Как одеваться для катания на велосипеде

О горном велосипеде — Как выбрать одежду для катания?


Даже опытные велосипедисты порой приходят в замешательство, когда возникает вопрос какую одежду выбрать для поездки. Дело в том, что невозможно абсолютно точно сделать прогноз погоды для каждого дня. Поэтому необходимо быть готовым к любой погоде, невзирая даже на то, что предполагаются остановки в удобных отелях и с собой берется много снаряжения.

У велотуриста требования к одежде должны быть даже жестче, чем у обычного туриста, собравшегося в путешествие без велосипеда. Потому что даже самая долгожданная поездка может быть прервана из-за замерзшей грудной клетки и отмороженных рук. Для велопохода необходима специальная одежда, которая имеет множество преимуществ над обычной одеждой:
• обычная ветровка не пропускает воздух, вследствие чего может произойти перегрев и дополнительное потоотделение. Специальная ветровка для велосипедиста состоит из особой ткани, которая пропускает пот и воздух, отлично вентилируется и хорошо защищает от дождя;
• выбирайте дождевик из прорезиненного материала в дождливую погоду – он позволит сохранить тело сухим при небольших осадках;
• для поездок в холодное время нужно позаботится об таких аксессуарах, как балаклава (маска со сплошной прорезью для глаз, которая защитит от сквозняков затылок, уши, подбородок, нос), флисовая или шерстяная шапка и специальные горнолыжные очки;

• состав одежды обычного путешественника, в основном состоит из синтетического материала или из хлопка, который просыхает медленно. А велоодежда выпускается из специализированных материалов, которые отлично ведут себя в любую погоду. Эти материалы представляют собой натуральную шерсть или качественную синтетику, которые, даже будучи влажными, могут хорошо удерживать тепло;
• простые шорты в холодную погоду не в состоянии нагреть весь циркулирующий воздух и к тому же, развевающаяся одежда на ветру будет выглядеть некрасиво. Поэтому их лучше заменить на велошорты (специальные обтягивающие штаны со внутренним утеплителем и зауженными концами штанин во избежание попадания в цепь);
• для сохранности тепла стоп можно подобрать велосипедные бахилы. Снизу они имеют прорези для спокойной и беспрепятственной езды в контактной обуви. Однако, велобахила покрывает лишь верхнюю часть стопы. Как правило, она выполнена из тонких материалов, поэтому подойдет для поздней осени и ранней зимы;

• велоколготки и велошорты сжимают мышцы на ногах, подогревают и облегчают их работу, а спортивки или просто длинные штаны могут быть затянутыми в трансмиссию. У велотрусов в паховой области есть специальный синтетический материал или хлопчатобумажная ткань, смягчающие грубый материал и регулирующие влажность при длительной поездке;
• ноги имеют свойство потеть, поэтому для сохранения тепла надевайте носки из мериносовой шерсти. Такие носки хорошо поглощают неприятный запах. Конечно, есть и носки из качественных искусственных тканей – их можно отыскать в отделах продажи термоодежды. Велосипедисты высоко оценили «дышащие» носки из мембраны, которые совсем не промокают (на практике справляются с дождем на протяжении трех часов).

Одежда для жаркой погоды
При жаркой погоде необходимо, чтобы одежда хорошо защищала от солнца и абсорбировала пот. Иногда велосипедист может находиться под солнцем не один час, поэтому рекомендуется хорошо защитить кремом против солнца свои руки, ноги, шею и, конечно же, лицо. Через некоторое время не забудьте повторить все сначала. Для защиты от жары будут необходимы рубашки с укороченными рукавами с застежками-молниями для вентиляции, велошорты и легкие солнцезащитные очки. А для того, чтобы избежать стекания пота в глаза, можно надеть специальную повязку на голову.

Очень важен выбор велоперчаток. Хорошо подобранные перчатки, имеющие вставки из гелия обеспечат комфорт при любой езде. В их состав также входит специальный материал, который помогает предотвратить потение ладоней и соответственно прокручивание кистей. Велоперчатки также защитят ваши руки при падении.

Одежда для холодной погоды
Если вы путешествуете на велосипеде в прохладное время года, то можете почувствовать, как начинают замерзать руки, пальцы, колени и грудная клетка. Это происходит, потому что работающие мышцы ног потребляют много тепла и его становится недостаточно для других частей тела. Выход из этой ситуации достаточно прост. Возьмите нарукавники, гетры и наденьте их на себя. Грудную клетку можно защитить при помощи нейлонового жилета, который водонепроницаем. При температуре не ниже 10 градусов рекомендуется надеть следующую одежду:
• специальный непродуваемый жилет;
• наколенники или гетры;
• велосипедные бахилы;
• легкая шапочка или повязка на голову (под шлем);
• велоперчатки без пальцев или тонкие обычные перчатки;
• нарукавники.

Всё это можно держать в кармане веломайки или в небольшой сумочке у руля или под седлом.

Во что одеваться велосипедисту зимой
Собираясь кататься на велосипеде в зимнее время, необходимо ясно представлять себе, что потребуется надеть для такого активного отдыха. Конечно же, нельзя надевать ватники, пуховики и шапки из меха. Необходимо одеваться так, чтобы сначала было прохладно. Потому что после 10 минут активной езды холод в существенной степени перестанет ощущаться. Возможно даже сильно вспотеть, а это довольно-таки неприятные ощущения. Если после остановки вам опять станет холодно, то вопрос решается всего за пять минут. Просто начните активнее крутить педали.

Однако если вы уже вспотели, то лучше будет провести какое-то время в теплом помещении или электричке. В случае отсутствия такой возможности, продолжайте двигаться на велосипеде и поддерживайте ту температуру тела, которая уже сложилась под одеждой и таким образом не давайте себе остыть. Здесь необходимо сразу заметить, что вообще не вспотеть никак не получится. Многое зависит от правильного выбора вашей одежды и от конкретного организма. Если свой организм вы уже не измените, то выбрать правильную одежду вам вполне по силам.

В настоящее время выбор зимней одежды для велосипедистов очень большой, так же как и цена многих вещей. Подумайте и решите, сколько вы хотите потратить на их приобретение. Те, кто не имеет финансовых ограничений, могут купить сразу все необходимое за одно посещение магазина. Для остальных мы советуем думать где брать, что брать и по каким ценам. Список того, что вам может понадобиться для зимней езды:
• удобная и теплая обувь;
• перчатки;
• непродуваемая куртка;
• шапка и штаны;
• термобелье.

