Как одеваться на велосипеде осенью

Как правильно одеваться для езды на велосипеде осенью

С наступлением осени многим кажется, что велосипедный сезон закончился. Но если знать, как одеваться, катание даже в холодную погоду может быть и в радость, и на пользу.

Зачем ездить на велосипеде осенью?

Поначалу может показаться, что катание на велосипеде в осеннюю погоду – это плохая идея. Дождь, ветер, постоянные перепады температуры. Но дайте осени шанс – и вы не пожалеете!

Осень – самый активный период для горожан. С велосипедом вам не придется ждать в пробке, менять масло или платить за бензин. Не придется толкаться в метро, что в наше время не очень-то безопасно. Вместо этого ранним утром вас ждет тишина и освежающий ветерок. И, конечно, тренировка – лучшая награда. Вы не просто перемещаетесь с места на место, но и заставляете свое сердце и мышцы ног хорошенько работать, развивая выносливость и силу.

С чего начать

Не нужно воспринимать поездку на велосипеде по городу в духе «всё или ничего». Вы можете совмещать виды транспорта и приучать себя к катанию в холодную погоду постепенно:

  • Пользуйтесь общественным транспортом, комбинируя его с ездой на велосипеде.
  • Если вы привыкли ездить на машине, проезжайте полпути, паркуйтесь, а затем езжайте на велосипеде до конца пути.
  • Катайтесь на велосипеде каждый второй или третий день.

Первое, о чем вам предстоит позаботиться в холодную погоду, — это сохранение тепла. В данной статье мы расскажем, как правильно выбирать одежду для велопрогулки осенью.

Одежда для осенней езды на велосипеде

Самый важный аспект езды в холодную погоду – это ваша одежда. Именно на данном этапе большинство новичков совершает ошибки.

Ключевое правило – не переборщить. На улице холодно, а ехать предстоит с ветерком, и вы склонны считать, что вам нужна тонна одежды. Неправильно. Ваше тело вырабатывает много тепла и пота во время езды, поэтому вы рискуете стать слишком горячим.

Это в итоге может привести к переохлаждению и обезвоживанию. Когда вы останавливаетесь по пути, например, на светофоре, наработанное тепло рассеивается холодным бризом, и вы продолжаете свой путь мокрым и дрожащим.

Совет: надевайте столько одежды, чтобы в начале поездки вам было немного холодно. Первые несколько минут померзнете, однако вскоре ваше тело начнет вырабатывать огромное количество тепла, и вы быстро согреетесь. При это помните, что совсем легко одеваться тоже нельзя — при езде на велосипеде скорость довольно высокая, нужна защита от ветра.

Цель базового, или первого, слоя – держать вас сухими. С этим хорошо справляется термобелье из шерсти мериноса или синтетического волокна (например, полиэстер или нейлон/спандекс). Хлопок впитывает пот и удерживает его у поверхности кожи, поэтому хлопковой одежды лучше избегать. Положите в сумку флисовую толстовку или ветровку на случай, если подует сильный ветер.

Велосипедная верхняя одежда, как правило, имеет разрезы на рукавах, а также улучшенные вентиляционные свойства.

Для холодных, но сухих погодных условий: мембранная куртка-софтшелл – лучший внешний слой. Софтшелл гарантирует тепло и сухость, в то же время позволяя воздуху проникать внутрь, что помогает противостоять перепадам температуры, которые возникают, когда вы потеете.

Для прохладных и влажных условий: в дождливых районах требуется хорошая водонепроницаемая куртка. Большие вентиляционные отверстия впереди и по бокам работают лучше всего, но застежки-молнии подмышками или перфорация тоже подойдут.

Позаботьтесь о том, чтобы в темное время суток вас видели. Наличие фонарей на велосипеде — это само собой. Не помешают также флуоресцентные вставки на одежде или куртка/штаны полностью из флуоресцентного материала.

Голова (так же, как руки и ноги) склонна к охлаждению и потере большого количества тепла. И что самое страшное, тут почти невозможно снова согреться только за счет физической активности.

В большинстве случаев достаточно будет шлема, но можно каждый раз брать с собой балаклаву или шарф – на всякий случай. Заранее убедитесь, что головной убор достаточно тонкий, чтобы поместиться под шлемом.

Если в вашем регионе часто дождливая погода, носите водонепроницаемые перчатки. Лучше всего использовать велосипедные перчатки, они снабжены специальными вставками, чтобы руки не скользили. А еще можно пользоваться телефоном, не снимая перчатки. Для сухой погоды подойдут любые спортивные модели, не обязательно специально для велоспорта.

Чтобы ногам было тепло, нужно позаботиться о дополнительной изоляции вашей обуви. Лучше выбирать ботинки на полразмера больше, чтобы влезал теплый носок.

Выбирая носки, опять же, избегайте хлопка. Иначе ваши ноги быстро промокнут, по разным причинам: дорожная слякоть, дождь, морозный дождь или просто пот.

Дополнительно от влаги снаружи вас защитят специальные бахилы, которые легко надеваются поверх обуви. И наконец, чтобы защитить себя от холодного воздуха, выбирайте плотно сидящие тайтсы с утеплением по погоде.

Пусть велосипед будет вашим спутником в любую погоду!

КУРТКА ДЛЯ ВЕЛОСПОРТА ТЕПЛАЯ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМАЯ ЖЕНСКАЯ 540

Жилет для велоспорта сверхлегкий мужской RC 500 ULTRALIGHT

Зимняя куртка для занятий велоспортом RC500 муж.

