Как провезти велосипед в метро

Провоз велосипеда в метро

Правила провоза велосипеда в метро

Вышеперечисленные запреты прямо касаются возможности транспортировки велосипеда:

  • велосипед, особенно взрослый байк, не вписывается в разрешенные размеры;
  • установленный в проходе байк помешает другим пассажирам свободно перемещаться;
  • вряд ли вы сможете вымыть велосипед после прогулки в парке, а значит, он становится загрязняющим фактором, к тому же получить по ноге колесом или рулем в живот, вряд ли кому захочется;
  • в обычном использовании для велосипеда не предусмотрены чехлы.

Что же делать, если потребность зайти в метро с велосипедом сохраняется? Придется купить специальный чехол, но и просто упаковать велосипед в защиту будет мало. Придется его частично разобрать, сняв переднее колесо.

Оплата проезда осуществляется, как и в случае с оплатой багажа и, соблюдая эти правила, вы с полной уверенностью в своей правоте, можете везти своего двухколесного друга куда угодно.

Можно ли в метро с велосипедом

Соблюдая все инструкции метрополитена, провозить велосипед можно, если он соответствует размерам. Однако помимо габаритов стоит соблюдать и другие правила. Так, необходимо быть предельно аккуратным и вежливым, стараться не задевать других пассажиров и не мешать их свободному передвижению. Такие действия предотвратят возникновение дополнительных поводов для наложения запрета провоза велосипеда

Важно следовать не только утвержденным правилам, но и уважать интересы других людей. Только в этом случае сотрудники метрополитена позволят беспрепятственно провести велосипед в метро, а другие пассажиры не выскажут свое недовольство

Детские велосипеды допускается брать с собой в вагон. При этом нет необходимости помещать их в чехол, но правила вежливости необходимо соблюдать.

Общие требования к перевозке габаритных грузов в метро

Сотрудники метрополитена не имеют права пропустить вас с грузом, который нарушает правила перевозки, и это разумно, так как в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, такая помеха может стоить жизни многим пассажирам. Все усилия работников метро направлены на то, чтобы было можно быстро и без помех совершать перемещения на станциях и вагоне.

К числу основных правил перевозки грузов относятся:

  • запрет на перевозку багажа сверх нормативных размеров;
  • запрет на установку в проходах габаритных вещей и прочего багажа;
  • запрет на перевозку предметов, которые могут запачкать других пассажиров и причинить им вред;
  • запрет на перевозку неупакованного багажа.

Как перевозить велосипед в метро

Общеизвестные правила

Если велосипедный поход планируется начать с точки А, а вы находитесь в точке Б, до отправного населённого пункта ещё нужно добраться. Пересекая километры в городе, от метрополитенов для сохранения нервной системы лучше держаться подальше — по крайней мере, так считают опытные юристы. Перевозка велосипеда в метро, согласно правилам, запрещена во многих городах. Можно ли ездить с велосипедом в метро, если байк детский? Такие двухколёсные байки удастся провезти в подземном транспорте:

  • детские;
  • складные конструкции.

Почему на взрослый байк наложено табу? Обычная рама, встроенная в велосипеде взрослого формата, подразумевает большие габариты, то же самое касается колёс внушительной величины. Если измерить площадь, что занимает такое транспортное средство, она превышает габариты багажа, который без труда пропустят в метрополитен, а значит, перевезти его невозможно.

Некоторые умельцы решают эту проблему быстро и просто — демонтируют переднее колесо и прячут в чехол. Единственный нюанс — средство передвижения расценивается в качестве багажа и требует внесения дополнительной платы, ещё одного жетона, брошенного на турникете.

Готовы отстаивать свою позицию — пожалуйста, вот только велосипед придётся полностью упаковать в чехол. Аргументируйте тем, что испачкать рядом стоящих людей и вагон вы не сможете, поэтому о запретах не может быть и речи.

