Как разобрать каретку на велосипеде

Что делать, если нужно снять каретку на велосипеде: подробная инструкция

Если выезд на велопрогулку выполняется довольно редко, то человек может никогда не столкнуться с необходимостью проведения описанной в статье процедуры. А вот регулярное использование двухколесного транспорта рано или поздно потребует соответствующего обслуживания. Ниже разберемся, как снять каретку с велосипеда, произвести ее дальнейший разбор, чистку и смазку.

Что такое каретка

Педали велосипеда крепятся к шатунам, а те, в свою очередь, вкручиваются в каретку. Последняя представляет собой вал, помещенный в специальную полость рамы – стакан. Как несложно догадаться, располагается элемент в нижней части велосипеда. Основное назначение каретки – соединение шатунов и их круговое движение в процессе педалирования.

На разные модели велосипедов устанавливаются разные каретки. Они отличаются по следующим параметрам:

  1. Размер. Наибольшее распространение получили 68 мм узлы. Однако в профессиональной среде можно встретить длину вала 110 мм, 113 мм и 122,5 мм.
  2. Ремонтопригодность. Картриджные не подлежат обслуживанию, при возникновении скрипа или люфта они заменяются на новые. Разборные подлежат обслуживанию: чистка с последующим нанесением свежего смазочного материала.
  3. Материалы. Недорогие каретки могут иметь с одной стороны пластиковую чашку, которую легко сломать при разборке. Ниже укажем метод, который позволит избежать повреждения компонента в процессе снятия детали. Также большую роль играют сальники, которые уберегают подшипники от попадания влаги: чем они лучше, тем дольше не потребуется ремонт.

Выявляем неисправность

Описываемые далее признаки будут актуальны также для задней каретки велосипеда, а точнее втулки. Первым сигналом появления проблемы станет характерный звук. Скрип появляется при недостаточном количестве смазки, а хруст – когда в подшипники попала грязь.

Важно! Все признаки определяются во время движения, визуально поломка не видна. Вторым сигналом станет затрудненное проворачивание педалей и стук в нижней части велосипеда. При большом накате наблюдается выработка детали. В таком случае появится люфт.

Финальная проверка проводится при стоячей езде. Необходимо набрать скорость и встать на педали, если проблема присутствует, то ее признаки усилятся.

Как снять каретку с велосипеда

Сразу предупредим, без съемника процедуру практически невозможно выполнить. Если попытаться произвести снятие без специального инструмента, велика вероятность поломки чашки каретки.

Необходимые инструменты:

  • выжимка шатуна (если шатун снимается без нее, то потребуется головка 14 мм или шестигранный ключ 8 мм);
  • небольшой разводной ключ или набор рожковых ключей;
  • плоская отвертка;
  • молоток среднего размера;
  • съемник каретки для откручивания стакана (зависит от модели каретки, фирмы производителя).

Обратите внимание! Дополнительно может потребоваться болт М8 с шагом резьбы 1 мм и проставочные гайки. Он необходим для более надежной фиксации съемника и предотвращения «слизывания» шлицов.

Перед началом процедуры велосипед рекомендуется протереть от грязи, так она не попадет в резьбовые соединения. По окончании подготовительного этапа можно приступать к непосредственному снятию каретки.

Пошаговая инструкция:

  1. Снять шатун со стороны звездочек:
    • Подковырнуть пластиковые заглушки на болтах.
    • Выкрутить фиксирующий болт, используя выжимку или головку на 14 мм. В зависимости от модели, также применяется шестигранник на 8 мм.
    • Применить выжимку для снятия шатуна. Она вкручивается во внутреннюю резьбу, затем зажимается гайка, которая двигает толкатель.
  2. На этом этапе станет видна чашка и сама каретка. Начинают с правой стороны, поскольку на левой в ряде случаев устанавливается пластиковая чашка, которая легко ломается при выкручивании. Такая неприятность потребует полной замены каретки на велосипеде. Левый шатун можно не трогать – он снимется сам по завершении процесса.
  3. Взять съемник каретки и примерить его к шлицам чашки. Если зацеп плохой, рекомендуется применить болт М8 следующим образом:
    1. На болт надеть несколько свободно двигающихся гаек и шайбу.
    2. Поставить съемник и зафиксировать его в шлицах путем вкручивания болта в каретку.
  4. Когда съемник прикреплен, можно начинать выкручивание чашки и всей каретки. С правой стороны это делается по часовой стрелке. Как только резьба поддалась движению, болт выкручивается.

