Как называется маленький велосипед

Самый маленький велосипед

  • Самый маленький велосипед под микроскопом
  • Миниатюрные велосипеды-сувениры
  • Самый маленький байк, на котором можно ездить
  • Заключение

Сегодня мы поговорим о велосипедных рекордах, причем не по скорости и выносливости, а по размерам агрегатов. Хотели бы вы попробовать себя в ловкости, сев на самый маленький велосипед в мире, на котором можно ездить, и прокатиться под восхищенные возгласы окружающих? А как вам удовольствие от разглядывания деталей микроскопического велосипеда, невидимого невооруженным глазом?

Самый маленький велосипед под микроскопом

Николая Алдунина — тульского Мастера микроминиатюры называли «современным Левшой». Он, как и книжный герой, создал свою первую миниатюру — микроскопическую блоху, которую подковал и «одарил» седлом и стременами. Впоследствии из-под его талантливых рук вышло около 30 удивительных миниатюр из чистейшего золота, среди них:

  • знаменитый тульский самовар размером меньше песчинки сахара;
  • караван верблюдов с пальмами, свободно уместившиеся в игольном ушке;
  • танк и Останкинская телебашня на яблочных косточках;
  • автомат Калашникова, расположенный поперек обычной спички;
  • и, конечно, микроскопический велосипед величиной 2 миллиметра, ловко разместившийся на игле.

На создание таких произведений у российского ювелира уходило по несколько долгих месяцев. Для этого использовались не бездушные нанотехнологии, а удивительный талант, вселенское терпение и исключительно ручной труд!

Миниатюрные велосипеды-сувениры

Ехать на сувенирных байках, как и на микроскопических, естественно, не получится, зато такие безделушки отлично украшают интерьер и радуют своих владельцев.

Производителями предлагаются сувениры для декора в виде влюбленной пары на велосипеде либо в виде байка с подставкой для вазона. Также можно найти модели, похожие на настоящие велики, с корзинами, где удобно хранить всякие мелочи наподобие ниток, пуговиц, бижутерии. Для любителей изысканных безделушек предлагаются маленькие позолоченные фигурки-велосипеды с кристаллами Сваровски. Еще можно приобрести подставку для бутылок в форме велосипеда.

Для ключей предлагается множество брелоков с моделями велосипедов. А любителям небанальностей стоит поискать модели «велосипед-часы» на цепочке, которые смотрятся очень оригинально.

Самый маленький байк, на котором можно ездить

Весной 1988 года в Книге рекордов Гиннеса зарегистрировали рекорд езды на самом маленьком на тот момент велосипеде, диаметр колеса которого был всего 1,9 см, а высота рамы — немногим более 3-х. У него были руль, седло, трансмиссия — все как полагается. Невилл Паттен — австралийский изобретатель этого крошечного байка проехал на нем 4,1 метра.

На сегодняшний же день считается, что автором самого маленького в мире велосипеда, на котором можно ездить, является двукратный чемпион СССР, трехкратный чемпион мира и пятикратный победитель чемпионатов по веломобильным гонкам Сергей Дашевский. Этот человек много лет конструировал необычные велосипеды и сейчас его коллекция насчитывает 40 велосипедов и веломобилей, самый маленький из которых всего 8,5 см – на нем, правда, может ездить пока только сам изобретатель:

Конструктор не останавливается на достигнутом и создал велосипед еще меньшего размера – всего 7,5 см, вот только даже ему никак пока не удается «оседлать» этот байк и прокатиться с ветерком.

Заключение

Вы познакомились с моделями самых маленьких велосипедов в мире, как микроскопических, так и тех, на которых можно ездить. В условиях загруженного автомобилями города маленький байк — это отличное решение для перемещения из дома в офис и обратно. Его удобно закинуть в сумку или рюкзак или поставить в углу комнаты. Может быть, настанет такое время, когда все дружно пересядут на маленькие велосипеды и будут рассекать на них по городу, сохраняя чистоту улиц и свежесть воздуха.