Зимняя велообувь должна быть плотной, обязательно с высоким воротником. Утепленные ботинки должны иметь минимальные вентиляционные свойства.
Для рук необходимо приобрести специальные перчатки. Важно, чтобы аксессуар не причинял дискомфорта при езде, и вы могли спокойно переключать передачи. Зимние велоперчатки отличаются в цене в сравнении с обычными. Они обеспечивают защиту от потоков ветра, имеют специальные вставки на ладони.

Для более длительных зимних поездок лучше обзавестись удобным термобельем, которое состоит из кофты и штанов. Многофункциональная одежда позволит не только удерживать тело в тепле на одном уровне, но и справится с потоотделением, вбирая структурой ткани лишнюю влагу. Термобелье шьют из мягких и эластичных тканей. Ее нужно надеть под ту одежду, в которой вы собираетесь путешествовать зимой.

Самый проверенный вариант – это одежда слоями. Лучше не пуховик на майке, а пара слоёв легкой одежды и поверх неё непромокаемая и непродуваемая куртка. Весь смысл в том, что при таком способе одеваться вы всегда можете регулировать температуру тела, просто что-то снимая или надевая обратно.

Верхний слой
Верхний слой одежды (куртка) предназначен для защиты от снега, дождя и ветра. Этому слою необходимо дышать, для того чтобы вы не спеклись и потом не замерзли. Хорошая и качественная верхняя одежда может стать ключом к комфортному путешествию.

Мембранные куртки
Сейчас везде очень много различной рекламы посвященной этому материалу. Некоторые даже превозносят его сверхъестественные свойства. В магазинах имеется широкий выбор мембранных курток практически на любой, даже самый предвзятый вкус. Их стоимость начинается от пяти тысяч рублей и доходит до пятнадцати тысяч и выше. Одежда из мембраны, кроме своей высокой стоимости имеет ещё пару минусов. Она отличается малым сроком службы и невысокой прочностью. Если вы хотите поехать на велосипеде в лес или в горы, то помните – порвать дорогую мембранную куртку будет проще простого.

При отсутствии лишних денег это необходимо учитывать и быть осторожным. Активно используемая одежда из мембраны быстро теряет своё преимущество перед обычной одеждой и через некоторое время ваша нано куртка превратится в обычную, которая также будет промокать, но при этом останется хорошей ветровкой ещё долго.

Плюсы одежды из мембраны:
• она не продувается;
• она не промокает;
• она может дышать, при этом не верьте, когда говорят, что влага волшебным образом исчезает. Если вы катаетесь очень активно, то вспотеть можете в любой одежде;
• огромный выбор возможных фасонов и моделей, отсюда хорошая возможность сделать для себя оптимальный выбор.

Минусы мембраны:
• стоимость, сильно накрученная из-за постоянной рекламы, поэтому лучше не вестись на рекламные трюки продавцов, им просто надо продать свой товар и довольно часто они сами не имеют правильного представления и информации об этом товаре, а занимаются пересказом красивых слов с товарных этикеток;
• ограниченный срок службы;
• необходима щадящая стирка и специальный уход;
• довольно просто прожечь и порвать.

Но, если не куртка из мембраны, то тогда что? Вспомните, что использовали для этих целей раньше, когда цена мембраны была неподъемной. А в то время все ходили в том, что имели. Обычно большинство снаряжения было самодельным. Болоньевые ткани, брезент и плащёвка, а также широко применялся материал, который назывался авизент.

Авизент
Авизент — это специальная капроновая ткань, очень плотная и особенного плетения. Быстро промокает, но и высыхает также очень быстро при любой погоде. Отлично дышит и не продувается. По сравнению с мембранным материалом стоит сущие копейки. И при этом он имеет повышенную прочность, так что порвать его практически невозможно.

Если у вас не хватает денег на верхнюю одежду из мембраны, купите себе куртку из авизента или анорака, и вы спокойно уложитесь в две тысячи рублей. Это отличный бюджетный вариант. Правда не забывайте, что при сильном дожде вам всё равно ещё может потребоваться сверху дождевик. А если погода стоит морозная и сухая, то тогда можно вообще не волноваться верхняя одежда из авизента надежно предохранит вас от переохлаждения. Приятное дополнение – по сравнению с мембраной, авизента служит вечно.

Плюсы авизента:
• хорошо дышит;
• невысокая цена;
• не продувается;
• очень быстро сохнет.

Как видите, выбор одежды для велосипедиста довольно обширный, но даже имея правильную экипировку невозможно всегда иметь гарантированный результат при борьбе с непогодой. Очень важно научиться правильно эту экипировку применять. Поэтому, когда вы садитесь на велосипед, то первое, что вы почувствуете, должна быть небольшая прохлада, а при езде — сухость и комфорт.

Бывает так, что термобелье не справляется с влагой при подъёме. Не надо расстраиваться, просто позвольте себе некоторое время спокойной езды. После остановки наденьте что-нибудь потеплее. Мы говорим о холодном времени года. Имеется и другой вариант, после остановки поменяйте свою мембранную куртку на лёгкую спортивную кофту. За короткое время ваша куртка полностью просохнет, и вы сможете её снова надеть.

Из всего этого следует то, что велосипедисту необходима велоодежда, которая хорошо удерживает тепло, сопротивляется ветру и препятствует высокому потовыделению. Подобрать такую одежду возможно только путем проб и ошибок.

Как подобрать экипировку для велотренировки

Инструкция по подбору экипировки для начинающих велосипедистов — как правильно подобрать одежду для тренировки в зависимости от текущих погодных условий и времени года.

Не бывает плохой погоды, бывает неправильно подобранная одежда!

А подбор одежды для занятий циклическими видами спорта это ходьба по острию ножа: вы всегда рискуете одеться слишком тепло и простудиться из-за того, что вспотели или банально перегреться, либо вы можете одеться слишком легко, переохладиться и не получить вообще никакого удовольствия от езды на велосипеде.

Многие перестают ездить на велосипеде уже в +10 градусов банально потому, что трусы, а ещё не знают, что на себя надеть и боятся простудиться и надолго свалиться в постель с температурой.

Однако практика показывает, что правильный подбор экипировки делает езду с холодное время года не менее комфортной, чем, скажем, летом.

Как одеваться при температуре 20–25+ C°

Итак, давайте начнем с обычного летнего режима езды, когда на улице комфортные 25 градусов и сухо, светит солнышко и вообще все кричит: «бросай все и едь кататься!».

