Как накачать колесо велосипеда

Найди свой спорт

Многие велосипедисты не часто задумываются о том, как правильно накачивать колеса и какое давление в шинах велосипеда нужно поддерживать. Следить за техническим состоянием двухколесного друга достаточно рутинное занятие, поэтому проверка давления в велосипедных шинах зачастую осуществляется визуально, в лучшем случае – на ощупь.

Что необходимо знать про колеса велосипеда

Для того чтобы точно измерить, достаточно ли накачаны колеса, необходимо иметь при себе манометр, специальный прибор для измерения количества атмосфер в шинах. Однако величина оптимального давления может варьироваться, в зависимости от типа шин, и их производителя.

Велосипедная шина состоит из камеры и покрышки. За предельные значения давления отвечает покрышка. Независимо от камеры, оптимальное давление, которое необходимо поддерживать в шинах зависит от значений указанных на шине.

Регулярная проверка давления в колесах велосипеда, и его поддержание в допустимых пределах положительно скажется на сроке службы шин, и будет способствовать наиболее комфортной езде, затрачивая при этом наименьшие усилия для поддержания и развития скорости.

Каким давлением необходимо накачивать колеса велосипеда

На всех современных покрышках указывается максимально и минимально допустимое значение давления. Единицы измерения используются две – атмосферное давление, измеряется в Бар (BAR) и фунт-сила на квадратный дюйм (PSI). Манометры обычно показывают давление в Барах, если на шинах указано давление только в фунт-силе, можно перевести их в Бары – 1 Bar ≈ 15 PSI.

Допустимый диапазон давления в шинах велосипеда обычно находится в пределах пары атмосфер. Этот запас позволяет варьировать давление, в зависимости от поверхности, по которой вы планируете кататься и вашего веса.

В случае езды по ровному, приличному асфальту, либо по другим твердым покрытиям, следует поддерживать давление, на уровне близком к верхней допустимой границе. Если, во время езды на велосипеде, обратить внимание на заднее колесо, можно заметить, что шина проминается под вашим весом, за счет чего поверхность контакта с асфальтом увеличивается, трение увеличивается, и для создания движущей силы придется прикладывать заметно больше усилий.

Однако, чем хуже поверхность, тем менее комфортной будет езда на плохих поверхностях. Плотность колес не позволит амортизировать неровности, поэтому каждая кочка будет отдаваться в пятой точке, и перегружать все системы велосипеда. По этой причине к езде по грунтовым поверхностям, или плохому асфальту, давление лучше понижать, и поддерживать в районе нижних допустимых границ. Такое давление также позволит добиться лучшего сцепления с дорогой. На плохих поверхностях, это хоть и создаст дополнительное трение, потребовав от велосипедиста больших усилий, однако, это позволит сохранять управляемость велосипеда, в случае экстремальных ситуаций.

Для новичка, который не знает особенностей местных рельефов, всё вышеописанное можно принять к сведению и воспользоваться универсальной таблицей. Накачивать нужно до количества атмосфер соответствующих вашему весу, и вы уже сможете уверенно чувствовать себя на дороге.

Вес, кг Давление, атм. Давление, psi
50 2,8 40,6
65 3,1 45
80 3,4 49,3
90 3,6 52,2
105 3,9 56,5
115 4,1 59,5

Как узнать давление в колесах велосипеда

Наилучший способ узнать какое давление в колесах – это воспользоваться манометром. При этом наиболее удобно будет обзавестись насосом, со встроенным в него манометром. С таким насосом необходимое давление можно установить с первого раза. Имея при себе такой насос, можно по ходу маршрута, в зависимости от поверхности оперативно изменять давление, наиболее благоприятное для ее прохождения.

Как накачать колесо велосипедным насосом

Привет! Меня зовут Дарина, я иллюстратор и графический дизайнер, недавно увлекалась передвижением по городу на велосипеде и сейчас пишу о своем опыте в It’s my!bike.