Автор статей. Люблю велопрогулки, море, горы и свежий воздух. А еще интересуюсь ЗОЖ и правильным питанием.

Лучшие складные велосипеды 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

SHULZ Easy — легко сложить, легко хранить, легко кататься. Таков лозунг данного велосипеда от российской компании SHULZ. По сути, так и есть. Ведь байк действительно удобно хранить, особенно в сложенном виде, он весьма компактен. Процесс складывания занимает всего несколько секунд. Также в категорию положительных черт стоит отнести алюминиевую раму, с хорошим балансом. Наделен 7 режимами скоростей и задним переключателем Shimano Altus RD-M310. Шины диаметром 20 дюймов хорошо себя показывают на асфальтированной поверхности. Особенностью данной модели являются складные педали из ударопрочного пластика. Приятным бонусом выступает комплект в виде багажника, крыльев, подножки и звонка.

+ Компактность
+ Легкость
+ Складной

— За рычажок блокировки может зацепиться одежда

FORWARD Tracer 26 3.0 — модель изготовленная для комфортной поездки по городу. Колеса с диаметром 26 дюймов дают прекрасный накат, маневренность и преодоление небольших препятствий. Рама легкая, за счет алюминиевого сплава. Вес велосипеда всего 14,6 кг. Два ободных тормоза Promax TX-119 дадут надежность вашим остановкам. Сильной стороной выступает планетарная втулка, обеспечивающая минимальное время для обслуживания трансмиссии. Всего три режима скоростей. Конечно же, есть функция складывания, иначе этого велосипеда не было в данном топе. Комплектующие — крылья и подножка.

+ Крепкая надежная рама
+ Просто складывается
+ Легкий

— Седло не совсем удобное

Велосипед Novatrack TG-30 подойдет как мужчинам, так и женщинам, да и детям. Это бюджетная модель, без различных наворотов для прогулок по городу. Отличает велосипед простота конструкции, отсутствие скоростей, амортизации. Тормоз в наличии только задний, ножной. Зато его можно складывать, легко кататься и цена весьма небольшая. Велосипед надежен, в нем почти нечему ломаться. Дешевый и сердитый вариант. Хорошая комплектация — багажник, защита цепи, подножка, крылья и звонок.

+ Цена
+ Надежность

HIPER Engine BF200 — интересная, современная модель складного электровелосипеда для городского жителя. Он сам по себе компактен, а в сложенном режиме займет совсем немного места. Материалом для рамы послужила сталь. Велосипед способен выдерживать немалую массу, особенно в комбинированном режиме, когда мотор помогает крутить педали, нагрузка может возрасти до 130 кг. Электромотор способен разогнать байк до 25 км/ч, с последующим использование круиз-контроля. Это даст максимальное удобство в поездке. Если аккумулятор разряжен, то не беда, управляем, как обычным великом с режимом в шесть скоростей. Так как это байк городской, то на него поставили не самые дорогие дисковые тормоза V-Brake. Этого вполне хватит. Мощность электромотора 250 Вт, а емкость составляет 8500 мАч. Для ночных поездок имеется яркая фара и стоп-сигнал.

+ Качественная сборка
+ Электромотор
+ Быстрый разгон

Данная модель сочетает комфорт, функционал и практичность. По крайней мере, именно так заявляет изготовитель. Велосипед STELS Pilot 970 MD 26 V022 имеет горную направленность, его рама должна отвечать критериям особой прочности. Материалом для изготовления рамы послужил алюминиевый сплав, особо стойкий к коррозии и имеющий высокую прочность, при не самом большом весе. На байке имеется мягкая вилка по типу Hard tail с ходом 60 мм. Диаметр колес 26 дюймов — достаточно обычный размер для маунтинбайка. Тормозная система представлена дисковыми механическими тормозами. Имеется 21 режим скорости. Стоит отметить стильный внешний вид.

