Как поставить защиту на велосипед

Как защитить велосипед под дождем от воды и грязи

В любых велосипедных покатушках всегда существует вероятность попадания под дождь. И, несмотря на то, что «у природы нет плохой погоды», не всегда езда под дождем доставляет удовольствие велосипедисту.

В прошлой статье «Особенности езды под. дождем – одежда, зонты, дождевики, бахилы» мы рассмотрели как защитить самого велосипедиста от потоков воды с небес. Как защититься от ударов молнии, если Вы попали в грозу зассказано в статье » Что делать если Вы попали на велосипеде в грозу» .

Сейчас рассмотрим, какие узлы велосипеда нуждаются в защите и дополнительном уходе после дождя.

Важно понимать, что наибольший вред приносит не сама дождевая вода, а выскакивающая из-под колес и заляпывающая всё смесь дорожной грязи, песка, соли и остатков химии, которой посыпают зимой дороги.

Больше всего подвержены такому вредному влиянию следующие узлы велосипеда:

  • цепь и трансмиссия;
  • v-brake тормоза;
  • оси колес и педалей;
  • каретки;
  • фонарики, велокомпьютеры и другие электронные приборы.

Наиболее важными деталями в деле защиты велосипеда от грязи можно назвать крылья на колеса и полная защита цепи.

Крылья

Вот как-то так может выглядеть велосипедист после поездки под дождем.

Ну, эти красавицы хоть на соревнованиях за первое место борются. А зачем такой вид обычному горожанину, попавшему под дождь?

Многие байкеры до хрипоты спорят, нужны ли крылья на велосипеде? Портят ли они вид велосипеда или увеличивают его вес, снижают аэродинамику и т.п. На мой взгляд, спор сам по себе немного, мягко проворя, не корректный.

Естественно, на гоночном карбоновом велосипеде они не нужны. А на городском, да еще и в дождливом климате – просто необходимы. Причем для городского байка это должны быть полноразмерные крылья на обоих колесах – только они смогут защитить самого велосипедиста, трансмиссию и другие компоненты от воды и грязи, летящей из-под колес во время дождя.

Итак, решать для себя, ставить крылья и ездить чистым или не ставить и быть похожим на девушек с верхней фотографии, каждый решает сам.

Если Вы едите в составе группы, но крылья на всех велосипедах обязательны. Брызги из-под колес летят до 10 метров, и вряд ли кто-то из ваших коллег по поездке будет в восторге от того, что Вы его забрызгаете грязью.

Кстати, во всех велосипедных столицах, типа Амстердама, Копенгагена и т.д. у подавляющего большинство велосипедов именно городские велосипеды с полноразмерными крыльями и защитой цепи. И не парятся люди – нужны крылья или нет. Просто ездят и всё.

Крылья могут быть:

  • полноразмерные, бывают металлические, реже пластиковые или металлопластиковые;
  • быстросъёмные (пластмассовые).

Такие крылья не смогут полностью защитить Вас от дорожной грязи, но хотя бы верхнюю часть тела прикроют.

На концы полноразмерных крыльев иногда еще ставят и так называемые «брызговики». Обычно это пластиковые или самодельные резиновые изделия, немного удлиняющие крыло и обеспечивающие дополнительную защиту от брызг.

Особенно полезно это для переднего колеса, так как из-под него летит много грязи на ноги и трансмиссию.

Защита цепи и трансмиссии

Максимально эффективно защитить цепь от воды и грязи сможет только полная защита цепи. К сожалению, такой вариант хорошо работает только на односкоростных велосипедах или моделях с планетарной втулкой.

Если такой защиты нет, то после попадания цепи под дождь, её лучше всего промыть от грязи и песка и смазать. И не забывайте о кассете, передней системе звезд и переключателях. Помните, грязная цепь и кассеты быстро изнашиваются и приходят в негодность.

Использование дисковых и V-brake тормозов под дождём.

Особых нареканий на использование дисковых тормозов под дождем нет. Сами тормоза работают обычно нормально.