Когда мне было 10 лет я ездила на велосипеде на даче – это был мой единственный и любимый транспорт, чтобы пролететь через поля и добраться до друзей, умчаться из страшного заброшенного дома или быстро проехать под охи совы в темноте домой. Наверное, как и у многих.

После этого целых 12 лет я почти не пользовалась велосипедом (но в тайне мечтала – с плетеной корзинкой и в юбке ездить на рынок и на работу) – в центре мне было страшно ехать рядом с машинами, а по тротуарам невыносимо медленно. Все изменилось, когда я влюбилась, и мой друг, а теперь и муж, подарил мне голубой шоссейник и первую неделю сопровождал меня по всем моим маршрутам – утром на работу, вечером на сальсу, по выходным исследовать рынки и велодорожки, потому что одной мне было так страшно ехать рядом с гудящими машинами! Когда я привыкла и почувствовала себя полноправно на дороге, так же как и водитель автомобиля, то поняла, что нет транспорта лучше, и теперь рассказываю о том как меняется жизнь, когда ездишь на велосипеде (на обед с работы уехать в ближайший парк, обогнать пробку, получить осанку Павловой, улучшить концентрацию внимания). Кроме того, меня так впечатлил Копенгаген, в котором велосипедов больше, чем голубей, что я хотела бы, чтобы в России было так же. Каждый день выбираю велосипед и рассказываю почему.


Когда езжу на своем велосипеде, у меня редко бывает, что колеса спущены и нужно их подкачать: каждое утро выхожу с насосом во двор, где живет мой велосипед и проверяю упругость колес. Проверяю их бесхитростно – ощупываю покрышку по всей окружности и если где-то она прогибается, то нужно ее привести в тонус.

Накачать колесо ручным насосом несложно, а даже озорно – сразу вспоминаешь как на даче перед тем, чтобы укатить на весь день быстро-быстро подкачиваешь свой велосипед и пулей на нем вылетаешь из двора.

Прокручиваю колесо, чтобы ниппель (тот самый отросточек на колесе) оказался сбоку. Почти у всех современных насосов есть два отверстия – побольше и поменьше для двух видов ниппелей, думаю, вы увидите какое вам подходит.

Я откручиваю крышку ниппеля, надеваю на него насос, опускаю рычажок насоса вниз и наполняю шину воздухом (почти утренняя зарядка получается, особенно если качать не только руками, но всем весом тела). Теперь отщелкиваем рычажок обратно, снимаем насос и закручиваем крышечку на ниппеле. Наконец-то можно мчаться по делам.

Я стараюсь поймать баланс в этом деле – если не докачаю, то ехать тяжело, и я сержусь, что колесо почти волочится по асфальту, приходится прикладывать много сил, а колесо протирается. Если перекачаешь – то от попавшегося стекла или при запрыгивании на поребрик может лопнуть шина. Идеального рецепта, как в счастье, с накачиванием колес нет, но сбоку на колесах написан максимум до которого можно качать шины. У большинства насосов есть манометр и лучше выбирать насос с ним, ведь там будет точно видно насколько еще нужно будет подкачать колесо для легкой поездки.

Читайте также  Спицы для колеса велосипеда

Насосы с манометром есть на сайте It’s my!bike

Если вы не возите насос с собой как я, а колесо спустилось, то всегда можно спросить насос у проезжающего велосипедиста, все-таки, вело любительское комьюнити одно из самых дружелюбных в мире или обратиться в автомастеркую, где вам накачают спустившееся колесо. Еще интереснее зайти в веломастерскую/веломагазин, например, в it’s my!bike, если вы приехали в Бертгольд на велосипеде в Петербурге или на качели у Маяковской в Москве. Легкой дороги и крепких колес!

Мужской совет

Житейский сайт с решением проблем.

Как правильно накачать колеса велосипеда ручным насосом?

Приветствую всех на моем блоге! Сегодня поговорим как правильно накачать колеса ручным насосом без манометра. От того как накачаете колеса, такая будет и езда на велосипеде.