+ Удобство складывания
+ Приятно выглядит

— Недостаточная регулировка руля по высоте

Strida SD велосипед с очень необычной конструкцией — треугольной складной рамой. Весьма любопытное техническое решение, Инженер Марк Сандерс, создавая данную модель, хотел добиться минимализма в габаритах и который комфортно перевозить с собой. Необычность в конструкции порождает свои особенности Так например, пересесть с обычного велосипеда на Strida SD весьма непросто. По началу сложно удерживать равновесие. Другим нюансом конструкции выступаю повышенная маневренность, развернуться возможно буквально на месте. Вместо цепи используется кевларовый ремень. Механические дисковые тормоза весьма чувствительны. В комплекте идет багажник и подножка. В модели предусмотрены две скорости. Средняя скорость езды по городу 20 кмч. Слабым местом выступает шарнирное соединение руля с рамой. Просто складывается и напоминает багажную сумку с колесиками.

Читайте также  Шины для горного велосипеда

+ Продуманная система складывания велосипеда
+ Размещение переключателей скоростей на педалях

— Высокая цена
— Отсутствие амортизации

Еще один бюджетный и простой по конструкции складной велосипед, созданный для езды в городских условиях. Его отличает прочная стальная рама, только одна скорость, задний ножной тормоз. Размер колес 24 дюйма, что неплохо для города. Щедрая комплектация — багажник, защита цепи, крылья, звонок. Данный велосипед подходит тем, кто ищет недорогой и надежный вариант для легких велопрогулок. Еще очень удобно реализована возможность складывания, что значительно снижает занимаемое им место.

+ Бюджетный
+ Складной
+ Простая сборка

— Не самая тонкая геометрия

Airwheel R3 214.6Wh еще один тип складного электровелосипеда в нашем топе. Данная модель наделена складной рамой, рулем и педалями. Весьма простая разборкасборка. В сложенном виде компактен, занимает не более 0,2 куб. м. Аккумулятор по типу литиево-ионный, который дает длительный срок службы. Байк имеет три типа катания: электромотор, комбинированный, ручной. На электромоторе максимально можно проехать 100 км. Время зарядки батареи около 3 часов. Рама легкая и прочная, сделана из сплава алюминия. Максимальная нагрузка до 100кг. Диаметр колес с литыми дисками 14 дюймов. Вполне подойдет для передвижения по городу. Плюсами выступают светоотражатель и простота зарядки батареи.

+ Электродвигатель
+ Легкость
+ Простота зарядки

Foxx Zing H2 26 относится к горным складным велосипедам. Данная модель больше подойдет для кросс-кантри, что касается экстремальной езды по горным вершинам, то велосипед может выдержать подобные нагрузки, но риск внезапных поломок будет повышен. Амортизация Hard tail происходит за счет мягкой вилки Foxx MD-N790 с пружинно-эластомерной конструкцией и ходом 80 мм. Данный велосипед имеет стандартную раму из алюминиевого сплава и колеса диаметром 26 дюймов. В данной категории, ничего экстраординарного, все в пределах нормы. Дисковый механический тормоз STG, 160mm достаточно надежен и неприхотлив. Всего 21 режим скоростей с переключателями Shimano Tourney FD-TY500 и Shimano Tourney RD-TY300, помогут комфортно отрегулировать темп поездки. В наборе идут крылья, что защитит велолюбителя от грязи.

+ Надежный
+ Сборный
+ Приятный дизайн

ALTAIR City Kids 20 Compact складной велосипед для детей в возрастном промежутке от 5 до 9 лет. Отсутствует переключение передач, всего одна скорость. Велосипед прост и прочен в конструкции. Рама выполнена из стали. Жесткая стальная вилка подойдет для неспешной езды по городу всей семьей. Тормозной системой выступает ножной педальный тормоз. К велосипеду прилагаются съемные боковые колеса. Богатая комплектация: багажник, боковые колеса, крылья, подножка, звонок, защитная накладка на руле. Хорошая модель для обучения ребенка.

