Как перевозить велосипед в электричке

Можно ли провозить велосипед в электричке: правила и стоимость

  • Правила провоза
  • Нужен ли билет
  • Стоимость
  • Способы размещения
  • Запреты
  • Заключение

С приходом теплых деньков жители города устремляются туда, где дует свежий ветер, колышутся деревья, поют песни сверчки и природа наполняет своей энергией изнутри. Кто-то отправляется на дачу, чтобы совместить приятное с полезным, кто-то едет к родной бабушке в деревню, а кто-то, дождавшись выходных, вместе с друзьями путешествует по новым городам и деревням. И если обычному человеку достаточно взять с собой рюкзак, то велосипедистам приходится задуматься над тем, как организовать провоз велосипеда в электричке. Если рассуждать логически, то байк никак не вписывается в понятие «ручная кладь», но и покупать отдельный билет для железного друга как-то неправильно. Лучше не гадать на кофейной гуще, а познакомиться с официальным документом, где четко прописаны правила провоза велосипеда в электричке.

Правила провоза

Как показывает жизненная практика, большинство велосипедистов без труда и лишних затрат провозят свой велосипед в электропоездах совершенно бесплатно. Просто ставят его в тамбуре или начале/конце вагона, чтобы байк не загораживал проход. Так действительно можно сделать, если вам нужно проехать несколько остановок. Вряд ли кондуктор выпишет вам штраф и потребует сойти с поезда. Но ситуации бывают разные: например, именно в этот день объявлен рейд и контролеры тщательно проверяют каждого. В этом случае можно попасть в крайне неприятную ситуацию. А действительно, нужно ли платить за велосипед в электричке? Согласно правилам РЖД, пассажир имеет право провозить велосипед платно или бесплатно в тамбуре. Если вы опасаетесь за сохранность своего железного друга и не желаете с ним расставаться, то есть хотите ехать вместе с ним в вагоне, то здесь есть некоторые нюансы:

  1. Ручная кладь. Велосипед можно провезти бесплатно, если его габариты и вес (до 36 кг) не будут превышать допустимые нормы. В этом случае его следует разобрать и упаковать в чехол, после чего спокойно разместить на верхней полке.
  2. Багаж. Вам придется оплатить квитанцию, если ваш велосипед не подходит под описание «ручная кладь» и его габариты превышают допустимые значения. В этом случае велосипед можно и не упаковывать, но ТС не должно мешать другим пассажирам и сотрудникам электропоезда, а также не создавать препятствия на пути выхода из вагонов.

Фактически, если вам нужно проехать буквально 2-3 остановки, можно поставить байк в тамбуре и надежно его зафиксировать, чтобы в случае торможения поезда он не упал. Но бесплатный провоз велосипеда в электричке – рискованное мероприятие для тех, кто преодолевает большие расстояния. Кроме того, если вы путешествуете группой (как минимум 3 человека), то скопление ваших велосипедов в том же тамбуре непременно привлечет внимание контролера, который точно потребует разрешение на провоз багажа.

Нужен ли билет

Если всерьез задуматься над вопросом, надо ли платить за велосипед в электричке, то можно предположить, что нет: мол, контролеры проверяют только наличие билетов у пассажиров и никто не обращает внимание на багаж. С одной стороны, это действительно так. Но не будем забывать о том, что и на работе у кондукторов случаются проверки, а согласно официальным документам, пассажир обязан оплатить багаж, если его габариты и вес превышают допустимые значения для ручной клади. То есть, если вы разберете свой байк и упакуете его в чехол, а вес останется в пределах 36 кг, то вы можете абсолютно спокойно купить билет только для себя и отправляться в путешествие. Если же вы по каким-то причинам не хотите разбирать и собирать велосипед обратно, то лучше оплатить багаж – так будет спокойней. Сколько стоит провоз велосипеда в электричке? Ответ на этот вопрос чуть ниже.

