Как называется велосипед для двоих

Велосипеды для двоих (тандемы)

6 минут Автор: Михаил Скворцов 2305

  • Особенности
  • Цепная передача
  • Система
  • Колёса
  • Тормоза
  • Немного истории
  • Достоинства
  • Недостатки
  • Применение

У тех, кому наскучил обычный велосипед, есть возможность купить двухместный байк, который подарит владельцу новые впечатления от поездок! Тандем или двойник – так называется велосипед для нескольких взрослых человек – состоит из особенной рамы, способной выдержать огромную массу, а также нескольких мест для сидения.

Велосипед такого типа содержит в себе посадочные места для людей, сидящих друг за другом. Байк, у которого конструкцией предусмотрено катание людей рядом сбоку, называется Buddy bike, что дословно переводится как «велосипед для приятелей».

Велосипед для двоих или даже для троих и четверых может быть прекрасным средством проведения романтического свидания или семейных покатушек! Наиболее распространены такие байки, рассчитанные на двух человек.

Тандемы бывают без амортизации, только с передней вилкой (хардтейл) или с полной амортизацией. Последние менее популярны ввиду отсутствия у него назначения. Двухподвесы обычно используются в агрессивных дисциплинах маунтинбайка, но на тандеме экстремальное катание очень травмоопасно.

Особенности

У практически всех таких велосипедов первый райдер спереди рулит, педалирует, тормозит и переключает скорости. Другие участники езды должны только крутить педали, руль для них сделан просто для опоры.

В связи с необходимостью ставить несколько сидений, подседельных штырей, рулей, шатунов и педалей велосипед на двоих стоит дороже своих одноместных собратьев.

Тандемы в основном двухколёсные, но существуют модели с двумя колёсами сзади, что устраняет трудности при удержании равновесия на байке.

Цепная передача

В основном оба спортсмена, ездящие на таком велосипеде, дополняют силу друг друга. Но есть и такие байки, на которых райдеры могут крутить педали независимо друг от друга. Это связано с особой конструкцией втулки и системы, которые имеют свободный ход для обоих людей.

Есть три типа расположения цепей:

  • Передняя и задняя системы соединены левосторонней цепью, а задняя со втулкой – правосторонней. За счёт этого цепи не мешают друг другу, не пересекаются и не ударяются друг о друга.
  • Обе цепи расположены справа. Это ограничивает количество возможных передач трансмиссии, так как при перекосе задней цепи она может задеть переднюю.
  • Одна цепь проходит от переднего кривошипа к кассете, а вторая – от передней системы к задней. Такая конструкция привода двойного велосипеда наименее популярна, так как для неё требуется длинная цепь.

Система

Передняя кривошипная система обычно имеет одну звезду, а задняя – несколько. На некоторых моделях задняя и передняя система имеют по одной звезде одинаковых диаметров, чтобы каденс велосипедистов был одинаковый.

Колёса

Тандемы обычно строятся на базе 26” или 28” колёс.

Из-за большого веса райдеров их необходимо укреплять. Для этого на тандеме стоят прочные ободья и большое количество спиц. Камеры качают до высокого давления, чтобы снизить вероятность пробоя колеса под действием веса.

Тормоза

Больший вес труднее не только разогнать, но и остановить, поэтому для двойного велосипеда необходима хорошая тормозная система. Ободные тормоза делают свою работу недостаточно эффективно, поэтому велосипедисты используют дисковые гидравлические или барабанные тормоза. Барабанный лучше всех показывает себя на спусках: дисковые и ободные перегреваются при долгом торможении, что влечёт за собой поломку ротора или обода, а на барабанных можно поддерживать постоянную скорость без страха сломать тормозную систему.

Немного истории

Первый тандем был создан датским изобретателем Микаэлем Педерсеном в 1898 году. Он весил 24 фунта. Тогда же был разработан и четырёхместный 64-фунтовый велосипед. Эти байки использовались в войнах. После Второй мировой войны тандем для взрослых начал терять свою популярность, но после 60-х годов он опять привлёк к себе внимание общества. Первая компания, которая стала производить тандемы массово, – Lejeune and Gitane. Затем фирмой Santana Cycles была произведена усовершенствованная версия велосипеда в 1976 году. Сегодня двухместные велосипеды составлены из высокотехнологичных материалов с использованием современных инженерных разработок.

Достоинства

Логично, что два спортсмена обеспечивают двойную мощность велосипеду. Таким образом, по соотношению мощность/вес тандем выигрывает у одноместных байков, так как он весит меньше, чем два велосипеда. Сопротивление ветра при этом такое же, как у обычных байков. Именно поэтому на спуске с возвышенности на тандеме можно разогнаться до огромных скоростей!

На тандеме легко общаться, а задний велосипедист во время езды может использовать карту, звонить по телефону, фотографировать окружающий мир.

Ещё одно из преимуществ велосипеда для двоих – это то, что никто не отстаёт, даже если крутит педали меньше. Это очень важно, если райдеры имеют разный уровень физической подготовки.

