Как поставить покрышку на велосипед

Замена покрышки и камеры на велосипеде

Почему иногда так сложно установить покрышку

Трудности монтажа часто возникают, когда диаметры обода и шины не совпадают идеально.
Ободья могут иметь допуск в диаметре +/- 0,5 мм (D1). Кроме того, высота боковой поверхности обода также может иметь допуск +/- 0,5 мм (G). Это составляет в целом полный допуск +/- 1,5 мм по внешнему диаметру (D2) или +/- 4,7 мм по наружной окружности. Это соответствует максимально возможной разнице в окружности 9,4 мм между самым большим и самым маленьким ободом.

Шина должна соответствовать обоим крайностям. Поскольку должна быть обеспечена безопасная посадка даже на наименьшем допустимом диаметре обода, установка и правильное центрирование шины на наибольшем допустимом ободе могут оказаться довольно сложными.

Окружный допуск шин Schwalbe составляет ± 1 мм

Что можно сделать, если покрышку трудно зафиксировать на ободе

Всегда полезно запустить фитинг напротив клапана и завершить его на клапане, так как устанавливаемый борт шины должен лежать на ободе как можно дальше.

Иногда установка узких версий шин Marathon Plus оказывается особенно сложной. Из-за внутреннего напряжения шины шина многократно смещается от центра опускания, и крайне трудно протянуть последний кусок шины через фланец обода. Очень помогает рука помощи, держащая шину на противоположной стороне в центре падения. Кабельная стяжка или старый ремешок на педали также могут служить рукой для помощи.
Монтажные лопатки особенно полезны в трудных условиях. Вы можете закрепить их на ободе и тем самым закрепить уже смонтированную зону борта шины. Это предотвратит выскальзывание борта, пока вы будете удерживать последний участок над фланцем обода.

Что можно сделать, если покрышку не удается отцентровать

Когда диаметр обода находится в максимальном допуске, а диаметр шины минимален, трудно поместить борта шины на седло обода.

Решение: Немного надуть шину на короткое время или нанести мыльную воду на борта шины, чтобы они легче скользили на месте.

Монтажная жидкость Easy Fit легко наносится на шину с помощью губчатого аппликатора и без использования дополнительных инструментов. При накачивании борт шины легко скользит в правильное положение на ободе. Через 10 минут жидкость полностью испаряется.

Когда диаметр обода минимальный, а диаметр шины максимальный, шина не может быть правильно установлена независимо от давления в шине. Как правило, эту ситуацию можно решить, отцентрировав шину вручную при низком давлении накачки.

Перемещайте шину большим пальцем, пока линия обода не будет параллельна ободу вокруг шины. Закончите, полностью накачав шину.

Убедитесь, что она параллельна ободу. Только тогда вы должны накачать шины полностью.

Что следует соблюдать при установке покрышки на обод с выступом

В настоящее время ободок типа каштанов стал стандартным. Это обод с фланцами обода, направленными внутрь, с концами в форме крючка. Кроме того, на рынке есть много ободов, которые называются ободами Westwood. Например, они часто используются на голландских велосипедах.

Эти традиционные колесные диски не имеют крючков, которые крепко удерживают шину по центру. Кроме того, обода Westwood сделаны из стали и имеют очень гладкую поверхность. Эти диски требуют особого внимания при установке.

Ручное центрирование. Прежде чем накачать шину до полного давления, убедитесь, что она правильно отцентрирована на ободе. Шина не будет автоматически скользить в правильное положение во время накачивания, как в случае с ободами типа крючком. Если шина расположена на ободе неравномерно, она легко может соскользнуть с обода.

Давление макс. 4 бара. Эти диски не подходят для высокого давления. В большинстве случаев вы не можете максимизировать максимальное давление в шинах на этих ободах. Согласно стандарту ETRTO давление инфляции ограничено пятью барами. Мы рекомендуем вам увеличить запас прочности и не превышать четырех бар. Вам также следует учитывать, что эти диски не очень подходят для узких шин или тяжелых гонщиков.
Кроме того, на рынке представлены самые современные карбоновые диски MTB без крючков. Согласно нашему опыту, установка шин на эти диски не вызывает никаких проблем. Соответствующие высоты фланца обода и поверхности материала (трение) в достаточной степени предотвращают отрыв шины.