Велосипедная куртка мужская RC500 утеплённая

СВЕРХЛЕГКАЯ ВЕТРОВКА С ДЛИННЫМИ РУКАВАМИ ДЛЯ ШОССЕЙНОГО ВЕЛОСПОРТА ROADR МУЖСКАЯ

КУРТКА ДЛЯ ВЕЛОСПОРТА ЗИМНЯЯ МУЖСКАЯ RC100 EN1150

Дождевик мужской для велоспорта с защитой по станд. EN1150 RC 120 Hi Viz

ВЕЛОСИПЕДНЫЙ ДОЖДЕВИК-ПОНЧО 900

КУРТКА-ДОЖДЕВИК ДЛЯ ВЕЛОПОЕЗДОК ПО ГОРОДУ ЗАМЕТНАЯ ДНЕМ СТАНДАРТ СИЗ ЖЕНСКАЯ 120

Утеплённая велокуртка для кросс-кантри чёрная

Дождевик для велоспорта мембранный RC 500 Vi Viz

КУРТКА-ДОЖДЕВИК ДЛЯ ВЕЛОПОЕЗДОК ПО ГОРОДУ ЗАМЕТНАЯ ДНЕМ СТАНДАРТ СИЗ МУЖСКАЯ 120

Куртка-дождевик RC100 синяя

Дождевик для велоспорта мембранный мужской RC 500

Куртка-трансформер велосипедная RACER

ДОЖДЕВИК ПОНЧО ДЛЯ ВЕЛОСПОРТА 100

ЖИЛЕТ-ВЕТРОВКА ДЛЯ ВЕЛОСПОРТА ЖЕНСКАЯ EN1150

Дождевик для велоспорта складывающийся женский RR 900 Ultralight

Утепленный жилет для кросс-кантри RACE черно-желтый Slim FIT

МУЖСКАЯ ВЕЛОСИПЕДНАЯ КУРТКА 540 МУЖСКАЯ СЕРТИФИЦИРОВАННАЯ EPI ВИДИМОСТЬ

Холода атакуют — одевайтесь правильно!

Конец сентября — стало уже основательно холодать, и судя по участившимся вопросам о велоодежде для холодной погоды, народ начал подмерзать. Я сам только на этой неделе сменил «шкурку» с летней на осеннюю, поэтому расскажу свой взгляд на то, как правильно одеваться осенью.

Давайте сразу договоримся, что основная проблема, из-за которой возникает дискомфорт — это выделение пота в процессе физической нагрузки, промокание одежды, и как следствие — охлаждение тела и возможная простуда.

Для начала, при выборе одежды для катания в холод, предлагаю смириться с двумя печальными фактами.

Печальный факт номер 1. На ощущение замерзания и дискомфорт в большей степени влияет потоотделение, а не одежда. Часто бывает так, что люди покупают очень дорогие мембранные куртки, надеясь полностью решить таким образом проблему потения при езде на велосипеде. Факт в том, что это невозможно.

Если у вас повышенное потоотделение (что само по себе скорее всего не особенности организма, а проблемы, например с обменом веществ), то никакая супер дорогая одежда не сможет сделать так, чтобы вы вкручивали на все деньги, и в то же время не потели.

Когда в рекламе говорится о сказочных паропропускающих свойствах мембраны, то надо понимать, что работает это лишь в идеальных условиях — например, человек с малым потоотделением едет с определенным темпом, при определенной температуре — в этом случае велосипедист действительно останется сухим. В большинстве обычных случаев ситуация оказывается далека от идеальной, поэтому мы можем только попытаться снизить негативный эффект, правильно подобрав слои одежды и темп движения.

Как я уже сказал, повышенное потоотделение сигнализирует о каких-то неполадках в организме, чаще всего это неправильный обмен веществ и лишний вес. Причем лишний вес это не обязательно ожирение, а всего каких-то 5-7 кг к условной норме рост/вес. Устранив эту проблему можно значительно уменьшить выделение пота.

Также нужно экспериментальным путем нащупать черту в физической нагрузке, за которой вы начинаете потеть. Проще и точнее всего это сделать с пульсометром, который, на мой взгляд, просто необходим каждому начинающему (и продолжающему) велосипедисту, желающему сохранить здоровье и не перегрузить сердце. Я писал про пульсометр отдельную статью, рекомендую почитать.

Также обратите внимание на питье. Обычно велосипедисты стараются много пить, чтобы восполнить потери жидкости при езде, но в холодную погоду не стоит пить больше, чем надо, чтобы не вызывать обильного потоотделения. Пейте регулярно, но малыми глотками.

Печальный факт номер 2. Не существует универсальной одежды. Сколько бы не стоила куртка, футболка и т.д., она не сможет закрыть все потребности при любой погоде. Всё равно придется иметь необходимый комплект одежды и в каждом отдельном случае комбинировать его элементы.

Опытным путем я для себя определил, что этот комплект нужно собирать, начиная с нижнего слоя, base layer по-английски. Если вы будете катать в хб футболке, то не спасет никакая навороченная трехслойная мембранная куртка — нижний слой просто намокнет от пота и охладит тело до критического за полчаса катания при температурах +10-+5.

Полиэстер, который используется в летней велоодежде уже значительно лучший вариант, потому что он легко пропускает влагу и довольно быстро сохнет, но проблема охлаждения остается — полиэстер и прочая «пластиковая» синтетика не греет. Не вспотеть вообще почти нереально, даже при крайне малом темпе — все равно за покатушку встретится не один подьем, из-за которого ваш base layer станет немного влажным и холодным.

Поэтому я уже довольно давно использую в качестве нижнего слоя термобелье из овечьей шерсти меринос, которая надевается на голое тело и продолжает греть, даже намокнув. В этом году появилась потребность купить новую термуху (для езды на мотоцикле в холодную погоду — нужно было что-то поплотнее, чем та, которая у меня уже есть), поэтому купил вот эту кофту с шерстью мерино.

Как оказалось, эта термуха отлично подходит и для велосипедной езды (я почему-то думал, что она слишком плотная и в ней будет жарко). По факту, там есть внутренний потопроводящий слой синтетики и внешний слой из шерсти, который реально греет. Несмотря на два слоя, она весьма тонкая и облегающая. Что касается размеров одежды — обращайте внимание не на маркировку XL и т.д., а на таблицу размеров, которая, как правило, доступна в онлайн магазинах. Для курток основной размер — это объем груди.

