Как настроить спидометр на велосипеде

Как проверить и настроить велокомпьютер

После установки и подключения велокомпьютера столкнулся с проблемой, не меняются показания, т.е., не работает датчик который устанавливается на переднюю вилку велосипеда. Ну и по результату моей работы решил поделиться опытом в настройке и проверке.
Сейчас выпускается много разновидностей велокомпьютеров, проводные, без проводные (блютуз), подключаемые к смартфону (нужна программа для снятия показаний).
Ломаться в велокомпьютере нечему, основных проблем при подключении всего две — нет контакта в гнезде крепления и большое расстояние от магнита до датчика оборотов колеса. Но давайте начнем по порядку, что бы разобраться в Вашей проблеме.

  • Как работает велокомпьютер
    • Как проверить исправность датчика и велокомпьютера
    • Как правильно настроить велокомпьютер
  • Как правильно выставить размер колеса на велокомпьютере

Как работает велокомпьютер

У всех современных велосипедных компьютеров датчик оборотов колеса состоит из постоянного магнита, который крепится на одной из спиц колеса и геркона (установленного на вилке) подключенного к самому велокомпьютеру.
Геркон (герметичный контакт) под воздействием магнитного поля замыкает контакты, что служит сигналом полного оборота колеса.
Чем чаще замыкает контакты геркон, тем выше скорость вращения колеса. Направление вращения не имеет значения, вперед или назад крутите колесо, показаня считываются с геркона одинаково, только частота вращения имеет значение.
Перед установкой велокомпьютера можно проверить его работу.

Как проверить исправность датчика и велокомпьютера

Для проверки соберите свой велокомпьютер, вставьте батарейку. После установки батареи на дисплее должны появиться цифры, как минимум текущее время и обороты (в разных моделях первичные показания могут отличаться), обороты должны быть на 00.
Вставьте велокомпьютер в гнездо крепления до щелчка, затем поднесите несколько раз магнит (должен быть в комплекте) к датчику несколько раз. Если все собрали правильно показания скорости должны изменяться.

Как проверить велокомпьютер

Если показания скорости не меняются, скорее всего проблема в проводе или самом герконе. Это легко проверить, с обратной стороны велокомпьютера есть 2 контакта, которые необходимо кратковременно замкнуть несколько раз, если тут показания на дисплее не меняются — велокомпьютер неисправен.

Если все работает как надо, можно устанавливать велокомпьютер на велосипед. Особое внимание обратите на расстояние между датчиком и магнитом, если при вращении колеса показания скорости вращения не меняются, значит магнит не достает до геркона, надо уменьшить это расстояние до 4-7мм.

Как правильно настроить велокомпьютер

Для первичной настройки необходимо правильно установить текущее время и размер колеса, согласно инструкции.
Если размер колеса указан неверно, показания велокомпьютера будут недостоверны.

Как правильно выставить размер колеса на велокомпьютере

Так повелось, что размеры велоколес измеряются в дюймах (2,54 см). На многих велосипедных компьютерах необходимо указать длину окружности колеса для правильной его работы. Можно просто воспользоваться таблицей:

Но сказать по правде, самый точный способ — измерить рулеткой длину окружности. Отметьте на полу точку отсчета, установите ниппель колеса на эту точку и прокатите велосипед вперед, отметив полный оборот колеса, затем измерьте расстояние между точками. Это самый достоверный способ, т.к. длина окружности зависит от размера покрышек, давления в шинах и размера самого колеса.

В моем случае размер колеса 26 дюймов после измерения оказалось что значение не соответствует таблице, больше на 1,7 см. Установив его я больше ничего не делал, остальное компьютер считает сам. Возможно Вам, ещё придется переключить показания в метрическую систему.

Настройка велокомпьютера

Велокомпьютер – очень полезный аксессуар, который пользуется большой популярностью у разных велосипедистов. Любителям просто интересно отслеживать ежедневный километраж и другие показатели, а для профессиональных спортсменов велокомпьютер – это средство контроля своего тренировочного процесса.

Но полностью доверять данным велокомпьютера можно только при условии правильной его установки и настройки.

Типы велокомпьютеров

Классифицировать данные аксессуары можно по различным признакам. Но установка на велосипед будет зависеть только от типа подключения к сенсору: проводной или беспроводной.