  5. Каретка вынимается с посадочного стакана, вместе с тем демонтируется и левый шатун.
  6. Далее, при необходимости, выкручивается стакан с левой стороны. Для этого также применяется съемник. Затруднений здесь быть не должно.

Обслуживание каретки

Дальнейшая разборка, чистка и смазывание движущихся элементов каретки выполняется в такой последовательности:

  1. Левая чашка бала снята еще в момент выкручивания каретки. Правая же осталась запрессована на втулке. Чтобы ее демонтировать, необходимо в ось вкрутить болт шатуна, затем взяться одной рукой за стакан, а второй, при помощи молотка, сделать несколько ударов по головке болта.
  2. Теперь получен доступ к пыльникам, прикрывающим подшипники. Выковыриваются они обычной отверткой с плоским краем. После того, как удалось снять пыльник с каретки велосипеда, станут видны подшипники. Если нет – значит доступ перекрывает сепаратор. Эта деталь устанавливается в случае, если шарики подшипника не скреплены между собой. Она тоже извлекается любым острым предметом.

  • Далее удаляется старая смазка с помощью туалетной бумаги, тряпки и щетки. Важно очистить все снятые детали.
  • В шарики подшипника накладывается и равномерно распределяется новая смазка (например, тефлоновая или литол).
  • В обратном порядке устанавливается сепаратор и пыльник.
  • Процедура повторяется для второй стороны.
  • Наносится немного смазки на правую чашку. Для ее запрессовки на втулку следует вкрутить болт шатуна в противоположную сторону оси, затем взяться за чашку и несколько раз легонько ударить молотком по головке болта.
  • На этом обслуживание каретки завершено. Осталось установить ее в раму велосипеда в обратной последовательности.

    Обслуживание и ремонт велосипедной каретки

    Большинство велосипедистов не знакомы с конструктивными особенностями велосипеда. Примером можно назвать каретку, которая со временем выходит из строя и доставляет серьезные неудобства.

    Знание конструкции каретки и умение ее ремонтировать самостоятельно позволяет существенно увеличить эксплуатационный срок.

    Конструкция велосипедной каретки

    Прежде чем приступать к непосредственному ремонту, следует рассмотреть то, что такое каретка и какими конструктивными особенностями она обладает.

    Каретка – элемент, расположенный в средней части рамы вместе с педалями и звездочками, а также шатунами. Основное предназначение заключается в соединении шатунов с остовом велосипеда, за счет которых обеспечивается передача крутящего момента.

    Каретка может существенно отличаться. Среди особенностей отметим следующее:

    • Самое большое распространение получил узел 68 миллиметров. Он подходит для многих велосипедов.
    • Диапазон длины кареточного вала составляет 110 мм, 113 мм, 122,5 мм.

    Встречается несколько различных кареточных узлов, самое большое распространение получили следующие:

    • Разборные. Подобная конструкция характеризуется тем, что может разбираться для обслуживания или ремонта.
    • Картриджные или одноразовые. Этот вариант обходится намного дешевле, однако даже при несущественной поломке приходится проводить полную замену.

    Как определить неисправность каретки?

    Определить то, что каретка неисправна можно исключительно при вращении педалей.

    Среди особенностей отметим:

    1. Неисправность определить визуально практически невозможно. Как правило, дефекты приводят к появлению шума, который слышен при движении.
    2. Даже незначительный дефект не позволит двигаться на высокой скорости. При этом даже грязь или отсутствие смазки приводит к затруднению движения.
    3. В некоторых случаях появляется сильный люфт. Это указывает на разбитие подшипников и перекос оси.

    Как разобрать каретку на велосипеде?

    Необходимые инструменты

    Провести разбор каретки можно самостоятельно, однако для этого требуется определенный набор инструментов.

    Он выглядит следующим образом:

    1. Специальная выжимка для шатуна.
    2. Набор ключей.
    3. Отвертка с плоским наконечником.
    4. Легкий молоток.
    5. Специальный съемник для каретки, который подходит для извлечения стакана.

    Порядок действий

    Подобный набор не всегда встречается в наборе велосипедиста, поэтому придется приобретать некоторые инструменты отдельно.