Пока температура крутится вокруг +10, мне даже не приходится надевать флис в качестве второго слоя, пока что хватает этой термухи и непродуваемой куртки. Цена высоковата, но хорошая одежда это вложение на годы, например, моя флиска от той же Helly Hansen куплена в 2006 году и до сих пор не выглядит заношенной, хотя я и надеваю её почти каждый день.

Что касается среднего слоя, то тут все просто — любая тонкая флисовая кофта. Они все примерно одинаковые, главное, чтобы материал был достаточно тонким, чтобы пропускать влагу с нижнего слоя на третий, внешний слой.

Третий слой — это непродуваемая, и желательно, непромокаемая куртка. На тему выбора осенней куртки сломано огромное количество копей на велофоруме, но как я уже сказал в начале этой заметки, я не очень верю в чудодейственные средства дорогущих мембранных курток.

Например, хорошая мембрана может пропустить до 20000 г воздуха (это маркетинговые цифры, показывающие некий результат, полученный в определенных условиях), но этого все равно очень мало, если вы сильно потеете.

Поэтому при выборе советую смотреть на такие вещи: обязательно вентиляция под мышками и желательно на спине и на рукавах, светоотражающие элементы, тонкий и легкий материал. Такая куртка не может стоить совсем дешево, но и не должна быть дорогой.

Читайте также  Как накачать велосипед насосом

Я езжу в старой курточке какой-то неизвестной мне марки, я купил её уже очень давно за умеренные деньги и не вижу смысла менять. Мой приятель недавно приобрел эту эндуровскую осеннюю куртку, она непромокаемая, с проклеенными швами (уже проверил её в дождь), с вентиляцией, очень доволен качеством. Вариант неплохой, особенно учитывая, что есть выбор цвета яркий желтый — рекомендую всегда брать яркую выделяющуюся одежду (только учтите, что при езде в дождь без крыльев такая ткань легко засирается, а отстирать потом крайне сложно).

Голова

Обязательно утепляйте осенью голову, шею и уши. Я рекомендую надевать балаклаву, как только температура опускается до +12 (или даже раньше, если на улице холодный ветер). Очень легко в межсезонье воспаляются уши, носовые пазухи, зубные нервы и т.д.

Балаклава должна закрывать не только подбородок, но и рот с носом (типа ниньзя), нос можно не прикрывать, а вот рот желательно. У меня вообще две штуки: первая — тоненький мото подшлемник, который я надеваю на велосипеде даже летом в холодный день, и вторая — плотная велосипедная, которую я осенью вожу с собой, и надеваю сверху первой, если начинаю чувствовать, что подмерзаю.

Я перебрал немало разных моделей осенних штанов для велосипеда, но пока не нашел ничего такого, чтобы мог однозначно советовать читателям. В сущности, с ногами несколько проще, чем с верхней частью тела — по крайней мере они гораздо меньше потеют, чем спина.

Пока на улице не слишком холодно, единственное требование к нижней экипировке — достаточная ветрозащита — крайне важно, чтобы коленные суставы были защищены. Тут можно пойти двумя путями — купить непродуваемые штаны или же использовать летние длинные штаны, но под них надевать утеплители коленей/ног.

Покупайте недорогие, таких вот хватит за глаза для осени/весны, вещь крайне полезная в нашем климате, особенно в межсезонье, когда теплые штаны еще вроде как рано, а колени простудить на холодном ветру — очень просто.

К сожалению, летние штаны совершенно не решают проблему промокания в дождь, поэтому, если вам приходится катать в мокрую погоду, никуда не деться от покупки непромокаемых осенних велоштанов.

Когда наступят настоящие холода, обязательно надевайте термобелье, даже под теплые велоштаны. Вполне хватит недорогого синтетического термоматериала, шерсть необязательна, потому что ноги почти не потеют.

Ступни

Если вы катаете в контактах, то с наступление осени рекомендую сразу вытащить стандартную стельку и поставить на её место войлочную (если она туда вмещается). Сверху — неопреновые бахилы.

Существуют модели обуви для контактных педалей на осенне-зимний сезон, но цена на них весьма негуманна. «Народные» зимние шимановские велоботы MT91 (я писал о них здесь) стали пропадать из ассортимента веломагазинов, а зимняя обувь других фирм стоит еще дороже.

Хотя возможно, что я отстал от жизни — прошу читателей написать в комментариях, не появилось ли на рынке новых зимних моделей со вменяемым ценником.

UPD. В комментариях Евгений подсказал нормальные варианты для осени из ассортимента Northwave, Arctic и Dolomites .

Если катаете на топталках, то проблем нет — в обычный осенний ботинок/сапог можно и шерстяной носок надеть, и двойную войлочную стельку вставить.

Перчатки

Этот пункт просто «до кучи». Перчатки — любые, главное, чтобы было тепло.

Ну вот и всё, что я хотел бы рассказать на тему одежды для езды на велосипеде осенью. Утепляйтесь, берегите колени, не закрывайте велосезон при первых заморозках — еще можно долго катать, если подойти к одежде с умом.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Носки потеплее, штаны подлиннее: 10 способов правильно одеться для езды осенью

Чтобы холодный встречный воздух не пробирал до костей, а в памперсе оставалось сухо и комфортно, учитесь правильно одеваться для заезда осенью. И мы в этом поможем.

Нет ничего лучше езды осенью: изнуряющая жара уже отступила, еще нет снежных сугробов, вокруг красивые разноцветные листья и свежий влажный воздух. Многих, впрочем, осень пугает холодом и дождями, но это все ерунда, если вы правильно одеты и экипированы. Делимся 10 советами, которые вам в этом помогут.

1. Одевайтесь слоями

Главное правило осенней экипировки — слои. Неважно, собираетесь ехать 100 км при -20°C или просто прокатиться по району. Первый слой — влагоотводящие велоштаны и майка, сверху — флисовая кофта или худи и ветровка (или жилетка).

Вот вам небольшая шпаргалка о том, как одеваться в осеннюю погоду для тренировки outdoor:

2. Помните о правиле «десяти градусов»

По статистике, когда вы активно вращаете педали, температура кажется вам на 9,5° выше, чем она есть на самом деле. Поэтому нужно ориентироваться на эти цифры: если на дворе +5° — одевайтесь так, как если бы было +15°. Когда вы начинаете заезд, вам должно быть прохладно.