Первый вид велокомпьютера значительно дешевле. Сенсор соединяется с дисплеем проводком, который необходимо протягивать и фиксировать на вилке и руле.

Его главными минусами является то, что проводка может мешаться велосипедисту, цепляться за ветки и, в случае повреждения провода, велокомпьютер перестанет работать.

Беспроводные компьютеры значительно дороже своих собратьев. Они не только смотрятся лучше, но еще и практичнее проводных. Только и у этих компов есть свои минусы.

Самым главным является необходимость систематической подзарядки сенсора или смены в нем элемента питания. В проводных питание сенсора идет от самого велокомпьютера.

Так же процесс установки может немного дополняться в зависимости от функциональных возможностей аксессуара. Так, например, если в велокомпьютере предусмотрен подсчет каденса, то потребуется установка сенсоров на шатуны.

Правильная установка

Установку велокомпьютера лучше всего начинать сверху – с установки базы на руль. Именно на крепежную площадку в дальнейшем будет фиксироваться сам велокомпьютер. Устанавливать ее можно либо на сам руль, либо на вынос.

Принципиальной разницы в этом нет, все зависит только от собственных предпочтений. Небольшой плюс в пользу установки компьютера на вынос заключается в том, что в этом месте компьютер будет в большей безопасности.

Кроме этого, может потребоваться перевернуть велосипед кверху колесами и в таком положении на базу не будет никакого давления.

База фиксируется на руле с помощью резинки. Если же ее натяжения недостаточно, чтобы велокомпьютер надежно фиксировался, то можно дополнительно закрепить крепежную площадку с помощью двухстороннего скотча.

Если же жалко марать руль клеем, то можно подложить просто кусочек резины, чтобы исключить скольжение велокомпьютера на руле или выносе.

Следующий этап – это прокладка провода, если он, конечно же, есть. Перед тем как установить велокомпьютер на велосипед, необходимо прикинуть длину провода.

Если она достаточная, то лучше всего намотать проводок велокомпьютера на гидролинию или тросик переднего тормоза. В таком случае не будет необходимости его фиксировать во многих местах и он не будет мешаться.

Наматывать тросик необходимо до гориллы (место, куда должно крепиться переднее крыло), а затем протягивать на противоположную от тормозного ротора ногу.

Если же длина тросика маленькая, то придется фиксировать его на раме. Важно, чтобы он нигде не болтался и не торчал. С другой же стороны надо оставить зазоры в районе рулевого стакана, чтобы руль мог свободно поворачиваться.

Фиксировать проводок следует в следующих местах:

  1. На руле рядом с крепежной площадкой;
  2. На руле рядом с выносом;
  3. В центре выноса;
  4. Около штока вилки;
  5. На короне вилки;
  6. На горилле;
  7. Посередине между гориллой и сенсором;
  8. Около крепления сенсора.

При такой частоте фиксации провод будет надежно закреплен и не будет болтаться. Важно отметить, что на рулевом стакане фиксировать проводок не нужно.

Заключительный этап установки – крепление сенсора и магнита. Расстояние от оси колеса, на котором должен крепиться сенсор и магнит, необходимо уточнить в инструкции к конкретному велокомпьютеру.

Сенсор должен быть перпендикулярен колесу, а магнит должен ровно «смотреть» на сенсор. Если магнит или сенсор будут отклонены в стороны, то показатели скорости и соответственно километража будут не точные.

Магнит не должен быть слишком близко или слишком далеко от сенсора, в пределах 2-5 мм., но это расстояние тоже следует уточнить в инструкции по эксплуатации.

Если предусмотрен датчик каденса, то устанавливать его необходимо по аналогии со спидометром. Магнит должен крепиться желательно на левый шатун, а сенсор на трубу рамы: либо нижнюю, либо подседельную, в зависимости от модели.

На этом можно считать, что установка велокомпьютера завершена, но необходима еще и правильная его настройка.

Настройка велокомпьютера

Как настроить велокомпьютер подробно описывается в каждой инструкции. Нельзя рассказать про какой-то универсальный способ и порядок его настройки, поскольку практически каждая модель индивидуальна.

Основным показателем, от которого зависит правильная настройка велокомпьютера – это длина окружности колеса. Узнать ее можно из таблицы, приведенной ниже, так же она должна быть и в инструкции к велокомпьютеру.

