Как натянуть цепь на велосипеде

Как натянуть цепь на простом и скоростном велосипеде

Цепь – это важный компонент велосипеда, без которого просто невозможно передвижение. Срок ее службы зависит от регулярности обслуживания и целостности взаимодействующих механизмов. Визуально износ детали проявляется в виде растяжения, соскакивания или проскальзывания. В статье расскажем, как натянуть цепь на обычном и скоростном велосипеде.

Натяжение цепи на моделях без передач

На велосипедах, не оснащенных механизмом переключения скоростей, цепь должна иметь небольшую степень свободы. Допустимое провисание находится в пределах 5 мм. Если показатель превышает норму, выполняется натяжение:

  1. Расположить велосипед колесами вверх.
  2. Отыскать и ослабить крепление заднего колеса. В зависимости от конструкции, могут присутствовать классические гайки или эксцентрики.

  • Понемногу сдвигать колесо назад, тем самым уменьшая провисание до нормы. Движение колеса производится по специально предназначенным для этого пазам, именуемым дропуатами.
  • Закрепить колесо в новом положении. Следует обращать внимание, чтобы его ось находилась параллельно валу каретки.
  • Важно не переборщить с натяжением. Если оно будет чрезмерным, это негативно скажется на мягкости вращения педалей. Кроме того, все элементы передачи будут испытывать повышенный износ, что вскоре приведет к их поломке. В ряде случаев длины пазов окажется недостаточно. Это свидетельствует о чрезмерном растяжении, которое требует удаления нескольких звеньев или покупки новой детали. Если не устранить проблему, слишком провисающая цепь на велосипеде будет проскакивать и слетать со звездочки.

    Натяжение цепи на скоростных велосипедах

    Автоматическая регулировка цепи на двухколесном транспорте, оснащенном скоростным механизмом, выполняется благодаря пружине заднего переключателя. Проблемы начинают проявляться, когда элемент растягивается настолько, что пружина больше не способна компенсировать провисание. Решением, как натянуть цепь на скоростном велосипеде, станет удаление звеньев. Перед самой процедурой необходимо выяснить количество лишних элементов в связке. Делается это одним из двух методов:

      Переключиться на большие звездочки спереди и сзади. Потянуть цепь, отводя тем самым задний переключатель до упора. К получившейся длине следует прибавить 2 звена. Это и будет оптимальный размер.

    Установить переднюю скорость на самую большую звезду, а заднюю – на самую маленькую. Оттянуть цепь так, чтобы рамка заднего переключателя оказалась строго перпендикулярно земле и образовала ровную горизонтальную линию с роликами. Такое положение является индикатором правильной длины, лишнее необходимо убрать.

    Если велосипед имеет амортизацию обоих колес, то определить оптимальную длину можно путем надавливания на маятник – он должен встать в позицию, когда передняя кассета как можно сильнее удалена от трещотки. В таком положении цепь замеряется, а лишний размер впоследствии удаляется.

    Как убрать звенья

    Поскольку чрезмерная длина, является основной причиной, почему слетает цепь на велосипеде, следует выполнить ее уменьшение. На двухколесном транспорте без скоростного механизма зачастую устанавливается разборная цепь. На одном из звеньев находится замок, раскрыв который получится убрать нужное количество элементов. Такой вариант наиболее простой и не требует специального оборудования.

    На горных, профессиональных и прочих типах велосипедов присутствует цельная цепь, звенья которой держатся на заклепках. Оптимальным методом удаления лишней длины является использование инструмента под названием «выжимка». Действует он следующим образом:

    1. В специально предназначенный паз устанавливается звено.
    2. Заклепка сопоставляется с выдвижным упором инструмента.
    3. Выполняется вкручивание упора в заклепку, что приводит к выпадению последней.

    Практически все выжимки универсальны, то есть предназначены как для удаления заклепки, так и для ее установки.

    Если под рукой нет специального инструмента, можно попытаться счесать напильником штифтовые головки. В полевых условиях в ход идут любые приспособления, которые позволяют выбить заклепку из своего паза (например, гвоздь или тонкая металлическая трубочка).

    Теперь вы знаете, как затянуть цепь на велосипеде или убрать лишнюю длину. Следует понимать, что удаление звеньев производится только один раз. Если цепь снова растянулась, ее необходимо заменить на новую. В противном случае могут пострадать другие взаимодействующие механизмы и ремонт потребует гораздо больших финансовых трат.

    Как натянуть цепь на скоростном и обычном велосипеде

    Цепь является важным элементом в работе велосипеда, срок службы которой зависит от ухода за ней. Так как у современных велосипедных трансмиссий становится все больше и больше кассетных винтиков, количество звеньев приходится уменьшать в размерах, что приводит к сокращению их срока эксплуатации.

    Как понять, что цепь растянулась

    На односкоростных моделях

    Чтобы понять, когда цепь следует натянуть, необходимо проверить степень ее растяжения. На велосипедах с одной скоростью или с планетарной втулкой эта процедура довольно проста.

    Натяните цепочку пальцами до упора вниз. Расстояние, которое она прошла, не должно быть больше 10-15 мм. При этом обратите внимание, что натяжение не должно быть сильным. Если вы оттягиваете вниз ход велоцепи, и он составляет меньше 5 мм, то ее нужно ослабить.