    Порядок действий следующий:

    • Прежде чем приступать к замене каретки следует освободить пространство вокруг.
    • При помощи мягкой тряпки проводится удаление грязи. Это делается для того, чтобы во внутрь конструкции при разборе не попадала грязь.
    • С шатуна снимается заглушка. В большинстве случаев в качестве заглушки применяется пластиковая крышка, которую достаточно задеть отверткой.
    • Следующий шаг заключается в откручивании гайки, которая обеспечивает фиксацию шатуна на каретке.
    • Далее применяется специальная выжимка, для чего она надевается на крепежный элемент.
    • Следующий шаг заключается в снятии шатуна. Для этого также применяется специальный выжимной инструмент. В результате прикладывания усилия узел постепенно сходит со своего места.
    • Стоит учитывать, что каретка фиксируется за счет специальной чашечки и колец. Легкими движения и ударами кольца проворачиваются на посадочном месте. Аналогичными действиями проводится снятие чашечки.
    • Кареточный подшипник можно снять обычной отверткой, для чего осуществляются несильный удары.
    • Специальный съемный инструмент применяется для вытягивания вала каретки. Обычным инструментом провести демонтаж практически невозможно.
    Читайте также  Противопоказания езды на велосипеде

    Обслуживание и ремонт каретки

    Своевременное обслуживание позволяет существенно продлить эксплуатационный срок узла.

    Ключевыми особенностями отметим следующее:

    1. Состояние каретки во многом зависит от того, сколько грязи попадает внутрь конструкции. Даже незначительная примесь может стать причиной повышенного износа.
    2. Длительная эксплуатация велосипеда становится причиной, по которой изнашивается подшипник. Даже незначительный дефект может стать причиной снижения эксплуатационных характеристик каретки. Восстановить подшипник практически невозможно, его только заменяют на новый.
    3. В некоторых случаях кареточный узел может прослужить в течение 3-5 лет. Если неправильно провести монтаж и не добавить требуемое количество смазки конструкция не прослужит в течение длительного периода. Поэтому дорогостоящие велосипеды рекомендуют отдавать в обслуживание специалистам.
    4. Обслуживание предусматривает проверку узла на дефекты. В большинстве случаев проверяется состояние подшипника.
    5. Следующий шаг предусматривает проверки состояния каретки, а также чашечки с фиксатором. Даже незначительный дефект может стать причиной быстрого износа конструкции.
    6. Очистить поверхность можно при помощи растворителя. Больше всего трудностей возникает с очисткой подшипника.
    7. Пространство внутри каретки очищается при помощи мягкой тряпки. Мелкая грязь удаляется при помощи смазывающего спрея.

    Смазка и сборка каретки

    Смазка механизма позволяет существенно продлить эксплуатационный срок.

    Провести подобную процедуру можно следующим образом:

    • Отверткой обрабатывается стенка стакана.
    • Применяемое средство наносится ровным слоем. В продаже встречается просто огромное количество смазывающих веществ, в большинстве случаев применяется солидол или моторное масло.
    • Следующий шаг заключается в нанесении смазки на подшипник. Этот узел не может прослужить в течение длительного периода без смазки, так как вращение становится причиной нагрева и повышенного износа.
    • Далее тщательно смазывается вал каретки. Он является несущим элементом, на который оказывается высокая нагрузка на момент эксплуатации.

    После того как все элементы были тщательно промазаны, нужно приступить к сборке.

    Рекомендации по проведению работы следующие:

    1. Подшипник вставляется обратной стороной.
    2. Чашечка смазывается изнутри.
    3. Закручивание проводится до полного устранения люфта. Вращение вала при этом должно быть с натягом.
    4. Далее проводится сбор шатунов. На данном этапе нужно быть аккуратным, так как в противном случае надежность крепления снижается.
    5. Проводится вставка заглушек.

    Сборку провести можно самостоятельно, при этом следует быть осторожным, так как даже незначительная ошибка приводит к снижению прочности.

    Все о велосипедах

    Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

    Ремонт каретки на велосипеде: как провести ремонт

    Ремонт каретки на велосипеде

    Любому велосипедисту известны проблемы, связанные с кареткой транспортного средства. Случается, что она начинает разбалтываться, либо выдает странные щелчки, раздражающе действующие на гонщика. Но это вовсе не значит, что необходимо выполнить замену детали. Грамотно и своевременно проведенный ремонт каретки продлит срок ее эксплуатации.