Недостатки

Считают, что тандемы хуже на подъёмах, так как апхилл (движение вверх) требует отличной скоординированности всех велосипедистов на тандеме. Из-за возникающей разницы каденса райдеров подъём осуществляется не так эффективно, как могло было бы быть.

Важным недостатком тандема является то, что задний человек не видит рельефа дороги. Так, для него будет неожиданным попадание в ямку, что может отрицательно сказаться на здоровье человека.

Применение

Велосипед с двумя сиденьями используется в паралимпиаде: передний спортсмен зрячий, а задний – слепой. То есть тандем предоставляет возможность слепым или слабовидящим людям заниматься велоспортом.

Велосипед тандем – прекрасное средство для установления контакта с близкими. Этот байк учит чувствовать партнёра и двигаться с ним в унисон!

Велосипед-тандем – особенности, преимущества и недостатки

  • Что такое велосипед-тандем
  • История создания
  • Особенности конструкции
  • Цепная передача
  • Система и колеса
  • Тормоза
  • Плюсы и минусы
  • Как научиться кататься
  • Известные производители
  • Советы по выбору
  • Заключение

На фото в интернете часто можно увидеть необычный велосипед «Тандем», на котором одновременно едут два человека. Сразу задаешься вопросом: «Как же называется такой велосипед для двоих человек с двумя и более сиденьями?».

Невольно начинаешь представлять влюбленную парочку и их совместную прогулку по проселочной дороге. Сплошная романтика.

К сожалению, в жизни редко удается встретить подобную модель велосипеда. Поэтому многие люди знакомы с ними лишь по фотографиям и романтичным комедиям. Также двухместные модели используются не только влюбленными для путешествий, но и спортсменами на соревнованиях.

Что такое велосипед-тандем

В последние годы велосипед «Тандем» набирает популярность. Такое название имеет велосипед с двумя или более сиденьями, которые расположены друг за другом. В основном, их выбирают люди для романтических прогулок. Поэтому наиболее распространен двухместный велосипед, который сконструирован для двоих взрослых людей.

Семейный велосипед может быть как на двоих, так и на троих и даже четверых людей. При этом у каждого будет собственный руль и сидения. Поэтому тандем – это прекрасный вариант для путешествий с детьми.

Помимо «Тандема», также существует модель «для приятелей». Такое название приобрел велосипед для двоих, сконструированный таким образом, где два человека сидят не друг за другом, а сбоку.

История создания

Первый велотандем появился в Дании в 1898 году. Инженеры спроектировали его для военных. Предполагалось, что при использовании двухместного велосипеда двое людей смогут оборониться и дать отпор противнику. Их вес составлял около 11 килограммов.

В начале 20 века начали использовать низкокачественную сталь. Тандемы не выдерживали нагрузку и ломались под весом пассажиров.

Только в 1963 году велосипеды-тандемы начали массово выпускаться в США. Они стали доступны обычным гражданам для передвижения, а также в качестве развлечения.

Сейчас множество компаний по всему миру предлагают свои велосипеды тандемы для двух и более пассажиров.

Особенности конструкции

Весь процесс управления приходится на переднего велосипедиста. Именно он может управлять рулем и переключать скорости. Второй велосипедист только крутит педали и помогает набрать скорость, его руль выполняет функции опоры.

Однако в одиночку невозможно управиться с двухместным велосипедом.

Отличительные черты велосипеда тандема:

  1. Длина – до 2,4 метров.
  2. Вес – около 15-20 килограммов.
  3. Длина цепи – около 3 метров.
  4. Передняя звезда – 60-зубовая, остальные звездочки – 12-зубовые.
  5. Надежная рама, которая выдерживает нагрузку двоих пассажиров.
  6. Два сидения, два руля и две пары педалей.
  7. Дополнительные тормоза.

В связи с увеличенным количеством деталей, стоимость двухместного велобайка значительно превышает стоимость стандартной модели для одного пассажира.

Цепная передача

На двух местном велосипеде силы пассажиров дополняют друг друга. То есть оба велосипедиста крутят педали, что приводит велосипед в движение.

Современные модели тандема различаются по трем типам цепных передач в зависимости от расположения цепи:

  1. В первом варианте передняя система соединена с задней с помощью левосторонней цепи, а задняя с втулкой – правосторонней.

Это наиболее распространенный вариант. При езде на тандеме цепи не задевают друг друга, а количество передач неограниченно.

  1. Обе цепи находятся с правой стороны.

Так как одна цепь может задеть другую, то количество передач ограниченно. Такой тип цепной передачи используют профессиональные велоспортсмены.

  1. Одна цепь расположена от переднего кривошипа к кассете, а другая – от передней системы к задней.

Конструкция подразумевает использование длинной цепи.

Система и колеса

Кривошипные системы отличаются по количеству звездочек:

  • передняя имеет одну звезду;
  • задняя – несколько, например, три или четыре.
Читайте также  Велосипед колеса разного диаметра

Диаметр колес для тандемов бывает только двух видов:

  1. 26;
  2. 28.