    Избыточное натяжение приведет к тому, что при педалировании придется прикладывать больше усилий, а трансмиссия будет быстрее изнашиваться. Чрезмерно ослабленное натяжения поспособствует тому, что цепочка может слететь с задних или передних звезд.

    На многоскоростных моделях

    Способ № 1. Выставьте положение цепи таким образом, чтобы она находилась на самой большой передней и на самой большой задней звезде. Затем возьмите ее снизу передней звезды и натягивайте в сторону переднего колеса до момента, пока задний переключать не достигнет упора. Длина будет считаться нормальной, если у останется примерно два звена.

    Способ № 2. Выставьте положение цепи так, чтобы она находилась на самой большой передней и на самой маленькой задней звезде. В этом положении направляющий ролик и ролик натяжителя задней перекидки должны быть соосны и перпендикулярны относительно земли. Чтобы определить необходимую нам длину, нужно надавить на маятник, пока передняя кассета не удалится на максимальное расстояние от трещотки. Это самое расстояние и будет оптимальным, и по нему нужно ориентироваться на необходимую длину цепки.

    Как натянуть цепь на велосипеде без скоростей

    Алгоритм подтягивания на односкоростном байке выглядит следующим образом:

    1. Переверните велик так, чтобы он уперся в сиденье и руль. Как вариант, также можно использовать стойку для ремонта велосипеда;
    2. На большинстве байковзаднее колесо закреплено болтами, а для его снятия потребуется шестигранный ключ на 15 мм. Шоссейные (или дорожные) велосипеды обычно имеют шпажку, которую можно ослабить самостоятельно;
    3. Ослабьте оба болта (или крепежные эксцентрики) на заднем колесе;
    4. Если велоцепь грязная, советуем использовать перчатки при работе с ней. Для этого идеально использовать синие нитриловые перчатки. Они защитят от попадания грязи и смазки на руки;
    5. Следующий шаг – настройка провисания на необходимую высоту. Для этого нужно смещать колесо дальше или ближе от ведущей звезды. Обратите внимание, что не нужно допускать перетягивания. После регулирования необходимого натяжения проверьте перпендикулярное положение оси задней втулки относительно продольной оси велобайка;
    6. В финале процедуры нужно снова закрепить заднее колесо в исходное положение.

    Как подтянуть цепь на скоростном велосипеде

    Процесс натягивания на односкоростных и многоскоростных моделях отличается. Так как принцип переключения передач на многоскоростных великах (горных, шоссейных и некоторых других) заключается в том, что цепка перекидывается на звезды с разным количеством зубцов, при этом ее натяжение контролируется пружиной заднего переключателя передач. Но это не значит, что не следует следить за степенью растяжения.

    Слишком большая длина цепочки будет причиной того, что заднему переключателю будет труднее компенсировать провисание во время езды по неровным поверхностям, и она тогда она будет стучать. Перетягивание же приведет к нечеткому переключению скоростей и повышенному износу компонентов.

    При натяжке на байках с несколькими скоростями нельзя применять способ, при котором смещается заднее колесо. Единственный способ подтягивания – это удаление звеньев. Но перед этой процедурой нужно проверить количество лишних звеньев. Делается это следующим образом:

    1. Переключитесь на передние звезды сзади и спереди. Потяните цепку – тем самым отведя задний переключатель до упора. Прибавьте два звена к получившейся длине – это и будет оптимальным размером.
    2. Переключите переднюю скорость на большую звезду, а заднюю скорость на маленькую. Затем оттяните цепку таким образом, чтобы рамка заднего переключателя оказалась перпендикулярно земле и образовала ровную горизонтальную линию с роликами. Это положение тоже будет индикатором правильной длины, а лишние звенья нужно убрать.

    Следует принимать во внимание, что если у байка есть амортизация обоих колес, то определить оптимальную длину можно путем надавливания на маятник – затем он должен оказаться в положении, когда передняя кассета замеряется, а лишние звенья удаляются.

    Как удалить звено из велосипедной цепи

    Процесс разъединения и удаления ненужных звеньев отличается в зависимости от типа.

    Если есть замок, то это можно легко сделать вручную. Хотя разнообразие типов замков весьма обширное, почти все они разъединяются одинаково. Если замок разъединить вручную вызывает сложности, следует использовать специальный инструмент.

    Если же цепочка без замка, следует прибегнуть к использованию такого инструмента как выжимка. Без него разъединить звенья будет весьма проблематично и есть шанс повреждения, а соединить обратно будет уже почти невозможно.

    Для этого придется уложить звено на выжимку таким образом, чтобы пин оказался перед выжимной осью инструмента. Затем потребуется просто аккуратно крутить ручку, после чего пин выдавится. Важно немного остановиться в конце, чтобы пин не вылетел полностью, потому что потом вы не сможете вернуть его на место.

    Когда следует менять велосипедную цепь?

    Велоцепь никогда не будет служить вечно. Со сроком службы она постепенно изнашивается и однажды придет момент, когда ее нужно будет заменить. Изношенная цепочка не обеспечивает плавной и комфортной езды, поэтому ее нужно менять на новую.

    Точных показателей, когда нужно менять велоцепь, нет. Все варьируется в зависимости от многих факторов, таких как частота обслуживания, условия езды, характер управления велосипедом, а также общее состояние трансмиссии.