+ Цена
+ Простота

Как выбрать складной велосипед

Складной велосипед обычно выбирают городские жители или люди, которые часто находятся в дороге и берут «железного коня» с собой в багажнике или просто в руках. У некоторых моделей складываются не только рамы, но и педали и руль, что делает их еще меньше. Для таких байков продаются специальные чехлы и сумки, чтобы их было удобно переносить и не пачкать шинами окружающих.

Чаще всего складные модели снабжены колесами небольшого диаметра. Такой велосипед позволяет быть намного мобильнее, и на городских улицах маневренность у небольших велосипедов выше. Конечно, подобный велосипед не подойдет для гонок по серьезному бездорожью.

При этом немаловажна легкость складного механизма. Если он будет слишком тяжел, то мобильность будет не в радость. Складной механизм из стали весит немало, что снижает скорость и комфорт. Они бюджетней, но их качество обычно оставляет желать лучшего. Поэтому в рейтинге рассмотрены модели с алюминиевыми рамами, которые сочетают в себе легкость и прочность.

Сегодня на рынке складные модели велосипедов набирают популярность. Они отличаются по множеству показателей: конфигурации рамы, принципу трансформации, весу. Самый легкий и самый маленький складной велосипед из существующих весит всего 5,5 кг.

При выборе велосипеда в магазине желательно попробовать его сложить и разложить самостоятельно, чтобы убедиться, что данный тип складного механизма вам удобен. При отсутствии выбранной модели в розничном магазине можно потренироваться на похожей, а затем заказать в интернет-магазине.

Типы и виды велосипедов. Полный список.

Всем привет, сегодня мы хотели бы наконец разобраться в классах и типах велосипедов и разделить их на группы.

Внедорожные велосипеды.

Это велосипеды, созданные для пересеченной местности. Их отличительная особенность — агрессивный протектор и ширина покрышек. Из данной категории можно выделить горные велосипеды.

Горный велосипед — самый популярный и распространенный вид велосипеда. Отлично подходит как для прогулок в парках, так и для гонок по пересеченной местности. На данный момент, является самым универсальным велосипедом. Оснащен большим количеством передач и амортизационной вилкой.

Велосипед двухподвес — это по сути тот же горный велосипед, отличающийся только наличием заднего амортизатора. Подробнее о данном классе велосипедов и типах подвески мы рассказали в нашей статье про двухподвесы.


Фетбайк- велосипед, придуманный американской компанией Surly Bikes. Они бородаты, любят пиво и регулярно придумывают всякие странные велосипеды, внезапно становящиеся культовыми. Так велосипед, который они придумали для катания по пляжам в Калифорнии получил мировое признание и нашел применение там, где обычный велосипед никогда не проедет. Его основное отличие это колеса шириной до 5 дюймов.

Спортивные велосипеды.

Такие велосипеды не подходят для вечерних прогулок по набережной. Эти велосипеды относятся к спортивному инвентарю и на некоторых из них даже нельзя ездить по улице.


Шоссейный велосипед. Узкие покрышки и «рогатый» руль — являются отличительными чертами велосипедов из этого класса. Самое главное в нем это вес и накат. Рассчитан на хорошее дорожное покрытие и готов к езде на высоких скоростях.


Велосипед для циклокросса. Визуально этот велосипед отличается от шоссейного не сильно. Однако, если приглядеться, то отличия можно найти во всем. Более прочная рама, дисковые тормоза, покрышки с протектором. Циклокросс это тип гонок, где на трассе встречаются как асфальтовые участки, так и пересеченная местность. На некоторых участках трассы велосипед приходится нести на плече, поэтому вес здесь играет не последнюю роль.


Трековый велосипед. Это специальный тип велосипедов, предназначенный для гонок на специальном треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза, а передача фиксированная. «Горбатый» руль для спортивной посадки. Является самым легким велосипедом.


Велосипед для триатлона. В таком велосипеде самую важную роль играет аэродинамика. Узкие колеса, руль с лежаком и геометрия рамы, заточенная на максимальную обтекаемость воздухом.

Велосипеды для асфальта.

К данному классу относятся велосипеды, которые не созданы для пересеченной местности. Однако отлично походят для передвижения по городу или по загородным трассам.