    Что такое каретка

    Так называется один из узлов велосипедного транспорта, имеющий подшипники и обеспечивающий кручение шатунов с педалями и звездами. Благодаря каретке, выполняется соединение системы с рамной конструкцией. Главное предназначение – передавать момент вращения от педалей к заднему колесу. Устанавливается за колесным ободом снизу. Кареточные подшипники должны быть надежно защищены от грязи и влаги.

    Различают два типа этого элемента:

    • открытый. Каретка представлена валом, вращающимся благодаря подшипникам, установленным в чашах. Монтаж выполняется в кареточный рамный стакан, защита от воды и загрязнений для этого подвида не предусмотрена. Исходя из этого, открытая каретка нуждается в частных осмотрах и техобслуживаниях. Основное преимущество – пригодность к ремонту, возможность переборки, замены смазочного компонента и вышедших из строя подшипников, разборки и перекрашивания;
    • закрытый. Это картридж с подшипниками, находящимися в корпусе и устанавливаемыми в рамную конструкцию. Такой вариант более популярен, потому что отличается большей практичностью, надежно защищен от грязи, коррозии, воды, не требует настроек и технических обслуживаний, не разбирается и не ремонтируется, перекос подшипников исключен полностью. Учитывая эти особенности, картридж считается неприхотливым в работе, в случае поломки меняется на новый аналог.

    Параметры кареток

    Изготовители велосипедных рам и прочих компонентов придерживаются разных производственных стандартов, по которым в том числе определяются и размеры. Это приводит к тому, что среди деталей часто возникает несовместимость. В горную модель устанавливают каретки двух размеров – на 6.8 и 7.3 см. К счастью, многие каретки изготавливаются сразу для обоих стандартов. Однако во время их покупки необходимо проявить бдительность, чтобы потом не пришлось заняться обменом детали.

    Длина кареточной оси выбирается с учетом размера рамной трубки, числа звездочек и разновидности системы.

    Как снять и разобрать каретку на велосипеде

    Эта деталь бывает интегрированной или неинтегрированной. Второй вариант устройства по своему типу разделяется на картриджный (в виде цельной системы) и разборный (детали развинчиваются, позволяя выполнить очистку или ремонт каретки велосипеда). Как правило, каретка прогулочной велосипедной модели либо обычного горного байка отличается стандартным устройством, так что починка их возможна по отработанной методике.

    Для удобства проведения работ велосипедный транспорт переворачивают вверх колесами и выставляют на руль и седло. Убедившись, что велосипед установлен надежно, начинайте его ремонтировать:

    • поочередно снимаем левый и правый шатуны, работаем аккуратно;
    • тщательным образом промываем кареточный узел, избавляясь от засохшей грязи, скопившейся за шатунами. Шлиц каждой чаши очищаем старательно, чтобы обеспечить легкую установку съемника;
    • теперь наступает очередь для снятия каретки. Начинать рекомендуется с левого бока, потому что здесь отсутствуют звездочки. Если на велотранспорте есть гайка-стопор, осторожно скручиваем ее с помощью ключа. На подобных гайках резьба в большинстве случаев правая, приходится прилагать определенные усилия, но тянуть необходимо осторожно, чтобы ключ не сорвался;
    • теперь понадобится шлицевой ключик либо специальный, предназначенный для каретки. Вставив его в пазы, выкручиваем чашку, используя разводной ключ с удлиненной ручкой. В случае, когда каретка разборного типа, чашу извлекают одновременно с подшипником;
    • справа, где установлены звездочки, выполняются такие же манипуляции, но резьба на чаше левая, и забывать про это не следует;
    • потом извлекаем правую чашку вместе с осью либо картридж (это зависит от разновидности установленной каретки);
    • если установлена конструкция разборного типа, из демонтированной каретки достают подшипники. Участки, на которых сохранилось старое смазочное вещество, тщательно зачищаются, каждая деталь промывается керосином либо другим растворителем.

    Как только получится разобрать каретку, почистить ее элементы и просушить, выполняется установка, и все действия проводятся в обратной последовательности.

