Как поменять колесо на велосипеде

Снятие и установка колес велосипеда

    1. Снятие колес
    2. Установка колеса
    3. Дополнительная информация
    4. Как снять колесо на велосипеде — видео

Эта статья расскажет о снятии и установке передних и задних велосипедных колес.

Снятие колес

По возможности начните с установки велосипеда. Он должен быть установлен с левой стороны, когда снимаете заднее колесо. Не ставьте велосипед в вертикальном положении без заднего колеса, так как это может повредить задний переключатель.

1. Задние колеса: установите переключатель к внешней передаче и внутренней передней цепи колеса. Это ослабит цепь, и колесо будет легче снять.

2. Отсоедините обод тормоза, если он имеется. Механизмы выпуска типичных MTB и дорожных тормозов приведены ниже.

Примечание: С дисковыми тормозами колодки разъединения не требуются. Кроме того, при гидравлических дисковых тормозах не выжимайте рычаг тормоза, когда снимаете диск с велосипеда. В противном случае колодки закроются, и вам будет очень трудно поставить колесо обратно на велосипед. Используйте специально сконструированную распорку, такую как PP-1.2, если это необходимо.

  • Механизм эксцентрика для закрепления осей колес: потянуть наружу до конца рычаг данного механизма. При необходимости ослабить быстрый выпуск регулировочной гайки, чтобы убрать любые выступы на конце вилки.
  • Прямая ось: некоторые функции аналогичны оси механизма эксцентрика для закрепления осей колес — потяните рычаг наружу для отсоединения и поверните для ослабления. Некоторые прямые оси оснащены специальным устройством, которое должно ослаблять ось. Тем не менее, другие простые рычаги, которые необходимы для ослабления или затягивания, не используются.
  • Твердая ось: на оси колес с гайками необходимо ослабить снаружи обе гайки.


4. На переднем колесе — просто направляйте колесо вниз и из вилки. Для задних колес — потяните задний механизм переключения передач, чтобы винтики очистили цепь. Опустите колесо, направляя его вниз через тормозные колодки и вперед, чтобы очистить цепь и механизм переключения передач.

Некоторые механизмы переключения передач имеют механизм сцепления, который затрудняет их поворот. Они имеют функции, благодаря которым можно легко снять колесо.

  • Для сцепления механизма переключения передач SRAM переместите нижний ролик вперед, чтобы ослабить цепь, и нажмите кнопку для фиксации его на месте.

  • Для сцепления механизма переключения передач Shimano необходимо найти рычаг включение/выключение и переместить его в нерабочее положение.
  • Установка колеса

    Колеса должны быть установлены надлежащим образом на раме велосипеда. Перекос может привести к проблемам сдвига и регулировки велосипеда. Если колесо закреплено ненадежно, то оно может отвалиться во время езды и травмировать велосипедиста.

    Втулки твердых осей используют гайки на оси снаружи на накладке на раме. Гайка оси содержит шайбу, встроенную в неё, или отдельную шайбу. Если шайба имеет зубчики или накатку, то они соединяются с углублением для закрепления колеса. Смажьте резьбу на оси, когда колесо установлено на велосипеде.

    Часто бывает проще установить переднее колесо, когда велосипед стоит на земле. При размещении велосипеда на земле ось должна быть полностью в накладке на раме.

    1. Убедитесь, что рычаг механизма эксцентрики для закрепления осей колес находится в открытом положении, и что его тормозной механизм открыт.

    2. Установите колесо в накладку на раме. Убедитесь в том, что втулка полностью установлена в раме или вилке.

    • На заднем колесе сначала поверните механизм переключения передач назад и поместите наименьшую шестеренку между верхней и нижней секциями цепи. Установите колесо между тормозными колодками, зацепив наименьшую шестеренку на цепи.
    • Механизм эксцентрика для закрепления осей колес: затяните ось так, чтобы рычаг встретил сопротивление на 90° от рамы или вилки.
    • Прямая ось: двигайте ось на месте и поверните по часовой стрелке до упора.
    • Твердая ось: затяните обе гайки на оси до упора.
    • Рекомендуется использование динамометрического ключа. Тем не менее, если он недоступен, необходимо приложить усилие. Для 25 Нм применяется около 40 фунтов давления до конца 5 «ключа.