Как поставить упрямую покрышку на обод

Практически каждый велосипедист сталкивался с ситуацией, когда бывает очень тяжело надевать шину — остается примерно 10-15см по окружности обода, которые никак не натягиваются. Я с этим сталкивался много раз, так как люблю пробовать разные сочетания покрышек и часто их меняю.

Бывало, вдоволь наматерившись, стираешь пальцы до кровавых мозолей и наконец, ценой неистовых усилий, упрямая шина встаёт на своё место. А дальше, знаете что? Дальше замечаешь, что поставил шину с неправильным направлением вращения. 🙂

Причина затруднений заключается в совокупности факторов — жесткий шнур покрышки, неэластичная боковина, высокий бортик обода. Чаще всего тяжело натягиваются шоссейные шины, но иногда попадаются особо упрямые мтб экземпляры.

Сейчас попробую дать рекомендации, как поставить особо упрямую шину на велосипедный обод — всё, что я успел сам понять и применить. Если у кого тоже есть опыт в данном вопросе — прошу дополнить в комментах. Итак, вот последовательность действий.

  1. Сначала, как водится, натягиваем один борт — это просто.
  2. Аккуратно вставляем сосок камеры и расправляем её по всей внутренней полости покрышки. Можно даже насосом дать пару качков, чтобы она расправилась.
  3. Натягиваем второй борт, начинаем со стороны соска. Нажмите на сосок, чтобы камера в этом месте «уселась» внутрь.
  4. Теперь самое важное и самое неочевидное. Чтобы последние сантиметры покрышки смогли спокойно натянуться на обод, нужно сделать так, чтобы по ходу надевания не выбирался «зазор», то есть, нужно следить, чтобы шнур не начал потихоньку надеваться на обод уже в тех местах, где шина насажена.
    Короче, проще объяснить на картинке — любой обод имеет самое глубокое место в центре, вам нужно, чтобы края обоих бортов лежали в процессе бортировки в этом углублении, давая таким образом слабину, чтобы перекинуть оставшуюся часть окружности боковины через высокий бортик обода.
    Я практически уверен, что когда у вас затруднения с бортировкой, то причина в том, что край боковины уже немного вылез из этого углубления, тем самым натянув всю покрышку.
  5. Потихоньку бортируйте вторую боковину, следите за тем, чтобы края лежали в углублении, и постоянно встряхивайте уже забортованные части, чтобы вывести зазор, эту слабину в самый верх, там где у вас будут последние упрямые сантиметры.
  6. Если последняя часть уперлась и не натягивается, не стоит продолжать тянуть — распустите всё и попробуйте заново.

Знаю, что некоторые механики советуют использовать для упрямых покрышек монтажные лопатки, но на мой взгляд, они не очень-то и помогают, а риск порвать боковину вполне реальный.

90% покрышек спокойно забортовывается руками, а для оставшихся 10%, как выяснилось, существует специальная монтажка, о существовании которой я узнал несколько дней назад. Я заезжал в веломастерскую, чтобы мне выпрямили погнутый петух, механик там как раз занимался бортировкой покрышки на обод. Попытки натянуть руками, несколько энергичных слов на испанском, и он достал из ящика штучку, которая позволила «добить» упрямые сантиметры буквально за пару секунд.

Вот она , стоит копейки, обязательно закажу себе. Механик сказал, что эта монтажка используется у него чуть ли не каждый день, когда встречается злобная покрышка с высоким ободом.

Надеюсь, с моими рекомендациями и этой монтажкой упрямые покрышки будут натягиваться веселее.

PS. Кстати, говорят, что существуют покрышки, которые проблема снять с обода, но лично мне такого ни разу не встречалось, а я за свою веложизнь попробовал несколько десятков разных шин, как мтб, так и шоссейных. Расскажите в комментариях, были ли у вас когда-нибудь проблемы со снятием шины.