3. Забудьте про шерсть и хлопок

Какими бы комфортными ни были хлопковые майки и шерстяные свитеры в обычной жизни, для заездов они не подходят. Такая одежда очень быстро напитывает пот и промокает (а шерсть при этом еще и становится тяжелой) и высыхает дольше, чем ткани типа Dri-FIT. Поэтому идею покататься в стиле «Рокки Бальбоа» лучше выбросить на свалку.

Если не знаете, какие вам нужны ткани, не стесняйтесь в магазине подробно объяснять консультанту, как, где и в какую погоду чаще всего тренируетесь — а он уже сориентируется, нужен ли вам просто Dri-FIT или его утепленные-не продуваемые варианты.

Не промерзнуть поможет только специальная велосипедная экипировка. И никакой шерсти

4. Не стойте на холоде

Увы, роскошь летнего «налегке доехать до Дачной, а потом, после тренировки, так же налегке докрутить до дома» осенью недоступна.

  • АС Дачная — одна из популярных точек сбора велосипедистов Киева перед заездами по Житомирской трассе.

Даже самые хорошо отводящие влагу ткани не обеспечат полной сухости, а где влажно, там и неприятные ощущения, холодок от малейшего ветерка. Поэтому постарайтесь выбрать для заезда такое место, где сможете переодеться. Или же стройте маршрут так, чтобы выезжать из дома и заезжать прямо в горячий душ.

5. Утепляйте голову, шею и руки

Во время осеннего заезда нет ничего более неприятного (и опасного), чем ощущение, что вам дует в уши и шею, или что у вас мерзнут руки. Чтобы защитить себя от отитов и не поворачивающейся шеи, всегда берите с собой легкую шапочку (она тоже должна быть из ткани, хорошо отводящей влагу, в крайнем случае из флиса), шарф (бафф — тоже неплохой вариант, но постарайтесь удержаться от соблазна натягивать его на нос: влага и холодный конденсат — не лучшие спутники для вашего горла) и перчатки.

Если в перчатках вам слишком жарко, подумайте о свитшотах или куртке с отверстием для большого пальца. Такие модели хотя бы закроют запястья и в них будет тяжелее задувать холодному ветру. Но дома, вернувшись с заезда, на всякий случай все равно помажьте обветренные руки кремом.

Утепляйте руки: они первыми мерзнут при езде на байке в холода

6. Заботьтесь о коже

Помимо крема для рук, осенью нелишним будет пересмотреть свой уход и за лицом. Многие дерматологи советуют сменить во время заездов крем на масло — крем может подмерзнуть и нанести еще больший вред коже. А если у вас все время трескаются губы, купите баночку натурального масла ши — оно может показаться менее приятным, чем обычный бальзам, и куда плотнее, зато это масло очень действенное: восстанавливает даже самые обветренные губы всего за одну ночь. И конечно, если на дворе редкое осеннее солнце, а ваш заезд весьма продолжительный, не стоит пренебрегать солнцезащитным кремом.

7. Надевайте светоотражающие вещи

Как бы ни было грустно, но осенью раньше темнеет и позже светает, поэтому если вы катаетесь до работы утром или после работы вечером, то вы, по сути, катаетесь в темноте.

В целях безопасности, во-первых, пересмотрите свои маршруты (если они проходят по плохо освещенным местам — смело их меняйте), а во-вторых, носите вещи со светоотражающими элементами. Это защитит вас как на дороге с автомобилями, так и в местах, где может встретиться шальной мопед или пешеход. Если нет желания тратиться на экипировку, купите светящуюся накидку.

Вы на дороге должны быть заметны. Особенно в темное время суток

8. Ноги в тепле

Осенью больше шансов промерзнуть, промокнуть, промерзнуть и промокнуть. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы верхний слой обуви был плотным и водоотталкивающим. Главное правило осени и зимы: чем ниже температура, тем меньше сетки должно быть на кроссовке. Если вы не прекращаете кататься зимой, купите велосипедную обувь с технологией Gore Tex — в такой можно ступить в лужу и даже этого не заметить.

Также надевайте носки потеплее + велосипедные бахилы. Последние не только утеплят жизнь, но и существенно облегчат процесс отмывания башмаков от грязи.

9. Не скользите

Выбирайте покрышки с мощными протекторами, высокими шипами, а еще лучше — с шипами металлическими (для езды по гололеду). Да, с такими о скорости и речи быть не может. Зато в грязи / на льду будете чувствовать себя как в шоколаде уверенно.

10. Купите необходимые аксессуары

Осенью и зимой особенно важно помнить про аксессуары: запасная батарея для телефона (если он вдруг разрядится на холоде), запасные батарейки для фар, термос, в котором вода не будет замерзать (вы же не думаете, что в холода не нужно пить или нужно меньше, чем в жару), носовые платки.

Осень — не повод впадать в спячку. Это способ по-новому для себя открыть велосипед

Желаете получать наши статьи в социальных сетях? Подписывайтесь на наши каналы в Twitter, Telegram и Facebook!

Советы по выбору осенней велоодежды и велообуви

6 минут Автор: Михаил Скворцов 2344

  • Какие требования предъявляются к осенней экипировке велосипедиста?
  • Какой должна быть осенняя велосипедная обувь
  • Дополнительные элементы осенней экипировки байкера
  • Как сохранить здоровье и не простудиться на осенней велопрогулке?
  • Комментарии

Начинающие велосипедисты, а также люди пожилого возраста зачастую склонны недооценивать значение одежды и обуви для занятий велоспортом. Первые – в силу того, что отдают много сил и средств поддержанию «железного коня» в красивом и модном виде, вторые – потому что, в силу многолетней привычки, решают не тратить средства на то, что есть и так.

На самом деле, вопрос экипировки велосипедиста весьма важен, так как имеет отношение не только к комфорту и удобству, но и к состоянию здоровья.