Стоимость

Поскольку сейчас велосипед стал модным средством передвижения, большинство железнодорожных компаний предлагают акции или так называемые счастливые часы для пассажиров, когда можно провезти его в электропоездах совершенно бесплатно. Так, например, в поездах Московско-Тверской ППК, а также на МЦК и в аэроэкспрессах (кроме участка Одинцово – Москва) билет на велосипед в электричке не требуется, достаточно билета на пассажира. В дни проведения специальных акций (например, тот же «Велопарад») пассажиры могут провозить свои байки совершенно бесплатно.

Здесь есть один момент: пассажир должен взять так называемый нулевой билет для велосипеда (специально для этого в кассах РЖД установлены терминалы). Если такого билета не будет, придется заплатить 100 рублей и дальше ехать спокойно. В остальное время провоз велосипеда в неразобранном виде оплачивается в соответствии с тарифами (у МТ ППК: 30 рублей на любое расстояние, у ЦППК: до 100 км — 60 рублей, свыше 100 км — 120 рублей).

А теперь потрясающий лайфхак для велосипедистов, которые не хотят заморачиваться с нулевыми билетами и бегать по вокзалу в поисках терминала: велосипед можно провезти бесплатно в любое время. Правда, для этого ваш байк должен быть на Эксцентриках либо придется возить с собой гаечный ключ. Снимаете переднее колесо и вуаля: теперь это не велосипед, а ручная кладь, согласно правилам ЦППК. А вообще, контролеры зачастую и сами не знают, как поступать с пассажирами, перевозящими велосипеды. В любом случае, ситуацию нужно решать спокойно и рассудительно, не вступая в конфликты.

Способы размещения

Оставить велосипед в тамбуре – не самая удачная идея. Во-первых, он может мешать другим пассажирам заходить и выходить из вагона. Поэтому вам придется перед каждой остановкой бегать к байку и снимать его с поезда, чтобы люди могли спокойно выйти или зайти. Во-вторых, в электропоездах старого типа места в тамбуре хватает только на то, чтобы пассажиры могли выйти и войти: сказать, что там можно свободно разместить велосипед, который не будет мешать людям, нельзя. Поэтому многие велосипедисты забирают велик с собой в вагон и уже на месте решают, как поступить в этой ситуации.

Велосипед можно подвесить за седло к верхней полке. Но сделать это нужно так, чтобы исключить вероятность падения байка кому-нибудь на голову. В вагонах современного типа есть специально обустроенные места для крупногабаритного багажа. Это как раз то, что вам нужно. Как правило, в этих местах есть и специальные крепления для велосипедов.

Запреты

Если вам нужно ехать на электричке и вы планируете взять с собой байк, потрудитесь заранее узнать, где приобрести нулевой билет для велосипеда. Если ваша поездка оказалась спонтанной и вы не успели подготовить байк к путешествию (нет гаечного ключа, чехла и т.д.), то разумней всего оплатить багаж, чтобы не возникало лишних вопросов у контролера.

Помните о том, что ваш велосипед не должен мешать другим пассажирам и сотрудникам поезда, а также не препятствовать выходу из вагонов.

Заключение

Чтобы ни случилось в электричке, оставайтесь, в первую очередь, человеком. Не спорьте с контролером и не хамите людям, если ваш байк, по их мнению, загораживает проход или просто нарушает гармоничную картинку вагона. Лучше мило улыбнуться в ответ и угостить человека конфеткой. Помните о том, что провоз велосипеда в электричке – это сугубо ваша проблема, которую вы должны решить надлежащим образом. Возьмите нулевой билет или снимите переднее колесо с велосипеда – по крайней мере, у контролера к вам не будет лишних вопросов. А там останется только надежно зафиксировать байк на верхней полке, чтобы он не мешал пассажирам.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Как провезти велосипед в электричке: подробная инструкция

Дальняя поездка на велосипеде может предполагать перевозку последнего в общественном транспорте. Наиболее распространенным вариантом является провоз велосипеда в электричке. В ней достаточно места для размещения и зачастую не требуется дополнительная плата за багаж.