    Установка каретки разборного типа на велосипед

    Такой элемент устроен стандартно, прекрасно знаком любому владельцу велосипеда от отечественного производителя, поэтому вопросов, как разобрать каретку велосипеда, собрать, поставить на место и настроить, возникать не должно:

    • до начала установки новую каретку и прочие детали промывают керосином. Обращаем внимание, что бензин для подобной процедуры не используется, потому что он разъедает пластик, и могут повредиться сальники, установленные в чашах. Проверьте, чтобы в узле рамной конструкции не осталось мелкого мусора и царапин – сюда предстоит установить каретку. Оставшийся сор может оказаться в подшипниках, и велосипедный транспорт во время движения начнет издавать скрип;
    • осматриваем концы оси, на которую крепится каретка, чтобы ничего не напутать. На ней либо на кожухах (имеются на каждом велосипеде) видны специальные метки. Чаши имеют специальную резьбу, с помощью которой невозможно допустить путаницу;
    • на ось надевается пластмассовый кожух, в чаши закладываются подшипники так, чтобы их шарики расположились на внутренней поверхности чаш. Каждый подшипник и резьбы чашек обильно смазываются;
    • процесс сборки начинается с правой стороны. Сначала устанавливается ось, до конца вкручивается в крепление на раме, для чего понадобится шлицевой инструмент;
    • аналогичным способом устанавливается чаша на противоположную сторону.
    Читайте также  Велосипеды новые правила

    Как только замена каретки на велосипеде выполнена, ее необходимо отрегулировать.

    Регулировка подшипников

    Источник постороннего шума, люфта и малоприятного скрежета в каретке – разболтавшиеся подшипники. Если своевременно не принять соответствующие меры, они повредятся, деформируют чаши либо нарушат четкость включения скоростных режимов. При выявлении любого симптома, вызывающего подозрение, уделите время каретке, подтяните ее. Такую регулировку откладывать на потом не следует. Имея соответствующие навыки, вы справитесь с подобной работой даже в процессе поездки, не проводя разборку или замену каретки.

    В первую очередь с каретки заднего колеса следует демонтировать шатун на левой стороне, спецключом ослабить стопорящую гайку. После этого берем шлицевой ключ и слегка ослабляем чашку, установленную слева.

    Потом эту чашку фиксируем почти до упора, чтобы исключить люфты и заедания. Навинчиваем гайку, сильно затягиваем ее, проверяем кареточную ось на работоспособность, прокрутив ее вручную в разные стороны.

    В том случае, когда установить баланс не получается, необходимо выполнить замену каретки велосипеда, или поменять изношенные элементы и подшипники.

    Примеры кареточных стандартов

    Чаша с подшипниками вставляется в рамную часть на резьбу. В такой каретке вал выполняет функции внутренней подшипниковой обоймы, из промов не извлекается. Стандарт устарел, спросом не пользуется.

    Spanish

    Оптимальное решение по стоимости и качеству, отличается легким весом. Рассчитана такая каретка для подшипника на 3.7 см. Способ установки – запрессовка в рамную конструкцию.

    От предыдущего варианта отличается размером посадочного гнезда, который составляет 4.1 см. Имеет больший процент надежности, но обладает увеличенной массой.

    American

    Шариковый подшипник укладывается в чашу и запрессовывается в велосипедную раму. Промподшипник впрессовывают в чашку. Такой стандарт хуже предыдущего.

    Bottom Bracket 30

    Один из новых стандартов, кареточный узел равен 4.2 см, в него впрессовывают пару промышленных подшипников.

    Bottom Bracket Press Fit

    Есть пара чашек без резьбы, каретка рассчитана на вал в 3 см, стакан ее внутри равен 4.6 см.

    к подшипникам двух последних стандартов и других из этой группы относятся негативно из-за их быстрого изнашивания.

    Правильное снятие каретки велосипеда

    Велосипед хоть и является несложным с технической точки зрения механизмом, но всё же в регулярном техническом обслуживании нуждается. Такие мероприятия позволят увеличить срок его службы и оградят от дорогостоящего ремонта. И необязательно для мелкого технического обслуживания всякий раз обращаться в специализированные сервисные центры.

    Снятие каретки вполне под силу даже новичку

    Если у вас есть немного времени, имеется желание расширить свои познания и практические навыки, а также имеется под рукой специальный инструмент, то можно заняться техобслуживанием самостоятельно. Например, разобрать каретку на велосипеде. Чему и будет посвящён наш дальнейший разговор.

