сети подобного плана не нашёл. Пилю свой гайд.

Разбор начинается с малого. Нужно снять вилку.

Фиксация вилки осуществляется двумя длинными винтами в грубине штоков. Под заглушками( а меня несколько лет убеждали, что вилка завальцована…)

Открутить длинные винты можно звёздочкой Т40, хотя винты под шестигранник.

Дело за малым — демонтировать изношенные втулки и изготовить новые для замены.

Привожу схему передней вилки. Разложил на верстаке для наглядности.

Пора снять размеры со старой пластиковой втулки…

Размеры( примерные) есть, пора готовить материал для замены. Это графитонаполненный капролон. Низкий коэффициент трения по стали и хорошая износостойкость. Самое то, для велосипеда!

Точу внутренний размер. По внутренней части будет бегать вилка. Чем меньше зазор, тем лучше. Я зассал и сделал зазор в десятку. Забегая вперёд скажу, можно было точить и плотнее. Но нужно ли?)

После проточка наружнего размера( с примеркой по месту)

После точу сужение (под нижнюю часть пера вилки)

Внутри втулки тоже всё ровненько)

Обе втулочки готовы.

надел их на штоки вилки…

Пора посадить их на место. Оправка была из того же капролона.

Зангнал на место втулки…

Сравнил с новоделом… На фото не понятно, но вилка тоньше заметно и длина хода меньше.

Мазал снова спецмазью синего цвета.

Ну и финал.
Начало подготовки к велосезону положено!

Для любителей кино, я сделал довольно подробное поэтапное видео, как я чинил железного друга. правда я тогда был с соплями, простите за посторонние звуки =):

Как обслужить вилку горного велосипеда

Амортизационная вилка горного велосипеда – одна из самых дорогих частей всего байка. Относиться к ее обслуживанию стоит ответственно хотя бы ради экономии, поскольку, если ее запустить, то придется покупать новый амортизатор.

Безусловно, никто не обслужит вилку лучше профессиональных сервисменов в специализированном центре, но это не значит, что сделать это в домашних условиях невозможно.

Если знать основные составляющие и их взаимодействие, то разобрать и собрать вилку будет несложно. В основном, с проблемой как правильно разобрать вилку горного велосипеда сталкиваются новички и любители.

Когда и зачем обслуживать вилку?

Обслуживание и разборка вилки горного велосипеда – очень важная и ответственная работа. Практически после каждой поездки надо проводить ряд простых процедур, про которые пойдет речь ниже.

Раз в сезон (все зависит от километража) вилку следует полностью перебирать и смазывать. Делать это так же советуют и после каждой «грязной» поездки.

Речь идет о покатушках в дождь, соревнованиях на грязных трассах и, например, форсировании рек вброд во время путешествий.

В остальных случаях снимать и разбирать вилку необязательно. Тем более, частая сборка-разборка этой детали не идет ей на пользу.

Так, например, чистить и смазывать сальники желательно каждые 500 километров, а полный разбор вилки осуществлять каждые 4000 километров.

Читайте также  Ширина руля горного велосипеда

Снимать и разбирать вилку может понадобиться и не только для ее чистки, но и для смены сальников или уплотнительных резинок, которые быстро изнашиваются, так называемых расходников. Причем их срок службы будет напрямую зависит от качества и своевременности сервиса вилки горного велосипеда.

Снимаем вилку

Основные части вилки

Некоторые сталкиваются с проблемой, как снять вилку горного велосипеда. Речь идет в большей степени о новичках или любителях, у которых нет необходимых знаний, опыта и инструментов. На самом деле, на этом этапе ничего сложного нет и, в зависимости от модели, понадобится совсем немного ключей и инструментов.

Для установки и демонтажа современных вилок понадобится всего пара шестигранников. Удобнее всего будет закрепить велосипед на специальном крепеже, чтобы он находился в подвешенном состоянии. Ставить велосипед колесами вверх будет неудобно, поскольку руль придется снять.

Специальная стойка для сервиса и обслуживания велосипеда

В первую очередь, необходимо удалить с вилки и колеса всю грязь, чтобы дальнейшая работа была «чистой». Далее надо отсоединить все, что крепится к штанам вилки. Тут у каждого велосипедиста набор различных проводов и устройств может быть свой, но у всех есть тормоза.

Если установлена тормозная система V-brake, то можно просто разжать тормозные колодки. Если же стоят дисковые тормоза, то необходимо открутить калипер (непосредственно сам тормоз) и отсоединить гидролинию от крепления к вилки.