Ободные тормоза при работе в дождливую погоду имеют особенности. При мокром колесе сцепление тормозной колодки и обода снижается. Еще хуже, если обод залеплен грязью и песком. Эффективность работы резко падает, повышается износ самой колодки и обода колеса.

В мокрую погоду, при езде по лужам и влажному асфальту требуется больший тормозной путь для того, чтобы замедлиться или полностью остановиться. Начинайте потихоньку тормозить заранее, особенно на поворотах и видимых заранее препятствий.

В мокрую погоду, время от времени, нужно просушивать тормоза. Для этого требуется периодически нажимать на тормоз, сгоняя излишки воды с обода. Опытные автомобилисты используют прерывистое торможение для сушки тормозов за счет из нагрева и трения, таким же способом можно воспользоваться и на велосипеде. Это же касается и случаев, когда пришлось проехать по глубокой луже и сильно намочить обода.

После того, как тормоза просохнут, эффективность их работы восстановится. Однако, учтите, что дорога так быстро не высохнет, а сцепление покрышки с мокрым асфальтом ниже, чем с сухим.

Никаких проблем у барабанных и роллерных тормозов при езде под дождем не возникает.

Втулки, каретки, оси педалей.

Не буду нагонять страху – для нормально смазанных кареток, втулок и осей педалей дожди особо не страшны.

Вот если заехать в грязную лужу глубиной полметра и оставить там велосипед на полдня – то тогда конечно, вода проникнет во все щели и подшипники могут начать ржаветь, появится скрип и хруст. В этом случае, конечно, нужно будет перебирать и смазывать эти механизмы, но это уже темы для других статей.

Защита электронных приборов на велосипеде

Что касается велокомпьютеров, фонарей, навигаторов и других возможных электронных приборов, то тут можно дать несколько советов:

  1. При покупке обратить внимание на влаго и брызгозащищенность их корпусов.
  2. Для смартфонов использовать специальные водозащищенные футляры, водозащитные чехлы или отсеки на велосипедных сумках
  3. В крайнем случае, можно обмотать упаковочной пленкой или надеть сверху на велокомпьютер, смартфон или фонарь полиэтиленовый пакет, защитив их таким образом от дождевой воды.

В заключении хочется сказать, что поездки под дождем, конечно, не столь приятны, как под теплым солнышком, но и не смертельны, если знать что делать в этом случае.

Самое главное, это после такой поездки, особенно если ваш железный конь «по грипсы в грязи» помыть его. И чем раньше – тем лучше.

Что такое защита звезды велосипеда и зачем она нужна

4 минут Автор: Михаил Скворцов 2420

  • Какая бывает защита звезды?
  • Какими бывают рокринги?
  • Как выбрать рокринг?
  • В погоне за лёгким весом: выбор «банана»
  • Нужна ли вам защита на звезду?
  • Комментарии

Огромное количество российских велосипедистов –городские жители. Если приехать в деревню, то вряд ли можно увидеть что-нибудь, новее старого «Урала», к раме которого привязаны вилы и мотыга. Весь велосипедный «цвет» сконцентрирован в крупных городах. Инфраструктуры же в виде велосипедных дорожек практически нигде не создано.

И приходится велосипедистам «прыгать» через поребрик, с риском поставить «восьмёрку» на переднее колесо, или получить повреждение большой передней звезды велосипеда. Поэтому вопрос, какая бывает защита на звезду – это проблема не только наезда на бревно, но и городского катания.

Какая бывает защита звезды?

Самый простой и дешёвый вид защиты на звездочкуи защиты цепи– это комбинированный защитный щиток. Он может быть выполнен как из пластика, так из алюминия.
Он предназначен как для защиты звезды велосипеда от ударов о камни, стволы деревьев, так и для защиты цепи, а значит, штанины от периодической «крепкой дружбы».

Простейший вариант, который неспособен защитить зубья звёздочки, а предназначен только лишь для защиты одежды велосипедиста.

На рисунке ниже уже более серьёзная, цельнометаллическая алюминиевая защита, которая может предохранить цепь если не от ударов, так от попадания и «заедания» в неё мелких палочек, веток и др.