    4. Определите конечное положение закрытия рычага. Поверните передний рычаг и регулировочную гайку так, чтобы рычаг оказался в конечном итоге только в передней части вилки. Установите задний рычаг между опорой цепи и сиденья. Переставьте рычаг по мере необходимости, если он не будет полностью закрыт.

    5. Повторно снимите механизм тормоза, если это применимо.

    6. Убедитесь в том, что колесо находится в центре рамы или вилки. Ослабьте гайки на оси и, при необходимости, отрегулируйте центр колеса в раме и снова затяните.

    7. Убедитесь в том, что обод тормозных колодок сосредоточен на колесе и регулируйте по мере необходимости.

    Дополнительная информация

    Быстрый выпуск

    Механизм эксцентрика для закрепления осей колес использует полую ось втулки, снабженную валом, рычагом, который работает как кулачковый механизм, и регулировочной гайкой. Кулачок образует напряжение на валу и тянет, а регулировочная гайка плотно прижата к накладке на раме. Эта напряженность надежно держит колесо на раме.

    Регулировочная гайка определяет величину натяжения на рычаг механизма эксцентрика для закрепления осей колес и кулачок. Смажьте кулачковый механизм, если он — липкий или сухой.

    Механизм эксцентрика для закрепления осей колес оснащен двумя пружинами конической формы. Небольшой конец пружины обращен к оси, а большие торцевые поверхности наружу. Эти пружины позволяют легче установить колесо. Если одна или обе пружины перекрутились или повреждены, то их можно удалить. Они не имеют никакого значения, как только колесо плотно присоединено к велосипеду.

    Так называемый «открытый кулачок» может потребовать большего натяжения. Эти рычаги имеют кулачковый механизм и должны часто смазываться.

    Дисковые тормоза

    Велосипеды, использующие дисковые тормоза на ступице, нуждаются в особом внимании. Дисковые тормозные системы колес (Dual Pivot, Linear Pull, Cantilever, Sidepull и т.д.), как правило, не используют значительного давления на ось. Дисковые тормозные системы смонтированы на вилке и применяют нагрузку на ротор, который прикреплен к ступице.

    Существует внешняя нагрузка на ось втулки, которая стремится вытолкнуть ось из накладки на раме. Особенно важно закрепить шпиль надлежащим образом в дисковых тормозных системах.

    Твердая ось

    Задняя накладка на раме в твердой оси может также иметь механизм переключения передач, который крепится болтами. Там должны быть болт и гайка, которые её держат. Колесо устанавливается на подвеске. Ось должна располагаться на обратной стороне этого кронштейна, с помощью которого правая сторона перемещается вперед. Настройте колесо и проверьте гайки.

    Как легко снять колесо с велосипеда

    Некоторые начинающие велосипедисты задают вопрос, как же снять колесо с велосипеда. Причём трудности возникают, как правило, с задним колесом. Довольно часто можно услышать подобные фразы: “Ой, я боюсь снять заднее колесо, там так много всего наверчено, накручено, я его обратно никогда не надену и точно что-нибудь сломаю. Пойду в сервисный центр лучше.” Конечно, можно поступить и так, но чем многократно тратить свое время и средства для похода в велоремонт, проще просто разобраться, как же самостоятельно сделать эту операцию, тем более, что такая необходимость может возникнуть где-нибудь в лесу за городом, и веломастерской там точно будет не найти. Дисковый тормоз Фото: Яндекс.Картинки

    Подробная инструкция

    Перед тем как снимать колеса с велосипеда, необходимо разобраться в особенностях тормозной системы, установленной на нем. Скоростные байки выпускают с разными видами устройств, отличающихся принципом работы. Самый простой демонтаж – если стоит дисковый тормоз, сложный и более продолжительный – при наличии ободной системы. Если не обратить на это внимание, а сразу приняться за работу, велика вероятность заблокировать систему так, что колесо закрепится навечно, и снять его станет невозможно.