Городской велосипед (дорожный велосипед) — отлично подходит для прогулок по парку или для поездок на работу. Оснащается полноразмерными крыльями, мягким сиденьем и багажником. Тем самым велосипед становится очень удобен в ежедневном применении.


Велосипед круизер создан для неспешных прогулок по парковым дорожкам. От городского велосипеда отличается необычным дизайном и «лежачей» посадкой. На нем можно ездить целый день и совсем не устать.

Читайте также  Литиевые аккумуляторы для велосипеда


Велосипед туринг — туристический велосипед, рассчитанный для больших путешествий. Визуально напоминает шоссейник, однако имеет ряд отличий:

  • наличие багажника
  • прочные колеса
  • хорошая защита от грязи
  • фонари


Складной велосипед. Отличный вариант для передвижения по городу. Благодаря своим габаритам и возможности складывания, очень удобен в ежедневном применении и в транспортировке. Накат у такого велосипеда слабоват, хотя он ему и не нужен.

Прочие велосипеды.

В данный раздел мы отнесли велосипеды, которые сложно отнести к какому либо конкретному классу.


Грузовой велосипед. Легко догадаться, что эти велосипеды созданы для транспортировки грузов. Такой велосипед — отличный помощник в хозяйстве в какой нибудь деревне. Его главная отличительная особенность это два колеса сзади и огромная корзина.


Велосипед тандем — велосипед, на котором одновременно могут кататься вдвоем. За переключение скоростей и рулевой управление отвечает человек, сидящий спереди. А сидящий сзади крутит педали.


Детский велосипед. Такие байки созданы для самый маленьких райдеров. Их огромное количество. Чем они отличаются и как правильно подобрать велосипед под ребенка мы рассказывали ранее.


Женский велосипед. В этой категории нет четкого велосипеда. В каждом вышеописанном классе имеются велосипеды с геометрией, разработанной специально для прекрасной половины человечества. Характерной особенностью является длинна и высота рамы.

Конечно же все эти спецификации являются условными. Иногда, что-бы изменить класс своего велосипеда, достаточно поставить другие покрышки. При выборе велосипеда, Вам нужно сначала определиться, где Вы хотите кататься.

Виды детских велосипедов

Похвально, что многие родители стараются с малых лет приучить своих детей к велосипеду. Это помогает малышам развивать координацию движений, способствует укреплению мышц и позволяет проводить много времени на свежем воздухе. Поэтому полезно рассмотреть, какие виды детских велосипедов можно встретить на современном рынке, и какой из них подойдет вашему ребенку.

Виды велосипедов

В первую очередь велосипеды делятся по типу конструкции в зависимости от возраста ребенка, для которого они предназначены. Существует специальная таблица взаимосвязи роста малыша от размера колес. Вместе с колесами росту соответствует и рама. Например, при выборе велосипеда нужно учитывать, что рама должна быть не выше 10 см от промежности малыша в стоячем положении. Также важно расстояние ног до педалей. Ступни должны свободно доставать до педалей в их нижнем положении. Причем доставать нужно не носком, а серединой подошвы.

Условно детские байки можно разделить на 5 видов:

  • Трехколесные;
  • Двухколесные для малышей от 1,5 до 3-х лет (до 100 см);
  • Для детей от 3 до 5-ти лет (до 115 см);
  • Почти подростковые модели для ребят от 5 до 9 лет (до 130 см);
  • Внешне похожие на взрослые МТБ, но пока уменьшенных размеров – от 8 до 12 лет (выше 130 см).

Не стоит приобретать велосипеды с перспективой, что ребенок вырастет. Каждая из этих моделей рассчитана на детей с определенным ростом и весом. Поэтому, купив детский байк на вырост, ваш ребенок вероятнее всего не сможет им управлять из-за массивности рамы и недостаточного роста.