Следует обратить внимание, что надо учитывать не только диаметр колеса, но и ширину покрышки, которая установлена. Ведь зачастую, от ширины зависит и ее высота. Правда, погрешность все-таки существует.

Зависимость ширины покрышки от ее высоты у некоторых производителей разная. Так, например, покрышки Schwalbe немного больше, чем Continental аналогичного размера. Учесть это в таблице практически невозможно. Не смотря на это, погрешность будет крайне малой.

Те, кому нужны максимально точные показания спидометра, могут измерить длину окружности самостоятельно двумя способами. Первый – измерение с помощью нити. Ее необходимо обернуть вокруг по наружному диаметру, т.е. по протектору.

Второй способ. Необходимо на асфальте и покрышке отметить точку соприкосновения. Затем проехать ровно один оборот, чтобы точка, отмеченная на шине, вновь коснулась асфальта и сделать на нем отметку.

Читайте также  Как настроить задние скорости на велосипеде

Расстояние на асфальте между двумя точками и будет длинной окружности. Считается, что второй способ более точный, поскольку при езде покрышка деформируется.

Во время настройки стандартно потребуется так же установить дату и время. На велокомпьютерах, с функцией подсчета калорий надо будет указать свой вес, рост, возраст и пол. Так же следует не забыть и про выбор единиц измерения.

Правильное крепление и настройка велокомпьютера – залог точности его показаний. В статье был описан общий порядок установки и настройки, который будет меняться в зависимости от конкретной модели.

Чтобы полностью доверять тому, что показывает велокомпьютер необходимо обязательно ознакомиться с инструкцией.

Как правильно установить и настроить велокомпьютер

9 минут Автор: Михаил Скворцов 2386

  • Этапы установки
  • Настройка и основные показатели
  • Работа с неполадками
  • Заключение
  • Комментарии

На рынке доступны несколько типов устройств. Основная классификация компьютеров – по типам подключения к сенсору:

  • Проводные – просты, удобны, дёшевы. Проблемой может стать установка, но и она не особо сложна.
  • Беспроводные – беспроводная связь позволяет устанавливать велокомпьютер где угодно, в том числе выпускать его в виде часов или вовсе приложения для смартфона. Минусом такого типа будет необходимость в отдельном питании на сенсоре.

Далее разделение идёт по функциональным возможностям. Например, кроме спидометра могут появляться модули контроля режима тренировки, запоминания сервисных расстояний, GPS координат. Топовые модели велокомпьютеров уже ближе к КПК и смартфонам, а иногда граница между ними вовсе стирается. Основной выбор по функциональным типам – в стоимости и дизайне устройства.

Этапы установки

Установка крепёжной площадки

Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера – это, в первую очередь, установка крепёжной площадки – небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.

Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках:

  • На выносе руля – особенно востребованное место, если велокомпьютер крупный, с большим экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места – будет легко задеть площадку при переноске или падении, а также на вынос обычно ставится крепление для мобильного телефона или навигатора.
  • На центральной части руля – самое комфортное размещение. Руль ближе к центру обычно не занят, велокомпьютер здесь в безопасности. Его сложно случайно задеть или разбить.
  • На крае грипсы или поверх манеток – два места, которые любят фанаты гаджетов: недалеко от рук, кнопками удобно управлять, не убирая руку, из стандартного положения. Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.

Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.

Установка датчика и магнита

Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора (геркона). Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны.

Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно.

Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса.

Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное – правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.

Размещение провода

Самая трудоёмкая часть – размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.

В первую очередь, следует определить необходимую длину провода: без нагрузки на вилку провести провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. После закрепления контактов (обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны) начать монтаж.

Есть два пути прокладывания провода:

1. По рулевой колонке.

Это удобный для простых велосипедов и лёгкий способ, при котором провод крепится на жгутики, главное – не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике такой способ крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он приводит к повреждению провода из-за перекручивания руля.

2. По тросику тормоза.

Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем.

В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.

Настройка и основные показатели

Длина окружности колеса

Настройка велокомпьютера всегда начинается с ввода длины окружности колеса велосипеда. Именно от корректности этого значения будет зависеть точность измерений и расчётов устройства.

Длину окружности колеса можно измерить с помощью нитки, обернув её вокруг колеса, или портновского метра, но это не самый точный способ, так как при движении камера сжимается, и эффективная длина становится чуть меньше.