    Читайте также  Велосипед на белом фоне

    Ободной тормоз Фото: Яндекс.Картинки

    Демонтаж колеса

    Работать будет легче, если делать это в месте, где удобно подойти к байку с любой стороны. Демонтаж колес с велосипеда с ободными тормозами проводят по следующей схеме:

    1. Ослабить тормоза – разжать и свести рычаги навстречу один к другому, затем – поднять фиксатор поворота.
    2. Ослабить цепь – прокрутить колеса как можно сильнее, установив на самые маленькие звездочки сзади и спереди.
    3. Если у покрышек большой диаметр либо крупный протектор – выпустить воздух.
    4. Перевернуть «машину», установив на специальную стойку или просто на пол. Главное, чтобы упор на руль и сиденье был устойчивым, и байк не заваливался. Однако, если он оснащен гидравлической тормозной системой, такое положение крайне нежелательно, поскольку высока вероятность, что в гидролинию проникнет воздух. Держать вверх колесами байк нужно как можно меньше.

    Ослабить тормоза Фото: Яндекс.Картинки

    Перед демонтажем заднего колеса велосипеда желательно ослабить цепь. Для этого нужно выставить минимальное передаточное число (звездочку). Далее ход работы зависит от вида крепления:

    1. Гаечное. Установить два ключа с противоположных сторон колеса, зафиксировав один в неподвижном состоянии. Крутить вторым против часовой стрелки. Гайки можно снять полностью или только ослабить.
    2. Эксцентрик. Ослабить крепление, подняв рычажок вверх, с обратной стороны – чуть открутить, сделав пару оборотов против стрелки часов. Взяв в руки тряпку, чтобы не испачкаться, отвести колесо чуть в сторону, чтобы снять с крепления. Цепь убирают в последнюю очередь.

    Если ваш велосипед с дисковыми тормозами, тогда прежде чем снимать колеса, нужно позаботиться, чтобы диски нечаянно не сомкнулись. В противном случае придется потратить много времени и сил на разжимание. Чтобы этого не произошло, нужно вставить в щель какой-либо предмет (кусочек картона, дощечку) или заглушку из пластика (прилагается в комплекте).

    Гаечное крепление Фото: Яндекс.Картинки

    Установка колеса

    В работе нет никакой сложности, когда есть знания, как установить заднее или переднее колесо на велосипед. Все операции демонтажа нужно выполнять строго в обратном порядке:

    1. Надеть велосипедную цепь на наименьшую звездочку. Вставить колесо в крепление корпуса, стараясь попасть как можно точнее. Проверить, зафиксировалась ли деталь правильно.
    2. Гаечные крепления затянуть с помощью ключа, у велосипеда с эксцентриком – повернуть рычажок в обратном направлении.
    3. Если у байка ободная тормозная система – закрепить ее, четко отзеркаливая последовательность операций демонтажа, чтобы обеспечить безопасность при движении.

    Крепление эксцентриком Фото: Яндекс.Картинки

    Если требуется установка переднего колеса на велосипед с дисковой тормозной системой, то одновременно при монтаже нужно вставить тормозной диск в щель между колодками. Если они стоят тесно, и пространство между ними слишком мало, можно расширить его с помощью отвертки.

    В завершение нужно обязательно протестировать все механизмы велосипеда. При выявлении недостатков – снять колеса и повторить все сначала. Пренебрегать проверкой не стоит, ведь состояние байка напрямую влияет на безопасность. Удостоверившись, что все сделано правильно, – прикрутить к велосипеду снятые ранее аксессуары.