Читайте также  Консервация велосипеда на зиму

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Как поменять покрышку велосипеда

Основными велосипедными элементами, требующие постоянной проверки, являются колёса. Необходимо проверять, насколько хорошо надута камера внутри колеса, как сильно изношен протектор покрышки на велобайке, и при необходимости поменять резину и подкачать воздух в камере. Если с первым всё просто, то как поменять покрышку на велосипеде возникает масса вопросов, в которых стоит вначале разобраться, а потом приступать к выполнению.

  • Необходимый инструмент для снятия покрышек
  • Снимаем покрышку велосипеда
  • Правильный выбор покрышек для велосипеда
  • Разновидности покрышек
  • Ставим новую покрышку на велосипед
  • Итоги

Необходимый инструмент для снятия покрышек

Существуют два типа велопокрышек с отдельной камерой внутри и бескамерки, строение которых сходных с автомобильными. Первые наиболее распространены.

При замене покрышек на велосипеде понадобятся две монтажные лопаточки и насос.

Лопаточки необходимы для удобного отодвигания шины от обода. Плоская отвёртка в этом случае не спасёт из-за вероятности зацепить камеру, повредить обод или поцарапать краску.

Насос потребуется для того, чтоб накачать воздух в камеру, когда новая шина будет установлена на обод велосипеда.

Снимаем покрышку велосипеда

Существуют два способа поменять велопокрышку на колесе один от другого способа отличаются использование монтажных лопаточек.

В первом варианте начинать нужно со спускания воздуха из камеры велобайка. Нажимают на ниппель пальцем, если это не получается, то можно воспользоваться уголком лопаточки. Воздух спускают до тех пор, пока велопокрышка не станет мягкой. Вместе с этим звук, издаваемый при выходе воздуха, станет тише и ниппель уйдёт внутрь шины.

Как раз на этом этапе пригодятся монтажные лопаточки. С их помощью поменять покрышку велосипеда будет проще и безопаснее. Поддеваете шину одной лопаточкой. В результате чего, одна сторона вылезет за край ребра обода. На расстоянии десяти сантиметров устанавливаем вторую лопаточку. Пальцами поддеваем край шины, который вылез и вытаскиваем его полностью по одной стороне обода. Снимаем лопаточки и вытаскиваем камеру, аккуратно вынимая ниппель из обода велика. После чего обод без особых усилий можно вытащить.

Второй способ замены велопокрышек предполагает отсутствие лопаточек, но при этом не становиться хуже. После спускания воздуха из камеры одной рукой захватываем колесо велосипеда таким образом, чтоб пальцами соединить обе стенки. Второй рукой проходим два раза по кругу колеса совершая те же манипуляции.

Такой способ основан на том, что U-образный обод в центре изгиба имеет наименьшее значение диаметра, чем около стенок. В результате такого соединения стенок, шина вытянется и образует отверстие, предоставляя возможность её поменять.

Правильный выбор покрышек для велосипеда

Для того чтобы поменять шины велобайка на более хорошие важно понимать цель покупки покрышек, основное покрытие езды и разбираться в качественной резине. Но это неосновные критерии при покупке новой резины для велосипеда. Кроме этого шины для велобайков подразделяют по сезону использования и виду протекторов на велопокрышке.

Например, на зимней резине будут присутствовать шипы, для своевременного торможения. Другие идеально подойдут для городской езды или гоночных треков, но не для бездорожья, из-за отсутствия протекторов.

Велопокрышки изготавливаются из композитного материала или резины. Первый материал более долговечный, но имеет цену выше. Вторые, быстрее стираются, но лучше осуществляют сцепление с покрытием. В зависимости от качества резины велосипеда колеблется и стоимость. Применяемый при производстве дешёвых шин искусственный каучук имеет короткий срок службы, что не скажешь о натуральном.

Решив, поменять велопокрышки запомните следующие факторы характерные для плохого исходного материала:

  • при усердном надавливании и проведении пальцем, на коже останутся следы резины;
  • тонкие протекторы на таких покрышках будут легко отрываться, а не тянуться;
  • стенки должны быть гладкими.

Разновидности покрышек

Различают несколько видов велопокрышек: зимние, грязевые, дорожные или полуслик, слик. Отличительными признаками служат специфический узор и количество протекторов на покрышках велосипеда.