Читайте также  Где зарегистрировать велосипед

Но такие накладки уместны лишь при спокойном, «дамском» стиле катания. Могут устанавливаться производителем на сити-байках.

Для того чтобы защитить звезду на велосипеде с агрессивным стилем катания на даунхилльной машине или на маунтинбайке, на фрирайдовом велосипеде, которые словно предназначены для поиска проблем под колёсами, существует отдельная защита в виде кольца, именуемая рокрингом(rockring — каменное кольцо).

Какими бывают рокринги?

Так как рокринг должен быть прочным и лёгким, то его изготавливают из лексана (особо ударопрочного, неколющегося пластика) или из алюминия.

Кроме функции бампера, рокринг снижает вероятность спадения цепи с ведущей звезды, работает в качестве «успокоителя».
В зависимости от количества точек крепления рокринги бывают рассчитаны на 3, на 4 и на 5 точек крепления. Наиболее распространены 4-точечные. Рокринг может крепиться на звезду или к шатунам.

Как выбрать рокринг?

Чтобы не ошибиться, стоит обратить внимание на маркировку, под какой размер звезды и число зубьев он рассчитан (например, 42/44 зуба), а также выбрать способ крепления. Если пришлось выбрать рокринг с креплением к звезде на 3 точки, а у вас звезда на 5 точек – придётся или менять товар, или рассверливать посадочные места.

По моему мнению, 5-точечный рокринг более долго служит. Если от него откололся кусок, то можно сдвинуть его на угол, закрепить целым краем книзу. Так можно проделать целых 5 раз.

В погоне за лёгким весом: выбор «банана»

Как видно, «банан» — это не целое кольцо для защиты передней звезды, а только его нижний сектор, около четверти кольца. Его преимущество в меньшем весе, а недостаток в том, что они чаще монтируются на специальный успокоитель, и лишь некоторые модели – на каретку. Также он не так живуч, как рокринг.

Нужна ли вам защита на звезду?

Если у вас есть хоть немного удали, и вас тянет на заросли с корягами, где можно «срезать», смело ставьте рокринг. Если вы любите, аккуратно притормозив, спокойно сойти с велосипеда, перевести его через любой холмик и снова спокойно поехать за пенсией, то можете сэкономить от 300 до 1500 рублей!

Также существует вариант ставить рокринг не на большую звезду, а вместо неё. Плюсом является экономия веса, увеличение дорожного просвета, возможность приобрести недорогую запчасть. А минус – потеря быстрых передач, перенастройка переднего переключателя. Об этом способе стоит задуматься, если у вас есть желание порезвиться на пересечённой местности, но вы редко используете большую звезду.

Что такое защита заднего переключателя

Защита переключателя скоростей, расположенного на каретке заднего колеса велосипеда, предотвращает поломку деталей при эксплуатации техники в сложных условиях. Велосипедисты применяют предохранительные элементы и узла, расположенного на педальном блоке. Существуют изделия фабричного производства, рассчитанные на некоторые модели техники, поэтому владельцы делают защиту своими руками, ориентируясь на конфигурацию рамы.

Что такое защита заднего и переднего переключателей

Защитный элемент состоит из металлической пластины с отверстием для крепления и приваренного кронштейна из прутка круглого сечения. Некоторые производители предусматривают другую схему фиксации (например, болтами через плоские наконечники на трубке).

Для чего нужна защита переключателя

  • защиту механизма выбора передач при падении;
  • целостность планки («петуха» на жаргоне велосипедистов) для установки механизма выбора ступеней;
  • удержание соскочившей цепи, способной испачкать и повредить одежду ездока.

Некоторые велосипедисты критикуют конструкцию, указывая на увеличение риска падения при контакте кронштейна о корни или камни на дороге. Применяемый на велосипедах «петух» обеспечивает защиту рамы и переключателя от повреждений, ломаясь при сильном ударе.

На некоторых моделях техники планка жестко приварена к раме (например, на Merida), в этом случае использование дуги из стального прутка оправдано.