    Как быстро снять заднее колесо на велосипеде со скоростями для ремонта

    Скоростной велосипед – это независимость от общественного транспорта, городских пробок плюс тренировка и здоровый образ жизни. Подобно другим средствам передвижения его необходимо вовремя осматривать и ремонтировать. А это значит – придется разбирать. Одна из проблем, с которой могут столкнуться новички, – как снять заднее колесо на велосипеде со скоростями, а потом вернуть элемент на место. Если делать это неправильно, не исключена деформация механизма.

    1. В каких случаях необходимо
    2. Пошаговая инструкция
    3. Демонтаж колеса
    4. Установка колеса
    5. Видео

    В каких случаях необходимо

    Как и любое транспортное средство, велосипед необходимо своевременно осматривать и ремонтировать. Одна из обязательных процедур – отделение одного либо всех колес от рамы. Причинами, когда требуется демонтаж, могут стать:

    • существенное повреждение или неисправность обода;
    • повреждение спиц, шины или камеры;
    • ремонт веловтулки;
    • замена колеса в результате полного обветшания старого;
    • износ системы задних звезд.

    Помимо профилактики и ремонта, демонтаж может потребоваться и в случае исправности байка. К примеру, когда нужно перевезти в другое место, а креплений для крыши автомобиля нет. Тогда удобнее разобрать транспортное средство на части, чтобы перевезти в багажнике или салоне. В такой ситуации обязательно стоит знать, как правильно снять заднее колесо на велосипеде со скоростями.

    Демонтаж и сборка – несложные процедуры, но только если знать последовательность операций. Помимо этого, самостоятельное отделение имеет и ряд других преимуществ: нет необходимости тратиться на услуги мастерской, можно все сделать в любом месте в удобное время. Плюс – заодно улучшить навыки обслуживания.

    Если для велосипедистов со стажем это вопрос пары минут, новичкам или ездокам с небольшим опытом придется потратить больше сил, чтобы освоить премудрость, как снять заднее или переднее колесо со скоростного велосипеда, а затем поставить элементы обратно.

    Пошаговая инструкция

    Перед тем как снимать колеса с велосипеда, необходимо разобраться в особенностях тормозной системы, установленной на нем. Скоростные байки выпускают с разными видами устройств, отличающихся принципом работы. Самый простой демонтаж – если стоит дисковый тормоз, сложный и более продолжительный – при наличии ободной системы. Если не обратить на это внимание, а сразу приняться за работу, велика вероятность заблокировать систему так, что колесо закрепится навечно, и снять его станет невозможно.

    Дисковый тормоз
    Ободная тормозная система

    Демонтаж колеса

    Работать будет легче, если делать это в месте, где удобно подойти к байку с любой стороны. Демонтаж колес с велосипеда с ободными тормозами проводят по следующей схеме:

    1. Ослабить тормоза – разжать и свести рычаги навстречу один к другому, затем – поднять фиксатор поворота.
    2. Ослабить цепь – прокрутить колеса как можно сильнее, установив на самые маленькие звездочки сзади и спереди.
    3. Если у покрышек большой диаметр либо крупный протектор – выпустить воздух.
    4. Перевернуть «машину», установив на специальную стойку или просто на пол. Главное, чтобы упор на руль и сиденье был устойчивым, и байк не заваливался. Однако, если он оснащен гидравлической тормозной системой, такое положение крайне нежелательно, поскольку высока вероятность, что в гидролинию проникнет воздух. Держать вверх колесами байк нужно как можно меньше.

    Ослабить тормоза
    Ослабить цепь
    Открутить колесо

    Перед демонтажем заднего колеса велосипеда необходимо ослабить цепь. Для этого нужно выставить минимальное передаточное число (звездочку). Далее ход работы зависит от вида крепления:

    1. Гаечное. Установить два ключа с противоположных сторон колеса, зафиксировав один в неподвижном состоянии. Крутить вторым в обратном направлении часовой стрелки. Гайки можно снять полностью или только ослабить, чтобы снять колесо.
    2. Эксцентрик. Ослабить крепление, подняв рычажок вверх, с обратной стороны – чуть открутить, сделав пару оборотов против стрелки часов. Взяв в руки тряпку, чтобы не испачкаться, отвести колесо чуть в сторону, чтобы снять с крепления. Цепь убирают в последнюю очередь.
    Читайте также  Прицеп для перевозки велосипедов

    Перед тем как снять переднее колесо, нужно эксцентриковый зажим (расположен слева от втулки) повернуть на 180°. С правой стороны втулки провернуть гайку на пару оборотов. Останется высвободить переднее колесо с велосипеда, сняв с наконечника вилки.