Велобайк в транспорте

Особенности транспортировки в московском и питерском метро

В Москве и Санкт-Петербурге, во избежание споров, в метрополитене развешены правила, в которых в том числе фигурируют велосипеды. В столице закон велосипедистов не щадит:

  • Провоз велосипеда допустим в метро только в детском формате. Однако и здесь существует исключение — сумма сделанных замеров не должна превышать 150 см.
  • Даже если велосипед сложен в чехол, багаж не должен превышать высоту 220 см.
  • Если двухколёсный агрегат складной, путём сложения величин высоты, длины и ширины не может быть превышен показатель 121 см. Если измерения составляют от 121 до 150 см, пассажир должен оплатить ещё один жетон. Остальные складные конструкции остаются за бортом метро.

Правила провоза велосипеда в метро в Санкт-Петербурге лояльнее:

  • Любые детские велосипеды провозить разрешается, вот только, во избежание загрязнения электрички и других пассажиров, велобайк предварительно следует упаковать в чехол.
  • Сумма измерений взрослого транспортного средства передвижения не может превышать 200 см. При этом дежурная оценивает на своё усмотрение, может ли багаж травмировать людей или нет. Если возникнет конфликт, в интересах велосипедиста урегулировать его мирно и полюбовно, к примеру, купив ещё один билет на проезд в метро.

Юристы также отмечают нюанс, который играет туристам на руку — в законодательных актах постоянно мелькает информация о том, что перевозка велосипеда складного типа в метро допустима. Но конкретного определения, какой байк можно считать складным, не зафиксировано. Под эту формулировку вполне реально подвести разобранное или частично демонтированное средство передвижения. Если на входе в метрополитен попадётся вредная тётенька, смело снимайте переднее колесо, длина велосипеда резко уменьшится и запрет на провоз такого транспорта уже будет незаконным.

Перевозка велосипедов в вагоне

Тонкости соблюдения правил

В зависимости от габаритов байка решается вопрос, можно ли в метро с велосипедом. Если размеры превышают предельно допустимые, то сотрудники метрополитена вправе не допустить пассажира в вагон. Однако если двухколесный транспорт складывается и помещается в чехол, то подобных трудностей обычно не возникает.

Если же даже при складывании видно несоответствие размеров существующему положению, то допускается демонтаж переднего колеса. Конструкция современных моделей позволяет сделать это легко и быстро. При этом габариты уменьшаются и становится возможным провезти велосипед в метро. Можно или нет проходить в метрополитен с велосипедом, обычно нечетко прописано в правилах проезда. Поэтому при соблюдении условий допустимых размеров багажа и складывания велосипеда проблем не возникает. При этом нет детального описания подобных моделей и того, как они должны выглядеть. Проявив смекалку, можно снять переднее колесо и выдать агрегат за складную модель.

Как безопасно доставить велик в метро

Когда мы точно определились, что работники метростанций не пускают на эскалатор пассажира с неразобранным велосипедом, остается определить, что делать для безопасной провозки велика. Согласно правилам, провезти велосипед разрешается в разобранном виде.

Само собой разумеется, что понадобится специальная упаковка — защитный чехол. Его можно свободно купить в специализированной точке либо скроить самостоятельно. Здесь главное учитывать габариты рамы и колес. Руль можно оставить снаружи, более того, с ним будет удобнее удерживать груз.

Отличным вариантом для поездок на метро будет складной велосипед. Тут и разбирать не надо: сложили трубы рамы как нужно и поместили все это в чехол! Нужно ли говорить о том, как легко будет вернуть велосипед в рабочее состояние после поездки, особенно по сравнению с теми, у кого на колесах гайковые крепления?

Читайте также  Модели велосипедов stels

Разобрать (сложить) и упаковать байк желательно перед станцией. Так не будет создано помех другим людям, а в метро народу обычно мало не бывает. Повторим, что желательно выбирать часы, когда наплыв пассажиров минимальный

Особую осторожность нужно соблюдать на эскалаторе. Если торопящихся на поезд нет, можно стать на левой стороне ленты, а с правой прочно поставить багаж.

Какое место лучше занять в вагоне? Не стоит идти в середину салона, если нет свободных сидячих мест. Лучше остановиться возле противоположных дверей, но не прислонять к ним велосипед. Мало ли, вдруг попадется станция с выпуском на правую сторону? Ставить байк в чехле лучше поперек вагона: занимает меньше места, не мешает пассажирам высаживаться и заходить.