    Для дальнейшей работы необходимо подготовить набор инструментов, которые обязательно будут использованы:

    • выжимка для шатунов;
    • гаечный или разводной ключ;
    • плоская отвёртка;
    • молоток небольшого размера;
    • съёмный инструмент для извлечения каретки.

    Вводное слово

    Каретка на велосипеде является подшипниковым узлом, на который возложена обязанность соединять шатуны и раму. Кроме этого, каретки обеспечивают крутящий момент на шатунах. Сами теперь понимаете, насколько важной является эта деталь в велосипеде и какую важную роль она выполняет.

    Для каретки в конструкции велосипеда предусмотрен специальный кареточный стакан. Его можно найти между нижней трубой в зоне пересечения велосипедных перьев, которые располагаются снизу. Именно особенность расположения этого элемента влияет на его недолговечность. Виной становится пыль, грязь и вода, которые попадают на каретку, засоряют её, вызывают образование люфта и посторонних звуков при езде. Если своевременно не разобрать, снять, отремонтировать или заменить этот элемент, то можно в процессе езды ощутить снижение плавности работы велосипеда, уменьшение точности и даже столкнуться с заклиниванием. Ни один велосипедист не захочет ездить с таким дискомфортом, поэтому давайте устранять причину.

    Особенности ремонта

    Если на вашем велосипеде установлена каретка закрытого типа, которая ещё называется картриджной, то про ремонт даже нечего и думать. Такие механизмы одноразовые, и спасти ситуацию может только замена на новую каретку. По-другому обстоит ситуация с механизмами открытого типа, которые называются разборными. Их можно разобрать, устранить проблему и установить на место. В основе конструкции разборного механизма лежит вал, или ось. Его вращение обеспечивается за счёт подшипников, которые, в свою очередь, стоят внутри кареточных чашек, да ещё и закручиваются в кареточный стакан. Хоть такая конструкция может показаться сложной, но на самом деле такие каретки легко можно открутить и провести полную ревизию.

    Когда мы говорим про ремонт каретки, то подразумеваем следующие возможные действия:

    • смазка всех составляющих деталей;
    • устранение люфта;
    • обеспечение лёгкого вращения;
    • нейтрализация посторонних звуков при езде.

    Снимаем каретку: подробная инструкция

    В конструкции каретки могут присутствовать насыпные подшипники, которые могут рассыпаться по всему помещению. Вам, конечно, может повезти и производитель вашего велосипеда при сборке использовал неразборный картридж, но подстраховаться не помешает в любом случае.

    Важный инструмент, который обязательно должен быть под рукой, — это выжимка шатуна. Конструкция этого инструмента состоит из двух частей: правая используется для работы с шатуном, а левая необходима для того, чтобы снять фиксирующий болт шатунов.

    1. Начинаем с отвинчивания затягивающих болтов. Найти их можно на конце кареточного вала. Для этого этапа потребуется педальный ключ. Некоторые производители закрывают винты при помощи пластиковых заглушек, которые можно легко поддеть любым подручным инструментом.
    2. Для следующего этапа понадобится выжимка шатунов, при помощи которой потребуется до упора закрутить съёмник со стороны резьбовой части в шатун. В этом процессе важно выполнять поступательные движения без прикладывания излишнего усилия, чтобы не было сорванной резьбы.
    3. С кареточной оси снимаем шатун, после чего тщательно насухо протираем все посадочные места, освобождая их от остатков старой смазки и собравшегося мусора.
    4. Теперь можно снять и саму конструкцию каретки. В этом деле очень помогает съёмник, который предназначен именно для вашей модели механизма.
    5. Снятие каретки осуществляется обязательно с левой стороны, которую можно определить по отсутствующим звёздам на шатуне.
    6. Взяв в руки съёмник, его необходимо вставить в шлицы кареточного механизма с левой стороны, а разводной ключ при этом вращается против движения часовой стрелки. В этом процессе нужно следить за тем, чтобы съёмник не перекашивался во время работы с чашками на каретке. В результате неаккуратной работы можно повредить и сам съёмник, и чашку.
    7. Теперь можно переходить на другую сторону. Действия аналогичны описанным выше, за исключением направления откручивающих движений — по направлению часовой стрелки.

    Работа по снятию каретки считается завершённой. Если планируется совершение замены, то просто на место старого механизма устанавливается новый. В случае проведения технического обслуживания и профилактических действий необходимо провести замену подшипников.