Точную длину окружности для конкретного велосипеда и велосипедиста измеряют с полной нагрузкой. Для этого достаточно пометить точку на покрышке, отметить её на полу или асфальте, проехать ровно оборот и измерить расстояние между двумя отмеченными точками.

Для быстрой настройки подходит таблица соответствий размеров колёс и длин окружностей:

Как установить и настроить велокомпьютер на велосипед – этапы установки

  • Велокомпьютер: краткая характеристика
  • Основные этапы установки
  • Установка крепежной площадки
  • Установка магнита
  • Прокладка провода
  • Настройка велосипедного спидометра
  • Длина окружности колеса
  • Основные обозначения
  • Устранение неполадок
  • Спидометр не включается
  • Искажение показателя скорости
  • Заключение

С какой скоростью двигается велосипед? Этот вопрос интересует не только спортсменов, но и простых обывателей. Как правило, производители байков не комплектуют модели спидометрами. Однако на данный момент велосипедисты при желании могут приобрести такое измерительное устройство. К счастью, ассортимент позволяет. Остается лишь разобраться в том, как установить спидометр на велосипед и правильно настроить его. Об этом и пойдет речь сегодня.

Велокомпьютер: краткая характеристика

Велосипедный компьютер – это устройство, которое дает ответы на 3 популярных вопроса:

  1. С какой скоростью я еду?
  2. Какое расстояние я уже проехал?
  3. Сколько времени потрачено на поездку?

Помимо этого, некоторые велокомпьютеры отображают и другие параметры (температура воздуха и атмосферное давление, количество потраченных калорий и т.д.), а продвинутые модели оснащены функцией GPS, что позволяет загружать карты маршрутов.

Велокомпьютеры делятся на две категории:

  1. проводные;
  2. беспроводные.

Разумеется, главное отличие между ними – способ передачи информации. Беспроводные модели передают сигнал посредством радиоканала. Разберемся в том, как правильно установить велокомпьютер на велосипед и настроить спидометр в соответствии с моделью устройства.

Как правило, все необходимое для монтажа идет в комплекте с оборудованием. Это стяжки или резинки, двусторонний скотч, а также подробная инструкция по установке велокомпьютера. Если вы купили б/у спидометр или приобрели устройство в небезызвестном китайском магазине, то пошаговое руководство о том, как поставить спидометр на велосипед, вам точно не помешает. Поэтому мы решили подробно рассказать о том, как установить и настроить проводной велосипедный спидометр. Данное руководство подходит также и для велосипеда sb 318.

Основные этапы установки

В целом, установить велокомпьютер самостоятельно может каждый. Главное – не торопиться, а последовательно выполнять все действия и не спешить. Процесс установки велокомпьютера можно условно разделить на несколько этапов.

Чтобы все сделать правильно, следует подробно описать каждый из вышеуказанных моментов. На самом деле установить электронный спидометр на велосипед не так сложно, как кажется на первый взгляд. Тем более, что в комплекте к прибору прилагается подробная инструкция с картинками. Если же вы являетесь счастливым обладателем велокомпьютера, купленного на Алиэкспресс, то пошаговая инструкция вам будет кстати.

Установка крепежной площадки

Возможные варианты размещения:

  • на выносе;
  • по центру;
  • на грипсах.
Читайте также  Как накачать велосипед ручным насосом

Наиболее распространенное место для крепления – центральная часть рулевого узла. Закреплять велокомпьютер с большим монитором практичней на выносе, но при этом дискомфорт будет ощущаться при переноске велосипеда. На краю грипсы дисплей можно нечаянно зацепить рукой. Но большинство велосипедистов предпочитает именно это место, поскольку так легче управлять прибором и следить за поступающей информацией по ходу движения.

Для надежного крепления используют специальные жгуты, находящиеся в комплекте с устройством. Можно также установить дополнительную резиновую подкладку, предотвращающую скольжение площадки и падение велокомпьютера.

Установка магнита

Это очень важный и ответственный этап, поскольку от правильности выполнения всех действий зависит работоспособность велокомпьютера и достоверность транслируемой им информации. Систему нужно установить на расстоянии около 100 мм от оси колеса. Датчик крепят на вилку как можно ближе к втулке и фиксируют хомутом так, чтобы он был повернут к магниту. Магнит закрепляют на спице. Его следует затягивать до упора, чтобы по ходу движения он не мог сместиться в сторону или оторваться.