    Читайте также  Какой велосипед для девушки

    Трудно определить точное число в километрах, из-за того что велосипедисты бывают разного веса и комплекции, могут ездить часто, а могут редко, ездят быстро или размеренно, а также очень многих других факторов. Все это очень по-разному влияет на состояние трансмиссии.

    Нужно пристально следить за состоянием трансмиссии. Прежде всего, цепочка подлежит замене, если на ней появляется какое-либо повреждение, например, трещина или она деформировация звеньев.

    Способы измерения износа цепи

    Измерение при помощи линейки

    Необходимо измерить длину 10 звеньев. На обычной новой цепочке общая длина будет составлять 25,4 см. Если расстояние от центра соединительного штифта с одной стороны до соединительного штифта другой составляет около 25,5 см – все в порядке. Но если это расстояние больше, то ее обязательно следует менять.

    Измеритель износа , он же калибр

    При использовании этого инструмента вам нужно установить шкалу на 0 и вставить его в отверстия между роликами. Если измеритель износа даст показатель больше 0,75, то велоцепь изношена, и ее нужно заменить.

    Обратите внимание, что если при измерении калибр будет проваливаться между звеньями в диапазоне от 0,75 до 1, то менять нужно будет не только цепочку, но и кассету. При этом если он будет болтаться, то вдобавок необходимо будет произвести замену передней звезды.

    В качестве заменителя калибра можно использовать обычную рулетку или штангенциркуль, но эти предметы будут не такими удобными, как измеритель износа.

    Как подтянуть цепь на велосипеде?

    Обслуживание велосипеда — неотъемлемая часть его эксплуатации, как бы бережно и аккуратно вы не относились к своему транспортному средству. Это обусловлено естественным износом деталей. И сегодня мы поговорим о том, как натянуть цепь на велосипеде, ведь именно эта запчасть требует особого внимание и при интенсивном катании часто становится причиной проблем.

    Как определить необходимость натяжения цепи?

    Если говорить об обычных велосипедах, которые не имеют переключателя скоростей, то здесь все крайне просто — достаточно натянуть цепь пальцем до упора и примерно измерить расстояние ее смещения от начальной до конечной точки. Оно должно составлять около 10-15 мм. Если этот показатель превышен, значит цепь требует натяжки, если же смещение составляет 5 мм и меньше, то лучше ее ослабить.

    В случае с велосипедами, которые имеют систему переключения передач (несколько передних и задних звезд), то определить необходимость в натяжении цепи можно двумя способами.

    1. Переключаем скорости таким образом, чтобы цепь оказалась на самой большой звезде как сзади, так и спереди. Берем цепь в зоне под передней звездой и натягиваем в сторону переднего колеса, пока задний переключатель не достигнет упора. Если при этом в ослабленном состоянии осталось только 2 звена, то цепь имеет оптимальное натяжение. В противном случае ее длину нужно корректировать.

    2. Выставляем скорости так, чтобы цепь была натянута на самую большую звезду спереди и самую маленькую сзади. В таком положении направляющий ролик и ролик натяжителя должны образовывать прямую, перпендикулярную полу. Если же смещение идет влево, цепь следует укоротить.

    Теперь разберемся, как же регулировать длину цепи в зависимости от типа велосипеда.

    Как натянуть цепь на обычном велосипеде?

    Первый и самый простой способ — это смещение колеса. Реализуется он следующим способом:

    1. Велосипед переворачиваем и ставим на руль и седушку. Можно также воспользоваться специальными стойками для ремонта и обслуживания.
    2. Ослабляем болты или эксцентрики, которыми колесо крепится к самой раме.
    3. Начинаем двигать колесо вдоль посадочных пазов. Если цепь следует ослабить, то колесо следует перемещать по направлению к переднему колесу, если натянуть, то наоборот.

    После окончания регулировки важно проверить, чтобы ось задней втулки была перпендикулярна относительно продольной оси самого велосипеда, только в таком случае колесо можно зафиксировать.

    Второй способ заключается в удалении лишних звеньев. Сделать это можно «дедовским методом», выбив валик звена каким-то тонким продолговатым предметом.Но такой подход требует много времени и усилий, да и высока вероятность попросту повредить цепь.

    Куда проще приобрести специальную выжимку, которая позволит вам в считанные секунды удалить лишнее звено, сведя к минимуму вероятность повреждения цепи. Как же это сделать?

    1. Берем одно звено цепи, укладываем в специальный паз на выжимке и аккуратно поджимаем фиксатором.
    2. Крутим вороток стрелы по часовой стрелки, потихоньку выжимая валик из пластин. ВАЖНО! Валик не стоит выдавливать полностью, ведь потом вернуть его на место будет крайне проблематично.
    3. После разбора одного звена разбираем цепь и определяем количество лишних звеньев, удаляя их также, как описано выше.
    4. Соединяем концы цепи и вдавливаем валик с помощью выжимки.

    Сразу хотелось бы отметить, что данная процедура требует определенной сноровки и в первый раз может потребовать достаточно много времени и усилий.

    Как подтянуть цепь на велосипеде со скоростями?

