Как перевозить велосипед в поезде

Личный опыт. Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования

Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования — это вообще реально? Именно таким вопросом мы озадачились перед своей очередной поездкой. Мы планировали свой маршрут в Абхазию и решили сделать его в виде семейного вело-trip путешествия, где основной путь от Уфы до Абхазии мы планировали проехать на поезде, а дальше уже путешествовать на своих велосипедах.

Содержание

  1. Причины по которым мы решили везти велосипеды в поезде дальнего следования
  2. Как провезти велосипед в поезде РДЖ. Сколько стоит билет на велосипед
  3. Провоз велосипеда в поезде без переднего колеса
  4. Как провезти велосипед через границу с таможней

1. Причины по которым мы решили везти велосипеды в поезде дальнего следования

Вы спросите, но почему мы не сняли (взяли на прокат) велосипеды уже на месте, по приезду в Абхазию. В виду нескольких причин:

1. Мы не знали наверняка а будет ли вообще такая услуга в городе, в котором мы будем жить.

2. Мы уже привыкли к своим уже проверенным годами — горным велосипедам, и садится на другие (а в прокате обычно сдаются старые или вообще допотопные модели великов), у нас желания не было.

3. Экономия: за час проката в туристических городах обычно просят от 500 рублей, представляете какая кругленькая набежит сумма за неделю.

2. Как провезти велосипед в поезде РДЖ. Сколько стоит билет на велосипед

Мы с 2015 года являемся велосипедистами, и нам уже приходилось сталкиваться с моментами провоза велосипеда автобусом и электричке. Об этом была моя первая статья, с которой можете ознакомится здесь. Но тогда мы еще не имели такого опыта, как перевозка велосипеда в поезде дальнего следования, и что у нас в результате получилось я расскажу подробно в этой статье.

Итак, согласно правилам провоза багажа, установленные для поездов дальнего следования:

«В поездах пассажирам разрешается провозить следующие предметы, размер которых по сумме трех измерений превышает 180 см:

Велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг»

Согласно данному распоряжению ОАО РЖД, мы должны помимо наших билетов приобрести билет на наши велосипеды, которые будут теперь багажом. И чтобы наши «горные козлики» не мешали другим пассажирам, нам нужно разместить их либо в багажный вагон (если таковой имеется), либо на полку для ручной клади.

Первое, что мы сделали по приезду на железнодорожный вокзал — пошли оформлять билеты на велосипеды. В итоге вот какой билет мы получили в кассе ржд, причем каждый велосипед был оформлен отдельно на каждого пассажира: отправитель и получатель ваши ФИО. Из билета видно, что за один провоз велосипеда из Уфы до Адлера мы отдали: 156 рублей с копейками. Эта маленькая сумма избавила нас от проблем с проводником и пассажирами.

3. Провоз велосипеда в поезде без переднего колеса

Теперь нам предстоял процесс превращения наших веломонстров в красиво упакованный и транспортируемый багаж, а для того, чтобы осуществить провоз велосипеда в поезде, нужно его разобрать и желательно оставить без переднего колеса. Для того, чтобы не потерять мелкие детали от велосипеда, и вообще надежно скрепить весь разобранный велосипед между собой — мы воспользовались обычной оберточной пищевой пленкой. Для надежности, можете привязать переднее колесо к раме шпагатом или крепким шнуром.

Процесс разборки, сборки и упаковки занял у нас в общей сложности час времени.

Именно в таком виде мы принесли наши велосипеды на платформу, где уже стоял наш поезд. Проводник даже не стала проверять билеты на велосипеды (!), как потом выяснялось покупать их было необязательно, ну да ладно — нам небольшие расходы — зато в дороге спим спокойно. Так выглядели велосипеды в плацкартном вагоне поезда, до того как мы их подняли на третью полку.

А вот так они ехали всю дорогу от Уфы до Адлера на полке для ручной клади.

По нашему первому опыту, когда с нас не потребовали билет за багаж на велосипеды, мы при возвращении не стали брать билеты на велосипеды, и получился провоз велосипеда бесплатно — вот такая халява от ржд. Но возможно нам просто попался лояльный проводник.