Читайте также  Скорости на велосипеде как действуют
В такую погоду нужно надевать на себя летние велотрусы с памперсом, джерси с коротким рукавом, легкие перчатки, легкие носки и, конечно, шлем.

Проблема в том, что даже теплым летом, если выезжать на тренировку рано утром, температура может быть существенно ниже — скажем, +15 градусов. И ещё бОльшая проблема заключается в том, что выезжая ранним утром на тренировку в +15, вы, скорее всего, вернетесь домой в +20°С или даже +25°С.

Т.е. тут вариант перманентного утепления не работает.

В диапазоне +15–20°С

При такой температуре вполне комфортно можно ездить и в летней форме, добавив сначала рукава (около +17-18 градусов), а затем и «чулки», если столбик термометра приближается к +15°С.

Слегка утеплённый летний комплект — с рукавами и чулками

В таком случае, как только температура поднимается до 20 градусов и выше, вы легким движением снимаете рукава, чулки и чувствуете себя сухо и комфортно.

Кстати, запомните такое правило: колени стоит утеплять при температурах ниже +15°С. Если этого не делать, есть большая вероятность стать клиентом клиники на Воровского [клиника ортопедии и травматологии — прим. ред.] уже через пару недель езды в прохладную погоду.

Кроме того, руки всегда начинают мерзнуть раньше, чем ноги, так как практически не работают, но при этом подставлены под поток холодного воздуха. Большинство опытных велосипедистов сначала утепляют руки и уже после этого нижнюю часть.

Еще одно полезное приобретение в прохладную ветреную погоду, особенно при высокой влажности, когда ветер промораживает насквозь даже при относительно высокой температуре – жилетка, которая защитит ваше тело от лишнего переохлаждения.

То же самое + непродуваемая жилетка

Если температура от +10 до +20°С

По мере наступления осени мы все чаще ездим при температурах, которые никогда не поднимаются выше 20 градусов Цельсия, но при этом не опускаются ниже 10-ти. Одежда в этом диапазоне может быть очень разной.

Приведем несколько рабочих вариантов, из которых вы всегда сможете выбрать наиболее вам подходящий.

Верх:

1. Джерси с коротким рукавом на термомайку с длинным рукавом. Жилетка в кармане джерси — на случай холодного ветра.
2. Джерси с длинным рукавом, термомайка под нее с длинным или коротким рукавом по вкусу. Жилетка в кармане.
3. Джерси с коротким рукавом, термомайка под нее с коротким рукавом и флисовые рукава отдельно. Жилетка в кармане.

Низ:

1. Теплые наколенники + летние трусы с памперсом.
2. Велотрусы в 3/4 (чуть ниже колена).
3. «Чулки» + летние трусы с памперсом.
4. Ближе к 10 градусам – длинные велоштаны без виндстоппера.

Перчатки:

1. На такую погоду стоит иметь легкие перчатки с длинными пальцами
2. Ближе к 10 градусам – перчатки с длинным пальцем и виндстоппером, но без утепления.

Туфли: ближе к 10 градусам стоит утеплить туфли легкими бахилами

Защита головы: ближе к 10 градусам стоит надевать под шлем легкую шапочку с виндстоппером на лбу под шлем.

Как одеваться при температуре от +5 до +10°С

Такая погода – одна из самых сложных для подбора одежды, так как все еще позволяет ездить весьма энергично, а, следовательно, тело спортсмена будет ощутимо потеть при этом. Главная задача любой спортивной одежды в холодную погоду – оставить ваше тело сухим, насколько это возможно.

Верх:

Идеальная одежда для такой погоды – куртка с непродуваемой грудью, рукавами и плечами, но без утеплителя. Желательно при этом, особенно при езде на МТБ в лесу, чтобы «дышала» спина.

Низ:

Длинные велоштаны с легким утеплением, наличие защищающего от холодного ветра слоя в районе коленей приветствуется. Можно купить отдельно теплые наколенники с виндстоппером.

Перчатки:

В зависимости от терморегуляции вашего организма, вам оптимально подойдут либо перчатки с виндстоппером, но без дополнительного утепления, либо с легким утеплением. Но не совсем «зимние».

Туфли:

1. Самый простой вариант – бахилы с защитой от ветра и дождя. Однако он имеет как плюсы, так и минусы и многие в таком температурном режиме склоняются к следующему варианту, особенно, если запланированы выезды длиннее 2-х часов.
2. Легкие демисезонные туфли с защитой от ветра и влаги с легким утеплением. Типа Specialized Defroster.

Утепление головы: шапочка, которую упоминали в диапазоне 10-15°С, будет очень кстати, если вы не хотите отморозить уши уже через 15 минут езды.

Диапазон температур от 0 до +5°С

Каждый, кто хоть иногда катается зимой, вспоминает такие температуры с особой нежностью. С одной стороны, от езды по лесу в сухую погоду при такой температуре можно получить неимоверное удовольствие: все бомжи и отдыхающие покидают лесопарковую зону в поисках более комфортных мест и не портят момент единения с природой.

С другой, если невнимательно подойти к выбору одежды, удовольствия может хватить буквально на пару минут, а после этого неминуемо захочется домой к маме.

Комплект для катания при температуре от 0°С до +5°С — с теплой курткой, перчатками и шапкой

Верх:

Ближе к нулю по Цельсию вам всё сильнее захочется более теплую куртку, чем вы надевали при +5-10. Эта куртка должна быть с виндстоппером и иметь легкий «начес» чтобы лучше удерживать комфортную температуру тела.

При этом ни в коем случае не вздумайте надевать пуховик или что-то в этом роде. Куртка должна «дышать», но не промокать. Возможно, ближе к 0°С, вы захотите надеть легкую флиску. Под куртку.

Ну и, конечно, не забываем о термофутболке с длинным рукавом. Без нее на велосипеде в прохладную погоду вообще делать нечего!

Низ:

Оптимальный выбор на такую погоду – зимние штаны с виндстоппером и тонким слоем флисового утеплителя.
Кстати, никогда не надевайте термобелье под велоодежду с памперсом. Просто не делайте этого, если не хотите возвращаться домой стоя

Перчатки:

Теплые зимние перчатки с виндстоппером. В более легких вы имеете все шансы отморозить себе пальцы и плюнуть на все эту зимнюю езду на велосипеде.