Читайте также  Старые скоростные велосипеды

Правила перевозки велосипеда в электричке

Правилами железной дороги разрешено перевозить велосипеды как в полностью укомплектованном, так и разобранном виде. Двухколесный транспорт должен быть чистым, особое внимание следует уделить колесам. Чтобы не причинять неудобство другим пассажирам и не нарваться на замечание проводницы, рекомендуется использовать специальный чехол или как минимум замотать шины стрейч-пленкой.

В разобранном виде велосипед попадает под категорию ручной клади. В правилах сказано, что она не должна превышать вес 36 кг и занимать не более 180 см (сумма всех длин багажа). Неразобранный байк перевозится в электричке в тамбуре или месте, где он не создаст дискомфорта другим пассажирам. Более подробно о вариантах размещения поговорим ниже.

Также существует вариант провоза в багажном отделении (для поездов дальнего следования). При этом велосипед необходимо сдать заранее – за 12 часов до отправления, к тому же он не всегда перевозится тем же поездом, на котором едет владелец. Вполне возможно, что по прибытию на место, придется ждать багаж.

С вещами пассажиров далеко не всегда обходятся бережно, поэтому велик риск повреждения некоторых навесных механизмов. Совокупность факторов делает вариант перевоза в багажном отделении не очень привлекательным для большинства велосипедистов.

Стоимость провоза велосипеда в электричке

Цена за перевозку двухколесного транспорта будет варьироваться, в зависимости от компании-перевозчика. Кроме того, зачастую за велосипед не требуется отдельно платить.

Для примера приведем вариант перевозки в электричках Москвы. Там транспортировка велосипеда является бесплатной в часы наименьшей загруженности транспорта: с 11.00 до 16.00 и с 21.00 до 6.00. Дополнительным условием является окончание пути в пределах города или области. Следует учитывать, что на велосипед потребуется взять бесплатный билет. Он выдается только в разрешенное для перевозки время, заранее его получить нельзя.

Обратите внимание! Оформляется такой билет в терминале, раздел «Ручная кладь» или «Багаж». Также необходимый пункт может располагаться в категории «Другие виды билетов».

Вне указанных временных пределов оплата производится согласно тарифам железной дороги. Средняя стоимость в России – 40-120 рублей, что в пересчете на доллары составляет 0,6-2$. Цена зависит от направления и общего расстояния поездки.

Зачастую можно столкнуться с ситуацией, когда контролеры сами не осведомлены о стоимости перевозки велосипеда. На этой почве часто возникают конфликтные ситуации. Рекомендуется заранее узнать все подробности в справочной вокзала, чтобы быть уверенными в своих правах.

Как перевозить велосипед в электричке

Теперь более детально рассмотрим сам процесс перевозки велосипеда в электричке. В целом можно выделить два основных варианта: поставить двухколесный транспорт в тамбуре или занести в вагон.

Размещение в тамбуре

Изначально идея размещения в тамбуре кажется хорошей, места там достаточно и особой помехи пассажирам не будет. Однако эти слова правдивы при минимальной загруженности электрички. Если перевозка осуществляется в выходной день, то велосипедист столкнется с толпами людей, у каждого из которых свой багаж, ведра с фруктами, садовые инструменты и т.д. К тому же на популярных направлениях пассажиры часто перемещаются между вагонами, выходят покурить.

Ситуация еще больше усложняется при наличии рюкзака или велоштанов. Во-первых, это добавляет объема и занимает дополнительное место; во-вторых, велосипед потребуется постоянно удерживать от опрокидывания.

Частично решить проблему позволит правильный выбор вагона: первый и последний менее загружены, а также не являются проходными. Если поставить велосипед к двери, которая выходит на рельсы и не открывается, то можно проехать весь путь в относительном спокойствии.

Внимание! Запрещено прислонять вещи и облокачиваться о двери вагона.