На заметку всем велосипедистам: от соблазна прокатиться по перрону в ожидании поезда надо сразу отказаться

Ездить по платформе опасно и запрещено, на это сразу обратят внимание дежурные по станции. Проблемы в виде вопросов, предупреждений и, тем более, удаление со станции, вряд ли нужны.

Когда следуешь правилам, не мешаешь ни себе, ни другим, все идет гладко и спокойно, в том числе и перевозка велосипеда в метро. Ничего сложного, как видим, нет, поездка окажется быстрой и комфортной, а также будет хорошим опытом по езде с великом в общественном транспорте по городу.

Планируйте маршрут

Еще один совет: продумайте свой маршрут до поездки, минимизируйте количество переходов с одной ветки на другую

В местах большого скопления людей, особенно в час-пик, важно четко знать, куда идти, в какой части поезда лучше разместиться с велосипедом. Действуйте уверенно и спокойно

Чтобы избежать толп, выбирайте по возможности утренние часы или поздний вечер для передвижений по подземке. И взвесьте все за и против, прежде чем спускаться в метро. Возможно, намного лучше будет проехать несколько километров по свежему воздуху, чем с велосипедом в душном вагоне.

Теперь ответ на вопрос о том, можно ли провозить велосипеды в метро, получен. Со знаниями правил провоза велосипедистам будет проще преодолеть турникет и сориентироваться на платформе и в вагонах. У вас будет шанс отстоять свою точку зрения, вооружившись весомыми аргументами. Транспортировать велосипед хотя бы в качестве багажа возможно. Если дежурный продолжает отстаивать свою позицию, вы вправе обратиться в суд. Но весь спор с работниками следует в таком случае записать на диктофон или видео. Возможно, ваша уверенность и осведомленность поможет решить конфликт миром.

Велосипед как багаж в Правилах пользования метро

Что касается подземного транспорта, существуют специальные правила. В них кратко описаны права и обязанности пассажиров, их действия в случае возникновения ЧС, необходимые требования по соблюдению общественного порядка и правила перевозки багажа. Не оставлены без внимания и работники метрополитена.

Остановимся подробнее на перевозимом багаже, точнее, на ограничениях по нему:

  1. Нельзя провозить кладь, габариты которой значительно превышают допустимые размеры.
  2. Громоздкие предметы, мешающие входить и выходить пассажирам, а также создающие неудобства окружающим.
  3. Взрывоопасные, колющие и пачкающие предметы.
  4. Любые средства передвижения в неупакованном виде.

Все пункты практически напрямую касаются велосипедов: согласно правилам провозки багажа, их размеры не укладываются в предписанные, велосопед может создавать неудобства в вагоне, испачкать или травмировать других пассажиров, а также мешать посадке и высадке. Уже понятно, что перевозка неразобранных велосипедов в метро запрещена. Альтернативный вариант — это упаковать его в специальный чехол, предварительно сняв с него переднее колесо.

Оплатить проезд нужно согласно тарифу, согласно правилам перевозки багажа в вагонах. Все это требуется знать велосипедисту, решившему воспользоваться подземным вариантом передвижения со своим железным другом, во избежание конфликтов с работниками подземки.

Как перевозить велосипед в общественном транспорте

08 июня 2018 г., 15:50

Метро

Согласно пункту 2.10.4 Правил пользования Московским метрополитеном, перевозить велосипеды в подземке нельзя, за исключением складных и детских.

На практике, если снять переднее колесо, завернуть на бок руль и поместить все части в чехол, можно перевозить велосипед как багаж, однако этот вариант точно не подходит для ежедневной практики.

Размер багажа по габаритам не должен превышать 150 см в длину. В таком случае он провозится бесплатно.

При этом в час пик в метро с велосипедом вообще заходить не стоит из соображений удобства других пассажиров.

На Московском центральном кольце, в соответствии с пунктом 2.7.5 Правил пользования Московским метрополитеном, пассажир может провозить не более одного велосипеда в неразобранном виде при соблюдении условий, исключающих неудобства для проезда других пассажиров.

Места для провоза велосипедов обычно размещаются в последнем вагоне состава. Входить в поезд с велосипедом также следует через двери с соответствующей иконкой.