Трехколесные велосипеды

Многие даже не считают данный вид транспорта велосипедами. Все же у детей от 1 до 3-х лет он весьма популярен. У них нет цепи, манеток и переключателя скоростей. Но, несмотря на простоту конструкции, эти агрегаты также подразделяются на несколько видов. Агрегаты для мальчиков и девочек отличаются исключительно цветом. Это относится к детским модификациям всех возрастов. Но по функционалу существует несколько видов детских трехколесных велосипедов.

Первый из них – велоколяска. В данной модели педали отсутствуют вовсе. Она предназначена для совсем маленьких детей, которым еще нет и года. Сзади предусмотрена длинная рукоятка, благодаря которой управление осуществляет родитель. В зависимости от производителя и модели на такие велосипеды устанавливается козырек и ремень безопасности.

Существует классический трехколесный байк, где малыш самостоятельно крутит педали, а также велосипед-трансформер, на котором предусмотрены и педали, и ручка для родителей. Благодаря этому после того, как ребенок подрастает, ручку можно снять и дать возможность малышу управлять агрегатом самостоятельно.

От 1,5 до 3-х лет

Данный тип можно полноценно назвать велосипедом. Для снижения травм малышей, конструкция выполнена максимально безопасно. Рама сильно занижена, чтобы ребенку было удобно садиться, и он не получил повреждений при спрыгивании с седла. Для удержания равновесия сзади установлены два дополнительных колеса по обоим бокам.

Цепь и звездочки имеют специальную пластиковую или металлическую защиту, чтобы ребенок не зацепился штанами или не засунул туда ногу. Данный вид байков сильно напоминает советский «Олимпик».

От 3-х до 5-ти

Заметно похож на предыдущую группу велосипедов. Отличие лишь в пропорционально увеличенных размерах. В качестве тормоза может быть как ножной механизм обратного хода, так и рукоятка на руле. Также присутствует защита цепи и дополнительные колеса. Рама может быть выполнена как из стали, так и из алюминия. Каждый материал имеет свои преимущества. Стальной велосипед прочнее, а алюминиевый – легче. Поэтому агрегат стоит выбирать из особенностей ребенка. Как правило, для мальчиков приобретают стальной, а для девочек – алюминиевый.

От 5-ти до 9-ти

В этом возрасте рост и вес детей существенно увеличивается, а их физические возможности позволяют быстрее разгонять своего железного коня. Поэтому и велосипед должен соответствовать заявленным требованиям.

Тормоза должны быть надежнее и отзывчивее. На данную группу байков зачастую устанавливают передние V-brake. Причем ножной тормоз также присутствует. Вилка оснащается амортизаторами, а колеса вырастают до 18-20 дюймов в диаметре.

От 9-ти до 12-ти лет

Наиболее схожие с взрослыми аналогами. На них устанавливаются 24-х дюймовые колеса, полноценные амортизаторы и порой даже дисковые тормоза. Рама максимально соответствует горным велосипедам. Единственное отличие в пропорционально уменьшенных размерах. Рама состоит из двух частей. Существуют специальные модели для девочек, где верхняя перекладина рамы занижена.

Нестандартные модели

Существуют модификации, которые сохранили в себе принцип велосипеда, но были переделаны под другие виды транспорта. Например, сегодня в магазинах вы можете встретить детский велосипед в виде машины. Он, как правило, имеет 4 колеса. Посадка такая же, как в машине – спина откинута назад, а ноги – вперед. С помощью руля, идентичного автомобильному, и педалей приводятся в движение все 4 колеса.

Также существуют детские велосипеды в виде трактора, которые могут иметь и 3 и 4 колеса. Посадка ребенка в большинстве моделей вертикальная. Нередко к велосипеду в виде трактора дополнительно идет прицеп, который цепляется сзади и может перевозить даже второго ребенка.

Больше всего походит на стандартный байк велосипед в виде мотоцикла. Он может быть трех или двухколесным. Все комплектующие и принцип работы традиционного «велика» сохранился. Эффект мотоцикла придает лишь пластиковый каркас. Данные модели обычно рассчитаны на детей до 6 лет.