4. Как провезти велосипед через границу с таможней

Если вам интересно, как провезти велосипед через границу Абхазии — то отвечу никаких трудностей с этим у нас не возникло. Мы пересекали границу на электричке Адлер — Гагра и оплатили только за проезд пассажиров. Единственное неудобство — что российские пограничники заставляют пройти через таможенный контроль вместе со всем багажом — поэтому пришлось таскать велосипеды из поезда и обратно.

А напоследок наши фото с велопутешествия по «стране души». Кстати, в Абхазии мы так и не нашли пункт проката велосипедов, так что это было правильным решением взять свои велики с собой, нас даже на улице останавливали местные и спрашивали где мы взяли такие велосипеды. На наш ответ, что приехали на них с Уфы, они делали такие ошарашенные глаза) А один предприимчивый абхазец, даже предлагал сдавать их в аренду.

Мы ни разу не пожалели, что взяли с собой наши велосипеды. Наши велопрогулки по Абхазии и Адлеру, где мы смогли побывать в парках и покататься по набережным, посетить чистые и безлюдные пляжи, съездить на Красную поляну, покорить самую высокую гору в Абхазии — Мамзышку, запомнятся нам намного дольше чем раскрученные экскурсии на местные достопримечательности.

Железнодорожный вокзал Гагра, Абхазия Парк Принца Ольденбургского, Гагра, Абхазия гора Мамдзышха (Мамзышка) — 1873 метра, Гагра, Абхазия

Теперь вы знаете, как перевезти велосипед в поезде ржд, желаю всем приятных велопутешествий пока — пока)

Возможно вам будет интересно:

Как перевозить велосипед в поезде?

Нужно перевезти велосипед в другой город, а на автомобиле ехать не представляется возможным? Не стоит отчаиваться: на поездах РЖД имеется возможность перевозки велосипеда. Правда, надо будет предварительно приготовиться и изучить ряд правил.

Основные правила

Согласно правилам, действующим на РЖД, велосипеды можно переводить только без мотора в разобранном виде. Транспортное средство должен быть компактно упакован, чтобы поместить на полку купе. В этом случае проблем при транспортировке не возникнет.

Если предстоит поездка на дальнее расстояние, велосипед перевозится в багажном отделении. Конечно, байк можно сдать в собранном состоянии, тогда не исключен риск, что «железный конь» не доедет в целости и сохранности. Нельзя забывать, что сдавать велосипед в багаж следует за некоторое время до поездки после того, как куплен билет на поезд.

Как готовиться к поездке?

Рассмотрим правила подготовки к поездке:

— удостоверьтесь, что можно снять с велосипеда в случае форс-мажора;

— проверьте состояние резьбовых соединений;

— постарайтесь упаковать велосипед компактно. Иначе он не поместится в отделение для ручной клади. Особенно это касается тех пассажиров, которые едут в купе. Там полки меньшего размера;

— в домашних условиях несколько раз соберите и разберите транспортное средство;

— запаситесь необходимыми инструментами, которые пригодятся, чтобы ремонтировать, собирать или разбирать байк;

— если сомневаетесь в надежности покрышек, положите в багаж шины на замену.

Как упаковать байк?

Отправляетесь в путешествие в зимнее время? Учитываейте, что на поверхности велосипеда может образовываться ледяная корка. Поэтому не исключено, что в купе велосипед будет оттаивать и из чехла начнет капать вода. Это станет причиной дискомфорта, будет провоцировать процесс коррозии металлических деталей.

Если вода все же успела сконденсироваться, вытирайте ее припасенной тряпкой.

Упаковать байк можно в мягкий или твердый чехол. Его можно приобрести в магазине или сшить самостоятельно.

Мягкие чехлы имеют ряд достоинств: отличаются удобством и стоят недорого. Чтобы упаковать велосипед, достаточно демонтировать переднее колесо и педаль, расположенную слева. Демонтировать ее надо, проворачивая отвертку против стрелки часов.

Мягкие чехлы оснащены карманами, куда можно складывать вилку и колеса. Сперва в чехол укладываются колесо и вилка, потом переднее колесо помещается на стороне, где будет располагаться правая педаль. Демонтировать ее необходимости нет: она дополнительно предохраняет механизм от повреждений во время транспортировки. Велосипед в мягком чехле должен лежать на левой стороне.