Размещение в вагоне

Провоз велосипеда в вагоне электрички также возможен. В разобранном или собранном виде – зависит от наличия специально выделенных мест. Современные электрички часто имеют специальные поручни, в которые можно вертикально установить велосипед. В более старых вагонах может присутствовать просто свободное место со снятыми лавочками. Оба варианта являются идеальными, поскольку лишают велосипедиста лишней головной боли.

Если такие места не предусмотрены, то остается только «превратить» двухколесный транспорт в ручную кладь. Чтобы свести к минимуму проблемы перевозки, следует руководствоваться изложенными ниже советами:

  1. Плотно закрыть колеса, чтобы они не вымазывали других пассажиров. Для этого используется специальный чехол, стрейч пленка, плотный пакет или ткань.
  2. Полностью разбирать велосипед не нужно, достаточно снять переднее колесо, вывернуть руль в обратную сторону и открутить педали. О возможности беспрепятственной разборки следует позаботиться заранее: проверить дома болты, если нужно побрызгать WD-40 и смазать. С собой нужно иметь инструменты, которые позволят снять детали на перроне.
  3. Удобно закреплять велосипед багажными резинками, с крючками на конце. Это не позволит байку сползать во время движения и от тряски.

Часто люди интересуются, можно ли провозить велосипед в электричке между сидениями или в проходе. Однозначного ответа нет. Такой вариант не вызовет нареканий со стороны контролера при небольшой загруженности вагона, в остальных случаях от такого метода размещения стоит отказаться. Большую роль играет количество велосипедистов, которые одновременно перевозят свои байки. Если их много, ничего не мешает занять отдельный вагон, а двухколесный транспорт разместить вертикально, зацепив седлом за багажную полку.

Важно! Готовясь к провозу велосипеда на железной дороге, следует учитывать такие факторы, как загруженность, наличие специально предназначенных мест, условия компании-перевозчика. Четкий порядок действий зависит от конкретной ситуации, как и стоимость перевоза подобного багажа. В статье представлены общие правила, которые помогут лучше сориентироваться на месте и принять правильное решение относительно метода размещения и транспортировки велосипеда в электричке.

Правила перевозок

Провоз спортивного, туристического, охотничьего инвентаря, негабаритной и дополнительной ручной клади

  • Нормативные документы
  • Проезд детей
  • Перевозки организованных групп пассажиров
  • Провоз ручной клади
  • Провоз багажа
  • Провоз спортивного, туристического, охотничьего инвентаря, негабаритной и дополнительной ручной клади
  • Перевозка домашних животных
  • Перевозка животных в высокоскоростных поездах
  • Договор обязательного страхования ОАО «РЖД»
  • Договор обязательного страхования АО «ФПК»

1. В поездах АО «ФПК» пассажирам разрешается провозить с собой ручную кладь, размер которого по сумме трех измерений превышает 180 см, а вес не превышает 36 кг:

1.1. Разборные байдарки, неразборные каяки (включая весла), которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждую байдарку (каяк), перевозимую в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг;

1.2. Велосипеды, самокаты без мотора, электрические велосипеды, самокаты, сегвеи (гироскутеры), моноколеса и другие средства индивидуальной мобильности в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждое средство передвижения, перевозимое в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг;

1.3. Охотничье и спортивное оружие, которое перевозится в чехле, кобуре или специальном футляре в разряженном состоянии отдельно от патронов на местах для ручной клади. За каждую перевозимую в поезде единицу оружия с принадлежностями взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг;

1.4. Спортивные шесты перевозятся в купейных вагонах и в вагонах с 2-х местными купе (СВ). Размещение шестов должно осуществляться в связке равномерно вдоль кожуха труб отопления коридора так, чтобы они не мешали проходу пассажиров. Погрузка спортивных шестов разрешается со станции отправления поезда и с промежуточной станции, где стоянка поезда не менее 5 минут, с высокой платформы через окно коридорной стороны вагона. На конечной станции выгрузка шестов осуществляется только после полной высадки пассажиров из вагона. За каждый шест, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг. Оформление перевозочных документов производится в билетных кассах АО «ФПК». На один проездной документ разрешается провоз не более 2-х спортивных шестов.