Как установить защиту переключателя

Для установки необходимо:

  1. Приобрести изделие универсального типа или совместимое с имеющимся 2-колесным транспортным средством.
  2. Распаковать коробку и ознакомиться с краткой инструкцией.
  3. Приложить изделие к раме и определить точки крепления. При несовпадении отверстия придется доработать напильником или на фрезерном станке либо обратиться к продавцу с просьбой поменять купленный товар. Если кронштейн имеет 2 точки крепления, то фиксировать защиту на 1 гайке не следует, поскольку нарушается прочность конструкции. При резком ударе труба согнется, что приведет к разрушению механизма переключения скоростей.
  4. Отвернуть имеющиеся гайки ключом, а затем прикрепить узел к перу рамы. Некоторые производители комплектуют защитные вилки оригинальными метизами и шайбами, позволяющими скорректировать положение кронштейна относительно рамы и механизма.
  5. Затянуть фиксирующие элементы и убедиться в корректности монтажа. Защита не должна препятствовать переключению передач, или движению цепи. Выступающий за габариты рамы и каретки кронштейн должен воспринимать силовые нагрузки, возникающие при падении велосипеда.

Где приобрести

Дополнительное оборудование можно приобрести в:

  1. Магазинах запасных частей для велосипедов, работающих в режимах оффлайн или онлайн. При подборе необходимо учесть совместимость с имеющейся техникой, существуют защитные кронштейны как универсального типа, так и подходящие только на 1 модель. Цена элементов для переднего механизма начинается от 90 руб., узел для монтажа на перьях обойдется в 2-3 раза дороже. Максимальную стоимость имеют фирменные изделия, которые поставляются заказчикам, готовым заплатить до 500 руб.
  2. Торговых площадках в Китае с оформлением доставки почтой. Стартовая цена изделий начинается от 20-30 руб., но необходимо учесть стоимость услуги пересылки. Недостатком методики является длительный срок ожидания, достигающий 3-4 недель в случае перегрузки почтовых служб заказами. Ряд велосипедистов отмечает низкое качество продукции, перед сделкой следует ознакомиться с отзывами, оставленными покупателями.

Можно ли сделать своими руками

Владелец техники может изготовить конструкцию самостоятельно из подручных средств. Например, некоторые велосипедисты используют защитные чехлы для переднего переключателя из пластиковой бутылки, подрезанной с учетом геометрии рамы и механизма. Мягкий экран не допускает попадания грязи, но при падении соскакивает и не гасит энергию удара. Преимуществом конструкции является низкая себестоимость, для монтажа применяют пластиковые хомуты.

При наличии сварочного оборудования можно изготовить узел из стального профиля. Основание вырезают из листа толщиной 2-3 мм и подгоняют по точкам крепления, имеющимся на раме. Затем из стального прутка диаметром 5-8 мм подготавливают фасонный кронштейн, который приваривают к пластине. Некоторые мастера предусматривают дополнительную накладку для защиты от грязи, прикрепленную в зазор между изогнутым прутом. Собранную конструкцию очищают от окалины, обезжиривают и наносят слой грунтовки и лакокрасочного покрытия.

Если на велосипеде используется багажник, то нижняя часть может использоваться как опора для кронштейна, согнутого из прутка. После проведения сварочных работ требуется зачистить швы от окалины и окрасить изделие. Преимуществом самодельных конструкций является высокая прочность кронштейна и возможность изготовления защиты для любой модели велосипеда.

Себестоимость не превысит 200-300 руб., а при наличии собственной мастерской затраты снижаются до 20-30 руб.

Преимущества и недостатки

Преимущества, указанные владельцами 2-колесной техники:

  • предотвращение повреждений механизма при движении в условиях бездорожья или по лесным тропинкам;
  • защита конструкции при падении велосипеда (в движении или на стоянке);
  • обеспечение заводской геометрии переключателя при неправильной парковке;
  • защита монолитной или съемной пластины для установки привода переключения от деформации;
  • простота монтажа и отсутствие необходимости дальнейшего обслуживания;
  • удержание соскочившей цепи от удара по ногам или одежде ездока;
  • кронштейн, который не препятствует хранению велосипеда и не мешает на стоянке;
  • низкая цена, не превышающая 500 руб.