Читайте также  Стойка для хранения велосипедов

В продаже встречаются мягкие чехлы, рассчитанные одновременно на два байка. В этом случае располагаются они симметрично друг относительно друга. Правда, нести такую сумку непросто, лучше купить для каждого байка отдельный чехол.

Если вы — счастливый обладатель дорогой модели велосипеда, купите твердый чехол. Модель исключает возможность повреждения механизма, изделие не поцарапается. Правда, есть одно но: твердый чехол потребует немало места, его практически невозможно разместить на полке поезда. Как правило, твердые чехлы используются в том случае, если перевозка велосипеда осуществляется воздушным транспортом.

Вы можете транспортировать байк без чехлов. Надо сложить его так же, как это делалось бы перед упаковкой в мягкий чехол. После велосипед обматывается несколькими слоями полиэтилена, который фиксируется скотчем. Не стоит экономить полиэтилен, чтобы торчащие части механизма не поранить других путешественников. Самодельная упаковка обойдется недорого, но она не эстетично выглядит и не является герметичной. Поэтому если на велосипеде есть грязь, можно испачкать багаж или соседей по купе.

Транспортировка велосипеда в разных видах вагонов

Если вы купили билет в сидячий вагон, расположите велосипед в тамбуре. Он не будет мешать соседям. Аналогично перевозится байк и в пригородных поездах. В некоторых сидячих вагонах есть полки для багажа, куда можно поместить транспортное средство.

В плацкарте перевозить велосипеды удобнее. На верхних полках для багажа размещается до шести байков единовременно. Располагать упаковку с велосипедом нужно так, чтобы при торможении он не свалился вниз. Положите его поперек прохода, зафиксировав веревками. Правда, в подобном положении упаковка будет перекрывать осветительные приборы, поэтому предварительно нужно заручиться согласием проводника и пассажиров.

Не надо покупать билеты в купе, расположенные в начале и в конце вагона. Полки гораздо меньших размеров и частично заняты бельем. В другие купе без проблем можно поместить сразу несколько байков.

В новых вагонах плацкартного типа полки имеют перегородки. Велосипед удастся разместить на боковых багажных отделениях, расположенных поперек по направлению передвижения.

В купе возить байки неудобно. Поместить велосипед можно только на полке, расположенной над общим коридором. Поэтому желательно не брать билет в купе, если планируете взять с собой велосипед. Если альтернатива отсутствует, попросите проводника разместить байк в его купе. Правда, за это придется дополнительно заплатить.

Конечно, чтобы не мешать соседям и разместиться с комфортом, можно купить все купе. Но это будет стоить дорого.

На скоростных составах байки перевозить не представляется возможным. Администрация позаботилась, чтобы в вагонах могли с комфортом расположиться пассажиры, без объемного багажа.

Цена перевозки

Стоимость перевозки байка не может не интересовать путешественников. В том случае, если упаковка с велосипедом вписывается в параметры ручной клади и имеет вес, не превышающий 36 килограммов, доплачивать не надо. Если упаковка больше, для байка придется приобретать билет. Цена билета для багажа рассчитывается, исходя из продолжительности пути.

Пассажирам, купившим билет, можно пройти в кассу, миновав очередь, и оплатить провоз багажа. Или купить два места для пассажиров, разместив на одном из них багаж.

Перевозка байка на поезде может стать весьма непростым мероприятием. Если пассажир подготовится заранее и продумает детали предстоящего путешествия, то проблем не возникнет!

Как ездить в поезде с велосипедом?

Собираясь в путешествие вместе с двухколесным другом, изучите правила провоза велосипедов, действующие на российских железных дорогах.

В электричке велосипеды провозить можно. Первый способ – в тамбуре. По правилам, в электричке можно провозить один велосипед на тамбур – платно, с оплатой в зависимости от дальности поездки. Бесплатно велосипед можно провозить в вагоне, в качестве ручной клади – но только в разобранном виде. В пригородных поездах ОАО «Центральная ППК» (все направления Московского ж/д узла, кроме Ленинградского) и ОАО «Московско-Тверская ППК» (Ленинградское направление) с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 ежедневно пассажир может бесплатно провезти с собой велосипед в неразобранном виде.