Отличительные черты колес двухместного велосипеда тандема:

  • прочные ободья и большое количество спиц – для дополнительного укрепления конструкции байка;
  • высокое давление в камерах – для уменьшения рисков пробоя колеса под действием собственного веса пассажиров.

Тормоза

Двух или трех местный велосипед сложнее разогнать. Но еще сложнее его остановить. Поэтому тандем оснащен дополнительными тормозами.

В зависимости от целей использования, на велосипед тандем устанавливается тормозная система одного из двух видов:

  1. Барабанные тормоза – прекрасный вариант для крутых спусков. Тормозная система выдерживает постоянную скорость при спусках с горы и на крутых поворотах.
  2. Дисковые гидравлические тормоза – вариант для семейных пар, которые будут использовать транспорт для прогулок по ровной местности.

Для соревнований спортсмены выбирают именно барабанные тормоза.

Плюсы и минусы

Помимо того, что в такой поездке никто не отстанет, велосипед «Тандем» обладает следующими преимуществами:

  1. Оригинальный способ для проведения романтического вечера и сближения пары.
  2. Возможность развить более высокую скорость, чем на обычном велосипеде.
  3. Экономия сил на дальних поездках. Основная нагрузка приходится на первого пассажира. Меняясь в пути, пассажиры могут поочередно отдыхать и восстанавливать силы.
  4. Второй пассажир может говорить по телефону, смотреть карту или фотографировать.
  5. Знакомство детей с велосипедным спортом и организация семейных развлечений.

Неоспоримое преимущество: второй велосипедист может принимать участие в соревнованиях, имея проблемы со здоровьем. Например, плохое зрение или проблемы с вниманием.

К недостаткам можно отнести:

  1. Главная проблема – сложность торможения. Так как велосипед с двумя взрослыми людьми имеет большой вес, то затормозить намного сложнее, чем на обычном байке.
  2. Трудность подъема в гору. Необходимо применить больше усилий из-за повышенной массы. От этого также возникают сложности на поворотах.
  3. Второй пассажир не видит дороги, что может вызывать неудобства.
  4. Невозможность крепления на автомобиль. А значит велосипед тандем трудно перевозить к месту старта путешествия.
  5. Высокая стоимость в сравнении с обычным велосипедом.

Как научиться кататься

Езда на тандеме – это сплоченная работа двух и более человек. Каждый должен понимать, когда тормозить, разгоняться и поворачивать. Поэтому здесь нужна команда.

Функции пассажира на переднем сиденье:

  1. Управление рулем;
  2. Переключение скоростей;
  3. Торможение;
  4. Вращение педалями;
  5. Видимость дороги (ямы, неровности, препятствия и прочее).

Задачи остальных пассажиров – только вращение педалями.

Важно помнить, что у тандема длинный тормозной путь. Поэтому следует с осторожностью разгоняться и быть готовыми к экстренному торможению.

Известные производители

Тандемы не имеют столь широкое распространение, как шоссейные или горные велосипеды. Крупных производителей можно пересчитать по пальцам. К ним относятся:

  1. Bilenky Cycle Works;
  2. Bohemian Bicycles;
  3. Cannondale Bicycle Corporation;
  4. Co-Motion Cycles;
  5. Dawes Cycles и прочие.

Вполне логично, что из-за низкого спроса тандемы выпускают в ограниченном количестве. Многие владельцы приобретают свой будущий транспорт на заказ.

Советы по выбору

Управлять тандемом в одиночку крайне сложно. Поэтому сразу выбирайте велосипед вместе с напарником. Не стоит рассчитывать, что вы сможете управлять самостоятельно.

Перед покупкой тандема подберите комфортную модель велосипеда. Помните, что качество изготовления влияет на безопасность, как вашу собственную, так и пассажиров.

Во-первых, обратите внимание на те же технические характеристики, что и при покупке стандартных моделей велосипеда:

  1. Колеса – их диаметр, размер и количество.
  2. Скорости – количество передач.
  3. Материал – из чего изготовлены детали, а именно:
  • рама,
  • ободья,
  • втулки,
  • вилки переднего руля.
  1. Размеры – вес и габариты тандема.
  2. Регулировка – у каких деталей можно менять положение (руль, сиденья и прочие).

Заключение

Тандем – это очень редкая модель велосипеда. Встретить их на улице, прогуливаясь возле дома, практически невозможно. Особенно в России. Поэтому владельцы тандемов могут смело считать себя хозяевами эксклюзивного транспорта.

Парный велосипед тандем укрепит отношения, а прогулка вызовет бурю впечатлений. Путешествия оставят теплые воспоминания на всю жизнь.

Автор статей. Высшее образование по специальности: “Технологии транспортных процессов”. Люблю велопрогулки и другой активный отдых.