Датчик скорости, крылья и прочее тоже необходимо убрать со штанов.

Далее необходимо отсоединить руль.

Разбирать его полностью нет необходимости, достаточно только открутить вынос руля от штока вилки.

Сложность этого заключается в том, что руль убрать в сторону не получится, поскольку все гидролинии и другие тросики крепятся и к раме и к рулю.

Поэтому последний необходимо аккуратно снять, чтобы не повредить другие детали и все тросики.

Далее необходимо снять со штока вилки все проставочные кольца (их количество может быть разное), конус и подшипники.

Снять их можно без использования специальных инструментов, но необходимо будет поддеть их отверткой или ножом. Главное не повредить шток.

После этого вилку вытащить из рулевого стакана. Последние детали, которые останутся на вилке – это нижний подшипник и еще одно кольцо.

Все детали и вилку необходимо аккуратно разложить. Все кольца и подшипники тоже прочищаются и смазываются.

Как разобрать вилку горного велосипеда

После того, как вилка снята, можно приступить к ее разборке.

В первую очередь необходимо открутить болты, которые находятся внизу штанов вилки.

Далее снимаем штаны с ног. Первые можно пока что отложить в сторону, никаких манипуляций их больше не ожидает. Единственное, что можно сделать – снять сальники со штанов, если под ними накопилось много грязи, и слить старое масло.

Далее со штока ног необходимо снять ограничители хода и упоры. Перед этим их следует почистить, поскольку на них может оказаться много старой смазки или даже грязи.

Следующим шагом в разборке вилки будет откручивание регулировок, которые расположены на верхней части штанов. Вот как раз для этого и понадобится специальный ключ-головка с отторцованным нижним краем для того, чтоб не слизать края гайки.

Далее вытаскиваем пружины, эластомеры и штоки ног, в общем, все, что там есть. На этих деталях тоже очень много старой смазки и, возможно, грязи.

После этого можно считать, что вилка полностью разобрана и готова к ее дальнейшей чистке и смазке.

Что касается других типов велосипедных вилок, например, таких как, воздушных или масляно-воздушных, то там процесс разборки будет отличаться не сильно.

Единственные различия будут в разборке пружин (в воздушных вилках это будут воздушные камеры) и эластомеров.

Сборка вилки производится в обратном порядке. Главное ничего не забыть и не потерять.

Разобранная вилка велосипеда

Чем и как смазывать вилку горного велосипеда

После того, как все детали вилки были очищены от грязи и старой смазки, следует нанести на них новую. Среди велосипедистов не утихают споры по поводу того, чем же смазывать как вилку, так и другие детали велосипеда.

Кто-то льет масло для швейных машинок в качестве жидкой смазки, а вместо твердой использует только солидол или Литол, а кто-то пользуется исключительно специализированными маслами для велосипедов.

Если делать выбор в пользу последнего варианта, то, конечно же, не ошибешься, но это может сильно бить по кошельку. Это особенно не выгодно новичкам или любителям.

Любой велосипедный магазин богат на выбор различных смазок. Определиться с выбором помогут консультанты в зависимости от условий езды, марки и модели вилки.

Если есть желание сэкономить, то следует использовать такие смазки, как «Литол», «Униол» и прочие. Перед покупкой следует обратить внимание на побочные эффекты различных смазок. Поэтому лучше использовать смазку «Солидол».

Так, например, Литол негативно влияет на алюминий, но многие все же используют именно его и не отмечают вредных последствий.

Литол 24 – одна из популярных, но небезвредных смазок, среди велосипедистов.

Теперь следует разобраться с вопросом, как правильно смазывать вилку велосипеда. Начинает лучше всего с пружины.

Ее необходимо обильно смазать густой смазкой. Жалеть ее не стоит, лишнее потом выдавиться через сальники, но и перегибать палку тоже не стоит.

Также следует смазать и другие составляющие вилки. Необходимо налить масло во внутрь штанов, почти для всех моделей вилок достаточно налить по 15 мл вязкостью 15w. В процессе сборки вилки смазать надо подшипники, кольца, чашки и стакан.

Заключение

Ухаживать за вилкой, конечно же, нужно систематически, чтобы она служила долго. Разбирать и смазывать вилку в первый раз лучше с опорой на руководства. Использовать желательно специальную смазку, но допускаются и аналоги.

После сборки вилки необходимо проверить отсутствие люфтов и в случае их обнаружения следует подтянуть те или другие детали с целью устранения люфтов.

Видео по обслуживанию вилки горного велосипеда: