Как подготовить велосипед к зиме

Подготовка велосипеда к хранению зимой

Сезон катания подошел к концу и нужно приготовить велосипед к межсезонному длительному зимнему хранению.

В этой статье мы рассмотрим как подготовить велосипед к хранению зимой. Хотя почему только к зиме? Они относятся ко всем случаям, когда Вы прекращаете кататься и ставите своего железного коня на более-менее долгий срок на хранение и это не только межсезонье. Бывают и такие ситуации, когда старший ребенок уже вырос из своего велика, а младший еще не дорос. Байк должен долго лежать в гараже без движения.

Правила подготовки касаются всех мест хранения, как в теплых помещениях (квартирах, отапливаемых гаражах и балконах), так и в неотапливаемых помещениях (неотапливаемые гаражи, сараи, подвалы, балконы).

Вариант хранения велика на открытом балконе и улице совсем плохой, но в жизни бывает и так.

Правила подготовки велосипеда к длительному хранению по пунктам:

  1. Прежде всего, велосипед перед зимой нужно помыть.

Смыть всю грязь с рамы, колес, покрышек, вымыть цепь, кассеты, натяжитель цепи, педали и т.д. Если грязь останется, то скорее всего в этом месте начнет появляться ржавчина.

При мытье велосипеда не нужно полностью погружать его в воду, бросив в речку или в ванну. Мыть велик нужно струей воды или протирая влажной тряпочкой, вода должна с него быстро стекать. И эта симпатичная девушка велосипедистка на фото моет велосипед правильно и видно, что с любовью!

Не забудьте после тщательного мытья удостовериться в том, что внутрь рамы не попала вода (особенно это касается стальных и карбоновых рам) и велосипед полностью высох.

Были случаи, когда стальной велосипед мыли, затем прятали мокрым в подвал или неотапливаемое помещение и к весне получали ржавчину. Карбоновая рама внутри не имеет защитного слоя и вода может разрушать карбон. Еще веселей, если вода начнет внутри рамы тухнуть.

Более подробно как и чем мыть велосипед можно прочитать в статье «Как правильно мыть велосипед».
После мойки нужно обновить смазку цепи, втулках колёс, натяжителе цепи, каретке, в рулевой колонке и на педалях.

Причем при подготовке байка к зиме на цепь желательно нанести больше смазки (и со всех сторон цепи), чем как при обычной смазки цепи для катания.

В случае, если предполагается хранить велосипед в неотапливаемом помещении (в холодном гараже, на застекленном балконе и т.д.) хорошо бы нанести на хромированные детали, царапины и сколы краски слой силиконовой смазки. Хотя часто им покрывают вообще все металлические детали велосипеда. Для чего это делается? Силиконовая смазка защитит металл от коррозии, а краску от растрескивания. Можно полностью протереть весь велосипед промасленной тряпочкой. Особенно это важно для байков со стальной рамой. Карбону, алюминию и титану это все не нужно.

Также для защиты краски и лака на окрашенных металлических поверхностях можно использовать восковую полироль.

Тросики переключения скоростей, дисковых и ви-брейковых тормозов можно смазывать обычным хозяйственно-бытовым, самым дешевым маслом или спреем WD-40. Только помните, что смазывать их нужно только сухими. Масло не ляжет поверх воды. Стальные тросики нужно смазывать обязательно, а тефлоновые по желанию.

Только не нужно ни в коем случае смазывать роторы дисковых тормозов.

Резьбу педалей лучше смазывать густой смазкой. Если этого не делать, то потом их будет сложно открутить. Как открутить педали на велосипеде описано здесь. В случае если в месте хранения чередуются плюсовые и минусовые температуры, то педаль в резьбе может «прикипеть».

  • По опыту многих велосипедистов лучше сразу исправить все мелкие поломки, заменить износившиеся детали, например, цепь (как проверить износ цепи можно почитать здесь), звезды кассет и прочее. Все, ремонтом чего в сезон заниматься было некогда и откладывалось на потом, лучше сделать перед зимой. Если сразу все отремонтировать не удалось, то постарайтесь за зиму довести своего железного коня до ума. Тем более, что зимой появляется больше свободного времени, да и веломагазины делают скидки на свои товары – все-таки не сезон.
  • Цепь нужно поставить в положение на самые маленькие звезды спереди и сзади. В этом положении на задний переключатель самая маленькая нагрузка, да и цепь находится не в натянутом состоянии. Это, кстати, вообще лучше всегда делать после поездок.
  • Давление в камерах нужно уменьшить до 1-1.5 атмосфер. При таком давлении покрышка сохраняет свою форму, но довольно легко сжимается пальцами и велосипед не стоит на ободах. Даже если велосипед не будет стоять на колесах, а будет висеть на стойке или крюках на стене не нужно держать колеса совсем спущенными или полностью накаченными.

    Если байк будет стоять на колесах, то время от времени нужно будет подкачивать камеры, т.к. они будут спускать воздух.

    Помните, резина не должна быть полностью спущена, а велосипед не должен стоять на ободах.

  • Если велосипед хранится в холодном помещении, а Ваши покрышки качественные (дорогие) и не предназначены для использования в холодное время года, то их можно смазать глицерином или специальной смазкой для предотвращения растрескивания на морозе.
  • Если в гараже или подвале, где будет храниться велосипед, полы будут промерзать, то рекомендуется поставить колеса не прямо на пол, а подложить под них досточки или пенопласт.
  • Если на байке установлена различная электроника (навигатор, велокомпьютер), то ее из неотапливаемого помещения ее лучше снять и унести домой.

    Вытащите все батарейки и аккумуляторы из передних, задних фонарей и других электрических устройств, что бы они не разрядились и не протекли (при этом не важно в теплом или холодном помещении хранится велосипед).

  • Если у Вас карбоновый велосипед не забудьте ослабить хомуты крепления подседельного штыря, руля и выноса. Это нужно сделать, что бы уменьшить давление на карбон.
  • Для стальных велосипедов, если хранение будет в местах со сменой плюсовых и минусовых температур, можно вынуть из подседельной трубы подседельный штырь с сиденьем. Бывает так, что поверхности «прикипают» друг с другом.
  • Снимите натяжение пружин и тросов переключателей скоростей, дисковых и V-brake тормозов. Тормозные рычаги лучше разъединить для ослабления натяжения пружин.
  • Если на велосипеде установлены дисковые тормоза, желательно ослабить винты крепления так, чтобы колодки не касались диска тормоза. Часто в месте касания диска колодками начинает появляться ржавчина.
  • Если вилка амортизационная — нужно обильно полить ноги вилки (трущиеся поверхности) силиконовой или тефлоновой смазкой. После этого несколько раз прожать вилку на сколько можно и оставить на 10-15 минут. За это время масло стечет вниз, на сальники, и его излишки нужно будет вытереть тряпкой.
  • Если у велосипеда воздушная или воздушно-маслянная амортизационная вилка – снизьте в ней давление.
  • Если на велосипеде стоит маслянная амортизационная вилка, то по возможности, попытайтесь, что бы при хранении она не переворачивалась вверх ногами.
  • Если на байке установлено хорошее кожаное седло, то или заберите его в теплое помещение или намажьте его мазью Proofide (на основе телячьего жира). Помните, что кожа не любит прямого солнечного света и много воды.
  • Для уменьшения занимаемого места можно развернуть руль вдоль рамы и снять педали. Иногда их вкручивают с обратной стороны шатуна (к раме) чтобы хранились вместе с велосипедом.
  • Если есть возможность, накройте велосипед чехлом.

    Если Вы хорошо и правильно подготовили свой велосипед к хранению, то на следующий сезон его будет значительно проще и быстрее приготовить к летним покатушкам.

    Видео о подготовке велосипеда к хранению зимой

    Правильная подготовка велосипеда к зиме

    Катание на велосипеде зимой сопровождается риском и минимальным комфортом. Это связано с тем, что зима в наших широтах характеризуется существенным понижением температуры, большим обилием осадков и образованием льда. Кроме, выше перечисленных стоит напомнить, про песок и соль, которыми посыпают дороги. Поэтому не удивительно, что любители велосипедного спорта интересуются как подготовить велосипед к зиме.

    • Зачем нужна подготовка велосипед к зиме
    • Общие принципы подготовки
    • Подготовка для хранения
    • Подготовка к кататься в зимний период
    • Итого

    Зачем нужна подготовка велосипед к зиме

    Данный вопрос важен особенно для двухколёсного транспорта, так как если человек имеет хороший иммунитет и катание на заснеженных тропинках его приводит в восторг, то для неподготовленного велосипеда такая поездка может оказаться в числе последних.

    Из-за песка, соли и слякоти конструкции велобайка могут прийти в непригодное состояние. Колёса будут чаще прокалываться и изнашиваться. Поэтому для велосипедиста покажется испытанием такое катание по снегу, а если он вдобавок покрылся корочкой льда, то количество неудобств возрастает. Колеса будут проскальзывать, тормоза не срабатывать.

    Читайте также  Сколько калорий сжигает велосипед

    В зимний период спасением для велосипеда при катании станут различные смазки для зимнего периода и шипованные колёса. Это связано с тем, что песок, грязь, соль, вода и другие воздействия природы способны привести к появлению коррозии. Именно на тех деталях велосипеда, которые изготовлены из материала неспособного выдерживать минусовые значения температуры зимой. Для избежания всех этих проблем нужно правильно подготовить велобайк.

    Общие принципы подготовки

    При подготовке велосипеда к хранению на период зимы проводят те же самые мероприятия, как и при подготовке для катания в холодную пору.

    Подготовка для хранения

    Для правильного хранения велобайка зимой ниже указано соблюдать указанные ниже основные правила:

    • Начинать необходимо с мойки всего велосипеда сверху вниз. Можно использовать губку или мягкую щётку, а в качестве моющего средства лучше применять специальные или самостоятельно приготовленный не концентрированный мыльный раствор;
    • Протрите трубы руля, штаны вилки и раму. Для очистки цепи, а также звёзд от грязи используют химически агрессивное средство, дегризер. Данное химическое вещество отлично удаляет жир и грязь;
    • Нужно быть предельно осторожным, поэтому не стоит забывать, что мойку с этим средством лучше проводить в перчатках;
    • Наиболее распространённым и доступным средством является керосин или бензин. Некоторые используют бутылку или другую ёмкость, куда наливают средство и помещают цепь. При активном встряхивании цепь очищается. Такой способ подготовки проделывают несколько раз. После чего цепь вынимают и сушат;
    • По окончанию очистки цепь заново смазывают жидким маслом. Это может быть минеральное или масло для трансмиссии. Это масло спустя пару часов станет густой, подробно о том чем смазать цепь;
    • Ослабьте пружины и зацепите цепь за маленькие звёзды велобайка. Перед установкой звёзды можно протереть промасленной тряпкой;
    • Воздух в колёсах на велобайке, который находится в подвешенном состоянии спускают, но не полностью. Если велобайк упор делает на колёса, то давлением нужно поддерживать постоянным. При таком хранении резина не деформируется и в следующем сезоне для катания не будет сюрпризов;
    • В зависимости от места хранения нужно задуматься не испортиться ли комплектующие велосипеда. Идеальным условием является тёплое, сухое помещение. При отсутствии такового, снимите некоторые детали. Например, в зимнюю пору при хранении в гараже или на балконе можно оставить раму и руль, а седло, колёса, грипсы, цепь, крылья и педали лучше хранить в тёплой комнате.

    Подготовка к кататься в зимний период

    При стремлении рассекать по снежным дорогам на велосипеде необходимо, кроме вышеописанного, а именно подготовки цепи, запастись терпением к небольшой реконструкции своего транспорта:

    • Для сохранения своей безопасности приобретите мощный фонарик или фару. Это позволит автомобилистам хорошо вас видеть и вам увереннее катиться по дороге. Ведь зима характерна коротким солнечным промежутком времени, а в темное время суток Вас плохо видно на дороге;
    • Как и при обычных заездах не стоит забывать про элементарный мини-набор инструментов, который может выручить. Кроме, инструментов позаботьтесь о наличии насоса и всего необходимо для ремонта проколотого колеса;
    • Основным правилом на велобайке, используемом в зимний период является наличие резины с качественным протектором, а лучше с шипами. Продаются, как и на автомобиль, зимняя резина. При изготовлении такой резины используется материал с длительным сроком хранения. К тому же с такой резиной колесо имеет больше шансов не проколоться;
    • Отдельное внимание уделяется давлению воздуха в камерах зимних велосипедов. При подготовке стоит значение давления немного уменьшить, но не сильно;
    • Не стоит забывать и про правильную смазку велосипеда зимой. В критических местах нужно поменять “летнюю” смазку на “зимнюю” так как она может загустеть, что приведет к порче подвижных элементов;
    • Если на велобайке изначально стояли карбоновые обода, то наличие быстрого загрязнения и порче гарантировано. Установите что-то попроще и дешевле;
    • Касательно защиты велосипедиста. Подготовьте крылья, так как они обеспечат защиту от налипания снега и грязи на вашей одежде.

    Итого

    Зима, холодное время года, но современного человека это не останавливает. Поэтому с каждым годом всё больше людей пытается найти своё увлечение на холодный сезон дабы не потерять тот самый настрой. За счёт велосипедистов, рвущихся к экстриму даже зимой, многие могу узнать больше о подготовке байка на зиму и, возможно тоже решаться на это приключение. Ведь катание на велосипеде зимой кроме, своих минусов, есть один весомый плюс. Если вы боитесь упасть, то падение в любом случае будет мягким.

    Как подготовить велосипед к зиме

    Зимой на велосипеде ездить сложнее, дискомфортнее, рискованнее. Зимой на дорогах соль, слякоть и мокрый песок — все это вызывает ржавчину и коррозию. Но если вы убежденный велосипедист и не можете и дня прожить без велопрогулки — зимняя езда того стоит! Поездка по хрустящему снегу в парке, да еще и на морозе — бодрит! Вы возможно достаточно закалены и легко переносите тяжелые погодные условия. Однако, железному коню в таких условиях не помешает дополнительная забота.

    Дожди, слякоть, песок с солью — все это имеет тенденцию забиваться в механику велосипеда и значительно ускорять износ. Шины, которые в первую очередь сталкиваются с солью и мелким гравием, чаще подвержены проколам.

    Для того, чтобы весной не покупать новый велосипед, зимой лучше предпринять меры по защите велосипеда от суровых погодных условий.

    В этой статье мы дадим несколько советов, как подготовить велосипед к зиме и предотвратить появление ржавчины и коррозии.

    Чистящие средства и смазки

    Это главные защитники вашего велосипеда от вредных воздействий окружающей среды. Смесь песка, грязи и воды, которая остается после поездки, ведет к коррозии и появлению ржавчины, что означает замену запчастей или всего велосипеда целиком.

    Для более эффективной мойки велосипеда рекомендуют использовать специальные моющие средства для велосипедов. Эти средства специально разработаны для удаления грязи с рамы и других частей велосипеда.

    Следующим шагом необходимо удалить смесь старой смазки с грязью с цепи и звездочек. Для этого используют дегризеры. Дегризеры являются достаточно агрессивным и едким моющим средством. Их следует использовать исключительно на цепи, кассете и на передней звезде и при том — с осторожностью.

    После этого, все что было обработано дегризером необходимо заново смазать. В смазке также нуждаются шариковые подшипники, тросики и седло. После сборки подшипников необходимо убедиться в плавности вращения. Такие продукты как Muc-Off Bio-Grease 150g покрывают детали защитным слоем.

    Несколько полезных советов:

    • для более эффективной мойки используйте специально разработанные чистящие средства для велосипедов
    • не используйте обычные моющие средства, так как в их состав могут входить химические вещества, вызывающие коррозию
    • мойте велосипед сверху вниз
    • используйте мягкую щетку или губку для мытья рамы и других частей велосипеда


    Световые приборы

    Хорошее освещение особенно важно в зимний период, так как темное время суток наступает значительно раньше. Фары не только делают вас заметнее для автомобилистов, других велосипедистов и пешеходов, но и позволяют вам видеть, куда вы едете. Обычно рекомендуют брать фару со светопередачей в 200 люкс для того, чтобы хорошо видеть дорогу на комфортной скорости.

    Тормоза

    При подготовке к зиме, тормозам также следует уделить внимание. Тормозные колодки изнашиваются значительно быстрее зимой, так как испытывают влияние соли, грязи и песка, которые пристают к колесу. Обращайте внимание на износ тормозных колодок каждый раз, когда моете велосипед. Неплохо иметь дополнительный комплект колодок в запасе, учитывая что стоят они недорого.

    Вероятно вы не особо заботитесь о состоянии цепи — что с ней может случиться? Однако, не многие знают, что песок и грязь с цепи попадают на кассету и в механизм переключения скоростей. Испорченное, гнутое звено цепи может сильно повредить звездочку или механизм переключения скоростей. Поэтому особенно важно следить за чистотой и состоянием цепи и вовремя менять цепь в случае износа. Для чистки цепи существуют специальные средства, например, Park Tool CM5.2 Cyclone Chain Cleaner. Это средство значительно дешевле кассеты или механизма переключения скоростей.

    Инструмент

    На случай поломки в дороге и для ремонта дома неплохо иметь хороший набор инструментов. Компактные складные вело инструменты легко помещаются в подседельной сумке и должны быть у каждого велосипедиста.

    Читайте также  Велосипед для езды по городу

    Насос и аптечка для колеса

    Если вы катаетесь зимой — прокол практически гарантирован! И к этому нужно быть готовым. Ремонтировать колесо на морозе — это то еще удовольствие. В этом нелегком деле помогут хороший велосипедный насос и аптечка для колеса.

    Зимняя резина

    Для комфортной езды покрышки должны иметь хорошее и надежное сцепление с дорожным покрытием. Зимой на улицах снег и лед, и кататься на летней резине крайне не удобно. Для того, чтобы уверенно чувствовать себя на дороге зимой, мы рекомендуем приобрести зимние покрышки. Зимняя резина сделана из более износостойкого материала и менее подвержена износу и проколам.

    Кроме того, зимой рекомендуют несколько снизить давление в шинах. Это увеличит пятно контакта колеса с дорогой, а следовательно, и сцепление. Бытует мнение, что колесо с низким давлением менее подвержено проколам. Это не всегда так. Однако, низкое давление в колесах обеспечит более комфортную езду.

    Зимние колеса

    Эта рекомендация касается энтузиастов велоспорта, которые устанавливают на велосипед дорогие колеса. Грязь и соль на дорогах зимой значительно ускоряет износ и ржавление ободов и спиц. При этом на скользкой дороге зимой вы вряд ли сможете на 100% использовать преимущества высокотехнологичных колес. Поэтому зимой рекомендуют снять карбоновые обода и установить колеса попроще и подешевле.

    Установите крылья

    Крылья нужны не столько для защиты велосипеда, сколько для вашей защиты. Особенно если вы используете велосипед для езды в магазин или на работу. Крыло защищает от грязи из под колес спину, ноги и обувь. Выбор крыла зависит от типа велосипеда и от условий, с которыми вы сталкиваетесь при езде.

    Ремонт велосипеда: Как подготовить велосипед к зиме

    Для читателей нашего блога действует скидка 10%
    по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

    Вся суть подготовки велосипеда к зимней эксплуатации сводится к двум вещам: удалению грязи, влаги из всех узлов и смене смазок, технических жидкостей. Рассмотрим ключевые узлы по отдельности.

    1. Втулки, каретка, рулевая колонка

    Несмотря на то, что многие производители стараются сделать так, чтобы втулки и другие узлы были защищены от влаги и грязи, всё равно от этой гадости никуда не деться. Только переборка раз в сезон при активном катании спасёт внутренности вашего велосипеда от повышенного износа.

    1.1. Насыпные подшипники

    При наличии насыпных подшипников или обычных подшипников в сепараторе необходимо:

    1. Разобрать все узлы.

    2. Прочистить от старой смазки и влаги.

    3. Посмотреть на состояние шариков и рабочих поверхностей, при необходимости заменить.

    4. Смазать подшипники и рабочие поверхности густой смазкой (например, Mobil XHP 220).

    5. Собрать обратно таким образом, чтобы узлы крутились легко, при это не имели люфта или перетяга.

    1.2. Промышленные подшипники

    Промышленные подшипники также подвержены попаданию влаги и грязи в них, особенно это касается кареток стандартов BB30, BB92 и т. д. Только стоит отметить, что в большинстве случаев влага не проникает в сам подшипник, если вовремя всё перебрать (например, после поездки под дождём, после «купания» велосипеда в реке или после мойки под высоким давлением). Но если вы решите устроить переборку всех узлов только в конце сезона, вас могут ожидать сюрпризы.

    1. Необходимо разобрать все узлы.

    2. При наличии тонкого слоя старой смазки, грязи, влаги всё прочистить.

    3. Оценить состояние подшипника, покрутив его. Если он крутится плавно, без рывков и звуков, значит всё в порядке. Если же вы чувствуете значительно сопротивление при вращении, звуки или «перебирание» шариков, то подшипник отслужил своё и требует замены.

    4. Собрать все узлы обратно с тонким слоем густой смазки для отталкивания влаги.

    2. Переключение

    1. Чистить трос и оплётку не имеет никакого смысла, поэтому нужно просто их поменять. Благодаря этому у вас будет чёткое переключение, и тросик не будет замерзать внутри оплётки.

    2. Переключатель достаточно почистить щёткой от грязи и капнуть по капле масла в трущиеся соединения.

    3. Торможение

    3.1. Тормоза типа V-Brake или дисковые механические

    Достаточно поменять трос и оплётку, чтобы тормоз работал легко и без замедлений. В случае с V-Brake нужно поменять ещё дугу, соединяющую оплётку и трос с рамкой на рычаге тормоза.

    3.2. Гидравлические дисковые тормоза

    Необходима замена жидкости. Чтобы определить нужную жидкость, посмотрите информацию на вашей тормозной ручке. Может быть 2 варианта

    DOT 3&4 или 5.1 (Avid, Formula, Hayes, некоторые Promax)

    Здесь всё просто – прокачиваем и катаемся зимой. Тормоза будут работать даже при низких температурах.

    Минеральное масло (Shimano, Tektro, Magura, некоторые Promax)

    Нужно соответствующее тормозам масло. Конечно, каждый производитель настаивает на том, что нужно заливать именно выпускаемое им масло. Но практика показывает, что, например, в Tektro и Promax спокойно работает масло от Shimano. А масло LHM+ от Citroёn вообще имеет целую армию поклонников и куда только не заливается, потому что работает при довольно низких температурах.

    С минералкой зимой нужно быть аккуратным – велик риск протечки тормозов из-за задубевших на морозе резинок. Если вам не хочется мучать свои дорогие гидравлические тормоза, приобретите на зиму механику.

    4. Вилка

    1. Пружинно-эластомерная вилка (типа SR Suntour, RST)

    Перестаёт работать, едва температура воздуха опускается ниже нуля. Но есть шанс её оживить, чтобы она переставала работать через большее количество времени. Для этого нужно залить вилочное масло в штаны, но при этом необходимо загерметизировать резьбовые соединения, благодаря которым штаны крепятся к ногам вилки. Вдобавок, лучше не переворачивать велосипед, поскольку пыльники на вилке не рассчитаны на наличие в штанах масла, и оно просто может вытечь. Также масло может сочиться из-под пыльников и его необходимо оттуда постоянно убирать.

    Многие решают проблему более глобально, просто убирая из вилки эластомер – именно из-за него происходит быстрое прекращение работы вилки на холоде.

    2. Пружинно-масляная вилка

    Просто требует чистки и замены масла. В штаны можно залить менее вязкое масло, чтобы вилка лучше работала на холоде.

    3. Воздушно-масляная вилка

    Требует не только чистки и замены масла. Переборки и замены резинок требует и воздушная камера, поскольку даже немного изношенные резинки могут не держать нужное давление воздуха при отрицательной температуре.

    Зимой есть один идеальный вариант — жёсткая вилка. Лучше всего, если она карбоновая, ведь ваш байк станет весить заметно меньше, вам не потребуется мучать свою дорогую вилку и покупать на неё недешёвые ремкомплекты, а также при езде по мягкому снегу вилка будет стремиться его «прорезать», что увеличит проходимость велосипеда

    5. Покрышки

    1. Если у вас недорогие не очень качественные покрышки, слики или полуслики, то рекомендуется их поменять хотя бы на более агрессивные.

    2. Идеально, если у вас будет стоять шипованная резина, ведь тогда вам не будет страшно наличие льда на вашем пути, а за счёт высокого протектора она «выгребет» в любых условиях.

    3. Учтите, что на холоде давление воздуха в покрышках немного падает. Накачивайте колёса чуть больше привычного при условии твёрдой поверхности. Но если снегопад только прошёл, и дорога или тротуар ещё не почищены/не утоптаны, снизьте давление в покрышках.

    6. Цепь

    Зимой предполагается эксплуатация в довольно агрессивной среде (песко-соляная смесь, реагенты), поэтому цепь нуждается в серьёзной защите от коррозии. Рекомендуется использовать смазку для влажной погоды, хоть она и более вязкая, поскольку она дольше держится в цепи. Причём, если погода держится на уровне теплее -5 градусов, смазывать желательно каждый день или раз в 2 дня. Снег вперемешку с реагентами налипает на цепь, после чего оттаивает и уничтожает всю смазку, находившуюся на цепи.

    Лайфхак. Возите с собой небольшую щётку, с помощью которой очищайте велосипед от налипшего снега перед заходом в тёплое помещение. Благодаря этому, вы максимально защитите ключевые узлы велосипеда от попадания влаги и грязи.

    Несколько советов по подготовке велосипеда к зиме в видео

    Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

    Как и где правильно хранить велосипед зимой?

    9 минут Автор: Михаил Скворцов 2409

    • Подготовка к зимней спячке
    • Худшие места для хранения
    • Хорошие места для хранения
    • Лучшие места для хранения
    • Частичная разборка велосипеда
    • Комментарии
    Читайте также  Ремкомплект для камеры велосипеда

    Уже в ноябре становится трудно кататься на велосипеде в областях с умеренным климатом. Целый день держится мороз, высыпает много снега, часто дует сильный ветер. Любители велосипедных прогулок, конечно же, не рады приходу холодов. Большинство велосипедистов в России пользуются своим легким и удобным транспортом только, пока на улице не ляжет снег. Немногие из них отважатся на зимнюю поездку. Хранение велосипеда зимой – это не одно и то же, что закинуть его подальше, абы не мешал.

    Подготовка к зимней спячке

    Каждый ответственный хозяин велосипеда должен знать, как хранить велосипед зимой. Ведь если человек планирует пользоваться велосипедом в следующем году, тогда нужно подготовить свою лошадку к зимнему отдыху. А не просто выкинуть свой транспорт на балкон или запихнуть его в угол гаража.

    Выполнив по пунктам рекомендации по консервации велосипеда, можно оставить его на зимнюю стоянку даже в худших местах для хранения.

    1. Мойка велосипеда. Необходимо сначала смахнуть кисточкой всю грязь с переключателей, тормозных рычагов и втулок колёс. Вытереть запачканные смазкой узлы велосипеда. Цепь, передние и задние звезды, натяжитель цепи легко отмыть керосином, ацетоном, уайт-спиритом и другими растворителями. Чтобы сэкономить моющие средства и растворители лучше их распылять пульверизатором, а не лить на тряпку.
    2. Проведение техосмотра. Все мелкие поломки лучше сразу исправить, и не нужно будет вспоминать, где в прошлом году скрипело. Обнаруженные во время осмотра износившиеся детали нужно также незамедлительно заменить, а не ждать весны.
    3. Обновление смазки. Хорошо бы заменить смазку во втулках колёс, каретке, педалях, рулевой колонке. Раз в год всё равно это необходимо делать. Нужно не забыть смазать вымытую цепь, переключатели, тросы переключателей и тормозов. Если велосипед будет храниться в неотапливаемом помещении, важно на хромированные поверхности, а можно и на всю раму, нанести слой силиконовой смазки. Эта смазка защитит металлические детали от коррозии, а краску от растрескивания, и в то же время не навредит деталям из резины.
    4. Снятие натяжения тросов и пружин. Нужно скинуть переключателями цепь в запрещенное положение, чтобы она лежала на самой маленькой звездочке спереди и сзади. Тормозные рычаги ви-брейки, кантилеверные, клещевые можно разъединить, чтобы ослабить натяжение их пружин.
    5. Снижение давления в камерах. Давление нужно убрать до половины нормального рабочего ─ 1–1,5 атм. Полностью спускать колеса не нужно, даже когда вы повесили велосипед на вешалку для зимнего хранения. Если велик будет долго стоять на колесах без дела, то не забывайте наведываться в место его хранения, и в случае необходимости подкачивайте камеры. Дополнительно рекомендуется смазать дорогие покрышки глицерином внутри и снаружи, чтобы защитить их от растрескивания на морозе.
    6. Снятие всех элементов электропитания. С велосипеда, нужно снять всю электронику: навигатор, велокомпьютер, легкоснимаемые фонари. С закрепленных осветительных приборов важно вынуть батареи питания, так как за зиму они могут разрядиться, и с них потечёт разрушительный электролит.
    7. Снижение давления на детали из карбона. Нужно ослабить хомуты крепления подседельного штыря и выноса руля.

    Худшие места для хранения

    У большинства людей постает вопрос, где хранить велосипед зимой, при выборе между квартирой и гаражом. И каждый может ошибиться в выборе, помня только о влажности воздуха и холоде и ничего не зная о других вредных факторах.

    1. Перепады температур. При каждом изменении температуры с низкой на более высокую, то есть при резком потеплении или включении обогревателя в гараже, на холодных металлических деталях велосипеда конденсируется вода, содержащаяся в значительно более теплом воздухе. При каждом значительном изменении температуры появляются невидимые микротрещины на лакокрасочном покрытии рамы, вилки, а также на незащищенных изделиях из резины и пластмассы.
    2. Прямой солнечный свет. Под воздействием ультрафиолетовых лучей в первую очередь постепенно разрушаются пластмассовые и резиновые детали, они становятся хрупкими и теряют эластичность, кроме того, обесцвечивается любое лакокрасочное покрытие.
    3. Влага, выделяющаяся при гниении овощей.

    Для многих людей единственным местом, куда можно отложить велосипед на зимнее хранение, является балкон. Если он не застеклён, то просто выкатить на него велосипед ─ это всё равно, что выкинуть его на улицу. Некоторые, очевидно, имеющие возможность купить новый велик, идут ещё дальше ─ вывешивают свой транспорт за борт балкона или лоджии.

    Чтобы защитить велосипед на балконе от дождя и снега, нужно упаковать его в водонепроницаемый чехол. Он удобен не только для хранения, но и для перевозки. Приспособление можно купить в магазине спорттоваров или самому сшить из брезента. Важно, чтобы у чехла были ручки для подвешивания на стену.

    Если есть возможность держать двухколесный транспорт в гараже, ни в коем случае не опускайте его в смотровую яму или подвал. Там он все время будет мокрым, особенно если подвал используется как погреб ─ для хранения овощей, и от появления ржавчины не спасет даже тщательная подготовка к зимнему хранению.

    Хорошие места для хранения

    Закрытый балкон или лоджия неплохое место, чтоб оставить велик на зиму. Нужно только не забыть накрыть его тканью, бумагой или клеёнкой, ведь даже зимой бывают солнечные дни. Обязательно следите, чтобы пусть даже и на накрытый велосипед не капала вода с сохнущего белья.

    Гараж или сарай являются хорошими вариантами для зимовки велосипеда. А если в гараже, учитывая машину, недостаточно места для ещё одного транспорта, то любой велик можно повесить на стену.

    Самодельную вешалку лучше сделать из дерева или пластмассы, дабы не поцарапать раму при зацеплении велосипеда на ней. Правильно подвешивать двухколёсный транспорт за раму, а не за руль и седло или за колёса.

    В магазинах можно приобрести как доступную каждому вешалку в виде крюков, так и более дорогую стойку. Конструкция в виде стойки крепкая и замечательно экономит пространство, ведь она опирается на пол и крепится к стене, а также позволяет закрепить сразу два велосипеда один над другим.

    В интернет-магазинах можно купить нестандартное, но имеющее множество положительных отзывов крепление Cyclos, которое издалека похоже на цветочный горшок. Это крепление, кроме того, что компактно, интересно тем, что на нем можно подвесить велосипед не только горизонтально, а и под углом или, вообще, вертикально.

    Производитель предлагает крепление Cyclos в нескольких цветах на выбор.

    Лучшие места для хранения

    Идеальным местом хранения велосипеда является квартира, но в этом случае остается проблема компактного размещения транспорта. Не следует также располагать велик вплотную к обогревательным приборам, поскольку сухой воздух и высокая температура нанесут вред покрышкам и сальникам вилки.

    Как ни странно, удобно хранить разобранный транспорт под кроватью или диваном, там он никому не помешает. Также можно сберечь место в квартире, если подвесить велосипед на вешалку.

    Хозяева дорогой модели байка, зачастую это люди, занимающиеся велоспортом профессионально, покупают специальные шкафы для его хранения.

    Если вам не жалко потратить деньги на стоянку для вашего велосипеда, его можно оставить на зиму в сервисной веломастерской или специализированной стоянке, оборудованной теплыми боксами. К сожалению, таких мест для стоянки очень мало в Росси, да и доступны они лишь жителям больших городов.

    Частичная разборка велосипеда

    Если нет желания запачкать руки, тогда можно просто выкрутить педали и зацепить их с обратной стороны шатунов, снять переднее колесо и крыло, а руль повернуть на 90 градусов по отношению к раме.

    Опускать подседельный штырь вместе с седлом не стоит, он вставляется в трубу рамы слишком плотно и если его вдавливать вниз, вращая по сторонам, на нем появляются царапины. Лучше потянуть седло и штырь вверх и снять их.

    При желании положить велосипед под кровать, на антресоль, за шкаф, потребуется снять, кроме всего вышеперечисленного, и заднее колесо. Висящую на раме цепь также нужно снять и положить в пакет, коробок с крышкой или закрывающуюся банку.

    Чтобы с наступлением весны не пришлось сметать пыль с велосипеда, его нужно накрыть тканью или бумагой.

    Всех вышеперечисленных советов не придерживаться могут либо экстремалы, которые будут кататься и зимой на велосипеде по снегу, или люди, которым безразлично состояние своей рабочей лошадки.