Двухместные велосипеды детские и взрослые. Как называется двухместный велосипед

Можно с уверенностью утверждать, что двухместные велосипеды – это прежде всего, очень веселое развлечение. Катание на велосипеде с двумя местами для ездоков решает целую массу проблем, особенно если один из велосипедистов недостаточно уверенно управляет двухколесным транспортом.

Как называется двухместный велосипед?

Наиболее распространенными вариантами тандемов являются именно двухместные модели, хотя уже изобретены велосипеды, на которых предусмотрено от 3 до 8 посадочных мест. Впрочем, использовать такие велосипеды на практике достаточно сложно и неудобно.

Преимущества тандемов

Велосипед двухместный взрослый отличается целым рядом преимуществ:

  1. В первую очередь, на таком транспортном средстве можно развивать внушительную скорость, сравнимую с гоночными моделями велосипедов, ведь здесь задействуется мышечная сила нескольких велосипедистов одновременно. Особенно высокую скорость демонстрируют тандемы на спусках, благодаря действию массы двоих наездников.
  2. Двухместный двухколесный велосипед очень удобен при необходимости совместной поездки двух человек, сила которых является неравной. В данном случае каждый велосипедист имеет возможность вращать педали с максимально возможным для себя усилием. Чаще всего на тандеме сильный велосипедист помогает слабому. Именно это преимущество является определяющим для большинства велосипедистов, которые отдают предпочтение тандемам.
  3. При езде на двухместном велосипеде ведущий велосипедист и второй пилот запросто могут меняться местами, предоставив друг другу необходимую передышку. Управление тандемом, равно как и основную нагрузку, перенимает на себя сидящий спереди.

Если говорить о недостатках тандемов, то здесь можно отметить низкую маневренность, наличие большого тормозного пути, некоторые сложности при езде по труднопроходимой местности. Передвижение на двухместном велосипеде для одного ездока может оказаться слишком сложным из-за внушительного веса такого транспорта.

Особенности командного управления

Двухместные велосипеды управляются пилотом, который занимает фронтальную позицию и отвечает за переключение скоростей, активизацию тормозов и выбор направления движения. Позади располагается напарник, усилия которого обычно составляют до 50% от общей энергии при вращении педалей. Главная задача напарника – создание необходимых усилий для движения велосипеда на определенной скорости, а также уверенная балансировка.

Двухместные велосипеды уравнивают возможности

Тандем моментально уравнивает людей, которые отличаются разными физическими возможностями и морально-волевыми качествами. Такое средство передвижения доступно людям со слабым уровнем зрения, маленьким детям, пожилым людям, лицам, нуждающимся в реабилитации после травм.

Тандем является идеальным средством для проверки доверия и психологической совместимости. Катание на двухместном велосипеде автоматически сближает людей, заставляет исчезнуть психологические преграды для общения малознакомых или застенчивых личностей.

Фактор скорости

Наличие двух велосипедистов на одном транспортном средстве дает силу двух сердец, вдвойне увеличивает энергию мышечных усилий. При этом встречный воздушный поток тормозит лишь впереди сидящего велосипедиста, что становится определяющим фактором для развития высокой скорости движения.

Особенности передвижения на подъемах

Когда приходится преодолевать длинные, тягучие подъемы, тандем становится достаточно сложным в управлении, медленным велосипедом. Все преимущества, которые получают два велосипедиста при езде по ровной местности либо под уклон, моментально исчезают.

Двухместные велосипеды при передвижении на подъемах нуждаются в переходе на пониженные передачи. Особенно ощутимыми проблемы при движении вверх по склону становятся, когда необходимо догонять группу велосипедистов.

Торможение

Торможение на тандеме имеет свои сложности, особенно если это двухместный трехколесный велосипед. Как известно, при торможении велосипедные тормоза могут перегреваться. Энергия торможения возрастает относительно скорости и массы велосипедистов. Это, в свою очередь, означает, что при повышении скорости велосипеда в несколько раз по сравнению с одиночным катанием энергия торможения может увеличиться до уровня порядка 8 раз.

Для снижения нагрузки на тормоза в тандемах часто применяется несколько различных тормозных систем отдельного типа: втулочные, барабанные, ободные, дисковые. Наличие трех и более разных типов тормозов является стандартным решением для двухместных велосипедов.

Детские тандемы

Катание на тандеме помогает малышам учиться ориентироваться в пространстве, способствует развитию ловкости, координации движений, укрепляет опорно-двигательный аппарат.

В конечном итоге зачем тратиться на приобретение нескольких дорогостоящих велосипедов, когда родители могут купить одно транспортное средство для катания нескольких детей одновременно? Помимо прочего, такой вариант может стать идеальным подарком на день рождения близняшек.

В заключение

Повторим основные моменты статьи.

Как называется двухместный велосипед? Такое оригинальное, удобное и высокоэффективное средство передвижения широко известно во всем мире под определением «тандем».

Определяющим качеством двухместного велосипеда можно считать развитие командного взаимодействия. Некоторые специалисты считают тандем лучшим средством для формирования сплоченности. В настоящее время для синхронизации действий велосипедистов во время езды на двухместном велосипеде разработана целая система условных команд, которые позволяют координировать действия наездников для слаженного движения.