Читайте также  Виды скоростей на велосипеде

1.5. Сноуборды, лыжи и палки к ним, хоккейные клюшки, и другой спортивный инвентарь, кроме указанного в пунктах 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, а также музыкальные инструменты, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. Плата за перевозку данных предметов с пассажиров не взимается;

1.6. Детские и инвалидные коляски, в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждую детскую или инвалидную коляску, перевозимую в поезде в качестве ручной клади без ребенка или инвалида соответственно, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг. Пассажирам с детьми и инвалидам, имеющим ограниченную способность к передвижению, разрешается провозить при себе сверх установленной нормы провоза ручной клади без взимания платы соответственно детскую и инвалидную коляску, а также иные необходимые для их передвижения технические средства реабилитации.

2. В случае превышения по сумме трех измерений 180 см размера ручной клади, не указанной в разделе 1, пассажир должен оплатить ее перевозку при себе или сдать ее в багаж. Перевозка указанных предметов осуществляется:

2.1. При себе – при условии, что вся ручная кладь пассажиров размещается на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждое негабаритное место указанной ручной клади взимается плата по тарифу багажа весом в 20 кг;

2.2. Как багажа – на особых условиях как крупногабаритного багажа. Вес одного места крупногабаритного багажа не должен превышать 75 кг. Крупногабаритный багаж должен беспрепятственно проходить и целиком размещаться в специализированном купе для перевозки багажа без повреждения пассажирского вагона.

3. В случае превышения веса ручной клади:

3.1. До 14 кг сверх установленной нормы 36 кг при условии, что излишняя ручная кладь будет размещаться на местах для ручной клади или вместе с перевозящим ее пассажиром таким образом, чтобы не мешать проезду других пассажиров и размещению их ручной клади, пассажир должен оплатить перевозку излишней ручной клади по тарифу багажа весом в 10 кг не зависимо от фактического веса излишней ручной клади.

3.2. Свыше 14 кг сверх установленной нормы 36 кг пассажир должен:

3.2.1. Сдать излишнюю ручную кладь в багаж, не более 3-х мест, при этом вес каждого места не должен превышать 75 кг, а 3-х мест – 200 кг, с оплатой перевозки излишней ручной клади в соответствии с установленным тарифом.

3.3. Оформить дополнительно за полную стоимость проездной документ (билет) для провоза дополнительно к установленной норме ручной клади весом до 50 кг. При оплате дополнительных мест за полную стоимость норма провоза ручной клади рассчитывается по количеству оформленных проездных документов (билетов).

Правила провоза велосипеда в электричке

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Основные правила
  2. Бесплатный ли провоз
  3. Куда ставить велосипед
  4. Особенности упаковки

В летнее время все большее количество велосипедистов сталкивается с вопросом, можно ли провозить двухколесное средство в электричке. Ответ на этот вопрос не так прост, так как ситуация обладает большим количеством нюансов.

Основные правила

Перевозка велосипеда в пригородной электричке возможна как в платном, так и в бесплатном формате. Однако важно упомянуть, что РЖД запрещает перевозку грязных предметов, поэтому транспортное средство придется либо вытереть перед посадкой, либо же обеспечить сумкой подходящего размера или пакетом. В принципе велосипеды можно провозить и в тамбуре, и на местах для ручной клади, и на свободном пространстве в начале и конце вагоне, но условия провозки в этих случаях различаются.

Система действует таким образом, что у каждого человека, купившего посадочный билет, есть право на перевоз бесплатной ручной клади. Если велосипед подходит под ее характеристики, больше ничего и не потребуется.

Все акции, конкретные тарифы и условия различаются в разных областях РФ. К тому же чем дальше едет человек, тем дороже ему обойдется транспортировка велосипеда. Если байк каким-либо образом может повредить вещи других пассажиров или даже поранить их, то провоз в принципе запрещен. Если контролеры выражают недовольство еще до посадки, то рекомендовано сразу же отцепить переднее колесо и оповестить сотрудников о том, что велосипед будет размещен, как ручная кладь.