В поездах дальнего следования тоже можно провозить велосипеды в разобранном виде в качестве ручной клади. Удобнее всего путешествовать в плацкартном вагоне – велосипеды помещаются на третью полку и не мешают другим пассажирам. Велосипед провозится бесплатно, если он подходит под параметры ручной клади: весит не более 36 килограмм (если едете в СВ – 50 кг), а его размер по сумме 3 измерений не превышает 180 см. Велосипед должен быть разобран, упакован и помещаться на место для ручной клади – при соблюдении этих условий проводнику будет нечего вам предъявить. В поездах ОАО «ФПК» разрешается провозить велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг.

Велосипед можно сдать в багажный вагон, если он есть в составе поезда. Однако сдать его сразу не получится – нужно приехать на вокзал заранее и сдать велосипед в багаж. Получить сразу велосипед тоже не получится – нужно дождаться уведомления, а после с багажной квитанцией приехать на вокзал и забрать двухколесного друга.

Если вы собрались путешествовать с велосипедом, постарайтесь сделать его максимально компактным: снимите все колеса, педали, багажник, крылья, руль. При должной сноровке на третьей полке плацкартного вагона можно провезти до 4 велосипедов.

  • Укажите маршрут и дату. В ответ мы найдем информацию РЖД о наличии билетов и их стоимости.
  • Выберите подходящий поезд и места.
  • Оплатите билет одним из предложенных способов.
  • Информация об оплате будет моментально передана в РЖД и Ваш билет будет оформлен.

Любой купленный на tutu.ru ж/д билет можно сдать в соответствии с правилами РЖД.

Возврат осуществляется прямо в личном кабинете Туту.ру или в железнодорожных кассах.

Если вы оплатили электронный ж/д билет банковской картой, деньги вернут на ту же карту.

При сдаче купленного билета не возвращаются сервисные сборы и комиссии, дополнительно РЖД взимает рекламационный сбор.

Общие потери при сдаче билета зависят от суммы и способа оплаты. За один сданный билет в среднем удерживается около 500 рублей.

При возврате билета менее чем за 8 часов до отправления поезда штрафы РЖД существенно увеличиваются.

Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.

Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.

Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode.

Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.

Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.

Покупка электронного билета на Tutu.ru — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.

При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.

После оплаты для посадки в поезд нужно:

  • либо пройти электронную регистрацию;
  • либо распечатать билет на вокзале.

Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.

Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.

Мы уверены в точности нашей информации, потому что эти же данные из АСУ «Экспресс-3» сейчас видит кассир на вокзале.

Перевозка велосипеда в поезде дальнего следования

  • Электричка или поезд
  • Подготовка
  • Правила провоза
  • Перевозка в разных видах вагонов
  • Цена вопроса
  • Перевозка велосипеда через границу
  • Заключение

Велосипед – универсальное транспортное средство, которое становится все более популярным в наше время. Значительную роль сыграла пропаганда здорового образа жизни, а также кампании, направленные на сохранение экологии. И действительно, велосипед без труда позволяет добраться в любую точку города, поддерживать мышцы тела в тонусе, а также экономить на топливе и обслуживании транспортного средства. С приходом весны горожане отправляются на дачи, в деревни к бабушкам и просто в походы дружной компанией. Вот тут и возникает необходимость познакомиться с основными правилами перевозки велосипеда в поезде. Ведь назвать его ручной кладью нельзя, покупать отдельный билет – тоже сомнительное мероприятие. А кому хочется оказаться нарушителем и сойти с поезда по распоряжению проводника? Поэтому сегодня речь пойдет о том, как перевезти велосипед в поезде РЖД. Сразу обозначим один момент: говорить будет именно о поездах, электричках и других разновидностях железнодорожного транспорта.