Катание на двухместном велосипеде может принести массу ярких впечатлений, особенно заядлым велосипедистам, которых сложно удивить чем-нибудь новым. Поэтому катание на тандеме рекомендуется каждому, кто дружит с двухколесными видами транспорта.

Велосипед для двоих

Преимущества и недостатки тандемного велосипеда

Оценивая достоинства и недостатки тандемов, стоит выделить эмоциональную и техническую составляющие. Так, велик тандем рассчитан на полное взаимодействие, когда от одного партнёра зависит и другой. Поэтому езда в паре помогает укрепить командный дух, способствует сближению партнёров, учит вырабатывать согласие и искать компромисс. А ещё тандемный велосипед идеально подходит для влюблённых и семейных пар, неспешного отдыха с детьми. Родители могут не волноваться, что кто-то будет невнимателен и не туда свернёт — вся семья, как в машине, едет вместе. Только есть возможность любоваться окружающими пейзажами, дышать свежим воздухом и вести активный образ жизни. А ещё во время езды можно беседовать и отдыхать по очереди.

Читайте также  Скоростной велосипед задняя втулка

Технические достоинства велика тандем:

  1. Тандемный велосипед может развивать большую скорость (30-35 км/ч), что приравнивается к возможностям спортивных байков. На горной модели такой скорости достичь очень сложно.
  2. На преодоление расстояний уходит в два раза меньше сил велосипедиста, поэтому без отдыха можно проезжать большие расстояния.
  3. На спуске велик тандем развивает гораздо большую скорость, чем обычный, так как вес транспорта удваеивается при том же крутящем моменте.
  4. Тандемы выдерживают гораздо большие статические нагрузки, чем велосипеды-одиночки. У них мощные обода, усиленные шины и камеры, толстые спицы, длинная цепь, прочная рама.
  1. Низкая маневренность.
  2. Более быстрый износ тормозных колодок и более длинный тормозной путь.
  3. Для хранения такого велосипеда нужно больше места, так как он достаточно длинный.
  4. Его тяжелей транспортировать.
  5. Тандемный велосипед – не лучший выбор для поездок по неровной, бугристой местности, поскольку отличается меньшей проходимостью.

Конструктивные особенности тандемных велосипедов

Средняя длина двухместных моделей составляет 240 см, а средний вес достигает 15-20 кг.

Достаточно взглянуть на велик тандем, как в глаза бросаются его отличия от классического одноместного байка любого типа. Так, он имеет длинную цепь и необычную форму рамы. Заднее колесо приходит в движение при вращении двух пар педалей, есть два набора рулей (хотя управлять может только человек, сидящий спереди) и сидений. Есть и специализированные многоместные модели, но на дорогах они встречаются очень редко (особенно у нас, большей популярностью пользуются в Европе).

Всё, что нужно знать о тандемах новичку

  • Быстрый. Это самый быстрое транспортное средство с педалями. Пара велосипедистов спокойно обгоняет профессионального гонщика на ровной дороге. Очень быстрый в скоростном спуске, особенно если есть хороший уклон.
  • Тяжёлый и длинный. Тандемные велосипеды используют около 6,1 м хромолибденовых труб, в то время как соло — около 3 м. У тандемов 68-96 спиц (у соло всего 64) и 5 передних звёзд (у соло 3). Также тандемы используют 3,35 м цепи (одноместные – 1,52 м).
  • Испытывает характер. Управлять велосипедом вдвоем, даже если руль поворачивает только один из вас, достаточно сложно. И если влюблённая пара не разругается, катаясь на тандеме — им смело можно связывать свою жизнь брачными узами.
  • Хороший тренажёр для реабилитации. Тандемы – отличный вариант для людей, у которых есть проблемы со здоровьем (плохое зрение, слух) и опорно-двигательным аппаратом (по рекомендации врача).
  • Один на тысячу. Встретить на улице велик тандем не так-то и просто, особенно в России. Поэтому Вы сможете кататься на эксклюзивном велосипеде и принадлежать к избранному меньшинству владельцев тандемов.

Как видите, тандемный велосипед — это транспортное средство «на любителя». Покупать его стоит тем, кто имеет постоянного напарника для катаний, так как самостоятельно управлять габаритным байком достаточно сложно. Но если Вы найдёте с ним общий язык, то получите неимоверное удовольствие от парного катания – особенно, если рядом любимый человек!

Немного истории

Первый тандем был создан датским изобретателем Микаэлем Педерсеном в 1898 году. Он весил 24 фунта. Тогда же был разработан и четырёхместный 64-фунтовый велосипед. Эти байки использовались в войнах

После Второй мировой войны тандем для взрослых начал терять свою популярность, но после 60-х годов он опять привлёк к себе внимание общества. Первая компания, которая стала производить тандемы массово, – Lejeune and Gitane

Затем фирмой Santana Cycles была произведена усовершенствованная версия велосипеда в 1976 году. Сегодня двухместные велосипеды составлены из высокотехнологичных материалов с использованием современных инженерных разработок.

