Как пользоваться замком для велосипеда

Как правильно пристегивать велосипед замком?

Время чтения: 14 минут

Надеюсь, вы уже читали о различных типах велосипедных замков. И, может быть, у вас есть мысли, какой замок подойдет вам лучше. Но дело не всегда в замке. Вы также должны знать как пристегнуть свой велосипед правильно и как правильно крепить замок на велосипед! Независимо от того, как вы используете свой замок, если вы не используете его правильно, ваш велосипед будет украден.

Более того, стоит подумать о том, как вы собираетесь хранить и как правильно парковать велосипед. Это может помочь вам выбрать правильный замок. Есть различные способы фиксации вашего велосипеда и существует множество ее методов для различных замков.

Также нужно упомянуть о том, где вы фиксируете ваш велосипед, потому что это тоже очень важно. Можно выделить 3 основных места: на улице, дома, и, возможно на работе.

Пристегивание велосипеда на улице

Хотя более 50% украденных велосипедов воруют из дома, ваш велосипед очень сильно рискует оставаясь на улице. Плохо пристегнутый велосипед исчезнет очень быстро. Стоит тщательно обдумывать место, куда вы пристегнёте ваш велосипед. Даже если для подходящего места придётся пройти приличное расстояние вдоль по улице и получить возможность правильно прикрепить велосипед, то лучше поступить именно так.

Планируя оставить велосипед на улице, всегда стоит оценивать окружающую обстановку и понимать насколько вероятен угон велосипеда в том или ином районе. Однако, есть некоторые общепринятые способы, которым мы можем следовать.

Всегда старайтесь выбирать место с большим количеством людей, идущих мимо, а в идеале место с обзором систем видеонаблюдения. Если вы видите, что местность не безопасна, избегайте её. Или, если вы не можете избежать опасной местности, применяйте дополнительный замок.

Выберите место, где много других велосипедов уже припаркованы и вы сразу поймете как зацепить велосипед за раму на стоянке. Самый лучший способ делать это в середине парковки, а не по краям. Этот способ имеет преимущество по трем причинам. Во-первых, там обязательно будет велосипед хуже пристегнутый, а значит более заманчивый для вора, чем ваш хорошо запертый велосипед. Во-вторых, много велосипедов в одном месте дадут вору меньше места для маневра и помешает эффективно использовать свои инструменты. И в-третьих, в большинстве случаев обычные прохожие не будут обращать внимание на действия вора во время кражи, и с большой вероятностью пройдут мимо. В местах где пристегнуто сразу много велосипедов, концентрация небезразличных велосипедистов очень высока. А следовательно угонщику это придаст дополнительные сомнения.

Велосипед будет в безопасности, только если объект к которому он пристегнут тоже будет надежен . Поэтому убедитесь, что вы можете выбрать фиксированный неподвижный объект, который сложно сломать. Убедитесь, что велосипед не может быть поднят над верхней частью объекта, к которому вы его пристегнули. Или то, что этот объект не может быть легко отвинчен или разобран. Избегайте деревьев, алюминиевых конструкций или деревянных столбов. Если вы выбираете металлические перила, попробуйте пристегнуть замок за максимально возможное число балок. Оптимальный вариант такого объекта — это специально спроектированные велосипедные парковки, крепко привинченные к земле.

Как правильно пристегивать велосипед

Есть несколько способов, чтобы зафиксировать ваш велосипед безопасно. Какой из них выбрать, зависит от нескольких параметров: цена вашего велосипеда, качество замка и место парковки. Тем не менее, всегда есть определенные правила, которые стоит соблюдать.

Всегда блокируйте раму к неподвижным предметам. Если вы закрепите только колесо, вор просто открутит его и уйдет с вашей рамой. Это может показаться очевидным, но это наиболее распространенная ошибка.

Постарайтесь, чтобы замок не касался земли и не захватывал верхнюю трубу велосипеда. Если ваш замок находится близко к земле, он становится более уязвим для болтореза, где земля будет дополнительной опорой для рычага. Если крепить замок вокруг верхней трубы велосипеда, вор может использовать раму, чтобы попытаться сломать замок, поднимая и поворачивая весь велосипед. В идеале замок должен крепить нижнюю трубу или подседельную трубу.

Попробуйте сделать замок наиболее труднодоступным. Постарайтесь расположить его так, чтобы замочная скважина смотрела вниз. Это сделает его более труднодоступным для вора.

Если вы используете замок типа U-lock, попробуйте пристегнуть им максимальное количество труб рамы и захватить максимальную часть парковки. Наиболее распространенной частью взлома является гнездо затвора, в которое вставляется скоба. Чем меньше места вы оставляете в скобе, тем меньше шансов взломать этот замок.

Четыре способа блокировки велосипеда на улице

Вот четыре популярных способа для блокировки вашего велосипеда на улице. Какой подходит вам лучше всего, будет понятно исходя из дороговизны вашего велосипеда и вашего замка.

Двумя замками

Наиболее безопасный способ заблокировать ваш велосипед двумя замками к парковке, крепко зафиксированной в земле. Первый замок должен идти вокруг заднего колеса, рамы и парковки. Второй должен идти вокруг переднего колеса, рамы и парковки.Такой способ фиксирует все части велосипеда. Лучше всего использовать два разных по типу замка, это заставит вора использовать 2 разных набора инструментов для каждого замка.

С одним замком и цепью

Хороший вариант сочетать замок-цепь и U-lock. Если вы фиксируете ваш велосипед в одном и том же месте каждый день, есть хороший совет: тяжелую и массивную цепь можно оставлять на месте парковки пристегнутой, а с собой возить не очень тяжелый U-lock. Минус такого способа заключается в том, что ваш замок всегда доступен для вора, и у него появляется возможность для тренировки взлома. Так что будьте осторожны! Старайтесь крепить цепь так, чтобы она не касалась земли.

С одним замком и кабелем

Другой очень популярный метод заключается в использовании одного хорошего замка и кабеля. Прикрепите U-lock или цепь вокруг заднего колеса, рамы и велопарковки, как описано выше. Затем протяните один конец кабеля через переднее колесо, пропуская через первую петлю, вторую петлю и закрепите основным замком. Проблема этого метода состоит в том, что кабель является единственной защитой переднего колеса. Так как все кабели могут быть перекушены, они предлагают практически нулевую степень защиты. Тем не менее, многие люди думают, что визуальный и психологический факторы являются сдерживающими, и кабеля будет достаточно.

Способ «Шелдон»

Шелдон Браун, известный специалист велоиндустрии, предлагает фиксировать только заднее колесо велосипеда к стойке, используя U-lock, продевая его через задний треугольник рамы. Он утверждает, что с помощью этого метода, вам не нужно фиксировать раму к велопарковке, а колесо не получится вытащить из-за U-lock.

Одним из преимуществ этого метода является то, что вы сохраняете заднее колесо и раму одним лёгким замком. Тем не менее, это техника не будет безопасной для дорогих велосипедов. Этот метод со стороны кажется ненадежным и привлечет потенциального вора. При этом, пытаясь снять замок, велика вероятность, что вор повредит велосипед. Этот метод подойдет для не длительной парковки или если нет другой возможности пристегнуть ваш велосипед.

Соблюдение этих простых правил позволить сохранить ваш велосипед в безопасности.

Замок для защиты велосипеда от угона — виды, производители, как пользоваться

В последнее время велосипед становится хорошим средством передвижения по городу. Особенно он становится незаменимым в часы пик или в местах, где машина не проедет и не припаркуется. Паркуя велосипед возле работы, супермаркета или дома никто не застрахован от его кражи. При этом в последнее время велосипеды стали угонять все чаще. Чтобы не остаться без двухколесного друга, разработаны замки, которые защищают велосипед от угона.

Виды замков для велосипеда

Различают велосипедные замки U-образной формы, с цепью, с тростью, с пластинами и замок для блокировки колеса.

Замок U-образной формы напоминает обыкновенный навесной замок. Замок изготавливается из стали, имеет ключ, внутри имеет плетеную проволоку, а снаружи покрыт оболочкой, которая не царапает лакокрасочное покрытие велосипеда. Кроме того, замок имеет пыльник, который защищает от попадания в него посторонних предметов. Чтобы защитить велосипед с помощью данного замка необходимо прикрепить его к раме и к любому опорному предмету, например, перилам, или закрыть замок между рамой и колесом. Замок прочный и надежный, его трудно перекусить или открыть посторонним предметом. Но, к сожалению, он имеет недостатки из-за размеров, которые ограничивают его применение. Кроме того, он тяжелый и габаритный.

Читайте также  Скоростной велосипед pulse

Замок с цепью состоит из двух частей — цепи и замка. Цепь изготавливается из металлических сплавов или каленой стали. Состоит она из звеньев и сверху покрыта тканью или резиной, чтобы не поцарапать покрытие велосипеда. Длина цепочки достигает одного метра. Замок соединяет два конца данной цепочки. Замок прочный и надежный, его сломать достаточно трудно. К недостаткам такого замка относят большие габариты и вес, который может в некоторых случаях достигать двух килограммов.

Замок в виде троса является самым простым видом. Трос имеет внутри плетеную проволоку, а сверху покрыт оболочкой. Замок легкий и простой. Это является как достоинством, так и недостатком, потому что его легко взломать.

Замок на велосипед из пластин. Этот замок состоит из нескольких пластин стали, которые соединены между собой. По конструкции чем-то напоминает складывающуюся линейку. Его конструкция легкая, что говорит о ненадежности. Его легко взломать и даже разрезать напильником.

Замок для блокировки колеса. Конструкция напоминает наручники. Замок захватывает колесо. В результате сесть и уехать на нем не получится, а вот взять его в руки и унести достаточно легко. Поэтому использовать такой замок лучше в комплексе с другими видами защиты против угона велосипеда.

Кроме того, различают кодовый замок. Замок достаточно простой и легкий. У него нет ключа, а значит, можно не беспокоиться, что он потеряется. Используя кодовый замок достаточно запомнить код, которым открывается он. Код может состоять из 3, 5 или 10 цифр. При наборе выбранных цифр замок открывается. Чтобы использовать замок необходимо ввести код, закрыть замок и набрать разные цифры. Когда замок необходимо открыть вводится опять код. Комбинация цифр должна быть легко запоминающейся, например, дата рождения.

Материал изготовления

Все замки, независимо от вида, изготавливаются из стали или других прочных металлов. Некоторые виды могут сверху иметь резиновое или тканевое покрытие. Оно защищает велосипед от царапин, которые могут появиться от соприкосновения металлической цепи с поверхностью двухколесного транспорта.

Производители и цены

На рынке замков против угона велосипеда хочется выделить только четыре фирмы, которые занимаются их производством.

Первая фирма Abus признанная самым лучшим производителем замков для велосипедов в Европе. Немецкий товар обладает высоким качеством и надежностью. Компания занимается производством замков разного вида. В связи с тем, что товар качественный и надежный сформировалась высокая цена на замки в районе 2500 — 5000 рублей.

Вторая фирма Onguard, которая расположена в Америке и выпускает качественные и надежные замки для велосипедов. Стоимость их товара 1600-4000 рублей.

Торговые марки TW и Green Cycle пользуется популярностью у покупателей благодаря невысокой цене. Стоимость замков варьируется в пределах 600-1500 рублей. К сожалению, такая цена говорит о не очень хорошем качестве, а значит, есть вероятность взлома.

Где приобрести замок для велосипеда?

Приобрести замок можно в магазине, который специализируется на продаже велосипедов и аксессуаров к ним, в спортивном магазине, на рынке или заказать через интернет-магазин.

Как пользоваться замком для защиты велосипеда?

Независимо от вида замка принцип их использования одинаковый. Например, при использовании замка U-образной формы он надевается на велосипед в районе рамы, проходит через перила и закрывается.

Стоит отметить, что лучше всего использовать несколько замков для защиты велосипеда. Использование одного замка все-таки не дает гарантию, что двухколесный друг находится в безопасности. Например, рекомендуется использовать замок с цепью в комплексе с замком для блокировки колеса. Если использовать только блокировку колеса, то велосипед можно взять в руки и унести. Если применить замок с цепью, то можно с легкостью поснимать колеса.

Не стоит игнорировать покупку замка для велосипеда. Только в этом случае можно обеспечить защиту двухколесного транспорта. Но лучше всего надолго не оставлять его без присмотра.

Как выбрать велозамок: виды и особенности

Среди велосипедистов со стажем сложилось стойкое мнение, что украсть можно абсолютно любой байк, какой бы замечательный вело-замок на нём ни стоял. И всё-таки ничего не делать для защиты своего двухколёсного сокровища тоже нельзя. Выбор надёжного замка для велосипеда, лучше всего начать со знакомства с типами существующих конструкций.

Типы велосипедных замков варьируются от тонкого троса до толстой цепи, от массивного анкерного замка до незаметного трекера. Наибольшую защиту гарантируют те замки, которые тяжелее, массивнее, следовательно, неудобные в перевозке.

Понять, какое из устройств подходит именно вам, проще всего исходя из того, насколько часто вы планируете пользоваться замком, каковы ваши финансовые возможности и технические способности.

На рынке присутствует большое количество различных противоугонок, важно правильно подойти к вопросу выбора, знать типы велосипедных замков, их плюсы и минусы и, конечно, ориентироваться на дензнаки в кошельке.

Перечень разновидностей велозамков

По типу крепления противоугонные замки разделяются на такие группы:

  • тросовые;
  • u-образные;
  • цепные;
  • пластинчатые(складные);
  • самодельные.

Тросовый замок

Это самый лёгкий, компактный вид велозамка. Обычно трос заключён в пластиковую оболочку и имеет гибкую конструкцию. Замок с тонким тросом хорош в том случае, если вы не планируете оставлять велосипед надолго и отлучаетесь, например, в туалет или кафе.

Трос представляет собой пучок проволоки, а потому обращайте внимание на его толщину: она должна быть минимум 10 мм. Чем толще трос, тем он менее гибок, но если его длина не меньше 80 см, это обстоятельство не должно затруднить обмотку тросом велосипеда.

А вообще тросовый замок лучше использовать в качестве дополнительного велосипедного замка для крепления им колеса и седла.

  • Вес: от 200 г.
  • Цена: от 250 рублей.
  • Уровень защиты: низкий, трос перекусывается плоскогубцами за 2-3 минуты.

U-образный замок (или D-замок)

U-lock – это компромисс между портативностью и безопасностью. Такой замок всё ещё возможно перевозить прикреплённым к раме, что позволяет сэкономить место в сумке или не возить её вовсе.

Недостаток U-образного замка в том, что им не везде получится закрепить байк из-за узкой дужки: если на велопарковке это не составит труда, то заблокировать велосипед у фонарного столба может не получиться.

  • Вес: от 700 г.
  • Цена: от 1000 рублей.
  • Уровень защиты: высокий, устойчив к спиливанию, срезу, но скоба U-замка должна иметь толщину как минимум 16 мм, чтобы стандартный для вора болторез не перекусил его.

Цепной замок

Цепные замки состоят из ряда звеньев из закалённой стали, обёрнутых в чехол, чтобы не поцарапать велосипед. Сам замок может быть интегрирован в цепь, а может быть отдельным навесным.

В отличие от U-lock, цепь обладает достаточной длиной и гибкостью, чтобы можно было закрепить велосипед у любых объектов.

  • Вес: от 1 кг.
  • Цена: от 1500 рублей.
  • Уровень защиты: высокий, устойчив к спиливанию, срезу, но защитные свойства, разумеется, зависят от цены замка.

Звенья диаметром менее 10 мм можно относительно легко разрезать болторезом среднего размера. И, конечно, сам навесной замок, которым вы соедините оба конца цепи, должен быть высокого качества. Нет смысла иметь сверхтолстую и сверхпрочную цепь, если вы закрепляете её дешевым и слабым замком.

Складной велозамок

Этот вид замка сделан из ряда соединённых между собой стальных пластин, которым можно придать форму. Это решает проблему U-lock’а, не дающего разных вариантов блокировки. Складной замок в неразобранном виде компактен, его удобно носить с собой.

  • Вес: от 1 кг.
  • Цена: от 2000 рублей.
  • Уровень защиты: средний, пластины складного замка обычно тоньше скобы U-lock и цепи, а заклёпки подвержены ударам и сверлению.
Читайте также  Велосипед два передних колеса

И, наконец, коснемся противоугонных приспособлений, сделанных своими руками. Обычно этим занимаются велосипедисты старшего возраста, катающих советские «Камы» и «Салюты». Сделать самому крепление очень просто: достаточно соединить обычный дверной замок со стальной цепью.

Код или ключ

По способу закрывания противоугонная система делится на ключевую и кодовую. К замкам первого типа прилагается несколько ключей, на упаковке кодовых замков указана уникальная комбинация цифр, которая открывает замок. Есть типы кодовых противоугонок, которые требуют и закрытия кодом.

Разделение на код и ключ актуально для тросовых замков, в меньшей степени код можно встретить на цепях и пластинах. Вырезать скважину для ключа предпочитают и производители в U-образных закреплениях. Давайте разберемся, какой замок предпочтительней: код или ключ.

5-значный кодовый замок

Основной недостаток ключевых замков – это возможность подобрать к ним отмычки. Не редки случаи, когда ключ ломается прямо в замке и не вытаскивается. Этим грешат маленькие ключики, которые аккуратно и точно ломаются пополам. Ну и, конечно, ключи можно нечаянно потерять, и тогда придется самому стать взломщиком своего байка.

В плане легкости обращения противоугонка с кодом намного лучше, но для вора легче подобрать сочетание цифр, чем комбинацию. Особенно опасны в этом плане трехзначные дешевые приспособления. «Сорвать джек-пот» на таких замках проще, чем кажется. В крайнем случае, можно просто перерубить трос специальным инструментом. Нормальные противоугонные тросы на кодах выпускает производитель Cyclotech, но стоить они будут подороже своих ключевых аналогов.

Для недорогого велика подойдет и кодовый вариант, злоумышленники обычно косятся на супер-скоростные байки с дисковыми тормозами и амортизаторами. Если велосипед приходится оставлять надолго, желательно крепить его не одним, а несколькими замками. Так, хорошим вариантом будет использовать ключевой цепной, кодовый тросовые и блок-замки на колеса. Помним, однако, о недостатках ключевых представителей: лучше выбрать замки подороже и следить за ключами.

Полезные советы

  • Пристегивайте велосипед в людном месте. Паркуйте байк в самом проходном месте, желательно, в зоне действия видеокамер. Это ни в коем случае не смутит профессионалов, но по крайней мере, отсечет начинающих. И все-таки, есть хоть какая-то надежда, что один из прохожих окажется неравнодушным.
  • Используйте как минимум два замка. Этот совет имеет двойной смысл. Во-первых, справиться с двумя замками — это как минимум в два раза больше времени. Во-вторых, наркоманы часто «раздевают» пристегнутые велосипеды, два замка позволят сохранить колеса. Обязательно один из замков должен быть U-образным, так как толстую металлическую дужку сложнее перекусить/перепилить простыми средствами. Впрочем, недорогие U-образные замки воры и не пытаются «кусать», они легко ломают саму личинку.
  • Оставляйте пристегнутый велосипед с установленными низкими передачами. Это, конечно, смешной совет, но я слышал, что он кому-то помог сохранить байк. Если поставить самую низкую передачу, и спереди, и сзади, то даже бешено крутя педали, вор не поедет быстрее пяти км в час. Есть исчезающе малая возможность, что вы появитесь в кульминационный момент, а он в смятении не успеет переключиться на высокую передачу.
  • Уходя, снимайте с байка все ценное, не используйте эксцентрики. Тут все ясно: нужно снять велокомпьютер, фонарь, сумочку, всё, что у вас там навешано. Если приходится оставлять велосипед пристегнутым, откажитесь от эксцентриков. Первое, что снимают с велосипедов — это колеса и сидение. Если легко снимать вам — другим будет еще легче. Поэтому замените эксцентрики на оси и винты под внутренний шестигранник, а еще лучше — под torx.
  • Никому не говорите реальную цену велосипеда. Никому, кроме коллег на велофоруме, конечно, там прекрасно и так знают цену. Но знакомым, слабо знакомым с велосипедами, не стоит говорить, что заплатили сорок тысяч за байк. Информация, распространенная впечатлительным приятелем о том, что вы сошли с ума и потратили кучу денег на гнутую железяку, могут попасть не в те уши. Как ни странно, но многие кражи происходят по невольной наводке друзей. Поэтому для них ваш велосипед стоит десять тысяч. Так спокойнее.
  • Записать серийный номер до, написать заявление после. Если уж ваш велик в зоне риска, то запишите его серийный номер, он выбит снизу кареточного узла (самая нижняя точка рамы). Это поможет заявить права на байк, если полиция каким-то образом его найдет. Разумеется, нужно сразу заявить о краже. Хоть шансы невелики, но все-таки.

Если планируешь оставлять свой велосипед в небезопасном месте, то лучше использовать U-образный или цепной замок. Если тебе нужно припарковать друга на короткое время, то тросового замка или замка из пластин вполне достаточно. Для дополнительной защиты не помешает блокировка колес и седла. На тросовом или пластинчатом замке рекомендуется оставлять байк на 20-40 минут, на цепи: 2-3 часа, на U-образном замке: 8-10 часов или на ночь.

Даже если воришке захочется покуситься на твой велик, на это, в любом случае, требуется время, поэтому нужно быть бдительным и не оставлять свой велосипед в малолюдных местах. Велозамок — очень нужная и полезная вещь, но следует понимать, где и на какой срок следует оставлять велосипед. Если оставляешь байк надолго, то пристегивай хорошим замком, а лучше двумя. Не экономь на замках, иначе потом придется покупать новый велосипед.

Как правильно пристегивать велосипед

4 минут Автор: Михаил Скворцов 1835

  • Рекомендации, которые позволят защитить велосипед от кражи
  • Велосипедные замки

Угон транспорта – не такое редкое явление. Никто не застрахован от кражи. Если знать простые правила правильной парковки и хранения велосипеда, сделать это будет сложно. Опасность угона будет минимальной. Читайте далее, как правильно пристегивать велосипед.

Рекомендации, которые позволят защитить велосипед от кражи

Ознакомимся с общими советами:

  1. Всегда нужно крепить велосипед, даже если отошли ненадолго.
  2. Когда пристегиваете транспорт, всегда проверяйте стойку, чтобы она была крепкой и хорошо закрепленной.
  3. Нельзя оставлять транспорт без присмотра в местах большого скопления людей – на вокзалах, рынках, возле крупных гипермаркетов «Лента», «Карусель».
  4. Если человек добирается на велосипеде на работу, учебу, нужно договориться оставлять его на охраняемой территории.
  5. Статистика показывает, что из 150 случаев краж 73 были совершены в подъездах. Поэтому там лучше не парковать свой транспорт.
  6. Дополнительно подстрахуйтесь и, кроме замков, зафиксируйте велосипед веревкой.
  7. Перепишите номер велосипеда. Он расположен под кареточным узлом. При краже полиция быстрее его отыщет.
  8. Выберите территорию для парковки с установленными камерами и хорошей освещенностью.
  9. Нельзя давать покататься незнакомым людям. Воры могут применять любой способ, чтобы украсть вещь.
  10. Иногда от угона помогает такое решение – установить велосипед на самую низкую передачу. Когда вор уже украл его, то быстро убежать не получится. Чтобы разобраться с переключением, понадобится время. Хозяин сможет его догнать.
  11. Рекомендуют декорировать средство передвижения. Чем ярче транспорт, тем быстрее его найти.

Велосипедные замки

На сколько времени вы бы ни отходили, где бы ни парковали транспорт, первое, что нужно сделать, – пристегнуть его. Замок должен быть первым предметом в багаже.

Лучше приобрести 2–3 велосипедных замка разного типа. С одним воры могут справиться, а другие взломать сложно. Установите код и прикрепите раму велосипеда к выбранному месту.

Приобретите качественный U-образный замок, изготовленный из каленой стали. Чтобы его отрезать, понадобятся гидравлические дорогостоящие ножницы.

Интересно: исследования на www.test.de показали, что в среднем вор тратит 3 минуты, чтобы угнать велосипед. Потом он убегает, если не удалось вскрыть защиту. За это время невозможно взломать хороший замок.

Читайте также  Женские велосипеды trek

Рекомендуется фиксировать транспорт замком за разные места. Если он пристегнут только за руль или колесо, то владелец может остаться только с этими частями. С помощью цепи зафиксируйте раму, тросом удержите колесо. Тогда угнать транспорт окажется сложнее и дольше.

Если переднее колесо снимается, то скрепите его вместе с передним. Только потом пристегните их замком к надежной прочной опоре. Если не удается его снять, то соедините его с рамой, а ее – с фиксатором.

Если владелец оставляет транспорт на всю ночь, день, то, кроме установки надежных замков, рекомендуется предпринять другие меры защиты – повесить «погремушки» или приобрести специальные велозамки со встроенной сигнализацией. В случае кражи человек услышит, что транспорт приводят в движение.

Не все замки одинаково надежны. Многие велосипедисты покупают недорогие и тонкие тросы с кодовым фиксатором. Но его легко перекусить – хорошей защиты он не даст.

Оптимальный вариант – приобрести цепной замок. Цепь гораздо труднее распилить, не привлекая внимания посторонних людей. Весит она больше, чем трос. 1 метр более 1 кг.

Пристегнуть надежно велосипед, чтобы не украли, не так сложно. Приобретите несколько хороших замков, установите их на разные части, поставьте сигнализацию. Самое безопасное место для хранения велосипеда – прихожая в доме или балкон. Только тогда можно быть спокойным и уверенным, что никто не угонит транспорт.

Как пользоваться замком для велосипеда

Многие используют велосипед в качестве основного средства передвижения, и часто приходится где-то оставлять его: иногда ненадолго, а порой на весь день. Чтобы велосипед не украли, каждому велосипедисту необходим велозамок, но они бывают разные, как и ситуации, в которых пользуются замком.

Для чего нужен велозамок и где его использовать?

Практически каждый из нас может вспомнить, что не раз слышал от кого-нибудь из знакомых о кражах велосипедов, если сам не стал жертвой этого. Все, что «плохо лежит», непременно, привлечет внимание воришки, особенно если твой велосипед дорогой, а замок — слабенький.

Если ты оставляешь где-то велосипед без присмотра, велозамок защитит его от кражи путем пристегивания к различным неподвижным предметам, таким как специализированная парковка, столб, забор, дерево, лавочка и прочее. Длина троса замка зависит от типа велозамка и может достигать нескольких метров. Таким образом, основная функция велозамка — уберечь велосипед от чужих рук.

Города быстро развиваются, поэтому многие места оборудованы специальными велосипедными парковками, на которых можно без труда пристегнуть велосипед и пойти по делам. Такие парковки обычно ставят в общественных местах, поэтому кража маловероятна.

Для длительного хранения, вело-друга можно оставить на охраняемых парковках. Конечно, придется заплатить, но зато там железного коня никто не тронет, и он будет под защитой чутких глаз охранника.

На ночь легко пристегивать велосипед к лестничной площадке в подъезде. В принципе, это безопасно, особенно если подъезд закрыт, ты живешь не на первом этаже, а замок не прокусят обычные плоскогубцы. Но лучше всего, конечно, надолго оставлять байк или дома, или в гараже.

У деревьев, небольших магазинчиков, лавочек, мусорных баков и прочих мест с небольшой проходимостью велосипед лучше оставлять по минимуму, даже если у тебя супер-прочный замок, который никто не откроет. Умельцы воруют велосипеды и частями. А если у тебя особо дорогая модель байка, то лучше оставлять его без присмотра как можно реже.

Типы велозамков

Современные велозамки отличаются по цене, по форме и по своему функционалу.

По форме замки можно разделить на:

U-образный замок для велосипеда — блокирующий механизм в виде буквы «U», выполнен из стали, прочный, в комплект входит ключ. Внутри него стальная плетеная проволока, внешне покрыт оболочкой, которая не вредит покрытию рамы велосипеда. Это самый популярный на рынке и, пожалуй, самый надежный замок для велосипеда, который защитит байк от угона. Громоздкий блокирующий механизм не треснет от молотка, зубил и других «воровских» инструментов. Главным плюсом этого типа велосипедного замка является его ограниченное пространство, в которое вор мог бы вставить лом или рычаг нужного размера, чтобы сорвать замок. U-образные замки сделаны из металла, поэтому вес у них нелегкий, но зато с ними можно быть уверенным, что велосипед в безопасности, и оставить его надолго.

Внутри велозамка в виде троса тонкая, плетеная проволока, а внешне он покрыт оболочкой. Наверное, самый распространенный вид замков, потому что у него простая конструкция, легкий вес и низкая цена. Трос такого замка может достигать 2-х метров длиной. Но, увы, такой замок безумно нравится и воришкам. В качестве основного замка на велосипеде его лучше использовать только в районах с низким уровнем краж велосипедов или на очень короткий срок. Такой замок очень эластичный и универсальный: можно пристегивать велосипед хоть к дереву, хоть к забору. Основное его применение — ежедневное, то есть ненадолго оставить велосипед около магазина, офиса и т.д.

Замок с цепью достаточно крепкий, изготовлен из массивной каленой стали или других металлических сплавов с последовательным соединением каждого звена, т. е. это цепь до 1 метра. Внешне цепной замок покрыт тканью или резиной, чтоб не повредить раму. Такой велозамок достаточно тяжело взломать, но и носить с собой непросто: он габаритный и весит несколько кг.

У велозамка из пластин легкая конструкция, которая состоит из пластин стали. Надежным назвать его сложно, так как пластины легко ломаются в месте их соединения и легко поддается механическому воздействию. Но иногда его использовать вполне можно, например, в многолюдных местах.

Блокирующий стержень для колеса и седла отнимает у воров возможность быстро снимать колеса и седла, поэтому мы рекомендуем его использовать. После установки украсть эти два самых дорогих компонента велосипеда теперь будет намного сложнее. Эти стержни легко устанавливаются, но для их использования требуется специальный ключ. Блокировка колеса или седла не крепится к внешним предметам, поэтому ее лучше использовать в совокупности с любым другим замком.

Все велозамки делятся на:

  • Кодовые: открываются с помощью определенного набора цифр. Это хороший замок, но увы, ловкий воришка иногда довольно быстро может угадать пароль, так что придумывай что-то не банальное;
  • Под ключ: закрываются и открываются с помощью специального ключа. Если замок ненадежный, он открывается простой отмычкой в считанные секунды, а те которые открыть трудно стоят немного дороже.

Вывод

Если планируешь оставлять свой велосипед в небезопасном месте, то лучше использовать U-образный или цепной замок. Если тебе нужно припарковать друга на короткое время, то тросового замка или замка из пластин вполне достаточно. Для дополнительной защиты не помешает блокировка колес и седла. На тросовом или пластинчатом замке рекомендуется оставлять байк на 20-40 минут, на цепи: 2-3 часа, на U-образном замке: 8-10 часов или на ночь.

Даже если воришке захочется покуситься на твой велек, на это, в любом случае, требуется время, поэтому нужно быть бдительным и не оставлять свой велосипед в малолюдных местах. Велозамок — очень нужная и полезная вещь, но следует понимать, где и на какой срок следует оставлять велосипед. Если оставляешь байк надолго, то пристегивай хорошим замком, а лучше двумя. Не экономь на замках, иначе потом придется покупать новый велосипед.

С полным ассортиментом велозамков с «Байк Центра» можешь ознакомиться в каталоге на нашем сайте.

Защити своего железного коня с велозамком от «Байк Центра»!