Читайте также  Шланг для ручного насоса для велосипеда

Электричка или поезд

Прежде, чем разбирать велосипед или иным методом готовить его к путешествию, нужно определиться с типом транспорта: электричка или поезд. Дело в том, что в первом варианте велосипед беспрепятственно можно провезти в неразобранном виде. Для этого есть тамбур, где он не будет мешать другим пассажирам и сотрудникам электропоезда. Но здесь есть свои подводные камни: если вам нужно проехать буквально несколько остановок и вы путешествуете в одиночку, то никто не потребует у вас документ, разрешающий провоз велосипеда. Только если ваша поездка совпала с датой проведения контрольных инспекций на железной дороге, значит, не повезло. А так, никто не будет ссаживать вас с электрички за то, что вы аккуратно прислоните велосипед к стенке. Главное, чтобы он не мешал пассажирам и не создавал препятствия на пути к выходу. Совсем другое дело, когда на этом же электропоезде вы планируете ехать большой и дружной компанией велосипедистов, и вам нужно провезти минимум 3-4 байка. Вот здесь стоит обратиться к официальному документу, в котором подробно описаны правила провоза велосипеда в поезде.

Согласно им, вы можете перевезти велосипед в тамбуре платно или бесплатно (это зависит от вашей сознательности и везения). Также вы можете провозить байк на правах ручной клади, но только в разобранном и упакованном виде. Такой вариант подходит, если вам предстоит дальняя дорога в электричке. Стоимость билета зависит от дальности расстояния. В некоторых железнодорожных компаниях действуют так называемые «Счастливые часы», когда пассажир может бесплатно провезти велосипед в поезде РЖД. Что же касается поездов (особенно дальнего следования), то здесь не все так просто, и никто не разрешит вам провозить велосипед бесплатно. Поэтому для начала разберемся с подготовкой байка к путешествию, а уже после этого узнаем, как перевозить велосипед в поезде. Стоит отметить: понадобится чехол для двухколесного транспорта и походный набор инструментов.

Подготовка

Согласно правилам провоза багажа РЖД, велосипед можно провозить в разобранном виде. В зависимости от габаритов и веса его можно транспортировать в багажном отделении либо на соответствующей полке для ручной клади. В последнем случае байк должен быть надежно зафиксирован, чтобы избежать вероятности падения на других пассажиров. Отправляясь в путешествие, следует заранее поинтересоваться правилами перевозки велосипеда в поезде дальнего следования. Опытные велосипедисты рекомендуют снимать не только переднее колесо, но и левую педаль. Правую трогать не имеет смысла, поскольку байк и так не займет много места. Велосипед в разобранном виде помещают в специальный чехол. Хорошо, если он будет оснащен соответствующими карманами и отсеками для деталей. Некоторые модели чехлов предназначены для хранения и перевозки байка в полностью разобранном виде: то есть, в этом случае нужно снимать оба колеса, руль, багажник, седло и так далее. Это неплохой вариант для тех, кто не знает, как перевезти велосипед в поезде дальнего следования. Если речь идет о краткосрочной поезде, то байк следует разобрать и упаковать в мягкий чехол – тогда он легко поместится в отсек для ручной клади.

Если же вы – счастливый обладатель дорогой и эксклюзивной модели велосипеда, то придется раскошелиться на твердый чехол, который точно не поместится в отделение для ручной клади. В этом случае ваш байк будет ехать в багажном вагоне. Эти варианты хороши для заядлых путешественников, которым часто приходится ездить на поездах с двухколесным другом. Что же делать тем, кому надо единожды перевезти велосипед в поезде? Не покупать же специально для этого дорогой чехол! Конечно же, нет! Но разобрать байк все-таки придется, и сделать это нужно так, как будто у вас есть чехол. А упаковать его можно в самую обыкновенную пищевую пленку, обмотав так, чтобы выступающие детали не травмировали и не пачкали других пассажиров.

Правила провоза

Напомним, в электропоездах можно перевозить велосипед в неразобранном виде в тамбуре при условии, что он не будет мешать другим пассажирам. Что же касается поездов дальнего следования, то байк необходимо подготовить к перевозу, предварительно разобрав его. Транспортировать велосипед можно в отделении для ручной клади, в тамбуре или в багажном отделении. Здесь уже нужно смотреть по обстоятельствам. Как показывает жизненная практика, иногда проводники даже не проверяют билеты на велосипед. Но для успокоения совести лучше все-так приобрести разрешительный документ. Кроме того, если у вас дорогой велосипед и провозить его вы будете в багажном отделении, то в случае его повреждения вы сможете потребовать компенсацию. Тем более, что стоимость билета для байка не такая уж и большая.