Известно, что зимой ездят на велосипедах не многие (под зимой понимается время года с установлением устойчивого снежного покрова, гололеда и среднемесячной температуры в -10-20 С°). В южных районах России, в Крыму, в Украине в это же время условия совпадают с осенью в Сибири. Поэтому именно велоодежда для осени и экипировка велосипедиста приобретают важное значение.

В этом обзоре мы не будем рекламировать тех или иных производителей спортивной и велосипедной одежды или обуви, а обратим внимание на основные принципы, каким должна соответствовать осенняя велоодежда.

Какие требования предъявляются к осенней экипировке велосипедиста?

  • легкость;
  • полная свобода — покрой не должен стеснять амплитуды движений;
  • прочность – случайное падение не должно привести одежду в негодность;
  • отсутствие парусистости – одежда не должна вызывать сильного аэродинамического сопротивления при езде, желательно, чтобы она не увеличивала площадь поперечного сечения или контура байкера, это особенно важно для велоспорта;
  • водо – и ветронепроницаемость снаружи;
  • гигроскопичность (способность своевременно отводить влагу или проницаемость для влаги изнутри) – одно из главнейших свойств одежды. Сравнительно легко найти ткань, которая непродуваема, но она должна отводить пот, не давать отсыревать коже, что может вести к переохлаждению и простуде. Идеальный вариант – комплект термобелья хорошего качества. Качественное термобелье выпускается из мериносовой овечьей шерсти, обеспечивает хорошую вентиляцию и одновременно сохраняет тепло;
  • к головному убору предъявляются почти те же требования: это должна быть шапочка из шерсти с внутренним хлопчатобумажным слоем для впитывания пота со лба. В плюсовую и безветренную погоду можно заменить шапочку легкими теплыми наушниками;
  • ко всему прочему, одежда должна иметь яркую окраску, иметь люминесцентные вставки, делающую велосипедиста заметным на дороге, в том числе в темное время суток. Она должна быть прочной к истиранию и устойчивой к стирке.

Какой должна быть осенняя велосипедная обувь

Велообувь не менее «прихотлива». Здесь речь пойдет не о спортивной обуви под «контакт», изображенной выше, а о велосипедной обуви для прогулок и походов:

  • ее размер должен быть таким, чтобы позволить надевать шерстяной носок. Одними из лучших носков являются овечьи, связанные из шерсти мериносовых пород овец. Кроме гигроскопичности, носки такого рода отбивают различные запахи. Недавно изобретены ткани из мембран, которые, не промокая сами, хорошо отводят влагу практически за 3-4 часа;
  • она должна быть легкой;
  • одним из ведущих свойств простой обуви должно быть хорошее сцепление с педалью – возможность произвольно нагружать носок, пятку или середину стопы без риска «сорваться» с протектора;
  • обувь должна быть испаряющей влагу, чтобы нога в ней оставалась сухая. В том случае, если нога попадает в лужу, обувь должна быстро сохнуть и не приходить в негодность: не коробиться и не рассыхаться.

Дополнительные элементы осенней экипировки байкера

Велосипедные перчатки должны быть непроницаемы для ветра и влаги, при этом они должны иметь хорошее зацепление с грипсами, желательно, чтобы они имели гелевые вставки или шероховатую поверхность. В том случае, если летние перчатки были «без пальцев», то лучше озаботиться приобретением пары «на холода».

Конечно, здесь перечислены требования к «идеальной» экипировке. Чаще всего такого «волшебного» снаряжения не бывает, и велосипедист прихватывает с собой легкие запасные ботинки (если случилось некстати промочить ноги), носки и пару сменного белья.

Возможность надеть нарукавники и наколенники снижает шансы застудить крупные суставы – локтевые и коленные, – и позволяет накопить в этих зонах достаточно тепла. Эти предметы могут быть трикотажными или шерстяными. К ним предъявляется, пожалуй, одно требование – они не должны сползать, а должны сидеть на теле достаточно плотно, но, с другой стороны, должны сидеть не настолько плотно, чтобы нарушилось кровообращение в мягких тканях.

Немаловажным для осенней погоды является легкий защитный дождевик, который всегда должен быть в рюкзаке запасливого велосипедиста. Хорошие модели дождевиков всегда были недешевы: за 50 граммов веса дождевика Sportful Hot Pack Ultralight можно отдать 130 долларов США. Если вы покупаете дождевик, то должны быть уверены, что дождю будет открыто только лицо и кисти рук, а все остальное тело (практически до бедер) закрыто. Все дело в том, насколько плотно прилегает дождевик к лицу и манжетам. На рисунке прилегающий дождевик с минимальной парусностью.

Как сохранить здоровье и не простудиться на осенней велопрогулке?

В осеннюю погоду можно вполне сэкономить полкило, если снять с рамы бутылку с водой, которую на холоде не хочется пить. В качестве средства, дополняющего осеннюю экипировку, и неприкосновенного энергетического запаса настоятельно рекомендуется взять в термосе горячий сладкий чай или отвар плодов шиповника, пару плиток шоколада или специальные «энергетические» батончики. Очень хорошо восполняет силы горячий куриный бульон, иногда он пьется даже с большим удовольствием, чем чай.
Помните, что всегда нужно сохранять ноги в сухости и тепле. Не менее важны для безопасности и комфорта поездки теплые пальцы. Только в этом случае можно быстро среагировать при необходимости экстренного торможения.

Как подобрать экипировку для велотренировки

Инструкция по подбору экипировки для начинающих велосипедистов — как правильно подобрать одежду для тренировки в зависимости от текущих погодных условий и времени года.

Не бывает плохой погоды, бывает неправильно подобранная одежда!

А подбор одежды для занятий циклическими видами спорта это ходьба по острию ножа: вы всегда рискуете одеться слишком тепло и простудиться из-за того, что вспотели или банально перегреться, либо вы можете одеться слишком легко, переохладиться и не получить вообще никакого удовольствия от езды на велосипеде.