Зимние – это отдельный вид, сочетающий в себе характерный рисунок протекторов и металлические шипы для сцепления.

Грязевые покупают для горных велобайков, для поездок по грунту, песку, щебню. Представляют собой шину с глубоким рисунком, большим количеством тесно расположенных друг к другу протекторов по всей поверхности соприкосновения резины и дороги.

Покрышки полуслик, имеют равномерный неглубокий рисунок протекторов по краям, а в центре узор из полосок, сочетающий в себе мелкие канавки или небольшие зацепы. Ориентированы на прогулки по городу, тропинкам в лесу или для лёгкого бездорожья.

Слик представляют собой велопокрышки со слабовыраженным рисунком протектора, поэтому небезопасны в дождливую погоду или при прохождении мокрой, грязевой массы. Зато будут отличным вариантом для городских заездов.

Ставим новую покрышку на велосипед

Перед установкой новой шины проверьте целостность защитной ленты на ободе. Она необходима для предотвращения прокалывания спицами камеры на колесе велосипеда.

Важным моментом, когда нужно поменять резину, является установить шину по направлению движения колеса. Для этого на стенках нарисованы стрелочки, указывающие на направление. Если меняете заднее колесо, то звёзды скоростей буду находиться с правой стороны обода и движение осуществляется будет вперёд.

Заправляем один борт велопокрышки внутрь обода велика. После чего устанавливаем внутрь всё ещё сдутую камеру. Она не должна быть полностью сдутая, а немного поддерживать форму. Начинать вставлять нужно со стороны ниппеля, при этом убедитесь, что камера не перекрутилась. Заправление второй стороны веолопокрышки в обод начинают со стороны ниппеля, для предотвращения зажатия камеры между ободом и велопокрышкой. При возникновении трудностей в конце работы край шины заправляют лопаткой.

После чего придерживая ниппель со стороны шины одеваем на него насос и накачиваем воздух в камеру. Это делается для того, чтобы ниппель не ушёл внутрь камеры.

Накачав воздух наполовину, проверьте ещё раз хорошо ли села велопокрышка, и потом продолжайте.

Итоги

Выбор покрышки для велосипеда может показать сложным, но это только на первый взгляд. На самом деле зная всю информацию о видах и назначениях использования шин, в магазине вы быстро определите, то что вам нужно. Также и поменять покрышку на велосипеде не составит труда, главное сделать всё аккуратно и не спешить. Используя необходимый инструмент процесс замены не затянется надолго, зато будущие прогулки на байке порадуют приятной ездой, а качественно выполненная работа владельца велосипеда обеспечит безопасность.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Как поменять камеру или покрышку на велосипеде: пошаговая инструкция

Если вы велосипедист, вам нужно уметь справляться с рядом типичных проблем, которые могут случиться на дороге. Пробитое колесо – одна из основных. К сожалению, наехать на гвоздь, кусок металла или разбитую бутылку можно практически в любом месте, и рано или поздно это случается с каждым. Уже случилось? Читайте наш обзор который мы подготовили вместе с Onliner, о том, как поменять или заклеить камеру, покрышку в велосипеде.

Вынимаем пробитую камеру

Чтобы вынуть испорченную камеру из колеса, необходимо снять его с велосипеда – так работать гораздо удобней. После этого следуйте пошаговой инструкции:

1.Открутите защитный колпачок с ниппеля. Если требуется – полностью спустите колесо. Это облегчит работу, так как не будет лишнего сопротивления.

2.При помощи монтажки подцепите край покрышки и вытащите его из обода. Специальные инструменты позволяют провести эту процедуру быстро и максимально безболезненно. Если монтажки нет, вы можете попробовать задействовать любой тонкий и прочный предмет, например, ложку. Ее ручка не раз выручала велосипедистов, у которых под рукой не оказалось ремонтного инструментария. Следите только за тем, чтобы она не перегнулась.

Читайте также  Чехлы для хранения велосипедов зимой

Важно: Инструмент не должен иметь острых концов, поэтому отвертка – не самое лучшее решение, хотя она и соответствует заданной форме. Ею вы можете только сильнее повредить колесо. Если хотите сохранить покрышку, не делайте этого.