Перевозка в разных видах вагонов

Известно, что вагоны в поездах делятся на 3 типа: общий, плацкарт и купе. Общий вагон, где пассажирам предоставлены сидячие места, отлично подходит для провозки велосипеда. Такой вариант хорош для путешествия на небольшое расстояние. В этом случае байк можно расположить в тамбуре или поместить на верхнюю полку. Но помните о том, что он не должен мешать другим пассажирам и в случае резкого торможения поезда не должен никому свалиться на голову.

В плацкартном вагоне транспортировать велосипед тоже удобно. В ходе опытного эксперимента группе туристов удалось выяснить, что на верхних полках легко умещается 6 велосипедов в разобранном и упакованном виде. Также велик можно разместить поперек прохода, зафиксировав его веревкой. Но в таком положении байк может закрывать осветительные приборы, поэтому предварительно стоит спросить согласия у проводника и пассажиров.

В купе перевозить велосипед неудобней всего. Во-первых, полки гораздо меньше, а во-вторых, они очень часто заняты бельем. Кроме того, компактно и надежно транспортировать велосипед можно только в полках над общим коридором. Можно, конечно, попросить проводника подержать в своем купе ваш байк, но за это придется заплатить. Поэтому, если вы планируете брать с собой двухколесный транспорт, лучше покупать билет в плацкартный или общий вагон.

Цена вопроса

Стоимость билета на велосипед сравнительно небольшая. Поэтому, чтобы ваша совесть была спокойной, лучше приобрести разрешительный документ. Тут есть один очень приятный момент: если габариты упакованного велика и его вес (до 36 кг) вписываются в параметры ручной клади, то доплачивать за багаж не придется. Если же размер превышает допустимое значение, то придется оплатить квитанцию. Как правило, пассажир, купивший билет на поезд, может проследовать в кассу, минуя очередь, чтобы оплатить багаж. Можно сделать ход конем: купить два билета и «посадить» байк на соседнее место. При этом, конечно же, постарайтесь разместить его так, чтобы он не запачкал сиденья и вагон. В противном случае придется вести неприятный диалог с проводницей.

Перевозка велосипеда через границу

Подобная необходимость возникает крайне редко, но, тем не менее, заядлым путешественникам данная информация может оказаться полезной. Перевезти велосипед в поезде через границу не сложно, если есть все необходимые документы:

  1. Технический паспорт (а вдруг вы краденный велик через границу везете?).
  2. Квитанция об оплате багажа (если габариты и вес байка не вписываются в параметры ручной клади).
  3. Страховка (если у вас дорогой велосипед или вы просто беспокоитесь о его сохранности).

По сути, проблем с перевозкой велосипеда через границу возникнуть не должно. Единственное, к чему следует быть готовым – это к требованию таможенников выйти из поезда со всем багажом для досмотра. Что поделать, придется таскаться с великом – таковы правила.

Заключение

Как видите, правила перевозки велосипеда в поезде не категоричны и вполне лояльны. Если вы собираетесь на дачу и вам нужно проехать буквально несколько остановок на электричке с байком, то покупать билет нет никакого смысла. Но с другой стороны, это копейки, которые обеспечат вам спокойствие и неприкосновенность со стороны проводника. Что же касается поездов дальнего следования, то здесь провоз велосипеда зависит от типа вагонов. В любом случае, байк желательно разобрать и упаковать так, чтобы он не создавал препятствий на пути других пассажиров.

Читайте также  Передняя втулка велосипеда

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

В поезде с велосипедом. или почему не состоялась поездка по Гродненской области

Август. Последний летний месяц. Еще тепло, но уже нет этой изнуряющей июньско-июльской жары. Татьяна Шавель решила воспользоваться наступившей прохладой и отправиться в одиночное велопутешествие. Почему одна? Об этом она рассказывает на страницах velogrodno.by.