    Если велосипед с дисковыми тормозами, тогда прежде чем снимать колеса, нужно позаботиться, чтобы диски нечаянно не сомкнулись. В противном случае придется потратить много времени и сил на разжимание. Чтобы этого не произошло, нужно вставить в щель какой-либо предмет (кусочек картона, сложенной бумаги) или заглушку из пластика (прилагается в комплекте).

    Гаечное крепление
    Эксцентриковое

    Установка колеса

    В работе нет никакой сложности, когда есть знания, как установить заднее или переднее колесо на велосипед. Все операции демонтажа нужно выполнять строго в обратном порядке:

    1. Надеть велосипедную цепь на наименьшую звездочку. Вставить колесо в крепление корпуса, стараясь попасть как можно точнее. Проверить, зафиксировалась ли деталь правильно.
    2. Гаечные крепления затянуть с помощью ключа, у велосипеда с эксцентриком – повернуть рычажок в обратном направлении.
    3. Если у байка ободная тормозная система – закрепить ее, четко отзеркаливая последовательность операций демонтажа, чтобы обеспечить безопасность при движении.

    Если требуется установка переднего колеса на велосипед с дисковой тормозной системой, то одновременно при монтаже нужно вставить тормозной диск в щель между колодками. Если они стоят тесно, и пространство между ними слишком мало, можно расширить его с помощью отвертки.

    Производить все манипуляции необходимо без излишних усилий, иначе на колодках образуются заусеницы.

    В завершение нужно обязательно протестировать все механизмы велосипеда. При выявлении недостатков – снять колеса и повторить все сначала. Пренебрегать проверкой не стоит, ведь состояние байка напрямую влияет на безопасность. Удостоверившись, что все сделано правильно, – прикрутить к велосипеду снятые ранее аксессуары.

    Видео


    Как поменять колесо на велосипеде

    Частота велосипедных поездок увеличивается с приходом солнечных дней. Но вместе с тем, к сожалению, увеличивается и число проколов покрышек. Если вы являетесь велосипедистом, то рано или поздно вам придется столкнуться с ремонтом или заменой покрышки. Узнайте из нашей статьи, как быстро и просто поменять колесо на вашем велосипеде.

    Пошаговая инструкция, как поменять колесо на велосипеде:

    Открутите гайки, что крепят колесо к раме. Если не получается открутить, используйте специальное средство. Подойдут силиконовая смазка или даже растительное масло. (У многих современных велосипедов нет гаек. Они снабжены специальным быстросъемным механизмом, который можно легко ослабить и снять колесо).

    Ослабьте тормоз, если он есть на вашем велосипеде, так как он будет мешать снятию колеса. На разных велосипедах разная система тормозов, но вам наверняка удастся вытащить тормозной трос из разъема на тормозном рычаге. На некоторых тормозных системах нужно ослабить трос из зажатого положения.

    Вытащите колесо. Для этого может понадобиться отсоединить тормозные колодки, а если вы снимаете заднее колесо, то нужно будет снять цепь со звездочки (если переключиться на нижние передачи, то будет легче снять цепь). Переднее колесо снять немного проще.

    Полностью спустите колесо, нажав на клапан в ниппеле. Если на колесе французский клапан (клапан presta), нужно открутить верхнюю часть стержня, чтобы выпустить воздух. На этом этапе также нужно снять стопорное кольцо (если оно есть на вашем велосипеде), которое прикручено к стержню и находится на одном уровне с ободом.

    Сжимайте покрышку и пройдитесь по всему периметру обода. Сжатие поможет выпустить воздух. Также благодаря сжатию покрышки по всему периметру обода ее будет легче снять.