Прокладка провода

Не менее ответственный этап, от которого также зависит правильная работа велокомпьютера. Провода необходимо расположить и подключить так, чтобы они не мешали во время движения или ремонта. Они должны лежать достаточно свободно, без изломов и перегибов. Алгоритм прокладки выглядит следующим образом:

  1. Определиться с длиной: расстояние от вилки до основного блока с монитором (без натяжения) + 10% для запаса.
  2. Теперь необходимо завинтить контакты на площадке блока.
  3. Остается лишь проложить провод по рулевой колонке или по тормозному тросику.

Пуская провод по рулевой колонке, следует обязательно делать небольшой напуск в области велосипедной рамы, чтобы шнур не рвался при сильном повороте руля. Крепить провод желательно с помощью жгутов. Прокладка провода по тормозному пути – наиболее предпочитаемый вариант, поскольку в данном случае уже учтены все напуски. Оборачивать провод вокруг троса нежелательно, но некоторые велосипедисты делают это ради эстетичности и надежности. В данном случае закрепить провод можно обычной изолентой.

Настройка велосипедного спидометра

Заключается в введении параметров колеса и настройке времени. Желательно достать все элементы питания, если они были в комплекте (это нужно для того, чтобы сбросить заводские настройки).

Длина окружности колеса

Измерить можно нескольким способами:

  1. Швейной лентой. Прикладываем ее к покрышке и фиксируем значение (в компьютер вносится значение в миллиметрах).
  2. Веревкой. Также прикладываем к покрышке, делаем отметку на веревке и измеряем рулеткой получившееся расстояние.
  3. Отметкой на колесе. Мелом или карандашом делаем насечку и прокатываем колесо на ровной поверхности один раз, после чего замеряем получившееся расстояние.

Есть еще один постой способ: посмотреть маркировку колеса, а затем сравнить показатель с данными таблицы, которую можно найти практически в каждой инструкции к спидометру. Пример такой таблицы для наглядности:

Данный способ измерения имеет свои недостатки: дело в том, что разные производители велосипедных покрышек по-разному определяют ширину шин. Например, 2.1 от Schwalbe немного шире, чем аналогичный размер у Continental. В результате размер окружности будет отличаться, что скажется на достоверности показаний спидометра.

Вводя полученные размеры, будьте готовы к тому, что измерительный прибор будет немного врать. Есть один фактор, благодаря которому возможна погрешность в измерениях. Когда вы меряете длину окружности колеса швейной лентой или веревкой, то не учитываете, что при езде покрышка будет немного прогибаться под весом велосипедиста. А это – несколько миллиметров, которые искажают результат.

Оптимальный способ измерения окружности колеса: начертить мелом тонкую линию поперек покрышки, сесть на велосипед и проехать несколько метров по сухому асфальту. На дороге останутся четкие следы от мела, а расстояние между ними и будет самой точной длиной окружности.

Основные обозначения

Любая модель велокомпьютера отличается количеством функций. Тем не менее, основные параметры выделить можно. Чтобы не запутаться в обозначениях, приводим список наиболее распространенных из них и рассказываем, что они значат:

  • SPD или SPEED – скорость велосипедиста в текущий момент.
  • AVG или AVS – средняя скорость движения.
  • TM или TIME – общая продолжительность движения.
  • DST – дистанция (общее расстояние после сброса).
  • ODO – общая дистанция или пробег.

На экране также может отображаться атмосферное давление, температура воздуха, количество потраченных килокалорий (нужно вводить вес велосипедиста), а также карты, навигация и другие параметры, в зависимости от конкретной модели спидометра.

Некоторые велокомпьютеры оснащены достаточно полезной функцией: они оповещают сигналом о необходимости проведения технического обслуживания. Пользователь сам может задать значение, введя необходимый километраж для срабатывания сигнала.

Устранение неполадок

Казалось бы, вы правильно установили и надежно закрепили велокомпьютер, аккуратно провели провода и закрепили датчики, ввели основные показатели, но что-то идет не так: устройство работает некорректно.

К наиболее распространенным неполадкам относятся расхождения в показаниях велокомпьютера и собственных подсчетах. Возможная причина – смещение магнита. Чтобы исключить этот фактор, нужно приподнять переднее колесо и провести магнитом вблизи датчика, параллельно наблюдая за тем, что происходит на экране компьютера. Если данные отображаются некорректно, следует исправить положение магнита.