«Если еду в группе, переживаю, что всех задерживаю. Езжу на велосипеде медленно, люблю часто останавливаться и фотографировать облака, цветочки, жучков, паучков…

Окрестности города я уже изучила и вот решилась на что-то более масштабное — поехать в усадьбу «Литовка», что находится в нескольких километрах от Новогрудка. Эту усадьбу мне давно хотелось посетить. В последнее время она была закрыта для посетителей, а тут снова открылась.

Так как это была первая поездка с использование общественного транспорта, я решила все тщательно распланировать и заранее купить билеты.

Первым делом — заглянула на сайт БЖД и поняла, что получается как в песне «…Но не летят туда сегодня самолеты, и не едут даже поезда…». Поезда в Новогрудок не ходят.

Можно, конечно, из Гродно ехать через Лиду, потом пересесть на поезд в Барановичи, выйти на станции Яцуки, а дальше на велосипеде ехать в Литовку. Это ближайшая станция от усадьбы — километров 20-25 через леса и поля.

Следующий шаг — знакомство с правилами перевозки велосипедов в поездах и электричках, заказ билетов.

Заходим на сайт БЖД, и читаем:

Перевозка велосипедов в поездах БЖД:

Как осуществляется перевозка велосипедов в поездах по территории Республики Беларусь

Велосипед не выделяется как отдельный род предметов и для него действуют обычные правила перевозки ручной клади. Главное — соблюдение габаритных норм, сумма трех измерений которых не должна превышать 200 сантиметров и весовых — не более 36 кг (см.пункт 87 Правил).

Если габариты ручной клади (в т.ч. велосипеда) превышают 200см., то перевозка производится при условии приобретения одного дополнительного полного проездного документа (билета) (см.часть вторую пункта 90 Правил).

Если же велосипед «вписывается» в указанный габарит (разобран, сложен и т.п.) то он, как и другая ручная кладь, перевозится в счет нормы бесплатного провоза ручной клади.

Перевозимые предметы должны размещаться в пассажирских вагонах на местах, предназначенных для размещения ручной клади, исходя из конструктивных особенностей вагона. Не допускается размещение ручной клади (велосипедов) в проходах между сиденьями, в коридорах и тамбурах вагонов. При оформлении дополнительно проездного документа в плацкартные, купейные, СВ вагоны, разобранный и упакованный велосипед допускается размещать на выкупленном месте, при этом ручная кладь не должна создавать неудобства другим пассажирам.

Выглядеть велосипед во время перевозки должен примерно так:

Сложить в одиночку таким образом велосипед, не имея определенного опыта — мне сложно.

Прочитав правила, так и не поняла, где велосипед можно ставить? Ведь в проходах между сиденьями нельзя, в коридорах и тамбурах вагонов тоже нельзя. Надо самому найти место, где моя ручная кладь (велосипед) не будет создавать неудобства пассажирам.

Остановка поезда на станции длиться всего одну минуту. У меня рюкзак и сложенный велосипед. Есть опасение, что не успею выйти, а на обратном пути так быстро зайти…

И тут я вспомнила, что весной этого года, мы с мужем ездили в Польшу. Покупая билет в кассе г. Белосток, на поезд «Белосток — Кузница Белостоцка», мы предупредили кассира, что едем с велосипедами. Каждый заплатил 12 злотых за билет и 9 — за провоз велосипеда. Нашли вагон, на котором был нарисован значок «велосипед», зашли в него, прикрепили велосипеды к специальным креплениям, сели рядом на откидные сиденья и поехали в сторону погранперехода «Брузги», где собирались пересечь границу.

Осмотревшись на месте, мы поняли, что вагон этого поезда специально оборудован для перевозки людей маломобильной группы (с ограничением возможностей, пожилых, родителей с детьми и т.д.) и перевозки велосипедов. Здесь спокойно можно перевозить крупногабаритный груз, не создавая неудобства остальным пассажирам, бесплатно подзарядить телефон, воспользоваться WIFI.

На минуточку отойдем от велотемы… Так как поезд был региональных линий, то останавливался почти в каждом населенном пункте по пути следования. Временные отрезки между остановками были короткими. Очень захотелось в туалет. Но я всегда помнила, что в населенных пунктах нельзя – санитарная зона. Каково же было мое удивление, когда оказалось, что в этом поезде посещение туалета возможно в любое время.