Защита головы:

Очень важно в такую погоду защищать уши. Они не только очень сильно мерзнут на холодном ветру. Кроме этого, вы имеете отличные шансы подхватить воспаление внутренних частей уха, покатавшись в холодную ветренную погоду без защиты.

Один поход к ЛОР-у, а потом в аптеку за лекарствами обходится дороже отличной шапочки, которая защитит вашу голову и уши зимой! Не экономьте на здоровье!

Кстати, где-то в такую погоду уже можно задуматься о легкой «балаклаве», которая кроме ушей и верхней части головы, подставленной под ветер, защищает шею.

Ноги:

Если вы не купили утепленную обувь, самое время задуматься о ней! Или купить теплые неопреновые бахилы. Если в +5°С и более многие еще ездят в летней обуви без защиты, то около нуля сдаются почти все.

При езде в летней обуви под неопреновыми бахилами часто мерзнет стопа через дырки для крепления шипа подошве. Частично ситуацию исправляет несколько слоев фольги под стельку.

Температуры ниже нуля

Тут все слишком индивидуально и желателен личный опыт, так как у разный людей терморегуляция работает по-разному.

Верх:

Зимняя куртка с виндстоппером и утеплением – обязательный аттрибут в такую погоду. Под ней – флиска по погоде и обязательно термобелье с длинным рукавом.

Низ:

Зимние велоштаны. Также, возможно, вам понравится идея дополнительно утеплить колени (они-то уж точно будут не против!).

Перчатки:

Теплые перчатки с виндстоппером. Хорошо работают перчатки для беговых лыж. В такую погоду пальцы рук – одна из самых нежных частей тела. Промерзают они очень быстро и, если нет нормальных перчаток, практически ничего не помогает.

На ноги:

Зимние ботинки. Точка. Игры с летней обувью и бахилами можно оставить для коротких шоссейных тренировок. Здесь бахилы могут сыграть с вами злую шутку, особенно, если вы умудритесь вступить в лужу или мокрый снег.

В рюкзаке:

Термос с горячим чаем, дополнительная куртка на случай аварийной остановки, запасные теплые перчатки.

Дополнительно:

Термофляга и гидратор под одеждой. При отрицательных температурах вода во фляге может замерзнуть неожиданно быстро. Не говоря уже о том, что через 15-20 минут езды она станет слишком холодной, чтобы её можно было комфортно пить. Задумайтесь об этом до выезда!

Фотографии Димы Коваленко.

Велосипедная одежда — особый вид экипировки

Езда на велосипеде — это тоже спорт, пусть вы даже не занимаетесь этим профессионально. Любой спорт требует наличия специальной одежды, которая будет отвечать ряду требований. Другими словами, чтобы комфортно кататься на велосипеде и получать от этого максимальное удовольствие, необходима велосипедная одежда. Но какой она должна быть? Об этом стоит узнать подробнее.

Велосипедная одежда позволяет получать от катания на велосипеде максимальное удовольствие

Зачем она, вообще, нужна?

Специальная одежда для езды на велосипеде появилась относительно недавно. До этого даже спортсмены с мировыми именами одевались в обычную одежду. Тот дискомфорт, который испытывали велосипедисты, натолкнул производителей спортивной одежды создать специальную велоодежду. Со временем на улицах стали появляться велосипедисты, которые были странно, но красиво одетые. Сейчас ассортимент такой одежды существенно расширился, что делает выбор разнообразнее, но сложнее.

Почему же так важно приобрести специальную одежду для катания на велосипеде? Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо ознакомиться с особенностями, которыми она обладает:

  1. Вентилирование, в процессе которого тело охлаждается, крайне важно при длительных заездах и интенсивном катании.
  2. Выведение пота и способствование сохранению сухости кожи, ведь влага на теле и мокрая одежда являются источниками дискомфорта.
  3. Снижение негативного эффекта и распределение нагрузки, что является крайне актуальным во время длительных поездок. Использование правильной одежды позволит велосипедисту меньше уставать, демонстрировать выдержку и существенно снизить вероятность травмирования.
  4. Оптимизация аэродинамических показателей приводит к снижению силы сопротивления.

Согласитесь, это веские причины, чтобы у вас появилась специальная одежда для катания на велосипеде. Если вы с нами согласны, то пора приступать к более близкому знакомству с экипировкой, которую предлагают современные производители обладателям и активным пользователям двухколёсного транспорта.

Использование велосипедной одежды позволяет велосипедисту меньше уставать и существенно снизить травмоопасность

Составляющие экипировки велосипедиста

Набор одежды для велосипедиста состоит из нескольких элементов. Одни из них являются обязательными, а другие используются по желанию и обстановке. Каждый из этих элементов необходимо изучить более подробно, чтобы каждый смог подобрать правильную экипировку.

Веломайки и футболки

Именно с этого элемента должен начинаться выбор велосипедной одежды. И это не обычные майки, которые вы привыкли носить в повседневной жизни. Здесь нужны особые модели, которые должны отвечать следующим требованиям:

  1. Синтетическая ткань, которая способна согревать/охлаждать (в зависимости от сезона), доставлять комфорт, способствовать вентиляции и выведению пота.
  2. Швы не должны быть грубыми, неаккуратными, состоять из толстой нитки. Такая одежда выдержит всего несколько стирок, после чего начнёт доставлять неудобства и даже натирать.
  3. Наличие светоотражателей актуально для летней одежды. Такие элементы способны сохранить здоровье и обезопасить от неприятных ситуаций во время ночных покатушек.
  4. При выборе майки/футболки необходимо особое внимание обратить на крой в области плеч и поясницы. Поскольку во время езды руки постоянно вытянуты вперёд, то майки не должна приносить дискомфорта именно в таком положении.

Велошорты и штаны

Ведущий элемент при выборе летней одежды для подавляющего количества велосипедистов. Этот элемент имеет несколько названий, например, велотрусы или шорты с памперсом. И пусть последнее слово не вызывает у вас улыбку и желание отвесить колкость. Памперс нужен велосипедисту для смягчения ударов, которые приходятся на ягодицы и промежность. Кроме этого, область между ногами постоянно испытывает трение, которое необходимо сгладить. Да ещё и пот скапливается в этом месте, а шорты успешно его выводят.

Итак, выбирая велошорты, обращаем внимание на следующие параметры:

  1. Обязательное наличие памперса, который имеет высокое качество.
  2. Наличие ряда силиконовых вставок, которые способны продемонстрировать высокий уровень амортизации.
  3. Плотное прилегание шорт необходимо для снижения трения.
  4. Наличие на талии резинки или подтяжек не позволит шортам двигаться в процессе катания.