Спидометр не включается

Необходимо проверить батарейки и только потом провести более глубокую диагностику. Проблема в том, что большинство моделей велокомпьютеров сбрасывают все настройки при истощении элементов питания. В этом случае придется вводить все данные заново.

Если причина, на ваш взгляд, явно не в батарейках, следует отдать велокомпьютер в мастерскую по гарантии.

Искажение показателя скорости

В определенный момент велосипедист может заметить странное поведение велокомпьютера: скорость на ровном участке дороге может подпрыгнуть до 90 км/час или упасть до нуля при приличном разгоне. Возможно, причина кроется в севших батарейках. Но не лишним будет убедиться, что расстояние между магнитом и датчиком не изменилось (это может происходить после езды по снегу, грязи, высокой траве и т.д.).

Заключение

Велокомпьютер – полезное устройство. Установить и настроить его не так сложно, если ответственно подойти к выполнению каждого этапа, а изучать его показатели весьма интересно. Измерительное устройство позволяет получать важную информацию во время движения, поэтому имеет смысл приобретать по-настоящему качественную и многофункциональную модель велокомпьютера. Кстати, некоторые велосипедисты отмечают, что установить механический спидометр гораздо тяжелее, чем современные электронные модели.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Механический или электронный спидометр для велосипеда: выбор и настройка

Спидометр для велосипеда – это прибор, который отображает скорость его движения. В зависимости от того, какая модель используется, можно отслеживать некоторые другие дополнительные показатели. В статье рассмотрим два основных вида спидометра и разберем их функционал.

Механический спидометр

Конструкция механического спидометра является очень простой и состоит из приводного колесика, показывающего устройства и троса. В большинстве случаев тони устанавливаются именно на шоссейные модели. Не рекомендуется использовать их на маунтинбайках, потому что из-за загрязнения такие велоспидометры быстро выйдут из строя.

Принцип действия

Принцип действия заключается в том, что механизм в блоке преобразует передаваемое от привода движение колеса в отклонение стрелки.

Как установить и настроить механический велосипедный спидометр

Приводное колесико устанавливается на ось колеса. Оно должно быть как можно ближе к основанию втулки, но не вплотную, в противном случае показатели скорости будут неверными, а при вращении колесо будет притормаживать.

Трос соединяет приводное колесико и блок на руле. Имеет строго фиксированную длину, что не позволяет устанавливать его на велосипеды с диаметром колес большим, чем заявлено в инструкции по эксплуатации.
Показывающее устройство крепится на руль при помощи хомутов. Этот блок имеет шкалу скорости (не более 60 км/ч) и тахометр, показывающий количество оборотов.

Настройка данного вида спидометра не нужна.

Плюсы и минусы

  • Нет необходимости устанавливать батарейки;
  • Плавное отображение скорости;
  • Не нужно бояться электромагнитных помех;
  • Более демократичная цена по сравнению с электронными аналогами.
  • Механические велоспидометры калибруется под определенный размер колеса, что исключает возможность поставить его на колеса большего размера из-за строго определенной длины троса;
  • Крепеж троса нужно делать аккуратно, при этом избегать изгибов и образования петель. В противном случае значения скорость будут искажены, и при этом изменится полезная длина троса;
  • Основной механизм необходимо периодически смазывать;
  • Езда на пересеченной местности будет затруднительной из-за набивания грязи и пыли под приводное колесико;
  • Если у велосипеда деформирован или погнут обод, нет смысла устанавливать приводное колесико – работать оно не будет;
  • Не сохраняется информация о значениях скорости.

Уход за механическим спидометром

Уход за ними не требует особых усилий. Необходимо лишь периодически очищать пространство от загрязнений под приводным колесиком во избежание неточностей в измерениях и поломки.

Сколько стоит?

Цена моделей составляет около 300-500 рублей.

Читайте также  Как настроить амортизаторы на велосипеде

Электронный спидометр

Электро спидометры в настоящее время пользуются большей популярностью, чем механические, по причине наличия большого количества дополнительных функций, поэтому их называют велокомпьютерами. При этом даже бюджетные электронные варианты способны отображать не только скорость (максимальную, среднюю, текущую), но еще и дистанцию, время в пути, общий пробег и другие показатели. Более дорогие девайсы на борту имеют еще больше информационных функций и настроек.