Бесплатный ли провоз

В правилах провоза багажа, актуальных для электричек, указано, что бесплатно может провозиться только ручная кладь. Таким образом, владелец каждого билета, в том числе и детского – с предоставленным местом, может занять пространство, предназначенное для багажа, без дополнительной оплаты. Важно, чтобы сумма трех измерений каждого предмета не выходила за границы 180 сантиметров, а вес каждого элемента не превышал 35 килограммов.

За дополнительную стоимость можно провезти еще 50 килограммов веса багажа. Точные условия можно уточнить на информационном стенде, обычно расположенном в каждом вагоне.

Провоз велосипеда нужно оплачивать в том случае, когда спортивный инвентарь превышает норматив по измерениям, то есть выходит за границы 180 сантиметров. Речь идет о велосипеде, лишенном мотора и находящемся в разобранном состоянии.

Порядок перевоза определяется таким образом, что двухколесное средство перемещения располагается либо в пространстве для ручной клади, либо же рядом с пассажирами. Конечно, во втором случае перевозимый велосипед не должен мешать «соседям» по электричке. Плата за каждый велосипед аналогична тарифу багажа весом в 10 килограммов.

Необходимо упомянуть, что в летнее время некоторые перевозчики устраивают акции для велосипедистов, актуальные в определенные дни или часы. Обычно суть их заключается в том, что при покупке обычного билета на пассажира любой велосипед провозится бесплатно. К примеру, это может быть срок с 10 июня до 31 октября, на протяжении которого любой пассажир может провезти свое транспортное средство в неразобранном состоянии без дополнительной оплаты.

Вообще, каждый регион обладает своей спецификой перевозок. В Красноярском крае собранный байк разрешено транспортировать только в тамбуре, дополнительно заплатив 19 рублей. В Алтайском крае с 10 мая по 30 сентября действует акция, согласно которой при покупке билета для пассажира велосипед он может везти бесплатно. Такие льготы обычно действуют только на территории конкретного региона, поэтому о них необходимо узнавать заранее в кассах железнодорожного вокзала или на сайте транспортной компании.

В электричках ОАО ЦППК имеется возможность бесплатно провозить велосипед в собранном виде ежедневно с 11 до 16 часов дня, а также с 21 часа вечера до 6 часов утра. Однако возможно это, только если и начальная, и конечная точка оказываются в Москве, Подмосковье или Московской области. На велосипед необходимо взять в кассе специальный бесплатный билет, без которого проход в вагон запрещен. Документ оформляется в терминале и получается только в актуальные часы, то есть с 11 до 16 часов и с 21 до 6 часов. В терминале выбирается пункт меню «Ручная кладь» либо же «Багаж», после чего – пункт «Велосипед 0». Платная перевозка велосипеда оплачивается либо до поездки, либо непосредственно в электричке при содействии кондуктора.

В те дни, когда в Москве проводятся общественные акции, к примеру, «Велопарад» или «На работу на велосипеде», РЖД позволяет проезжать с транспортным средством бесплатно в любое время суток. Такую информацию необходимо предварительно уточнять на специальных стендах информации.

Возвращаясь к ЦППК, платная перевозка стоит от 60 до 120 рублей в зависимости и от направления движения, и расстояния в пути. До 100 километров тариф соответствует 60 рублям, а свыше 100 километров – 120 рублям. У других перевозчиков стоимость в принципе схожая. К примеру, у МТ ППК при перевозе на расстояние до 100 километров придется заплатить 25 рублей, а свыше 100 километров – уже 50 рублей.

Читайте также  Велосипед вес размер

На «Аэроэкспрессе» провоз велосипеда бесплатный в любом виде на протяжении всего дня.

Штраф за безбилетный провоз багажа составляет, как правило, 100 рублей и считается административным нарушением. Впрочем, некоторые кондукторы отличаются самовольностью и требуют с безбилетников оплатить сумму, равняющуюся обычному пассажирскому билету.