Билет на поезд можно заказать и через интернет. Заходим на сайт, заполняем графу «откуда» и «куда», ставим галочку в окошке «провоз велосипедов» — получаем расписание поездов. Очень удобно при планировании поездок, так как можно забронировать билет в обе стороны.

Далее читаем правила перевозки велосипедов:

В правилах подробно оговорено где и как, в каких поездах и вагонах можно ехать с велосипедом, как покупать билет и цена билета. Цена 9-10 злотых не зависимо от длины маршрута. В Беларуси в фирменном поезде Гродно — Минск провоз велосипеда равен цене билета.

Очень мне понравилась фраза на польском сайте «мы стараемся заботиться о велосипедистах. Чтобы они могли свободно передвигаться на поездах со своими двухколесными велосипедами…».

Немного поразмыслив я решила, что БЖД не мой вариант. Не смогу я без посторонней помощи разобрать и собрать велосипед и упаковать его в сумку. Потом с этой сумкой, весом 15 килограмм и рюкзаком, бродить по вагонам и искать место, где я не буду создавать неудобства остальным пассажирам. Далее пересесть со своей нелегкой поклажей из поезда в поезд. Потом проехать 25 километров до пункта назначения, погулять там и вернуться.

Попробую добраться автобусом. Мне снова предстоит ознакомиться с правилами перевозки велосипедов до заказа билетов. Было ли это проще, я расскажу в другой истории».

Читайте по теме:

  • 5915 33 Замначальника Генштаба рассказал о возможной отработке нанесения авиаударов НАТО по Беларуси и России
  • 722 5 Караев о протестах: «Это хаотичные бунтовщики, у них порядка нет ни в голове, ни в квартире
  • 2906 16 В Беларуси могут ввести единый день голосования на выборах депутатов всех уровней
  • 45116 40 На заправках пропадет бензин, а цены пойдут резко вверх? Объясняет эксперт
  • 3032 2 Имя, должность, имущество: что будет считаться персональными данными и как их будут защищать
  • 5610 28 Генпрокурор обвинил сопредельные государства в попытке внедрить в Беларусь «коричневую чуму»

Комментарии: 7

  • 103 0
  • В Гродно суд вынес приговор водителю за «громкую» аварию с двумя погибшими

22 ноября на дороге «Гродно-Индура» вблизи деревни Зарубичи произошло лобовое столкновение VW Golf и AUDI, которое унесло жизни двух человек.

  • 722 5
  • Караев о протестах: «Это хаотичные бунтовщики, у них порядка нет ни в голове, ни в квартире

На канале СТВ обсуждали недавнее интервью Романа Протасевича, а также события, которые происходили после выборов президента. Среди гостей в студии был Юрий Караев.

  • 331 0
  • Повод стать цифровым волонтером: A1 предлагает скидку 110 рублей на планшет Lenovo

Компания А1 совместно с Lenovo запустила акцию в поддержку цифрового волонтерского движения #яонлайн.

  • 1035 1
  • Глава «Беллегпрома» про секонд-хенды: «С таможней будем работать, чтобы навести порядок»

Председатель концерна «Беллегпром» считает, что несмотря на определенные меры регулирования, обходные пути владельцы секондов все-таки нашли.

  • 1226 10
  • Лукашенко ввел новый государственный праздник, правда, выходным он не будет

В белорусском календаре появился новый государственный праздник — День народного единства. Указ подписан Александром Лукашенко.

  • 877 2
  • В Гродненской области выявили более 1 тысячи га неэффективно используемых сельхозземель

Причинами нецелевого использования сельскохозяйственных земель прокуроры назвали бесхозяйственность руководства и работников предприятий АПК, а также отсутствие должного контроля.

  • 10537 6
  • СМИ: Минздрав предложил правительству отменить запрет на выезд из Беларуси гражданам на наземном транспорте

Office Life со ссылкой на источник в госорганах сообщает, что Минздрав предложил правительству отменить запрет на выезд из Беларуси гражданам на наземном транспорте.