Многие перестают ездить на велосипеде уже в +10 градусов банально потому, что трусы, а ещё не знают, что на себя надеть и боятся простудиться и надолго свалиться в постель с температурой.

Однако практика показывает, что правильный подбор экипировки делает езду с холодное время года не менее комфортной, чем, скажем, летом.

Как одеваться при температуре 20–25+ C°

Итак, давайте начнем с обычного летнего режима езды, когда на улице комфортные 25 градусов и сухо, светит солнышко и вообще все кричит: «бросай все и едь кататься!».

В такую погоду нужно надевать на себя летние велотрусы с памперсом, джерси с коротким рукавом, легкие перчатки, легкие носки и, конечно, шлем.

Проблема в том, что даже теплым летом, если выезжать на тренировку рано утром, температура может быть существенно ниже — скажем, +15 градусов. И ещё бОльшая проблема заключается в том, что выезжая ранним утром на тренировку в +15, вы, скорее всего, вернетесь домой в +20°С или даже +25°С.

Т.е. тут вариант перманентного утепления не работает.

В диапазоне +15–20°С

При такой температуре вполне комфортно можно ездить и в летней форме, добавив сначала рукава (около +17-18 градусов), а затем и «чулки», если столбик термометра приближается к +15°С.

Слегка утеплённый летний комплект — с рукавами и чулками

В таком случае, как только температура поднимается до 20 градусов и выше, вы легким движением снимаете рукава, чулки и чувствуете себя сухо и комфортно.

Кстати, запомните такое правило: колени стоит утеплять при температурах ниже +15°С. Если этого не делать, есть большая вероятность стать клиентом клиники на Воровского [клиника ортопедии и травматологии — прим. ред.] уже через пару недель езды в прохладную погоду.

Кроме того, руки всегда начинают мерзнуть раньше, чем ноги, так как практически не работают, но при этом подставлены под поток холодного воздуха. Большинство опытных велосипедистов сначала утепляют руки и уже после этого нижнюю часть.

Еще одно полезное приобретение в прохладную ветреную погоду, особенно при высокой влажности, когда ветер промораживает насквозь даже при относительно высокой температуре – жилетка, которая защитит ваше тело от лишнего переохлаждения.

То же самое + непродуваемая жилетка

Если температура от +10 до +20°С

По мере наступления осени мы все чаще ездим при температурах, которые никогда не поднимаются выше 20 градусов Цельсия, но при этом не опускаются ниже 10-ти. Одежда в этом диапазоне может быть очень разной.

Приведем несколько рабочих вариантов, из которых вы всегда сможете выбрать наиболее вам подходящий.

Верх:

1. Джерси с коротким рукавом на термомайку с длинным рукавом. Жилетка в кармане джерси — на случай холодного ветра.
2. Джерси с длинным рукавом, термомайка под нее с длинным или коротким рукавом по вкусу. Жилетка в кармане.
3. Джерси с коротким рукавом, термомайка под нее с коротким рукавом и флисовые рукава отдельно. Жилетка в кармане.

Низ:

1. Теплые наколенники + летние трусы с памперсом.
2. Велотрусы в 3/4 (чуть ниже колена).
3. «Чулки» + летние трусы с памперсом.
4. Ближе к 10 градусам – длинные велоштаны без виндстоппера.

Перчатки:

1. На такую погоду стоит иметь легкие перчатки с длинными пальцами
2. Ближе к 10 градусам – перчатки с длинным пальцем и виндстоппером, но без утепления.

Туфли: ближе к 10 градусам стоит утеплить туфли легкими бахилами

Защита головы: ближе к 10 градусам стоит надевать под шлем легкую шапочку с виндстоппером на лбу под шлем.

Как одеваться при температуре от +5 до +10°С

Такая погода – одна из самых сложных для подбора одежды, так как все еще позволяет ездить весьма энергично, а, следовательно, тело спортсмена будет ощутимо потеть при этом. Главная задача любой спортивной одежды в холодную погоду – оставить ваше тело сухим, насколько это возможно.

Верх:

Идеальная одежда для такой погоды – куртка с непродуваемой грудью, рукавами и плечами, но без утеплителя. Желательно при этом, особенно при езде на МТБ в лесу, чтобы «дышала» спина.

Низ:

Длинные велоштаны с легким утеплением, наличие защищающего от холодного ветра слоя в районе коленей приветствуется. Можно купить отдельно теплые наколенники с виндстоппером.

Перчатки:

В зависимости от терморегуляции вашего организма, вам оптимально подойдут либо перчатки с виндстоппером, но без дополнительного утепления, либо с легким утеплением. Но не совсем «зимние».

Туфли:

1. Самый простой вариант – бахилы с защитой от ветра и дождя. Однако он имеет как плюсы, так и минусы и многие в таком температурном режиме склоняются к следующему варианту, особенно, если запланированы выезды длиннее 2-х часов.
2. Легкие демисезонные туфли с защитой от ветра и влаги с легким утеплением. Типа Specialized Defroster.

Утепление головы: шапочка, которую упоминали в диапазоне 10-15°С, будет очень кстати, если вы не хотите отморозить уши уже через 15 минут езды.

Диапазон температур от 0 до +5°С

Каждый, кто хоть иногда катается зимой, вспоминает такие температуры с особой нежностью. С одной стороны, от езды по лесу в сухую погоду при такой температуре можно получить неимоверное удовольствие: все бомжи и отдыхающие покидают лесопарковую зону в поисках более комфортных мест и не портят момент единения с природой.

С другой, если невнимательно подойти к выбору одежды, удовольствия может хватить буквально на пару минут, а после этого неминуемо захочется домой к маме.

Комплект для катания при температуре от 0°С до +5°С — с теплой курткой, перчатками и шапкой

Верх:

Ближе к нулю по Цельсию вам всё сильнее захочется более теплую куртку, чем вы надевали при +5-10. Эта куртка должна быть с виндстоппером и иметь легкий «начес» чтобы лучше удерживать комфортную температуру тела.

При этом ни в коем случае не вздумайте надевать пуховик или что-то в этом роде. Куртка должна «дышать», но не промокать. Возможно, ближе к 0°С, вы захотите надеть легкую флиску. Под куртку.