Цепная передача

В основном оба спортсмена, ездящие на таком велосипеде, дополняют силу друг друга. Но есть и такие байки, на которых райдеры могут крутить педали независимо друг от друга. Это связано с особой конструкцией втулки и системы, которые имеют свободный ход для обоих людей.

Есть три типа расположения цепей:

  • Передняя и задняя системы соединены левосторонней цепью, а задняя со втулкой – правосторонней. За счёт этого цепи не мешают друг другу, не пересекаются и не ударяются друг о друга.
  • Обе цепи расположены справа. Это ограничивает количество возможных передач трансмиссии, так как при перекосе задней цепи она может задеть переднюю.
  • Одна цепь проходит от переднего кривошипа к кассете, а вторая – от передней системы к задней. Такая конструкция привода двойного велосипеда наименее популярна, так как для неё требуется длинная цепь.

Преимущества

Велосипедист одиночка полностью принимает на себя сопротивление ветра при езде, а тандем позволяет перенаправить это сопротивление исключительно на первого водителя, более сильного, второй же водитель, пользуясь защитой, использует все свои физические ресурсы с большим КПД.

Если велосипед используется не для спортивной езды, а для совместных прогулок, то у сидящего сзади человека открываются прекрасные возможности для общения по телефону, фотографирования, общения с сидящим впереди товарищем.

Идеальный романтический транспорт для семейных пар и влюбленных. Совместное управление байком сближает и помогает развить более четкое понимание друг друга в различных ситуациях.

И главное преимущество — в такой поездке ни кто не отстанет!

Из истории тандемов

История тандемов начинается в XIX веке. Как только появился одноместный велосипед, сразу начались поиски его модификации для парного катания. Как видно на нижнем фото, «тандему все возрасты, сословия и виды одежд покорны»:

Не только классическая конструкция велосипеда подверглась «удвоению». Например, известная модель, которая называется «пенни–фартинг», или «паук», тоже перерабатывалась в велосипед тандем. Об удобстве и безопасности езды на таком велосипеде можно только догадываться:

Во время первой мировой войны двухместные тандемы пользовались не меньшей популярностью, и в итоге появились единые велосипеды для целых воинских подразделений:

Само собой разумеется, что это европейская разработка. Для подобных конструкций нужны ровные дороги. Кроме того, колоссальные нагрузки испытывает середина конструкции, так как общий вес всех солдат может быть около 700-800 кг.

велосипед на двоих как называется

Велик тандем – изобретение века

Тандем – это велик, который предназначен для езды сходу нескольких человек, в главном 2-ух. Люди посиживают вереницей. Обыденный традиционный двойной велик представляет собой транспорт с одной рамой и естественно 2-мя колесами. Но для каждого человека есть собственный личный руль, седло и педали. Соответственно оба являются водителями и вроде бы помогают друг дружке.

Но, все таки, главным водителем является человек, который посиживает впереди. Хотя есть и такие велики, где может быть переключить рулевое тогда и основным будет 2-ой шофер. Тот человек, который не управляет, употребляет руль как опору, ведь без него было бы трудно усидеть. Также может быть включен либо отключен диск тормоза. Есть такие тандемы, которые имеют два задних колеса.

История

Тандем велик появился достаточно издавна. Ну, по последней мере, его выдумали и запатентовали. И случилось это в 1898 году. Создателем этого творения стал Микаэль Педерсен. 1-ый таковой велик имел массу 24 фунта. Интенсивно это увлекательное творение использовали во времена 2-ой мировой войны и 2-ой англо-бурской. В 1971 году в Англии открыли 1-ый Тандем Клуб. Массовый выпуск двойных велосипедов начала одна компания во Франции Lejeune and Gitane. А вот более совершенная и модифицированная модель была выпущена в 1976 году в США. И сделала это компания Santana Cycles.

Просто ли управлять тандемом

Ну, наверняка, всегда будет просто управлять чем угодно, даже самолетом, если умеешь. В этом случае, ну и с самолетом так же, необходимо уметь управляться с транспортом двоим. Как именуется велик – тандем – так должны и размещаться водители и командно работать, помогать друг дружке, другими словами быть вереницей и друг за друга.

Вот что касается по поводу управления, то тут принципиальна командная работа естественно. Если управляет 1-ый человек, то 2-ой не должен быть просто «грузом», он также может помогать, потому что есть педали у каждого. Другими словами на одном транспорте усилие прикладывают два водителя, а означает и поездка будет легче и резвее проходить. Естественно лучше будет, если впереди сядет человек сильнее и потяжелее. Так будет верно распределена масса и не придется малеханькой хрупкой даме, к примеру, тащить сильного большого мужчину. Ну и баланс первому необходимо держать, чтоб оба не свалились.