    Велосипеды со скоростями имеют более сложный принцип натяжения цепи. Там оно регулируется специальной пружиной, которая расположена на задней каретке. Соответственно, отрегулировать натяжение цепи банальным перемещением заднего колеса не получится.

    Единственный доступный способ, как натянуть цепь на скоростном велосипеде — удаление звеньев цепи. Осуществляется данная процедура аналогично тому, как это описано в пункте про обычные. Вам все также потребуется специальная выжимка и несколько минут времени.

    Когда регулировка цепи уже не поможет?

    Растяжение цепи не всегда можно устранить банальным удалением лишних звеньев. Все дело в том, что при постоянном воздействии высоких нагрузок звенья попросту начинают деформироваться и растягиваться.

    Так, нормальной длиной звена считается значение 11,9-12 мм. Если же этот показатель достигает 12,1-12,6 мм, то цепь начинает «слизывать» кассеты, а при длине в 12,9 мм — цепь придется менять вместе со звездами. Измерять длину звена можно с помощью губ для измерения внутренних размеров штангенциркуля.

    Заключение

    Неправильное натяжение цепи может стать причиной проблемного переключения передач, проскальзывания и более быстрого износа ходовой части велосипеда, поэтому крайне важно следить за ее состоянием, регулярно подтягивать и производить замену.

    Надеемся, что в этой статье вы нашли для себя полезную информацию о том, как подтянуть цепь на велосипеде, и сможете применить ее на практике в случае необходимости.

    Как натянуть цепь велосипеда

    Как бы хорошо вы не ухаживали за своим байком, рано или поздно все его компоненты начинают изнашиваться. Поэтому периодически нам предстоит производить различное техническое обслуживание. В данной статье мы затронем тему — как натянуть цепь на велосипеде со скоростями и обычном, как ее снять и укоротить в случае необходимости, и что нам потребуется для этого в домашних условиях.

    Какими бывают велосипедные цепи

    Для того чтобы более или менее понимать о чем идет речь, следует рассмотреть разновидности велоцепей, а также их конструктивные особенности. На данный момент на всех видах велосипедов используются роликовые однорядные цепи с шагом 12,7 мм. Каждое звено состоит из внешних и внутренних пластин, пинов, валиков и роликов.

    В зависимости от количества скоростей меняется ширина, чем больше звездочек, тем уже цепь. Ниже будет приведена таблица с зависимостью ширины от количества звезд в кассете.

    Количество задних звезд Возможная ширина цепи, мм
    1 от 8,7 до 11
    4 — 5 8,7
    6 7,8
    7 7,3
    8 от 7,05 до 7,1
    9 6,6
    10 от 5,85 до 6,2
    11 5,5

    Еще чем они могут отличаться – наличие или отсутствие замка. Замок предназначен для более простого демонтажа и установки цепи.

    Как натянуть цепь на простом велосипеде

    Под понятием «простой» мы подразумеваем велосипед с одной задней ведомой звездой. Это может быть как классическая схема односкоростного велосипеда, у которого одна звезда спереди и одна сзади, и нет возможности изменять передаточные числа, так и велосипеды с планетарной втулкой. Хотя у последних такая же конструкция (с одной ведущей и ведомой звездочкой), но за счет сложного механизма задней втулки, которая, по сути, является аналогом коробки передач автомобиля, можно переключать скорости. Общего в данных схемах одно, цепь можно натягивать путем смещения оси задней втулки. Об этом далее.

    Как понять, что цепь необходимо подтягивать

    На байках, которые не имеют переключателей скоростей или с планетарной втулкой проверить степень растяжения цепи довольно просто. Натяните ее пальцами вниз до упора. Расстояние, которое она прошла не должно превышать 10-15 мм.

    Но следует заострить внимание, что цепь не должна быть перетянутой. Поэтому, если при оттягивании вниз ход велоцепи составляет менее 5 мм, ее следует послабить. Чрезмерное натяжение приводит к большим усилиям при педалировании и повышенному износу трансмиссии, а чересчур послабленное — к тому, что она может слететь с передних или задних звезд.

    Процедура натяжения

    Переворачиваем велосипед вверх колесами. Послабляем болты или эксцентрики, фиксирующие заднее колесо в пазах (дропаутах) и натягиваем или послабляем натяжение цепи путем смещения колеса дальше или ближе от ведущей звезды. Не забываем, что она не должна быть перетянута. После того, как мы отрегулировали необходимое натяжение, проверяем перпендикулярное положение оси задней втулки относительно продольной оси велосипеда. Затягиваем фиксирующие болты или эксцентрики.

    Бывают случаи, что уже нет возможности отодвинуть втулку назад. Это говорит нам о том, что цепь велосипеда слишком растянулась и желательно бы ее заменить. Но есть еще один выход. Для этого нам потребуется выжимка. Это устройство предназначено для разъединения звеньев цепочки. Благодаря ему можно удалить несколько звеньев, тем самым укоротить цепь. Если у вас подобный случай, то ниже по статье отдельным пунктом будет краткая инструкция как удалить лишние звенья.