Как правильно накачать колеса велосипеда ручным насосом?

الحمد لله. Велосипеду уже почти 7 лет. На родных китайских покрышках катался почти 7 лет. Пришлось их заменить, из-за того что они сильно износились и местами порезались об битые стекла лежащие на дорогах города.

А так между покрышкой и камерой поставил еще и нейлоновую прокладку, чтобы предохраняла от порезов (всем советую). А так за велогоночный сезон аж 2 раза были проколы колес.

Как правильно накачивать колеса?

  1. Если Вы накачаете колеса слабо, то будете ехать с прикладыванием больших усилий и езду на велике трудно будет назвать удовольствием. А также при наезде на бордюр возможно еще получите и восьмерку колеса, которую будет трудновато исправить. Перед зимним периодом, когда на уже дорогах лед и скользко, давление можно чуть спустить, для большего сцепления колес с дорожным покрытием.
  2. Если Вы колеса своего железного коня накачаете сильно, то возможно будет больший риск проколов камеры и износа покрышек.

Поэтому необходимо соблюсти золотую середину! Не сильно и не слабо!

Так вот накачивая колеса ручным насосом (без манометра), давление необходимо проверять большим пальцем руки. При этом палец примерно углубляется на 5 — 7 мм. Совет даю по своему опыту.

А так на покрышках при внимательном осмотре можно увидеть максимальное давление в колесах велосипеда (на старых китайских покрышках значение было в кПа (в килопаскалях)). На моих новых российских покрышках значение было — 0,39 МПа (мегапаскалях).

Рад был Вам помочь. Успехов Вам в благом!

Похожие статьи:

  1. Какой горный велосипед лучше выбрать?
  2. Соединить слив для раковины
  3. Не работает инфракрасный термометр
  4. Как обманывают одностраничные сайты?

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

(116) Вот сказал Аллах: «О Иса [Иисус], сын Марьям [Марии]! Говорил ли ты людям: “Примите меня и мою мать двумя богами наряду с Аллахом”?» Он сказал: «Пречист Ты! Как я мог сказать то, на что я не имею права? Если бы я сказал такое, Ты знал бы об этом. Ты знаешь то, что у меня в душе, а я не знаю того, что у Тебя. Воистину, Ты — Ведающий сокровенное.

(117) Я не говорил им ничего, кроме того, что Ты мне велел: “Поклоняйтесь Аллаху, моему Господу и вашему Господу”. Я был свидетелем о них, пока находился среди них. Когда же Ты упокоил меня, Ты наблюдал за ними. Воистину, Ты — Свидетель всякой вещи.

Коран от Всевышнего Господа Аллаха. سورة المائدة
(Сура Аль Маида 116, 117аят)

«Кирогаз» или как накачать бескамерную покрышку велосипеда в полевых условиях.

Велосипедисты, которые пользуются бескамерными покрышками, очень хорошо знают, какой геморрой усадить бескамерную покрышку на обод, тем более где нибудь в поле или на сборах в Турции, вдали от цивилизации.
В идеале нужен компрессор с ресивером, который может дать хороший напор воздуха, либо хороший напольный насос. Но и с насосом тоже бывают пляски с бубном, если боковина покрышки не плотно прилегает к ободу. В такой ситуации меня спасал гель для бритья. Гель я обильно наваливал в щель между ободом и покрышкой, и после этого получалось накачать покрышку напольным насосом. Но это на мой взгляд не совсем правильное решение ибо:

Во первых: нужен гель + напольный насос

Во вторых: гель стоит денег, а расход его не маленький

В третьих: в бескамерку я заливаю герметик и не известно, сколько геля окажется внутри покрышки и к чему приведет смешивание геля и герметика. Быть может вот эта какаха в колесе — следствие смешивания герметика и геля для бритья?

А если после накачивания покрышки в ней окажется дыра и ее не сможет заделать герметик? Придется опять снимать покрышку заклеивать дырку, опять наваливать гель, накачивать. В общем в домашних условиях для меня это было не очень комфортное занятие, хотя я и люблю возиться с велосипедом.