    Раз уж вы решились разобрать этот сложный и деликатный механизм, то заодно и на кареточный стакан обратите внимание. На его поверхности может присутствовать посторонний мусор, который потребуется удалить.

    Немного слов про съёмники

    Съёмник выбирается только по типу самой каретки. Например, если на велосипеде установлена каретка Shimano, то и съёмник также должен быть этого типа. Правда, есть несколько универсальных моделей, но они подходят не под каждый кареточный механизм.

    Съёмный инструмент, который предназначается для интегрированных кареточных чашек, поможет разобрать механизм типа Hollowtech II, GXP и Howitzer. В качестве примера для универсальных съёмных инструментов можно также привести модель стандарта ISIS, крепление которой имеет 8 шлицев. Такой инструмент можно использовать для снятия механизмов от SRAM, Shimano и Truvativ. На многих съёмниках имеются специальные рукоятки, которые позволяют обходиться без разводного ключа.

    Читайте также  Размер велосипеда для ребенка таблица

    Каретка каретке рознь

    Если приходится иметь дело с кареткой, конструкция которой предполагает разборку, в первую очередь требуется проверить состояние подшипников. Для этого необходимо чистой ветошью тщательно вытереть не только подшипники, но и посадочные места. Для очищения резьбы каретки можно использовать бензин, керосин или WD-40. После того как всё хорошо насухо протёрто, необходимо смазать посадочные места любым хорошим густым смазочным материалом. Такие механизмы не отличаются долговечностью, нуждаются в частом обслуживании и регулярном проведении регулировочных действий относительно подшипников.

    В случае с неразборной кареткой, которая относится к картриджному типу, самым верным решением будет осуществить замену на новый механизм. Даже не стоит пытаться провести какие-либо действия с подобным механизмом — только время зря будет потрачено. Прежде чем отправляться за покупкой новой детали, потребуется узнать длину вала и характеристики (ширина и тип) соединения с шатунами. Эта информация позволит не ошибиться с выбором и изначально купить правильную деталь.

    Если на вашем велосипеде установлен интегрированный механизм, то для замены промподшипников необходимо следовать следующим рекомендациям:

    1. Снимаем пыльник, который закрывает подшипники.
    2. Для их снятия потребуется использовать специальный съёмник, на самый крайний случай подойдёт молоток и стамеска, но с таким инструментом нужно обращаться крайне осторожно.
    3. Тщательно очищаем, а затем смазываем посадочное место.
    4. Устанавливаем новые промподшипники.

    Ставим каретку на место

    На этом работу нельзя считать завершённой, поскольку всё это нужно правильно собрать. В этом процессе главная сложность заключается в правильной установке чашек. Вы же помните, что они имеют разную резьбу (на правой чашке левая и наоборот)? Здесь также потребуется густая смазка для обработки кареточного стакана, подшипников и резьбы на чашках.

    К сбору кареток нужно приступать с правой стороны и следовать следующему порядку работы:

    1. Кареточная ось вставляется в правую чашку.
    2. Закручивается при помощи съёмника для каретки.
    3. Такие же действия проделываем с левой стороны.
    4. Каретка проверяется на отсутствие люфта, о чём свидетельствует её лёгкое и бесшумное движение.
    5. Устанавливаются шатуны и винты на свои места.

    Применить эту теорию на практике не составляет особого труда для любого велосипедиста, у которого руки растут из нужного места. Даже не имея опыта в разборке велосипеда, можно снять каретку с первого раза. Мы верим в вас.

    Как снять цепь с замком? Снятие сплошной цепи. Установка сплошной и замочной цепи на синглспид и многоскоростной байк.

    Если вы слышите подозрительные скрипы, потрескивания и стук, исходящие от педалей вашего велосипеда, то настало время разобрать их и подвергнуть тщательной диагностике. Советы профессионалов по переборке педалей.

    Как правильно переключать передачи на велосипеде. Как определить число передач на велосипеде, в чём заключается принцип работы трансмиссии, основные правила и рекомендации по переключению передач.

    Как снять каретку под квадрат, octalink и ISIS с велосипеда

    Начнем с того, что прежде чем снимать каретку под квадрат, Octalink, ISIS с велосипеда у нас должны быть сняты шатуны иначе к каретке не подобраться.