Недостатки, отмечаемые велосипедистами:

  • увеличение массы техники на 100-150 г, что не чувствуется при движении;
  • отсутствие защиты привода переключения от ударов, направленных снизу;
  • застревание внутри кронштейна палок и веток при движении по лесной дороге;
  • риск приобретения товара, не соответствующего заявленным характеристикам (касается продукции от мелких брендов из Китая);
  • при задевании защитой о препятствие увеличивается вероятность падения;
  • сложность подбора для некоторых моделей велосипедов;
  • возможность покупки кронштейнов, требующих доработки монтажных отверстий из-за несовпадения с каналами на пере рамы;
  • очаги коррозии, образующиеся на местах поврежденного лакокрасочного покрытия.
Читайте также  Велосипед cyclone slx pro

Дополнительная информация

Использование металлического кронштейна снижает риск механического повреждения лапки переключения ступеней и корпуса механизма. Но летящий из-под колес поток грязи вызывает абразивный износ деталей.

Установка крыла на переднем колесе частично решает проблему, но велосипедисту необходимо регулярно промывать узлы и заполнять свежей смазкой.

После поездки по грязи следует провести внеплановое обслуживание. От качества ухода зависит ресурс механизма и легкость переключения скоростей при движении.

Отзывы пользователей

Антон, 19 лет, Тула

При эксплуатации 2-колесной техники столкнулся с заклиниванием механизма переключения передач. Причиной неисправности стал поток грязи, летящий из-под переднего колеса на цепь и звездочки. Проблему решил установкой крыла с резиновым щитком, одновременно смонтировал трубчатый элемент, защищающий привод на задней каретке от повреждений при падении. Проверить надежность работы конструкции не удалось, поскольку за 2 последних сезона случаев падения не было.

Федор, 22 года, Брянск

Столкнулся с поломкой механизма выбора скоростей. Проанализировал отзывы велосипедистов и записи на форумах и решил попробовать установить китайский экран, состоящий из стальной пластины и приваренного прутка. Установка затруднений не вызвала, но материал устройства мягкий и легко гнется руками. После нескольких поездок в сырую погоду появились пятна ржавчины. При зачистке обнаружились трещины в сварке, после ремонта и окраски установил узел обратно, защита спасала механизм переключения от повреждений 2-3 раза.

Михаил, 26 лет, Москва

Приобрел кронштейн A3UV7D9HHW от производителя Stern для велосипеда GT Palomar, покупка обошлась в сумму 200 руб. В наборе имелись болты для крепления, дорабатывать посадочные отверстия или изгибать стальной пруток не понадобилось. После установки проверил работу механизма, привод работал без замечаний. Эксплуатирую технику с защитой с 2019 г., дефектов краски нет, поскольку езжу аккуратно. Недостатком считаю отсутствие в гамме других цветов, кроме черного, но самостоятельно перекрашивать кронштейн не планирую.

Защита переднего переключателя от грязи

Надежная защита от грязи и песка

Обрезок крыла (с)Syapa

Но тут есть одна тонкость: щиток должен стоять так, чтобы касательная от колеса за щитком не проходила через переклюк или выше его, иначе его эффективность сильно снижается. У меня двухподвес и задние перья низкие, а у моей девушки хардтейл, но малой ростовки, поэтому тоже перья низко. В противном случае, если щиточек не спасает и касательная от колеса проходит по переклюку и выше, то в это место ставится обрезок от узкого крыла или вертикальный пластиковый щиток. У меня было так сделано на старом Stels Navigator 770 который уже давно продан и, к сожалению, я не могу вам его зафоткать, но я был не оригинален и нашел вам фотку аналогичной конструкции.

Свой задний переключатель (дешевенький Shimano Acera) я не чистил уже два сезона (с момента покупки велосипеда), а он продолжает работать близко к идеальному, чётко переключая между скоростями. Несмотря на то, что в основном я езжу по лесным тропинкам да по говнам. Цепь, кстати, тоже теперь приходится смазывать куда реже и из нее исчез противный хруст перетираемого песка.