Решение родилось спонтанно. Мне позвонил мой друг, Дмитрий и рассказал, что в качестве ресивера можно использовать двух литровую бутылку от газированной воды, она с легкостью держит до 7 Атмосфер и нужно было придумать устройство, что-бы можно было накачивать ее насосом, а потом, накачивать покрышку воздухом из нее.
Совместными усилиями родилась схема, а затем она была реализована в жизнь. Лично я немного сомневался в ее работоспособности, но она заработала!
Сколхозил ее Диман быстро, но вышло немного коряво. Первый блин так сказать комом … Глядя на конструкцию, в голове почему то возникла ассоциация —

КИРОГАЗ

Затем Диман модифицировал девайс и на свет появился

КИРОГАЗ версии 2

Испытав на своих колесах и удостоверившись что девайс то годный, я решил немного усовершенствовать его, и вот что у меня получилось —

КИРОГАЗ версии 3

Воздуха, который накачивается в двухлитровую бутылку насосом до давления 4 атмосферы, хватает что-бы поставить на обод покрышку как 26 так и 29 дюймового колеса.

Фишка в конструкции в том, что на сборы например в Турцию или на гонку, где возможно придется менять покрышки, с собой не надо брать большой ресивер (чемодан или багажник итак забит барахлом под завязку). С собой нужно взять всего лишь малогабаритную конструкцию, весом 108 грамм.

и при возникновении необходимости, можно накачать бескамерное колесо с сорванной покрышкой практически хоть в поле. Для этого надо найти или купить бутылку с водой или кокаколой, объемом 1,5-2 литра, которые продаются везде, в любом магазине. Накачивать бутылку можно хоть маленьким вело насосом, хоть автомобильным насосом который есть практически у любого автовладельца.

Для записи видео, в качестве ресивера использовалась бутылка от минералки объемом 1 литр с давлением 7,5 Атмосфер. Края покрышки смочены водой. Покрышка Rocket Ron 26″ 2,1.


—>
Оптимальный объем бутылки 1,5 — 2 литра, давление 4,5 — 5 Атмосфер.

  • Twitter
  • Digg
  • Facebook
  • Delicious
  • StumbleUpon

Эта запись написана автором Александр, 08.06.2015 в 17:07, и размещена в категории Велосипедное, Новости. Следите за ответами на эту запись с помощью RSS 2.0. Вы можете написать комментарий или разместить обратную ссылку на своем сайте.

Читайте также  Правила перевозки пассажиров на велосипедах и мотоциклах

Подтверждение

у вас в колесе поселился маленький гномик, который питается воздухом. причина в нём.

вы серьёзно? чудес не бывает. сдувается — значит дырявое! достаёте и проверяете. разбортовываете, топите его в ванной, накачиваете и смотрите откуда идёт воздух.

1) вторую камеру поставили бракованную.
2) у вас проволока из шины вылезла вовнутрь и проколола новую камеру

обычно такие проблемы бывают если в покрышке есть что-то протыкающее камеру — или кусок корда (как сказали комментом выше) или же в покрышке осталось то, что убило первую камеру, напр. осколок стекла.

Снимайте колесо, накачивайте его и в наполненной водой ванной или широком тазу проверяйте не травит ли где воздух.

версия про насос повеселила.

По порядку:
Причины могут быть две:
1) плохой золотник(клапан накачки)
2) дыра в резине.

Для начала проверьте хорошо ли вкручен холотник. Для этого бывают специальные колпачки с вилочкой на обратном конце. При отсутствии ключа-колпачка и при присутствии знающих рук ключ можно заменить кончиком тонкого ножа или часовой отверткой.

Если проблема в резине, то
1) брак камеры
2) ваше везение во встрече шпионов
3) торчащий корд
4) торчащая спица
5) кусочек стекла внутри покрышки, который катаясь колет камеру. Как правило постепенно и в нескольких местах.
6) камера была повреждена при установке покрышуи.