    В магазине велотоваров можно приобрести специальную “лопатку” (наподобие обувной), которая облегчит снятие покрышки. Однако можно использовать и обычную ложку или нечто похожее, но есть риск повредить обод колеса или проколоть камеру. Далее берем 2 лопатки и вставляем под покрышку на расстоянии 10-15 см друг от друга. Затем беремся за один ключ и осторожно двигаем по кругу в противоположную сторону от другого ключа. После этого покрышка будет наполовину снята.

    Чтобы поменять колесо, снимите камеру

    Несколько раз качните насосом, чтобы заполнить камеру воздухом. Осмотрите камеру, найдите отверстие, через которое проходит воздух. Наилучший способ найти отверстие – окунуть камеру в воду. Пузырьки в воде подскажут, где происходит утечка воздуха.

    Тщательно проверьте внутреннюю часть шины по всему периметру; также осмотрите обод на наличие стекла, гвоздей или любого другого объекта, который мог проколоть камеру. Будьте осторожны во время проверки шины, не пораньтесь о гвоздь или осколок стекла. Если найдете острые предметы, будь то гвоздь или осколок стекла, обязательно удалите их с помощью щипцов или плоскогубцев. Отрегулируйте ободную ленту, чтобы покрыть выступающие спицы.

    Залатайте пробоину или замените покрышку/камеру при необходимости. Если вы купили новую камеру, разверните ее, снимите пластиковый колпачок и стопорное кольцо.

    Поместите новую камеру в покрышку; убедитесь в том, что вы не перекрутили ее. После этого подкачайте камеру. Если подкачать камеру, то можно избежать ее защемления во время установки покрышки на обод.

    Надевайте покрышку с каждой стороны по очереди. Данный процесс не из легких, однако лучше не использовать лопатку или отвертку, или что-то подобное, иначе вы рискуете проколоть новую камеру. На покрышке должно быть обозначено направление движения для того, чтобы не надеть покрышку задом-наперед. Вставьте сначала одну сторону, затем ослабьте частично надутую камеру и наденьте другую сторону.

    Убедитесь в том, что камера встала правильно, что винт на стопорном кольце. Накачивайте камеру медленно и осторожно, чтобы удостовериться, что покрышка расположена ровно и нигде не пережимается.

    Снимите насос и вручную затяните французский клапан и стопорное кольцо.

    Теперь можно ставить колесо на место.

    Зафиксируйте тормозные колодки и поставьте цепь на место, если снимали заднее колесо.

    Чтобы поменять колесо на велосипеде безопасно, не забываете о технике безопасности:

    • Позаботьтесь о том, чтобы рядом с камерой не было горячих предметов. Тепло увеличивает давление внутри камеры, что может привести к ее взрыву!
    • Перед тем как накачивать камеру воздухом или помещать в покрышку, ее можно присыпать тальком.

    Ознакомьтесь с другими полезными советами в разделе БЛОГ нашего сайта.

    Мы будем рады, если вы поделитесь своими полезными советами на нашей странице в Facebook @OriginalWD40Russia или в Instagram @original_wd40_russia.

    Как установить переднее колесо на велосипед? Его устройство и особенности.

    Переднее колесо велосипеда – движущий узел, без которого невозможно представить байк, разве что уницикл. Ведомое колесо, синхронизированное с вилкой, отвечает за траекторию велосипеда и, в большей мере, накатистость. В отличие от заднего, переднее колесо более простое по устройству, но также требует своевременного обслуживания.

    Велосипеду, как и машине, нужен регулярный уход, и переднее колесо – одна из таких важных составляющих, которой нельзя пренебрегать. Уделим ему немного внимания!

    1. Из чего состоит колесо
    2. Как снять переднее колесо с вилки
    3. Последовательность демонтажа
    4. Последовательность установки
    5. Вопрос/Ответ

    Из чего состоит колесо

    Колеса велосипеда – самая консервативная составляющая. Конечно, появились модели на литых дисках, ставятся цельнокруглые колеса на трековые модели, но их меньшинство. Все-таки основная доля велосипедов оснащается спицевыми колесами.