Велосипед должен размещаться в вагоне поезда на предусмотренной для этого площадке с фиксацией к велосипедным креплениям. Если велосипед передвигать по вагону, это уже будет нарушением. Дополнительный билет для провоза приобретать не нужно.

«Мосгортранс»

В автобусах, трамваях и троллейбусах ГУП «Мосгортранса» провозить велосипед можно при условии, что на накопительной площадке в салоне есть свободное место. При этом двухколесное транспортное средство не должно создавать неудобств другим пассажирам: нельзя занимать слишком много места, перемешаться по салону, перевозить испачканный велосипед.

Вход с велосипедом в трамвай, троллейбус или автобус, оборудованный турникетами, разрешается через вторую дверь после выхода всех пассажиров. Пропустите всех, и только потом заходите с велосипедом.

Провоз одного велосипеда для любых категорий пассажиров бесплатный.

Также стоит вспомнить о наиболее загруженных маршрутах и в часы пик воздержаться от поездки с велосипедом.

«Мострансавто»

По правилам ГУП «Мострансавто», велосипеды можно перевозить в разобранном или сложенном виде в багажном отделении автобуса. При этом параметры транспортного средства в сумме не должны превышать 180 см.

Это платная услуга. За провоз велосипеда на расстояние до 25 км нужно заплатить от 30 до 60 рублей. Билет для велосипеда на расстояние от 25 до 50 км будет стоить от 60 рублей. Транспортировка более, чем на 50 км обойдутся от 90 рублей и выше.

Также можно застраховать велосипед на тот случай, если с ним что-то случится в пути.

Согласно статье 22 ФЗ № 259 «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», бесплатно в автобусах можно провозить предметы, длина, ширина и высота которых в сумме не превышают 120 см – это может быть самокат в сложенном виде, детская коляска или скейтборд.

Электрички

Для пассажиров МЖД с велосипедами действуют особые тарифы ЦППК.

В обычной электричке или «Ласточке» бесплатный проезд с велосипедом предоставляется утром до 06:00 часов, с 11:00 до 16:00 и вечером после 21:00. При этом бесплатный билет обязательно оформить в кассе.

В остальное время провозить велосипеды тоже можно, но уже за плату: за билет для провоза велосипеда до 100 км пути нужно заплатить 60 рублей, свыше 100 км тариф возрастает до 120 рублей. Билет можно приобрести в кассе или в терминале в разделе «Багаж». В поездах ОЖД, следующих с Ленинградского вокзала, стоимость провоза велосипеда составляет 25 рублей и 50 рублей соответственно.

Читайте также  Как ездить на велосипеде чтобы похудеть

Спуск в «подземку». С какими предметами нельзя попасть в метро Минска?

Правила пользования метрополитеном были утверждены еще в 2014 году, однако до сих пор возникают споры о том, можно ли спуститься в метро с велосипедом или слушать музыку в наушниках, стоя на платформе.

РУЧНАЯ КЛАДЬ

Согласно правилам бесплатно в метро можно провозить ручную кладь, размер единицы которой в сумме измерений по длине, ширине и высоте составляет до 121 см, рулон длиной до 101 см и диаметром до 11 см, длинномерные предметы размером до 151 см. Бесплатно также можно провезти инвалидную коляску, лыжи, удочку, ружье в чехле, мелкий садовый инвентарь, детский велосипед, санки и коляску.

Отдельным пунктом обозначены запрет на провоз взрывоопасных, огнеопасных, радиоактивных, отравляющих, ядовитых (токсичных) веществ и предметов; окисляющих веществ бытового назначения без заводской упаковки, разрешенной к продаже населению. Не пустят в метро с газовым баллоном любого объема. Запрещено проносить взрывные устройства, порох в любой упаковке, боеприпасы, толовые шашки, сигнальные патроны, петарды, фейерверки.

Под запретом острые или режущие предметы, елки, лыжи, коньки, удочки, буры без упаковки или чехлов, исключающих причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров, огнестрельное оружие без наличия у пассажира документа, подтверждающего право на его ношение, и не вложенное в чехол (кобуру).