Электронные спидометры бывают как проводные, так и беспроводные (велокомпьютеры). Как правило, последние представляют собой наиболее передовые модели, несущие на борту обширный набор функций, подходящий для профессиональных занятий велоспортом. Но велокомпьютеры при этом имеют высокую стоимость и будут доступны далеко не всем.

Конструкция состоит из блока — конструкции для определения количества оборотов колеса, а также датчика, если в устройстве предусмотрена функция расчета каденса.

Принцип действия

Принцип действия электронных моделей заключается в подсчете количества сигналов, поступающих от датчика, за фиксированный временной промежуток. Далее полученная информация обрабатывается микроконтроллером и отображается на дисплее.

Как установить и настроить электронный велосипедный спидометр

Блок устанавливается на платформу, которая крепится на руль или вынос велосипеда. При необходимости блок можно вынимать. Батарейка используется в качестве источника питания.

Конструкция, определяющая количество оборотов колеса, представляет собой геркон (датчик) и магнит, устанавливаемый на спицу переднего колеса. Геркон крепится на вилку с внутренней стороны, к нему подсоединен провод, передающий данные в «мозг» спидометра. Подсчет оборотов происходит в тот момент, когда магнит на спице совершает полный оборот колеса. Если настройка сделана верно, считывание будет происходить корректно. При этом, фиксируя магнит на спице, не стоит слишком сильно затягивать винт во избежание поломки корпуса. Между магнитом и датчиком в зоне срабатывания зазор не должен составлять выше 2-3 мм.

Если велокомпьютер поддерживает функцию измерения каденса, то датчик, необходимый для этого, должен устанавливаться на нижнее перо рамы, а магнит для подсчета оборотов на шатун. При наличии такой функции на информационном блоке можно увидеть частоту вращения педалей.

Крепление датчика каденса и геркона следует производить на определенном расстоянии, указанном в инструкции к устройству. После того, как установка закончена, нужно прокрутить колесо, на дисплей будут выводиться данные. Если они не отображаются, это свидетельствует о неправильной настройке: либо между датчиками слишком больше расстояние, либо батарейка подлежит замене.

Плюсы и минусы

  • Демократичная стоимость у бюджетных моделей;
  • Отображение значений с точностью до десятых долей;
  • Нет необходимости в смазывании;
  • Сохранение данных в памяти;
  • Хорошо подходят для новичков;
  • Расширенный набор функций по сравнению с механическими (при этом у велокомпьютеров функционал более обширен, чем у обычных электронных).
  • Батарейки в данном виде необходимо время от времени менять, так как нормальная работа зависит напрямую от состояния батарейки;
  • Восприимчивость к электромагнитным помехам, например, от работы телефона, линии электропередач или от работы катушки зажигания;
  • Иногда показания на дисплее отображаются с задержкой;
  • Провода могут переламываться на месте сгиба или обрываться;
  • Некоторые модели могут не иметь подсветки, которая будет актуальна при использовании в темное время суток.

Электронные спидометры и велокомпьютеры не требуют ухода, в отличие от механических.

Сколько стоит?

В зависимости от того, какие функции будут присутствовать в электронном спидометре, стоимость будет составлять от 500-600 рублей (за самые простые бюджетные варианты) до нескольких десятков тысяч рублей за самые передовые и функциональные экземпляры.

Многие велосипедисты при выборе спидометра для своего велосипеда не особо задумываются, насколько он им необходим, и пытаются сэкономить. В итоге это приводит к тому, что они покупают либо некачественную, либо малофункциональную модель, которой они в итоге не пользуются. Также некоторые велосипедисты перестают пользоваться ими после неправильной настройки и нежелания это исправить.

Перед покупкой спидометра нужно отчетливо понимать, какой функционал необходим. От него и нужно отталкиваться, выбирая между множеством моделей, находящимися в продаже. При этом следует учитывать, что если занятие велоспортом не является профессиональным, скорее всего, покупка дорогостоящего велокомпьютера будет неоправданной тратой денежных средств, а большая часть функционала останется вне использования. Если велосипед используется любителем для обычного повседневного катания, то будет более чем достаточно приобрести бюджетную или среднюю по цене модель, который удовлетворит потребности обычного пользователя, без переплат и ненужных “наворотов”

Установка велокомпьютера на велосипед + настройка [2019]

Велокомпьютер – это специальное устройство для велосипедов, позволяющее узнать показатели скорости движения велосипеда, состояние водителя, местонахождение и многое другое. Сам прибор изобрели давно – первая версия вышла в свет ещё в 1895 году, хотя она была полностью механической. Со временем велокомпьютер совершенствовался и становился лучше и функциональней. Сейчас он набрал большую популярность, в связи с чем, все больше людей интересуется, как установить его и настроить.