    Читайте также  Велосипед конструктор для детей

    Устройство переднего колеса следующее:

    • втулка обычная;
    • обод;
    • соединительные спицы;
    • защитная лента обода (флиппер);
    • камера и покрышка;
    • диск (на моделях с дисковыми тормозами).

    Втулка – осевая часть колеса, представляет собой сборочный узел из центральной оси, подшипников и конусных фиксаторов. Конусно-подшипниковые системы чаще всего устанавливаются на втулках с подшипниками открытого типа. Также они могут оснащаться закрытыми подшипниками или промами.

    Втулка на открытых подшипниках

    Обод – несущая конструкция, металлическое кольцо. Обода изготавливаются в основном из алюминия, на дорогих моделях ставятся карбоновые обода. По жесткости и мощности они делятся на три типа:

    • одностенные – внешняя и внутренняя поверхности имеют одну линию соприкосновения (перемычку);
    • двойные – внутренняя поверхность крепится к боковинам, отделена от внешней;
    • тройные – самый крепкий и прочный вариант: внутренняя стенка также закреплена к боковинам, но, в отличие от двойного обода, тройной имеет дополнительную стенку посередине.

    Вертикальные перемычки образуют каналы, идущие по направлению вращения. По количеству таких каналов современные обода делятся на одно, трех- и пятиштучные:

    Спицы – элементы соединения втулки с ободом. Выполняют функции закрепления, распределения нагрузок по ободу и центральной оси и смягчения колебаний при движении. Обод перфорирован, каждое отверстие предназначено для закрепления одной спицы. На велосипедное колесо устанавливается число спиц, кратное четырем. В зависимости от модели, их количество различается – от 28 до 40 в среднем.

    Число спиц для переднего колеса обычно меньше количества на заднем. Это связано с тем, что на основная доля нагрузок приходится на заднюю часть велосипеда, и там колесо должно быть прочнее.

    По типу сечения спицы разделяются на:

    • стандартные (катаные) – постоянное круглое сечение по всей длине от крепления втулки до наконечника;
    • аэродинамические (лезвиеобразные) – эллиптический или прямоугольный профиль;
    • переменного сечения (тянутые) – стандартное сечение у головок и сужение к середине.

    Камера – внутренняя часть шины, которая держит внутри себя воздух под давлением. Покрышка – внешняя оболочка, контактирует с дорогой, принимает на себя неровности, защищает камеру. Покрышка изготовлена из более жесткой резины, чем камера.

    Ободная лента, или флиппер, – резиновая подкладка под камеру для ее защиты от пробоев об наконечники спиц. Динамические нагрузки заставляют стенки камеры изгибаться, из-за чего они прижимаются к ободной поверхности. Без флиппера камера может продавиться в отверстие с наконечником спицы. Данная проблема больше выражена на заднем колесе, где нагрузки выше, но и на переднем наличие флиппера обязательно. Порванную ленту необходимо заменить на новую. Проверенный самодельный вариант – обклеить обод несколькими слоями изоленты, кроме отверстия под ниппель.

    Как снять переднее колесо с вилки

    Снятие колеса – простейшая процедура по обслуживанию байка. Делается это очень просто:

    1. Перевернуть велосипед вверх колесами.
    2. Разжать ободной тормоз, снять калипер с дискового.
    3. Ослабить крепления с дропаутов вилки.
    4. Снять ось колеса с креплений.

    На дропаутах крепление бывает гайковым и эксцентриковым. В первом случае понадобятся два гаечных ключа на 15 мм – одним удерживаем гайку, другим аккуратно скручиваем на противоположной стороне. С эксцентриком все проще – ослабить гайку-фиксатор и откинуть зажимной рычаг.

    Последовательность демонтажа

    Перед тем как снять переднее колесо с велосипеда, необходимо сам байк избавить от всяческих аксессуаров и дополнительных приспособлений, чтобы не повредить их под весом конструкции в процессе демонтажа.