    Как натянуть цепь на велосипеде со скоростями

    Натяжение велоцепи горного, шоссейного или другого велосипеда, на котором для переключения скоростей используется принцип перекидывания цепки на звезды с разным количеством зубцов отличается от описанного выше. Отличие заключается в том, что она не имеет фиксированного положения, а ее натяжение обеспечивает пружина заднего переключателя скоростей. Но следить за степенью растяжения все же следует. Если цепь будет слишком длинной, то заднему переключателю будет сложнее компенсировать провисание при езде по неровностям, и она будет с большой интенсивность стучать вам по перу. Конечно можно купить или сделать защиту пера велосипеда самому. Но это не спасет от ускоренного износа трансмиссии. Но и перетягивать цепь на скоростном велосипеде так же не стоит. Это приведет к плохой четкости переключения передач, и повышенному износу звезд и других компонентов.

    Читайте также  Производители велосипедов bmx

    Как узнать когда цепь необходимо натянуть

    Есть несколько способов:

    Выставляем положение скоростей, когда цепка находиться на самой большой передней звезде и самой большой задней. Далее берем ее внизу передней звезды (как показано картинке) и натягиваем в сторону переднего колеса до того момента, пока задний переключатель не достигнет упора. Если у вас осталось около двух «лишних» звеньев, значит длинна цепи в норме.

    Второй способ немного проще. Выставляем положение, в котором используется самая большая передняя и самая маленькая задняя звезды. В таком положении направляющий ролик и ролик натяжителя задней перекидки должны быть соосны и перпендикулярны относительно земли.

    На двухподвесах воспользуемся следующим методом определения необходимой длины. Надавим на маятник пока передняя кассета звезд не удалиться на максимальное расстояние от трещотки. Это и есть оптимальное расстояние, по которому замеряется необходимая длина цепи.

    Процедура подтягивания

    В отличии от односкоростных или с планетарной втулкой на велосипедах с перекидками нельзя натянуть цепь путем смещения заднего колеса. Поэтому единственный способ – удаление звеньев цепи. Так как этот метод является общим для этих разновидностей велосипедов, мы вынесли его в отдельный раздел, который расположен ниже.

    Как удалить лишние звенья цепи велосипеда

    В данной статье мы не будем рассматривать «дедовские» способы удаления звеньев. Как нам кажется, нет абсолютно никаких проблем в приобретении необходимого инструмента, а конкретнее выжимки. Цена ее не велика (около 4$), а профита гораздо больше. Она позволит без особого труда как разъединить и снять цепь или удалить лишние звенья, так и собрать ее обратно. Данный инструмент обладает двумя пазами: одно для выжимки пина, а второй для его впресовки.

    Далее все относительно просто. Отсчитав количество подлежащих к удалению звеньев, разъединяем и снимаем цепь. Для этого вставляем ее в выжимку, поджимаем фиксатором, и не спеша крутим вороток по часовой стрелке.

    Важно все делать предельно внимательно и следить, чтобы стержень выжимки попал точно в пин цепи. Пин следует выдавливать не полностью, для этого следует обращать внимание на усилие вращения. В начале будет наблюдаться тугой ход, затем чуть легче, и под конец снова тугой. На последнем этапе действуем предельно аккуратно. Затем разъединяем и снимаем цепь. Пин остается на внешней пластине. После отмеряем количество ненужных звеньев в сторону цепи, где отсутствует пин (см. рисунок).

    Удаляем звенья тем же способом и соединяем цепку обратно. Для этого при помощи все того же инструмента вдавливаем пин обратно.

    После требуется тщательно осмотреть место нового соединения. Пин должен равномерно выходить с обеих сторон, а место сочленения двигаться легко, так же как и остальные звенья.

    Подробнее о применении выжимки вы можете узнать, посмотрев видео ниже.

    Как определить когда цепь подлежит замене

    Метод основан на измерении длины 24 звеньев. Как нам известно, длина одного звена 12,7 мм, соответственно на новой цепи длина 24-х равна 304,8 мм. Если длина данного участка превышает 307,3 мм, то желательна замена цепи. Так же можно воспользоваться специальным инструментом, представленным на картинке ниже.

    Заключение

    Ухаживать за байком чрезвычайно важно. Как написал один из наших читателей «Как за техникой смотришь, — так она тебя и возит!» Прочитав данную статью вы в полной мере узнали, как натянуть цепь на велосипеде. Следите за своим двухколесным другом, и он вас будет долго радовать своей четкой и долговечной работой.

    Как правильно натянуть цепь на велосипеде

    Друзей нужно любить. Даже если они двухколесные. Такие отношения подразумевают квалифицированный уход за своим другом. Натяжка цепи осуществляется во имя своей безопасности и продления срока службы велосипеда. Проанализируем вопрос о том, как нужно натянуть велосипедную цепь грамотно, быстро и качественно.

    Какие разновидности велосипедных цепей встречаются

    На всех типах велосипедов, не зависимо от их предназначения используется одна и та же конструкция цепи. Такое изделие представляет собой роликовую однорядную цепь с четко обозначенным шагом – 12,7 миллиметров. При этом отдельное звено включает в себя:

    • внешние пластинки;
    • внутренние элементы;
    • пины;
    • валики;
    • ролики.

    Основное отличие цепей основано на том, скоростной велик или нет. Количество скоростных режимов обуславливает наличие подходящих звездочек. А это в свою очередь влияет на ширину велоцепи. Также характерной разновидностью будет наличие специфического замка или его отсутствие. Он служит для простоты демонтирования цепи и ее обратной установки.