Еще достаточно любопытно, как стартовать на таком велике двоим водителям. Но в данной ситуации каждый выдумывает свои способы, как кому комфортно и легче. Но, наверняка, все-же должно быть последующим образом все: 2-ой шофер, который сзади садиться на седло и ставит ноги на педали. А уже 1-ый стартует как на обыкновенном одноместном велике. Если опять же верно распределить места и сзади будет человек полегче, то трудности в старте не возникнет. По способности и по умению может, и 2-ой велосипедист посодействовать стремительно и просто оторваться от старта.

Читайте также  Украсить велосипед цветами

А вот что касается езды по песку либо выезда на возвышенность, то в этом все может окончиться фуррором, если усилия будут прилагать обе стороны управления великом. Если два человека окажут усилия на педали, то наверное неважно какая гора будет по силам такому необыкновенному велику.

Главные свойства

Как понятно данный транспорт имеет два комфортных сиденья. Но бывают варианты и на три сиденья. Это уже все находится в зависимости от модели и фантазии производителя. Размер колес тандема составляет 24-26 дюймов. Жесткая дюралевая либо железная рама. Тормоза ободные механические. В главном современный велик для двоих имеет семь скоростей, что делает прогулку на нем еще больше развеселой. Его масса составляет около 20 килограмм. Ну, с таковой массой два человека то совладать сумеют.

Естественно отдельные модели могут иметь дополнительные девайсы в виде багажника, плетенки для перевозки вещей либо товаров. Может она находиться как впереди, так сзади. Также есть такие варианты велика, которые имеют козырек. Это очень комфортно в особенности в горячую солнечную погоду либо во время дождика. Если гласить про детские варианты такового велика, то они имеют соответствующий детский дизайн – разноцветный окрас, дополнительные девайсы.

В принципе, что касается главных черт, то это тот же дорожный велик, лишь на нем два сиденья, две пары педалей и проехаться можно сходу вдвоем. Благодаря этому у такового транспорта много плюсов, к примеру для двоих нужен только один велик, во время езды можно разговаривать и рассматривать природу по сторонам.

Для кого таковой транспорт и до сейчас остается увлекательной загадкой, может поглядеть фото в вебе. На веб-сайтах много снимков различных моделей тандема, для взрослых и подростков, на два и три сиденья. И навряд ли это «чудо» оставит кого-либо флегмантичным. Казалось бы, современного человека ничем не удивишь, но время от времени вещи, издавна выдуманные и улучшенные сейчас намного интересней и лучше новых технологий нашего века.

Тандем своими руками

Как и фактически все в этом мире, таковой велик для парной поездки можно сделать без помощи других дома. Для этого естественно нужно два старенькых велика либо хотя бы главные его части – рама, руль, обода – и опытные руки. Если человек может приварить детали, поставить колеса велика и вообщем отлично совладевает с инструментами, то полностью может сделать собственный шедевр. Всего на всего необходимо соединить два велика в один.

Если делать его из 2-ух старенькых великов, то необходимо убрать в одном фронтальное колесо, в другом заднее. Приварить их в районе рамы и педалей. Ели требуется, поставить новые комфортные сиденья, подкорректировать руль. Ну а на счет аксессуаров и дополнительных деталей решать каждому персонально. Тормоза ручные также не тяжело приделать. Все нужные принадлежности можно приобрести в магазине.

Ну, это естественно лаконичный экскурс по переделыванию транспорта. Для тех, кто заинтересован и имеет дома два велика не применимых к езде, может отыскать более подробную аннотацию в вебе. Вообщем это изобретение стоит внимания. Не считая удобства этот велобайк может сближать людей и обучить командной работе.

Велосипед тандем: конструкция, инструкция, отзывы владельцев

Велосипеды с двумя сиденьями являются довольно необычными байками, на которых может одновременно ехать два велосипедиста. Эти модели зачастую приобретаются людьми для загородных прогулок или романтических катаний.

Также на таких великах профессиональные велогонщики участвуют в соревнованиях и даже занимаются экстремальными гонками.

Байки с двумя сиденьями имеют ряд отличительных особенностей, а главное, каждый человек, который принимает решение пересесть на такой вид байков должен знать многие тонкости их управления.

Велосипед с двумя сиденьями – особенности

У велосипедов с двумя сиденьями есть определенное название – тандем. Их главнейшей отличительной чертой является наличие двух отдельных сидений, следовательно, на этих байках допустимо ехать одновременно двум велосипедистам.

Такие модели имеют многочисленные особенности, среди ключевых экспертами называются:

Оба седла сделаны идентично, следовательно, обоим велосипедистам одинаково удобно и комфортно ехать.

  • Крупная и прочнейшая рама.

Рамы на тандеме имеют повышенную прочность, благодаря чему конструкция не разваливается и не деформируется под большим весом сразу двух пассажиров.

  • Второй человек сидит сзади первого велосипедиста.

На рынке также выпускаются байки, у которых сиденья расположены параллельно друг с другом. Эти виды носят название «для приятелей».