Как называется маленький велосипед

Это самый популярный и распространенный вид велосипеда. Предназначен для езды по бездорожью. Но современные велосипедисты используют горные велосипеды для езды повсюду, от убитых грунтов до идеально ровного шоссе. Внешне такой байк легко идентифицировать. Ему свойственна массивная прочная рама, колёса с широкими покрышками и зубастым протектором, амортизационная вилка, большое количество передач, тормоза ободные или дисковые.

Это тот же горный велосипед, но на таких байках амортизация присутствует как на переднем, так и на заднем колесах. Задняя амортизация гораздо сложнее передней. Каждый производитель стремится создать свою собственную уникальную разработку задней подвески. Условно их можно разделить на два вида: четырёхрычажные подвески и однорычажные подвески.

Читайте также  Велосипед x vert

Велосипед с толстыми покрышками. По части геометрии рамы и посадке схож с горным велосипедом. Отличается повышенной проходимостью. Способен с легкостью преодолевать такие сложные поверхности, как рыхлый песок, снег, грязь. Ширина покрышек составляет 3,5-5 дюймов, а давление в них держится на уровне 0,2-2 атмосферы. Фэтбайки отлично подходят не только в качестве велосипеда для развлечений, но и для туризма по глухим местам.

Он же шоссер. Этот байк относится к категории велосипедов, предназначенных для шоссейных велогонок. Для шоссейников характерны:легкий вес, руль баран, узкие покрышки (слики). Все это обеспечивает аэродинамическую посадку, поэтому долгая езда с высокой средней скоростью это не проблема. Но дорожное покрытие должно быть очень хорошим. На такой велосипед не повесишь крылья и багажник, но это стоит того, чтобы прокатиться с ветерком пару сотен километров.

Или просто циклокросс. Внешне похож на шоссер, но есть отличия. Этот тип велосипеда адаптирован для быстрой езды по бездорожью. Отличается более прочной рамой и слегка измененной посадкой, покрышки зубастые. Хоть этот тип и предназначен для велокроссовых гонок по бездорожью, это не мешает велолюбителям использовать его в качестве универсального велосипеда для езды повсюду. Можно установить крылья или багажник. Фишкой циклокросса является то, что во время гонок велосипед часто приходится носить на плече, поэтому их делают максимально легкими.

Сюда мы отнесли велосипеды типа BMX и триал. Триальные модели легко узнать, у них длинные, низкие и легкие рамы, нет седла, вынос длинный, а руль широкий. Задняя покрышка зачастую толще передней. Все это позволяет отлично держать баланс на заднем колесе и выполнять сложные спортивные трюки. Велосипед типа BMX тоже имеют низкую раму. Колеса 20 дюймов (это около 50 см). На оси крепятся специальные трубки (пеги). На BMX можно вращать руль сколько душе угодно, тросы при этом на запутаются. Эта фишка обычно применяется в трюках.

Это специальный вид велосипеда, предназначенный для гонок на треке. На нем отсутствует трансмиссия и тормоза. Колесо связано с педалями, поэтому свободного хода нет. Крутятся педали — крутится и колесо. Руль баран — для достижения спортивной посадки. Это самый легкий из всех велосипедов, но цены на профессиональные трековые велосипеды стартуют от нескольких тысяч долларов.

Это подвид шоссейного велосипеда, он применяется в гонках с раздельным стартом, а также популярен в триатлоне. Тут идет упор на аэродинамичность. Узкие колеса, руль с лежаком, геометрия рамы заточена на максимальную обтекаемость воздухом.

Или ситибайк. Классификация велосипедов городского типа довольно обширна. Если коротко, то это байки для поездок на работу и прогулок по парку, Свойства городского велосипеда: тяжелый, комфортный, есть багажник или корзинка, передние и задние крылья, защита цепи, широкое седло, вертикальная или почти вертикальная посадка, подножка. Одним словом, этот вид оптимален для коротких поездок по городу в любую погоду и в любой одежде. Ситибайкам характерна неприхотливость в обслуживании. Данный тип очень распространен во многих странах Европы в качестве основного транспортного средства.