Ну и, конечно, не забываем о термофутболке с длинным рукавом. Без нее на велосипеде в прохладную погоду вообще делать нечего!

Низ:

Оптимальный выбор на такую погоду – зимние штаны с виндстоппером и тонким слоем флисового утеплителя.
Кстати, никогда не надевайте термобелье под велоодежду с памперсом. Просто не делайте этого, если не хотите возвращаться домой стоя 😉

Перчатки:

Теплые зимние перчатки с виндстоппером. В более легких вы имеете все шансы отморозить себе пальцы и плюнуть на все эту зимнюю езду на велосипеде.

Защита головы:

Очень важно в такую погоду защищать уши. Они не только очень сильно мерзнут на холодном ветру. Кроме этого, вы имеете отличные шансы подхватить воспаление внутренних частей уха, покатавшись в холодную ветренную погоду без защиты.

Один поход к ЛОР-у, а потом в аптеку за лекарствами обходится дороже отличной шапочки, которая защитит вашу голову и уши зимой! Не экономьте на здоровье!

Кстати, где-то в такую погоду уже можно задуматься о легкой «балаклаве», которая кроме ушей и верхней части головы, подставленной под ветер, защищает шею.

Ноги:

Если вы не купили утепленную обувь, самое время задуматься о ней! Или купить теплые неопреновые бахилы. Если в +5°С и более многие еще ездят в летней обуви без защиты, то около нуля сдаются почти все.

При езде в летней обуви под неопреновыми бахилами часто мерзнет стопа через дырки для крепления шипа подошве. Частично ситуацию исправляет несколько слоев фольги под стельку.

Температуры ниже нуля

Тут все слишком индивидуально и желателен личный опыт, так как у разный людей терморегуляция работает по-разному.

Верх:

Зимняя куртка с виндстоппером и утеплением – обязательный аттрибут в такую погоду. Под ней – флиска по погоде и обязательно термобелье с длинным рукавом.

Низ:

Зимние велоштаны. Также, возможно, вам понравится идея дополнительно утеплить колени (они-то уж точно будут не против!).

Перчатки:

Теплые перчатки с виндстоппером. Хорошо работают перчатки для беговых лыж. В такую погоду пальцы рук – одна из самых нежных частей тела. Промерзают они очень быстро и, если нет нормальных перчаток, практически ничего не помогает.

На ноги:

Зимние ботинки. Точка. Игры с летней обувью и бахилами можно оставить для коротких шоссейных тренировок. Здесь бахилы могут сыграть с вами злую шутку, особенно, если вы умудритесь вступить в лужу или мокрый снег.

В рюкзаке:

Термос с горячим чаем, дополнительная куртка на случай аварийной остановки, запасные теплые перчатки.

Дополнительно:

Термофляга и гидратор под одеждой. При отрицательных температурах вода во фляге может замерзнуть неожиданно быстро. Не говоря уже о том, что через 15-20 минут езды она станет слишком холодной, чтобы её можно было комфортно пить. Задумайтесь об этом до выезда!

Фотографии Димы Коваленко.

Велосипед осенью

Осень – прекрасная пора. Листья желтеют, небо становится глубокого голубого цвета, появляются грибы и другие дары природы.

Но, к сожалению, осень обычно связана и с ухудшением погоды. Большую часть времени небо серое и полностью затянуто тучами, постоянно идёт мелкий противный дождик и становится заметно холоднее. Многие велосипедисты спешат закрыть велосезон и поставить свой байк на хранение. Правда, как уже говорилось неоднократно на страницах нашего сайта, отказываться от катания в холодное время года вовсе не обязательно!

Катание в плохую погоду тоже может приносить массу удовольствия при правильном подходе, а использовать велосипед осенью иногда бывает просто сказочно приятно. Ведь в воздухе есть некоторый особый аромат упавших листьев, а рассекать лужи и горы желтых листьев очень приятно.

Итак, что же нужно учесть, для того, чтобы велосипед осенью приносил только лишь положительные эмоции?

Одежда для велосипеда осенью

Если вы хотя бы раз использовали велосипед в холодное время года, то вам наверняка знакома проблема холодно-жарко. Никак иначе назвать это нельзя. Когда вы выходите на прогулку, вам кажется, что на улице дико холодно, однако уже через полчаса катания организм начинает перегреваться и потеть. Это очень неприятное сочетание. И тут важно выдержать определенный дресс-код. Одежда для велосипеда осенью не должна продуваться холодным ветром, должна быть непромокаемой, но при этом в ней не должно быть жарко. При выборе в чем кататься на велосипеде осенью лучше остановиться на обычном свитере, на который вы сможете надеть ветрозащитную куртку. Свитер лучше выбирать не синтетический, но и шерсть – это не самый хороший выбор. Прекрасно подходят спортивные кофты, которые можно приобрести в любом спортивном магазине. Поверх такой кофты следует надевать тонкую ветровку. Имейте в виду, что дешевые кофты с рынков и поддельная одежда создают неприятный эффект целлофанового пакета. В них очень душно и организм потеет. Из-за этого при первой остановке вас может продуть, да и удовольствие от катания сильно снижается. Штаны осенью можно использовать стандартные летние, однако если есть возможность раздобыть непромокаемые штаны – это будет хороший выбор.

Самое главное, что нужно учесть – это голова и руки. Руки на велосипеде всегда очень сильно мерзнут и даже летней ночью пальцы порой подмерзают. При первых заморозках руки будут промерзать ещё сильнее. Поэтому, подумайте про велосипедные перчатки на полную руку.

Следующее, что нужно велосипедисту осенью – это надеть тонкую шапку. Голова сильно промерзает, а особенно сильно замерзают уши. Возникает масса неприятных ощущений. Поэтому, тонкая спортивная шапка – это то что нужно.

На ноги можно надевать всё те же кроссовки, но уже на теплый носок. Главное, чтобы ноги не промокли. Ведь из под переднего колеса даже с хорошими крыльями иногда летит вода.