  • Функции управления рулем, возможность затормозить и переключить скорости исключительно у велосипедиста, который сидит на переднем сиденье.

Человек, сидящий сзади, может только крутить педали.

  • Две пары педалей.

При езде на тандеме крутить педали обязаны оба человека, в случае, когда второй велосипедист будет просто ехать, но управлять байком станет предельно сложно и трудно.

  • Наличие второго руля.

У тандемов второй руль сделан лишь для опоры и помогает второму человеку лучше держать равновесие.

  • Массивные колеса.

Цепная передача

У велосипедов с двумя сиденьями в процессе езды задействованы сразу два человека, следовательно, один велосипедист дополняет силу второго.

На таких моделях цепные передачи встречаются трех типов:

Когда цепи не пересекаются и не ударяют друг о друга.

Этот тип наиболее популярный и имеет ряд особенностей:

  • не происходит никакого ограничения по количеству передач;
  • в процессе езды оба велосипедиста могут крутить педали с одинаковой скоростью;
  • удобная езда.

Когда две цепи располагаются справа.

Особенности:

  • имеются ограничения по количеству передач;
  • при интенсивной езде цепи могут задевать друг друга.

Когда первая цепь идет от переднего кривошипа, а вторая к задней системе.

Особенности:

  • более легкое кручение педалей;
  • цепи довольно длинные.

Система

Система у велосипедов с двумя сиденьями отличается рядом особенностей:

  • у передней кривошипной системы одна звезда;
  • у задней кривошипной системы несколько звезд, к примеру, три или четыре.

Колеса

Для тандемов колеса выпускаются диаметром 26 или 28.

Они довольно большие и отличаются следующими особенностями:

  • прочные ободы;
  • в 1.5 – 2 раза больше спиц, в сравнении с обычными двухколесными видами с одним седлом;
  • высокое давление в камерах.

Тормоза

Система торможения сделана таким образом, что затормозить может только человек, сидящий за передним сидением.

Поскольку на тандеме едут одновременно два велосипедиста, и такой байк имеет более сложную конструкцию, следовательно, тормоза выпускаются нескольких видов, в зависимости от целей использования такого велосипеда:

  • Барабанные – отлично проявляют себя на крутых спусках и резких поворотах. Также при барабанной тормозной системе проще резко затормозить при экстренных ситуациях.

Барабанные тормоза используют профессиональные велогонщики.

  • Дисковые – довольно надежны, редко выходят из строя, обеспечивают быстрое торможение, но на ровной местности.

История появления велосипедов тандем

Первые велосипеды с двумя сиденьями были выпущены в 1898 году. Они были разработаны датским ученым и весили около 11 килограммов.

В последующем эти модели стали активно использовать в военных целях, благодаря их надежной и крепкой конструкции, а также возможности ехать одновременно двум людям.

После Второй Мировой Войны выпуск тандемов был практически остановлен. Только с 1963 года эти байки вновь начали пользоваться популярностью и спросом, особенно у семенных пар.

Как управлять велосипедом тандем?

Управление тандемом имеет ряд ключевых правил:

Вся основная нагрузка приходится на велосипедиста, который сидит на переднем сиденье.

Именно он осуществляет:

  • управление рулем;
  • торможение;
  • принятие решений о поворотах;
  • выбор маршрута;
  • кручение педалей.

Второй человек только осуществляет вращение педалей и никак не влияет на процесс торможения и управление рулем.

Преимущества и недостатки

У велосипедов с двумя сиденьями имеется огромное количество преимуществ и недостатков.

К первостепенным плюсам тандемов относятся:

  1. Возможность ехать одновременно двум велосипедистам.
  2. Возможность более быстрого развития скорости.
  3. Считается идеальным вариантом для семенных прогулок и романтических катаний.

Однако у таких видов есть некоторые минусы, в частности, на таких байках:

  • сложнее затормозить, особенно экстренно;
  • он менее маневренный;
  • гораздо опасней заниматься экстремальными гонками;
  • более трудно сворачивать в сторону;
  • высокая стоимость.

Отзывы владельцев

Ольга, 32 г., г. Санкт – Петербург

Сергей, 27 л., г. Москва

Татьяна, 53 г., г. Муром

Александр, 33 г. г. Барнаул

Владимир, 25 л., г. Москва

Тандемы являются велосипедами, у которых имеются сразу два сиденья, что позволяет одновременно двум велосипедистам ехать на байке и крутить педали. Несмотря на то, что такие велики гораздо быстрей разгоняются и набирают скорость, на них сложнее тормозить, особенно экстренно, а также поворачивать в нужные сторону.

Блиц – советы:

  • обязательно выбирать тандемы с максимально надежной рамой, чтоб конструкция выдержала вес двух людей;
  • стоит помнить, что на таком байке более трудно подниматься в гору и тормозить;
  • важно понимать, что вся основная физическая нагрузка ложиться на велосипедиста, который сидит на переднем сиденье, второй человек только крутит педали.