15 комментариев: Защита переднего переключателя от грязи

Для велосипеда со стационарными крыльями проблемы не существует.
Разве что родить щиток над цепью, а то она проходит возле колеса.

Стационарные имеешь ввиду сплошное крыло от переклюка и назад?
Ну так я, например, не могу его поставить, т.к. у меня софтейл и задняя подвеска ходит ходуном, поэтому ставится крыло на подседельник (защита спины) и щиток на перья. И все путем. На цепь тоже не попадает, т.к. щиток стоит выше цепи и основная грязь слетает там. Конечно конструктив вела тут тоже играет роль, но у меня на обоих велах это прорешало. Плюсо ко всему я ни разу не видел в продаже одновременно длинное и широкое крыло. Та шняга, что продается от SKS (комплект из переднего и заднего крыла) узкое и нифига не защищает спину.

С переднего летит, да. Небольшой брызговик из резины быстро решил эту проблему, да и уменя толстая нижняя труба, изза нее переклюк практически не видно.

Помнишь такой анекдот: «Знаешь, дочка, бывают и просто сны…» 🙂
Так вот — открою тайну: бывают люди, которые ездят только по дорогам 🙂
И у них велосипеды со стационарными крыльями в пол окружности колеса и при этом крепящимися в трёх (!) точках к раме.
И — если я правильно понимаю — для них проблема налипания на передний переключатель отсутствует в принципе?
(опа. А вот с переднего колеса как раз может и лететь на цепь 🙁 )

Конечно, а бывают и те кто ездит так, что вел превращается в сплошной комок грязи и их не спасет уже ничто. Не будем разглядывать сферических коней в ваккууме, они конечно существуют, но встречаются крайне редко.

1) Чисто дорожники с крылом в пол окружности я не видел в продаже уже много лет. ВСе что у нас продается (я живу не в москве и не в питере) это горники разной степени крутости от странных форвардов, до ультрадорогих веллеров и кон. По дефолту без крыльев вообще

2) 90% велосипедистов которых я вижу на улицах едут на МТБ
3) У 90% из них стоит говноотбойник с крепежом на подседельник.
4) Наши дороги далеки от идеала и грязи на них хватает с лихвой (особенно по обочинам или после дождя).
5) Большинство велосипедистов из тех кого я знаю не прочь прокатиться по лесу, где грязи хватает, особенно после дождя.
6) Ну и крылья с крепежом к раме по трем точкам я тоже не видел в продаже еще ни разу.

Наверное, я — редкий счастливец.
Сразу и обладатель, и свидетель существования таких девайсов у других 🙂

Прикинь! Я тоже сегодня увидел. Какой то стелс, явно дорожник. Они есть! Они есть! Но все равно их меньшинство, как ни крути.

прочитав статью тоже рештл сварганить себе дополнительное крыло.
получилось вполне неплохо. не дребезжит, не отваливается, не мешает.

само крыло вырезал из развалившегося офисного стула, вернее его пластиковой спинки. пластик довольно толстый, неломкий и хорошо режется ножем. рекомендую.
крепил к раме пластиковыми хомутами, продаются в хозмагазинах. рекомендую взять потолще. 3мм минимум. тонкие рвутся (на фото именно они. уже заменил).

на фото видны грязные переключатель и трос с замком. это ещё до защиты. сейчас в переключатель не попадает песок совсем.

спасибо DI HALT за идею.