Также на усмотрение дежурного по станции могут запретить к провозу предметы и вещества, которые при перевозке могут причинить вред жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров либо вызвать повреждение или загрязнение транспортного средства метрополитена и (или) ручной клади пассажиров.

ЖИВОТНЫЕ И ПРОДУКТЫ

Нельзя проносить прирученных животных и птиц без клеток, ящиков, мешков или сумок с водонепроницаемым адсорбирующим дном. А вот провозить в наморднике и на коротком поводке специально обученную собаку-проводника, сопровождающую инвалида по зрению, можно беспрепятственно, причем бесплатно.

Запрещается входить на станции с мороженым и другими продуктами питания или напитками, находящимися в открытой таре или употребляемыми на ходу, а также в обуви и одежде, которые могут испачкать пассажиров и сооружения метрополитена. К слову, совсем без обуви или одежды в метро тоже не пустят.

КОНЬКИ И ВЕЛОСИПЕД

В метро разрешается проносить велосипеды, размер которых в сумме измерений по длине, ширине и высоте не превышает 200 см. Можно также спуститься в подземку с роликовыми коньками, скейтбордами, самокатами, гироскутерами и иными подобными транспортными и спортивными средствами, укладывающимися в установленные габариты ручной клади.

Однако передвигаться по станции метрополитена и подуличным переходам на них запрещено. Исключение составляют инвалидные коляски.

НАУШНИКИ

В метро можно проносить наушники, однако пользоваться ими, кроме слуховых аппаратов, при нахождении на платформе нельзя. Также запрещается прослушивать аудиотехнику через громкоговорители, использовать средства звукоусиления и играть на музыкальных инструментах.

Как беспрепятственно провезти велосипед в метро

Новички в велопрогулках часто сталкиваются с проблемой перемещения вместе с велосипедом в метро. Иногда транспортировать двухколёсный байк необходимо в общественном транспорте или в электричке. Провоз велосипеда в метро описан в специальных правилах, подобные требования созданы и для провоза средства передвижения в другом транспорте. Чтобы посадка не превратилась в длинные разбирательства, лучше заранее ознакомиться с условиями провоза поклажи, снаряжения и самого велосипеда.

Перевозка в вагоне метро

Как перевозить велосипед в метро

Общеизвестные правила

Если велосипедный поход планируется начать с точки А, а вы находитесь в точке Б, до отправного населённого пункта ещё нужно добраться. Пересекая километры в городе, от метрополитенов для сохранения нервной системы лучше держаться подальше — по крайней мере, так считают опытные юристы. Перевозка велосипеда в метро, согласно правилам, запрещена во многих городах. Можно ли ездить с велосипедом в метро, если байк детский? Такие двухколёсные байки удастся провезти в подземном транспорте:

  • детские;
  • складные конструкции.

Почему на взрослый байк наложено табу? Обычная рама, встроенная в велосипеде взрослого формата, подразумевает большие габариты, то же самое касается колёс внушительной величины. Если измерить площадь, что занимает такое транспортное средство, она превышает габариты багажа, который без труда пропустят в метрополитен, а значит, перевезти его невозможно.

Некоторые умельцы решают эту проблему быстро и просто — демонтируют переднее колесо и прячут в чехол. Единственный нюанс — средство передвижения расценивается в качестве багажа и требует внесения дополнительной платы, ещё одного жетона, брошенного на турникете.

Готовы отстаивать свою позицию — пожалуйста, вот только велосипед придётся полностью упаковать в чехол. Аргументируйте тем, что испачкать рядом стоящих людей и вагон вы не сможете, поэтому о запретах не может быть и речи.

Велобайк в транспорте

Особенности транспортировки в московском и питерском метро

В Москве и Санкт-Петербурге, во избежание споров, в метрополитене развешены правила, в которых в том числе фигурируют велосипеды. В столице закон велосипедистов не щадит:

  • Провоз велосипеда допустим в метро только в детском формате. Однако и здесь существует исключение — сумма сделанных замеров не должна превышать 150 см.
  • Даже если велосипед сложен в чехол, багаж не должен превышать высоту 220 см.
  • Если двухколёсный агрегат складной, путём сложения величин высоты, длины и ширины не может быть превышен показатель 121 см. Если измерения составляют от 121 до 150 см, пассажир должен оплатить ещё один жетон. Остальные складные конструкции остаются за бортом метро.