На самом деле давать какие-то советы довольно сложно. Выбор одежды формируется на основании личных предпочтений. Главное помните про основные принципы – это многослойная одежда, непродуваемый верхний слой, утепляющий нижний слой, теплые перчатки, тонкая шапка. Поскольку осенние дожди – это большая головная боль, то и одежда должна быть непромокаемый на случай дождя. Остальное выберется в процессе катания. Важный момент – если вам некомфортно кататься осенью, это значит, что вы используете неподходящую одежду. Хороший спортивный костюм делает из поганейшей осенней поездки, прекрасное катание. Одежда должна быть легкой, не должна сковывать движения и вызывать эффект парника. Подумайте о вариантах замены старой одежды. Главное не использовать поддельную одежду. Очень часто вещи из разных тканей, имеющие одинаковый внешний вид, обладают разительными эксплуатационными свойствами. Соответственно, если бюджет не позволяет купить хорошую спортивную одежду, то поищите варианты на распродажах в нормальных магазинах.

Есть один лайфхак по выбор одежды для велосипеда – прекрасно подходит строительная и специальная одежда. Например, в целях экономии можно купить комбинезон для мойщика. На удивление, такая одежда довольно комфортная и очень надежная. А главное имеет низкую стоимость.

Если вы будете попадать под дожди (а вы будете попадать под дожди), то может потребоваться и защита глаз. Хорошие спортивные очки придут на помощь. Подойдут прозрачные очки или очки с желтым оттенком. Желтые очки повышают контрастность и делают управление велосипедом более комфортным. Однако, и те, и другие очки вызывают некоторую усталость глаз. Поэтому, лучше использовать этот тип инвентаря периодически, имея его с собой в рюкзаке.

Как подготовить велосипед к осенним поездкам

Помимо правильного выбора одежды, и велосипед требует более внимательного отношения. Во-первых, если вы катаетесь по грунту, то нужно не забывать, что грунт поплывет и потребуются более серьезные покрышки.

Во-вторых, забудьте про сухие поездки. После того, как начнутся сезонные дожди, лужи и грунт не будут успевать полностью просыхать. Значит вы всегда будете в грязи, а велосипед будет омываться водой. Нужно обязательно установить крылья на велосипед.

Следующее, что нужно учесть – это освещенность. Дни короткие и противные. Световой день сильно сократился. Нужно установить хороший велосипедный фонарик. Он потребуется вам для катания по паркам и как габарит. Не забывайте, что если вы вдруг решите ездить по дорогам, то вас будет очень и очень плохо видно. Установите ещё и задний маячок.

Если вы храните свой велосипед на улице, то лучше подобрать ему какое-то место, где он мог бы полностью высыхать. Влага сильно портит все соединения при постоянном воздействии.

Не забывайте и об обслуживании. Обязательно следите за состоянием тормозной системы и регулярно прочищайте её. Следите за тем, чтобы цепь периодически смазывалась, а штоки вилки и амортизаторов покрывались силиконовой смазкой. Втулки же имеют довольно неплохую защиту от грязи и влаги, а значит до следующего сезона можно за них особенно не переживать.

Обратите внимание на педали. Если шипы поизносились, то лучше бы их заменить. Из-за постоянной грязи и влаги педали будут очень скользкими.

Такая же беда будет и с грипсами. Некоторые грипсы скользкие не только снаружи, но и не держатся на руле. Стоит ли говорить, что если грипса соскользнет на сложном участке – будет больно и плохо. Поэтому, как минимум, нужно заменить грипсы на грипсы с локами. Они крепко держатся хотя бы на самой рулевой трубе. Шиком было бы установить грипсы с подогревом.

В остальном заботиться больше особенно и не о чем. Велосипед легко справится с осенней погодой. Велосипед осенью чувствует себя не на много хуже, чем летом. Главное проводить минимальное обслуживание и регулярно мыть велик. Кстати говоря, если вы живете в большом городе, то мыть велосипед удобно на мойке самообслуживания. Несмотря на большое давление струи, она не оказывает какого-либо разрушающего воздействия. Разве что, можно оторвать переключатель. Но с дуру можно сломать что угодно.

Особенности управления велосипедом осенью

Катание на велосипеде осенью имеет свою специфику. Нужно следить за уверенным сцеплением колес с дорогой и если например вы попали в грязь исключить ошибки. Велосипед будет чаще, чем летом заносить в разные стороны. Это обычное дело и соответственно, входить в повороты нужно более плавно.

В качестве передачи на скоростном велосипеде лучше выбрать среднюю по трудозатратам. Частое превалирование с высоким каденсом вызовет усталость, а высокие передачи наоборот не дадут проехать по сложному участку. Не забывайте, что передачи нужно переключать правильно.

Для движения лучше теперь выбирать тротуары. На дороге до поздней весны будет мокро и противно. Вас будет обдавать грязью и поливать водой.

Нужно обязательно следить за состояние тормозной системы и регулярно просушивать колодки периодическими плавными нажатиями. Иначе тормоза теряют эффективность.

Если на улице вдруг пошел сильный дождик, то не нужно стараться успеть домой как можно быстрее. Вы, напротив, только сильнее промокните.

Используйте фонарик регулярно. Даже знакомая дорога может принести массу сюрпризов.

Сам процесс педалирования должен быть таким, чтобы вам не было жарко, но и ехать слишком медленно бесполезно как с практической, так и со спортивной точки зрения. Кроме того, если нагрузка слишком маленькая, то вы начнете замерзать.

Осенняя распродажа велосипедов

Поскольку многие категорически закрывают сезон осенью, то в осеннее время можно попасть на хорошую сезонную распродажу велосипедов. Скидки на велосипеды осенью порой составляют около 20-30%, при большой удаче можно ухватить велосипед и с 50% скидкой. Поэтому, в осеннее время нужно тщательно мониторить рынок. Этот же момент касается и запчастей. Самый дешевые варианты встречаются на рынке с конца лета и до наступления нового года. Цены подпрыгнут при приобретении магазинами новых коллекций.