    Последняя классификация относится к производителям товара, но это уже вопрос предпочтений.

    Как происходит процесс натягивания цепи на обычном велосипеде

    Таким термином обозначают веломеханизм, содержащий одну заднюю звезду. Технология здесь одна – осуществить смещение втулки заднего колеса. Подробный процесс описан ниже.

    Перед началом подобной процедуры нужно убедиться в том, что цепь нуждается в подтяжке. Проводим обычный тест. Цепь просто натягиваем вниз насколько возможно. Если расстояние опущения больше чем 1,5 см, то регулировка необходима.

    Обратная ситуация. Цепь не оттянулась даже 5 миллиметров. Значит она в состоянии «гитарной струны» и нуждается в немедленном расслаблении.

    1. Устанавливаем велосипед в ремонтную позу, колесами вверх.
    2. Болты и другие элементы, которые служат для фиксации заднего колеса нужно ослабить (откручивать полностью не нужно).
    3. Производим регулировку цепи, смещая колесо по отношению к звезде.
    4. Произведя нужное натяжение, оцениваем перпендикулярность оси втулки, ориентируясь на продольную ось самого велосипеда.
    5. Фиксируем колесо крепежными элементами.

    Если же в силу каких-либо причин такую процедуру провести невозможно, нужно использовать выжимку для удаления ненужных звеньев и таким методом добиться нужных параметров изделия. Как это сделать – описано ниже.

    Как отрегулировать цепь на скоростном виде велосипеда.

    Горный, шоссейный или другой тип велосипеда, использующий в своем механизме возможности перемещения цепки с звезды на звезду, требует отдельного способа натяжки цепи. В таком двухколесном механизме нет постоянной фиксации. Процедуру натяжения гарантирует пружина, находящаяся на заднем переключателе скоростей. Когда цепь начинает провисать ухудшаются скоростные характеристики вашего друга и слышится стук. Если в процессе ремонта цепь перетягивается – это приводит к плохому переключению скоростей и быстрой изношенности звезд.

    В начале всей ремонтной процедуры стоит определить состояние цепи относительно провисания. Это можно сделать двумя методами.

    Выставляем скорость на максимальную переднюю звезду и такую же заднюю. В области передней звездочки оттягиваем цепь по направлению переднего колеса. Как только задний переключатель достиг упора, вычисляем количество лишних звеньев. Если их две штуки значит все в норме. Остальные показатели говорят о том, что необходимо производить регулировку.

    Скорости располагаем так, чтобы одновременно использовались максимальная передняя и минимальная задняя звезды. При этом ролик, который направляет и тот, что натягивает заднюю перекидку, обязаны, соотносится по оси и обладать перпендикулярностью относительно поверхности земли.

    Процесс подтягивания заключается в удалении звеньев, которые оказались лишними. Как это сделать рассмотрим в отдельном пункте.

    При регулировке скоростного велосипеда можно использовать отдельное приспособление – натяжитель цепи. Его основная функция – управлять жесткостью и избавить своего хозяина от лишних проблем с ремонтом проблемной зоны.

    Механический вариант натяжителя цепки монтируется рядом с задним переключателем. Несложная конструкция такого прибора не только четко фиксирует цепь, но и служит защитой от непредвиденного слета при вытягивании.

    Установка натяжителя подразумевает одномоментное выравнивание самого прибора и переключателя. Цепь будет ходить как по маслу: ровно и четко. Но все же такой механизм не панацея от описываемой проблемы. Рано или поздно придется осуществить процесс снятия натяжителя и регулировать цепь удалением звеньев. В силу физических свойств цепь со временем будет растягиваться, особенно на скоростном велосипеде. Но с точки зрения практичности приобретение натяжителя необходимо, чтобы не попасть в трудную ситуацию во время путешествия.

    Процесс удаления звеньев

    Рассмотрим современный способ регулировки длины цепи при помощи приспособления – выжимка. Его небольшая цена с лихвой компенсирует все затраты.

    Конструкция инструмента включает в себя два паза. Первый выжимает пин, второй его впрессовывает.

    1. Выбираем ненужные звенья.
    2. Вставляем одно звено в выжимку и закрепляем фиксатором.
    3. Начинаем вращать вороток и выжимаем пин.
    4. Его не нужно выдавливать до конца.
    5. Формула движения будет такова: тугой ход – легкий – снова трудный.
    6. Разъединяем цепку, оставляя пин на пластине.
    7. Отсчитываем звенья и демонтируем их.
    8. Соединение цепи происходит в обратном порядке.
    9. Впрессовываем пин.
    10. Тщательно оцениваем свою работу.

    Существует ситуации, когда цепь растянута настолько, что удаление звеньев не дает достаточного эффекта. В этом случае лучше приобрести новое изделие.

    Проскальзывание – результат дефекта передачи.

    Ситуация с проскальзыванием детали возникает при слабой натяжке. А сама слабость является следствием физического растяжения. Это в свою очередь, по принципу домино, ведет к повышенной изнашиваемости звезд.

    Поэтому если вы установили новую цепь или подтянули старую результата можно не получить. В этом случае замены требуют и звезды. Металл, который стерся, восстановлению не подлежит.

    Если уже не один раз приходилось регулировать цепь удалением звеньев, нужно задуматься о приобретении новой гусеницы. В конце концов – это вопрос вашей безопасности.