Виды велосипедов настолько богаты своим разнообразием, что понадобилось создать отдельный тип, который перенял в себя свойства горного, шоссейного и городского велосипеда. Формально это упрощенный горный байк, более приспособленный для езды по асфальту. Многие дополняют свой велосипед крыльями, багажником, рогами и другими аксессуарами. Кому подойдет такой велосипед? Тем, кто ищет универсальности.

Туристический велосипед. Такой тип велосипеда идеален для туризма по асфальтовым дорогам. Внешне напоминает шоссейный тип за счет руля барана. Однако у туринга есть ряд своих отличий: материал рамы — сталь, алюминий, хромоль или титан; багажник с расчетом на большой вес (передний и задний), прочные и надежные колеса, хорошая защита от грязи, мощная светотехника. Поскольку этот тип велосипеда рассчитан на преодоление больших расстояний с багажом, то в нем надежность важнее веса.

Отличный вариант для передвижения по городу. За счет небольших колес велосипед легко складывается и его можно взять с собой в офис. Скорость, комфорт и управляемость держатся на среднем уровне из-за компактности. Накат на таком велосипеде слабоват, но если ваша цель не десятки километров за подход, то это отличный выбор.

Их бывает очень много. Двухколесные, трехколесные и даже четырехколесные (два дополнительных боковых колеса). Чаще всего имеют одну скорость и ножной тормоз. Но некоторые производители комплектуют свои детские велосипеды многоскоростной трансмиссией и тормозами разного типа, делая их похожими на взрослые.

Велосипеды для девушек отличаются своей конструкцией. Обычно различия проявляются в геометрии рамы. Также часто сокращено расстояние между седлом и рулем. Сидения учитывают особенности женской анатомии. Существуют горные, шоссейные, городские и многие другие типы велосипедов, созданные специально для девушек. Однако, большинство из прекрасной половины человечества предпочитает кататься на традиционных велосипедах и не испытывает при этом дискомфорта.

Не трудно догадаться, что это велосипеды для транспортировки грузов. Грузовые чаще всего сделаны как трехколесные и имеют сзади большую корзину. Такой велосипед станет отличным помощником в хозяйстве где-нибудь в селе. А еще они довольно популярны в некоторых азиатских странах. Велосипеды прицепы представляют собой конструкцию, с помощью которой можно сделать тандем. Тот, кто сидит спереди отвечает за направление, а тот, кто крутит педали на прицепе, просто любуется красотой.

Это тип велосипеда, который подразумевает наличие электродвигателя. Основная задача такого подхода помощь при кручении педалей, но некоторые ездят на таких велосипедах, как на мопедах. Сделать электровелосипед можно почти из любого байка, установив на него мотор-колесо. Однако, многие производители выпускают свои собственные модели с самым разным дизайном и запасом хода. Это замечательный экологически чистый вид транспорта, позволяющий без проблем преодолевать расстояние в несколько десятков километров.

Тандем — это велосипед, на котором могут ехать одновременно два человека. За переключение скоростей и рулевое управление отвечает сидящий спереди. Сидящий сзади крутит педали и любуется пейзажем. Традиционное тандемы используются для езды по асфальту, но некоторые производители также выпускают внедорожные модели. Кататься на таком велосипеде очень весело.

Также известен как лежачий велосипед. Глядя на фото можно понять, что спина ездока размещается на специальном лежаке. Лигерады обладают хорошей скоростью разгона, высокой маневренностью, на них можно ехать долго и совершенно не уставать. Единственной их слабостью являются подъемы.

Или моноцикл. Это велосипед с одним колесом, над которым собственно и сидит человек. Удивительно, но даже этот необычный вид можно классифицировать на несколько типов: трюковые унициклы, горные и дорожные.

Это велосипеды для городских прогулок. От классических моделей они отличаются необычным дизайном и посадкой. Часто такие модели именуются «растабайками». Для чего они подойдут? Для неспешной покатушки на пикник, на работу, в парк. На них можно ездить долго и не уставать, благодаря очень комфортной посадке и широкому седлу.