я давно так сделал, как только-толкьо купил вел ((-:

Доброго времени суток!
Идея с защитой переднего переключателя просто замечательная!
Я хочу предложить еще одну хитрую доработку. Но хочу сразу сказать, что придумал ее не я.
Итак, проблема: Многие наверно на своих современных велосипедах с задним переключателем скачут через различные препятствия — бордюры, ступени, рельсы, различные индустриальные и природные препятствия. При этом за натяжение цепи в заднем переключателе отвечает всего лишь пружинка. Поэтому при прыжках через препятствия (а так же при запрррыггивании и спррррыггивании. Тиггррр:) ) цепь резко дергается и зачастую бьет по раме. Если не верите — посмотрите на нижнее перо заднего треугольника велорамы (во какие умности я вычитал. (см. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0 ) рядом с цепью. Скорее всего он у вас весь покрыт коцками (дырками в эмали). Чем дольше катаетесь и чаще прыгаете — тем больше коцок. И обычно металл внутри коцок, если ваш конь в этом месте из железа, еще и ржавый.
Конечно есть грамотное заводское решение по недопущению появления коцок на вашей раме — это так называемые успокоители цепи. Но. Как всегда – это дорого и вдобавок малоэффективно (ХЗ — почему. Наверно просто конструкторы такие. ХЗ у них просто заменяет все внутренние и внешние органы – т.е. мозги, руки, ноги. И растут они у них не от туда. И опять таки из ХЗ.). Некоторые фирмы предлагают другое решение – это либо готовые напыления из толстого пластика, либо наклейки из того же пластика. И все это как всегда безумно дорого и достать моно только зарубежом.
Итак, решение проблемы от русских левшей. Идем на ближайший рынок, либо строительный магазин и покупаем пластиковый шланг для полива. Я, лично, купил себе прозрачный, тонкостенный шланг с внутренней тканой оплеткой на китайском рынке. За пару метров отдал то ли 10 то ли 20 рублей. Придя домой, нарезал его спиралькой. Далее все просто – наматываем туго полученную спиральку на нижнее перо заднего треугольника, закрывая места где образуются коцки. Настоятельно рекомендую предварительно заделать уже образовавшиеся коцки, как вам нравится – закрасить, загрунтовать и покрасить, зачистить загрунтовать и закрасить – на ваше усмотрение. Начало и конец спиральки закрепляем обычной стяжкой. Я использовал белые. Но круче смотрелись бы черные. Под цвет спиральки еще было бы круче. Главное смотрите чтобы ваша намотка не стала помехой колесу либо тормозам. Некоторые мои знакомые вместо тонкостенной трубки (китайская зараза имеет свойство расслаиваться как раз по тканному корду) использовали толстую гофрированную – такая намотка смотрится еще круче.
В качестве развития данного веломодинга могу посоветовать использовать данную фишку сделать на другой стороне рамы, а так же на других перьях и трубках, а так же можно сделать его на вилке. Смысл заключается в том, что пластиковая намотка на раму и вилку будет защищать ваш вел при падениях, транспортировке на транспорте и других моментах, когда внешний вид вашего коня может быть безнадежно испорчен царапинами и мелкими коцками.
Кстати, иногда цепь из- за конструктивных особенностей вела бьет также и по верхнему перу заднего треугольника рамы. Так что….
P.S. Ах, да. Фото в аттаче! http://narod.ru/disk/24297601000/DSC01559.JPG.html
Сцылка дествительна 90 дней с 31.08.2010
P.S.S. Поступили жалобы, что фотка не работает. выкладываю дополнительную ссылку: http://img-fotki.yandex.ru/get/4509/tigger7.0/0_3e41b_d20b0fa8_L.jpg

Сижу пью чай… и тут меня осенила гениальная,безумная, (нужное подчеркнуть) идея!
А что если вместо намотки из пластиковой трубки использовать что-то вроде щетки — кусок жесткой ткани с жеским ворсом? прикрутить его по аналогии с намоткой из пластиковой трубки — только тут какой нить красивой проволкой. И чтоб ворс всегда смотрел на цепь… Представляете? едете вы себе по дороге, а тут раз и бордюра вредная поперек! А вы, так раз! и перепрыгнули! а цепь бынц!Ё! — об нижнее перо заднего треугольника, а там ворс прикручен. Во — первых, он недаст долететь цепи до нижнего пера заднего треуголника — тоесть вы не услышите этого самого — «бынц!», во — вторых, цепь он, в том месте где коснется, почистит!
Представляете?! у вас всегда будет чистая цепь.
Осталось только придумать средства по уходу за ворсом на вашем велосипеде!