Куда ставить велосипед

Бывалые велосипедисты рекомендуют не путешествовать большой велосипедной компанией в одном вагоне, так как это и создает очередь и занимает слишком много места.

Правильно будет подвесить транспортное средство за седло на верхнюю багажную полку и надежно закрепить подседельный штырь. Довольно часто велосипед крепится на полке с использованием велосипедного замка.

Если правильно выбрать место, то никаких проблем ни с контролером, ни с другими пассажирами возникнуть не должно. Некоторые поезда оборудованы особыми зонами, предназначенными для габаритных грузов. Иногда они, кстати, присутствуют лишь в некоторых вагонах, поэтому есть смысл пройтись по всему поезду и найти оптимальное место.

Если вагон практически пустой, то велосипед разрешается разместить между сидениями в обычном или перевернутом состоянии. В тамбуре байк не стоит оставлять, так как это помешает входящим и выходящим попутчикам. Он также может быть банально украден. Исключением могут стать первый и последний вагоны, но опять же в случае малолюдности. Стоит упомянуть, что по правилам в одном тамбуре может размещаться лишь один велосипед.

Когда решено ехать компанией в одном вагоне, хотя это и нежелательно, велосипеды рекомендовано расставлять в шахматном порядке, то есть один байк становится задним колесом к выходу, а второй – передним. Иногда три транспортных средства располагаются внизу в качестве опоры, а наверху, при необходимости, фиксируется еще пара. В вертикальном положении велосипед не возбраняется разместить задним колесом на сидении. Необходимо также упомянуть о важности постановки устройства на тормоз. С этой целью поможет эластичная резинка, используемая для притягивания ручки тормоза к рулю.

Особенности упаковки

Бесплатно провозить в электричке удастся только складной велосипед, совпадающий по габаритам с ручной кладью. Для того чтобы добиться необходимой суммы трех измерений, потребуется снять переднее колесо, руль и сложить конструкцию. Необходимо упомянуть, что у современных моделей демонтаж колеса происходит путем нажатия на удобный рычажок, что лишает необходимости носить с собой инструменты. Штырь либо задвигается в раму, либо демонтируется вместе с сиденьем. В таком виде велосипед не закрывает проход для других пассажиров и не занимает места для сиденья. При большом желании можно снять даже педали и заднее колесо.

Упаковать велосипед можно как в обычную сумку или пакет, так и в специально сшитый чехол или даже полиэтиленовую пленку.

Рекомендовано также заранее подготовить багажные резинки или иные эластичные стяжки, позволяющие зафиксировать средство передвижения около стенки или ручки сидения. Чтобы не пачкать сумку или пакет, велосипед предварительно следует помыть. Кстати, сам чехол обязательно должен быть мягким, иначе выступающие угловатые части велосипеда могут потревожить или даже травмировать других пассажиров и их вещи. В чехол велосипед укладывается колесами наверх: сначала закругленная тканевая часть надевается на заднее колесо, затем он частично застегивается. После этого внутрь укладываются переднее колесо и педали. Емкость для байка должна быть подобрана таким образом, чтобы конструкция внутри не болталась.

Что касается детских велосипедов, они попадают под все вышеуказанные правила, а потому, обладая требуемыми габаритами и будучи упакованными, могут транспортироваться в качестве ручной клади. Здесь опять же пригодятся багажные резинки, представляющие собой шнурки в матерчатой оплетке с надежными крючками из металла на обоих концах. Помогут они не только для фиксации, но и при необходимости использования стояночного тормоза.

Об очень удобном способе перевозки велосипедов в электричках можно посмотреть в следующем видео.

Апелляция обязала обустроить в электричках места для провоза велосипедов

Оборудовать в пригородных электропоездах специальные места для провоза велосипедов обязал железнодорожников апелляционный суд в Воронежской области.