3.Оптимально задействовать две монтажки. Сначала подцепите край одной, затем, когда зафиксируете положение, в 2-3 сантиметрах подцепите покрышку второй монтажкой. За этим последует ослабление давления, и работа пойдет легче. Продолжая поддерживать первую монтажку рукой, второй продолжайте поддевать шину по кругу, пока она не будет полностью освобождена из обода.

4.Теперь, когда один край покрышки полностью вынут, освободите ниппель и выньте поврежденную камеру.

Процесс установки мы рассмотрим с монтажом как новой камеры, так и покрышки. Если вы сохраняете старую камеру, пропустите первый шаг.

Устанавливаем новую покрышку

1. Надеваем новую покрышку на одно «ребро» колеса, так, чтобы у нас остался свободный карман для вкладывания камеры.

2. Берем новую камеру (спущенную) и, начиная с ниппеля, прокладываем ее вдоль обода.

3. Пока камера еще не закрыта, немного подкачиваем ее, чтобы убедиться, что она положена ровно и нигде не перекручена. Если камера будет установлена с перегибом или перекрутилась в процессе установки, она, скорее всего, лопнет, как только вы сядете на велосипед. Согласитесь, такие лишние расстройства вам ни к чему, ведь это не только испорченные планы, но и дополнительные финансовые затраты.

4. Теперь необходимо «заправить» покрышку в обод. На первых шагах это делается вручную, но в конце снова потребуется монтажка. Можно справиться при помощи одной, но лучше задействовать две. Оттягивайте с ее помощью покрышку немного на себя, чтобы она легко входила в обод. Можно монтажкой проталкивать покрышку немного вовнутрь, чтобы она лучше закрепилась. Главное, чтобы глубина крепления была одинаковой по всему кругу.

5. После того, как колесо будет закрыто, подкачайте камеру до нужного состояния. Обычно нужное давление указывается на покрышке, проверьте его, чтобы правильно настроить свой насос.

6. Теперь закрутите колпачок на ниппеле, чтобы зафиксировать состояние колеса.

7. Осталось установить колесо на место и все. Теперь ваш велосипед снова на ходу! Сделайте на нем небольшой круг на низкой скорости, чтобы убедиться, что все закреплено правильно, и вы чувствуете себя комфортно. При необходимости подкачайте камеру второго колеса, чтобы они были одинаково упругими. После замены одной камеры многие велосипедисты ощущают незначительный дискомфорт при езде. Если все нормально – можно выезжать на дорогу. Вдруг что случиться, вы уже знаете, как поменять шину и сможете сделать это даже в походных условиях.

Важные моменты

Постарайтесь не спешить во время процедуры и быть внимательным на каждом шагу. Любая неосторожность может потом обернуться проблемами на дороге. В случае если вы сохраняете старую покрышку, не забудьте проверить ее внутреннюю часть на предмет отсутствия колющих и режущих элементов. Часто бывает так, что часть предмета, который пробил камеру, обламывается и остается в покрышке. Это может привести к повторному повреждению камеры. Так что, если вам удалось обнаружить «виновника» трагедии, убедитесь, что вы извлекли его полностью.

Когда работаете с монтажкой, обязательно придерживайте ее рукой, даже если вам кажется, что она держится сама. Сопротивление покрышки легко может вытолкнуть ее. В лучшем случае она просто упадет и вам придется начинать работу заново. В худшем – она вылетит с силой и может ударить вас по лицу. Ощущения неприятные, не говоря уже о том, что это может быть травмоопасно.

Как установить переднее колесо на велосипед? Его устройство и особенности.

Переднее колесо велосипеда – движущий узел, без которого невозможно представить байк, разве что уницикл. Ведомое колесо, синхронизированное с вилкой, отвечает за траекторию велосипеда и, в большей мере, накатистость. В отличие от заднего, переднее колесо более простое по устройству, но также требует своевременного обслуживания.

Велосипеду, как и машине, нужен регулярный уход, и переднее колесо – одна из таких важных составляющих, которой нельзя пренебрегать. Уделим ему немного внимания!