    • Переворачиваем велосипед вверх колёсами, ставим его на стенд для ремонта. Или же, при отсутствии специальной стойки, просто на руль с седлом.
    • Теперь нужно определиться с типом тормозной системы, установленной на велосипеде.
    1. Дисковые тормоза не доставят хлопот при снятии колеса. Единственное, что стоит учесть, так это то, что гидравлическим тормозам не по нраву перевёрнутое положение, ведь в систему может попасть воздух. В таком случае тормоза придётся прокачать после всех процедур, произведённых с вашим байком.
    2. Ободные тормоза нужно будет расстегнуть, перед тем как снимать конструкцию с креплений. Для этого нужно руками сжать рычаги и вывести конец троса из хомута, затем развести рычаги в стороны.
    1. Ось втулки крепится к вилке посредством эксцентрика или гаек. В первом случае следует просто отвернуть эксцентрик, открутить и вынуть колесо из концов вилки, аккуратно потянув его вверх. Во втором — при помощи гаечного ключа открутить гайку, для удобства во время откручивания можно придерживать её вторым ключом.

    После того как колесо снято, можно продолжать вести с ним необходимые работы, ради которых оно, собственно, и снималось.

    Последовательность установки

    Чтобы правильно установить переднее колесо на велосипед, нужно в точности соблюдать обратный порядок действий, произведённый при снятии.

    1. Вставляем колесо в пазы рамы до упора. Здесь важно не перепутать положение конструкции — направление, в котором будет происходить вращение, обозначено стрелками на покрышках.
    2. Прикручиваем на место гайки или эксцентрики. Сильно перетягивать нельзя, но фиксация должна быть достаточно крепкой.
    3. Застёгиваем обратно ободные тормоза.Ставим на место ободные тормоза
    4. Переворачиваем велосипед в обычное его положение.

    Несмотря на тот факт, что переднее ведомое колесо немного проще по своему устройству, чем заднее, всё же оно отвечает за курс движения и нуждается в должном уходе, смазке деталей, подтяжке спиц.

    Заднее ведущее колесо имеет множество механизмов, но принцип демонтажа и монтажа аналогичен, за исключением того, что его придётся извлекать из цепной передачи и надевать цепь на место при установке.

    Вопрос/Ответ

    1. Это может быть простая восьмерка.
    2. Это может быть не до конца засунутая ось в дропаут, раскрути гайки и засунь ровно.
    3. Возможно колесо смещено в правую сторону из-за того что ось с одной стороны длиннее. Надо раскрутить на ней гайки, поставить так чтобы с обеих сторон колеса была одинаковая длина оськи, и закрутить гайки.

    Подними вел. Крутни колеса. Посмотри какое плохо крутится. Попробуй расслабить гайки на втулках. Может подшипники перетянуты, но сильно не расслабляй, а то люфт будет.

    Снятие колеса – простейшая процедура по обслуживанию байка. Делается это очень просто:
    1) Перевернуть велосипед вверх колесами.
    2) Разжать ободной тормоз, снять калипер с дискового.
    3) Ослабить крепления с дропаутов вилки.
    4) Снять ось колеса с креплений.

    Так же такие велосипеды называют Пенни-фартинг — один из ранних типов велосипеда, характеризующийся очень большим передним и маленьким задним колесом. Название велосипеда происходит от внешнего вида британских монет пенни и фартинга, поскольку одна из них (пенни) намного больше другой (фартинга), и велосипед сбоку напоминал своим видом эти монеты, следовавшие одна за другой.

    Меня зовут Евгений, и я велосипедист. Вот уже более 15 лет занимаюсь велоспортом и попробовал разные дисциплины — bmx, mtb, downhill и другие. Свой первый велосипед «школьник» я сломал пополам при попытке преодолеть земное притяжение. Я уверен, что заинтересую вас своим сайтом и расскажу о тонкостях велосипедной индустрии, чтобы вы стали профессионалами!