Велоштаны могут быть представлены удлинёнными шортами или штанами обычной длины. Подобный элемент хорошо подходит для межсезонья в качестве самостоятельной единицы или для зимы (поддеваются под основные штаны). Здесь также обязательным является памперс. Конструкция, особенности и требования полностью идентичны тем, которые уже были указаны по отношению к шортам. Но в штанах имеется резинка в области голени для лучшего прилегания к телу.

Читайте также  Сколько километров на велосипеде

Куртки

В идеале куртки для велосипедистов должны состоять из мембранной ткани. Такая ткань воплощает в себе все требования, которые должны предъявляться к подобной одежде. Имеется в виду способность не пропускать ветер, выводить влагу, согревать и дарить комфорт. Подобная велосипедная одежда для мужчин отличается от той, что создаётся для противоположного пола. Имеется в виду не только дизайн и выбор цветов, но и особенности кроя. Хотя встречаются и модели унисекс. В любом случае нужно или примерять перед покупкой, или точно проверять соответствие параметров тела и размера куртки.

Аксессуары

Эти элементы экипировки не стоит упускать из виду и снижать их роль в обеспечении безопасных и приятных прогулок на велосипеде. Правда, не все элементы одинаково полезны и необходимы. Из всего списка аксессуаров необходимо обращать внимание на следующие элементы:

  1. Гетры с эффектом утягивания пока больше распространены в профессиональных кругах. Велосипедисты-любители только начинают использовать такой элемент.
  2. Балаклавы и специальные зимние очки должны обязательно входить в экипировку велосипедиста, который катается зимой. Без этих элементов покатушки будут не только неудобными, но и опасными.
  3. Бельё, которое отводит пот, — это не то же самое, что и термобельё. Такие элементы являются дополнительными, их назначение заключается в охлаждении тела и отведении пота. Такая одежда встречается редко, да и стоит весьма дорого.
  4. Велоперчатки защищают руки от натирания, образования мозолей, потливости и обморожения в зависимости от сезона, для которого они выбираются. При выборе перчаток важно точно подобрать размер.
  5. Шлем должен быть независимо от вашего уровня и опыта, стиля катания и прочих факторов. Лучше потратить на шлем несколько десятков долларов, чем лечить ушибленную голову.
  6. Обувь также нужно выбирать специальную, рассчитанную на интенсивную эксплуатацию. Такие модели должны быть лёгкими, хорошо сидеть на ноге, обеспечивать циркуляцию воздуха, иметь жёсткую подошву. Если кататься в обычных кроссах с мягкой амортизирующей подошвой, то процесс педалирования не будет достаточно эффективным. Такая обувь поглощает часть тех усилий, которые прикладываются к педалям. Кататься в холод и дождь будет комфортнее с велобахилами.

Велоаксессуары обеспечивают безопасные и приятные прогулки на велосипеде

Выбор одежды в зависимости от погоды

Нам приходится жить в переменчивых климатических условиях, поэтому для каждого сезона приходится покупать соответствующую одежду. То же самое относится и к специальной одежде для велосипедистов. Нет уникального обмундирования, в котором можно было бы и зимой и летом рассекать на своём транспорте.

Одежда для лета

Именно с наступлением тепла на дорогах начинают появляться велосипедисты, ведь подавляющее их большинство предпочитает кататься именно в тёплое время года. В жару кататься очень сложно, ведь приходится постоянно двигаться, а оттого ещё больше потеть и изнывать от жары. Поэтому такая одежда имеет обтягивающую форму, состоит из синтетических тканей, лёгкая и комфортная. Именно синтетика, а не натуральные ткани, способствует охлаждению тела и не препятствует выводу тепла.

Не только из майки и шорт состоит летняя экипировка велосипедиста. К этим стандартным элементам часто добавляются гетры с эффектом утягивания и банданы, которые отводят пот. Если вдруг погода испортилась или период межсезонья радует своей переменчивостью, то к этой экипировке можно добавить ветровку с эффектом защиты от ветра и дождя.

Синтетические ткани лучше охлаждают тело и не препятствуют выводу тепла

Одежда для зимы

С каждым годом всё большее количество велосипедистов продолжает кататься также и в зимнее время. Производители велосипедов и аксессуаров к ним делают всё возможное для этого. Для зимних покатушек также нужно иметь соответствующую одежду. В самом начале поездки вам должно быть холодно, поскольку как только вы начнёте крутить педали — тело согреется. Если же вы выходите на улицу и чувствуете себя тепло, то можно перегреться.

Пока человечество не придумало такой одежды, которая могла бы и согревать, и охлаждать, и влагу выводить, и доступ воздуха обеспечивать, зимним велосипедистам приходится надевать на себя несколько слоёв. Первый слой — это термобельё. Обратите внимание, не обычное нательное, а именно термо. Разница между ними заключается в используемых материалах и технологиях. Для зимы нужно выбирать такие модели термобелья, которые будут не только влагу выводить, но и согревать.

Термобельё влагу отвело от тела, а дальше что? Если пот не будет выводиться дальше, то он будет просто замерзать, в свою очередь, охлаждая и вас. Пока педали крутятся, влага под одеждой вас не особо волнует, но как только вы остановитесь, спустя короткое время почувствуете холод. Достаточно будет нескольких таких циклов, чтобы подхватить простуду. Чтобы обезопасить себя от такого развития событий, необходимо покупать мембранную куртку. Ткань, из которой они создаются, с внешней стороны не пропускает ветер и дождь, а с внутренней — свободно пропускает влагу.

Понятное дело, что куртка будет надеваться не на термобельё, а на одежду, которая выполняет роль согревающего слоя. Хорошим вариантом, который ко всему прочему весьма распространён, является полартек, или Polartec. На основе этого материала было создано большое количество подвидов. Кроме этого, полартек может быть различной толщины и качества. Если в ваши планы не входит покупка таких вещей, то можно использовать обычный шерстяной свитер. Пусть он не так хорошо будет греть, да и тактильные ощущения не самые приятные, но со своими прямыми обязанностями шерстяной свитер справится.

Штаны для велосипедиста также нужны особые. В джинсах сильно не покатаешься. Велосипедные модели штанов имеют особый крой, который выделяется зауженным низом или наличием молнии с внешней стороны, на коленях располагается ряд небольших швов. Такие штаны не будут попадать в цепь и позволят легко сгибать ноги. Материал для таких штанов нужен особый, ветронепроницаемый и влагоотводящий.