  1. Из чего состоит колесо
  2. Как снять переднее колесо с вилки
  3. Последовательность демонтажа
  4. Последовательность установки
  5. Вопрос/Ответ

Из чего состоит колесо

Колеса велосипеда – самая консервативная составляющая. Конечно, появились модели на литых дисках, ставятся цельнокруглые колеса на трековые модели, но их меньшинство. Все-таки основная доля велосипедов оснащается спицевыми колесами.

Устройство переднего колеса следующее:

  • втулка обычная;
  • обод;
  • соединительные спицы;
  • защитная лента обода (флиппер);
  • камера и покрышка;
  • диск (на моделях с дисковыми тормозами).

Втулка – осевая часть колеса, представляет собой сборочный узел из центральной оси, подшипников и конусных фиксаторов. Конусно-подшипниковые системы чаще всего устанавливаются на втулках с подшипниками открытого типа. Также они могут оснащаться закрытыми подшипниками или промами.

Втулка на открытых подшипниках

Обод – несущая конструкция, металлическое кольцо. Обода изготавливаются в основном из алюминия, на дорогих моделях ставятся карбоновые обода. По жесткости и мощности они делятся на три типа:

  • одностенные – внешняя и внутренняя поверхности имеют одну линию соприкосновения (перемычку);
  • двойные – внутренняя поверхность крепится к боковинам, отделена от внешней;
  • тройные – самый крепкий и прочный вариант: внутренняя стенка также закреплена к боковинам, но, в отличие от двойного обода, тройной имеет дополнительную стенку посередине.

Вертикальные перемычки образуют каналы, идущие по направлению вращения. По количеству таких каналов современные обода делятся на одно, трех- и пятиштучные:

Спицы – элементы соединения втулки с ободом. Выполняют функции закрепления, распределения нагрузок по ободу и центральной оси и смягчения колебаний при движении. Обод перфорирован, каждое отверстие предназначено для закрепления одной спицы. На велосипедное колесо устанавливается число спиц, кратное четырем. В зависимости от модели, их количество различается – от 28 до 40 в среднем.

Число спиц для переднего колеса обычно меньше количества на заднем. Это связано с тем, что на основная доля нагрузок приходится на заднюю часть велосипеда, и там колесо должно быть прочнее.

По типу сечения спицы разделяются на:

  • стандартные (катаные) – постоянное круглое сечение по всей длине от крепления втулки до наконечника;
  • аэродинамические (лезвиеобразные) – эллиптический или прямоугольный профиль;
  • переменного сечения (тянутые) – стандартное сечение у головок и сужение к середине.

Камера – внутренняя часть шины, которая держит внутри себя воздух под давлением. Покрышка – внешняя оболочка, контактирует с дорогой, принимает на себя неровности, защищает камеру. Покрышка изготовлена из более жесткой резины, чем камера.

Ободная лента, или флиппер, – резиновая подкладка под камеру для ее защиты от пробоев об наконечники спиц. Динамические нагрузки заставляют стенки камеры изгибаться, из-за чего они прижимаются к ободной поверхности. Без флиппера камера может продавиться в отверстие с наконечником спицы. Данная проблема больше выражена на заднем колесе, где нагрузки выше, но и на переднем наличие флиппера обязательно. Порванную ленту необходимо заменить на новую. Проверенный самодельный вариант – обклеить обод несколькими слоями изоленты, кроме отверстия под ниппель.

Как снять переднее колесо с вилки

Снятие колеса – простейшая процедура по обслуживанию байка. Делается это очень просто:

  1. Перевернуть велосипед вверх колесами.
  2. Разжать ободной тормоз, снять калипер с дискового.
  3. Ослабить крепления с дропаутов вилки.
  4. Снять ось колеса с креплений.

На дропаутах крепление бывает гайковым и эксцентриковым. В первом случае понадобятся два гаечных ключа на 15 мм – одним удерживаем гайку, другим аккуратно скручиваем на противоположной стороне. С эксцентриком все проще – ослабить гайку-фиксатор и откинуть зажимной рычаг.