    Негатив вследствие неправильного ремонта цепи

    Последствия условно можно разделить на два вида: для человека и для велосипеда. Рассмотрим, чем это грозит двухколесному другу.

    Читайте также  Велосипед рендж ровер

    Любое провисание снижает скоростные характеристики и увеличивает мышечные затраты на создание скорости. То есть, если вы слабо натянули цепь, будьте готовы к тому, что она может срываться, а главное начнет калечить велосипед. Слишком сильное натяжение приводит к быстрому истиранию деталей. Тогда заменой одной цепи не обойтись. Кроме звезд, страдают спицы, втулки, их составляющие и другие детали.

    Для человека. Усилие, которое передается на колеса при кручении педалей в режиме растянутой цепи, быстро приводит к повышенному утомлению. Собственно снижается возможность длительной поездки. Вместо любимого отдыха можно получить дорожные мучения. Самыми страшными по данным статистики, являются случаи слета цепи на скорости при нахождении на дороге. Это не только травмы. Это вероятность летального исхода.

    Поэтому вовремя регулируйте цепь и любите своего двухколесного товарища.

    Как натянуть цепь на велосипеде

    Неполадки велосипеда случаются, если обслуживание проводится недостаточно регулярно или не в полной мере. Ведь для каждого элемента существует определенный срок работы, но продлить хорошее состояние детали возможно. Для этого во время технического обслуживания нужно уделять внимание не только механизмам в целом, но и их комплектующим. На велосипеде много внимания приходится на трансмиссию, а именного движимую ее часть – цепь. Данная статья касается проблемных вопросов этой детали, а именно как натянуть цепь на велосипеде с несколькими скоростями или без них и необходимый инструмент для этого.

    • Разновидности велоцепей
    • Типы велоцепей
    • Конструктивные особенности
    • Зачем и как нужно проверять натяжение цепи
    • Многоскоростной велосипед
    • Велосипед типа синглспид
    • Необходимый инструмент
    • Как натянуть цепь на синглспиде
    • Как натянуть цепь на многоскоростном велосипеде
    • Итоги

    Разновидности велоцепей

    Цепь для велосипеда выполняет функцию передачи крутящего момента от ведущей части трансмиссии к ведомой, обеспечивая велосипеду передвижение. Составными частями цепи являются небольшого размера детали: пластинки внутренние и наружные, пины (валики), ролики и втулка.

    Велоцепь может отличаться по нескольким показателям. Следующие показатели помогут разобраться в разновидностях велоцепей в зависимости от типа, количества передач, способу крепления звеньев.

    Типы велоцепей

    • Меньше всего используются велоцепи в виде зубьев. Иногда такой тип называют зубчатая ременная трансмиссия велобайка. Является выходцем из промышленной отрасли производства и устанавливается исключительно на экспериментальных велосипедах;
    • Часто используется роликовая цепь. Каждое звено имеет небольшие ролики внутри, за счет чего такая конструкция более устойчива к изнашиванию. Однако используется редко, из-за высокой стоимости при производстве;
    • Втулочная – похожа по конструкции на роликовую, но отличается установленной прямо сквозь звено втулкой. Конструкция ставится чаще остальных на подавляющее большинство велосипедов.

    Конструктивные особенности

    Отличие одних от других состоит в расстоянии и ширине от одного до второго пина. Наиболее узкая велоцепь используется в том случае, если количество звезд в кассете 10-12. При 7 – 8 звездочных кассетах устанавливается менее широкая.

    Способ крепления звеньев между собой

    • Стандартное крепление – подразумевает поочередное соединение звена. Данный способ на велосипедах используется чаще всего из удобства и простоты;
    • Половина звена или халфлинк, используется не так часто. По причине того, что из-за длительного использования теряется натяжение. Придется подтягивать. Принцип соединения основан на крепеже между собой однотипных полузвеньев, входящих при соединении одно в другое. Такие велоцепи имеют замок.

    Вышеописанные два типа наиболее популярны, но производители часто устанавливают свой тип соединения велоцепей. Тем самым стараясь ввести новый тип крепежа.

    Зачем и как нужно проверять натяжение цепи

    Правильно натянуть цепь, значит, избежать поломок самой цепи или других неприятностей, связанных с данным элементом.

    Многоскоростной велосипед

    Натяжение велоцепи на многоскоростном велотранспорте полностью зависит от пружинного элемента на заднем переключателе. Но такое условие не исключает постоянной проверки ее натяжения. Иначе, при сильном натяжении, процесс переключения будет сложным и в результате можно испортить состояния зубьев звезды и самой цепи. При слабом натяжении – она будет постоянно биться об перо рамы, что приведёт к износу всей трансмиссии и испачканному перу.

    Выделяют два способа измерения натяжения велоцепи:

    1. Цепь устанавливаем на переднюю и заднюю большие звезды. Внизу передней звезды оттягивают звенья вперед, в сторону переднего колеса, до недвижимого состояния переключателя передач на заднем колесе. Цепь от переключателя должна иметь прямую линию. Если при таком натяжении остается 2 звена лишними, то длина цепи соответствует требуемой.
    2. Велоцепь устанавливаем в положение, где ролик натяжителя и ролик направляющй на заднем колесе переключателя будут перпендикулярны земле и находиться на одной линии. То есть, цепь на заднем переключателе установлена на маленькую звезду, а спереди на большую.