Не стоит пренебрегать специальной одеждой для велосипедистов. Разница между ездой в обычной одежде и специальной колоссальная. Она действительно стоит тех денег, которые запрашивают производители. Ваш комфорт и безопасность в ваших руках.

Покупка костюма — важный процесс для парапланериста. Учимся правильно подбирать одежду для полётов.

Для того чтобы начать активно заниматься катанием на вейкборде, нужно приобрести не только доску, фал и нанять катер — нужно ещё запастись комплектом необходимой одежды, советы по выбору которой мы дадим в этой статье.

Что такое мембрана, её особенности и разновидности? На что стоит обращать внимание при выборе одежды из мембраны? Как носить мембранную одежду? Особенности эксплуатации.

Холода атакуют — одевайтесь правильно!

Конец сентября — стало уже основательно холодать, и судя по участившимся вопросам о велоодежде для холодной погоды, народ начал подмерзать. Я сам только на этой неделе сменил «шкурку» с летней на осеннюю, поэтому расскажу свой взгляд на то, как правильно одеваться осенью.

Давайте сразу договоримся, что основная проблема, из-за которой возникает дискомфорт — это выделение пота в процессе физической нагрузки, промокание одежды, и как следствие — охлаждение тела и возможная простуда.

Для начала, при выборе одежды для катания в холод, предлагаю смириться с двумя печальными фактами.

Печальный факт номер 1. На ощущение замерзания и дискомфорт в большей степени влияет потоотделение, а не одежда. Часто бывает так, что люди покупают очень дорогие мембранные куртки, надеясь полностью решить таким образом проблему потения при езде на велосипеде. Факт в том, что это невозможно.

Если у вас повышенное потоотделение (что само по себе скорее всего не особенности организма, а проблемы, например с обменом веществ), то никакая супер дорогая одежда не сможет сделать так, чтобы вы вкручивали на все деньги, и в то же время не потели.

Когда в рекламе говорится о сказочных паропропускающих свойствах мембраны, то надо понимать, что работает это лишь в идеальных условиях — например, человек с малым потоотделением едет с определенным темпом, при определенной температуре — в этом случае велосипедист действительно останется сухим. В большинстве обычных случаев ситуация оказывается далека от идеальной, поэтому мы можем только попытаться снизить негативный эффект, правильно подобрав слои одежды и темп движения.

Как я уже сказал, повышенное потоотделение сигнализирует о каких-то неполадках в организме, чаще всего это неправильный обмен веществ и лишний вес. Причем лишний вес это не обязательно ожирение, а всего каких-то 5-7 кг к условной норме рост/вес. Устранив эту проблему можно значительно уменьшить выделение пота.

Также нужно экспериментальным путем нащупать черту в физической нагрузке, за которой вы начинаете потеть. Проще и точнее всего это сделать с пульсометром, который, на мой взгляд, просто необходим каждому начинающему (и продолжающему) велосипедисту, желающему сохранить здоровье и не перегрузить сердце. Я писал про пульсометр отдельную статью, рекомендую почитать.

Также обратите внимание на питье. Обычно велосипедисты стараются много пить, чтобы восполнить потери жидкости при езде, но в холодную погоду не стоит пить больше, чем надо, чтобы не вызывать обильного потоотделения. Пейте регулярно, но малыми глотками.

Печальный факт номер 2. Не существует универсальной одежды. Сколько бы не стоила куртка, футболка и т.д., она не сможет закрыть все потребности при любой погоде. Всё равно придется иметь необходимый комплект одежды и в каждом отдельном случае комбинировать его элементы.

Опытным путем я для себя определил, что этот комплект нужно собирать, начиная с нижнего слоя, base layer по-английски. Если вы будете катать в хб футболке, то не спасет никакая навороченная трехслойная мембранная куртка — нижний слой просто намокнет от пота и охладит тело до критического за полчаса катания при температурах +10-+5.

Полиэстер, который используется в летней велоодежде уже значительно лучший вариант, потому что он легко пропускает влагу и довольно быстро сохнет, но проблема охлаждения остается — полиэстер и прочая «пластиковая» синтетика не греет. Не вспотеть вообще почти нереально, даже при крайне малом темпе — все равно за покатушку встретится не один подьем, из-за которого ваш base layer станет немного влажным и холодным.

Поэтому я уже довольно давно использую в качестве нижнего слоя термобелье из овечьей шерсти меринос, которая надевается на голое тело и продолжает греть, даже намокнув. В этом году появилась потребность купить новую термуху (для езды на мотоцикле в холодную погоду — нужно было что-то поплотнее, чем та, которая у меня уже есть), поэтому купил вот эту кофту с шерстью мерино.

Как оказалось, эта термуха отлично подходит и для велосипедной езды (я почему-то думал, что она слишком плотная и в ней будет жарко). По факту, там есть внутренний потопроводящий слой синтетики и внешний слой из шерсти, который реально греет. Несмотря на два слоя, она весьма тонкая и облегающая. Что касается размеров одежды — обращайте внимание не на маркировку XL и т.д., а на таблицу размеров, которая, как правило, доступна в онлайн магазинах. Для курток основной размер — это объем груди.

Пока температура крутится вокруг +10, мне даже не приходится надевать флис в качестве второго слоя, пока что хватает этой термухи и непродуваемой куртки. Цена высоковата, но хорошая одежда это вложение на годы, например, моя флиска от той же Helly Hansen куплена в 2006 году и до сих пор не выглядит заношенной, хотя я и надеваю её почти каждый день.

Что касается среднего слоя, то тут все просто — любая тонкая флисовая кофта. Они все примерно одинаковые, главное, чтобы материал был достаточно тонким, чтобы пропускать влагу с нижнего слоя на третий, внешний слой.

Третий слой — это непродуваемая, и желательно, непромокаемая куртка. На тему выбора осенней куртки сломано огромное количество копей на велофоруме, но как я уже сказал в начале этой заметки, я не очень верю в чудодейственные средства дорогущих мембранных курток.

Например, хорошая мембрана может пропустить до 20000 г воздуха (это маркетинговые цифры, показывающие некий результат, полученный в определенных условиях), но этого все равно очень мало, если вы сильно потеете.

Поэтому при выборе советую смотреть на такие вещи: обязательно вентиляция под мышками и желательно на спине и на рукавах, светоотражающие элементы, тонкий и легкий материал. Такая куртка не может стоить совсем дешево, но и не должна быть дорогой.