Правила провоза велосипеда в метро в Санкт-Петербурге лояльнее:

  • Любые детские велосипеды провозить разрешается, вот только, во избежание загрязнения электрички и других пассажиров, велобайк предварительно следует упаковать в чехол.
  • Сумма измерений взрослого транспортного средства передвижения не может превышать 200 см. При этом дежурная оценивает на своё усмотрение, может ли багаж травмировать людей или нет. Если возникнет конфликт, в интересах велосипедиста урегулировать его мирно и полюбовно, к примеру, купив ещё один билет на проезд в метро.

Юристы также отмечают нюанс, который играет туристам на руку — в законодательных актах постоянно мелькает информация о том, что перевозка велосипеда складного типа в метро допустима. Но конкретного определения, какой байк можно считать складным, не зафиксировано. Под эту формулировку вполне реально подвести разобранное или частично демонтированное средство передвижения. Если на входе в метрополитен попадётся вредная тётенька, смело снимайте переднее колесо, длина велосипеда резко уменьшится и запрет на провоз такого транспорта уже будет незаконным.

Перевозка велосипедов в вагоне

Заключение

Теперь вы досконально знаете правила перевозки велосипедов в метро и сможете доказать свою правоту любому, кто нарушает закон. Колесить в метро на двухколёсном транспорте, конечно, не удастся, но транспортировать в виде багажа — вполне. Если дежурная продолжает отстаивать свою позицию, обращайтесь в суд. Но сначала запишите перепалку на диктофон или видео, возможно, дежурная пойдёт на попятную и судебных прений получится избежать.

Нужны ли права на велосипед с мотором? К какой категории транспорта относится такой велосипед.

Читайте также  Езда на велосипеде для похудения

Не можете расстаться с любимым велосипедом, отправляясь в дальнее путешествие? Не хотите отказывать себе в удовольствии обкатать незнакомые трассы? Главное — знать, как провозить велосипед в поездах дальнего следования, иначе поездка может завершиться ещё во время посадки в поезд.

Мы настолько привыкли к цепным велосипедам, что существование других разновидностей даже не рассматривается. А зря! Ведь существует ещё велосипед с карданом, который начал выпускаться гораздо раньше цепных моделей.

Провоз велосипеда в метро: особенности, правила перевозки

  • Когда возникает необходимость провоза велосипеда в метро
  • Правила провоза в метро
  • Как безопасно провезти велосипед в метро
  • Запреты в метрополитене
  • Рекомендации
  • Заключение

Сложно представить себе город без наземного и подземного транспорта. Метро позволяет нам беспрепятственно добраться до места работы или учебы, сэкономить время и деньги, а также с интересом понаблюдать за необычными жителями мегаполиса. Более того, даже те, у кого есть машина, время от времени отдают предпочтение подземке, поскольку на метро (особенно в час-пик) можно гораздо быстрее доехать до пункта назначения. Но все прелести общественного транспорта уходят на задний план, когда нужно проехать в нем с весьма солидным багажом. Сегодня поговорим о том, можно ли провозить велосипед в метро и как это сделать в соответствии с правилами городского транспорта.

Когда возникает необходимость провоза велосипеда в метро

Следует запомнить одну простую истину – перевозить байк в наземном и подземном транспорте можно, но делать это следует в случае крайней необходимости. Помните о том, что вы не просто создаете препятствия для движения других пассажиров, но и доставляете существенный дискомфорт, занимая с великом достаточно много места. Исходя из этого, делаем вывод о том, в каких ситуациях можно перевозить велосипед в метро:

  1. Когда нет моральных и физических сил на обратную дорогу.
  2. Если байк сломался.
  3. Если велик достался в подарок или вы только что приобрели новый.

Следует подбирать такое время суток, чтобы людей было не так много. Имейте в виду, что у вас не будет времени да и желания разбирать и собирать велосипед, поэтому перевозить в метро вы будете его в естественном виде (за исключением ситуаций, когда вы везете домой купленный байк или отправляетесь с ним в ближайшую мастерскую).