Как следует из материалов дела, в прошлом году пассажир пожаловался в «Пригородную пассажирскую компанию «Черноземье» на отсутствие в электропоездах условий для провоза в вагонах велосипедов в неразобранном виде. Поскольку компания не отреагировала на требование обустроить такие места, велосипедист направил заявление о нарушении прав потребителя в Роспотребнадзор.

Надзорное ведомство проинспектировало пригородный поезд, курсирующий по маршруту Воронеж-1 – Лиски, и установило, что в составе действительно нет специализированных мест для велосипедов и не предусмотрены крепления-фикса­торы для этого транспорта.

Роспотребнадзор подал иск в Центральный районный суд Воронежа к ППК «Черноземье», требуя обязать компанию с 1 мая 2019 года обеспечить в салоне одного вагона каждого поезда пригородного сообщения специализированные места с фиксаторами для провоза велосипедов в неразобранном виде. Представитель ответчика указал на нецелесообразность оборудования мест для велосипедов из-за незначительного объема таких перевозок.

Суд установил, что предоставление пассажирам услуги провоза велосипедов в пригородных поездах является дополнительной услугой. Правилами перевозок установлена дополнительная плата за их провоз, а также определен порядок их провоза – в тамбуре пригородного поезда. Кроме того, разрешается провоз велосипедов в разобранном виде в вагоне. Суд посчитал, что законодательством не установлена обязанность перевозчика по оборудованию специализированных веломест в вагонах поездов. Кроме того, он отметил, что в часы пик пригородные поезда заполнены на 100%, в связи с чем сокращение количества посадочных мест за счет создания мест для провоза велосипедов в вагоне создало бы неудобства для остальных пассажиров. Требования Роспотребнадзора были оставлены без удовлетворения.

Однако Воронежский областной суд, рассматривая апелляционную жалобу, не согласился с таким решением. Он указал, что, согласно правилам пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы запрещается загромождать различными предметами и оборудованием. Не допускается размещение ручной клади в проходах между сиденьями, в коридорах и тамбурах вагонов. Предусматривая возможность провоза велосипеда в тамбуре вагона, законодатель, безусловно, не исключал обеспечения безопасности пассажиров при оказании такой платной услуги. Однако ответчик, оказывая платные услуги по перевозке велосипедов в неразобранном виде, наличие специально отведенных для этого мест не обеспечил, чем допустил нарушение вышеприведенных норм права. Пассажиры вынуждены перевозить велосипеды в тамбурах, что влечет нарушение правил пожарной безопасности.

Утверждение ответчика об обратном несостоятельно, поскольку пассажир с велосипедом в неразобранном виде «объективно неконтролируемо со стороны перевозчика создает препятствия для свободного передвижения иных пассажиров через тамбур, в том числе и во время возможной эвакуации при пожаре либо иной нештатной ситуации».

В результате судебная коллегия приняла новое решение по делу и обязала перевозчика обеспечить в составах поездов пригородного сообщения в салоне одного вагона наличие специализированных мест с фиксаторами для провоза велосипедов в неразобранном виде. Возможность установления такой обязанности корреспондируется аналогией применения в силу ст. 6 ГК РФ к спорным правоотношениям п. 37 правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте. Согласно этому положению, каждый пассажир имеет право перевозить за отдельную плату с собой один велосипед в неразобранном виде, и указанная негабаритная ручная кладь должна быть размещена в специально отведенных для этого местах таким образом, чтобы она не мешала другим пассажирам, а с учетом требований противопожарной безопасности – не загромождала проход, тамбур.

Железнодорожники ссылались на то, что для оборудования специальных мест для велосипедов необходимы существенные финансовые затраты, однако судебная коллегия нашла эти доводы несостоятельными. Кроме того, областной суд отметил, что невозможность предоставления ответчиком услуг, отвечающих требованиям безопасности, не исключает расторжения договора аренды железнодорожного подвижного состава с экипажем и сложения с себя полномочий перевозчика. Обустроить места для велосипедов ППК «Черноземье» обязано до 5 июля 2019 года.