Я езжу в старой курточке какой-то неизвестной мне марки, я купил её уже очень давно за умеренные деньги и не вижу смысла менять. Мой приятель недавно приобрел эту эндуровскую осеннюю куртку, она непромокаемая, с проклеенными швами (уже проверил её в дождь), с вентиляцией, очень доволен качеством. Вариант неплохой, особенно учитывая, что есть выбор цвета яркий желтый — рекомендую всегда брать яркую выделяющуюся одежду (только учтите, что при езде в дождь без крыльев такая ткань легко засирается, а отстирать потом крайне сложно).

Читайте также  Где появился велосипед

Голова

Обязательно утепляйте осенью голову, шею и уши. Я рекомендую надевать балаклаву, как только температура опускается до +12 (или даже раньше, если на улице холодный ветер). Очень легко в межсезонье воспаляются уши, носовые пазухи, зубные нервы и т.д.

Балаклава должна закрывать не только подбородок, но и рот с носом (типа ниньзя), нос можно не прикрывать, а вот рот желательно. У меня вообще две штуки: первая — тоненький мото подшлемник, который я надеваю на велосипеде даже летом в холодный день, и вторая — плотная велосипедная, которую я осенью вожу с собой, и надеваю сверху первой, если начинаю чувствовать, что подмерзаю.

Я перебрал немало разных моделей осенних штанов для велосипеда, но пока не нашел ничего такого, чтобы мог однозначно советовать читателям. В сущности, с ногами несколько проще, чем с верхней частью тела — по крайней мере они гораздо меньше потеют, чем спина.

Пока на улице не слишком холодно, единственное требование к нижней экипировке — достаточная ветрозащита — крайне важно, чтобы коленные суставы были защищены. Тут можно пойти двумя путями — купить непродуваемые штаны или же использовать летние длинные штаны, но под них надевать утеплители коленей/ног.

Покупайте недорогие, таких вот хватит за глаза для осени/весны, вещь крайне полезная в нашем климате, особенно в межсезонье, когда теплые штаны еще вроде как рано, а колени простудить на холодном ветру — очень просто.

К сожалению, летние штаны совершенно не решают проблему промокания в дождь, поэтому, если вам приходится катать в мокрую погоду, никуда не деться от покупки непромокаемых осенних велоштанов.

Когда наступят настоящие холода, обязательно надевайте термобелье, даже под теплые велоштаны. Вполне хватит недорогого синтетического термоматериала, шерсть необязательна, потому что ноги почти не потеют.

Ступни

Если вы катаете в контактах, то с наступление осени рекомендую сразу вытащить стандартную стельку и поставить на её место войлочную (если она туда вмещается). Сверху — неопреновые бахилы.

Существуют модели обуви для контактных педалей на осенне-зимний сезон, но цена на них весьма негуманна. «Народные» зимние шимановские велоботы MT91 (я писал о них здесь) стали пропадать из ассортимента веломагазинов, а зимняя обувь других фирм стоит еще дороже.

Хотя возможно, что я отстал от жизни — прошу читателей написать в комментариях, не появилось ли на рынке новых зимних моделей со вменяемым ценником.

UPD. В комментариях Евгений подсказал нормальные варианты для осени из ассортимента Northwave, Arctic и Dolomites .

Если катаете на топталках, то проблем нет — в обычный осенний ботинок/сапог можно и шерстяной носок надеть, и двойную войлочную стельку вставить.

Перчатки

Этот пункт просто «до кучи». Перчатки — любые, главное, чтобы было тепло.

Ну вот и всё, что я хотел бы рассказать на тему одежды для езды на велосипеде осенью. Утепляйтесь, берегите колени, не закрывайте велосезон при первых заморозках — еще можно долго катать, если подойти к одежде с умом.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Какой должна быть одежда для велосипедистов?

9 минут Автор: Михаил Скворцов 2265

  • Есть ли смысл использовать
  • Одежда в тёплую погоду
  • Дополнительные элементы на холоде
  • Веломайки
  • Велошорты
  • Велоштаны
  • Термобельё и куртки
  • Аксессуары
  • Заключение

Много лет назад самые именитые велогонщики одевались как простые зеваки – в удобные штаны и рубашку, а то и с пиджаком. Время меняет профессионалов. Спортивная форма укорачивалась и становилась облегающей, и вот уже в городе стали появляться странно одетые велосипедисты в банданах, обтягивающих куртках и шортах.

Рассмотрим, что представляет собой современная велоодежда, её особенности и составляющие элементы. Затронем любимые всеми шорты с памперсом и особенности эксплуатации в условиях русских морозов.

Есть ли смысл использовать

Можно сказать, что все райдеры делятся на два лагеря в своём отношении к современной велоодежде, особенно мужская их часть.

Один лагерь – это консерваторы. Для них велосипед либо средство передвижения, на котором можно ездить и в официальном костюме, и в casual-джинсах, либо «просто велосипед», не отличающийся от других спортивных занятий.

Эти ребята одеваются в спортивные штаны и шорты, иной раз катаются в удобном для последующих прогулок на природе камуфляже. К «консерваторам» обычно относятся непрофессионалы – любители редких прогулок или умудрённые опытом «суровые» райдеры, стиль катания которых уже не требует какой-либо особой экипировки.

С другой стороны, всё больше велосипедистов одеваются в удобную и современную одежду. Велосипедные модели очень технологичны, и в их разработку вкладываются большие средства. У современной велоодежды множество задач относительно обычных вещей:

  • вентилировать тело велосипедиста – охлаждение очень важно, особенно при интенсивном катании;
  • отводить пот – влажная кожа – основная причина дискомфорта при катании;
  • смягчать негативный эффект от нагрузки на тело – различные перевязки и усиления позволят меньше уставать и не травмировать суставы и опорно-двигательный аппарат;
  • оптимизировать аэродинамику – до 80% сопротивления воздуха при катании приходится на тело, и силу сопротивления можно эффективно уменьшать.

Правы обе стороны. Современные технологии позволяют серьёзно упростить катание и достигнуть новых высот, но для этого требуется пожертвовать как временем на выбор одежды, так и серьёзными суммами. Набор для профессиональных гонок стоит несколько тысяч долларов. Кроме того, многим попросту не нравится внешний вид современной спортивной одежды, в которой чаще встречаются не мужские, а унисекс модели.