Последовательность демонтажа

Перед тем как снять переднее колесо с велосипеда, необходимо сам байк избавить от всяческих аксессуаров и дополнительных приспособлений, чтобы не повредить их под весом конструкции в процессе демонтажа.

  • Переворачиваем велосипед вверх колёсами, ставим его на стенд для ремонта. Или же, при отсутствии специальной стойки, просто на руль с седлом.
  • Теперь нужно определиться с типом тормозной системы, установленной на велосипеде.
  1. Дисковые тормоза не доставят хлопот при снятии колеса. Единственное, что стоит учесть, так это то, что гидравлическим тормозам не по нраву перевёрнутое положение, ведь в систему может попасть воздух. В таком случае тормоза придётся прокачать после всех процедур, произведённых с вашим байком.
  2. Ободные тормоза нужно будет расстегнуть, перед тем как снимать конструкцию с креплений. Для этого нужно руками сжать рычаги и вывести конец троса из хомута, затем развести рычаги в стороны.
  1. Ось втулки крепится к вилке посредством эксцентрика или гаек. В первом случае следует просто отвернуть эксцентрик, открутить и вынуть колесо из концов вилки, аккуратно потянув его вверх. Во втором — при помощи гаечного ключа открутить гайку, для удобства во время откручивания можно придерживать её вторым ключом.
Читайте также  Первый двухколесный велосипед

После того как колесо снято, можно продолжать вести с ним необходимые работы, ради которых оно, собственно, и снималось.

Последовательность установки

Чтобы правильно установить переднее колесо на велосипед, нужно в точности соблюдать обратный порядок действий, произведённый при снятии.

  1. Вставляем колесо в пазы рамы до упора. Здесь важно не перепутать положение конструкции — направление, в котором будет происходить вращение, обозначено стрелками на покрышках.
  2. Прикручиваем на место гайки или эксцентрики. Сильно перетягивать нельзя, но фиксация должна быть достаточно крепкой.
  3. Застёгиваем обратно ободные тормоза.Ставим на место ободные тормоза
  4. Переворачиваем велосипед в обычное его положение.

Несмотря на тот факт, что переднее ведомое колесо немного проще по своему устройству, чем заднее, всё же оно отвечает за курс движения и нуждается в должном уходе, смазке деталей, подтяжке спиц.

Заднее ведущее колесо имеет множество механизмов, но принцип демонтажа и монтажа аналогичен, за исключением того, что его придётся извлекать из цепной передачи и надевать цепь на место при установке.

Вопрос/Ответ

1. Это может быть простая восьмерка.
2. Это может быть не до конца засунутая ось в дропаут, раскрути гайки и засунь ровно.
3. Возможно колесо смещено в правую сторону из-за того что ось с одной стороны длиннее. Надо раскрутить на ней гайки, поставить так чтобы с обеих сторон колеса была одинаковая длина оськи, и закрутить гайки.

Подними вел. Крутни колеса. Посмотри какое плохо крутится. Попробуй расслабить гайки на втулках. Может подшипники перетянуты, но сильно не расслабляй, а то люфт будет.

Снятие колеса – простейшая процедура по обслуживанию байка. Делается это очень просто:
1) Перевернуть велосипед вверх колесами.
2) Разжать ободной тормоз, снять калипер с дискового.
3) Ослабить крепления с дропаутов вилки.
4) Снять ось колеса с креплений.

Так же такие велосипеды называют Пенни-фартинг — один из ранних типов велосипеда, характеризующийся очень большим передним и маленьким задним колесом. Название велосипеда происходит от внешнего вида британских монет пенни и фартинга, поскольку одна из них (пенни) намного больше другой (фартинга), и велосипед сбоку напоминал своим видом эти монеты, следовавшие одна за другой.

Меня зовут Евгений, и я велосипедист. Вот уже более 15 лет занимаюсь велоспортом и попробовал разные дисциплины — bmx, mtb, downhill и другие. Свой первый велосипед «школьник» я сломал пополам при попытке преодолеть земное притяжение. Я уверен, что заинтересую вас своим сайтом и расскажу о тонкостях велосипедной индустрии, чтобы вы стали профессионалами!