    Перед тем как отрегулировать натяжение на двухподвесе (велосипед с двумя амортизаторами), проводят проверку следующим образом. Надавливают на велосипед (маятник) до момента пока передняя звезда не опустится на максимальное расстояние от кассеты. Данный промежуток и есть показатель для измерения нужной длины цепи.

    Велосипед типа синглспид

    Синглспид – велосипед без скоростей. Имеет только две звезды, по одной звезде спереди и сзади. Модели велосипедов, в которых не предполагается возможным отрегулировать передачи, то есть выбрать значение скорости на переключателе. А также велосипеды с планетарной втулкой, которая аналогична коробке передач в машине и может переключать скорости механизмом, встроенным во втулку. Но общее в этих вариантах то, что натягивать цепь можно смещая ось задней втулки.

    Каковы последствия для велосипеда без скоростей? При сильном натяжении – повышается нагрузка как на подшипники каретки, втулки, зубья звезд, так и на саму велоцепь. А это приведет к повышенному износу перечисленных элементов и к их скорейшему выходу из строя. А при слабом натяжении цепь может слететь со звезд во время езды.

    Независимо от того одна звезда спереди или две, или установлена планетарная втулка, проверить насколько хорошо натянута цепь можно одинаковым способом. Установив велосипед, чтобы он не раскачивался, нужно пальцем оттянуть нижнюю часть велоцепи вниз до упора. Расстояние при натяжении не должно превышать 1-1,5 см. Обратите внимание, что и перетягивать не стоит. Ход цепочки при оттягивании составляет менее 0,5 см, то натяжение нужно ослабить.

    Необходимый инструмент

    Для того чтобы отрегулировать натяжение, используется довольно простой инструмент – выжимка (съёмник). Цена может варьироваться в зависимости от места продажи и от ее конструкции, но в основном стоимость не запредельная.

    Представляет собой корпус со специальными бороздками, помогающими удерживать звенья во время извлечения из них пина и специального болта со штырем на конце, который вкручивается в резьбу корпуса по часовой стрелке.

    Процесс снятия довольно простой, но требует внимательности, чтобы штырь выжимки попал точно в пин. Вначале прокручивание будет идти туго, но постепенно ход будет становиться легче, а в конце опять необходимо приложить усилие.
    Выжатый пин останется на обратной (внешней) стороне пластины звена. После чего велоцепь аккуратно расстегиваем на том звене, где появился выжатый пин и затем снимаем.

    При обратном процессе, соединении, можно также использовать выжимку, но процесс будет происходить обратный (вдавливание). Но стоит учесть, что изъятый ранее пин крайне непросто использовать повторно. Поэтому при процессе выжимки необходимо постараться не вытолкнуть его полностью, а оставить торчать в пластине звена.

    Как натянуть цепь на синглспиде

    Процесс начинается с переворачивания велосипеда вверх колесами. Ослабляем затянутые болты в пазах, которые закрепляли положение заднего колеса. В результате чего колесо можно двигать вперед или назад по отношению к большой звезде, тем самым подтянуть или ослабить натяжение велоцепи. Установив перпендикулярное положение, регулируем положение оси втулки заднего колеса по продольной оси. После чего затягиваем болты на велосипеде.

    Если вышеописанные манипуляции не привели к нужному натяжению, то для того чтобы отрегулировать цепь (уменьшить количество звеньев) потребуется использование выжимки. Принцип действия инструмента описан выше.

    Как натянуть цепь на многоскоростном велосипеде

    Обычно на таких велобайках как шоссейный или горный, устанавливают несколько скоростей, то есть присутствует несколько задних и 1-3 передних звезды. Действовать по принципу синглспида здесь не получится, так как задняя втулка не имеет возможности сдвигаться по яду причин. В данном случае нужно изменять количество звеньев велоцепи. Поэтому, чтобы отрегулировать велоцепь, нужно для начала выяснить насколько хорошо она работает. После чего будет ясно требуется удлинить или укоротить количество звеньев.

    В магазинах велоцепи продают не соединённые в единую петлю, поэтому чаще всего для того чтобы ее снять, нужно найти место, где расположен замочек и расстегнуть его. Но если цепь не укомплектована замком, то для того чтобы ее разжать потребуется специальный инструмент, описанный в разделе выше.

    Чтобы подтянуть велоцепь отсчитывают необходимое количество звеньев, которые являются лишними и разъединяют ее при помощи выжимки. После извлечения пина, снимают лишнее количество звеньев и собирают все в обратном порядке. Соединяют звенья при помощи выжимки или замка.

    Итоги

    Итак, велоцепь не относится к сложным частям, но, как и любая часть велосипеда, требует постоянного наблюдения и своевременного вмешательства, в данном случае укорачивания, натяжения. Получив необходимую базу знаний из нашей статьи, остается подкрепить эти знания на практике. Натянуть цепь, независимо от количества и наличия скоростей можно, если аккуратно и внимательно подойти к выполнению данной задачи. Не пренебрегайте состоянием ходовой части велосипеда, иначе впоследствии будете вынуждены затратить больше энергии и денег на решение возникших проблем.

    Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.