Как снять покрышку:
Спускаем весь воздух из камеры под ноль. Поворачиваем колесо юоком к себе и сжимаем покрыщку так, чтобы все пальцы рук давили на резину с дальней от вас. Стороны. Край покрышки отходит от обода. В образовавшуюся щель вводят одну или две монтажки, которые можно заменить округлой ручкой маленького ключа.

Двигая их по кругу снимаете один борт. Извлекаете камеру. А потом сдергиваете второй борт. Внимательно осматриваете покрышку изнутри. Потом осторожно прощюпываете пальцем. Осматриваете и прощупываете обод. Спицы должны быть закрыты резиновой лентой. Если все в порядке то накачиваем камеру и погружаем ее в воду. Отмечаем места выхода пузырей и обводим их шариковой ручкой. Просушиваем камеру. Покупаем заплатки(велоаптечку)/ нарезаем из старых камер и резиновый клей. Зачищаем с большим запасом место отмеченное шариковой ручкой. Делается это так: берем крупный напильник или крупную нождачку и с силой царапаем резину. Место зачистки должно превышать размер заплатки где то на сантиметр. Зачищаем заплатку если она самопальная. Заплатка должна быть не очень маленькой. Лучше чтоб не меньше половины спичечного коробка.. заплатку не зачищаем только в случае если купили вариант, наклеенный на фольгу или полиэтелен. Укладываем камеру и зачищенную заплатку(кроме случая когда она на полиэтилене) на газетку на стол. Обезжиривааем ваткой с бензином(можно для зажигалок), растворителем или еще чем. Нельз я обезжиривать соляркой, киросином, уайтспиритом и жидкостью для снятия лака. Можно жидкостью для разбавления замазки. Трем до тех пор пока не перестанет на ватке оставаться чернота. Просушиваем. Мажем клеем зачищенные поверхности и сушим их 25 минут. Затем еще раз мажем клеем и через 2 минуты склееваем, сильно нажав. Ждем сутки и монтируем. Если заплатки пафосные, то мажем только камеру. После второй сушки берем заплатку, отрываем от нижней стороны фольгу. Заплатка остается висеть обратной стороной на пленке. Ни в коем случае не касаемся нижней поверхности заплатки. Накладываем ее и сильно прижимаем. Полиэтилен удаляем через сутки. Ставим и едем.

Монтаж покрышки на обод:

На боковине резины какправило обозначчено направление вращения стрелочкой.

Монтируем СТРОГО согласно направлению вращения. Один борт наденется без вопросов. Потом устанавливают камеру, начиная с соска. Камеру в покрышку заправляют ровно, без перекрутов и переломов. Далее руками накидывают второй борт. Как правило проблема начинается под конец, когда не надетыми остаются сантиметров 20 борта. Разворачиваем колесо к себе, упираем его нижней, одето, стороной в обувь. Ненадетая часть вверху и обращена к нам. Обхватываем резину пальцами и большими пальцами сажаем на место, начиная с краев. Аккуратно накачиваем, ставим и едем!

Вся процедура заклейки при определенном навыке занимает минут 40 на 4 камеры. Каждый раз покупать новую.дороговато.

Чудес не бывает, что-то прокалывает камеру.
вариант 1 (по личному опыту) — проблема в покрышке (стекло, проволока, корд..) — снимаете покрышку/выворачиваете/подставляете под яркий источник света и изучаете всю внутреннюю поверхность.. можно наощупь, только осторожно. Или банально покупаете и ставите новую покрышку+новую камеру и смотрите, что получится.
Я, пока не нашла мааасенький (!) осколочек, угробила две камеры.

вариант 2 (было такое у знакомых) — проблема в ободе (скол/заусеница/и т.п.). Аналогично — снимаете/изучаете/ прощупываете..

lexiff,
версия про насос повеселила.

Вам весело, а между прочим отец сегодня приехал и сказал, что мы не тем насосом качали, у нас их два, один нормальный, второй косячный.