    Обратите внимание, что прежде чем покупать новую каретку для замены старой вам нужно узнать длину вала каретки. А длину не померить, если вы не снимите шатуны и систему или не открутите каретку полностью.

    Откручиваем каретку с помощью специнструмента

    Сначала мы рассмотрим способ снятия каретки с помощью специальных съемников, так как это самы й простой и безопасный способ.

    Для этого нам потребуется съемник для кареток:

    Этот съемник подходит под гаечный ключ на 24 и имеет сквозное отверстие

    Я рекомендую купить съемник, который крутится гаечным ключом и имеет сквозное отверстие. Это отверстие нужно, чтобы прижать съемник к каретке. Если этого не сделать, то при откручивании каретки съемник может сорваться и загнуть шлицы на чашке после чего открутить уже будет ОЧЕНЬ проблематично.

    Я прижимаю съемник к каретке с помощью болта M8, такие же болты используются для крепления шатунов к валу каретки, только нам потребуется болт немного длиннее. А также проставочную трубку, которую я взял от старой втулки, чтобы не так долго закручивать болт в каретку (можно просто подобрать болт чуть короче, чтобы обойтись без проставок). Вот как это выглядит:

    Болт и проставка для прижимания съемника к каретке

    1. Устанавливаем съемник на каретку

    Многие часто путаются в какую сторону откручивать каретку, если у вас не какой-нибудь редкий итальянский шоссейный велосипед, то каретка откручивается в сторону кручения педалей, т.е. левая чашка откручивается — против часовой стрелки, а правая чашка — по часовой стрелке. Правда легко запомнить?

    Откручивать следует начинать с левой чашки, так как левая чашка поджимает каретку и поэтому правую чашку будет выкрутить заметно труднее.

    2. Левая чашка. Далее я переместился в мастерскую, чтобы закрепить раму на стойке. Левую чашку крутим против часовой стрелки (в тут сторону, в которую крутим педали).

    Откручиваем левую чашку каретки. Под мой съемник подходит ключ на 24.

    2. Правая чашка. Правую чашку откручиваю по часовой стрелке. Тут скорее всего нужно будет приложить больше усилия чем для левой. У меня в мастерской есть труба с помощью, которой я увеличиваю рычаг. Обычно с трубой откручиваются все — даже самые закисшие каретки.

    Правую чашку откручиваю по часовой стрелке и вынимаю сам картридж

    Подготовка к установке новой каретки

    Все мы сделали, что хотели и сняли каретку. Теперь нам нужно почистить резьбу в кареточном стакане от грязи и песка, смазать маслом и закрутить новую каретку. Смазку использовать необходимо, чтобы каретка не прикипела к раме (особенно актуально для алюминиевых рам) и можно было без проблем снять ее с велосипеда.

    Установка каретки в раму

    После того как резьбы смазаны можно устанавливать новую каретку. Главное убедиться, что чашки вы вкручиваете с нужной стороны. Для этого можно посмотреть на саму каретку, на ней обычно написано, где левая и правая сторона.

    На каретке видно, что она под стакан рамы 68 мм и имеет правую и левую сторону

    Также следует аккуратно вкручивать чашки в раму, так как если вдруг чашка встанет криво и вы ее вкрутите, то сорвете резьбу особенно опасно для алюминиевых рам. Поэтому если вы чувствуете, что туго закручивается, не крутите дальше, а вернитесь назад и попробуйте снова, скорее всего вы не попали в резьбу.

    Видео как откручивать каретку под квадрат:

    Как снять каретку без съемника?

    Хотелось бы мне написать ответ на этот вопрос, что «никак», но на самом деле есть несколько варварских способов, которые не гарантируют результата и могут повредить ваш велосипед. Если вы готовы рискнуть и не хотите покупать специальный ключ, то приступим:

    1. Большой разводной ключ. Берем разводной ключ и сильно обхватываем чашку каретки. Крутим в сторону кручения педалей и надеемся, что ключ удержит чашку и вы ее открутите.

    2. Зубило (отвертка) и молоток. Упираемся зубилом в шлицы каретки и бьем как следует пока чашка не сдвинется с места.

    После проделанной работы вы вряд ли уже сможете воспользоваться съемником и каретку останется только высверливать из рамы или оставить ее там навсегда. Поэтому купите себе съемник или обратитесь в веломастерскую.