Правила провоза в метро

Согласно правилам пользования наземным и подземным транспортом, пассажир имеет право перевозить с собой багаж, который не превышает по габаритам и весу допустимые нормы. Остановимся подробней на пунктах, касающихся багажа. Согласно им, есть следующие ограничения:

  1. Пассажир имеет право провозить багаж, размер и вес которого не превышает установленные нормы.
  2. Запрещено провозить колющие, режущие и взрывоопасные предметы и вещества.
  3. Недопустимо, чтобы провозимый багаж создавал препятствия для выхода и входа других пассажиров. Также кладь не должна пачкать салон вагона и других людей.
  4. Нельзя перевозить любые средства передвижения в неупакованном виде.

Вот и получается, что велосипед по всем параметрам соответствует последнему пункту. Это значит, что перевозить его можно, только предварительно разобрав и упаковав в чехол или полиэтиленовую пленку. Согласно правилам провоза велосипеда в метро, он должен соответствовать параметрам ручной клади – только в этом случае пассажир имеет право на бесплатный провоз багажа.

Как безопасно провезти велосипед в метро

Если вы регулярно пользуетесь метро и часто путешествуете с велосипедом, то практичней будет обзавестись специальным чехлом и минимальным набором инструментов, с помощью которых можно быстро демонтировать переднее колесо и упаковать байк. Это действительно лучший вариант. Для всех остальных велосипедистов, которые предпочитают ездить на двухколесном транспорте, но иногда сталкиваются с необходимостью спуститься под землю, будет полезна следующая информация, касающаяся легального провоза велосипеда в метро.

В правилах московского метрополитена есть специальные постановления, касающиеся провоза крупногабаритного багажа:

  1. Бесплатно провозить багаж можно, если его совокупная длина, ширина и высота не превышает 120 см.
  2. Если совокупная длина, высота и ширина находятся в пределах от 121 см до 150 см, за багаж придется доплатить.
  3. Нельзя провозить предметы, совокупная длина, ширина и высота которых превышает 150 см.

Бесплатно можно провозить детские велосипеды и взрослые складные модели. Правда, в этих правилах нет четкого описания того, как именно должны выглядеть взрослые складные велосипеды. Едем дальше: если снять переднее колесо, то велосипед легким движением превращается из транспортного средства в самый обычный багаж, размер которого идеально вписывается в параметры ручной клади. Но помните о том, что на каждого хитрого сверчка найдется крайне дотошный сотрудник метрополитена, с которым могут возникнуть серьезные разногласия. Но о том, как выйти сухим из воды, мы расскажем чуть позже.

Запреты в метрополитене

В первую очередь, стоит предупредить любителей экстремальных поездок и желающих снять прикольное видео: кататься на велосипеде по перрону запрещено. Это не только противоречит правилам поведения в метрополитене, но еще и крайне опасно для жизни и здоровья.

Когда вы проходите в вагон метро с велосипедом, лучше занять место в начале или конце вагона, чтобы не создавать препятствия для других пассажиров. Стоять с велосипедом у дверей можно только, если вы выходите на следующей станции.

Что же касается остальных запретов и ограничений, то вы должны четко соблюдать правила паровоза багажа в метрополитене. Если вы ничего не нарушаете, то и вопросов со стороны сотрудников метро не будет.

Рекомендации

Как и обещали, разбираем ситуацию с особо дотошным сотрудником метро, который назубок выучил правила перевозки велосипедов в метро. Такого не убедишь, что снятое переднее колесо является неоспоримым доказательством складной конструкции. В этой ситуации лучше не спорить, а доплатить за велосипед этих пару копеек: себе дороже обойдется. А на будущее все же лучше приобрести специальный чехол, если вы часто ездите в метро с байком.

Заключение

Ничего страшного в подземном транспорте для велосипедистов нет. Но все же лучше лишний раз подумать перед тем, как спускаться в метро с байком. Лучше проехать эти несколько остановок на велосипеде или поискать другие варианты. И помните о том, что специальный чехол решает много проблем. В нем беспрепятственно можно перевозить байк не только в метро и городском автобусе, но и в электричке, и в поездах дальнего следования.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.