Евгений Куршев

Erelen Laiquendi

Велопокрышки: направление

Как должен быть направлен рисунок протектора на вело-покрышках на переднем и заднем колесе.

На первых страницах поисковой выдачи не нашёл ни одного хорошего (с моей точки зрения) описания сути. Среди кучи неправильных и мутно обоснованных рекомендаций (ну и километров флеймов на велофорумах, разумеется!).

Зачем велосипеду колёса

На велосипеде задним колесом мы разгоняемся — это очевидно т.к. привод идёт только на заднее колесо.

Передним колесом мы тормозим. Это чуть менее очевидно, но суть в том, что даже при использовании обоих тормозов, переднее участвует в торможении сильнее: центр тяжести конструкции «велосипед + человек» значительно выше дороги, так что, при сопротивлении движению внизу (колёса тормозят о дорогу), вся конструкция «велосипед + человек» пытается вращаться «вперёд» вокруг центра тяжести (колёса тормозят, тушка пытается лететь вперёд, крутимся в направлении «велосипедист хочет клюнуть носом в землю»). Разумеется, мы не так фанатело тормозим чтобы перевернуться через руль, но общее распределение сил таково, что заднее колесо будет у нас пытаться «взлететь» — следовательно уменьшается его сцепление дорогой, а переднее — наоборот, вжимается в землю (сцепление с дорогой увеличивается). Так что именно оно в первую очередь и помогает затормозить. Собственно, этот эффект «вращения» вы можете видеть на тормозящем автомобиле: его капот всегда при резком торможении «клюёт» вниз.

Из этого распределения задач (задним разгоняемся, передним — тормозим) нам и надо ставить протектор.

Боронование почвы

Проведём умозрительный эксперимент.

В песок ставим согнутый уголком лист металла, и чуть-чуть его сверху придавливаем, чтобы он чуть-чуть вошёл в песок.

Теперь эту «борону» пробуем двигать «на север» (вверх на рисунке). А в другом варианте двигаем на юг (вниз).

Очевидно, что на север она, раздвигая песок «остриём», пойдёт легче, чем на юг (сгребая песок в себя и тормозясь им).

Наконец, про покрышки

Вот и ответ: нам надо, чтобы при попытке вертеть заднее колесо (разгоняться) на сыпухе, борона протектора мешала проскальзывать, а на переднем колесе наоборот — боронила в «неудобную» сторону при торможении.

Т.е., при движении велосипеда «на север», заднее колесо должно оставлять на песке вот такой след:

А переднее — наоборот:

Да, устанавливая покрышку, я тоже каждый раз мучительно ворочаю извилинами, пытаясь представить, как всё это выглядит сверху и снизу…

Кстати, только сейчас, ещё раз вертя это всё в голове, придумал простую мнемонику: при взгляде на переднее колесо спереди велосипеда, эти стрелочки-бороны должны указывать вниз. При взгляде на заднее колесо сзади — тоже вниз! Не забыть бы это до следующей смены покрышек, а иначе опять морщить извилину придётся 🙂

Границы применимости

Надо понимать, что всё это даёт только некоторый плюс к ускорению / торможению на всякой мелкой сыпухе / в говнах.

На сухом твёрдом покрытии или при неспешной езде без резких торможений — направление рисунка протектора никак не влияет (а если только по твёрдому и катаетесь — вам вообще гладкие покрышки).

Но, даже не имея фанатизма к лихой езде по говнам, всё равно лучше на всякий случай поставить правильно, особенно переднее для внезапного срочного торможения. И выработать привычку тормозить обеими ручками.

Альтернативные мнения

На данный момент я не знаю ни одного альтернативного мнения, выдерживающего проверку здравым смыслом и физикой.

Ближе всего к здравости такое: «на переднем колесе при езде по гладкой твёрдой мокрой поверхности надо иначе — так ставят на автомобилях, чтобы избежать аквапланирования (скольжения на водной подушке)». Но исследования, проведённые в авиации для безопасного торможения на мокрой ВПП, говорят нам, что велосипеду, пока он не разгонится до >100км/ч, это всё не грозит в принципе.