Думаю многие девушки оценять такой прибамбас на своем веле — как мохнатая сидушка, или верхняя труба рамы….А сруль на меху?! Кррруто. :))))
Вообщем для фантазии по украшательству (скажем круче — модингу) вашего вела — бооольшой прррросторррр. 😉

Как сделать защиту велосипедной цепи своими руками

Цепь — это один из важнейших элементов велосипеда. Велоцепь передаёт крутящий момент от педалей на задние колёса. При поездках она подвергается значительным нагрузкам, изнашивается. Хорошей велосипедной цепи при передвижении по ровной местности (асфальту) на односкоростном велике может хватить на 2,5 тыс. км. Передвижение же по гравию, песку или лужам значительно сокращают её ресурс, раз в 5. В неё попадают камни, пыль. Всё это деформирует, повреждает велоцепь. Защита цепи велосипеда поможет продлить срок её жизни.

Защита для велоцепи продляет срок её жизни

Защита велоцепи из автомобильного тюбинга

Один из простейших и достаточно эффективных методов оградить велоцепь от попадания гравия, песка и даже элементов одежды — изготовить сплошную защиту цепи велосипеда своими руками из автомобильного гофрированного тюбинга. Его обычно используют для укладывания проводки в машине. Защита будет крутиться совместно с велоцепью, тем самым оберегая её от попадания посторонних предметов. К тому же гофр достаточно устойчив к деформациям, перепадам температур, плотный.

Для изготовления нужен гофр SLT 10 — 1,4 м с диаметром 9,7 мм и толщиной стенок 0,4 мм. Ножницами его необходимо разрезать, по всей длине отрезать полосу шириной 5–6 мм. Далее, он надевается на цепь, края спаиваются при помощи паяльника или даже обычной зажигалки. Таким образом получится сплошной лёгкий кожух на велоцепь. Он значительно легче фабричных щитков. Его вес всего 25 грамм (против 300 гр. заводских). Да и стоит защита из гофра копейки. Тогда как за магазинную придётся выложить немалую сумму.

Важно! Такая защита подойдёт больше для односкоростных байков. Размер ведомой звёздочки должен быть минимум 22 зубчика. Защита из тюбинга сгодится и для прогулочного стиля езды и для поездок с нагрузками.

Защита позволяет оградить велоцепь от попадания гравия и песка

Лучшая защита велоцепи

Конечно, щиток на цепь велосипеда считается неплохой защитой от посторонних предметов. Бережёт её от поломок, а ездока от травм по причине поломки трансмиссии. Однако от попадания грязи и пыли щиток не может полностью оградить. Именно потому лучшей защитой велоцепи и трансмиссии в целом считается правильное и своевременное обслуживание. А именно:

  • использование качественных, не сильно густых смазочных материалов каждые 100–300 км;
  • выбор смазки, которая соответствует сезону и погодным условиям;
  • покупка хорошей и качественной велоцепи с большим ресурсом;
  • использование одновременно трёх цепей, которые следует менять по кругу каждые 500–600 км;
  • осторожное пользование передачами, избегание перекосов.

Выводы

Сделать щиток на цепь своими руками достаточно просто и практически не затратно. Однако только комплексная зашита: щиток или кожух, своевременное обслуживание, смазка, соблюдение основных правил ухода — помогут защитить велоцепь и всю трансмиссию от преждевременного износа.

Как заклеить камеру велосипеда. Как правильно заклеить колесо в домашних условиях, какие инструменты нужны для заклеивания колеса, какой использовать клей, как заклеить колесо без клея.

Сумка — необходимый аксессуар для каждого велосипедиста. Как сделать своими руками подседельную сумку для велосипеда, какой материал лучше выбрать для её создания. Способы крепления сумки к вашему транспорту.

Во время езды велосипедная цепь растягивается, начинает провисать и спадать. Для её подтяжки нужен натяжитель. Делаем натяжитель своими руками из подручных средств: переключателя скоростей, велосипедной спицы и других материалов.

Добавить комментарий