Установка велокомпьютера на велосипед

Прежде чем начинать самостоятельную установку, нужно предварительно ознакомиться со всеми этапами монтажа. Так как если нарушить порядок монтажа, то измерения могут оказаться неточными. Монтаж осуществляется в три этапа:

  • монтаж крепежа для компьютера;
  • установка датчика и магнита;
  • крепление провода.

Постарайтесь четко следовать инструкциям, чтобы не повредить прибор.

Монтаж крепежа для компьютера

В 90% случаев микрокомпьютеры для велосипедов съемные. Лучше всего размещать этот гаджет в правой части руля, если вы правша. Соответственно, если вы владеете левой рукой лучше – то на левую часть.

Можно установить микрокомпьютер в другое место. Например, в центр или на выносе руля. Однако у таких мест есть существенный недостаток – во время движения взаимодействовать с прибором будет непросто.

Сама площадка для установки должна быть ровной и соответствовать размеру велокомпьютера. Можно использовать самую простую резиновую подложку под прибор. Благодаря ей он не будет скользить, а сама поверхность станет более ровной. Для крепления крепежа лучше использовать одноразовые жгуты.

Установка датчика и магнита

Магнит и датчик, который по-другому иногда называют геркон, являются одними из самых важных элементов компьютера. Вообще, геркон – это сенсор, который позволяет менять состояние электрической цепи. В инструкции, прилагаемой к прибору, он еще часто называется герметичный контакт.

Так как магнит и геркон обеспечивают правильность работы микрокомпьютера, то в процессе монтажа важно как можно точнее присоединить их. Эти детали крепятся только перпендикулярно к колесу. Устанавливать их лучше на расстоянии 9-12 см от колеса. Если прикрепить их на другом расстоянии, то они сломаются из-за центробежной силы.

Датчик крепиться при помощи жгутов и одного хомута. Монтировать его нужно на амортизационную вилку таким образом, чтобы геркон не мешал тормозам. Магнит крепится на спицы колеса. Постарайтесь установить датчик и магнит как можно ближе к друг другу.

Монтаж провода

Сложнее всего соединить компьютер с датчиком и магнитом при помощи провода. Провести его нужно так, чтобы он не мешал другим деталям. Сначала лучше замерить необходимую длину, учитывая погрешность в 5-6 см. Важно, чтобы после монтажа провод не был натянут, но при этом не болтался. Монтаж можно проводить только после закрепления контактов. Прокладывать шнур лучше одним из двух способов:

  • через рулевую колонку;
  • по тормозному тросу.

Проводить через рулевую колонку лучше, если велосипед стандартного типа. В этом случае шнур закрепляется жгутом. Однако в таком положении нельзя перекручивать руль, иначе провод сломается.

Если вы решили прикрепить провод к тормозному тросу, то лучше делать это при помощи черной изоленты, соединяя как можно плотнее с рамой велосипеда. Преимущество такого способа заключается в том, что провод не будет видно, и случайно задеть его не получится.

Настройка велокомпьютера

После монтажа всех компонентов обязательно нужно провести настройку параметров. Для этого достаточно включить микрокомпьютер и ввести некоторые параметры велосипеда. Одним из основных является длина окружности колеса. Чтобы не считать этот показатель, можно воспользоваться таблицей ниже.

Также рекомендуется настроить время. Сделать это можно в настройках прибора. Активация счетчика калорий происходит после ввода веса и роста водителя. Обратите внимание, что в большинстве случаев прибор считает вес в фунтах, а не килограммах.

Автор, специалист в сфере IT и новых технологий.

Получил высшее образование по специальности Фундаментальная информатика и информационные технологии в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова. После этого стал экспертом в известном интернет-издании. Спустя время, решил попробовать писать статьи самостоятельно. Ведет популярный блог на Ютубе и делится интересной информацией из мира технологий.