Одежда в тёплую погоду

Обычно на велосипеде катаются в тёплую погоду, очень часто – по жаре. Из условий эксплуатации понятно, что классическое представление о велоформе создаётся американским мемом MAML – middle-aged man in lycra (мужчина средних лет в лайкре), который появился из-за обилия в последние десятилетия в парках, на велодорожках и набережных в США множества офисных работников, озаботившихся своим здоровьем, которые во главу угла ставят максимальное использование современных технологий.

Летняя одежда для велосипедистов лёгкая, обтягивающая, изготавливается из синтетических материалов, ориентированных на охлаждение тела и отвод тепла. В дополнение к классическим майке и шортам часто используют утягивающие гетры и отводящие пот банданы под велошлем.
Осенью и весной, а также во время неблагоприятных погодных условий используются влаго- и ветрозащитные ветровки.

Дополнительные элементы на холоде

Особенным выглядит набор для езды зимой. Велосипедная одежда меняется на холодный период полностью. Даже велоштаны, визуально повторяющие летний вариант, подбиваются изнутри утепляющими материалами и теряют свои вентиляционные карманы.

Отдельный тип обуви с технологиями Gore-Tex и аналогами, облегчёнными изолирующими утеплителями. Балаклавы и очки для защиты лица, специализированные перчатки с эластичным покрытием нескольких пальцев (для использования тормоза), тёплые куртки. Пожалуй, рынок зимних аксессуаров для велосипедов – один из наиболее бурно развивающихся и не устоявшихся. Происходит постоянный обмен между велосипедным рынком и широчайшим выбором спортивной экипировки для катания на лыжах и сноуборде.

Веломайки

Перейдём к основным элементам велоформы. Конечно, всё начинается с маек и футболок.

На какие элементы и признаки стоит обращать внимание при выборе веломайки?

  • Материал – в первую очередь, это ощущения тела. В майке придётся проводить значительное время, и она должна быть удобной и приятный. Далее – это вентиляция и отведение пота, которые зависят опять-таки от материала.
  • Качество швов – грубая нить и даже небольшие огрехи приведут к проблемам уже после пары стирок. Швы могут разойтись или начать натирать кожу, не позволяя использовать одежду. Особенно важно, когда это женская велоодежда.
  • Крой в плечах и на пояснице – не следует забывать, что наибольшее время на велосипеде проводится с вытянутыми вперёд руками. Майка должна хорошо сидеть при наклонённом корпусе и вытянутых руках.
  • Светоотражающие элементы – важный элемент безопасности на дорогах.

В зимнее время важно удобство рукавов, так как им предстоит соприкасаться с перчатками, и ветрозащитные свойства материала.

Велошорты

Предмет особенной любви всех «консерваторов» – велошорты. Они же «шорты с памперсом» или велотрусы. Специализированные модели появились изначально для шоссейных гонок на соответствующих велосипедах, но сейчас используются и в кросс-кантри.

Хотя этот элемент и вызывает улыбку, «памперс» – ключевая часть велотрусов, которая отвечает за амортизацию ударов седла и отведение влаги от одного из проблемных мест велосипедиста – между ног постоянно происходит трение и скапливается пот, который требуется отводить.

Важные факторы, когда выбираются велосипедные шорты:

  • Наличие и качество исполнения «памперса».
  • Конструкция амортизационных силиконовых вставок – желательно, чтобы они не только были, но и были разделены на несколько сегментов – так достигается наибольший амортизирующий эффект.
  • Прилегание штанин – они защищают ногу от натирания и не должны двигаться.
  • Резинка на талии или «подтяжки» для закрепления на плечи – шорты не должны двигаться или сползать во время использования.

Велоштаны

Отдельно стоит класс велоштанов. К ним относятся как удлинённые шорты, обтягивающие и отводящие тепло и пот, так и универсальные варианты. В первую очередь это «гамаши», поддевающиеся зимой под плотные штаны или используемые отдельно в прохладную погоду. По конструкции они ничем не отличаются от шорт, кроме резинки на голени.

Универсальные велоштаны – это штаны с дополнительными к «памперсу» вентиляционными карманами и часто отстёгивающейся штаниной. Штаны предназначены защищать ноги от влаги и холода для езды зимой и в дождливую погоду.

Термобельё и куртки

Отдельный класс термобелья для велосипедистов не выделяется. Даже профессионалы берут бельё для активного отдыха, но есть и некоторые ограничения – необходимо очень аккуратно выбирать размер, чтобы можно было использовать поддеваемое бельё с обтягивающими элементами велоодежды.

К курткам, наоборот, предъявляется минимум требований. Универсальные ветровки должны защищать тело, удобно облегать его и не мешать движению. Подойдут как специализированные велосипедные модели (более эластичное прилегание, удлинённые рукава и поясница), так и обычные спортивные элементы одежды.

Следует отметить, что куртки чётко разделяются на мужские и женские, так как покрой их серьёзно различается.

Аксессуары

Как и в других направлениях велосипедного рынка, особое внимание производители уделяют аксессуарам. Их чаще всего покупают, да и радуют велосипедистов они несравненно больше, чем обновки «крупных» элементов экипировки.

Какие аксессуары полезны из предлагаемых рынком?

  • Утягивающие гетры– спорный элемент, завоёвывающий популярность. Утяжка икроножных мышц уже используется профессионалами, но пока не приобрела популярности у любителей.
  • Балаклавы и очки для зимнего катания обязательны, без них нет смысла «выходить на лёд», т.е. кататься в зимний период. Это и опасно, и неудобно.
  • Отводящее пот бельё – дополнительные элементы, сходные с термобельём, но выполняющие обратную функцию – охлаждать тело и отводить пот, как делают это элементы с памперсом. Редкое и недешёвое удовольствие.
  • Велоперчатки – о них есть отдельные статьи, но важно подбирать их в соответствии с уже используемой одеждой.

Заключение

Велоодежда – большой рынок с огромным количеством моделей, которые приходят в массовое производство от спортивных команд и их поставщиков. Выбирать одежду для катания на велосипеде следует по нескольким базовым параметрам:

  • материалу – в зависимости от задач он должен быть разным;
  • фигуре – любая одежда для велоспорта должна быть удобной;
  • функциям – у каждого элемента одежды своя задача, и эта задача должна быть выполнена, и лучший тому пример – шорты с памперсом.

Критически подходя к вещам в магазине и оценивая их со всех сторон, очень легко выбрать идеальную вещь для катания. Конечно, если вопрос о деньгах не стоит, велоодежда, как и вся профессиональная экипировка, – не самый дешёвый товар.